День матери конспект занятия в подготовительной группе. «Подарок ко Дню матери»: занятие в подготовительной группе. Конспект открытого занятия ко "Дню Матери" в подготовительной группе

Программное содержание:

познакомить детей с новым общественным праздником «День матери»;

развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту; умение рассматривать произведения художников.

познакомить детей с художниками разных эпох, а также с современными художниками Кубани.

воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;

учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;

Предварительная работа:

рассматривание картин разных художников на тему материнства;

чтение художественной литературы;

заучивание стихотворений и пословиц о маме;

предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде;

обучение составлению рассказа из собственного опыта.

Материалы и оборудование: репродукции используемых картин; всё необходимое для изготовления аппликации.

Ход занятия:

В нашей стране в конце ноября отмечается общественный праздник «День Матери». Поэтому тема телепередачи очень важна. Дети, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? (ответ детей). Самое лучшее слово на свете «МАМА». Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов: «мами», «мутти». Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. А как ласково можно назвать маму по-русски? (Ответы детей: мамуля, мамочка, мамуличка).

А теперь давайте скажем чудесные слова о маме, каждый по слову.

Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная.

Я хочу побеседовать с вами о маме, чтобы вы еще внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы еще больше любили их. И чтобы мальчики поняли, что девочки когда-то тоже станут мамами и их нужно уже сейчас беречь и уважать. Хочу познакомить вас с несколькими картинами художников о мамах. Во все времена, во всех видах искусства образу матери отводилось особое место, и мы с вами будем рассматривать репродукции картин, посвященных теме нашего занятия.

1. Давайте подойдем к репродукции картины Алексея Гавриловича Венецианова «На пашне. Весна». Художник написал эту картину два века назад в нашей Тверской губернии, под Вышним Волочком. В то далекое время женщина выполняла тяжелую работу, она была занята в поле, а детских садов тогда не было, и она вынуждена была брать ребенка с собой в поле. Ребёнок терпеливо ждёт, когда мама закончит работу и подойдёт к нему. Ему тяжело так долго ждать маму. И вот он видит, что мама приближается. Мальчик очень рад!

2. Предлагаю рассмотреть следующую репродукцию картины. Перед вами «Мадонна Литта» великого итальянского художника Леонардо да Винчи. Вглядитесь в лицо матери. Обратите внимание на руки женщины. Может быть, эта мама поет своему ребенку такую же колыбельную, какую ваши мамы пели вам, когда вы были маленькими.

3. И ещё одна картина о маме: Геннадий Квашура «Казачка». Это современный кубанский художник. Он пишет картины о казаках, их жизни. Тему материнства, любви к маме он тоже не обошёл. На картине изображена казачка, идущая с поля с ребёнком. Мальчик был с ней на работе. Они оба устали, мальчик прижался к маме - без неё так скучно сидеть в тени и ждать когда мама закончит, и они вместе пойдут домой.

Мы посмотрели лишь несколько картин о маме. Их очень много. Почти каждый художник обращается к этой теме. Потому, что у художников, как и у любого другого человека, есть мама. Любовь мамы согревает и помогает всю жизнь. Недаром говорят: пока у тебя есть мама, ты ещё ребёнок. Про маму есть много высказываний у разных знаменитых людей. Про маму есть и много пословиц. Давайте вспомним пословицы о маме.

Дети рассказывают пословицы:

При солнышке тепло, при матушке добро.

Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

Птица рада весне, а младенец матери.

Материнская ласка не знает конца.

Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

Молодцы, дети, много пословиц про маму знаете. А сейчас я предлагаю рассказать вам о своих мамах: о том, какие они, как их зовут, где они работают, что вы любите делать вместе. (Заслушиваются три-четыре рассказа.)

Какие вы молодцы. И какие чудесные у вас мамы! Вам нужно чаще радовать своих мам вниманием, заботой, подарками, которые вы можете сделать своими руками. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот пасмурный осенний день? (Дети высказывают свои предположения).

Предлагаю вам сделать открытки с цветами для наших мам (Дети проходят к столам, где приготовлено всё для изготовления открыток с аппликацией.)

Работа детей выставляются в группе, вечером поуходу домой, дарятся мамам.

Шефер Анна

Тема : Мама.

Цели : познакомить детей с новым общественным праздником «День матери » ; развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту; умение рассматривать произведения художников, уметь слушать музыкальные произведения, определяя характер музыки, воспитывать у детей доброе, внимательное , уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее; познакомить детей с нетрадиционной техникой – пуантилизм; развивать воображение, творческое мышление, мелкую моторику рук.

Ход образовательной деятельности :

1. Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель зажигает свечу и читает стихотворение.

Чтение стихотворения «О маме» .

Мама – как это прекрасно звучит!

Мама – как много нам говорит

Это милое, близкое каждому слово.

Мама – это слово конечно не ново,

Но для каждого в мире священно оно,

Хоть и создано было то слово давно.

И пусть ты не знаешь других языков,

И пусть ты в стране чужой, полной врагов,

Скажи это слово, поймут все тебя –

У каждого есть мама своя.

И знай, это слово известно везде –

Оно ведь едино в любом языке!

Для каждого мама – родной человек.

Ты маму свою не забудешь вовек,

Хоть каждый из нас бывает упрямым,

На помощь придёт к тебе мама.

Она всё забудет : дела и года,

Она всё простит и поможет всегда!

2. - В нашей стране в конце ноября отмечается праздник «День Матери » . Дети, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? (ответ детей) . Самое лучшее слово на свете «МАМА» . Слова «мама» , «мать» - одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей . А как ласково можно назвать маму по-русски? (Ответы детей : мамуля, мамочка, мамуличка) .

3. Игра «Скажи ласково» .- А теперь давайте скажем чудесные слова о маме, каждый по слову, передавая друг другу этот прекрасный цветок. Дети : Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная , трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная.

4.- Я хочу побеседовать с вами о маме, чтобы вы еще внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы еще больше любили их. И чтобы мальчики поняли, что девочки когда-то тоже станут мамами и их нужно уже сейчас беречь и уважать. Предлагаю, вам пройти в картинную галерею и посмотреть репродукции картин художников о маме. Во все времена, во всех видах искусства образу матери отводилось особое место, и мы с вами будем рассматривать репродукции картин, посвященных теме нашего занятия .

Давайте посмотрим на картину Алексея Гавриловича Венецианова «На пашне. Весна» . Художник написал эту картину два века назад. В то далекое время женщина выполняла тяжелую работу, она была занята в поле , а детских садов тогда не было, и она вынуждена была брать ребенка с собой в поле. Ребёнок терпеливо ждёт, когда мама закончит работу и подойдёт к нему. Ему тяжело так долго ждать маму. И вот он видит, что мама приближается. Мальчик очень рад!

А вот, перед вами картина «Мадонна Литта» великого итальянского художника Леонардо да Винчи. Вглядитесь в лицо матери . Обратите внимание на руки женщины. Может быть, эта мама поет своему ребенку такую же колыбельную, какую ваши мамы пели вам, когда вы были маленькими.

Здесь также представлены и другие работы художников на тему материнства , можете полюбоваться этими замечательными картинами.

Ребята, почти каждый художник обращается к теме материнства . Потому, что у художников, как и у любого другого человека, есть мама. Любовь мамы согревает и помогает всю жизнь. Недаром говорят : пока у тебя есть мама, ты ещё ребёнок.


Тема матери волновала не только художников, но и композиторов. Послушайте музыкальное произведение Петра Ильича Чайковского, которое называется «Мама» . Ребята, вам понравилось произведение? Какая музыка по характеру (нежная, спокойная, задумчивая)

5. Физкультминутка.

Кто обед готовит, шьёт? (дети шагают на месте)

Кто нам песенку поёт? (наклоны влево и вправо)

Кто целует нас,ласкает? (повороты влево и вправо)

А за шалости ругает?

(дети грозят указательными пальчиками левой и правой руки)

Кто печёт пирог с вареньем? (дети шагают на месте)

Рано утром в воскресенье?

(дети поднимаются на носочках, руки вверху)

Кто подарки нам вручает? (дети хлопают ладонями влево)

Это мама! Каждый знает! (дети хлопают ладонями вправо)


6. И поэты, и художники, и композиторы говорят свое слово о матери , которое выражают в стихах, картинах, музыке. Сейчас мы почитаем стихи о маме.

Мама - это значит нежность,

Это ласка, доброта,

Мама - это безмятежность,

Это радость, красота!

Мама - это на ночь сказка,

Это утренний рассвет,

Мама - в трудный час подсказка,

Это мудрость и совет!

Мама - это зелень лета,

Это снег, осенний лист,

Мама - это лучик света,

Мама - это значит ЖИЗНЬ!


7. Сегодня мы с вами будем делать подарок для ваших мам. Мы будем рисовать цветок, но не совсем обычным способом. А в технике «пуантилизм» . Пуантилизм переводится «точечность» ,– это направление в изобразительном искусстве. Как очевидно из названия, пуантилизм – это рисование точками (точечными мазками) .

Для рисования цветов нам потребуется гуашь (акварель) и ватные палочки. Берем ватную палочку, сначала окунаем ее в воду, затем в краску и методом «тычка» заполняем весь рисунок соответствующими цветами.






Во время работы целесообразно провести пальчиковую гимнастику.

“Наши алые цветки… ” гимнастика для рук.

Наши алые цветки. (Раскрываются пальчики)

Распускают лепестки. (Кисти рук поворачиваются вправо-влево)

Ветерок чуть дышит, (Тихонько шевелить пальчиками)

Лепестки колышет.

Наши алые цветки (Сомкнуть пальцы вместе в бутон)

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают, (Кисти рук опустить вниз)

Головой качают. (Круговые движения кистями рук)

Рисование закончить чтением стихотворения З. Петровой.

Я пришёл сегодня к маме

С поздравленьем и цветами.

Мама, глядя на букет,

Улыбнулась мне в ответ.

И сказала, что цветы –

Небывалой красоты.

Эти маки, эти розы.

И ромашки, и мимозы,

Я не рвал, не покупал.

Я их сам нарисовал.

Рефлексия. Ребята, вам понравилось наше занятие ? Что интересного и нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось делать больше всего? Ребята, вы молодцы, очень старались на занятии . Какой праздник скоро мы будем отмечать? Кого надо не забыть поздравить в этот праздник? Как вы думаете, какой подарок будет для мам самым желанным?

Комплексно-тематическое занятие в подготовительной группе «Мама – солнышко моё»

Старокожева Елена Владимировна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 1», г. Вилючинск, Камчатский край.
Описание: предлагаю вашему вниманию конспект музыкального занятия в подготовительной группе, которое можно провести накануне праздника «День матери». Данный материал будет полезен музыкальным руководителям ДОУ.
Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.
Задачи:
расширять представления о праздниках;
развивать умение характеризовать музыку, ситуацию;
продолжать совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихотворений, исполнении песен (эмоциональность, естественность, умение интонацией, жестом, мимикой передать своё отношение к содержанию);
развивать умение самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему;
вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;
продолжать развивать коллективное творчество детей;
воспитывать бережное и чуткое отношение к самому близкому человеку.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Планируемые результаты: дети эмоционально реагируют на музыкальные и художественные произведения; определяют общее настроение, характер музыкального произведения; исполняют песни выразительно, правильно передавая мелодию; умеют выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки; владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.
Материалы и оборудование: фортепиано, музыкальный центр, ритмические палочки, музыкально-дидактическая игра «Три цветка», солнышко без лучиков на ватмане, заранее приготовленные вырезанные из бумаги и раскрашенные ладошки мам, клей-карандаш, салфетки.

Содержание организованной деятельности детей
Дети заходят в зал под запись песни «Мама – первое слово» из к/ф «Мама». Слова: Ю.Энтин, Музыка: Жерар Буржоа, Темистокле Попа.
1. Приветствие.
Музыкальный руководитель поёт, дети отвечают и выполняют движения.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ладошки!
Дети: Хлоп, хлоп, хлоп.(Три раза хлопают в ладоши.)
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ножки!
Дети: Топ, топ, топ.(Три раза топают поочерёдно ногами.)
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, щёчки!
Дети три раза слегка ударяют ладошками по щекам.
Музыкальный руководитель: Пухленькие щёчки!
Дети надувают щёки и три раза кулачками слегка ударяют по щекам, выпуская воздух.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, губки!
Дети три раза причмокивают губами.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, зубки!
Дети три раза стучат зубами.
Музыкальный руководитель: Здравствуй, мой носик!
Дети: Биб, биб, биб. (Дети три раза касаются указательным пальцем правой руки кончика носа.)
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Дети садятся на места под запись песни о маме по выбору музыкального руководителя.

2. Вводное слово музыкального руководителя.
Музыкальный руководитель: Ребята, я думаю, вы уже догадались, о чём сегодня пойдёт речь?
Дети высказывают свои предположения.
Музыкальный руководитель: Каждое последнее воскресенье ноября в России отмечается День Матери. Это праздник, посвященный самому близкому и дорогому человеку для каждого из нас - родной маме. Она единственная, кто всегда рядом с самого нашего рождения.
От чистого сердца, простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим её, как хорошего друга,
За то, что у нас с нею всё сообща,
За то, что, когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
Мы любим её и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза,
Но стоит с повинной прийти головою –
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце своё.
И просто за то, что она - наша мама,
Мы крепко и нежно любим её.
Саконская Н.
3. Музыкально-ритмические движения.
Музыкальный руководитель: Мы с вами живем на удивительной планете заботливых мам. На ней всегда светит солнце, на ней живут добрые, ласковые и веселые мамы. Предлагаю вам встать врассыпную и станцевать добрый и весёлый танец, который так и называется «Если добрый ты». Повторяйте все за мной.
Музыкально-ритмическая композиция «Кот Леопольд» Б. Савельева.
Дети выстраиваются врассыпную и выполняют движения глядя на музыкального руководителя, который при помощи жестов, мимики и движений старается передать настроение и содержание песни.

4.Чтение стихотворений о маме.
Музыкальный руководитель: Отвечайте, дети, поскорей
Кто на свете всех родней?
Дети: Мама!
Музыкальный руководитель: Кто вас любит всех сильней?
Дети: Мама!
Музыкальный руководитель: Кто бранит вас и прощает?
Дети: Мама!
Музыкальный руководитель: Кто вас в садик провожает?
Дети: Мама!
Музыкальный руководитель: Кто вам елку наряжает и наряды покупает?
Дети: Мама!
Музыкальный руководитель: Кто на свете всех умней и красивей, и добрей?
Дети: Мама!
Музыкальный руководитель: Сколько красивых, замечательных слов сказано о маме. Сейчас ребята прочитают нам стихи о маме.
1 ребёнок:
Много слов для любимых женщин,
Только самые нежные – матери.
Без тебя мне не жить на свете,
Без тебя – ничего не значу.
2 ребёнок:
Без тебя мне не видеть неба,
Не дышать, не любить, не плакать,
Быть бы просто дождём и ветром
Или снегом на землю падать.
3 ребёнок:
И, целуя родные руки,
Как святыню к рукам прижимая,
Я за то, что живу на свете,
Благодарна тебе, родная!

5. Развитие чувства ритма, музыкальное творчество.
Музыкальный руководитель: Теперь возьмём в руки ритмические палочки, поиграем с ними. А задание сегодня будет такое: «Сочинить коротенькую песенку-фразу о маме, и мы все вместе её повторим»
Вы скачите палочки,
Как солнечные зайчики.
Стучать по коленкам двумя палочками одновременно, отмечая каждую четверть
Прыг-прыг.
Скок-скок.
Стучать палочкой о палочку.
Прискакали
На лужок.
Стучать двумя палочками по коленкам по очереди, отмечая каждую восьмую.
Правой ножкой
Топ-топ.
Стучать по правой коленке палочкой в правой руке на каждую четверть.
Левой ножкой
Топ-топ.
Стучать по левой коленке палочкой в левой руке на каждую четверть.
На головку сели,
Сделать «рожки» (поставить палочки на голову) и пошевелить ими.
Песенку запели.
Стучать палочкой о палочку на каждую четверть.
После этого музыкальный руководитель называет имя любого ребёнка. Названный ребёнок, импровизируя, сочиняет небольшую фразу о маме, например «Мамочка милая, ты самая красивая», поёт, и все дети за ним повторяют. Затем упражнение повторяется, музыкальный руководитель называет другого ребёнка.

6. Слушание музыки.
Музыкальный руководитель: Мама… Сколько тепла таит в себе это магическое слово. Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Мама... Закройте глаза, прислушайтесь, и вы услышите мамин голос, он живет в каждом из вас, в вашем сердце, его не спутаешь ни с одним другим голосом. Ведь каждая мама поет своим детям песни, чтобы повеселить их или успокоить. Послушаем стихотворение, которое приготовила для нас Полина.
Полина:
Мама песню напевала,
Одевала дочку.
Одевала-надевала
Белую сорочку.
Белая сорочка,
Тоненькая строчка.
Мама песенку тянула,
Обувала дочку.
По резинке пристегнула
К каждому чулочку.
Светлые чулочки
На ногах у дочки.
Мама песенку допела,
Мама девочку одела:
Платье красное в горошках,
Туфли новые на ножках,
Вот как мама угодила –
К Маю дочку нарядила.
Вот какая мама –
Золотая прямо!
Благинина Елена
Музыкальный руководитель: А сейчас послушаем музыку. Возьмите цветочки, которые лежат у вас под стульчиками, рассмотрите их. Серединки цветов показывают разное настроение и эмоциональное состояние человека. Попробуйте подобрать цветочек, передающий настроение прослушанного произведения.
Музыкально-дидактическая игра на определение характера музыки «Три цветка»
У каждого ребёнка по три цветка, в серединках которых детские лица: улыбающееся, грустное и спящее.


Прослушав отрывок произведения, дети определяют характер музыки, подбирают подходящий цветок и показывают его.Ребёнок, которому попался подходящий большой цветок, несёт его на фланелеграф и рассказывает о характере музыки.Затем дети отвечают на вопросы педагога, приводят примеры грустных и весёлых ситуаций из личного опыта.


Слушание отрывка из произведения «Полка» Ю. Чичкова
Какая музыка по характеру? (Радостная, весёлая.)
Отчего вам с мамой бывает весело?
Слушание отрывка из произведения «Осенняя песнь» П. Чайковского
Какое это произведение по характеру?
Когда мамы нет дома, что вы испытываете? (Печаль, тоску, скуку, грусть.)
Ещё от чего бывает грустно?
А от чего может грустить мама?
Слушание отрывка из произведения «Сонный котёнок» Б. Берлина
Как вы думаете, о чём нам рассказывает эта музыка?
Какая она по характеру?
Когда мама укладывает вас спать, она поёт колыбельную песню?
Говорит ласковые слова?
Как вы себя при этом чувствуете? (Спокойно, уютно, тепло.)
Давайте споём об этом песню.
7. Пение
Исполнение песни «Хорошо рядом с мамою» Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной

Музыкальный руководитель: Слова «Мама, мать – одни из самых древних на Земле». Все люди уважают и любят матерей. Словом «Мать» называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям. А что зовём мы Родиной?
Исполнение песни «Что зовём мы Родиной?» Т.В. Бокач

8. Пляска.
Музыкальный руководитель: А ещё, ребята, вы со своими мамами самые настоящие, неразлучные друзья и всё на свете должны делить пополам. Вставайте парами, будем танцевать.
Парная музыкально-ритмическая композиция «Всё мы делим пополам» В. Шаинского
Дети становятся парами лицом друг к другу, держась за руки. Музыкальный руководитель становится в пару с воспитателем, и по их показу дети выполняют движения.

9. Коллективная творческая работа по аппликации
Музыкальный руководитель: Народная мудрость гласит: мама в доме, что солнышко на небе. Что, по-вашему, означают слова – Мама в доме, что солнышко на небе?
Мама дома - значит, в доме тепло, так же как и всем людям на земле от солнечных лучей.
Мамины руки нежные, ласковые, приятные, такие же, как, солнышко.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, у нас есть солнышко – большое, красивое.
(Показывает заготовку нарисованного солнца на ватмане.)
А чего же не хватает у нашего солнышка? (Лучей.)
Как вы думаете, а что же будет лучами нашего солнышка?(Ладошки мам.)

Конспект НОД для подготовительной группы ко Дню матери «Сердце матери»

Цель: повысить социальную значимость материнства,показать значимый для ребенка образ мамы.

Задачи:

1. Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку –маме.

2 .Формировать умение проявлять заботу,внимание, желание помогать маме, радовать ее добрыми делами и поступками.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.

Оборудование: мягкая игрушка- сердечко, Сердце с фотографиями мам, подарки для мам сделанные руками детей- сердечки.

Музыкальное сопровождение: песня « Ангел»

Предварительная работа: беседы о семье,составление рассказов о маме,

чтение художественных произведений о маме, рассматривание иллюстраций, семейных фотографий, совместное обсуждение смысла пословиц о маме, вернисаж детских работ « Портрет моей мамы».

Ход занятия:

Воспитатель:Ребята, какой сегодня необыкновенный и чудесный день!

Посмотрите, в нашей группе появилось очень доброе и милое сердечко!

Полюбуйтесь на него(воспитатель показывает сердце с фотографиями мам детям.)Кого вы здесь увидели?

Конечно же, это самые дорогие люди на Земле- наши мамы!

МАМА… Что может быть ближе этого слова на Земле? Ведь она дала жизнь и любит нас так, как может любить только одна женщина. Наверное, в благодарность за эту верную материнскую любовь люди и стали в один из памятных дней чествовать своих матерей и назвали этот праздничный день Днем матери. И сегодняшний день мы посвящаем этому замечательному празднику.

Воспитатель: А начнем мы его с передачи искорки добра и любви. Давайте возьмемся за руки. Искорка будет в виде легкого пожатия руки. Когда искорка вернется ко мне, я сообщу. Беремся за руки, закрываем глаза, я передаю. Вот искорка и вернулась ко мне и я почувствовала все ваше добро и тепло_ это так здорово!

Ребята,закройте глазки еще раз и представьте свою маму. А теперь ласково произнесите слово « МАМА».Почувствовали, что стало теплее? Как вы думаете почему? Ну, конечно_ Мамочка, которая любит, всегда пожалеет, назовет самыми добрыми словами.Ваши мамы непременно думают о вас, переживают о неудачах и радуются вашим успехам. Мамы будут любить вас всегда! Какими бы взрослыми вы не были.

Чтобы отблагодарить наших мам за заботу и ласку, нужны особые слова.

Поэтому сейчас я предлагаю вам поиграть в игру « Признание любви». Вы будете передавать « сердце» из рук в руки и говорить добрые, ласковые слова каждый про свою маму, какая она. Каждый, взяв сердечко, скажи ласковое словечко.

Моя мама самая…(Обаятельная, добрая, ласковая, умная, привлекательная, заботливая, хозяйственная, обворожительная, модная, элегантная, остроумная, справедливая, трудолюбивая, красивая, щедрая, очаровательная и т. д.)

Воспитатель:Для своих любимых мам дети исполнят песню « Ангел»

Воспитатель: С помощью волшебных слов можно маме вернуть хорошее настроение. А вот сейчас мы и проверим знаете ли вы волшебные слова?

1.Растает даже ледяная глыба от сова теплого …спасибо

2.Зазеленеет старый пень когда услышит … добрый день.

3.Если больше есть не в силах скажем маме мы…спасибо.

4.Когда бранят за шалости говорят … прости пожалуйста.

5.И во Франции и в Дании на прощанье говорят … до свидания.

Молодцы не забывайте как можно чаще говорить волшебные слова своим мамам.

Ваши мамы читают вам сказки? А мы сейчас проверим, хорошо ли вы их знаете? Тогда слушайте внимательно загадку, а отгадку будем искать на картинках и раскладывать на доске:

    Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила,

Репку вытащить из грядки

Деду с бабой помогла. (мышка)

2.Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом.

Кто же эти маленькие дети?(семеро козлят)

3.Ехал парень на печи.

Прокатился по деревни

И женился на царевне.(Емеля)

4.Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех до сыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна.(скатерть-самобранка)

5.Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло вокруг, как днем.(Жар- птица)

6.Знает утка, знает птица,

Где Кощея смерть таится,

Что же это за предмет?

Дай дружок скорей ответ. (Игла)

7.Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

Какой? (Ступа)

8.Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли,

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет.(Федора)

9.И зайчонок, и волчица-

Все бегут к нему лечиться.(Айболит)

10.В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил

Обманул и проглотил.(Красная Шапочка)

11.У Золушки с ножки

Свалилась случайно.

Была не простою она,

А хрустальной.(Туфелька)

Физкультминутка «Мамины помощники»

Воспитатель: Ребята,а сейчас дружно вспомним,как нужно помогать маме!

Раз, два, три, четыре, пять,

Мамам надо помогать,

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метем,

А теперь без суеты

Моем тряпкою полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

Раз, два, три,четыре-

Потянулись,наклонились,

Хорошо мы потрудились.(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Ребята, а хотите мы порадуем наших мамочек и сделаем для них подарок своими руками.(Дети присаживаются за подготовленные столы и украшают сердечки).

По окончании работы воспитатель говорит детям:

« Мы подарим нашим любимым мамочкам сердечки, сделанные своими руками. И пусть они передадут им частичку вашего тепла и любви.

Скажите мамам ласковые, нежные слова, обнимите их и подарите свои подарки. Я думаю,ваши мамы будут очень рады такому « сердечку»

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили?Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии? (Ответы детей)Всем спасибо!

Конспект НОД для подготовительной группы ко Дню матери «Сердце матери»

Цель: повысить социальную значимость материнства, показать значимый для ребенка образ мамы.

Задачи:

1. Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

2 .Формировать умение проявлять заботу,внимание, желание помогать маме, радовать ее добрыми делами и поступками.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.

Оборудование: мягкая игрушка- сердечко, Сердце с фотографиями мам, подарки для мам сделанные руками детей- сердечки.

Музыкальное сопровождение: песня « Ангел»

Предварительная работа: беседы о семье, составление рассказов о маме,

чтение художественных произведений о маме, рассматривание иллюстраций, семейных фотографий, совместное обсуждение смысла пословиц о маме, вернисаж детских работ « Портрет моей мамы».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какой сегодня необыкновенный и чудесный день!

Посмотрите, в нашей группе появилось очень доброе и милое сердечко!

Полюбуйтесь на него (воспитатель показывает сердце с фотографиями мам детям.) Кого вы здесь увидели?

Конечно же, это самые дорогие люди на Земле - наши мамы!

МАМА… Что может быть ближе этого слова на Земле? Ведь она дала жизнь и любит нас так, как может любить только одна женщина. Наверное, в благодарность за эту верную материнскую любовь люди и стали в один из памятных дней чествовать своих матерей и назвали этот праздничный день Днем матери. И сегодняшний день мы посвящаем этому замечательному празднику.

Воспитатель: А начнем мы его с передачи искорки добра и любви. Давайте возьмемся за руки. Искорка будет в виде легкого пожатия руки. Когда искорка вернется ко мне, я сообщу. Беремся за руки, закрываем глаза, я передаю. Вот искорка и вернулась ко мне и я почувствовала все ваше добро и тепло - это так здорово!

Ребята, закройте глазки еще раз и представьте свою маму. А теперь ласково произнесите слово « МАМА». Почувствовали, что стало теплее? Как вы думаете почему? Ну, конечно - Мамочка, которая любит, всегда пожалеет, назовет самыми добрыми словами.Ваши мамы непременно думают о вас, переживают о неудачах и радуются вашим успехам. Мамы будут любить вас всегда! Какими бы взрослыми вы не были!

Чтобы отблагодарить наших мам за заботу и ласку, нужны особые слова.

Поэтому сейчас я предлагаю вам поиграть в игру « Признание любви» . Вы будете передавать « сердце» из рук в руки и говорить добрые, ласковые слова каждый про свою маму, какая она. Каждый, взяв сердечко, скажи ласковое словечко.

Моя мама самая…(Обаятельная, добрая, ласковая, умная, привлекательная, заботливая, хозяйственная, обворожительная, модная, элегантная, остроумная, справедливая, трудолюбивая, красивая, щедрая, очаровательная и т. д.)

Воспитатель: Для своих любимых мам дети исполнят песню « Ангел»

Воспитатель: С помощью волшебных слов можно маме вернуть хорошее настроение. А вот сейчас мы и проверим - знаете ли вы волшебные слова?

1.Растает даже ледяная глыба от слова теплого … спасибо

2.Зазеленеет старый пень когда услышит … добрый день.

3.Если больше есть не в силах - скажем маме мы… спасибо.

4.Когда бранят за шалости - говорят … прости пожалуйста.

5.И во Франции и в Дании на прощанье говорят … до свидания.

Молодцы не забывайте как можно чаще говорить волшебные слова своим мамам.

Воспитатель: А теперь предлагаю прочитать стихи нашим мамам, которые мы с вами подготовили. Дети читают стихи про маму. (стихи в приложенном файле)

Физкультминутка «Мамины помощники»

Воспитатель: Ребята, а сейчас дружно вспомним,как нужно помогать маме!

Раз, два, три, четыре, пять,

Мамам надо помогать,

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метем,

А теперь без суеты

Моем тряпкою полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

Раз, два, три, четыре-

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Ребята, а хотите мы порадуем наших мамочек и сделаем для них подарок своими руками. (Дети присаживаются за подготовленные столы и изготавливаем открытки с портретами своих мам).

По окончании работы воспитатель говорит детям:

« Мы подарим нашим любимым мамочкам открытки, сделанные своими руками. И пусть они передадут им частичку вашего тепла и любви.

Скажите мамам ласковые, нежные слова, обнимите их и подарите свои подарки. Я думаю, ваши мамы будут очень рады такому подарку.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии? (Ответы детей) Всем спасибо!