Конспект НОД с использованием современных образовательных технологий Речевое развитие «Слово» (закрепление материала) с детьми подготовительной группы. НОД с использованием современных педагогических технологий. Тема:"Деревья"

Конспект НОД с использованием мультимедийной презентации во 2 младшей группе
Тема: « Грибочки на пенечке»
Цель: Знакомство детей с грибами – опята, грузди.
Задачи
Образовательные:
1. Формировать представление детей о грибах, об особенностях их произрастания.
Развивающие:
1. Развивать эстетическое восприятие природы и ее объектов в осенний период.
Воспитательные:
1. Воспитывать экологическую культуры младших дошкольников, любовь к окружающей природе..Словарная работа: Осень, лес, листья, опавшие, грибы, шляпка, ножка, грибница, опята, грузди..Предварительная работа: рассматривание иллюстрации «Осенний лес», дидактическая игра «Грибы в корзинке», рассматривание муляжей грибов.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое», «Художественное творчество».
Формы работы с детьми:
Просмотр мультимедийной презентации: «Осень», «Грибы», беседа – рассуждение, прослушивание аудиозаписи « Звуки леса».
Материал (оборудование) :
Муляжи грибов в корзинке, большой лист ватмана для коллективной композиции, грибы различной величины и формы (вырезанные из бумаги соответствующего цвета), засушенные листья, клей – карандаш (по количеству детей), салфетки бумажные (влажные).
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Сюрпризный момент
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и послушать музыку.
(дети закрывают глаза, звучит аудиозапись «Звуки леса)
Воспитатель говорит:
- Ребята, я сейчас сосчитаю до трех и мы с вами отправимся в путешествие.
- Раз, два, три!
- Скажите, что вы слышите?
Ответы детей.
- Правильно – птички поют, слышно шорох листьев, дуновение ветра.
Открывайте глаза, мы с вами оказались в осеннем лесу.
.
Презентация « Осень»
Вот и закончилось звонкое лето.
- Как вы думаете, какое время года сейчас наступило?
- Верно, Осень!
- А как вы догадались?
Ответы детей.
- Какие вы молодцы, все верно сказали.
Солнце все чаще прячется за тучки, небо стало серым, облачным. По утрам появляется туман. Деревья стоят красивые, цветные, потому что осень окрасила листья в желтый, оранжевый, красный цвет. Порывы ветра срывают с деревьев листву и она, кружась, падает на землю. На улице стало прохладно, дети и взрослые стали одеваться теплее – куртки, шапки, шарфы, ботинки, сапоги.
« Шапочка да ножка,
вот и весь Антошка»
(Гриб).
Отгадайте, ребята, про что эта загадка?
- Гриб! Молодцы!
Воспитатель напоминает детям, что осенью в лесу появляется много разных грибов, которые взрослые вместе с детьми собирают в корзинки.
Презентация « Грибы»
Воспитатель совместно с детьми рассматривает муляжи грибов.
У грибов есть ножка и шляпка. Ножки у грибов бывают разные: короткие, длинные, толстые, тонкие. И шляпки у них тоже разные: большие, маленькие, круглые, волнистые, разного цвета. Растут грибы у деревьев (подосиновики, подберезовики), на пнях (опята),в траве, прячась под опавшими листьями (грузди).
Грибы нельзя срывать руками, так как можно нарушить грибницу (сплетение корней) и на следующий год на этом месте грибы уже не будут расти. Нужно грибы срезать взрослым ножом, аккуратно, под корешок, или выкрутить его из земли.
Динамическая пауза
« Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает листву.
В сторону руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем – крылья сложили назад.»
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором закреплен лист с нарисованным пнем и травой возле него. Предлагает детям украсить пенек опятами, а семейку груздей спрятать в траве под опавшими листьями.
Раздает детям грибы различной формы и величины (опята и грузди). Напоминает, что большие и маленькие опята растут на пнях, а грузди лучше всего искать в траве под листвой. Дети наносят клей с помощью клея – карандаша, затем поочередно наклеивают свои грибочки на коллективную композицию, проговаривая, где растет его грибок.
По окончанию работы вытирают руки салфетками.
Релаксация
Воспитатель говорит детям:
- Какие вы молодцы, ребята! Вот сколько грибочков появилось на пеньке и в травке под опавшей листвой!
Давайте вспомним с вами:
- Какое время года наступило?
- Что осенью в лесу собирают в корзинки?
- Какие грибы растут на пнях, в траве?
- Почему нельзя руками срывать грибы?
Нашу красивую композицию мы повесим в группе, что бы все могли полюбоваться на нее!


Приложенные файлы

Конспект НОД с использованием современных образовательных технологий
Речевое развитие «Слово» (закрепление материала)
с детьми подготовительной группы.
Цель данного занятия: развитие речи, обучение грамоте.
Задачи в соответствии с интеграцией образовательных областей:
- обогащение словарного запаса через художественное слово;
- развитие грамматического строя речи;
- обогащение предметного и глагольного словаря признаков;
- закрепление понятия «слово», «буква», «звук», гласные, согласные (твердые, мягкие);
- умение различать на слух твердые и мягкие согласные;
- воспитание доброжелательности и контактности в отношениях со сверстниками;
- формирование навыков самоконтроля и самооценки.
Современные образовательные технологии:
- здоровьесберегающие (развитие общей и мелкой моторики, развитие зрительного и слухового восприятия, развитие мышления и невербального общения (мимика));
- личностно-ориентированного обучения;
-игровые;
-информационно-коммуникативные.
Ход НОД
Воспитатель. Здравствуйте ребята! Сегодняшнее занятие мы начнем с небольшого стихотворения, послушайте его, пожалуйста!
Н. Красильникова «Доброе утро».
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро»
-Доброе утро- нам птица поет (ви-вить),
-Доброе утро- скажет нам кот (мяу),
-Доброе утро- жужжит нам пчела (з-з-з),
-Доброе утро – как ваши дела?
-Доброе утро – лягушка сказала (ква-ква-ква),
-Доброе утро –нам мышь пропищала (пи-пи-пи),
-Доброе утро – шумят тополя (ля-ля-ля),
-Доброе утро, родная земля!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель. После таких теплых, искренних слов стало еще больше радостных и светлых лиц.
Воспитатель. Мы с вами изучаем звуки и буквы. Вот они все представлены. И сегодня, ребята, мы вспомним чем отличается звук от буквы и какими они бывают. Слайды с 1 по 5.
Молодцы! Вспомнили.
А зная буквы мы можем прочитать слоги. Слайды 6, 7.
Воспитатель. А сейчас мы должны разгадать загадки, чтобы узнать, что же можно составить из слогов и букв. Для чего же они нужны?
Слайд 8. Кроссворд
Загадки:
1. Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это... (сыр)
2. Ярко-рыжая краса.
Ловит рыбку – чудеса!
Хитро глазками сверкнёт,
Пышным хвостиком махнёт
И умчится, вдруг, в леса.
Как зовут её? ….(Лиса)
3.На носу они сидят,
В два стеклА на всех глядят,
Дужки спрятались за уши,
Знаю, в них мы видим лучше.
А за стёклами зрачки,
На носу сидят...(Очки.)
4. У нее одна нога,
А на голове - рога:
Страшный у зверюги вид,
Притаилась и блестит…
Ну, а я совсем не трус,
Взглядом я в нее вопьюсь,
И схвачу ее за ногу.
«Есть хочу!» - скажу ей строго:
Вмиг котлету принесет
И засунет прямо в рот.
(Ответ: вилка)
5. Жарю, парю и пеку,
В доме каждом быть могу.
Людям много - много лет
Я несу тепло и свет.
Обожгу – меня не тронь.
Называюсь я …(Огонь).
Получилось у нас:
Оно может быть ласковым, может быть грубым,
Оно может быть тихим, может быть громким.
Оно может обидеть, может рассмешить.
Его можно сказать, а можно взять и написать,
Но для этого надо буквы знать. Что это? (Слово). Вот, что можно составить из букв и слогов.
-А сейчас я хочу проверить, много ли вы знаете слов?
-Какое сейчас время года? (осень).
-Подберите слова, обозначающие признак предмета, к слову «осень» (холодная, морозная, дождливая, хмурая, золотая). -На какие вопросы отвечают слова, обозначающие признак предмета? (какой, какая, какое)
-На какие вопросы отвечают слова, обозначающие действие предмета? (что делает?).
-Подберите слова, обозначающие действие предмета, к слову «лист»(, падает, кружится, растет, блестит, летит).Воспитатель. Молодцы, много слов… А сейчас мы немного отдохнем и вспомним, что мы очень дружные ребята.
Физкультурная пауза «Дружно за руки берись».
Дружно за руки берись (встают в хоровод),
Друг за другом повернись.
Будем веселиться, прыгать и кружиться.
Много радостных людей
Добрых, верных нам друзей (сжимают и разжимают кулачки).
1-2-3-4-5 –всех никак не сосчитать (загибают пальцы рук) . Хмуриться не будем (хмурое лицо),
Про печаль забудем (печальное лицо),
Станем улыбаться (улыбка),
Весело смеяться (заборчик),
Улетели все печали,
Лица радостными стали (ходят по кругу).
Воспитатель. Я вижу, что вы дружные ребята. Есть пословица – нет друга, так ищи, а нашел, так береги.
Вы знаете много пословиц о слове, о языке? (дети называют пословицы о слове, о языке)
- Язык без костей;
- Язык до Киева доведет;
- На языке мед, а под языком лед;
- Языком мели, а рукам воли не давай;
- Бери хлеб на обед, а слово на ответ;
- Не спеши языком, торопись делом;
Воспитатель. Молодцы, назвали много пословиц о слове, о языке, о нашей речи.
- Из чего состоит наша речь? (из предложений);
- Из чего состоит предложение? (из слов);
- Из чего состоит слово, когда мы его пишем или читаем? (из букв)
Игра «Пожелания»:
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелания. (дети говорят друг другу пожелания)


Приложенные файлы

Конспект НОД в старшей группе использование новых педагогических технологий на занятии по математике с детьми, тема: «Играй, придумывай, считай»

Автор: Кравец Ольга Юрьевна воспитатель, КГУ Областная специальная коррекционная школа-сад для детей с ЗПР г.Актобе
Описание работы : предлагаю конспект образовательной деятельности для детей 5 - 6 лет по теме: «Играй, придумывай, считай» данная работа будет полезной для воспитателей, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. Вашему вниманию предлагается конспект по развитию элементарных математических представлений через игровые приемы и использование компьютера.
Задачи:
Продолжать учить детей составлять изображение из частей по схеме, используя геометрические фигуры определенного цвета и размера;
Упражнять в счете в пределах 5, умении соотносить количество предметов с цифрой;
Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
Развивать приемы умственных действий, речь, быстроту реакции, познавательный интерес;
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее;
Совершенствовать навыки работы на мультимедийном оборудовании «Эдуплей»
Демонстрационный материал:
Панно с изображением разного количества игрушек, цифры от 1 до 5, разлинованые карточки, схематическое изображение бабочек из геометрических фигур, геометрические фигуры, изображение смайликов с разным настроением, мультимедийная система Эдуплей (компьютер)

Ход:

Воспитатель
- Ребята, сегодня у нас необычно занятие, мы с вами отправимся в волшебный мир математики, в мир цифр и фигур. Но сначала давайте настроимся и выберем то настроение, с которым мы отправимся в путь. Дети выбирают смайлики настроения.
-Ну как настроение хорошее? Тогда отправляемся в путешествие по страницам волшебной книги, где на каждой странице есть задание для вас.
-Но книга закрыта на замок и ее нужно открыть, правильно подобрав ключ.
Задание1 «Подбери ключик к замку» дети среди предложенных ключей выбирают тот, который подходит к замочной скважине по форме.
-Молодцы ребята открыли книгу и с первой странице мы попадаем в магазин игрушек
Хороши у нас игрушки:
Куклы, кубики, хлопушки,
С ними весело играть,
Но их надо сосчитать

Задание 2 «Сосчитать игрушки и обозначить цифрой»
Дети на панно считают количество игрушек на полке магазина и обозначают цифрой.
-ребята следующее задание мы будем выполнять на компьютере, поэтому давайте разомнем пальчики, чтобы они были послушными.
Пальчиковая гимнастика «Мячик»
Мячик ежик мы возьмем,
Покатаем и потрем.
Вверх подбросим и поймаем, и иголки посчитаем.
Пустим ежика на стол, ручкой ежика прижмем
И немножко покатаем
Потом ручку поменяем.

Задание 3 «На компьютере выложить заданное количество игрушек и обозначить цифрой»
дети выбирают на мониторе игрушку и выкладывают ее с помощью компьютерной мыши такое количество, какое задано цифрой.
-Молодцы ребята переворачиваем страницу книги и узнаем следующее задание.
Задание 4 «Раскрась заданный квадрат» (компьютер)
педагог предлагает карточку с 9 квадратами один из которых раскрашен, ребенок должен раскрасить таким же цветом, этот же квадрат с помощью клавиатуры Эдуплей.
Физминутка
1.2.3.4.5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко, легко подышим…
Раз, два- выше голова,
Три, четыри – руки шире.
Пять, шесть- тихо сесть

Переворачиваем страницу волшебной книги и следующее задание
Задание5 «Собери бабочку»
Бабочка проснулась
Солнцу улыбнулась
Села на цветок
Выпить сладкий сок.

Дети из геометрических фигур разных по цвету и размеру схематическое изображение бабочек
Задание 6 «Посади бабочку на цветок» (компьютер)
Управляя бабочками с помощью клавиатуры, дети соотносят цвет бабочки с цветом цветка
-Следующая страница и задание:
Ежик по лесу бежал
В лапках яблоко держал.
Любят яблоки ежата-
Ох, колючие ребята!

Задание 7 «Собери яблоки для ежика» (компьютер)
На экране предлагается емкость различных размеров, дети должны определить, какое количество яблок поместится в данный сосуд и наполнить его.
- Ну вот ребята мы с вами выполнили все задания, и наше путешествие по страницам волшебной книги закончилось.

Конспект НОД "Познавательное развитие" в средней группе

Тема занятия: "На помощь зайчику"
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию,с использованием здоровьесберегающих технологий, для детей среднего дошкольного возраста.Данный материал будет полезен для воспитателей младшего и среднего дошкольного возраста. Этот конспект обучающего и познавательного характера, направленный на воспитание валеологической культуры, для формирования осознанного отношения к здоровью.
Направление: Речевое познавательное, физическая культура, социально-коммуникативное развитие.
Интеграция областей: познавательные развития, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Задачи:
1. Развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку;
2. Активизировать и расширять словарный запас;
3. Сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью технологий: лечебно-оздоровительный массаж «Неболейка».
4. Воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к здоровью;
5. Воспитывать в детях чувство сострадания, стремление помочь больному человеку.
Материал к занятию: Мягкая игрушка – заяц, плоскостной домик, деревья, маленькие картонные коробки, салфетки, ватные палочки, воздушные шары, фрукты, овощи, корзинка.
Предварительная работа: Разучивание комплекса оздоровительных упражнений для горла, отгадывание загадок о явлениях природы, заучивание стихотворений; Беседа «Как быть здоровым»; чтение художественного произведения К. Чуковского «Айболит», проведение опытов со снегом.

Ребята сегодня у нас в детском саду много гостей. Так и хочется им всем-всем пожелать: «Доброе утро!» Поэтому давайте пожелаем доброго утра нашим гостям весёлой песенкой.

Доброе утро улыбнитесь скорее И сегодня весь день будет веселее Мы погладим лобик, носик и щёчки Будем мы красивыми как цветочки Разотрём ладошки сильнее-сильнее, А потом похлопаем смелее-смелее, Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём
Улыбнёмся снова- Будьте все здоровы!
Звук ветра: Ветерок встречая позднюю осень нам в окошко снежинку бросил. Постучал тихонько в раму получите телеграмму.


(воспитатель читает на снежинке телеграмму: Зайчонок Кузька наелся снега и у него заболело горло и поднялась температура. Требуется срочная помощь. Доктор Айболит.
Ребята, доктора Айболита срочно вызвали в Африку, там заболели звери. Что же нам делать? (ответы детей)
Конечно, мы должны помочь нашему другу зайчонку. Давайте соберем все необходимое в дорогу. (дети садятся на стульчики).
Игра: «Выбери нужное».


Описание игры: детям предлагается из каждой пары предметов выбрать один, необходимый для лечения зайчонка (градусник и машинка, микстура и конфета мед и мороженое, шарф и книга).Выбранные предметы дети складывают в корзинку.
Чтобы быстрее поправиться, помогают не только лекарства. А что еще помогает человеку быстрее выздороветь? (ответы детей) Для скорейшего выздоровления нужно есть витамины, которые нам дает природа - это овощи и фрукты. Они не только полезные, но и очень вкусные.
А в каких продуктах находятся витамины? (ответы детей)
-Я загадаю загадки, а вы отгадаете и отгадки положите в корзину.
Загадки:
1. Круглое, румяное я расту на ветке!
Любят меня взрослые и маленькие детки (Яблоко)

2. Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи,
Нам зелёный хвост не нужен, нужен только красный нос. (морковь)
3. Он никогда и никого не обижал на свете, но почему же плачут от него и взрослые и дети (лук).

4. Фрукт этот желтого цвета,
Очень кислый он на вкус,
И если добавлю, что пользу приносит,
То я не ошибусь. (лимон.)

5.Уродилась я на славу, голова бела кудрява.
Кто любит щи- меня там ищи. (капуста).

6.Вкусны –оближешь пальчики-
Оранжевые мячики.
Но только я в них не играю,
А неизменно их съедаю. (апельсины).
(дети подходят к столу, на котором лежат лимон, яблоко, морковь, лук, чипсы, сухарики, лимонад, жевательная резинка).
Дети, мы собрали все самое необходимое и теперь пора отправляться к зайчонку в лес. Давайте встанем в круг. Чтобы попасть в сказку, нужно крепко зажмурить глаза и сильно захотеть. Тогда всё обязательно произойдёт (упражнение на дыхание)
Звучит музыка. Дети зажмуривают глаза.
Мы осторожно входим в сказку с вами
Дорога в лес знакома нам давно.
Здесь всё живёт и дышит чудесами,
Загадками и тайнами полна.
(Дети открывают глаза)
-Но куда же нам идти? Посмотрите – следы. Чьи это следы?
Они обязательно приведут нас в лес. На дорожку дружно встали, друг за другом зашагали. (Дети идут по следам). Узкий мостик впереди, нужно нам его пройти (на носочках, руки над головой)


Змейкой возле кустиков пройдём и снежок не обобьём. Вот мы и пришли избушку Кузькину нашли.


Ребята, а что случилось в лесу? (деревья стоят голые, не слышно птиц, выпал снег). Да ребята наступила поздняя осень и выпал первый снег, вот зайка и обрадовался ему.
Посмотрите сколько снега у избушки. Какой снег? (белый, блестящий). А на ощупь? (холодный) Можно такой снег есть? Дети стучатся в дверь, заходят, здороваются с зайчонком, садятся на скамейку.
Обыгрывание ситуации «Лечим зайчонка» (дети ставят градусник зайчику, дают микстуру, поят чаем с медом, завязывают шарфом горлышко).


1-й ребенок: (гладит зайчонка по голове и читает стихотворение)
Ах, ты, заинька – зайчишка,
Непослушный шалунишка.
Ты запомни навсегда,
Снег холодный есть нельзя! (ставит градусник).
2-й ребенок:
Снег совсем не для еды!
Снежок только для игры. (даёт микстуру)
Ты, зайчонок, поправляйся
И к нам, в гости приходи. (Подаёт чай с мёдом)
Воспитатель укладывает зайчонка в кровать и вдруг замечает под одеялом микроба - маленький воздушный шар.


Ребята, знаете почему зайчонку так тяжело? Когда он ел холодный снег, то не заметил, как проглотил микроба – злючку. Когда зайчонок чихает, микробов становится все больше и больше (воспитатель разбрасывает шарики – микробы). Нам нужно как можно быстрее спасти зайчонка, а для этого необходимо уничтожить всех микробов. Я знаю, есть такие продукты, которых очень боятся микробы. Как вы думаете, какие? (ответы детей).
Больше всего микробы боятся чеснока. Нам нужно быстро собрать микробы, пока их не стало еще больше.
Игра «Уничтожим микробы» Дети под веселую музыку собирают шарики и складывают их в большую корзину. Воспитатель водит над корзиной большой головкой чеснока, в середину которой воткнута зубочистка, и произносит волшебные слова: «Вы микробы исчезайте и назад не возвращайтесь» и лопает шарики незаметно для детей.
Ребята, у нас получилось! Мы уничтожили микробов и Кузя снова здоров!
Воспитатель садит зайчонка на стул и укутывает пледом.
Теперь Кузя запомнит, что снег есть нельзя!
Ребята, а сейчас мы Кузе покажем лечебный оздоровительный массаж «Неболейка».


1. Чтобы горло не болело,
Мы погладим его смело. (поглаживать шею сверху вниз)

2. Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать (указательными пальцами растирать крылья носа)

3. Лоб мы тоже разотрём-
Ладошку держим козырьком (растирать от центра к краю).

4. Ушки тоже мы потрём и здоровья сбережём

5. Знаем, знаем- да, да, да,
Нам простуда не страшна. Потирать ладони друг о друга.Воспитатель хвалит детей.
Игра «Да-нет». (со снежком)


Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?
1.Чтоб с микробами не знаться,
Надо, дети, закаляться? Да!

2.Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать? Нет!

3.Если сильным хочешь быть,
Со спортом надобно дружить? Да!

4.Чтоб зимою не болеть,
На прогулке нужно петь? Нет.

5.И от гриппа и ангины
Нас спасают витамины? Да.

6.Будешь кушать лук, чеснок-
Тебя простуда не найдёт? Да.

7.Хочешь самым крепким стать-
Сосульки надобно лизать? Нет.

8.Если станем закаляться,
Мы не будем болеть и хворать,
Физкультурниками станем?
Дети благодарят зайца и желают ему здоровья. (Будь здоров-будь здоров позабудь про докторов)
Дети, мы сегодня сделали доброе дело: вылечили зайчонка, научили бережно относиться к своему здоровью.

Доктор Айболит передал вам витамины и конверт с письмом, я прочитаю думаю здесь что-то важное и нам может пригодиться.
1. Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знай
2. У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
3. Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мой перед едой
с мылом и водой.
4. Кушай овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
5. На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
6. Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вопрос к детям: Что вы сегодня запомнили самое главное про снег? (ответы детей)
Правильно, снег есть нельзя, с ним можно только играть.
А теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг, повернемся вокруг себя и произнесем знакомые волшебные слова: 12345 вот мы в садике опять! (звучит музыка)
Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего запомнилось? Вы можете об этом рассказать своим друзьям и мамам. Спасибо.

Марина Биганова
Конспект НОД с использованием современных педагогических технологий в старшей группе «Волшебница зима!»

Цель : Систематизировать представление детей о зиме, зимних явлениях природы. Расширить представление о свойствах снега.

Задачи : Обучающие : Обобщить представление детей о зиме; Продолжать формировать умение устанавливать связи и закономерности в природе, побуждать детей сравнивать, обобщать, делать выводы; Развивать логику рассуждения, решая проблемные ситуации; Формировать умение детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности; Закрепить название зимних месяцев; Уточнить и расширить запас конкретных представлений о свойствах снега.

Развивающие : Сформировать у детей правильное представление о зиме : зима – волшебница , зима-художница ; Развивать память, внимание, воображение; Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, доказательную речь.

Воспитательные : Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к познавательной деятельности; Воспитывать культуру общения.

Интеграция областей : познание, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование и материалы : мультимедиа, картинки-загадки, письмо, инвентарь для опыта со снегом - ведерки со снегом и водой, бумажные снежинки, стаканчики с чистой водой.

Предварительная работа : Беседа о зиме, наблюдение за явлениями неживой природы (снег, снежинки, лед, сосульки) ; экспериментирование со снегом, водой, льдом; рассматривание репродукций (зимние пейзажи, фотографий, рисование пейзажей, чтение художественной литературы разных жанров о зиме; слушание музыкальных произведений (П. Чайковский, А. Вивальди «Времена года» )

Ход НОД: Организационный момент – «Теплый круг»

В : Ребята, сегодня я получила письмо, но не знаю от кого. Давайте, вместе откроем и прочтем его. (чтение письма)

«Я не была у вас очень давно

Друзья, нам встретиться пора

До скорой встречи, детвора!» Снежная Баба.

В : Ребята, а как вы думаете, почему именно сейчас решила прийти к нам в гости

Снежная Баба? (Потому что зима )

В : Ребята, а вы любите зиму? (Да, любим)

В : За что вы любите зиму? (можно кататься на коньках, санках и т. д.) В : Многие поэты тоже любят зиму. Послушайте стихотворение А. С. Пушкина «Волшебница зима (Чтение стихотворения) В : Ребята, почему поэт сравнил зиму с волшебницей ? (ответы детей) - Какие природные явления бывают зимой? (снег, иней, мороз, вьюга, снегопад и т. д.) - Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца. Как они называются? (декабрь, январь, февраль)

Какая погода бывает зимой?

Что происходит зимой на водоёмах?

Звучит грустная музыка и на экране появляется Снежная Баба. С. Б.: Здравствуйте, ребята!

В : Здравствуй, мы очень рады тебя видеть. Ой, а почему ты такая грустная?

С. Б.: Прилетела ворона, села мне на плечо, клюнула и сказала, что я не вкусная. Рассердилась и улетела. И мне стало очень грустно. Почему я не яблоко или клубничка…

В : Ребята, а почему ворона так сказала? (ответы детей) .

Опыт со снегом (воспитатель ставит тарелку со снегом на стол)

Уточняют что находиться в тарелке. - Какой бывает снег? (лёгкий, белый, холодный, пушисты и т. д.) В : Давайте ребята мы отвлечемся от снега и поиграем. Вставайте в круг. Динамическая пауза «На прогулке»

Мы во двор пошли гулять

Мы во двор пришли гулять

Бабу снежную лепили.

Птичек крошками кормили

С горки мы потом катались

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать легли. Воспитатель : А теперь, давайте посмотрим, что стало с нашим снегом.

С. Б.: Ой, где же снег, здесь только вода.

В : Снежная Баба, снег только на морозе такой рыхлый и пушистый. А в тепле он превращается в воду. А сейчас я перелью в стаканчик эту талую воду. И мы посмотрим чистый ли снег? Смотрите сколько грязи в снегу, поэтому есть снег нельзя ни в коем случае. Ребята, посмотрите, а в этом стакане у меня чистая вода и эту воду пить можно. Попробуйте эту воду? Какая она на вкус? (Вода не имеет

В : Дети, так почему ворона сказала, что Снежная Баба невкусная. (снег - замерзшая вода, а вода вкуса не имеет) . Правильно ребята.

В : Не расстраивайся, Снежная Баба, мы тебе покажем и расскажем о том, что снег – это хорошо и зимнее время – это чудесное и веселое время. А для начала я вам загадаю загадки (загадки о снеге и снежинке) В : Ребята, что представляет из себя снег? (Снег состоит из снежинок)

Игра «Снежинки»

Дети делятся на две команды. Им раздают снежинки из бумаги. Дети должны найти такую же снежинку в противоположной команде.

В : Снежная Баба, ты ведь тоже слеплена из снега, значит, ты тоже красивая, как эти снежинки!

С. Б.: Ребята, Зимушка передала для вас картинки-загадки. Посмотрите на картинку и скажите, что на ней лишнее, чего не бывает зимой? (картинки появляются на экране)

В : Молодцы, вы сумели найти ошибки и теперь картинки выглядят правильно.

С. Б.: Какие умные ребятки! Все знают.

С. Б.: Ребята, а как вы думаете, снег и лёд – это хорошо или плохо? (ответы детей) . В : Давайте посмотрим на экран :

1. Маленькие ростки пшеницы, они не замерзли. Почему? (снег сохраняет тепло)

2. Где образуется лёд? (на поверхности водоёмов)

3. Что делают рыбаки на реке зимой? (ловят рыбу)

4. Почему все живое не замерзает подо льдом? (лёд тоже сохраняет тепло)

С. Б.: Ребята, значит, снег и лёд – это очень хорошо.

В : Вот теперь и Снежная Баба знает, что зимой нам бывает, не только холодно, но ещё хорошо и весело. Какой праздники мы отмечаем зимой? (Новый год, Рождество) . В эти праздники люди дарят друг другу подарки, ходят в гости и т. д.

С. Б : Спасибо вам, ребята! Я поняла. Пусть я не вкусная, но зато красивая и полезная. А теперь мне пора. Я буду ждать вас на улице. До свидания!

Рефлексия.

В : Ребята, скажите, почему была расстроена Снежная Баба? Снег – это хорошо или плохо? Какие задания для вас были трудными?

Публикации по теме:

«Безопасное поведение на дороге», с использованием современных образовательных технологий в реализации ФГОС Задачи: Познавательное развитие: -продолжать формировать знания детей о безопасном поведении на дорогах, правилах дорожного движения, дорожных.

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. Познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека, формировать у детей.

Конспект НОД по формированию математических представлений в подготовительной группе с использованием современных технологий. Конспект НОД по формированию математических представлений в подготовительной группе с использованием современных технологий. Муниципальное.

Вязникова Светлана Геннадьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №3 «Теремок» ОРВ с. Яренск, высшая квалификационная категория. Цель: Систематизация.

Конспект НОД по развитию речи в средней Группе «Волшебница Зима» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Волшебница Зима» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи:1. Речевое развитие: закреплять.

Направление: Познавательно-речевое развитие. Социально-личностное развитие. Ведущая образовательная область: коммуникация. Составила и провела:.

Конспект НОД с использованием современных образовательных технологий в старшей группе «Приключения Жужжалочки и Шипелочки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 Комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

«Волшебница зима». Сценарий образовательной ситуации в старшей группе с использованием технологии проблемного обучения Тема: Волшебница зима. Цель: -Систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях природы; -Закрепить названия зимних месяцев; -Уточнить.

Конспект открытой интегрированной НОД с использованием ИКТ в старшей группе «Волшебница зима» Конспект открытой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ «Волшебница-зима".

Занятие с использованием современных коррекционных технологий Тема: «Теневая сказка» Цель: развивать представление детей о театре, как о виде искусства. Оборудование: ноутбук, заготовки для теневого театра, ширма, лампа,.

Библиотека изображений: