Конспект НОД по познавательному развитию, с использованием ИКТ в средней группе «Я - помню, я - горжусь! Конспект нод в средней группе с использование икт на тему "осень"

Конспект НОД. Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ на тему "Птицы".

«Птицы».
Цель: Формирование представлений детей о птицах, об особенностях их внешнего вида.
Задачи:
Уточнить и закрепить представления о птицах (особенностях строения, месте обитания);
воспитывать интерес и любовь к природе, бережное, заботливое отношение к ней;
расширять и активизировать словарь детей по теме;
развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику.
Предварительная работа с детьми:
наблюдение за птицами на прогулке;
рассматривание иллюстраций с изображением птиц;
отгадывание загадок;
беседы о птицах;
дидактическая игра «Летает – не летает»;
Предварительная работа воспитателя:
подготовить презентацию к занятию;
подготовить раздаточный материал.
Методические приёмы:
игровой;
наглядный (использование изображений);
словесный (беседа, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
художественное слово;
практическая работа (раскрашивание);
анализ занятия.
Раздаточный материал: раскраски с изображением разных птиц.
Оборудование: мультимедийное оборудование, магнитофон, аудиозапись с голосами птиц.
Ход занятия:
Приветствие в кругу:
Собирайтесь вместе в круг. Я твой друг - ты мой друг, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях бежит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер, Значит, к нам пришла ….
Дети: Весна!
Звучит аудиозапись «Голоса птиц». Дети садятся на стульчики перед экраном мультимедиа. На экране картина весеннего леса.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку по весеннему лесу. Но прежде, чем мы отправимся в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дети называют правила. На экране появляются правила – схемы поведения в лесу.
Воспитатель: Я вижу, что вы хорошо знаете правила, и мы отправляемся в лес.
На экране – дерево, на ветвях которого сидят птицы.
Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто нас в лесу встречает, ласково так привечает!
Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают.
Загадки.
1.Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку,
Кто узнал ее?.. (Синичка)
2.Зимой на ветках яблоки
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это?.. (Снегири)
3. Чёрная, как вар, кричит: «Карр!» (Ворона)
Воспитатель: Ребята, как одним словом можно назвать синицу, снегиря, ворону?
Дети: Птицы.
Воспитатель: А кого ещё можно встретить в лесу?
Дети: Животных.
Воспитатель: А чем отличаются птицы от животных?
Дети: Они летают.
Воспитатель: Посмотрите на эти картинки.
Показывает на экране картинки с изображением воздушного шара, стрекозы, ракеты.
Шар - летает, стрекоза – летает, ракета – летает. Значит все они птицы?
Дети: Нет.
Воспитатель: Так какие они – птицы? Что есть у птиц?
На экране появляется изображение большой птицы.
Дети: У птицы есть голова, клюв, две лапки, два крыла, хвост. Ее тело покрыто перьями.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему же птицы могут летать?
Ответы детей.
Воспитатель: У птиц есть широкие крылья и хвост. Тело птицы покрыто перьями. Перья у птицы разные. Есть легкие перья с полым стержнем. Есть жесткие маховые перья. Перья хвоста рулевые, служат для управления полетом, для равновесия.
Пуховые перья - согревают птицу.
Воспитатель: Ребята, покажите мне, как летают птицы?
Физкультминутка «Птички».
Птички в гнездышке сидят и на улицу глядят.
Погулять они хотят и тихонько все летят.
Под тихую музыку дети "разлетаются", машут руками, как крыльями.
Воспитатель: Сегодня мы побывали в весеннем лесу, и пришло время возвратиться в детский сад и немного потрудиться, чтобы на нашей планете было еще больше птиц, ведь многие птицы исчезают в природе и занесены в Красную книгу.
Сейчас подумайте, какую птицу, вы хотите раскрасить, выберите картинку, возьмите карандаши и приступайте к работе.
Дети раскрашивают птиц.
Воспитатель: А теперь расскажите о птицах, которых вы раскрасили? Что нового вы сегодня узнали о птицах? Что вам понравилось на занятии? Что вызвало затруднения?

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями реч

Комплексная НОД с использованием ИКТ в средней группе «Здравствуй, ёжик!»

Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) с использованием ИКТ в средней группе на тему: «Здравствуй, ёжик!»

Программное содержание:

  • Расширять знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки).
  • Продолжать развивать у детей интерес к лепке из соленого теста.
  • Учить детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида.
  • Экспериментировать с природными материалами (еловые хвоинки, семена подсолнечника, деревянные зубочистки, макароны) для изображения колючей «шубки»
  • Совершенствовать умение скатывать тесто прямыми и круговыми движениями кистей рук, вытягивать отдельные части тела
  • Развивать чувство формы и композиции, самостоятельность в выборе средств образной выразительности
  • Воспитывать уверенность, инициативность в изобразительной деятельности, бережное отношение к живой природе

Оборудование: презентации с изображением ежика

Материал к занятию: соленое тесто, материал для «иголок» - семечки подсолнечника, макароны, зубочистки, горошины черного перца для глаз и носа, макет полянки для ежиков, салфетки, массажные мячики, березовые подставки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением ежей; беседа о внешнем виде и образе жизни ежей; чтение рассказа Е.Чарушина «Ёжик» с рассматриванием иллюстраций; отгадывание загадок о лесных животных; заучивание стихотворений о ёжиках – «Хитрый ёжик» П.Воронько, «Ёжик» В.Шипунова

1. Познавательная и коммуникативная деятельность.

Организационный момент. Под музыку входят дети. Здороваются.

Воспитатель входит в группу с корзиной:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята сегодня я пришла к вам не одна. У меня в корзинке для вас есть сюрприз. Давайте попробуем отгадать, кто там у меня прячется. Я вам немножко подскажу. А для этого загадаю вам загадки.

Лесом катится клубок, Ползун ползёт,
У него колючий бок, иголки везёт,
Он охотится ночами свернётся в клубок
За жуками и мышами. – ни головы, ни ног.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много

А нитки не одной

(Конечно - это ёжик.)

Воспитатель достает спрятанного ежика.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим нашего гостя. Из каких частей состоит ежик?

Дети. Из головы, туловища, лапок, хвоста, ушек, иголок.

Воспитатель:- Сколько лапок у ежа?

Дети . Четыре.

Воспитатель :- Сколько ушек?

Дети. Два.

Воспитатель:- Какой формы голова?

Дети. Чуть вытянута к носику.

Воспитатель: - Какой формы туловище?

Дети. Овальное.

Воспитатель: - А кто желает рассказать стихотворение о ёжике? (Стихи рассказывают дети.)

Воспитатель: - Молодцы, ёжик вас благодарит.

Воспитатель:- Ребята, а вы знаете, что ежик к нам пришел из леса посмотреть как вы тут живете, что делаете в садике. Давайте, расскажем ежику, что мы делаем в саду.

Дети:- Играем, гуляем , рисуем, лепим, читаем.

Воспитатель: - И вам ребята, тоже хочу показать и рассказать, как живут ежи в природе. Давайте посмотрим слайды, про ежиков (дети садятся на стульчики).

Просмотр презентации: «Здравствуй, ёжик».

Рассказ воспитателя об их образе жизни, внешнем виде, питании, повадках.

Ёжики живут в основном в лесу. Рождаются ежата весной, они очень маленькие, сосут молоко, сначала они голенькие, а потом у них вырастают мягкие иголочки постепенно они твердеют. Потом мама-ежиха начинает водить ежат по лесу. Ёжики едят: змей, птичьи яйца, кузнечиков, червяков, ящериц, яблоки, корешки. Когда у них вырастают твёрдые иголки, им не страшны ни собаки, ни волки, ни медведи. Чуть опасность, сразу сворачиваются в клубки и пищат. В конце осени ёжик сворачивается в клубок и спит в тёплой норке устланной травой, мхом и листьями до весны.

Воспитатель:- Ребята, а вы не знаете почему наш гость вдруг стал очень грустным?

Ответы детей: нет

Воспитатель: - Наверное ему так понравилось у нас, что ежик тоже захотел, чтобы у него было много друзей.

Воспитатель:- А давайте, ребята поможем ежику, слепим для него друзей. И ему будет веселее в лесу.

Воспитатель:- Перед тем, как приступить к работе давайте с вами немножко отдохнем и сделаем физкультминутку «ежик»

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке. (Ходьба на месте.)

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша (ладошками шуршим)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

Воспитатель:- Садимся ребята за свои места, и я вам покажу, как мы будем с вами лепить друзей для нашего ежика.

Воспитатель:- Берем кусочек соленого тесто, катаем из него между ладонями яичко. Потом вытягиваем мордочку. У каждого на столе есть тарелочки, в которых лежит дополнительный материал, при помощи которого, мы сделаем нашим ежикам ушки, глазки, носик. Пуговицы вставляем так, чтоб получились ушки. Из гвоздики делаем глазки. А из черного горошка делаем носик. А чего же не хватает нашим ежатам?

Дети: Иголок!

Воспитатель:- Правильно, иголок. И, как вы уже, наверное, догадались, их мы будем делать из чего?

Дети: Из еловых иголок, семечек, зубочисток, макарон

Воспитатель:- Правильно. Воткнем иголки, и получается у нас вот такой колючий ежик. Понравился? Хотите сделать таких же?

Дети: Да!

Воспитатель:- Хорошо, но сначала подготовим наши ручки к работе.

Физминутка-массаж

Ёжик колит нам ладошки

Поиграем с ним немножко

Ёжик нам ладошки колит

Ручки к лепке нам готовит.

2. Продуктивная деятельность (лепка)

Воспитатель:- А теперь со всеми одновременно начинаем делать ежей – друзей для нашего ежика (дети берут соленое тесто и начинают работать, а воспитатель руководит их действиями). После того, как дети закончат, воспитатель обращает внимание на каждого ежока, отмечая какие-то, только для него характерные, особенности: смешной, грустный, озорной и т. д.

Воспитатель:- Наши ежи готовы. Какие вы ребята молодцы! Сколько много друзей вы слепили для нашего ежика. Давайте с вами поставим наших ежиков на красивые пенечки.

3. Итог занятия.

Ежик: - Ох, спасибо вам ребята огромное! Какие вы молодцы, что помогли мне приобрести столько друзей. А теперь мне пора прощаться с вами, и со своими новыми друзьями возвращаться домой в лес. Ребята, пока я жил в лесу один, то сделал много запасов, и теперь хочу угостить вас лесными гостинцами. Кушайте на здоровье! До свиданья, ребята, спасибо вам. (Звучит веселая музыка)


Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ

Медведе Виктория Васильевна, МБДОУ ЦРР д/с "Дюймовочка", город Алдан
Программные задачи:
Образовательные:
- Закреплять представления о домашних животных и птицах и их детенышах.
- Закреплять умение различать и называть овощи и фрукты.
- Закреплять умение считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам.
Развивающие:
- Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, мышление, воображение.
- Развивать чувство эмпатии.
Речевые:
- продолжать расширять словарь: правильно называть детенышей животных (образовывать слова с помощью суффиксов –енок, -онок)
Воспитательные:
- Воспитывать нормы поведения на занятии: слушать воспитателя, не отвлекаться, быть внимательными.
- Воспитывать доброжелательность, активность и самостоятельность при выполнении заданий.
Материал: шапочки петушка и цыплят, картинки с изображением фруктов и овощей, карточки с изображением цифр, одноразовая посуда (тарелки, ножи, вилки), фрукты (бананы).

Ход занятия:

Кря-кря-кря…так они кричат.
2) У тетушки Натальи было 7 гусят (2 раза)
Га-га-га… так они кричат.
3) У тетушки Натальи было 7 цыплят (2 раза)
Пи-пи-пи… так они кричат.
4) У тетушки Натальи было 7 щенят (2 раза)
Гав-гав-гав…так они кричат.
5) У тетушки Натальи было 7 ребят (2 раза)
Ля-ля-ля…. Так они кричат.
2. Тетушка Наталья: Ребята, а еще у меня дома небольшое хозяйство. Присаживайтесь на стульчики, давайте посмотрим на экран, какие домашние животные и птицы у меня живут. Но сначала вы внимательно послушаете и отгадаете кто из животных и птиц так может кричать.
(Презентация)
- (дети слушают запись как мычит «корова»). Дети называют корову. А малыш у коровы (теленок)
- (дети слушают запись как кричит «лошадь»). Дети называют лошадь. А малыш (жеребенок)
- (дети слушают запись как кричит «свинья»). Дети называют свинью. А малыш (поросенок)
- (дети слушают запись как кричит «коза»). Дети называют козу. А малыш (козленок)
- (дети слушают запись как кричит «кролик»). Дети называют кролика. А малыш (крольчонок)
- (дети слушают запись как кудахчет «курица»). Дети называют курицу. А малыш (цыпленок)
- (дети слушают запись как крякает «утка»). Дети называют утку. А малыш (утенок)
- (дети слушают запись как кричит «гусь»). Дети называют гуся. А малыш (гусенок)
Тетушка Наташа: Ведь у меня тоже есть внучата, и они очень любят одну игру, в которую мы сейчас с вами поиграем, она называется «На птичьем дворе» (дети играют в игру)
3. Тетушка Наталья: Раз, два, три, четыре, пять,
Кто желает поиграть?
Сосчитаем до пяти,
Петушком пусть будешь ты! (выбирается петушок, остальные дети цыплята)
Дети поют: Мы на птичий двор пришли,
Много зернышек нашли,
Будем зернышки клевать,
Будем весело играть.

4. Тетушка Наталья: Молодцы, ребята! А еще у меня в деревне есть огород и сад, где я выращиваю много овощей и фруктов. Вот посмотрите, на этих картинках изображены овощи и фрукты. Их так много, что мне нужны помощники, чтобы их посчитать. Я каждому раздам по картинке, вам надо будет посчитать овощи или фрукты и взять нужную цифру (раздает детям картинки, дети выполняют задание)
Тетушка Наталья: Какую цифру ты взял? Почему?
Ребёнок: Я взял цифру 5, потому что у меня 5 морковок.
Тетушка Наталья: Какую цифру ты взяла? Почему?
Ребенок: Я взял цифру 4, потому что у меня 4 огурца.
5. Тетушка Наталья: Ребята, пора и немного отдохнуть, попить чая. А к чаю мы сделаем салат из бананов. А банан это фрукт или овощ? Правильно, фрукт, значит салат у нас будет фруктовый. Перед тем как резать салат, нужно, чтобы руки были чистые. Для этого влажными салфетками мы протрем руки, наденем фартуки, чтобы не испачкаться. Сначала мы банан почистим. На столе лежат досточки и ножи, которыми мы будем резать банан на кусочки (раскладывает детям по половинке банана). Одной рукой мы придерживаем банан, а в другую берем ножик и начинаем резать банан на кусочки(дети выполняют задание)
Все нарезанные кусочки мы выкладываем в вазочку, возьмем вилочки и попробуем наш салат.
6. Тетушка Наталья: Молодцы ребятки! Я так рада была побывать у вас в гостях! Спасибо вам за помощь! Много вы знаете и умеете. А я же пришла не с пустыми руками, в корзинке угощение, яблочки из моего сада. До свидания ребята! (Дети прощаются и уходят.)

Презентация на тему: Домашние животные и птицы

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений в средней группе

Составила: Вафина Юлия Владимировна, воспитатель.
Место работы: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 44» г. Миасс Челябинской области.
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений в средней группе.
Материал будет полезен воспитателям, родителям.
План – конспект совместной деятельности.
Тема: «Путешествие к далеким планетам».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Обобщить и закрепить изученный в течение года материал.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о геометрических фигурах. Совершенствовать умения создавать изображения с помощью геометрических фигур. Упражнять в количественном и порядковом счете до десяти. Упражнять в сравнении предметов по длине (длиннее, короче, еще короче, самая короткая). Совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги. Определять направление движения от себя (вправо, влево, вверх, вниз). Знать правую и левую руку. Упражнять в умении проводить линии не отрывая карандаш от бумаги. Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (цвет, форма, величина).
Развивающие: развивать пространственное мышление, внимание, восприятие, умение анализировать и сравнивать предметы, умение внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, самостоятельно действовать по указанию взрослого.
Воспитательные: повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его сюжетности.
Оборудование и материал:
для педагога: персональный компьютер (ноутбук), мультимедийный проектор, колонки, экран, мультимедийная презентация, космическая музыка и песня Мишель - Плутончики в mp3 формате, mр3 плеер со светомузыкой волшебный шар, столы с раздаточным материалом, стулья с приклеенными на них геометрическими фигурами, корзины, памятка для родителей «Правила посещения открытого занятия».
для детей: блоки Дьеныша, схематическое изображение ракеты, карандаши, геометрические фигуры разного цвета, листы с заданиями: «Помоги ракетам добраться до планет. Обведи пунктирную линию», «Найди одинаковые ракеты и соедини их», математический пазл «Собери ракету по порядку», игровое поле «Космическая карта» для ориентации на листе и закрепления понятий (направо, налево, вверх, вниз), фишка «Ракета», листы цветной бумаги, баночки, вата, блестки, цветная вода.
Ход занятия:
На экране (слайд 1): тема, цели, задачи. Звучит космическая музыка. Столы для детей с раздаточным материалом, рядом стулья для родителей.

Организационный момент.
Входят дети.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады Вас сегодня видеть на нашем итоговом открытом занятии и последнем в этом учебном году родительском собрании. Сегодня ваши дети продемонстрируют, чему же они научились за прошедший год и готовы ли они перейти в старшую группу.
Игра-приветствие.
Воспитатель: ребятки, давайте поздороваемся с нашими гостями:
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Здравствуйте!» скажем все вместе (берутся за руки)
«Здравствуйте!» - мамы и папы
«Здравствуйте!» - оставайтесь на занятие с нами!
Мотивация.
Воспитатель: мы с вами отправляемся в путешествие по вселенной. Что такое вселенная?
Ответы детей: вселенная - это космос, это все что окружает нас.
Воспитатель: нам нужно побывать на всех планетах солнечной системы. Давайте вспомним все названия по - порядку и поможет нам стихотворение:
На экране (слайд 2): Планеты по порядку.

Стихотворение.
По порядку все планеты,
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета -
Под названием Плутон.
(Аркадий Хайт)
Основная часть
Воспитатель: Послушайте внимательно загадку и тогда мы узнаем, что нам необходимо для полета.
Загадка.
До луны не может птица,
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это,
Делать быстрая … (ракета)

Задание 1: Дидактическая игра с блоками Дьеныша «Собери изображение ракеты по образцу».
Воспитатель: нам необходимо выполнить первое задание: «Собери изображение ракеты по образцу».
На экране (слайд 3): Схематическое изображение ракеты.


Воспитатель: молодцы, первое задание выполнено.

Читает загадку:
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: "астронавт",
А по-русски …
На экране (слайд 4).


Мы с вами - космонавты. Занять свои места.

Задание 2: Дидактическая игра «Займи свое место».
Воспитатель: займи места в соответствии с пропуском (детям раздаются пропуска – геометрические фигуры разного цвета, такие же фигуры на стульчиках). Найди стульчик с такой же геометрической фигурой, как у тебя. Все заняли места? Почему ты занял это место? Какая у тебя фигура? Какого цвета?
Воспитатель: все готовы? Полетели!
На экране (слайд 5).


Звучит музыка со световыми эффектами.
(слайд 6)

Воспитатель: мы прибыли на первую планету - Меркурий. На экране (слайд 7).
Занимаем свои рабочие места рядом с родителями.

Задание 3: Развитие мелкой моторики рук.
Помоги ракетам добраться до планеты. Обведи пунктирную линию.


Воспитатель: мы прибыли на вторую планету - Венера. На экране (слайд 8).

Задание 4: Игровое упражнение «Одинаковые ракеты».
Найди одинаковые ракеты и соедини их.


Воспитатель: отправляемся дальше. Мы пролетаем мимо третьей планеты – Земля. (слайд 9).
И садимся на Четвертую планету - Марс. (слайд 10)

Задание 5: Дидактическая игра «Чья дорожка длиннее».
Из листочков разного цвета выкладываем дорожки.
Дорожка, какого цвета самая длинная, короче, еще короче, самая короткая?
Воспитатель: садимся на свои места, отправляемся дальше. Мы прилетели на пятую планету - Юпитер. (слайд 11)
Воспитатель: дальше мы не можем лететь. Ракета повреждена.

Задание 6: Дидактическая игра математический пазл «Собери ракету по порядку».


Для того, чтобы получилась картинка, необходимо собрать полоски с цифрами по порядку от 1 до 10.
Воспитатель: молодцы, ракета восстановлена. Отправляемся в полет. Обратный отсчет.
Следующая планета на которую мы прилетели, шестая планета - Сатурн. (слайд 12)
Воспитатель: Как вы, думаете, что случилось с ракетой? Что могло ее повредить?
Правильно, космический мусор. А откуда он взялся?

Задание 7: Динамическая пауза «Попади в цель».
Поможем убрать космический мусор.
Комкаем и бросаем в корзину.
Воспитатель: космический мусор убран, путь свободен. Отправляемся дальше. Вот и седьмая планета - Уран. (слайд 13)
Воспитатель: на планете Уран нас ждет следующее задание.

Задание 8: Дидактическая игра на ориентировку на листе бумаги «Космическая карта». (слайд 14-18)


Вы получаете космическую карту. Я задаю вопросы вы ставите фишку – ракету на правильный ответ (ставим фишку на старт – Земля. Задаются задания: 1 клетка - вверх, 2 клетки - вправо и т.д.).
1клетки вправо (комета) - 2клетки вверх (нло) - 2 клетки влево (космонавт) - 1 клетка вниз (звезда).
Мы вместе проверяем, на какую картинку вы попали? Не загорается, кто-то совершил ошибку, проверяем, родители помогают.
Воспитатель: летим к восьмой планете - Нептун. Ни чего не видно, весь путь закрыт облаками. (слайд 19)

Задание 9: Упражнение для развития физиологического дыхания.
Поможем расчистить путь? Раздуваем облака (комочки мятой бумаги).
Небо чистое и мы отправляемся к следующей планете.
Воспитатель: и вот мы посетили последнюю девятую планету - Плутон. (слайд 20)
Задание 10: Танец-игра «Плутончики».
Как вы думаете кто живет на планете - Плутон, как их называют, они такие же маленькие, как их планета. Предлагаю станцевать танец «Плутончики», исполнитель: Мишель.
Воспитатель: нам пора отправляться обратно на планету земля.

Подведение итогов.
Читает стихотворение:
Закончился
Космический полёт,
Корабль спустился
В заданном районе,
И вот уж целиной Пилот идёт,
Чтоб снова, землю
Взять в свои ладони…
И в космосе
Он думал лишь о ней,
Из-за неё
Летал в такие дали -
И лишь о ней
Все двести долгих дней
Писал в своём
Космическом журнале!
(В. Орлов)

Рефлексия: Что вам больше всего понравилось, получилось, запомнилось в нашем космическом путешествии. (Ответы детей и родителей).
Воспитатель: так хочется оставить на память кусочек космоса.

Сюрпризный момент.
Исследовательская деятельность: сувенир «Космос в баночке».
Воспитатель: Я предлагаю создать своими руками маленький сувенир на память «Космос в баночке». Для этого вместе с родителями пройдите в нашу космическую лабораторию.
Изготовление сувенира. Наше космическое путешествие закончено.
Но вы забираете с собой впечатления, знания и кусочек космоса.
Приглашение на итоговое родительское собрание.

Цель: Учить выполнять аппликацию из ваты на бархатном картоне.

Задачи:

Закрепить знания детей о том, как зимуют дикие животные волк, белка, заяц, особенности их внешнего вида в зимний сезон.

Активизировать познавательную деятельность детей, коммуникативные навыки;

Учить самостоятельно создавать несложную композицию в новой технике;

Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание;

Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Материалы для занятия: листы бархатной бумаги с силуэтом зайчика, белая вата.

ТСО: аудиозапись мелодии «Заинька».

Ход занятия:

В: Здравствуйте ребятки! Сегодня утром я нашла в нашей группе вот это письмо, давайте его прочитаем:

Ребята скорее в наш лес приезжайте -

Нас длинноухих скорей выручайте,

На четвертой полянке сидим под кустом

И ждем вас - серые с хвостом!

В: Как вы думаете от кого письмо? (от зайчиков)

В: Ребята на чем мы сможем добраться до леса, ведь путь предстоит не близкий? (на автобусе)

В: Берите билетики и ищите свое место, на каждом билетике геометрическая фигура, вы должны найти стульчик на котором такая же фигура как на билетике. (дети занимают свои места)

В: А пока мы едем, давайте споем песенку » Мы едем-едем -едем..«, а вот и первая полянка впереди показалась!

(1 слайд - на экране появляется картинка заснеженного леса) Вот и лес нас встречает, покажите как качаются деревья в лесу, как шумят сосны ш-ш-ш, как шумит ветер с-с-с. Ой слышите, что это за звук: у-у-у?

(2 слайд - звук волчьего воя, изображение волка) Кого мы встретили на второй полянке? (Волка)Как волк зимует в лесу? (У волка отрастает теплая шубка, он не ложится в спячку и не делает запасы, он всю зиму рыщет по лесу в поисках добычи)

А давайте его развеселим? (Речь с движением)

Волк сердитый на лугу

Громко воет » Уууууу«

Очень скучно одному

Вот и воет «Ууууу»

Надоело мне сердиться

Буду с вами веселиться

Мы пойдем как оленята «топ-топ»

И поскачем как зайчата «прыг-скок»

Полетаем как совята «хлоп-хлоп»

И крадемся как лисята,

И не топ, и не хлоп а оп …

(3 слайд - белка на дереве)

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать (Белочка)

А как белочка готовится к зиме? (У белочки отрастает теплая шубка, серая; белочка делает запасы на зиму в дупле, она не ложится в спячку)

А давайте расскажем какие запасы сделала белочка. (Пальчиковая гимнастика)

Белочка - умелочка время не теряла

И в дупле - кладовочке

На зиму запасала:

Ягоды рябины, ягоды калины,

Грузди, сыроежки, сладкие орешки.

(4 слайд - зайчик в серой шубке прячется под кустом) Ребята, а зайчик готов к зиме? Нет, в этом году снег выпал очень рано и зайчик не успел поменять шубку, и ему очень трудно прятаться, он хорошо виден на снегу. Давайте зайчатам поможем поменять шубки на белые!

Возьмите ватный шарик и отщипните небольшой кусочек ваты, приложите его к бархатной стороне картона и прижмите. Так нужно одеть в белую шубку всего зайчика от ушек до хвоста. Шубка не должна быть слишком тонкой, зайчик зимой может замерзнуть; А если шубка будет слишком толстой зайке будет тяжело убегать от лисички и волка.(Дети самостоятельно выполняют аппликацию)

В: А посмотрите на нашу полянку, зайчики наши в белых шубках решили сплясать, давайте и мы потанцуем вместе!