О небо, вот так красота!
Я в жизни не видал подобной.
Как неиспорченно-чиста
И как насмешливо-беззлобна!
«Фауст» - произведение, над которым Гёте работал почти всю жизнь и которое изменялось вместе с автором. В центре трагедии история доктора Фауста, в образе которого воплощена вера автора в безграничные творческие возможности человека, в его разум и душу. Человек предстает здесь как подлинный центр мироздания. Фауст не только осознает себя как личность, но и противопоставляет себя всему остальному миру. «Я, названный подобьем божества, взомнил себя и вправду богоравным», - говорит он.
Это противопоставление проявилось и в трагической истории любви Фауста и Маргариты. Вернув с помощью Мефистофеля молодость, Фауст влюбляется в первую же увиденную им красивую девушку - скромную и трудолюбивую, но набожную и недалекую Маргариту. Мефистофель надеется, что в ее объятиях Фауст найдет то сладостное мгновение, которое захочет продлить до бесконечности. Он помогает Фаусту соблазнить Маргариту. Она - обыкновенная женщина, которой приятны и богатые подарки, и восхищение знатного господина. А Фауста привлекают не только ее красота и свежесть, но и душевная чистота, доброта Маргариты. Его не смущает то, что она простолюдинка, необразованна. Трагедия возникает позднее: Фауст не мог и не хотел обвенчаться с девушкой, а следовательно, она была обречена на позор. Маргарита, Гретхен, во имя любви к Фаусту забыла о матери, брате, приличиях. Ведь встреча с Фаустом, любовь к нему - самое главное, самое яркое событие в ее скучной, размеренной жизни. Их чувство взаимно, но они настолько разные, что трагедия неизбежна.
В Маргарите способность самозабвенно любить сочетается с чувством долга. Она искренне верит в Бога и старается направить на путь истины безбожника Фауста. Девушка глубоко переживает свое «падение». При этом она надеется на Божью защиту и спасение души. Ведь после убийства брата Маргариты Фауст был вынужден скрыться, и вся тяжесть позора рождения внебрачного ребенка падает на хрупкие плечи Маргариты. Она оказывается грешницей и в глазах окружающих, и в своих собственных глазах. Гретхен не может понять, почему любовь, дарившая ей такую радость, противоречит морали. Эта страсть - косвенная причина гибели брата Валентина и смерти матери, которую Маргарита случайно отравила. Теперь возлюбленная Фауста, в припадке безумия убившая своего родившегося ребенка, обречена на казнь.
Узнавший об этом Фауст спешит на помощь и застает Гретхен в темнице. Он хочет увести Маргариту с собой. Но поздно! В краткий миг просветления она признает себя виновной и хочет понести кару, чтобы спасти свою душу: «Я покоряюсь Божьему суду». Стремление жить и любить борется в ее душе с ужасом перед адом. Страницы, посвященные свиданию Фауста и Маргариты в тюрьме, - самые пронзительные в трагедии. Последние слова Гретхен обращены к любимому. «Погибла!» - в отчаянии восклицает Фауст. «Спасена!» - раздается голос с небес. Ее простили, теперь душа Маргариты свободна.
Вина Фауста в гибели Маргариты несомненна. Его любовь, лишенная ответственности, не была такой сильной и самозабвенной. Он бросил любимую женщину в самый тяжелый для нее момент, бежал, спасая свою жизнь. Но и увлеченный чарами Вальпургиевой ночи, он не забыл о Маргарите и попытался спасти ее. Гибель Гретхен - трагедия и для Фауста. Это крушение надежд на спасительную силу любви. Больше Фауст никого не сможет так полюбить. Он не остановил мгновения. Он был в любви эгоистом, не умеющим отдавать, а главная радость любящего - бескорыстие, стремление сделать счастливым другого. Этого не дано было понять скептику Фаусту, напрасно погубившему Маргариту и впустую растратившему вновь обретенную молодость.
Кто же главный герой трагедии Гёте, чьим именем названа знаменитая трагедия? Каков он? Сам Гёте высказался о нем так: главное в нем «неустанная до конца жизни деятельность, которая становится все выше, чище». Фауст - человек с высокими стремлениями....
В течение всей своей истории человечество пыталось понять окружающий мир, объяснить природные явления и сущность бытия. Достаточно вспомнить библейский сказ о Еве, который попробовал яблоки с дерева познания, труда алхимиков эпохи Возрождения, направленные...
Более сложна, так как она более абстрактна. Фауст и Мефистофель оказываются при дворе некоего императора. Император, который, казалось бы, обладает властью, вовсе не всесилен и полноправно распоряжается собой и подданными. Внешние угрозы, внутренние...
Если бы в литературной викторине задали вопрос: кто первым перевел на русский язык что-нибудь из «Фауста»? - мало кто нашел бы ответ. Оказывается, автор «Горя от ума». В 1825 г. в журнале «Полярная звезда» был напечатан его перевод отрывка из «Театрального...
О небо, вот так красота!
Я в жизни не видал подобной.
Как неиспорченно-чиста
И как насмешливо-беззлобна!
И. Гёте
«Фауст» — произведение, над которым Гёте работал почти всю жизнь и которое изменялось вместе с автором. В центре трагедии история доктора Фауста, в образе которого воплощена вера автора в безграничные творческие возможности человека, в его разум и душу. Человек предстает здесь как подлинный центр мироздания. Фауст не только осознает себя как личность, но и противопоставляет себя всему остальному миру. «Я, названный подобьем божества, взомнил себя и вправду богорав-ным», — говорит он.
Это противопоставление проявилось и в трагической истории любви Фауста и Мар-гариты. Вернув с помощью Мефистофеля молодость, Фауст влюбляется в первую же увиденную им красивую девушку — скромную и трудолюбивую, но набожную и не-далекую Маргариту. Мефистофель надеется, что в ее объятиях Фауст найдет то сладо-стное мгновение, которое захочет продлить до бесконечности. Он помогает Фаусту со-блазнить Маргариту. Она — обыкновенная женщина, которой приятны и богатые подарки, и восхищение знатного господина. А Фауста привлекают не только ее красо-та и свежесть, но и душевная чистота, доброта Маргариты. Его не смущает то, что она простолюдинка, необразованна. Трагедия возникает позднее: Фауст не мог и не хотел обвенчаться с девушкой, а следовательно, она была обречена на позор. Маргарита, Грет-хен, во имя любви к Фаусту забыла о матери, брате, приличиях. Ведь встреча с Фау-стом, любовь к нему — самое главное, самое яркое событие в ее скучной, размеренной жизни. Их чувство взаимно, но они настолько разные, что трагедия неизбежна.
В Маргарите способность самозабвенно любить сочетается с чувством долга. Она искренне верит в Бога и старается направить на путь истины безбожника Фауста. Де-вушка глубоко переживает свое «падение». При этом она надеется на Божью защиту и спасение души. Ведь после убийства брата Маргариты Фауст был вынужден скрыться, и вся тяжесть позора рождения внебрачного ребенка падает на хрупкие плечи Марга-риты. Она оказывается грешницей и в глазах окружающих, и в своих собственных глазах. Гретхен не может понять, почему любовь, дарившая ей такую радость, проти-воречит морали. Эта страсть — косвенная причина гибели брата Валентина и смерти матери, которую Маргарита случайно отравила. Теперь возлюбленная Фауста, в при-падке безумия убившая своего родившегося ребенка, обречена на казнь.
Узнавший об этом Фауст спешит на помощь и застает Гретхен в темнице. Он хо-чет увести Маргариту с собой. Но поздно! В краткий миг просветления она признает себя виновной и хочет понести кару, чтобы спасти свою душу: «Я покоряюсь Божье-му суду». Стремление жить и любить борется в ее душе с ужасом перед адом. Страни-цы, посвященные свиданию Фауста и Маргариты в тюрьме, — самые пронзительные в трагедии. Последние слова Гретхен обращены к любимому. «Погибла!» — в отчаянии восклицает Фауст. «Спасена!» — раздается голос с небес. Ее простили, теперь душа Маргариты свободна. Материал с сайта
Вина Фауста в гибели Маргариты несомненна. Его любовь, лишенная ответствен-ности, не была такой сильной и самозабвенной. Он бросил любимую женщину в са-мый тяжелый для нее момент, бежал, спасая свою жизнь. Но и увлеченный чарами Вальпургиевой ночи, он не забыл о Маргарите и попытался спасти ее. Гибель Гретхен — трагедия и для Фауста. Это крушение надежд на спасительную силу любви. Больше Фауст никого не сможет так полюбить. Он не остановил мгновения. Он был в любви эгоистом, не умеющим отдавать, а главная радость любящего — бескорыстие, стрем-ление сделать счастливым другого. Этого не дано было понять скептику Фаусту, на-прасно погубившему Маргариту и впустую растратившему вновь обретенную молодость.
Произведение Гете «Фауст», которое автор писал на протяжении всего своего творческого пути, рассказывает об истории доктора Фауста, в образ которого воплощена вера автора в то, что у человека есть безграничные творческие возможности, разум и душа. Именно здесь он представлен, как истинный центр мироздания. Главный герой осознает себя как личность и при этом противопоставляет себя всему миру.
Трагическая история любви Маргариты и Фауста - это и есть противопоставление. Когда Мефистофель вернул молодость Фаусту, он тут же влюбляется в первую девушку, которую он увидел. Маргарита - красавица, очень скромная и трудолюбивая. Мефистофель был уверен, что именно в ее объятиях он познает это сладостное мгновенье, которое ему захочется сохранить навсегда. Он всячески пытается помочь Фаусту обольстить ее. Главный герой увлечен не только красотой девушки, но и ее чистой и доброй душой. Его даже не волнует необразованность Маргариты и то, что она является простолюдинкой. Но здесь возникает трагедия, когда Фауст не хочет и не может обвенчаться с девушкой.
Маргарита после знакомства с Фаустом становится совершенно другой. Она забывает о своей семье и нормах приличия. Ведь именно он сделал ее скучную, монотонную жизнь более яркой и красочной. Они влюблены, но то, что они совершенно разные, говорит о том, что трагедия здесь неизбежна.
Учитывая тот факт, что Маргарита была набожной, ее любовь сочетается с чувством долга. Она искренне верит в Бога и старается всячески направить на этот правильный путь Фауста. Девушка очень тяжело переносит свое «падение», но при этом верит в Бога и в то, что ее душа будет спасена. Ведь после убийства брата своей возлюбленной Фауст скрывается, а Маргарите приходится переживать и терпеть позор рождения внебрачного ребенка. В глазах окружающих она становится грешницей. Маргарита не понимает, почему те чувства, которые дарили ей такое счастье и радость, противоречат морали. Страсть между Маргаритой и Фаустом - это причина гибели брата, смерть матери, которую героиня случайно отравила, а далее и убийство ребенка. После убийства она обречена на казнь. Узнав об этом, Фауст хочет помочь своей любимой, но уже поздно. Маргарита признается в своей вине и хочет понести полное наказание, чтобы спасти свою душу.
Безусловно, гибель Маргариты - это вина Фауста. Он любил ее безответственно, не так сильно, как она его. Он оставил возлюбленную в самый тяжелый момент, тем самым спасая свою жизнь. Хотя он попытался ее спасти, но уже было поздно.
Фауст больше так никого и не сможет полюбить, ведь он не остановил того мгновения. В любви ему было свойственно оставаться эгоистом, не отдавать ничего взамен. Главный герой так и не понял, почему так все произошло, и впустую растратил свою вновь обретенную молодую жизнь.
В центре трагедии Гёте история доктора Фауста, в образе которого воплощена вера автора в безграничные творческие возможности человека, в его разум и душу. Фауст не только осознает себя как личность, но и противопоставляет себя всему остальному миру.Это противопоставление проявилось и в трагической истории любви Фауста и Маргариты. Вернув с помощью Мефистофеля молодость, Фауст влюбляется в первую же увиденную им красивую девушку - скромную и трудолюбивую, но набожную и недалекую Маргариту. Мефистофель надеется, что в ее объятиях Фауст найдет то сладостное мгновение, которое захочет продлить до бесконечности. Он помогает Фаусту соблазнить Маргариту.
Она - обыкновенная женщина, которой приятны и богатые подарки, и восхищение знатного господина. А Фауста привлекают не только ее красота и свежесть, но и душевная чистота, доброта Маргариты. Его не смущает то, что она простолюдинка, необразованна. Трагедия возникает позднее: Фауст не мог и не хотел обвенчаться с девушкой, а следовательно, она была обречена на позор.
В Маргарите способность самозабвенно любить сочетается с чувством долга. Она искренне верит в Бога и старается направить на путь истины безбожника Фауста. Девушка глубоко переживает свое «падение». При этом она надеется на Божью защиту и спасение души. Ведь после убийства брата Маргариты Фауст был вынужден скрыться, и вся тяжесть позора рождения внебрачного ребенка падает на хрупкие плечи Маргариты.
Она оказывается грешницей и в глазах окружающих, и в своих собственных глазах. Гретхен не может понять, почему любовь, дарившая ей такую радость, противоречит морали. Эта страсть - косвенная причина гибели брата Валентина и смерти матери, которую Маргарита случайно отравила. Теперь возлюбленная Фауста, в припадке безумия убившая своего родившегося ребенка, обречена на казнь.Узнавший об этом Фауст спешит на помощь и застает Гретхен в темнице. Он хочет увести Маргариту с собой.
Но поздно! В краткий миг просветления она признает себя виновной и хочет понести кару, чтобы спасти свою душу: «Я покоряюсь Божьему суду». Стремление жить и любить борется в ее душе с ужасом перед адом. Страницы, посвященные свиданию Фауста и Маргариты в тюрьме, - самые пронзительные в трагедии.
Последние слова Гретхен обращены к любимому. «Погибла!» - в отчаянии восклицает Фауст. «Спасена!» - раздается голос с небес.
Ее простили, теперь душа Маргариты свободна.Гибель Гретхен - трагедия и для Фауста. Это крушение надежд на спасительную силу любви. Больше Фауст никого не сможет так полюбить. Он не остановил мгновения. Он был в любви эгоистом, не умеющим отдавать, а главная радость любящего - бескорыстие, стремление сделать счастливым другого.
Этого не дано было понять скептику Фаусту, напрасно погубившему Маргариту и впустую растратившему вновь обретенную молодость.
Возможно это вас заинтересует:
- Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится. Она не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла. Не радуется...
- Произведение открывается лирическим посвящением. Поэт с грустью вспоминает о невозвратном времени юности, когда он задумал писать свою поэму. Он посвящает вступление к поэме родным и...
- В одной из книг я прочитал, что Злу надо противопоставлять не Добро, а Истину.А Истина никогда не добра, она сурова и безжалостна. Но только она...
- Кто же главный герой трагедии Гёте, чьим именем названа знаменитая трагедия? Каков он? Сам Гёте высказался о нем так: главное в нем «неустанная до конца...
- В своей жизни Гете много путешествовал. Он трижды побывал в Швейцарии: этот «рай на земле» ко времени Гете был неоднократно воспет. Гете ездил и по...
Рейтинговые записи
- - 15 557 просмотров
- - 11 060 просмотров
- - 10 618 просмотров
- - 9 756 просмотров
- - 8 692 просмотров
Новости
Популярные эссе
Особенности обучения и воспитания детей в школе V вида Целью специального образовательного учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ),
“Мастер и Маргарита” Михаила Булгакова - произведение, раздвинувшее границы жанра романа, где автору, пожалуй, впервые удалось достичь органического соединения историко-эпического,
Открытый урок «Площадь криволинейной трапеции» 11класс Подготовила учитель математики Козляковская Лидия Сергеевна. МБОУ СОШ № 2 станицы Медведовской Тимашевского района
Знаменитый роман Чернышевского “Что делать?” был сознательно ориентирован на традицию мировой утопической литературы. Автор последовательно излагает свою точку зрения на
ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ. 2015-2014 уч. год Цели предметной недели: - повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;
Экзаменационные сочинения
Организация внеклассной работы по иностранному языку Тютина Марина Викторовна, учитель французского языка Статья отнесена к разделу: Преподавание иностранных языков Система
Я хочу, чтоб жили лебеди,И от белых стайМир добрее стал…А. ДементьевПесни и былины, сказки и рассказы, повести и романы русских
«Тарас Бульба» - не совсем обычная историческая повесть. В ней не отражены какие-то точные исторические факты, исторические деятели. Неизвестно даже,
В повести “Суходол” Бунин рисует картину обнищания и вырождения дворянского рода Хрущевых. Когда-то богатые, знатные и могущественные, они переживают период
Урок русского языка в 4 «А» классе
О небо, вот так красота!
Я в жизни не видал подобной.
Как неиспорченно-чиста
И как насмешливо-беззлобна!
И. Гете
“Фауст” – произведение, над которым Гете работал почти всю жизнь и которое изменялось вместе с автором. В центре трагедии история доктора Фауста, в образе которого воплощена вера автора в безграничные творческие возможности человека, в его разум и душу. Человек предстает здесь как подлинный центр мироздания. Фауст не только осознает себя как личность, но и противопоставляет себя всему остальному миру. “Я, названный подобьем божества, взомнил себя и вправду богоравным”, – говорит он.
Это противопоставление проявилось и в трагической истории любви Фауста и Маргариты. Вернув с помощью Мефистофеля молодость, Фауст влюбляется в первую же увиденную им красивую девушку – скромную и трудолюбивую, но набожную и недалекую Маргариту. Мефистофель надеется, что в ее объятиях Фауст найдет то сладостное мгновение, которое захочет продлить до бесконечности. Он помогает Фаусту соблазнить Маргариту. Она – обыкновенная женщина, которой приятны и богатые подарки, и восхищение знатного господина. А Фауста привлекают не только ее красота и свежесть, но и душевная чистота, доброта Маргариты. Его не смущает то, что она простолюдинка, необразованна. Трагедия возникает позднее: Фауст не мог и не хотел обвенчаться с девушкой, а следовательно, она была обречена на позор. Маргарита, Гретхен, во имя любви к Фаусту забыла о матери, брате, приличиях. Ведь встреча с Фаустом, любовь к нему – самое главное, самое яркое событие в ее скучной, размеренной жизни. Их чувство взаимно, но они настолько разные, что трагедия неизбежна.
В Маргарите способность самозабвенно любить сочетается с чувством долга. Она искренне верит в Бога и старается направить на путь истины безбожника Фауста. Девушка глубоко переживает свое “падение”. При этом она надеется на Божью защиту и спасение души. Ведь после убийства брата Маргариты Фауст был вынужден скрыться, и вся тяжесть позора рождения внебрачного ребенка падает на хрупкие плечи Маргариты. Она оказывается грешницей и в глазах окружающих, и в своих собственных глазах. Гретхен не может понять, почему любовь, дарившая ей такую радость, противоречит морали. Эта страсть – косвенная причина гибели брата Валентина и смерти матери, которую Маргарита случайно отравила. Теперь возлюбленная Фауста, в припадке безумия убившая своего родившегося ребенка, обречена на казнь.
Узнавший об этом Фауст спешит на помощь и застает Гретхен в темнице. Он хочет увести Маргариту с собой. Но поздно! В краткий миг просветления она признает себя виновной и хочет понести кару, чтобы спасти свою душу: “Я покоряюсь Божьему суду”. Стремление жить и любить борется в ее душе с ужасом перед адом. Страницы, посвященные свиданию Фауста и Маргариты в тюрьме, – самые пронзительные в трагедии. Последние слова Гретхен обращены к любимому. “Погибла!” – в отчаянии восклицает Фауст. “Спасена!” – раздается голос с небес. Ее простили, теперь душа Маргариты свободна.
Вина Фауста в гибели Маргариты несомненна. Его любовь, лишенная ответственности, не была такой сильной и самозабвенной. Он бросил любимую женщину в самый тяжелый для нее момент, бежал, спасая свою жизнь. Но и увлеченный чарами Вальпургиевой ночи, он не забыл о Маргарите и попытался спасти ее. Гибель Гретхен – трагедия и для Фауста. Это крушение надежд на спасительную силу любви. Больше Фауст никого не сможет так полюбить. Он не остановил мгновения. Он был в любви эгоистом, не умеющим отдавать, а главная радость любящего – бескорыстие, стремление сделать счастливым другого. Этого не дано было понять скептику Фаусту, напрасно погубившему Маргариту и впустую растратившему вновь обретенную молодость.
(Пока оценок нет)
Другие сочинения:
- Фауст ощущает дуализм человека – “Почему лишь дух крылатый в нас, но мы бескрылые?”, – спрашивает он. И говорит своему другу Вагнеру: “Тебе ведом путь, а я – стою на раздорожье. У меня в груди две души живут, между себой Read More ......
- Я высший миг теперь вкушаю свой. И. Гете Свою трагедию “Фауст” Гете писал более 25 лет. Первая ее часть вышла в свет в 1808 году, вторая – только через четверть века. Произведение это оказало сильное влияние на всю европейскую литературу Read More ......
- В финале Фауст изображен слепым. Гете дает этим понять, что Фауст видел картины свободного расцвета родного края не наяву, а мысленным взором. В реальности же к нему приближается смерть. Лемуры (персонажи римской мифологии, духе умерших, которые пугают живых) копают Фаусту Read More ......
- Иоганн Вольфганг Гете является основоположником немецкой литературы новой эпохи. Этот многогранный, одаренный человек оставил после себя заметный след и в литературе, и в науке. Творчество Гете является точным отображением наиважнейших тенденций и противоречий современности той эпохи. Трагедия “Фауст” стала произведением Read More ......
- Родился Йоганн Вольфганг Гете 28 августа 1749 года в семье франкфуртских купцов и рано обеспечил себе прочное положение и безбедное существование. В 1775 году Гете был приглашен герцогом Сакс-Веймарским Карлом Августом в столицу маленького государства и остался здесь на всю Read More ......
- Этот образ создан фантазией Гете: в народных легендах М. отсутствует. Фауст, вернувший молодость в “Кухне ведьмы”, встречает на улице красивую девушку и с первого взгляда в нее влюбляется. Margarete юная, неискушенная девушка строгих правил, живущая с матерью и младшей сестрой. Read More ......
- Произведение открывается лирическим посвящением. Поэт с грустью вспоминает о невозвратном времени юности, когда он задумал писать свою поэму. Он посвящает вступление к поэме родным и друзьям своей юности, тем, кто уже умер или находится вдали: “Вы вновь со мной, туманные Read More ......
- Образ великого искателя истины волновал Гете всю жизнь. В трагедии “Фауст” он показал борьбу добра и зла, как движущую силу развития, изменений, динамики бытия. В прологе автор ставит вопрос: что есть Человек в этой величественной, гармонической и совершенной вселенной? Человек Read More ......