Организация: МБДОУ «Детский сад № 102»
Населенный пункт: Вологодская область, г. Череповец
Цель: формирование интереса к природному миру
Задачи:
- совершенствование форм и повышение эффективности работы по экологическому просвещению и воспитанию.
- воспитывать интерес к миру природы, любознательность, умения наблюдать
- формирование благоприятных условий для повышения экологической культуры дошкольников и экологического сознания
- вызвать чувство сопереживания объектам природы и готовность им помочь
Интеграция: коммуникативная, познавательно-исследовательская
Ход занятия:
В группе раздается звук видео вызова, воспитатель обращает внимание детей на этот звук.
В: - Ребята, слышите нам кто- то звонит, давайте посмотрим, кто это может быть?
Дети садятся на стульчики к компьютеру.
Проблемная ситуация.
1слайд. Обращение к детям старичка Лесовичка.
Л.: - Дорогие мои, ребятушки, у меня случилась беда, злая ведьма Урсула заколдовала моих друзей насекомых. Вы можете мне помочь?
В.: - Ребята вы можете помочь старичку Лесовичку? А как вы можете ему помочь?
Д.: - Да, мы можем их расколдовать!
Л.: - Тогда для этого вам нужно выполнить задания.
В.: - Хорошо старичок Лесовичок, но сначала ребята вспомнят, кто такие насекомые и зачем они нужны и где они живут.
Беседа воспитателя с детьми о насекомых.
Л.: - Какие вы молодцы я думаю, вы быстро справитесь с заданиями Урсулы!
Вот первое задание: нужно отгадать, кто спрятался за тучкой?
2 слайд. За тучкой прячется гусеница. При правильном ответе тучка улетает.
3 слайд. За тучкой прячется божья коровка. При правильном ответе детей тучка улетает.
4 слайд. За тучкой прячется муравей. При правильном ответе тучка улетает.
5 слайд. За тучкой прячется оса. При правильном ответе тучка улетает.
В.: - Молодцы ребята с первым заданием вы справились. А теперь следующее задание. У вас на столах разрезанные картинки вам нужно правильно их сложить.
Дети проходят к столам, где лежат разрезанные картинки с насекомыми, дети собирают.
Л.: - Как вы быстро справились, теперь осталось последнее задание, и мы справимся с колдовством Урсулы! На столах лежат заколдованные рисунки нам просто нужно раскрасить их красками, и мы увидим, что на них изображено!
Дети раскрашивают листы с изображением насекомых нарисованных свечой, изображение проявляется.
Л.:- Здорово, теперь колдовство Урсулы разрушено, все насекомые расколдованы!
6 слайд. Изображение насекомых.
7 слайд. Лесовичок благодарит детей и прощается с ними.
Л.:- Спасибо, ребята за помощь, ну а мне пора, до свидания, детки!
Видео звонок завершается.
Заключение.
В.:- Ребята кто нам сегодня звонил, что у него случилось? Мы смогли помочь? Что вам больше всего понравилось делать? А что было выполнить труднее всего?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Литература:
- О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений»
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми
с использованием ИКТ
Тема: «Зимнее путешествие»
Средняя группа.
Воспитатель Христофорова О.С.
Задачи занятия:
- обобщить и закрепить знания детей о жизни животных зимой: где живут, чем питаются; расширить их знания о повадках лесных жителей, формировать умение слушать ответы друг друга, рассуждать, обогащать словарный запас (“гайно”, “мышкует”)
- развивать у детей мышление (умение самостоятельно выделять существенные признаки животных, фиксировать и обобщать их по элементам модели для использования в игре);
- воспитывать любовь к природе, интерес к животным
Материал и оборудование:
- Игрушки: лиса, белка, заяц, мышка;
- презентация;
- обручи;
- ванночка со снегом (для проведения опыта)
- карточки-модели (оранжевый треугольник, серый круг, белый квадрат);
- еловая шишка, веточка;
- фонограмма вьюги, подвижная музыка для игры (звуковой формат МР 3)
Предварительная работа:
- наблюдения в природе;
- оформление в группе альбома “Дикие животные”;
- беседа о повадках животных зимой.
1.Вводный этап. Вхождение в игровую ситуацию
Воспитатель
Ребятки, посмотрите в окно и скажите, пожалуйста, какое же время года у нас сейчас? (различные ответы детей) Правильно. Сейчас у нас зима. А вы когда-нибудь были в зимнем лесу? (ответы детей). Давайте отправимся сегодня с вами в путешествие в зимний лес, но для начала нам нужно одеть теплую одежду, согласны? Что же нам необходимо надеть? (ответы детей). (проводится подвижная игра «Оденься» с имитацией движений)
2.Опыт со снегом, установление причинно-следственных связей. (звучит фонограмма «Въюга»)
Воспитатель
- Ветер дует, холодно зимой. Ребятки, посмотрите какие сугробы намело в лесу, а хотите потрогать снег? (ответы детей) какой же у нас снег – холодный или теплый? (ответы детей) Почему он тает в наших руках? (ответы детей) Правильно, ребятки, наши ручки теплые, а снежок – холодный, и поэтому он тает в наших руках. А еще наши ручки теплые, потому что мы зимой одеваемся тепло и не мерзнем, а скажите мне, как же животные живут в зимнее время? (ответы детей) ну, раз мы пришли в зимний лес. Предлагаю посмотреть все своими глазами. Но для начала нам нужно отгадать загадки, чтобы узнать, к каким животным мы сегодня попадем в гости.
3.Беседа на обобщение и закрепление знаний детей о животных (белка, заяц, лиса) с параллельным применением презентационного материала) (приложение №1)Знакомство с новыми словами, словарная работа.
- Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по веткам ловко скачет
Кто в дупле орешки прячет? (белка)
Как белка выглядит? Чем питается? Где берет еду? Почему белка легко находит шишку под снегом? Куда белка прячется в сильные морозы? Чем утепляет свое гнездо, дупло? (дети высказывают свои мысли, воспитатель подводит к правильным ответам, обращает внимание на правильные ответы)
Да, гнездо у белки получается очень теплое, а я вам сейчас расскажу, как она его строит:
Сначала белка ищет укромное место на хвойном дереве. И сплетает из тонких веточек гнездо. Передними лапками она аккуратно складывает прутик за прутиком, плотно прижимая прутья, друг к другу. Потом белочка загибает концы прутьев и сплетает их в большой шар. А сбоку оставляет отверстие для входа. Такое беличье гнездо называют “ гайно” . Как можно по другому назвать гнездо белки? Кто запомнил? Давайте ещё раз повторим – “гайно”. Иногда белка живет в старом гнезде вороны или сороки, часто зимует в глубоком дупле старого дерева.
Слушайте следующую загадку
- У косого нет берлоги
Не нужна ему нора
От врагов спасают ноги
А от холода – кора (заяц)
Как заяц утепляет свою нору? Скажите, как заяц готовится к зиме? Почему заяц меняет окраску на зиму? Как заяц спасается от врагов? А что же заяц кушает в лесу зимой? (ответы детей)
Да, еды для зайчика в лесу маловато. Поэтому зайцы подбираются к стогам и лакомятся сеном, иногда приходят на огороды и обгрызают старые капустные кочерыжки, могут погрызть стволы яблонек. Бывает, что в лесу зайцы скачут за лосями, лоси объедают можжевеловые кусты. А зайка терпеливо ждет. Вот осинка помешала лосю, он махнул головой – ветка обломилась и воткнулась в снег. Зайка не боится, с удовольствием грызет обломки ветки – подарок лося.
Ну, что, ребятки, интересно нам в зимнем лесу? А давайте мы немножко отдохнем и поиграем. 4.Подвижная игра «Лиса и зайцы» (физкультминутка)(с использованием музыки)
– По лесной лужайке «Зайцы» играют на «полянке»
Разбежались зайки,
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
– Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок, Приседают на корточки, «роют»
Вот какие зайки, зайки-побегайки. лапками корешок
– Вдруг бежит лисичка, Прибегает «лисичка», ищет зайчиков,
Рыжая сестричка, бегает между ними. Дети закрываются
Ищет где же зайки. ладошками. Лисичка находит их и
Зайки-побегайки? ловит, дети убегают.
– Вот они!
5. Продолжение беседы о животных
- Есть у меня еще одна загадка: Рыжий клубок за белым – скок. (Лиса)
– Почему говорят: “Лиса – всему свету краса!”? Как меняется лисий наряд к зиме? Как называется жилище лисы? Чей дом может занять лиса?– Чем питается лиса зимой?(ответы детей)
Конечно, главным кормом лисички становятся мыши–полевки. У лисы очень тонкий слух и острый нюх. Она бродит по полю, и прислушивается, не пищат ли мыши в своих норах. Если учует плутовка мышиный запах, то подкрадывается тихо-тихо, а потом высоко подпрыгивает, громко ударяет о снег всеми четырьмя лапами. А бедные мыши, услышав грохот, в ужасе выскакивают из норы. А лисичке только того и надо. Когда лисичка охотиться на мышку, говорят, что она “мышкует”. Что наша лисичка делала сейчас? Правильно – “мышковала”.
6. Подвижная игра с моделями «Кто, где живет»(с использованием музыки)
Ну, вот мы с вами и увидели, где живут звери, вспомнили, чем они питаются и почему не мерзнут зимой. А хотите поиграть со зверятами в игру? (Детям раздать по карточке-модели: оранжевый треугольник, серый круг, белый квадрат. Треугольник – лиса, круг – белка, квадрат – заяц. Под музыку дети начинают имитировать движения животных, с окончанием музыки – занимают свои домики.) Повторить 2-3 раза.
7. Дидактическая игра «Кто чем питается в лесу.»
– Устали, наверное, а вот и дерево поваленное (скамейка), давайте сядем, отдохнем. Поиграем еще в одну игру “Кто и чем питается в лесу” (на столе лежат предметы: шишки, веточки, мышки. Нужные предметы дети относят животным)
8. Заключительный этап
Ну, что, ребятки, засиделись мы что-то с вами в зимнем лесу, а ведь нам пора возвращаться в детский сад, в нашу группу. Давайте попрощаемся с нашими новыми лесными друзьями. Понравилось вам наше зимнее путешествие? (рефлексия, ответы детей, под бодрую музыку дети выходят из группы)
Юлия Шубина
Конспект НОД с использованием ИКТ «Наша Родина-Россия»
Возрастная группа : старшая группа
ОО «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей : ОО «Речевое развитие» , ОО
Задачи :
1. ОО «Познавательное развитие»
Расширение и конкретизирование представлений детей о нашей Родине – России .
Закрепление знания детей о государственных символах России;
Прививание чувство любви и гордости к своей Родине – России ;
- Усвоение ценностей : Отечество, миролюбие и их пониманием как основы традиционной культуры многонационального народа России
2. ОО «Речевое развитие»
Совершенствование грамматической строи речи, закрепление умение образовывать прилагательные от существительных; упражнение в согласовании существительных с местоимениями, активизирование и актуализирование словаря по теме «Родина – Россия » , развитие диалогической речи.
3. ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками.
Интегрированная форма : Игра-путешествие
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей :
1. Познавательно-игровая деятельность
2. Коммуникативно-познавательная деятельность
3. Литературно-познавательная
4. Музыкально-познавательная деятельность
Материалы и оборудование : политическая карта мира,карта России, герб, флаг Российской Федерации, проектор, слайды на тему «Россия» , запись гимна России и народных музыкальных инструментов (гармонь, балалайка) . Изображения природы разных широт, музыкальные инструменты (гармонь, балалайка, матрешка, цветные карандаши, раскраски с изображением матрёшки (по числу детей) .
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, скажите мне, пожалуйста, как называется страна, в которой мы с вами живём? (Россия) Молодцы, ребята.
А вы хотите отправиться в путешествие по нашей стране?
Тогда в путь. А полетим мы с вами на волшебном ковре-самолёте. (Дети отправляются в путешествие) .
Но вот мы с вами и прилетели. Посмотрите, какая огромная наша страна . Она самая большая по площади во всём мире. (Слайд № 1, Карта России) . А сколько здесь разных городов. Какие города России вы знаете? (Ответы детей) . А ещё в России огромное количество городов. (Воспитатель называет ещё некоторые из них) . А как называется самый главный город - столица нашей страны? (Москва) . А город, в котором мы с вами живём? (Самара)
Молодцы, ребята. Да в России очень много городов. И в них живут жители. Давайте с вами поиграем в игру. Я буду называть город. А вы будете говорить, как называют жителей этих городов.
Москва – москвичи.
Санкт – Петербург - петербуржцы.
Самара – самарчане.
Кострома – костромчане.
Владимир - владимирцы.
Саратов – саратовцы.
Белгород – белгородцы и т. д.
Включается гимн России.
Воспитатель. Что это звучит? (Ответы детей) . Да – это гимн нашей страны. (Воспитатель предлагает детям послушать отрывок из него) . У каждой страны есть свой гимн. Какой по характеру гимн у России? (Торжественный, величественный и т. д.)
Воспитатель. Гимн – это государственный символ России. А какие ещё государственные символы вы, ребята, знаете? (Флаг, герб) .
Давайте рассмотрим флаг нашей страны (Слайд № 2)
Какие цвета присутствуют во флаге России? И что они означают? (Ответы детей) .
Воспитатель. Да, ребята, каждый цвет на флаге что-то символизирует, означает. БЕЛЫЙ - говорит о том, что наша страна очень миролюбивая.
СИНИЙ - цвет верности, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.
КРАСНЫЙ - цвет силы, цвет крови людей, пролитых за Родину .
Дети рассказывают стихотворение о флаге России.
Флаг России
Белый цвет – берёзка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
В. Степанов
(Слад № 3 – герб страны) . Дети вместе с воспитателем рассматривают его.
Ребёнок рассказывает стихотворение о гербе.
Герб России
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
В. Степанов
А сейчас, ребята, я предлагаю вам немножко поиграть.
Физкультурная минутка «Утром рано мы встаём» :
Утром рано мы встаём,
Город видим за окном. (показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,
Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)
Дома бывают разные :
Высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,
(передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные. (развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном. (подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, - (показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт,
Пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Наш Самара –городок. (развести прямые руки в стороны)
Воспитатель. А сейчас, ребята, я предлагаю вам разгадать загадки о нашей стране. (Ответ появляется на экране проектора) .
Загадки для детей :
Подрасту, и вслед за братом
Тоже стану я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять мою. (страну)
Здесь родился , живешь,
Уезжаешь - скучаешь,
Как зовут это место, знаешь? (Родина )
Дерево-красавица,
Белым станом славится.
Льют по дубу слёзоньки
Русские. (березеньки)
У него названий много :
Триколор, трёхцветный стяг –
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный. (флаг)
«В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь.
Звонкая, нарядная,
Веселая, трехрядная.
Заиграет, только тронь
Наша русская .» (гармонь) .
«Ой, звенит, она звени
Всех в округе веселит.
А всего-то три струны
Ей, для музыки, нужны.
Кто, такая, отгадай-ка.
Это наша .» (балалайка) .
Затем воспитатель предлагает дидактическую игру «Собери пазл» .
Для того чтобы запомнить как выглядят гербы нашей страны, и нашего города, давайте разделимся на две команды и соберем пазлы с изображением гербов на скорость.
Воспитатель загадывает загадку о матрёшке.
Ростом разные подружки,
Не похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
В этой молодице
Прячутся сестрицы.
Каждая сестрица –
Для меньшей – темница. (Матрешка)
На экране появляется изображение матрёшки.
Да ребята, матрёшка – это символ России.
Воспитатель предлагает альбомные листы с изображением матрешки. Дети раскрашивают полученный силуэт матрешки.
Публикации по теме:
Конспект занятия «Наша Родина - Россия» Цель: Воспитание в детях любви к своей Родине – России, интереса к народному искусству, чувства восхищения талантом русского народа и гордости.
Конспект комплексного занятия по музыке и познанию для детей 6–7 лет «Наша Родина - Россия» Наша Родина - Россия Цель: формирование основ патриотизма у дошкольников через различные виды музыкальной деятельности Задачи музыкального.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Наша Родина-Россия» в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Наша Родина-Россия» в подготовительной группе Бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Наша Родина - Россия» Задачи: Расширять представление о России, о Малой Родине, активизировать словарь, совершенствовать грамматический строй, совершенствовать.
НОД по теме: «Поможем лисе» (с использованием ИКТ)
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое»
Задачи:
Обучающие: закреплять знания детей о диких животных, об особенностях их жизни, строения и повадках.
Развивающие: продолжать формировать навыки аппликации (наклеивания бумажных шариков на силуэт хвоста), воспитывая аккуратность в выполнении работы.
Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания и любви к животным.
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, изобразительная
Оборудование и материалы: мультимедийная презентация «Животные леса», загадки, картинки животных без хвостов, хвосты к ним; корзинка с угощениями;
На каждого ребёнка: влажные салфетки, клеёнки, тарелочки с клеем, кисточки, заготовки лисьего хвоста, нарезанные салфетки оранжевого цвета.
Ход НОД
Восп-ль: Ребятки, подойдите, пожалуйста, все ко мне. Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними тихонько поздороваемся.
(Дети здороваются с гостями)
А давайте поприветствуем друг друга. Для этого встанем все в кружок.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями.
1. Слышиться стук в дверь (или музыка)
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучит.
(появляется Лесовичок)
Лесовичок: Ой, здравствуйте! А куда это я попал!
Дети: В детский сад.
Воспитатель: Это детский садик. А ты кто такой?
Лесовичок: Я старичок-лесовичок. Живу в лесу. Я всё знаю о жизни зверей и птиц. Шёл я, шёл, и вижу – красивый жёлтый терем – теремок стоит. Дай, думаю, зайду.
(Воспитатель предлагает детям и Лесовичку присесть.)
Лесовичок: У меня есть загадки. Они не простые, а волшебные. Как только верно отгадаете, зверёк сам вам покажется.
Лесовичок загадывает загадки, изображение отгадки появляются на экране.
Загадки:
1. Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (заяц)
2. Кто зимой холодной бродит злой, голодный. (волк)
3. Кто в лесу весь в иголках ходит? (ёжик)
4. Он всю зиму в берлоге спал,
Лапу бурую сосал,
А весной, проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной -….. (медведь)
5. . Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Щелкает орешки мелко.
Ну конечно, это… (белка)
6. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит гордо и легко,
Рога раскинув широко. (лось)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто это? (лиса)
Дети отгадывают загадку, а изображение не появляется.
Воспитатель: что это такое? Ребята верно отгадали загадку. Почему лиса не появилась?
Лесовичок: Беда случилась у лисички, хвост её красивый пропал. А я обещал ей его найти. Куда пропал, не знаю. Пойду искать дальше. Лиса ведь без хвоста пропадет. Пойду, поищу.
(Лесовичок уходит)
Воспитатель: Как бы нам помочь лисе? Давайте поищем хвост у нас в группе.
(физминутка)
Лиса по лесу бежала,
Лиса хвостик потеряла.(дети бегут за воспитателем по кругу на носочках)
Мы с ребятами пойдём,
Лисий хвостик мы найдём.(шагают шагом по кругу).
Воспитатель обращает внимание детей: на столе лежат хвосты диких животных, на магнитной доске несколько животных без хвостов.
Воспитатель: Посмотрите, на лесной полянке животные решили поиграть в игру, меняются хвостами. Давайте посмотрим, нет ли здесь лисьего хвоста.
Проводиться дидактическая игра «Подбери животному хвост» (или «Чей хвост?»). Выясняется, что лисьего хвоста здесь нет.
Воспитатель: Каким животным вы нашли хвосты?
Дети: зайцу, волку, бобру.
Воспитатель: А для лисы хвоста нет?
Дети: нет.
Воспитатель: И, правда, нет. Лиса осталась без хвоста. Что же делать?
Воспитатель предлагает самим сделать хвост лисе.
Воспитатель: А давайте сами сделаем лисоньке красивый пушистый хвост.
(Подводит детей к столу)
Воспитатель: Посмотрите, у нас есть комочки из салфеток. Давайте выложим ими вот эти хвостики, они станут пушистыми. А потом подарим их лисичке.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Давайте постараемся, чтобы хвостики получились красивыми и понравились лисоньке.
Дети выполняют салфеточную аппликацию «У лисички хвост пушистый» под тихую спокойную музыку.
Воспитатель напоминает правила выполнения аппликации и следит, чтобы дети были аккуратными и оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: Как вы будете приклеивать комочки к хвостику, скажите, пожалуйста?
Юля: Нужно брать по одному комочку, обмакивать его в клей, прикладывать к хвостику и прижимать.
Воспитатель: А если вы случайно испачкаете руки, что нужно делать? Илюша, расскажи, пожалуйста.
Илья: Вытереть руки салфеткой.
Воспитатель: Не забывайте, работать нужно на клеёночках. Если комочки у вас закончатся, то вы можете скатать новые из кусочков салфеток.
Воспитатель хвалит детей за то, что у них получилось, Побуждает детей к взаимопомощи друг другу, к скатыванию новых комочков из салфеток, если имеющиеся у них закончились.
Воспитатель: Какие замечательные хвостики получились у вас, ребята. Давайте выложим их на поднос. Лесовичок вернётся к нам и мы отдадим ему хвостики. А вот и он. Что — то он, ребята, грустный.
Возвращается Лесовичок, он грустный. Он сообщает, что не смог найти хвост лисе.
Воспитатель: Не переживай, Старичок – лесовичок. Наши ребята помогли лисе. Смотри, сколько пушистых, ярких хвостов они приготовили для неё.
Лесовичок: Ай – да, ребята, молодцы! Как красиво! Вот так вы постарались, умнички. Побегу скорее в лес и порадую лису.
Воспитатель: Большое дело мы с вами сделали, мои хорошие, — помогли лисе. А теперь давайте ждать её появления. Ой, смотрите.
Через несколько секунд на экране со звуком появляется изображение лисы с красивым хвостом. Лиса благодарит детей. (голос за кадром)
Лиса: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Дети: да. Это лиса.
Лиса: Спасибо вам большое за помощь. Посмотрите, как этот чудесный хвост мне подходит, какая я стала теперь красивая.
Воспитатель: Дети были очень рады помочь. Правда, ведь?
Воспитатель: ребята были рады помочь. Правда ведь? Давайте похвалим лису за её красу, расскажем стихи — потешки о ней.
Дети рассказывают потешки:
Ой, лиса, лиса, лиса.
Ох, какая ты краса.
Ну и хвостик твой хорош
Лучше просто не найдёшь.
Ах ты, лисонька, лиса.
Всему лесу ты – краса.
Хвост твой просто загляденье.
Поднимает настроенье.
Посмотрите-ка, какая –
Вся горит как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
Лиса: Спасибо вам, ребята, за стихи. Вы меня очень порадовали, и я хочу вас за это отблагодарить. К двери вы скорей идите и корзиночку возьмите, а я с вами прощаюсь, досвидания.
Воспитатель обращает внимание на корзинку.
Воспитатель: Смотрите, вот эта корзиночка, от лисы здесь угощение. Она отблагодарила вас за хорошую работу. И я вас очень хвалю. Вы, молодцы.
Составила и провела:
Безручкина Татьяна Витальевна
МДОУ детский сад «Ромашка»
Комбинированного вида
П. Ковернино Нижегородская обл.
Разработка Prototype в разделе Конспекты занятий и опубликована 30th Июнь, 2016
Вы находитесь:
1. Коррекционно-образовательные цели .
Закрепление представлений об осени и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень».
Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже, составление простых предложений и распространение их прилагательными).
2. Коррекционно-развивающие цели .
Развитие связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением.
3. Коррекционно-воспитательные цели .
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование . Мультимедийная доска, массажный мяч среднего размера, муляжи овощей с прикрепленными на них цифрами, предметные картинки для игры «Чего не стало» в виде презентации, чудесный мешочек, волшебный сундучок, ключи одного цвета, материал для аппликации, осенние листья, сюрприз для детей.
Предварительная работа . Наблюдение на прогулке за осенними изменениями в природе. Разучивание пальчиковой гимнастики «Вышел дождик на прогулку», физкультминутки «Мы листики осенние».
Ход занятия (1 слайд)
1. Организационный момент. Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона.
2 слайд (волшебный сундук).
Ребята, сегодня к нам прислали волшебный сундук с сюрпризом от веселых смешариков. Но чтобы открыть сундук, нужно собрать 5 волшебных ключей. 3 слайд(ключ).
Каждый ключ – правильно выполненное задание (дети сидят полукругом).
Вы хотите увидеть сюрприз? Готовы выполнить задания Смешариков? Тогда начинаем. (Таинственно).
4 слайд (Копатыч).
Первое задание от Копатыча. Осень – любимое время года Копатыча. Он предлагает вам поиграть с ним в игру «Назови осенние словечки».
5 слайд (осенние листья).
Возьмите в руки осенние листья, встаньте в круг и представьте, что вы осенние листья, а я вам помогу.
Координация речи с движением
А теперь соберём букет для Копатыча из листьев и осенних слов. Сейчас каждый из вас отдаст свой листочек мне и при этом назовет осеннее слово.
Молодцы! Вы назвали много «осенних» слов и получаете 1 ключ. Сейчас пройдите на свои места.
А от кого же второе задание? Сейчас мы узнаем. Слайд 6 (Крош).
Правильно, от Кроша. Крошу очень нравятся сюрпризы и подарки. Он приготовил для вас волшебный мешочек. В мешочке лежат муляжи овощей с цифрами. Вы достаете один овощ, внимательно рассматриваете его: какого он цвета, какая на нем цифра и говорите, например:
У меня три красных помидора.
Умнички! Вы справились с заданием. Получайте второй ключ!
Слайд 7 (Лосяш).
Третье задание от Лосяша. Он любит загадывать различные загадки. Он хочет поиграть в игру «Что здесь лишнее и почему?». Но прежде мы должны разделиться на 3 команды по 2 человека. Затем вы должны посмотреть на картинки и сказать, что здесь лишнее и объяснить почему?
Слайд 8,9,10.
Правильно. Вы были очень внимательными. Получите третий ключ.
Слайд 11 (Нюша).
Следующее задание от Нюши. Она любит играть с мячом. Давайте построим круг, игра называется «Скажи ласково».
Слова для игры: лист, туча, зонт, дождь, лужа, ветер.
Молодцы, все слова подобрали правильно! 4 ключ получайте!
Но перед тем, как приступить к следующему заданию, предлагаю вам немного поиграть с пальчиками.
Вышел дождик на прогулку. |
«Шагают» по ладони указательным и |
средним пальцами рук. |
|
Он бежит по переулку. |
Загибают по одному пальцу на руках |
Барабанит по окошку, |
на каждую строку. |
Напугал большую кошку, |
|
Вымыл зонтики прохожих, |
|
Крыши дождик вымыл тоже. |
|
Сразу мокрым город стал. |
Встряхивают ладонями так, как буд- |
то отряхивают с них воду. |
|
Дождик кончился. Устал. |
Руки вдоль тела. |
Отдохнули? Продолжим?
Слайд 13 (Совунья).
Ребята, 5 ключ, самый последний, вы получите, если справитесь с заданием Совуньи. Она просит вас сделать вот такой портрет из осенних листьев.
Слайд 14 (портрет).
Дети садяться за столы, где все приготовлено для аппликации и приступают к заданию.
Покажите, какие портреты у вас получились. Очень красиво, я думаю Совунье понравиться!!
Ребята, вам понравились задания от смешариков? А какое задание было самым трудным? Почему? Вы мне сегодня очень понравились. Были внимательными, серьезными. Я просто горжусь вами. А сейчас откроем наш волшебный сундучок, и посмотри, какой сюрприз нас ждет?
Слайд 15 (открывающийся сундук).
Слайд 16 (спасибо за внимание).
Список литературы и адреса интернет-ресурсов:
1. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР.
3. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. Кн. 2. Старшая группа