Для школы(по работе),что можно сделать коллективно. Конспект организации коллективной работы по созданию панно «Новогодние звезды

Конспект организации коллективной работы по созданию панно «Новогодние звезды»

Материал предназначен для учащихся 5 -6 классов.

Назначение: работами можно украсить фойе школы или класса к Новому году.

Цель: создание коллективной композиции «Новогодние звезды»
Задачи:
Образовательные:
формировать умение выполнять тематическую композицию,
закрепить изобразительные навыки,
Развивающие:
развивать фантазию и творческое воображение
Воспитательные:
способствовать воспитанию коммуникативных навыков,
воспитывать интерес к предмету; внимание, трудолюбие.

Материалы и инструменты для детей:

Белый картон или бумага;
- карандаш простой, резинка, линейка;
- ножницы;
- степлер и клей;
- гуашь;
- кисти: остроконечные (№2, №4) и плоская;
- емкость для воды;
- новогодние открытки для коллажа (как вариант)
- фольга серебристая или синяя (как вариант)


- шаблоны шестиугольники из листа А3 и треугольники из А4;

Чтобы построить шестиугольник, предлагаю воспользоваться этой схемой:

Ход урока.

1.Организационный момент.
Проверяется присутствие всех учащихся и их готовность к уроку.
Сообщение темы урока: "Коллективная композиция «Новогодние звезды».
Деление класса на группы по четыре – пять человек.
Делить лучше следующим образом: предложите классу выбрать 4 «главных художника» - они будут координаторами групповой работы и берут для изображения самую значимую часть работы (шестиугольник). После «главные художники» набирают по одному человеку в свою команду по очереди (у вас будет возможность увидеть их предпочтения и возможно, подкорректировать состав групп).

2.Актуализация знаний.
Совсем скоро всем нам предстоит встреча Нового года.
Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приносит нам надежду на лучшее, дарит нам множество подарков, заставляет надеяться на лучшее.

Зрительный ряд


Нам хочется верить в Деда Мороза и Снегурочку, которые обязательно придут к нам в дом. Верить, что где - то далего, в бескрайних просторах. во власти снега и льда, живет прекрасная Снежная Королева. Этот праздник, как и многие другие, имеет свои корни в глубокой древности. В этот день собираются самые близкие люди и очарование новогодней ночи помнится всем очень долго.
И мы сегодня постараемся сделать коллективную композицию «Новогодние звезды», которая послужит украшением интерьера нашей школы, чтобы празднование Нового года было ярким и запоминающимся.

Композиция (от лат.compositio) означает составление, соединение сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей.

В композиции важно все – масса предметов, их зрительный «вес», размещение на плоскости, выразительность силуэтов, ритмическое чередование линий и пятен, цвет, формат, размер произведения и т.д

Если мы внимательно посмотрим на пример «Новогодней звезды», то можем увидеть, что элементы изображения заключены в простые геометрические фигуры: шестиугольник и треугольник.


На формате А3 расположим основные элементы (хорошо размещаются шестиугольник и три треугольника)


Для оставшихся трех "лучей-треугольников" предлагаю взять тонированную бумагу
На голубом листе расположим три треугольника

Какие изображения лучше разместить в треугольнике?
Ответы детей: елку, Деда Мороза, Снегурочку, снеговика


Какие изображения лучше разместить в шестиугольник?
Ответы детей: снегиря, связку колокольчиков, символ наступающего года, персонажей мультфильмов

Почему вы сделали такой выбор?
Вариантов ответов может быть много, но учителю следует подвести к правильному ответу:
Изображения по форме должны подходить к формату , на котором вы будите рисовать.

3. Самостоятельная работа детей.

Начинать групповую работу следует с обсуждения в группах какие изображения новогодней тематики будут в центре «звезды», какие на лучах. После распределяют сюжеты для индивидуального изображения, разбирают шаблоны шестиугольников и треугольников и выполняют изображение в карандаше.


Обсуждают фон будущей коллективной работы. Цветовая гамма зимнего пейзажа: голубой, белый, чёрный, синий, фиолетовый.


Можно выбрать декоративный вариант фона, тогда он закрашивается однотонно в любые цвета спектра. Фон можно украсить звездами – одиночные, двойные, красные, синие, голубые, желтые.

Индивидуальная работа школьников над частью коллективной композиции.


При сборе элементов в «Звезду» напомните детям, что взаимное расположение форм должно создавать динамическое равновесие.



Крепить лучи к звезде лучше клеем и степлером.



Если стыки получились некрасивые, то педагогу следует помочь и заклеить их ажурно разрезанной фольгой (имитация узоров на стекле), которую лучше подготовить заранее.


4.Выставка и анализ работ.

Получились отличные работы!
5. Рефлексия.
Кому сегодня понравился наш урок. А чем именно? Кто доволен своей работой?
Закончите фразы:
у меня получилось …
я смог…
меня удивило…
мне захотелось…
у меня получилось …

6.Обобщение
Сегодня мы соединяли различные фигуры в единое целое на новогоднюю тематику.
Красивые композиции получились у тех, кто продумал и обсудил в группах размер изображаемых персонажей и предметов, их размещение на плоскости, выразительность силуэтов, ритмическое чередование линий и пятен, цвет и формат.
На этом мы прощаемся и помните, что Новый год - время, когда исполняются самые заветные желания и мечты. Нужно только верить в хорошее, доброе, и все у нас получится ; особенно, если вы умеете договариваться с окружающими . А те, кто сегодня не доволен своей групповой композицией, пусть выполнит вариант новогодней открытки дома и порадует нас на следующем уроке.


Цель: Развитие творческих способностей, воображения. Удовлетворение детской потребности в создании чего-то нового, красивого. Раскрытие творческого потенциала детей. Создание в ходе коллективного творчества условий для творческого взаимодействия детей. Формирование у детей умения творчески работать в коллективе.




Ожидаемые результаты: В результате реализации проекта удастся положительно повлиять на развитие эстетического восприятия мира, художественного творчества детей, познавательных и коммуникативных способностей. Ребята станут более усидчивыми, станут стремиться довести начатое до конца, активизируется речевая активность. Вызвать желание порадовать своих близких, окружающих людей.


Задачи: Познакомить малышей с нетрадиционным материалом (рис). Закрепить геометрическую фигуры: круг, шар. Продолжить развивать умение детей использовать в своей работе аппликацию-обрывание (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить клей на них и наклеивать на ватман). Закрепить синий цвет. Продолжать развивать умение детей аккуратно наносить клей кисточкой, использовать салфетку. Рассказ воспитателя о предстоящим празднике. Вызвать желание порадовать близких (Показ новогодних открыток, рассматривание новогодних шаров).


Работа выполняется в три этапа: 1. Подготовительный этап, который позволит углубить собственные знания по теме будущей работы, позволит сформировать яркие образы, порождающие желание воплощать их в собственной коллективной аппликации. Для этой цели использую беседы, чтение книг, рассматривание репродукций, иллюстраций, а также совместная подготовка декоративного панно, на котором будет выполняться коллективная композиция. 2. Основной этап – этап выполнения работы, он включает в себя планирование, выполнение и оценку коллективной работы. 3. Заключительный этап – период взаимодействия детей с уже завершенной работой.


Что нужно для изготовления открытки: Лист ватмана, краски гуашь, широкие кисточки, кисточка для клея, цветные ленточки, крупа рис. Изготовление открытки: 1. Лист ватмана, краски гуашь синего цвета, широкая кисточка. Дети раскрашивают лист ватмана в синий цвет. Им это очень нравится!




2. Дать детям листочки цветной бумаги: разрывание бумаги на маленькие кусочки. 3. Работа в парах. Приклеивание кусочков бумаги на общий фон. Дать детям больше самостоятельности в выборе цвета. Следить, чтобы дети аккуратно наносили клей, пользовались салфеткой.






Работа с нетрадиционным материалом: крупа рис. 1. Нарисовать круги разной величины. Нужна помощь взрослого. 2. Смазать круги клеем ПВА при помощи кисточки для клея. 3. Насыпать рис на круги.В работе использовать салфетки.Когда работа будет готова, излишки риса высыпать в тарелку.Здесь может понадобиться помощь взрослого.





Продолжаем работу: 4. Предложить детям раскрасить рис в разные цвета. Дети раскрашивают рисовые круги при помощи кисточки для рисования и красок гуашь. Больше дать творчества детям. Пусть ребёнок сам решит каким цветом и как ему раскрашивать. В предварительном этапе дети рассматривали новогодние шары и наряжали ёлочку. Это им поможет раскрасить свой «шар». У нас получилось так:




5. Сделайте бантики из ленточек и приклейте на каждый кружок. Можно добавить блёстки или вату, нарисовать что захочется. Украсить открытку по своему вкусу. Я такую работу с детьми делаю не первый год и каждый раз получает- ся по разному. Итоги проекта В результате реализации проекта удалось положительно повлиять на развитие эстетического восприятия мира, художественного творчества детей, познавательных и коммуникативных способностей. Дети проявили больше самостоятельности: «мозаика»- располагали кусочки бумаги по своему желанию; « новогодние шары»- ребенок сам выбирал цвет, рисунок для своего шара. Ребята стали более усидчивыми, внимательными. Дети с радостью рассказывали о своей работе родным и близким, гордились ей. Тем самым привлекая внимание родителей. Они вместе с детьми рассматривают, обсуждают, хвалят ребенка за проделанную работу. Так возникает желание продолжить работу по изобразительной деятельности в домашних условиях.



Описание работы.

Цель: Создание праздничного настроения, обогащение представлений о новогоднем празднике, формирование умения работать в коллективе.

Задачи:

  1. Воспитывать интерес к традициям.
  2. Развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности;
  3. Учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения) ;

Предварительная работа: изготовление форм для аппликации, рассматривание искусственной елочки в группе, украшенной к празднику, чтение стихотворения З. Александровой «ЕЛОЧКА» .

Словарная работа: расширять и активизировать словарь детей - елка зеленая, колючая, елочные украшения, Дед Мороз, Снегурочка, подарки.

Материалы и оборудование: искусственная ёлочка, коробка с ёлочными украшениями, лист бумаги (формат А 3) , готовые формы для аппликации в виде ладошек зеленого цвета, клей-карандаш, салфетки.

Методы:

  1. Игровой.
  2. Практический:
  • обследование

3. Наглядный:

  • показ
  • использование моделей

4. Словесный:

  • словесные игры
  • беседа
  • пояснение; вопросы.

Форма организации НОД: интегрированное.

Принципы отбора содержания:

1. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей.

При составлении содержания учитывали возрастные особенности детей.

2. Принцип активности и осознанности.

Определяется мотив обучения, учитывается уровень и характер познавательной активности детей.

3. Принцип систематичности

Закрепление нового материала через различные упражнения.

4. Принцип развивающего обучения

Новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное «открытие» его детьми.

5. Принцип наглядности.

Используется елка, елочные украшения разной формы.

6. Принцип доступности.

Реализация принципа идет от простого к сложному, от легкого к трудному, от известного к неизвестному. Материал в занятие распределен согласно возрастным особенностям.

ЕЛОЧКА (З. Александрова)

Маленькой елочке
Холодно зимой,
Из лесу елочку
Взяли мы домой.

Беленький заинька
Елочку просил:
«Мятного пряничка
Зайке принеси!»

Белочка прыгала
В шубке голубой:
«Елочка, елочка,
Я пойду с тобой!»

Маленькой елочке
В комнатах тепло,
Заяц и белочка
Дышат на стекло.

Красные зяблики
Вьются у окна,
В теплой проталинке
Елочка видна.

Сколько на елочке
Шариков цветных,
Розовых пряников,
Шишек золотых!

Сколько под елочкой
Маленьких ребят!
Топают, хлопают,
Весело кричат:

«Елочка, елочка,
Яркие огни,
Синими бусами,
Елочка, звени,

Ветку нарядную
Ниже опусти,
Нас шоколадною
Рыбкой угости!

Встанем под елочкой
В дружный хоровод.
Весело, весело
Встретим Новый год!»

Физминутка «Зимой»

Мы погреемся немножко, (потираем плечи)
Мы похлопаем в ладошки, (хлопаем в ладоши)
Ножками потопаем (топаем на месте)
И себя похлопаем. (хлопаем по коленям)

Ход работы: аппликация "Новогодняя ёлочка" выполнена из готовых форм в виде детских ладошек, сформированных в ёлочку и наклеенных на картон посредством наложения.

Для большинства людей Новый год — самый любимый праздник. Новый год отмечают взрослые и дети во всем мире! Его называют волшебным, загадочным, сказочным, удивительным, неповторимым. Все ожидают светлой сказки, нового счастья, приятных моментов в жизни, чудесного исполнения желаний и самых сокровенных мечтаний… И, конечно же, подарков!

Подарки всегда приятно не только получать, но и дарить. А если вы дарите подарок, сделанный своими руками, то это вдвойне приятно.

Существует большое количество подарков, которые и взрослые, и малыши могут сделать своими руками, и многие из них не такие уж и сложные, несмотря на то, что выглядят очень красиво.

Если Вы и Ваши дети полны творческих идей и любите радовать близких новогодними подарками, сделанными своими руками, - приглашаем Вас принять участие
в конкурсе «Новый год у ворот!»,
который организует интернет-журнал «Планета Детства» совместно с Центром развития личности «Новое поколение».

Период проведения конкурса

С 01.12.14 по 31.12.14.

Работы принимаем с 01.12.14 по 25.12.14

Итоги подводим после 31.12.14.

Статус конкурса: МЕЖДУНАРОДНЫЙ.

Приказ по конкурсу:


Скачать приказ о конкурсе (с указанием статуса конкурса).

Варианты участия:

  • коллективное – группа детей детского сада, или целый класс начальной школы (возраст детей от 4 до 11 лет);
  • индивидуальное – один ребенок;
  • групповое - 2 ребенка.

На одну конкурсную работу высылаем один электронный сертификат куратору работы (бесплатно).

Как внести оргвзнос?

Если участие индивидуальное: оргвзнос 200 рублей.

Если участие групповое: оргвзнос 400 рублей (высылаем на электронную почту два индивидуальных сертификата).

Если участие коллективное (группа детей детского сада, или целый класс начальной школы): оргвзнос 200 рублей (сертификат участника высылается на электронную почту с указанием названия группы (класса) и учреждения).

Куратор также получает сертификат (бесплатно), который подтверждает размещение материалов в интернет-журнале «Планета Детства». На одну конкурсную работу высылаем один электронный сертификат куратору работы (бесплатно).

Способ оплаты 1

Через Робокассу (нажав кнопку «Оплатить»).

Вы можете сделать это прямо сейчас, нажав на кнопку и следуя инструкциям. Вам предложат выбрать любой удобный для вас способ (снятие денег с телефона, любой банковской карты или электронных денег).

Если вы оплатили этим способом, нам достаточно знать лишь ваш электронный адрес, чтобы увидеть платеж. Т.е. никакой квитанции или копию чека Вам присылать не нужно, просто укажите в письме дату оплаты и способ оплаты (через Робокассу).

Для оплаты этим способом нажмите на кнопку и следуйте инструкциям:

Внести оргвзнос 200 рублей

Внести оргвзнос 400 рублей

Примечание: Обратите внимание на правильность указанных Вами данных при оплате через кнопку «Оплатить», а именно: фамилия, имя и ОБЯЗАТЕЛЬНО электронный адрес. Адрес указанной почты должен совпадать с адресом почты, с которой вы планируете отправлять материал.

Способ оплаты 2

Оплатить можно через пополнение электронного кошелька в системе WebMoney.

Для этого можно посмотреть в Яндексе, где можно пополнить электронный кошелек в Вашем городе. С этой целью введите в Яндексе фразу для поиска «Где пополнить электронный кошелек WebMoney в … (укажите свой город)».

Также электронный кошелек пополняют во многих отделениях почты, в магазинах мобильной связи и во многих банках (необходимо уточнить). Также можно пополнить через терминал (там же, где Вы пополняете счет на телефоне). Чаще всего пополняют именно через терминал.

Реквизиты для пополнения:

Номер кошелька: R176963765215

Если вы оплатили вторым способом, пришлите в письме вместе с материалом сканер (или фото) чека оплаты.

Для жителей Украины

Оплата за один сертификат 50 грн. переводом средств на карту Приват Банка.

Номер карты: 5168 7572 8277 1387

Оргвзнос за одного ребенка или группу (класс) (высылаем один сертификат) - 50 грн.

Оргвзнос за двух детей (высылаем два сертификата) - 100 грн.

Что нужно прислать для участия?

  • Материал для участия в конкурсе
  • Информацию об участнике (участниках) и кураторе
  • Информацию по оргвзносу

1. Материал для участия.

  • 5 фото (при необходимости максимум 8) поэтапного выполнения работы из любого подручного материала
    Обратите внимание на качество фотографий.
  • Описание к фото (в произвольной форме)
    В описании обязательно указать материал, необходимый для выполнения работы, и пошаговая инструкция (краткий рассказ) о каждом этапе выполнения работы.

Например, фото может выглядеть так:






2. Информация об участнике (участниках) и кураторе

Если участие индивидуальное: фамилия имя ребенка, название группы (класса), название детского сада (школы), город, область (край), страна, ФИО (полное) куратора и его должность.

Если участвуют два ребенка: фамилия имя каждого ребенка, название группы (класса), название детского сада (школы), город, область (край), страна, ФИО (полное) куратора и его должность.

Если участие коллективное (группа детей детского сада, или целый класс начальной школы): название группы (класса), название детского сада (школы), город, область (край), страна, ФИО (полное) куратора и его должность.

3. Информация по оргвзносу:

В письме должна быть информация по оргвзносу:

  • сообщите, каким образом вы внесли оргвзнос;
  • сканер чека (или фото); если оплатили через Робокассу - сканер чека не нужен, просто напишите, что оплатили через Робокассу (указав дату и сумму).

Кто побеждает?

Лучшие работы определяет жюри, в состав которого войдут Эксперты «Планеты Детства». Эти работы займут 1, 2 и 3 места.

Критерии оценивания работ:

1. Соответствие содержания работы теме конкурса.

2. Оригинальность идеи.

3. Четкость и аккуратность выполнения.

4. Доступность работы для выполнения в педагогической деятельности.

5. Возможность решения комплексных задач в процессе выполнения работы с детьми. Возможность к интегрированию.


Работа, получившая наибольшее количество рекомендаций в Гугле, получит звание «Выбор читателей ». При подсчете голосов учитывается количество рекомендаций в сети Гугл + (на сайте под Вашей статьей, посетитель должен рекомендовать Вашу статью, нажав кнопку «g +»).

Итог подводим после 31.12.14.

Победители будут награждены дипломами победителей и наборами для творчества от « ».

ВСЕ УЧАСТНИКИ ПОЛУЧАЮТ СЕРТИФИКАТ!

Все материалы и вопросы присылайте по адресу:

redaktor@сайт

Желаем победы!!!

Мастер- класс по изготовлению картины из пластилина, выполненную в технике точечной мозаики "Ёлочка красавица"


Описание: Данная работа предназначена для детей 5-10 лет, воспитателей, учителей и родителей. Аппликация может быть выполнена, как одним ребенком, (размер картинки А5) в качестве подарка на Новый год, так и коллективно несколькими детьми одновременно (размер картинки А3) для украшения интерьера группы.
Цель: создание Новогодней композиции из пластилиновых шариков в подарок всем родителям. Знакомство детей с техникой мозаика на основе работы с пластилином.
Задачи:
* Научить детей лепить из пластилина способом мозаика;
* Способствовать развитию у детей образного мышления, внимания, воображения, памяти, силы воли, глазомера;
* Развитие мелкой моторики пальцев рук;
* Способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, интереса к предмету и желанию завершать начатое дело до конца.
Оборудование: лист для рисования акварелью формата А3, пластилин, доска для лепки, простой карандаш, зубная щетка, гуашь 3 цветов, ластик, стек и хорошее настроение.
Ход работы:
1. На листе простым карандашом, рисуем эскиз будущей картины.Ёлочка может быть любой на ваш выбор. Мне понравилась такая:


2. Сверху вырисовываем круглые буквы: С Новым годом!!!
3. Используя метод нетрадиционного рисования "набрызг" , тонируем основной фон картины, при помощи зубной щетки и гуашевых красок (выполняет педагог).
4.Приступаем к работе выкладываем жгутиками из черного пластилина линии, по контуру рисунка отделяющие веточки елочки. Если дети маленькие, то лучше будет если педагог сделает это сам. Дети постарше справятся с заданием самостоятельно.


3. От целого бруска, отщипывайте не большие кусочки пластилина одинакового размера. Скатайте несколько шариков, между указательным и большим пальцем (или на дощечке для лепки).


4.Прикрепите шарик на карандашный контур рисунка, прижимая к бумаге, образуя ряд. Выложите шариками внутреннюю часть ёлочки, обходя по контуру рисунков елочных игрушек. Шарики прикрепляйте последовательно ряд за рядом.

Работу можно выполнять последовательно начиная сверху вниз, а так же частями сначала заполняя все мелкие части аппликации (шарики, снеговика, свечу, звезду) потом веточки ёлочки.


Для раскрашивания веточек елочки выберите пластилин двух оттенков зеленого цвета темный и светлый. Темно-зеленым пластилином выкладывайте первый ряд (после черных жгутиков) все остальные ряды выкладывайте пластилином светло-зеленого цвета.
Чем ярче и красочней вы выберете пластилин для своей аппликации, тем нарядней будет ваша ёлочка.




6. Для оформления букв можно использовать плоскостную лепку, разглаживая пластилин по контуру и внутри формы.


7.Спасибо за внимание. Желаю Вам творческих успехов.