Жан поль готье. Великие модельеры. Жан-Поль Готье

Детство и юность Жан-Поля Готье

Жан-Поль Готье появился на свет 24 апреля 1952 года в Аркуэле, пригороде Парижа. Там же прошло его детство. Еще с ранних лет его привлекало всё прекрасное. Шумным мальчишеским играм он предпочитал просмотр кино, откуда и черпал вдохновение на создание своих первых образов. Детские дизайнерские идеи он воплощал в костюмах для плюшевого мишки. Проводя много времени в обществе мамы, тетки и бабушки Жан-Поль изучил все тонкости женской психологии. Прогуливая школьные уроки, мальчик посвящал свое время рисованию и просмотру модных журналов. Родители всячески содействовали самореализации ребенка, а потому поддержали его желание посвятить себя миру моды.

В возрасте 18 лет Готье отослал свои первые серьёзные эскизы именитому Пьеру Кардену и в ответ получил не только высокую похвалу от самого кутюрье, но и приглашение на место его личного ассистента. Такой успех стал для будущего модельера и его родных совершенной неожиданностью, ведь Жан-Поль не имел специального образования. Приглашение, конечно, было принято и юный Жан-Поль отправился в столицу моды. В модном Доме Кардена он оставался всего один год, после чего работал с модельерами Жаном Пату и Анджело Терлацци. Спустя четыре года, в 1974, Готье вернулся в модный Дом Кардена для создания коллекции одежды для Соединенных Штатов. На ее разработку ушел год.

Путь Готье на модный Олимп

В 1976 году Готье заручившись поддержкой школьных друзей Франсиса Менюжа и Дональда Потара открыл собственную фирму. Менюж занял пост директора, на котором оставался до смерти. В 1990 году он умер от СПИДа. Тогда на его пост был назначен второй компаньон Д.Потар.

Уже в работах первой линии Жан-Поля проявилась его индивидуальность, прослеживалась тяга дизайнера к смешению материалов и стилей. Но обстоятельства сложились так, что на первом показе Готье не было ни журналистов, ни знаменитостей – в тот же день состоялся показ более известного модельера. Готье учел свои ошибки и понял, что лучшим средством рекламы является скандал и эпатаж. Последующие показы своих коллекций он устраивал в самых непривычных местах: в музее каруселей, трамвайном депо, бывшей тюрьме. Он также изменил подход к выбору моделей: на его показах на подиуме можно было увидеть не только стройных, но и пышнотелых, низкорослых или престарелых манекенщиц. Такими действиями модельер хотел показать публике, что его одежда актуальна везде и для всех. За подобные эпатажные выходки Готье получил прозвища «хулиган моды» и «еnfant terrible» (несносный ребенок), а его стиль стал известен под названием «мусорный дизайн», ведь свои первые работы модельер создавал из подручных средств – салфеток, батареек, чайных ситечек. Эксперименты со всевозможными материалами по сей день остаются фирменной чертой стиля Готье.

1978 год принес молодому модельеру хорошего спонсора – Готье подписал контракт с японской фирмой «Кашияма», по заказу которой в 1980 году он выпустил коллекцию под названием «Джеймс Бонд». Именно благодаря этой линии одежды Жан-Поля заметили в мире высокой моды.

Прозвище «хулигана моды» окончательно закрепилось за Готье в 1981, после выхода его следующей коллекции «Хай-тек». Зрителей поразила невероятная для Франции дерзость: модели дефилировали в нарядах из мусорных ведер, консервных банок и в аксессуарах из кошачьего корма или коробок.

Следующая коллекция, «Дадаизм» 1983 года выпуска, нашумела в мире моды благодаря некоторой вульгарности нарядов, что принесло Готье славу авангардиста.

В период с 1984 по 1985 года мир увидел еще несколько коллекций Готье. На показе линии одежды «Культурный шок» девушки дефилировали в нижнем белье – корсетах, шиньонах, остроконечных бюстгальтерах, что вызвало волну недовольства критиков. Готье обвинили в нарочном обезображивании женской красоты. В коллекции «Мужчина-объект», рассчитанной на сильный пол, модельер представил публике наряды, состоящие из тельняшек и юбок. В работах этого периода Готье пытался уравнять сильный и слабый пол, а также сломать стереотипный раздел мужского и женского наряда.


За 1986 год у Жан-Поля вышли две коллекции: «Куклы» (вдохновленный образом проститутки дизайнер нарядил моделей в чулки и черное атласное белье) и «Русская коллекция» (ее главным мотивом были надписи на кириллице).

В 1987 году свое сотрудничество Жан-Полю предложила сама Мадонна , что принесло модельеру мировую славу. С тех пор именно Готье работает над образами певицы и шьет ей сценические наряды, среди которых и известный конусообразный бюстгальтер.

В 1989 году Жан-Поль получил несколько заказов на разработку костюмов для кино. Наряды от Готье появились в фильмах «Пятый элемент», «Повар, вор, его жена и ее любовник», «Кика».

В 1993 году выходит первый парфюм марки Готье. В период с 1993 по 1994 представлены три его новых коллекции: «Рабби-шик» (вдохновил образ хасидского раввина), «Тату» (спровоцировала моду на татуаж, пирсинг и этнические украшения) и «Монголы».

В 1995 году свет увидела коллекция «Конец века», посвященная уходящему столетию.

Первая коллекция Готье от кутюр вышла в 1997 году. В 1999 году Готье отважился выставить на продажу 35% акций своей компании, так как для расширения бизнеса ему необходимы были деньги. Акции приобрела компания «Hermès».

С начала нового века Жан-Поль Готье прослыл классиком моды и гением дизайна конца прошлого столетия. В 2007 Жан-Поль был награжден премией Fashion Group International за «слом клише и устранение модных границ». Сегодня Готье создает собственную моду без оглядки на зрителя, в которую вкладывает, помимо изрядной доли авангарда, и необходимую нотку утонченности.

Личная жизнь Жан-Поля Готье

Готье – один из немногих модельеров, которые не сторонятся публичности. Он часто появляется на телеэкране и даже согласился стать ведущим культовой программы «Евротрэш» на МТВ.


Жан-Поль Готье – открытый гомосексуалист. В жизни великого кутюрье была только одна настоящая любовь – его друг, бизнес-партнер и спутник жизни Франсис Менюж. В 1990 году, спустя 15 лет совместной жизни с модельером, Менюж умер от СПИДа. Именно Франсис сумел когда-то убедить Жан-Поля открыть собственную фирму, потому после его кончины модельер намеревался оставить мир моды или, по крайней мере, расформировать свою компанию и работать с другими модными домами. Но дизайнер вовремя осознал, что его спутник жизни не хотел бы такого исхода, потому вернулся к работе. После смерти Франсиса Готье живет один. Модельер регулярно оказывает поддержку организациям по борьбе со СПИДом.

Жан Поль Готье, знаменитый французский модельер одежды, родился 24 апреля 1952 года в самом центре Франции, в г.Париж, столице моды. Возле Парижа есть местечко Аркуэле, где и прошло детство Жан Поля. Мальчик рос творческим человеком, он уделял внимание самым прекрасным вещам, видел в простых предметах – роскошные шедевры, или сам их создавал. Будущий кутюрье не любил детские мальчишеские забавы, но зато он увлекался кино и театром.

Биография Jean-Paul Gaultier

С детства он любил рисовать, шить одежду, раскраивать ее, примеряя всё на свою игрушку – плюшевого, мягкого мишку. Жан Поль Готье любил женское общество, он часто сидел по вечерам со свей бабушкой, тетей и мамой. Он изучил все женские повадки. По выходным и в свободное время Жан Поль рисовал эскизы одежды и смотрел журналы о моде.


Эпатаж Жан Поля Готье проявлялся с раннего детства. Он любил, когда на него обращают много внимания.

Жан Поль Готье и Пьер Карден

Когда Жан Полю исполнилось 18 лет, он оправил нарисованные эскизы одежды напрямую Пьеру Кардену и получил приглашение от него, не просто приглашение – Карден захотел, чтобы Готье был его первым ассистентом.


Работа с Пьером Карденом, Готье очень нравилась, но спустя один год он ушел из фирмы. Вскоре он начал сотрудничать с Анджело Терлацци – менее известным, в сравнении с Пьером Карденом, дизайнером Парижа.


В 1974 году Жан Поль вновь вернулся к Пьеру Кардену, поняв, что Терлацци не тот человек, с которым он хотел бы долго сотрудничать. К тому же он не видел в сотрудничестве с Анджело Терлацци для себя перспектив в индустрии моды.
У Пьера Кардена в течение целого года он занимался разработкой одежды для США.

Жан Поль Готье открывает модный бренд

Наконец, в 1976 году Готье, совместно со своими школьными приятелями, открыл фирму по пошиву и производству одежды. Директором новой фирмы было решено поставить Франсис Менюж, но к сожалению, проработав в этой должности несколько лет, он умер от СПИДа.
Тогда в 1990 году на должность директора фирмы по производству одежды поставили Дональда Потара – школьный друг кутюрье.








Эпатаж и Готье

Как было сказано выше, Jean-Paul Gaultier любит эпатаж, а эпатировать своим образом и своими показами публику, он просто обожает!


Но эта мудрость в создании индивидуальных, ни на чьи не похожих показов одежды, к нему пришла не сразу. А после того, как на его первом модном показе отсутствовали журналисты и модные люди. Только потому, что в тот же день проходил показ более известного дизайнера.



Тогда он понял, что публику надо шокировать! Готье начал выдумывать, где можно проводить показы: в трамвайном депо, просто на улице или даже в закрывшейся, не работающей тюрьме.


Да и модели знаменитого модного дизайнера одежды бывают часто не модельной внешности: толстушки, или старые бабушки.

Жан Поль Готье – «хулиган моды»

За такую его любовь к эпатажу, Жана называют хулиганом моды.



Жан Поль любит работать с разными материалами: от простых бумажных салфеток до металлических деталей. Но ему удается это преподнести так, что его дизайн превращается в высокую моду.

Ранние коллекции Jean-Paul Gaultier

Свое окончательное становление в мире моды Готье называет показ «Джеймс Бонд», когда его стала спонсировать мультибрендовая фирма «Кашияма» .


Его имя стало популярным и известным во всех модных кругах. Его одежду стали заказывать известные знаменитости, актеры, люди мира моды, театра, искусства. Например, знаменитый костюм Мадонны для мирового турне с торчащим бюстгальтером. Был выполнен именно Жаном Полем Готье. После такого положительного сотрудничества с Мадонной, они стали очень близкими друзьями. Дизайнер постоянно собственноручно готовит сценические костюмы Мадонне.
Особенно запомнилась жителям Парижа коллекция «Хай-тек», когда модели ходили по подиуму в мусорных пакетах с ведрами, аксессуары были выполнены из кошачьих консервных банок. Жан Поль Готье, благодаря таким вызывающим показам, получит статус авангардиста моды.






После нескольких подобных показов, критики моды стали говорить о том, что Jean-Paul Gaultier принципиально пытается обезобразить женскую красоту. Но вскоре все споры поутихли. Люди видели, что Готье пытается привнести в мир моды и искусства что – то новое, чего не было раньше у других именитых дизайнеров.

Создание духов

В 1993 году модельер выпустил свои первые духи.
В 1997 году появилась его первая коллекция HAUTE COUTURE .
Жан Поль продал 35 процентов акций компании «Жан Поль Готье» модному бренду HERMES . Вскоре он стал креативным дизайнеров в этом модном доме, параллельно занимаясь и раскручивая свой бренд.
Пару лет назад он покинул пост креативного дизайнера Эрмес и начал всецело заниматься только своим брендом.

Одним из наиболее эпатажных творений Готье стал корсет с остроконечным бюстгальтером , созданный для мирового турне певицы Мадонны в 1990 году. Модельер также создавал сценические костюмы для певца Мэрилина Мэнсона , победителей конкурса песни Евровидение 1998 и 2014 года Даны Интернешнл и Кончиты Вурст (последняя также демонстрировала «платье невесты» в показе коллекции осень-зима 2014-2015 ).

Готье создавал костюмы для кино, сотрудничая с такими режиссёрами, как Педро Альмодовар («Кика »), Питер Гринуэй («Повар, вор, его жена и её любовник »), Люк Бессон («Пятый элемент »), Жан-Пьер Жёне и Марк Каро («Город потерянных детей »).

В 1993 году запустил собственную парфюмерную линию. В 2003 году стал креативным директором парижского дома моды Hermès . В том же году Hermès приобрел 30 % компании Jean Paul Gaultier S.A. , а несколько лет спустя увеличил свою долю в фирме Готье до 45 % . После семи лет работы в Hermès , Готье покинул этот дом моды в мае 2010 года, решив сосредоточиться на собственном бизнесе. На руководящем посту его сменил Кристоф Лемэр, до того разрабатывавший линию женской одежды в Hermès , а ещё ранее - занимавший пост главного дизайнера компании Lacoste .

В марте 2005 года в Петровском Пассаже открылся московский бутик Jean Paul Gaultier.

21 июля 2010 года Жан-Поль Готье был назван президентом собственного модного Дома и компании Jean Paul Gaultier S.A.

Парфюмерия под именем модельера выпускается испанской компанией Puig , мажоритарным акционером модного дома Готье.

Благотворительная деятельность

В 2003 году спонсировал проведение выставки «Мужчины в юбках», демонстрировавшейся в нью-йоркском музее Метрополитен .(недоступная ссылка)

В 2016 году он создал эскизы для более чем 500 костюмов в ревю THE ONE Grand Show в берлинском Фридрихштадт-Паласт .

Признание и награды

Напишите отзыв о статье "Готье, Жан-Поль"

Примечания

Ссылки

  • // «Сегодня утром на НТВ»

Отрывок, характеризующий Готье, Жан-Поль

Война разгоралась, и театр ее приближался к русским границам. Всюду слышались проклятия врагу рода человеческого Бонапартию; в деревнях собирались ратники и рекруты, и с театра войны приходили разноречивые известия, как всегда ложные и потому различно перетолковываемые.
Жизнь старого князя Болконского, князя Андрея и княжны Марьи во многом изменилась с 1805 года.
В 1806 году старый князь был определен одним из восьми главнокомандующих по ополчению, назначенных тогда по всей России. Старый князь, несмотря на свою старческую слабость, особенно сделавшуюся заметной в тот период времени, когда он считал своего сына убитым, не счел себя вправе отказаться от должности, в которую был определен самим государем, и эта вновь открывшаяся ему деятельность возбудила и укрепила его. Он постоянно бывал в разъездах по трем вверенным ему губерниям; был до педантизма исполнителен в своих обязанностях, строг до жестокости с своими подчиненными, и сам доходил до малейших подробностей дела. Княжна Марья перестала уже брать у своего отца математические уроки, и только по утрам, сопутствуемая кормилицей, с маленьким князем Николаем (как звал его дед) входила в кабинет отца, когда он был дома. Грудной князь Николай жил с кормилицей и няней Савишной на половине покойной княгини, и княжна Марья большую часть дня проводила в детской, заменяя, как умела, мать маленькому племяннику. M lle Bourienne тоже, как казалось, страстно любила мальчика, и княжна Марья, часто лишая себя, уступала своей подруге наслаждение нянчить маленького ангела (как называла она племянника) и играть с ним.
У алтаря лысогорской церкви была часовня над могилой маленькой княгини, и в часовне был поставлен привезенный из Италии мраморный памятник, изображавший ангела, расправившего крылья и готовящегося подняться на небо. У ангела была немного приподнята верхняя губа, как будто он сбирался улыбнуться, и однажды князь Андрей и княжна Марья, выходя из часовни, признались друг другу, что странно, лицо этого ангела напоминало им лицо покойницы. Но что было еще страннее и чего князь Андрей не сказал сестре, было то, что в выражении, которое дал случайно художник лицу ангела, князь Андрей читал те же слова кроткой укоризны, которые он прочел тогда на лице своей мертвой жены: «Ах, зачем вы это со мной сделали?…»
Вскоре после возвращения князя Андрея, старый князь отделил сына и дал ему Богучарово, большое имение, находившееся в 40 верстах от Лысых Гор. Частью по причине тяжелых воспоминаний, связанных с Лысыми Горами, частью потому, что не всегда князь Андрей чувствовал себя в силах переносить характер отца, частью и потому, что ему нужно было уединение, князь Андрей воспользовался Богучаровым, строился там и проводил в нем большую часть времени.
Князь Андрей, после Аустерлицкой кампании, твердо pешил никогда не служить более в военной службе; и когда началась война, и все должны были служить, он, чтобы отделаться от действительной службы, принял должность под начальством отца по сбору ополчения. Старый князь с сыном как бы переменились ролями после кампании 1805 года. Старый князь, возбужденный деятельностью, ожидал всего хорошего от настоящей кампании; князь Андрей, напротив, не участвуя в войне и в тайне души сожалея о том, видел одно дурное.
26 февраля 1807 года, старый князь уехал по округу. Князь Андрей, как и большею частью во время отлучек отца, оставался в Лысых Горах. Маленький Николушка был нездоров уже 4 й день. Кучера, возившие старого князя, вернулись из города и привезли бумаги и письма князю Андрею.
Камердинер с письмами, не застав молодого князя в его кабинете, прошел на половину княжны Марьи; но и там его не было. Камердинеру сказали, что князь пошел в детскую.
– Пожалуйте, ваше сиятельство, Петруша с бумагами пришел, – сказала одна из девушек помощниц няни, обращаясь к князю Андрею, который сидел на маленьком детском стуле и дрожащими руками, хмурясь, капал из стклянки лекарство в рюмку, налитую до половины водой.
– Что такое? – сказал он сердито, и неосторожно дрогнув рукой, перелил из стклянки в рюмку лишнее количество капель. Он выплеснул лекарство из рюмки на пол и опять спросил воды. Девушка подала ему.
В комнате стояла детская кроватка, два сундука, два кресла, стол и детские столик и стульчик, тот, на котором сидел князь Андрей. Окна были завешаны, и на столе горела одна свеча, заставленная переплетенной нотной книгой, так, чтобы свет не падал на кроватку.
– Мой друг, – обращаясь к брату, сказала княжна Марья от кроватки, у которой она стояла, – лучше подождать… после…
– Ах, сделай милость, ты всё говоришь глупости, ты и так всё дожидалась – вот и дождалась, – сказал князь Андрей озлобленным шопотом, видимо желая уколоть сестру.
– Мой друг, право лучше не будить, он заснул, – умоляющим голосом сказала княжна.
Князь Андрей встал и, на цыпочках, с рюмкой подошел к кроватке.
– Или точно не будить? – сказал он нерешительно.
– Как хочешь – право… я думаю… а как хочешь, – сказала княжна Марья, видимо робея и стыдясь того, что ее мнение восторжествовало. Она указала брату на девушку, шопотом вызывавшую его.
Была вторая ночь, что они оба не спали, ухаживая за горевшим в жару мальчиком. Все сутки эти, не доверяя своему домашнему доктору и ожидая того, за которым было послано в город, они предпринимали то то, то другое средство. Измученные бессоницей и встревоженные, они сваливали друг на друга свое горе, упрекали друг друга и ссорились.

Модельер Жан-Поль Готье – настоящий модный революционер. Кутюрье одел мужчин в юбки, женщин научил носить белье поверх одежды, а на подиум выпустил моделей всех мастей и габаритов.

Детство и юность

Детство Жана-Поля Готье прошло в уютном парижском пригороде Аркуэл. Мальчик часто бывал у бабушки, которая потакала будущему модельеру во всем. Жан-Поль прогуливал учебу в школе, вместо этого часами рисовал. Дом был полон модными журналами, привлекающими красивой жизнью и роскошными нарядами. Готье с упоением изучал фото, подмечал стилевые особенности образов.

Смотреть телевизор тоже не запрещали, и он целый день мог наслаждаться ТВ-шоу и художественными фильмами, в которых звезды блистали в роскошных платьях и костюмах. Особенно завораживали трансляции из парижского варьете и кабаре «Фоли-Бержер». Подсмотренные идеи мальчик начал воплощать в жизнь, а первой моделью стал плюшевый медведь – Жан шил для зверя одежду. В гардеробе мишки нашлось место даже для подвенечного платья и костюма космонавта.


Готье относится к числу тех немногих доморощенных дизайнеров, которые не получили профессионального образования. Госпожа Удача и так им благоволила. В поисках места под солнцем Жан-Поль стал отправлять письма с анкетой и эскизами в столичные Дома моды. И однажды, совершенно неожиданно, пришел ответ от самого . Владелец знаменитого Дома не просто похвалил начинающего модельера, а пригласил на работу личным ассистентом. Молодой человек отправился покорять французскую столицу и модников.

Мода

Год Жан-Поль набирался опыта у гениального кутюрье, а затем решил уйти в свободное плавание. В 1976 году Готье основал собственную компанию, в которой на главные должности управленцев поставил школьных друзей Франсиса Менюжа и Дональда Потара. В этом же году дизайнер создал первую линейку одежды, однако показ не удостоили присутствием пресса и знаменитости, в этот день творчество представлял другой модельер.


Провал заставил Жана-Поля искать свои методы привлечения внимания, а лучшим способом достичь успеха всегда является скандал и эпатаж. Готье устраивал показы в самых неожиданных местах – в трамвайном депо, музее каруселей и даже бывшей тюрьме, а в 2010 году дефиле состоялось на Казанском вокзале Москвы.

Модели дизайнера тоже не из обычных: вместе со стандартными худощавыми девушками высокого роста на сцену выходили полные красотки, невысокие или возрастные манекенщицы. Готье словно заявлял миру – его мода для всех.


С первых работ кутюрье показал индивидуальность, основанную на смешении стилей и материалов. Модельер вовсю экспериментировал с подручными материалами, модели выходили на подиум в одеждах из чайных ситечек, салфеток, батареек. Вскоре новую звезду в Fashion-индустрии нарекли «еnfant terrible», что в переводе означает "несносный ребенок", и «хулиганом моды». Он не переставал удивлять критиков и ценителей искусства, особенно поразила коллекция «Хай-тек» (1981) – в ход пошли мусорные ведра, консервные банки, коробки из-под кошачьего корма.

Готье сумел сделать популярной у модников униформу моряков – тельняшку. Она красовалась на манекенщиках еще в первой коллекции и лишь спустя 10 лет прочно обосновалась в гардеробе людей благодаря показу в 1983 году, когда полоска обосновалась на юбках и платьях.


Проказник Готье отличился в 1985 году, одев мужчин в юбки. Коллекция «И Бог создал мужчину» пестрила деталями на тему шотландского килта, разрушая гендерные стереотипы.

Женщинам модельер подарил корсетные платья как часть повседневного гардероба. На создание их Жана-Поля вдохновил увиденный в детстве в бабушкином шкафу розовый корсет. А в 1983 году представил прекрасной половине человечества изобретение в виде конусообразного бюстгальтера, которое пришлось по вкусу – намного позже певица отправилась в нем в мировое турне. Впрочем, не все оказались столь лояльными, часть критиков обвинила модного хулигана в обезображивании нежной женской красоты.


Мадонна стала верной клиенткой Готье, мужчина пошил для нее ворох сценических нарядов. Фаворитом модельер стал для певиц и . Дизайнера привлекали к сотрудничеству именитые режиссеры: французский кутюрье работал над созданием костюмов для персонажей фильмов «Пятый элемент», «Кика», «Город потерянных детей» и других.

В середине 90-х годов европейскую молодежь накрыла мода на татуировки, а все благодаря коллекции «Тату», в которой Готье щедро представил наколки, пирсинг и этнические украшения.


В нулевых Жан-Поль остался верен традиции смелых экспериментов, продолжал без оглядки и боязни быть освистанным создавать линии одежды с долей авангарда, но в то же время не лишенной утонченности. Не зря старался – в 2007 году кутюрье заполучил премию Fashion Group International как дизайнер, сумевший сломать клише и устранить модные границы.

Жан-Поль Готье не ограничился одеждой. В 1993 году марка дизайнера представила парфюм, который тоже отличается экстравагантностью и бросает вызов классическим представлениям о духах. Магазины под вывеской Jean Paul Gaultier украшают каждую мировую столицу, весной 2005 года бутик французского кутюрье распахнул двери в Москве.


В 2014 году дизайнер заявил о том, что прекращает выпускать коллекции прет-а-порте, однако сохранил за собой право делать высокую моду, парфюм и аксессуары. У Жана-Поля Готье есть собственный сайт , на страницах которого посетители узнают о модных новинках, идеях и достижениях кумира.

Личная жизнь

Готье пережил трагедию в личной жизни. Маэстро моды – открытый гомосексуалист, при этом однолюб. В его биографии только одна настоящая любовь. Он жил и работал с бывшим школьным товарищем Франсисом Менюжем. Союз длился 15 лет, но в 1990 году возлюбленный скончался от осложнений, вызванных СПИДом.

Жан-Поль с трудом пережил потерю, собирался даже покинуть мир моды и распустить фирму, которую создавал вместе с Менюжем. Но, когда боль успокоилась, Готье вновь ушел с головой в работу, поняв, что радикальные меры умерший друг не одобрил бы.


После кончины Франсиса дизайнер живет один, участвует в акциях по борьбе со СПИДом, часть доходов направляет в лаборатории и научные фонды, где пытаются создать лекарство от болезни.

Готье – человек публичный, часто мелькает на телеэкранах, вел программу на канале МТВ – шоу под названием «Евротрэш» пользовалось невероятной популярностью.

Жан-Поль Готье сейчас

В новой кутюрной коллекции, представленной на показе мод осенью 2017 года, Жан-Поль смиксовал культуры: украшения индийских женщин вдруг оказались рядом с хиджабами и мотивами еврейской национальной одежды. Приталенные жакеты соседствуют со спортивными свитерами и платьями с одним плечом.


На весну-лето 2018 года Готье предложил модницам вернуться в 60-е с их бахромой, графическими узорами и широкими поясами. Этот показ выдумщика Жан-Поля вновь покорил публику – на сцену вышла беременная модель Коко Роша с двухлетней дочкой в одинаковых нарядах.


Сейчас Готье готовит постановку для кабаре «Фоли-Бержер», получившую название «Fashion Freak Show». Сюжет включает главные вехи жизни дизайнера: сценки расскажут, например, о том, как маленький Жан-Поль нашел бабушкин корсет в шкафу, как устроился в Дом моды Кардена, как родилась мужская юбка. Знаменитостей, с которыми пересекались пути, сыграют циркачи и артисты театра.

«Это будет парад о жизни в сфере моды», - обещает маэстро.

Премьера фрик-шоу намечена на октябрь 2018 года.

Оценка состояния

  • В 2009 году доходы Jean-Paul Gaultier составили €23 млн.
  • Примерное состояние - €100 млн.
  • Квартира в Париже стоимостью $800000 млн.
  • Вилла в пальмовой роще в Марракеше.

Биографии знаменитостей

5559

15.10.15 09:50

Его костюмы носили герои фантастического фильма Бессона «Пятый элемент» и трагикомедии «Повар, вор, его жена и ее любовник», он создавал провокационные наряды для звезды французской сцены Милен Фармер и для поп-королевы Мадонны . В биографии Жана-Поля Готье не все сразу же сложилось гладко, он не получил специального образования, но это ничуть не мешает вдохновению кутюрье.

Биография Жана-Поля Готье

Медведь… в костюме новобрачной

Биография Жана-Поля Готье началась в парижском предместье 24 апреля 1952-го года. За ним присматривала бабушка, которая поощряла маленького внука в его занятиях рисованием, он мог часами листать модные журналы или смотреть ТВ – оттуда, из волшебного мира голубого экрана, он черпал первое свое вдохновение. Мальчик принимался мастерить одежду для игрушек – из подручного материала. Так его медвежонок облачался в футуристические костюмы, а порой «примерял»… свадебный наряд.

В юности он думал, что станет парикмахером или стилистом, но, отважившись переслать свои наброски Кардену, получил приглашение на работу. Стать помощником известного модельера – неплохой старт, но это содружество длилось не очень долго. Поработав на другие модные дома, Жан-Поль вернулся «к истокам» и отправился в Манилу – это было в середине 1970-х. Молодой мастер трудился над линией Пьера Кардена, которая предназначалась для американцев. Спустя год Готье осмелился представить свою коллекцию. Он организовал фирму вместе с несколькими друзьями, но слишком увлекся футуристикой: его наряды из салфеток и бижутерия из подручных материалов не были выдающимися. Хотя и тогда француз смело экспериментировал со стилями.

Инфан терибль

После провала Жан-Поль решил, что по-прежнему не будет следовать «протоптанными дорожками», но для привлечения внимания публики и прессы нужен какой-то громкий скандал. Он решил эпатировать соотечественников, приглашая вместо стройных красавиц-манекенщиц дам с нестандартной фигурой, панков, пожилых людей. Да и сами дефиле проходили в невероятных местах: от ринга до музеев и депо. Его быстро окрестили «хулиганом», а еще называли «l’enfant terrible» (по-русски звучит знакомо: «инфан терибль», «ужасное или слишком избалованное дитя») за «мусорный дизайн» и не очень эстетичных моделей. Он и сам предпочитал «хулиганский» стиль, надевая килты и тельняшки.

Близкие по духу: Мадонна, Фармер, Мэнсон

В конце 1980-х дизайнер нашел родственную душу – певицу Мадонну, которая тоже стремилась к эпатажу и выходила на сцену перед тысячами зрителей чуть не в нижнем белье. Готье внес свой вклад в образ «прекрасной грешницы», именно он создал легендарный бюстгальтер для выступлений звезды с чашками-конусами.

Сотрудничество с наиболее яркими, обожающими провокацию, исполнителями продолжилось. Так, сценические костюмы от Готье предпочитал еще один «инфан терибль», Мэрилин Мэнсон. Позже к армии поклонников кутюрье присоединилась Милен Фармер (мастер изготовил для нее наряды к гастролям 2009-го и 2013-го годов).

Звезды «Евровидения» и готическая невеста

Дважды Жан-Поль Готье каким-то шестым чувством угадал успех участниц «Евровидения», и дважды одетые в его роскошные платья певицы побеждали. Оба раза это были не «простые» девушки. В 1998-м – израильтянка-трансгендер Дана Интернешнл. А в 2014-м – австрийка Кончита Вурст.

Персонажи любимых фильмов

Вы помните невообразимый наряд беспрестанно болтающего героя Криса Такера из «Пятого элемента»?

Это тоже – дело рук «модельера-хулигана», как и все костюмы для ленты. Жан-Поль одевал персонажей кинорежиссеров Питера Гринуэя и Жана-Пьере Жёне, а также Педро Альмодовара.

Всемирная слава

В зрелые годы биография Жана-Поля Готье складывалась более чем успешно. Он вел популярную программу на британском ТВ, дружил со звездами, создавал умопомрачительные коллекции и руководил. Почти 7 лет он был креативным директором Дома моды «Hermès», за это время легендарная французская корпорация стала крупным акционером «Jean Paul Gaultier S.A» (45% акций). Но весной 2010-го года кутюрье ушел с поста директора, чтобы стать президентом своего Дома моды.

С 1993-го года под эгидой бренда выпускается парфюм «от Готье» (этой линией занимается испанская фирма «Puig», еще один акционер компании модельера).

Личная жизнь Жана-Поля Готье

Эта рана никогда не заживет

Кутюрье, как и многие его коллеги, открытый гей. В 1990-м году в личной жизни Жана-Поля Готье произошла трагедия: от осложнений СПИДа умер его любовник Франсис Менуж. Модельер пришел в отчаяние и, как сам признается, был близок к самоубийству. Но он не оставил мир Высокой моды, заявив: «Однажды Франсис явился ко мне и сказал, что я должен продолжать жить…».

Эту рану никто не смог залечить. Единственное, что может сделать Жан-Поль для таких страдающих вирусом иммунодефицита, – переводить деньги на счета фондов борьбы с этим страшным заболеванием.