Каждый ребенок особенный. Особые дети. Кто они

Приятно сознавать, что наша жизнь хоть в чем-то, но меняется к лучшему. Касается это и так называемых "особенных" детей – даунов, аутистов, инвалидов и тех, кому врачи поставили диагноз умственно отсталых.

Еще каких-то пару десятилетий назад почти 99% родителей оставляли таких детей в роддомах или сдавали в специализированные интернаты, которые мало чем отличались от психиатрических заведений и мест лишения свободы. Если же родители решались оставить такого ребенка себе, то чаще всего им приходилось держать своих отпрысков дома. Появиться с таким ребенком на улице – поступок не для слабонервных: выдержать повышенное внимание прохожих, сопровождающееся тыканьем пальцами, выдержит далеко не каждый. К счастью, сегодня наше общество относится к таким детям спокойно. Ну, или почти спокойно. И это говорит о том, что у нас есть шанс стать по-настоящему демократической страной. Вот только для родителей появление таких детей по-прежнему большая трагедия. Как принять и полюбить "особенного" ребенка?

Ребенок не бытовая техника

Итак, "особенный" ребенок родился – он есть и, как бракованный автомобиль или не работающая бытовая техника, обмену и возврату не подлежит. С одной стороны, непонятно, как можно , оставив его в роддоме, как просроченный товар – на кассе. Но если судьба испорченной колбасы особого беспокойства у нас не вызывает, трудно жить спокойно, зная, что где-то живет твой ребенок и, возможно, без тебя он глубоко несчастен.

С другой стороны, вопрос этот, конечно, очень личный, можно даже сказать, интимный – тут каждый решает за себя. И если родители не хотят или не чувствуют в себе достаточно сил, чтобы воспитывать такого ребенка, ни заставить их, ни приказать им нельзя. Но и семей, которые не побоялись оставить себе "особенных" детей, довольно много, и это не может не радовать.

Понять, принять, полюбить

Главное, что нужно сделать родителям, а чаще всего маме "особенного" ребенка, – это постараться понять его, принять и полюбить. Последнее – самое сложное. Психика отвергает то, что видит человек в момент появления такого ребенка. В мечтах он представлял себе нечто иное – красивое, пухленькое, в пеленках с кружевами, реальное же дитя выглядит, мягко говоря, немного не так.

Родителям нужна психокоррекционная работа души, направленная на то, чтобы понять и принять этого человека. Если это удается сделать, все остальное – общение, да и собственно жизнь с таким ребенком – получается довольно легко. Можно смотреть на это как на работу, которая поначалу кажется неинтересной и даже неприятной, но стоит выучиться ей и приобрести какие-то навыки, как понимаешь, что ничего сложного в ней нет.

Он просто "особенный"

Часто родители, воспитывающие таких детей, задумываются: "Почему все дети как дети, а мой – вот такой?!" Важный момент, о котором стоит помнить: ни в коем случае нельзя считать своего ребенка больным, уродливым или, не дай бог, дураком. Таких детей не зря назвали особенными – просто физически или психологически они . Да, такой ребенок не прост в общении. Да, ему нужен особый подход, но кто сказал, что так называемые нормальные дети его не требуют? Случается, и особенно это касается подросткового возраста, хлопот они своим родителям приносят гораздо больше, чем самый сложный "особенный" ребенок.

Нет социальным стереотипам!

Жизнь родителям "особенных" детей отравляют и , которые диктуют нам, кто должен считаться здоровым, красивым и полноценным, а кто – больным, уродливым и ущербным. Но, во-первых, все эти нормы сейчас очень размыты, и отделить одно от другого крайне сложно. Во-вторых, кто может взять на себя миссию господа бога, чтобы решать, кто достоин быть членом общества, а кто нет. От таких рамок надо отходить, особенно если мы хотим считать себя цивилизованным обществом.

"За что мне это?!"

Очень часто родители, у которых появляется "особенный" ребенок, воспринимают его как наказание за что-то. Если на первых порах рождение такого чада воспринимается как горе, его близким приходится пройти все традиционные стадии горевания. И первая из них – шок: "За что мне это?!" Это вполне нормальное и естественное состояние, которое нужно пройти, дав себе время на то, чтобы его пережить. Как правило, длится эта стадия недолго – от недели до месяца, если шок продолжается дольше, человеку нужна скорая помощь специалистов. Если процесс не зашел слишком далеко, советом и добрым словом людям в состоянии помочь их близкие или психолог.

Чем закончится острая стадия горевания, зависит от самого человека – точнее, от того, во что он верит. Кто-то выходит из нее с убеждением, что некие высшие силы послали ему такое испытание, и от того, выдержит ли он его, зависит многое. Кто-то считает, что это опыт, который ему необходимо приобрести. Кто-то воспринимает это как божий промысел или карму. А кто-то – как труд, который нужно в этой жизни совершить. В любом случае появление такого ребенка не стоит считать наказанием. Зациклившись на мысли о том, что "особенный" ребенок – кара божья, можно очень сильно осложнить жизнь и себе, и ему.

Не нужно от них требовать, чтобы они были как вы. Они просто другие, — так считают одиннадцать знаменитостей, воспитывающих особенных детей.

Ирина Хакамада с мужем Владимиром Сиротинским и их дочкой Машей

«Мы с мужем знали, что у нас должен родиться особый ребенок, и хотели избежать сенсаций в желтой прессе», — рассказывает Ирина Хакамада. О Машеньке все узнали, когда они всей семьей пришли на московскую премьеру фильма «Хроники Нарнии: Принц Каспиан».

«Она очень любит танцевать. У нее художественное мышление – в математике ни бум-бум, а все, что касается образного видения мира, рисования, танцев, пения – это у нее получается», — рассказала тогда корреспонденту «Российской газеты» Ирина Хакамада. (Напомним, Машенька – второй и очень долгожданный ребенок Хакамады, а старшему ее сыну уже 35 лет).

Эвелина Бледанс, Александр Семин и их сын Семен.

Эвелина Бледанс воспитывает двоих сыновей - 19-летнего Николая и 2-летнего Семена. О том, что младший - особенный мальчик, актриса у знала уже на 14-й неделе беременности.

«Сразу, как только я родила, мы с мужем Сашей стали замечать, что шутившие и веселившиеся до этого врачи вдруг начали шушукаться, выбегать в коридор, лица их помрачнели, - рассказала в интервью Эвелина. - Они стали прятать глаза и говорить, что у нас родился «какой-то не такой» ребенок. Вопрос, оставлять ли малыша, — вызвал у актрисы недоумение. «Конечно, оставлять, воспитывать и любить больше всех на свете!»

В семье знаменитого композитора и продюсера Константина Меладзе тоже растет особенный ребенок. У Валерика, его так назвали в честь брата — Валерия Меладзе, тяжелая форма аутизма. «Это не приговор, это расстрел, после которого тебя оставили жить.Это тяжелейшее заболевание, которое пока никак не лечится. Оно корректируется, - рассказала Яна Меладзе в интервью газете «Комсомольская правда». - Таких деток, как Валерик, можно обучать. Думаю, родителям, столкнувшимся с подобной проблемой, знакомо чувство страха, беспомощности перед горем, стыда. Наше общество «инаковых» не принимает, не признает. Но когда у ребенка появляются первые успехи, просыпается надежда, вера — и вот тогда начинается новая точка отсчета подлинных побед и светлой гордости за своего малыша».

Лолита Милявская с дочерью Евой

Певица Лолита Милявская души не чает в своей дочери Еве. Кстати, Лолита давно не воспринимает ее особенной и уж тем более какой-то не такой.

«Аутизм - не такой страшный диагноз, как страшно было поведение врачей в те дни, когда Ева только родилась», — вспоминает Лолита. «До сих пор помню, как врач частной клиники пришла к нам домой после выписки и смотрела на ребенка как на кусок мяса в детской кроватке. Говорила, мол, откажитесь, пока не привыкли, никто не знает, во что может вылиться такая недоношенность».

Сергей Белоголовцев с супругой и сыном Женей.

Актер Сергей Белоголовцев, известный по сериалу «33 квадратных метра» и юмористическому шоу «О.С.П.-студия», долгие годы было не до смеха. Воспитывает «особенного» Никиту. Сейчас он уже взрослой и даже ведет передачу на телевидении. Кода его жена она рожала их второго сына, врачи объявили: у малыша - ДЦП. Медики готовили Сергея и Наталью к самому худшему развитию событий, но они выходили Женю и воспитали его отзывчивым, трудолюбивым и очень добрым молодым человеком. «Помню, как тыкали пальцем, шептались за спиной, - делится Белоголовцев. - Подходили с идиотскими вопросами, проявляя такое, знаете, «мясное» любопытство. Но, к счастью, чем старше становился Женя, тем больше мы стали замечать, что в обществе меняется отношение к нему. О таких, как он, стали говорить, снимать про них программы на телевидении. Сейчас с этим нет никаких проблем. Но детские годы - это, конечно, был ад».

Анна Нетребко с сыном Тьяго.

Оперная дива Анна Нетребко в 2008 году, находясь в гражданском браке с баритоном из Уругвая Эрвином Шроттом, родила сына Тьяго. На русский манер Анна зовет его Тишкой. Удивительно, но лишь когда мальчику было 3 года, Нетребко заметила, а врачи подтвердили: у малыша - аутизм. Ради сына Анна переехала из Австрии в США - там есть специальные курсы для лечения особенных детей. Сейчас Тьяго учится в интеграционной школе с индивидуальным подходом в обучении.

«Я хочу сказать всем мамам, у которых детки с аутизмом: поверьте, это - не приговор! Есть методики, которые развивают таких деток до нормальных стандартов», — рассказала Нетребко в эфире шоу «Пусть говорят». - «Просто нужно время, по прошествии которого Тьяго станет таким, как все обычные дети. Все будет у сына в порядке!»

Тони Брэкстон с сыном Дизелем.

В октябре 2006 года американская певица Тони Брэкстонразрыдалась на концерте в отеле «Flamingo» в Лас-Вегасе, со сцены рассказав о том, что ее младший сын Дизель болен аутизмом, а также заявив, что, если бы диагноз был поставлен раньше, мальчику можно было бы оказать гораздо большую помощь. «Ранняя диагностика имеет значение величиною в жизнь… Как мама, я знала, что с моим малышом что-то не так, еще когда ему было примерно 9 месяцев. К тому времени, как ему исполнилось полтора года, я сказала: «Он развивается не так, как его старший брат»», - вспоминает Тони.

У Серджио, младшего сына Сильвестра Сталлонедиагностировали аутизм в возрасте трех лет (сейчас ему 35). Для актера эта новость стала настоящим ударом. Позже Сталлоне рассказал, что он нашел способ общения со своим сыном: «Вы не можете заставить ребенка вернуться в вашу реальность, но вы можете последовать за ним в его мир… После того, как малыш научится вам доверять, он становится более открытым и общительным».

Винсенте дель Боске и Альваро.

Сыну главного тренера сборной Испании по футболу Висенте дель Боске - Альваро, - у которого синдром Дауна, - уже 24 года. Благодаря легкому и доброжелательному нраву его обожают не только родители, но и вся испанская сборная, которая, похоже, считает парня своим талисманом. В многочисленных интервью тренер дель Боске не скрывает гордости своим сыном и с удивлением вспоминает времена, когда они с женой плакали из-за того, что он родился не таким, как все: «Какими же глупыми мы были!».

Дочь первого президента России Бориса Ельцина, Татьяна Юмашева, родила ребенка с синдромом Дауна 30 августа 1995 года: вскоре после появления на свет обожаемого бабушкой и дедушкой мальчика, получившего имя Глеб, Татьяна развелась с его отцом. «Глеб замечательно рисует и играет в шахматы. А ведь говорили, что с СД невозможно научиться этой игре.Он потрясающе плавает всеми стилями. На соревнованиях по плаванию в «Олимпийском» он получил кубок; тренер считает, что в будущем он сможет выступать на паралимпийских играх», - пишет в своем блоге Татьяна.

Актер Колин Фаррел в интервью Irish Independent признался, что у его 9-летнего сына Джеймса синдром Ангельмана. «Я вспоминаю, что с ним что-то не так только когда вижу его в окружении его ровесников». Кстати, у Джеймса был отмечен большой прогресс в 4-летнем возрасте – он научился ходить после долгих тренировок. «Как-то раз я решил для себя, что Джеймс – он такой, какой должен быть, вот и все».

10.05.2015 Дарья Лажечникова 193

Я изначально собиралась быть вот такой вот полоумной нестандартной мамой, даже если бы у меня был бы и совершенно обычный сынулик. А тут просто получается особенность в квадрате. Конечно, пока я сижу у себя дома и меня никто не видит, эти мои особенности никак и не проявляются, но стоит мне выйти на улицу…

Вот стоит только мне выйти, и начинается шоу. Даже в моем собственном подъезде соседи, которые видят, что я с рождения ношу Егора в слинге, и то к этому никак не могут привыкнуть, чего уж говорить просто о людях, которые встречаются мне по дороге куда-либо. А если мы с деткой еще и в слингокуртке, и не видно, как именно он у меня там крепится, так это вообще вызывает у людей переворот сознания.

Всю первую зиму после рождения сынульки мы ходили в слингокуртке, в которой из-за особенной намотки слинга не очень-то была видна голова малыша, и я выглядела просто как необъятная барышня с непропорциональной грудью, одна выше другой. Вот это было настоящее испытание для меня. Я, конечно, шутила, что это самый лучший способ натренировать самооценку — гулять в таком виде и собирать удивленные взгляды оглядывающихся. Хотя, не скрою, я ну очень сильно стеснялась и тихо (а порой даже громко) ненавидела эти зимние прогулки.

Вторую зиму было гораздо проще — Егор подрос и его голова была уже видна из слингокуртки, к тому же я сменила ее на другую, которая, как мне казалось, сидит гораздо лучше и больше мне к лицу. Ну и стаж слингоношения и пофигизма на косые взгляды был уже так велик, что мне было все не по чем. Но сколько смешных вопросов я только ни слышала (как, в общем-то и многие-многие другие слингомамы), люди, до удивления одинаковы и в разных концах нашей страны задают слингомамам одни и те же вопросы: «А кто у вас там? котенок?», «А ему там не холодно/не жарко?», «А как он там к вам привязан?», «А ему так удобно сидеть/Так ведь очень вредно сидеть», «А он там не задохнется?», «А спина у вас не болит?» «Как хорошо устроился, сидит себе близко к мамочке и все что нужно, под рукой» и др.

Из-за того, что в вопросах чаще всего проскальзывало осуждение, желание меня, неразумную, поучить, и негатив, то я и обостренное внимание к своей персоне уже воспринимала так же, и любое внимание проходящих людей и их любопытные взгляды трактовала для себя, как негативные. Сначала я стеснялась и опускала глаза, старалась гулять там, где нет народа. Потом, набравшись потихонечку смелости, стала откровенно пялиться на тех, кто рассматривает меня, чтобы смутить уже их. И произошло чудо — я заметила, что многие люди не отводят виновато глаза, стыдясь своего любопытства, а наоборот, начинают еще больше смотреть и, главное, улыбаться мне! Многие из них, видя, что я на них смотрю, начинали заговаривать и чаще всего они говорили хорошие вещи, мол, классно так носить, здорово малышу рядом с мамой. И я поняла, что я-то стеснялась своего вида, а многие-то смотрели на меня так пристально с добрыми мыслями и умилением, а не осуждением, как я думала!

А еще я стала знаменитостью в своем районе в первую зиму, гуляя по лесу в таком нестандартном виде. Со мной здоровались все собаководы в лесу, а потом начали здороваться и просто на улице, в аптеке, магазине. И многих я и не узнавала, но некоторые мне объясняли, что давно меня уже заметили и часто встречают, а личность-то я ой-ой-ой запоминающаяся в таком виде!

Еще я недавно только обратила внимание, что я все озвучиваю Егору, когда несу его в слинге. Я комментирую любое свое действие (так надо делать и с обычными-то детками, а с плохослышащими и подавно). И ладно, когда это в теплое время года, когда видно,что на мне сидит маленький мальчик, а когда зима и его не очень-то видно под курткой — то это тоже очередное шоу, заслуживающее Оскара: идет необъятных размеров тетушка странной походкой и довольно громко бубнит себе под нос: «Сейчас мы откроем дверь, вот так, открыли дверь, и будем спускаться по лестнице, спускаемся с тобой, топ-топ-топ, все, спустились, перешагиваем лужу, оп! И побежали, быстро-быстро мы с тобой бежим…» и т.д.

Егор, это дерево, смотри, дерево, дерево большое, шершавое, дерево растет, ты трогашь дерево…

Сейчас тепло и видно, что я все это не сама себе комментирую, я малышу в слинге, но теперь у нас появилась новая фишка — мы учим Егоруша указательному жесту, и я на все и всех беспардонно тыкаю пальцем и озвучиваю. Приходим к врачу, а я первым делом тыкаю на него и радостно сыну сообщаю: «Cмотри, Егор, дядя! Это дядя доктор! дядя! дядя!…», ну и на улице это вообще любимое занятие во все и всех подряд тыкать пальцем и все вокруг озвучивать.

А еще нам сурдопедагог сказала, что нужно все свои эмоции выражать ярче, чем в обычной жизни, чтобы Егор учился распознавать и использовать эмоции сам, чтобы его речь (если она, конечно, будет) была не монотонная, а эмоционально правильно окрашена. Поэтому у нас везде, в том числе и на улице, и в общественных местах, театр одного актера — мамы. Причем, раздражение мне и играть особенно не надо, оно, зараза, само вырывается порой и достаточно ярко выражается, а вот радость и восторг приходится специально усиливать. Сами понимаете, как это выглядит со стороны — мама, пребывающая в гиперэйфории — далеко не повседневное зрелище.

На прогулке

Есть такой великий, на мой взгляд, ученый-нейрофизиолог Глен Доман, который путем многолетних исследований пришел к выводу, что, чем больше двигается ребенок, тем лучше развивается его мозг и прежде, чем начать полноценно ходить, малыш должен отползать определенное количество сотен километров. Вот мы с Егором и ползаем, где только можно:)

А у нас, видимо, так принято: гулять во дворе только с детками, которые уже ходят. А тех, кто еще маленький и не ходит, наверное выгуливаяют просто в колясочке, возят их в течение часа туда-сюда, а потом домой. Потому что, когда мы выходим с Егором поползать (в прямом смысле) во дворе, позабираться на четвереньках на горку, поковыряться в песочке, попролезать под низкими перекладинами лестниц, поползать по тропинкам и тд, на нас косятся с явным непониманием и недоумением. И я себя чувствую полоумной мамашей, которая позволяет своему сынишке прикасаться к грязной земле руками, и лежать на ней пузом, и сидеть попой на любых поверхностях (земле, асфальте, песке, плитке, спец. покрытии и т.д.). Я прямо спиной чувствую этот немой вопрос, зачем же я выпускаю еще ползающего ребенка пачкаться. Это при том, что эти мамы наряжаются на прогулку, как на бал (я не шучу, в белом ходят гулять с годовасами), а потом негодуют на ребенка, на фига он(а) залез(ла) в лужу, трогает песок, топчется ножками в грязи, а потом радостно несется обнимать маму. Но я хочу тут оговориться: то, что мамы красиво одеваются на прогулку с детьми — это их право и вполне понятное мне желание (я тоже люблю хорошо выглядеть везде и всегда), мне печально другое: то, что одеваясь так, на мой взгляд не совсем соответствующе ситуации, они не готовы испачкаться и как-то нарушить свой идеальный вид. То есть, если мама идет гулять в белом, но это ей не мешает радостно самой обнимать своего чумазого детку, так это же здорово! :)

Мы гуляем босиком и это вызывает столько неудобства у гуляющих рядом мам. Потому что их дети, видя, что, оказывается, можно гулять и разутым (а у большинства деток именно та самая убивающе-нецелесообразно жесткая ортопедическая обувь, в которой очень неудобно ходить маленьким ножкам), тут же стремятся избавиться от этой обузы. Естественно их мамы запрещают им это делать. А вот объяснить, почему им гулять босиком нельзя, когда вот этому ползающему мальчику можно, они не в силах (такие аргументы смешные приводят порой!). И эти мамы, пытаясь что-то донести до своих пытливых чад, очень часто что-то скрыто адресуют мне, эдакий завуалированный упрек мне, нерадивой мамаше, из-за которой у них теперь проблемы с собственными детьми.

Мой мальчуган полюбил лестницы и любит по ним забираться, куда бы то ни было. А во дворе лесенки чаще всего у горки, забравшись на которую, самым логичным действием является — скатиться с нее. Но горки бывают разные, иногда очень высокие (мы гуляем же в разных дворах) и, чтобы не лишать своего ребенка этого удовольствия, я скатываюсь с этих горок вместе с ним. Я, конечно, выгляжу гораздо моложе своих лет, но все-таки не настолько, поэтому тот факт, что большая тетя катается с горки, вызывает у гуляющих рядом детей восторг (и некоторые начинают просить своих мам скатиться вместе с ними), а у мам — очередное неудобство, т.к. надо же как-то объяснить, почему эта тетя может кататься, а она, эта мама — нет. Я еще не видела ни одной мамы, которая бы каталась с горки вместе со своими детьми. А я-то еще и громко это делаю, гипертрафированно изображая восторги и радость (помните, да? мне надо преувеличивать эмоции). Цирк же!

А еще, они же маленькие повторюшки, эти детки. Поэтому, когда я выпускаю своего пацана на площадке ползать, вокруг сначала собирается толпа из любопытствующих деток (любого возраста, мы и пяти-семилеток нередко привлекаем), а потом, понаблюдав за нами, почти все(!) из них на какое-то время встают на четвереньки и вспоминают, а как же ползать. Вы уже представляете при этом ужас тех самых мам «в белом», когда их четырех-пяти летнее чадо начинает радостно носиться по площадке на четвереньках. Я не видела еще ни одной родительницы, которая бы не остановила своего малыша с упреками, зачем же он так делает, ведь он же уже большой, и сейчас еще и испачкается. А ведь ползание очень-очень полезно для развития мозга, в любом возрасте, между прочим.

Как хорошо, что я не «в белом»

Я на прогулке стараюсь снимать памперс сейчас, жарко же, да и вообще, чем больше у малыша дышит попка и все остальное, тем лучше же. И поэтому, когда Егор писает во время того, как ползет, за ним тянется шлейфом мокрый след (Олег это называет «слизняк», очень смешно). А я таскаю на каждую прогулку целый рюкзак запасных штанов (именно штанов, т.к. ползать голыми коленочками больно, Егор садится и отказывается это делать, а я гиперзаинтересована именно в том, чтобы он как можно больше ползал). И после каждого пописа я меняю штаны, приговаривая, что вот он налил, теперь ему мокро и надо поменять. Ну и, понятное дело, у окружающих вопрос, а чего не использовать памперс, чтобы было не мокро?

«Слизняк» сбегает с детской площадки

А вообще, мой разговор с Егором на площадке выглядит примерно так: » Песок, смотри, какой песок! Песок желтый. Сыпется песок. Мама сыпет песок. Давай ладошку, я насыплю тебе песок. Смотри, песок сыпется. У тебя в руке — песок» и т.д. Честно признаюсь, иногда я забиваю и так не делаю, хотя, по идее, так надо делать всегда, не замолкая. У Егора до сих пор не связан звук с обозначаемым им предметом. Он не знает, что эта штука [р-у-к-а], а эта штука — [п-е-с-о-к], и поэтому, знакомя его с каждой новой вещью, надо по очень много раз повторять ее название, в надежде, что когда-нибудь он поймет, что мама от него хочет. При «зрителях» так разговаривать постоянно сложновато.

В общественных местах

Егор не знает, что такое соска. Так часто бывает, что дети, которые на правильном грудном вскармливании, не принимают этот объект вообще. У нас было время, когда Егор на какое-то время согласился использовать ее по назначению, но потом стал выплевывать, и мы ее убрали. А теперь, когда предлагаем иногда, чтобы посмотреть, как он будет на нее реагировать, он просто начинает ее грызть. И единственный способ его успокоить, когда он плачет — это дать грудь. Ладно, когда это происходит дома или в кругу друзей, все уже знают про эту мою фишку. А вот когда приходится мало-заметно успокаивать сынульку таким образом на улице, если он упал или на приеме у врача или при заборе анализа крови — вот тут (если меня «раскрыли») я очередной раз вижу изумленные округленные глаза и немой вопрос, точнее даже два: Как она может так прилюдно оголяться? И на фига такого большого кормить?

Во время массажа единственное действенное средство успокоения — это мамина грудь

Вместо соски шнурочек — любимое дело

Но я общаюсь со многими нестандартными мамами и знаю, что я еще не самый крайний случай. Есть и другие, которые на любой вопрос про слинг и его потенциальный вред готовы вцепиться в горло осуждающему. Есть те, кто закаляет своих малышей (и они очень большие молодцы! мне просто смелости не хватает начать это делать) и в то время, когда все дети гуляют в кофтах, выпускают своих малюток просто в футболке. Те, которые разрешают своим любознательным чадам пробовать почти все на зубок и есть песок, трогать любых собак и кошек, и при этом запрещают чужим людям прикасаться к своим детям, и расценивают эти (чаще всего добрые) жесты, как посягательство на святая-святых. И это тоже хорошо! Для них и их детей.

А я, как всегда, призываю к свободе: если бы все, кто видел что-то или кого-то, непохожего на себя и на то, что они привыкли видеть, не спешили бы осуждать, или вразумить, или одарить непонимающим, оценивающим взглядом, было бы очень здорово. Ведь если ничья свобода при этом не пострадала, то правильнее позволить благодушно и другим людям, непохожим на большинство, тоже быть свободными и делать то и так, как они считают нужным.

Как мы экономим на добавках и витаминах

Витамины, пробиотики, муку без глютена, косметику, спортивное питание, мы заказываем на iHerb.com (по ссылке скидка 5$). Доставка в Москву всего 1-2 недели. Многое дешевле в несколько раз, нежели брать в российском магазине.

Получить скидку 5$ →

Поддержи в соцсетях!

Комментарии приветствуются! (уже 193 )

    Екатерина

    Сергей

    Елена

    Светлана

    Саша

    Мария Мурашова

    • Geleowife

      • Мария Мурашова

        Таня

        анна

    Вика

    Nargiza

    Лисенок

    Яна

    Юлия

    Ольга

    Мария

    greenhard

    Анастасия

    Zondervit

    Александр78135

    Мариам

    Наташка

    Дарья

    7romashkina

    Надю

    Аня

    Катерина

    • Катерина

      Geleowife

    Катерина

    aloha-family

    Катя Колючка

    Надежда

    Настя

    deti-vs-travel

    Катерина

    Маша Кист:)

    Нюта

    Анна К.

    Анна К.

    Этот ребенок неохотно идёт на контакт с другими детьми, предпочитая шумным играм уединённые занятия, чем-то лишь ему одному понятным. Он постоянно пребывает в размышлениях, он любит тёмное время суток. Утром его не поднимешь, вечером не уложишь… Нередко такие дети уходят в виртуальную реальность компьютерных игр, нередко они кажутся родителям людьми «не от мира сего», необычными, ненормальными. А родители-то мечтали о нормальном ребенке, о таком «как у всех». А тут… особенный ребенок. Странным он кажется им.



    Не понимая его, родители периодически выплёскивают на него своё крикливое раздражение – частенько означающее: «да зачем ты вообще на свет появился». Крик, резкие громкие звуки, любые посторонние шумы – всем этим они загоняют своего особенного ребенка еще глубже в его убежище, в его отстранённость от внешнего мира. В редких случаях родители находят с такими детьми общий язык, но чаще всего – нет.


    А ведь такой особенный ребенок абсолютно нормален, единственная его особенность, которая и определяет его необычное поведение – это наличие звукового вектора.

    Какие они, особенные дети?

    Пожалуй, самое заметное проявление звукового вектора в особенном ребенке – это его повышенная чувствительность к звукам. Он обращает внимание даже на то, что прочим окружающим кажется совершенно несущественным и незаметным. На звуки ночной природы, на песни сверчков и свист крыльев летучих мышей в тёмном небе.


    Такой особенный ребенок восприимчив к звукам, например, он болезненно воспринимает громкий вой пылесоса. Если его комната недостаточно ограждает его от уличной суеты, шум машин, гудки клаксонов и звуки толпы под окнами не дают ему покоя.


    Хуже всего особенный ребенок чувствует себя тогда, когда в его семье присутствуют громкие разговоры на повышенных тонах. Выясняют ли отношения родители, криком пытаясь доказать свою правоту, достаётся ли порция криков ему – он теряет от этого чувство защищённости в семье. А это чувство – необходимое условие полноценного развития любого ребенка. В данном случае крики способны сделать дом и семью местом, где особенный ребенок со звуковым вектором будет чувствовать себя неуютно.


    Довольно точно понять состояние звукового ребенка можно по одному простому наблюдению. Какую музыку он слушает? Если он с удовольствием способен слушать спокойную, чистую музыку – такую, как классические инструментальные произведения – вероятнее всего и многое другое в его жизни спокойно и хорошо. А вот если такая музыка вашему особенному ребенку явно не по душе, если он в буквальном смысле глушит себя чем-то вроде тяжёлого рока – это уже повод для беспокойства. Громкая тяжёлая музыка – сотрясает ли она стены его комнаты, ввинчивается ли ему в уши через плотно прилегающие к голове наушники – это его попытка заглушить свой сенсор, уйти от дискомфорта, получив таким образом хоть какое-то облегчение от страданий, которые ему причиняет внешний мир.

    Особенный ребенок. Жизнь в мире звуков.

    Звуки, особое внимание к ним – это внешняя сторона дела. Если вглядеться поглубже, то окажется, что звуковик создан природой для познания мира и самопознания. Он наделён особым абстрактным интеллектом, особым умом, способным к невероятной работе мысли. В детстве у такого особенного ребенка происходит развитие этих его способностей, наработка нейронных связей, которые в будущем помогут ему делать то, что он умеет лучше всего, реализоваться в виде музыканта, учёного, писателя или мыслителя. Он в любой ипостаси будет пытаться проникнуть в тайны мироздания и выразить их в любом виде – в виде музыкальных произведений, в виде новых формул, в виде идей, способных продвинуть других людей на пути познания мира.


    Если же такому особенному ребенку со звуком не удастся развиться в детстве, получить ту базу, на которой будет строиться его будущая работа, взамен потенциально возможной потрясающей реализации мы получим затяжную депрессию.


    Мы получим человека, оторванного от реальности, ушедшего в себя и не способного найти в себе то, что свяжет его с реальностью. Такие люди пытаются найти ответы на свои несформулированные, но мучительные вопросы в наркотиках. Они рано уходят, ступив на этот путь. Еще раньше их жизнь может унести самоубийство. В нём они видят попытку перехода в иное состояние, попытку избавиться от одного из досаждающих факторов внешнего мира – от собственного тела. Они не хотят умереть, исчезнуть, но делая последний шаг с подоконника, они делают шаг в небытие и полное самоуничтожение. А всё это – по самому большому счету последствия неправильного воспитания и тяжелого внешнего окружения, невнимания родителей к своему особенному ребенку, попыток примерить на него некие усредненные стандарты, предрассудки и прочую неподходящую ему одежду из ненужного хлама, который в данном случае способен полностью разрушить его будущую жизнь.

    Особенный ребенок. Что делать?

    Пожалуй, первое, на что следует обратить внимание родителям особенного ребенка со звуковым вектором – это звуковая обстановка в их доме. Очень важно исключить громкие выяснения отношений между родителями, очень важно не кричать на ребенка. Криком мало что можно добиться от любого ребенка, а на звукового такая «воспитательная мера» действует прямо-таки губительно .


    Кроме того, родителям желательно как можно сильнее оградить особенного ребенка от внешних шумов. Даже если окна квартиры выходят на шумную улицу, современные материалы способны практически полностью устранить внешние шумы. Внешняя тишина позволит такому ребенку спокойно сосредотачиваться на своих мыслях, и, как результат – развиваться.



    Нужно понимать, что этот особенный ребенок может быть замкнутым и нелюдимым лишь потому, что ему не дают достаточно побыть в тишине и одиночестве, достаточно поразмышлять над тем, что его сейчас интересует.


    Если он продумает всё, что ему нужно, он, таким образом, выполнит часть той работы, для которой он создан природой: внутреннее сосредоточение – необходимость для звуковика. Выполнение подобного рода задач – тех, которые соответствуют его внутреннему устройству, доставляют человеку особое удовольствие реализации себя. С этим чувством, наполнив свои звуковые нехватки, этот особенный ребенок вполне может провести некоторое время в обычных детских играх – с огромным удовольствием побегать по двору с другими детьми. Он не будет замыкаться в себе, не будет глушить нехватки громкой музыкой или запирать себя в тюрьме виртуальной реальности компьютерных игр. Он будет нормально развиваться.


    Если же не дать особенному ребенку возможности размышлять, постоянно отвлекать, дёргать, сбивать с мысли – о каких развлечениях, о каком внешнем мире может идти речь, если основные задачи не выполнены, если внутри всё переворачивается от ощущения беспомощности, от того, что то, что ему интересно, что притягивает – не сделано. Что его может притягивать? Недочитанная книга, преимущественно – фантастического толка. Какая-нибудь идея относительно устройства Солнечной системы, которая зацепила его и требует осмысления. Какая-то мысль – например – о том, как устроена музыка, о том, кто он такой, что такое его «Я».


    Эти детские мысли, если не перебивать их, в будущем превратятся в мысли, способные многое принести человечеству. А если перебивать, не давать размышлять, измучают звуковика, вгонят в депрессию.

    Особенный ребенок. Развитие

    Если в целом линия воспитания звуковика выбрана верно, для того, чтобы улучшить детали, могут понадобиться некоторые дополнительные усилия для оптимального развития вашего особенного ребенка.


    Например, эти дети, даже в хорошем состоянии, увлекаются компьютерами, чувствуя себя в виртуальной реальности как рыба в воде. Действительно, это и есть современная «вотчина звуковиков», кто как не они, люди с особым абстрактным интеллектом, могли стать и создателями, и пользователями столь невообразимой и смелой в своей задумке абстракции как компьютерный мир! Не секрет, что в современном мире программирование – это и одна из наиболее востребованных сфер реализации для людей со звуковым вектором. И ваш особенный ребенок не исключение.



    Однако, как правило, эти увлечения замыкаются на компьютерных играх. Так происходит обычно просто потому, что игры – это самое доступное и простое, чем можно заниматься на компьютере.


    Бороться с компьютером в жизни этих детей бесполезно, да и не нужно. Такой особенный ребенок всё равно найдёт способ играть, проводя время без особой пользы. Лучше – переключить внимание ребенка на что-нибудь более полезное. Это потребует от родителей некоторых усилий, но результаты окупятся сторицей.


    Один из подходов, который можно тут использовать – заинтересовать своего особенного ребенка разработкой компьютерных игр. Возможно, для человека, далёкого от компьютеров, это звучит довольно туманно, но, на самом деле, всё довольно просто. Например, есть среды быстрой разработки игр, где простую игру может довольно быстро сделать даже начинающий пользователь ПК. Теперь это будет уже не расходованием звукового потенциала вхолостую, а настоящее и действенное приложение способностей маленького звуковика.

    Особенный ребенок. Давай поиграем

    Как заинтересовать своего особенного ребенка? Да, например, так. Вот вам пример диалога папы с сыном:
    - Слушай, а давай с тобой сделаем игру!
    - Так ты ведь и сам не умеешь!
    - Ну и что, разберемся. Говорят, есть программа, где можно быстро делать игры…
    Практика показывает, что тема самостоятельной разработки компьютерных игр вызывает у маленьких звуковиков огромный интерес.


    Если вы дадите вашему особенному ребенку верное направление, поможете сделать первые шаги – дальше он будет развиваться в этом направлении сам. Помогите ему их найти, позанимайтесь с ним первое время.


    Такое увлечение в итоге принесет ребенку массу полезных знаний – в области компьютеров и программирования, в области английского языка (много, очень много интересного в этой области доступно только на английском). Эти знания пригодятся ему в будущем и позволят проводить время за компьютером не только интересно, но и весьма полезно. Это не будет вырывать его из реальности, а, наоборот, приблизит его к ней. Возможно, ваш особенный ребенок в итоге вырастет в особенного взрослого, создателя новый компьютерных технологий, меняющих мир.

    Особенный ребенок. Ночной дозор

    Если вопрос с полезным времяпрепровождением за компьютером вам удастся решить таким способом, возможно, останутся некоторые другие проблемы. Например, больной вопрос ночных бдений вашего особенного ребенка.


    Можно попытаться поломать его природные часы, приблизить их к тем, которые принято считать «нормальными», а можно дать ребенку некоторую свободу. Что толку укладывать его в постель в десять вечера, если он всё равно до часу ночи не уснёт? Пусть лучше это время проведет с пользой. А если есть такая возможность, почему бы не перевести его на школьные занятия во вторую смену? Пусть просыпается не в семь утра, а часов в девять-десять. Утро у звуковиков обычно самое бесполезное и тяжёлое время – так уж они устроены.



    Особенный ребенок. Выводы

    Правильное, соответствующее природным особенностям воспитание особенного ребенка со звуковым вектором способно подарить миру великого человека. Почитайте, например, биографию великого пианиста Гленна Гульда. Он обладал звуковым вектором, склонностью к музыке, а развиться его способностям помогло именно предельно чуткое отношение к нему родителей. И перевод ребенка во вторую смену – это сущая мелочь по сравнению с тем, что они делали для своего малыша.


    Напротив, неправильное воспитание вашего особенного ребенка может привести к появлению замкнутого социофоба, наркомана, а, в крайнем случае – самоубийцы. За примерами далеко ходить не надо – разверните свежую газету.


    Статья написанапо материалам треннингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана .

    Автор - Александр Заика

    Другие публикации:




    Мне понравилось – поставить «сердечко»: