Сценарий семейного праздника в культурно - досуговом учреждении. Правила оформления праздничных блюд. Деревце из шишек

В зимние праздничные дни у нас наконец-то находится время для того, чтобы собраться семьей или большой компанией, а иногда — и широко отпраздновать юбилей. Предлагаем вам сценарий, который подойдет для празднования юбилея женщины или мужчины, любого семейного торжества, корпоративной и новогодней вечеринки.

Что такое юбилей?

С латинского это слово переводится, как "юбилейный год". Юбилей — это празднование 25-, 50- и 100-летнего дня рождения или деятельности человека. Так сложилось исторически. Но в наше время любую "круглую", т.е. заканчивающуюся на "5" или на "0", дату называют юбилеем. Начиная с 5-летнего дня рождения ребенка все такие годы празднуют как юбилейные. В чем причина выделения "особых" дат? Видимо, в любви всех людей к праздникам.

Все круглое в жизни человека с древнейших времен считалось особенным, тесно связанным с природными и космическимим силами. Даже еще до того, как выяснилось, что Земля имеет круглую форму, язычники почитали солнце, приносившее им тепло и свет. Самые разные ритуалы были посвящены этому круглому светилу — зажигали и скатывали с гор деревянные колеса или обручи; девушки плели круглые венки, а пояс, имеющий форму окружности, считался оберегом у многих народов. Против злых сил люди проводили вокруг себя магический круг. Даже хоровод, принятый не только у славян, имеет ритуальное значение.

Так же обстоит дело и с "круглыми" датами. Они требуют к себе особенно трепетного отношения, так как знаменуют определенную веху в жизни. Юбилей обычно празднуют более широко, чем ежегодные дни рождения, с приглашением большего числа гостей и оригинальной развлекательной программой.

Все юбилейные даты, делящиеся на "4", т. е. 20, 40, 60, 80 лет и т.д., надо отмечать особенно ярко, весело и за богато накрытыми столами. В эти годы силен Юпитер, дающий счастье и материальные блага.
Юбилейные даты, кратные 7, — 35 и 70, хорошо отмечать необычно, в неформальной обстановке, так как семерка находится под управлением Урана — планеты неожиданностей. Можно отправиться в путешествие.
Юбилейные даты, оканчивающиеся на 5, а также 30 и 50 лет отмечаются среди самых лучших друзей и близких людей в приятной, романтической обстановке. Эти годы находятся под влиянием Сатурна, планеты стабильности, или Нептуна, отвечающего за взаимные чувства и сексуальную гармонию.

Праздничное оформление

В первую очередь в интерьере с помощью красивых надписей, шаров, цветов можно обыграть цифру самого юбилея — например 25, 45 или 55 и т.д. Но это возможно только в том случае, если юбиляр — мужчина. Не всякая женщина захочет повсюду видеть число своих лет.

Напротив входа можно повесить стенд с надписью: "Если бы я был волшебником..." К нему нужно привязать маркер, которым все приглашенные могут дописать фразу, составив таким образом пожелания виновнику торжества.

На другом стенде сверху следует сделать надпись "100 причин (можно указать возраст юбиляра), по которым мы тебя любим..." А гости, в свою очередь, указывают эти причины. Чтобы стенды не выглядели скучными, их можно разрисовать.

Для проведения конкурсов и розыгрышей призов для гостей заготавливаются номерки из цветного картона. Приходящие на торжество берут их, не глядя, и сохраняют до конца вечера.

Сценарий праздника

Ведущий на торжестве становится волшебником. На голове — колпак, в руках — блестящая палочка и большая книга. Танцевальные паузы делаются по усмотрению ведущего.

ВЕДУЩИЙ: Как мы любим дни рождения! А особенно такой юбилей! (Ведущий начинает рассказывать притчу.) "Однажды у Моллы спросили, как называется по-арабски остывший плов. Но Молла не знал и ответил так: арабы никогда не дают плову остыть".

Затем всех гостей приглашают к праздничному столу.

ВЕДУЩИЙ: Сегодняшнее торжество посвящено особой круглой дате, а значит, становится немного магическим. Гости тоже прикоснулись к волшебству, оставив свои пожелания на специальном стенде.

Потом объявляется "Вальс цветов" Иоганна Штрауса. Сначала танцует юбиляр (с женой/мужем), потом присоединяются все желающие.

Юбиляр, наш дружочек,
Посиди-ка чуточек,
Эй, налейте по стопке скорей!
Принимай поздравления друзей
В замечательный свой юбилей!

Конкурс поэтический

Ведущий объявляет конкурс, надев колпак и взмахнув палочкой. Потом заглядывает в "волшебную" книгу и объявляет, что для конкурса ему нужен один гость, который вытащил цифру 5.

На листе бумаге можно написать какое-нибудь не очень известное стихотворение классика с пропущенными эпитетами, прилагательными и местоимениями.

Задача участника конкурса — вставить за определенное время наиболее подходящие слова из предлагаемых. После чего все стихотворение зачитывается полностью. Гости аплодируют.

Конкурс мифологический

Снова обратившись к своей "магической" книге, ведущий сообщает, что в следующем конкурсе будут участвовать все присутствующие гости, но разделившись на две команды.

Ведущий зачитывает вопросы, связанные с мифологией, а команды отвечают.

  1. За что боги наказали юношу, превратив его в нарцисс? (За то, что он занимался самолюбованием.)
  2. Прежде чем боги превратили юношу Гиацинта в цветок, кем он был? (Сыном царя Спарты, другом Аполлона, который его случайно убил во время спортивных игр.)
  3. Почему хризантема так почитается в японской мифологии? (Потому что связана с происхождением страны. Высшая награда Японии — орден Хризантемы.)
  4. Что означает слово "астра" в переводе с латинского? (Звезда.)
  5. В славянской мифологии есть цветок, который назван . Что это за цветок? (Анютины глазки.)
  6. Василек считается царским цветком, почему? (Потому что по-гречески звучит "базилевс", что переводится как "царь".)
  7. В мифологии каких народов говорится о несуществующем цветке папоротника? (В славянской мифологии говорится, что он цветет в глухой чаще раз в год — в ночь на Ивана Купала — и нашедший его обретает богатство на всю жизнь.)

Конкурс ритмический

Ведущий снова заглядывает в свою книгу и сообщает, что в этом конкурсе, который возвращает нас в языческие времена, будут участвовать только четные номера. Нечетные номера остаются на своих местах и помогают проведению игры, громко аплодируя. Одному из гостей с нечетным номером можно выдать детский барабан, чтобы он создавал ритм.

Итак, участники выходят в центр зала и садятся на стулья, расставленные по кругу.

Садится на стул и ведущий и просит всех положить руки на колени так, чтобы правая рука была на колене соседа справа, а левая — у соседа слева.

Задача участников — соблюдая порядок, слегка ударять рукой по колену соседа. Начинает игру ведущий с левой руки и далее — его сосед правой рукой, потом — сосед справа левой рукой и т. д. Удары должны составлять своеобразный магический ритм.

А гости, не участвующие в конкурсе, хлопая в ладоши, задают темп, ускоряя его.

Конкурс анекдотический

Ведущий начинает свою историю с того, что круглые предметы всегда оказывают на людей особое магическое воздействие, и рассказывает анекдот.

Собрался новый русский жениться. И перед свадьбой пришел к архитектору:

— Мне нужен совершенно круглый дом.
Архитектор уточняет:
— Круглый?!
— Ну я же сказал: абсолютно круглый!
— А как же пол, потолок и все остальное?
— Я же сказал, что они должны быть круглыми!
— Но зачем?! — изумляется архитектор.
— Да теща говорит: "У вас и для меня найдется уголок..."

Потом ведущий объявляет конкурс "круглых анекдотов", например про колобка, солнце и т.д. Участвуют все гости.

Конкурс теневой

ВЕДУЩИЙ: Угадайте, что есть в мире такое же большое, как Эйфелева башня, но ничего не весит? Правильно, тень Эйфелевой башни. Конкурс наш называется "Угадай тень".

Для его проведения юбиляра сажают на стул лицом к стене, а гости праздничного вечера с номерами 3, 7, 9, 13, 15, 17, 19, 23, 25, 27 готовятся к участию. Верхний свет выключается (ведущий может сделать это взмахом руки с волшебной палочкой, воспользовавшись помощью добровольца из гостей), а за спиной юбиляра устанавливается настольная лампа. На стене перед ним можно увидеть тень того человека, который стоит за его спиной. Задача виновника торжества — угадать, чья это тень, когда игроки начнут проходить между ним и лампой. Участники же должны стараться, чтобы юбиляр их не узнал — они могут изменить походку, прикрепить себе клоунский нос, делать смешные жесты. Тот, кого юбиляр угадал, сменяет его на стуле. Во время проведения конкурса можно поставить веселую негромкую музыку.


Конкурс поздравительный

К его участию приглашаются участники с номерами 4, 6, 8, 14. Они делятся на 2 команды по 2 человека. Им дается задание: за 5-10 мин. написать для юбиляра рассказ с помощью одной буквы. Например, когда все слова начинаются на букву "О" или "П". В рассказе должны быть небольшой сюжет и подпись.

Если участники станут затрудняться, ведущий может помочь им такими мини-рассказами :

"Однажды очень образованный обезьян отправился осмотреть окрестности.

„О! Очаровательная обезьянка!“ Обезьянка отдыхала около озера: „Ой, обворожительный обезьян!“ Они облобызались. Обаятельный очаровашка оценит очень откровенный опус.

Особенно остроумные Ольга, Олег".

"Пожилой павлин повстречал порядочного парня. Пили, плясали, плавали. Потом пошли по пустыне, просили пить. Позже переплыли паромом. Правильный перспективный парень поймет придуманное произведение.

Пионеры прошедшего периода".

Рассказы по очереди читают юбиляру. Участники награждаются аплодисментами.

Конкурс цифровой

ВЕДУЩИЙ говорит о том, что сегодняшнее торжество связано с магией чисел. И в следующем конкурсе задания будут связаны с числами. К участию приглашают гостей под номерами 26-36. Конкурс желательно провести под веселую быструю музыку.

Задание 1. Посвящается цифре 3. Требуется назвать все известные произведения, в том числе сказки, в названиях которых есть эта цифра: "Три товарища", "Трое в лодке, не считая собаки", "Д’Артаньян и три мушкетера", "Три поросенка", "Три богатыря", "Три толстяка" и т.п.

Задание 2. Посвящается цифре 7. Здесь нужно привести примеры того, как часто эта цифра применяется в нашей жизни. Например, семь нот, семь дней недели, пословицы "Семь раз отмерь — один раз отрежь" и "Семеро одного не ждут", слово "семья" — семь "я" и пр.

Задание 3. Посвящается цифре 5. Надо перечислить 5 животных, название которых состоит из пяти букв. Например, белка, зебра, кошка, кабан, сурок.

Задание 4. Посвящается цифре 4. Участники должны сосчитать до 40, при этом не называя цифру 4, а заменяя ее словом "следующая".

На каждое задание выделяется по 2 мин.

Конкурс "Тезки"

Ведущий, заглянув в свою книгу, приглашает для игры гостей под номерами 16, 17, 18, 19. Они должны, вспомнив с помощью ведущего всех знаменитых тезок именинника, составить для него на этой основе небольшой гороскоп.

Например, если именинника зовут Юрием, следует вспомнить Юрия Долгорукого, Юрия Гагарина, Юрия Никулина и придумать такой "гороскоп": "Именинник обладает сильным характером, а его влияние простирается так далеко, что достигает даже космоса. В то же время наш юбиляр не лишен чувства юмора и очень любит быть во всем первым!"

Если юбиляр Сергей, то здесь помогут образы Сергея Есенина, Сергия Радонежского. Если имя юбиляра Александр — тут полный разгул фантазии: Македонский, Невский, Пушкин, русские императоры. У Ивана "крутые" тезки — Иван Грозный, а также Иванушка-дурачок и Иван Царевич. Образ Михаила помогут составить актер Державин, русский царь Михаил — первый в династии Романовых, а также добрый русский Михайло Потапыч. Имя Геннадий гости могут связать с Геннадием Хазановым и добрым крокодилом Геной. Валерий — имя артистическое, его носят такие известные певцы, как Меладзе и Леонтьев. Владимир — это, несомненно, многочисленные мужественные великие русские князья, а может быть, и Владимир Ильич.

Подобные гороскопы легко составлять и для женщин. Наталья — Наташа Ростова, Наталья — боярская дочь. Екатерина — две русские императрицы; Елизавета — и русская, и английская императрицы; Юлия может ассоциироваться с Юлием Цезарем, а также с итальянской Джульеттой; Ольга по характеру напомнит гостям княгиню Ольгу или актрису Ольгу Остроумову; Мария — это образы Девы Марии, а также многих пушкинских героинь — Маши Дубровской, капитанской дочки. Гороскоп Татьяны поможет создать Татьяна Ларина, святая Татьяна — покровительница всех студентов.

Конкурс обычно вызывает огромный интерес в любой аудитории.

Вечер окончен. Ведущий снимает колпак, кладет в него свою волшебную палочку, рядом — книгу и произносит заключительный тост "на посошок".

Комментировать статью "Праздник для взрослых: универсальный сценарий"

Раздел: -- посиделки (День рождения идеи развлечений для гостей). Надеюсь, уже все немного выпили? Креатив в студию... План развлечений на день рождения ребенка в Поэтому всегда когда иду в гости где есть ребенок, я захожу в Галамарт, там много всяких очень дешевых...

Обсуждение

У меня свекры на дружеские посиделки практиковали переодевания. На тему цыган, транссексуалов или чего еще. Типа каждая группа готовит номер, переодеваясь из подручного. Меня честно говоря воротит. А участникам смешно. Особенно подшофе. И особенно фото потом просматривать... Может вам понравится)

Пусть каждый приглашёный гость придёт с одной идеей для развлечения.

16.06.2018 21:06:05, Вот

День рождения. Праздники и подарки. Организация праздников: аниматоры, сценарий, подарок. Накидайте, пожалуйста, идей, где и как можно интересно отпраздновать взрослый День Рождения 35 лет, на компанию 20 человек?

День рождения дочки: сценарий праздника для детей 3-5 лет, игры и конкурсы. Что удивительно, взрослым это развлечение понравилось Первый день рождения: сценарий праздника, конкурсы для малышей и взрослых. Подскажите мне какие-нибудь конкурсы для...

Обсуждение

я брала в свое время с сайта отдых с детьми.
Главное перемешать подвижные конкурсы (типа по карте искать, дартс) со спокойными (загадки)
и с едой.
У меня дети искали приглашение на день рож по карте, так как всех приглашали потелефону, сбивали дротиками шарики (в них записки, фанты, загадки), рисовали с закрытыми глазами или дориосвали из каких то каракуль
загадки, шуточные вопросы
кто умеет фокусы показывать
сами готовили бутерброд (и главное съели-даже те кто не ест картошку и помидоры)
под конец мумия
если полно времени-еще и вышибалы можно и змея запустить
За столом собирались сразу после клада, потом бутеры сами сделаи, потом торт, ну и к вечеру само собой у костра-хлеб, сосики жарили

моя мечта ДР на даче для дочки:) Я бы устроила пиратскую вечеринку с поиском клада - территория позволяет, в бассейне можно устроить морской бой**, декораций накупить не проблема, есть даже наборы для стола в таком стиле. Сегодня в г-це Севастополь была - на 11-15 этаж полно треуголок, флагов и прочего в этой тематике.
Сюжет и сценарии с подсказками можно в инете посмотреть, главное не перегрузить детишек:)
И нравится такая тема девочкам даже очень. А если еще и взрослые подключатся, то праздник будет всоминаться долго:) пап и мам поколоритнее одеть, загримировать...

Конкурсы на день рождение. Игрушки и игры. Ребенок от 7 до 10. Подскажите мне какие-нибудь конкурсы для развлечения детей на день рождения сына. Сынуле исполняется 10, будет не более 5 человек мальчиков около этого же возраста, день рождение празднуем на...

Обсуждение

у моих любимый - "мумия" , все по парам, каждой паре - по рулону туалетной бумаги, 2 этапа - 1) собственно мумия - обмотать бумагой партнера - кто быстрее. когда все заканчивают - следующий этап 2й" мумия освобождается" - спеленатая мумия разрывает бумагу, кто быстрее и сразу 3й этап - какая пара большее наберет обрывков бумаги. для этого выдавали каждой паре пластиковые мисочки. 3й этап - исключительно для чистоты, чтобы мусор не валялся. Всегда вызывает дикий восторг сначала разбрасывание бумаги, а потом ее азартное собирание. Но в этом году пришлось взвешивать собранную бумагу - дети требовали точности! :). Еще играем в алиас и "крокодила", упрощенный вариант - я давала задания одному человеку -что изобразить жестами и мимикой (вертолет, собаку и т.д) , а остальные угадывали.

У нас на "ура" идет такой: берём кеглю и обруч, одеваем ребенку очки для плавания, закрытые ватой (так точно ничего не видно и подсмотреть невозможно).
В одно место ставим кеглю, в другое - обруч. Цель: найти кеглю отнести в обруч. Куда идти говорит (на деле вопит и орёт) остальная ребятня.
Я сюда ссылочку прикрепила, для наглядности. Ещё мы время ограничиваем, чтобы они быстрее шевелились. Кто уложился во-время, тому... сами придумайте.

Конкурсы на день рождение. Подскажите мне какие-нибудь конкурсы для развлечения детей на день рождения сына. Сынуле исполняется 10, будет не более 5 человек мальчиков около Еще играем в алиас и "крокодила", упрощенный вариант - я давала задания одному человеку...

Обсуждение

Вообще полно сайтов откуда можно выбрать конкурсы на любой вкус:)
Я 2 года назад искала конкурсы на юбилей мужа, причём пошлых и банальных заданий/конкурсов совсем не хотелось:)

Может Вам это интересно будет, выбирайте:

1)."КОНДУКТОР"
Игрокам раздаются билеты - карточки с названиями городов - это место назначения. "Кондуктор" - ведущий спрашивает: "Вы знаете в какой стране находится этот город?" Если владелец "билета" с названным городом отвечает правильно, его "билет" "компостируют". Выигрывает тот, у кого больше "прокомпостированных билетов".

***************
2). "ПОСЛОВИЦЫ"
Вспоминая о том, чем придется руководствоваться в наступающем году, предложим гостям произнести привычный, знакомый текст пословицы взамен тому, который прозвучит:
1. Подарок не обсуждают, принимают то, что дарят …
(Дарёному коню в зубы не смотрят).
2. Учиться нужно в течение всей жизни, каждый день приносит новые знания, познание бесконечно.
(Век живи - век учись!)
3. Если взялся за какое-то дело, доводи его до конца, даже если это сделать трудно!
(Взялся за гуж, не говори, что не дюж!)
4. Неприятность, беда случаются обычно там, где что-нибудь ненадёжно, непрочно.
(Где тонко, там и рвется)
5. Как сам относишься к другому, так и к тебе будут относиться.
(Как аукнется, так и откликнется)
6. Не берись за незнакомые дела.
(Не зная броду, не суйся в воду)

******************
3)."ДЕВИЗ"
А ещё каждое насекомое, каждое животное имеет свой девиз. Предложите гостям угадать какой у кого:
1. Попугай - "Повторенье - мать ученья!"
2. Кенгуру - "Держи карман шире!"
3. Крокодил - "Слезами горю не поможешь!"
4. Саранча - "Один в поле не воин!"
5. Гусеница - "Идти нога в ногу!".

**************************
4)"ШУТОЧНЫЕ ВОПРОСЫ" - можно выбрать самые смешные и интересные:)
1. Какой узел нельзя развязать? (Железнодорожный).
2. В каком геометрическом теле может закипеть вода? (В кубе).
3. Какая река самая страшная? (Река Тигр).
4. Какой месяц короче всех? (Май - три буквы).
5. Где край света? (Там, где начинается тень).
6. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить).
7. Когда строят новый дом, во что вбивают первый гвоздь? (В шляпку).
8. Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (Подошва обуви).
9. Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух).
10. Сколько горошин может войти в один стакан? (Ни одной - все надо положить).
11. Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным).
12. Что стоит между окном и дверью? (Буква "и").
13. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).
14. Как можно поместить два литр молока в литровую банку? (Надо из молока сварить сгущенку).
15. Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку? (Пять минут).
16. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы).
17. Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? (Якорь).
18. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей это удалось? (Веревка не была ни к чему привязана).
19. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почтовая марка).
20. Можно ли зажечь спичку под водой? Можно, если если воду налить в стакан, а спичку держать ниже стакана).
21. Как может брошенное яицо пролететь три метра и не разбиться? (Нужно бросить яицо на четыре метра, тогда первые три метра оно пролетит целым).
22. Что станет с зеленым утесом, если он упадет в Красное море? (Он станет мокрым).
23. Мужчина вел большой грузовик. Огни на машине не были зажжены. Луны тоже не было. Женщина стала переходить дорогу перед машиной. Как удалось водителю разглядеть ее? (Был яркий солнечный день).
24. Два человека играли в шашки. Каждый сыграл по пять партий и выиграл по пять раз. Это возможно? (Оба человека играли с другими людьми).
25. Что может быть больше слона и одновременно невесомым? (Тень слона).
26. Что все люди на земле делают одновременно? (Становятся старше).
27. Что становится больше, если его поставить вверх ногами (Число 6).
28. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгать с нижней ступени).
29. Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? (Время, температура).
30. Какой рукой лучше размешать чай? (Чай лучше размешивать ложкой).
31. Когда сеть может вытянуть воду? (Когда вода замерзнет).
32. На какой вопрос нельзя ответить "да"? (Вы спите?).
33. На какой вопрос нельзя ответить "нет"? (Вы живы?).
34. Что имеет две руки, два крыла, два хвоста, три головы, три туловища и восемь ног? (Всадник, держащий в руках курицу).

есть еще варианты традиционных ассоциаций (когда нужно что-то показать без слов); мне больше всего "роддом" наравится: выбирается несколько пар (мужчина-женщина), женщине выдается бумажка с описанием того, кто родился и что принести (здесь все ограничивается рамками фантазии того, кто конкурс готовит, у нас были и негритята и мальчиши-кибальчиши, а мамам требовались магнитофоны, колбаса и еще много чего) - все это она "доносит" до своего мужчины без слов, жестами.

Намечается день рождения, хочу игры-конкурсы с подарками для дядь и тёть 30-35 лет.. Поделитесь идеями, а? Мне повезло со взрослыми. Ваши дети будут ждать каждой игры как праздника! Опять-таки, воспитательный момент: к началу игры все уроки должны быть Но что...

Обсуждение

В буриме можно поиграть...
А еще у нас всегда пользовалось успехом такое развлечение. В конце мероприятия один человек выходит и пишет рассказ о том, что весь вечер происходило, оставляя пробелы перед существительными. Потом все остальные называют различные прилагательные, которые он туда попорядку вписывает. А потом рассказ зачитывается. Обычно бывает очень смешно.

когда уже будут не совсем трезвые можно попередавать визитку губами, попробуйте приложить визитку к губам и втяните воздух - она прилипает. Вот так, все встают вкруг и начинают губами передавать визитку друг-другу, один расслабляет вдох, другой вдыхает, типа этого есть передача апельсина, человек апельсин зажимает между подбородком и шеей и передает другому, другой без помощи рук должен взять этот апельсин при помощи подбородка и шеи, но первая более сексуальная, конечно смотря какая компания. Выбывает тот, кто уронит апельсин или визитку

Идем на день рождения к мальчику, ему будет 3 года. Развлечения для разновозрастной компании детей. Дочке будет 3 года, отмечать собираемся на даче. Первый день рождения: сценарий праздника, конкурсы для малышей и взрослых.

Приложение

https://pandia.ru/text/79/151/images/image002_10.gif" height="501">Сценарий семейного праздника «Все о семье»

Цель: развитие интереса к истории своего семьи,

1-й ведущий: Здравствуйте!

2-й ведущий: Здравствуйте!

Все: Здравствуйте!.

3-й ведущий: Здравствуйте, мамы!.

4-й ведущий: Здравствуйте, папы!.

5-й ведущий: Здравствуйте, бабушки!.

6-й ведущий: Здравствуйте, дедушки!.

7-й ведущий: И, конечно, здравствуйте, все ребята!

1-й ведущий: Добрый день, честной народ!

Приглашаем в хоровод,

Хоровод тот не простой

: Папа, мама, я с сестрой.

2-й ведущий: Старший брат, любимый дед,

Охраняющий от бед,

Бабушка - всему душа,

В общем - вся моя семья!

3-й ведущий: В этом дружном хороводе

Разговор мы поведем

О родном для нас народе:

О семье, и как живем.

1-й ведущий: Сегодня наша программа посвящена всем вам: и старым, и молодым, и совсем маленьким, и совсем взрослым. Сегодня наша программа о том, что объединяет нас всех: программа «Все о семье!»

Все: Поют под мелодию песню «Родительский дом».

1.Тема нашей программы лиричная:

Место личного в общем строю,

Чтобы крепла ячейка первичная.

Всесторонне обсудим семью!

Припев:

В семейном кругу мы с вами растем!

В семейном кругу все корни твои!

И в жизнь ты выходишь из семьи!

2. Все пороки пусть будут осмеяны!
Все хорошее к сердцу прими!
Создают отношенья семейные
Отношения между людьми!

Припев:

В семейном кругу мы жизнь создаем!

Основа основ - родительский дом!

В семейном кругу душой не криви.

Для жизни готовит нас, семья!

3. Пусть все к лучшему преобразуется.
В наших душах, на нашей земле!
Человек - он в семье формируется.
Поведем разговор о семье!

Припев:

В семейном кругу проблемы сведем!

Основа основ - родительский дом!

В семейном кругу работой живем!

Дадим направление всей семьей!

2 ведущий: Если вам плохо, если трудно, если вас обидели, кто вас при­ласкает, приголубит, поймет и утешит? Конечно, мамы, бабуш­ки, папы, родные и близкие вам люди - семья.

В словаре С. И. Ожегова читаем: Семья - группа родственников, живущих вместе.

Когда же появи­лось слово «семья»?

Двое детей читают стихотворение:

Когда-то о нем не слыхала Земля...

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я».

Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: «Я».

Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева все так же ответила: «Я».

Кто платье сошьет, постирает белье,

Меня приласкает, украсит жилье?

- «Я, я, - тихо молвила Ева. - Я, я».

Сказала она знаменитых семь «я»...

Вот так на Земле появилась семья.

3 ведущий: В семье родственников может быть разное количество. Я предлагаю вам посчи­тать, сколько человек в стихотворении А. Кондрашова

Раз, два, три, четыре

Кто живет в большой квартире?

Четверо мужчин. Живет в квартире дедушка,

И папа, и прадедедушка, И Миха, папин сын.

Еще красавица живет с родными неразлучно.

Один из них ее зовет своей любимой внучкой,

Дочкой дорогой - зовет ее другой,

А третий - милой Машей. И хозяйкой нашей!

И называет мамой Мужчина, младший самый. (5 человек.)

4 ведущий: Семья начинается с детей. Дети, по словам народной мудрости, - «благодать Божья».

Какое без них семейное счастье! «У кого детей много, тот не забыт от Бога!» -

так говорили на Руси.

5-й ведущий: Народные пословицы, поговорки и мудрости широко отражают отношение людей к детям и к семьям с детьми. «Счастлив отец в сыновьях, а мать - в дочерях». Но тут же и такое: «Дети - деткам рознь». «Добрый сын - на старость печальник, на покой души поминщик». Но вот; «Детки хороши - отцу-матери венец, худы - отцу-мате­ри конец». От опечаленных детьми отцов-матерей пошли ходить по Руси такие поговорки, как: «У кого детки - у того и бедки», «Маленькие детки - маленькие бедки, а вырастут, велики - большие беды будут» Но откуда они - плохие-то? Тут народная мудрость дает четкий ответ!

6-й ведущий: «Каковы батьки-матки - таковы и дитятки», «Яблочко от яблони недалеко падает», «Отец - рыбак, и дети воду смотрят», «От одной матки, да не одни ребятки», «Знать ворону по полету, скажется птица посвистом», «Пуд мыла изведешь, а родинки не смоешь», «Волком родился, лисой не бывать», «Не устанешь детей рожаючи, устанешь, на место сажаючи», «Детушек воспитать - не курочек пересчитать», «Дитятко, что тесто - как замесил, так и выросло». Или вот вещее: «Не тот отец-мать, кто родил, тот, кто вспоил, вскормил да добру научил».

7-й ведущий:

Конкурс пословиц.

Объясните значение пословиц:

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Яблоко от яблони недалеко падает.

Согласную семью и горе не берет.

Дружная семья и землю превращает в золото

Кто больше назовет пословиц о семье – награждается медалью « знатока народной мудрости»

1-й ведущий: Род, Родина, родня, родной – это всё слова с одним корнем. И мы не должны быть «Иванами непомнящими», надо знать и любить своих родных. И сегодня на нашем празднике присутствуют самые старшее из всех нас.

Всем бабушкам и дедушкам посвящаются эти стихи

1. Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно.

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

Мне все приятно в ней,

А бабушкины руки

Люблю всего сильней.

2. А у бабушки моей - волосы седые,

А у бабушки моей - руки золотые.

И в заботах целый день рук не покладает:

То на спицах вяжет шарф, то носки латает.

Ни одной минуты нет у нее свободной.

Я без дела не сижу, помогаю тоже,

Потому что на нее быть хочу похожей

3. За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Мы благодарны нашим дорогим дедам!

4. Наши папочки не хуже:

Могут кашу, щи сварить.

И для дома все, что нужно,

Могут быстро смастерить.

Наши папы - мастера,

Машинисты, доктора..

Одним словом - удальцы!

Наши папы – молодцы!

2-й ведущий:

- Предлагаем вашему вниманию шуточную песню:

« Дедушка с бабушкой и внучок»

Дедушка с бабушкой утречком

Дружно спешат в магазин

И закупают весь гастроном

Бабушка с дедушкой вечерком

Делают внуку уроки,

А он с науками не знаком,

Припев: Ля-ля-ля-ля-ля...

Дедушка с бабушкой рядышком

Внука во всем опекают,

И охраняя его покой

Моют, готовят, стирают.

Дедушка с бабушкой рядышком

Это огромная сила,

Только не справиться им с внучком,

Вырос могучий верзила!

Припев: Ля-ля-ля-ля-ля...

Нынче уж дедом и бабушкой

Стали его папа с мамой,

И хоть наш «дитятко» с бородой

Помощи ждет он упрямо!

И снова, как много лет назад,

Холят его и лелеют.

Сможет ли кто-нибудь нам сказать

Скоро ль «дитя» повзрослеет?

Семейные конкурсы.

1. Задание для бабушек: смотать клубочки с шерстью.

Выиграет тот, кто быстрее это сделает.

2. Задание для пап: за одну минуту распеленать куклу.

А каких еще родственников вы знаете?

3. Задание для мам: узнать своего ребенка с завязанными глазами.

4. А дедушки ответят на вопросы о родственниках, а семьи им помогут.

1. Брат жены. (Шурин.)

2. Брат мужа. (Деверь.)

3. Сестра мужа. (Золовка.)

4. Сестра жены. (Свояченица.)

5. Мать жены. (Теща.)

6.Отец жены. (Тесть.)

7.Мать мужа. (Свекровь.)

8.Отец мужа. (Свекор.)

9.Дочь брата или сестры. (Племянница)

10. Сестра отца или матери. (Тетя.)

11.Жены двух братьев. (Свояченицы.)

12.Мужья двух сестер. (Свояки.)

13.Матери жены и мужа. (Сватьи.)

14.Брат отца или матери. (Дядя)

15..Матери жены и мужа. (Сватьи.)

3-й ведущий:

На нашем празднике сегодня присутствовали представители трех поколений, а мы продолжатели своего рода. И что скажут о нас наши потомки?

4-й ведущий:

Хочется, чтобы только хорошее. А ведь это зависит и от нас. Надо работать на род. Ведь наша Россия всегда была крепка родами, в этом люди видели свою силу; находили надёжную защиту, спокойствие и уверенность.

5-й ведущий:

А, чтобы лучше познакомиться со своим родом, давайте поработаем над родословной.

И еще раз встретимся все вместе в нашей семейной гостинице.

6-й ведущий: - Какой же коллектив можно назвать семьей?

7-й ведущий: - А классный коллектив можно назвать семьей?

Давайте все впишем свои имена одной нашей семьи в родо­словное дерево нашего класса.

Родители раздает сок «Моя семья». Ученики читают стихи.

Мы вам желаем от души,

Чтобы были дела хороши,

Чтобы в дом не стучалась беда,

Чтоб грусть не пришла никогда.

Желаем счастья и добра,

Желаем теплых, светлых дней,

Здоровья, что всего важней.

1-й ведущий: Благодарим всех, кто принял участие в нашем празднике. Приглашаем всех к семейному чаепитию.

Оформление: шары, выставка семейных фотографий “Мой дом! Моя семья!”, плакаты.

  • “Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались”.
  • “Когда семья вместе, так и душа на месте”.
  • “Ребенок учится тому,
    Что видит у себя в дому.
    Родители – пример тому”.

Музыкальное оформление: песни “Родительский дом”, “Изгиб гитары желтой”.

Ход праздника

Время – вроде замкнутого круга:
Год мелькнул, как месяц, день, как час.
Почему-то выслушать друг друга
Не хватает времени у нас.
Может, стоит нам остановиться
Среди этой вечной кутерьмы?
Может, разглядеть поближе лица
Друг у друга всё ж успеем мы?

Вот и пригласили мы вас сегодня, чтобы вы немного отвлеклись от будничных дел, увидели, какие чудесные, талантливые ваши дети; чтобы ваши дети увидели, как мамам и папам интересно быть рядом с ними, чтобы вы почувствовали себя семьёй. Мир впервые дети открывают для себя в семье.

Учитель:

Когда появилось слово “семья”?
Когда-то о нём не слыхала Земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
– Сейчас я тебе семь вопросов задам –
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: “Я”.
– Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила: “Я”.
– Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева всё так же ответила: “Я”.
– Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
“Я, я” – тихо молвила Ева. – “Я, Я”…
Сказала она знаменитых семь “Я”.
Вот так на Земле появилась семья!

1-й ведущий: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике.

2-й ведущий: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

1-й ведущий:

В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи.

2-й ведущий: С древних времен о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное, потому семьи на Руси были большие и дружные. Я нашел тому много свидетельств. Вспомним хотя бы народные сказки, пословицы, поговорки… В них говориться о семье. Сейчас я начну пословицу, а вы постарайтесь вспомнить и досказать ее до конца…

  • В гостях хорошо…(а дома лучше).
  • Не красна изба углами…(а красна пирогами).
  • Хозяюшка в дому... (что оладушек в меду).
  • Дом вести…(не бородой трясти).
  • Не нужен клад… (когда в семье разлад).
  • Гость на пороге – счастье в … (доме) .
  • Дом без хозяйки … (сиротка) .
  • Яблоко от яблони … (не далеко падает) .
  • Чем богаты, … (тем и рады) .
  • В гостях хорошо, … (а дома лучше) .

3-й ведущий: Сто лет назад население России быстро увеличивалось, экономическое благополучие тоже росло не по дням, а по часам, причем большими темпами, чем в других странах. В то время в нашей стране жили такими семьями, в которых могло быть 10, 20 и более человек… Представьте себе дом на селе начала двадцатого века: дедушки, бабушки, внуки и правнуки – все вместе и все друг другу помогают. Один по хозяйству поспевает, другой в поле, третий уроки учит… Такой дом был настоящей крепостью и твердыней. За малышами ухаживали сестры, а старшие братья защищали младших от соседских забияк… Жили весело. Уважали старость, младость жалели и оберегали. А трудились так, что хлебом, маслом, салом, яйцами кормили всю Европу.

4-й ведущий: А теперь загадка про одну семью. Попробуй посчитать, сколько в ней народу.

Задам тебе задачу я.
Послушай, вот моя семья:
Дедуля, бабуля и брат.
У нас порядок в доме, лад
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому.
Два папы, два сыночка,
Сестра, невестка, дочка,
А самый младший – я,
Какая же у нас семья?

Учитель: Вокруг каждого из нас много родных, с ними мы связаны незримыми ниточками – кровью: бабушки, дедушки, дяди и тети… Есть родные, которые моложе, есть и гораздо старше нас. И тот род силен, который предков помнит и чтит. Такой род можно сравнить с большим и крепким деревом, которое имеет глубокие и сильные корни.

Можно, ребята, я вас кое о чем спрошу? Попробуйте ответить не мне, а сами себе, только честно, откровенно.

  • Кто-то из ваших родственников живет далеко-далеко. Пишете ли вы им письма, шлете ли поздравительные открытки?
  • Традиционно новая семья берет фамилию мужа. Чью фамилию носите вы: мамину или папину? Если папину, то какую девичью фамилию носила ваша мама?
  • Знаете ли вы, откуда родом ваши родители? А бабушка с дедущкой?
  • Кто предложил вам дать то имя, которое вы носите? В честь кого вас назвали?
  • Вспомните случай, когда вы сумели помочь кому-то из близких и этим доставили ему и себе радость.

…Мама, мамочка. Сколько тепла таит это слово! Материнская любовь способна греть нас всегда, потому что дети – самое дорогое для матери. Мама – первый учитель и друг, она всегда поймет, утешит, поможет.

Я почему-то уверена, что редко какое домашнее задание вами было выполнено без помощи мам. Или я ошибаюсь? (Семья Исаковых разыгрывает сценку.)

Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя,
Кроя мглою буря кроет, крути снежные вертя…
Буря мглою…
Буря кроет небо мглоет…

Что-то не то! (Задумывается.) Мглоет? Что это такое? Мглоет – такого слова нет…(Смотрит по книге.) Ну, так и есть… (Закрывает книгу.)

Утро воет небо мглою…

Что-то опять не то! Но в чем дело, в конце концов?

Мама: Все просто, буря покрывает небо своей мглою и в то же время крутит что есть силы снежный вихрь.

Ученик: Ура! Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя!

Учитель:А бывает и так, что кто-то из ребят вроде и решиться сделать доброе дело – похлопотать по дому, например, но из этого выходит неизвестно что. (Сценка “Домашнее сочинение” разыгрывают дети.)

Витек склонился над столом
И сжал виски руками.
Он сочиненье пишет:
Как я помогаю маме.

То ручку погрызет Витек,
То засопит угрюмый.
Названье есть. А дальше, что?
Попробуй-ка, придумай!

Но тут из кухни мама вдруг
Негромко сына кличет:
– Витюнчик, сбегай в магазин.
Нам соли бы и спичек…

– Идея! – Подскочил Витек.
А маме крикнул: – Что ты!
Ведь я над сочиненьем бьюсь!
Еще полно работы!

Примолкла мама.
И сынок в тетради вывел фразу:
Для мамы что-нибудь купить
Всегда готов я сразу!

Вот приоткрыла мама дверь:
– Витюня! Ты мне нужен. Я в магазин.
Почисть пока
Картошечки на ужин.

– Еще чего? – вскричал Витек.
– Мне даже слушать тошно!
Тут сочинение, а ты
С какой-то там картошкой.

Исчезла мама,
Я сынок в тетради подытожил:
– Я завтрак дома сам варю,
Обед и ужин тоже…

– Пять с плюсом! – Радуется он. –
Других не жду отметок!
А вы, ребята, что ему
Поставите за это?

Учитель: Опять мама помогла Витюне. Сочинение готово. Пять с плюсом обеспечено. Но ведь не все дети “помогают” своим мамам, как наш Витюнчик?

(Разыгрывают сценку.)

Сын подметает пол, напевая песенку. В дверь входит мама, в руках сумки, в зубах связка ключей. Смотрит на сына круглыми глазами, ключи падают на пол…

Мама: Рома, что случилось?

Рома: Ничего!

Мама: Как ничего! Но ты подметаешь пол!!

Рома: А он ведь грязный!

Мама: Рома, я умоляю, скажи, что случилось? Последний раз ты подметал, когда тебе поставили двойку за поведение…

Мама: (осматривает комнату и еще больше пугается ). Ты и пыль вытер?

Рома: (радостно ). Вытер!

Мама: Сам?

Рома: Сам!

Мама: Что ты натворил!? Тебя на второй год оставили?

Рома: (помогая маме снять шапку и пальто) . Да говорю же, ничего. Было грязно, вот и убрал.

Мама: (подозрительно ). И постель убрал?

Рома: Просто так, убрал и все!

Мама: (завязывает голову полотенцем и садится на стул ). Меня вызывают к директору школы?!

Рома: Да не бойся, мама! Все хорошо. Я уроки сделал, пообедал и зубы почистил.

Мама: Сам!?

Рома: Сам! (Мама падает в обморок .)

Рома: Мамочка! Что с тобой? Сейчас я воды принесу. (Наливает в стакан воды. Но тут в дверях появляется одноклассница. )

Даша: Ну, Ковалев, как день помощи родителям? Убрал квартиру?

Рома: День помощи, день помощи!!! Вот, полюбуйтесь…

Даша : (доставая аптечку ). Какие мы стали нервные! (Капает маме валерьянку .) как тебе не стыдно, Ковалев! До чего мать довел! Не мог сказать ей сразу, что вся затея на один день!?

Мама: (поднимает голову ). Значит, завтра все будет по-старому?

Даша и Рома: Угу! По-старому, по-старому! (Мама опять падает в обморок .)

Учитель: Это, конечно, шутка. Но как здорово, когда рядом с тобой добрая, умная, любящая мама. А рядом сын или дочь достойные ее любви.

А теперь давайте немного поиграем.

1. “Рифмуем имена”.

(Данная игра – творческое задание. Её можно проводить как конкурс, а можно и забавы ради.)

Условие игры: необходимо сочинить двустишие на своё имя, которое начинается словами: “Меня зовут…”

Например:

* Меня зовут Татьяна –
Играю я на фортепиано!

  • Меня зовут Стеша –
    Люблю детей потешить.

* Меня зову Оксана –
встаю я очень рано.

  • Меня зову Люба –
    Зимой ношу я шубу.

* Меня зовут Елена –
Мечтаю я поехать в Вену.

  • Меня зову Галина –
    Люблю я есть малину.

* Меня зовут Катюша –
Люблю я песни слушать.

  • Меня зовут Света –
    Люблю я есть конфеты.

* Меня зову Аня –
Люблю я мыться в бане.

2. Паровозик (команда родителей и команда детей по 5 человек ).

– Встаньте по росту;
– Встаньте по размеру обуви (от маленького до большого);
– Встаньте по длине волос (длинные – короткие);
– Встаньте по цвету волос (светлые – темные);
– По длине рукава рубашки (от короткого до длинного);
– По длине ног (от коротких до длинных);
– По полноте (от полных до худощавых);
– У кого всех тоньше талия?

Немного отдохнем. Спокойный конкурс. Приглашаются семейные пары: ребенок и родитель.

3. Вам нужно разгадать несложный кроссворд на тему родственных отношений.

1. Сын моей матери.
2. Мой родитель.
3. Брат отца или матери.
4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня.
5. Та, что дала нам жизнь.
6. “Святая кровь” – мать мужа.
7. Сестра мамы или папы.
8. Сын моего ребенка.
9. Мой наследник.
10. Сын моей сестры или брата.
11. Отец мужа.

4. Собери оценки своему ребенку.

Дети каждый день получают отметки и порой родители не всегда довольны результатом. Посмотрим как они справятся с этим заданием. Приглашаются семейные пары: ребенок и родитель.

Родителям завязывают глаза, раскручивают и уводят в другой конец комнаты. В это время дети становятся за стол на котором у каждого стоит по коробке. Родители должны с противоположного стола взять отметку пройти до ребенка и положить в коробку своего ребенка. Дети помогают своим родителям, зовя их и направляя их только голосом. Выигрывает та команда, которая наберет большую сумму отметок.

5. Совместная постановка сказки – экспромт (участники родители и дети).

Старая сказка на новый лад.

Для участия в сказке определяются герои, которые сами выбирают помощников: Пузанчик-Дедуся выбирает Большую Ложку ,

Хозяюшка-Бабуся – Скользкое Окошко ,

Зайчишка-Пацан – Морковку-Нескладуху ,

Волчок-Бандюга – Вставную Челюсть ,

Малютка-Медведик – Маленький Комарика .

Проказнице-Лисичке будет помогать Золотая Денежка ,

а Веселому Колобку Автомат-Беспредельщик .

В некотором царстве, в заморском государстве стоит терем расписной, в тереме то Дедуся-Пузанчик живет деловой. Сидит как-то раз он на завалинке, комаров да мух отгоняет. А рядом с ним его Большая Ложка бренчит, хорохорится, каблучками постукивает, одним словом, выкаблучивается. Взял Пузанчик-Дедуся свою Большую Ложку и по столу бряк-бряк! Прибежала на шум Хозяюшка-Бабуся . Сама от усталости идет-пошатывается, но крепко держится за Скользкое Окошко . Глядит Пузанчик-Дедуся на Хозяйку-Бабусю облизывается, лезет обниматься, а для чего? Колобок просит испечь. И принялись они дружно за работу: стали стряпать Колобка . На славу вышел Колобок : сам аппетитный да румяный, с улыбкой искристой да корочкой золотистой. Взвалил Пузанчик-Дедуся Колобка на плечи да и поставил его на Скользкое Окошко , пусть охлаждается! Сам взял под руку Хозяюшку-Бубусю и пошел отдыхать.

А Скользкое Окошко не дремлет: бодается, кусается, сердито подбрасывает Колобка – вот-вот уронит! Ой-ой-ой! Не удержало! Полетел Веселый Колобок вниз по Скользкому Окошку ! А Скользкое Окошко – хрясть! Пополам преломилось и тихо ругается, кулаком Колобку грозит. Не обращает на это внимание Веселый Колобок , он и сам ругаться не хуже умеет! Да только некогда ему! Ждет его в лесу работа! Катится веселиться Колобок ! Шмыг-шмыг-шмыг!

Глянь, а впереди прыгает Зайчишка-Пацан , прыг да скок! Лапы растопырил, ноги враскорячку, сам переросток! И чего скачет – сам не поймет! Подкатился Веселый Колобок к Зайчишке-Пацану . Шмыг-шмыг-шмыг! Зайчишка-Пацан лапы растопырил, хочет съесть Колобка . Но не растерялся Веселый Колобок , достал Морковку-Нескладуху и угостил Зайчишку-Пацана . Зайчишка от жадности трясется, сразу половину Морковки-Нескладухи заглатывает, а половину под мышку прячет. Но вот беда: объелся Зайчишка-Пацан ! От жадности случилось у него несварение желудка. Бежать нужно скорее да прямиком во лесок! Схватил Зайчишка-Пацан Морковку-Нескладуху и запрыгал – только его и видели!

Катится – веселиться Колобок , а навстречу ему Бандюга-Волчок ! Сам невеличка, лапами подгребает, нос топорком! Увидал Бандюга-Волчок Колобка , как бросится на него! А Веселый Колобок не дремлет: у него на такие случаи Автомат-Беспредельщик припрятан! На Бандюгу-Вочка наставляет так, что у Бандюги-Вочка и любимая Вставная Челюсть долой! Удивляется Бандюга-Волчок , лапами подгребает, Вставную Челюсть по кустам подбирает! Находит! На место вставляет: еще пригодиться! Бежит Бандюга Волчок во лесок: сам невеличка, лапами подгребает, нос топорком, и Вставная Челюсть опять при нем! Катится – веселиться Колобок ! Шмыг-шмыг-шмыг! Оглянуться не успел, как навстречу ему Малютка-Медведик из леса выбегает. Брюшко поглаживает, носом шмыгает, громко урчит! А зачем он подбирается к Веселому Колобку все ближе и облизывается при этом? Вдруг прямиком из болота вылетает Маленький Комарик ! Крылышками машет, усики теребит: “А мне бы выпить кровушки! Да разве с утра в лесу наливают!” Но Маленький Комарик не растерялся: к Малютке-Медведику подлетает и цап-царап его в лапку! Укусил! Расстроился Малютка-Медведик , носом шмыгает, но больше не урчит. И давай от Маленького Комарика бежать во лесок! И Комарик за ним улетает.

Катится – веселиться Колобок ! А навстречу ему Проказница-Лисичка . Походка литая, бедрами виляет! Но разве купиться Веселый Колобок на это? Намного интереснее Колобку , что у Проказницы-Лисички спрятано под шубкой. Золотая Денежка у нее под шубкой! Звенит– бренчит! Золотая Денежка , к Проказнице-Лисичке сильнее прижимается! Видно, ограбила Проказница-Лисичка банк. Но тут Веселый Колобок достает свой заветный Автомат-Беспредельщик и ну давай палить солью по лисичкиной шубе. А Автомат-Беспредельщик знай приговаривает: “ Та-та-та-та!” Пугается Проказница-Лисичка , Золотую Денежку на травку роняет, шубку свою прикрывает! А Веселый Колобок Денежку подбирает. Прибежали на шум все герои сказки. Приковылял Пузанчик-Дедуся под руку с Хозяюшкой-Бабусей . В руках Дедуси Большая Ложка . Бряк! Бряк! В руках Бабуси – Скользкое Окошко . Бух! Бух! Прискакал Зайчишка-Пацан . Прыг да скок! Под мышкой у него Морковка-Нескладуха примостилась: хрум-хрум-хрум! Прихромал и Волчок-Бандюга. Вставная Челюсть при нем хрясть-хрясть! Прибежал Малютка-Медведик , а за ним следом Маленький Комарик : “Выпить хочу кровушки! Да разве с утра в лесу наливают!”

Собрались звери в кружок, посередке Веселый Колобок с Автоматом-Беспредельщиком . Собираются делить Золотую Денежку : “Это тебе! Это мне! Это тебе! Это мне!” даже Проказнице-Лисичке кое-что перепало. Поделили звери Золотую Денежку , а потом снова собрали воедино и купили автомобиль. Теперь Веселый Колобок за рулем сидит и аккуратно под вечер возит всех жителей сказки.

5-й ведущий: Что же такое семья? Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.

Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!

6-й ведущий: А теперь, уважаемые дети и их родители, заканчивая сегодняшний вечер, хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что семейный праздник помог нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству. Давайте возьмемся за руки и все вместе споем песню, слова которой являются девизом нашего праздника “Изгиб гитары желтой…”

Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно,
Струна осколком эха пронзит тугую высь,
Качнется купол неба – большой и звездно-снежный…

Как отблеск от заката, костер меж сосен пляшет.
Ты что грустишь, бродяга, а ну-ка улыбнись!
И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет:
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Сценарий семейного праздника «Мы – одна семья»

В. Добрый день, уважаемые гости, родители, дети! 15 мая во всем мире отмечается Международный . И сегодня вы пришли к нам в гости на «Мы – одна семья». Итак, что такое семья? Слово это понятно всем как слова «хлеб» и «вода». Семья – это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это любовь и забота, печали и радости, привычки и традиции. До начала ХХ века семья состояла из нескольких поколений. В ней были не только папа, мама, дедушка, бабушка, но и прадедушки и прабабушки. Жили дружно, друг другу помогали, старшие защищали младших, старость уважали. Семьи были большие и крепкие. Об этом свидетельствуют и народные пословицы. Давайте их вспомним! Я начну, а вы продолжите!

В гостях хорошо, а … (дома лучше);
Не нужен клад, когда … (в семье лад);
Когда семья вместе, так … (и душа на месте);

В. Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Наш сегодняшний праздник мы решили провести в форме встречи –
знакомства с нашими уважаемыми гостями. Сегодня у нас в гостях семья:

1. Ужикеновых (Анастасия Викторовна и Руслан Серикович)
2. Миннекаевых)
3. Землянушиных
4. Пайцевых (Мария Александровна)
5. Чухвачевых (Евгения Михайловна)
6. Проскуряковых (Наталья Николаевна)
7. Рубе (Надежда Сергеевна и Вячеслав Владимирович)
8. Богомоловых (Анна Борисовна и Сергей Анатольевич)

В. Ваши семьи не похожи друг на друга. Но объединяет их одно: все они крепкие и счастливые! И хотя известный классик говорил, что все счастливые семьи похожи друг на друга, но нам кажется, что у каждой из присутствующих здесь семей есть свой особый, фирменный рецепт семейного счастья. И мы надеемся, что в конце нашей встречи мы сможем определить эти составляющие и составить универсальный рецепт под названием «Счастливая семья» .

Пусть огонек этой встречи горит в ваших сердцах, пусть звучат шутки и смех, пусть веселые игры и конкурсы создают радостное настроение.
Давайте разгоним последние мрачные мысли чудесным напитком, имя которому – чай! Чай не попьешь – откуда силы возьмешь?
Сил для конкурсов и танцев сегодня потребуется немало. Дорогие гости, милости просим отведать нашего чая.
А пока вы пьете чай, для вас музыкальный подарок.

Пусть не гаснут огни

В. В основе зарождения каждой семьи лежит любовь. Еще Роберт Рождественский писал:
Все начинается с любви…
Твердят: «Вначале было слово…»
А я провозглашаю снова
Все начинается с любви:
И озаренье, и работа,
Глаза цветов, глаза ребенка-
Все начинается с любви.
А если в семье живет любовь, значит в ней много детей. Признаем, что государство не всегда может помочь всем многодетным семьям в полной мере. И как прекрасно, что есть люди, которые неравнодушны к трудностям и проблемам таких семей.
Мы выражаем огромную признательность за помощь в проведении нашего праздника специалисту по социальной работе Новопокровского сельсовета Науменко Елене Владимировне (слово, вручение грамоты).

А теперь давайте познакомимся с нашими семьями, которые сегодня у нас в гостях.

1. Итак, у нас сегодня присутствует семья Ужикеновых (Анастасия Викторовна и Руслан Серикович).
(Представление семьи)
Пожалуйста, расскажите о вашей семье, как вы познакомились, сколько лет вместе, какими талантами обладают ваши дети.
2. Сегодня у нас в гостях семья Миннекаевых.
Чем интересна ваша семья? Как вы любите проводить свой досуг? (визитная карточка семьи)
3. у нас сегодня присутствует семья Землянушиных.
При каких обстоятельствах познакомились вы? Пользуетесь ли вы советами родителей при принятии семейных решений? (Рассказ семьи о себе)
4. С нами сегодня семья Пайцевых (Мария Александровна).
Чем занимаются ваши дети? Какое фирменное блюдо вашей семьи?

В. Итак, дорогие гости, мы познакомились с четырьмя семьями и прежде чем продолжить знакомство с остальными семьями, мы вам предлагаем сделать небольшой перерыв. Мы приготовили для наших гостей несколько вопросов. Но вопросы не простые, а с «изюминкой», смешные. Так что просим быть повнимательней. Отвечать можно прямо с места. Семья, ответившая на большинство вопросов, получит диплом, как «Самая веселая семья».

Итак: С чем обычно сравнивают пару? (с двумя сапогами)
С кем олицетворяются муж и жена? (с сатаной)
Назовите имя специалиста по «отстрелу» невлюблённых (Купидон или Амур)
Что ожидает милых в шалаше? (рай)
Чем обычно объедаются мужья? (грушами)
Без кого не обходится ни одна семья? (без урода)
Какая геометрическая фигура может разрушить семью? (треугольник)
Когда муж может по закону рассчитывать только на четверть жены? (когда жена – клад)
Желание жениться появляется, когда пропадает желание… (учиться)
Продолжите пословицу «Жена не гусли – поиграв, на ….(стену не повешаешь)

Награждение

В. А сейчас пришла пора объявить музыкальную паузу.

Представь себе

В. Продолжим знакомство с семьями, которые пришли к нам в гости.
1. Итак, приветствуем семью Чухвачевых (евгения Михайловна).
Какие семейные традиции сложились у вас? В чем секрет вашего семейного счастья? (Визитная карточка семьи)
2. У нас сегодня присутствует семья Проскуряковых (Наталья Николаевна).
Скажите, пожалуйста, какие семейные традиции вы принесли из родительского дома? В чем, по-вашему, состоит секрет семейного счастья?
(Представление семьи)
3. Приветствуем семью Рубе (Надежда Сергеевна и Вячеслав Владимирович).
Кто в вашей семье глава? Кто должен первым уступать в семейных спорах?
4. И наконец, поприветствуем семью Богомоловых (Анна Борисовна и Сергей Анатольевич).
Есть ли у вашей семьи свои традиции? Отличительная черта вашей семьи?

В. На нашей встрече присутствует много детей. Как, известно, дети – это цветы жизни. Без них семья не может быть по- настоящему счастливой. Если в доме звучит детский смех, то это значит, что жизнь продолжается. Ведь дети- это наше будущее. И наше настоящее. Сейчас мы попросим от каждой семьи подойти по одному ребенку. Каждая семья мечтает о своем доме. Ваша задача – нарисовать дом вашей мечты. А пока дети будут рисовать, мы с вами выясним как хорошо мужчины знают женщин, а женщины- мужчин. Сначала мы попросим ответить на несложные вопросы нашу сильную половину.

Вопросы для мужчин:

1. Зачем женщины капают на колготки лак для ногтей? (чтобы не поползла «стрелка»)

2. При вдевании нитки в иголку, что должно быть неподвижно: нитка или иголка? (иголка)

3.Что такое мелирование? (осветление отдельных прядок волос)

4. Для чего нужны мулине и канва? (для вышивки)

5. Как называют небольшую сумочку, в которой хранятся предметы для макияжа? (косметичка)

6. Кладут ли дрожжи в песочное тесто? (нет)

7. Нужно ли смывать краску с волос после их окрашивания? (да)

8. Для какого процесса могут использоваться воск, крем, лазерные и механические приборы? (для депиляции)

9. Что такое перманентный макияж? (это «постоянный» макияж, нанесённый на длительное время)

10. Что такое плойка? (приспособление для завивки волос)

11. Что такое клатч? (это небольшая сумочка, которую нужно носить преимущественно в руке)

Мужчины хорошо справились с женскими вопросами. А теперь вопросы для женщин на «мужском языке».

Вопросы для женщин:

1. Составной частью чего является карбюратор? (мотора)

2. Где используют понятие «Октановое число»? (в бензине)

3. Чем отличается долото от стамески? (это одно и то же)

4. Что такое буллит? (пенальти в хоккее)

5. В каком направлении при работе с пилой прикладывается сила: к себе или от себя? (от себя)

6. Братья Буре играют в футбол или в хоккей? (в хоккей)

7. Для чего нужен перфоратор? (для сверления отверстий, для штрабирования стен….

8. Продукция какой фирмы имеет эмблему в виде «галочки»? («Найк»)

9. Лучший четвероногий «друг» мужчины (диван)

Женщины тоже хорошо справились с мужскими вопросами.

А теперь пришла пора посмотреть, что же нарисовали ваши дети. Внимание! Сейчас мы покажем рисунки детей, а вы, уважаемые родители должны будете отгадать, какой рисунок нарисовал ваш ребенок.
(Потом ведущий просит встать каждого ребенка со своим рисунком). Если родители правильно угадали рисунок своего ребенка, семья награждается дипломом «Самая творческая семья».

Награждение

Деревенька

В. Я хочу рассказать вам притчу. Однажды утром рыбак с двумя сыновьями отправился ловить рыбу. Улов был хорош, и к полудню трое мужчин готовы были вернуться домой. Но, когда они начали вытягивать сети, внезапно налетела буря и полностью скрыла береговую линию. А в это же самое время буря не пощадила их маленький домик. Он загорелся, огонь сжег дотла их жилье и все имущество. Когда рыбак с сыновьями выбрался на берег, его ждала плачущая жена, которая рассказала мужу и детям о постигшем их несчастье. Но рыбак и бровью не повел. Жена возмутилась: «Муж, мы потеряли все, что у нас было, а тебе и дела нет». Тогда рыбак ответил: «Огонь, уничтоживший наш дом, оказался тем светом, который в тумане указал нам дорогу к берегу».
Вот видите, как порой важны в семье, несмотря на любые невзгоды, взаимопонимание и взаимовыручка.
А сейчас я объявляю наш следующий конкурс. И называется он

«Самая обаятельная и привлекательная семья»

Для участия в конкурсе приглашаются только мамы. Задание: участницы двигаются под музыку, по сигналу Ведущего участницы должны быстро сесть на стул и громко сказать: «Я самая обаятельная и привлекательная!» (По итогам победившая семья награждается дипломом).

Награждение

А сердцу не прикажешь

В. Следующий наш конкурс называется «Самая эрудированная семья».

Я сообщаю вам понятие какой – то вещи, предмета, а вы должны угадать, о чем идет речь.
 Одежда для картошки; военная форма; но солдаты ее не носят. (мундир)
 Туда иногда садятся; сейчас их носит не модно; раньше их надевали в дождь. (галоши)
 Она растет в поле; есть такая игра; иногда на нее похож нос.(картошка)
 Это лежит на полу; его чистят пылесосом; на него вызывают к начальнику. (ковер)
 Есть у каждой книги; у дерева тоже есть; у дерева опадают.(листок)
 Это часть руки человека; этим рисуют; этим красят двери, окна. (кисть)
 Эта вещь необходима каждому человеку; в ней носят продукты; это есть у кенгуру. (сумка)
 Орудие труда в деревне; это есть у девочки; её заплетают.(коса)
 Тара для взятки; одежда для самых маленьких; то, в чем отправляют письма. (конверт)
 Её любят кушать; ее крутит шофер; это жена барана.(баранка)
 Это бывает, когда солнце; есть такой зверек; весной он становится серым. (зайчик)
 Часть телефона; ее курит капитан; Шерлок Холмс с ней никогда не расставался. (трубка)

Награждение

Калина-рябина

В. Наш следующий конкурс «Самая театральная семья»

(Ведущий распределяет роли, которые будут играть гости в импровизированной постановке сказки «Репка». Каждый участник запоминает фразу, которую должен произносить, когда услышит название своего персонажа, а также запоминает определенное движение).

 Репка (разводя руками в стороны, перепрыгивая с ноги на ногу): Оба –на!
 Дед (потирая ладони): Так –с!
 Бабка (кланяясь): Кушать подано!
 Внучка (машет рукой): Всем привет!
 Жучка: Гав-гав!
 Кошка (умываясь): Мяу – мяу!
 Мышка (бегая на месте): Пи-пи-пи!

Ведущий читает текст; когда он называет героя сказки, тот должен сыграть свою роль.

Сказка: Посадил Дед Репку, выросла Репка большая, пребольшая. Ухватился Дед за Репку, тянет, потянет, вытянуть не может. Позвал Дед Бабку, Дед за Репку, бабка за Дедку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Бабка Внучку. Дедка за Репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Внучка Жучку, Дедка за Репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, Жучка за Внучку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучку Кошку. Дедка за Репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, Жучка за Внучку, Кошка за Жучку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Кошка Мышку. Дедка за Репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, Жучка за Внучку, Кошка за Жучку, Мышка за Кошку, тянут, потянут, вытянули Репку.

Награждение

Шар голубой

В. Следующий конкурс называется «Самая музыкальная семья»

Участники вспоминают старинные песни, которые напевали в юности и исполняют их.

Награждение

В. Ну что ж, попели, давайте теперь поиграем. Я предлагаю конкурс с шариками (кто под музыку удержит дольше всех шарик, номинация « Самая спортивная семья»).

Награждение

В. Я смотрю, настроение у вас хорошее. Что сегодня за веселье?
Скажем громко: «Мы-одна семья».(кто громче всех крикнет, получает грамоту в номинации «Самая дружная семья».

Награждение

В. Можно петь и танцевать,
И конфеты уплетать,
Можно всем шутить, играть,
И, конечно, танцевать!

Танцевальный блок.

А любовь рядом была
Ой, как ты мне нравишься
Где была

В. Спасибо всем! Надеемся, что вам сегодня было весело, интересно и радостно.
И закончит нашу сегодняшнюю встречу хотелось бы словами:

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле?

Предлагаю вам необыкновенный сценарий. В нем не будет сказочных персонажей и ролей, но, тем не менее, получится очень теплый семейный вечер, который вы сами наполните полюбившимися стихами и песнями.

Если хотите, можете пригласить ваших друзей — еще одну семью. Предупредите их о тематике вечера и предложите принести на вечер свои «находки».

Заранее напишите всем членам семьи пригласительные билеты на обрывках «старинной» карты. Для этого нарисуйте карту вашей квартиры или дома. Обязательно сообщите всем участникам вечера о том, что необходимо сохранить свой пригласительный билет до конца вечера.

Квартиру оформите в стиле музея: разместите там и тут морские раковины, камушки, если есть — кораллы, повесьте «древнеегипетские» картины, нарисованные на папирусе, вспомните обо всех привезенных вами или друзьями подарках и сувенирах из дальних стран.

Вечер хорошо проводить при свечах, это придаст таинственность рассказам.

Что потребуется для праздника:

Карта квартиры;

Сундучок для находок (или красиво украшенная коробка);

Медали почетного археолога (или шоколадные медальки);

Торт (или какой-то другой клад).

Папа : Внимание, внимание! Дорогие приглашенные! Сегодня у нас с вами необычный день — День Семьи! И именно сегодня все собравшиеся станут настоящими археологами, теми самыми, которые находят редкие старинные вещи и знакомят с ними весь мир. А начнем мы наш вечер известной веселой песенкой.

Все присутствующие поют песню «Взрослые и дети» (слова М. Танина, музыка В. Шаинского). Можно заменить песней «Фестивальная» (слова и музыка О. Митяева), если дети уже подросли. Замечательно исполнить эту песню, сидя в кругу. Мама: В каждой семье обязательно найдутся самые настоящие археологические находки. У нас с вами они тоже есть. И на сегодняшний семейный вечер — слет археологов каждый из нас, даже самый маленький, его с собой принес. Давайте же прямо сейчас начнем показывать свои находки и рассказывать о них. Дети и взрослые представляют свои «археологические находки». Если на вечере присутствует две и более семьи, предоставлять слово каждой семье по очереди.

Что же это за редкие экземпляры такие? Это может быть:

- «старинный свиток» с написанным стихотворением (любимым любого автора или своим собственным);

- «старинный» рисунок с изображением дружной семьи;

Семейные истории;

Интересные семейные фотографии;

Аудиозаписи с первыми словами ваших детей;

Видеокассета или диск с записью семейных праздников;

Наконец, можно сделать смешную газету, нарисовав свою семью или используя вырезки из журналов.

Каждый представляет свою археологическую находку: читает стихи, поет песенку, рассказывает о том, что он изобразил на рисунке...

❧ Кстати, заботливые и внимательные родители! Наверняка у вас припрятаны детские рисунки. И пусть это была просто проба пера или, как говорят дети, «каляки-маляки», самое время достать эти работы и представить семье. Это будет самой настоящей археологической находкой! Таким же редким экземпляром может стать старая любимая детская игрушка, убранная за ненадобностью на антресоль. Вспомните случаи, связанные с этой игрушкой, и обязательно расскажите их, представляя свою находку.

Папа : Итак, все редкие экземпляры, представленные сегодня на нашем семейном вечере, отправляются в музей семьи Соколовых. И поместим мы их в старинный сундучок, в который еще не раз обязательно заглянем.

Папа убирает находки в сундучок.

Мама : А теперь, когда все находки представлены и надежно спрятаны, пришло время произнести торжественную клятву и посвятить всех в археологи.

Посвящение в археологи

Папа (либо каждый из членов семьи) торжественно произносит клятву археологов. Все дружно говорят: «Клянемся!». Если на семейном вечере присутствуют две или более семьи, каждая семья произносит свою клятву.

Затем каждому вручается зажженная свеча и медаль почетного археолога.

Клятва археологов

Мы, юные археологи, торжественно клянемся:

1. Дорожить друг другом, любить и заботиться друг о друге каждый день и час. Клянемся!

2. Помогать во всех делах, быть поддержкой и опорой в беде и в радости, как настоящая команда. Клянемся!

3. Помнить каждое событие, связанное с семьей, и беречь их, как археологическую находку. Клянемся!

4. Охранять и передавать от поколения к поколению семейные реликвии. Клянемся!

Вы можете придумать свою клятву или продолжить предложенную. Ведь только вам решать, какие слова должны прозвучать в этот торжественный момент. Папа: Итак, поздравляю всех нас. Мы стали не просто мамами и папами, бабушками и дедушками, дочками и сыночками, а настоящими археологами.

Мама : И теперь самое время отправиться на поиски клада. Но как же мы найдем его без старинной карты? Папа: Почему без карты? Она у нас есть. Давайте соберем ее из обрывков, на которых написаны пригласительные билеты на сегодняшний вечер.

Игра «Собери старинную карту»

Все собирают карту из обрывков, которые каждый принес с собой как пригласительный билет (заранее всех предупредите, что билеты нужно сохранять до конца вечера).

Мама : Карта готова, и мы можем отправляться на поиски клада!

Если дети старше семи лет, можно предоставить им возможность самим отыскать клад по карте, либо отправьте с ними одного взрослого.

Итак, все отправились на поиски клада. А что им будет — опять же решать вам, дорогие родители. Может быть, это будет торт? И тогда вы закончите вечер приятным чаепитием под просмотр видеозаписи какого-то события вашей семьи. А может, это будут билеты в театр, кино или аква- парк? Выберите то, что действительно всех вас порадует. Это и будет настоящим кладом.

Удачного вечера вам и вашим близким!

Приложение

ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ (слова М. Танича, музыка В. Шаинского)

1 куплет:

Ехать замечательно на плечах на папиных,

Доставать макушкою до сигнала «Стоп!».

Папы, даже важные, — все одноэтажные,

А вот так, с добавкою, папа — небоскреб.

Припев:

Неразлучные друзья, неразлучные друзья

Есть на белом свете.

Неразлучные друзья, неразлучные друзья —

Взрослые и дети.

2 куплет:

До чего же вкусная булка калорийная!

Постовой не сердится, транспорт подождет!

Переходит улицу мама двухсерийная,

А вторую серию за руку ведет.

Припев.

3 куплет:

Дети могут по морю плавать капитанами,

Докторскими каплями насморки лечить,

Управлять послушными башенными кранами,

Этому лишь только их надо научить.

Припев.

ФЕСТИВАЛЬНАЯ (слова и музыка О. Митяева)

Как отблеск от заката, костер меж сосен пляшет.

Ты что грустишь, бродяга? А ну-ка, улыбнись!

И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет:

«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»

И все же с болью в горле мы тех сегодня вспомним,

Чьи имена как раны на сердце запеклись.

Мечтами их и песнями мы каждый вздох наполним,

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно,

Струна осколком эха пронзит тугую высь.

Качнется купол неба большой и звездно-снежный.

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

ВОТ БЫ СТАТЬ МНЕ ВЫШЕ ПАПЫ (слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева)

1 куплет:

Вот бы стать мне, друзья,

Выше папы ростом...

Вечно детям нельзя

То, что можно взрослым!

Припев:

Нам дают советы все, кому не лень.

Лучше б нас в кино пускали каждый день,

Лучше б утром не мешали детям спать —

Вот была бы благодать!

2 куплет:

Вот бы день задержать

Хоть на полчасочка...

Но твердят мне опять:

«Марш в кровать — и точка!»

Припев.

3 куплет:

Вот бы мне постареть —

Сразу, но не очень...

Телевизор смотреть

Можно сколько хочешь!

Припев.

МАМИНА ПЕСЕНКА (слова М. Пляцковского, музыка М. Парцхаладзе)

1 куплет:

Если в небе туча хмурится,

Если снег летит в саду,

Я в окно смотрю на улицу

И с работы маму жду.

Припев:

Пускай узнает ветер,

И звезды, и моря,

Что лучше всех на свете

Мамочка моя!

2 куплет:

Не страшна мне даже молния,

Дождик льется — ну и пусть!

Лишь улыбку мамы вспомню я —

И ни капли не боюсь!

Припев.

3 куплет:

Обниму я в марте радостно

Маму милую свою,

Дам я ей подарок праздничный

И тихонечко спою:

Припев.

ПРО БАБУШКУ (слова А. Хаита, музыка Б. Савельева)

1 куплет:

Ах, работа, ты домашняя работа,

Заниматься нам тобою неохота.

Мыть, стирать, ходить за хлебом,

Пол мести, варить компот —

Одному такое дело

Не осилить и за год.

Припев:

Без бабушки, без бабушки

Не испечь оладушки.

Котлеты пережарятся,

Свернется молоко,

А с бабушкой-бабусенькой

Все сразу станет вкусненьким,

Живется в доме весело

И дышится легко.

2 куплет:

Ах работа, ты, домашняя работа,

Заниматься нам тобою неохота.

Погонять бы мяч футбольный

Или с книжкою прилечь,

Но работы много в доме —

Надо бабушку беречь!

Припев.

3 куплет:

Ах, работа, ты, домашняя работа,

Заниматься нам тобою неохота.

Ах, бабулечка седая,

Мой любимый, старый друг,

Ты повсюду успеваешь,

И на все хватает рук!