Занятие "хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой". Семейный вечер с детьми и родителями на тему: «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой

Ребятки, привет! Как ваши дела? Ваши писечки свежи и бодры, а сосочки наливаются живительными соками? Все правильно, март же!

Мальчишки и девчонки, я подумал и решил, что перепощу-ка я сюда кое-что, где объясняется, почему мальчиком быть лучше, чем девочкой

Меня не покидает навязчивая идея. Я все ищу и ищу положительные стороны писания стоя. Вообще, нам, мальчикам, очень круто повезло. Нам позволительно пукать, почесываться, громовая отрыжка трактора "Кировец" изо рта мужчины в баре вызовет восторженные вопли друзей (теперь представьте себе хрупкую девочку, рыгающую, как дизельная подлодка на старте), у нас НЕ БЫВАЕТ плановых кровотечений, рожать нам тоже не надо, а самое главное мы можем писать стоя. Мы можем гордо взирать на окружающий мир, стоя во весь рост и расправив плечи, мы выглядим величественно и непоколебимо, орошая поверхности отработанным топливом. Для справки, когда я возвращался домой после посвящения в университете (славный первый курс), то увидел где-то около каких-то гаражей два огромных глаза, злюче глядящих на меня с высоты в полметра. Существо сидело в раскоряку (а я подумал, что это какой-то ниндзя-карлик-убийца) и, завидев приближающегося меня, злобно зашипело и примерно так же в раскоряку убежало куда-то в неизвестном направлении.
Заметьте, мужчина, в аналогичной ситуации, просто кивнул бы мне головой и сказал "Привет, чувак! Отличная погода, правда?"

То есть, основное преимущество писания стоя - мобильность. Расстегнул молнию, достал шланг, и воттездрасти, можно отливать. И никаких тебе танцев вприсядку. Плюс, замечено, что мальчики писают быстрее. По этому поводу даже старина Бук высказался:
"боже, как они все МЕДЛИТЕЛЬНЫ! манда - весьма несовершенная ссальная машина, а вот елде равных нет."
Видите? Елде равных нет!
Во время писания стоя, за счет конструкции одежды, у нас не мерзнет жопа. Ну, это не считая такого бонуса, как равномерное шерстяное покрытие, которое удерживает тепло.

Второе преимущество писания стоя это ничем не ограниченная возможность креатива в процессе. Как это романтично - выписать свое или чье-то имя на поверхности! Какой еще подарок может переплюнуть огромная выписанная картина прямо на снегу? Я могу гордо написать "СЕРЕЖА ВСЕХ ПАБИДИТ" на какой-нибудь снежной площади. А теперь представьте себе девочку, которая попробует что-нибудь выписать на снегу? Представили? Вот и мне смешно. Эдакий краб-писака.

Третье преимущество - прицельность и высокая кучность. Знаете, почему мальчики писают в душе? Потому что ничто не мешает нам писать прямо в сливное отверстие. Мы не зассываем всю ванну, нет! Особо продвинутые особи могут просто протянуть хуй до самого сливного отверстия. Или закинуть его в соседнюю раковину. Вариантов вагон! Но только при условии того, что ты писаешь стоя.

Ну и наконец, самое главное, за что любому мужчине стоит благодарить генетику и господа бога лично. Ребят, мы же можем ссать и танцевать! ТАН-ЦЕ-ВАТЬ!!! Вы прикиньте, а? Это же охуенно! Хочешь тебе гопак, хочешь сальсу, румбу, ча-ча-ча, да хоть брейк-данс! Вот раздолье, вот отрада! Я, кстати, так лечусь от затяжных депрессий. Вот, думаю, хуево все, плохо, и вообще, надо было девочкой родиться, а тут как вспомню, что могу исполнить любимое криольское танго в туалете, и жизнь тут же начинает играть новыми, свежайшими красками.

Потому что девочки так не могут. Бееее! Но, чуваки, именно поэтому, именно из-за того, что жестокая природа лишила их этих чудных способностей, мы должны их беречь и всячески охранять, делая их жизнь максимально полной, для того, чтобы они даже и не думали о том, что никогда им не вытворять всех тех фортелей, которые доступны нам. Не расстраивайтесь, девочки, мы вас любим даже такими.

Анжела Межеричер
Конспект интегрированной деятельности в старшей группе «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком!»

Программное содержание : формировать представление о различиях полов – физических, поведенческих, нравственно-ценных. Развивать у девочек предпосылки женственности, у мальчиков мужественности . Воспитывать внимательность, доброжелательность по отношению к сверстникам своего и противоположного пола. Учить готовить бутерброды из ассортимента продуктов, воспитывать аккуратность.

Материал : картинки с женскими и мужскими образами, куклы мальчика и девочки , колокольчик. Ассортимент разнообразных продуктов для приготовления бутербродов.

Предшествующая работа : разучивание стихов, игра «Одень куклу» . Рисование портретов девочек и мальчиков . Рассматривание фотографий, иллюстраций.

Ход деятельности:

Воспитатель звенит в колокольчик и произносит слова : Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок. Дети собираются возле воспитателя. Проводится пальчиковая гимнастика :

Дружат в нашей группе девочки и мальчики ,

Мы с тобой подружимся маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5, - начинаем мы играть.

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

В – ль : А теперь мы посидим, о том о сём поговорим. Девочки садятся на стульчики с правой стороны, а мальчики – с левой .

Ребята, посмотрите друг на друга.

Сколько у нас девочек ?

Сколько у нас мальчиков ?

Что можно сказать о количестве девочек и мальчиков ?

Все люди на земле разделены на два пола – мужской пол и женский.

Кто относится к мужскому полу?

Кто относится к женскому полу?

У меня на столе лежат разные картинки, помогите мне разделить их на две группы по половому признаку. Вызываю двоих детей. Проводится игра : «Кто быстрее» (картинки вывешиваются на магнитную доску) .

Чем девочки отличаются от мальчиков ?

Чем похожи мальчики и девочки ?

Почему про мужчин говорят, что они сильный пол?

Почему про женщин говорят, что они слабый пол?

Кто кого должен защищать?

Как защищать?

От кого защищать?

- Хорошо ли быть мальчиком ? Почему?

Пусть плачут сосульки и ржавые вёдра

И мокрые шляпы : кап, кап,

Но мы ведь мужчины.

Реветь без причины-

Нельзя нам по чину никак!

Пускай фонари, синяки, даже шишки –

Нельзя нам заплакать никак.

Ведь мы же мальчишки ,

А значит мужчины.

Мы слёз не покажем никак!

- Хорошо ли быть девочками ? Почему?

Предлагаю девочкам рассказать стихи :

Мы девчонки, это значит скромные, приятные

И во всех своих делах очень аккуратные,

Любим в кукол и посудку

Мы с подружками играть.

И подснежники весною

На пригорке собирать.

А поплачем мы немножко-

Это не считается.

Потому что мы девчонки, нам это разрешается!

Затем предлагаю поиграть в хороводную игру «Назови имя» . (Дети по кругу передают друг другу куклу мальчика , а потом девочки при этом называя либо мужское, либо женское имя).

Ребята, хотите потанцевать? Только танцевать мы будем не все одновременно, а вы сами должны угадать, кто должен двигаться под ту или иную музыку. (Звучат музыкальные фрагменты, для мальчиков : марш, плясовая, спортивная, для девочек : колыбельная, снежинки, бабочки) .Проводится музыкальная разминка, затем дети садятся на стулья.

Ребята, попробуйте отгадать загадки обманки. Слушайте внимательно и отвечайте о ком загадка.

1)Болты, шурупы, шестерёнки найдёшь в кармане….

2)Весной венки из одуванчиков плетут конечно, только…

3)Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только…

4)Болтали час без передышки в цветастых платьицах….

5)При всех помериться силёнкой конечно любят лишь…

Затем проводиться игра «Самый, самая»

Дети, вы должны назвать имя мальчика или девочки из нашей группы , у кого наиболее выражено то или иное качество, названное мной.

1. 2, 3, 4, 5, про кого хочу сказать?

Самая добрая?

Самый сильный?

Самый весёлый?

Самая ласковая?

Самый умный?

Самый спортивный?

Самая нежная?

Самая трудолюбивая?

Самый вежливый?

Самый внимательный?

Самая модная?

Самая аккуратная?

Самый заботливый?

Ребята, девочка – это будущая женщина. Девочки , желающие стать прекрасными дамами не плачут по любому поводу, не кричат, не ругаются, стараются быть нежными , отзывчивыми. Девочка должна быть хорошей хозяйкой , уметь создать в своём доме чистоту и уют.

«Хорошо быть мальчиком,

хорошо быть девочкой».

Цель занятия: обучение осознанному восприятию половой принадлежности и адекватной полу модели поведения; формировать у детей понятие о чертах характера и поступках мальчиков и девочек; воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов;

Материалы и оборудование:

Набор фломастеров; Листы бумаги с рисунками - путаницами; Иллюстрации – картинки к загадкам.

Ход занятия

Организационный момент

Вводное слово

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте!

Воспитатель:

- Давайте попробуем поздороваться по-другому.

Упражнение «Приветствие».

Когда я хлопну в ладоши 1 раз, вы пожмете друг другу руки, когда хлопну 2 раза, вы здороваетесь плечиками вот так (показать), когда хлопну 3 раза, вы обнимаете друг друга.

(Дети выполняют упражнение)

Воспитатель:

Вот какие молодцы! А теперь давайте вспомним правила, существующие в нашей группе.

- Не перебивать друг друга, помогать друг другу, поднять руку, если готов отвечать и т.д.

Основная часть

Воспитатель:

- Хорошо. Сегодня я приглашаю вас в мир общения. Но чтобы туда попасть, нужно отгадать, что я хочу вам сказать при помощи рук и лица.

Упражнение «Угадай, что я хочу тебе сказать».

С помощью мимики и жестов воспитатель демонстрирует детям следующее:

Здоровается с ребенком за руку («Здравствуйте»);

Подносит палец к губам – знак молчания («Тише»);

Грозит пальцем («Так нельзя»);

Аплодирует, выставляет вперед руку, сжатую в кулак с поднятым большим пальцем («Браво, молодец»);

Подзывает ребенка к себе («Иди сюда»);

Машет рукой на прощанье («До свидания»).

Воспитатель:

Сегодня у нас очень интересное занятие, мы постараемся больше узнать друг о друге, лучше узнать друг друга. Посмотрите, ребята, кто рядом с вами сидит?

Маша, Вася…(называют имена рядом сидящих детей)

Воспитатель:

А кто Маша, Вася?

Маша- девочка, Вася- мальчик.

Воспитатель:

Верно. А вы знаете, что любят девочки, что любят мальчики? Какие наши девочки, какие наши мальчики? Сейчас мы это проверим.

(ответы детей)

Воспитатель:

Всё верно, молодцы! Но мы попробуем ещё лучше узнать друг друга. А для этого нам нужно, разделиться на две команды.

Разделить детей на команды.

Воспитатель:

Нам нужно назвать наши команды. Вот послушайте загадки, в отгадке которых и прячется название команд. Слушайте первую загадку, только отвечать сначала будет первая команда. Слушайте внимательно:

- Ранним утром ей не спится

Очень хочется трудиться

Вот и мёду принесла

Работящая…(пчела)

Воспитатель:

Молодцы! Смотрите, верно! (показывается картинка- отгадка). Итак, первую команду мы назовём « Пчела».

Воспитатель:

Вторая загадка, отвечать теперь будет вторая команда. Слушайте внимательно:

- Погляди на молодцов-

Веселы и бойки

Волокут со всех сторон

Материал для стройки

Без работы хоть убей,

Жить не может…(муравей)

- Муравей!

Воспитатель:

Молодцы! Смотрите, верно! (показывается картинка- отгадка). Вторую команду назовём «Муравей». А теперь мы будем отгадывать загадки, в которых, скрыто название предметов, в которые любят играть мальчики и девочки. Только отвечать будем по очереди по одной загадке, сначала команда «Пчела», а затем команда «Муравей». Готовы?

Воспитатель:

Слушайте внимательно:

- Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

И что это?...(машина)

Воспитатель:

Молодцы, девочки! Верно (показывается картинка- отгадка). А кто играет с машиной?

Мальчики!

Воспитатель:

Правильно! Теперь загадка для команды «Муравей», слушайте внимательно:

- Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке… (бусы)

Воспитатель:

Молодцы! Верно (показывается картинка- отгадка). А кто одевает бусы?

Девочки!

Воспитатель:

Молодцы! Следующая загадка для команды «Пчела», слушайте внимательно:

- Вот стальная птица

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица?...(самолёт)

Самолёт!

Воспитатель:

- Молодцы! Верно! (показывается картинка- отгадка). Кто любит играть с самолётом?

Мальчики!

Воспитатель:

- Молодцы! Теперь загадка для команды «Муравей», слушайте внимательно:

- В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли- крошки

Украшения…(серёжки)

Серёжки!

Воспитатель:

Верно! (показывается картинка – отгадка). А кто одевает серёжки?

Девочки!

Воспитатель:

- Верно! Обе команды хорошо справились с загадками, а теперь мы с вами немного разомнемся. Ведь для хорошего общения тоже необходима зарядка, только психологическая.

Разминка.

Мимическая разминка (с использованием соответствующих карточек):

Улыбнись как солнышко;

Нахмурься как тучка;

Рассердись;

Изобрази испуганного зайчика.

Упражнение «Ладошка-шарик» (на расслабление и напряжение рук).

Дети превращают свои ладошки в шарики (мягкая, круглая ладошка), солнышко (пальчики вытянуты в стороны, напряжены), дождик (пальцы расслаблены), флажок (пальцы выпрямлены, напряжены, сжаты вместе).

Детям предлагается повторить эту фразу сначала шепотом, затем громко и, наконец, очень громко.

Воспитатель:

- Хорошо. Послушайте следующее задание: «Какое имя лишнее?». Слушайте внимательно, ответит сначала команда «Пчела»:

Ира, Оля, Серёжа, Наташа, Катя. Какое имя лишнее и почему?

Серёжа, потому что имя мальчика, а остальные имена девочек.

Воспитатель:

Молодцы! Теперь слушайте команда «Муравей»:

Витя, Артём, Оксана, Вася, Никита. Какое имя лишнее и почему?

Оксана, потому что это имя девочки, а остальные имена мальчиков.

Воспитатель:

- Молодцы! Обе команды хорошо справились с заданием. Теперь мы с вами правильно подышим.

Дыхательная гимнастика .

Ребенок находится в положении сидя. Даётся установка: после каждой строчки вдохи и выдохи носиком, ротик закрыт. Взрослый произносит рифмовку:

Носиком дышу свободно,

Тише - громче, как угодно.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Упражнение на доверие.

Разделить команды на пары (с помощью карточек «Найди половинку»). Одному ребенку завязывают глаза, другой обводит его вокруг стульчиков. И так по очереди все участники команд.

Воспитатель:

- Ну что, не страшно было? Вы молодцы, хорошо справились с заданием!

Замечательно!

Продолжим, следующее задание: «Найди и раскрась»

(Раздаются листы бумаги, на которых изображены «путаницы», и фломастеры). Посмотрите внимательно на листы, на них изображено и спрятано несколько предметов. Вам нужно найти их все и раскрасить.

Воспитатель:

- Давайте, посмотрим, как вы справились с заданием.

(Дети показывают, какие предметы нашли на рисунках).

Воспитатель:

Ребята, вспомним еще раз, как называются наши команды? А какие пчела и муравей?

- Работящие и трудолюбивые!

Воспитатель:

Верно! А про мальчиков и девочек можно сказать, что они трудолюбивые и работящие?

Да, можно!

Воспитатель:

- Конечно, и пусть мальчики и девочки играют в разные игры, одеваются по- разному, есть качества, которые их объединяют!(Дружба, внимание друг к другу, доверие, уважение).

Рефлексия:

Воспитатель:

Давайте вспомним, что мы с вами делали на занятии?

(Дети перечисляют задания, упражнения)

Воспитатель:

- Хорошо! Наше занятие подошло к концу.

Итог занятия.

Группы в ДОУ: Подготовительная группа (дети 6-7 лет).

Цель:

  • развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками, развивать у девочек предпосылки женственности, у мальчиков - мужественности;
  • воспитывать уважение друг к другу.

Задачи:

  1. Учить согласовывать свои действия с действиями коллектива при выполнении работы.
  2. Способствовать развитию умений подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола в игровом задании; делать умозаключения.
  3. Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчика или девочки.

Материалы и оборудование:

  • магнитофон;
  • аудиозаписи;
  • магнитная доска;
  • схемы;
  • разрезная картинка «Мальчик и девочка»;
  • коробок с подарками.

Ход занятия

Дети входят в группу под музыку (песня «Из чего же, из чего же, из чего же…)

Воспитатель: Дорогие ребята я очень рада вас видеть, вы сегодня очень нарядные, красивые и наверное веселые. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.

А теперь, садитесь на стульчики.

Задание «Как можно выйти из сложившейся ситуации?»

Проблемная ситуация: расставленных стульчиков на три меньше, чем детей.

Воспитатель: Что же нам делать? Как можно выйти из сложившейся ситуации? Мальчики должны предложить сесть девочкам, а себе приносят дополнительные стульчики.

Воспитатель оценивает поступок мальчиков.

Задание «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком»

Воспитатель: А как вы думаете, хорошо ли быть мальчиком? Почему? (ответы детей) . Хорошо ли быть девочкой? Почему? (ответы детей)

У вас в группе есть мальчики и девочки. Давайте внимательно посмотрим друг на друга и скажем чем мальчики отличаются от девочек? (одежда, внешний вид, и т. д.) Хорошо ли будет мальчикам без девочек и девочкам без мальчиков? (рассуждения детей)

Задание «Разрезная картинка «Мальчик и девочка»

Воспитатель: Посмотрите, что я вам принесла.

Мы поговорили о том, почему хорошо быть мальчиком, почему хорошо быть девочкой, а теперь я предлагаю сделать вам мальчика и девочку. Девочки пойдут к этому столу и из предложенных частей сделают девочку, а мальчики к другому столу, и сделают мальчика. Мальчики будут работать справа, а девочки слева.

Какие замечательные мальчик и девочка у вас получились! Ребята, вам нравится? Замечательная картина!

Только жаль, что у них нет имен. Давайте вспомним, какие мужские и женские имена вы знаете. (дети перечисляют поднимая руку)

Задание «Имена перепутались»

Хочу предложить вам выполнить задание: представьте, что имена перепутались. Вы должны выбрать то имя, которое будет лишним.

  • Иван, Антон, Миша, Света, Андрей;
  • Анна, Мария, Сергей, Татьяна, Ольга;
  • Марина, Арина, Ульяна, Максим, Оксана;
  • Владимир, Глеб, Полина, Артем, Захар.

Как много имен мы вспомнили, давайте теперь подберем имена для наших мальчика и девочки.

А теперь давайте их оживим.

Музыкальная игра «Придумай движение»

Детям предлагаются музыкальные фрагменты, под которые они должны придумать характерные движения. (музыка для мальчиков: задорная, звонкая, ритмична, для девочек: мягкая, плавная, нежная)

Как вы здорово станцевали, просто загляденье.
Воспитатель зовет детей в круг.

Задание «Кому принадлежит действие?»

А теперь я хочу предложить вам трудное задание. Нужно быть очень внимательными. Я буду показывать вам карточку, на которой изображено действие. Вы должны будите определить, кому оно принадлежит, мальчику или девочке. Если действие принадлежит девочке, то выполняют его девочки, если мальчику, то мальчики.

Какие вы все молодцы. А теперь садитесь на стульчики.

Задание «какие праздники вы знаете?»

Скажите пожалуйста, какие праздники вы знаете? А какой предназначен только для женщин, девушек, девочек? Какой только для мужчин, парней, мальчиков?

На эти праздники люди дарят друг другу подарки, но для мужчин и женщин, девочек и мальчиков подарки должны быть разными. Посмотрите, в моей красивой коробке лежат подарки, но они перепутались. Я предлагаю выбрать вам, что можно подарить мальчикам, а что девочкам. Я буду звать вас по одному, вы выберете что-нибудь и расскажете, кому бы вы это подарили. Дети раскладывают подарки в коробочки голубого и розового цвета, объясняя свой выбор.

Молодцы, вы замечательно справились с заданием!

А теперь я бы хотела узнать, что вы узнали сегодня на занятии?

Сегодня я убедилась, что вы очень умные, любопытные, веселые девчонки и мальчишки, поэтому у меня есть для вас небольшой сюрприз, который сделали своими руками мальчики и девочки из моей группы. Воспитатель передает детям открытки.

Наше занятие окончено. Большое всем спасибо!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Д/С КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №40 «РОМАШКА»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

«ХОРОШО БЫТЬ МАЛЬЧИКОМ.

ХОРОШО БЫТЬ ДЕВОЧКОЙ»

ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ

ШИШКИНА Ю. В.

г. о. Электрогорск 2010 год

Цели занятия:

Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;

Развивать логическое мышление, смекалку;

Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;

Формировать у детей понятие о чертах характера и поступках мальчиков и девочек;

Формировать у детей умение действовать по инструкции взрослого;

Развивать положительные эмоции.

Предварительная работа:

Прослушивание песни «Из чего же, из чего же…»Ю. Чичкова, Я. Хелемского;

Цикл бесед на тему: «Мальчик и девочка - какие они?»;

Работа с воспитателями: изготовление на занятии по конструированию поделок, которые в конце одной из бесед, были подарены друг другу (мальчики – девочкам, а девочки – мальчикам).

Материалы:

Столы и стулья на 6 детей в форме «круглого стола»;

Аудиозапись «Звуки природы. Побег травы»;

Набор фломастеров (6 штук);

½ Л. (6 штук) с эскизами рисунка;

Иллюстрации – картинки к загадкам

Ход занятия:

П.- Здравствуйте, ребята!

Д.- Здравствуйте!

П.- Посмотрите, сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте поприветствуем их.

Д.- Здравствуйте!

П.- Хорошо. Присаживайтесь на стулья, и теперь мы с вами поприветствуем друг друга.

(Проводится упражнение «Приветствие». Начинает взрослый, поворачиваясь к сидящему по соседству ребёнку, кладя руку на плечо, говорит: «Здравствуй …(имя ребёнка). Я рад (а) тебя видеть!». И так по кругу, пока все не поздороваются друг с другом)

П.- Хорошо, давайте вспомним правила, существующие в нашей группе.

Д.- Не перебивать друг друга, поднять руку, если готов отвечать и т. д.

П.- Сегодня у нас очень интересное занятие, мы постараемся побольше узнать друг о друге, получше узнать друг друга. Посмотрите, ребята, кто рядом с вами сидит?

Д.- Ира, Коля…(называют имена рядом сидящих детей)

П.- А кто Ира, Коля?

Д.- Ира - девочка, Коля - мальчик.

П.- Верно. А вы знаете, что любят девочки, что любят мальчики? Какие наши девочки, какие наши мальчики?

Д.- Девочки любят конфеты, бантики, играют в кукол, дочки - матери, магазин… Мальчики любят машины, технику, играют воинов, солдатов…

П.- Всё верно, молодцы! Но мы попробуем ещё лучше узнать друг друга. А для этого нам нужно, разделиться на две команды. Команду девочек и команду мальчиков. Нам нужно назвать наши команды. Вот послушайте загадки, в отгадке которых и прячется название команд. Слушайте первую загадку, только отвечать сначала будут мальчики. Слушайте внимательно:

Ранним утром ей не спится

Очень хочется трудиться

Вот и мёду принесла

Работящая…(пчела)

Д.- Пчела!

П.- Молодцы! Смотрите, верно! (показывается картинка - отгадка). Какую команду мы назовём « Пчела»?

Д.- Команду девочек.

П.- Хорошо. Слушайте вторую загадку, отвечать теперь будут девочки. Слушайте внимательно:

Погляди на молодцов-

Веселы и бойки

Волокут со всех сторон

Материал для стройки

Без работы хоть убей,

Жить не может…(муравей)

Д.- Муравей!

П.- Молодцы! Смотрите, верно! (показывается картинка - отгадка). Какую команду назовём «Муравей»?

Д.- Команду мальчиков.

П.- Хорошо. Теперь мы разомнём наши пальчики.

(Проводится пальчиковая гимнастика « Замок»)

Cсцепим пальчики в замок

Чтоб войти никто не мог

Пустим только белочку,

Ёжика и зайчика,

Пустим только девочку

Пустим только мальчика.

П.- Молодцы! А теперь мы будем отгадывать загадки, в которых, скрыто название предметов, в которые любят играть мальчики и девочки. Только отвечать будем по - очереди по одной загадке, сначала команда «Пчела», а затем команда «Муравей». Готовы?

П.- Слушайте внимательно:

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

И что это?...(машина)

Д.- Машина!

П.- Молодцы, девочки! Верно (показывается картинка - отгадка). А кто играет с машиной?

Д.- Мальчики!

П.- Правильно! Теперь загадка для команды «Муравей», слушайте внимательно:

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке… (бусы)

П.- Молодцы, мальчики! Верно (показывается картинка - отгадка). А кто одевает бусы?

Д.- Девочки!

П.- Молодцы! Следующая загадка для команды «Пчела», слушайте внимательно:

Вот стальная птица

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица?...(самолёт)

Д.- Самолёт!

П.- Молодцы, девочки! Верно! (показывается картинка - отгадка). Кто любит играть с самолётом?

Д.- Мальчики!

П.- Молодцы! Теперь загадка для команды «Муравей», слушайте внимательно:

В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли - крошки

Украшения…(серёжки)

Д.- Серёжки!

П.- Молодцы, мальчики! Верно! (показывается картинка – отгадка). А кто одевает серёжки?

Д.- Девочки!

П.- Верно! Обе команды хорошо справились с загадками, а теперь мы с вами отдохнём и на полянку заглянём.

(Проводится релаксационное упражнение «Волшебный сон». Включается аудиозапись «Звуки природы». Дети ложатся на пол руки вдоль тела, глаза закрыты). Даётся установка: «Начинается игра «Волшебный сон». Вы не заснёте по – настоящему, будете всё слышать и чувствовать, но не будете двигаться и открывать глаза, пока не «проснётесь». Спокойно отдыхайте, закрыв глаза. Пусть каждому приснится хороший, добрый сон»:

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем…

Сном волшебным засыпаем…

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают…

Отдыхают, засыпают…

Шея не напряжена,

А расслабленна…

Губы чуть приоткрываются,

Всё чудесно расслабляется.

Дышится легко, ровно, глубоко…

Напряженье улетело…

И расслабленно всё тело…

Будто мы лежим на травке…

На зелёной, мягкой травке…

Греет солнышко сейчас…

Ноги тёплые у нас…

Дышится легко, ровно, глубоко…

Губы тёплые и вялые

И нисколько не усталые.

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали,

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!

П.- Хорошо. Садитесь на свои места. Послушайте следующие задание: «Какое имя лишнее?». Слушайте внимательно, ответит сначала команда «Пчела»:

Ира, Оля, Серёжа, Наташа, Катя. Какое имя лишнее и почему?

Д.- Серёжа, потому что имя мальчика, а остальные имена девочек.

П.- Молодцы! Теперь слушайте команда «Муравей»:

Витя, Артём, Оксана, Виталий, Никита. Какое имя лишнее и почему?

Д.- Оксана, потому что это имя девочки, а остальные имена мальчиков.

П.- Молодцы! Обе команды хорошо справились с заданием. Теперь мы с вами правильно подышим. (Проводится дыхательная гимнастика. Ребенок находится в положении сидя). Даётся установка: после каждой строчки вдохи и выдохи носиком, ротик закрыт. Взрослый произносит рифмовку:

Носиком дышу свободно,

Тише - громче, как угодно.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

П.- Замечательно! Продолжим, следующие задание: «Найди и раскрась»(Раздаются листы бумаги с эскизами рисунка и фломастеры). Посмотрите внимательно на листы, на них изображено и спрятано несколько предметов. Вам нужно найти свой предмет и раскрасить. Слушайте подсказку: каждый должен найти и раскрасить название своей команды. (Отводится на задание 2-3 минуты)

П.- Давайте, посмотрим, как вы справились с заданием.

Д.- (Показывают рисунки).

П.- Что нужно было найти и раскрасить девочкам?

Д.- Пчелу!

П.- Что нужно было найти и раскрасить мальчикам?

Д.- Муравья!

П.- А какие пчела и муравей?

Д.- Работящие и трудолюбивые!

П.- Верно! А про мальчиков и девочек можно сказать, что они трудолюбивые и работящие?

Д.- Да, можно!

П.- Конечно, и пусть мальчики и девочки играют в разные игры, одеваются по разному, есть качества, которые их объединяют!

Рефлексия:

П.- Давайте вспомним, что мы с вами делали на занятии?

Д.- (Перечисляют задания, упражнения)

П.- Хорошо! Наше занятие подошло к концу, давайте скажем друг другу до свидания.

(Проводится упражнение «Прощание». Начинает взрослый, кладя руку на плечо сидящему рядом ребёнку, говорит: «До свидания…(имя ребёнка)» и так пока все не попрощаются друг с другом).