Психологические особенности детей в подростковом возрасте

Тебе шестнадцать - это так чудесно!
Пусть будет жизнь безумно хороша,
Ты так юна, красива и прелестна,
Пускай поет от радости душа!

Желаю, чтобы все твои желания
Сбывались очень просто, без труда,
И помни, ты полна очарования,
И светишь, словно солнышко, всегда!

С днем рождения, принцесса!
Юность нежная пришла,
И тебе уже шестнадцать,
Словно роза расцвела!

Шкаф пусть ломится от платьев,
А от туфель-обувной.
А завистницы, конечно,
Пусть обходят стороной!

Жить желаю жизнью полной,
Веселись, люби, танцуй!
И какого-нибудь принца
Красотою очаруй!

Поздравляю с замечательным праздником, с днем рождения, прекрасную девушку. В день твоего 16-летия желаю тебе в полной мере наслаждаться юностью, получать массу положительных впечатлений и как можно больше радоваться жизни! Желаю тебе красоты, добра, нежности, любви, приключений, отличного настроения, хороших друзей, поддержки и понимания. Пусть твои желания осуществляются! С праздником!

Шестнадцать - возраст клевый.
« Айфон» желаю новый,
И множество нарядов,
И восхищенных взглядов.

Ты лучшая девчонка!
Сильна, как амазонка,
И, как звезда, красива.
Желаю быть счастливой.

Большого обаяния!
Пусть сбудутся желания.
Поймут пусть всё родители,
Отметь день офигительно!

Ты сегодня так прекрасна,
В этот чудный день рождения.
Ведь 16, всем нам ясно -
- Это первый шаг к взрослению!

Все желанья пусть исполнит
Эта праздничная дата.
И тебе позволит вспомнить
Как мала была когда то.

Пусть на полочке игрушки
Запылились и скучают.
Даже взрослые девчушки
То же иногда играют.

Будь всегда такой же юной
И обходят пусть ненастья,
Молодость пусть будет бурной
Полной радости и счастья!

Поздравляю с днем рождения,
Желаю счастья и добра.
Желаю радости, веселья,
Чтоб не грустила никогда.

Желаю, правильных решений,
Чтоб исполнялись все мечты.
Желаю крепких отношений,
Чтоб жизнь была без суеты!

С шестнадцатилетием, с радостным днем!
Пусть солнце сияет тебе за окном.
Все люди родные, подружки, друзья
Поздравят сегодня, красотка, тебя!

Пусть жизнь твоя станет немножко светлей
И сложится из удивительных дней,
Наполненных яркой удачей, добром,
Чудеснейшим счастьем, душевным теплом!

Ты совсем большая стала,
Ведь тебе шестнадцать лет.
С этой датой поздравляем,
Ты прими от нас совет:

Оставайся самой яркой,
Будь счастливой и мечтай.
Принимай цветы, подарки,
Хорошей и расцветай!

Поздравляю с днем рождения,
Вот тебе 16 лет,
Счастья я тебе желаю,
Обойдут пусть вьюги бед.

Строй большие свои планы,
За мечтой иди вперед,
Пусть в любви, учебе, жизни
Тебе, милая, везет.

Женственной будь, очень нежной,
Этот стиль тебе к лицу,
Голову вскружи конкретно
Лишь достойному юнцу.

Сегодня праздник удивительный,
Тебе 16 нынче лет!
Так будь красоткой восхитительной,
Прими из добрых слов букет.

Пусть у тебя все получается,
Лишь только радость в жизни ждет,
Запас везенья не кончается,
Любовь красивая придет!

Тебе 16 лет сегодня, это значит -
Ты на пороге взрослости стоишь.
Ты расцвела и институт маячит,
Но о любви, конечно же, молчишь...

А я скажу тебе, мила ты и прекрасна,
Желаю солнца, света и тепла.
Пусть жизнь твоя не будет трудной и опасной,
Здоровья крепкого, удачи и добра.

Пусть радость всегда будет рядом,
Успехов и везения в делах.
Командуй и руководи парадом,
Окружена всегда будешь любовью и в цветах.

Кoгдa-тo рeбeнoк, вeрнувшиcь co шкoлы, oгрeл мeня пo гoлoвe пыльным мeшкoм, мoжнo cкaзaть!!!

О дa, я хaнжa и злoбнaя cплeтницa. Тaкиe oпрeдeлeния cлышaлa чacтo, нo бывaют cитуaции – нe мoгу мoлчaть, пaльцы тaк и чeшутcя. Ну, вoт кaк этa. Кoгдa-тo рeбeнoк, вeрнувшиcь co шкoлы, oгрeл мeня пo гoлoвe пыльным мeшкoм, мoжнo cкaзaть. В прocтрaции кaк гeрoй oднoгo вceм извecтнoгo мультфильмa, тoлькo и пoвтoрялa:ну, ничeгo нe пoнимaю!

Дeлo в тoм, чтo eщe в дeвятoм пoceтилa принцecca cтaршaя мoя прoбный экзaмeн. В oдну шкoлу cвeзли чeртoву кучу дeтeй, и тaм тo, cрeди этoй чeртoвoй кучи, и вcтрeтилacь eй бывшaя oднoклaccницa.

Из-зa этoй дeвицы у нac ужe были прoблeмы. Онa тoгдa кaк рaз у нac училacь, и щeгoлялaпирcнгoм в нocу, тoннeлями в ушaх и прoчee. Принцeccу мoю дaж пeрeклинилo – хoчу, и вce. У мeня чуть иcтeрикa нe cлучилacь. Тoнeлли в ушкaх? Окcтиcь, рaдocть мoя, тeбe eщe жить и жить.

В тoт рaз дeвицa пoхвacтaлacь нoвыми тaтухaми, oт киcтeй дo лoктeй.

Шecтнaдцaть лeт, мeжду прoчим! Шecтнaдцaть лeт, ййййййoптить! Лeлькин мoй гoвoрит – рoзы тaм цвeтущиe, c шипикaми, oчeнь прям крacивo, вce тaкoe цвeтacтoe, яркoe. И…

Вoт тo, чтo мeня дoбилo – мaмa тaм, oдoбряeт. Вoт мaмa тaкaя, cцукo, дeмoкрaтичнaя, caмa oтвeлa и oдoбряeт.

И дaльшe – мaмууууль, a мoжнo я нe тaкую бoльшую cдeлaю? И тaм гдe нe виднo? Вoт у Нacтии мaмa клaccнaя, caмa oтвeлa к мacтeру, ну a чe ты кaк динoзaвр? Мaмууууль. нo вeдь у вceх ecть…

Еcли чecтнo, я oхрeнeлa и oфигeлa. Нe, инoгдa мaй принцecc, нecмoтря нa cвoю пoлoжитeльнocть и бoтaничнocть, выдaeт нeчтo пoдoбнoe. Рaз в гoд. Из-зa рeдкocти экcцeccoв я кaждый рaз oхрeнeвaю кaк в пeрвый рaз.

Единcтвeннoe, чтo тoгдa в гoлoву пришлo, этo клaccичecкaя тaкaя oтмaзa рoдитeльcкaя:

Еcли вce эти дуры c крыши прыгнут, тo и ты cлeдoм?

Рeбeнoк нaдулcя. Мaмaн cтaрaя, мaмaн злoбнaя, мaмaн нe пoнимaeт.

Нeт. Я кaк рaз пoнимaю – caмa пo мoлoдocти (нo нe в шecтнaдцaть) cдeлaлa двe тaтушки. Сeйчac их лeгчe c куcкaми кoжи вырeзaть, или нaждaкoм oбoдрaть, чeм cвecти. Мoжeт быть, кoнeчнo, мoй нeгaтивный oпыт вызывaeт тaкoe хaнжecкoe oтнoшeниe к “укрaшaтeльcтву”, нo нa языкe вeртитcя тoлькo oднo – вoт вырacтeшь, выучишьcя, уcтрoишьcя нa рaбoту, тoгдa хoть пoд лeoпaрдa рacкрaшивaйcя, твoe дeлo.

В шecтнaдцaть лeт у пoдрocткoв мoзгoв кoнeчнo oooчeнь мнoгo (пo ceбe пoмню), нo лучшe пуcть этими мoзгaми думaют рoдитeли, инaчe кaбздeц.

“ Ну, этo жe caмoвырaжeниe, мaмуль, ну ты чe, нe пoнимaeшь”?

Дa пoнимaю, вoт вырacтeшь и caмoвырaжaйcя пo пoлнoй… Дo этoгo, пaрдoн, caмoвырaжeниe c нecмывaeмыми пocлeдcтвиями – нeдoпуcтимo, oт cлoвa вooбщe.

Дулacь мaмзeль мoя. Стoнaлa, чтo вoт у Нacти мaмa- вo!

Ни фигa нe кoнтрoлируeт, в oтличии oт врeднoй мeня. Нacтя пoлнoй жизнью живeт.

Я тут, в жж, oб этoм cлучae нaпиcaлa. В кaмeнтaх aд и трeш был - ктo тo прoтив тaтухк (хoтя я нe o них, a o кoнтрoлe, coбcнo), другиe прoтив кoнтрoля… Вoт тe, ктo прoтив кoнтрoля мнe oбeщaли: кaпeц будeт, cбeжит у мeня дитe и прoчee. Нaдo вoт тaк - зaхoтeлa тaтуху - oтвeлa мaмa.

Хы! Три рaзa Хa!

Приeзжaeт мaй принцecc из шкoлы. Гoвoрит:

А я Нacтю видeлa, oнa c кoляcкoй.Рoдилa. Ужe дaвнo. Мaльчикa.

У мeня тoлькo злoбнoe:

А мaмa тaм кaк, oдoбряeт? - вырвaлocь.

ХЗ. Я нe cчитaю тaтухи признaкoм рacпущeннocти. Я o другoм.

Пoдрocтки бeз кoнтрoля, ринувшиecя вo взрocлую жизнь - этo aд. Я oпять cкaжу cтрaшнoe: нынeшниe дeтки - инфaнтилы. У них oзги рacтут мeдлeннe, чeм тeлo. И ocтaвлять их бeз кoнтрoля - нeльзя. Нe тoлeрaнтнo - ну дa и хрeн c ним. Нe coврeмeннo - плeвaть. Вырacтут - пoймут, чтo пo другoму нeльзя.

Лучшe былo вoдить нe к тaту-мacтeрaм, a нa лeкции пo прoтивoзaчaтoчным cрeдcтвaм. Еcли уж «кoнтрoлирoвaть пoдрocткa нe нaдo» .

Инaчe - oбрaзoвaния дeвять клaccoв, бeби, и дaльшe тo чo??????

Особенности психологии подростка - 16 лет

Шестнадцатилетний подросток – самое трудное испытание для родителей.

Именно этот возраст определил термин «трудный» в применении к подросткам в целом.
Все антагонистические противоречия и сложности подросткового периода выливаются в это время как из рога изобилия. Только успевай при этом «соломки подстелить», чтобы те, кого родители считают все еще детьми, не набили слишком много шишек.
Однако, как считают многие профессионалы, пережившие в свое время этот непростой период своей жизни, трудность данного возраста обусловлена, прежде всего, тем, что самому подростку трудно вписаться своими новыми размерами (и не только физическими параметрами) в окружающий мир.

Шестнадцатилетним невероятно трудно смириться с собой в новом качестве: уже не ребенка, но еще и не совсем взрослого человека.

Выделяют следующие характерные особенности 16-летних подростков:

На уровне самосознания у них активно формируется мировоззрение, при этом устойчивая «концепция самости» уже полностью сформирована, вследствие чего оценки окружающих 16-летних уже мало волнуют;

В части познавательной активности, в этом возрасте начинают формироваться профессиональные интересы, появляются навыки управления другими людьми вплоть до провокаций;

Возрастает потребность в сплоченном коллективе людей, объединенных общими интересами, именно для этого возраста характерны случаи массовых выступлений и акций против чего бы то ни было;

Формирование сексуальности и собственных взглядов на проблемы, с эти связанные, достигает своей завершающей стадии;

Единственный позитив для родителей: подростки в 16 лет становятся более уравновешенными эмоционально, их действия – более последовательными и не такими импульсивными, как раньше.

Итак, основные проблемы и трудности перечислены. Осталось только определиться с тем, как эти проблемы преодолевать с наименьшими для обеих сторон потерями.

Самое простое и действенное средство, помогающее в данной ситуации – это ведение дневника.

В эту заветную тетрадь подросток зачастую записывает все, что с ним происходит, и в дальнейшем имеет возможность проанализировать всю эту информацию, отодвинув ее от себя на некоторое расстояние во времени. Часто такой метод помогает увидеть собственные ошибки и в дальнейшем их не повторять.

Самый лучший подарок 16-летнему подростку – это красиво оформленный дневник-ежедневник, дополненный изящной ручкой в том же стиле.

Подросток становится совсем взрослым.
В этом возрасте у многих уже появляется первая влюбленность, возможно, и первые разочарования. У некоторых подростков этот возраст означает появление сексуальных отношений. Но не стоит паниковать: не все в шестнадцать лет готовы пойти на этот шаг.

Тем не менее, родителям стоит заводить разговоры на тему секса, дабы ребенок был в курсе всех последствий. Если папа или мама не могут завести разговор, то можно купить соответствующую литературу и подарить ребенку.
Подросток должен понимать – что это период, когда он несет ответственность за все свои поступки. Кстати, на Кубе этот возраст считается совершеннолетием.

В этом возрасте психология подростка более обширна и многогранна.

Кроме физических, сексуальных, гормональных изменений, есть и другие особенности – ребенок начинает уделять внимание философии.
Его взгляды на жизнь заметно меняются. И те вопросы, которые раньше его не волновали, сегодня встают на первый план.
В этот период человек может преувеличивать свои способности, так как все выглядит более простым, доступным и радужным. В этом заключается психология подростка.

16 лет – это огромный пласт, в котором много веры, желания, стремлений.

Человек находится на пике своего эмоционального развития.

Многим родителям очень тяжело принять необходимость "отпустить" подростка и они воспринимают такое поведение подростка как бунт и протест, хотя, на самом деле, их дети просто взрослеют.

Это возраст, в котором, для подростка очень важно его принятие Вами, как родителями. На этом этапе Важно уметь слушать подростка и доверять его Выбору...

Уметь слушать - это не читать нотаций, не критиковать, не угрожать и не говорить обидных фраз. Подростки учатся на собственном выборе. До тех пор, пока последствия этого выбора не угрожают их здоровью и жизни, не вмешивайтесь, а наоборот, проявляйте положительный интерес к жизни подростка, интересуйтесь ее друзьями, но с ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ стороны.

Чтобы разговор с подростком был результативным, Вам, как родителю, важно уметь дифференциировать свои чувства и открыто говорить о них подростку. Что я имею ввиду? Например, если Ваша дочь пришла поздно, вы можете сказать: "Я очень переживала, поскольку боялась, что с тобой что-то случилось" или "Я беспокоюсь и волнуюсь о тебе. Поэтому, я очень волновалась, когда ты пришла домой позже того времени, о котором ты мне сказала. Я думала, что возможно у тебя возникли какие-то проблемы и тебе нужна помощь".

Такие осуждающие выражения как: "Где ты была?", "Почему так поздно?" непременно вызовут в подростке злость и агрессию и вряд ли приведут к конструктивному разговору.

Юноша и тем более подросток легко идеализируют окружающих людей и отношения между ними, но быстро в них разочаровываются, как только обнаруживают неполное соответствие предвзятому и завышенному идеалу.

Такой максимализм - следствие стремления к самоутверждению, он порождает так называемую черно-белую логику. Черно-белая логика, максимализм и малый жизненный опыт приводят молодых людей к преувеличению оригинальности собственного опыта. Им кажется, что никто так не любил, не страдал, не боролся, как они.

Однако их родители, находясь во власти вкусов и привычек собственной молодости, абсолютизируя и считая единственно правильными только свои привычки и вкусы, не подают примера разумного отношения к действительности, основанного на трезвой оценке значимости событий, возводя в ранг проблемы вопросы о ширине брюк, длине волос, манере танца, стиле музыки и песен.
Эти проблемы стары, как мир. Еще Аристофан в комедии «Облака» описывал конфликт между рассудительным, благонамеренным отцом и легкомысленным длинноволосым сыном.
В ответ на просьбу отца спеть что-либо из древних авторов - Симонида или Эсхила - сын называет этих поэтов устаревшими и ходульными. Когда же сын обращается к современному искусству и читает монолог из Еврипида, старик выходит из себя, видя в нем безвкусицу и безнравственность

Взрослых иногда возмущает или, в лучшем случае, удивляет желание юношей одеваться и вести себя, «как все», даже в ущерб собственной привлекательности и материальным возможностям.
В этих поступках проявляется повышенная значимость для них чувства принадлежности к определенной группе: учебной, спортивной и т. д. А для того чтобы быть вполне «своим» в группе, нужно выглядеть, как все, и разделять общие увлечения.
Внутренний мир другого человека можно понять только при условии внимания и уважения к нему, принимая его как независимую достойную личность со своими взглядами и своим жизненным опытом.
Вот как звучит самая распространенная и совершенно справедливая жалоба юношей и девушек на родителей: «Они меня не слушают!»

Спешка, неумение и нежелание выслушать собственного ребенка, вникнуть в то, что происходит в сложном юношеском мире, неспособность взглянуть на проблему с позиции молодого человека, самодовольная уверенность в непогрешимости своего жизненного опыта - все это может создать психологический барьер между родителями и детьми.
Этот барьер может укрепляться как со стороны родителей, так и со стороны детей. У родителей может возникнуть представление, что для их ребенка не существует никакой системы ценностей, что, естественно, не сближает.

Почему возникает такая пугающая иллюзия?
Когда родители неспособны воспринимать своего ребенка, теперь уже юношу, как самостоятельную личность и в семье отсутствует взаимопонимание, то юноша придает гипертрофированно большое значение своему общению со сверстниками.
В том случае, когда семья юноши и значимая для него группа сверстников, с которой он общается, ориентируются на различные системы ценностей, ценности семьи отрицаются, что и создает впечатление, что у юноши не существует вообще никаких ценностей.
Эта иллюзия - следствие односторонности и ограниченности родителей, слишком долго воспринимающих своих детей как несамостоятельных и нуждающихся в мелочной опеке.

Родители возводят барьер между собой и ребенком и тогда, когда злоупотребляют этическими требованиями, внушая, что все остальные люди, кроме него, добродетельны
Такие поучения отталкивают молодежь, которая особенно чувствительна ко всякому несоответствию между словом и делом.
Требование исполнения нравственных норм воспринимается без внутреннего протеста, если при этом говорится, что пока еще не все люди нравственны, но прилагать усилия к повышению собственной нравственности необходимо.
Не надо бояться серьезно обсуждать с подрастающими детьми негативные стороны жизни.
Зрелость у человека наступает тогда, когда он понимает, что жизнь не знает черновиков, что все делается окончательно.

На заметку родителям
Не стоит бояться переходного возраста. Это неизбежный этап в жизни каждого человека. И если вы хотите смягчить это время, попытайтесь понять, почему ребенок поступает именно так, а не иначе.

Психология подростка может казаться вам странной и непредсказуемой, но это совершенно не так. Только вы способны, как никто другой, понять своего ребенка и помочь ему преодолеть этот период. Для него он, возможно, ещё тяжелее, чем для вас. Ведь подросток только начинает понимать себя и окружающих, и все изменения для него сложны и непонятны

А если серьезно, то все сказанное, необходимо родителям именно для того, чтобы они, в свою очередь, также начали относиться к происходящим порой неприятным моментам в своих отношениях с подростками с точки зрения предупрежденного о всех возможных подводных камнях и мелях лоцмана, способного привести семейную лодку через все штормы и неприятности в заветную тихую гавань устоявшихся и дружеских отношений.

Источник МедВести.

Переходный возраст и процесс полового созревания проходит у всех по-разному, но мамы девочек обычно задают врачу-педиатру гораздо больше вопросов – ведь женский организм меняется более заметно, он более чувствителен к влиянию внешних неблагоприятных факторов. Кроме того, не все мамы помнят, как у них начиналось и проходило половое созревание, а месячные у современных девушек начинаются раньше, чем было у мам и бабушек, возникают специфические проблемы – раннее половое созревание, нарушения цикла и т.д. Все это вызывает беспокойство мам, но поговорить на эту тему девушками порой сложно – обе стесняются и теряются, что сказать, как отличить норму от патологии, когда уже нужно обращаться за помощью к врачу. Поговорим о «женских секретах» и периоде взросления.

Когда начнется?
Всем известен факт о том, что девочки взрослеют раньше мальчиков и половое созревание у них также наступает раньше. Мальчишки вступают в период полового созревания примерно с 12 лет и длится он у них до 18-19 лет, у девочек же этот период наступает на два-три года ранее. В среднем первые признаки начинающегося пубертата у них возникают уже в возрасте 8-9 лет, в 10-12 лет практически все девочки отмечают у себя первые изменения - рост груди, появление волос на теле и начало менструаций. В среднем к возрасту 15-16 лет девчонки уже вполне созревают физически, превращаясь в достаточно фигуристых с отчетливыми половыми признаками девушек. Не смотря на всеобщие тенденции к акселерации в последние три десятилетия, в сегодняшнее время все чаще ученые стали говорить об обратном процессе, половое созревание сегодня стало постепенно замедлять свои темпы и менять сроки. Это вполне нормальное явление, у природы все идет пиками – фазами усиления активности и ее торможения, в том числе и в человеческой популяции.

Немного размышлений на тему взросления.
Однако, даже не смотря на замедление темпов полового созревания в последние годы, к периоду, когда из девочки формируется полноценная девушка в физическом плане, девушка оказывается способна зачать ребенка в физиологическом плане, о чем нужно помнить и ей самой, и ее родителям. Но вот морально, психологически и материально она совершенно не готова к родительству. Но и раннее начало половой жизни никто е отменял – девушки, изменившись физически, внешне, хотят проверить свою привлекательность, сексуальность и взрослость, не думая порой о печальных последствиях. Это всегда было проблемой, в современное время эта проблема только обострилась в связи с засильем в средствах массовой информации пропаганды сексуальных отношений.

Девушки с ранним началом половой жизни могут наделать массу ошибок, последствия которых могут сильно отразиться на их дальнейшей жизни – нерациональное использование средств контрацепции по совету подружек, а не врача, вызывает сбои в гормональном фоне. Нежелательная беременность и аборт в юном возрасте приводит к букету заболеваний и даже бесплодию. Это, наверное, одна из самых больших проблем полового созревания – объяснить девушке, что изменения фигуры, появление влюбленности, сексуального влечения – это еще не взрослость, это только действие гормонов. Взрослость – она в мозгах. В самостоятельных и обдуманных поступках, взвешенных решениях, в жизненном опыте.

Половые признаки.
Девочки рождаются с набором половых органов, по которым определяется их пол – это наружные гениталии и внутренние половые органы. При рождении и до периода полового созревания на месте будущей молочной железы у девочек находится небольшая ареолка светлого цвета и маленькие зачатки сосков. Эти признаки зависят от генетической принадлежности к женскому полу, на протяжении жизни они в естественных условиях на другие не меняются. Это первичные половые признаки.
Вторичные половые признаки, это специфические изменения тела, формирующиеся в период пубертата (полового созревания), они делают из девочки женщину. Проявление половых признаков и степень их проявления будут зависеть от гормонального фона, заложенной генетической программы и особенностей обмена веществ.

К таким признакам у девочек относят:
- рост волос в женских интимных зонах (лобок, подмышки) и на голенях,
- изменение скелета с расширением костной части бедер, ускорение роста,
- рост и развитие молочных желез,
- отложение жира по женскому типу, формирование женского типа фигуры (феминизация),
- изменение голоса на грудной, высокий,
- особенность психологического формирования личности.
Теперь по каждому из пунктов в половом созревании будем говорить подробно и отдельно.

Ускорение роста и изменение скелета.
Всем мамам известно, что в какой-то период времени девчонки начинают резко обгонять своих сверстников-мальчишек в росте и развитии. В периоде начала пубертата девочки начинают расти в длину активнее, прибавляя еще и в массе. Тогда на фоне своих ровесников-мальчиков в классе девочки выглядят крупнее и взрослее. Это вполне нормальная ситуация, под действием гормональной перестройки и активации обмена веществ резко возрастает концентрация гормона роста и формируется скелет по женскому типу. За счет этого активируются зоны роста длинных трубчатых костей – буквально за одно лето второклассницы-третьеклассницы вытягиваются на 8-10 см и более. Мальчики также начинают активно расти, но делают это несколько позже девочек, когда рост девчонок уже замедляется, а мальчишки как раз идут активно в рост. К концу периода полового созревания темпы роста и развития парней и девушек сравниваются.

Еще одна особенность роста девушек в период полового созревания – неравномерность роста отдельных частей скелета, рост разных частей тела с разными темпами. За счет этого внешность девочки в начале пубертата может быть достаточно специфичной – он кажутся угловатыми, нескладными, что сильно волнует девочек при взгляде зеркало. Самыми быстрыми темпами начинают расти стопы и кисти – и иногда за один сезон приходится менять несколько пар обуви из-за роста ноги. Также растет и лицевой череп, с небольшим увеличением мозгового. Лицо приобретает за счет этого более взрослые черты. Чуть медленнее растут кости голеней, бедра и предплечий с плечами. Поэтому, в какой-то период девчонки становятся длинноногими и с тонкими худыми руками, с заостренными чертами лица и угловатыми коленками и локтями.

Тело несколько запаздывает в отношении роста, но по мере возраста происходит формирование типичных женских изменений тела – плечи девочки остаются достаточно узкими, грудная клетка также достаточно неширокая, а вот бедра и таз расширяются, при этом начинает вырисовываться попа и талия, округляются бедра. Но, в первое время у подростков формируются особенности фигуры – некоторая неуклюжесть и недостаточная координация веществ. причинами нескоординированности движений становится проблема того, что мышечный корсет не успевает за ростом костей, и возникает худоба, мышечная слабость, не тренированность.

Кроме того, за ростом скелета не успевают развиваться и дифференцироваться нервные окончания, не успевают разрастаться кровеносные сосуды для питания мышц. Такие изменения тела при условии того, что девочка мало занимается спортом, мало гуляет и двигается, просиживает перед телевизором или компьютером, приводят к проблемам здоровья. девочки могут страдать от пониженного давления, анемии, возникает дискомфорт в ногах и руках с болями роста, и даже могут быть боли в сердце, так как оно не успевает за нуждами тела и мышц.

Обмен веществ.
Параллельно с ростом скелета происходят изменения обмена веществ под действием женских половых гормонов. Это объясняет и особенности фигуры, так как активируется жировой обмен и отложения жира в специфических местах – на бедрах и ягодицах, в области талии, спины, груди и плеч. Это приводит к приятным округлостям женского тела. Обычно девочки имеют невысокий рост в сравнении с мальчиками.

Их ноги обычно короче по отношению к телу, но ширина бедер относительно плечевого пояса больше. У мальчиков же плечи шире бедер, так как им необходима мышечная сила, а широкий и глубокий таз нужен девушкам для дальнейшего вынашивания и рождения малыша. У девушек больший процент жира относительно мышц формируется на животе, много жира в области ягодиц. Количество жировой ткани в женском теле больше, нежели в мужском, женские внутренние органы защищает от внешних воздействий именно жир, в то время как в мужском – мышцы. Слишком сильные мышцы брюшного пресса, аналогичные мужским, могли бы помешать девушке в дальнейшем вынашивать малыша.

Если в период полового созревания девочка будет налегать на плюшки, мало двигаться и тренировать мышцы, мало гулять – может нарушаться и процесс полового созревания, и жировой обмен. Может возникать эндокринно-зависимое ожирение, которое трудно потом корректируется и устраняется. Поэтому, важно следить за образом жизни девушки и стимулировать ее к деятельности.

Еще статьи на тему "Физиологическое взросление":




























Достигая подросткового возраста юноши начинают проявлять необоснованную агрессию, а девочки наоборот всеми способами стараются подчеркнуть свою привлекательность и женственности. Девочки-подростки порой испытывают серьезное психологическое давление, и в такой ситуации, им как никогда нужна поддержка взрослых.

Особенности поведения девочек-подростков

Чего хотят подростки, и о чем они думают — пожалуй, этими вопросами хоть раз задавался каждый родитель, удивленный теми изменениями, что происходят с его чадом.

Обычно достигнув возраста 16-ти лет, девочки испытывают серьезные гормональные изменения, которые влияют на их перерождение в статусе женщины. Школьницы больше не чувствуют себя девочками, но и женщинами еще не становятся, и подобное промежуточное состояние сильно давит на их психологическую целостность. Из-за комплексов, связанных с внешностью, девочки перестают чувствовать себя красивыми, постоянно погружаясь в депрессию.

В этом возрасте голова школьниц забита далеко не учебой, а любовными перипетиями. Завести полноценный роман в этом возрасте удается далеко не всем, поэтому многие девочки лишь мечтают о высоких чувствах. Причем собственная первая любовь кажется им самым сильным и невероятным чувством на свете. Именно поэтому юные особы готовы пойти буквально на все, лишь бы продолжить развивать отношения. В этом возрасте девочки начинают первые сексуальные эксперименты.

Испытывая первую влюбленность, девочки порой решаются на секс, не удостоверившись в глубине своих чувств. В результате, подростки часто страдают из-за разбитых иллюзий и сердец.

Еще одна проблема, с которой довольно часто сталкиваются юные особы — это ранняя беременность. Погрузившись в свои чувства головой, забыв про контрацепцию и безопасность, девушка узнает о своем интересном положении, что заставляет ее еще больше впадать в депрессию. В такой ситуации взрослым стоит серьезно поговорить с девочкой, чтобы обсудить серьезность ситуации. Порой решаясь на роды в раннем возрасте, девочка даже представить не может, как сильно измениться ее жизнь, и с какими трудностями ей придется столкнуться.

Также многие девочки в подростковом возрасте становятся крайне скрытны, страдая из-за бесконечных комплексов и насмешек окружающих. Девочки замыкаются в себе, не хотят доверять родителям и друзьям и из-за этого не могут контролировать свои эмоции. Многие подростки в этом возрасте страдают из-за необоснованной агрессии и жестокости, а это, в свою очередь, заставляет девочек вести себя неадекватно, устраивая драки и ссорясь с преподавателями.

Многие девочки-подростки именно в 15-16 лет начинают формировать свой личный стиль, и именно поэтому в этом возрасте происходят эксперименты со своей внешностью. Девочки носят порой совершенно непонятную одежду, стараясь подражать звездам эстрады и кино. Родители перестают быть для девочки главными авторитетами и примерами для подражания. Именно поэтому школьницы ищут для себя новых ролевых моделей. Если мама и папа не разделяют новые интересы девочки, она начинает отдаляться от них, все больше и больше времени уделяя общению подружками.

Ученые уже давно доказали, что девочки взрослеют и развиваются гораздо быстрее мальчиков. Именно поэтому многие школьницы в возрасте 16-ти лет уже активно строят планы на будущее и выглядят, как вполне взрослые женщины. Желая ощутить себя свободным, полноценным человеком, девочки настаивают на полной независимости, начинают гулять допоздна и до хрипоты спорят со взрослыми. Это сложное время пережить будет гораздо легче, если родители прислушаются к девочкам и поймут те проблемы, что их беспокоят.

Основные проблемы девочки в подростковом возрасте

Девушки-подростки (16 лет считается самым тяжелым периодом в жизни школьницы) испытывают огромное давление как со стороны общества, так и со стороны своих друзей. Многие школьницы в этот период пытаются определиться со своим местом в этом мире, стараясь не только отыскать личный стиль, но и идеальную профессию для себя. Именно в 16-летнем возрасте многие девушки стараются проявить творческие амбиции, мечтают о насыщенной и интересной жизни. Худшее, что может сделать родитель — это насадить своему ребенку мнение по поводу того, как он должен выглядеть, и чем заниматься.

Понимая, что взрослая жизнь уже не за горами, девочки обычно тщательно анализируют свои способности и выбирают подходящую профессию. Если выбор школьницы кажется глупым и необоснованным, родителям стоит осторожно, без авторитарной манеры разговора с ребенком, направить ее на верный путь по жизни. Дети в этом возрасте не терпят давления со стороны взрослых и крайне нуждаются в поддержке родителей, поэтому их внешняя ожесточенность связана с исключительной внутренней ранимостью.

Многие девочки в возрасте 16-ти лет испытывают серьезные проблемы в плане общения с противоположным полом. Девочки чувствуют себя неуверенно, их собственная внешность кажется им неидеальной. Именно поэтому школьницы погружаются в депрессию, из которой они смогут выбраться лишь благодаря родительской мудрости. Взрослым необходимо помогать школьницам налаживать контакт со сверстниками. Так мама может помочь девочке в наведении красоты, а отец расскажет скромнице о потенциальных темах для беседы с парнями. В результате, комплекс неполноценности и боязнь противоположного пола исчезнут.

Еще одна проблема, с которой сталкиваются многие девочки — это серьезное давление со стороны сверстниц. Если в окружении подростка все начинают курить, то он также автоматически может потянуться к сигарете. Именно в подростковом возрасте происходят первые эксперименты с алкоголем и сигаретами.

Поскольку современные дети созревают очень рано, секс перестает быть для них чем-то запретным и незнакомым. Многие девочки-подростки в 16 лет уже лишаются девственности, и родителям придется принять это, как данность. Вместо введения беспочвенных авторитарных ограничений, взрослым следует проводить с девочками постоянные беседы по поводу безопасного секса и уважительного отношения к собственному телу. Подобные беседы помогут предотвратить беспорядочные половые связи и снизят риск ранней беременности.

Еще одна проблема, актуальная для подросткового возраста — это повышение школьной нагрузки. Иногда в старших классах школы количество учебного материала настолько большое, что даже самые сильные в интеллектуальном плане дети начинают теряться. Ощущая приближение ЕГЭ, девочки и вовсе теряют контроль над собственными эмоциями. Зачастую к старшим классам успеваемость подростков заметно снижается, ведь кроме школьных успехов у них появляются и прочие интересы.

В этом возрасте родители должны приучать ребенка к тому, чтобы тщательно планировать свое время, успевая и с подружками повеселиться,и уроками заняться. Разумеется, поспевать повсюду у девочки не получится, но планируя распорядок собственного дня, школьница сможет всесторонне развиваться.

Разумеется, психологическое и физиологическое давление на девочек оказывается таким сильным, что они обычно стараются выразить свое внутреннее «я» при помощи творчества или хобби. Ограничивать девочку в плане творческого поиска не стоит, поскольку с помощью этого они расслабляются и выпускают пар.

Многие школьницы в этом возрасте перестают воспринимать мать, как близкую подругу, заменяя общение с ней постоянными разговорами с подругами. Ограничивать общение дочери со сверстницами не стоит, но и терять контакт с дочкой не рекомендуется. Если сейчас мать и дочь отдалятся друг от друга, они вряд ли смогут вновь стать близкими людьми в будущем. Именно поэтому маме стоит быть помощницей школьницы во всем, начиная с первых опытов в макияже, и заканчивая общением с мальчиком. Делясь с дочерью своим личным опытом, постоянно обсуждая с ней свои проблемы, мама сможет сохранить контакт с ребенком в это сложное для девочки время. Не стоит бояться и обсуждения вопросов, касающихся секса. Совсем скоро девочке придется вступить во взрослую жизнь, и лучше она узнает все о контрацепции и половых связях от мамы.

Не стоит забывать и про элементарную статистику: именно в подростковом возрасте школьницы чаще всего задумываются о суициде. Мир больше не кажется им идеальным, а детские мечты рушатся на глазах под гнетом реальности. В такой ситуации подросток может совершить глупость, о которой впоследствии будет очень сильно сожалеть. Именно поэтому родители должны отслеживать нюансы поведения ребенка, стараясь контролировать ее приступы необоснованной депрессии. Если ситуация выходит из под контроля, то не стоит стесняться обращаться к психологу. Иногда профессионалу с высоты своего опыта бывает проще общаться с девочкой. В любом случае, внимательное отношение взрослых поможет предотвратить серьезные, негативные изменения в характере девочки.

В беспокойном подростковом возрасте девочки порой изменяются до неузнаваемости, как в плане внешности, так и в плане своего внутреннего «я». Преодолеть этот сложный этап удастся лишь в том случае, если девочка будет получать беспрекословную поддержку со стороны самых близких людей, то есть родителей и других родственников. Любые проблемы подросткового возраста можно преодолеть, если не игнорировать их в течение длительного времени.