План воспитательно образовательной работы 1 младшей группы. Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе

УТРО.
Прием детей. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей: игры на развитие речевого дыхания «Подуй на снежинки», «Поиграй на дудочке», игра малой подвижности «Каравай»
Утренняя гимнастика; гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей
Завтрак, привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. Чтение стих «Маму я свою люблю» (договаривать слова, повторять фразы; развивать память, умение говорить громко; воспитывать любовь к маме).
Д\и «Найди мою маму» (по картинкам, взрослые животные и детеныши).
Игры в кухонном уголке «У моей собачки день рождения» (угощаем гостей).
Игры с настольными играми: «Лото животные», «Собери картинку» из 2-3 частей
П\и «Лохматый пес», бегать не наталкиваясь друг на друга.

Подготовка к прогулке: создание интереса к прогулке; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке; Одевание: последовательность, выход на прогулку.
Прогулка
1. Наблюдение на прогулке: Наблюдение за снегом.
Цели: продолжать знакомить детей с природным явлением - снегом.
2. Подвижные игры «Снежинки кружатся, летят», «По лесной лужайке»; игры на выбор детей.
3. Труд на участке: расчистка дорожки, запорошенной снегом. Цель: правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца. Мотивация; определение объема работы; распределение обязанностей; оценка деятельности.
4. Возвращение с прогулки: самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания.
Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности.
Обед; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.
Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; закаливающие мероприятия: закаливание (босоножье), ходьба по массажным дорожкам; укладывание спать. Дневной сон
ВЕЧЕР.
Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми; гимнастика пробуждения. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.
Подготовка к полднику; ознакомление с меню, привлечение внимания детей к эстетичности оформления столов.
Игровая деятельность: Чтение стихов о весне и маме.
П\и «Воробышки и автомобиль»: упражнять в беге в разных направлениях, действовать по сигналу.
Постройка детской площади из мелкого строителя (горка, ворота, скамейка).
Игра детей с настольными играми: лото, разрезные картинки.
Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.
Уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности; оценка деятельности детей.
Подготовка к прогулке: создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой.
Беседы с родителями о целях и реализации предстоящего проекта о домашних животных на тему «Малыши и мамы»

Валентина Зайцева

Тема месяца: «Мамин день»

Дата:29.02.-04.03. 2016

Понедельник

КГН. Навыки самообслуживания в снимании и надевании сменной обуви.

Развивающие игры «Большой маленький», «Сложи картинку»- развивать внимание, мышление детей.

Игра- забава «Поймай солнечного зайчика»- доставить детям радость от совместных игр.

Игровая ситуация «В гости к нам пришли матрешки». Игры с матрешками. Выкладывание их по росту и размеру. Индивидуальная работа по ФЭМП с

Димой М., Арсением С,

Кристиной Г. «Найди такой же цвет», «Чего не стало?»- развивать внимание, память.

Интеграция образовательных ситуаций и занятий Ознакомление с окружающим Тема: «Где живут звери?»

Программные задачи: способствовать пониманию значений слов «домашние» и «дикие» применительно к некоторым широко известным животным (мишка, зайка, собака, кошка). Развивать пассивный словарь названиями основных частей тела животных: хвост, лапы, голова, уши; различать на картинках места обитания животных: в лесу, дома.

прогулка 1 Наблюдения за приметами ранней весны. Обратить внимание детей на первые весенние цветы- первоцветы: мать-и мачеху, примулы. Рассмотреть их. Какого цвета цветочки? Показать детям серединку цветочков и лепесточки – стимулировать детей к наблюдениям, изменениям в живой природе, развивать наблюдательность.

Игры «Солнышко и дождик», «Солнечный зайчик» - развивать умение реагировать на сигнал, ориентировку в пространстве. Игровая ситуация «Путешествие на пароходе» -

Индивидуальная работа по ФИЗО с Дариной, Ариной, Федором - закрепить умение бросать мяч двумя руками, воспитывать самостоятельность, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Трудовые поручения – игровая ситуация «Все по местам» - убирать игровой материал. Слушание колыбельных песенок.

Втораяполовина дня КГН

Пальчиковые игры «Семья», Детский сад».

Рассматривание сюжетных картинок по теме «Весна». Что бывает весной? Как можно играть весной? Что делают дети на картинке? -учить детей отвечать на вопросы взрослого. Развивающие игры «Собери по цвету», «Сложи картинку» - развивать наблюдательность, мышление.

Самостоятельные игры детей под контролем педагога. Наблюдение за работой взрослого по уходу за растениями в уголке природы (полив, рыхление). Побуждать детей к участию по уходу: подержать лейку, набрать водичку.

прогулка 2 Продолжить наблюдение за приметами весны. Обратить внимание на одежду детей (куртки, кроссовки).

Подвижные игры на воздухе «Догони мяч», «У медведя во бору» - продолжать развивать ориентировку в пространстве, бегать не наталкиваясь друг на друга.

Игровая ситуация «Расскажем зайчику, что наступает весна». Предложить детям вспомнить, что расцветает весной? Самостоятельные игры с выносным материалом под контролем педагога. Продолжать приучать детей говорить «До, свидания», уходя домой.

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами Консультация для родителей «Игры, развивающие кисть ребенка»

Вторник

Утро

Развивающие игры «Чей малыш», «Собери картинку» -помогать детям осваивать алгоритм и правила игр.

Пальчиковая игра «Замок».

Рассматривание с детьми плаката «За столом»

Кто сидит за столом? Что делают дети? Если вы испачкали рот, руки, что вы будете делать?

Чтение детям стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» (с рассматриванием иллюстраций)

КГН Стимулирование детей к выполнению естественных потребностей: туалет, уход за руками, лицом (умывание).

Индивидуальная работа по лепке с Димой, Евой, Ритой – освоение детьми приема раскатывания прямыми и круговыми движениями ладоней(«колбаски» для котенка, «яблочки» для ежика)

Интеграция образовательных ситуаций и занятий Развитие речи. Тема: Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Дидактическая игра «Чья картинка».

Программные задачи: дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно (можно узнать много нового); продолжать учить согласовывать слова в предложениях.

Физическая культура Тема: «По ровненькой дорожке шагают наши ножки» .

Программные задачи: повторить ползание и подлезание под скамейку, закрепить умение бросать мяч двумя руками, воспитывать самостоятельность, развивать умение ориентироваться в пространстве.

прогулка 1 Наблюдение за работой дворника. Обратить внимание как чисто вокруг - вызвать желание соблюдать чистоту, продолжать воспитывать уважение к труду взрослых.

Подвижные игры «Лошадки», «Самолеты» - упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя.

Игры с выносным материалом: машинами, кубиками, мячами.

Сюжетная игра «Машины едут на стройку»- побуждать детей объединяться парами для совместных игр, помогать малышам в освоении игровых навыков.

Индивидуальная работа с Кириллом, Ренатом по ФИЗО - упражнять в ходьбе по наклонной доске.

Трудовые поручения: сбор камешек и сухих веточек на площадке – поощрять желание помогать в уборке участка. Рассказывание детям сказки «Теремок»

Вторая половина дня Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по дорожкам здоровья.

Проговаривание потешек «Киска», «Огуречик», «Собачка» - стимулировать малышей к проговариванию знакомых потешек. Развивающая игра «Веселое обучение» (вкладыши)- развивать внимание, мышление.

Игры малой подвижности «Найди где спрятано», «Мы на луг ходили»

КГН. Приучать детей доставать вещи из шкафчика, надевать их с небольшой помощью взрослых, воспитывать активность, самостоятельность. Индивидуальные задания Еве, Ренату, Насте на мелкую моторику - «Цветные дорожки», «Бусы для кукол».

прогулка 2 Продолжить наблюдение за работой дворника. Что делает дворник? Чем он метет дорожки? Кто дома помогает маме? – развивать знания о работе взрослых, желание помогать.

Подвижные игры «Бегите ко мне», «Кот и птички» - развивать умение реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве.

Игры с мячами «Догони мяч», «Бросай мяч» - развивать умение бросать мяч двумя руками, воспитывать самостоятельность.

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами Рекомендации психолога «Если малыш дерется»

Среда

Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №13 «За воротами весна»

Игровая ситуация «Оденем куклу Катю» - повторение алгоритма (штанишки, кофточка, обувь, шапочка, куртка).

Игровая ситуация «Разбудим солнышко» - повторить с детьми закличку «Солнышко-ведрышко» Цель: стимулировать детей повторять за взрослым.

Имитационная игра «Зайки-попрыгайки» - учить детей согласовывать движения со словами. Индивидуальная работа по рисованию «Ниточки для шариков», «Баранки –калачи» с Кириллом, Евой, Федором – освоение технических навыков (правильное удерживание кисточки в руке).

ФЭМП Тема: Игровое упражнение «Закати шарик в домик» .

Программные задачи: развитие умения различать предметы, контрастные по величине и форме, формировать их в группы по количеству и обозначать в речи: большой, маленький, кубик, шарик, много - много. Формирование умения производить простейшие группировки предметов по форме и величине.

прогулка 1 Рассматривание первой зеленой травки. Наступает весна, солнышко светит ярче, хорошо прогревает землю, и от тепла растет, зеленеет травка, расцветают первые весенние цветочки. Цель: развивать внимание, наблюдательность у детей. Предложить детям закличку солнца «Солнышко- ведрышко» - помочь запомнить текст. Подвижные игры «Самолеты», «Кот и мыши» - развивать умение реагировать на сигнал, ориентировку в пространстве. Игровая ситуация «Мы - шоферы». - способствовать развитию двигательной активности, игровых навыков и произвольности поведения. Напоминание «Как надо играть со своими сверстниками» - повторение правил поведения на улице. Трудовые поручения: предложить (мальчикам) на грузовичках, а девочкам в ведерки собрать камешки- учить трудиться вместе, дружно. Пение колыбельных песенок перед сном.

Вторая половинатдня Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по дорожкам здоровья. КГН. Упражнять Федора, Рената в умении правильно надевать колготы.

Конструктивно - модельная деятельность «Лестницы широкие» Цель: научить приему накладывания однородных деталей друг на друга. Научить различать цвета и называть красные кубики, синие кубики. Научить понимать слова и выражения, побуждать произносить их: «лестница», «ступеньки», «вверх», «вниз», «прыгает». Д/и «Волшебный мешочек» - закреплять умение детей называть овощи, фрукты и их цвет; развивать зрительную память, внимание. П/и «Найди свой домик». Учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал. Индивидуальная работа по развитию речевого дыхания «Сдуй листик»

С Кириллом, Юнной, Дариной.

прогулка 2 Продолжить наблюдения за появившейся первой травкой, радоваться солнышку и теплу.

Подвижная игра «Солнышко и дождик». Игра-забава «Солнечный зайчик»- доставить детям радость и удовольствие от игр с зеркальцем. Предложить детям мелки для рисования на асфальте «Нарисуем солнышко» - развивать умение рисовать округлые формы, помогать осваивать технику раскрашивания мелками.

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами Оформление фотовыставки «Моя любимая мама»

Четверг

Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №13 «За воротами весна»

Игра-забава «Веселый клоун» - развивать умение играть игрушками –забавами, создать условия для комфортного пребывания в группе сверстников. Пальчиковая игра «Бабушка» (бабушка очки надела. И внучаток разглядела)- развитие мелкой моторики.

«Моя любимая мама»- рассматривание семейных фотографий

Игра малой подвижности «Великаны - карлики».

Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами, умение реагировать на сигнал, развивать слуховое восприятие.

КГН. Игровая ситуация «Покажем Зайке, как мы аккуратно едим»

Индивидуальная работа с Анастасией, Евой по развитию речевого дыхания «Сдуй листок»

«Кто живет на бабушкином подворье?»- имитационные игры.

Интеграция образовательных ситуаций и занятий Развитие речи. Тема: Рассматривание картины «Дети играют в кубики».

Программные задачи: продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного

Физическая культура Тема: «По ровненькой дорожке шагают наши ножки» .

Программные задачи: повторить ползание и подлезание под скамейку, закрепить умение бросать мяч двумя руками, воспитывать самостоятельность, развивать умение ориентироваться в пространстве.

прогулка 1 Наблюдение за играми старших детей – продолжать знакомить со взаимоотношениями между детьми.

Подвижная игра «Поезд» - учить согласовывать свои движения с движениями своих товарищей.

Подвижная игра «Зайка белый умывается» - учить детей действовать согласно тексту стихотворения.

Дидактическая игра «Повторяй за мной» - формировать навыки правильного звукопроизношения.

Игровая ситуация «В гости к бабушке» - используя косвенные приемы, подводить детей созданию игровых замыслов; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.

Трудовые поручения по уборке игрушек.

КГН. Приучать детей аккуратно складывать и вешать одежду, выворачивать ее на лицевую сторону.

половина

дня Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по дорожкам здоровья.

КГН. Упражнять Федора, Рената в умении правильно надевать колготы.

ИОС Лепка Тема: «Вот какие у нас сосульки!»

Программные задачи: продолжение освоения способа лепки предметов в форме цилиндра, легкое сдавливание (заострение) кончиками пальцев. Моделирование сосулек разной длины и толщины.

Дидактическая игра «Кто что умеет?» - активизировать употребление в речи глаголов (собака умеет лаять, бегать, кусаться; воробей умеет прыгать, летать, чирикать и т. д.) Индивидуально с Настей, Евой, Сережей Г.

Цель: развитие мелкой моторики

прогулка 2 Продолжить наблюдения за играми старших детей. Дети играют дружно, делятся игрушками. Им весело и интересно играть вместе!

Подвижные игры «Один - двое». Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера. «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить при беге преодолевать препятствия.

Игра-забава «Мыльные пузыри»-доставить детям радость, удовольствие от совместных игр.

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами Советы психолога «Детские страхи»

Пятница

Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №13 «За воротами весна»

Практическое упражнение «Кукла обедает». – побуждать детей к выполнению правил поведения за столом во время обеда, используя игровые приёмы с куклой.

Чтение русской народной сказки «Три медведя». Куда ушла Машенька? Что случилось в лесу? Чей домик она нашла? Что делала в домике? – помочь детям воспроизвести в памяти эпизоды сказки, отвечать на вопросы педагога.

КГН. Стимулировать детей к предлагаемым блюдам, напоминать об аккуратности, пользовании салфеткой. Индивидуальная работа по ФЭМП с Федором, Кирой

Дидактические игры «Найди предмет такого же цвета», «Назови цвет» - учить различать основные цвета.

Интеграция образовательных ситуаций и занятий Музыка (по плану музыкального руководителя)

Рисование с элементами аппликации Тема: «Цветочек для мамочки»

Программные задачи: подготовка картинок в подарок мамам на праздник. Освоение техники раскрашивания образа двумя цветами (на выбор, выделение серединки и лепестков.

прогулка 1 В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые облака. Обратить внимание на поведение птиц. (воробьи весело чирикают, шумят, купаются в лужицах). Подвижная игра «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках с продвижением вперёд, в умении бегать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. Подвижная игра «Кони» (Гоп-гоп-гоп! Ты скачи в галоп! Ты лети, конь, скоро-скоро. Через реки, через горы, Все в галоп, в галоп! Гоп-гоп-гоп). Индивидуально с Евой, Федором -«Перешагни через кочки» - упражнять в перешагивании через предметы высотой 10 – 15 см. Самостоятельная игровая деятельность под контролем педагога.

Труд. Кормление птиц – привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.

Вторая половина дня Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по дорожкам здоровья.

Спортивное развлечение «Вместе с мамой»

Цель: доставить детям радость от совместной игры с мамами. Задачи: развивать двигательную активность, воспитывать эмоциональность.

Игра «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в групповой комнате. Развивающие игры «Найди пару», «Половинки» -развивать внимание, мышление.

Игра «Все по местам» - приучать детей убирать игровые материалы после игр, помогать взрослым наводить порядок. Дидактическая игра с Димой, Ариной, Кристиной -«Один – много» Цель: учить различать количество предметов.

прогулка 2 Обратить внимание на птиц. Рассказать детям, что пернатые радуются солнышку и весне.

Подвижные игры «Кот и птички». «Воробышки и автомобили». Цель: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя, воспитывать ловкость.

Шуточная игра «Баба сеяла горох» - создание хорошего настроения, приучать играть вместе и дружно в детском коллективе.

Напоминать родителям о том, чтобы приучали детей прощаться со взрослыми и детьми, уходя домой.

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами Маска откровения «Если ребенок грызет ногти»

ПРИЯТНОГО ПРОСМОТРА ВАМ, ДРУЗЬЯ!

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

первая младшая группа

на сентябрь 2015 год

  • ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
  • МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
  • ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

СЕТКА ЗАНЯТИЙ

1 младшей группы

на 2015-2016 учебный год

День недели

младшая группа

Понедельник

  1. Познавательное развитие:
  • развитие речи, чтение художественной литературы
  • рисование

Вторник

  1. Познавательное развитие:
  1. Физическое развитие:
  • физкультурное

Среда

  1. Художественно-эстетическое развитие:
  • лепка
  1. Художественно-эстетическое развитие:
  • музыкальное

Четверг

  1. Социально-коммуникативное развитие:
  • ознакомление с окружающим миром, социализация, труд, безопасность
  1. Физическое развитие:
  • физкультурное

Пятница

  1. Художественно-эстетическое развитие:
  • музыкальное
  1. Физическое развитие:
  • физкультурное

1 неделя

Комплекс утренней гимнастики №1 (на неделю)

«Дружная семья»

1. И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину; хлопнуть перед лицом 3 раза под слова педагога:

Папа, мама, брат и я вместе — дружная семья!

Отвести руки за спину. Повторить 3 раза.

2. Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся!

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 3 раза.

3. Папа большой, А я — маленький. Пусть я маленький, зато — удаленький.

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п. Повторить 3 - 4 раза.

4. Прыгаем мы дружно, Это очень нужно! Кто же прыгнет выше — Мама или Миша?

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 2—5 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек). Повторить 2 раза.

5. Носом воздух мы вдыхаем, Ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна простуда нам, нам не нужно к докторам!

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.

Гимнастика пробуждения после дневного сна (на неделю)

"Мы проснулись"

1. «Веселые ручки» - и. п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза)

2. «Резвые ножки» - и. п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза)

3. «Жучки» - и. п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (2-4 раза)

4. «Кошечки» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и.п. (4 раза)

5. Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках.

Тема недели: «Осень»

Вторник « 01 » сентября

УТРО

Утро радостных встреч. Сегодня праздник «День Знаний» Ребят встречает игрушка Коровка .

Цель : Вызвать у детей положительные эмоции.

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа с (знание основных цветов)

Игра «Солнце или дождик?»

Цель : Учить детей выполнять действия согласно различно-му звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Краткое описание:

Воспитатель говорит детям: «Сейчас мы с вами пойдем гулять. Мы выходим на прогулку. Дождя нет. Погода хорошая, светит солнце, и можно собирать цветы. Вы гуляйте, а я буду звенеть бубном, вам будет весело гулять под его звуки. Если начнется дождь, я начну стучать в бубен, а вы, услышав стук, должны бежать в дом. Слушайте вниматель-но, когда бубен звенит, а когда я стучу в него».

Методические указания . Воспитатель проводит иг-ру, меняя звучание бубна 3 - 4 раза.

Образовательная область:

Познавательное развитие

  1. ФЭМП , формирование целостной картины мира

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи

Тема: знакомство с деталями строительного материала (кубик, кирпичик, пластина)

Дидактическая игра «Покажи кирпичик, кубик. Из чего ты будешь строить?»

Цель: учить различать основные формы деталей, с помощью педагога сооружать различные постройки.

Рабочая программа стр. № 68

Образовательная область:

Физическое развитие:

  1. Физкультурное №1

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое

Программное содержание: построение стайкой, упражнять ходьбе за инструктором, имитируя движения персонажей сказки «Колобок»;

Основные виды движений: перекатывание на животе, ходьба между предметами, прыжки на всей ступне, прокатывание мяча (колобка) одной рукой, упражнение «Доползи до кубика»

Подвижная игра: «Догонялки»

Рабочая программа страница №8

ПРОГУЛКА№1

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Ход наблюдения

Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (хмурая).

Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи темные.

Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются), дует ветер, раскачивает деревья. У деревьев расцвеченная листва. Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы полетели, Если небо хмурое, если дождик льется, это время осенью зовется.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Индивидуальная работа с

Развитие движений.

Выносной материал

Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

ПРОГУЛКА№2

Трудовая деятельность

Поливание песка для игры.

Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать

оказывать помощь взрослым; закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.

Подвижная игра. «Листопад»

Цель: показать многообразие красок осени

Цель: раскрыть понятие «Листопад».

Игры с песком.

Цель: Развивать мелкую моторику рук, воображение.

ВЕЧЕР.

Вечер мягкой игрушки. Игры с мягкими игрушками. Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие для игрушек»

Цель: закрепить знания детей о чайной посуде, активизировать их речь, воспитывать культуру поведения во время чаепития, учить заботливо относиться к игрушкам.

Беседа с родителями: «День в детском саду».

СРЕДА « 02 » сентября

УТРО

Беседа с детьми «Чем интересным я занимался вечером»

Цель: Вовлекать детей в разговор, продолжать обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Утренняя гимнастика.

Игра малой подвижности «Найди погремушку»

Инвентарь: одна погремушка (погремушка на ручке, высота 10-15 см).

Погремушка заранее перед игрой спрятана педагогом в группе. Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог встает в круг вместе с детьми. Держась за руки, дети и педагог идут по кругу. Педагог произносит текст:

С вами мы гулять пойдем,

Погремушку мы найдем.

Раз, два, три, четыре, пять —

Будем все ее искать.

Ходим тихонько,

Ищем внимательно,

Погремушку мы найдем обязательно!

Идите, дети, искать погремушку!

Дети расходятся по группе, ищут погремушку. Когда кто-либо из детей находит игрушку, он должен принести ее педагогу. Игра повторяется.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

  1. Лепка

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие

Тема: Знакомство с пластилином

Цель: показ воспитателем приемов лепки, рассматривание готовых работ старших дашкольников.

Рабочая программа стр. №85

  1. Музыкальное

Интеграция образовательных областей: речевое, физическое развитие

Цель: формировать умение и навыки слушания;

Вызвать интерес к музыкальным инструментам;

Вызвать желание исполнять мелодии на музыкальных инструментах.

1. Слушание Л.Бетховена «Весело - Грустно»

2. Рассматривание детских музыкальных инструментов.

3. Самостоятельные игры со звучащими игрушками.

Рабочая программа стр. №85

ПРОГУЛКА№1

Рассматривание клумбы

Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения

На прогулке подвести детей к клумбе, где растут ноготки, бархатцы. Познакомить детей с растениями, рассказать о них.

Бархатцы бывают низкорослыми и высокими, разных золотисто-оранжевых оттенков. Цветки мелкие и крупные, листья рассеченные, пестрые, с резким запахом. Растут быстро, цветут до морозов. ноготки — невысокое изящное растение с мелкими желтыми цветочками. Цветет очень долго, до глубокой осени. Хорошо растет на солнечных участках.

Трудовая деятельность

Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

Подвижная игра «Птичка в гнездышке ».

Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Выносной материал

Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов.

Индивидуальная работа с учить прыгать на двух ногах, продвигаясь к цели.

ПРОГУЛКА №2

Наблюдение за небом.

Цель: Показать особенности осеннего неба.

Ход наблюдения: Небо в начале осени голубое. Солнце на небе закрыли облака. Солнце выглянуло из-за туч.

Подвижная игра «Воробушки и кот».

Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место;

быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

Игры с песком. Цель: Развивать мелкую моторику рук, воображение.

ВЕЧЕР.

Рассматривание репродукций на осеннюю тематику по результатам наблюдения «Солнышко и облака»

Цель: Воспитывать желание видеть в рисунках красоту природы. Формировать умение выражать свои эмоции и впечатления.

Материалы: репродукции о природе.

Подвижная игра «Матрешки и карусели»

Цель: Упражнять в умении играть в игру выполняя действия в соответствии с текстовым сопровождением.

Инвентарь: ленточки разных цветов на колечках (d=4—5 см) — в соответствии с количеством детей (длина ленточки 20—25 см, ширина — 3—4 см); игрушка-матрешка.

Ход игры. Педагог предлагает детям построиться в круг, показывает им матрешку и говорит: «Смотрите, дети, к нам в гости пришла матрешка. Какая она красивая и нарядная! Матрешка ходила на ярмарку, каталась там на каруселях. Весело на каруселях! Она принесла ее к нам в садик, чтобы вы тоже смогли на каруселях покататься. Берите каждый по ленточке и слушайте внимательно».

Тихо-тихо, еле-еле

Завертелись карусели,

Идут по кругу друг за другом, встряхивая ленточками, ленточки внизу.

А потом, а потом

Все бегом, все бегом.

Бегут по кругу друг за другом, взмахивая ленточками, ленточки вверху в вытянутой руке.

Тише, дети, тише, тише —

За матрешкой не спешите,

Карусель остановите.

Идут по кругу друг за другом, ленточки опущены вниз. Останавливаются.

Работа с родителями: индивидуальные консультации на тему «Формирование культурно-гигиенических навыков малыша»

Елена Стародубова
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе

Тема: Ягоды

Понедельник

Утро Прием детей в группе. Рассматривание иллюстраций с изображением ягод, обсуждение. Цель: Уточнить знания детей о ягодах.

Д/и (сенсорное развитие): «Найди желтый листочек» - формировать цветовое восприятие, находить и называть желтый цвет, участвовать в совместной деятельности, развивать интерес к природе.

Пальчиковая игра «Ягода» Цель: Развивать координацию движений кистей и пальцев рук.

КГН «Мы пришли умыться» Цель: Учить детей правильно умываться; воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Знаем, знаем, да, да, да

Где тут прячется вода

Выходи, водица,

Мы пришли умыться.

Наблюдение в уголке природы: за поливом цветов, протиранием листочков. Цель: Закреплять трудовые операции по уходу за цветами.

Чтение сказки «Колобок». Цель: Формировать умение следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации, называть героев сказки.

Самостоятельная деятельность:

Сюжетно-образная игра «Покатаем нашу куклу».

Игры с дидактическими игрушками – пирамидками. Цель: закрепить умение детей собирать пирамидку.

НОД «Найди свой домик»

Цели: закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение отличать понятия «один» и «много»; развивать память, мышление, активный словарный запас; оспитывать уверенность в себе, активность.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Ребята заходят в группу. Видят: по полу разбросаны колечки от пирамиды.

Воспитатель: «Ай-ай-ай! Это кто же разбросал игрушки?».

Ребята обнаружили лошадку.

Воспитатель: «Лошадка, это ты раскидала игрушки по группе?».

Лошадка: «Да».

Воспитатель: «Ребята, разве можно так делать?».

Дети: «Нельзя. Нет.».

Воспитатель: «Лошадка, как нехорошо ты сделала. Нельзя разбрасывать игрушки. Поняла?».

Лошадка: «Да.».

Педагог: «Раз ты поняла, что это плохо, то собери игрушки, а ребята тебе помогут. Только пирамидку надо собрать правильно: сначала большие колечки, потом поменьше, меньше и маленькие. Поняли, ребята?».

Дети: «Да».

2. Подвижная игра «Собери пирамидку». Дети начали собирать колечки по всей группе. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет и размер колечка. Дети отвечают индивидуально или хором. Если один ребенок ошибается, другой поправляет его. Идет повторение и закрепление словарных слов. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит каждого ребенка. Еще раз повторяют цвета и размеры колечек пирамидки. Лошадка благодарит детей за помощь. Воспитатель предлагает ей поиграть вместе с детьми.

3. Пальчиковая гимнастика. Ребята садятся на стульчики. Проводится пальчиковая гимнастика (2-3 короткие пальчиковые потешки).

4. Дидактическая игра «Найди свой домик». Воспитатель предлагает детям поиграть в новую игру «Найди свой домик». Педагог раскладывает на полу четыре обруча, в центре каждого по одному цветному кругу.

Воспитатель объясняет задание: «У нас есть пирамидка. На ней много разноцветных колечек. Какого цвета колечки?».

Дети еще раз повторяют названия цветов.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете цвета. А теперь надо эти цветные колечки разместить по домикам. У каждого цвета свой домик: желтый домик (воспитатель указывает на желтый круг на полу, синий домик, красный и зеленый домик. Какого цвета это колечко, Алена?.

Алена: Синее.

Воспитатель: В какой домик ты положишь его?

Алена: В синий.

Воспитатель: Правильно! Молодец!.

Таким образом все колечки находят свои домики. По ходу игры идет активное повторение названий и размеров колечек. Воспитатель хвалит каждого ребенка. Если малыш ошибается, ему помогает другой ребенок.

5. Подведение итогов.

Прогулка Наблюдение за небом, беседа по вопросам: «Покажи, где небо? Что находится на небе? Кто летает в небе?» - развивать речь, воспитывать интерес к окружающему.

Наблюдение за работой дворника: Что делает дворник? С помощью чего? Для чего?

Индивидуальная работа. Прыжки с продвижением вперёд

П. и. (с бегом) «Бегите ко мне»

Дид. игра «Разложим лопатки по цвету» - учить детей различать предметы по цвету.

Трудовое поручение «Соберём лопатки по окончании прогулки» - учить выполнять простейшие поручения.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Вечер

взрослого одеваться.

Инд. работа (сенс. разв.): разложи мозаику по цвету (Егор Л., Тимур К., Алиса)

Опытно-экспериментальная деят. : Практическое упражнение «Обуваемся».

Цель: Формировать умение детей обувать обувь на правильную ногу, за помощью обращаться к взрослым.

НОД: Конструирование из кубиков «Стол и стул для матрешки»

Цель: учить детей строить простые постройки из кирпичиков и кубиков и объединять постройки по смыслу сюжета; упражнять детей в одновременном действии с деталями двух видов (кубиками и кирпичиками, учить различать их.

Средства: наборы кирпичиков и кубиков (по количеству детей, матрешки большая и маленькая, маленькие матрешки по количеству детей для обыгрывания.

Кружковая работа «Пальчик, ручка, язычок»

Наблюдение за работой младшего воспитателя – накрываем на стол.

Самостоятельная деятельность:

Сюжетная игра «Уложим куклу спать». Заучивание колыбельной «Баю-бай». Цель: приобщать детей к народным традицям.

Игровая ситуация «Соберем клубнику в корзинку»

Утро Прием детей в группе. Ситуативный разговор о необходимости мытья рук.

Д. и. (развитие мелкой моторики): Разбери мозаику по цвету.

Утренняя гимнастика «Птички» без предметов (комплекс №5)

Звукоподражательное упражнение «Произнесение звука «Э-э-э». «Большой медведь кричит Э-Э-Э! (произносим громко, широко разводим руки в стороны). А маленький э-э-э! (произносим тише, руки сближены).

КГН. Игра «Мы пришли умыться» «Водичка, водичка, Умой моё личико…» Цель: Учить детей правильно умываться; воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Чтение потешки «Ай лады, лады, лады…»

Инд. работа: Д/и: «Какой игрушки не стало» - развивать внимание, память (Сережа, Арина, Яна).

Самостоятельная деятельность:

Сюжетно-образная игра «Напоим куклу чаем».

Игры с дидактическими игрушками – вкладышами.

НОД По плану музыкального руководителя Х. Э. р.

Прогулка Наблюдение за деревьями. Цель: обратить внимание детей на то, что листочки с деревьев опали, ветки покрыты снегом.

Наблюдение за работой дворника. Расчистка дорожек от снега.

П. и. (с прыжками) «По ровненькой дорожке»

Трудовая деятельность: Очистим лавочки от снега. Цель: Развивать желание и умение помогать взрослым.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вечер Гимнастика после сна: «Жучки-паучки», разминка в постели (комплекс №6).

КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью

взрослого одеваться.

Цель: Упражнять в прыжке в длину с места, бросать вдаль правой и левой рукой, переступать через препятствия, закреплять умение реагировать на" сигнал, воспитывать умение действовать по сигналу.

Средства: Мешочки с песком по количеству детей, кубики (высота 10-15 см, длинная веревка, машина.

Способы: Организационный момент, показ с объяснением, самостоятельная деятельность, поощрение.

Инд. работа (муз. развитие). «Угадай, что звучит» - учить детей узнавать звучание музыкальных инструментов.

Самостоятельная деятельность

Настольно-печатные игры

Утро Прием детей в группе.

Беседа ОБЖ: «Как мы играем на улице» - разговор о правилах поведения, важные для охраны здоровья и безопасности.

Наблюдение за работой младшего воспитателя – влажная уборка группы.

Утренняя гимнастика «Птички» без предметов (комплекс №5)

Д. и. (развитие речевого дыхания) «Мы подуем высоко…»

Мы подуем высоко, (дети поднимаются на носочки, руки на поясе и дуют)

Мы подуем низко, (приседают на корточки и дуют)

Мы подуем далеко, (встают, руки на пояс, дуют, сложив губы трубочкой,

вытягивая голову вперед)

Мы подуем близко, (подносят ладонь к лицу и дуют на ладонь)

Строительная игра «Построим мишке домик».

КГН. Во время завтрака “На столе готова каша, где большая ложка наша!” Учить детей правильно держать ложку во время еды.

Инд. работа (мелкая моторика) «Нанизывание шариков»

Чтение А. Барто «Игрушки»

Самостоятельная деятельность:

Игры с вкладышами, цветными шариками.

Привлекать к совместным играм с взрослым и сверстниками.

НОД «Ягоды»

Цель: Дать детям представления о ягодах, особенностях внешнего вида, местах произрастания. Активизировать словарный запас по теме. Развивать внимание, мышление, зрительное восприятие. Развитие общей и мелкой моторики, согласование речи с движением. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде. Развивать познавательный интерес.

Материал: мяч, иллюстрации с изображением и плоскостные грибов и ягод, корзинки.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение:

У девчонки – тонконожки

Ярко-красные серёжки.

Под листочек загляни-ка,

Там краснеет земляника.

Сегодня мы с вами поговорим о грибах и лесных ягодах, о том, что дарит нам лес осенью.

Воспитатель рассыпает на ковре плоскостные изображения грибов и ягод и предлагает детям сесть на ковер, представив, что это лесная полянка.

Мы с друзьями в лес пойдем,

Ягоды, грибы найдем.

Их в корзинки соберем

И домой их принесем.

Перед вами картинки с изображением грибов и ягод. Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы и возьмите одну картинку.

Зачем ты пойдешь в лес?

Что у тебя в корзине?

Что ты принесла из леса?

Какую ягоду ты собрал?

Что висело на кустике?

Молодцы. Вы правильно ответили на мои вопросы и выбрали картинки.

Пальчиковая гимнастика «За грибами».

Топ-топ. Пять шагов, в туесочке пять грибов.

Мухомор красный – гриб опасный.

А второй – лисичка, рыжая сестричка

Третий гриб – волнушка, розовое ушко.

А четвертый гриб – сморчок, бородатый толстячок.

Пятый гриб – белый, ешь его смело.

Игра с мячом «Что делают?» (обогащение речи детей глаголами)

Что можно делать с грибами и ягодами? (искать, собирать, перебирать, срезать, мыть, чистить, варить, сушить, жарить, мариновать, заготавливать, найти, сорвать)

Игра: «Разложи по корзинкам грибы и ягоды»

Давайте разберем по корзинкам грибы и ягоды.

Дети выполняют задание

Вот и подошло наше путешествие в лес к концу. Где мы с вами были? Что мы видели? Что делали?

Итог занятия.

Прогулка Наблюдение за детьми старшей группы (правила поведения на участке).

Наблюдение за работой дворника

П. и. (метание) «Попади снежком в цель» учить бросать в цель.

Инд. работа: Прыжки с продвижением вперёд Алина, Влад, Егор.

Трудовая деятельность. Очистим крылечко от снега. Цель: Развивать желание и умение помогать взрослым.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Построим снежную горку.

Вечер Гимнастика после сна: «Жучки-паучки», разминка в постели (комплекс №6).

КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью

взрослого одеваться, умываться после сна.

НОД: Рисование «Рябинка»

Цели: продолжать учить держать в руке карандаш, рисовать предметы круглой формы.

Средства: карандаши красного цвета, лист бумаги, иллюстрация с изображением кисти рябины.

Способы: Организационный момент, показ с объяснением, рассматривание иллюстрации, вопросы, самостоятельная деятельность, рассматривание готовой работы, поощрение.

Поручения: уберите игрушки, поставьте правильно стульчики к столу.

Рассматривание иллюстраций в детских книжках, обсуждение.

Инд. работа (ИЗО): Лепка. Формировать умение у Тимура, Саши Х., Арины, Алины раскатывать кусочек пластилина круговыми движениями ладони.

Д. и. «Сложи картинку», «Найди вторую половинку» - развитие внимания, мышления.

Самостоятельная деятельность:

Сюжетная игра «Кукла Катя заболела» Цель: учить детей простейшим игровым действиям, проявлять заботу о кукле.

Утро Прием детей в группе. «Путешествие по спальне». Цель: Познакомить детей с постельными принадлежностями научить различать и находить свою кровать. Беседа о том, как надо вести себя в спальне, чтобы не мешать, другим спать.

Д. и. (муз) Пляска «Вперед четыре шага…» Цель: Учить танцевальным движениям.

Утренняя гимнастика «Птички» без предметов (комплекс №5)

КГН. Цель: воспитание к. г. н., умение находить свое полотенце правильно вытирать руки.

Ай лады, лады, лады, Не боимся мы воды,

Часто умываемся, Детям улыбаемся.

Чтение стихотворения А. Усачева «Мишка косолапый по лесу идет». Цель: Побуждать понимать содержание стихотворения, воспроизводить движение в соответствии с текстом.

Игра м. п. «Пузырь» - выполнять движения в соответствии со словами.

Инд. работа (театр. деят.). Инсценирование сказки «Колобок».

Самостоятельная деятельность:

Игры с машинками, куклами для развития игрового сюжета.

Учить соблюдать «Дисциплину расстояния», способствовать освоению умения играть рядом, не мешая друг другу.

НОД «Ягодки на тарелке»

Цель: Учить детей отщипывать маленькие кусочки от пластилина и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на одинаковом расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Средства: пластилин красного и синего цвета, дощечки, основа.

Способы: Организационный момент, показ с объяснением, художественное слово, самостоятельная деятельность, рассматривание готовой работы, вопросы, поощрение. Х. Э. р.

Прогулка Целевая прогулка «Вокруг сада обойдем». Рассматривание выпавшего снега, сосулек.

Наблюдение за расчисткой участка от снега.

П. игра «У медведя во бору» сочетать ходьбу и бег в одном и разных направлениях.

Трудовая деятельность «Соберем снег в кучу» Цель: воспитывать желание помочь

Инд. работа «Покажи такую же лопатку». Цель: упражнять в установлении сходства и различия между предметами.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: содействовать желанию спокойно и самостоятельно играть.

Вечер Гимнастика после сна: «Жучки-паучки», разминка в постели (комплекс №6).

КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться, умываться после сна.

Цель: Учить детей ходить по кругу, взявшись за руки. Упражнять в ползании на четвереньках, переступать через препятствия, катать мяч, учить ходить на носочках, приучать соблюдать определенное направление.

Средства: Мячи по количеству детей, 2 длинные веревки, кубики, игрушка медвежонок (или другая игрушка).

Способы: Организационный момент, показ с объяснением, самостоятельная деятельность, вопросы, поощрение.

Инд. работа (ФЭМП): «Собери матрешку». Цель: Формировать умение детей сравнивать предметы по величине, располагать их в ряд по мере увеличения размера.

Игры в уголке ряженья.

Сюжетные игры с мишкой. Кормят, укладывают спать, катают на коляске.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: создавать у детей желание спокойно и самостоятельно играть.