Сценарий образовательной ситуации "день рождение мишки". Материал на тему: Сценарий дня рождения "Весенние забавы с Мишкой"

Весенние забавы с Мишкой

Ранний возраст (1,5-3года)

Дети под музыку заходят в зал, присаживаются на стулья.

Ведущая: Здравствуйте ребята. Сегодня необычный день, сегодня мы отмечаем день рождения (имя именинника),котор(ый)ая родил(ся)ась весной. Я предлагаю вам отправиться в весенний лес, на полянку, где,я уверенна, мы найдём много друзей и поздравим (имя ребёнка) с днём рождения. На чём мы можем путешествовать? (ответы детей ). Я вам предлагаю отправится в лес на машине!

Детям раздаются колечки, и они под музыку имитируют езду на машине. Музыка останавливается. Дети возвращаются на стулья.

Ведущая: Вот мы с вами и приехали в лес. Ой, кажется кто-то идёт. Ребята присаживайтесь на стулья, посмотрим кто нас встречает в лесу?

Под музыку заходи медведь.

Медведь: Здравствуйте ребята!

Ведущая и дети здороваются.

Медведь: Как вас много, и всё такие нарядные. У вас праздник?

Дети: Да!

Медведь: А какой?

Ведущая: Мишка, сегодня мы празднуем день рождения (имя именинника).

Медведь: А я день рождения очень люблю. А где же именинник? Выходи скорей ко мне.

Именинник подходит к медведю

Медведь: Какой ты стал большой, а сколько же тебе лет исполнилось? (именинник отвечает )

Медведь: Вот это да! Целых (возраст)! Я тоже очень хочу тебя поздравить. Ребята, а давайте (имя ребёнка) подарим песню.

Дети вместе с Медведем исполняют праздничную песню. После дети присаживаются на стулья.

Медведь: Ой ребята, а я что-то нашёл (достаёт из-за тумбы коробочку ). Какая-то коробочка необычная (пытается открыть ).Вот только не открывается.

Ведущая: Не печалься Мишка, сейчас тебе поможет (имя ребёнка) открыть коробочку, ведь он (она) сегодня именинник(ца), а значит всё может на свете!

Ребёнок подходит к Мишке, помогает открыть коробочку. В ней погремушки.

Медведь: (имя ребёнка) что же это? (ответ ребёнка)

Медведь: и правда погремушки, как весело они звенят, и всем танцевать велят. Ведь сегодня праздник, день рождение у (имя ребёнка).

Дети по показу медведя исполняют танец с погремушками .

Медведь: Вот погремушки хороши, повеселились малыши. А сейчас погремушечки спрячем в коробочку.

Дети кладут погремушки в коробку, присаживаются на места.

Медведь: Ребята, лес большой и в нём живёт много зверей. И мои друзья-зверюшки тоже пришли поздравить (имя ребёнка). Вот только нам нужно угадать, кто же спешит поздравить (имя ребёнка).

Медведь загадывает загадки. Из корзинки достаёт отгадки и спрашивает кто это?

Загадки:

  1. Летом серый, а зимой белый. (заяц)
  2. Вот иголки и булавки, вылезают из-под лавки

На меня они глядят молока они хотят. (ёжик)

  1. У кого из зверей хвост пушистее и длинней? (лиса)
  2. А зимой он спит в берлоге,от мороза прячет нос.(медведь)

Медведь: Мы и пели, танцевали, но ещё не играли. А вы любите играть? (ответ детей) И я очень люблю играть.

Звучит фонограмма дождя.

Медведь: Ребята слышите, кажется дождь начинается. А где же мой зонтик? (достаёт зонтик ). Вот он! А мы дождя не испугаемся, а поиграем с ним.

Проводится игра «Солнышко и дождик»

Медведь: Какие молодцы, никого дождик не замочил. А дождик не простой, а волшебный, только капельки упали на землю, и везде расцвели цветы (медведь раскладывает плоскостные цветы на полу ). Посмотрите здесь и красный, и синий и жёлтый цветок, яркий огонёк. Мы с вами не будем скучать, как бабочки около цветочков станем порхать.

Музыкальная игра «Бабочки и цветы»

Медведь: Вот как весело у нас, поздравляем (имя ребёнка) мы сейчас. И какой же день рождения без каравая. Становитесь в хоровод, а именинника(цу) мы посадим в центр круга.

Дети исполняют «Каравай»

Медведь: Кажется я что-то забыл.

Ведущая: Мишка, а на день рождения принято дарить подарки.

Медведь: Точно, у меня есть для (имя ребёнка) подарок. Вот только не помню куда я его положил. (имя ребёнка), а ты поможешь мне найти подарок? (ответ ребёнка)

Сюрпризный момент - 1 вариант : ребёнок и медведь подходят к большому цветку из бумаги, который свёрнут в бутон и завязан лентой, открывают его и медведь вручает подарок. 2 вариант : Ребёнок и медведь, отправляются по залу на поиски подарки, только на пути их лужи которые нужно обойти или перепрыгнуть, медведь приводит ребёнка к «тайнику», вместе достают подарок.

Медведь поздравляет ребёнка.

Медведь: Славно мы повеселились, (имя ребёнка) поздравили с днём рождения. А мне пора возвращаться в берлогу, нужно после зимы прибраться. А вы обязательно приходите ещё ко мне в гости. До свидания ребята.

Ведущая: До свидания мишка, мы обязательно ещё придём.

Медведь под музыку уходит.

Дети вместе с воспитателем возвращаются в группу.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

Сценарий дня рождения рассчитан на детей 7-9 лет, место проведения - квартира, длительность сценария 1-2 часа

Что понадобится:

* красочные приглашения

* много воздушных шаров

* квадраты 5х5 см из цветного картона с разными картинками (жетоны за победу в конкурсах)

* конверты с именами детей (для жетонов и призов)

* веревка с призами

* ножницы

* призы для конкурсов

Ведущий: Ребята! Мы сегодня собрались с вами, потому что нашему... исполнилось 8 лет. Что мы ему пожелаем в этот радостный день? (Все дети говорят свои пожелания). После этого водят "Каравай":

Как на... день рожденья
Испекли мы каравай:
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Вот такой ширины,
Вот такой ужины.
Каравай, каравай,
Кого любишь - выбирай!

Именинник: Я люблю, конечно, всех,
А вот... больше всех!
Каждого гостя по очереди выбирают в круг и в конце еще раз в круг встает именинник.

Ведущий: давайте поиграем.

Игра "Угадай, кто задел?"
Одному ребенку завязывают глаза и поворачивают спиной к остальным. Кто-нибудь легонько задевает его рукой, надо отгадать, кто это? Если отгадал, то задевшему завязывают глаза и он становится "угадайкой".

Игра "Третий лишний".
Бесспорный лидер подвижных игр на празднике. В центр ставятся стулья, на 1 меньше, чем число участников. Дети под музыку ходят или бегают вокруг стульев. Внезапно музыка прекращается, надо успеть занять стул. Кому не хватило - выходит из игры. 1 стул убираем и все продолжается.
Если детей очень много, в начале игры можно на пол положить листы газеты, но когда остается 3-4 человека, все же лучше поставить стулья.

Игра "Кошки-мышки".
Стулья ставятся по кругу, сиденьями вовнутрь. Половина детей садится на стулья - это "мышки", остальные встают сзади - это "кошки". Одной "кошке" "мышки" должно не хватить, то есть она стоит за пустым стулом. Эта "кошка" подмигивает какой-нибудь "мышке". Задача "мышки" - перебежать на пустой стул к подмигнувшему, задача "кошки", стоящей сзади - руками задержать ее. Если не удержала - сама подмигивает следующей "мышке". Через некоторое время "мышки" и "кошки" меняются ролями.

Игра "Угадай предмет".
В большую картонную коробку складываются разные предметы: кубики, карандаши, маленькие машинки, мозаика... Сверху коробка закрывается платком. Ребенок берет наощупь предмет и пытается угадать, что это такое.

Игра "Ромашка".
Из бумаги заранее делается ромашка - лепестков столько, сколько будет детей.На оборотной стороне каждого лепестка написаны смешные задания. Дети отрывают лепестки и начинают выполнять задания: ходят гуськом, кукарекают, прыгают на одной ножке, поют песенку, повторяют скороговорку...

Праздничный пир! Гости приглашаются к столу.

Игра "Шарик".
Ведущий подбрасывает воздушный шар. Пока он летит, можно ш евелиться, коснулся пола - все должны застыть и не улыбаться. Кто не выполнил - выбывает из игры.

Игра "Знайка".
Ведущий объявляет тему, например, "Города". Ребенок называет какой-либо город и кидает мячик следующему игроку. Когда все ответили, тема меняется. Примерные темы: цветы, фрукты, страны, реки, мультфильмы, имена...

Игра "В ложке картошка".
В одном конце комнаты стоят два стула, на каждом - по чашке с картошкой. На другом конце комнаты - тоже два стула, но на них - пустые чашки. Соревнуются 2 человека. Надо с помощью ложки, куда помещается одна картофелина, перенести всю картошку из одной чашки в другую. Кто быстрее? Если детей много, можно разбить их на две команды и устроить эстафету.

Игра "Клоун".
На стену прикрепили плакат, на котором нарисована голова клоуна, без носа. Все по очереди с завязанными глазами пришпиливают булавкой "нос" (шарик из поролона) к плакату.

Игра "Крестики".
Все получают листочки в клеточку и ручки. Кто за минуту нарисует больше крестиков?

Игра "Сладкоежка".
Разложить по всей комнате листочки на обратной стороне нарисовать на 8-10 листочках конфетку, на остальных - грустную рожицу.
Желающим полакомиться надо собирать листочки до тех пор, пока не попадется листок с нарисованной конфеткой. Его можно обменять у ведущего на настоящую конфету. Весело и интересно.

Игра "Поиски клада".
Эта игра на день рождения детям очень нравится. Клад ищем по запискам-загадкам. Отгадка - это место, где искать следующую записку. Первую загадку читает ведущий, отгадав слово "Телевизор", дети помчались туда, на телевизоре их уже ждала записка с другой загадкой. И так далее: "Подушка" - "Окно" - "Холодильник" - "Стол"... В последнем отгаданном месте, конечно, уже ждал "клад": коробочка с шоколадками. Желательно, чтобы "клад" был легко делимым на всех.

"Именинный торт с восемью свечами".
Детям очень нравится задувать свечи, поэтому мы обычно отступаем от традиции и после того, как именинник задует свечи, зажигаем их вновь и вновь, а гости задувают к всеобщему восторгу.

Игра "Срезание призов".
На веревочку повесили разные полезные мелочи: яркие карандаши, ластики, точилки, конфеты.
Срезали призы мы с открытыми глазами, но по очереди. Вот тут-то и пригодились набранные за победу в конкурсах карточки: кто больше карточек заработал, тот первым и срезает. В виде исключения первым может срезать именинник - все-таки, это его праздник.
Совет: призыи на веревочку лучше привязывать непосредственно перед конкурсом. Иначе, заготовив все заранее, вы рискуете очень долго распутывать ниточки, отделяя приз от приза...

Прощание. Уходящим гостям вручили на память по воздушному шарику.

Сценарий домашнего дня рождения или дня рождения в мини-студии.
Так как программа очень простая, то ее можно показать и для ребенка от 2 лет до 4 лет.
Рекомендуемое число зрителей - от 3 до 20 детей.
Длительность программы - 40-45 минут, кукольного спектакля - 15 минут.
Аниматоры - Мышка и Кошка.
Куклы - мышонок, кошка.
Если есть возможность, привлеките для показа кукольного спектакля человека, который не будет участвовать в развлека­тельной программе, но сыграет полностью роль кукольного Мышонка.
«Сказка о глупом мышонке» как будто изначально написа­на для кукольного спектакля. Мышка-мама - это актер-анима­тор, она читает как свои слова, так и слова Сказочника. Куколь­ный спектакль «Сказка о глупом мышонке» проводится прямо по ходу программы, поэтому реплики персонажей возьмите из текста сценария.
Дети сидят на стульчиках рядом с мамами или у них на коленях. Звучит му­зыка. Выходит КОШКА.
КОШКА:
Тише, тише, тише, тише,
Шелестят на крыше мыши,
Под мышиным серым флагом Маршируют шаг за шагом.
Впереди идут старшины,
Запевают гимн мышиный:
«Тише, тише, тише, тише,
Шаг ровней держите мыши!
Люди сыты, кошки сыты,
Для мышей столы накрыты.
Затихает шорох шинный,
Наступает шаг мышиный.
Ночью пусть пируют мыши - Тише, тише, тише, тише...»
(И. Токмакова "Мышиный марш")
КОШКА прячется за кукольной ширмой. Звучит музыкальный отрывок на 30 секунд. Выходит МЫШКА.
МЫШКА (полушепотом): Пи-пи-пи, здравствуйте, ребята! Тс- тс-тс-с-с! Не шумите, пожалуйста! Ведь вы у меня в гостях, в мышином домике. А мышки не должны шуметь. Вы знаете, почему? Потому что где-то там ходит кошка. Вы ее видели? А слышали, как она мяукает? И как? А видели, какие у нее ост­рые когти? Ну-ка, покажите!
Дети показывают, как кошка царапается.
Вот-вот, там ходит кошка, и она может поймать слишком шумного мышонка. Мы же этого не хотим, нет? Именно поэто­му мы, мышки, бегаем тихо-тихо - вот так! {Показывает.)
А вы умеете различать, когда тихо, а когда - громко? Проверим. Давайте-ка похлопаем руками громко-громко. А теперь - тихо-тихо. (Показывает, все повторяют 4 раза.) А теперь давайте постучим ногами громко-громко - вот так. А теперь - тихо-тихо.
Молодцы! Я в моем мышином домике все-все слышу, что происходит здесь, у людей. И вот я услышала, что тут будет проходить праздник - день рождения! Где же у нас именин­ник? А вот он!
Мы споем с тобою песни И с тобой станцуем.

Поиграем мы все вместе,

Что-то нарисуем.

Ну, а где-то через час Будет угощенье!

Что за день такой у нас?

ДЕТИ: День рождения!

МЫШКА: Как я люблю этот праздник! Пи-пи-пи-пи! А вы знаете, как мышки отмечают день рождения? Мы водим хоровод и поем песенку про каравай. А вы знаете эту песню? Неужели? Ну, тогда выходите ко мне!

Дети вместе со взрослыми и аниматором водят хоровод и поют «Каравай».

МЫШКА: Как хорошо вы «Каравай» поете!

На ширме появляется кукольный Мышонок.

МЫШОНОК: Мама!

МЫШКА: Познакомьтесь, это - мой сынок, мышонок. Что, мышонок?

МЫШОНОК: Что вы так расшумелись, я же спать собрался! МЫШКА: Ой-ой, и правда, спать пора. Ты не беспокойся, я сейчас тебя спать уложу. Ребята, вы запомнили, где ваши стульчики? Ну-ка, побыстрее бегите и сядьте, чтобы не мешать моему мышонку спать! А ты, сынок, отправляйся в кроватку!

Звучит музыка. Ширма снимается под музыку. Декорации - норка мышки с кроваткой, справа ближе к центру на пригорке - домик с открывающимся окошком, справа в самом конце ширмы - озеро с кувшинками и камышами. Мышонок находится в норке около кровати.

МЫШОНОК: Мама, расскажи мне сказку! А то без сказки я не усну!

МЫШКА: Слушай, малыш! Жили-были дед и баба, и была у них курочка...
МЫШКА замолкает, жестами просит детей подсказать.

Снесла как-то курочка яичко. Не простое, а... Дед бил-бил - не... Баба..., не разбила, а мышка бежала, хвостиком махнула, яичко - бах, ... и... Дед плачет, баба... А курочка кудахчет «Не плачь, дед, не плачь, баба! Снесу я вам яичко другое, не золотое, а...».

МЫШОНОК: Грустная сказка! Зачем мышка была такая неаккуратная? Почему она яичко разбила? Я не такой, я аккуратный и ничего не бью! И бегаю я аккуратно - вот так! {Бегает по ширме.)

МЫШКА: Это хорошо, что ты аккуратный. Да только ты такой неугомонный! Спать давно пора, а ты все бегаешь! МЫШОНОК: А ты мне песенку спой! Колыбельную песенку, хорошую!

МЫШКА: Ну хорошо, слушай...

Короткая музыкальная заставка. Кукольный спектакль. МЫШКА говорит слова и за автора, и за себя.

В начале Мышка поет «Спи, Мышонок, замолчи...» очень фальшиво, отчего Мышонок затыкает ушки и именно поэтому просит искать няньку. По ходу сказки, если дети еще совсем маленькие, Мышка должна, давать пояснения. Например, в какой-то момент будто бы задуматься и провести мини-диалог с детьми: «Кого же мне позвать? Утку звала. Жабу мы тоже уже приглашали. Кого мы еще приглашали укачивать Мышонка, напомните мне? Кого же еще позвать, подскажите?». Все няньки - кукольные персонажи, кроме Кошки. Кошка-аниматор показывается над ширмой и под любую спокойную музыку поет слова сказки: «Мяу-мяу, спи, мой кромка...». Мышонок отвечает, после чего Комка берет Мымонка на руки, укачивает, как ребенка, и снова поет, постепенно исчезая за ширмой с хитрой улыбкой.

В конце, после финальных слов Мымки: «А Мымонка не видать», - театрализованная программа продолжается.

МЫШКА: Куда же мог деться мой мышонок? А, ребята? Может, он улетел? А может, уплыл? Нет? Его кошка съела? Нет, такого быть не может! А давайте мы с вами это у кошки спросим! Кошка!

Дети и родители зовут КОШКУ. КОШКА выходит, садится, умывается.

МЫШКА {строго): Это ты моего мышонка съела?

КОШКА: Я? Да ты что! Я мышей не ем, я ем только «Вискас» и иногда - сосиски! Ты что, стишок про меня не слышала?

Плачет киска в коридоре,

У нее большое горе.

Злые люди бедной киске Не дают украсть сосиску!*

Вот, это про меня! А мышат я не ем! Просто он у тебя непослушный, я ему песенку пела-пела, сама аж заснула, а он убежал! Так что ищи, где он теперь бегает! Кстати, ребятки, а вы знаете, как бегают мышки?

Игра «Мышки»

Кошка и Мышка показывают движения, дети повторяют. Вышла мышка как-то раз Поглядеть, который час.

(Дети хлопают руками по своему телу от коленей вверх до головы.)

Вдруг часы сказали - БОМ!

{Руками легонько хлопают по голове.)

Мышь скатилась кувырком!

(Дети руками скользят по телу и кладут их на колени.)

Игру можно повторить 2-3 раза.

МЫШКА: Ну да, когда меня пугают, я убегаю.

КОШКА: Ты не убегай! Мы тебя покормим. Что ты любишь есть?

Мышка любит зернышки,

Что выросли на солнышке!

А еще люблю я сыр,

В котором много дыр!

А если дырок не хватает,

Мышка, как проделать дырки, знает!

КОШКА: Не волнуйся, мы тебя накормим!

Игра «Накорми мышку»

Возьмите зерна чечевицы и крупной фасоли. Смешайте их в миске. Дайте детям банки с прорезанными в крышке дырочками, соответствующими размеру зерен. (Используйте жестяные банки из-под кофе или детского питания.) Детям нужно брать зернышки и опускать их в дырочки. Когда зернышки закончатся, дети дают баночки Мышке. Баночки открываются, и Мышка смотрит, кто больше ей зернышек дал. Конечно же, победителей нет - похвалить нужно всех.

МЫШКА: Ой, какие вы ловкие и умелые! А сможете определить, где зернышки хорошие, а где - плохие?

Игра «Перебираем зерна»

На полу рассыпаются пластмассовые контейнеры от «Киндерсюрпризов», детям выдаются две миски. В одну нужно класть хорошие зерна, в другую - плохие. Хорошие зернышки - легкие, а плохие - тяжелые (в них заранее поместите пластилин).

КОШКА: Тебе столько зернышек подарили! Я тоже хочу подарок. Сделайте-ка мой портрет!

МЫШКА: Но мы не умеем рисовать кошку! Ты нас научи!

Детям раздаются фломастеры и листы белой бумаги. На стену вешается лист бумаги большого формата. КОШКА читает стих и показывает, как рисовать кошку. Дети на своих листочках тоже рисуют кошку.

Нарисуй круг большой,

Сверху - маленький такой.

На макушке ушка два -

Получилась голова.

Глазки не забудьте,

Носик нарисуйте.

Нарисуйте для красы Попышнее мне усы.

Нарисуйте мне живот,

Лапки вот, лапки вот.

И пушистый хвост готов -

Я красивей всех котов!

Затем нарисованную кошку нужно сделать еще красивей. Малышам дается задание - раскрасить кошку пальчиковыми красками, детям постарше - сделать кошку пушистой. Для этого нужно намазать рисунок кошки клеем, а затем, отрывая по кусочку вату, наклеить ее на спинку, лапки, хвостик кошки. Получается объемное изображение.
КОШКА: Отличные портреты, мне все понравились. Я вам даже свою подпись поставлю!

КОШКА ставит на рисунках оттиск-печать в виде лапки. (Сделайте заранее печать из половинки картофеля.)

КОШКА: Теперь самое время сыграть в веселую игру «Кошки-мышки»!

МЫШКА: А это не страшно?

КОШКА: Нет, что ты! Вот это - домик, куда могут спрятаться от кошки все мышата!

Игрз «Кошки-мышки»
Для игры понадобится детский домик-палатка Если палатки нет, можно использовать обеденный стол, накрыв его скатертью. Кошка ложится в середине зала, будто бы спит. Мышки-дети водят хоровод или просто ходят вокруг кошки, читая любой короткий стих. На последних словах кошка просыпается, потягивается, а мышата бросаются в домик. Кошка пытается поймать их. Разумеется, кошка не должна никого поймать! Если детей много, проведите эту игру, разбив детей на несколько групп. Так как детям очень нравится эта игра, повторите ее так, чтобы каждый ребенок сыграл не меньше трех раз.

КОШКА: Ой, что-то я очень проголодалась! Когда Так быстро бегаешь и прыгаешь, то всегда хочется есть. А вы, ребятки-мышатки, хотите кушать?

МЫШКА: Ну что ж, давайте тогда пойдем к столу! Ведь у нас там очень много вкусного!

КОШКА: А есть что-то для меня?

МЫШКА: Конечно, я приготовила много такого, ЧХо любят и мышки, и кошки, и маленькие детки.

Все идут к столу. Рекомендую накрыть стол в «мышино-кошачей» теме Сделайте горячее блюдо, украсив его мышками из яиц и помид0ров Сформируйте из картофельного пюре «мышиную норку», дайте детям «любимую кошачью» колбаску, украсьте торт мышками и кошками из крема.

Сценарий НОД

«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ У МИШКИ»

ЦЕЛЬ: сформирование у детей представления о праздновании дня рождения

ЗАДАЧИ:

    Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего;

    Развитие нравственных, эстетических чувств в общении;

    Формировать навыки совместного взаимодействия в подгруппе, воспитывать уважение к своим товарищам;

    Развивать умение координировать движения в соответствии с музыкой;

МАТЕРИАЛ: шляпки с набором деталей для их украшения, заготовка открытки с деталями, лист и маркер для записи поздравления, фрукты для оформления стола, лабиринты с фломастерами, муз. инструменты, шары.

Очень, добрый день!

Здравствуйте мальчишки, здравствуйте девчонки! Я Маша!

Сегодня будет море веселья и хорошего настроения,

Потому что Мишка празднует свой День рождения!

Ничего не успеваю я! Вот беда!

Помощь ваша мне нужна!

Расскажите мне, что нужно для того, чтобы день рождения был не просто днем, а праздничным и необыкновенным (во время обсуждения задаю наводящие вопросы: как дома готовитесь к дню рождения, какие подарки, нужны ли наряды, что необходимо для того, чтобы всем было весело на празднике).

    Праздничный наряд

    Открытка

    Угощение

    Украшение зала

    Поздравление

Как много замечательных идей. Посмотрите на экран, вот наш план подготовки к секретной операции «Праздник»!

Поможете всё это подготовить? Приступим.

Чтобы всё сделать быстрее разделимся на две команды. Посмотрите, на ваших значках есть кружки красного и зеленого цвета, объединитесь в команды по цвету кружков. Отлично! получилось 2 команды!

У меня есть замечательные шляпки, давайте их украсим так, чтобы они стали еще ярче и праздничней. Выбирайте любые понравившиеся вам детали.

Украшение шляпок

Какие великолепные праздничные наряды получились.

Команда красных сделает открытку. Только учтите, что Мишка живёт в лесу и очень любит все, что можно увидеть в природе. Будьте внимательны! Выберите только подходящие детали. А команда жёлтых - придумает поздравление для Мишки, согласны? (Поставить открытку на мольберт).

Открытка и поздравление

У нас получились замечательная открытка, такая яркая и оригинальная и отличное поздравление для Мишки. Молодцы, ребята! Смотрим дальше что по плану?

Скоро праздник, поздравленья.

Ну, а как же угощение?

Действительно ребята, очень важно на день рождения накрыть праздничный стол. Мишка любит всё необычное и вкусное, поэтому я предлагаю оформить все блюда оригинально.

Посмотрите на экран, как это можно сделать. Что это? Как вы думаете, из чего они сделаны? Да, для этого праздничного стола нам понадобятся фрукты. Только вот какие фрукты я приготовила? Сможете определить по запаху?

Но, чтобы нам не заболеть, надо руки протереть!

Что ж можно приступать к работе! Подумайте, как бы вы хотели оформить своё блюдо. Можете воспользоваться подсказками, а можете придумать свой рисунок (напоминаю, что по окончанию работы необходимо протереть руки влажной салфеткой).

Ребята, у нас получились настоящие картины необыкновенно красивые и радужные!

- Что ж, друзья, мы не ленились и на славу потрудились

А теперь не зевай и за мной повторяй!

Физминутка

Ребята у нас ещё одна проблема, у Мишки есть столы разной формы. Посмотрите на экран. Какой геометрической формы первый стол? Команды занимайте свои места. Нужно выбрать стол, за который помещается больше всего гостей. Команда красных рассаживает гостей за круглый и прямоугольный стол, а команда зелёных за овальный и квадратный. Приступаем.

Команда красных, сколько гостей поместилось за вашими столами. Команда зелёных, сколько гостей поместилось за вашими столами. За каким столом поместится больше гостей, за овальным или прямоугольным? Замечательно, мебель мы выбрали.

Я заказала украшения для зала, но водитель не может найти к нам дорогу. У меня есть карта. Помогите выбрать правильный путь.

Посмотрите на экран. Правильный путь мы выбрали? Сейчас я отправлю водителю письмо с вашими картами.

А пока нам везут украшения, продолжим подготовку.

Скоро праздник начинать

Надо песню выбирать.

Какую вы знаете поздравительную песню? (Каравай). Чтобы было веселее, я предлагаю нам организовать оркестр. Берите музыкальные инструменты. Будьте внимательны, играть начинаем только тогда, когда ваш музыкальный инструмент появится на экране.

«ОРКЕСТР»

Ребята, вы такие молодцы, помогли придумать и организовать такой замечательный праздник для Мишки! Спасибо вам за помощь! Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось делать? Отлично поработали.

Раздаётся звуковой сигнал.

Вот и украшение всем на удивление.

Пойдёмте Мишку встречать.

Ну, вот, с одного праздника да на другой. Так как вчера был мой день рождения, занятий не было. Перенеслись на сегодня. Отмечали день рождения Мишки. Гости тоже пришли. поздравляли) Вот сценарий, если кому понадобится.

День народження Ведмедика

ЯК МИ ВІДМІЧАЛИ ДЕНЬ НАРОДЖЕННЯ ВЕДМЕДИКА. Сценарій.

1. Спочатку привітали Ведмедика, познайомилися з ним та одягли святкові шапочки.2. Ведмедик подарував казку про Ведмедика-хвалька.

СКАЗКА ПРО МИШКУ-ХВАСТУНИШКУ

Жил-был в лесу Мишка-Хвастунишка. Всем он хвастался: и что самый сильный, и что самый умный.

Идет однажды он по лесу. а навстречу ему Волк.

Привет, Волчонок, - говорит Мишка. - Посмотри, какой я сильный. Самый-самый сильный!

Ну, и что же! - отвечает Волк. - Зато я быстро бегать могу.

Нет! Я все равно самый сильный и самый быстрый! - говорит Медвежонок.

Не буду я с таким хвастунишкой дружить. - Ответил Волк и убежал.

Привет, Зайка, - говорит Мишка. - Посмотри, какой я сильный. Самый-самый сильный в лесу!

А я зато могу прыгать далеко, - отвечает Зайка.

Нет! Я самый лучший! Самый сильный! Самый быстрый! И прыгать тоже могу!

Не хочу я с тобой дружить, - говорит Зайка. - Вот так хвастун ты!

"Ну, и ладно," - подумал Медвежонок, - "Не нужны они мне - я ведь самый лучший!"

Так и гулял Медвежонок с высоко поднятой головой от сознания того, что он самый лучший.

Однажды у Медвежонка наступил очень важный день: день его рождения. Мама-Медведица испекла ему красивый-красивый пирог.

"Вот сейчас все гости придут," - думал Медвежонок, - "и начнут мой пирог расхваливать: "Ах, какой большой! Ох, какой вкусный! Ой, какой красивый!" Конечно, ведь у меня самый лучший пирог на свете!"

Сидел Медвежонок на пороге, ждал-ждал гостей, а никто так и не пришел.

В обед Мишка заволновался: чего это гости не идут к нему. Стал на улицу выбегать да выглядывать.

А мама-Медведица увидела, что никто не пришел к сыну, позвала его и говорит:

Знаешь, почему к тебе гости не идут? Да потому что ты хвастать любишь! А хвастунов никто не любит! Иди найди своих друзей да пообещай им больше не хвастать и на день рождения пригласи.

Опустил Мишка голову. Понял, что неправильно поступал. Пошел Волка да Зайца искать.

Ты прости меня, Волчонок, что я хвастался так. Я ведь на самом деле не могу так быстро бегать, как ты. Я просто хотел быть самым лучшим! И ты меня прости, Зайка. Ты, конечно, лучше меня прыгаешь. Я больше никогда-никогда не буду хвастать.

Да ладно, - сказали друзья. - Конечно, мы тебя прощаем и будем и дальше дружить с тобой.

Тогда приходите ко мне на день рождения! - Обрадовался Медвежонок.

Когда гости собрались за столом, пирог, конечно же, всем очень понравился.

Ох, какой он большой, - воскликнул Зайка.

Да, - ответил Мишка, - самый...

Да вовремя остановился и положил кусочек на тарелку Зайке.

Ой, какой он вкусный, - нахваливал Волчонок.

Да уж, - ответил Мишка, - самый...

И опять вспомнил, что хвастать не хорошо.

День рождения прошел на славу. А Медвежонок с тех пор никогда не хвастался.

3. Танцюємо під пісеньку "Я бурый медвежонок" .

4. У лісі, де живе Ведмедик є багато шишок. Всі вони лежать на землі. Потрібно їх зібрати у корзинки.

5. А зараз поїграємо у гру "У медведя во бору". Ведмідь спить, а ми збираємо шишки та співаємо:

У медведя во бору

Грибы-ягоды беру.

А медведь не спит

и на нас рычит.

Ведмідь вибігає з берлоги та хоче схопити того, хто його розбудив.

6. Ведмідь живе там, де дуже непролазні чащі. Давайте спробуємо вибратися з лісу на галявинку. (Лабіринт).

7. Ось ми і на галявині. А тут нас чекає зайка, щоб провести до пригощення. Співаємо і танцюємо пісеньку "Зайка".

8. Щоб показати дорогу, треба її зробити з морквинок. Давайте спробуємо та пострибаємо по цій доріжці.

9. А зараз подивимось, що ще треба для святкового столу. Беремо кавунчики та кидаємо їх у мішень. Хтой найточніший.

10. Ось ми вже й прийшли. Давайте потанцюємо та передамо святкову шапочку для Ведмедика. Пісенька "Шапочка" .

11. Яке ж свято без кульок! Зробімо святковий настрій. Пускаємо мильні кульки.

12. На день народження прийнято ходити з подарунками. Давайте зробимо нашому Ведмедику святкову листівку. (Згортаємо кольоровий папір та з гофрованого папіру робимо ялинку. Листівку прикрашаємо).

13. Наш Ведмедик дуже задоволений подарунками та запрошує вас до святкового столу.