Классные часы о дружбе в начальной школе. Классный час в начальной школе «С детства дружбой дорожи». X. Мимическая гимнастика

На тему «О себе, о дружбе, о друзьях...»

Цели и задачи

— формировать понятие дружбы;

— учить детей вживаться в чужой опыт и понимать особенности переживаний другого;

— развивать внимание, мышление, речь.

Оборудование

Журнальный столик, маленький поднос, карточки с вопросами, красивый камень размером с кулак.

Ход классного часа

Введение в тему

Учитель . Сегодня я предлагаю вам поговорить о дружбе — одном из самых важных чувств, испытываемых человеком.

Друзья, если они настоящие, — верные спутники нашей жизни. Они иногда бывают ближе, чем родственники. Им можно довериться, поплакаться в жилетку, они никогда не оставят в беде. Когда случается неприятность, не желая расстраивать родителей, особенно если они пожилые и очень за нас волнуются, мы спешим к друзьям, чтобы рассказать о своей проблеме, облегчить душу.

Так поступают взрослые. Но вы — дети и еще только учитесь дружить, выбирать себе друзей, которые, возможно, останутся ими на всю жизнь. Дружба проверяется годами. Кто-то останется с вами рядом и будет рад всегда подставить вам свое надежное плечо, кто-то разочарует вас, оставит при возникновении малейших проблем. Как сложатся ваши отношения, будет зависеть и от вас, и от вашего друга, потому что дружба — это обязательно взаимодействие людей. И если оба чувствуют духовную связь, необходимость в общении, тянутся друг к другу, стоят друг за друга горой — это и есть настоящая дружба.

Развивающее задание «Собери пословицу» (Работа в парах)

Учитель. Неслучайно в народе существует огромное количество пословиц на тему дружбы.

Дети получают набор полосок. На каждой полоске записано одно слово пословицы. Задача: каждой паре составить из полосок пословицу.

Пословицы

Дружба дороже денег.

Друга узнаешь, когда с ним пуд соли съешь.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Крепкая дружба дороже богатства.

Нет друга — ищи, а нашел — береги.

Старый друг лучше новых двух.

На деньги друга не купишь.

Новых друзей наживай, а старых не теряй.

Игра «Истории из жизни»

Учитель. Детство — очень важное время для осознания понятия «дружба», когда, наверное, каждый ребенок спрашивает себя: кто такой друг? Для чего он нужен? Умею ли я быть другом?

Предлагаю вам поиграть в игру «Истории из жизни».

Сядьте, пожалуйста, в круг. Сейчас мы все будем рассказывать друг другу истории из своей жизни. Нам на помощь придет вот этот маленький поднос на столике, на подносе лежат карточки с вопросами и заданиями — это темы для разговора. Если вы станете честно и откровенно отвечать на вопросы, то мы сможем многое узнать друг о друге, о чем раньше и не догадывались, и по-новому посмотреть друг на друга. Быть может, кого-то это сблизит, и у нас в классе станет больше друзей.

Сейчас одному из вас я дам в руки камень. (Учитель демонстрирует камень.) Он называется «Камень повествования». Говорить может только тот, у кого в руках этот камень. Остальные должны очень внимательно и терпеливо слушать. В конце игры каждый поделится своими впечатлениями.

Итак, я вручаю камень повествования... (Алеше).

Ребенок получает камень и, не выбирая, берет карточку, читает задание или вопрос и отвечает.

Карточки

♦ Расскажи, где ты родился и каковы твои самые яркие детские воспоминания.

♦ Помнишь ли ты, как пришел первый раз в первый класс? Каковы были твои впечатления?

♦ Расскажи о своей семье. Что ты особенно в ней любишь?

♦ Какой ты представляешь свою взрослую жизнь?

♦ Случается ли, что ровесники тебя обижают? Как ты к этому относишься?

♦ Какие обязанности по дому у тебя существуют и как ты к ним относишься?

♦ Расскажи интересную историю о ком-либо из своих друзей. Что вас притягивает друг к другу?

♦ Расскажи о своем достижении, которым ты особенно гордишься.

♦ Какие праздники существуют в вашей семье? Как вы их отмечаете?

♦ Есть ли у тебя дома животные? Как вообще ты относишься к животным?

♦ Что ты думаешь о своих одноклассниках?

Вопросы для обсуждения:

— Было ли у вас ощущение, что вас внимательно слушают?

— Какие эмоции вы испытывали во время рассказа?

— Что нового вы узнали?

— Стали ли понимать кого-либо из детей лучше? (Отклик детей.)

Слово учителя. «Быть другом нелегко»

Учитель . Вы, наверно, заметили, что есть люди веселые, общительные — у таких, как правило, много друзей. Есть скромные, незаметные, ничем особенно не выделяющиеся — у них обычно друзей мало или нет вообще. Но яркая внешность и легкий характер еще не гарантируют прочности дружбы. Выбирая себе друга, нужно повнимательней всматриваться в человека: чем он интересуется, как относится к окружающим, каковы его взгляды на разные вещи; умеет ли он отстаивать свое мнение или идет на поводу у другой, более яркой личности; имеет ли вредные привычки или сторонник здорового образа жизни...Словом, чтобы друга узнать, надо с ним пуд соли съесть.

Быть другом нелегко. Умение думать прежде всего о друге, а потом о себе или о друге и себе нераздельно — это главный признак дружбы. У эгоистов друзей не бывает, могут быть только приятели — а это разные понятия.

Игра «Комментарий»

Учитель. Интересно узнать, насколько хорошо вы разбираетесь в теме «Дружба». Предлагаю вам поиграть в игру «Комментарий».

Описание игры . На доске записаны фразы на данную тему. Учитель читает первую. Желающий Ученик комментирует ее, то есть говорит все, что он думает по данному вопросу. Возможны дополнения других учеников. Затем ученик, комментировавший первую фразу, читает на доске вторую. Желающий комментирует ее, и т. д.

Фразы для комментария

Не со всяким человеком хочется дружить.

Нужно уметь отличать друзей от приятелей или товарищей.

Я думаю, настоящий друг — это тот, кто...

Мальчишки не умеют дружить с девчонками!

Интересно, чья дружба крепче — женская или мужская?

Говорят, друг познается не в беде, а в радости.

Друг мой — третье мое плечо.

Учитель . Как можно доказать свою дружбу и надо ли? Продолжите фразу: «Если у меня выйдет размолвка с другом...»

Подведение итогов

Учитель. Конечно, вы еще только учитесь выбирать друзей и быть друзьями. И на этом долгом пути бывает всякое: обиды, ссоры, драки, недомолвки... Нужно уметь прощать, быть терпимым и никогда не рубить сплеча:

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену

И судом поспешным не греши.

Гнев на друга, может быть, мгновенный,

Изливать покуда не спеши.

Может, друг твой сам поторопился

И тебя обидел невзначай.

Провинился друг и повинился —

Ты ему греха не поминай.

Р. Гамзатов

Закончить классный час я хочу на веселой ноте. Послушайте притчу «О рыцаре».

Шел рыцарь по пустыне. Долгим был его путь. По пути он потерял коня, шлем и доспехи. Остался только меч. Рыцарь был голоден, и его мучила жажда. Вдруг вдалеке он увидел озеро. Собрал рыцарь все свои оставшиеся силы и пошел к воде. Но у самого озера сидел трехглавый дракон.

Рыцарь выхватил меч и из последних сил начал сражаться с чудовищем. Сутки бился, вторые бился. Две головы дракона уже отрубил. На третьи сутки упал дракон без сил. Рядом упал обессиленный рыцарь, не в силах уже более стоять на ногах и держать меч. И тогда из последних сил дракон спросил:

— Рыцарь, ты чего хотел-то?

Рыцарь отвечает:

— Воды попить.

— Ну, так и пил бы...

Учитель . Учитесь слушать друг друга, отношения выясняйте не кулаками, а словами.























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Идея занятия: интегрировать знания, полученные при изучении тем на уроках окружающего мира, обществознания, литературного чтения и внеклассной воспитательной работы по направлениям:

1.“Развитие эмоционально-чувственной компетенции учащихся младшего школьного возраста”;

2. “Приобщение учащихся к социальному миру взаимоотношений”.

Развивать умения работать в команде, обобщая свои знания, делать выводы, пользуясь различными источниками информации, анализировать их. Работа по данным темам представляет собой определенную систему занятий, но не может и не должна быть ограничена только ими. Она требует от педагога индивидуального подхода к каждому ребенку, основанного на принципах педагогики сотрудничества и доверительного взаимодействия.

Проблемы начальной школы:

*средствами начального образования снижается здоровое детское любопытство, творческий потенциал школьников, нивелируется индивидуальность детей;

*неудовлетворительный уровень психо-физического здоровья и эмоционального благополучия детей. В этом и заключена воспитательная ценность выбранной темы.

Вид занятия: комбинированное занятие.

Тип занятия: интегрированное с использованием ИКТ.

Форма проведения : внеклассное мероприятие.

Цель классного часа: способствовать углубленному осмыслению понятия “дружба”, “друг”,осознании своих обязанностей перед друзьями. Задачи : способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосовершенствования личностей учащихся; формировать умения вести рассуждение и аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств учащихся; умение дружить, беречь дружбу.

Предварительная работа.

Чтение художественных произведений и обсуждение прочитанного (рассказы, сказки, притчи, легенды, стихи, в которых раскрывается тема дружбы).
Подбор пословиц и поговорок о дружбе.
Выставка книг разных писателей, поэтов о дружбе.
Творческие работы учащихся: сочинения, сказки из рубрики “Мы писатели”; рисунки, коллективные работы, плакаты, презентации. Разучивание новых песен о дружбе и доброте.
Проведение анкетирования среди учащихся класса. Занятия с психологами, направленных на сплочение детского коллектива.

Участники: школьники 3-го класса.

Оборудование:

Презентация (Приложение 1); песенки о дружбе; видеоролики.На партах папки с заданиями: тесты, раздаточный материал (ромашки, листики, колоски, магниты, кнопки). Лист ватмана для оформления “Тумбы для объявлений”, куда будут крепиться листочки-объявления “Ищу друга”.Карточки со словами – понятиями: Понимание, Деликатность, Мелочность, Близость взглядов, Неуверенность, Зависть, Прощение, Доброта, Равнодушие, Благородство, Самокритичность, Болтливость, Сдержанность, Обдуманность фраз и поступков, Нахальство, Раздражительность, Искренность, Приветливость, Честность. Раздать листы с тестами на каждого человека.Блокноты “Карманное пособие для Друга” . Кодекс дружбы. Материалы для оформления книги “Дружба”.

Ход занятия

1. Организационный момент. (1,5 мин.) Диалог между учениками.

– Поговорим?
– О чем?
– О разном и о прочем.
– О том, что хорошо.
– И хорошо не очень.
– Поговорим?
– Поговорим. Вдруг будет интересно.

Психогимнастика. (Слайд 4)

Для создания психологического настроя в начале занятия ученикам предлагается упражнение “Улыбка” и просмотр клипа “ Дружба = Я + ты”.

Слово учителя . Улыбнуться соседу слева, соседу справа, пожать друг другу руки, взяться за руки со своим соседом. Ребята, давайте сейчас посмотрим, друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: “Я желаю тебе…” (Ребята говорят пожелания друг другу.)

2. Актуализация знаний. Постановка проблемы. (1 мин.)

Слайд-тема 1–2. “Поговорим о дружбе… Настоящий ли ты друг?”Слайд 3. Актуальные вопросы для обсуждения: Можно ли научиться общению?Как стать хорошим товарищем?Кто становится другом? Как его найти?Какие личные качества необходимы для настоящей дружбы? А какие противопоказаны ей? Почему дружбу называют школой самовоспитанием? Итак, ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на нашем занятии?Открывается тема урока: “ Поговорим о дружбе… Настоящий ли ты друг?”

3. Обсуждение основных вопросов занятия. (7–8 мин.)

Слайд 5. Написано предложение “Дружба – это…” Открывается слайд со словами “друг”, “товарищ”, “приятель”. Слайд 6. Открывается слайд со словами “друг”, “товарищ”, “приятель”.

Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг,
Всегда ему надежный друг
В беде протянет руку.

– Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о дружбе, о настоящем друге, о том как распознать настоящую дружбу от лживой, как распознать человека, который считает себя твоим другом, а сам имеет корыстные цели в общении с тобой.
Говорят, что дружба – это любовь без крыльев, что как бы ни была редка истинная любовь, истинная дружба встречается еще реже. А что для вас значит это слово? Какое значение вы придаете дружбе? Да, ребята, дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.

Чтение и обсуждение притчи о дружбе.

Послушайте притчу о дружбе:

Как-то два друга много дней шли в пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча, он написал на песке: “Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину”. Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул и его друг его спас. Когда он пришел в себя, то высек на камне: “Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь”. Первый спросил его: – Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? И друг ответил: – Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это. Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть тебе будет легко и светло...

Беседа: – О чем эта притча, чему она учит нас?

– Да, действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг. Народная мудрость гласит: “ Настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой”.
– Есть ли у вас настоящие друзья? А вы можете назвать себя хорошим другом? Чтобы ответить на этот вопрос, выполним небольшой тест.

4. Физкульминутка (психогимнастика) (1 мин.) Песня “Песенка о дружбе” – караоке (Слайд 7).

5.Выполнение теста и анализ его результатов. (5–7 мин.) Тест “Хороший ли ты друг” (Слайд 8–9).

1. Вы собрались в кино, но вдруг выясняется, что у твоей подруги (друга) нет денег на билет. Как ты поступишь? А) Пойдешь в кино одна (один). Б) Одолжишь подруге (другу) денег. B) Найдешь богатенького приятеля, который мог бы сводить вас в кино.

2. Ты хочешь пригласить подругу (друга) вместе провести вечер, но она (он) уже обещал (а) своей маме сделать уборку. Как ты поступишь? А) Проведешь вечер одна (один). Б) Поможешь ей (ему). Чем быстрее вы закончите работу, тем больше времени останется на веселье. В) Позвонишь другой (-ому) подружке (другу).

3. Ты идешь по улице и вдруг видишь, что шайка хулиганов пристает к твоей подруге (другу). Как ты поступишь? А) Сделаешь вид, что ты их не замечаешь, и поспешишь скрыться. Б) Бросишься на помощь подруге (другу). В) Расскажешь об этом ее (его) отцу…когда увидишь его.

4. Вы с классом поехали на экскурсию. Вдруг одна из твоих подруг (один из твоих друзей) обнаруживает, что не взял (а) с собой еды. Как ты поступишь? А) Скажешь ей (ему), чтобы в следующий раз он(а) лучше собиралась в поездку. Б) Поделишься с ней (с ним) своим обедом. В) Скажешь об этом учителю, чтобы он что-нибудь придумал.

– Итак, подведем итог.

Больше ответов А: Возможно, настало время сесть и подумать, почему никто не помогает тебе в трудных ситуациях. Настоящая дружба предполагает взаимную помощь и поддержку. Покажи своим друзьям, что ты в любую секунду готов(а) прийти им на помощь.

Больше ответов Б: Ты замечательный друг! На тебя можно положиться в трудную минуту. Таких как ты интересные события и приключения с друзьями ждут на каждом шагу. Самое главное – твои друзья знают, что всегда могут положиться на тебя!

Больше ответов В: Ты беспокоишься о своих друзьях, особенно когда они оказываются в сложной ситуации, но дружба – это не только приятное времяпрепровождение. Твои друзья должны быть уверены, что всегда могут рассчитывать на твою помощь. У тебя большие задатки. Чтобы стать настоящим другом, подумай о том, как их реализовать.

– Я надеюсь, что этот тест заставит каждого из вас задуматься о том, что быть другом – это сложный и кропотливый труд, это работа, прежде всего, над собой. Давайте подумаем, существует ли некий кодекс дружбы?

Учитель : Каждый человек стремится к общению с другими людьми. Это нормальное и естественное чувство. Но, к сожалению, в жизни мы встречаем как общительных, так и малообщительных людей. С детства мы усваиваем набор житейских правил, соблюдение которых обеспечит в будущем “роскошь общения”. А существуют ли секреты общительности? Можно ли этому научиться? Прежде всего необходимо осознать свои особенности и возможности. Это по силам каждому. Понаблюдайте за собой. Не исключены некоторые открытия, но ведь трезвый взгляд полезнее “розовых очков”.

6. Игра “ Знакомство – представление”. (7 мин.)

Слайд 10. Игра “ Знакомство – представление”, “Ищу друга!” (Раздаются цветные листочки.) Друг должен подходить вам по характеру, по темпераменту, по увлечениям. Ваш друг должен подходить вам как “ пазлы”. Например:

“Веселый жизнерадостный человек любитель бокса ищет друга”.
“Скромная застенчивая девушка, любит стихи ищет подругу”.
“Ищу друга, с которым можно ходить в походы!”.

Вы решили найти друга по переписке и для этого вам нужно написать объявление о себе в газету. Расскажите о своих сильных сторонах – о том, что любите, цените, применяете в себе, о том, что дает вам чувство уверенности. Не умоляйте своих достоинств, но сообщите и о своих недостатков. Все участники пишут объявления, а затем прикрепляют его на доску объявлений. (В классе доска с надписью “ Доска объявлений”.)

(Листочки – объявления вывешиваются на импровизированную тумбу для объявлений.) Думаю, что ваши объявления обязательно привлекут к себе внимание, ведь в основе общительности лежат два чувства – уважение и доверие, а эти чувства связаны с желанием понять, внутренний мир другого человека. Умение жить среди людей, иметь товарищей и друзей зависит исключительно от воспитания и самовоспитания.

7. Работа в группах. Игра “Слова”(5 мин.)

Слайд 11. Слова. Заполним таблицу. Левая и правая сторона класса. Что же сближает людей? Какие черты характера вы хотели бы видеть в своих друзьях? Давайте вместе с вами “разобьем” на две группы предложенные слова, обозначающие необходимые другу качества, и слова, обозначающие качества, которые нужно “изживать”. Понимание, Деликатность, Мелочность, Близость взглядов, Неуверенность, Зависть, Прощение, Доброта, Равнодушие, Благородство, Самокритичность, Болтливость, Сдержанность, Обдуманность фраз и поступков, Нахальство, Раздражительность, Искренность, Приветливость, Честность. Вот теперь вы смогли убедиться, сколько нужно воспитать в себе качеств, чтобы научиться стать хорошим Другом. Больше всего общительность проявляется в чувстве товарищества. Но как отличить истинную дружбу от приятельских отношений? У каждого человека по этому вопросу свое мнение. А какое оно у вас?

Надпись на доске: “Лже – Друг” “Настоящий Друг”: к какой колонке вы поставите данные надписи? Дайте теперь определение Друг – это …

Друг – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью. Наверное, и ваши друзья хотят видеть в вас такие же черты характера. Посмотрите еще раз внимательно на слова и подумайте, какие черты присущи вам. Каждый для себя пусть сделает вывод хороший ли я друг? А теперь посмотрим на те качества, которыми, по мнению большинства не должен обладать настоящий друг. На листочках напишите то, что вы хотели бы изменить в себе или совсем избавиться от недостойных качеств, чтобы у вас было больше друзей. Ваши откровенные записи предназначены только для вас, их никто не будет читать. Выбросив в урну эти листочки, мы будем верить, что сможем искоренить в себе то, в чем признались только себе. (Ученики пишут, сворачивают и выбрасывают в урну.)

8. Игра “Ромашка” (3 мин.)

Слайд 12. “Ромашка”. Итак, мы с вами рассказали друг другу, кто такой друг. Вы высказали интересные суждения о том, как надо дружить и какие правила дружбы должны существовать. А сейчас я вам предлагаю поиграть в “Ромашку”. Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просо словами, а напишите на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может. (Каждому выдается по ромашке, ребята пишут в тайне, а затем прикрепляют на доске.) Ученикам предлагается прочитать свое качество. Все вместе, используя “ромашку”, еще раз отвечают на вопрос “Какими качествами должен обладать настоящий друг? ”.

9. Клип о дружбе”Барбарики– дружба” с обсуждением (3-4 мин.) +

+ Слайд 13. Расположите в порядке значимости следующие высказывания + (задание у детей)
– Быть хорошим товарищем – это значит быть мягким и добродушным.
– Быть хорошим товарищем – это значит быть серьезным и требовательным в отношениях.
– Быть хорошим человеком – это значит уметь помолчать, когда этого требует ситуация.
– Быть хорошим товарищем – это значит уметь сказать правду, не боясь быть отвергнутым после этого.
– Быть хорошим товарищем – это значить хорошо знать недостатки друга и тем не менее любить его. (Что для вас важнее? Что будет на 1, 2, 3, 4, 5-м месте? Спросить несколько ребят.)

10. Игра “Доскажи словечко”… (Слайд 14).

Если есть друзья на све…. те
Все прекрасно, все цве….. тет
Даже самый сильный ве…., тер
Даже буря не сло….. . мает
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу
Будем весело ша… . гать
При любой погоде дру…. – жим
Дружбы этой не пор….. . вать
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живем на свете
Для………… Для хороших славных дел.

11. Повторный анализ теста. “Кодекс дружбы” (3-4 мин.)

Этот тест – настоящий самоанализ, но не приклеивайте себе ярлык “А я такой, что поделаешь. Принимайте все как есть”. Иногда очень полезно осознать, “какой я”, и провести какое-то психологическое конструирование. Помните: “Дружба– это школа воспитания человеческих чувств. Дружба нужна нам не для того, чтобы заполнить время, а для того, чтобы утверждать в человеке и прежде всего в самом себе добро”. Чем лучше кажутся вам люди, тем лучше вы сами. “Будьте для всех солнышкам… Человек только тогда и обретает мир в душе, если отдает себе на служение ближним”. Таким образом, между вами и друзьями создается некий духовный контакт. Дарите друг другу знаки симпатии и уважения, стройте общение на равных, а не в позиции сверху.

Кодекс дружбы . – Какие качества и навыки потребуются для того, чтобы постоянно поддерживать теплые отношения? Этот вопрос поставили перед собой английские психологи. Они составили опросник и опросили англичан, итальянцев, жителей Гонконга и японцев в возрасте от 18 до 60 на тему: “Что вы считаете самым важным для дружбы?”. Всего получилось 43 общих правила. Выяснилось, что при всех межкультурных различиях все опрошенные имеют сходный неформальный кодекс дружбы (авторы исследования утверждают, что эти законы универсальны для любой культуры).

– Давайте и мы с вами попытаемся составить универсальный кодекс дружбы.

Коллективное обсуждение и составление кодекса дружбы .

Если хочешь быть хорошим и верным другом:
Делись своими успехами, неудачами и новостями.
Умей слушать.
Оказывай другу эмоциональную помощь и поддержку.
Доверяй другу и будь уверенным в нем.
Сохраняй тайны своего друга.
Не критикуй друга публично.
Не будь назойливым и не поучай.
Не обсуждай друга в его отсутствие.
Не ревнуй друга к другим его друзьям.
Уважай внутренний мир и чувства своего друга.
Возвращай долги.
Радуйся успехам своего друга.

“Карманное пособие для друга”. (Слайд 15.) – блокнотик с высказываниями. (Выдается в подарок ребятам).

“Если хочешь иметь друга – будь им!”
“У дружбы свои законы. Здесь отдают не поровну. Здесь каждый отдает свое”.
“Юмор – кратчайшее расстояние между пробелом и сознанием”.
“Не хочу ничего, не прошу ничего, Не нужны мне ни деньги, ни слава, Только б знать, что всегда у плеча моего Два товарища – слева и справа”. “Выполняя долг дружбы – оставайся свободным!”
Что бы вы еще предложили внести в наше придуманное пособие? (Блокнотик вы заберете и подарите своему другу.)

12. Литературная страничка (Слайд 16).

13. Подведение итогов. Рефлексия. (Слайды 17–18.) (3-4 мин.)

– А напоследок я расскажу вам еще одну притчу:

Жил-был юноша с плохим характером. Отец дал ему полный мешок гвоздей и сказал: “Забивай один гвоздь в ворота сада каждый раз, когда потеряешь терпение или поругаешься с кем-либо”. В первый день он забил 37 гвоздей в ворота сада. В последующие недели научился контролировать количество забитых гвоздей, уменьшая его изо дня в день. Понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди. Наконец, наступил тот день, когда юноша не забил ни одного гвоздя в ворота сада. Тогда он пришел к отцу и сказал ему эту новость. Тогда отец сказал юноше: “Вынимай один гвоздь из ворот каждый раз, когда не потеряешь терпения”. Наконец, наступил тот день, когда юноша смог сказать отцу, что вытащил все гвозди. Отец подвел сына к садовым воротам: “Сын, ты прекрасно себя вел, но посмотри, сколько дырок осталось на воротах!” Никогда они уже не будут такими как раньше. Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему неприятные вещи, ты оставляешь ему раны как те, что на воротах. Можешь вонзить в человека нож и потом вытащить его, но всегда останется рана. И будет не важно, сколько раз ты попросишь прощения. Рана останется. Рана, принесенная словами, причиняет ту же боль, что и физическая. Друзья – это редкое богатство! Они заставляют тебя улыбнуться и подбадривают. Они готовы всегда выслушать тебя. Они поддерживают и открывают тебе свое сердце. Покажи своим друзьям, как они тебе дороги.

Учитель: Как же найти настоящего друга? Нужно ли его специально искать? Оглянитесь вокруг: рядом с вами одноклассники, среди которых вы обязательно найдете единомышленников по целям, мечтам, увлечениям. Но это не самое главное. Важнее всего осознание, что вы сами должны стать настоящим другом. У каждого человека есть святое право на свое мнение и на свою точку зрения. Если вопрос спора не слишком принципиальный, постарайтесь разговор сделать просто приятным. Прав друг или нет, сделайте так, чтобы ему с вами было хорошо. “Дружба”, все смотрим клип “ Дружба “Я + ты”.(Сюрприз– клип “наш дружный класс”.)

Итог: – Подведем итог.

Верно ли утверждение “Другом быть трудно, стать другом – большая работа”?

“Листики” или “Человечки.”

На столе у вас лежат листочки (человечки). Я попрошу вас написать на них, что такое дружба. – Написали? А сейчас мы прикрепим эти листочки к дереву (человечки вокруг планеты), символизирующему наш класс, и я надеюсь, что каждый из вас сумеет не только найти настоящего, верного друга, но и стать им. Коллективное панно “Полянка Дружбы”. (Работа у доски).

Вывод: Дружба предполагает взаимную помощь и эмоциональную близость, т.е. сходство чувств, переживаний. От друга ждут верности, у друга ищут поддержки – помощи в трудную минуту. К другу идут с радостью – он разделит ее с вами. Друг поймет ваши заветные мечты, сохранит ваши тайны.

(Слайд 19.) Песенки о дружбе. Под музыку песенок прикрепляют листики (человечки)

Литература.

  1. Лунина Е.И., Щепурева Н.С. Классное руководство.– Ростов на Дону:Феникс,2002.
  2. Смид З. Групповая работа с детьми и подростками. – М.: Генезис, 1999.
  3. Солдадова Г.У. и др. Жить в мире с собой и другими. – М.: Генезис, 2000.
  4. Подросток на перекрестке эпох/ Под ред. Кривцовой. – М.:Генезис,1997.
  5. Психогимнастика в тренинге/ Под ред. И.Ю. Хрящевой. – СПб.: Ювента, 1999.
  6. Фопель К. Как научить детей сотрудничать. – М.: Генезис, 1998.
  7. Лабиринты психологии/ Под ред. С.В. Трушковой – М.: Изд. отдел УНЦ, ДОМГУ, 1996.
  8. Сартан Г.И. Тренинг самостоятельности у детей. – М.: ТЦ “Сфера”, 1998.

Цели этой беседы: 1. Дать понятие настоящей бескорыстной дружбы.

4. Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу. Задачи беседы: 1) показать важность истинных друзей в жизни человека; 2) научить доброжелательности и снисходительности, стремлению понимать друг друга; 3) научить разделять радости и печали друзей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа о дружбе.

Цели:
1. Дать понятие настоящей бескорыстной дружбы.
2. Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.
3. Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали.
4. Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.

Задачи: 1) показать важность истинных друзей в жизни человека;

2) научить доброжелательности и снисходительности, стремлению понимать друг друга;

3) научить разделять радости и печали друзей.

Ход:

Учитель. Ребята, попробуйте из данных букв составить слово. (На доске - буквы, ребята складывают из букв слово «дружба».)

Учитель. Какое слово получилось?

Ученики. Получилось слово «дружба».

Учитель. Наш классный час называется: «Дружба - какое чудесное слово».

(Название вывешивается на доску.)

Как вы понимаете слово «дружба»? (Выслушиваются ответы детей.)

Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов, одним словом, длительные отношения между людьми, которые во всем поддерживают друг друга, помогают друг другу.

А как вы думаете, с чего начинается дружба?(с улыбки -давайте улыбнёмся друг другу)

А ещё с чего начинается дружба? (игры, совместные дела, общение, общие интересы)

Послушайте пожалуйста стихотворение:

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Иметь друга – это настоящий подарок судьбы. Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

А кто такой друг? (это тот человек,который помогает, волнуется, переживает и радуется за своего друга.)Дружбу надо ценить.

А у кого из вас есть друзья? (поднимают руки)

Вижу много таких детей.

А с кем вы дружите? (ответы детей)

Расскажите, какие они - ваши друзья?

Для чего нужны друзья?(с ними весело, они готовы оказать помощь в трудную минуту) А какими качествами обладают ваши друзья? Какие они - ваши друзья?

Ученики. Добрые, веселые, умные и т. д.

А что значит – настоящий друг? (выслушиваются ответы детей).

Настоящий друг лучше, чем кто-либо другой поймет ваше настроение, ваши переживания, разделит радость и огорчения, проявит сочувствие, в трудную минуту утешит и поддержит, окажет помощь.

Учитель. А сейчас послушайте стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему.

Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра.

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал,

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счет.

Не влечет меня, ребята,

Больше к другу не влечет

Итак, мы с вами рассказали друг другу, кто такой друг. Вы высказали интересные суждения о том, как надо дружить и какие правила дружбы должны существовать. А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Ромашку». Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просо словами, а напишите на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может. (Каждому выдается по ромашке, ребята пишут в тайне, а затем прикрепляют на доске.) Ученикам предлагается прочитать свое качество. Все вместе, используя «ромашку», еще раз отвечают на вопрос «Какими качествами должен обладать настоящий друг?

Итог

Вот и подходит к концу наша беседа о дружбе. Скажите, что нужно сделать, чтобы дружба была крепче?
- Давайте будем уважать друг друга, помогать друг другу, не будем ссориться и не обижаться.


Классный час « Дружба начинается с улыбки»

Цель: расширение знаний детей о взаимоотношениях людей; о дружбе;

Задачи:

    развивать речь и мышление учащихся;

    воспитывать доброжелательность.

Оборудование:

    музыкальное оборудование;

    фонограмма «Песенки кота Леопольда»;

    памятка «Основные законы дружбы»;

    пословицы о дружбе;

    плакат с нарисованным сердцем, к которому приклеен кармашек;

    цветная бумага;

    ножницы, карандаш.

Ход занятия

Звучит песенки енота « От улыбки…….

Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
Рада вас увидеть я!

Вот видите, вы улыбнулись. А значит, у вас появилось хорошее настроение? Попробуйте назвать тему нашего классного часа. («Дружба начинается с улыбки».)

Вы готовы со мной отправиться в удивительное королевство?

Мы отправимся в прекрасную сказочную страну. В ней жили звёздочки, поэтому страна называлась…? (Звёздной)

Учитель. Послушаем одну историю…

В одной сказочной стране жили звездочки, поэтому страна называлась Звездной. Звездочки были разные по цвету: голубые и белые, желтые и синие, зеленые и розовые, красные и даже черные. Они и по размеру были разные: жили здесь совсем крохотные звездочки, средних размеров и вовсе огромные звезды. Не было среди них ни одной звездочки, точь-в-точь похожей на другую. Но всех их объединяло одно общее свойство: душа каждой звездочки была заполнена любовью ко всем жителям этой сказочной страны. Поэтому они видели друг в друге только хорошее и доброе и от этого светились удивительным волшебным светом. Звездная страна от этого чудесного сияния была необыкновенно красива и неповторима. Повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Но однажды пролетал над Звездной страной самый пакостный из всех пакостных на свете злой волшебник, которого так и звали – Пакость Пакостьевич. Увидел Звездную страну Пакость Пакостьевич, и закипела в нем зависть. Как же так, думает, любовь кругом, красота, мир... Никто не воюет, никто не ссорится! И не стало Пакость Пакостьевичу покоя. К сожалению, встречаются еще такие экземпляры, которым очень плохо, если другим хорошо. И задумал Пакость Пакостьевич злое дело. А чтобы звездочки его не узнали, обернулся ветром перемен и начал нашептывать, что, мол, в других странах веселее, интереснее и лучше живут. Заволновались звездочки, забеспокоились. Им тоже хотелось зажить еще интереснее, еще веселее, еще лучше. «А что же нужно для этого сделать?» – поинтересовались звездочки. «Все очень просто: нужно находить в других недостатки, все время ругать, побольше критиковать, вспоминать все проступки, которые когда-то были совершены», – учил со знанием дела Пакость Пакостьевич. Но звездочки не умели этого делать. И злой волшебник принялся их обучать.

Эй, ты, – крикнул он черной звездочке по имени Аделаида. – Ты чего такая черная? Знаю, знаю, умываться ленишься. Фу, грязнуля какая… Тонну мыла надо, чтобы такую чумазую отмыть. Хи-хи-хи… ха-ха-ха…

Кто-то подхватил, кто-то промолчал… Но веселее не стало. А черная звездочка Аделаида от грубых насмешек стала прямо у всех на глазах тускнеть и не светилась уже удивительным волшебным светом, как раньше. А Пакость Пакостьевич не унимался.

Эй, громадина, – крикнул он большой зеленой звезде Иоланте. – Вот разъелась… Смотри, скоро всю страну без продуктов оставишь с такими-то аппетитами. Ха-ха-ха…

Никто не заступился. И от грубых насмешек начала блекнуть яркая прежде зеленая звезда Иоланта. А Пакость Пакостьевич все не унимался. Он подошел к маленькой розовой звездочке по имени Юта и стал смеяться над ней.

Ой, не могу… Что это за крохотуля? Не звездочка, а микроб какой-то. Только в микроскоп такую разглядывать. Какой от нее прок? Зря только небо коптит…

И снова весело расхохотался. От таких грубых и злых слов, странного смеха крохотная розовая звездочка Юта почти совсем погасла. И тут многие звездочки подхватили идею Пакость Пакостьевича. Они принялись с большим усердием выискивать недостатки, критиковали друг друга, вспоминали все проступки, которые были совершены когда-то. И от грубых, обидных слов, дурных мыслей любовь стала уходить, а души начали заполняться ненавистью, злобой, завистью. И от этого звездочки поблекли, потускнели и уже не светились удивительным волшебным светом, который когда-то придавал неповторимое очарование Звездной стране. Прекрасная и светлая ранее, она превращалась в унылую, серую, безжизненную страну.

Первой опомнилась совсем юная белая звездочка. Она решила во чтобы то ни стало спасти свою любимую родину. «Что же делать? – думала она. – Может быть, подождать доброго волшебника? Но когда он прилетит? Ведь так можно прождать и год, и два, и три, и тридцать три, а то и вовсе не дождаться. А действовать надо прямо сейчас, немедленно, иначе может быть поздно». И она на свой страх и риск начала действовать. Стала звездочка вместо недостатков находить в других достоинства, искала то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них. Сначала она обратилась к черной звездочке Аделаиде:

Аделаида, ты очень добрая, ты всегда заботилась о больных звездочках. Благодаря твоему вниманию, чуткости, терпению они быстрее выздоравливали!

И свершилось чудо. Поблекшая звездочка Аделаида засияла вдруг снова удивительным волшебным светом…

Ура! Получилось... Добрые слова помогают! – ликовала обрадованная белая звездочка. И начала действовать уже увереннее:

Иоланта, я всегда восхищалась твоей ответственностью, твоей пунктуальностью. Ведь ты ни разу в жизни никуда не опоздала!

И от этих добрых слов Иоланта вновь вспыхнула, засверкала, переливаясь всевозможными оттенками чудесного зеленого цвета.

Потом белая звездочка заговорила с крошечной Ютой:

Хоть ты, Юта, и очень маленькая, но душа твоя напоминает неиссякаемый кладезь всевозможных творческих идей. Именно благодаря тебе наши праздники проходили так весело и интересно.

И Юта засияла вновь удивительным волшебным светом. Эту идею подхватили другие звездочки. Они принялись искать друг в друге доброе и хорошее, что было в душе каждой из них. И свершилось чудо: звездочки вспыхивали одна за одной, как огоньки новогодней гирлянды. Снова Звездная страна засияла удивительным волшебным светом, вновь она стала прекрасной и неповторимой, пожалуй, еще краше, чем прежде. А Пакость Пакостьевич понял, что ему здесь нечего больше делать. Он полетел искать такую страну, жители которой обожают находить в других недостатки, а достоинств не замечают, где любят критиковать друг друга, ссориться, вспоминать ошибки и промахи, где долго помнят обиды.

Учитель. О чем эта история? О том, что все мы разные. У каждого свое тело, своя форма, а чем мы наполним эту форму – любовью или нелюбовью к себе и окружающим, зависит от каждого из нас. Выискивая в себе или в другом человеке только недостатки, промахи и ошибки, мы тем самым подталкиваем человека к тому, чтобы он стал еще хуже, потерял веру в свои силы, стремление к добрым поступкам. И наоборот, подчеркивая в человеке достоинства, мы помогаем ему стать еще лучше.

Нельзя безоглядно доверять всем подряд, помните, что в мире есть и добро и зло, что порой с молчаливого нашего согласия кто-то творит ужасные дела, что бывают в жизни такие ситуации, когда самый обыкновенный человек должен взять на себя ответственность за изменение этой ситуации, а порой не торопиться что-то менять, учитесь терпимее относиться друг к другу и еще многому другому.

Эффективное общение невозможно без правильного восприятия людьми друг друга, то есть понимания. Легко или трудно людям понимать друг друга? И да, и нет. Почему?

Вы правильно думаете, что восприятие зависит от воспитания, образования, настроения, обстоятельств, возраста человека. Дети чаще ориентируются на внешность, больше обращают внимания на одежду, ее привлекательные или оригинальные детали, аксессуары. Они распознают эмоциональные состояния других людей, ориентируясь в основном на выражение лица. Взрослые оценивают еще и жесты, мимику, интонацию. Восприятие может зависеть от пола человека и от его профессии.

Вы не хотите, чтобы он прилетел к нам?

Тогда сегодня мы будем обсуждать несколько серьёзных вопросов.

    Как вы понимаете слово «дружба»? (ответы)

    Кто такой друг? (ответы)

    Что значит дружить? (ответы)

    Хорошо ли быть без друзей? (ответы)

Я с вами согласна. Сегодня ещё раз поговорим о дружбе.

Для введения в тему используется игровое упражнение «Найди себе подобного».

Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи ).

Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.

Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.

Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».

Займи место в любой группе. Вопрос к группе, к которой подошёл ученик.

– Покажите, как надо приветствовать друга, выражать одобрение?

Работа в группах. Запишите на листочках ответы на вопросы, используя 1-слово.

Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?
– Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения)
– Какая она на ощупь?
– На вкус?
– С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?
– С какими животными можно связывать слово дружба?
– Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?

(Можно нарисовать кружочки этих цветов.)

Зачитайте ответы. Каждая группа зачитывает ответы на вопросы.

Вывод: у всех дружба ассоциируется с добротой, отзывчивостью, светлым и т.п.

Итак, что же такое дружба?

Прочитаем в словаре Сергея Ивановича Ожегова.

Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии. Привязанности, общности интересов.

А вот как понимает слово «Дружба» ваш ровесник.

Ученица читает стихотворение «Дружба»

Что такое Дружба?-

Спросила я у птицы.

Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

Что такое Дружба?-

Это когда зайцу

Лисы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

Дружба – что такое?

Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют.

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и взрослые, и дети!

Учитель:

Сделайте вывод. (Ответы детей) Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу.

А кого называют настоящими друзьями? (Ответы детей) Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.

Ощущение и эмоциональное переживание состояния дружелюбия

С чего начинается дружба?

С голубого ручейка
Начинается река,
Ну а дружба начинается …(доскажите словечко) с улыбки.

Мимическая гимнастика

Улыбнитесь друг другу.
– Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
Физминутка
(дети выполняют в парах)

Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим друг друга
(обнимаются).

Продолжение беседы

А с кем вы дружите?
– Дружите ли вы со своими родителями?
– Как, по-вашему, можно ли сохранить друзей детства?
– Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение всей жизни?
– Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

Кого можно назвать другом?

Ученики:

Друг – это интересная книга, которую читаешь.

Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.

Друг – это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.

Друг – это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо.

Друг – это мой непослушный щенок.

Учитель:

Заглянем в словарь Ожегова.

Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь.

Ребята, а у вас есть друзья? Поднимите руки, у кого есть? А вы можете объяснить, почему свои отношения называете дружбой?

(Высказывания учащихся)

Учитель зачитывает отрывки из сочинений учащихся о дружбе:

1 ) Дружба –…….

2) Настоящий друг –……..

3) Дружба –……….

Какое надёжное и ёмкое слово – Дружба! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, но всё-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало жизни, мы здесь родились, растём, взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: « Нет лучше дружка, чем родная матушка».

Как вы её понимаете?

А какие ещё пословицы и поговорки о дружбе вы знаете?

Игра «Найди конец пословицы»

    Не имей сто рублей, а …… (имей сто друзей).

    Человек без друзей, что …..(дерево без корней).

    Друга ищи, а нашёл…..(береги).

    Дерево живёт корнями, а человек….(друзьями).

    Дружба не гриб, в лесу …(не найдёшь).

Учитель: А вот ещё немецкая пословица: «Дружба – это дерево, которое следует поливать». Как вы её понимаете?

Датская пословица: «Дорога к дому друга никогда не бывает долгой».

-Ребята, недаром я сказала, что главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже прочитали?

Викторина «Кто с кем дружит?»

    Зелёный крокодил Гена и …..Чебурашка.

    Доверчивый Буратино и ……Мальвина.

    Смешной мишка Винни-Пух и ……Пятачок.

    Друзья-музыканты: вместе жили, разбойников прогнали, концерты давали. (Кот, петух, пес, осел)

    Какая девочка выручала своего друга Кая из ледового плена? (Герда)

    Карлсон бухнулся в кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон ответил: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье).

Учитель:

Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы. Существует много законов дружбы. И сейчас в группах вы прочтёте законы дружбы. Но это только некоторые из них надеюсь, вы обязательно их дополните. А пока зачитайте по очереди (у каждой группы по одному закону)

(Учащиеся читают по цепочке и прикрепляют на доску)

Основные законы дружбы

    Один за всех, и все за одного.

    Дружите, не обижайте друзей и всех кто вас окружает.

    Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

    Радуйтесь вместе с друзьями.

    В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не нарушайте своих обещаний.

    Берегите друзей, ведь друга легко потерять.

    Старый друг лучше новых двух.

Игра "Топай-хлопай"

Если хочешь быть хорошим и верным другом:

1. Делись своими успехами, неудачами и новостями.

2. Умей слушать.

3. Оказывай другу помощь и поддержку.

4. Доверяй другу и будь уверенным в нем.

5. Сохраняй тайны своего друга.

6. Не обсуждай друга в его отсутствие.

7. Радуйся успехам своего друга.

8. Завидуй успехам друга.

9. Никогда не заступайся за друга.

10. Дерись за место за партой.

11. Радуйся неприятностям друга.

12. В лицо говори одно, а за спиной другое.

Тест.

Есть ли у вас настоящие друзья? А вы можете назвать себя хорошим другом? Чтобы ответить на этот вопрос, выполним небольшой тест.

Выполнение теста и анализ его результатов.

Тест «Хороший ли ты друг»

1. Вы собрались в кино, но вдруг выясняется, что у твоей подруги (друга) нет денег на билет. Как ты поступишь?

А) Пойдешь в кино одна (один).

Б) Одолжишь подруге (другу) денег.

B) Найдешь богатенького приятеля, который мог бы сводить вас в кино.

2. Ты хочешь пригласить подругу (друга) вместе провести вечер, но она (он) уже обещал (а) своей маме сделать уборку. Как ты поступишь?

А) Проведешь вечер одна (один).

Б) Поможешь ей (ему). Чем быстрее вы закончите работу, тем больше времени останется на веселье.

В) Позвонишь другой (-ому) подружке (другу) .

3. Ты идёшь по улице и вдруг видишь, что шайка хулиганов пристает к твоей подруге (другу). Как ты поступишь?

А) Сделаешь вид, что ты их не замечаешь, и поспешишь скрыться.

Б) Бросишься на помощь подруге (другу).

В) Расскажешь об этом её (его) отцу… когда увидишь его.

4. Вы с классом поехали на экскурсию. Вдруг одна из твоих подруг (один из твоих друзей) обнаруживает, что не взял (а) с собой еды. Как ты поступишь?

А) Скажешь ей (ему, чтобы в следующий раз он (а) лучше собиралась в поездку.

Б) Поделишься с ней (с ним) своим обедом.

В) Скажешь об этом учителю, чтобы он что-нибудь придумал.

А- Б- В-

Итак, подведем итог.

Больше ответов А:

Возможно, настало время сесть и подумать, почему никто не помогает тебе в трудных ситуациях. Настоящая дружба предполагает взаимную помощь и поддержку. Покажи своим друзьям, что ты в любую секунду готов (а) прийти им на помощь.

Больше ответов Б:

Ты замечательный друг! На тебя можно положиться в трудную минуту. Таких как ты интересные события и приключения с друзьями ждут на каждом шагу. Самое главное – твои друзья знают, что всегда могут положиться на тебя!

Больше ответов В:

Ты беспокоишься о своих друзьях, особенно когда они оказываются в сложной ситуации, но дружба – это не только приятное времяпрепровождение. Твои друзья должны быть уверены, что всегда могут рассчитывать на твою помощь. У тебя большие задатки. Чтобы стать настоящим другом, подумай о том, как их реализовать.

Учитель:

Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас вырезанную из бумаги ладошку с пожеланиями – себе, другу, классу. Вы их откроете со своим учителем.

Звучит песня «Дружба».

Дети вырезают из цветной бумаги свои ладошки (или на готовых ладошках)пишут пожелания.

Учитель:

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

Вот и подошёл наш классный час к концу. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших друзей и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливого кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»

- Быть другом – это сложный и кропотливый труд, это работа, прежде всего, над собой. Я хочу вручить вам "Правила дружбы" Знайте и выполняйте их.

Законы дружбы

1. Помогай другу в беде. 2. Умей с другом разделить радость. 3. Не смейся над недостатками друга. 4. Останови друга, если он делает что-то плохое. 5. Умей принять помощь, совет. 6. Не обманывай друга. 7. Не предавай друга. 8. Относись к другу как к себе.

9. Умей признавать свои ошибки. - Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно !

А сейчас давайте построим "Мостик дружбы". Дети берутся за руки, поднимают их вверх и делают мостик. (Звучит музыка "Дорогою добра")