Конспект занятия конструирования из бумаги "Аквариумные рыбки" (старший дошкольный возраст). Технологическая карта ООД по конструированию на тему: рыбки в аквариуме

Конспект НОД по конструированию из бумаги (оригами) с элементами аппликации «Рыбки в аквариуме» (коллективная композиция).

Задачи:

Продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами по инструкции и показу педагога;

Отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали и по

горизонтали пополам;

Обучить детей выполнению базовой формы «двойной треугольник» в технике оригами;

Упражнять в знакомых способах вырезывания, соблюдать правила безопасности в работе с ножницами;

Совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;

Развивать навыки коллективной работы при составлении композиции из готовых форм;

Воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач, умение оценивать свою работу критически.

Предшествующая работа:

Экскурсия в зоомагазин (рассматривание различных аквариумных рыбок);

Рассматривание иллюстративного материала с изображением различных рыб;

Беседа о рыбах (где живут речные, морские, аквариумные рыбы);

Чтение рассказов Н. Носова «Карасик», С. Баруздина «Почему рыбы молчат», В. Бианки «Рыбий дом», Е. Пермяка «Первая рыбка».

Материалы и оборудование:

Квадратные листы различной цветной бумаги;

Ножницы;

Клей-карандаш;

Салфетки;

Полоски цветной бумаги для украшения поделок;

Большой лист бумаги (аквариум) с заранее нарисованным на нем подводным пейзажем.

Ход:

  1. Мотивация к деятельности - сюрпризный момент «Письмо от подводных жителей».

Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам подводные жители-семейка Рыбкиных. Как вы знаете, уже наступила осень. А скоро и зима придёт. Наше царство затянет толстый слой льда, у нас наступит очень грустное и скучное время. Нам бы очень хотелось побывать у вас в гостях в детском саду. Может быть вы пригласите нас к себе в гости?

2 . Постановка проблемы:

Что же нам придумать, ребята? Как сделать так, чтобы рыбки побывали у нас в гостях?

Загадка-подсказка:

«Посмотрите дом стоит,

До краёв водой налит.

Без окошек, но не мрачный,

И со всех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы-

Все умелые пловцы.» (показ макета аквариума)

Подвести детей к выводу о том, что нужно сделать рыбок и заселить их в аквариум.

  1. Пальчиковая гимнастика «Рыбки» (на ковре):

Рыбки в озере живут, (Ладонь выпрямить, пальцы прижать друг к другу (рыбка)

Вверх и вниз они снуют. (Ладони волнообразно перемещать вверх-вниз)

По команде «Раз, два, три» выпускают пузыри. (Указательный и большой пальцы сложить колечком (пузырь). Обеими руками показывать, как пузыри медленно перемещаются снизу вверх).

И кружатся, и шалят, (Ладони поворачивать в разные стороны, перемещать в воздухе.)

И хвостами шевелят. (Пошевелить кончиками пальцев.)

4. Поэтапное выполнение работы воспитателем с объяснением, одновременное дублирование детьми:

Посмотрите, я возьму квадрат и покажу вам, как он превратится в аквариумную рыбку.

Кладём перед собой квадрат и сгибаем его по диагонали, совмещая углы. Стараемся совмещать ровно, проглаживаем хорошо линию сгиба.

Разворачиваем его, и сгибаем квадрат, совмещая по диагонали два других угла, так же проглаживая линию сгиба.

Разворачиваем, переворачиваем на другую сторону и сгибаем квадрат, совмещая стороны, проглаживаем линию сгиба.

Теперь разворачиваем квадрат и вгибаем боковые стороны по линии сгиба вовнутрь так, чтобы получился двойной треугольник. И хорошо проглаживаем все линии сгиба.

Теперь берём боковой угол верхнего треугольника и сгибаем его к середине так, чтобы уголок оказался чуть ниже стороны треугольника, хорошо проглаживаем линию сгиба.

Также поступаем и с другим боковым углом верхнего треугольника.

Посмотрите, что у нас получилось! Рыбка!

По мере необходимости оказывать индивидуальную помощь, указания, напоминания.

5. Украшение детьми рыбок аппликацией.

Ребята, а теперь нужно украсить наших рыбок. (Дети украшают рыбок, используя для аппликации знакомые способы вырезывания. Напомнить о безопасной работе ножницами. Поощрять творческие проявления при украшении рыбок. По мере необходимости оказывать индивидуальную помощь.)

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД для подготовительной группы по прикладному творчеству "Рыбки в аквариуме" Образовательная область "Художественно – эстетическое развитие". Надеюсь, что данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования и, возможно, учителям начальных классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная область

«Художественно – эстетическое развитие»

Конспект НОД по прикладному творчеству

«Рыбки в аквариуме»

(подготовительная группа)

Цель: продолжать развивать коллективное творчество.

Задачи:

Коррекционные

  • развивать умение фиксировать взор;
  • расширять поле зрения детей;
  • развивать общую и мелкую моторику;
  • развивать фантазию, воображение, эмоциональную сферу детей.

Образовательные

  • совершенствовать умения детей при работе с бумагой, делать правильные четкие сгибы;
  • совершенствовать умение детей намазывать и склеивать бумажные и картонные детали;
  • развивать навыки работы с природным материалом;
  • расширять знания детей о наборе материалов, которые могут быть использованы в конструировании.

Воспитательные

  • воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми;
  • радоваться результатам коллективного труда;
  • оценивать результаты своего труда, работы товарищей.

Предварительная работа:

  • чтение рассказов и сказок о морских обитателях, рыбах;
  • рассматривание альбомов с картинами рыб;
  • рисование рыб, аппликация;
  • изготовление поделок из природного материала;
  • изготовление аквариума, заготовок рыб для занятия.

Оборудование:

  • заготовки рыб по 2 штуки на каждого ребенка;
  • клей; кисточка для клея; салфетка;
  • простой карандаш;
  • ножницы;
  • цветная бумага;
  • декоративный глазок на каждого по 1штуке;
  • природный материал (арбузные семечки, скорлупки от орехов (фисташек);
  • аквариум с готовой рыбкой;
  • аудио запись шум моря/воды.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Дети стоят около воспитателя. Звучит музыка (шум воды). Воспитатель загадывает загадки:

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

(Рыбы)

Блещет в речке чистой

Спинкой золотистой.

(Рыба)

Вильнёт хвостом
Туда-сюда -
И нет её,
И нет следа.

(Рыба)

О ком эти загадки? (о рыбах)

А как делятся рыбки по месту их проживания? (в воде: в море – морские, в реке – речные, в озере – озерные, в аквариуме – аквариумные).

Ребята из соседнего детского сада прислали нам в подарок аквариум, а в нем плавает всего одна рыбка. Давайте ее рассмотрим (плавники, чешуя, хвост). Предлагаю вам сделать для нее друзей, чтобы ей не было скучно. Присаживайтесь.

2. Основная часть.

Дети садятся за столы. Напротив каждого ребенка набор материала, необходимого для изготовления рыбы.

Работать будем все вместе, коллективно. Эту работу мы будем выполнять из бумаги, картона и природного материала. Перед вами 2 заготовки рыбы: одна чисто белая, а другая обработана пластилином. Начинаем работать с белой заготовкой.

Делать рыбку начнем с верхнего плавника. Берем прямоугольник красного цвета, складываем гармошкой. Ножницами наискось срезаем его, разворачиваем, приклеиваем к рыбке.

Из бумаги, сложенной вдвое, вырезаем нижние плавники. У нас получается две детали. Их также приклеиваем к нижней части рыбки.

На желтом листе бумаги делаем надрезы, немного не доходя до края. С помощью карандаша заворачиваем, начиная с цельной стороны. Приклеиваем получившийся хвостик к рыбке.

Отложили все в сторону, сели ровно, спинка прямая.

Физкультминутка

Как в аквариуме нашем

Рыбки золотые пляшут.

Они весело резвятся (движения двумя руками)

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся, (сведение - разведение ладоней)

То зароются в песке, (движение руками вниз)

То помашут плавниками,

То закружатся кругами (движения кистями)

Продолжаем нашу работу.

Берем вторую заготовку, обработанную пластилином и приклеиваем ее на нижнюю. Приклеиваем на пластилин декоративный глазик.

А теперь украсим рыбку. На пластилиновую основу прикрепим скорлупки от фисташек или арбузные семечки, кому что нравится.

Гимнастика для глаз.

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде (Дети «рисуют» глазами волну на стене: сначала в одну сторону, затем в другую или следят за рыбкой, которую держит в руках воспитатель и медленно передвигает)

То сожмутся, разожмутся (нечастое моргание глазками)

То зароются в песке (закрыть глаза)

3. Заключение

Посмотрите, какие красивые рыбки у вас получились! Молодцы. А теперь давайте своих рыбок поместим в аквариум. Посмотрите, сколько друзей теперь у нашей рыбки! Какая рыбка вам больше всего понравилась? Почему?


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА №814» (ГБОУ ШКОЛА №814) СП ДО № 2698 КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «РЫБКА» (КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ) Воспитатель: Вербицкая Людмила Анатольевна Москва 2016 г.
КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ «РЫБКА» ЦЕЛЬ: Закрепить умение складывать базовую форму - треугольник. Научить вырезать по контуру рыбку. Развивать воображение. Закреплять умение правильно пользоваться ножницами. МАТЕРИАЛ: Цветная бумага 14/14 см., обрезки цв. бумаги (для украшения), клей, ножницы. ХОД ЗАНЯТИЯ. Ребята! Сегодня к нам придёт необычная гостья. Вы хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадки. 1 .Загадки а) Блещет в речке чистой б) Вильнёт хвостом спинкой спинкой серебристой. Туда - сюда - И нет её, И нет следа. в) У родителей и деток г) В воде - жива, вся одежда из монеток. На суше - мертва. Правильно - это рыбка А сейчас я расскажу Вам одну историю про рыбок. Хотите послушать? «Красивые рыбки» Уж я-то знаю: Я даже временно притих... Не для кошек. Такой аквариум вдруг И не для собственной еды. Вижу! Разводит дедушка рыбёшек. И, словно птичка, Разводит их - для красоты! На плечо
Он сеял рыбок, Мне Как, рассаду. Опустился окунь рыжий. Не поливал (росли в воде). И в ухо дышит горячо. И только взглядом, Я рассказал про это деду, Только взглядом Я ничего не утаил. К их прикасался красоте - Так, говоришь, они- - Пойдём! - сказал мне. В воде там - Старший брат. - Красивей будут, Вот эту вещь на третьей полке. Чем мои? Берём - сказал он, - на прокат! И пусть я чуть Надел я маску, Преувеличил; Водолазку. Отныне дедушка И прямо в озеро - В саду Бултых! Разводит бабочек и птичек, И что там дедушкины. А рыбки плавают - в пруду. Сказки! Ребята, а у Вас есть аквариум? Какие рыбки живут в нём? (Вуалехвост, золотая рыбка, меченосцы, гуппи и т.д.). Почему эти рыбки не могут жить в пруду? (Другая среда обитания; Температура воды, свет, пища и др.). Сейчас мы с вами сделаем очень красивую рыбку. Она называется скалярия. Воспитатель объясняет последовательность выполнения. 1. Сложить базовую форму - двойной треугольник. 2. Согните его пополам, чтобы хвост и плавники были симметричны. 3. Вырежьте хвост и плавники, наклейте глаза.
4. При желании поделку можно украсить аппликацией. Для этого у вас есть цветная бумага. Вы все внимательно слушали, я надеюсь, что все рыбки у Вас получатся очень красивые. А сейчас, давайте подготовим наши руки к работе. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Приплывали две севрюги. Двумя ладонями дети изображают, как плывут севрюги. У них спины словно дуги. Выгибают ладони тыльной стороной вверх. Налетали с двух сторон. Изображают, как севрюги плывут навстречу другу друг Ты, акула, выйди вон. Делают толчок ладонями от груди. Ну что, ребята! Все готовы к работе? Давайте сделаем рыбок и поселим их в аквариум. Дети выполняют работы. По мере изготовления заполняют аквариум (сделанный из бумаги). Воспитатель вместе с детьми оценивает работы. Предлагает детям поиграть в подвижную игру « Летучая рыба ». (Раз, два, три - повернись и в летучую рыбу превратись). Я летучая, прыгучая, (Двигаются по кругу подскоками.) Улетела бы за тучу я (Двигаются взмахивая руками, как крыльями.)
Да соскучилась бы вскоре - (Двигаются по кругу, изображая плавание) До того люблю я море (Три, два, раз - превратись в детей сейчас). Ребята, на этом наше занятие закончилось. Мне очень понравилось, как Вы активно занимались. Молодцы!

Аппликация из круп и бумаги

«Грибы»

Цель :

— познакомить детей с новой техникой изготовления аппликаций

— знакомить детей с разными видами грибов

— учить различать грибы по внешнему виду

— развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей

Материалы :

крупа манная и гречневая, листы цветной зеленой бумаги, листы цветного картона, ножницы, клей ПВА, шаблоны травы и грибов.

Ход занятия:

Чтение стихотворения:

«Цветная осень»

Цветная осень

Цветная осень — вечер года —

Мне улыбается светло.

Но между мною и природой

Возникло тонкое стекло.

Весь этот мир — как на ладони,

Но мне обратно не идти.

Еще я с вами, но в вагоне,

Еще я дома, но в пути.

(С. Маршака)

Ребята, сегодня мы с вами вместе отправляемся в увлекательное путешествие в осенний лес, там мы познакомимся с дарами осени — грибами, а какими мы узнаем из загадок

Загадки:

Глубоко был спрятан он,

Раз-два-три — и вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду.

(Боровик)

Что за желтые сестрички

Спрятались в траве густой?

Вижу я их всех отлично,

Заберу скорей домой.

Очень чистый, вкусный гриб —

Рад и повар, и грибник.

Эти желтые сестрички

Называются…(Лисички)

Нет грибов дружней, чем эти, —

Знают взрослые и дети —

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай!

(Сыроежки)

Воспитатель : Молодцы ребята грибочки мы узнали и загадки отгадали, а теперь давайте рассмотрим картинки с грибами (Рассматривание иллюстраций, узнавание грибов по внешнему виду)

Воспитатель : Сегодня ребята мы с вами будем изготавливать очень интересную и необычную аппликацию « Грибы »

(Показ изготовленного шаблона, а потом украсим ими наш волшебный лес, но прежде чем начать работу давайте выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

"Друзья — садоводы"

Палец толстый и большой

В сад за сливами пошёл.

(Ладошка собрана в "кулачок". Отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем сгибаем наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз)

Указательный с порога

Указал ему дорогу.

Средний палец самый меткий,

Он сбивает сливы с ветки.

(Отгибаем средний пальчик, "сгибаем-разгибаем" его. При этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы)

Безымянный подбирает,

(Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками)

А мизинчик-господинчик

В землю косточки бросает!

(Отгибаем мизинчик)»

Ход работы

Воспитатель : А теперь ребята мы с вами приступим к выполнению работы (объяснение, индивидуальная помощь)

1. Берем картон и на нем обводим грибы по контуру

2. Вырезаем травы по шаблону

3. Наносим клей на шляпку

4. Всю шляпку, большую и маленькую закладываем гречневой крупой

5. Наносим клей ножку, затем засыпаем манной крупой

6. Приклеиваем траву, (в миску ссыпаем с поделки остатки крупы, Убираем рабочее место) .

Воспитатель : Молодцы ребята, ваши работы мы повесим на видное место, чтобы все желающие могли ими любоваться.

екатерина мутовкина

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по конструированию из бумаги в старшей группе .

Тема : «Рыбки в аквариуме »

Интеграция областей : познавательное, речевое, физическое и художественно-эстетическое развитие.

Цель : создать условие для развития познавательной и творческой инициативы в процессе знакомства с техникой оригами; учить создавать образ рыбки , передавать в поделке ее форму, части тела

Задачи :

Развивать навыки работы с бумагой ;

Отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали , по горизонтали и вертикали пополам;

Совершенствовать зрительно-двигательную координацию и мелкую моторику рук;

Воспитывать аккуратность.

Развивать навык коллективной работы при составлении композиции.

Предварительная работа : беседа с детьми о море и морских обитателях, наблюдение за рыбами в аквариуме , посещение океанариума с родителями, рассматривание фотопейзажей с изображениями моря, подводного мира.

Материалы и оборудование :

Квадратные листы различной цветной бумаги ;

Ножницы;

Цветные карандаши;

- аквариум , сделанный из коробки с заранее нарисованным подводным пейзажем;

Ход занятия:

Организационный момент

Дети нам пришла посылка с письмом. Давайте прочитаем его.

Стоит на комоде стеклянный сосуд.

Улитки и рыбки в сосуде живут .

Но только оттуда ты рыб не лови!

На рыбок красивых ты просто смотри.

Странное письмо - загадка : Что это такое? (Аквариум )

Давайте посмотрим что в посылке. (педагог достает заготовку-коробку аквариум )

Дети что это такое? (аквариум )

Что нахватает в аквариуме (рыбок)

Дидактическое упражнение

Дети давайте поиграем в «Найди слова» .

«Найдите» слова на небе (облака, птицы, ветер, тучи, самолет, молния, голубое, солнце и др.) .

«Найдите» слова в море (вода, волна, рыба, водоросли, шторм, краб, дельфин, медуза, корабль и др.).

«Найдите» слова в аквариуме (вода, рыбки , водоросли, камни, улитки, стекло и др.)

Художественное слово

Давайте послушаем стихотворение

В мире много рыбок есть :

Крупная и малышня,

Чтобы всех их перечесть,

Мне не хватит даже дня.

Рыбки есть , что в синем море,

Резво плещутся в волне,

Также есть в речном просторе,

В пресной плавают воде.

Есть в прудах, есть в океанах,

И в аквариумах есть ,

И во всех есть рыбки странах ,

Всех мне здесь не перечесть.

Вот, как в школу ты пойдешь

Много книжек ты найдешь,

Чтоб про рыбок все узнать.

Где живут рыбки ?

Рыбы живут в реке, в пруду, в море, в аквариуме .

Аквариумы бывают разными : большие и маленькие, круглые и квадратные, прямоугольные, а могут быть сказочные.

Каким цветом могут быть рыбки ?

Каких рыбок вы знаете?

А вы бы хотели иметь свой аквариум , где бы жили только ваши рыбки ? (Да.)

Тогда я вам предлагаю сделать свою рыбку , которая в дальнейшем окажется в аквариуме , который мы получили в посылке.

Практическая часть

Педагог предлагает детям рассмотреть двух игрушечных (разных по пропорциям) рыбок. Уточняет название формы их тела (овальное) . Перед вами лежит квадратный листочек цветной бумаги .

Схема изготовления

1. Сложи базовую форму «Треугольник» .

2. Сложи «долиной» боковые стороны заготовки.

3. Выполни еще две складки «долина» , отогнув наверх только один слой бумаги .

4. Сложи треугольники пополам еще раз.

5. Отверни вверх уголки.

6. Сложи «долиной» только один слой бумаги .

7. Отверни полоску «горой» .

8. Сложи треугольник «долиной» еще раз.

9. Загни «горой» небольшой уголок.

10. С двух сторон надрежь нижний слой бумаги .

11. Отверни нижний слой бумаги «горой» .

12. Раскрой внутри.

13. Наметь складку «долина» , а потом раскрой правую часть заготовки. Вогни внутрь небольшой уголок - носик рыбки .

14. На нижней части сделай складку «гора» . Повтори с другой стороны. Получился животик.

15. Вырежи полукруг на хвосте.

16. Бумажная рыбка готова . Нарисуйте рыбке глаза и раскрасьте плавники.

Дети складывают рыбок, при необходимости пользуясь ножницами. Дети выполняют работу под фоновую музыку.

Индивидуальная помощь.

В процессе работы уточняю приемы складывания. Напоминаю детям о проглаживании линии сгиба. Повторяем правила безопасности при работе с ножницами.

Пальчиковая гимнастика

Жил да был один налим,

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки,

Один, два, три, четыре, пять

После того, как дети сложили рыбок, вместе с воспитателем их развешивают на нитках в аквариуме , обращая внимание на яркость, красочность и аккуратность выполнения.

Публикации по теме:

Морской мир так нравится нашим детям. Что я решила сделать с ними "Рыбки в аквариуме". Нашей группе подарили маленький аквариум уже с ракушками.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе «Рыбки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе. Тема: «Рыбки» Техника: "Оригами"

Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Рыбки в аквариуме» Конспект НОД по аппликации подготовительная к школе группа «Рыбки в аквариуме» Цель: формировать у детей художественно-практические навыки.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Рыбки в аквариуме» Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе на тему «Рыбки в аквариуме» Цель: знакомство с аквариумом и его обитателями,.

Конспект НОД по конструированию из бумаги для воспитанников 6–7 лет «Юный парикмахер» Цель: Обобщение знаний о профессии парикмахер в процессе создания интересных образов применяя способы моделирования и объемно-плоскостного.