План занятия в детском саду подготовительная группа. План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Занятие в подготовительной группе "Я смогу!". Видео: выступление Татьяны Навки и Романа Костомарова на Олимпиаде в Турине

Занятие в подготовительной группе 2.doc

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ - детский сад «Алёнушка» село Бетьки

Тукаевского муниципального района Республики Татарстан

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:

Подготовила воспитатель

1 квалификационной категории

Смирнова Е.В.

2011 год село Бетьки

«Занимательное путешествие по островам математики»

Программное содержание

Обучающие задачи:

Закрепить знания о днях недели, частей суток, умение составлять арифметические действия, выделять условие, вопрос, ответ;

Упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке;

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

- учить согласовывать свои действия с действия партнеров при решении поставленных задач;

Развивающие задачи:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу,

и выполнять её самостоятельно;

Воспитывать интерес к математическим занятиям;

Методические приемы:

Успокаивающие упражнения перед занятием

Игровые приёмы (использование сюрпризного момента)

Наглядные приёмы (использование иллюстраций)

Словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

- решение проблемно – поисковых методов;

Анализ занятия, поощрение.

Предварительная работа:

- дидактические игры математического содержания;

Моделирование из геометрических фигур;

Рассматривание математического альбома

Демонстрационный материал: « Телеграмма », карточки с названиями

« Островов » разной геометрической формы, сундук с (сокровищами), вахтенный журнал.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, счетные палочки, карточки с числовыми домиками, карточки с иллюстрациями для составлениями задач, карандаши.

Структура занятия:

Организационный момент: Игровая ситуация - путешествие по островам в страну математики, чтение телеграммы от Феи.

Основная часть: Разминка математическая (дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет до 10 прямой и обратный);

Задания логического характера;

Расставь цифры и знаки +, -;

Физминутка

«Нахождение закономерности»;

« Дорисуй» - задание на внимание

Гимнастика для глаз

« Круги Эйлера» - на развитие логики

Самооценка детей

Итог занятия.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель:

Дети, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь.

У нас у всех хорошее настроение, мы здоровы, доброжелательны, положительно настроены.

Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математики»

«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по островам математики. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!»

Воспитатель:

Итак, ребята, скажите, на чём можно отправиться по морю (лодка, катер, корабль). Давайте выберем на чем мы поплывём.

Дети:

На корабле.

Воспитатель:

Итак, представьте, что вы – команда, и все построились на палубе.

Антон Андриянов будет капитаном, а мы все будем матросами. На корабле принято вести вахтенный журнал, в котором записывается всё, что мы должны сделать, или что с нами должно произойти. Отправляемся в путь.

(звучит музыка, шум волн)

Основная часть:

Вот перед нами

1 Остров: «Вспомни »

Дети читают название острова, определяют какой он формы.

Задания: назвать дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет прямой и обратный до 10, остров круглой формы.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием!

2 Остров: «Подумай»

Дети решают логические задания.

1.Какая фигура лишняя? Почему?

2.Найди и покажи на рисунке треугольники. Сколько их?


3.Из каких геометрических фигур состоит рисунок.

4.Что изменилось?


Молодцы, вы верно решили задания. Отправляемся дальше! Вижу остров!

3 Остров: « Цифры, знаки»

Воспитатель:

Капитан, бери в руки бинокль! Давайте посмотрим, что нас там ожидает?

Антон - Капитан:

Там на острове видны числа, нужно написать пропущенные цифры и поставить знак + или -

Воспитатель:

Вперед, надо решить и это задание. Дети по одному подходят к доске, на которой написаны задания.

    Каких цифр не хватает?

    Какой знак надо поставить + или –

    Посчитай устно: я число 3, прибавь ко мне 1, отними от полученного числа 2. Сколько получилось?

Воспитатель:

Молодцы ребята, вы справились с заданием. Можно плыть дальше. Капитан, и вы матросы посмотрите не видно ли где 4 острова под названием «Отдохни».

Дети ищут глазами табличку с названием этого острова, находят её, определяют геометрическую форму. (остров квадратной формы)

Воспитатель:

Предлагаю всем сойти на берег и немного отдохнуть. Дети выполняют физминутку.

Все движения разминки

повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе – хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

(движения выполняются по тексту)

Молодцы и с этим заданием справились. Плывём дальше.

Вижу остров 5 «Закономерность ».

Посмотрите внимательно на таблицу, найдите закономерность

Молодцы, справились и с этим заданием. Отправляемся дальше.

Следующий 6 остров «Дорисуй»

Воспитатель:

Ребята, перед тем. Как мы с вами выполним задание, я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз.

ЛУЧИК СОЛНЦА

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

(Моргают глазками)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(Делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

(Отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

(Отводят взгляд вправо)

Дорисуйте ребята справа так, как слева.



(дети выполняют задание)

Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

(дети выполняют задания на развитие логики)

Круги Эйлера. (Начертите на листе два круга: красного и черного цвета. Так, чтобы они пересекались друг с другом).

Возьмите три пуговицы и положите их так, чтобы:

в красном круге было 2 пуговицы, а в черном 1;

в красном круге было 1 пуговица, а в черном 2;

в красном круге 3, и в черном 3;

в красном 2, и в черном 2.

Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Капитан держим курс на детский сад. Молодцы, а теперь предлагаю всем сойти на берег.

Итог занятия:

Ребята, у меня на столе лежат цифры «5» и «4». Оцените себя сами - если сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе - «5». А если что–то не получалось, вызвало затруднения - «4». Ребята, вам понравилось наше путешествие по островам математики? На каких островах мы с вами побывали? Какой остров вам больше всего понравился?

Мне тоже очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми. Наше путешествие закончилось. Мне было очень приятно путешествовать с вами. До свидания.

Использованная литература:

1. Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 6 -7 лет.

ООО « Сфера», 2001 год.

2. Новикова В.П. Математика в детском саду 6 – 7 лет.

Издательство « Мозаика – Синтез» 2003 год.

3.Нефедова Е.А., Узорова О.В. Готовимся к школе. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ№: «Премьера»: «Аквариум», 1999.

4. Соколова Ю. Тесты на интеллектуальное развитие ребенка 6-7 лет. - М.: Изд-во Эксмо, 2005.

5. Светлова И.Е. Логика. – М.: Изд-во Эксмо, 2006.

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Знакомство со школой»

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Описание: Материал будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования. Для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: развитие познавательных способностей.
Задачи:
- расширять словарный запас детей по теме «школа»;
- развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание), связную речь;
- воспитывать у дошкольников положительное эмоциональное отношение к себе, к окружающим и к школе;
- воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, умение договариваться.
Предварительная работа.
- Заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок школе и школьных принадлежностях.
- Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций по теме, разучивание подвижных игр.
Материалы:
Картины о школе, картинки с изображением школьников, диск с музыкой о школе.
Призы: шоколадные медальки.


Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы уже, дети подготовительной группы. Что же это значит?
Ответы.
Воспитатель: Правильно, скоро вы пойдете в школу и будете школьниками.
Послушайте стихотворение о школе.
Что такое школа

Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит "школа"!
Воспитатель: Но для того, чтобы в школу пойти, нужно узнать, что, же вы знаете, умеете. А как вы думаете, школа отличается от садика?
Ответы.
Воспитатель: Что нужно сделать, когда заходите в класс?
Ответы.
Воспитатель: Правильно, и наши ребята подготовили стихи.


Ребенок: Слова чудесные эти,
Услышать каждый очень рад.
Добреют взрослые и дети,
И улыбнуться всем спешат.
Ребенок: Встречу, новый разговор,
Мы со «Здравствуйте» начнем.
Друг пришел вдруг на обед –
Скажем мы ему «Привет».
Ребенок: «Добрый вечер», «Добрый день»,
Говорить нам всем не лень!
«Утро доброе» мы скажем,
Поутру проснувшись, маме.
Воспитатель: Как вы думаете, правила школьные отличаются от правил садика?
Ответы.
Воспитатель: Назовите, свой адрес, адрес своего садика?

Ответы.
Воспитатель: А как нужно себя вести в школе?
Ответы.
Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о школе? Как узнаете, что начинается урок?
Ответы.
Воспитатель: А после урока, чем занимаются дети?
Ответ.
Воспитатель: Правильно, на переменке отдыхают. Вот и я предлагаю вам немножко отдохнуть.


Можно бегать и шуметь, (дети бегают на месте)
Переменка, переменка (дети стоят в кругу, хлопают в ладоши)
Отдохните хорошенько (дети подпрыгивают)
Танцевать и песни петь (дети танцуют)
Можно сесть и помолчать (приседают и затихают)
Только - чур! Нельзя - скучать! (подпрыгивают)
Воспитатель: Кто работает в школе?
Ответы.
Воспитатель: Что делает учитель?
Ответы.
Воспитатель: Ну что, в школу пойдем, заниматься начнем?
Ответы.
Воспитатель: Ваше первое задание, на столах у вас лежат кубики с буквами. Постарайтесь выложить из них знакомые вам слова.
Дети выкладывают.


Воспитатель: А теперь назовите мне буквы, из которых состоит слово –ШКОЛА.
Ответы.
Воспитатель: Давайте соберем из кубиков это слово. Каждый ребенок собирают одну определенную букву(распределяем буквы перед работой).


Воспитатель: Посмотрите, на доске развешены картинки, нужно найти предметы, которые начинаются с одинаковой буквы.
Игра: «Найди слова, на букву…».


Воспитатель: А сейчас все дружно встали, ушки навострили и физминутку повторили.(по тексту повторяем движения).
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем все на привале.
Вправо, влево повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь,
Лапки вверх и лапки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляем зайки шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно:
Нам еще работать нужно!
Воспитатель: А сейчас, загадки почитаю,
И отгадки посчитаю.


- Разноцветными носами
По бумаге водят сами.
Их рисунки хороши.
Это что? (Карандаши)
- Учит он читать меня
С буквы А до буквы Я,
Он не атлас, не словарь,
Как зовут его? (букварь)
- Он для ручек домом стал.
Называется... (пенал)
- Мы за парты дружно сели,
Рты закрыли на замок:
В перемену мы галдели,
А теперь у нас... (урок)
- Тетради и ручки, учебник, точилку -
Ты с вечера все собери и проверь.
Ведь в школу идешь ты, а не на рыбалку,
Поэтому должен быть собран... (портфель)
- Страну чудес откроем мы,
И встретимся с героями.
В строчках,
На листочках,
Где станции на точках.(книга)
Воспитатель: Так как вы уже будущие школьники, я хочу послушать ваши небольшие рассказы на тему: «Из окна, из окна – наша школа видна».
Дети составляют небольшие рассказы.
Воспитатель: На мольберте поселились домики, а в каждом домике окошко, нам нужно в это окошко поселить фигуру. У вас тоже на столах есть домики с определенными фигурами и окошками.
Игра: «Найди свой домик».


Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Один – много».
Я называю один предмет, а вы много предметов. Например: карандаш – карандаши.
Ручка - …,
Линейка - …,
Ластик - …,
Парта -…,
Ученик - …,
Двойка - …,
Буква -…и т.д.
Воспитатель: Вроде и буквы знаете, и принадлежности школьные вспомнили, а вот считать вы умеете? Предлагаю вам для ума задачки.
За партой сидит 1 мальчик, а рядом села 1 девочка. Сколько детей сидит за партой?
Ответ.
Воспитатель: Было 3 яблока, их разделили пополам. Сколько человек можно накормить яблоками?
Ответы.
Воспитатель: Нам нужен карандаш красного цвета, синего цвета и зеленого цвета. Сколько карандашей мы взяли?
Ответ.
Воспитатель: Физминутка «Скоро в школу»
Скоро в школу мы пойдём (шагаем)
И портфель с собой возьмём (ритмичные хлопки)
В школе будем мы читать (повороты головы вправо, влево)
В школе будем мы писать (пальчики «здороваются»)
И учиться все на пять! (показать 5 пальцев)
Воспитатель: Давайте закрепим пройденный материал. Я задаю вопросы, а вы отвечаете «Да» или «Нет».


- В школу ходим мы играть?
- Иль пятерки получать?
- На уроке будем спать?
- Или с куклами играть?
- Друзей мы будем обижать?
- Учителей мы будем уважать?
- Дневник учителю дадим?
- Читать мы будем каждый день?
- На переменке отдохнем?
- И вновь учиться мы начнем?
Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня работали. Послушайте стихотворение.
Ребенок: Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Другу уходить пора –
Скажем мы ему «Пока».
Воспитатель: Вот и сегодняшнему нашему занятию мы говорим «До свидания», я вас благодарю за занятие и всем вручаю медальки, правда, пока только шоколадные.
Самостоятельная деятельность детей по теме «Школа».

Кто-нибудь знает в чем польза подготовительной группы? Многие родители малышей детсадовского возраста мучаются вопросом: отдавать ли свое ненаглядное чадо в детский сад или же оставить под присмотром бабушек и дедушек. Конечно, в каждом случае все индивидуально и решать только вам, но ближе познакомившись с тем, что ожидает вашего кроху, в его первом учебном заведении, вам будет легче принять верное лечение.

  • В первую очередь детский сад является некой ступенькой в развитии вашего малыша. Взрослея, наши дети поэтапно входят во взрослую жизнь, режим которой довольно часто сильно разнится от домашнего уютного времяпрепровождения, где все вниманию предоставляется только ему и все желания тут же удовлетворяются. В саду ребенок учится подстраиваться под заведенный режим и определенный ритм жизни – это первые шаги самостоятельности и самодисциплины.
  • Во-вторых, такие группы, как раз и отличаются тем, что здесь детей целенаправленно развивают и готовят к следующему этапу.

В основном в этой возрастной группе продолжается применение сюжетно-ролевых игр в обучении деток дошкольного возраста. В подготовительной группе применяются интегрированные (комплексные) занятия, о которых пойдет речь чуть позже и проходит непосредственное развитие необходимых навыков у детей данного возрастного периода.

Давайте рассмотрим в конкретных примерах, каждый из этих методов.

Занятия в подготовительной группе детского сада:

Сюжетно ролевые игры в развитии дошкольника

Что касается сюжетно-ролевых игр: с помощью таких игр дети закрепляют способности к совместному взаимодействию друг с другом, то есть умению сотрудничать, развивается способность предметного взаимодействия (закрепление знаний про формы, цвета, размеры различных предметов).

Развивается воображение с помощью одушевления игрушечных персонажей, кукол.

В этом возрасте дети уже могут самостоятельно придумывать для себя роли и играть без непосредственного участия воспитателя, но роль взрослого в том, чтобы создать предметно-игровую среду и организовывать соответствующую атмосферу. Ребенок сам выбирает себе роль (мама, строитель, доктор) и затем ведет себя соответственно выбранному сюжету. Так закрепляется способность переносить свое действие с одного предмета на другой, сопоставлять свои поступки с действиями окружающих людей.

Воспитатель должен подготовить необходимые наборы игрушек, которые смогу увлечь детей игрой, а после этого подтолкнуть малышей к игре. Это можно сделать, начав игру самому, например, так: «Я доктор. Буду лечить деток. Здесь у меня будет находиться больница. Заходите, кого нужно полечить. Котик, ты заболел? Где у тебя болит? Покажи мне горлышко, а ушко. Сейчас температуру мерить будем, вот держи градусник» (Ставит котику градусник.) Теперь тебя посмотрим. У тебя ручка болит?». Затем воспитатель вместе с игрушками может полечить и ребят, а затем предложить деткам поиграть самим.

Конечно, в группе большее внимание уделяется развитию навыков счета, чтения, первым навыкам математики, письма.

Комплексные занятия в подготовительной группе

Как мы уже говорили ранее, очень эффективными для развития способностей у детей являются комплексные занятия. Их отличительной особенностью является совмещение различных видов деятельности в одно занятие. Перемена типов действия прекрасно сочетается с активно – подвижной природе малышей и помогают рассмотреть изучаемый предмет (или явление) с разных точек зрения. В ходе занятия также предусмотрено закрепление новых знаний на практике. Преимущество в том, что ребенок не успевает утомиться от количества приобретенных новых знаний, а в необходимый момент на новый вид «впитываемой» информации.

Комплексные занятия помогают сгладить возникающие противоречия между педагогическим обучением и естественным развитием личности будущего школьника, таким образом, устраняется конфликт подвижной природы дошкольника и процессом обретения новой информации.

Соединяя в необходимых пропорциях фрагменты улучшения речевых способностей, изотворчества, развития физического здоровья в одно комплексное занятие, воспитатель может сохранить внимание ребят на высоком уровне довольно продолжительное время, причем это относится к детям различного темперамента и способностей. В интегрированном занятии практически любой малыш отыщет для себя интересные темы.

Основными областями, в которых обучают деток, в подготовишках являются:

  • развитие речи;
  • ознакомление с природой;
  • познание окружающего мира;
  • занятия изобразительным искусством, лепкой, аппликациями;
  • навыки математики и логического мышления;
  • развитие памяти с запоминанием небольших стихотворений;
  • укрепление физического здоровья, с использованием упражнений и некоторые другие способности.

Давайте на примере рассмотрим комплексное занятие из области знакомство с природой, развитие речи и навыков рисования. Представим его в сжатом виде, чтобы понять суть.

Занятие в подготовительной группе детского сада на тему: «Воробей»

  • Дать детям знания о воробье.
  • Учить пересказывать текст, сохраняя обороты речи, использованные автором, не нарушая последовательность. Продолжать обучать ребят рисовать птицу, создавая композицию.
  • Словарь: воробей, воробушек.
  • Развивать связную речь, мелкую моторику рук.
  • Упражняться в звукоподражании, в способностях счета и составе числа.
  • Прививать любознательность, экологическое восприятие мира.

Оборудование:

  • Картинка с изображением воробья и надписью.
  • Аудиозапись звуков воробья.
  • Кукла-рукавичка Воробей или вырезанная фигурка птицы из бумаги.
  • Альбомные листы с нарисованным контуром (контур карандашом), цветные карандаши.

Ход занятия:

Сейчас мы познакомимся с маленькой птицей. Это – воробей. (Показываем картинку и читаем надпись).

Посмотрите на воробья. Размером он примерно с попугая (15 см), коричневый с серыми вставками.

Передвигается воробей мелкими прыжками, и издает звуки: «чик-чирик». Послушайте, как он чирикает. (Включаем аудиозапись).

Попробуйте сами так сказать «чик-чирик». (Звукоподражание).

А как же называются птенцы воробья? Давайте повторим птенцов других птиц.

Игра «угадайте птенца»

Птенец кукушки – … это кукушонок.

Птенец аиста – … это аистенок.

Птенец вороны –… это вороненок.

Птенец скворца – … это скворчонок.

Птенец совы – … это совенок.

Птенец журавля – … это журавленок.

А теперь поиграем.

Динамический отдых «Воробушки ищут корм»

Дети изображают полет птиц и выбегают из-за столиков на ковер, на котором лежат множество средних пуговиц. Это зерна и другой птичий корм. Воспитатель предлагает взять по два зернышка – больше воробей не унесет. Дети летят за едой несколько раз. Потом считают количество пуговиц. Говорится, что четыре состоит из двух двоек.

Теперь продолжение рассказа об особенностях поведения и жизни воробья.

Воробьи – птицы забавные, подвижные. Однажды произошла такая история. Воспитатель рассказывает короткую историю с элементами показа происходящего, можно привлечь ребят.

Чтение рассказа о воробье, известных писателей. Затем изобразить на листе эпизод из рассказа на подготовленном листе бумаги (допускаются контуры зарисовок).

Подвижная игра «Птицы летят домой»

Дети летят, как птицы. Если они слышат названия не птиц, то стоят на месте. А когда слышат слова «воробушки домой»» - бегут на ковер и становятся в гнезда (обручи).

Вороны домой летят.

Воробьи домой летят.

Свои рисунки вы возьмете домой и, смотря на них, расскажите про воробья.

Затем прочтите стихотворение или скороговорку про воробья.

Елена Юрьевна Александрова
Подготовительная группа в детском саду

Подготовительная группа в детском саду

Я хотела бы Вам поведать свою историю педагогической деятельности…

А началось всё с того, что еще, будучи школьницей, я начала интересоваться естественными науками. И по окончанию школы моя судьба была уже предопределена… И выбор пал на педагогический университет, институт экологии и географии.

…По воле судьбы сложилось так что, проработав сравнительно короткое время в школе, я решила сменить специфику. И на этот раз судьба связала меня с дошкольным образованием.

Начав работать в неизвестной мне сфере, пришлось столкнуться с осторожностью, недоверием и недопонимаем родителей.

А выражалось это в том, что родители не знали, что на самом-то деле подразумевает в себя детский сад . Многие думали, что детский сад сыграет незначительную роль в становлении будущей личности, и поэтому не уделяли особого внимания. И даже не подразумевали, что в детском саду ведется интенсивная и огромная работа с детьми.

Но ведь именно здесь, среди детского коллектива , ребенок учится воспринимать окружающий мир своими детскими глазками , а не через призму родителей. В детском саду дети делают первые шаги самостоятельности и самодисциплины, учатся подстраиваться под заведенный режим, привыкают к определенному ритму жизни. И это несомненный плюс. Ведь такая системность приучает даже самого взбалмошного малыша к аккуратности, точности и порядку.

И в случае нарушения режима дня, то есть запаздывание еды, сна, прогулок… Все это может отрицательно сказаться на нервной системе детей. И они в свою очередь становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно.

Поэтому давайте ближе познакомимся о том, что ожидает вашего кроху в подготовительной группе .

Как уже было сказано дети привыкают к определенному режиму дня, который осуществляется каждый день строго по графику :

прием детей, самостоятельная деятельность;

утренняя гимнастика;

прогулка на свежем воздухе;

возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность;

дневной сон;

постепенный подъем, закаливающие процедуры;

игры, самостоятельная деятельность;

прогулка;

возвращение с прогулки;

уход домой.

Давайте более подробно рассмотрим режим дня в подготовительной группе .

1. Прием детей, самостоятельная деятельность.

Во время утреннего приема мы стараемся создавать хорошее настроение, как ребенку, так и его родителям. Обращаем внимание на внешний вид и на приветствие детей. Воспитатель обязан проследить, чтобы все нашли себе интересную деятельность и не мешали другим детям. В случае если ребенок не мог самостоятельно выбрать себе занятие, воспитатель должен помочь ему : подключить к играющим детям, помочь в выборе игрушек или дать ребенку какое-либор конкретное поручение.

организация умывания небольшими группами детей . Нужно следить за тем, чтобы дети аккуратно намыливали руки, не разбрызгивая воду. И самое главное необходимо следить за тем, чтобы дети пользовались только своим полотенцем и аккуратно вешали его на свое место после процедуры умывания.

3. Завтрак

Что уж говорить о питании…Любой диетолог подтвердит, что

правильный прием пищи в одно и то же время способствует росту здорового организма.

В процессе еды педагог должен контролировать осанку детей, стараться, чтобы дети съели всю предложенную пищу. Тем самым воспитывая культурно-гигиенические навыки приема пищи.

4. Игры, подготовка к занятию

Проводится индивидуальная работа с детьми, беседа об их семье.

Перед занятием имеет смысл провести с детьми игру средней

подвижности – на ловкость или координацию.

5. Занятие

Занятия с детьми старшего дошкольного возраста, в первую очередь, направлены на развитие способностей, которые станут необходимы им при поступлении в школу. Как правило, воспитание и обучение детей осуществляется через игры.

Одной из главных задач является обучение детей родному языку, грамоте, а также развитие речи и речевого общения. На занятиях дошкольников учат вникать и понимать речь педагога, отражать в речи свои приобретенные знания, выделять признаки предметов, а также группировать предметы по общим признакам. Кроме того дети обучаются чтению, письму, счету, а также тренируют память, логику и внимание.

Немаловажную роль в дошкольном развитии ребенка играет физкультурный досуг. В процессе физической подготовки накапливается и обогащается двигательный опыт детей, развиваются такие физические качества, как сила, быстрота, гибкость, выносливость, ловкость, а также координация движений.

Отдельное внимание в старшем дошкольном возрасте уделяют кружковой работе. Дети занимаются художественно-продуктивной, музыкальной деятельностью, работают с бумагой, соленым тестом или другим природным материалом. Все это и еще многое другое способствует развитию творческих способностей.

Конечно, детей ждут не только занятия, но и веселые прогулки и развлечения.

6. Прогулка на свежем воздухе

В ходе подготовки к прогулке детям дается подробная установка на

предстоящую деятельность – группа должна быть приведена в порядок перед выходом; напомнить детям правила проведения в раздевальной комнате. Воспитатель должен контролировать последовательность одевания, перед выходом на прогулку. Также стоит обратить внимание детей на их внешний вид. В ходе подготовки к прогулке воспитатель устраняет ошибки очевидные детей в процессе одевания.

В процессе прогулки воспитатель наблюдает за содержанием игр и взаимоотношением детей в этих играх. На прогулке проводится подвижная игра, также привлекаются дети к уборке участка.

Стоит организовать наблюдения за живой и неживой природой. Перед уходом с прогулки детям дается указание на предстоящую деятельность – от приведения участка в порядок до входа в группу .

7. Возвращение с прогулки и обед

См. пункт «Завтрак»

8. Дневной сон

В процессе подготовки ко сну воспитатель следит за дисциплиной :

дети не должны отвлекаться лишними играми, разговорами, не должны шуметь.

Обстановка в спальне должна быть спокойной и расслабляющей. Воспитываются – бережное отношение к вещам, аккуратность, положительное отношение к дневному сну.

9. Постепенный подъем, закаливающие процедуры

Всем известно, что закаливание полезно для всех возрастов. Но особенное влияние закаливание оказывает на детей дошкольного возраста. Закаленный детский организм легче адаптируется в неблагоприятных условиях, повышается иммунитет, устойчивость к недостатку кислорода, также нормализует состояние нервной системы, укрепляет ее.

Закаливание детей состоит из системы мероприятий, включающих элементы закаливания в повседневной жизни : воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры, правильно организованную прогулку, являются частью физкультурных занятий.

Закаливание мы проводим путем комплексного воздействия природных факторов (солнца, воздуха, воды) .

В своей работе после дневного сна мы используем сочетание

закаливания стоп прохладной водой с ходьбой по тактильным дорожкам для профилактики плоскостопия.

После закаливания воспитатель следит за дисциплиной и порядком одевания детей в спальне. Воспитывается самостоятельность и аккуратность.

10. Полдник

См. пункт «Завтрак»

11. Игры, самостоятельная деятельность

См. пункт «Игры и подготовка к занятиям »

12. Прогулка и возвращение с прогулки

См. пункт «Прогулка и возвращение с прогулки»

См. пункт «Завтрак»

14. Уход домой

Родители должны быть проинформированы об успехах ребенка в

группе , необходимо продемонстрировать работы детей. Также педагог информирует родителей о проблемах и способах их решения. Необходимо напомнить ребенку о правилах хорошего тона, ребенок должен попрощаться с детьми и воспитателем.

Рассмотрев режим дня, стоит добавить, что одним из многих факторов развития детей, безусловно, является дошкольное образование. Однако, стоит не забывать, что процесс получения новых знаний ребенком не может обойтись без активного участия родителей, ведь педагог не сможет скорректировать манеру поведения ребенка, не зная особенной его поведения в семье.

Поэтому работа с родителями в старшем дошкольном возрасте – немаловажный фактор в эффективном воспитании ребенка.

Организация: МБДОУ «Детский сад деревни Нижний Кумор»

Населенный пункт: Республика Татарстан, Кукморский район, д. Нижний Кумор

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие по островам знаний»

Вид: образовательная деятельность

Тип образовательной деятельности: интегрированный.

Возраст детей: 6-7 лет

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Форма проведения: групповая

Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной к школе группы за пройденный период учебного года.

Задачи :

1.Обучающие задачи: Закрепить счет до 10; упражнять в количественном и порядковом счете; отвечать на вопросы. Сколько? На котором по счету месте?; закреплять умение работать с квадратом «Воскобовича» слаживать фигуры; закреплять умение решать и составлять арифметические задачи; закрепить умение работать в тетради в клетку; закрепить названия дней недели; закрепить понятие о видах транспорта.

2.Развивающие задачи: способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; развивать смекалку, зрительную память, внимание, ассоциативное мышление;

3.Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математическим познаниям; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Область «Речевое развитие»:

1. Обучающие:закрепить названия прочитанных сказок и литературных героев, авторов сказок.

2.Развивающие:развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы; умение рассуждать; развивать воображение, память.

3. Воспитательные: воспитывать интерес, любовь к сказкам

Область Художественно-эстетическое развитие»:

1.Обучающие задачи: продолжать знакомить детей с новым приемом рисования – рисование песком.

2.Развивающие: развивать творческие способности, познавательную активность, внимание, фантазию, образное и логическое мышление, тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.

3.Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность и интерес к песочной живописи; воспитывать нравственные качества (доброта, отзывчивость)

Методы: игровые, практические, словесные, наглядные, сюрпризный момент.

Приемы: вопросы, указания, поощряющая оценка.

ТСО, оборудование: проектор, экран, презентация, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «назови соседей», «сосчитай сколько», «найди отгадку»; чтение сказок, рисование цветным песком.

Демонстрационный материал : карта, корабль, штурвал, фуражка, бинокль, ларец с конфетами.

Раздаточный материал : квадраты «Воскобовича», карточки, листочки в клетку, простые карандаши, цветные карандаши, цветной песок, карточки с изображением рыбок, карточки с изображением солнца, солнца из-за тучки, тучки.

Ход занятия:

Воспитатель:

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось,

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

Мне очень приятно, видеть ваши лица и добрые глаза. Давайте, начнем наше занятие игру со светлой доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.

Тук-тук! (стук ).

Воспитатель: Кто там?

Здравствуйте. Это я - почтальон Печкин. Принес вам посылку (входит младший воспитатель, переодетый в почтальона).

Да? Интересно от кого же она. Спасибо вам большое. (Почтальон Печкин прощается с ребятами и уходит).

(Воспитатель показывает посылку и вместе с детьми открывает ее)

Вос­питатель: Посмотрите, что это? Давайте прочитаем это письмо и узнаем от кого оно. Слушайте внимательно: «Дорогие дети, мне срочно нужна ваша помощь. Рыбки на моем острове потеряли свою окраску. Помогите им снова стать яркими, красивыми, как раньше. Я приглашаю вас в путешествие по морю по островам знаний. Чтобы спасти рыбок, вам нужно выполнить задания. А поможет вам в этом путешествии волшебная карта с заданиями. Когда вы выполните все задания и спасете моих рыбок, то получите от меня подарки. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны быть внимательными, рассудительными и сообразительными. Желаю удачи. Русалочка»

Ребята, вы хотите помочь Русалке. А как это можно сделать? Куда нас Русалка пригласила?

(Ответы детей : Отправиться в путешествие ).

Но, перед тем как отправиться в путешествие, сначала проведем зарядку ума:

Если стол выше стула, то стул (ниже стола).

Если дорога шире тропинки, то (тропинка уже дороги).

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш (короче линейки).

Если веревка толще нитки, то нитка (тоньше веревки).

Если сестра старше брата, то брат (младше сестры).

Ан на чем ребята, можно отправиться в путешествие? Какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей: воздушный, водный, наземный).

Воспитатель: Правильно, молодцы. Вот Ксения предложила отправиться в путешествие на корабле. Вы согласны? Но прежде нужно его построить. Посмотрите, у вас на столах лежат волшебные квадраты. Назовите, что это за квадрат? (Ответ детей: «Квадрат Воскобовича»). Давайте построим из него волшебный корабль. (Дети строят ). На какую геометрическую фигуру, похож кораблик? (Ответы: четырехугольник. )

Правильно. А как еще можно назвать эту фигуру (Трапеция ). Молодцы. Вот и готов волшебный корабль, мы отправляемся в плавание. А чтобы не потеряться в море по одному на маленьком кораблике, мы все вместе поплывем на большом корабле. (Открывается заранее приготовленный корабль.) Ребята, а кто на корабле главный? (Капитан ). Правильно, значит нам тоже нужен капитан. (Дети выбирают капитана .) Ребята, а как мы узнаем, куда нам плыть? Где мы пожжем посмотреть? (На карте. Все вместе смотрим карту ) Занимаем места. Отсчет. (Дети считают от 5до 10 и обратно).

Ребята, я вижу остров «Веселый счет». Хотите узнать, какой сюрприз ждет нас на этом острове?

(Выходим из корабля, дети садятся за столы).

Вот первое задание-игра: «Считай, закрашивай». Сосчитайте, сколько карандашей?

Напишите в квадрат, сколько карандашей (10 ). Какое число написали (10 ). Почему? (Потому, что на рисунке 10 карандашей) . Закрасьте третий по счету карандаш синим цветом, пятый – зеленым, седьмой ­ желтым, девятый ­красным. На котором по счету зеленый? (На пятом). На котором по счету месте желтый карандаш (На седьмом). Теперь поменяйтесь друг с другом листочками и мы будем проверять (смотрим на экран ). Молодцы.

Следующее задание: Возьмите листок в клетку и простой карандаш. Нам нужно написать «Графический диктант». Что же получилось? (Кораблик).

А теперь вам предстоит решить веселые задачки. Давайте вспомним, из чего состоит задача? (условие, вопрос ). В задаче стоит вопрос, отвечающий на вопрос:­ сколько? Слушаем задачу: Возле корабля плавало 5 дельфинов, приплыли еще 5. Сколько стало дельфинов? (10)

Вторая задача: На корабле было 9 ящиков шоколада. Вы съели 8 ящиков шоколада. Сколько ящиков шоколада осталось? (1)

Какие вы молодцы. А теперь сами придумайте задачу и напишите решение. Молодцы.

На море спустился туман времени. Мы не можем плыть дальше в такой туман. А нам нужно спешить, нас рыбки ждут. Ребята, туман хочет нас проверить, знаем ли мы дни недели. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы: Какой день недели сегодня? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Какой день недели идет до вторника? Какой день недели после среды? Назови соседей вторника? Назови соседей четверга? Назови соседей воскресенья? Назови соседей понедельника? Назови соседей среды? В какой день недели мы отправились в путешествие? Молодцы! Вы ответили на все вопросы правильно. И туман отступил. Мы можем продолжить наше путешествие. А теперь ребята, отправляемся дальше, занимайте свои места. Мы поплыли на другой остров.

Я вижу волшебный остров «Сказки». Ребята, а вы любите сказки? Кто вам читает сказки? Какие же задания нам предстоит решить на этом острове? Как мы узнаем? Правильно, у нас ведь есть волшебная карта. Игра «Исправь название сказки»

Дайте правильное название сказки и литературных героев: Царевна-­индюшка, Иван ­ царевич и зеленый волк, У страха уши велики, Василиса Преглупая, Кощей Бесстрашный, Паша и медведь, По собачьему велению, Сестрица ­ Аленушка и братец Никитушка, Елена Некрасивая, Царевна-­жаба, Волк и семеро тигрят. Какие вы молодцы!

Загадки­ «Назовите название и автора сказки»:

1. «Мылом, мылом, мылом

Умывался без конца,

Смыл и ваксу и чернила

С неумытого лица».

Кто он? (Мойдодыр из сказки К. И. Чуковского )

2. «Шел- шел, устал и говорит: «Сяду на пенек Съем пирожок» (Маша и медведь )

3. «Появилась девочка в чашечке цветка. И была та девочка, чуть больше с ноготка в ореховой скорлупке, та девочка спала. Ласточку от холода девочка спасла (Дюймовочка из сказки Г. Х. Андерсона)

4. «Ведра в дом идут с водой

Едет печь сама собой.

Что за чудо в самом деле?

Эта сказка о….

(По щучьему велению Русская нар.сказка)

Отвечайте, без подсказки. Кто же автор этой сказки: В сказке

5. «Кот на двух ногах

Ходит в красных сапогах

6. «Золотым блестящим гребнем над зеркальною водой

Космы ведьма продирает, прядью тешится седой. («Водяная». Г.Тукай). Молодцы. Ребята все загадки отгадали, со всеми заданиями справились.

Дети, занимаете свои места, мы отправляемся на следующий остров. Ребята, что-то долго мы плывем. Ну-ка, встаньте и посмотрите на право, видно ли остров, потом налево-2 раза в обе стороны. (Не видно ) Ой, что-то долго плывет наш корабль. Нас ведь ждут рыбки, им нужна наша помощь. Нужно помочь нашему кораблю: поднимаем руки вверх и машем. А теперь все вместе подуем, чтобы корабль поплыл быстрее. Молодцы.

И вот я вижу «Остров Русалки». Что же ждет нас на последнем острове? Посмотрите ребята, что случилось с рыбками? (Они потеряли свой цвет ) Нужно срочно им помочь. (Дети с помощью цветного песка разукрашивают рыбок). Молодцы.

Ой, смотрите, кто к нам пришел (На экране появляется Русалка).

Русалка: Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы справились со всеми заданиями и добрались до моего острова. И большое спасибо за моих рыбок, которых вы так красиво разукрасили. И за ваши старания я вам приготовила сюрприз, который вы найдете на берегу моря, около вашего корабля. Ну а теперь, до свидания.

Воспитатель: Давайте скажем Русалке спасибо и попрощаемся с ней. Ну вот, ребята, А про какой сюрприз говорила Русалка? (Идем искать сюрприз - шкатулка с шоколадными монетами ).

Вот и закончилось наше интересное путешествие. Нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. А на чем мы с вами туда вернемся? (Ответ детей ). Правильно. Занимайте свои места и поплыли.

Вижу наш детский сад. Вот мы и приплыли. Выходим все. Ребята, вам понравилось наше путешествие? На каком острове вам понравилось больше всего? Кому вы расскажете о нем?

А сейчас я хочу узнать, какое у вас настроение после нашего путешествия? Подойдите все к столу. (На столе карточки: солнышко, солнце из-за тучки, тучка. Дети выбирают карточки ). Я вижу, что у вас у всех солнечное настроение. А вы хотите порадовать наших гостей? Тогда подарите им тоже веселое настроение-солнышко.

Список используемой литературы:

1.Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» подготовительная к школе группа. – М.: Мозаика – синтез, 2016.

2. Развивающие игры Воскобовича: Сборник методических материалов / В.В.Воскобович, Л.С.Вакуленко. – М.: ТЦ сфера, 2015.