До скольких лет нужно детское. Все о детских автомобильных креслах

Транспортным законодательством предусмотрено важное правило, связанное с обязательной перевозкой детей в специальных устройствах с креплениями. Прежде всего – это детские автомобильные кресла. Для обеспечения безопасности кресла должны быть качественными и оборудованы всеми нужными креплениями.

Чтобы ребенку было комфортно и он находился под защитой выбор кресла должен сопровождаться соответствием параметров веса и возраста. Так до какого возраста дети должны передвигаться в креслах?

До какого возраста нужно детское автомобильное кресло

Правила дорожного движения определяют строгое соблюдение условий перевозки детей в автотранспорте:

  • обязательна перевозка детей до 12 лет в удерживающих устройствах;
  • грудных детей можно перевозить в других подобных устройствах, оснащенных ремнями безопасности;
  • при перевозке детей до 12 лет спереди его крепят только ремнями специального устройства.

Помимо обеспечения безопасности своего ребенка, что является самым важным, при соблюдении правил по предельному уровню возраста для перевозки детей в кресле, можно оградить себя от серьезных трат. Ведь за перевозку ребенка без применения удерживающего устройства, установлен штраф в размере 500 рублей, назначать его могут несметное количество раз. Иными, словами сколько раз инспектор ГИБДД остановит, столько постановлений и выпишет.

Какие бывают устройства для перевозки детей в автомобиле

В специальных регулирующих креслах рекомендуют возить новорожденных детей. С возрастом особенность элементов устройства меняется, ремни должны быть прочнее, а крепления туже. Поэтому производители, выпуская различные серии и уникальные модели кресел, придерживаются стандартных весовых групп:


Для фиксации детей в удерживающих устройствах применяются ремни безопасности. В зависимости группы устройства, рассматривают следующие особенности креплений:

  1. Детские автомобильные кресла групп о и 1 могут крепится на специальное крепление «Isofix» . Для некоторых устройств предусмотрена дополнительная платформа, расположенная вдоль их нижней части. Применение удерживающих кресел с креплением «Isofix» возможно только в автомобилях, где предусмотрены встроенные в сиденья базы для присоединения кронштейна. Благодаря особенности кронштейного крепления ребенок защищен от опрокидывания.
  2. Устройства 0, 0+ и 1 оборудованы ремнями безопасности, которые при креплении пропускаются через отведенные для них проемы на самом устройстве. При этом для исключения скольжения ремня, особенно в момент аварии, его фиксируют специальным зажимом.
  3. Устройства 2 и 3 собственными ремнями не оборудованы. Безопасное положение ребенка в них фиксируется стандартными автомобильными ремнями.

Для комфортной транспортировки ребенка, большинство кресел наделено ортопедической формой. Каркас устройств изготавливается из нетяжеловесного металла или устойчивой к ударам пластмассы. Для обивки кресел применяют мягкую, но особо прочную ткань. Большая часть устройств предусматривает наличие усиленных боковых стенок.

Сегодня на рынке детских удерживающих устройств можно приобрести:

  • встроенные автокресла , предусмотренные комплектацией отдельных марок;
  • автолюльки, в комплекте с которыми предусматривается шасси для пеших перемещений;
  • адаптеры ремня, новейшие устройства для перевозки детей от 4-х лет, принцип работы которых заключается в регулировке и контроле работы штатных ремней безопасности.

Почему я должен перевозить своего ребенка в детском удерживающем устройстве?

Большинство пассажиров, пострадавших в ДТП, получают увечья или смертельные травмы в результате того, что были не пристегнуты ремнями безопасности.

При внезапном торможении незафиксированные пассажиры кувыркаются по салону автомобиля, получают удары и вылетают через стекло. Важно, что пассажирами автотранспорта очень часто являются дети.

Встроенные ремни безопасности не рассчитаны на плотную фиксацию тела ребенка , так как могут скользить и слетать. К тому же автомобильное кресло изготавливается под формы тела взрослого человека. В результате чего ребенок будет не защищен .

К тому же если взрослые в состоянии при некоторых обстоятельствах удержать равновесие, то дети физически не могут этого сделать. При аварии легковесный человек начнет кувыркаться и летать по автомобилю значительно быстрее, соответственно ребенок подвержен при перевозке более серьезному риску, чем его родители.

Обычные подушки или самодельные сиденья не могут гарантировать безопасность ребенку, так как важна его качественная фиксация . Специальные удерживающие устройства оборудованы не только фиксаторами для ремней безопасности, но и дополнительными боковыми защитами.

Люльки от коляски вместо автокресла

Использовать люльки от коляски для перевозки грудных детей нежелательно по нескольким причинам:

  • Во-первых , сами люльки никак не крепятся к автомобильным сидениям, а, значит, в аварийных ситуациях легко могут двигаться вместе с ребенком;
  • Во-вторых, крепежные ремни люльки не рассчитаны на обеспечение безопасности ребенка во время автотранспортных перевозок. Фиксаторы их ремней недостаточно прочные.
  • В третьих, автолюльки, в отличие от колясочных люлек изготавливаются из специальных легких металлов или ударопрочной пластмассы, Во время удара каркас люльки от коляски может сломаться или изогнуться в результате чего серьезно навредить малышу.
  • В четвертых, положение люльки от коляски, даже имеющее ортопедическую форму, предусматривает вибрационное воздействие на грудного ребенка от небольшой скорости, но никак не автомобильной, достигающей в среднем 100 км/ч.

Почему маленьких детей необходимо возить лицом против хода движения автомобиля?

Обязательным условием перевозки маленьких детей в специальных удерживающих устройствах является их крепление лицом против хода движения автомобиля, так как:

  • такое положение обеспечивает поддержку головы, спины и шеи малыша в случае лобового столкновения, снижая при этом риски возникновения травм шейного отдела позвоночника;
  • при столкновении автокресло перемещается вместе с закрепленным малышом , уменьшая давление на позвоночник;
  • при столкновении основную силу возьмет на себя не тело малыша, а каркас автокресла.
  • перевозить ребенка в автокресле, установленного против движения необходимо до одного года или достижения им веса 9 кг. ;
  • несмотря на то, что желательно транспортировать маленького ребенка в таком положении, как можно дольше , важно придерживаться указаний производителя относительно веса и роста малыша;
  • детей, которые плохо держат головку , придется перевозить в положении против хода автомобиля до тех пор, пока головка не будет фиксироваться самостоятельно.

Перевозка детей до 12 лет в специальном кресле является строгим правилом и обязательным условием, которое должно соблюдаться водителями автомобилей. Ни в коем случае нельзя перевозить ребенка на руках, ведь в случае резкого торможения или столкновения, существует огромный риск придавить его собой.

Для снижения рисков повреждений и увечий детей, помимо использования автокресла или автолюльки важно выполнять ряд сопутствующих требований:

  • не возить в салоне автомобиля незакрепленные предметы;
  • ни в коем случае не пристегивать ребенка и взрослого единым ремнем;
  • всегда, если есть маленькие пассажиры, соблюдать сниженный скоростной режим.

Я много писал про автокресла для маленьких детей, про важность езды против хода как можно дольше, про вместимость таких кресел и т.д. А сегодня поговорим об автокреслах для детей постарше.
Один из самых часто-задаваемых вопросов, хватит ли кресла группы 2-3 (15-36 кг) или 1-2-3 (9-36 кг) до 12 лет? Да разве он в это кресло влезет?

Или наоборот, часто слышим отзыв – у меня уже в 7-8 лет ребенок это кресло перерос!

Итак, давайте определимся. Самый неудачный критерий для определения срока реального использования детского автокресла (любого) – это возраст. Задумайтесь, ведь все дети растут по разному. Причем, очень сильно по разному. Ну и каким образом можно одинаково сказать до скольки лет будет вмещать конкретное кресло хрупкую миниатюрную красавицу или здоровенного богатыря, который в 9 лет покрупнее своей мамы будет?

Возраст для использования детского кресла указывается исключительно в качестве очень примерного ориентира. Как правило, рассматривается ситуация с развивающимся идеально средним образом (по таблица ВОЗ) худощавым ребенком в летней одежде).

Для каждого автокресла есть следующие реальные критерии, на которые стоит обратить внимание:

– предельный вес . Европейские автокресла рассчитаны до веса в 36 кг. Это не значит, что при большем весе пассажира оно развалится. Но есть утвержденные возрастные группы, согласно которым определяется группа автокресла. И предельный вес для группы 3, на котором кресло испытывается – 36 кг. У американцев есть кресла с заявленной массой пассажира ~50 кг. Правда, в основном, это автокресла именно для американского рынка. В России используется европейская классификация.

– предельный рост. Зависит, конечно, от пропорций ребенка. У кого-то ноги длинные, у кого-то тело. Но тем не менее, по росту большинство автокресел группы 2-3 вполне способно вместить ребенка ростом 150 см. Не верите? Посмотрите сюжет, где в рамках съемок для 1 канала мы усадили девочку, ростом чуть более 150 см в 2 автокресла и в одном даже запас остался.

К сожалению, текущий свод правил ECE R44-04 полностью игнорирует данный вопрос, хотя он с точки зрения выбора автокресла для детей постарше, да и вообще – наиболее важен. А новый свод правил ECE R129 в части детей ростом выше 105 см, который должен ориентироваться на этот показатель еще не принят в принципе.
Но как правило, в законодательстве отдельных стран предельный рост обязательной езды в детском автокресле ограничен от 135 см до 150 см. Далее, считается, что безопасность ребенка уже обеспечивает штатный ремень без каких-либо дополнительных аксессуаров, по крайней мере, не хуже, чем взрослому. Естественно, штатный ремень, даже проведенный правильно, не обеспечит, например, боковой защиты ребенку. Поэтому я считаю, что цифра 150 см является более правильной. Но требовать большего – это точно фанатизм.

– Что по закону?

В России период использования детских удерживающих устройств определяется пунктом 22.9 ПДД. К сожалению, в нем полностью игнорируется вопрос предельных роста и веса для использования автокресел. Указан только возраст, до которого они должны применяться – 12 лет.

– Чего ждать?

На рассмотрении находится законопроект, который должен, наконец, четко обозначить параметры ребенка, которому необходимо детское автокресло. Предварительно, те самые 150 см и 36 кг. Когда примут, если примут – станет проще.

UPDATE 09.2016. Похоже, что вообще примут с 7 лет – на усмотрение родителей. Пока все непонятно. В любом случае,мы ведь здесь, чтобы стараться делать, как правильно, а не как номинально дозволено, верно?

– Что делать сейчас?

Итак, ребенок перерос указанные параметры, а 12 лет еще далеко! И в кресле уже не помещается. Сажаем в бустер. Толку особого не будет в плане безопасности, но и вреда тоже. Использовать всякого рода альтернативные удерживающие устройства и в таком случае не стоит, т.к. есть риск навредить, случись что.

Почему нужно перевозить ребенка в автокресле?
Аварии — одна из основных причин летальных исходов детей возрастом до 14 лет. По статистике, половина смертельных случаев маленьких пассажиров от рождения до 5 лет произошли по причине неправильной транспортировки их в автомобиле. К сожалению, большая часть детей, которые едут в автокреслах, также пристегнуты с нарушением инструкции по их использованию. Именно поэтому дети получают тяжкие травмы позвоночника, шеи и головы, требующие срочной медицинской помощи. Если корректно использовать качественное детское автокресло, соответствующее возрастной группе ребенка, то вероятность травм снижается на 70%, а летального исхода — на 54%. Это убедительные показатели статистики Всемирной организации здравоохранения, которые лучше любых доводов указывают на эффективность детских автокресел.
  • Какое место в автомобиле самое безопасное? Куда лучше установить детское автокресло?
    Самыми безопасными считаются места на задних сиденьях автомобиля. Подробнее об этом вы можете прочитать в разделе Куда установить автокресло?

  • Возможна ли транспортировка ребенка на переднем пассажирском сиденье?
    Переднее пассажирское сиденье — не самое безопасное место для ребенка, поэтому устанавливать на него детское автокресло нужно лишь в крайнем случае. Например, когда нужно разместить сразу три детских автокресла, если задние пассажирские сиденья не имеют ремней безопасности, или по другим важным причинам. Согласно пункту 22.9 Правил дорожного движения, на переднем сиденье можно ездить детям до 12 лет исключительно в детском удерживающем устройстве. Если вы устанавливаете на переднее сиденье автокресло для самых маленьких, которое располагается спиной против движения автомобиля, то нужно обязательно отключить фронтальную подушку безопасности. Об этом должно быть сказано в инструкции к детскому автокреслу. Напоминаем, что в июле 2017 года изменились правила перевозки детей в автомобиле, рекомендуем ознакомиться с ними.

  • Как перевозить ребенка, если нет ремней безопасности?
    Все еще встречаются автомобили, задние сиденья которых не имеют ремней безопасности. Если вам предстоит спонтанная поездка на такой машине, то детское автокресло можно установить на переднее сиденье, предварительно отключив фронтальную подушку безопасности. В том случае, если вы планируете долго использовать автомобиль без ремней безопасности, то их необходимо установить.

    Исключение составляют лишь те модели, конструкция которых это не предусматривает. В этом случае самостоятельная установка запрещена. ГИБДД имеет право привлечь владельца к ответственности за изменение конструкции автомобиля, не согласованной с соответствующей организацией. В Москве этой организацией является НАМИ — Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт.


  • С какого возраста нужно использовать детское автокресло?
    Детское автокресло необходимо использовать с рождения. Это не только прописано в Правилах дорожного движения, но и продиктовано здравым смыслом. По законам физики, если экстренное торможение происходит при небольшой скорости 50-60 км/ч, мама, держащая ребенка на руках, получает нагрузку около 300 кг. Такой вес невозможно удержать, поэтому ребенок моментально вылетает из рук и получает травмы, часто несовместимые с жизнью. Конструкция детского автокресла позволяет избежать травм даже при более высокой скорости. Кроме того, сиденье имеет защиту от боковых ударов, а также удобную форму для здорового отдыха. Положение автокресла для младенцев «лицом против хода автомобиля» значительно снижает нагрузку на слабую шею малыша, физиологически еще неспособную держать головку.

    Детское автокресло — предмет первой необходимости, который нужно приобрести для выписки из роддома. В некоторых странах младенца не отпустят домой, если родители не подготовили автолюльку. Для новорожденного ребенка подойдет автокресло группы 0+, либо 0+/1. Внимательно прочтите инструкцию по установке сиденья, так как некорректно закрепленное сиденье не обеспечит должной безопасности. Если вы планируете долгие поездки, продумайте систему технических остановок, чтобы ребенок не устал и не начал капризничать. Если малыш все же расплакался и хочет, чтобы его взяли на ручки, придумайте, чем его развлечь. Помните, что вынимать ребенка из автокресла на ходу — смертельно опасно!


  • Можно ли перевозить новорожденного ребенка на руках?
    Ответ короткий и категоричный — нет! За последние 50 лет в мире проведено огромное количество исследований, и цифры, полученные в краш-тестах, говорят следующее: при лобовом столкновении на городской скорости 50 км/ч вес ребенка увеличится в 30 раз. Если масса новорожденного вместе с одеждой около 4 кг, то в момент удара его вес составит 120 кг. Даже очень сильная мама такой вес удержать не сможет.

    Теперь возьмем маму. Допустим, её масса 60 кг. В момент удара на этой же скорости она будет весить почти 2 тонны. Таким весом она просто задавит ребенка. Существуют таблицы, где указано изменение веса человека при ударе на различных скоростях. Взят средний взрослый массой 70 кг. При ударе на скорости 10 км/ч его вес составит 982 кг, а при ударе на скорости 100 км/ч — 4.861,1 кг. Согласитесь, если в этот момент на руках находится новорожденный — то вряд ли он останется жив. В нашем разделе Краш-тесты — на руках есть видео, которые демонстрируют, что происходит с ребенком в момент удара.

    Детское автокресло — предмет первой необходимости, который нужно приобрести для выписки из роддома. В некоторых странах младенца не отпустят домой, если родители не подготовили автолюльку. Для новорожденного ребенка подойдет автокресло группы 0+, либо 0+/1.


  • Можно ли вместо автокресла использовать люльку от коляски?
    Обычные люльки от коляски не приспособлены для того, чтобы использовать их в машине. У них нет внутренних ремней, специальных креплений для прочной установки в автомобиле, а также их конструкция не гарантирует безопасность в случае ДТП. Если вы склоняетесь к транспортировке именно в люльке, то новорожденного малыша лучше перевозить в специальных удерживающих устройствах группы 0, которые соответствуют стандартам ECE 44 или ECE 129 . Они устанавливаются боком к движению машины и подходят детям до 9 месяцев. К сожалению, лишь малая часть данных автолюлек обеспечивает должную безопасность.

    Целесообразнее перевозить малышей в автокреслах группы 0+, которые устанавливаются спиной к движению автомобиля. Их можно использовать до достижения ребенком веса 13 кг. Автолюльки имеют эргономичную конструкцию, оснащены внутренними ремнями и гарантируют высокий уровень безопасности.

    Важно помнить, что маленьких детей нельзя возить в одном положении продолжительное время, так как в автолюльках из соображений безопасности не предусмотрено абсолютно горизонтальное положение для сна. Чтобы спинка ребенка отдохнула, нужно делать остановки и вынимать малыша из автокресла.


  • Почему малышей нужно возить в автомобиле спиной вперед?
    У младенцев пропорции тела не такие, как у взрослых. Голова новорожденного, согласно схеме пропорций тела по Штратцу, составляет одну четвертую часть тела, в то время как голова взрослого человека — одну восьмую. Шея ребенка еще слабая и не способна крепко удерживать вес головы. При аварии шея пассажира подвергается огромной нагрузке. Происходит это потому, что голова по инерции движется вперед, а тело удерживается ремнем безопасности. Для малыша, шея которого еще не окрепла, такая нагрузка может стать смертельной. Поэтому маленьких детей до годика разумно перевозить лицом против движения автомобиля. В таком положении при фронтальном ударе нагрузка на голову, шею и спину распределяется равномерно. Во многих странах система транспортировки «лицом против хода движения» настоятельно рекомендуется детям до достижения ими возраста 3-5 лет.

  • Какие бывают автокресла?
    Детские автокресла разделяются на группы по весу ребенка, но возраст и рост тоже имеют значение при выборе автокресла. Подробнее читайте в разделе Какие бывают автокресла? Общий период использования указывается с рождения до 36 кг. Если ребенок имеет вес более 36 кг, но его рост не позволяет использовать штатный ремень безопасности, необходимо продолжать использовать детское автокресло.

  • Как крепится автокресло? Подойдет ли оно в мой автомобиль?
    Детские автокресла, производящиеся для Европы, имеют 2 варианта крепления:

    1) крепление штатным ремнем автомобиля. Кресла с таким креплением подходят практически в любой автомобиль, оснащенный трехточечными ремнями безопасности. Но для некоторых моделей автокресел хватает длины ремней не во всех автомобилях. В некоторых автомобилях расположение замков для ремня не позволяет правильно установить автокресло. Устанавливать кресло нужно только в соответствие с инструкцией, другие варианты установки категорически запрещены. Неправильно установленное детское автокресло может причинить непоправимый вред ребенку в аварийной ситуации.

    2) крепление с помощью системы isofix (большинство моделей, оснащенных этим креплением, могут фиксироваться и ремнями). Крепление isofix обеспечивает простоту и большую надежность установки, исключая вероятность ошибки при установке. Если в автомобиле вы не обнаружили isofix, то получить информацию о том, предусматривает ли конструкция автомобиля установку системы isofix можно у официальных дилеров или в представительстве производителей вашего автомобиля. На данный момент, оснащение отечественных автомобилей креплением isofix только планируется.

    В Америке используется крепление LATCH (аналог ISOFIX). Фиксация кресла осуществляется специальными ремнями, которые крепятся к скобам LATCH.

    Более подробную информацию о креплении детских автокресел смотрите в соответствующем разделе .


  • Моё автокресло побывало в аварии. Можно ли его вновь использовать?
    При столкновении даже на небольшой скорости на составные компоненты автокресла действуют перегрузки, в результате чего значительно уменьшается их запас прочности. Поэтому автокресло, побывавшее в аварии, не обладает теми защитными свойствами, что были ранее, и его необходимо заменить, также как ремни безопасности автомобиля.

  • Безопасны ли автокресла, бывшие в употреблении?
    Прежде чем использовать детское автокресло «second hand», проверьте, не побывало ли оно в аварии. Сиденье после ДТП может иметь нарушенную внутреннюю конструкцию, которая более не выполняет защитную функцию. Если вам кажется, что автокресло побывало в аварии — не нужно его использовать.

    То, что автокресло побывало в аварии, можно распознать по следующим признакам:

    • сломаны замки и мелкие детали
    • есть видимые следы ударов
    • повреждены энергопоглощающие элементы
    • на корпусе есть трещины
    Как правило, следы аварии видны в виде повреждений чехла. Также напоминаем, что к креслу обязательно должна быть инструкция.

    Важно! Некоторые модели автокресел, выпущенных ранее, не отвечают современным стандартам безопасности, комфорта и удобства использования.


  • Какие автокресла могут быть использованы на борту самолета?
    Для использования на борту самолёта автокресла должны иметь этикетку с надписью approved use for aircraft или approved for airplan use (одобрено для использования в самолетах). Для Америки должна быть наклейка с одобрением FAA (Federal Aviation Administration). Такие одобрения имеют некоторые модели автокресел групп 0, 0+ и 1. У авиакомпаний могут быть разные требования, для уточнения деталей по перевозке детей лучше связаться с авиакомпанией.

  • Можно ли использовать адаптер ремня безопасности вместо автокресла?
    Специалисты категорически против адаптеров ремня безопасности. Они позиционируются как дешевая альтернатива детскому автокреслу, по сути являясь бесполезным, а точнее — смертельно опасным приспособлением. В Европе подобные средства давно вне закона. В России данные устройства запрещены 12 июля 2017 года, что прописано в Правилах дорожного движения. Некоторые родители ошибочно полагают, что адаптер нужно использовать совместно с бустером. Это не так: бустер является полноценной сертифицированной удерживающей системой и не нуждается в дополнении адаптером. Также бытует ошибочное мнение, что, пристегивая ребенка старше 7 лет на заднем сидении автомобиля штатным ремнем, надо использовать «хотя бы» адаптер. Напоминаем, что он имеет опасную для жизни конструкцию, не защищает в ДТП и запрещен Правилами дорожного движения. Подробнее об адаптерах ремня безопасности — на нашем форуме .

  • Почему чехлы для детских автокресел шьют из синтетических тканей?
    Действительно, большинство детских автокресел имеют чехол из синтетики. Современная текстильная промышленность предлагает искусственные материалы, которые имеют высокую износостойкость, не садятся при стирке и не деформируются, как это может получиться с натуральными тканями. Производители детских автокресел отдают предпочтение материалам, обладающим антибактериальными свойствами, которые легко содержать в чистоте. Чехлы проходят тестирование на экологичность и, как правило, не вызывают аллергии.

    Если ваш ребенок чувствителен к синтетике, то вместе с детским автокреслом можно приобрести специальный чехол из натурального материала. Он недорогой, универсальный, быстро снимается для стирки. Такие чехлы подойдут для использования летом, когда ребенок чаще потеет. Летние чехлы изготовлены из хлопка, льна или бамбукового волокна. При пошиве, как правило, предусмотрены припуски на усадку при стирке.


  • Почему в автокреслах группы 2/3 нет угла наклона?
    Если быть точными, то минимальный угол наклона спинки все же есть. Допустимый наклон — 5-7 градусов. Производители не предусматривают положение для отдыха, так как это обусловлено конструкцией детского автокресла: ребенок пристегивается с помощью штатного ремня безопасности, и при аварии велика вероятность «подныривания» ребенка под ремень. Таким образом, полноценное положение для отдыха может быть опасным в ДТП. Кроме того, наличие полулежачего положения принципиально лишь для самых маленьких пассажиров, которым необходим сон в дороге, а также смена положения для разгрузки позвоночника. Детям 2/3 возрастной группы такой отдых уже не нужен, и они хорошо переносят дорогу без глубокого наклона спинки сиденья.
  • Если у вас еще остались вопросы — мы ответим на них на нашем форуме или через другие формы связи, указанные на сайте.

    При перевозке детей в автомобильном транспорте, для безопасности используйте детские автокресла. Они аналогичны взрослым, с фиксирующими ремнями безопасности, рассчитанные на возраст, вес и все физиологические данные согласные возрастной группы.

    Детское кресло безопасности, зачем оно?

    Автомобильное кресло спроектировано и создано лучшими специалистами для предохранения ребенка в случае ДТП.

    Обволакивающая мягкая, но прочная конструкция, подобранная под размеры малыша. Вмонтированные ремни, специальная защита от боковых ударов при столкновении – это все дает гарантию безопасность и комфорт передвижения.

    Применение эргономических подушек для самых маленьких позволяет регулировать наклон под удобным углом, ширину и даже подголовники которые обеспечивают максимальную защиту на всех стадиях роста.

    Малыш защищен полностью, абсолютно все участки тела и при этом положение при движении остается естественным.

    Мягкие, набивки в сегментах соприкосновения с телом сделаны из дышащих видов материала. С помощью механизма регулировки наклона кресло безопасности превращаются в мягкие обволакивающие объятия.

    С какого возраста использовать кресла безопасности?

    Если у вас свой автотранспорт вы должны позаботиться о безопасности передвижения с первых дней рождения малыша, для этого купите кресло (автолюлька). Оно продается в любом спецмагазине.

    Цена зависит от конструкции товара. При переездах малыш располагается в положении лежа. Многие модели можно устанавливать на базовые колеса от коляски, кроме того они снабжены козырьком навесом и зимним конвертом.

    Все модели кресел рассчитаны на вес детей, и делятся на шесть видов от 1 килограмма до 36.

    С 6 до 12 летнего возраста дети пользуются установленными в автотранспорте детскими фиксирующими устройствами обеспечивающими безопасность.

    Они обязаны отвечать строго параметрам малыша (рост, масса). Если вы перевозите его сзади на сидении не забудьте на ремень безопасности применить спец.накладку.

    Виды

    Все виды разделяют на подгруппы

    • Группа «0» — люлька для новорожденных малышей используют до шести месяцев или достижения ребенка веса десяти килограмм. С помощью внутренней системы безопасности есть возможность перевозить младенца в пеленках.
    • Группа «0+» — кресла для детей от 13 килограмм или в возрасте от одного года. Крепление монтируется спиной по линии движения. Ремни трех или пяти точечные, что дает возможность качественной фиксации. При использовании таких моделей отключают подушки безопасности.
    • Группа «1» — дети весом от девяти до восемнадцати килограмм могут пользоваться конструкциями этой группы. С легкостью можно перевести в положение «лежа».
    • Группа «3» — кресла для детей после шести лет с массой тела от двадцати до тридцати шести килограммов без спинки с направляющими видами ремней. Фиксация проходит в области нижней части бедра и верней грудной части.

    До какого возраста пользоваться креслом?

    Почему возрастная детская рамка заканчивается 12 годами? В автомобильном транспорте ремни системы безопасности рассчитаны на людей ростом не меньше полтора метра. Пассажирам с меньшим ростом они не могут, обеспечит соответствующую защиту.

    Если ребенок будет пристегнут таким ремнем, в момент резкого тормозного процесса может получить довольно серьезные травмы потому, что при не соответствии роста ремень будет проходить в области шее или даже головы.

    Из чего изготавливают детские автокресла?

    Изготавливают их из различных материалов, которые влияют на комфорт сидения и срок эксплуатации. Делятся на пять степеней.

    При создании автокресел для перевозки детей основное внимание уделяется комфорту для самого малыша и при этом не забывают, удобство для родителей при установке или демонтаже всей конструкции.

    Обивка должна легко чиститься, что гарантирует максимум гигиены.

    Как правильно выбрать кресло?

    Первое, что вы должны учитывать при выборе кресла – это возраст своего малыша. Конструкция должна обеспечить безопасность, т.е сидение строго соответствовать физическим данным ребенка с учетом возрастной группы.

    Замки и фиксирующие ремни надежно должны фиксировать тело ребенка при этом не исключая удобство.
    Группы детских автомобильных кресел

    Модель кресла Romer Kidfix с наиболее улучшенной конструкцией крепления, что позволяет максимально надежно закрепить автокресло в салоне машины. Фиксатор стандарта ISOFIX на много упрощает монтаж и полностью исключает некорректную установку.

    Для того чтоб ребенок при экстренном торможении не выскользнул с кресла используют трехточечный вид ремня. Корпус этой модели изготовлен из против ударного пластика. Некоторые производители могут использовать трубчатые каркасы.

    Автокресло – бустер поможет вам выгодно сэкономить на семейном бюджете, не нанося ущерба безопасности при движении. Но приобретать его надо для ребенка, если ему больше 3 лет и вес не меньше 15 килограммов.

    Прекрасная замена классическому варианту. Благодаря компактности и не большой массе очень удобное и не сложное в монтаже. Но в безопасности проигрывает другим моделям, поскольку не оснащено собственными ремнями, отсутствуют подголовники и боковая защита. В такой ситуации надежда только на штатные ремни.

    Если вы решились на покупку, выбирайте изделие из металла, покрытого пластиком. Крепление желательно системы «Изофит» , размеры должны соответствовать строго размерам малыша. Данная система простая в монтаже, но имеет большую надежность, исключает вероятность травм при остановках.

    Вы можете выбрать кресла компании Chicco – это европейские ведущие производители товаров для детей. Весь товар сертифицирован, заслуженно пользуется большой репутацией. Автомобильные кресла для малышей соответствуют стандартам и нормам безопасности.

    Частые нарушения, используемые при креплении кресла

    • Ослабленные и закрученные ремни безопасности;
    • Контакт ремня в области шеи;
    • Неправильное расположение диагонального ремня (он должен, находится подмышечной впадиной, а не на плече);
    • Несоответствие размеров автокресла к массе и росту малыша;
    • Неправильная фиксация конструкции в целом.

    Использования кресел безопасности для детей – это обязательное условие безопасности, которое полностью оговорено в ПДД.

    Помните! Самое безопасное место для перевозки детей – это заднее сидение автомобиля. Перевозка малышей до двенадцати лет на передних сидениях возможна только в случае использования удерживающей конструкции для детей. Не забывайте выключить фронтальную подушку безопасности. Не отключать систему подушки можно в том случае, когда рост ребенка более 140 см.

    Максимально тяжелые травмы дети получают, находясь в период движения на руках у взрослых. До которого возраста пользоваться креслом? Как минимум до шести лет, после чего можно использовать удерживающее устройство.

    В соответствии с действующим законодательством, перевозить в транспортном средстве детей до двенадцати лет необходимо с использованием специальных устройств, то есть автокресел. Автомобильное кресло должно соответствовать росту и весу ребенка. Могут использоваться для перевозки и другие средства, которые позволяют пристегивать ребенка при помощи ремней безопасности, предусмотренных конструкцией данного транспортного средства.

    Какие бывают устройства для в автомобиле

    Малыши могут путешествовать в специальных «люльках», бустерах – сиденьях без спинки, автомобильных креслах. Комплекция и возраст ребенка должны соответствовать особенностям конкретной модели детского сидения. Не следует старше года в « », а ребенка младше 5 лет на бустере.

    Согласно ПДД, устройство для перевозки ребенка должно быть с неповрежденным каркасом, не иметь внешних или внутренних повреждений. Должны быть полностью исключены трещины, вмятины, которые нарушают целостность сиденья. Нельзя допускать, чтобы ремни безопасности были изношены или повреждены, все механизмы, замки должны находиться в исправном состоянии.
    Допускается крепление при помощи системы Isofix.


    Устройства, предназначенные для перевозки детей в автомобиле, сертифицируются в соответствии с установленными правилами.

    Как устанавливать кресло в салоне

    В соответствии с правилами дорожного движения детское автомобильное кресло должно устанавливаться в автомобиле на заднем сиденье. По статистике, самыми безопасными из всех мест в салоне автомобиля считаются места за водителем и посередине пассажирского сиденья. Детей младше 12 лет нельзя перевозить на пассажирском сиденье.


    Исключения из этого правила – младенцы, которых перевозят в , закрепленном против хода движения автомобиля. Фронтальные подушки безопасности в этом случае должны быть отключены.

    Штраф за отсутствие автокресла составляет с недавних пор 3000 рублей. Если кресло неисправно, оно считается отсутствующим. Если в салоне кресло есть, но ребенка перевозят не в нем – например, взрослый человек держит малыша на коленях, это считается административным нарушением. Вне зависимости от зимы, лета, погоды и состояния дорог ребенок до 12 лет должен путешествовать только .

    Детские автокресла классического типа рассчитаны на вес не больше 36 кг. Если ребенку еще не исполнилось 12 лет, но вес его больше, его можно перевозить на заднем сиденье, пристегнув штатными ремнями безопасности, которые фиксируются таким образом, что лямки не будут смещаться на живот и шею ребенка. Без детского автокресла можно перевозить ребенка и тогда, когда его рост больше 150 см, даже если двенадцати лет ему еще нет.