Вывод что такое любовь 15.3. «Любовь (сочинение-рассуждение)

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста И. Г. Милославского: «Основной приём, выражающий желание говорящего внедрить в сознание слушающего именно свою оценку ситуации, - это выбор слов, содержащих оценочный элемент». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами И. Г. Милославского.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И таблица умножения превращалась в стихи».

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3 Как Вы понимаете значение слова ЛЮБОВЬ?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое любовь», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


(1)Пре­жде чем уви­деть Наилю, я услы­шал её голос. (2)Он по­ра­зил меня, за­ста­вил серд­це бить­ся чаще, чем обыч­но. (3)У всех людей в го­ло­се зву­чит одна стру­на, а в её го­ло­се как бы слы­ша­лись две: одна зву­ча­ла низко, густо, а дру­гая - вы­со­ко, тонко. (4)Эти неж­ные стру­ны то зву­ча­ли по­рознь, то пе­ре­ме­жа­лись, то сли­ва­лись и зву­ча­ли вме­сте едва за­мет­ной дро­жью. (5)Самые про­стые слова, когда она их про­из­но­си­ла, ме­ня­лись в своём зна­че­нии, и ка­за­лось, что во­об­ще слы­шишь их в пер­вый раз. (6)Голос об­нов­лял слова, на­пол­нял теп­лом.

(7)Я услы­шал голос Наили и пред­ста­вил себе её: во­ло­сы долж­ны быть тёмными, глаза - с уголь­ка­ми в се­ре­ди­не, губы - чуть при­пух­шие, с едва за­мет­ны­ми тре­щин­ка­ми от воды и ветра. (8)Вме­сте с её го­ло­сом до меня до­ле­та­ло её ды­ха­ние, по­хо­жее на ше­лест лист­вы, когда пахнёт ветер. (9)Когда голос её умол­кал, я бо­ял­ся, что он не за­зву­чит снова - вос­па­рит и умчит­ся, как птица. (10)Мне хо­те­лось, чтоб он зву­чал вечно и никто, кроме меня, его не слы­шал бы.

(11)Она си­де­ла на при­бреж­ном песке, под­жав ноги и упер­шись под­бо­род­ком в ко­ле­ни. (12)Она си­де­ла не­по­движ­но, может быть, даже усну­ла. (13)Я сде­лал боль­шой круг, обошёл её, чтобы по­смот­реть, не спит ли она. (14)Её глаза так со­сре­до­то­чен­но смот­ре­ли в одну точку, что я по­ду­мал: она видит сон с от­кры­ты­ми гла­за­ми.

(15)У неё были тёмные глаза и, когда Наиля щу­ри­лась, ста­но­ви­лись со­всем чёрными. (16)Когда же солн­це не све­ти­ло в лицо и она от­кры­ва­ла глаза ши­ро­ко, вся чер­но­та со­би­ра­лась в ма­лень­кие точки. (17)Глаза её бле­сте­ли, как от слёз, хотя она не пла­ка­ла.

(18)И вдруг она ото­рва­лась от сво­е­го сна, под­ня­ла глаза и ска­за­ла:

– (19)А я тебя знаю.

– (20)Ты меня зна­ешь? - (21)Я хотел за­кри­чать от ра­до­сти, со­вер­шить что-то не­мыс­ли­мое.

– (22)Мы же учим­ся в одной школе. (23)Разве ты меня не видел?

– (24)Не видел!

– (25)Какой ты не­вни­ма­тель­ный, - ска­за­ла она.

– (28)Ты узнал меня по го­ло­су?

– (29)Нет, дру­гое... (30)Я хотел узнать тебя из-за го­ло­са.

(32)По­нра­вил­ся! (33)Это было не то слово. (34)Этот голос пол­но­стью за­хва­тил власть надо мной!

(35)И вдруг я ска­зал:

– (36)Ты мо­жешь про­чи­тать на­и­зусть таб­ли­цу умно­же­ния?

(37)Моя не­ожи­дан­ная прось­ба за­ста­ла её врас­плох.

– (38)Смеёшься?

– (39)Нет, серьёзно. (40)Я буду слу­шать твой голос.

(41)Наиля по­смот­ре­ла на меня при­сталь­но, по­ка­ча­ла го­ло­вой. (42)Она не могла по­нять, а я не мог объ­яс­нить ей, что её голос менял зна­че­ние слов и самые обык­но­вен­ные слова зву­ча­ли как толь­ко что рождённые. (43)И таб­ли­ца умно­же­ния пре­вра­ща­лась в стихи.

(По Ю. Я. Яко­вле­ву)*

* Яко­влев Юрий Яко­вле­вич (1923-1996) - пи­са­тель и сце­на­рист, автор книг для детей и юно­ше­ства.

Пояснение.

15.1 В русском языке есть понятие эмоционально-оценочного слова - лексической единицы, которая включает в себя элемент оценки. Слова с эмоциональной окраской могут включать разнообразные оттенки: иронический, неодобрительный, презрительный, ласкательный... Эта окраска, как правило, устойчива, поскольку возникает в результате того, что само значение слова содержит элемент оценки: название предмета или явления, действия, признака осложняется оценочностью, отношением говорящего к называемому явлению. Именно об этом говорит современный лингвист И.Г. Милославский, утверждая: «Основной приём, выражающий желание говорящего внедрить в сознание слушающего именно свою оценку ситуации, - это выбор слов, содержащих оценочный элемент».

На примерах из текста Юрия Яковлева можно доказать правомочность утверждения Милославского. Так, в предложении 6 (Голос обновлял слова, наполнял теплом) эмоционально-оценочные слова «обновлял, наполнял теплом» отражают отношение говорящего к адресату сообщения - к девочке Наиле. В предложении 9 используется слово «воспарит», которое также выражает отношение рассказчика к голосу героини. Таким образом, эмоционально-оценочная лексика употребляется в художественной и разговорной речи для создания эмоциональности, образности, привлекающей внимание читателя, обращающей его к оценке ситуации и героев. Следовательно, высказывание Милославского доказано.

15.2 Почему так бывает, что при виде одного человека внутри тебя что-то вдруг замирает или наоборот начинает трепыхаться, перехватывает дыхание или дышится легко и свободно? Трудно описать состояние, когда ты влюблён. Именно об этом финальные строки текста Юрия Яковлева. Рассказчик испытывает к Наили настоящее, большое чувство, поэтому готов слушать её голос бесконечно долго, причём, всё равно, что будет звучать из её уст, хоть таблица умножения.

Герой влюблён в Наилю, для него весь мир заключён в ней одной. В предложении 6 рассказчик говорит о голосе любимой: «Голос обновлял слова, наполнял теплом». Как возвышенно и проникновенно сказано!

В предложении 21 передано состояние героя: наступил истинный миг счастья, которое заполнило всё вокруг, когда девочка призналась, что знает его.

Чтобы испытать такое, конечно же, стоит любить. Это прекрасно, когда тебе на пути встретилась настоящая любовь, это значит, что судьба не обделила тебя одним из самых прекрасных чувств на земле.

15.3 Что такое любовь? Какое значение мы вкладываем в это слово? Для чего она нам нужна? А нужна ли вообще? Эти вечные вопросы не дают покоя многим поколениям.

Любовь - большое, светлое чувство, свойственное на Земле толь-ко человеку, это глубокая привязанность к кому-то или чему-то, это чувство глубокой симпатии и самоотверженное желание сделать счаст-ливым любимого человека.

Герой текста Юрия Яковлева по-настоящему влюблён в Наилю, для него весь мир заключён в ней одной. Как возвышенно и проникно-венно говорит он о голосе любимой: «Голос обновлял слова, наполнял теплом». С приходом любви наступил для героя истинный миг счастья, которое заполнило всё вокруг.

Примером настоящего чувства может служить любовь Ромео и Джульетты. Герои Шекспира готовы на всё, лишь бы быть вместе, по-тому что друг без друга для них перестаёт существовать мир, потому что друг без друга жизнь бессмысленна.

Это прекрасно, когда тебе на пути встретилась настоящая любовь, это значит, что судьба не обделила тебя одним из самых прекрасных чувств на земле.

Что такое любовь? На мой взгляд, любовь – это бескорыстное чувство привязанности к человеку, в основе которого – преданность, искренность, нежность, взаимопонимание и взаимоподдержка, ласка, забота. В подтверждение своей точки зрения приведу доказательства из текста Ю. Яковлева и жизненного опыта.

Во-первых, когда ты к кому-то относишься с любовью, то в этом человеке нравится всё, в том числе и голос. Об этом говорится в исходном тексте: “Мне хотелось, чтоб он звучал вечно и никто, кроме меня, его не слышал бы”. Исходя из этих слов, можно сказать, что голос Наили был очень ласков и приятен, и рассказчик безумно влюбился в этот голос. Сказанное мною я могу подтвердить предложениями 31-34. Также герой описывает Наилю так, как не может описать равнодушный человек 7-9. .

Проанализировав два аргумента, я пришёл к выводу, что любовь – это самое сильное чувство, которое оказывает положительное влияние на человека. Любовь нужна всем, так как каждый мечтает, чтобы с ним был такой человек, который будет оберегать и хранить его спокойствие и внутренний мир.

Вакулин Сергей, ученик И. А. Суязовой


(1 оценок, среднее: 5.00 из 5)

Другие работы по этой теме:

  1. Что такое жизненные ценности? На мой взгляд, нельзя дать однозначный ответ на этот вопрос. У каждого человека свои жизненные ценности: деньги, машина, власть или...
  2. Наши попытки переделать сочинения с других сайтов. Это не плагиат: уникальность 100 процентов! Что же такое талант? Именно этому вопросу посвящен текст М. М. Пришвина....
  3. На мой взгляд, нравственный выбор – это выбор человека, который зависит от него самого, от жизненных обстоятельств или общественного мнения. На каждом шагу мы принимаем...
  4. На мой взгляд, настоящее искусство – это красивейшее творение человека, которое вдохновляет нас, заставляет радоваться жизни и любить окружающий нас мир. И виды искусства могут...

Любовь - это чувство сильной привязанности, глубокой симпатии к другому человеку. Любовь меняет человека, делая его лучше, облагораживает, заставляет по-другому взглянуть на мир. К сожалению, это чувство не всегда бывает взаимным.

Примером того, как любовь меняет человека может служить произведение Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой Раскольников создал бесчеловечную теорию о том, что все люди делятся на «сильных мира сего» и «тварей дрожащих», позволяющую «кровь по совести», то есть дающую право на убийство сильным, и воплотил её, убив старушку-процентщицу. Позже он сильно раскаялся в своём поступке, но именно любовь к Соне Мармеладовой заставила его окончательно отказаться от этой жестокой теории и возродиться для «новой жизни». Доброта и непоколебимые нравственные принципы Сони, её преданность и искренность заставили героя посмотреть на мир по-другому, изменив себя.

Любовь спасла и возродила Раскольникова.

Но любовь, как было сказано выше, не всегда взаимна. Герой рассказа Куприна «Гранатовый браслет» Желтков безответно влюблён в Веру Николаевну на протяжении долгого времени. Его чувства сильны, возлюбленная является для него смыслом жизни, главной радостью, но она не воспринимает его всерьёз. Когда муж Веры Николаевны и она сама просят Желткова покинуть город и отказаться от своего чувства, он совершает самоубийство. Жизнь без любимой женщины для него невозможна. Таким образом, любовь может привести к печальным последствиям, если она не взаимна.

Знаменитое произведение Шекспира «Ромео и Джульетта» посвящено теме любви. Это не конец, продолжение ниже.

Полезный материал по теме

Главные герои ради этого сильного чувства идут на многие жертвы, они готовы пойти против родителей и даже против всего мира. К сожалению, их история заканчивается трагически: они оба умирают из-за нелепого стечения обстоятельств, кончая жизнь самоубийством, так как не представляют своё будущее друг без друга. История Ромео и Джульетты рассказывает о настоящей, сильной любви, ради которой герои готовы умереть.

Любовь - это сильное чувство, способное преодолеть любые преграды. Она меняет людей к лучшему, позволяя им по-другому смотреть на вещи, открывать какие-то новые грани окружающего мира для себя. Но любовь также может быть и трагичной, если она не взаимна.

План сочинения 15.3 на тему «Материнская любовь»*

  1. Святое и сильное чувство – материнская любовь (определение);
  2. Доброта и тактичность мамы;
  3. Проявление материнской любви;
  4. Для каждого материнская любовь своя.

Пример сочинения 15.3

Материнская любовь — это самое бескорыстное, сильное, светлое чувство в мире. Ведь с именем мамы связано так много. Она всегда рядом с нами, всегда найдет нужные слова для поддержки. Мама заботится о нас. Мы на протяжении всей жизни ощущаем ее нежность, силу, поддержку. Мама, как ангел, спустившийся с небес, охраняет нас и помогает преодолеть трудности.

В жизни нет ничего важнее мамы. Ее ласки, кажется, хватит не только на собственных детей, но и на всех детей в мире. Она, как огромная птица, готова закрыть детенышей от грозящей им опасности.

В предложениях 13-16 предложенного текста мы наблюдаем, как заботливо мама провожает сына в школу, как тактична она в проявлении своей опеки. Мальчик, считающий себя достаточно взрослым, не хочет, чтобы его провожали. И мама покорно кладет на место взятые вещи. Но беспокойство за сына гонит ее вслед за ним, и она, прячась, чтобы мальчик не обиделся, идет, сопровождая его до школы.… И чуть позже, в предложениях 34-41,когда герой произведения видит маму, стоящую под дождем у окон школы, его душе становится теплее потому, что мама рядом. В этих коротких строчках раскрыто всепоглощающее светлое и сильное чувство – материнская любовь.

Я помню свою маму вечной хлопотуньей. Она так много работала, но ее любви и терпения хватало на меня всегда. Она вместе со мной решала задачки, учила стихи. А если в школе что-то не ладилось, всегда давала советы. Мама была свидетельницей моей первой влюбленности и помогала пережить безответное чувство. Она была рядом, когда мне нездоровилось. И никогда не говорила о том, что у нее что-то болит или что она устала. Мама мудро ведет по жизни, и всегда старается найти оправдание моим не всегда правильным поступкам. Для нее я все еще тот малыш, о котором надо заботиться и опекать, самый лучший и любимый ребенок на свете.

Говоря о материнской любви, не могу не вспомнить стихотворение Кедрина, которое так и называется «Сердце». Герой произведения разрубил грудь матери, чтобы подарить девушке ее сердце. Когда он упал, сердце матери упало. У сына, убившего свою мать, ради любви к девушке, упавшее сердце спросило: «Не ушибся, сынок?» Эти слова еще раз подтверждают верность нашего утверждения о том, что материнская любовь способна выдержать любые испытания ради своего ребенка.

Подводя итог, можно сказать, что материнская любовь не может определяться каким-то одним термином. Это чувство не поддается определениям. Для каждого из нас материнская любовь своя и каждый понимает ее по-своему.

Комментарий педагога:

С чего начать подготовку к сочинению-рассуждению?

  • Начиная работу, вспомните о том, что вы должны показать свое умение рассуждать и думать на заданную тему, важно уметь убеждать в своей правоте.
  • Сочинение-рассуждение обычно состоит из 3-4 частей: определение темы, ее формулировка; обоснование темы (ее раскрытие) и итоговый вывод.
  • Обязательно надо составить план сочинения, так будет легче писать.
  • Части сочинения должны делиться на логические отрывки, не должно быть путаницы (то есть если говорите об одном, не вставляйте в свои рассуждения лишнее, не перескакивайте с одной мысли на другую).
  • Пользуйтесь словарем синонимов.
  • Постарайтесь пользоваться цитатами для подтверждения выводов или нумерацией предложений.

*Исходный текст для анализа:

(1)Толя осени не любил. (2)Не любил за то, что опадали листья и «реже солнышко блистало», а больше всего за то, что осенью часто шли дожди и мама не пускала его на улицу.
(3)Но вот наступило такое утро, когда все окна были в извилистых водяных дорожках, а дождь заколачивал и заколачивал что-то в крышу… (4)Но мама не удерживала Толю дома, а даже поторапливала. (5)И Толя почувствовал, что теперь он совсем большой: папа тоже ходил на работу в любую погоду!
(6)Мама вынула из шкафа зонтик и белый плащ, который Толя тайком надевал вместо халата, когда они с ребятами играли в докторов.
– (7)Ты куда? – удивился Толя.
– (8)Тебя провожу.
– (9)Меня… провожать? (10)Что ты?
(11)Мама вздохнула и положила приготовленные вещи обратно в шкаф.
(12)Толе очень нравилось бежать в школу под дождём. (13)Один раз он обернулся и вдруг на другой стороне улицы увидел маму. (14)На улице было много плащей и зонтиков, но маму он узнал сразу. (15)А она, заметив, что Толя обернулся, спряталась за углом старого двухэтажного дома.
(16)«Прячется!» – сердито подумал Толя. (17)И побежал ещё быстрей, чтоб мама не вздумала догонять его.
(18)Возле самой школы он обернулся ещё раз, но мамы уже не было.
(19)«Вернулась», – с облегчением подумал он.
(20)На торжественной линейке ученики строились по классам. (21)Молодая учительница проворно смахивала с лица мокрые прядки волос и кричала:
– (22)Первый «В»! (23)Первый «В»!
(24)Толя знал, что первый «В» – это он. (25)Учительница повела ребят на четвёртый этаж.
(26)Ещё дома Толя решил, что ни за что не сядет за парту с девчонкой. (27)Но учительница, словно шутя, спросила его:
– (28)Ты, наверное, хочешь сесть с Черновой, да?
(29)И Толе показалось, будто он и правда всегда мечтал сидеть рядом с Черновой.
(30)Учительница раскрыла журнал и начала перекличку. (31)После переклички она сказала:
– (32)Орлов, прикрой, пожалуйста, окно.
(33)Толя сразу вскочил и подошёл к окну, но дотянуться до ручки ему было нелегко. (34)Он приподнялся и вдруг замер на цыпочках: за окном он неожиданно увидел маму. (35)Она стояла, держа в руках сложенный зонтик, не обращая внимания на дождь, который стекал с плаща, и медленно водила глазами по окнам школы: мама, наверно, хотела угадать, в каком классе сидит её Толя.
(36)И тут он не смог рассердиться. (37)Наоборот, ему захотелось высунуться на улицу, помахать маме и громко, чтобы не заглушил дождь, крикнуть:
– (38)Не волнуйся! (39)Не волнуйся, мамочка… (40)Всё хорошо! (41)Но крикнуть он не мог, потому что на уроке кричать не полагается.
(По А. Алексину)*

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста И. Г. Милославского: «Основной приём, выражающий желание говорящего внедрить в сознание слушающего именно свою оценку ситуации, - это выбор слов, содержащих оценочный элемент». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами И. Г. Милославского.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И таблица умножения превращалась в стихи».

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3 Как Вы понимаете значение слова ЛЮБОВЬ?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое любовь», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


(1)Пре­жде чем уви­деть Наилю, я услы­шал её голос. (2)Он по­ра­зил меня, за­ста­вил серд­це бить­ся чаще, чем обыч­но. (3)У всех людей в го­ло­се зву­чит одна стру­на, а в её го­ло­се как бы слы­ша­лись две: одна зву­ча­ла низко, густо, а дру­гая - вы­со­ко, тонко. (4)Эти неж­ные стру­ны то зву­ча­ли по­рознь, то пе­ре­ме­жа­лись, то сли­ва­лись и зву­ча­ли вме­сте едва за­мет­ной дро­жью. (5)Самые про­стые слова, когда она их про­из­но­си­ла, ме­ня­лись в своём зна­че­нии, и ка­за­лось, что во­об­ще слы­шишь их в пер­вый раз. (6)Голос об­нов­лял слова, на­пол­нял теп­лом.

(7)Я услы­шал голос Наили и пред­ста­вил себе её: во­ло­сы долж­ны быть тёмными, глаза - с уголь­ка­ми в се­ре­ди­не, губы - чуть при­пух­шие, с едва за­мет­ны­ми тре­щин­ка­ми от воды и ветра. (8)Вме­сте с её го­ло­сом до меня до­ле­та­ло её ды­ха­ние, по­хо­жее на ше­лест лист­вы, когда пахнёт ветер. (9)Когда голос её умол­кал, я бо­ял­ся, что он не за­зву­чит снова - вос­па­рит и умчит­ся, как птица. (10)Мне хо­те­лось, чтоб он зву­чал вечно и никто, кроме меня, его не слы­шал бы.

(11)Она си­де­ла на при­бреж­ном песке, под­жав ноги и упер­шись под­бо­род­ком в ко­ле­ни. (12)Она си­де­ла не­по­движ­но, может быть, даже усну­ла. (13)Я сде­лал боль­шой круг, обошёл её, чтобы по­смот­реть, не спит ли она. (14)Её глаза так со­сре­до­то­чен­но смот­ре­ли в одну точку, что я по­ду­мал: она видит сон с от­кры­ты­ми гла­за­ми.

(15)У неё были тёмные глаза и, когда Наиля щу­ри­лась, ста­но­ви­лись со­всем чёрными. (16)Когда же солн­це не све­ти­ло в лицо и она от­кры­ва­ла глаза ши­ро­ко, вся чер­но­та со­би­ра­лась в ма­лень­кие точки. (17)Глаза её бле­сте­ли, как от слёз, хотя она не пла­ка­ла.

(18)И вдруг она ото­рва­лась от сво­е­го сна, под­ня­ла глаза и ска­за­ла:

– (19)А я тебя знаю.

– (20)Ты меня зна­ешь? - (21)Я хотел за­кри­чать от ра­до­сти, со­вер­шить что-то не­мыс­ли­мое.

– (22)Мы же учим­ся в одной школе. (23)Разве ты меня не видел?

– (24)Не видел!

– (25)Какой ты не­вни­ма­тель­ный, - ска­за­ла она.

– (28)Ты узнал меня по го­ло­су?

– (29)Нет, дру­гое... (30)Я хотел узнать тебя из-за го­ло­са.

(32)По­нра­вил­ся! (33)Это было не то слово. (34)Этот голос пол­но­стью за­хва­тил власть надо мной!

(35)И вдруг я ска­зал:

– (36)Ты мо­жешь про­чи­тать на­и­зусть таб­ли­цу умно­же­ния?

(37)Моя не­ожи­дан­ная прось­ба за­ста­ла её врас­плох.

– (38)Смеёшься?

– (39)Нет, серьёзно. (40)Я буду слу­шать твой голос.

(41)Наиля по­смот­ре­ла на меня при­сталь­но, по­ка­ча­ла го­ло­вой. (42)Она не могла по­нять, а я не мог объ­яс­нить ей, что её голос менял зна­че­ние слов и самые обык­но­вен­ные слова зву­ча­ли как толь­ко что рождённые. (43)И таб­ли­ца умно­же­ния пре­вра­ща­лась в стихи.

(По Ю. Я. Яко­вле­ву)*

* Яко­влев Юрий Яко­вле­вич (1923-1996) - пи­са­тель и сце­на­рист, автор книг для детей и юно­ше­ства.

Пояснение.

15.1 В русском языке есть понятие эмоционально-оценочного слова - лексической единицы, которая включает в себя элемент оценки. Слова с эмоциональной окраской могут включать разнообразные оттенки: иронический, неодобрительный, презрительный, ласкательный... Эта окраска, как правило, устойчива, поскольку возникает в результате того, что само значение слова содержит элемент оценки: название предмета или явления, действия, признака осложняется оценочностью, отношением говорящего к называемому явлению. Именно об этом говорит современный лингвист И.Г. Милославский, утверждая: «Основной приём, выражающий желание говорящего внедрить в сознание слушающего именно свою оценку ситуации, - это выбор слов, содержащих оценочный элемент».

На примерах из текста Юрия Яковлева можно доказать правомочность утверждения Милославского. Так, в предложении 6 (Голос обновлял слова, наполнял теплом) эмоционально-оценочные слова «обновлял, наполнял теплом» отражают отношение говорящего к адресату сообщения - к девочке Наиле. В предложении 9 используется слово «воспарит», которое также выражает отношение рассказчика к голосу героини. Таким образом, эмоционально-оценочная лексика употребляется в художественной и разговорной речи для создания эмоциональности, образности, привлекающей внимание читателя, обращающей его к оценке ситуации и героев. Следовательно, высказывание Милославского доказано.

15.2 Почему так бывает, что при виде одного человека внутри тебя что-то вдруг замирает или наоборот начинает трепыхаться, перехватывает дыхание или дышится легко и свободно? Трудно описать состояние, когда ты влюблён. Именно об этом финальные строки текста Юрия Яковлева. Рассказчик испытывает к Наили настоящее, большое чувство, поэтому готов слушать её голос бесконечно долго, причём, всё равно, что будет звучать из её уст, хоть таблица умножения.

Герой влюблён в Наилю, для него весь мир заключён в ней одной. В предложении 6 рассказчик говорит о голосе любимой: «Голос обновлял слова, наполнял теплом». Как возвышенно и проникновенно сказано!

В предложении 21 передано состояние героя: наступил истинный миг счастья, которое заполнило всё вокруг, когда девочка призналась, что знает его.

Чтобы испытать такое, конечно же, стоит любить. Это прекрасно, когда тебе на пути встретилась настоящая любовь, это значит, что судьба не обделила тебя одним из самых прекрасных чувств на земле.

15.3 Что такое любовь? Какое значение мы вкладываем в это слово? Для чего она нам нужна? А нужна ли вообще? Эти вечные вопросы не дают покоя многим поколениям.

Любовь - большое, светлое чувство, свойственное на Земле толь-ко человеку, это глубокая привязанность к кому-то или чему-то, это чувство глубокой симпатии и самоотверженное желание сделать счаст-ливым любимого человека.

Герой текста Юрия Яковлева по-настоящему влюблён в Наилю, для него весь мир заключён в ней одной. Как возвышенно и проникно-венно говорит он о голосе любимой: «Голос обновлял слова, наполнял теплом». С приходом любви наступил для героя истинный миг счастья, которое заполнило всё вокруг.

Примером настоящего чувства может служить любовь Ромео и Джульетты. Герои Шекспира готовы на всё, лишь бы быть вместе, по-тому что друг без друга для них перестаёт существовать мир, потому что друг без друга жизнь бессмысленна.

Это прекрасно, когда тебе на пути встретилась настоящая любовь, это значит, что судьба не обделила тебя одним из самых прекрасных чувств на земле.