Досуг
« Мастерская Деда Мороза » -
изготовление ёлочных игрушек в средней группе.
Подготовила и провела воспитатель Николаева Т.А.
Участники: дети, родители, воспитатель группы.
Актуальность: Украшения ёлки является творческим и радостным событием. В нём принимают участие все: от младшего до самого старшего члена семьи. Каждый старается изготовить что-то особенное для украшения своей «зелёной красавицы» дома. Процесс изготовления игрушек объединяет и сплачивает всю семью.
Цель: Создание радостного настроения, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми, желание изготавливать и украшать игрушками, сделанные своими руками не только детский сад, но и свои квартиры.
Задачи:
Способствовать вовлечению родителей и детей к совместному творческому процессу.
Развивать у детей и родителей интерес к изобразительной деятельности.
Раскрывать творческие способности.
Оборудование:
Материал для творчества: цветная бумага, картон, тесьма, ленточки, нитки, клей.
Инструменты: кисти, ножницы, клей, двухсторонний скотч.
Ход мероприятия.
В . Здравствуйте ребята и родители! Мы рады, что Вы пришли к нам сегодня в этот декабрьский вечер. Скоро наступит Новый Год, ребята, скажите без чего не обходиться ни один новогодний праздник (ответы детей)
Отгадайте загадки:
К нам домой под Новый год
Кто-то из лесу придет,
Вся пушистая, в иголках,
А зовут ту гостью … (Ёлка.)
Зимой, в часы веселья,
Вишу на яркой ели я
Встанет елочка в углу
У окошка на полу.
А на елке до макушки
Разноцветные … (Игрушки)
В.
Правильно отгадали загадки, молодцы.
Совместное времяпровождение – это лучшие моменты в нашей жизни. Это игры, шутки, забавы, создание игрушек своими руками и многое другое, что можно назвать
одним словом – творчество.
Детское творчество -это форма самовыражения, форма общения с собой и окружающим миром.
Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития является - работа с бумагой. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке.
Простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки.
Работа с бумагой способствует воспитанию характера: усидчивости, умению планировать свою деятельность, что позволяет подготавливать детей к обучению в школе, развивать мелкую моторику рук, приносить радость себе и близким плодами своего творчества.
Сегодня вместе со своими детьми вы поучаствуете в творческом процессе.
В. Вот скоро зимний праздник,
Его мы ждали год!
Он сказочный, веселый праздник ….. Новый год
Почему вам нравится новогодний праздник? - (ответы детей)
В. Отгадайте еще одну новогоднюю загадку.
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная (елка)
Чем обычно украшают елку? - (ответы детей)
В. Наша елка в группе еще стоит не украшенная. Мы сможем это исправить? Я вам предлагаю сегодня изготовить украшения для нашей елки.
Елочные украшения.
В. Выбирайте пожалуйста необходимые ивам заготовки и приступайте к изготовлению поделок. В процессе работы воспитатель подходит к каждому ребенку и родителю, отвечает на вопросы, поддерживает проявление творчества.
Вот и подошло наше мероприятие к концу, хотелось бы пожелать Всем Вам:
Пусть Новый год
К вам в дом войдет,
Сугробы смеха принесет.
Веселья, музыки, стихов,
Конфет и вкусных пирогов.
Надежд, успехов и побед
И доброты на много лет!
После выполнения работы, дети вместе с родителями украшают елку.
ГБДОУ Детский сад № 74
Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга
Проект
в средней группе № 5
« Новогодняя игрушка»
Воспитатели: Евдокимова О.Ю
Васяк А.А
Тип проекта: познавательный, творческий, продуктивный.
Участники проекта: педагоги, дети, родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
Продолжительность: краткосрочный, 1 месяц.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: Мало игрушек на елку, решили изготовить игрушки своими руками из различного материала.
Цель: познакомить с историей новогодней игрушки и научиться ее изготавливать.
Задачи: дать представление об истории возникновения праздника в нашей стране, о его традициях.
Познакомить с историей возникновения новогодней игрушки, с разными способами ее изготовления.
Развитие связной речи, расширение словарного запаса детей, фантазии, творчества.
Формировать коммуникативные навыки детей, доброжелательные отношения между детьми.
Привлечь родителей к активному участию в проекте.
Итоговое мероприятие: Мастер-класс для родителей и детей «Изготовление новогодней елочной игрушки из ваты (овечка)»
Ожидаемые результаты: расширение кругозора детей, повышение интереса к истории новогодних традиций. Развитие интереса детей к художественному творчеству, интереса к изготовлению игрушек своими руками из различных материалов. Повышение активного участия родителей в деятельности Детского сада.
Этапы реализации Проекта:
Подготовительный: постановка проблемы (мало игрушек на елку, решили изготовить своими руками). Поиск и сбор информации, планирование, распределение информации по разным областям, прогнозирование результатов.
Деятельный: Оснащение предметно-развивающей среды (оформление группы в соответствии с темой). Проведение бесед с детьми, проведение познавательных НОД. Изготовление новогодних игрушек из разных материалов. Проведение мастер-класса для родителей и детей «Изготовление новогодней игрушки из ваты» (возрождение семейной традиции).
Завершающий этап: презентация продуктов проекта и рефлексия. (Вешаем вместе с детьми игрушки, сделанные своими руками).
Систематизация проекта:
Познание: Организация предметно - развивающей среды, украшение группы, подготовка к Новому году. Знакомство детей с историей возникновения елочной игрушки, материалами, из которых ее изготавливают.
Развитие речи и чтение художественной литературы: Игра на развитие речи « Снежинка».
Елена Ракитина «Приключения Новогодних Игрушек»:
- В ожидании праздника.
- Картонный домик.
- Стеклянная сосулька.
- Розовый поросенок.
- Память зеленого шарика.
- Ворчливая гирлянда.
- Дождик, который поверил в себя.
- Как Тявка был трусишкой.
- Попугай, которому все не нравилось.
- Доктор Айболит.
- Сказки пластилинового ослика.
- Большой красный шар с белой снежинкой на боку.
- Про стеклянных кошек, Нюшу и Люшу.
- Клоун, любивший аплодисменты.
- Почему на Фее нет пыли.
- Когда говорят елки.
- Бал, где сбываются желания.
Владимир Степанов « Новогодняя Азбука».
Заучивание стихотворений наизусть.
Художественно-эстетическое развитие: Лепка новогодней игрушки из соленого теста с последующим ее раскрашиванием; Новогодняя поделка
«Дед Мороз»; Аппликация «Снегурочка»; лепка «Елочка»; Рисование
«Елочка», « Зимний пейзаж».
Социально-коммуникативное развитие: проведение бесед « Чем можно украшать елку?». Как отмечают праздник в твоей семье?». Составление рассказа « Моя любимая игрушка».
Физическая культура и здоровье: физкультминутки, пальчиковая гимнастика.
Труд: участие детей в украшении группы.
Безопасность: беседы «О правилах безопасности при украшении елки».
Взаимодействие с родителями: проведение мастер-класса «Изготовление елочной игрушки из ваты».
Деркачева Виктория Викторовна
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №21 г. Ставрополь
Краткое описание работы:
Дата публикации: 2017-12-19 Мастер-класс Новогодняя мастерская Деркачева Виктория Викторовна Конспект мастера-класса для детей 4-5 лет с целью знакомства детей с различными технологиями изготовления новогодних украшений, создания предновогоднее настроение в процессе изготовления новогодней игрушки.
Просмотреть свитедельство о публикации
Мастер-класс Новогодняя мастерская
Возраст: средняя группа (4-5 лет).
Цель: познакомить детей с различными технологиями изготовления новогодних украшений, создать предновогоднее настроение в процессе создания новогодней игрушки.
Задачи.
Образовательные:
— познакомить с историей создания новогодней игрушки;
— научить создавать шар из бумаги, используя разные виды бумаги;
— обучить практическим приёмам создания новогодней игрушки;
— учить делать объёмные шары;
— закрепить полученные ранее навыки работы с бумагой;
— закрепить умение работать с ножницами.
Развивающие:
— развивать творческое воображение, художественный вкус;
— развивать творческие способности детей;
— проявлять потребность создавать прекрасное и украшать им дом, детский сад, дарить близким;
— формировать эстетическое отношение к интерьеру.
Воспитательные:
— воспитывать уверенность, самостоятельность;
— воспитывать стремление доставлять радость окружающим, изготовляя подарки своими руками;
— учить детей договариваться в процессе труда, воспитывать стремление помочь товарищам;
— воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе;
— создавать благоприятную атмосферу в детском коллективе.
Материалы и оборудование:
— образцы новогодних украшений, выполненных в разных техниках;
— заготовки деталей для шара из разноцветного картона;
— ножницы;
— атласная лента.
Предварительная подготовка педагога:
— работа со справочно-методической литературой;
— работа с интернет-ресурсами;
— подбор и подготовка игрового, аудиоматериала и видеоматериала;
— подготовка необходимого оборудования и материала;
— изготовление образца, заготовок.
Предварительная подготовка детей: беседа о праздновании Нового года.
Ход проведения мастер–класса.
Воспитатель: Ребята, сегодня на столе я обнаружила коробку, в которой
лежала новогодняя игрушка и записка от Деда Мороза.
Уважаемые ребята, скоро Новый год, а мы с моими помощниками не успеваем украсить Ваш город. Помогите нам, пожалуйста. Заранее Вас благодарю. Дед Мороз……. Предлагаю Вам образец новогодней игрушки.
Воспитатель: Посмотрите, какая интересная новогодняя игрушка.
— А как Вы думаете, из какого материала она изготовлена?
— Какие материалы нам понадобятся для изготовления игрушки?
(ответы детей).
Воспитатель: Итак, пришло время открывать нашу Новогоднюю мастерскую. Но для того чтобы приступить к работе, я Вам расскажу истории новогодней игрушки.
История новогодней игрушки в России началась с 1700 года, когда Пётр Первый привёз в страну из Европы обычай украшать ёлку. В каждом доме или во дворе в зимний период теперь должно было стоять хвойное дерево. Этот праздник очень полюбился русскому народу. С тех пор рождественские и новогодние ёлки поселились в домах и стали радовать детей и взрослых.
В начале ёлки украшали едой – изюмом, конфетами, орехами, печеньем, кренделями с солью, фруктами. Главным украшением ёлки были яблоки. Позднее стали украшать ёлки, окрашенной яичной скорлупой, золочёными еловыми шишками, бумажными цветами. Вершины деревьев наряжали флажками, ангелами или звёздами. Со временем стеклодувы шары, а потом и виноградные гроздья, птиц, рыбок, кувшинчики, фигурки Санта-Клауса. Игрушки раскрашивались серебряной и золотой пылью.
В России, на протяжении долгих лет, самыми любимыми игрушками, опять же, были съедобные изделия – фигурки из песочного теста, которые обворачивались в цветную, золотую или серебряную фольгу, а ещё золочёные орехи, яблочки и, конечно же, свечи.
сегодня не принято навешивать на ёлку много украшений. Среди украшений явное преимущество по-прежнему остаётся за шарами.
В России существует примета: если покупать каждый год новую ёлочную игрушку, то счастье и удача будет сопутствовать вам весь год.
Воспитатель: Так что мода на ёлочные игрушки существует. Приятные новогодние хлопоты – это одна из самых замечательных составляющих зимнего праздника. Среди этих хлопот обязательно присутствует украшение дома и новогодней ёлки. Игрушки, гирлянды и прочие украшения можно купить в магазине. Ну, а если есть желание и небольшое количество времени, то можно взяться за самостоятельное изготовление оригинальных и удивительных украшений. Например, сделать из цветной бумаги ёлочные шары. Такой разноцветный объёмный шар украсит не только ёлку, но и стены, двери и окна.
Новый год - пора игры,
Здесь простор воображенью.
Что за чудо-украшенье
Новогодние шары!
Скажете, шары - привычный,
Вечный ёлочный наряд?
Это так, но на обычный,
Не совсем глубокий взгляд.
А фантазией заветной
Взгляд Вы поменяйте свой:
Это ж - малые планеты
Из галактики иной
Здесь случайно оказались .
Перед тем как приступить к изготовлению игрушки, давайте с Вами разомнёмся.
Физминутка.
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней.
(стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал(наклоны корпуса вперёд-назад)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт ( рывки руками перед грудью)
Слайд 1
(занятие для детей средней группы детского сада) Автор Усинова Ирина Агвердиевна
2016г
« История новогодней игрушки.»
Слайд 2
цель: Познакомить детей с историей появления елочной игрушки.
Задачи:
дать знания детям о том, чем украшали елку до появления игрушек, кто изготавливает стеклянные игрушки.
развивать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы разносторонними предложениями. Активизировать словарь (стеклодув, стеклянные, хрупкие, гирлянда, мишура, бусы).
воспитывать любознательность, интерес к игрушкам разных времен.
формировать понятие о том, что игрушки бьются, необходимо аккуратно с ними обращаться.
Материалы: елочные игрушки, трафареты «снежинка», «колокольчик» «ёлочка» ножницы, клей, кисточка для клея, тесемка, презентация «История новогодней игрушки», диск с записью музыки новогодних мелодии. костюм «снеговика».
Предварительная работа:
Чтение стихотворений о новогодней елке и игрушках.
Беседа о новом годе, елке и елочной игрушке.
Рисование игрушек по трафарету, раскрашивание.
Создание мини музея «Елочные игрушки»
Слайд 3
Ход занятия
1.Организационная часть.
Воспитатель проводит словесную игру (стихи Е. Благининой):
Есть одна игра для вас:
Я начну стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте!
Хором дружно отвечайте.
На дворе снежок идет,
Скоро праздник… (Новый год).
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет от… (елки).
Ветви слабо шелестят
Бусы яркие… (горят).
И качаются игрушки –
Флаги, звездочки… (хлопушки).
Воспитатель: ребята, скоро ведь будет веселый праздник, как он называется?
Дети: «Новый год!»
Воспитатель: Конечно, ну, какой же Новый год без ёлки?
Воспитатель: Вот и елка появилась здесь не случайно, но мне кажется, что ей чего-то не хватает.
(Звучит новогодняя мелодия дети заходят в группу).
Слайд 4
Дети: игрушек, украшений.
Воспитатель: конечно, нам нужно украсить елку к празднику.
Воспитатель: Ребята, а кто это за ёлочкой стоит?(выходит снеговик)
Снеговик: Здравствуйте ребята и взрослые.
Воспитатель: Здравствуй снеговик.
Снеговик: Я пришел к вам и сказочного леса, за помощью. У нас в лесу стоит красивая елочка, но мы не знаем как украшать её, а мне и лесным жителям очень хочется украсить на праздник ёлочку.
Воспитатель: Не растрайваися снеговик мы с ребятами поможем вам.
Снеговик: а как выглядят эти игрушки?
Воспитатель: А давай вместе с ребятами пройдем к нашему музею, и ты все сам увидишь.
(Рассматривают игрушки, дети узнают свои и рассказывают о них.)
Воспитатель: а, знаете ли вы как появились елочные игрушки? Давайте мы с вами посмотрим об этом наш фильм.
(Дети рассаживаются на стульчики.)
Показ слайдов об истории елочной игрушки.
Слайд 5
Слайд1:
Воспитатель: ребята, а знаете ли, вы, что тогда еще не было таких красивых украшений на елку. Ее украшали тем, что могли сделать сами. А для этого пекли пряники, печенье, вешали на елку и фрукты (яблоки). А еще собирали шишки в лесу, золотили их и украшали ими ветки елочки. А вместо гирлянд на елку ставили настоящие свечи, и зажигали их только на праздник.
Слайд 6
Слайд2: вот так много лет назад вся семья в канун нового года собиралась в гостиной, чтобы нарядить елку. Думаю, что и сейчас вы всей семьей готовитесь к этому замечательному празднику.
Слайд 7
Слайд 3: прошло еще немного времени и игрушки стали выдувать из стекла. И в наше время мастера-стеклодувы творят настоящие чудеса. Так появляются стеклянные игрушки: шары, зверушки, различные предметы, и изображения людей. А ловкие художники своими кисточками превращают их в настоящие творения искусства.
Слайд 8
Слайд4: Меняется время, меняются и игрушки
В годы ВОВ выпускались елочные игрушки: солдаты, танки, пистолеты, собаки – санитары. После войны игрушки стали выпускать мирные: персонажи из сказок, елочные хоккеисты, различные звери.
В 50-е годы появилась мода на стеклянные бусы, после фильма «Карнавальная ночь» появились игрушки часы.
В освоение человечеством космоса появились: игрушки – спутники, космонавты, ракеты, шарики с росписью на космическую тему.
В наше время дизайн игрушек стал разнообразнее: шишки, пирамидки, сосульки, колокольчики.
Потом стали выпускать игрушки на прищепках
Слайд 9
Слайд 5: С каждой эпохой создавались своеобразные игрушки. «Писком моды» были самодельные елочные игрушки.
Слайд 10
Слайд 6: еще с далеких времен появилась традиция украшать макушку елки звездой. В 90-е годы появилось много игрушек с символом наступающего года. Сегодня в производстве елочных игрушек наблюдается: шары с ручной росписью, пейзажами, картинами русской зимы, символикой.
Вот такая история у елочной игрушки.
Слайд 11
А теперь давайте разомнемся. (Физминутка).
«Елочка»
Ждут красавицу колючую – рисуют руками елочку
В каждом доме в декабре – делают ладошками дом
На ветвях зажгут фонарики – показывают фонарики
Искры брызнут в серебре – руки над головой
Сразу станет в доме празднично – пальцы оттопырены
Закружится хоровод – берутся за руки в хоровод
Дед мороз спешит с подарками – идут по кругу с воображением мешком за плечом
Наступает Новый год! – машут руками вверху.
Снеговик: ой, как у вас тут интересно, я так много узнал об игрушках, что еще больше захотел украсить нашу елочку.
Воспитатель: ребята, а давайте поможем снеговику, и сделаем сами своими руками игрушки..
(под нововогоднюю мелодию, дети самостоятельно выполняют работу)
Дети подходят к столам. На выбор берут трафареты с «снежинка», «елочка», «колокольчик».Обводят по трафарету и вырезают фигурки новогодних игрушек.
Затем делают небольшое отверстие и протягивают тесемочку, так чтобы можно было повесить игрушки на елку. Украшают ёлочку.
Снеговик: большое вам спасибо, ребята. Ну, мне пора возвращаться, готовиться к празднику.
Воспитатель: приходи к нам в следующем году, мы с ребятами научим тебя делать и другие украшения на елочку. Прощаются со снеговиком.
Спасибо за внимание!
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы школа №851 (г. Москва, ул. Кировоградская, дом 6 А, корпус 1,2)
Возрастная группа: средняя Количество детей: 20 человек.
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие» ,
- «Социально-коммуникативное развитие» ,
- «Художественно-эстетическое развитие» ,
- «Речевое развитие» .
Цель:
Создать условия для развития творческих способностей детей в процессе изготовления новогодних игрушек из бросового материала; учить разнообразить приемы оформления (приклеивание, вдевание шнура в паз и закрепление) ;
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей моделировать елочные украшения из картона и фетра, по условию: в основе игрушек должны быть базовые формы (на шар похожий) ;
- Активизировать освоенные способности аппликации и разнообразить приемы оформления (приклеивание, закрепления веревочки на игрушке, украшение поделки) ;
- Продолжаем знакомить с новогодними традициями – украшать елку игрушками, сделанными своими руками.
Развивающие:
- Развивать творчество и воображение;
- Развивать чувство формы;
- Развивать любознательность, наблюдательность, самостоятельность;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к созданию праздничного убранства;
- Воспитывать любовь к изобразительному и декоративно – прикладному искусству;
- Воспитывать аккуратность при работе;
- Содействовать появлению чувства радости и удовлетворения, от проделанной работы.
Образовательные области:
- Художественно-эстетическое развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Социально – коммуникативное развитие.
Методы:
Наглядный – рассматривание предметных картинок; наблюдение;
Словесный - беседа – диалог;
Практический – совместные действия воспитателя и детей;
Приемы:
Появление елки в группе, создание игровой ситуации; смена деятельности; заинтересованности;
Виды детской деятельности:
- Художественно – эстетическая;
- Продуктивная;
- Познавательная;
- Развитие речи;
- Коммуникативная.
Индивидуальная работа:
В ходе аппликации из бросового материала учитывать индивидуальные возможности детей; учить моделировать и разнообразить приемы оформления.
Материалы к занятиям:
Картонные заготовки формы кекса, глазурь из фетра, пайетки с новогодней символикой, конфетти из фетра, клей ПВА универсальный, кисти, подносы, влажные салфетки для рук, тонкий шнур вощеный, шило, пуговицы.
Предварительная работа:
- Беседа о новогоднем празднике; о традиции изготовления украшений для елки своими руками.
- Рассматривание изображений нарядной елочки и новогодних игрушек.
- Разучивание песен, стихов, хороводов.
Предполагаемый результат:
Изготовление на елку украшений – Кексиков.
Использованная литература:
- «Художественный труд в детском саду. Средняя группа» И.А. Лыкова. город Москва 2010 г. издательский дом «Цветной мир» .
- «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» . Лыкова И.А. М. «Карапуз-Дидактика» 2007г.
Ход занятия.
I. Создание проблемной ситуации.
В группе поставили елку.
Воспитатель: «Посмотрите, какая красивая у нас елочка. Но на этой елочке, чего-то не хватает» .
Предполагаемый ответ детей: «Елочных игрушек» .
Воспитатель: «Правильно, ребята. Есть такая традиция, на новый год, украшать елку новогодними игрушками, сделанными своими руками» .
«Ну и ёлка, просто диво,
Как нарядна, как красива.
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие блестят,
И качаются игрушки -
Флаги, звёздочки, хлопушки».
«А что бы наша елочка была нарядной и красивой, я предлагаю смастерить игрушки для нашей елочки» .
II. Организационная часть:
На доске вывешиваю картинку елочки украшенной новогодними игрушками.
Воспитатель: «Посмотрите, какая красивая и нарядная елочка! А как, вы думаете, почему она такая красивая?»
Предполагаемый ответ детей: «Потому что, она украшена новогодними игрушками!»
Воспитатель: «Правильно, а какими игрушками украшена эта елочка?»
Предполагаемый ответ детей: «Шариками, фонариками, гирляндами, звездочками, снежинками и д.р.»
Воспитатель: «А для нашей елочки, можно сделать игрушки самостоятельно и украсить их.
Отгадайте загадку:
* Сдобный маленький хлебец он
Что с изюмом, очень сладкий.
СВЕРХУ – горкой, с белой пудрой,
СНИЗУ – ровненький и гладкий.
Что это? … «КЕКС» .
«Посмотрите, какие игрушки есть у меня. Показываю Кексики. Они напоминают форму шара» .
Воспитатель проводит детей к столам. Рассаживаемся.
Воспитатель: «Посмотрите, на столах у нас лежат заготовки из картона и фетра – кексики. С помощью этих форм, мы можем сделать красивые новогодние игрушки» .
III. Практическая часть.
Воспитатель: «Что бы быть чистыми и аккуратными на столе лежат влажные салфетки для рук – протирать руки от клея.
Воспитатель показывает и комментирует свои действия, дети повторяют.
Воспитатель: - «Сначала берем заготовку из картона и на него стараемся наложить «глазурь» из фетра. Надо, чтобы волны на картоне и фетре подошли друг другу. Если такого не происходит, то фетр надо перевернуть и попробовать еще раз. Затем откладываем фетр, а на верхнюю часть кекса-картона наносим клей и прикладываем, веревочку и фетр заново. Веревочка получается внутри между картоном и фетром. Надо пальчиками плотно прижать фетр к основанию заготовки».
Можно по-другому: сделать отверстие шилом (помочь детям) на верхней части «глазури» и продеть веревочку, и закрепить.
Воспитатель: - «На нижнюю часть, под глазурью, выкладываем и приклеиваем пайетки в виде снежинок, елки, снеговика» .
На верхнюю часть – на глазури, располагаем украшения из цветного конфетти – фетра, пуговиц.
Воспитатель: - «Мы видим с вами, что все елочные украшения выполнены, как подвески. Посмотрите, какие замечательные новогодние игрушки у нас получились – изумительные кексики» .
«От формочки бочок весь в рубчик,
Но с ним невкусным будет супчик.
«Гав, гав!»
- попросит песик Рекс
С изюмом выпеченный… (кекс)
»
Дети и воспитатель любуются новогодними игрушками.
Воспитатель: «Вспомните, из чего мы сделали свои украшения?»
Предполагаемый ответ детей: «Из картона, фетра и пайеток и вощеной веревочки, пуговиц» .
Воспитатель: «Как называются наши елочные игрушки?»
Предполагаемый ответ детей: «Кексики»
Воспитатель: «Эти красивые новогодние игрушки можно повесить на нашу елочку» .
«Хорошо украшена,
Хорошо наряжена
Ёлочка смолистая,
Стройная, душистая».
Воспитатель: «Когда родители придут забирать вас из детского сада, мы одну игрушку подарим им, а другая останется на нашей елке…
И вместе с ними полюбуемся на нашу «Елочку - красавицу» ».