Конспект интегрированного занятия по средней группе. "Изготовление елочных игрушек "Кексики". Мастер-класс новогодняя мастерская

Досуг

« Мастерская Деда Мороза » -

изготовление ёлочных игрушек в средней группе.

Подготовила и провела воспитатель Николаева Т.А.

Участники: дети, родители, воспитатель группы.

Актуальность: Украшения ёлки является творческим и радостным событием. В нём принимают участие все: от младшего до самого старшего члена семьи. Каждый старается изготовить что-то особенное для украшения своей «зелёной красавицы» дома. Процесс изготовления игрушек объединяет и сплачивает всю семью.

Цель: Создание радостного настроения, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми, желание изготавливать и украшать игрушками, сделанные своими руками не только детский сад, но и свои квартиры.

Задачи:

Способствовать вовлечению родителей и детей к совместному творческому процессу.

Развивать у детей и родителей интерес к изобразительной деятельности.

Раскрывать творческие способности.

Оборудование:

Материал для творчества: цветная бумага, картон, тесьма, ленточки, нитки, клей.

Инструменты: кисти, ножницы, клей, двухсторонний скотч.

Ход мероприятия.

В . Здравствуйте ребята и родители! Мы рады, что Вы пришли к нам сегодня в этот декабрьский вечер. Скоро наступит Новый Год, ребята, скажите без чего не обходиться ни один новогодний праздник (ответы детей)

Отгадайте загадки:

К нам домой под Новый год
Кто-то из лесу придет,
Вся пушистая, в иголках,
А зовут ту гостью … (Ёлка.)

Зимой, в часы веселья,
Вишу на яркой ели я
Встанет елочка в углу
У окошка на полу.
А на елке до макушки
Разноцветные … (Игрушки)

В. Правильно отгадали загадки, молодцы.
Совместное времяпровождение – это лучшие моменты в нашей жизни. Это игры, шутки, забавы, создание игрушек своими руками и многое другое, что можно назвать одним словом – творчество.

Детское творчество -это форма самовыражения, форма общения с собой и окружающим миром.

Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития является - работа с бумагой. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке.

Простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки.

Работа с бумагой способствует воспитанию характера: усидчивости, умению планировать свою деятельность, что позволяет подготавливать детей к обучению в школе, развивать мелкую моторику рук, приносить радость себе и близким плодами своего творчества.

Сегодня вместе со своими детьми вы поучаствуете в творческом процессе.

В. Вот скоро зимний праздник,

Его мы ждали год!

Он сказочный, веселый праздник ….. Новый год

Почему вам нравится новогодний праздник? - (ответы детей)

В. Отгадайте еще одну новогоднюю загадку.

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная (елка)

Чем обычно украшают елку? - (ответы детей)

В. Наша елка в группе еще стоит не украшенная. Мы сможем это исправить? Я вам предлагаю сегодня изготовить украшения для нашей елки.

Елочные украшения.

В. Выбирайте пожалуйста необходимые ивам заготовки и приступайте к изготовлению поделок. В процессе работы воспитатель подходит к каждому ребенку и родителю, отвечает на вопросы, поддерживает проявление творчества.

Вот и подошло наше мероприятие к концу, хотелось бы пожелать Всем Вам:

Пусть Новый год

К вам в дом войдет,

Сугробы смеха принесет.

Веселья, музыки, стихов,

Конфет и вкусных пирогов.

Надежд, успехов и побед

И доброты на много лет!

После выполнения работы, дети вместе с родителями украшают елку.


ГБДОУ Детский сад № 74

Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга

Проект

в средней группе № 5

« Новогодняя игрушка»

Воспитатели: Евдокимова О.Ю

Васяк А.А

Тип проекта: познавательный, творческий, продуктивный.

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Возраст детей: 4-5 лет.

Продолжительность: краткосрочный, 1 месяц.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: Мало игрушек на елку, решили изготовить игрушки своими руками из различного материала.

Цель: познакомить с историей новогодней игрушки и научиться ее изготавливать.

Задачи: дать представление об истории возникновения праздника в нашей стране, о его традициях.

Познакомить с историей возникновения новогодней игрушки, с разными способами ее изготовления.

Развитие связной речи, расширение словарного запаса детей, фантазии, творчества.

Формировать коммуникативные навыки детей, доброжелательные отношения между детьми.

Привлечь родителей к активному участию в проекте.

Итоговое мероприятие: Мастер-класс для родителей и детей «Изготовление новогодней елочной игрушки из ваты (овечка)»

Ожидаемые результаты: расширение кругозора детей, повышение интереса к истории новогодних традиций. Развитие интереса детей к художественному творчеству, интереса к изготовлению игрушек своими руками из различных материалов. Повышение активного участия родителей в деятельности Детского сада.

Этапы реализации Проекта:

Подготовительный: постановка проблемы (мало игрушек на елку, решили изготовить своими руками). Поиск и сбор информации, планирование, распределение информации по разным областям, прогнозирование результатов.

Деятельный: Оснащение предметно-развивающей среды (оформление группы в соответствии с темой). Проведение бесед с детьми, проведение познавательных НОД. Изготовление новогодних игрушек из разных материалов. Проведение мастер-класса для родителей и детей «Изготовление новогодней игрушки из ваты» (возрождение семейной традиции).

Завершающий этап: презентация продуктов проекта и рефлексия. (Вешаем вместе с детьми игрушки, сделанные своими руками).

Систематизация проекта:

Познание: Организация предметно - развивающей среды, украшение группы, подготовка к Новому году. Знакомство детей с историей возникновения елочной игрушки, материалами, из которых ее изготавливают.

Развитие речи и чтение художественной литературы: Игра на развитие речи « Снежинка».

Елена Ракитина «Приключения Новогодних Игрушек»:

  1. В ожидании праздника.
  2. Картонный домик.
  3. Стеклянная сосулька.
  4. Розовый поросенок.
  5. Память зеленого шарика.
  6. Ворчливая гирлянда.
  7. Дождик, который поверил в себя.
  8. Как Тявка был трусишкой.
  9. Попугай, которому все не нравилось.
  10. Доктор Айболит.
  11. Сказки пластилинового ослика.
  12. Большой красный шар с белой снежинкой на боку.
  13. Про стеклянных кошек, Нюшу и Люшу.
  14. Клоун, любивший аплодисменты.
  15. Почему на Фее нет пыли.
  16. Когда говорят елки.
  17. Бал, где сбываются желания.

Владимир Степанов « Новогодняя Азбука».

Заучивание стихотворений наизусть.

Художественно-эстетическое развитие: Лепка новогодней игрушки из соленого теста с последующим ее раскрашиванием; Новогодняя поделка

«Дед Мороз»; Аппликация «Снегурочка»; лепка «Елочка»; Рисование

«Елочка», « Зимний пейзаж».

Социально-коммуникативное развитие: проведение бесед « Чем можно украшать елку?». Как отмечают праздник в твоей семье?». Составление рассказа « Моя любимая игрушка».

Физическая культура и здоровье: физкультминутки, пальчиковая гимнастика.

Труд: участие детей в украшении группы.

Безопасность: беседы «О правилах безопасности при украшении елки».

Взаимодействие с родителями: проведение мастер-класса «Изготовление елочной игрушки из ваты».


Деркачева Виктория Викторовна
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №21 г. Ставрополь
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2017-12-19 Мастер-класс Новогодняя мастерская Деркачева Виктория Викторовна Конспект мастера-класса для детей 4-5 лет с целью знакомства детей с различными технологиями изготовления новогодних украшений, создания предновогоднее настроение в процессе изготовления новогодней игрушки.

Просмотреть свитедельство о публикации

Мастер-класс Новогодняя мастерская

Возраст: средняя группа (4-5 лет).

Цель: познакомить детей с различными технологиями изготовления новогодних украшений, создать предновогоднее настроение в процессе создания новогодней игрушки.

Задачи.

Образовательные:
— познакомить с историей создания новогодней игрушки;

— научить создавать шар из бумаги, используя разные виды бумаги;

— обучить практическим приёмам создания новогодней игрушки;

— учить делать объёмные шары;

— закрепить полученные ранее навыки работы с бумагой;

— закрепить умение работать с ножницами.

Развивающие:
— развивать творческое воображение, художественный вкус;

— развивать творческие способности детей;

— проявлять потребность создавать прекрасное и украшать им дом, детский сад, дарить близким;

— формировать эстетическое отношение к интерьеру.

Воспитательные:
— воспитывать уверенность, самостоятельность;

— воспитывать стремление доставлять радость окружающим, изготовляя подарки своими руками;

— учить детей договариваться в процессе труда, воспитывать стремление помочь товарищам;

— воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе;

— создавать благоприятную атмосферу в детском коллективе.

Материалы и оборудование:

— образцы новогодних украшений, выполненных в разных техниках;

— заготовки деталей для шара из разноцветного картона;

— ножницы;

— атласная лента.

Предварительная подготовка педагога:

— работа со справочно-методической литературой;

— работа с интернет-ресурсами;

— подбор и подготовка игрового, аудиоматериала и видеоматериала;

— подготовка необходимого оборудования и материала;

— изготовление образца, заготовок.

Предварительная подготовка детей: беседа о праздновании Нового года.

Ход проведения мастер–класса.

Воспитатель: Ребята, сегодня на столе я обнаружила коробку, в которой

лежала новогодняя игрушка и записка от Деда Мороза.

Уважаемые ребята, скоро Новый год, а мы с моими помощниками не успеваем украсить Ваш город. Помогите нам, пожалуйста. Заранее Вас благодарю. Дед Мороз……. Предлагаю Вам образец новогодней игрушки.

Воспитатель: Посмотрите, какая интересная новогодняя игрушка.

— А как Вы думаете, из какого материала она изготовлена?

— Какие материалы нам понадобятся для изготовления игрушки?

(ответы детей).

Воспитатель: Итак, пришло время открывать нашу Новогоднюю мастерскую. Но для того чтобы приступить к работе, я Вам расскажу истории новогодней игрушки.

История новогодней игрушки в России началась с 1700 года, когда Пётр Первый привёз в страну из Европы обычай украшать ёлку. В каждом доме или во дворе в зимний период теперь должно было стоять хвойное дерево. Этот праздник очень полюбился русскому народу. С тех пор рождественские и новогодние ёлки поселились в домах и стали радовать детей и взрослых.

В начале ёлки украшали едой – изюмом, конфетами, орехами, печеньем, кренделями с солью, фруктами. Главным украшением ёлки были яблоки. Позднее стали украшать ёлки, окрашенной яичной скорлупой, золочёными еловыми шишками, бумажными цветами. Вершины деревьев наряжали флажками, ангелами или звёздами. Со временем стеклодувы шары, а потом и виноградные гроздья, птиц, рыбок, кувшинчики, фигурки Санта-Клауса. Игрушки раскрашивались серебряной и золотой пылью.

В России, на протяжении долгих лет, самыми любимыми игрушками, опять же, были съедобные изделия – фигурки из песочного теста, которые обворачивались в цветную, золотую или серебряную фольгу, а ещё золочёные орехи, яблочки и, конечно же, свечи.

сегодня не принято навешивать на ёлку много украшений. Среди украшений явное преимущество по-прежнему остаётся за шарами.

В России существует примета: если покупать каждый год новую ёлочную игрушку, то счастье и удача будет сопутствовать вам весь год.

Воспитатель: Так что мода на ёлочные игрушки существует. Приятные новогодние хлопоты – это одна из самых замечательных составляющих зимнего праздника. Среди этих хлопот обязательно присутствует украшение дома и новогодней ёлки. Игрушки, гирлянды и прочие украшения можно купить в магазине. Ну, а если есть желание и небольшое количество времени, то можно взяться за самостоятельное изготовление оригинальных и удивительных украшений. Например, сделать из цветной бумаги ёлочные шары. Такой разноцветный объёмный шар украсит не только ёлку, но и стены, двери и окна.

Новый год - пора игры,

Здесь простор воображенью.

Что за чудо-украшенье

Новогодние шары!

Скажете, шары - привычный,

Вечный ёлочный наряд?

Это так, но на обычный,

Не совсем глубокий взгляд.

А фантазией заветной

Взгляд Вы поменяйте свой:

Это ж - малые планеты

Из галактики иной

Здесь случайно оказались .

Перед тем как приступить к изготовлению игрушки, давайте с Вами разомнёмся.

Физминутка.

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней.

(стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал(наклоны корпуса вперёд-назад)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт ( рывки руками перед грудью)

Слайд 1

(занятие для детей средней группы детского сада) Автор Усинова Ирина Агвердиевна
2016г
« История новогодней игрушки.»

Слайд 2

цель: Познакомить детей с историей появления елочной игрушки. Задачи: дать знания детям о том, чем украшали елку до появления игрушек, кто изготавливает стеклянные игрушки. развивать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы разносторонними предложениями. Активизировать словарь (стеклодув, стеклянные, хрупкие, гирлянда, мишура, бусы). воспитывать любознательность, интерес к игрушкам разных времен. формировать понятие о том, что игрушки бьются, необходимо аккуратно с ними обращаться. Материалы: елочные игрушки, трафареты «снежинка», «колокольчик» «ёлочка» ножницы, клей, кисточка для клея, тесемка, презентация «История новогодней игрушки», диск с записью музыки новогодних мелодии. костюм «снеговика». Предварительная работа: Чтение стихотворений о новогодней елке и игрушках. Беседа о новом годе, елке и елочной игрушке. Рисование игрушек по трафарету, раскрашивание. Создание мини музея «Елочные игрушки»

Слайд 3

Ход занятия 1.Организационная часть.
Воспитатель проводит словесную игру (стихи Е. Благининой): Есть одна игра для вас: Я начну стихи сейчас. Я начну, а вы кончайте! Хором дружно отвечайте. На дворе снежок идет, Скоро праздник… (Новый год). Мягко светятся иголки, Хвойный дух идет от… (елки). Ветви слабо шелестят Бусы яркие… (горят). И качаются игрушки – Флаги, звездочки… (хлопушки). Воспитатель: ребята, скоро ведь будет веселый праздник, как он называется? Дети: «Новый год!» Воспитатель: Конечно, ну, какой же Новый год без ёлки? Воспитатель: Вот и елка появилась здесь не случайно, но мне кажется, что ей чего-то не хватает.
(Звучит новогодняя мелодия дети заходят в группу).

Слайд 4

Дети: игрушек, украшений. Воспитатель: конечно, нам нужно украсить елку к празднику. Воспитатель: Ребята, а кто это за ёлочкой стоит?(выходит снеговик) Снеговик: Здравствуйте ребята и взрослые. Воспитатель: Здравствуй снеговик. Снеговик: Я пришел к вам и сказочного леса, за помощью. У нас в лесу стоит красивая елочка, но мы не знаем как украшать её, а мне и лесным жителям очень хочется украсить на праздник ёлочку. Воспитатель: Не растрайваися снеговик мы с ребятами поможем вам.
Снеговик: а как выглядят эти игрушки?
Воспитатель: А давай вместе с ребятами пройдем к нашему музею, и ты все сам увидишь. (Рассматривают игрушки, дети узнают свои и рассказывают о них.)
Воспитатель: а, знаете ли вы как появились елочные игрушки? Давайте мы с вами посмотрим об этом наш фильм. (Дети рассаживаются на стульчики.) Показ слайдов об истории елочной игрушки.

Слайд 5

Слайд1: Воспитатель: ребята, а знаете ли, вы, что тогда еще не было таких красивых украшений на елку. Ее украшали тем, что могли сделать сами. А для этого пекли пряники, печенье, вешали на елку и фрукты (яблоки). А еще собирали шишки в лесу, золотили их и украшали ими ветки елочки. А вместо гирлянд на елку ставили настоящие свечи, и зажигали их только на праздник.

Слайд 6

Слайд2: вот так много лет назад вся семья в канун нового года собиралась в гостиной, чтобы нарядить елку. Думаю, что и сейчас вы всей семьей готовитесь к этому замечательному празднику.

Слайд 7

Слайд 3: прошло еще немного времени и игрушки стали выдувать из стекла. И в наше время мастера-стеклодувы творят настоящие чудеса. Так появляются стеклянные игрушки: шары, зверушки, различные предметы, и изображения людей. А ловкие художники своими кисточками превращают их в настоящие творения искусства.

Слайд 8

Слайд4: Меняется время, меняются и игрушки В годы ВОВ выпускались елочные игрушки: солдаты, танки, пистолеты, собаки – санитары. После войны игрушки стали выпускать мирные: персонажи из сказок, елочные хоккеисты, различные звери. В 50-е годы появилась мода на стеклянные бусы, после фильма «Карнавальная ночь» появились игрушки часы. В освоение человечеством космоса появились: игрушки – спутники, космонавты, ракеты, шарики с росписью на космическую тему. В наше время дизайн игрушек стал разнообразнее: шишки, пирамидки, сосульки, колокольчики. Потом стали выпускать игрушки на прищепках

Слайд 9

Слайд 5: С каждой эпохой создавались своеобразные игрушки. «Писком моды» были самодельные елочные игрушки.

Слайд 10

Слайд 6: еще с далеких времен появилась традиция украшать макушку елки звездой. В 90-е годы появилось много игрушек с символом наступающего года. Сегодня в производстве елочных игрушек наблюдается: шары с ручной росписью, пейзажами, картинами русской зимы, символикой.
Вот такая история у елочной игрушки.

Слайд 11

А теперь давайте разомнемся. (Физминутка). «Елочка» Ждут красавицу колючую – рисуют руками елочку В каждом доме в декабре – делают ладошками дом На ветвях зажгут фонарики – показывают фонарики Искры брызнут в серебре – руки над головой Сразу станет в доме празднично – пальцы оттопырены Закружится хоровод – берутся за руки в хоровод Дед мороз спешит с подарками – идут по кругу с воображением мешком за плечом Наступает Новый год! – машут руками вверху.
Снеговик: ой, как у вас тут интересно, я так много узнал об игрушках, что еще больше захотел украсить нашу елочку. Воспитатель: ребята, а давайте поможем снеговику, и сделаем сами своими руками игрушки.. (под нововогоднюю мелодию, дети самостоятельно выполняют работу) Дети подходят к столам. На выбор берут трафареты с «снежинка», «елочка», «колокольчик».Обводят по трафарету и вырезают фигурки новогодних игрушек. Затем делают небольшое отверстие и протягивают тесемочку, так чтобы можно было повесить игрушки на елку. Украшают ёлочку. Снеговик: большое вам спасибо, ребята. Ну, мне пора возвращаться, готовиться к празднику. Воспитатель: приходи к нам в следующем году, мы с ребятами научим тебя делать и другие украшения на елочку. Прощаются со снеговиком. Спасибо за внимание!

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы школа №851 (г. Москва, ул. Кировоградская, дом 6 А, корпус 1,2)

Возрастная группа: средняя Количество детей: 20 человек.

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие» ,
  • «Социально-коммуникативное развитие» ,
  • «Художественно-эстетическое развитие» ,
  • «Речевое развитие» .

Цель:

Создать условия для развития творческих способностей детей в процессе изготовления новогодних игрушек из бросового материала; учить разнообразить приемы оформления (приклеивание, вдевание шнура в паз и закрепление) ;

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей моделировать елочные украшения из картона и фетра, по условию: в основе игрушек должны быть базовые формы (на шар похожий) ;
  • Активизировать освоенные способности аппликации и разнообразить приемы оформления (приклеивание, закрепления веревочки на игрушке, украшение поделки) ;
  • Продолжаем знакомить с новогодними традициями – украшать елку игрушками, сделанными своими руками.

Развивающие:

  • Развивать творчество и воображение;
  • Развивать чувство формы;
  • Развивать любознательность, наблюдательность, самостоятельность;
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к созданию праздничного убранства;
  • Воспитывать любовь к изобразительному и декоративно – прикладному искусству;
  • Воспитывать аккуратность при работе;
  • Содействовать появлению чувства радости и удовлетворения, от проделанной работы.

Образовательные области:

  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Социально – коммуникативное развитие.

Методы:

Наглядный – рассматривание предметных картинок; наблюдение;

Словесный - беседа – диалог;

Практический – совместные действия воспитателя и детей;

Приемы:

Появление елки в группе, создание игровой ситуации; смена деятельности; заинтересованности;

Виды детской деятельности:

  • Художественно – эстетическая;
  • Продуктивная;
  • Познавательная;
  • Развитие речи;
  • Коммуникативная.

Индивидуальная работа:

В ходе аппликации из бросового материала учитывать индивидуальные возможности детей; учить моделировать и разнообразить приемы оформления.

Материалы к занятиям:

Картонные заготовки формы кекса, глазурь из фетра, пайетки с новогодней символикой, конфетти из фетра, клей ПВА универсальный, кисти, подносы, влажные салфетки для рук, тонкий шнур вощеный, шило, пуговицы.

Предварительная работа:

  • Беседа о новогоднем празднике; о традиции изготовления украшений для елки своими руками.
  • Рассматривание изображений нарядной елочки и новогодних игрушек.
  • Разучивание песен, стихов, хороводов.

Предполагаемый результат:

Изготовление на елку украшений – Кексиков.

Использованная литература:

  1. «Художественный труд в детском саду. Средняя группа» И.А. Лыкова. город Москва 2010 г. издательский дом «Цветной мир» .
  2. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» . Лыкова И.А. М. «Карапуз-Дидактика» 2007г.

Ход занятия.

I. Создание проблемной ситуации.

В группе поставили елку.

Воспитатель: «Посмотрите, какая красивая у нас елочка. Но на этой елочке, чего-то не хватает» .

Предполагаемый ответ детей: «Елочных игрушек» .

Воспитатель: «Правильно, ребята. Есть такая традиция, на новый год, украшать елку новогодними игрушками, сделанными своими руками» .

«Ну и ёлка, просто диво,
Как нарядна, как красива.
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие блестят,

И качаются игрушки -
Флаги, звёздочки, хлопушки».

«А что бы наша елочка была нарядной и красивой, я предлагаю смастерить игрушки для нашей елочки» .

II. Организационная часть:

На доске вывешиваю картинку елочки украшенной новогодними игрушками.

Воспитатель: «Посмотрите, какая красивая и нарядная елочка! А как, вы думаете, почему она такая красивая?»

Предполагаемый ответ детей: «Потому что, она украшена новогодними игрушками!»

Воспитатель: «Правильно, а какими игрушками украшена эта елочка?»

Предполагаемый ответ детей: «Шариками, фонариками, гирляндами, звездочками, снежинками и д.р.»

Воспитатель: «А для нашей елочки, можно сделать игрушки самостоятельно и украсить их.

Отгадайте загадку:

* Сдобный маленький хлебец он
Что с изюмом, очень сладкий.
СВЕРХУ – горкой, с белой пудрой,
СНИЗУ – ровненький и гладкий.

Что это? … «КЕКС» .

«Посмотрите, какие игрушки есть у меня. Показываю Кексики. Они напоминают форму шара» .

Воспитатель проводит детей к столам. Рассаживаемся.

Воспитатель: «Посмотрите, на столах у нас лежат заготовки из картона и фетра – кексики. С помощью этих форм, мы можем сделать красивые новогодние игрушки» .

III. Практическая часть.

Воспитатель: «Что бы быть чистыми и аккуратными на столе лежат влажные салфетки для рук – протирать руки от клея.

Воспитатель показывает и комментирует свои действия, дети повторяют.

Воспитатель: - «Сначала берем заготовку из картона и на него стараемся наложить «глазурь» из фетра. Надо, чтобы волны на картоне и фетре подошли друг другу. Если такого не происходит, то фетр надо перевернуть и попробовать еще раз. Затем откладываем фетр, а на верхнюю часть кекса-картона наносим клей и прикладываем, веревочку и фетр заново. Веревочка получается внутри между картоном и фетром. Надо пальчиками плотно прижать фетр к основанию заготовки».

Можно по-другому: сделать отверстие шилом (помочь детям) на верхней части «глазури» и продеть веревочку, и закрепить.

Воспитатель: - «На нижнюю часть, под глазурью, выкладываем и приклеиваем пайетки в виде снежинок, елки, снеговика» .

На верхнюю часть – на глазури, располагаем украшения из цветного конфетти – фетра, пуговиц.

Воспитатель: - «Мы видим с вами, что все елочные украшения выполнены, как подвески. Посмотрите, какие замечательные новогодние игрушки у нас получились – изумительные кексики» .

«От формочки бочок весь в рубчик,
Но с ним невкусным будет супчик.
«Гав, гав!» - попросит песик Рекс
С изюмом выпеченный… (кекс) »

Дети и воспитатель любуются новогодними игрушками.

Воспитатель: «Вспомните, из чего мы сделали свои украшения?»

Предполагаемый ответ детей: «Из картона, фетра и пайеток и вощеной веревочки, пуговиц» .

Воспитатель: «Как называются наши елочные игрушки?»

Предполагаемый ответ детей: «Кексики»

Воспитатель: «Эти красивые новогодние игрушки можно повесить на нашу елочку» .

«Хорошо украшена,
Хорошо наряжена
Ёлочка смолистая,
Стройная, душистая».

Воспитатель: «Когда родители придут забирать вас из детского сада, мы одну игрушку подарим им, а другая останется на нашей елке…

И вместе с ними полюбуемся на нашу «Елочку - красавицу» ».