Организация и планирование работы на прогулках в зимний период. Тема: Организация и проведение прогулки с детьми дошкольного возраста в ДОУ Анализ проведения прогулки в подготовительной группе

Наталья Зебницкая
Самоанализ прогулки в группе раннего возраста «Прогулка с зайчиком»

Самоанализ прогулки в группе раннего возраста

«Прогулка с зайчиком »

Цель : укрепление здоровья, физическое и умственное развитие детей, профилактика утомления, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

Задачи :

1. Формировать у детей первые представления о зиме (стало холодно, идет снег, деревья голые без листьев) . Создать у детей положительное, эмоциональное, радостное состояние.

2. Развивать мыслительные операции во время наблюдений и дидактических заданий, накапливать чувственный опыт.

3. Обогащать и активизировать словарь : зима холодная, снег идет; снег : холодный, мокрый, пушистый; одежда : зимняя, теплые штаны, носки, зимние сапоги, шапки, рукавички, шарфики.

4. Продолжать воспитывать бережное отношение к природе.

5. Учить бережному отношению к инвентарю : не бросать, не кидать, не наступать ногами на лопатки.

6. Формировать положительное отношение и уважение к труду взрослых. Воспитывать желание включаться в трудовой процесс.

7. Играть в подвижную игру «Зайка беленький сидит» .

Цель игры :

– слушать слова и выполнять движения в соответствии с текстом.

– учить подпрыгивать на двух ногах, хлопать в ладоши, реагировать на сигнал.

– создание радостного настроения.

8. Способствовать совершенствованию выполнения основных движений.

Методические приемы : Игровая ситуация, введение героя. Художественное слово, наблюдение, показ способа действия с одновременным словесным пояснением.

Предварительная работа :

1. Беседа о зиме по картинкам (воспитывать умение слушать рассказ воспитателя, отвечать на поставленные вопросы).

2. Дидактическая игра «Оденем куклу Катю на прогулку » (алгоритм) .

3. Рассматривание картины «Зимой на прогулке » .

4. Чтение отрывка из произведения А. Барто «Снег» .

5. Слушание русской народной песни «Зимушка-зима» .

6. Наблюдение за работой дворника.

Материал :

– лопатки по количеству детей,

– санки (для зайчика , ледянки.

– маска волка.

– шапочки «Зайка» по количеству детей.

– игрушка «Зайка» одетый в зимнюю одежду.

Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки . Однако в силу возрастных особенностей малыши сами не могут использовать все время прогулки с максимальной пользой для своего развития. Воспитатель должен педагогически правильно руководить их деятельностью.

Я тщательно продумывала методы и приемы регулирования двигательной активности детей. Использовала различные методические приемы, такие как игровая ситуация, художественное слово, наблюдение и т. д., т. к. в том возрасте у детей наглядно-действенное мышление.

Все эти методические приемы способствовали установлению игрового взаимодействия, а также созданию игрового момента, линия которого была выдержана на протяжении всей прогулки .

Структура же последней была выстроена на основе рационального использования чередования физической и умственной активности детей, которое позволяет решать задачи укрепления здоровья детей и профилактики утомления, а также их всестороннего гармоничного развития.

От начала и до конца прогулки по моей задумке детей сопровождал зайчик , с которым проигрывание разнообразных педагогических ситуаций позволяло актуализировать уже имеющиеся опорные знания у детей, а также расширить их словарный запас и представление об особенностях природы в зимний период.

Помимо активизации когнитивной сферы детей, они были вовлечены в трудовую и физическую деятельность, которая также имела воспитательное воздействие. Чистка снега формировала у детей положительное и уважительное отношение к труду и желание включаться в трудовой процесс. Игра с зайчиком , в свою очередь, способствовала совершенствованию выполнения основных двигательных действий и создавала ситуацию эмоционального подъема.

Таким образом, структура и содержание прогулки полностью соответствовали возрастным особенностям детей , отражение которых мы можем найти в программном содержании . Поставленные мною цель и задачи были выполнены. Сами дети проявили интерес к прогулке такого рода , с удовольствием участвовали во всех организованных мною формах деятельности.

Анализ прогулки в старшей группе № 12

Воспитатель: Кривцова Анастасия Сергеевна

Прогулка состояла из следующих компонентов:

Наблюдение;

Дидактическое задание;

Трудовая деятельность детей;

Подвижная игра;

Индивидуальная работа;

Самостоятельная деятельность детей.

На прогулке я реализовал все её части. Последовательность данных компонентов я соблюдала.

Методика организации наблюдения.

1. Тема и объект наблюдения соответствуют возрасту детей: «Наблюдение за пауками».

2. Объект наблюдения (пауки) был виден всем детям, всем была предоставлена возможность их рассмотреть. Я обращала внимание детей на внешний вид пауков, на их место обитания, на то, как она передвигается, как добывают еду с помощью паутины и др.

3. Детям была интересна данная тема прогулки. Это было видно по задаваемым вопросам и сконцентрированному вниманию на объекте наблюдения. Вопросы многих детей были следующие: «Где зимуют пауки?», «Чем они питаются?», «Из чего состоят их паутинки», «Спят ли они в своих паутинах».

4. Загадки и потешки помогли мне вызвать интерес у детей, мы придумывали сами загадки и выучили одну потешку.

Ход прогулки:

1. Я предложила детям найти и понаблюдать за пауками (был теплый осенний день и найти пауков не составило труда), как передвигается пауки, какие паутинки они плетут и этим нацелила детей на дальнейшее наблюдение.

2. Дидактические игры заключались в том, что дети должны были выбрать из предложенных картинок (насекомые), картинки пауков, после чего собрать пазлы «Пауки».

3. Трудовая деятельность включала в себя игру в песочнице «Построим домик для пауков».

4. Подвижную игру подобрала в соответствии с возрастом детей: «Насекомые на лесной тропинке». Игра детям была знакома, поэтому я только помогла им вспомнить правила, а в дальнейшем следила за процессом. Воспитанники с радостью вспомнили и поиграли в эти игру. Дополнительных атрибутов игра те требовала.

Головашкина
Анализ проведения прогулки

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №6»

Анализ проведения прогулки

Режим прогулок соблюдается и реализуется Мариной Юрьевной в соответствии со строгим выполнением режима дня. Ежедневно проводится по две прогулки .

Анализ прогулки с детьми старшей группы №3 3.11.2016г

Прогулка проводилась в первую половину дня. Во время одевания на прогулку воспитатель вместе с помощником воспитателя помогали завязывать шапочки, шарфы, шнурки детям, которые обращались к ним за помощью и которые нуждались в этом. Одежда детей соответствовала сезону и погодным условиям.

К прогулке был заранее приготовлен выносной материал : для творческих игр - предметы заместители, лопатки; к подвижной игре – скакалка; к исследовательской деятельности - несколько салфеток, стеклянная банка с водой, лист белой бумаги.

На прогулке было проведено наблюдение за землёй (почвой) ; дидактическая игра «Подбери слово» . Дети были заинтересованы и активны во время наблюдения и игры.

Затем воспитателем была проведена д/и «Капает дождь» , во время которой дети рисовали палочками дождь под приговорку.

При проведении познавательной деятельности воспитатель предложила детям рассмотреть и исследовать песок и камни.

Также была проведена подвижная игра : «Удочка» . Игра была знакома детям, ведущие выбирались с помощью считалок.

Во время прогулки воспитатель уделила внимание трудовой деятельности детей. Дети помогали убирать мусор на участке и собирали сухие опавшие веточки.

Ольга Юрьевна проводила и индивидуальную работу с детьми : «Найди и назови нужное слово» . Отводилось время и на самостоятельную игровую и двигательную деятельность, насильно ребят воспитатель не принуждала играть в запланированные игры.

Во время прогулки воспитатель следила за внешним видом детей и их состоянием. Безопасность детей обеспечивалась распределением внимания воспитателя.

Воспитатель и помощник воспитателя при возвращении с прогулки оказывали помощь детям при раздевании, которые нуждались в этом, указывали детям на наведение порядка в шкафчиках, с последующей проверкой шкафчиков воспитателем. Дети клали сырые вещи на просушивание.

За время проверки было выявлено , что воспитателем была проведена одна подвижная игра . В группе недостаточно выносного материала для проведения игр и трудовой деятельности.

2. Обеспечить воспитанников необходимым выносным материалом для игр и трудовой деятельности.

3. Воспитателю во время одевания на прогулку и раздевания после прогулки предлагать детям оказывать помощь друг другу.

Публикации по теме:

Анализ проведения художественно-эстетической деятельности с детьми раннего возраста Непосредственная образовательная деятельность художественное творчество: рисование. Дети с 2 до 3 лет. Тема: «Огоньки на ёлочке» В деятельности.

Организация и методика проведения прогулки Тема: «Организация и методика проведения прогулки» МБДОУ Детский сад№187 Воспитатель Савенкова Оксана Анатольевна Пребывание детей на воздухе.

Алгоритм подготовки и проведения прогулки в ДОУ в условиях ФГОС МДОУ детский сад №18 с. Тарбагатай Алгоритм подготовки и проведения прогулки в ДОУ в условиях ФГОС Выполнила: Зам. заведующей.

Конспект проведения прогулки с детьми первого года жизни Конспект проведения прогулки с детьми первого года жизни. Составила воспитатель: Сарайкина Е. А. ПРОГУЛКА НА ВЕРАНДЕ. ЦЕЛЬ: 1. Закреплять.

Конспект проведения прогулки (дневная, традиционная) во второй младшей группе Конспект проведения прогулки (дневная, традиционная) во второй младшей группе Образовательные задачи: - Расширить представление детей.

Конспект проведения прогулки с детьми 3–4 лет «Птицы» Конспект проведения прогулки с детьми 3-4 лет "Птицы" Вот пришли мы с вами на площадку, но давайте закроем глаза и послушаем, что мы слышите,.

Конспект проведения прогулки «Осень на дворе» Цель: - Организовать отдых детей. Задачи: -Формирование умения детей определять состояние погоды, замечать изменения ежедневно. Учить детей.


Самоанализ прогулки в старшей группе
на тему: «Золотая осень»
Воспитатель: Каменская Л.Н
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Программное содержание:
Формировать обобщённое представление детей об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха), о состоянии растений осенью, об особенностях жизнедеятельности животных и птиц.
Закрепить знания о зависимости растений, животных от условий внешней среды.
Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени.
Закрепить знания детей о труде взрослых осенью.
Воспитывать желание трудиться сообща, помогать взрослым, доводить начатое до конца.
Формировать представление о значимости труда для окружающих.
Развивать подвижность.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Организационная деятельность, подготовка к занятию:
Прогулка осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты прогулки логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» умение общаться с взрослыми и со сверстниками и умение по примеру взрослого (для детей старшего возраста) или самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать настроению других людей.
«Речевое развитие» обеспечивалось через развитие монологической и диалогической речи.
Во время прогулки старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Я старалась быть в позиции «рядом».
Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей: умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д. поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Прогулка проводилась в старшей группе с подгруппой детей и длилась 25 мин.
Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей прогулки.
В процессе деятельности была использована подвижная игра «Перелётные птицы»;
Игра малой подвижности «Осенние листочки», дыхательное упражнение «Запахи природы»
Дидактическая игра «С какого дерева листок».
Для создания интереса было найдено письмо от Лесовика с просьбой о помощи.
Структура прогулки:
По своей структуре прогулка построена таким образом, чтобы вызвать и поддержать познавательный интерес.
Первая часть включала в себя организационный момент: отвечать на поставленные вопросы, для стимуляции памятного (память) восприятия и внимания, мотивации.
Вторая часть составляла беседу, дидактическую игру, малоподвижную игру что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей образовательной деятельности.
Третья часть – итог. Трудовая деятельность: сбор сухих листьев на участке, развешивание кормушек для зимующих птиц.
Индивидуальная работа: развитие движений. Закрепление навыков подскоков на месте.
Была проведена предварительная работа: беседа о приметах осени, просмотр презентации «В гостях у Лесовика», разучивание стихов, считалки и стиха для игры, прослушивание музыкального произведения, рассматривание картин.
Результативность:
Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Прогулка получилась насыщенной и интересной.
13 ноября 2015 год.

Прогулка в средней группе длится около 2-х часов(с 10.00 до 11.45), что соответствует программе по которой работает детский сад.

Перед выходом на прогулку воспитатель проконтролировала внешний вид детей. На прогулке следила за сменой деятельности, чтобы дети не слишком возбуждались, не перегревались.

Воспитатель организовала интересную, разнообразную и содержательную деятельность детей на прогулке.

Прогулка состояла из 7-ми частей. (Наблюдение, упражнения по развитию движений, игра, самостоятельные игры детей, развлечения, опытно- экспериментальная деятельность).

Воспитатель с подгруппами организовала заранее планируемые наблюдения за облаками, ветром, прочитала стихотворение "Облачко".

В середине прогулки были проведены подвижные игры с подгруппами детей: "Заинька", "Золотые ворота", "Столбики", а также общая игра " Мы погреемся немножко...".

Было уделено внимание трудовой деятельности детей. Дети убирали снег на участке, и совместно с воспитателем сооружали из него различные фигуры.

Воспитатель проводила индивидуальную работу с детьми у которых были определённые трудности: с одними детьми повторяла стихи к Новогоднему празднику, с другими повторяла песню для утренника, с третьими повторяла движения из танца. При этом она пользовалась сценарием к Новогоднему утреннику.

На прогулке дети играли в бессюжетные народные игры - хоккей и футбол.

Было организовано спортивное развлечение - катание на санках.

Был проведён опыт с замораживанием цветной воды("Цветные льдинки") для украшения ели на участке.

За 30 минут до конца прогулки воспитатель перевела детей на более спокойную деятельность (провела наблюдения, словесные игры, беседы с детьми).

Перед уходом с прогулки проконтролировала, чтобы дети убрали все игрушки на место.

Дала детям указание на предстоящую деятельность (напомнила, что при входе в помещение детского сада, надо снять обувь, в группу идти тихо, не кричать).

В приёмной комнате раздевались дети тихо, без шума, аккуратно складывали и убирали вещи в шкафчики. Надевали одежду для группы, приводили прическу в порядок и шли в группу.

5.1. Конспект самостоятельного проведения физкультурного занятия в средней группе "Ёлочка- красавица".

Время проведения: 25 мин.

Место проведения: спортивный зал.

Одежда и обувь: спортивная.

Оборудование: без предметов.

Цель: содействовать гармоничному физическому развитию детей.

Задачи: Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног, учить ходить и бегать ритмично. Следить за правильность выполнения основных видов движений. Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала.



Содержание физических упражнений Дозировка Организационно-методические указания
1. Водная часть Построение в колонну. Ходьба в колонне по одному Ходьба с разными заданиями для рук: - в стороны; - с плечом; - вперёд; - на пояс. Ходьба в рассыпную в колонне. Бег в колонне. Бег врассыпную чередовать с бегом в колонне. Ходьба с дыхательным упражнением "Ёлочка". 1,2 - руки в стороны;3,4 - в исходное положение. Перестроение в две колонны. 20 сек 25 сек 20 сек 20 сек 20 сек Диалог. Указание: - Построение в колонну. Указание: - Шагаем в колонне голову и спину держим прямо. Указание:- -Внимательно слушаем задание для рук. Указание:- Шагаем по разным дорожкам, на сигнал: "В колонну" находим свои места в колонне. Сохраняем расстояние. Бегаем не наталкиваясь, на сигнал "За ведущим" быстро находим места в колонне. - Покажите, какие ветки у ёлочки длинные - вдох, руки опускать - выдох.
2. Основная часть. а) ОРУ "Ёлочка - красавица!" 1) " Высокая ёлка". В исходное положение основная стойка. 1. Поднять руки через стороны вверх. 2. В исходное положение. 2) "Украсим ёлочку". 1. Присесть руки вперёд. 2. В исходное положение. 3) " Хлопушки". 1. Наклониться вперёд, хлопнуть руками по коленям 2. В исходное положение. 4) "Полюбуемся на ёлочку". В исходное положение сидя, руки взади. 1. Подтянуть к себе ноги 9 согнуть в коленях). 2. Вытянуть руки вперёд. 3. Руки назад. 4. В исходное положение. 5) "Радуемся ёлочке". В исходное положение: основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах вокруг себя. 6) "Надуваем шарик". Исходное положение: основная стойка. 1,2 - руки в стороны. 3, 4 -в исходное положение Подвижная игра "Волк и зайцы" 6 раз темп Средний 5 раз темп средний 5 раз темп средний 6 раз темп средний 3-6 раз темп быстрый Темп медленный 3 раза Инструктор: - Покажите, чья ёлочка выше. Поднимаем прямые руки Указание: - Приседаем, произносим "Повесили". Указание: - Когда хлопаем ладонями по коленям, произносим "хлоп", выпрямляемся с прямой спиной. Указание: - Руки вытягиваем прямые, спину держим прямо. Указание: -На звуковой сигнал "Ёлочка!", остановиться и хлопнуть в ладоши. Указание: - Разводим руки- вдох, соединяем руки, губы трубочкой, выдуваем шарик со звуком "ф-ф-ф" Указание: - Зайцы стоят на своих местах, волк находится на противоположном конце. После слов: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы разбегаются, прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. После слова «Волк», волк бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают на место Пойманных зайцев волк отводит к себе в овраг.
3. Заключительная часть Ходьба с дыхательным упраж­нением. 30 сек темп спокойн.


6.1. Конспект самостоятельного проведения в средней группе утренней гимнастики " Забавные зверята".

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Задачи:

1) Содействовать гармоничному физическому развитию детей, укреплению здоровью.

2) Формировать умение выполнять ОРУ уверенно и активно.

3) Формировать умение легко ориентироваться в пространстве, различать лево, право.

4) Развивать быстроту, общую выносливость, гибкость, содействовать развитию у детей координации.

5) Воспитывать потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.


Методы и приемы : частичное объяснение, указания, распоряжения, зрительные ориентиры, музыкальное сопровождение, тактильно-мышечный прием, поощрения.

Содержание ОРУ Дозировка Организационно- методические указания
Вводная часть. Построение в колонну. Ходьба по кругу. Ходьба врассыпную. Ходьба с заданиями по словесному сигналу: - присесть, - подпрыгнуть. Бег по кругу. Бег по разным дорожкам. Ходьба с восстановлением дыхания 30 сек. 25 сек. 40 сек. 25 сек. 30 сек. 25 сек. Указание: -Строимся в колонну! Указание: - Шагаем по кругу! Соблюдаем расстояние! Указание: - Шагаем по разным дорожкам не наталкиваясь друг на друга! Указание: - Шагаем по кругу. На сигнал: -"Присели!" - дружно приседаем! На сигнал: - "Подпрыгнули!"- подпрыгиваем одновременно! Указание: - Бежим, не отстаём друг от друга! Указание: - Бегаем по разным дорожкам, уворачиваемся в беге! Указание: - Шагаем спокойно, успокаиваем дыхание!
2. Основная часть. ОРУ:" Забавные зверята": 1)"Лисичка- красавица" И.п.: о.с. 1 - поворот головы вправо4 2 - прямо; 3 - поворот головы; 4 - прямо. 2) "Белочка-хозяюшка" И.п.: ноги на ширине ступни, руки за спиной. 1,2 - наклон вперёд - вниз, руки вниз; 3,4 - и.п., руки за спиной. 3) "Волчок- серый бочок". И.п.: стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1,2 - присели. руки вперёд, кисти рук сжимать и разжимать; 3,4 - в и.п. 4) "Мишка- лежебока". И.п.: сидя, руки в стороны. 1,2 - наклон вперёд; 3,4 - в и.п. 5)"Зайки - попрыгайки" И.п.: - руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте. 6) "Звери любят себя". И.п.: о.с. 1,2 - руки в стороны; 3,4 - обняли себя руками. 6 раз, темп средний. 5 раз, средний темп. 5 раз, средний темп. 6 раз, средний темп. 8 раз, быстрый темп. 6 раз, медленный темп. Указание: - Останавливаемся, делаем упражнения! В.: - "Красавица - лисичка" любуется своей красивой шубкой, хвостиком! Смотрит на хвостик справа, смотрит на хвостик слева! В.: - "Белочка-хозяюшка" делает запасы на зиму. Наклоняется, срывает грибок и кладёт его в корзинку. Указание: - При наклонах колени не сгибаем. Указание: - "Волчок- серый бочок" ловит своих зверяток! Приседаем, спину держим прямо! В.: - "Мишка- лежебока" готовится к зимней спячке, укладывается спать. Указание: - Наклоняемся, тянемся руками вперёд, хорошо выпрямляемся! В.: - "Зайки - попрыгайки" радуются новой белой шубке. Указание: - Отталкиваемся и приземляемся на две ноги! Зайки прыгают легко! Указание: - Руки в стороны - вдох! Обняли себя- выдох!
3. Заключительная ходьба. 30 сек. В.: - Шагаем "как мишки!", "как лисички!".

7.1. Конспект самостоятельного проведения прогулки в средней группе
«Зима на участке детского сада».

Цели и задачи : 1.Развивать у детей интерес и любовь к родной природе.

2. Закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.

3.Формировать обобщённое представление детей о зиме, включающие знания о зимних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха), о состоянии растений зимой, об особенностях жизнедеятельности животных и птиц.

4.Закрепить знания о зависимости растений, животных от условий внешней среды.

5. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом зимы. 6.Закрепить знания детей о труде взрослых зимой.

7.Развивать знания учебное деятельности: умение логически отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль.

8. Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.

9.Развивать подвижность.

Оборудование и материалы : корм для птичьей кормушки, атрибуты для подвижной игры: шапочки и носики Морозов.

Ход прогулки
Воспитатель. Ребята, почему участок сегодня совсем другой? Какая сегодня погода? Чем она отличается от осенней? (Ответы детей.) Послушайте загадку:
Утром глянул я чуть свет:
Двор по-зимнему одет.
Распахнул я настежь двери,
В сад гляжу, глазам не верю.
Эй! Смотрите, чудеса –
Опустились небеса!
Было облако над нами,
Оказалось под ногами.
А. Гунали

– О каком времени года загадка? Правильно, ребята, о зиме. Послушайте стихотворение о зиме.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес, что шапкой,
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно...
И. Суриков

– Красивое стихотворение, правда? Давайте внимательно посмотрим на первые белые снежинки, как они кружатся, медленно опускаются на землю. Давайте посоревнуемся, на чью варежку упадет больше снежинок!
Если снежинку поймать на ладонь, что произойдет? (Дети убеждаются, что снежинки быстро тают). Это происходит потому, что снег состоит из воды. Осенью вместо снега идет дождь, а зимой от мороза дождинки замерзают и превращаются в снежинки.
А теперь попробуйте ладошкой, какой снег на ощупь? Правильно, холодный.
Но для земли и растений снег – самое настоящее теплое одеяло. Чем больше зимой снега, тем теплее травам, кустарникам. Снег защищает их от сильных морозов и шаров. Давайте посмотрим, как спят под белым пушистым одеялом растения. (Воспитатель осторожно разгребает снег до почвы и демонстрирует детям зеленые травинки.) А когда придет весна, снег растает, и травка снова будет зеленеть и расти.
Давайте пройдем вперед и посмотрим, что произошло с нашими деревьями. Есть ли на них листочки? (Ответы детей.) Правильно, ребята, деревья стоят голые, нет ни одного листика. Скажите, а есть такое дерево, которое не меняет осенью и зимой свой наряд?
Зимой и летом одним цветом.

– Что это? Правильно, ёлка. Всю зиму елочка стрит зеленая, она не боится морозов, вместо листиков у нее красивые зеленые иголочки. Очень скоро зелёная ёлочка придет к нам на праздник. Догадались, какой? Правильно, зимой все люди празднуют встречу Нового года.
Подойдите к рябине и посмотрите, что с ней произошло. На рябине много красивых, красных ягодок. Зимой от мороза эти ягоды становятся очень вкусными. Их с удовольствием клюют птички. А вот и наша кормушка. Давайте положим в нее корм, птички прилетят и поблагодарят нас за это. Вспомните, почему птиц зимой надо подкармливать. (Ответы детей).
А теперь давайте поиграем в русскую народную игру «Два Мороза».(Игра предварительно разучивается в группе).

Игра «Два Мороза»
Воспитатель вместе с детьми выбирает двух Морозов.

Морозы: Мы два братца молодые,
Два Мороза удалые.
Я – Мороз-красный нос.
Я – Мороз - синий нос,
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?

Дети (вместе с воспитателем):
Нам морозы – не беда!
Не страшны нам холода!
Вы, Морозы, не зевайте,
Нас быстрее догоняйте!
Морозы догоняют детей, отводят в Ледяной домик (на веранду). Игра повторяется.
В конце прогулки воспитатель вместе с детьми делает вывод о том, что наступила зима, зимой стало еще холоднее, чем осенью. Листья с деревьев опали, выпал снег.

8.1. Конспект самостоятельного проведения зимнего физкультурного досуга в средней группе «Игры со снеговиком».

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством игровых упражнений и подвижных игр на свежем воздухе зимой.
Задачи:
-совершенствовать двигательные умения и навыки;
-развивать ловкость, быстроту, координацию движений, умение действовать по сигналу воспитателя, внимание;
- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, персонажу.
Средства:
корзины (2 шт.),
предметы и игрушки белого цвета (8-10 шт.),
цветные деревянные дощечки (4 шт.),
бутафорский снеговик (разборный)..
Способы: подвижные игры, игра - забава, конкурсы, игровые упражнения.
Участники: ведущий, Снеговик, дети.
Ход досуга:
Дети вместе с воспитателем выходят на прогулку.
Ведущий
Ребята, какое время года наступило? (зима)
Ведущий
Вы рады зиме? (да)

Игровое упражнение «Пришла зима»

/дети и ведущий встают в круг, выполняют движения в соответствии с текстом/
Стали белыми дома,
Значит, к нам пришла зима.

/дети, взявшись за руки, идут по кругу/
Всё кругом белым-бело,
Много снега намело.

/делают руками плавные движения сверху вниз/
Мы – за санки,
И гулять.
Зимой весело играть!

/парами двигаются по кругу: первый участник руки отводит назад, второй берётся за руки/

Ведущий
Ребята, смотрите, сколько выпало снега! Давайте слепим снеговика.

Игровое упражнение «Лепим снеговика»

Лепим мы снеговика:
/идут друг за другом по кругу, каждый имитирует, что катит ком снега/
Шляпу, нос, глаза, бока.
/дотрагиваются до головы, носа, глаз, хлопают по бокам/
Вышел славный снеговик
/качаются из стороны в сторону, переступая с ноги на ногу/
Он не мал и не велик.
/делают «пружинку», руки на поясе 2 раза/
/ведущий собирает снеговика, используя бутафорские части, ставит их друг на друга/

Ведущий
Славный снеговик у нас получился! Давайте поиграем с ним в прятки.

Игра-забава «Прятки»

/дети разбегаются, прячутся за снежные валы и деревянные постройки. В это время ведущий снова разбирает снеговика и вместо него искать детей идёт персонаж - Снеговик/

Снеговик
Стоять скучно одному.
Я пойду детей найду.
Раз-два-три-
Четыре-пять.
Я иду уже искать!

/Снеговик находит детей, дети собираются вокруг него/
Ведущий
Ребята, наш снеговик ожил. Вам понравилось играть с ним в прятки? (да)
Снеговик
Я играть люблю. Готовы ещё поиграть? (да)

Подвижная игра «Догонялки»

/дети выстраиваются в шеренгу за Снеговиком. Снеговик идёт впереди, дети идут за ним. Снеговик приговаривает:
Я иду, иду, иду.
За собой детей веду.
Как только повернусь,
Сразу всех переловлю!

Снеговик поворачивается к детям. Дети разбегаются, Снеговик их ловит. Игра повторяется снова/
Снеговик
Молодцы! Ловкие и быстрые ребята! А давайте бегать наперегонки.

Конкурс «Кто первый»

/ведущий вызывает желающих для участия. Конкурс парный. Участники выстраиваются у одной линии. У каждого в руках по 2-е дощечки. По сигналу Снеговика или ведущего: «Раз-два-три! Беги!» участники начинаются передвигаться по дощечкам до определённого места. Одну дощечку кладут, встают на неё, Кладут следующую, переступают на неё и т.д. Первый, кто доберётся до финиша, считается победителем. Конкурс повторяется несколько раз. Снеговик может быть участником конкурса/
Снеговик
Молодцы! Предлагаю проверить вашу внимательность.

Конкурс «Следопыты»

Ведущий помогает детям разделиться на 2-е команды, каждая из которых получает задание - собрать как можно больше предметов белого цвета. Предметы предварительно спрятаны на территории участка. Найденные предметы можно складывать в корзинку. У каждой команды своя корзинка. Среди предметов могут быть пластмассовая снежинка, мяч, игрушки: заяц, снеговик, ведро, погремушка, снежки, кубики, мишура, ёлочные небьющиеся игрушки. Предметы могут лежать на постройках, быть подвешены на ветках деревьев, лежать в снегу. Можно использовать ритмичную музыку. При подведении итога все вместе считают найденные предметы у каждой команды.
Снеговик
/хвалит команду-победительницу и участников другой команды/
На снегу трудно различить предметы белого цвета, а вы достойно справились с заданием. Молодцы! Предлагаю новую игру.

Подвижная игра «Поменяемся местами»

/ведущий помогает детям разделиться на 2-е команды, каждая из которых выстраивается в шеренгу напротив друг друга. Водящий – Снеговик, он стоит в середине между командами. По команде ведущего: «Скучно просто так стоять, не мешало бы нам поменяться. Меняем Ваню на Машу» названные дети (а они, как правило, из разных команд) меняются местами, т.е. перебегают из одной команды в другую. В это время Снеговик пытается кого-нибудь из них поймать. Пойманный ребёнок может стать водящим. Игра повторяется снова/
Ведущий
Спасибо тебе, Снеговик. Весело с тобой провели время.
Снеговик
А я бы ещё поиграл. Давайте снова в прятки. Чур, я водящий.

Игра-забава «Прятки»

/дети снова разбегаются, прячутся на территории участка, Снеговик незаметно уходит или прячется за веранду, а ведущий снова строит из бутафорских частей снеговика, затем сам ищет детей и собирает их вокруг себя/
Ведущий
Ребята, наша прогулка заканчивается. Снеговик почувствовал это и снова замер. Мы обязательно встретимся с ним завтра и поиграем. Давайте попрощаемся с ним.
/дети прощаются со снеговиком, строятся парами и вместе с воспитателем уходят в группу/

Отчёт - анализ о выполнении программы практики.

Во время прохождения практики я познакомилась с дошкольным учреждением и работой воспитателя в области физкультуры и здоровья. Проводила наблюдение и делала анализ режимных моментов (умывание, одевание, питание, закаливание). Осуществляла наблюдение и анализ мероприятий по физическому воспитанию (утренняя гимнастика, НОД в области ФИЗО, прогулки). Самостоятельно проводила режимные моменты (умывание, одевание, питание, закаливание, утреннюю гимнастику, НОД в области ФИЗО, прогулку, физкультурный досуг). Составляла конспекты: утренней гимнастики, НОД в области ФИЗО, прогулки, физкультурного досуга. Думаю, что программу практики выполнила полностью.

Таким образом, организуя режимные моменты и всю деятельность маленького ребенка в ДОУ, необходимо стремиться к тому, чтобы содержание этой деятельности носило доброжелательный характер. Учитывая специфику жизненного опыта малыша (ограниченность, недостаток знаний, неумение собирать внимание, слабая память, постепенное формирование его познавательной активности следует связывать как с реальными действиями, так и с несложными умственными задачами. А фольклорно-поэтические «художественные вставки» в режимные моменты служат дополнительной приманкой для ребенка, формируя у него привыкание к повседневному окружению и постепенную увлеченность им.

План практики.

Дата Краткое содержание деятельности.
13.12.- 14.12. Знакомство с дошкольным учреждением и работой воспитателя в области физкультуры и здоровья.
15.12. 2. Наблюдение и анализ режимных моментов (умывание, одевание, питание)
16.12. 3. Самостоятельное проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание)
17.12. 4. Наблюдение и анализ закаливающих мероприятий
18.12. 5. Самостоятельное проведение закаливания
22.12. 6. Наблюдение и анализ мероприятий по физическому воспитанию (утренняя гимнастика, НОД в области ФИЗО, прогулки)
23.12. 7. Самостоятельное проведение НОД в области ФИЗО (конспект)
24.12. 8. Самостоятельное проведение утренней гимнастики (конспект)
24.12. 9. Самостоятельное проведение прогулки (конспект)
25.12. 10. Самостоятельное проведение физкультурного досуга (конспект)