Сценарий мероприятия в школе пасха. Сценарий праздника Пасхи в школе. Познавательно-развлекательная программа

Цель: Познакомить детей с празднованием самого главного православного праздника «Пасхи». Пробудить познавательный интерес к православной культуре русского народа, желание познавать его традиции.

Воспитывать уважение и терпимость к человеку и его вере, любви к своей земле, к своему народу; приобщать народным истокам культурных традиций русского народа; развивать интерес к русскому фольклору.

Вед: Весной много чудесных праздников. Сейчас православные христиане отмечают главный праздник, который называется Пасха. В России Пасху называли Велик день, Светлый день и считали её праздником праздников, торжеством из торжеств.

Вед: Пришла весна и полон мир чудес!

Опять настал великий, светлый праздник!

И снова скажут все – «Христос воскрес!»

«Воистину воскрес!» — ответит каждый.

В день Пасхи поздравления прими

И пусть тебя благословит всевышний!

Поддержит, даст здоровья, озарит,

И никогда пусть не обидит ближний!

О воскресении Христовом у нас есть стихотворения.

Как радостно опять звучат

Нам птичьи переливы,

Они тепло в себе таят,

Весенний звон игривый.

И купола опять блестят,

На солнышке сверкают.

Волшебных куличей наряд

О Пасхе возвещает.

Она приходит с красотой,

С любовью чистой, нежной

И озаряет нас с тобой

И светом, и надеждой.

Вновь станет на душе светлей,

Ручьи обиды смоют.

Под колокольный звон церквей

Встречаемся с весною.

Расскажут птицы, река и лес:

Несётся песня вверх до небес:

Сегодня праздник! Христос воскрес!

Нам светят звёзды, а мрак исчез.

Сегодня праздник! Христос воскрес!

Чудесней сказок и всех чудес

Светлейший праздник! Христос воскрес!

Вед: Сегодня просыпается земля,

И тайной одеваются поля,

Весна идёт, она полна чудес!

Христос воскрес!

Дети: Воистину Воскрес!

Вед: Природа нежным трепетом полна,

И птицы вьются в синеве небес.

Нарушена сегодня тишина:

Христос воскрес!

Дети: Воистину Воскрес!

Вед: Шумит теперь зелёная трава,

Ей вторит старый, полон тайны лес.

И ветер шепчет нежные слова:

Христос воскрес!

Дети: Воистину Воскрес!

Вед: К празднику Пасхи все готовятся заранее. Убирают и украшают дом. Ещё в прошлое воскресение многие люди украсили свои дома освящёнными в церкви ветками вербы. Вот и у нас стоит верба… Считалось, что расцветающее дерево может передать здоровье, силу, красоту всем, кто его коснётся. Поэтому освящённой вербой легонько ударяли всех домочадцев, приговаривая: «Верба синя бьёт несильно,

Верба красна бьёт напрасно,

Верба бела бьёт за дело.

Будь здоров, как вода,

А расти, как верба».

Больше всего от вербы доставалось детям – чтобы росли здоровыми, слушались родителей и хорошо учились.

А ещё с вербой можно играть. Давайте поиграем в игру

«Займи место». Играющие образуют круг, ходят по кругу, взявшись за руки. Водящий с веточкой вербы в руке идет за кругом в противоположную сторону и говорит:

С вербой, с вербой иду за тобой.

Коснусь вербой, беги за мной,

Хоп!

Сказав «Хоп», водящий слегка ударяет веточкой по спине одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили, бежит по кругу навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а оставшийся становится водящим.

Вед: А что ещё обязательно готовят к Пасхе? Кто знает? (Ответы)

Да, пекут куличи. Из творога и изюма делают вкусную сладкую пасху, красят яички. А знаете ли вы, что яйца, окрашенные в один цвет, назывались крашенками; если на общем цветном фоне обозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета это была крапанка. Ещё были писанки – яйца, раскрашенные от руки сюжетными и орнаментальными узорами.

Ребята, подойдите ко мне, посмотрите на иллюстрации, выберите те, на которых по-вашему изображены крашенки, крапанки, писанки. (Ответы детей).

К празднику Пасхи наши ребята разрисовали писанки, которые вы видите на этом стенде и нашем пасхальном деревце (Показывает работы детей).

Узоры, которыми украшали писанки несли определённый смысл:

— птички, веточки, цветы, листочки — символы весны;

— восьмиконечная звезда – символ нравственной чистоты, человеколюбия;

— грабли – символ земледелия;

— солнечное колесо – символ солнца;

— круговые ленты – вечный круговорот рождения, смерти и возрождения.

Вед: Деревенские умельцы готовили к Пасхе деревянные писанки.

В кондитерских продавали шоколадные и сахарные яйца. А известные ювелирные мастера создавали произведения искусства из фарфора и хрусталя, золота и серебра, из цветного и прозрачного стекла, из кости и камня… (Рассматривание иллюстраций).

Вед: Праздник Пасхи знаменит не только вкусным угощением. Богат он и обрядами. В этот день старики расчёсывали волосы с пожеланиями, чтобы у их было столько внуков, сколько волос на голове, умывались с золота, серебра и красного яичка в надежде разбогатеть, а молодые взбирались на крыши, чтобы лучше рассмотреть, как будет играть и веселиться красное солнышко.

В лужах солнышко искрится,

Верба пухом зацвела,

«Живы, жить!» — щебечут птицы

И поют колокола.

На столе кулич душистый,

Горка крашеных яиц.

В этот праздник светлый, чистый

Не увидишь хмурых лиц.

Говорят: «Христос воскресе!»

«Да, воистину воскрес!»

Разрывая тьмы завесу

К людям он сошёл с небес.

Жив Христос, и верят люди:

Коль расстанемся со злом,

Жизнь продлится. Вечным будет

Мир с любовью и добром!

Вед: На Пасху принято поздравлять друг друга с воскресением Христа, целоваться-христосоваться и обмениваться пасхальными яйцами. В этот день звонили в церквях колокола. Звонили по-особенному торжественно. Этот звон зовётся Пасхальный благовест.

(На фоне колокольного звона дети читают стихи)

Колокольный звон церквей

Над Россией раздаётся,

А в канавке всё живей

Ручеёк весёлый вьётся.

Ярче утренний восток,

Как тепло в весенний праздник!

К свету тянется росток,

Славит радость светлой Пасхи.

Солнца лучик – словно нить

Между небом и землёю,

Будут верить – будут жить

Люди дружною семьёю.

Вед: А сейчас мы с вами послушаем церковные песнопения. В православной церкви звучание музыкальных инструментов не допускается, поэтому музыка написана для хора. Вслушайтесь, как прекрасен самый удивительный, самый совершенный музыкальный инструмент – голос человека.

Слушание духовной музыки

(«Плотию уснув», «Стихира Пасхи» («Воскресение твое Христе Спасе»), «Тропарь Пасхи»

Вед: Со Светлой Пасхальной недели начинаются первые весенние хороводы. – 5 —

Солнце красное встаёт,

Всех на улицу зовёт!

Праздник Пасхи у ворот!

Заводите хоровод!

Игра-хоровод «Катись, катись, яичко»

(Дети образуют круг. Ведущий отдаёт одно деревянное яйцо любому ребёнку в кругу, второе яйцо – ребёнку в противоположной части круга. Со словами песенки-считалки дети начинают передавать яйца по кругу в любую сторону).

Дети поют: «Катись, катись, яичко

По нашему кружочку.

Найди, найди, яичко,

Для себя дружочка».

С последним словом передача яиц по кругу заканчивается. Те, у кого остались яйца, выходят в центр круга, отдают яички ведущему, тот говорит:

«В кружочек выходите

И вдвоём для нас спляшите».

Вед: А сейчас самое время и загадки поотгадывать.

  1. Голубой платок, алый клубок

По платку катается,

Людям улыбается. (Солнце, небо)

  1. Один льёт, другой пьёт, третий растёт.

(Дождь, земля, трава)

3. Мало, кругло, бело,

Разобьёшь – никакой столяр не склеит. (Яйцо)

А знаете ли вы, ребята, что с яйцами можно играть?

— 6 —

Игра 1 «Пасхальное гнёздышко»

(Игра-эстафета, в которой дети переносят в деревянной

Ложке деревянные пасхальные яички, каждая команда

В своё пасхальное гнёздышко.

Игра 2. «Чьё яйцо дольше прокрутится?»

Игра 3. «Катание яиц с горки»

Вед: Издавна принято на Пасху яйцами обмениваться. А зачем это нужно делать? А затем, чтобы только добро и свет приставали к душам нашим, чтобы всё худое, плохое, под стать скорлупе, в этот день отстало и наружу смогло проклюнуться истинное, чистое и доброе, что есть в человеке. В честь праздника Пасхи хотим мы подарить вам вот эти пасхальные яйца – символ новой, чистой, светлой жизни, символ надежды.

Поздравляем вас с Пасхой Святой!

Праздник – добрый, красивый, большой.

Пусть духовность всегда торжествует,

Вера в бога надежду дарует!

День Христова воскресенья,

Приходи скорее вновь!

До свиданья, праздник Пасхи!

Дай господь вам всем любовь!

Под колокольный звон все расходятся.

В преддверии древнейшего христианского праздника Пасхи, который состоится в этом году 16 апреля, предлагаем вам интересный под названием «Путь к Пасхе». Он представляет собой постановку со стихами и песнями, а также с важной информацией о православных праздниках, предшествующих Воскресению Христову.

Сценарий праздника Пасхи в школе - поможет в увлекательной форме познакомить школьников с традициями празднования Пасхи, а форма театрализованной постановки вызывает очень живой интерес к православным праздникаам и даст заряд позитивного и доброжелательного настроя, как "артистам", так и зрителям.

Сценарий праздника Пасхи для школьников.

Действующие лица

1-й и 2-й ведущие
Нянюшка
Царевна
Царевич
3 девочки боярышни
3 мальчика-боярина
Мальчики-стрельцы
Дети-чтецы

1-й ведущий Знаете ли вы, какой православный праздник самый главный? Конечно, это Пасха!

2-й ведущий В этот день воскрес Господь Иисус Христос! Он победил смерть и заповедал нам новую, радостную, святую жизнь, которая никогда не кончится.

1-й ведущий На Руси издавна Пасха была не только самым главным, но и самым любимым праздником. Готовиться к ней начинали заранее, с самого начала Великого поста.

Давайте заглянем в царские палаты Московской Руси конца XVI-начала XVII века и узнаем о том, как в старину готовились к Пасхе и праздновали Пасху на Руси.

Палаты царевны. Появляется нянюшка.

Нянюшка

Царевна-матушка! Вставать пора. Последний день Масленицы сегодня - Прощеное воскресенье.

На зов нянюшки выходит царевна.

Царевна

Вечером сегодня будем испрашивать друг у друга прощение, чтобы с радостью, без обид на сердце в Великий пост вступить.

Нянюшка

Сорок дней поста пройдут, а там - и Пасха.

Прости меня, нянюшка, что ленюсь и не слушаюсь иногда.

Бог тебя простит, и я прощаю. Ты, тоже, матушка-царевна, меня прости.

Царевна

Бог простит, нянюшка, и я тебя прощаю. (Обнимает нянюшку.)

Входит царевич .

Нянюшка

А вот и Царевич-батюшка наш пришел.

Царевич

Доброе утро, нянюшка! Доброе утро, сестрица!

Как это вы так легко можете попросить прощение? Я вот, даже, если виноват, никак не могу прощения просить. Вину свою поправить могу… А прощения просит, ох, как мне трудно…

Реплики следующего диалога Царевны, Нянюшки и Царевича строятся на основе стихотворения В. Афанасьева "Трудно сказать: "Прости!".

Царевна

Трудно сказать: "Прости" -

Что это за мученье -

Как в половодье грести

Против теченья.

Нянюшка

А ты помолись, тогда

Станет вода стыда,

Станет вода гордыни,

И скажешь, себя виня:

"Не прав я, прости меня,

Будем друзьями отныне".

Царевна

Если лгал, то больше не лги…

Царевич

Господи, помоги!

Царевна

Если подняться лень до зари…

Царевич

Господи, ободри!

Царевна

Если к задаче ищешь ключи…

Царевич

Господи, научи!

Царевна

Если вспыхнуло солнце в твоей судьбе…

Царевич

Господи, слава Тебе!

Нянюшка

Бог благословит вас, детушки, на Великий пост.

Хор исполняет песню "Прощеное воскресенье"

(сл. и муз. Л. Ершовой)

Прощеное воскресенье

Небу светло от звезд,

Сердцу легко от слез.

В воздухе звон прощальный -

Завтра Великий пост.

Все замело пути,

Трудно будет идти.

Перед дальней дорогой

Скажем друг другу: "Прости!"

Припев:

Крепко сожмем объятья

И все друг другу простим.

А завтра, сестры и братья.

А завтра, сестры и братья.

Нам в путь нелегкий идти,

Нам в пост Великий идти.

Тихо лампаду зажгу,

К Господу припаду:

Благослови меня, Боже,

Я в путь нелегкий иду.

Дай мне силы терпеть,

Дай мне силы идти.

Научи меня, Боже,

Тихо сказать: "Прости!"

Припев.

Царевич

Вот и наступило время долгожданное предпасхальное - Великий пост.

Нянюшка

Пост разумным не в тягость, а в радость!

1-й мальчик-стрелец

А с весной к нам пост приходит,

В жизни новый чин заводит.

В храме - свечи, ладан росный

И слова Триоди постной.

2-й мальчик-стрелец

Март сменяется апрелем,

Утро тонет в птичьих трелях,

С нами чудо из чудес -

Благовещенье с небес.(Высоцкая)

На сцену выходят три мальчика-боярина.

Дети читают стихотворение "Благовещение" иеромонаха Димитрия (Захарова)

1-й мальчик-боярин

Капели… Солнечно, привольно…

Примет весны не перечесть,

И в перезвоне колокольном -

Благая весть, благая весть!

2-й мальчик-боярин

…Мир изнывал от страсти смерти

Но вот однажды на заре

Лучом таинственным бессмертья

Вдруг озарился Назарет.

1-я девочка-боярышня

Здесь ангел Божий о спасенье

Пречистой Деве возвестил,

Отсюда благовест весенний -

Начало всякого пути.

2-я боярышня

И, слыша в звоне колокольном

Благую радостную весть,

Весны вдыхаю воздух вольный…

Есть жизнь, весна, надежда есть!

Царевна

Нянюшка, а расскажи нам о празднике Благовещения.

Нянюшка

В день Благовещения мы вспоминаем, как сошел на землю вестник Божиих тайн - Архангел Гавриил - и принес Деве Марии благую весть о том, что Ей суждено стать Матерью Сына Божия - Спасителя мира.

Смиренно приняла Дева весть, ответив Архангелу: "Да будет Мне по слову твоему".

Царевич

А что, нянюшка, привезли ли в этом году во дворец птичек благовещенских, для того, чтобы мы выпустить их могли?

Нянюшка

Добрая это традиция - выпускать на волю птичку в день Благовещения. Вот отроки боярские идут, в клетках у них птички.

На сцену выходит еще несколько боярских отроков и отроковиц в руках у них деревянные и глиняные игрушки-птички, имитирующие настоящих птиц (может быть, у кого-то в руках и клетка с птичками).

Звучит фонограмма "птичий щебет".

Царевна

Ой, мой вот тот чижик будет!

А я вот этого снегиря выпущу!

Царевич и Царевна читают стихотворение В. Афанасьева "Благовещенский обычай".

Какой это добрый обычай!..

Вот клетка: в ней птичка, а я…

Кто я? Не тюремщик ли птичий -

Пусть на три каких-нибудь дня?..

Царевна

Здесь важный снегирь и синица,

Щегол и задумчивый чиж, -

Недолго им в клетке томиться,

До дня Благовещенья лишь!

Царевич

И вот отошла Литургия.

Как радостен праздничный звон!

Простите меня, дорогие,

За этот трехдневный полон:

Царевна

Летите в лазури лучистой,

Где столько простора крылу,

И там Приснодеве Пречистой

Все вместе воспойте хвалу!

Боярские мальчики читают стихи.

1-й мальчик-боярин

В чужбине свято наблюдаю

Родной обычай старины:

На волю птичку выпускаю

При светлом празднике весны.

Я стал доступен утешенью:

За что на Бога мне роптать,

Когда хоть одному творенью

Я мог свободу даровать! (А.С. Пушкин 0

2-й мальчик-боярин

Вчера я растворил темницу

Воздушной пленницы моей:

Я рощам возвратил певицу,

Я возвратил свободу ей.

Она исчезла, утопая

В сиянье голубого дня,

И так запела, улетая,

Как бы молилась за меня. (Ф. Туманский )

Отроки и отроковицы уходят со сцены.

Хор исполняет песню "Благовещенское солнышко"

(сл. и муз. А. Крячко).

После исполнения песни выходит нянюшка с большим букетом вербных веточек.

Нянюшка

Уж, и пост к концу подходит. Вербное воскресенье празднуем.

Мальчики-стрельцы вывозят на сцену обитые красной тканью с золотой тесьмой саночки, на которых укреплено вербное дерево, красиво украшенное вырезными листочками, бумажными и матерчатыми цветами, орехами, восковыми или пластмассовыми фруктами.

Нянюшка

Посмотри-ка Царевна-матушка, какая верба! Вот красавица! Вся в золотых листиках, цветочки - как живые!

Выбегает Царевна, разглядывает вербу.

Царевна

Ой, какая красивая! Чего только на шелковых шнурочках не понавешено: и яблочки наливные, и изюм, и орехи грецкие - самые крупные!..

Вбегает Царевич.

Царевич

А на площади-то на соборной: какая верба стоит! Дворцовые сторожа за ней далеко ходили.

Звучит фонограмма колокольного звона.

Царевич

Вербу везут! Вербу!

Смотрите-ка, рядами дьяки и бояре идут с пальмовыми ветвями в руках.

Нянюшка

Какая верба на санях! Царская верба! Украшена дивно!

Царевна

Вот постарались мастера и художники! Целую неделю над вербой хлопотали: золото да цветные краски на перила и столбики вокруг вербы накладывали. Целый день да целую ночь на шелковых шнурах яблоки, изюм, виноград да орехи развешивали. Изюму на вербу целый пуд пошел, грецких орехов - тысяча.

Царевич

А звезд-то каких медных для вербы нарезали!

Входят боярские отроки и отроковицы.

1-я девочка-боярышня

Стоит верба в санях, зеленуется!

На ней цветики, будто из земли только что повыросли. Яблок и груш румяные щечки и всякая снедь сладкая из-за зеленых листиков выглядывает, оранжевые апельсины и золотые лимоны красуются!

2-я девочка-боярышня

А всего краше на вербе - цветок нарядный, что на высоком железном пруту между других цветов посреди саней поставлен. Листики на нем не простые, а золотые и серебряные. Таких цветов, наверно, в небесных садах видимо-невидимо, а на земле только к вербе раз в году и то один такой расцветает.

Царевна

А мальчики-то, певчие как поют!

Хор поет песню "Вербное воскресенье"

(сл. и муз. Л. Ершовой).

Вербное воскресенье

Снова вербы в наших руках,

Господа славят дети,

На осленке Он едет Сам,

Мы Его тоже встретим.

Припев:

Вербное воскресенье,

Всей земли пробужденье,

Божье благословение

Всем полям лесам.

Вербное воскресенье,

В Иерусалиме пение,

Руки с ветвями вербными

Тянутся к небесам.

Царь, Спаситель мира грядет,

Славим Его: "Осанна!"

Он и к нам сегодня войдет

В двери Божьего храма.

Припев.

Ватагой выбегают мальчики-стрельцы разбирают с вербы украшения.

Мальчик-стрелец

Верба, верба - наша пальма -

Ты на вид совсем проста!

Но тобою мы встречаем

К нам грядущего Христа!

Потому и отдаем мы

Каждый год весною вновь

Белой вербе нашу нежность,

Нашу ласку и любовь.

Нянюшка (обращаясь к детям на сцене)

Вот и поднялись мы с вами до самого верха по Лестнице Великого поста. Вот-вот останется позади и последняя ступенька - последняя неделя перед Пасхой. Носит эта неделя название Страстная, потому что именно в эти дни вспоминаются страсти - страдания Спасителя: то, как Он был предан и казнен жестокой казнью - распят на Кресте.

Звучит скорбная музыка .

1-й отрок-рассказчик

После того как Господь предал Свой дух Богу Отцу - умер на Кресте, тело Спасителя сняли с Креста, оплакали, завернули в белые пелены и положили во каменную пещеру. Тяжелым камнем заложили вход в пещеру. Было все это в пятницу.

2-й отрок-рассказчик

В воскресенье же, рано утром, женщины - ученицы Спасителя, плакавшие о Нем в эти дни, пошли к месту погребения Христа, приготовив миро - особое благовонное масло, чтобы помазать им тело Учителя.

Церковь называет этих женщин - Жены-мироносицы.

3-й отрок-рассказчик

Но увидели мироносицы, что пещера пуста. Предстали перед ними два ангела в одеждах блистающих и сказали мироносицам, что Господь воскрес!

1-й отрок-рассказчик

Услышав от ангелов весть о воскресении Христа и увидев опустевший гроб, жены-мироносицы поспешили в Иерусалим, рассказать другим ученикам Спасителя о случившемся.

2-й отрок-рассказчик

Вечером этого же дня сквозь запертые двери явился Христос ученикам. И они увидели своими глазами: Он воскрес!

3-й отрок-рассказчик

Радостные пасхальные песни сменяют в эти дни торжественно-печальные напевы Страстной недели.

1-й отрок рассказчик

Христос воскресе!

Все вместе

Воистину воскресе!

Хор поет песню "Христос воскрес!"

1-й ребенок-чтец

В Воскресения день

Мир ликует кругом,

Светит радость везде

И стучит в каждый дом.

Свое сердце Христу

Ты скорее открой,

Чтоб познать красоту,

Радость Пасхи святой! (Инокиня Ксения )

Звучит фонограмма радостного пасхального колокольного звона.

2-й ребенок-чтец

Хорошо на колокольне

Позвонить в колокола,

Чтобы праздник был раздольней,

Чтоб душа запеть могла.

Будто Ангельское пенье

Этот дивный перезвон

Светлым гимном Воскресенья

Зазвучал со всех сторон. (священник Владимир Шамонин )

В завершение пасхального утренника все вместе, по традиции, поют песню "Пасха. Христос воскрес!"

(сл. Э. Котляр, муз. Л.Ершовой).

Цели:

  • приобщение младших школьников к истокам русской культуры;
  • воспитание любви к культуре своего народа, его традициям, обычаям, обрядам.

Предварительная подготовка: к празднику дети рисуют пасхальные куличи, красят яйца, разучивают стихи. Класс оформляется под русскую избу. На стенде – рисунки детей. Фонограмма с записью колокольного звона, презентация.

1 вед. Добро пожаловать, гости званые и желанные!

2 вед. Люди пожилые и молодые!

Вместе: Милости просим на праздник Святой Пасхи.

1 вед. В старину люди после трудового дня собирались вместе: пели любимые песни, рукодельничали. Тихо жужжала прялка. С шуткой, песней и работа спорилась.

2 вед. На Страстной наделе, среди предпраздничных хлопот, сугубо постились, говели. К вечеру Великой Субботы дом светился чистотой, тихо ждущей в своем благообразии великого Христова праздника. И вот праздник, наконец, наступал – ночью с субботы на воскресенье в мире свершался некий дивный перелом, Христос побеждал смерть и торжествовал над нею.

Слайд 2

1 уч.

Весть, что люди стали мучить Бога,
К нам на север принесли грачи.
Потемнели хвойные трущобы,
Тихие заплакали ключи.
На буграх каменья обнажили
Лысины, покрытые в мороз,
И на камни стали падать слезы
Злой зимой очищенных берез.

2 уч.

И другие вести, горше первой,
Принесли скворцы в лесную глушь:
На кресте распятый, всех прощая,
Умер Бог, Спаситель наших душ.
От таких вестей сгустились тучи,
Воздух бурным зашумел дождем…
Поднялись – морями стали реки
И в горах пронесся первый гром.

Слышатся звуки грома (запись). Включается свет.

Слайд 3

3 уч.

Третья весть была необычайна:
Бог воскрес, и смерть побеждена!
Эту весть победную примчала
Богом воскрешенная весна…
И кругом леса зазеленели,
И теплом дохнула грудь земли,
И, внимая трелям соловьиным,
Ландыши и розы зацвели.

Слайд 4

4 уч.

Святая ночь… залит огнями храм,
Молитва грешников восходит до небес,
Как в алтаре зажженный фимиам –

5 уч.

Природа нежным трепетом полна,
Мерцают звезды в глубине небес,
Царит над грешным миром тишина…
Христос воскрес! Воистину воскрес!

6 уч.

Как перед бурей замерла трава,
Затих пред тайною дремавший лес,
Лишь ветер шепчет нежные слова:
Христос воскрес! Воистину воскрес!

1 вед. В этот день колокола в храмах звенят особенно торжественно. И звон этот слышен далеко, далеко.

Слайд 5. Звучит фонограмма «Пасхального благовеста».

2 вед. Пасха – самый большой и светлый праздник. Это праздник торжества добра над злом. Все в жизни нашей оживилось, обновилось, зацвело. Великий и нерукотворный храм природы также не остался без перемен. И в нем совершаются различные торжества. Спавшая зимним сном, природа как бы воспрянула ото сна и, подражая Святой церкви, начала праздновать день Воскресения.

Чтение стихотворений сопровождается показом слайдов 6-9 «Пришла веса».

1 уч.

Под напев молитв пасхальных
И под звон колоколов
К нам летит весна из дальних,
Из полуденных краев.

2 уч.

В зеленеющем уборе
Млеют темные леса,
Небо блещет, точно море,
Море - точно небеса.

3 уч.

Сосны в бархате зеленом,
И душистая смола
По чешуйчатым колоннам
Янтарями потекла.

4 уч.

А в саду у нас сегодня
Я заметил, как тайком
Похристосовался ландыш
С белокрылым мотыльком.

1 вед. Пасха – праздник светлого Христова воскресения, который отмечается с радостью и торжеством. Слайд 10

1 уч.

На Руси обрядов много.
А сегодня праздник Бога:
Пасха – Бога воскресение,
Его второй день рождения.

2 уч.

Повсюду благовест гудит,
Изо всех церквей народ валит.
Заря глядит уже с небес…

Дети:

3 уч.

С полей уж снят покров снегов,
И руки рвутся из оков,
И зеленее ближний лес…

Дети: Христос Воскрес! Христос Воскрес!

4 уч.

Вот просыпается земля,
И одеваются поля,
Весна идет, полна чудес!

Дети: Христос Воскрес! Христос Воскрес!

2 вед. Пасха отмечает воскрешение Иисуса Христа. Это самый важный праздник в христианском календаре. Вам, конечно, известен обычай обмениваться на Пасху крашеными яйцами и троекратно христосоваться. Протягивает тебе кто-нибудь яйцо и говорит: “Христос Воскрес!”, а ты в ответ: “Воистину Воскрес!”. Вы меняетесь яйцами и три раза целуетесь. При этом люди прощают друг другу все обиды, недоразумения, а может быть, и злобу. Как же иначе, ведь это радостный день Воскресения. Давайте и мы с вами похристосуемся.

Дети обмениваются яйцами и троекратно целуются

1 вед. А сейчас, уважаемые родители и ребята, постарайтесь ответить на следующие вопросы.
- Как на Руси называли Пасху? (Велик день, Царь день, Христов день, Светлое Воскресение)
- Как называется последняя неделя перед Пасхой? (Страстная или Великая, посвященная страданиям Иисуса Христа)
- Как появилась традиция красить яйца? (После вознесения Иисус велел ученикам идти по миру и проповедовать народу свое учение. Отправилась проповедовать учение Христа и Мария. Пришла она в Рим, в императорский дворец. В те далекие времена каждый приходящий к императору обязательно приносил какой-нибудь подарок: богатые - драгоценности, а бедные - что могли. У Марии ничего с собой не было, кроме веры в Христа. Протянула она императору простое куриное яйцо и сразу громко произнесла главное известие: “Христос Воскрес!”. Удивился император и сказал: “Как можно поверить в то, что кто-то может воскреснуть из мертвых? Трудно в это поверить, как и в то, что это белое яйцо может стать красным!” Пока он говорил эти слова, яйцо стало менять свой цвет: оно порозовело, потемнело и, наконец, стало ярко-красным. Так было подарено первое пасхальное яйцо). Слайд 11.

Что делали во время великой недели, чтобы снять с души грехи? (Занимались благотворительностью).

2 вед. Давайте вспомним пасхальные приметы.

Детям раздаются 6 карточек, из которых нужно собрать 3 приметы.

  • Если пойдет дождь - … (весна дождливая будет)
  • На Пасху небо ясное и солнце играет - … (к хорошему урожаю и красному лету.)
  • На Пасху бросать и лить за окно нельзя - … (Христос под окнами ходит)

1 вед. А знаете ли вы, что яйца, окрашенные в один цвет, назывались крашенками; если на общем цветном фоне обозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета - это была крапанка. Еще были писанки - яйца, раскрашенные от руки сюжетными или орнаментальными узорами.

Слайд 12

2 вед. На выставке яиц выберите те, которые, по-вашему, являются крашенками, крапанками и писанками.

2 вед. А сейчас мы с вами выберем самые необычные, красивые яйца, из тех, что вы принесли из дома.

1 вед. Деревенские умельцы готовили к Пасхе деревянные писанки. В кондитерских продавали шоколадные и сахарные яйца. А известные ювелирные фирмы создавали произведения искусства из фарфора и хрусталя, золота и серебра, из цветного и прозрачного стекла, из кости и камня...

2 вед. Они могли быть самых разных размеров - от больших, в которые можно спрятать различные сюрпризы (например, пасхальные яйца фирмы Фаберже), до маленьких яичек - их прикалывали к одежде или носили на цепочке. Эти миниатюрные ювелирные украшения дарили девочкам несколько лет подряд: в следующую Пасху к старому подарку добавлялся новый, и так постепенно получалось целое ожерелье из подвешенных на цепочку разноцветных праздничных яичек.

1 вед. В Великий пост всякие игры и увеселения были запрещены, а с Пасхи начинались весёлые развлечения молодёжи. Гуляния проводились на открытом воздухе. Многие весенние игры и забавы на Руси были связаны с праздниками. Так с Пасхи начинали качаться на качелях, открывались гуляния с весёлыми играми, хороводами, игровыми хороводами, хороводными песнями. Одним из широко распространенных и любимых пасхальных развлечений было катание крашенок. Для этого изготовлялись специальные лоточки с желобом. Играющие усаживались друг против друга на определённом расстоянии и по команде скатывали яйца по лоточкам. Если скатившееся яйцо ударялось об яйцо другого игрока и разбивало его, то разбитое яйцо играющий забирал себе. В эти игры можно поиграть и сегодня.

Игра “Покрути яйцо”

По команде дети одновременно раскручивают свои крашенки. Чьё яйцо дольше крутится, тот и победитель, он забирает яйцо проигравшего.

2 вед. А теперь давайте поиграем в игру “Битки”

Игра “Битки”

Играющие выкрикивают: “Раз, два, три! Моё яйцо, окрепни! К бою готов!” Игроки бьют крашенками любой стороной, обычно острой. Чьё яйцо разобъется, или даст трещину, тот проигравший.

1 вед. А еще была игра, где крашенки катали с горки. Чьё яйцо дальше катилось, тот и победитель. Он забирал себе крашенки остальных.

Катание яиц с горки.

2 вед. Хочется вспомнить такую красивую традицию: в первую пасхальную неделю все желающие могли поупражняться в колокольном звоне.

1 вед. Вот еще обычай, над которым следует задуматься. Во все следующие за Пасхой дни Светлой седмицы надо было заниматься благотворительностью (раздавать одежду, деньги, пищу нищим, больным людям, тем, кто сидит в тюрьме). Может быть, и сейчас в наше время особенно необходимо посещение больных, стариков, бедных, которых надо угостить пасхальными куличами, развеять их одиночество. Пусть и сейчас соблюдается этот милосердный обычай.

Слайд 13

1 уч.

Праздник – это радость,
Праздник – это смех,
Праздник – это счастье
Общее для всех!
Пусть подарит праздник
Много вам друзей,
Чтоб от дружбы нашей
Стала жизнь светлей!

2 вед. Что ж, дорогие гости, пришло нам время прощаться.

2 уч.

День Христова воскресенья,
Приходи скорее вновь!
До свиданья праздник Пасхи!
Дай Господь вам всем любовь!

1 вед. Мы еще раз поздравляем вас всех с праздником Пасхи.

2 вед. Христос воскрес!

1 вед. Будьте здоровы и счастливы. Радуйтесь!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9 имени М.И. Баркова»

муниципального образования города Братска

Сценарий внеклассного мероприятия для детей

младшего школьного возраста

«Праздник светлой Пасхи»

Сафонова Анна Геннадьевна

Учитель начальных классов

Актуальность:

Сейчас мы отмечаем период возрождения духовной культуры народов России, уделяется внимание растущей личности. Это актуально ещё и потому, что помогает оградить детей и подростков от дурного влияния, негативных явлений. Знание устного народного творчества, этнографии развивает фантазию детей, есть возможность обратиться к прошлому и взять оттуда только лучшее. Это, конечно же, воспитание детей любви к своему народу. Познавая национальные традиции, обряды, обычаи мы тем самым способствуем сохранению национальной самобытности народа.

Задачи:

1.Формировать представление детей о праздниках на Руси, об обычаях и традициях русского народа.

2. Развивать познавательный интерес детей к истории своего народа, обогащать духовный мир детей.

3. Воспитывать патриотические чувства: любовь и уважение народных традиций, нравственную чистоту и эстетическое отношение к жизни и сценическому искусству.

Цель:

Способствовать формированию у детей чувства любви, уважения к культуре русского народа.

Познавательные УУД:

    Формировать самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего занятия и отдельного задания.

Личностные УУД:

    Воспитывать детское восприятие к русским традициям, праздникам, через реальное применение в современной жизни.

    Формирование положительного эмоционального настроя.

    Проявлять понимание и уважение к ценностям культуры своего народа.

    Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

Регулятивные УУД:

    Сохранять и принимать учебную задачу.

    Учитывать выделенные ориентиры действия в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные УУД:

    Внимательно слушать и понимать других, отвечать на вопросы учителя.

    Оформлять свои мысли в устной форме.

    Формирование вербальных и невербальных способов коммуникации

Методы:

Интерактивный: объяснение, рассказ, беседа, показ; наглядный: демонстрация, практические соревновательные упражнения.

Тип занятия:

Усвоение новых знаний.

Ход мероприятия

Дети в народных костюмах входят в класс. Все вместе напевно:

Жаворонки прилетайте

Зиму белу прогоняйте

Гули - гули

Зиму белу прогоняйте

Весну красну созывайте

Гули – гули

Весну красну созывайте

Землю нашу одевайте

Гули – гули

Землю нашу одевайте

Все поляны согревайте

Гули – гули

Все поляны согревайте

Солнце мило приглашайте

Гули – гули.

Ученик:

Вот и Пасха к нам пришла -
Праздник милый для меня!
Сколько радости принёс,
И печали он унёс.

Учитель:

О каком празднике говорят дети?

В какое время года мы празднуем праздник Пасхи?

Воскрешение Иисуса Христа. Победу добра над злом,света над тьмой символизирует этот религиозный праздник. Празднование Пасхи -начало весны, пробуждение природы. Пасха. Это слово образовалось от древнееврейского “песах”. Праздник Пасхи – один из основных в народном календаре. Он всегда выпадает на весенние дни. Весна всегда связана со светлыми ожиданиями, надеждами… Православная Церковь считает Пасху главным христианским праздником. Светлое Христово Воскресение – день радостный, светлый. Все события, связанные с ним, - огромное чудо!

1 ученик:

На полях черно и плоско,
Вновь я Божий и ничей!
Завтра Пасха, запах воска,
Запах теплый куличей...

2 ученик :

В этой жизни Божья ласка.

Словно вышивка,видна.

А теперь ты, Пасха, Пасха,

Нам осталася одна.

3 ученик:

Уж её не позабудешь,

Как умом ты не мудри.

Сердце тёплое остудишь,

Разогреют звонари.

4 ученик :

Вот просыпается земля

И одеваются поля,
Весна идёт, полна чудес!
Христос воскрес! Христос воскрес!

У церковного праздника Пасхи есть свои символы – творожная пасха, куличи и крашеные пасхальные яйца. В старину накапливали по 100 – 200 яиц, окрашивали их в отваре луковой шелухи, натирали маслом, чтоб блестели.

Дети вносят на подносе куличи, крашеные яйца. Им вслед тревожно: «Ради Бога, не опрокиньте как!»Они отвечают успокоительно: «Упаси Бог, побережёмся. Понесли светить в церковь!»

Почему же символом Пасхи являются яйца?

Учитель: Многие века пасхальные яйца красили именно в красный цвет, что символизирует кровь, пролитую Иисусом на кресте. Одно из поверий гласит: когда Иисуса Христа распяли на кресте, капли крови, которые капали с его тела, упав на землю, принимали вид куриного яйца и делались твёрдыми как камень. Когда Христа сняли с креста, люди разобрали эти капли в виде яиц. И когда по свету разнеслась благая весть о том, что Иисус воскрес, люди приветствовали друг друга словами: «Христос Воскрес!» и обменивались Христовыми слезами. Его кровью искуплены грехи людей. Красное яйцо - это своеобразный образ зарождения новой жизни.

Праздник Пасхи всегда отмечается в воскресенье. А в ночь с субботы на воскресенье начинается пасхальный крестный ход вокруг церкви, смысл которого во встрече воскресшего Христа.

Дети,проходя по классу инсценируют крестный ход . Поют Пасхальный гимн.

Пасхальный гимн

Христос воскресе, Христос воскресе!
Сон смерти - глуше, чем спит скала...
Поют Победу в огне экспрессий,
Поют Бессмертье колокола.

Светло целуйте уста друг другу:
Последний нищий - сегодня Крез...
Дорогу сердцу к святому Югу! -
Христос воскресе, Христос воскрес!

Вспыхнула Пасха Господня!



На Пасху повсюду разрешалось всем желающим, особенно детям, звонить колокола. Поэтому беспрерывно звучал колокольный звон. Когда бьют во множество колоколов, звон получается особенный – его называют трезвоном. Издавна подмечено, что колокольный звон лечит душу, восстанавливает силы человека. А недавно учёные установили, что музыка колоколов убивает микробы.

Звучит аудиозапись "Колокольный звон".П еснопения свято-Троицкой Сергиевой Лавры.

У крестьян существовало много поверий связанных с Пасхой и его символами.

    Если девушка на Пасху ушибла локоть, значит, её милый вспомнил. Пастухи верили, что пасхальные яйца помогают отыскать заблудившихся домашних животных. На Руси считалось, что если в первый день Пасхи пройти с первым снесенным яйцом, катая его по углам двора, то можно прогнать всю нечистую силу. Также можно изгнать дурные мысли, злые наговоры, грехи, окропив комнаты в доме водой, набранной в пасхальную ночь из колодца (или хотя бы из крана). Тот, кто родился в пасхальную неделю, будет иметь отличное здоровье, удачу и достигнет высоких чинов. Обязательно весёлые хороводы водили.
-Давайте и мы с вами хоровод поводим. Хоровод «Веснянка» (украинская народная песня)

Вы обратили внимание, что весну мы закликали – ходили по кругу, хоровод водили – тоже по кругу? Почему? Круг – символ солнца. Крестьяне считали его способным ускорить пробуждение природы и рост растений, увеличить приплод скота.

Пасхальная неделя – время первого весеннего гуляния на вольном воздухе: затевались игры на лужайках, на лесных полянах.

Давайте поиграем!

1 игра «Платочек» Будем передавать с поклоном платочек. У кого останется платочек, когда музыка остановится, тому нужно будет сплясать. А мы похлопаем.

2 игра «Бег с яйцом» Кладешь яйцо в ложку и пробеги с ним немножко. Кто первый прибежал, тот победителем стал!

3 игра «Чьё яйцо крепче» Каждый игрок выбирает себе яйцо. Зажимая яйца в руке, так чтобы торчали только острые кончики. Игроки бьют яйца друг об друга. Когда одно из яиц разбивается с острого конца (с носка), его переворачивают в руке и подставляют под удар тупой конец (пушку). Разбитое яйцо (с двух сторон) отдается на съедение победителю. Если яйцо треснуло - проиграл!

Так же Пасхи в старину не бывало без качелей. Заранее вкапывали в землю столбы, навешивали на них верёвки, прикрепляли доски. Качались все желающие. Качели или качули, были чрезвычайно любимы и популярны в пасхальных народных гуляньях. Пели качульные частушки.

Дети исполняют частушки.

Вот и Пасха пришла,

Кто нас покачает?

Как у нонешних ребят

Верёвок не хватает!

На горе стоят качели,

Пойду покачаюся.

Нынче лето отгуляю,

Зимой повенчаюся.

На партах у детей лежат шаблоны яиц,вырезанные из бумаги. Даётся задание раскрасить яйцо по своему желанию.



На пасху люди ходят друг к другу в гости, обмениваются яйцами и говорят: «Христос Воскрес» - «Во истину Воскрес».

Давайте и мы с вами обменяемся яйцами.

Вы яйца съедайте. Пасху нашу вспоминайте!

(дети обмениваются раскрашенными яйцами)


От души повеселились

И немного притомились.

Нам пора и отдохнуть

И поесть пасхальных блюд.

Ешьте пасху, растягаи,

Угощайтесь пирогами

Яйца крашеные есть

Их так много, что не счесть.

С пасхой светлой поздравляю

И здоровья всем желаю.

Я хочу поздравить всех.

И сказать:«Христос Воскрес!»


Список использованных источников:

    Гомонова Е.А. Веселые песенки для малышей круглый год – Ярославль: Академия развития, 2000.

    Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников. – Детство-Пресс, 1999.

    Капушина Л.П., Ерюшкина О.С. Хрестоматия к программе «Валдоня» – Саранск,2007.с 116.

    Пасхальное яичко //Музыкальный руководитель – №2 – 2009 – С. 52-54.

    Интернет -

Цель: познакомить детей с традицией празднования Пасхи; расширять представление о народной культуре; привлечь внимание современных детей к истории и культуре русского народа; воспитывать любовь к народным традициям.

Ход праздника

1-я ведущая:

Христос Воскресе!

(все отвечают: «Воистину Воскресе!»)

В эту светлую седмицу

Вас сюда, в свою светлицу,

Рада пригласить, друзья!

Будем мы – одна семья

Пасху светлую встречать.

2-я ведущая:

С Пасхой вас поздравляем!

С христовым Воскресеньем

С праздником да весельем!

Выходят дети

1-й ребенок:

Открыты царские врата пред нами

Святой огонь сияет от свечи…

Кругом опять расставили во храме

Цветные яйца, пасхи, куличи. Еще темно.

Но солнышко играет,

Играет всеми красками небес.

И радостно друг другу повторяем: Христос Воскресе!

1-я ведущая:

Ребята, сегодня мы отмечаем самый великий и светлый праздник для православных христиан – Светлое Христово Воскресенье, Пасху Господню.

А знаете ли вы, что это за праздник «Пасха»? (дети рассказывают, сто они знают о празднике, об Иисусе Христе)

Пасха – это праздник в честь воскрешения Иисуса Христа, праздник в честь возвращения его к людям.

2-я ведущая:

Этот праздник празднуется всегда весной и всегда в воскресенье. Праздновали в кругу семьи, ходили в гости и обязательно брали с собой крашеное яйцо.

И говорили «Христос Воскресе!» «Воистину Воскресе!», обменивались яйцами и целовались. Этот обычай всеобщего целования. А откуда ведется обычай христосоваться красными яйцами? Сейчас мы об этом узнаем.

Сценка: «Цып, цып, цып мои цыплятки!»

Цып, цып, цып. Цып, цып, цып.

Подходите, собирайтесь.

И вокруг располагайтесь.

Расскажу я вам сейчас

Замечательный рассказ.

Цып, цып, цып, мои цыплятки!

(выбегают цыплята)

1 цыпленок:

Мы яички несем,

Всем в подарок их даем:

Белые-пребелые,

Круглые и целые.

Цып, цып, цып, мои цыплятки!

Давно это было.

Прабабушка говорила,

Как Мария Магдалина

Яйцо царю подарила.

Цып, цып, цып, мои цыплятки!

2 цыпленок:

Оно было все бело,

Оно было все кругло.

Подносила, подарила.

«Христос Воскрес! – говорила.

Цып, цып, цып, мои цыплятки!

А Тиберий принимал,

Подарок не отвергал,

Говорил, что верить буду,

Если сам увижу чудо.

3 цыпленок:

Он яйцо в руках держал,

Сам с собою размышлял:

«Пусть яичко покраснеет –

В Воскресенье я поверю! »

Яйцо будто услыхало,

Алым цветом запылало

У Тиберия в руках –

Ужас был в его глазах.

4 цыпленок:

Вот так чудо! Вот так чудо!

Спорить я с тобой не буду.

Это чудо из чудес!

Христос воистину воскрес!

Цып, цып, цып, мои цыплятки!

Радуйтесь! Христос воскрес!

Яйцо – символ новой жизни, чистой,

Светлой, символ надежды!

Только успеет выглянуть весеннее солнышко, природа оживает.

Самой первой весну встречает верба.

Ветвями тонкими она весне колышет,

И ведает — зиме пришел конец.

Ребенок (девочка) с вербами:

Вся в пушистеньком наряде

Колыхаясь на ветру,

Заменяю я в обряде

Пальму, дальнюю сестру.

Я листки свои готовлю,

Солнцем я освещена

И Христа я славославлю,

По церквам освещена.

Девочка раздает вербу другим девочкам.

«Танец с веточками вербы»

2-я ведущая:

С давних времен существует поверье,

Что ветки вербы могут передать

Здоровье, силу, красоту

Всем, кто ею коснется.

(Девочки с вербами проходят мимо детей, гостей, прикасаются к вербе)

Песня про вербу.

1-й ведущая:

За века этот праздник глубоко вошел в жизнь и родились присказки, поговорки, связанные с ним. «Дорого яичко к Христову дню»- так говорят, когда хотят подчеркнуть, что всякому делу есть свой срок.

Давайте поговорим о приметах на Пасху.

1-й ребенок:

На Пасху небо ясное и солнце греет – к хорошему урожаю и красному лету.

2-й ребенок:

На Святой дождь – добрая рожь.

3-й ребенок:

На Святой гром – к урожаю.

4-й ребенок:

Если на второй день Пасхи будет ясная погода – лето будет дождливое, если пасмурная – лето будет сухое.

5-й ребенок:

А если будет пасмурная погода – лето будет сухое.

2-й ведущая:

Все мы с вами любим хорошую погоду,

Чтобы солнышко светило,

Чтобы можно было поиграть, побегать.

А еще на Пасху

Любим придумывать разные игры

С крашенными яйцами.

Наше первое задание не сложное

Для любого вполне возможное

Берешь яйцо, кладешь в ложку

И пробежишь с ним немножко

Кто первый прибежал

Тот победителем стал

(делим детей на две команды)

1-я ведущая:

А теперь другая игра «Чье яйцо дольше покрутиться?»

(на раскрашенном фанерном кругу два ребенка одновременно раскручивают яйца).

Есть еще одна игра «Боулинг по-русски»

(на полу расставлены призы: свистульки, пряники, конфеты, солдатики, матрешки, куколки, машинки, киндер – сюрпризы. Задача играющих: своим яйцом выбить ту вещь, которая понравилась. Катать нужно по очереди. Каждый играющий получает тот приз, который он выбил своим яйцом. Игра продолжается до тех пор, пока не будут выбиты все призы).

Молодцы! Дружно играли, никого не обижали.

1-й ребенок:

Повсюду благовест гудит,

Из всех церквей народ валит.

Заря глядит уже с небес…

Христос воскрес! Христос воскрес!

2-й ребенок:

В лужах солнышко искрится,

Верба пухом зацвела

«Живы, жить!» — щебечут птицы

И поют колокола.

На столе кулич душистый,

Горка крашеных яиц.

В этот праздник светлый, чистый

Не увидишь хмурых лиц.

Говорят: «Христос Воскресе!»,

«Да, воистину воскрес!»

3-й ребенок:

Разрывая тьмы завесу,

К людям он сошёл с небес.

Жив Христос, и верят люди:

Коль расстанемся со злом,

Жизнь продлится. Вечным будет

Мир с любовью и добром!

Песня: «Христос Воскрес!»

1-я ведущая:

Вот и подошел к концу наш праздник.

Пасха – это время радости. И мы от всей души желаем всем надолго сохранить светлое и радостное настроение, пусть душа ваша наполниться любовью, добротой, надеждой.

2-й ведущий:

Желаем вам здоровья, счастья, радости, мира.

Желаем, чтобы вы часто радовали своих родителей добрыми поступками.

И пусть пасхальная радость длится весь год! Христос Воскрес, дети!

(дети под колокольный перезвон покидают зал)