Где учат на ювелира? Образование, курсы, мастер-классы. Инновационный ювелирный дизайн: повод задуматься

Ювелир-монтировщик

Данный курс является базовым в профессии "Ювелир". В процессе обучения студенты осваивают большинство технологий изготовления ювелирных изделий. Уровень подготовки учащихся позволяет им по окончании курса не только изготавливать изделия, но и заниматься их ремонтом, восстанавливать утраченные элементы. Набор на курс ведется постоянно в течение года, пока есть свободные места в группе. При обучении

упор делается на практику. За время обучения необходимо выполнить 10 квалификационных изделий и дипломную работу. Сроки обучения, указанные в программах, рассчитаны на среднего студента. Вы можете закончить курс и быстрее.

Утренняя форма обучения : занятия с 10.00 до 15.45, 5 раз в неделю, средняя продолжительность курса составляет 10 месяцев. Стоимость обучения 15500 рублей в месяц.

Дневная форма обучения : занятия с 12.00 до 17.45, 6 раз в неделю, продолжительность курса в среднем 10 - 14 месяцев. Стоимость обучения 15500 рублей в месяц.

Вечерняя форма обучения : занятия с 19.00 до 21.45, 6 раз в неделю, продолжительность курса в среднем 12 - 18 месяцев. Стоимость обучения 12000 рублей в месяц.

Обязательное условие – наличие полного среднего образования.

Ограничений по возрасту нет.

Ювелир-закрепщик

Ювелир-закрепщик – это специалист, работающий с металлом, ювелирными камнями и их имитациями. Закрепка камней и вставок – это работа высокой точности и сложности, требующая усидчивости, терпения, постоянного совершенствования, познаний не только в области металловедения, но и геммологии.

Базовый курс закрепщика драгоценных камней включает в себя обучение различным приемам работы с круглыми камнями малых диаметров (до 2 мм) и такие виды закрепки, как каре, корнеровая с разделкой фадана, швейцарская, корнеровая с разделкой фадана и декоративными корнерами, фаденовая, крапановая, "иллюзия". Благодаря уникальной методике в кратчайшие сроки приобретаются навыки работы штихелями и их заточки, разметки, припасовки камней, необходимые для действительно качественной ювелирной работы. По окончании курса, а также для имеющих опыт работы по специальности «ювелир-закрепщик» возможны индивидуальные стажировки по следующим видам закрепки: "паве", "рельсовая", "итальянская 5-корнеровая", «invisible»..

Форма обучения только вечерняя.

Занятия 4 раза в неделю : вт, ср, пт - с 19.00 до 21.45, сб - с 14.00 до 19.45.

Продолжительность курса 6 месяцев. Стоимость обучения - 12500 рублей в месяц.

Обязательное условие – наличие полного среднего образования. Ограничений по возрасту нет.

Лекции по истории ювелирного искусства <

Школа периодически проводит лекции по истории ЮИ. Всегда открыта предварительная запись. Следите за анонсами тем лекций в новостях сайта и группы "вконтакте"

Ручное цепевязание

Курс ориентирован на ювелиров-монтировщиков, а также лиц, имеющих хотя бы небольшой опыт работы по данной специальности. Курс знакомит с техникой изготовления цепей ручным способом. Программа включает изучение семи видов цепей (панцирная, Фигаро, двойная панцирная, византийская, бисмарк, королевская мантия, персидская полная) и трех видов замков (коробочка, бабочка, крабик).

Занятия проходят в небольшой группе два раза в неделю с 18.00 до 21.00. Продолжительность курса 4 месяца.

Стоимость 7000 руб. в месяц.

«3D-моделирование» ювелирных изделий в программе Rhinoceros

Курс включает два уровня: начальный и продвинутый и проводится в форме лекций и практических занятий.

Начальный уровень включает 16 занятий (64 академических часа). От слушателей требуется знание компьютера на уровне пользователя.
В процессе обучения студенты знакомятся с основными элементами, понятиями и принципами работы программы; выполняют реальные практические задачи в лицензионной программе. Предлагаемый курс максимально способствует наилучшему, быстрому и эффективному освоению Rhino и сопутствующих программ.

Стоимость курса 19000 руб.

Продвинутый уровень предназначен для пользователей Rhinoceros, умеющих создавать простые модели, но желающих повысить навыки моделирования.
Большое внимание будет уделено кастам, различным видам закрепки, построению множества различных поверхностных изделий.
Также по многочисленным просьбам в курсе появится скульптуринг, моделирование узоров, скульптурная пластика рельефов и другие возможности программы ArtCAM. Курс включает 16 занятий (64 академических часа).
Занятия проходят в небольшой группе, три раза в неделю с 19.00 до 22.00.
Стоимость курса 22000 руб.

Введение в геммологию, основы диагностики драгоценных камней

Курс рассчитан на подготовку специалистов, имеющих отношение к работе с драгоценными камнями: ювелиров, огранщиков, работников ломбардов, товароведов, продавцов ювелирных магазинов. Программа может быть интересна любителям камня и представителям смежных специальностей.

Программа курса включает следующие темы:

Ювелирные материалы

Драгоценные камни и их свойства

Классификация естественных ювелирных и поделочных камней

Имитации драгоценных камней, синтетические и облагороженные камни

Огранка минералов и алмазов

Методы диагностики ювелирных камней

Чтение клейм для российских и иностранных изделий

Определение пробы металла

и другие.

На занятиях студенты знакомятся с классификацией ювелирных камней, с геммологическим оборудованием, при помощи которого определяются камни, учатся различными способами определять пробу сплава, читать клейма изделий. Курс включает практические занятия по цветным камням и бриллиантам. Слушателям предоставляются методические материалы.

Продолжительность курса – 16 занятий по 4 академических часа. Занятия проходят три раза в неделю, по понедельникам, средам и четвергам с 18.00 до 21.00.

Стоимость курса 19 000 руб.

Оценка качества огранки бриллианта по международной системе GIA

Курс рассчитан на слушателей, имеющих основные знания по оценке бриллиантов по системе 4С, и позволяет получить более углубленные теоретические и практические знания по оценке качества огранки бриллиантов по стандартам, принятым лабораторией GIA (Геммологическим Институтом Америки) – ведущей мировой геммологической лабораторией.

На занятиях подробно рассматривается оценка пропорций, симметрии и полировки бриллианта , с использованием различных методов. В том числе изучаются дефекты огранки и их влияние на качество и стоимость конкретного бриллианта. Слушатели также практически обучаются применять различные приемы и методы оценки на практике.

Каждая лекция состоит из теоретической части (с использованием наглядного материала), практической части (оценка конкретных бриллиантов), а также мини-тестов (для закрепления пройденного материала).

Курс включает 2 занятия по 3 астрономических часа.

Стоимость 3600 руб.

Мастер-класс "Как правильно покупать ювелирные украшения"

Покупка ювелирного украшения всегда похожа на маленький праздник, кто-то тщательно готовится к этому событию – долго выбирает и присматривает, а для кого-то этот «праздник» спонтанный, под влиянием эмоций и чувств. И порою бывает очень трудно сделать правильный выбор среди огромного ассортимента предлагаемых ювелирных украшений.

Цель мастер-класса – помочь создать собственный ювелирный "гардероб", отвечающий Вашей индивидуальности и в то же время позволяющий сэкономить семейный бюджет.

На занятии Вы узнаете, как правильно покупать ювелирные украшения, на что стоит обратить внимание при выборе. Поговорим также об особенностях разных драгоценных камней, их основных характеристиках и способах их облагораживания, о секретах правильного ухода за ювелирными украшениями в домашних условиях.

Если Вы влюблены в ювелирные украшения и хотите расширить свои знания о мире драгоценностей – ждем Вас!

Мастер-класс проводится по мере формирования группы. Продолжительность 3 астрономических часа. Стоимость 1800 руб.

Горячая эмаль

Изделия с эмалью во все времена были дорогими украшениями, горячая эмаль всегда была спутницей драгоценных металлов и камней. Техника горячей эмали известна с древнейших времен. Стекло, наплавленное на металл при температуре 800 градусов и выше, становится материалом "вечным".

На занятиях курса Вы сможете прикоснуться к возрождающемуся сегодня искусству художественной горячей эмали. Студенты на практике изучают различные способы эмалирования: эмалирование гильошированного, сканного образцов; выемчатую, перегородчатую эмали по серебру, а также роспись на эмали и художественное эмалирование по меди.

Программа рассчитана на 7 занятий по 5 астрономических часов (в общей сложности 35 астрономических часов). Занятия проходят 1 раз в неделю по субботам с 14.00 до 19.00.

Стоимость курса 17500 руб.

Гравирование

Гравирование - один из древнейших способов художественной обработки металлов, при котором специальным инструментом - штихелем - на поверхности заготовок вырезают различные рисунки, орнаменты и монограммы.

В технологии художественного граверного мастерства различают плоскостное гравирование (двухмерное), при котором обрабатывается только поверхность, и обронное гравирование (трехмерное), при котором резцом создается рельеф или даже объемная скульптура из металла. Художественная гравировка подходит для ювелирных изделий, посуды, сувениров, ручек, подстаканников, оружия и многого другого. Ручная гравировка делает предмет эксклюзивным и особо памятным.

Курс включает 3 самостоятельные части: плоскостное гравирование, обронное гравирование и инкрустацию, работу с природными материалами.

На курсе "Плоскостное гравирование" студенты учатся выполнять растительный

и геометрический орнаменты, гравировать надписи и инициалы, используя для этого самые разнообразные шрифты; разрабатывать и гравировать монограммы, правильно декорировать свои граверные работы, затачивать инструменты и ухаживать за ними.

Стоимость 6500 руб. в месяц.

Студентам желательно иметь базовую подготовку по профессии «ювелир» или как минимум уметь рисовать.

Курс "Рельефное и обронное гравирование" направлен на закрепление навыков по плоскостной гравировке и получение базовых знаний по обронному гравированию. В процессе обучения студенты научатся гравировать рельефные изображения на плоских или объемных изделиях, придавать им пластику, гравировать орнамент или шрифты под выемчатую эмаль.

Продолжительность курса 5 месяцев. Занятия проходят в небольшой группе 2 раза в неделю (понедельник и четверг) с 18.30 до 21.30.

Стоимость 6500 руб. в месяц.

Студентам необходимо иметь базовую подготовку по плоскостному гравированию.

Курс "Инкрустация, работа с природными материалами"

"Инкрустация" происходит от латинского слова incrustatio - покрытие слоем чего- либо. Оно употребляется в двух значениях. Во-первых, это техника декорирования изделий путем врезания в поверхность кусочков разнообразных материалов (металла, кости, перламутра и т. д.), отличающихся от декорируемой поверхности цветом или фактурой. Во-вторых, это самостоятельная область декоративно-прикладного искусства, включающая произведения, созданные в технике инкрустации. При этом врезные элементы и поверхность предмета должны составлять единую плоскость.

Курс "Инкрустация, работа с природными материалами" знакомит с гравировкой металла в технике всечки и инкрустации, а также различных природных материалов, таких как кость, эбеновое дерево, перламутр. Продолжительность курса 5 месяцев. Занятия проходят в небольшой группе 2 раза в неделю (понедельник и четверг) с 18.30 до 21.30.

Стоимость 7500 руб. в месяц.

Студентам необходимо иметь подготовку по плоскостному и обронному гравированию.

Оператор сканирующего и фрезерно-гравировального 3D-оборудования

На курсе Вы узнаете как

Создавать ювелирные изделия с мельчайшей скульптурной и архитектурной пластикой;

Достичь абсолютной геометрической точности и симметричности Ваших моделей;

Свести к минимуму работу модельщика и гравера;

Создать весь размерный ряд каждой модели за одну обработку.

Курс проводится в форме лекций и практических занятий. Слушатели знакомятся с процессом изготовления эталонов для ювелирного производства, решают задачи подбора режущего инструмента, стратегии обработки, оптимизации времени и качества обработки. Занятия проходят в группе 3-4 человека, два-три раза в неделю с 19.00 до 22.00. Начало занятий по мере формирования группы. Программа рассчитана на 40 академических часов (10 занятий по 4 акад. часа).

Стоимость курса 16500 руб. Занятия проводит официальный представитель компании Roland в Санкт-Петербурге Подольский Даниил Юрьевич.

Курсы повышения квалификации по основным ювелирным специальностям.

Школа организует краткосрочные стажировки и консультации для работающих специалистов с целью повышения квалификации по всем имеющимся направлениям.

Начальник ювелирного производства Выявление экономически выгодной стратегии развития производства, грамотное распределение должностных обязанностей младшего руководящего состава и механизмы контроля.

Инженер-технолог ювелирного производства Подбор оборудования с учетом специфики производства. Отработка максимально выгодного технологического процесса изготовления изделий. Разработка ряда мероприятий по уменьшению безвозвратных потерь на всех стадиях производства. Составление технологических карт изделий.

Литейщик художественного литья Решение типичных проблем литья при работе на всех видах оборудования различной сложности (машинное центробежное литье, вакуумное литье прямого залива, вакуумное литье в инертной среде с избыточным давлением) и основные методы их решения.

Фотосъемка ювелирных украшений

Курс рассчитан на специалистов ювелирной отрасли, не имеющих навыков предметной фотосъемки.

Цель данного курса - познакомить с основными понятиями фотографии, раскрыть суть фотографии как «светописи», обучить навыкам фотосъемки предметов искусства из золота, серебра и других металлов; ювелирных украшений при помощи доступного оборудования.На фотокамерах слушателей будет показана фотосъемка металлических бликующих предметов, фотосъемка ювелирных изделий с цветными камнями и бриллиантами. Студенты познакомятся с основными навыками ретуши в графических редакторах.

Специальный курс включает 4 занятия. Занятия будут проходить 1 раз в неделю с 18.00 до 21.00.

Стоимость курса 6000 руб.

Начало занятий по мере комплектования группы.

Техника филиграни

Курс включает три модуля по 8 занятий, продолжительность занятия 6 астрономических часов. Занятия проводятся по субботам или воскресеньям.

Первый модуль направлен на приобретение базовых знаний и умений по выполнению филигранных работ. В процессе обучения будут получены навыки выполнения различных видов и подвидов техники: ажурной, напайной (фоновой), техники грануляции. Студенты освоят принципы построения филигранной орнаментации, познакомятся с особенностями филигранных припоев и выполнят два подвеса в технике напайной и ажурной скани. Занятия проходят в небольшой группе с 12.00 (13.00) до 18.00. Стоимость 1-го модуля 12800 рублей.

Второй модуль направлен на закрепление навыков по выполнению филигранных работ и освоение техники просечной филиграни с ажурными скульптурно-рельефными элементами многоплановой скани. Студенты изготовят кольцо или брошь в указанной технике. Занятия проходят в небольшой группе с 12.00 (13.00) до 18.00. Стоимость 2-го модуля 13600 рублей.

Третий модуль направлен на освоение техники объемной филиграни.

Моделирование ювелирных изделий из воска

Часто ювелирные изделия, предполагающие необычный дизайн или сложную форму, нецелесообразно делать сразу из металла. Это бывает трудозатратно и нетехнологично. В таких случаях ювелиры применяют модельный воск. Материал этот легко обрабатывается и наиболее удобен для воплощения самых креативных идей.

Курс ориентирован на студентов с базовой подготовкой по профессии "Ювелир".

Курс включает два уровня обучения, общей продолжительностью 3 месяца. На первом уровне студенты получают базовые навыки по работе с модельным воском и выполняют 3 изделия по образцам:

1) обручальное кольцо (изделие простой формы служит ознакомительным заданием по работе с модельным воском и основным обрабатывающим инструментом),

2) пустотелое объемное кольцо (это задание служит отличным упражнением по работе с формой и, главное, массой изделия, потому как восковая модель, как и будущее изделие, должны быть максимально тонкими и легкими. На примере второго задания студенты получают практику работы с бормашиной, толщиномером, борами круглой формы),

3) кулон-­подвеску с прорезным орнаментом (на примере этого простого, но красивого ажурного изделия происходит знакомство с таким важным обрабатывающим инструментом как лобзик, боры различных форм, нож, лезвия).

На втором уровне обучения на примере более сложных образцов студенты знакомятся со всей спецификой изготовления восковых моделей и выполняют 2 изделия:

1) кольцо с оригинальным дизайном под крупный и мелкие камни (задание позволит освоить принцип формообразования сложных изделий, а также подготовку посадочных гнезд под камни),

2) фантазийное изделие по образцу или собственному замыслу. Это итоговая работа курса, поэтому изделие должно включать все приемы и техники, освоенные ранее.

Занятия проходят в небольшой группе по понедельникам и четвергам с 19.00 до 22.00.

Продолжительность курса 3 месяца. Стоимость 8500 руб. в месяц.

Начало занятий по мере формирования группы.

Первый уровень обучения:

1. Изготовление обручального кольца ­ 6 астрономических часов (2 занятия).

2. Изготовление пустотелого объемного крапанового кольца ­ 12 астрономических часов (4 занятия).

3. Изготовление ажурной подвески ­ 18 астрономических часов (6 занятий).

Второй уровень обучения:

1. Изготовление кольца с усложненным дизайном ­15 астрономических часов (5 занятий).

2. Изготовление Фантазийного изделия ­30 астрономических часов (10 занятий).

Курс повышения квалификации продавцов ювелирных магазинов

Курс проводится как корпоративный тренинг и ориентирован на продавцов-консультантов с учетом специфики работы ювелирного магазина.

Программа обучения включает 3 блока:

Основы геммологии; металлы и сплавы в ювелирных изделиях, способы и формы огранки камней, пробы и клейма (5 занятий);

Этапы ювелирного производства, основные технологии изготовления ювелирных украшений, виды отделки, детали ювелирных изделий, экскурсия на ювелирное производство (2 занятия);

Тренинг розничных продаж для продавцов ювелирного магазина (5 занятий).

Курс включает 12 занятий. Количество занятий на каждый блок может быть скорректировано в соответствии с пожеланиями заказчика. Занятия проходят в группе от 6 человек.

Изготовление резиновых форм для литья ювелирных изделий

Курс направлен на получение знаний и профессиональных навыков по работе с формовочной резиной холодной и горячей вулканизации. Курс включает 10 занятий. По окончании курса студенты смогут разбираться в особенностях и свойствах резин для вулканизации; грамотно подбирать резину, отвечающую задачам формовки моделей; разрезать резиновую форму и делать с нее восковые модели для литья.

Занятия проходят в небольшой группе два раза в неделю с 18.00 до 21.00 по мере формирования группы.

Стоимость курса 11000 руб.

Проектирование ювелирных изделий: рисунок и технологии

Курс включает две части: рисунок и технологии. При этом каждая из них самостоятельна. Т.е если Вы владеете технологией, можно посещать только занятия по рисунку. Но мы все-таки советуем рассматривать курс как единое целое.
Курс ориентирован на творческих людей, отдающих предпочтение индивидуальности, и мечтающих попробовать свои силы на поприще «дизайнера ювелирных изделий». Занятия дадут Вам понимание законов ювелирного проектирования, на которых строится четкая логика и алгоритм действий по разработке и созданию ювелирных изделий. В ювелирном производстве есть множество ограничений: размеры, соединения, технологии, особенности и стандарты драгоценных вставок. Все это нужно учитывать для того, чтобы воплотить в жизнь задуманное ювелирное украшение.

Программа по рисунку включает такие темы как
- изучение принципов и методов формообразования в ювелирном дизайне;
- знакомство с основными графическими техниками, получение навыка изображения ювелирных вставок, металлов и других материалов;
- развитие объемного видения и вариативного мышления;
- знакомство с основными функциональными характеристиками ювелирных изделий, технологическими и эргономическими параметрами;
- самостоятельное создание своего первого авторского проекта одного или серии ювелирных украшений.

Программа по технологиям включает такие темы как
- знакомство с основным профессиональным инструментом;
- изучение различных способов обработки поверхностей;
- изучение основных ювелирных техник и материалов;
- работа с проектом (эскизом): анализ, создание технологической карты;
- создание ювелирного изделия на основе авторского проекта.

Занятия проходят два раза в неделю (один день - рисунок, один день - технологии) с 19.00 до 22.00, по мере формирования группы. Всего 22 занятия (примерно 2,5 месяца).

Стоимость курса 24 200руб.

Художественная гальванопластика

Гальванопластика - это электрохимический процесс, в ходе которого воссоздается форма поверхности за счет осаждения на ней металла. Покрыть металлом можно любую неметаллическую поверхность. Огромный простор для творчества дает нам природа: заметаллизировать можно веточки, причудливой формы листочки, шишки, орехи, ракушки. А сколько еще всего интересного?! - дерево, бумага, кружево, воск, стекло. Остается сделать ушко для подвеса или крепление для броши и уникальное украшение готово!
Мастер-класс включает 3 занятия по 3 астрономических часа. Стоимость 4200 руб. Начало занятий по мере формирования группы.

Ручное литье

Технология ручного литья не требует дорогостоящего оборудования и материалов, позволяет довольно быстро получить практически готовое ювелирное изделие, микроскульптуру, барельеф и прочее.

Курс на практике знакомит с традиционными, а также необычными способами литья украшений, которые легко опробовать в условиях домашней мастерской. Занятия проходят в небольшой группе. Возможно обучение с "0".

Курс включает 6 занятий по 4 академических часа, занятия три раза в неделю: по вторникам, четвергам - с 18.00 до 21.00 и субботам - с 12.00 до 15.00.

Стоимость курса 7500 руб.

Мастер-класс по холодным эмалям

Холодные эмали имеют богатую цветовую гамму, просты в исполнении, практически не требуют специального оборудования, накладываются на любые сплавы, позволяют отреставрировать ювелирное изделие с эмалью. Технология доступна для начинающих.

За одно занятие Вы сможете расписать готовую подвеску и в конце занятия получить ее в подарок.

Стоимость мастер-класса 1300 руб. (материалы включены в стоимость).

Занятия проводятся по мере формирования группы по субботам с 15.00 до 18.00.

Помощь в подготовке дипломных проектов для

студентов профильных ВУЗов

Кафедра художественной обработки металла существует во многих ВУЗах, при этом зачастую практических занятий для студентов предлагается недостаточно для приобретения уверенного навыка работы с металлом. К нам в Школу часто обращаются студенты, столкнувшиеся со сложностями при выполнении своего дипломного проекта. Под руководством опытного преподавателя-ювелира Вы сможете воплотить задуманный художественный образ в металле.
Мы также можем помочь в создании 3D-проекта, если знаний в 3D-моделировании не хватает. Комбинируя групповые и индивидуальные занятия удается получить необходимый результат за более сжатые сроки. Необходимое количество занятий в каждом конкретном случае обсуждается отдельно в зависимости от сложности работы и уровня подготовки студента.

Школа юного ювелира

Творческое развитие помогает детям развиваться разносторонне, учит креативно мыслить, развивает память, индивидуальность и гибкость мышления. По мнению психологов, подростковый период у ребенка - один из самых сложных. Именно тогда ему так важно внимание родителей, а также хорошие интересные хобби.

Мы предлагаем юным посетителям большой выбор мастер-классов в течение учебного года и циклы занятий во время каникул по различным ювелирным техникам. Под руководством преподавателя ребята самостоятельно изготовят оригинальное ювелирное украшение.

Занятия проходят по мере формирования групп в теплой душевной обстановке с перерывом на чай. Мы ориентируемся на разные возрастные группы. Возможно проведение мастер-классов для организованных групп.

Все инструменты и материалы включены в стоимость. Анонсы предстоящих мероприятий появляются в новостях на нашем сайте, в группе "В контакте"

В данном разделе можно оформить заказ на выполнение диплома по дисциплине ювелирное дело ("Художественное проектирование ювелирных изделий", КОД ОКСО 71504), заказать разработку чертежа изделия, выполнение художественного эскиза, а также проектирование 2D и 3D модели в специализированной компьютерной программе. Доступны примеры, которые можно скачать бесплатно и использовать в качестве образца для самостоятельного написания дипломной работы.

Среди выполненных дипломных проектов по данной дисциплине в основном разработка технологического процесса изготовления ювелирного изделия - кольца, серег, колье, цепочки, подвести, ожерелья, браслета, перстня, заколки или броши. Применяемые в проектах металлы - золото, серебро, платина, а также самые разнообразные вставки из драгоценных камней.

Примерное по направлению проектирование ювелирного изделия можно скачать бесплатно в конце текста. Оно включает порядка 8 пунктов, каждый из которых должен отражать один из аспектов разработки изделия. Среди основных глав выделяют:

  • История ювелирного дела (искусствоведческий раздел)
  • Художественный раздел
  • Выбор материалов и вставок для проекта
  • Технология изготовление (производство единичного экземпляра)
  • Конструкторские разработки (анализ аналогов и прототипов)
  • Компьютерный раздел (чертеж, эскиз, 2D или 3D модель)
  • Безопасность жизнедеятельности (БЖД)
  • Расчет экономической эффективности
  • Приложения (графический материал)

Вы можете заказать работу по проектированию ювелирных изделий в полном объеме, или любой из описанных разделов (например, экономическую часть). Ниже представлены цены на полный перечень услуг:

Пожалуйста, проверьте все поля формы!

ВСЕРОССИЙСКИЙ СЕРВИС ДИПЛОМНОЙ ПОДДЕРЖКИ СТУДЕНТОВ

ПРЕДОПЛАТА НЕ ТРЕБУЕТСЯ!

Принимаем к оплате:

средняя оценка: 4,8 балла

СДЕЛАТЬ РАСЧЕТ

Пожалуйста, заполните ваше имя!

Пожалуйста, ввеите Email

Опишите пожалуйста, какую работу вам необходимо выполнить

Поставте согласие.

Неверный ввод

ОТПРАВИТЬ

А так же выполняем: эссе, практикумы, задачи и тесты, сдаем экзамены по скайпу, докторские и кандидатские диссертации, переводы на английский и китайский языи

Работаем с 2006 года

Проектирование чертежа, эскиза, 3D модели

В работе ювелира-дипломника именно эти этапы считаются основными и на них будет сделан основной акцент при презентации проекта перед комиссией.

Прорисовка элементов в виде эскиза является начальным этапом воплощения идеи дизайнера-ювелира. Обычно набросок делается карандашом на листе формата А4, набрасываются основные элементы и идеи ювелирного изделия. Здесь не требуется четкая прорисовка каждой из деталей, но должен быть понятен замысел автора и дальнейшее направление проектирования.

Примерный чертежный набросок может выглядеть вот так:

Чертеж или технический рисунок ювелирного изделия изготавливается с использованием специализированных компьютерных программ. Наиболее известные это AutoCAD (автокад), КОМПАС-3D, TurboCAD (турбокад), среди непопулярных - DraftSman, NanoCAD (нанокад), SweetHome 3D. Чертеж должен включать размеры модели, радиусы отверстий, параметры вставок. Особенно важно правильно оформить чертеж, в противном случае его просто не примут. Среди основных требований - рамка, шрифт, обозначения.

Примеры оформления по ГОСТУ чертежей ювелирки:

3D проектирование ювелирных изделий предполагает отрисовку объемной модели в одной из специальных компьютерных программ на выбор: Rhinoceros, Grasshopper, Flamingo, Rhino, Matrix, T-Splines, Solid works, Blender, 3dstudio max, CAD/CAM. Каждый из этих компьютерных модулей различается собственными возможностями. Примеры трехмерных моделей:

Объемная модель проектируемого ювелирного изделия может быть получена с помощью рендеринга или визуализации. Эти процессы также часто применяются при проектировании ювелирных изделий на заказ. Скачать бесплатно примеры чертежей ювелирного изделия, образец эскиза и посмотреть как должна выглядеть 3D модель можно на нашем сайте. Все ссылки на скачивание размещены в конце текстовой информации.

Дополнительная информация для студентов-ювелирщиков

Специальность художественное проектирование ювелирных изделий можно получить в ряде ВУЗов:

  1. КГТУ в Костроме (технологический)
  2. УГГУ в Екатеринбурге (горный)
  3. БИПК в Белгороде (предпринимательства и культуры)
  4. МГТУ в Москве (текстильный)
  5. ОГУ в Орле
  6. РГАИ в Ростове-на-Дону (архитектуры и искусства)
  7. СТИС в Ставрополи

Публикации наших авторов в специализированных журналах и изданиях

Севрюкова Надежда Владимировна

Член Союза художников России, декан факультета «Художественный металл» Института традиционного прикладного искусства – московского филиала Высшей школы народных искусств (института)

Аннотация:

Использование иллюстративного материала из книг, альбомов, каталогов – необходимое условие для успешной проектной работы художника. В проектной деятельности художник – ювелир использует разнообразные иллюстрированные книги: исторические, археологические, архитектурные, зоологические, ботанические и т. д. Также источником вдохновения могут быть фотоальбомы музейных собраний, торговые каталоги ювелирных фирм, фотоальбомы флоры и фауны, технические схемы, альбомы авто- и мото – любителей, географические карты и т. д.

В профессиональном образовании ювелира умение работать с иллюстративным материалом: книгами по разным видам изобразительного искусства, альбомами произведений декоративно-прикладного искусства, проспектами выставок, каталогами с художественными фотографиями - это краеугольный камень, фундамент успешной проектной деятельности.
Использование большого количества книг, умение выделить из многообразной информации суть, которая станет основой для воплощения проектной деятельности – залог успешной творческой работы у начинающего художника- ювелира. Способность на основе компиляции разнообразного материала и его трансформации создать свою оригинальную композицию также необходимо развивать у студентов в процессе обучения проектированию.
Будущий художник-ювелир учится тонко воспринимать и чувствовать красоту окружающего мира, отражать воспринятое в творческих работах с учетом технологии ювелирного дела сначала в проектах, а затем при выполнении изделия в материале. Для воплощения проектов в металле художники-ювелиры освоили различные виды формообразующих техник: ковка, литье, монтировка, филигрань. Учебные задания построены так, чтобы за время обучения студенты освоили как можно больше композиционных приемов, нашли свой авторский стиль в проектировании.
В проектной деятельности художник – ювелир использует разнообразные иллюстрированные книги: исторические, археологические, архитектурные, зоологические, ботанические и т. д. Также источником вдохновения могут быть фотоальбомы музейных собраний, торговые каталоги ювелирных фирм, фотоальбомы флоры и фауны, технические схемы, альбомы авто- и мото – любителей, географические карты и т. д. Как студенту разобраться в этом многообразии изобразительной информации, не запутаться и выбрать именно то единственное, что ляжет в основу нового проекта ювелирного изделия?
Рассмотрим основные источники иллюстративного материала:
Каталоги современных ювелирных фирм. Для анализа современных тенденций моды в ювелирном деле каталоги полезно не просто пролистывать, но и выполнить графические зарисовки и копии изображенных там изделий. Так приемы декорирования, приемы композиционного построения ювелирных изделий запоминаются надолго и лучше всего. Новые технологии в современном ювелирном деле чаще всего разрабатывают и применяют фирмы из Европы (Италия, Германия), а также из стран Востока (Китай, Корея, Индия). В то же время наличие ювелирного украшения в глянцевом каталоге не всегда является признаком высокого художественного уровня этого украшения. Нередко встречаются каталоги с великолепным полиграфическим исполнением, но со спорными в художественном плане изделиями. Только изучение и хорошее знание истории искусства, истории ювелирного искусства, развитие эстетического вкуса позволяет объективно оценить художественные достоинства (или недостатки) ювелирных изделий.
Торговые каталоги. Ювелирные изделия массового производства встречаются в основном в торговых каталогах. В таких каталогах ювелирных изделий, выполненных в техники литья или штампованных намного больше, чем выполненных вручную эксклюзивных украшений. Упрощение и удешевление технологических приемов для массового выпуска ювелирных изделий ведет к упрощению формы и конструкции, к неинтересному, невыразительному силуэту. Формы и декор ювелирных изделий массового производства часто бывают маловыразительными. Но и в торговых каталогах иногда можно встретить изделия, которые способствуют активизации творческой мысли у студентов.
Каталоги антикварных салонов, торговых домов («Кристи», «Сотсби» и др.), интересны, прежде всего, разнообразием географии тех мест, откуда поступили ювелирные изделия. Выполненные в разных странах, они отражают этнографические, местные особенности подхода к дизайну металла, как основного материала для ювелирных изделий, технологические и художественные приемы его декорирования. При работе с такими изданиями можно уделить внимание использованию драгоценных камней в ювелирных украшениях.
Журналы по ювелирному делу, такие как «Ювелирный мир», «Платинум», «Антикварное обозрение», «Русский ювелир», «Ювелирная Россия» и т. д., отражают современное состояние ювелирной отрасли в России и во всем мире. Выполнение студентами зарисовок ювелирных изделий, опубликованных в этих журналах, дает представление об основных тенденциях в творчестве художников-профессионалов, их экспериментальных поисках в области формы, в деле использования новых материалов и разнообразие технологических приемов, а также раскрывают устойчивые традиции в работах народных мастеров. Иллюстративный материал позволяет акцентировать внимание студентов на характерных чертах ювелирных украшений для повседневной жизни и роскошных украшений для торжественных случаев.
Альбомы традиционных народных промыслов России. Искусство народных промыслов является частью национального достояния, сохранить и умножить которое входит в миссию будущих художников-ювелиров. Причастность к этому студенты должны ощутить и прочувствовать уже в пору ученичества.
В народных художественных промыслах России при изготовлении ювелирных изделий применяются разнообразные технологические приемы художественной обработки металлов. Расписные эмали Ростова Великого и Сольвычегодска, Усольские эмали по литью, эмали фабрики Поповых в Великом Устюге, черневое искусство аула Кубачи, филигрань Красного села и Мстеры - эти произведения можно рассматривать, наслаждаться их красотой, тонкостью работы, удивляться композиционным приемам построения. Во всех этих изделиях присутствует растительный орнамент, удивительный по своей красоте, простоте читаемости форм, декоративности, стилизации. Особое внимание студентов обращается на взаимосвязь техники выполнения в металле и на композиционное решение растительного орнамента в ювелирном искусстве
Студенты могут выполнить зарисовки – наброски украшений или ювелирных изделий: шкатулок, коробочек, ароматников и т. д. Зарисовки ювелирных изделий народных художественных промыслов дают материал для дальнейшей творческой работы. Шедевры русских ювелиров традиционных промыслов России - великолепный материал для учебной работы, для начинающих ювелиров. На этих произведениях студенты осваивают азы композиционной грамотности по орнаментальной композиции в ювелирном искусстве. Именно на примере ювелирных изделий народных художественных промыслов закладывается фундамент для дальнейшего творчества студентов. Этот материал позволяет не только копировать те или иные мотивы, но и, перерабатывая их, придавать современное звучание традиционным приемам художественной обработки металла в ювелирном деле.
Изучив работы ювелиров народных художественных промыслов, студенты смогут увидеть, например, как и какими путями можно работать над растительным орнаментом в ювелирной композиции. Наследие русских мастеров, русских ювелиров, всегда было той базой, от которой отталкивались преподаватели, чтобы научить студентов высоко ценить творческое наследие, следовать тем традициям, которые нам достались от предков, и создавать на этой основе свои новые ювелирные композиции. Изучение истории художественных промыслов России дает бесконечные возможности для развития творческой мысли.
Книги по орнаментике изделий художественной обработки металла. Художественная обработка металлов включает великое множество техник, приемов, как для ювелирного дела, так и для других видов художественного металла: архитектурного металла (литого и кованого), интерьерных изделий из металла, осветительных приборов (бра, торшеры, настольные лампы). Художественные возможности металла как основного материала в ювелирном искусстве необходимо осмыслить. В этом студентам помогает изучение многочисленных орнаментов, выполненных в металле. Конструктивный и орнаментальный строй этих изделий роднит то, что они выполнены из одного материала - металла. Принципы композиционного построения художественных изделий из металла, их орнаментальных мотивов едины. Поэтому те композиционные приемы, которые применялись в архитектурном металле, могут быть использованы и для композиции ювелирных изделий.
Для последующей работы над проектами ювелирных изделий можно использовать зарисовки кованных и литых решеток, украшающих улицы городов (решетки Москвы и Санкт-Петербурга) и оград церквей и монастырей; просечного металла (дымники, карнизы церквей, кресты, венчающие главы церквей и т. д.); предметы украшения интерьеров (бронзовые каминные и настольные часы, люстры и т. д.).
Книги по различным видам декоративно-прикладного искусства. Наличие огромного количества книг по орнаментальной композиции дает возможность разнообразить выбор тех орнаментальных мотивов, которые лягут в основу композиции ювелирного изделия.
При выборе исходного, отправного мотива для последующей работы важно учитывать специфику каждого материала, из которого сделана та или иная вещь. От материала (дерево, камень, кость, глина, ткань) зависят свои приемы декорирования, орнаменты, толщины при выполнении орнамента в изделиях. Это необходимо помнить в ходе зарисовок, чтобы орнаментальный подход при проектировании отражал особенности материала, его возможности, его структуру. Так как основной материал в ювелирной композиции – металл, то важно, перерабатывая орнаментальные мотивы с других видов декоративно-прикладного искусства, учитывать возможности металла – его пластику, технологические приемы его обработки. Изучение стилистики орнаментов обогащает возможности композиции ювелирного искусства.
Музейные каталоги, представляющие ювелирные коллекции. Изучение студентами каталогов ювелирных изделий, хранящихся в собраниях крупных музеев Москвы, Петербурга, Екатеринбурга, Суздаля, Владимира, Ростова Великого, Смоленска, Ярославля и других городов России дает творческий импульс для проектирования, для дальнейшей творческой деятельности. Выявление уникальных особенностей местных ювелирных школ, как прошлых исторических эпох, так и современности находит отражение в работе над композицией. Внимание студентов обращается на стилистическое решение, ассортимент ювелирных изделий, их конструктивное и образное решение, колористическое и пластическое начало.
Опубликованные в каталогах коллекции ювелирного искусства имеют музеи Москвы: Государственный Исторический музей, Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Государственный музей искусства народов Востока, Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства и другие. Каталоги музеев Московского Кремля: Оружейной палаты, Алмазного фонда, Патриаршего дворца дают не только необходимую информацию для разработки ювелирной композиции, но и приобщают студентов к изучению истории нашей Родины.
Вдохновляют будущих художников – ювелиров и издания из собраний Петербургских музеев: Государственного Эрмитажа, Государственного Русского музея, Государственного музея этнографии народов СССР.
Музейные каталоги по художественной обработке металла. Особое внимание студентов необходимо сконцентрировать на художественных изделиях из металла. Знакомство со всевозможными видами художественной обработки металла, такими как чеканка, гравирование, выпиловка, литье в изделиях, украшающие интерьеры, будет полезным для будущих ювелиров. Предметами изучения могут стать напольные, каминные, настенные часы и художественная бронза. Осветительная арматура – люстры, торшеры, бра; мебель с отделкой металлом (ампирная мебель), кованая мебель; письменные приборы (чернильницы, пресс-папье); металлическая посуда (медная, оловянная, серебряная,); подносы, самовары, чайники, наборы
для кофе; конская упряжь, оружие; предметы культового назначения (потиры, кресты, оклады). Особо стоит обратить внимание студентов на пластику металла в кованых решетках; льющиеся плавные линии литого металла из бронзы и чугуна, чеканка из меди подсказывают интересные композиционные решения. Источником для композиции ювелирного изделия могут стать также великолепные вазы из собрания Эрмитажа выполненные из резного камня с бронзовым декором русскими мастерами.
Книги с изображениями растений, животных, птиц, рыб. Богатый мир флоры и фауны привлекает внимание художников-ювелиров своим многообразием. Работа с фотографиями живой природы имеет некоторые особенности. В ювелирном деле необходимо избегать натурализма. Перенос понравившегося изображения в ювелирное изделие напрямую, без дополнительной декоративной переработки недопустимо. Один из способов декоративной переработки растений - стилизация. «Стилизация - придание художественному произведению черт какого-то определенного стиля. Например, стиль: готика, классицизм, ампир, модерн, и т. д.» . Для стилизации растений художник должен обладать определенной суммой знаний в области истории искусства, истории орнамента, истории ювелирного искусства и умением применить эти знания на практике. Таким образом, рисунки или фотографии растений, животных, птиц, рыб, переработанные и декоративно осмысленные, дают весьма интересные находки для композиции ювелирных изделий. Тем более что традиционные приемы стилизации и трансформации растительных и животных форм использовались в ювелирных изделиях разных исторических эпох и художественных стилей.
Изучение флоры и фауны позволяет выявить характерные особенности объекта и переработать их в зарисовках, включить в проект ювелирного изделия.
Удивительный и разнообразный мир фауны нашел отражение в произведениях ювелирного искусства. Изображение бабочек и птиц, змей и животных неоднократно служили начальным мотивом для многих ювелирных украшений (брошей, браслетов, колец, серег, колье и т. п.). В этом помогают студентам книги с иллюстрациями художников- анималистов (В.А. Ватагин, И.С. Ефимов и др.).
Фото-альбомы с художественными фотографиями (пейзаж, состояние природы). Природа служит источником вдохновения у художников разных специальностей, в том числе и ювелирам. Великолепное движение морской волны, кружащиеся по ветру листья – такие мотивы, запечатленные в фотографии, дают импульс фантазии ювелира, простор для художественного творчества. Интересно получаются в ювелирных изделиях такие природные явления, как радуга, кристаллы инея, осмысленные и декоративно переработанные. Предельное состояние природы особенно выразительны - ветер, тайфун, шторм, мороз (узорочье на стекле), - может послужить также основой для композиции ювелирного изделия.
Возможно, в каком-то случае художник-ювелир увидел эти мотивы в природе, а творческая фотография послужила основой композиции ювелирного украшения.
Фото-альбомы с фотографиями архитектурных памятников. Одна из образовательных целей при работе студентов с архитектурными фотоальбомами – выработать чувство художественного стиля у студентов, которое пригодиться им и при проектировании ювелирных изделий, ведь наиболее четко характерные черты стиля проявляются в архитектуре.
История архитектуры представляет собой неисчерпаемый источник идей для ювелирной композиции. Ювелирное искусство не случайно называют миниатюрной архитектурой. Необходимо обращать внимание будущих художников-ювелиров на сопоставление отдельных элементов определенного стиля в архитектуре с теми же элементами или мотивами, повторенными в металле. В некоторых фотоальбомах есть не только общий вид архитектурного памятника, но и отдельные элементы – портики, колоннады, бельведеры, архитектурные обломы и т. п. В ходе проектирования ювелирных изделий отдельные архитектурные детали могут быть основой композиции.
Сочетание архитектурного сооружения с художественным металлом представляет удивительную гармоничную картину. Решетки, ворота, козырьки, выполненные при помощи художественной ковки или литья, обогащают архитектурный образ здания. В архитектуре классицизма, историзма,
модерна, можно найти тот мотив, который послужит вдохновением для ювелирной композиции. В современном прочтении этих направлений также можно найти мотивы для ювелирной композиции.
Обзор перечисленного выше иллюстративного материала – это только необходимый минимум для начала работы по композиции ювелирных изделий. Многообразие ассортимента ювелирных изделий, широкие технологические возможности металлов и способов их декорирования, а также композиционные и конструктивные особенности ювелирных украшений бесконечны, как и бесконечен список литературы, который можно порекомендовать для проектной деятельности будущему художнику- ювелиру. Использование иллюстративного материала – необходимое условие для успешной проектной работы вне зависимости, какие креативные задачи решает художник – учебные (на студенческой скамье), работает на заказ (подчиняется художественным вкусам заказчика), или решает собственные творческие задачи. Но наличие книг не является необходимым и достаточным условием для работы над композицией. Проектная работа требует от художника творческого подхода в развитии воображения, восприятия, развития творческой инициативы и использование иллюстративного материала из книг, альбомов, каталогов помогает в работе.
Рекомендуемая литература:
1. Бернякович З. А. Русское художественное серебро XVII - начала XX веков в собрании Государственного Эрмитажа. Л., 1977.
2. Болин в России. Придворный ювелир конца 19 - начала 20 веков: Каталог выставки в Музеях Московского Кремля / Под общ. ред. К. Болина и П. Булатова. М.: Новый Эрмитаж-1, 2001.
3. Булыко А. Н. Большой словарь иностранных слов. М.: Мартин, 2007.
4. Ватагин В. А. Изображение животного. М.: Сварог и К о, 1999.
5. Гилодо А. А. Русское серебро: XIX - XX века. Из коллекции Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства. Сер. Русский художественный металл. М.: Береста, 1994.
6. Гончарова Л. Н. Металл в народном искусстве Русского Севера. Чеканка и медное литье. М.: Редакционно-издательский центр ГИМ, 2000.
7. Государственная Оружейная палата. Альбом. М.: Советский художник, 1988.
8. Ефимов И. С. Об искусстве и художниках. М.: Советский художник, 1977.
9. Максимович В. Ф. Традиционное декоративно-прикладное искусство и образование. Исторический аспект, современное состояние и пути обновления. М.: Флинта, 2000.
10. Разина Т. М. Русская эмаль и скань. М.: Госместпромиздат, 1961.
11. Ювелирный Олимпх-2004: Каталог выставки. СПб.: Мир камня, 2004.
12. Magnificent jewels which will be sold an auction by Christie"s. Geneva , 1992. Каталог ювелирных украшений аукциона Кристи, 1992.
13. S-Sothby"s. Flora and fauna. Jewelry. New York , 2000. Sale 7524.

Постепенно уходят в прошлое годы, когда пределом мечтаний было обучиться на безликих «менеджера» или «экономиста». Возвращается ценность профессионального обучения, в результате которого выпускник может создавать что-то новое своими руками. Профессия ювелира - как раз одна из таких специальностей, переживающих сегодня второе рождение.

«Ювелир сегодня - это ремесленник, который обладает художественными навыками и следует вкусу заказчиков, умеет выполнять операции по монтировке ювелирных изделий и закрепке вставок, а также сможет организовать собственную предпринимательскую деятельность» (цитата с сайта колледжа имени Фаберже).

Несомненным плюсом ювелирного образования являются широкие возможности развития в зависимости от личных способностей и склонностей. Те, кто любит возиться с металлами и камнями, могут получить среднее профессиональное образование и работать на одном из ювелирных предприятий. Если есть склонность к дизайну и образы новых украшений возникают в голове один за другим, можно выбрать обучение в ВУЗе на художника или дизайнера с ювелирным уклоном. Те, кто просто искренне любит все связанное с украшениями, но не готов лично придумывать модели или работать за станком, могут получить образование эксперта, оценщика украшений и просто работать в этой сфере. Например, стать руководителем, консультантом или товароведом в ювелирном салоне или ломбарде.

Отдельное «направление развития» предлагают геологические вузы - вы будете знать все о камнях и сможете работать геммологом. Ну а если вы уже выбрали себе профессию, и вовсе не ювелирную, то можно отвести душу, посещая ювелирные курсы или мастер-классы. Семья и близкие будут рады время от времени получать в подарок сделанную вашими руками подвеску или колечко.

Пройдемся по основным вариантам получения ювелирной специальности - от самых основательных (ВУЗы) до средних профессиональных (колледжи) и узкоспециализированных (курсы, мастер-классы).

В этой статье мы разместили основные, самые известные ювелирные школы, и привели примеры московских обучающих центров. Ситуация в сфере обучения сегодня меняется очень быстро, происходит слияние разных школ, изменяются привычные названия. Пишите нам, если мы что-то упустили или информация изменилась с момента нашей публикации - мы оперативно внесем изменения!

Профессия ювелир - где учиться? Профильные ВУЗы

Московский филиал Высшей школы народных искусств (бывший Институт традиционного прикладного искусства) - сокращенно Московский филиал ВШНИ (бывший ИТПИ)
Дата основания - 1938 год, это одно из старейших учебных заведений подобного профиля. Считается, что большинство ювелиров, работающих на Московских художественных предприятиях, оканчивали именно эту школу.
Московский филиал Высшей школы (сама школа расположена в Санкт-Петербурге) предлагает обучение по специальности «Ювелирное искусство» . ВУЗ готовит художников-ювелиров, владеющих всеми этапами выполнения ювелирного изделия от замысла до воплощения в материале. «Учебные задания включают натуральные и декоративные изображения природных мотивов, натюрморта, пейзажа, портрета, фигуры человека».
Срок обучения:
колледж (2г 10м) или институт (4г)
Адрес:
Москва, ул.Мусы Джалиля д. 14, корп. 2

Московская государственная художественно-промышленная академия имени Строганова (МГХПА)
Ювелиров в «Строгановке» готовят на кафедре художественной обработки металла , которая функционирует с 1945 года. За время учебы студенты знакомятся со огромным спектром применения худо­же­ствен­ного металла: юве­лир­ные изде­лия, меда­ли, куб­ки, мел­кая пла­стика, посуда и так далее. Студенты копируют музей­ные экс­по­наты, обу­ча­ются гра­фике, ком­по­зи­ции и тех­но­ло­гии. Практикуются в собственных мастер­ских ВУЗа: куз­неч­ной, литей­ной, гип­со­мо­дель­ной, галь­ва­ни­че­ской, юве­лир­ной, чекан­ной, эма­льер­ной, сле­сарно-инстру­мен­таль­ной.
Срок обучения: 6 лет
Адрес:

Национальный исследовательский технологический университет (НИТУ «МИСиС»)
Кафедра литейных технологий и художественной обработки материалов (ЭкоТех) готовит специалистов в области художественной обработки металлов (в том числе - литье ювелирных изделий). По итогам обучения на кафедре можно получить звание бакалавра по направлению «29.03.04 – «Технология художественной обработки материалов»

Московский государственный университет дизайна и технологий (МГТУДТ) (куда вошел текстильный институт им.Косыгина)
Институт искусств, кафедра «Искусство костюма и моды»: самое молодое направление в подготовке – «Художественное проектирование ювелирных изделий». По окончании университета выпускник получает диплом художника-стилиста по соответствующей специальности.

ТОЛЬЯТТИ: Школа Ювелирного Дизайна, Тольяттинский государственный университет
(«Школа Шароновых»)
UPD: по нашей информации (июнь 2016 г.), школа, возможно, приостановила свою работу.
Школа основана семейной парой ювелиров - Николаем и Галиной Шароновыми - 13 лет назад, и знаменита работами как основателей, так и выпускников. Школа Шароновых – это высшая школа на базе Тольяттинского госуниверситета, выпускающая ювелирных дизайнеров. На курсе учатся от 7 до 10 человек. Николай и Галина Шароновы, художники-ювелиры, члены международного союза дизайнеров и творческого союза художников России, доценты ТГУ в 1990 году Шароновы создали художественно-производственную фирму «Скань», занятой разработкой и изготовлением произведений декоративно – прикладного искусства.
Сайт: ссылка на специальность «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» в Институте изобразительного и декоративно-прикладного искусства Тольяттинского гос.университета

ВУЗы со «смежными» ювелирными специальностями

Учебных заведений, которые дают высшее образование по именно ювелирной специализации, не так много. Однако сегодня имеется достаточно много ВУЗов, где можно обучиться на дизайнера (пусть не ювелирного), и затем продолжить обучение по ювелирному профилю (либо наоборот, обучившись на ювелира в колледже или на курсах, продолжить обучение на дизайнерском поприще). Можно также получить высшее образование в другой области, связанной с ювелирным бизнесом:

МГУ, Геологический факультет, специализация по геммологии
Получить квалификацию геммолога (специалиста по драгоценным камням) на Геологическом факультете Московского Университета можно на разных уровнях высшего образования: бакалавриат, пятилетнее высшее образование, магистратура, аспирантура, докторантура.
Студенты-геммологи изучают все что связано с драгоценными камнями: общую геммологию, диагностику драгоценных камней, месторождения, оценку, поделочные камни, а также рынок драгоценных камней и ювелирных изделий.
Адрес: Москва, ГСП-1, Ленинские Горы, Главное Здание МГУ, или ул. Ялтинская, д. 11

Российский государственный геологоразведочный университет им. Серго Орджоникидзе, Москва
В РГГУ на геологоразведочном факультете ведется обучение по специальности «Прикладная геология» (квалификация – горный инженер). Выпускники работают научными сотрудниками в научно-исследовательских лабораториях, экспертами в государственных минералогических музеях и Пробирной палате.
Срок обучения: 5 лет
Адрес: Москва ул. Миклухо-Маклая д.23

Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва
Факультет экономики торговли и товароведения (ФЭТТ), кафедра товароведения и товарной экспертизы. Подготовка по специальности «Товароведение и экспертиза товаров », одна из специализаций – товаровед-эксперт непродовольственных товаров. В числе изучаемых дисциплин – «Товароведение и экспертиза ювелирных товаров», «Товароведение и экспертиза металлотоваров».
Срок обучения: 4 года
Адрес: г.Москва, Стремянный пер., 36

РОСТОВ-НА-ДОНУ: ДГТУ (Донской государственный технический университет)
В университете обучают по специальности «Технологии художественной обработки металлов»
Адрес: Ростов-на-Дону, Гагарина, 1

КРАСНОДАР: КГИК (Краснодарский государственный институт культуры)
- «декоративно-прикладное искусство и народные промыслы, художественный металл»

Школы ювелиров: колледжи и среднее профессиональное образование

В первую очередь представляют интерес профильные колледжи и училища - художественные и декоративно-прикладные. Большинство из них - это подразделения ВУЗов из первой группы:

Московский филиал Высшей школы народных искусств (бывший Институт традиционного прикладного искусства) - колледж (среднее проф.образование) - см. выше в разделе ВУЗов.

Красносельское училище художественной обработки металлов (КУХОМ) - филиал Московской академии им. С.Г. Строганова.
Осуществляет подготовку специалистов по программам среднего профессионального образования на очной форме обучения. В КУХОМ обучают на:
- дизайнера для ювелирной отрасли (срок обучения 3г 10м)
- художника народных художественных промыслов (срок обучения 2г 10м)
Адрес: Костромская обл.; пгт. Красное-на-Волге

Художественно-промышленный колледж им.Васнецова, Абрамцевский филиал Московской академии им. С.Г. Строганова.
Готовит художников декоративно-прикладного искусства (резьба по дереву, камню, металлу, кости, дизайн и так далее)
Срок обучения: 3г 10м
Адрес:

Колледж декоративно-прикладного искусства №36 имени Карла Фаберже, Москва
Колледж создан в 2005 году, и предлагает обучение по специальности «Ювелир» , а также «Инкрустатор » и «Дизайн в ювелирной промышленности» . Выпускники колледжа-профессиональные ювелиры становятся начальниками производственных участков, ведущими дизайнерами, художниками и технологами, владельцами собственного бизнеса. Выпускники колледжа по профессии «Ювелир» могут продолжить обучение в колледже по специальности «Дизайн в ювелирной промышленности», а так же в высших учебных заведениях.
Срок обучения: 3г 5м - на базе 9 классов, или 1г 10м на базе 11 классов
Адрес:

Первый московский образовательный комплекс, Москва
- создан в 2014 году на базе четырех московских колледжей: Технологического колледжа №14, Техникума художественных ремесел №59, Колледжа предпринимательства №15, Московского художественно-педагогического колледжа технологий и дизайна. Комплекс предлагает специальность «Ювелир » (а также, например, «Художник миниатюрной живописи» ). Правда, на сайте организации пока что невозможно прочитать подробнее о том, что входит в план обучения.
Адрес: Москва, ул.Тихомирова 10 к.1

Кроме профильных, ювелирному делу можно обучиться и в колледжах более универсальной направленности. Профессия ювелира в таких училищах представлена наряду с другими многочисленными полезными для «народного хозяйства» специальностями. Подобные средние профессиональные образовательные учреждения есть во многих городах. Приведем в пример несколько московских школ:

Колледж предпринимательства №11, Москва
В числе прочих специальностей, там обучают на «Огранщика алмазов в бриллианты» . Выпускники могут выполнять всю работу по огранке алмазов с применением современного оборудования и средств технологического оснащения. Имеются бюджетный и коммерческий варианты.
Адрес: Москва, ул.Смольная, д. 10а

Политехнический техникум №13 имени П.А.Овчинникова, Москва
В техникуме среди прочих специальностей заявлена «Ювелир – базовая подготовка» . По информации на сайте, обучение бесплатное, зачисление на обучение без экзаменов. Выпускники получают диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании с получением среднего общего образования.
Срок обучения: 3г 5м (на базе 9 классов) или 1г 10м на базе 11 классов.
Адрес: Москва город,улица Бибиревская, д. 6, корп. 1

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ: CГБПОУ «Художественно-профессиональный лицей Санкт-Петербурга имени Карла Фаберже»
- где обучат специальности «ювелир» на базе 9 или 11 классов.
Адрес: г. Санкт-Петербург, пр. Энергетиков, д.4, к.2 (метро «Ладожская»)

ЕКАТЕРИНБУРГ: Уральский техникум «Рифей»
- поможет освоить ремесло ювелира. Обучение на базе 9 или 11 классов, квалификация - ювелир, огранщик.

Где еще учатся на ювелира? Курсы и мастер-классы

Если вам не нужен диплом о высшем или среднем профессиональном образовании, а нужны именно знания и навыки, наилучшим вариантом будет найти подходящие курсы или пройти мастер-класс. Услуги дополнительного обучения на ювелира предлагают как «титаны отрасли», о которых мы уже писали выше, так и разнообразные частные студии и ювелирные предприятия. Искать подходящие ювелирные курсы имеет смысл, размещая конкретные запросы в поисковой системе. Ну а мы просто даем примеры разных вариантов подобного обучения.

Британская высшая школа дизайна, Москва
- в 2015 году заявила новую программу, рассчитанную на 1 год - «Ювелирный дизайн. Базовый курс» . Курс рассчитан на формирование принципиально новой прослойки дизайнеров современных ювелирных изделий, которые понимают, что произведение ювелирного искусства далеко не всегда подразумевает использование драгоценных камней и металлов, но обязательно имеет уникальные идею и воплощение. Студентам надо заранее настроиться на довольно высокую стоимость обучения - 250тыс.рублей.
Британская школа недавно ввела также краткосрочный дизайнерский курс для ювелиров..
Адрес: Москва, Н. Сыромятническая ул., 10, стр. 3. Центр дизайна Artplay

Краткосрочные курсы при Московской государственной художественно-промышленной академии имени Строганова (МГХПА)
Академия в числе прочих анонсирует 6-ти недельный курс «Ювелирное и эмальерное дело » для всех желающих. Его проводят при кафедре художественного металла, с выдачей сертификата МГХПА им.С.Г.Строганова или доку­мента о повы­ше­нии ква­ли­фи­ка­ции. Правда, стоит недешево - 45 тыс. рублей.
Адрес: Москва, Воло­ко­лам­ское шоссе, дом 9

Дополнительные курсы и мастер-классы от художественно-промышленного колледжа им.Васнецова (Абрамцевского филиала Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова).
Колледж предлагает различные профильные курсы, например, по перегородчатой эмали (описание).
Адрес: п.Хотьково Московской области

Обучение для взрослых (курсы) при колледже декоративно-прикладного искусства №36 имени Карла Фаберже
Колледж предлагает обширную программу разнообразных творческих курсов, в том числе ювелирной направленности («Ювелир-монтировщик/закрепщик» , «Художественное эмалирование ювелирных изделий» и прочие). По окончании обучения выдается Свидетельство (удостоверение) соответствующего образца или сертификат.
Адрес: Москва, ул. Шипиловская, д. 17/1, стр.2

Мастер-классы от колледжа декоративно-прикладного искусства №36 имени Карла Фаберже
Предлагается в том числе мастер-класс «Изготовление ювелирного изделия»
Адрес: Москва, ул. Шипиловская, д. 17/1, стр.2

Авторские курсы при Московском государственном текстильном университете имени А. Н. Косыгина
Краткосрочные курсы могут включать обучение различным техникам создания украшений, например изготовления украшений из кожи.
Адрес: Москва, ул. Садовническая, д. 33, стр. 1
Сайт: ipk-design.com/avtor_kursi/

Геммологический центр при геологическом факультете МГУ проводит краткосрочные курсы в рамках доп.образования. Программы: экспертиза драгоценных камней , экспертиза бриллиантов , оценка алмазного сырья , оценка ювелирных украшений . Обучение на курсах не требует предварительной подготовки. Разработанные программы актуальны и для практикующих специалистов и для тех, кто только планирует профессиональную деятельность в области геммологии.
Адрес: занятия проводятся в Главном Здании МГУ на Воробьевых горах - Москва, ГСП-1, Ленинские Горы

«Геммологическая академия» (ГемАкадемия, или «Международный центр геммологии и бизнеса») - предлагает набор краткосрочных курсов коммерческой направленности для специалистов ювелирного рынка (маркетинг в ювелирном бизнесе , инвестиции в драгоценные камни , практики ведения бизнеса , оценка бриллиантов , ювелирные бренды ). Опыт и знания Центра подкреплены тесными взаимосвязями с ГемЦентром МГУ им. Ломоносова.

Геммологические курсы, семинары и тренинги от аналитической лаборатории геммологического музея им.А.И.Вернадского (Москва)
Лаборатория при музее регулярно проводит мастер-классы «Как покупать драгоценности?», а также семинары о драгоценных камнях и ювелирному искусствоведению.

Получить неплохой объем знаний и эстетическое удовольствие от посещения музеев Кремля можно, поучаствовав в программе «Мир драгоценного камня». Программа анонсирована на сайте Московского Кремля. Она состоит из 8 посещений музея – занятий включающих лекционную часть по заданной теме и знакомство с коллекциями Оружейной палаты. На занятиях дается возможность не только познакомиться с профессиональным оборудованием (рефрактометром, микроскопом), но и самостоятельно попробовать произвести оценку того или иного минерала.

«Мастерская вольных ювелиров Артефакториум», Москва
Ювелирные курсы, мастер-классы и коворкинг - рабочие места для ювелиров.
Адрес: Москва, ул. Новый Арбат, д. 34, стр. 1

«Академия стекла» (Москва)
- творческая мастерская для тех, кто увлечен техникой лэмпворк и имеет амбиции стать профессионалом работы по стеклу. Проводит курсы, мастер-классы со знаменитыми специалистами по стеклу со всего мира, и выставки.
Адрес: г. Москва, ул. Балтийская д.11, м.Сокол

Школа современного ювелирного дизайна j-design.pro (Дмитрий Медведев, Москва)
- обучает трем направлениям: ювелирная композиция, 3D-моделирование, мастерство.
Адрес: Москва, Малый Строченовский переулок 40/11

Обучение 3D-моделированию (Захар Емельянчук, Москва)

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ: Школа ювелирного мастерства (ШЮМ)
Школа осуществляет обучение специальностям: ювелир-монтировщик (мастерство ручного изготовления изделий), ювелир-закрепщик, эмальер, гравер, дизайн ювелирных украшений, геммология, 3D-моделирование, цепевязание, техника филиграни, моделирование из воска, а также проводит курсы повышения квалификации.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ: Школа ювелирного искусства «Образ и форма»
В 2000 г. на базе Фонда «ФОРМА» была создана школа ювелирного искусства «ОБРАЗ и ФОРМА». Целью фонда является воспитание нового поколения дизайнеров и стимулирование их творческого роста. Школа Ювелирного Искусства учит основам профессиональной творческой деятельности, большое внимание уделяет достижению высокого уровня владения навыками композиции, рисунка, живописи, графики и других художественных предметов.
Адрес: Санкт-Петербург, ул. Б.Пушкаревская, д. 46, ап. 18

Ювелирная студия «Росток» (Москва) проводит обучение навыкам ювелирного дела и разнообразные мастер-классы.

Школа ювелирного мастерства в Москве - авторская школа ювелира Владимира Успешина, проводит индивидуальное обучение и курсы. «Меня зовут Владимир. Более 20-ти лет я профессионально занимаюсь ювелирным делом и передаю свой опыт молодым мастерам.»

Список частных ювелирных курсов гораздо более обширен, чем указанные здесь компании.

Обучение ювелирному искусству за рубежом

В числе наиболее известных иностранных ювелирных школ обычно называют следующие:

Le Arti Orafe Jewellery School & Academy (Италия, Флоренция)
В школе вы можете пройти одно-, двух- или трехгодичные курсы.

L’Ecole Van Cleef & Arpels (Франция, Париж)

Fashion Institute of Technology (США, Нью-Йорк)
Знаменитый ВУЗ основан в 1944 году. В FIT вам предложат десятки самых разнообразных программ.

Instituto Europeo di Design - Университет дизайна (Испания, Милан).
Его оканчивали многие известные модельеры и дизайнеры. Отделение дизайна ювелирных изделий в Миланском университете ценится.

Центральный колледж искусства и дизайна имени Святого Мартина (Central Saint Martins, Лондон). Один из старейших англоязычных университетов по дизайну в мире, а также первый подобный ВУЗ в Великобритании. Основан в 1854 году, расположен в городе Лондон.

Королевский колледж искусств (Royal College of Art, Лондон) - предлагает второе высшее образование для взрослых в области дизайна и искусств.

Подборка иностранных учебных заведений (ювелирный дизайн, мастерство)

Другие полезные ссылки на ювелирные курсы и школы

Школа ювелирного мастерства (ШЮМ), Санкт-Петербург