Летнее развлечение на свежем воздухе "день ветерка". Сценарий летнего развлечения для детей разновозрастной группы в детском саду «Праздник ветерка

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи : поддерживать у детей инициативу, пытливость, активность в познавательно-поисковой и других видах деятельности для развития физических, личностных и интеллектуальных качеств ребенка; развивать личный познавательный опыт детей; воспитывать интерес детей и бережное отношение к природе; использовать разнообразные формы работы с семьей для поддержания интереса детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Составила:

воспитатель Зайцева Е.Н.

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи : поддерживать у детей инициативу, пытливость, активность в познавательно-поисковой и других видах деятельности для развития физических, личностных и интеллектуальных качеств ребенка; развивать личный познавательный опыт детей; воспитывать интерес детей и бережное отношение к природе; использовать разнообразные формы работы с семьей для поддержания интереса детей.

I половина дня.

  1. Прием детей в группе украшенной воздушными шарами.

Беседа на тему: «Что такое воздух? Его значение для человека».

Самостоятельная деятельность детей:

  • рассматривание иллюстраций на тему: «Воздушные иды транспорта»;
  • игра «Надуй воздушный шарик».
  1. Утренняя гимнастика + Дыхательная гимнастика:
  • Упражнение «Ветер дует нам в лицо»;
  • Подвижная игра «Самолёты на аэродром!».
  1. Завтрак.
  2. Подготовка к занятиям: дежурство.
  3. Непосредственно образовательная деятельность:

Занятие «Воздух-невидимка» .

Показ презентации на тему: «Воздух-невидимка»

Проведение опытов с воздухом.

Цели:

  • закрепить понятие «воздух» как часть неживой природы,
  • объяснить свойства воздуха и его роль в жизни человека, связь с живой природой.

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку: Через нос проходит в грудь,

А потом в обратный путь.

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Воспитатель: Правильно, это воздух! Почему он невидимый? (Он прозрачный.) Как его за это качество называют? (Невидимка.) А где он находится? (Ответы детей.) Да, он везде: в нашей групповой комнате, между полом и потолком, между мебелью. Он на улице, в поле, в лесу и в нас самих. А зачем нам воздух? Правильно, воздухом дышат люди, животные, птицы, растения – всё живое на Земле. А чем вы вдыхаете воздух? (Носом.)

Опыт № 1

Воспитатель: Вдохните воздух, а теперь поставьте ладошку перед носом и выдохните. Что вы почувствовали? (Воздух струёй выходит из носа, чувствуется ветерок.) А теперь вдохните и выдохните посильнее. Что вы слышите? (Звук.) Что можно теперь сказать про воздух? (Его можно почувствовать и услышать.)

Опыт № 2

Воспитатель раздает детям разные бутылочки, предлагает приставить их к нижней губе и подуть в горлышко. Затем подуть в свисток, в дудочку.

Воспитатель: Одинаковый звук получается? (Нет, воздух может звучать по-разному.) А как в природе мы слышим воздух? (Слышим, как воздух шелестит листвой и т.п.) А теперь приложите пальцы к горлу и произнесите разные звуки: «р», «к», «о», «а», «у». Что вы чувствуете пальцами? (Горлышко дрожит.) Значит, мы разговариваем и слышим друг друга благодаря воздуху, который выходит из нашего горла.

Опыт № 3

На столах у детей находятся салфетки пропитанные духами.

Воспитатель: А теперь вдохните ртом воздух. Какого он вкуса? (Без вкуса.) Вдохните воздух носом. Какого он запаха? (Без запаха.) Чистый воздух - без вкуса и запаха. А теперь возьмите салфетки и подышите носом возле них, понюхайте, чем пахнет. (Ответы детей.) Что можно теперь сказать? (Воздух растворяет запахи.)

Воспитатель: Воздух – это удивительная оболочка вокруг нашей Земли. Если бы не было воздуха, всё живое погибло в палящих лучах Солнца днём, а ночью от холода. Ветер – это движение воздуха. Он перегоняет холодный воздух на юг, тёплый на север, разгоняет облака или собирает их в дождевые тучи. Без воздуха Земля была бы мёртвой пустыней. В космосе нет воздуха, поэтому космонавты запасаются воздухом с Земли. Воздух необходим всем существам на Земле для того, чтобы дышать и жить. Мы вдыхаем воздух чистым, а выдыхаем – плохой. А растения – наоборот, вдыхают листьями плохой, а выдыхают хороший. Они очищают воздух. Ветер помогает растениям: сдувает пыль с листьев, разносит семена растений по всей Земле. Воздух – это неживая природа, но он тесно связан с живой природой.

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»

Опыт № 4

Воспитатель: Возьмите пипетки. Из чего они состоят? (Резиновый колпачок и стеклянный цилиндр.) Сожмите пальчиками правой руки колпачок, а любой пальчик левой руки подставьте к концу цилиндра и разожмите колпачок. Что вы почувствовали? (Струю воздуха.) А теперь снова сожмите колпачок и разожмите возле пёрышка. Что получилось? (Пёрышко сдвинулось.) Вспомните, где используется это свойство воздуха? (Мяч, воздушный шарик, шина, пылесос.)

Воспитатель: Загадки про воздух

1 . Неизвестно где живёт,

Налетит – деревья гнёт.

Засвистит – по речке дрожь,

Озорник, а не уймёшь.

2. Без рук, без ног,

А ворота открывает.

3. Бежал по тропке луговой –

Кивали маки головой.

Бежал по речке голубой –

Речка сделалась рябой.

4. Ветки ломает –

Пыль поднимает.

Слышишь его,

А не видишь его.

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение про воздух:

Он – прозрачный невидимка,

Лёгкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой он окутывает нас.

Он в лесу густой, душистый,

Как целительный настой.

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает тёплым,

Веет холодом зимой.

Когда иней лёг на стёкла

Пышной белой бахромой.

Мы его не замечаем,

Мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, так что же такое воздух? Какими свойствами он обладает? Как связан с живой природой? Почему летают воздушные шарики и мыльные пузыри? Молодцы! Много узнали и запомнили! А теперь поиграем в игру «Кто надует самый большой мыльный пузырь»!

Игра «Мыльные пузыри».

Прогулка.

  1. Наблюдение за ветром на прогулке.
  2. Игры на улице с воздушными змеями и мыльными пузырями, вертушками.

Обед.

Дневной сон.

II половина дня

Постепенный подъём детей:

  • Воздушные ванны;
  • Гимнастика пробуждения;
  • Дыхательная гимнастика.

Полдник.

Чтение художественной литературы:

Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (глава «Путешествие на воздушном шаре»).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 228 «Голубка»

(Младший дошкольный возраст 3-4 года)

Вид проекта: краткосрочный, опытно-экспериментальный. Авторы – составители: Антонова Людмила Владимировна, Хайрулина Наталья Васильевна, воспитатели МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 228» 2016г.

Актуальность выбранной темы: В настоящее время учитывая требования ФГОС ДО большое место в работе с дошкольниками отводится экспериментальной деятельности, а также их познавательному развитию. Данный проект имеет опытно – экспериментальную основу, что говорит о его актуальности.

Проблема: Не смотря на то, что по плану проводятся мероприятия по окружающему миру в котором затронута тема «Ветер – ветерок» и отсутствие систематизированного материала и специально созданных условий, необходимо широко осветить данный вопрос с дошкольниками, используя деятельный подход опираясь на их познавательный процесс.

Вид пректа: краткосрочный, опытно – экспериментальный.

Срок реализации: один месяц.

Участники проекта: педагоги ДОУ, дети 3-4 лет.

Цель проекта: Создать условия для развития детей, опираясь на их познавательный интерес, систематизируя работу по данной теме.

Задачи:

  1. ) Создать условия для формирования представлений о свойствах воздуха.
  2. ) Развивать у детей познавательный интерес, желание экспериментировать.
  3. ) Пополнить предметно - пространственно развивающую среду по данной теме.

Методы организации опытно – экспериментальной деятельности:

  1. ) Словесные - беседа, чтение стихов.
  2. ) Наглядные - рассматривание иллюстраций, наблюдения.
  3. ) Практические – игры – опыты.

Ожидаемый результат:

Систематизированный материал в виде методического пособия для воспитателей, рекомендации о организации предметно-пространственно развивающей среды в виде буклета (памятки) .

Этапы проектной деятельности:

1 ЭТАП – подготовительный:

Определение целей, задач, изучение литературы, подбор оптимальных методов и приёмов, составление плана деятельности.

2 ЭТАП – реализация проекта:

Совместная беседа детей, педагога «Что такое воздух» .

Провести опытно-экспериментальную деятельность: Игра – опыт: , «Плывёт, плывёт кораблик» , «Поиграем с ветерком» , «Ветер по морю гуляет» , «Игры с соломинкой» .

Провести наблюдение: «Что такое воздух» .

Художественное слово «Загадки о воздухе» .

, Е. Елова «Ветерок» , И. Токмакова «Ветрено» , Я. Аким «Ветер» .

.

Прослушивание: «Шум ветра» .

Рисование на тему: .

Подвижные игры: «Ветер» , «Пузырь» , «Воздушный шар» .

Работа с родителями.

  1. Нарисовать вместе с ребенком рисунок в котором отображены- сильный ветер, слабый ветер, безветренно.
  2. Рекомендовать родителям понаблюдать за деревьями в ветренную погоду.
  3. Поиграть дома с ребенком в игру –опыт «Плывет, плывет кораблик.»
  4. Консультация родителям по данной теме.

3. ЭТАП – итоговый:

Опытно – экспериментальная деятельность по теме: «Прятки – игры с ветерком» .

Презентация.

Организационный компонент

Познание

Игра – опыт: «Игры с веерами и султанчиками» , «Плывёт, плывёт кораблик» , «Поиграем с ветерком» , «Ветер по морю гуляет» , «Игры с соломинкой» .

Чтение художественной литературы

Художественное слово «Загадка о воздухе» .

Чтение стихотворений С. Маршак «Дуете, дуете, ветры, в поле» , Е. Елова «Ветерок» , И. Токмакова «Ветрено» , Я. Аким» Ветер».

Заучивание отрывка из сказки А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» .

Коммуникация

Беседа «Что такое воздух» .

Наблюдения: «Что такое воздух» .

Социализация

Дидактические игры: «Что сначала, что потом?» .

Физическая культура

Подвижные игры: «Ветер» , «Пузырь» , «Воздушный шар» .

Художественное творчество

Рисование на тему: «Разноцветные мыльные пузыри» .

Приложение №1

Экспериментальная деятельность

Игра - опыт «Игра с веерами и султанчиками»

Цель: познакомить детей с одним из свойств воздуха – движением; движение воздуха – это ветер.

Оборудование: веер, султанчики на каждого ребёнка.

Ход проведения:

Педагог предлагает каждому ребёнку помахать веером около лица. Воспитатель спрашивает, что они чувствуют. Обмахиваясь веером, можно почувствовать воздух. Педагог с малышами играют с султанчиками танцуют, над головой.

Игра – опыт «Плывёт, плывёт кораблик»

Оборудование: таз (поднос, кораблики и веера на каждого ребёнка.)

Ход проведения:

Педагог с ребятами запускают в таз кораблики поочерёдно, предлагает подуть, помахать веером, чтоб они плыли к противоположному краю. Воспитатель обращает внимание, что если сильно веером махать или дуть, кораблик быстрее приплывёт к противоположному краю.

«Кораблики»

«Ты плыви кораблик мой,

А потом вернись домой».

Игра – опыт «Поиграем с ветерком»

Цель: дать первоначальное представления о движении воздуха.

Дыхательное упражнение «Ветерок» (дуют на ладошку, стараясь вдыхать носом, шумно выдыхать ртом с вытянутыми в трубочку губами) .

«Мы подуем высоко: - с – с – с (подняться на носочки) .

Мы подуем низко: - с – с – с (присесть) .

Мы подуем низко: - с – с – с (руки ко рту) .

«Мы, листики осенние, на веточках сидели.

Дунул ветер – полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покрутил и на землю опустил».

«Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше».

Игра – опыт «Игры с соломинкой»

Цель: дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его;

воздух можно почувствовать и увидеть.

Оборудование: соломинка, стаканчики на каждого ребёнка.

Ход проведения:

Педагог предлагает детям подуть в трубочку, подставить ладошку под струю воздуха, а затем спросите, что он почувствовал. Затем опустив в стакан с водой соломинку и дуть в неё. На поверхности воды появляются пузырьки, которые потом исчезают. Когда мы перестаём дуть в соломинку, пузырьки тоже исчезают.

Игра – опыт «Ветер по морю гуляет»

Цель: познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, научить различать его силу.

Оборудование: таз с водой, парусник (игрушка, бумажные кораблики на каждого ребёнка.

Ход проведения:

Педагог опускает парусник на воду, предлагает детям подуть на парус с разной силой. Дети наблюдают за движением парусника. Выясняют, почему плывёт лодочка, что её толкает (ветерок) ; откуда берётся ветер – воздух (мы его выдыхаем) . Затем проводится соревнование «Чей парусник быстрее доплывёт до края» .

Воспитатель обсуждает с детьми, как надо дуть, чтобы парусник быстрее или дольше плыл (набрать больше воздуха и сильно или дольше его выдыхать) .

Затем педагог спрашивает у детей, почему нет пузырьков воздуха, когда мы дуем на парус (пузырьки образуются, если «вдувать» воздух в воду, и тогда он поднимается из воды на поверхность) .

Задачи:

1.​ Уточнить знания детей о таком природном явлении, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни живых организмов, в том числе и человека.

2.​ Расширить представление детей о таких природных явлениях как ураган, буря, смерч, с некоторыми правилами безопасности.

3.​ Упражнять в подборе глаголов, прилагательных к существительному «ветер».

4.​ Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление.

5.​ Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Материал: картинки с изображением ветреной и безветренной погоды, флажки, султанчики, вертушки, веер, свеча, бубен.

Ход занятия:

1.​ Организационный момент:

— Ребята, сейчас я загадаю вам загадки об одном невидимке, а вы постарайтесь их отгадать.

Я березку качну,

Я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу,

Даже шапку утащу.

А меня не видать.

Кто я? Можешь отгадать?

Хоть бескрылый, а летает,

Хоть безрукий, но, бывает,

Груши с веток обрывает,

Сосны с корнем вырывает –

Так порою он сердит!

Только что он был везде,

Миг – и нет его нигде.

2.​ Беседа о ветре.

— Ребята, а что ветер умеет делать? (Подбор разных глаголов )

— Ветер может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, унести шапку, налететь, освежить, закружить, развевать флаги, поднимать пыль, кружить снежинки, гнать волны, свистеть и т.д. Да, ребята, ветер многое умеет делать.

— А как ветер помогает нам? (Надувает паруса, вертит крылья мельницы, разносит семена растений и т.д.)

— Может ли ветер навредить человеку? (Иногда разрушает дома, ломает деревья в саду, вырывает их с корнем из земли, срывает с головы шляпу, бросает пыль или снег в глаза и даже переворачивает автомобили ).

— Как мы назовем это явление? (Ураган, буря, смерч )

— Ураган, буря очень опасны для человека. Бывает даже так, что люди при неосторожности гибнут во время сильного ветра, грозы. Поэтому нужно знать некоторые правила безопасности.

* Нельзя стоять на открытом месте, прятаться под одиноко стоящими высокими деревьями.

* Лучше укрыться в зарослях кустов. Как известно, молния ударяет в самые высокие точки местности.

* Нельзя находиться рядом с металлическими предметами, на воде.

* Во время сильного ветра не нужно стоять рядом с сооружениями, которые могут развалиться и упасть на человека.

— Что вы представляете, когда слышите слово «буря»? Какой бывает буря?

3. Чтение фрагмента стихотворения А.С.Пушкина:

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя.

То как зверь она завоет,

То заплачет, как дитя.

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит.

4. Игра «Деревья и ветер»

Дошкольники изображают деревья. Педагог рассказывает о том, какая погода на улице, а они при этом выполняют соответствующие движения.

— На улице тихо-тихо, ветра нет. Деревья стоят ровно, веточки и листики у них не колышутся. (Дети стоят спокойно, подняв руки-ветки)

— И вдруг как налетит ветер, как зашумит, деревья закачались, листочки зашелестели, зашумели – «шу-шу-шу…» (Дети качают руками, шумят, изображая качающиеся от ветра деревья)

5. Продолжение беседы.

— Вот какой он разный, этот ветер. Может быть добрым волшебником и злым колдуном.

— Игра «Ветер, ветер, ты какой?» (Подбор прилагательных)

— А теперь давайте вместе подумаем, каким бывает ветер? (Сильный, слабый, приятный, ласковый, тихий, колючий, прохладный, теплый, освежающий, нежный, неприятный, быстрый, незаметный, жаркий, легкий, порывистый, ураганный, холодный, северный, южный, восточный, западный, встречный, попутный, осенний, летний, весенний, зимний.)

— В чем разница между словами «ветер», «ветрище» и «ветерок»?

Послушайте стихотворение о ветре М. Исаковского.

Осторожно ветер

Из калитки вышел,

Постучал в окошко,

Пробежал по крыше,

Поиграл немного

Ветками черемух,

Пожурил за что-то

Воробьев знакомых.

И, расправив бодро

Молодые крылья,

Полетел куда-то

В перегонку с пылью.

6.​ Работа с картинками. (Три команды)

Дети рассматривают картинки с изображением ветреной и безветренной погоды, обсуждают.

— Определите, на каком из рисунков есть ветер. По каким признакам вы это сделали?

7. Игра «Кораблики и ветер»

Дети подражают парусным корабликам, «плавают», выгнув спинки и разведя руки в стороны. Педагог изображает ветер: сильный ветер, слабый ветер. При сильном ветре кораблики бегут быстро-быстро – ветер надул их паруса. Ветер ослабевает, кораблики плывут медленнее. Затем ветер совсем исчезает, перестает надувать паруса, подгонять кораблики и они останавливаются. Игра повторяется несколько раз.

8.​ Наблюдение за ветром. Работа на метеоплощадке.

— Ветер – это движение воздуха. Там, где двигаются и встречаются теплый и холодный воздух, появляется ветер.

— Ветер – невидимка, мы его не видим, но мы его чувствуем, мы за ним можем наблюдать. Наблюдая за определенными объектами, можно определить его силу, скорость, направление.

— Как можно обнаружить ветер? Посмотрите вокруг – есть ли сегодня ветер? По каким признакам вы догадались?

— Какой сегодня ветер? Почему?

* Наблюдение за ветряным рукавом, флюгером.

* Опыт с флажками, султанчиками.

* Опыт со свечой.

* Опыт с вертушками.

— Мы с вами сами станем ветрами. Давайте подуем на вертушку. Что с ней происходит? Почему она вертится?

* Опыт с веером.

— Помашем веером перед лицом. Что мы чувствуем? Веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться. А ребята уже знают, ветер – движение воздуха (дети делают самостоятельные выводы). Для чего люди изобрели веер? А чем мы заменили веер в нашей жизни? (Вентилятором. )

9. Чтение фрагмента «Сказки о спящей царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина:

Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе,

Не боишься никого…

Ольга Николаевна Сергеева
«Ветер, ветер, ты могуч». День ветра в старшей группе

Программные задачи : Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер , с причиной возникновения ветра – движение воздушных масс. Познакомить с ролью в жизни живых организмов, в том числе и человека. Уточнить представление о свойствах воздуха : горячий поднимается вверх – он лёгкий, холодный опускается вниз – он тяжёлый.

Словарь : засвищу, утащу, пропеллер, обдувает, вентилятор, раздувает, трепещут, флюгер.

Методы и приёмы : игровой приём, поощрение, указание, проговаривание слов, художественное слово, речевой образец воспитателя, использование наглядности, вопросы к детям, оценка, хоровые и индивидуальные ответы, использование ЦОР.

В : Ребята, давайте вспомним, кто приходил к нам в гости вчера.

Незнайка

Винни-Пух

В : А сегодня к нам в гости пожалует тот, кто умеет отлично летать и живет на крыше. Он дружит с Малышом и обожает варенье. Отгадали кто это? А вот и он.

Появляется Карлсон.

К : Привет ребята, привет малыши! Вы зачем позвали меня? Может у вас тут лишнее варенье или печенье осталось? А может, вы конфеты не любите?

В : Дорогой Карлсон, банку варенья мы для тебя приготовили и печеньем угостим. Но сначала расскажи, пожалуйста, об одном невидимке, ты высоко летаешь, и с ним наверняка встречался.

Я березу качну

Я тебя подтолкну

Налечу, засвищу,

Даже шапку утащу.

А меня не видать

Кто я? Можешь отгадать?

К : Да это же ветер ! Я только что с ним расстался! Над моей крышей сладкий такой ветер дул , прямо в лицо! Еле долетел к вам.

А вы как думаете, сам я могу делать ветер ? (Выслушиваю ответы детей) .

На спине у меня есть такая замечательная штука – пропеллер называется. И моторчик имеется. Я моторчик включаю, пропеллер вертится, Воздух движется, ветер дует . Так что меня во время полета обдувает легкий ветерок .

Подходит к вентилятору.

К : А это у вас что такое? Может пропеллер вашей Ольги Николаевны? Наверное, она улетает от вас на крышу отдохнуть, когда вы ее иногда огорчаете.

В : Нет, Карлсон, это не мой пропеллер и улетать на крышу я не могу , хотя иногда так хочется!

Д : Это вентилятор. Когда он работает, возникает ветер . Становится прохладно.

В : Хочешь включить вентилятор? Нажми на кнопку

Эксперимент

Карлсон включает вентилятор. Воспитатель предлагает поднести кусочки ткани и полоски бумаги.

В : Что же происходит с полосками бумаги?

Д : Полоски двигаются. Трепещут на ветру .

В : А теперь, Карлсон, нажми на кнопку еще раз, что теперь происходит с нашей бумагой?

Д : Полоски не двигаются.

В : Почему? Откуда у нас появляется ветер ?

К : Ну, это же всем ясно, чего зря спрашивать. Вентилятор крутится, воздух двигается, получается ветер . Лучше банку с вареньем несите. Все Карлсоны с детства знают, что ветер получается тогда , когда воздух двигается.

В : Какой ты, Карлсон, образованный. Я предлагаю вам вместе поиграть в игру. Ты, Карлсон, скажи : «Ветер двигайся , ветер приходи а ребята мне подскажут, что я должна сделать – включить или выключить вентилятор.

К : Отличная идея! Обожаю игры. Потом мы прогоним ветер . Я скажу : «Воздух стой, ветер уходи а вы, ребята, подскажете, как это сделать.

Проводится соответствующая игра.

К : Дорогие, малыши и Ольга Николаевна, если вы не летаете, зачем вам нужен этот прекрасный вентилятор? Подарите его мне, я сделаю из него машину и буду «низводить» домомучительницу Фрекен Бок.

В : Извини, Карлсон, но вентилятор нам нужен. Ребята, кто может объяснить Карлсону, зачем на нужен вентилятор?

Д : Мы нажимаем на кнопочку, появляется ветер и освежает нас .

К : Ну ладно, вентилятор не дали, дайте хоть немного варенья, мне нужно заправиться.

Д : На, получи свое варенье, только не потолстей от сладкого.

К : Что вы, я ведь не жадный Карлсон. Я с удовольствием поделюсь с ребятами вареньем.

Маленькими чайными ложками дети по очереди берут варенье из банки у

Карлсона. Пока мы подкрепляемся, звучит музыка ветра , но легкого весеннего.

Карлсон : Ну, вот и подкрепились, пора и поиграть. Я придумал еще одну игру – «Карусели» .

Эксперимент

Пока дети играли, я поставила на столы мисочки с водой на каждого ребенка. В каждой мисочке свое море : красное, черное, желтое (Вода подкрашена акварелью) .

Опыт 1. Ребята, что за чудеса.

Ветер пастушок .

Ходит в море ветер – пастушок

Дует ветер в маленький рожок

А вокруг него бегут барашки,

У барашков белые кудряшки!

А когда приляжет пастушок

И затихнет маленький рожок

Все барашки дремлют под водой

Под морскою крышей голубой.

Карлсон : Дети, вы ветры . Дуйте на воду, что получается? Упражнения на поддувание

Дети : Волны.

Карлсон : А теперь сильнее подуйте, волны побольше. Но во всем нужно знать меру, если сильно подуть, море совсем исчезнет (Дети проделывают это несколько раз.)

Опыт 2. А теперь у нас одно общее море. Я дарю вам всем парусные кораблики. У всех разноцветные паруса – оттеночные цвета – алые, небесно - голубые, салатные, фиолетовые, лиловые, малиновые…

Дети дуют на кораблики, они плывут. Упражнения на развитие воздушной струи.

Ветер по морю гулял

И кораблик подгонял

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Ветер весело шумит

Судно весело бежит

Мимо острова Буяна

К царству славного Солтана

(«Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкин.

В : А что происходит с корабликами, когда нет ветра ?

Дети : Паруса не раздуваются, и кораблик не плывет.

В : Верно, а если ветер очень сильный . Слайд 1

Дети : Начинается буря и кораблик может перевернуться. (Это дети могут продемонстрировать .)

Рисуем ветер .

Ребятам раздаю нарисованные стволы деревьев и предлагаю нарисовать ветер . На каждом листе стрелка, показывающая, куда дует ветер . Слайд 2

Задание : Наклон веток отражает направление ветра . Задание : дорисовать ветки дереву. Наклон веток отражает направление ветра .

Нарисую ветер .

Нарисую ветер тихий , нежный,

Нарисую грозовой и снежный,

И такой, что с травами играет,

И такой, что волны поднимает,

Что листает книгу на террасе,

Что кружится с темной тучкой в вальсе,

Что колышет в праздники знамена,

Что качает дубы и клены,

Проникает сквозь плетни садовые

И разносит запахи медовые…

Я уже изрисовал тетрадь,

Карлсон : Как замечательно вы изобразили ветер , а теперь порезвимся! – стоп!

В : Уважаемый, Карлсон. У тебя есть пропеллер, а у наших ребят нет ничего.

Как они почувствуют ветер ? Ты их научи хоть делать вертушки.

Карлсон : Это мы в два счета. Делать вертушки меня научил делать малыш.

Провожу занятие по конструированию. Делаем вертушки.

Раздаю листы бумаги, на которых сделана разметка, где резать. Дети

самостоятельно разрезают до середины и склеивают уголки на середине. Я

маленьким гвоздиком прибиваю вертушку на палочку.

Карлсон : Отличные получились вертушки, ну, а теперь вперед.

В : Стой, стой уважаемый Карлсон. Я думаю, интереснее нам будет на улице

побегать, там больше места для бега. Скорее собираемся гулять.

Карлсон торопит детей, делает соответствующие указания. Наблюдают, как них

вертятся вертушки - это пропеллеры, как у Карлсона.

Подвижные игры.

«Кто добежит скорее до Карлсона»

«Перенеси кубики» .

«Чье звено скорее передаст мяч» .

«Пройди по бревну» .

Дид. Игра

Расскажи Карлсону, чем отличается ель от сосны.

Чтение стихов о деревьях.

Словесные игры :

«Мяч бросай, слова красивые про Карлсона называй»

«Полечим Карлсона»

«Расскажи о флюгере на домике крыши Карлсона»

Карлсон : Ну, ребята, мне пора, ведь меня Малыш ждет и Фрекен Бок тоже. Но я еще обязательно вернусь, ну, а пока я вам дарю свои портретики на память. Ну, все пока! Улетает.

Задачи:

— доставлять радость от игр с ветром;

— повышать физическую активность;

— активизировать знания о ветре как явлении неживой природы;

— вызывать удовлетворение от использования игрушек и рисунков, выполненных своими руками.

Предварительная работа: дети вместе с родителями и воспитателем изготавливают вертушки в виде солнышка, самолетика, колпачка, султанчики; на занятии по изодеятельности дети рисуют цветочную поляну (коллективный рисунок), используя прием раздувания большой капли жидкой краски; изготавливают из бумаги и других материалов кораблики, парусники; участок украшается воздушными шарами (можно использовать простой в управлении воздушный змей).

Воспитатель (в костюме ветра из разрезанных полосок гофрированной бумаги или фольги, целлофана) просит детей отгадать загадки о главном герое развлечения.

Воспитатель (читает стихотворение)

В детстве ветер был ветренком,

Непоседливым ребенком.

По обочинам дорог

Бегал шустрый ветерок.

Воспитатель предлагает детям стать шустрыми ветерками, взять в руки султанчики (без палочек) и побегать «змейкой» между кубами, расставленными на участке.

Дети (бегают и поют песенку)

Ветер-ветерок,

Поиграй с игрушками,

С нашими вертушками.

Воспитатель обращает внимание на то, что ветер играет с флажками и воздушными шарами. Предлагает детям поиграть с воздушными шарами, к которым привязаны длинные нитки или ленточки. Дети распределяются по всей площадке, чтобы не мешать друг другу. Наблюдают, как ветер играет с шариками. Затем все шары воспитатель собирает в большую связку и украшает ею участок. Можно приготовить несколько шаров, наполненных газом, отпустить их в небо и понаблюдать за ними.

Воспитатель предлагает детям показать, каким бывает ветер. Читает стихотворение, а дети движениями изображают его содержание.

Воспитатель

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

А. С. Пушкин

Предлагает детям устроить соревнование парусников (бумажных корабликов), которые они изготовили сами (можно взять пластмассовые легкие кораблики). Дети становятся «ветрами». Они должны с помощью силы воздушной струи как можно быстрее переправить кораблик с одного берега на другой в емкости с водой. Можно устроить командные гонки. Выигрывает тот, чей кораблик быстрее достигнет противоположного берега.

Все играл, все летал

По полям ветерок

А под утро устал

И на травку прилег.

Пусть он вечно в пути

И ему не до сна,

Но и ветру нужна

Хоть на миг тишина.

Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть в тишине и послушать звуки природы.

Какие звуки вы услышали, когда ветерок спал?

В конце развлечения предлагает детям под музыку повеселиться, поиграть с вертушками, султанчиками, воздушными шарами.