Конспект занятия для детей старшей и подготовительной групп «Мои друзья всегда со мной. Занятие в старшей группе по нравственному воспитанию «О дружбе и друзьях

Цель: учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.
Развивать коммуникативные способности дошкольников.
Продолжать формировать у детей понятия «друг» и «дружба». Повторить пословицы и поговорки о дружбе.
Воспитывать доброе, уважительное отношение между детьми в процессе общения.
Материал и оборудование: магнитофон, песня «Вместе весело шагать…» и «Голубой вагон»; мяч; микрофон; картинки схемы для рассказа о друге; цветик - семицветик.
Ход занятия. Дети входят под музыку «Вместе весело шагать…» Воспитатель: Дети, сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебную страну Дружбы.
Часто взрослые вам говорят: «Нужно быть дружными, дружно жить». Подумайте хорошенько и скажите, что значит «дружить»? Вспомните, кто как дружит в детском саду или дома, что вы делаете, чтобы дружба была хорошая. Кто может ответить на вопрос, поднимите руку, а отвечать надо в микрофон по очереди.
Ответы детей.
Воспитатель выслушивает и поощряет ответы детей. Если кто - нибудь ошибается, просит подумать ещё или обращается к другому ребёнку: «А как ты думаешь?»
Воспитатель: Многие дети правильно рассказывают, как нужно дружить. Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать им что – нибудь хорошее, и не только своему другу, с кем особенно дружит, но и всем детям группы.
Тот, кто хорошо дружит, - не ссорится, делится игрушками, разговаривает с детьми вежливо. Он старается сам объяснить, товарищу, если тот нарушил правило в игре, а не жалуется воспитателю. Если товарищ не знает, как правильно поступить, что-то сделать, покажи ему, научи.
Воспитатель продолжает: Чтобы попасть в страну Дружбы надо пройти трудный путь. Вы готовы?
Садитесь в поезд, и мы отправимся в волшебное путешествие.
Звучит музыка «Голубой вагон».
Воспитатель: Первая станция: «Стихотворная». Сейчас Алина прочитает стихотворение. Девочка читает:
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
Я её не обижала,
Только Мишку подержала,
Только с Мишкой убежала
И сказала: «Не отдам».
Воспитатель: Так бывает, что играли, играли и поссорились. Как же могут помириться девочки? Подскажите, пожалуйста.
Ответы детей.
Воспитатель: Я пойду и помирюсь,
Дам ей Мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай,
И скажу:
«Играть давай!»
А теперь представьте такую ситуацию: вы качаетесь на качелях, а вокруг стоят ребята, которые ждут своей очереди. Что вы будете делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, немного покачаетесь и уступите качели другим ребятам.
Послушайте стихотворение «Качели», которое прочитает Максим

Представьте, качели – ковёр-самолёт,

На нём отправляюсь в далёкий полёт.

Лечу над полями, лечу над рекой,

А вам на прощанье махну я рукой!

Потом «приземлюсь» и друзьям во дворе

Я дам полетать на волшебном ковре.

Воспитатель: А какие вы знаете пословицы и поговорки о дружбе?

Ответы детей:

Кто жаден, тот в дружбе не ладен.

Для милого дружка и серёжка из ушка.

Старый друг, лучше новых двух.

Нет друга, так ищи; а нашёл, так береги

Друзья познаются в беде и другие.

Воспитатель: Молодцы. Рассаживайтесь в вагоны, поедем дальше. Следующая станция: «Сочиняй-ка».

Надо придумать рассказ о друге. Рассказывать надо по порядку. Вам помогут картинки схемы. Сначала надо сказать: как зовут вашего друга (картинка ребёнка), в какие игры вы играете вместе (картинка мячик) и почему ты с ним дружишь (пустая картинка).

Выслушать рассказы двух, трёх детей.

Воспитатель: Садитесь в поезд. Поехали.

Следующая станция: «Поиграй-ка». Вы знаете, что иногда некоторые дети не умеют себя хорошо вести и поэтому их нельзя назвать друзьями. У меня есть мяч. Встаньте в круг. Поиграем в игру: «Что такое хорошо и что такое плохо…» Я буду говорить плохое качество человека, а вы наоборот хорошее. Воспитатель говорит: злой – это плохо (кидает ребёнку мяч). Кому перекинули мяч, ловит его и отвечает: добрый – это хорошо. Воспитатель называет такие качества, как грубый, трусливый, грязнуля, ленивый. Дети соответственно отвечают: ласковый, смелый, чистюля, трудолюбивый.

Воспитатель: С каким вы хотели бы дружить ребёнком?

Ответы детей.

Следующая игра: «Это я». Воспитатель задаёт вопросы, а дети дружно должны ответить на них, хлопая в ладоши:

1. Кто из вас сюда принёс песни,

Шутки, смех до слёз?!

2. Кто мороза не боится,

На коньках бежит, как птица?!

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

3. Кто из вас, скажите братцы,

Забывает умываться?!

4. Кто, играя в волейбол,

Забивает в окна гол?!

Дети: И не я, и не я, и не все мои друзья.

5.Кто из вас не смотрит хмуро,

Любит спорт и физкультуру?!

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

5. Кто из вас в трамвае тесном,

Уступает старшим место?!

Дети отвечают.

6. Есть, ребята, между вами, те,

Кто помогает маме?!

Ответы детей.

Воспитатель объявляет музыкальную паузу. Надо найти себе пару и потанцевать под песню: «Вместе весело шагать…»

Затем предлагаю детям продолжить путешествие.

Воспитатель объявляет станцию: «Волшебную» и спрашивает:

Зачем надо быть вежливыми, что это значит?

Дети пытаются ответить.

Воспитатель предлагает разыграть сценки:

1. Девочка и прохожий.

Девочка хочет узнать у незнакомого человека время. Покажите, как это надо делать?

Вызвать двух детей. Они показывают, как надо это сделать. Остальные наблюдают, и определяют как выполнено задание.

2. Мальчик пришёл в магазин. Ему хочется купить шоколадку.

Как надо говорить с продавцом. Покажите.

Двое других детей показывают, остальные оценивают правильность увиденного.

Воспитатель: А друг должен быть вежливым? А зачем надо быть вежливыми?

Ответы детей (в микрофон).

Воспитатель: И конечная станция: «Сюрпризная».

Закройте глаза, не подглядывайте. (Вношу цветик – семицветик). А вот и сюрприз! Пока мы с вами играли, у нас вырос цветик - семицветик. На его лепестках написаны «Правила Дружбы». Если вы их будете выполнять, у вас всё будет хорошо. И вы станете настоящими друзьями. А правила для вас мы попросим прочитать гостей.

Гости читают для детей правила дружбы.

В заключении ребёнок читает стихотворение:

Давайте, люди,

Дружить друг с другом,

Как птица – с небом,

Как травы с лугом,

Как ветер- -с морем,

Поля с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами…

Цель: формирование представления у детей понятия о дружбе.

Задачи:

  • Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми
  • Создавать теплое, радостное настроение, способность чувствовать и передавать другим эмоциональную теплоту и радость
  • Развивать музыкальность через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых, двигательных – в процессе музицирования
  • Закреплять знания пословиц о дружбе
  • Содействовать развитию у детей памяти, логического мышления и творческого воображения с помощью различных игровых ситуаций
  • Развивать общительность и коммуникабельность
  • Воспитывать в детях умение по настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми

Интеграция ОО: коммуникация, познание, социализация, художественная литература, музыка.

Материал и оборудование:

  • аудиозаписи песен музыка Гладкого, «Здравствуйте ладошки» , «Если весело живется, делай так» , «Дружба» ансамбль Барбарики
  • цветок, сделанный из бумаги; маркеры; клей; смайлик – улыбка.

Ход занятия.

Дети входят в зал под музыку Гладкого «Ничего на свете лучше нету…» и садятся на стулья, поставленные по кругу.

Психолог: - Доброе утро ребята! Давайте поздороваемся, передавая мяч по кругу, друг с другом разными словами приветствия и назовем своего соседа ласково по имени.

Психолог: - Поиграем в игру «Ласковые руки - добрый взгляд - приятная улыбка» . Положите свои руки сверху на руки соседа, сидящего слева, посмотрите ему в глаза и улыбнитесь. И так по кругу.

Психолог: - Поиграем с вами в игру «Здравствуйте ладошки» слова и музыка М.Картушиной (музыкальное сопровождение)

В зал заходит Лентяйка.

Лентяйка: Что здесь так шумно? Спать мне не даете!

Психолог: А ты кто?

Лентяйка: Я? Ой, я бы сказала. Но мне лень разговаривать!

Психолог: Да ты лентяйка!

Лентяйка: Да!

Не привыкла я к порядку, делать не люблю зарядку.
Не люблю трудиться, а люблю лениться.
И даже веселиться мне бывает лень,
Только бы лениться, лениться целый день!
И всех вас я своей ленью заражу!

Читает заклинание

Чтобы даже лучик солнца не пробрался к Вам в окно.
Вы, мальчишки и девчата, сладко спите целый день.
Вас накроет покрывалом и споёт вам песню Лень!

Психолог: (зевает) Ребята, кажется, я заразилась ленью. Ой, и вы начинаете лениться! Нужно скорее прогнать лень, пока не стало слишком поздно! Я знаю одно заклинание.

Для этого нам нужно стать всем около своих стульчиков и повторять за мной.

Звучит подвижная игра – песенка "Если весело живется делай так" (музыкальное сопровождение)

Психолог: Вот ребята мы и победили с вами лень! (Садятся на места)

Лентяйка: Я тоже, тоже хочу веселиться! Я больше не хочу лениться! Вот только веселиться мне не с кем, ведь друзей у меня нет!

Психолог: Не расстраивайся, мы с ребятами будем с тобой дружить. Садись с нами рядом.

Лентяйка: Я очень хочу с вами дружить, вот только я столько ленилась, что забыла, что такое дружба.

Психолог: Не грусти, наши ребята расскажут тебе, что такое дружба.

Психолог: Ребята, ведь вы все любите смотреть мультфильмы и слушать сказки? Вспомните героев, которых можно считать настоящими друзьями и назовите их.

Чебурашка и …
Белоснежка и …
Малыш и …
Чип и.

Маша и.
Сестрица Аленушка и.

Психолог: Есть много пословиц о дружбе. Я вам буду читать первую часть пословицы, а вы должны ее закончить:

  • Нет друга-ищи… (нашел-береги)
  • Не имей сто рублей… (а имей сто друзей)
  • Крепкую дружбу(и топором не разрубишь)
  • С хорошим другом горы свернёшь, с плохим… (горя хлебнёшь)
  • Сам погибай, а … (товарища выручай)
  • Старый друг лучше … (новых двух) .

Лентяйка: Спасибо! Теперь я поняла, что значит дружить! (Расстраивается) Раньше у меня было много друзей, и мы с ними весело играли! Вот только как играть… (чешет затылок) я что – то не очень хорошо помню.

Психолог: Давай играть с нами, и ты все обязательно вспомнишь! А я как раз знаю интересную и веселую игру.

Дети под музыку разбегаются и бегают в любом направлении. Музыка заканчивается, на сигнал, «Ты не спи и не зевай, быстро пару выбирай!» встают парами, с тем с кем стояли изначально.)

Лентяйка: Ребята, А вы много знаете добрых и волшебных слов? А вот сейчас мы и проверим!

Психолог: Поиграем в игру «Вежливые слова» .

Дети передают мяч по кругу и каждый называет вежливое слово. (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста и т.д.)

Психолог: Молодцы, много вежливых слов знаете!

Психолог: Неужели ты опять ленишься!

Лентяйка: Нет же! Я просто хочу еще немножко поиграть!

Психолог: Давайте вместе сделаем следующее упражнение.

Физ. минутка:

Встаньте дети, встаньте в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернись
И друг другу улыбнись.

Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней смотри.

Психолог: В дружбе очень важно уметь договариваться друг с другом. Ведь даже лучшие друзья иногда спорят, но никто не обижается, так как они умеют договариваться друг с другом. Тогда давайте попробуем придумать правила, зная которые вы сможете сохранить вашу дружбу и не будите ссориться. И запишем их на лепестки цветка. (Предложения детей.)

  1. Делись игрушками.
  2. Не обзывай друга.
  3. Помогай в трудной ситуации.
  4. Улыбайся другу.
  5. Не злись на друга.
  6. Не ломай игрушки друга.
  7. Сохраняй тайны друга.
  8. Чаще улыбаться, быть приветливым.
  9. Помогайте тому, кто нуждается в помощи.
  10. Не отбирать игрушки.
  11. Не жадничать.
  12. Говорить вежливые слова и др.

Психолог: Как вы думаете, с чего начинается дружба. (с улыбки) .

Давайте в центр нашего цветка наклеим смайлик – улыбку.

Психолог: Давайте возьмемся за руки и скажем.

Все мы дружные ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всегда будет хорошо,
Будет радостно, светло!

Психолог: «Я предлагаю вам свою дружбу» и передам ее по кругу. Нежно возьмитесь за руки. От меня вправо пойдет «тепло» , т.е. я легонько пожму своему соседу справа руку, он – следующему, и так по кругу. А теперь то же самое, но с закрытыми глазами. Посмотрим, как группа дружно сработает.

Психолог: Молодцы ребята! На этом наше занятие заканчивается. И под веселую песню «Дружба» ансамбля Барбарики пойдемте в группу.

Нравственное воспитание детей дошкольного возраста является приоритетным направлением работы в настоящее время. И наша группа не является исключением. Мы стараемся создать благоприятные условия для воспитания нравственных чувств у детей с помощью различных методов: игр, упражнений, бесед, чтения рассказов.

Уважаемые родители, воспитатель предлагает вам ознакомиться с одним из проведенных ею занятий по нравственному воспитанию.

Занятие в старшей группе по нравственному воспитанию «О дружбе и друзьях»

Цель: Научить детей осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами поведения. Развивать дружеские взаимоотношения , уточнять представления детей о том, что значит «уметь дружить», познакомить с пословицами и поговорками о дружбе, закреплять знание цветов. Воспитывать у детей умение сопереживать, быть отзывчивыми.

Материалы: Игрушка Буратино, запись песни В. Шаинского «Если с другом вышел в путь», клубок ниток, карточки с изображением фрагментов сказок.

Предварительная работа : Заучивание стихов про дружбу и друзей. Чтение и обсуждение рассказов о дружбе, разучивание коммуникативной игры «Клубочек», рисование на тему «Мой лучший друг».

Ход занятия:

1. Дети стоят в кругу с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, представляете. Прихожу я сегодня на работу, вдруг слышу, как под дверью кто-то пищит. Угадайте, кого я увидела?

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? (Буратино).

Отгадали! Молодцы! Буратино рассказал мне такую историю. Он с Мальвиной сидел на полянке. Буратино рисовал, а Мальвина сматывала нитки в клубок. Буратино так старался. Что весь перемазался в краске. Мальвина – известная чистюля. Попросила Буратино пойти умыться. А он заупрямился, рассердился на неё, отобрал у неё вот этот клубок ниток и убежал искать себе новых друзей. Вот так он попал в наш детский сад.

Воспитатель: Буратино, зачем ты отобрал у Мальвины клубок?

Буратино: Не знаю, просто так.

Воспитатель: А давай мы с ребятами покажем тебе, как можно поиграть с этим клубочком.

Буратино: Ой, как интересно!

Проводится игра «Клубочек» (по кругу)

Посмотрите ребята, на клубочек. Сейчас я возьму его, конец ниточки оставлю у себя, а клубок передам Диме, со словами « Дима, ты мой друг», а Дима, держась за ниточку, в свою очередь передаст клубок своему другу, при этом тоже, назвав своего друга. (Дети по очереди дублируют действия воспитателя, а воспитатель направляет детей, помогая им. Во время игры дети слушают запись песни В. Шаинского «Если с другом вышел в путь»).

Воспитатель: Посмотрите, ребята ниточка не порвалась, она состоит из множества тонких нитей, которые переплелись вместе и стали прочными и крепкими. Так и у нас: ниточка связала нас, и дружба наша стала крепче. Видите, какая красивая получилась у нас паутинка дружбы.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, правильно поступил Буратино, отобрав у Мальвины клубок?

Дети: Нет, не правильно. Он обидел Мальвину.

Воспитатель: Да, так настоящие друзья не поступают никогда. Я надеюсь, что Буратино извинится и помирится с Мальвиной. А сейчас, пусть Буратино останется у нас и послушает что же такое «дружба» и кто такой «настоящий друг».

Буратино: Конечно, я останусь, мне очень-очень всё это хочется узнать.

Воспитатель : Дима, а у тебя есть друг?

Дима: Да. У меня есть друг, его зовут…

(спросить несколько детей)

Воспитатель: Почему вы считаете их хорошими друзьями?

Дети : (ответы детей) Мой друг хороший. Он делится игрушками. Мой друг никогда меня не обижает, помогает мне. Он весёлый и добрый…

Воспитатель: А может ли твоим другом быть взрослый человек? (бабушка, папа, мама, дедушка)

Дети: Да, ведь они нас любят, заботятся о нас, читают нам книги. Учат нас, покупают нам игрушки, конфеты…

Воспитатель: Как вы думаете. Может ли собака быть вашим другом?

Дети: Да, может. Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Другом может быть любое домашнее животное, которое живёт в доме.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы дружба была крепкая?

Дети: Надо не ссориться, делиться игрушками. Помогать друг другу, заботиться о друзьях…

Дети читают стихи о дружбе.

Мы поссорились с подружкой

И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.

Если есть друзья на свете –

Все прекрасно, все цветет.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.

Друг - это тот, кто тебя понимает.

Друг - это тот, кто с тобою страдает.

Друг не покинет тебя никогда

Друг остается с тобой навсегда.

Лишь другу ты можешь доверить секрет,

Ведь между друзьями предательства нет.

И тот, у кого миллионы друзей,

Намного богаче всех королей.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Послушайте, какие есть пословицы о дружбе:

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Нет друга - ищи, а нашёл - береги.

Друг за друга держаться - ничего не бояться.

Воспитатель: Буратино, ты понял, о чём говорили ребята? Молодцы, вы хорошо рассказали, как надо дружить. Тот, кто хорошо дружит – не ссорится, делиться игрушками, заботится о товарищах, а если друг не знает, как поступить правильно, поможет ему, научит. Если друг вдруг загрустил придумает, как его развеселить

Игра «Да-да-да, Нет-нет - нет» (дети стоят в кругу, взявшись за руки)
Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают хором, если «да» - поднимают руки вверх, и подпрыгивают, если «нет» - руки остаются опущенными и приседают).
1. Сильные руки бросятся в драку (нет-нет - нет)
2. Добрые руки погладят собаку (да-да-да)
3. Умные руки умеют играть (да-да-да)
4. Добрые руки будут обижать (нет-нет-нет)
5. Ласковые руки умеют лечить (да-да-да)
6. Сильные руки будут дразнить (нет-нет-нет)
7. Будем крепко мы дружить (да –да - да)

Font-size:14.0pt">
Восп-ль:

Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим,
Всем нам будет хорошо,
Вместе радостно, легко.

Дети садятся на свои места.

3. Игра "В мире сказок".
(Дети определяют по карточкам название сказок, героев сказок и рассказывают, как им помогла дружба).

Буратино: Мне так у вас понравилось. Я понял, что зря обидел Мальвину. Мне так хочется побыстрее всё исправить, извиниться.

Воспитатель: Ребята, давайте подарим Буратино на память рисунки своих друзей и отдадим клубочек. Он отдаст его Мальвине, помириться с ней, научит своих друзей нашим замечательным играм. До свидания, Буратино! Приходи к нам ещё, мы будем рады видеть тебя и твоих друзей.

Евгения Шиляева
«Когда мои друзья со мной». Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Тема : Когда мои друзья со мной .

Цель : Обогащение знаний детей о нормах бесконфликтного общения и закрепление правил бесконфликтного взатмодействия.

Задачи : Формировать опыт социального взаимодействия. Обобщать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения. Развивать умения высказываться и слушать высказывания собеседника. Поддерживать и улучшить взаимоотношения в группе .

Материал : Пословицы, песня В. Каинского «Улыбка» ,мяч, знак «дружбы» ,листочки, шапочки ёжика и зайца, угощение.

Инд. Раб : Упражнять Максима культуре общения.

I. Организационный момент.

Здравствуйте друзья ! Я очень рада видеть вас! Сегодня у нас необычное занятие-чаепитие . А вы знаете почему? Я вчера получила смс от принцессы Карамельки.

Карамельная страна!

Вас приветствует друзья .

Знаки дружбы покажите

И в рисунках их пришлите.

Если любите сюрпризы

Позабудьте про капризы

К чаепитию сладкий приз

Это будет мой сюрприз.

Сюрприз ждёт тех, кто умеет дружить и общаться, умеет быть весёлыми, и дружелюбными.

Ребята а мы с вами знаем правила общения и дружбы…. Да! Хотите, чтобы с вами подружились принцесса Карамелька и все все все. Тогда давайте вспомним эти правила, узнаем новые и отправим Карамельке знаки дружбы.

II. Основная часть.

1. Игра : «Да, да, да, нет, нет, нет» .

Будем крепко мы дружить?

Да, да, да

Нашей дружбой дорожить?

Да, да, да

Мы научимся играть?

Да, да, да

Другу будем помогать?

Да. Да, да

Друга нужно разозлить?

Нет, нет, нет

А улыбку подарить?

Да, да, да

Друга стоит обежать?

Нет, нет, нет

Ну а споры разрешать?

Да, да, да

Чай с друзьями будем пить ?

Да, да, да

Будем крепко мы дружить?

Да, да, да

Дружить помогают вам пословицы.

1 Доброе слово лечит, а худое колечит.

2Ласковое слово, что солнышко.

3Старый друг , лучше новых двух.

4 Не имей сто рублей, а имей сто друзей .

5 От худого слова навек ссора.

Вот и в песни «Улыбка» В. Шаинского день становится светлей от улыбки.

Так с чего начинается знакомство и дружба (С улыбки) .

Почему так важно улыбаться?

2. Игра- разминка «Знакомство» (Дети передают мяч и говорят :) «Здравствуй, меня зовут …. давай поиграем!»

Вы подарили друг другу улыбку и хорошее настроение, а это знак дружбы. На доске вывешивается знак дружбы.

Бывает ли вам, ребята иногда трудно с кем то дружить? Почему Как вы думаете? Нарисуйте любой предмет с чайного стола, о котором договоритесь с соседом. Благодаря чему вам удалось нарисовать один и тот же предмет? (умение договориться) .

Как ладошки нам помогают дружить и общаться? (прощаться, приветствовать) .

Мы, ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили

Будем петь, заниматься, играть,

Чтобы добрыми, умными стать

Вверх ладошки хлоп хлоп

По коленкам шлёп шлёп

По бокам себя похлопай,

По плечам теперь пошлёпай,

Можешь шлёпнуть за спиной,

Хлопаем перед собой

В право можешь, в лево можешь

И крест накрест руки сложишь.

Нина и Маша принесите мне шапочку пожалуйста, ёжика и зайца. (девочки не поссортесь) Бывают ли такое, что вы ссоритесь?

Из за чего бывают ссоры?

Давайте посмотрим на двух друзей , которые поссорились из за пустяка.

Инсценировка «Ёжик и заяц» .

В тихом лесу средь кустов и дорожек жили два друга зайчик и ёжик.

Как то они на прогулку пошли, и на полянке качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул заяц качели к себе потянул.

Заяц, я первый! А ёжик : нет я! Не уступают друг другу друзья

Заяц обиделся : Значит ты ёж, ты как товарищ совсем не хорош.

Почему заяц решил не дружить с ёжиком?

Стоит ли из-за этого сориться?

Как померить друзей , сделать так, чтобы ссоры не было?

В тихом лесу средь кустов и дорожек жили два друга, зайчик и ёжик. Как то они на прогулку пошли, и на полянке качели нашли. Ёжик на встречу качели шагнул, заяц качели к себе потянул, Заяц сказал : Покачаю тебя, мы ведь с тобою ёжик друзья .

И так, что же нужно знать, чтобы не ссориться?

Ребята, а вы помните о сюрпризе, который нас ждёт?

Нужно отправить принцессе Карамельки рисунки, где вы изобразите себя и знак дружбы. Соединим всех человечков, ведь мы друзья .

III. Заключительная часть : рефлексия занятия .

1. Упражнение «Визуализация» .

Глаза мы закрываем и представляем, что было сейчас, мы вспоминаем.

Представьте себе телевизор большой на нём ты увидишь, что было с тобой.

2. Перечисление :

Песни и пляски, игры и сказки, как мы играли, что говорили.

Вспомнили всё, ни о чём не забыли глазки откройте и пусть само скажется всё, что увидел в кино.

Ребята, пришла смс от Карамельки. Замечательный сюрприз, мы хотим его вручить. В мир общения. добра позовем вас детвора.

НОД: Познание. Социальное окружение. Я, ты, мы

Цель – формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу;
воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.

Задачи:

1. Обобщить знания детей по теме дружба. Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе.

2. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

3. Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из
важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.

Оборудование: Письмо, интерактивная доска, ноутбук, презентация на социально – значимую тему «Дружба», аудиозапись песен «Улыбка», «Когда мои друзья со мной», «Настоящий друг».

Словарная работа: честность, доброта, сопереживание, хмурый, ужиться вместе.

Ход занятия:

Вводная часть: Организационный момент (сюрпризный момент).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте будем вежливы …. и покажем, как мы приветствуем друг друга.

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

– Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно. Раздается стук в дверь (почтальон принес письмо) – Здравствуйте, это группа Лисята? Вам письмо. Получите, и распишитесь, пожалуйста.

Текст письма: Внимание, внимание. Тревога!!! К нашему детскому саду «Конек-Горбунок» приближается коварная, опасная ведьма Злючка. Она хочет перессорить всех детей, чтобы они выполняли любые ее желания. Срочно требуется помощь. Ребята, не допустите такой беды!!!

2.Основная часть.

Воспитатель: Да…, надо срочно что-то делать. Ребята, мы поможем? Справимся? А что нам для этого надо сделать? – Правильно, мы должны показать, как мы умеем дружить. И как себя вести, если вдруг произошла ссора. – А кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает? – Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.

– Давайте посмотрим на экран, как вы думаете – эти дети друзья? А как вы догадались? (слайды № 2-5) – Молодцы, ребята, вы все правильно поняли и правила дружбы вам знакомы (слайд №6), а сейчас мы с вами попробуем разгадать секреты настоящей дружбы – это те качества, которыми должны обладать друзья.

1. (слайд №7) Секреты дружбы.

Чтобы все секреты нам узнать

Предлагаю вам порассуждать.

На экран вы посмотрите,

Что увидите, скажите.

– Но сначала мы с вами сделаем гимнастику для глаз, и там спрятан первый секрет. Головками не крутим, работают только глазки. – Готовы. Вперед.

(слайды № 8-9) 1. Первый секрет: Гимнастика для глаз «Улыбка».

(слайды № 10-13) 2. Второй секрет

Воспитатель: Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями? А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу. Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? Помощь. Пословица – Друзья познаются в беде.

(слайды № 14-17) 3. Третий секрет

Воспитатель : Мы с вами видим, как мирно уживаются друг с другом совсем разные животные, как им тепло и хорошо вместе. – Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовем этот секрет? Мир.

– А такая пословица подойдет? – Будете, друг за дружку держаться — можете ничего не бояться.

4. Четвертый секрет.

Воспитатель: Теперь присаживайтесь по удобней. Ротик на замок и молчок. Сейчас ребята нашей группы разыграют небольшие сценки, и мы узнаем следующий секрет дружбы.

Сценка № 1

На стульчике сидит Максим. Грустит, подперев голову руками. Появляется Семен . – Привет! Как у тебя дела? Максим: Отстань! Не тронь! Иди своей дорогой!

Хотел Семен уйти, Обидеться и отойти, Но посмотрел на Максима, подумал и снова вернулся. И вдруг пожалел его и молча протянул ему руку. Максим : – Прости Семен меня за грубость! Семен Я не сержусь на тебя!

Воспитатель : Запомните, дети, Если у друга беда, С печалью и злостью поможет вам справиться Только одна …(доброта).

– Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу? Добрым. Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовете этот секрет? Доброта. Пословица – Доброе слово лечит, а злое убивает.

– Скажите, ребята, а у друга может быть плохое настроение? Конечно, иногда и у друга бывает плохое настроение. Давайте вспомним нашу игру про настроение.

(слайд №18) Физминутка «Настроение»

Настроение упало, развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами

Дело валится из рук… бьем легонько по внешним сторонам ладоней

Но еще не все пропало, Пальчиком влево-вправо

Если есть хороший друг. Показать на друга

С делом справимся вдвоем, Положить руки на плечи друга

С облегчением вздохнем – Эх

Настроение поднимем Присели, собрали настроение в ладошки

И от пыли отряхнем! Отряхивают руки.

Воспитатель: Вы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть еще один секрет.

– Коли сейчас мы говорим о дружбе, Позвольте историю вам показать.

Сидите тихонько, и приготовьтесь вновь рассуждать!

Сценка № 2

В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.

– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.

– Не знаю, – сказала Маша. – Наверное, это Максим.

– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.

– Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

– Не может быть! – воскликнула Катя. – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Катя к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша?

– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

– Не делай так больше Маша! – сказала Катя. – Друзья должны быть честными друг с другом!

Воспитатель: Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.

– Вы разгадали еще один секрет дружбы? Как назовем этот секрет? Честность.

Вот вам и пословица – Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

– Предлагаю вам подобрать рифмы к стишкам, будьте внимательнее, готовы?

3. Заключительная часть: Дидактическая игра «Подбери рифму»

(слайд №19)

– Заглянул щенок в окошко: — Чем там лакомится ……(кошка )

– Ходят всякие тут, ишь! – Смотрит зло на кошку….. (мышь)

– Может, хватит, мышка злиться? – Прочирикала….(синица )

– Капризуля наша Маша, у неё в тарелке …(каша ).

– Очень громко плачет мальчик – Он поранил себе…(пальчик ).

– Ничего не произнес под кроватью спящий…..(пес ).

(слайды № 20-21) 4. Подведение итогов.

Воспитатель : Как вы думаете, ребята, мы помогли справиться с коварной ведьмой Злючкой и не допустить ее к нам в сад? – Ну, конечно же, вы разгадали все секреты дружбы, и тем самым прогнали злую ведьму далеко-далеко. – Давайте, ещё раз их перечислим: Улыбка, помощь, мир, доброта, честность .

– Молодцы, и, у меня к вам просьба. Расскажите эти секреты родителям, друзьям, сестренкам и братишкам. А главное сами не забывайте их и соблюдайте!

– Занятие кончается и в группу нам пора, А дружба продолжается, ура, ура, ура!

Дети прощаются с гостями, под музыку «Настоящий друг» и, держась за руки, выходят из интерактивной комнаты.

Список используемой литературы:

1. В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе, с.38;

2. «Подбери рифму»Е. Лаврентьева, с.64 д.и.

3. Социальная программа Я, ты, мы.

Скачать презентацию

МАДОУ № 81 «Центр развития ребенка — детский сад «Конек-Горбунок»,

г. Норильск, Красноярский край, Россия.