НОД Художественное творчество. Лепка. «Рыбки большие и маленькие. Лепка во второй младшей группе «Рыбка

Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе

Золотая рыбка

Шайхутдинова Чулпан Салиховна

Воспитатель

Республика Татарстан город Елабуга

МБДОУ детский сад комбинированного вида №36 «Искорка»

Направление: художественно-эстетическоеОсновная образовательная область: худ. творчествоПрограммное содержание:

Познакомить детей с аквариумом

Закрепить знания круговой формы, раскатывать между ладонями, лепка пальцами. Учить приему оттягивания, сплющивания. Учить передавать характерные особенности рыбки, обозначить стекой чешуи у рыб.

Воспитывать заботливое отношение к живым объектам

Создать эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от собственной работы

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о рыбах;

Рассматривание рыбок и аквариума в живом уголке детского сада;

Рассматривание камешков для аквариума

Материалы:

Аквариум, камешки для аквариума,пластилин красного и синего цветов,заготовки из картона - аквариум с водой, тарелочки – с красными и синими камешками, клеенки,

Образовательная деятельность:

Ребятки посмотрите, кто к нам в гости пришел. (Собачка) А знаете, ему на день рождение подарили аквариум. Кто знает, что такое аквариум? (Это где живут рыбки). Правильно. У него в аквариуме нет рыб. И он очень хочет, чтобы вы слепили ему рыбок. Слепим ребята. (Да) Ты собачка не переживай, сейчас ребятки слепят тебе рыбок.

Ребята скажите мне, пожалуйста, что есть у рыбки?

Туловище, голова, хвост, чешуйки, поплавки.

Молодцы.

Сейчас я вам покажу, как надо лепить рыбку, а вы внимательно посмотрите. Положим пластилин между ладонями и катаем, получается круг, потом мы его сплющиваем вот так, видите. Сейчас берем одну сторону и вытягиваем, получается голова, а сейчас что нам нужно сделать? (Хвост)

Вытягиваем другую сторону и сплющиваем. А поплавки как нужно сделать?

Сверху пальчиками защипываем вот так как я, а чешуйки стекой изображаем. Что у нас получилось?

А сейчас приступаем к работе. Делаем так, как я показала.

Ребятки. Вы уже устали, давайте проведем пальчиковую гимнастику.

Ваши ручки занимались,

Ваши пальчики старались.

В руки камушки возьмите

Их тихонечко потрите

И обратно положите.

По мере завершения я вывешивала работы детей на доску. Дети любуются работами, а я говорю, что если собачке понравятся ваши рыбки, то они обязательно в них поселятся. Я обращаю внимание детей на появившихся в аквариуме рыбок. Дети радуются появлению рыбок.

А сейчас мы с собачкой посмотрим, как вы слепили, как у вас получилось.

Какие рыбки у вас получились, молодцы ребята.

Анализирую работы.

Аквариум у собачки наполнился красивыми рыбками.

Елена Тимофеева
Конспект интегрированного занятия по лепке и ручному труду «Рыбка» во второй младшей группе

Программное содержание :Закрепить с детьми приемы налепа на вырезанный силуэт. Вызвать стремление украшать силуэты рыб мелкими детьми. Развивать мелкую моторику пальцев,воображении. Вызвать чувство радости от созданного.

Материалы :

Силуэты рыб, пластилин, пайетки разных цветов.

Предшествующая работа :

Презентация, созданная воспитателем сопровождающая весь ход занятия , рассматривание с детьми иллюстрации с изображением рыб. Наблюдение за поведением рыб в аквариуме и ее строением.

Организационный момент : Аутотренинг.

Дети хором произносят слова :

«Я успокоился на занятие настроился , буду стараться, хорошо заниматься»

Воспитатель :

Ребята, я вам сейчас загадаю загадку :

«У родителeй и деток

Вся одежда из монеток

Плавают под мостиком

И виляют хвостиком».»

(Рыбка )

Воспитатель демонстрирует слайд с изображением рыбки .

Воспитатель :

Ребята, а где можно встретить рыбку ? (Демонстрирует слайд «Аквариум» ; «Рыбка в пруду » ; «Рыбка в речке » ; «Рыбы в океане» )

Воспитатель :

Ребята, а хотите посмотреть как рыбка выглядит когда она плавает в воде? (Демонстрация слайд «Рыбка плавает »

Ребята, а давайте рассмотрим, что есть у рыбки ? (Показ слайда)

(Ответы детей хвост, тело, плавники, чешуя.)

Ребята,какая рыбка ? (Ответы детей : блестящая, красивая, переливающая, разноцветная) .Тело какой формы (овальной)

Ребята почему блестит рыбка ? (Ответы детей : у нее переливается чешуя (Показ слайда «Чешуя» )

Ребята кто из вас хочет показать как рыбка плавает в воде ? Она виляет хвостиком. (Ребенок показывает как плавает в воде рыба, складывая ладони вместе (Показ слайда «Анимационная Рыбка плавает »

Дети вместе с воспитателем выполняют Пальчиковую гимнастику «Рыбки »

Рыбки плавали , ныряли В чистой тепленькой воде. То сожмутся,

(На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)

Разожмутся,

(Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)

То зароются в песке.

(Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.)

Дети, сегодня предлагаю вам самим сделать рыбок из необычного материала (показ силуэта рыбки ) .Цвет пластилина для своих работ вы выберете сами. Цвет чешуи тоже, их будут заменять пайетки. Посмотрите на экран, что мы делаем? (Отщипываем кусочек пластилина и размазываем только по телу рыбки , оставляя хвост и плавники).Показ слайдов «поэтапность работы» )

Затем после того как размазали пластилин, выкладываем чешую. Чешуя - одежда рыбки , она располагается как сеточка, близко друг, другу.

(Воспитатель может вернуться к слайду «чешуя» )

Анализ детских работ

Дети выбирают понравившиеся работы и объясняют свой выбор. Воспитатель обращает внимание насколько аккуратно сделана работа, как приклеены пайетки, есть ли места, где пайетки не наклеены. Хвалит детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Весна» Цель: 1. Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, с животными, растениями. 2. Закрепить у детей знания о диких животных.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка Хохломы» Конспект интегрированного занятия по рисованию. Тема: «Золотая рыбка Хохломы»Цели: продолжать знакомить с хохломским промыслом; учить составлять.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Сундучок сказок» Конспект совместной (непосредственно образовательной) деятельности группы «Сказка» Тема: «Сундучок сказок» Воспитатель:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Это тело» Цель: - формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело, тело нужно, чтобы жить; из каких частей состоит моё тело); Задачи:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по сказке «Рукавичка» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе "Рукавичка" Автор Челнокова Е. В. куратор Марисова С. В. Цель: Приобщать к русскому.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Зимушка - зима» Цель: развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Кот и курица» Задачи: закреплять знания детей о птицах, об их жизни. Расширять представление детей об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Познакомить.

Конспект занятия по лепке «Рыбка» (младшая группа)

Воспитатель: Глаб Ирина Петровна

Цель : Учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке, создавая изображение; формировать интерес к работе с пластилином;

Задачи :

1. Художественно эстетическое развитие :

Познакомить детей с нетрадиционным видом лепки – вдавливание горошин в пластилиновый рельеф.

прививать интерес к творческой деятельности;

развивать мелкую моторику рук;

развивать усидчивость, собранность, старательность, аккуратность и внимательность

2. Развитие речи :

Активизация словаря по теме

3. Познавательное развитие :

Закреплять знание о среде обитания рыб и их строения.

Материалы и инструменты :

Мисочки с горохом, мисочка с гречкой, картинка с изображением пластилиновой рыбки , фоновая музыка.

Предварительная работа : Совместное чтение художественной литературы «Сказка о рыбаке и рыбке » А. С. Пушкина (отрывок) . Рассматривание аквариума с рыбками .

Ход занятия:

Воспитатель : - Здравствуйте ребята! Вы любите загадки? (да)

Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать,

Посмотрите дом стоит, до краёв водой налит,

Без окошек, но не мрачный, с четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы все умелые пловцы. (Аквариум)

Воспитатель : У нас с вами тоже есть аквариум, и там живет рыбка . Но мне кажется ей грустно там одной. Давайте мы вместе сделаем ей друзей – рыбок.

Вспоминаем, какие части тела есть у рыб и для чего они им служат. (У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем) . (Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать) . (Глаза, чтобы видеть)

Какие разные бывают рыбки ! Просто удивительно! Где живут рыбы? (в реке, в море) .

Воспитатель (показывает картинки) . Рыбки могут быть самыми разнообразными : большими и маленькими, разного цвета, они могут плавать в разных направлениях. Дети, давайте покажем, как плавают рыбки . Складывают ладони вместе и шевелят ладошками.

У меня есть разные-разные рыбки (готовые рыбки из пластилина разных цветов) . Сейчас каждый из вас выберет себе любую рыбку и посадит ее в наш аквариум. Но сначала давайте разомнем наши пальчики.

(Физкультминутка)

Пять рыбок дружно играли в реке,

Лежало большое бревно на песке.

И рыбка сказала : нырять здесь легко,

Вторая сказала : тут так глубоко!

А третья сказала : так хочется спать.

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

И пятая крикнула : здесь крокодил!

Плывите скорее, чтоб не проглотил!

Воспитатель : Ребята, посмотрите, у нас на столе лежат клеенки для лепки и готовые рыбки .

Давайте украсим наших рыбок горохом. Посмотрите, чего не хватает у наших рыбок (Ответы детей) . У рыбок не хватает глаз, чешуи. Для глаз мы возьмем зернышко гречки и путем вдавливания сделаем глазки нашей рыбки . У меня в шкатулке есть много горошин. Мы берем горошину, кладем ее на туловище рыбки и прижимаем , вдавливаем ее в пластилин.

Звучит музыка. Самостоятельная работа.

Посмотрите, какая красивая рыбка получается ! А какие рыбки ! (большие, маленькие, золотые, красные, игривые) .

Ребята, вам нравятся получившиеся рыбки ? Какие именно вам понравились? Почему они вам понравились? Теперь нашей рыбке будет не скучно ! А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Понравилось вам?

Конспект непосредственно образовательной деятельности п о художественно – эстетическому развитию

Лепка по теме: “Друзья для золотой рыбки”

Для 2 младшей группы

Взаимодополнение образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Задачи:

«Художественно – эстетическое развитие»

·продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы с пластилином.

·учить приемом надавливания прикреплять «чешуйки» рядом друг с другом;

·закреплять умение отщипывать маленькие комочки пластилина от основного куска, скатывать кусочки пластилина кругообразными движениями между пальцами;

·прививать интерес к творческой деятельности;

·развивать мелкую моторику рук;

·развивать усидчивость, собранность, старательность, аккуратность и внимательность.

«Познавательное развитие»

·расширять знания детей о декоративных рыбках;

·формировать представление о внешнем виде, об образе жизни, о повадках рыб.

·познакомить с основными особенностями поведения (живёт в воде, плавает, заглатывает корм).

«Речевое развитие»

·активизировать словарь (аквариум, золотая рыбка, туловище, голова, глаза, рот, хвост, корм; плавает, клюёт, хватает);

·Развивать диалогическую речь, умение отвечать на поставленный вопрос.

«Физическое развитие»

·учить изображать с помощью движений слова физкультминутки.

·развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности.

·воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

«Социально – коммуникативное развитие»

·Воспитывать любовь к рыбкам и желание ухаживать за ними;

·вызвать чувство восхищения красотой рыб.

Предварительная работа: Совместное чтение художественной литературы «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина (отрывок). Рассматривание аквариума с рыбками.

Методы и приемы:

наглядные: показ приема лепки, рассматривание картинок с рыбками,

словесные: беседа, чтение стихотворения,

игровые: пальчиковая гимнастика, физминутка.

Материалы и оборудование: ватман с изображением аквариума и рыбкой, вырезанные из бумаги рыбки, картинка с изображением рыбки в аквариуме, доска, пластилин, стеки, салфетки влажные для рук, фоновая музыка.

Логика образовательной деятельности

Воспитатель : – Здравствуйте ребята! Вы любите загадки? (да)

Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать,

Посмотрите дом стоит,

до краёв водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

с четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

все умелые пловцы. (Аквариум)

Сюрпризный момент: Ребята у нас в группе есть необычный аквариум, и там живет золотая рыбка. Но мне кажется ей грустно там одной. А как вы думаете что нужно сделать чтобы ей не было грустно. Правильно сделать друзей рыбок. Давайте мы вместе сделаем ей друзей – рыбок, чтобы ей было веселее плавать в нашем аквариуме.

Воспитатель задаёт вопросы детям: Ребята, а где живут аквариумные рыбки (в аквариуме).

Давайте посмотрим, что есть у рыбки (у неё есть голова, туловище, плавники, чешуя).

Что в аквариуме есть (камни, водоросли, ракушки).

А чем питается рыбка (корм для рыбок, червячки…);

Как рыбки двигаются в воде (с помощью хвоста, плавников). Молодцы.

Давайте отдохнем и поиграем «Тихо плещется вода»

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания - руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся.) .

Молодцы! А теперь проходите и садитесь за столы!

Рыбки могут быть самыми разнообразными : большими и маленькими, разного цвета, они могут плавать в разных направлениях. Дети, давайте покажем, как плавают рыбки. Складывают ладони вместе и шевелят ладошками.

У меня есть рыбки, но они пока что не золотые. Предлагаю вам с помощью пластилина сделать их золотыми рыбками и посадить их в наш аквариум. Но сначала давайте разомнем наши пальчики.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, у нас на столе лежат доски для лепки и шаблон рыбки .

Давайте украсим наших рыбок пластилином. Посмотрите, чего не хватает у наших рыбок (Ответы детей) . У рыбок не хватает чешуи, глаз. Правильно. Чтобы сделать чешуйку нам нужно, от большого куска пластилина, оторвать маленький кусочек, скатать его в шарик, прикрепить к рыбке и немного надавить, получается чешуйка. Но их нужно начинать делать с конца хвостика. Посмотрите. Воспитатель показывает прием лепке чешуйки.

«РЫБКА» (пальчиковая гимнастика)

Рыбка плавает в водице, Сложенными вместе ладонями дети Рыбке весело играть. Изображают как плывёт рыбка

Рыбка, рыбка, озорница, Грозят пальчиком

Мы хотим тебя поймать. Медленно сближают ладони

Рыбка спинку изогнула, Снова изображают, как плывёт рыбка

Крошку хлебную взяла. Делают хватательное движение обеими руками

Рыбка хвостиком махнула, Снова «плывут»

Рыбка быстро уплыла.

Для глаза мы возьмем черный пластилин и путем вдавливания сделаем глазик нашей рыбке. А на хвостике мы с вами будет применять технику размазывание пластилина.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Рыбы»

Самостоятельная работа. Родители наблюдают за действиями детей и если есть желание могут помочь ребенку сделать рыбку.

Посмотрите, какие красивые рыбки получились! А какие рыбки! (большие, золотые, красные, игривые).

Ребята, вам нравятся получившиеся рыбки? Теперь нашей рыбке будет не скучно! А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? Дети закрывают глаза, загадывают желания!

Сюрпризный момент

В это время золотая рыбка (воспитатель) дарит детям упаковку печенья в виде рыбок.

Сценарий непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе. Лепка «В гости рыбка к нам приплыла»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Способствовать формированию представлений о рыбах, их строении. Уточнить функции частей тела рыбы (рот, глаза, плавники, хвост). Познакомить детей с разным местом обитания рыб в реке, море, аквариуме. Способствовать формированию у воспитанников интереса к исследованию окружающего мира. Расширять словарный запас.
Закрепить умение детей раскатывать колбаску из куска пластилина, размазывать кусок пластилина на основе.
Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Развивающие задачи:
Формировать познавательный интерес. Развивать фантазию, воображение, творческую активность, мыслительную и речевую деятельность, зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные задачи:
Воспитывать трудолюбие, усидчивость, бережное отношение к природе, её обитателям. Создать условия для активного и доброжелательного взаимодействия со сверстниками.
Ход НОД:
Воспитатель:
День наступает, природа оживает
Солнышко встаёт, всем нам свет даёт.
Друг на друга поглядим,
Всех улыбкой одарим.
Музыкальная заставка - всплеск воды - на слайде.
Отгадайте, о ком мы будем сейчас говорить.
В воде она живёт,
Нет клюва, а клюёт.
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
Ребята, кто это? (Рыба)
(СЛАЙД рыба):
Воспитатель: Ребята, обратите внимание у рыбы вытянутое тело, спереди голова, сзади хвост, сверху спинка, снизу брюшко. На голове есть рот и глаза.
Что можно сказать о величине глаз рыбы?
Дети: У рыбы глаза маленькие.
Воспитатель: Какие по цвету глаза у рыбы?
Дети: Глаза тёмные, чёрные.
Воспитатель: А какие они по форме?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Сколько глаз у каждой рыбы?
Дети: Два глаза.
Воспитатель: А у вас?
Дети: У нас тоже два глаза.
Воспитатель: Где расположены глаза у рыбы?
Дети: Глаза у рыб находятся на голове.
Воспитатель: Что ещё находится на голове у рыбы?
Дети: На голове есть рот.
Воспитатель: Зачем рот рыбе?
Дети: Рыбы едят ртом.
Воспитатель: А вам, зачем рот?
Дети: А мы едим, поём, говорим, смеёмся.
Воспитатель: Что помогает рыбам плавать?
Дети: плавники помогают рыбам плавать.
Воспитатель: Послушайте, как похожи эти слова «плавники», « плавать».
Ребята, а где находятся плавники?
Дети: На спинке, животике, на грудке, на хвостике.
(слайд)
Воспитатель: И когда рыба плывёт, её хвостик двигается из стороны в сторону
(Воспитатель показывает движения рыбки рукой и предлагает детям тоже сделать рукой так, как рыбка хвостом)
Воспитатель: А вы как передвигаетесь?
Дети: Мы ходим, бегаем, прыгаем. Нам помогают ноги.
Воспитатель: Сколько их у вас?
Дети: У меня две ноги.
Воспитатель: Обратите внимание, рыбка плавает сама. Ей никто не помогает. Так могут двигаться только живые рыбы. Они сами плавают, кормятся, растут.
Сейчас мы с вами поиграем. Мы на месте покружимся и в рыбок превратимся.
Музыкальная физкультминутка «Рыбка».
Воспитатель: К нам в гости приплыла рыба со своими детками. Реку, где жила рыба, совсем люди загрязнили, бросали мусор. Вода в реке грязная, мутная. А можно ли мусор бросать в реку?
(Ответы детей)
Воспитатель: А в какой реке, любят жить рыбы?
Дети: В чистой.
На мольберте изображена чистая река.
Воспитатель: Возьмите каждый по рыбке.
Предлагаю вам сесть за столы, обратите внимание, на столах - тарелки с манкой.
Положите рыбу на тарелку. Обведите её по контуру на манке.
Рыбка, рыбка, озорница,- (пальчиком по голове )
Рыба плавает в водице.
Рыбка спинку изогнула,- (пальчиком по спинке)
Рыбка хвостиком вильнула, Где ваш пальчик? – на хвосте.
Плавником она махнула, Покажите, где плавник у рыбки?
И головкой повернула. Пальчик на голове.
Посмотрите, какие красивые рыбы у нас получились.
Воспитатель: Сейчас мы рыбок поселим в чистой речке, на мольберт
(На мольберт).
Рыбка, рыбка, ты плыви,
В чистой реченьке живи!
Воспитатель: А где ещё живут рыбы?
Дети: море, аквариуме.
(слайды)- фильм
Воспитатель: Чем же питаются рыбы?
Дети: Червяками.
Воспитатель: Червяками, личинками и водорослями. Водоросли - это трава, которая растет в воде. Хотите покормить рыб?
Пальчиковая гимнастика.
Как в аквариуме нашем
Рыбы золотые пляшут.
Они весело резвятся
В чистой тёпленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке,
То помашут плавниками,
То закружатся кругами.
Воспитатель: Садитесь на стульчики. Какой корм для рыбок мы слепим из шарика зеленого цвета? Берем пластилин зеленого цвета, раскатываем колбаски.
(Индивидуальная работа)
Воспитатель: Прикладываем колбаски зеленого цвета к доске и пальчиком прижимаем.
А какой корм для своей рыбки вы слепите из коричневого шарика? И закрутите колбаску в жгутик. Какие веселые червячки получились.В руках – рыбка. Идите на коврик
Воспитатель: Как вы думаете, хорошо теперь рыбам – ее деткам в реке жить? Почему?
Дети: Да, у них есть еда: червяки и водоросли, вода в реке чистая
Что мы сегодня узнали о рыбах? Угощение - печенье «рыбки».

Презентация на тему: В гости рыбка к нам приплыла