Рисование посуда для федоры старшая группа. Упражнение «Готовим обед». Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Посуда»

Тема недели «Посуда»

Занятие 9. Чашка

(Рисование ватными палочками. Гуашь)

Программное содержание. Учить детей крупно рисовать предмет посуды с натуры простым карандашом, располагая его на всем листе. Учить самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками нарисованный карандашом контур ватной палочкой с гуашью; украшать изделие точками, нарисованными ватной палочкой. Упражнять в образовании множественного числа имен существительных.

Материал. Чашка, тарелка, кастрюля (можно взять игрушечную посуду), мяч. Альбомные листы, простые карандаши, ватные палочки, гуашь, баночки с водой (на каждого ребенка).

Ход занятия

Покажите детям кастрюлю, тарелку и чашку и спросите, как можно эти предметы назвать одним словом. (Посуда.)

Предложите ребятам поиграть. Дети встают в круг, вы кидаете мяч одному ребенку и называете один предмет посуды, ребенок кидает мяч обратно и называет много этих предметов. (Чашка – чашки.) Затем вы кидаете мяч другому ребенку и т. д.

Предложите детям еще раз рассмотреть чашку. Покажите, как изобразить на листе бумаги простым карандашом чашку в виде прямоугольника, слегка сужающегося книзу и ручку чашки. Затем каждый ребенок берет ватную палочку за один конец, а другой конец смачивает в воде и набирает на него гуашь желаемого цвета. Обводит карандашный контур точками. На чашке можно поставить отпечатки в виде точек кончиков ватной палочки. Можно использовать разные краски, но тщательно промывать кончик ватной палочки.

Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Профессии» Занятие 24. Игрушка-качалка «Клоун-циркач»(Цветной картон. Объемное изделие)Программное содержание. Продолжать учить детей обводить контур игрушки по шаблону и аккуратно вырезать ее. Учить наклеивать вырезанные силуэты на круглые коробочки.

Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить

Из книги Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Исчезнувший мир» Занятие 61–62. Затерянный мир динозавров(Рисование гуашью)Программное содержание. Познакомить детей с доисторическими временами, расширить и углубить представления о разнообразии и образе жизни динозавров. Учить рисовать различных

Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Посуда» Занятие 9. Чашка(Рисование ватными палочками. Гуашь)Программное содержание. Учить детей крупно рисовать предмет посуды с натуры простым карандашом, располагая его на всем листе. Учить самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками

Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Транспорт» Занятие 13. Кораблик(Рисование восковыми мелками и кистью. Акварель)Программное содержание. Учить детей рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками. Учить тонировать лист бумаги акварельными

Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Зима» Занятие 14. Зимний пейзаж(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную гуашь.

Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

Из книги Главная российская книга мамы. Беременность. Роды. Первые годы автора Фадеева Валерия Вячеславовна

Тема недели «Посуда» Занятие 9. Чашка и блюдце(Лепка из глины)Программное содержание. Продолжать учить лепить шар, вдавливать в него большой палец и получать отверстие, выравнивать края пальцами. Раскатывать пластилин в столбик и прикреплять его к другой детали. Учить

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

Из книги автора

Тема недели «Посуда» Занятие 11. Чашки трех медведей (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов)Программное содержание. Учить детей располагать и наклеивать предметы в определенной последовательности (по размеру). Учить детей пересказывать сказку,

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать

Из книги автора

Тема недели «Посуда» Занятие 11. Чашка(Оттиски печатками из картофеля. Гуашь)Цель. Познакомить детей с техникой печатания оттисков печатками из картофеля красками разных цветов. Развивать речь и мышление. Упражнять в употреблении в речи предлогов на, под, над, в

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный

Из книги автора

Посуда Маленькая серебряная ложечка. Комплекты бутылочек с сосками (если вы не собираетесь кормить грудью) или одна маленькая, если ваш малыш будет на грудном вскармливании.? Для кормления малыша купите 5–7 бутылочек объемом 250 мл. Вариантов много, выберите ту, какую

Организация: МДОУ – детский сад №17 «Алёнка»

Населенный пункт: Московская область, г. Серпухов

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать элементарные представления о посуде (вид, части, назначение).
  • Закреплять знания о материале, из которых она сделана.
  • Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности и инициативы.
  • Формировать сочувствие и отзывчивость.

Развивающие:

  • Продолжать развивать речь как средство общения, обогащать словарь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения.
  • Продолжать развивать умение общаться со сверстниками.
  • Способствовать самостоятельной творческой деятельности детей через изготовление поделок из глины.
  • Развивать фантазию, воображение, способствовать снятию эмоционального напряжения, способствовать обеспечению комфорта.

Воспитательные:

Оборудование: мультимедийная установка, набор посуды, глина, влажные салфетки, доска для лепки, влажная губка, коктейльные трубочки, фартуки.

Предварительная работа: Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе», экскурсия на кухню, дидактические игры «Такая разная посуда», «Назови посуду»,»Расставь посуду»; рассматривание посуды, беседы о посуде, рисование, лепка посуды, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: Ухват.

  1. Вступительная часть.

Колокольчик, мой дружок,

Собери детей в кружок. (звонит )

Начинаем мы играть.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

  1. Беседа о посуде.

Воспитатель - Дети, вы любите ходить в гости?

Дети - Да.

Воспитатель - У кого вы были в гостях?

Дети - У бабушки в деревне, у родственников.

Воспитатель - Вспомните, кто к нам недавно приходил в группу в гости.

Дети – бабушка Федора.

Воспитатель - С какой просьбой она приходила?

Дети – Помочь вернуть посуду.

Воспитатель – Вспомните, как мы ей помогали?

Дети – мы играли в игру «Поможем Федоре» (мультимедийная игра)

Воспитатель – Молодцы!

Воспитатель – Давайте мы отправимся в сказку. Я предлагаю вам произнести волшебные слова: «Раз, два, три закрыли глазки, оказались сразу в сказке» А вот и дом Федоры, заходите. Что-то нет никого. Ой, А это что? Гора посуды. Одно радует, что она вся чистая. Видимо Федора устала и сложила все в одну кучу. Давайте разложим посуду. Какая бывает посуда? (столовая, чайная, кухонная).

На этот стол мы поставим кухонную посуду, посмотрите внимательно и найдите, что к ней относится.

Дети – Сковородка, ковш, дуршлаг, кастрюля….

Воспитатель – У Федоры еще сохранилась старинная посуда. Можете что-то найти?

Воспитатель – Тогда я вам загадаю загадку:

«Когда-то прабабушки наши в печи

В нем готовили вкусную кашу,

Был он черным весь снаружи,

Но всегда был людям нужен».

Дети – Чугунок,горшок.

Воспитатель – Скажите, из какого материала он сделан?

Дети – Из чугуна.

Воспитатель – Значит он какой?

Дети – Чугунный.

Воспитатель – Это хорошо и плохо. Почему?

Дети – Его ставят в печь, он не сгорит, он прочный, не разобьется.

Воспитатель – Чугунок тяжелый, холодный. Когда нагреется, можно обжечься.

Воспитатель – А если бы он был бы из стекла,он был бы каким?

Дети – Он был бы легким, красивым, прозрачным.

Воспитатель – Но стеклянный чугунок и плохо, почему?

Дети – Он может разбиться, и тогда порежешься. В нем нельзя ничего варить.

Воспитатель – А если чугунок сделали бы из дерева, он стал бы каким?

Дети – Деревянный.

Воспитатель – Деревянный чугунок хорошо или плохо?

Воспитатель – Он теплый, если в него что-то налить горячее, не обожжешься.

Воспитатель – Но деревянный чугунок это и плохо. Он может загореться в печке и на плите. Он не прочный.

Воспитатель – И все-таки хорошо, что чугунок у Федоры чугунный. А чтобы не обжечься и легче поднять чугунок нужно приспособление, кто знает, как оно называется?

Дети – Это ухват.

Воспитатель – Слово ухват от слова хватать, он обхватывает чугунок и ставит его в печь, в духовку. Показ .

Воспитатель – Кухонная посуда нужна для приготовления еды.

Воспитатель – Какие предметы столовой посуды вы видите на столе, давайте отберем ее и поставим на этот стол. Найдите посуду и принесите на второй стол.

Воспитатель – Из каких материалов сделана посуда?

Дети – Из дерева, стекла, глины, фарфора

Воспитатель – Посуду делают на фабрике и заводе. В деревне посуду делают умельцы из дерева, глины, железа.

Воспитатель – Найдите отгадку на мою загадку: «Сама не ем, а всех кормлю».

Дети – Ложка.

Воспитатель – УФедоры сохранились деревянные ложки. Они красивые и расписаны узорами.

Воспитатель – Какая посуда у нас еще осталась на столе?

Дети – Чайник, сахарница, блюдца, чашки, бокалы.

Воспитатель – Эту посуду ждет на столе Иван–Иваныч Самовар. Вот и все, что нам нужно к чаепитию, но к чаю чего-то не хватает. С чем пьют чай?

Дети – С тортом, печеньем, конфетами.

Воспитатель – Какая звучит веселая музыка, кто-то к нам спешит.

  1. Релаксационно-игровое упражнение «Свечки на торте »

Приходит чашечка и проводит релаксационное упражнение «Свечки на торте».

Чашечка – Представим, что мы свечки на торте. Сначала мы стоим высокие и прямые. Мы выглядим совсем как деревянные солдатики. Наши тела крепки. Но вот свечки горят и медленно плавятся. Сначала падает голова...теперь плечи…руки…воск, из которого вы сделаны, тает медленно. Ваши ноги оседают…и медленно…вы становитесь лужицей воска…

  1. Психогимнастическое упражнение «Чашечки» (под музыку)

Чашечка – Теперь представим, что мы превратились в чашечки из чайного сервиза. Сейчас я дотронусь до вас волшебной палочкой, и чашечки оживут. (Педагог-психолог прикасается к каждому ребенку «волшебной палочкой», они все оживают). Педагог хвалит детей и поощряет за более активные проявления своего образа.

Воспитатель – Сегодня я всех хочу угостить волшебным чаем, но думаю, что на всех не хватит чашечек. Предлагаю, как настоящим мастерам слепить их из глины и украсить.

  1. Самостоятельная деятельность детей – лепка посуды из глины.

Воспитатель - Подойдите к столам, где вы найдете весь необходимый материал, и каждый слепит чашечку, какую он себе представляет и украсит ее. Давайте вспомним, какими приемами мы будем пользоваться.

Дети – Круговые движения.

Воспитатель – Покажем в воздухе этот прием (показ)

Дети – Вдавливание (показ)

Дети – Вытягивание (показ)

Дети – Примазывание (показ)

  1. Анализ в виде озвучивания своей работы каждым ребенком.

Воспитатель – Озвучьте свою работу голосом. Пусть волшебная посуда заговорит (можно пожелание, можно совет Федоре…) Глиняную посуду необходимо высушить, поставим ее на кухню в духовку. Наши дети знают стихотворение о посуде (читают ).

Для чего нужна посуда?

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке,

Или в грязном ручейке.

К счастью помогает всюду

Нам различная посуда:

На нее еду кладут

Из нее едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд –

Варят, жарят и пекут.

  1. Итог.

Раздается шумовой эффект, Федора появляется на экране и говорит: «Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки! Я в магазине, хочу купить скатерть для праздничного стола. Вижу-вижу, что вы похозяйничали в моем доме и навели порядок, расставили посуду. Теперь я буду знать, где у меня посуда кухонная, столовая и чайная. Спасибо вам!

Воспитатель – Нам пора возвращаться в садик. Произнесем наши волшебные слова и очутимся на месте.

Дети – «Раз, два, три закрыли глазки, вот мы дома, а не в сказке».

Воспитатель – А вот и чай и детям и гостям.

Педагог предлагает детям попить целебный настой шиповника из красивых чашечек.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по рисованию на тему: «Посуда с хохломской росписью».
Соловьева Марина Анатольевна
Воспитатель I квалификационной категории
МБДОУ Д/С К/В № 28 «Ручеек»
Г.о. Химки, мкр. Сходня, 2015 г.

Возраст детей – 5 лет.
Длительность – 25 минут.
Образовательная область – художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], познавательное развитие, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, речевая, двигательная, продуктивная, музыкальная.

Цель: Приобщение детей к истокам народного декоративно - прикладного искусства, развитие творческих способностей.
Задачи:
Образовательные задачи:
- вызвать у детей желание расписывать посуду по мотивам хохломской росписи.
- на основе знаний о хохломском промысле закреплять умение создавать самостоятельную композицию, передавая растительный характер орнамента, праздничность торжественность колорита Золотой Хохломы.
- уметь согласовывать композицию узора с формой изделия и его частей, заполнять узором большую часть поверхности силуэта, выполнять узор в определенной последовательности (кайма, ветка, ягоды листья, травка).
- совершенствовать [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] рисовать концом кисти.
Развивающие задачи:
- упражнять детей в умении выполнять узор в определенной последовательности (кайма, изогнутая веточка, листья, ягоды, завитки, «травка»), сочетая цвета, характерные для хохломской росписи (золотой, красный, черный и немного зеленого);
- развивать точность движения руки, плавность, ритмичность;
- уметь творчески применять ранее усвоенные элементы хохломской росписи.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к народным промыслам, любовь и бережное отношение к природе, к народному декоративному творчеству;
- способствовать воспитанию патриотических чувств.

Планируемые результаты: дети знают основные отличительные особенности хохломской росписи, этапы изготовления хохломской посуды; дети имеют представление об элементах хохломской росписи, последовательности составления растительного орнамента; дети умеют самостоятельно создавать композицию на заготовке определенной формы, передавая колорит и элементы хохломской росписи.

Оборудование: оборудование для показа презентации; запись мелодии русской народной мелодии, песни Ю. Тарана «Звезда России (Хохлома).
Демонстрационный материал: выставка предметов с хохломской росписью; образцы элементов хохломской росписи; презентация «Сказ о Хохломе».
Раздаточный материал:
1.Гуашь желтого, зеленого, красного и черного цветов.
2. Кисти № 6, 3, тычки разных размеров; баночки с водой.
3. Трафареты посуды из бумаги желтого цвета; бумага для упражнений.
Предварительная работа:
1. Знакомство с русским народными художественными промыслами.
2.Рассматривание иллюстраций и образцов изделий хохломской росписи.
3.Продуктивная деятельность: рисование элементов хохломской росписи.
Ход занятия:
Дети входят в группу и встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки. Молодцы! Теперь присаживайтесь поудобнее, давайте побеседуем.
Какое сейчас время года? (Зима). Правильно, а как называется первый месяц зимы? (Декабрь) Молодцы, а какие приметы зимы вы знаете? ().
Гуляет русская зима,
Останови её попробуй,
Махнет рукой – бела земля.
Махнет другой - растут сугробы.
Белит деревья и дома.
Морозит, устали не зная!
Гуляет русская зима,
Морозная не злая! (Зима. В. Пашов.)
На улице снег, ветер, мороз, дремлют под снегом деревья, кусты, все звери забились в норы. А у нас тепло, уютно. В такие дни раньше собирался народ на посиделки, зиму-зимушку позабавить, да о ремеслах поговорить. Закончились работы в полях и огородах, убрали урожай. Чем заняться долгими зимними вечерами? Такими вечерами готовились люди к весенней ярмарке: ткали скатерти и полотенца; шили одежду; украшали вышивкой рубахи и сарафаны; плели лапти; лепили из глины и вырезали из дерева посуду и игрушки; расписывали их небывалой красоты узорами. Свои готовые вещи складывали до весны в сундуки. А ни заглянуть ли и нам в этот чудесный сундучок?
Посмотрите, какая красота! (Выставляет на стол посуду с хохломской росписью).
Здесь посуда знатная
Складная да ладная
Она повсюду славится,
Она и вам понравится!
- Ребята, что же это за посуда? (Посуда с хохломской росписью). Родиной хохломской посуды считается торговое село Хохлома, что под Нижним Новгородом, куда свозили мастера по весне свои изделия из соседних сел и деревень на ярмарку. А столицей промысла в наши дни является город Семенов.
- Ребята так почему Хохлому называют золотой? Ответы детей (воспитатель: после обжига посуда становится золотистой).
А сделать настоящую хохлому совсем не просто. Сначала мастер вырезает из дерева заготовку - будущую чашу. Потом сушит ее и покрывает тонким слоем глины. Похожа теперь чаша на глиняную, потом ее пропитывают льняным маслом. А золота для «золотой хохломы» и не требуется! Вместо дорогого золота натирают чашу оловянным или алюминиевым порошком. Чаша блестит, будто серебряная. Потом художник мягкой кистью рисует затейливый орнамент. Потом чашу покрывают лаком и ставят в печь. Не кашу варить, а для просушки, для «закалки». И происходит чудо: деревянная чаша становится золотой, с нарядным, красочным рисунком!
- Давайте еще раз рассмотрим эти изделия. Сколько тепла излучают они, мягкие, гладкие на ощупь, радующие глаз. А как вкусно есть из такой сказочной посуды! Да еще золотистой расписной ложкой. Не боится хохлома ни жара, ни влаги, ни стужи. Все так же будут сиять ее краски, не потускнеет «золото». Потому что сделали это чудо золотые руки мастеров.
- Какой цвет используют мастера для фона? (Красный, жёлтый, чёрный).
- Кто скажет мне, какой цвет использует художник в хохломской росписи? (Красный, жёлтый, чёрный и может присутствовать зелёный).
- Назовите элементы узора в хохломской росписи (Завитки, травинки, капельки, осочки, кустики, листочки и трилистники, ягодки).
- А какие ягоды рисуют художники? (Малинку, клубничку, чёрную и красную смородину, рябину, вишенки, крыжовник, бруснику).
- Молодцы, ребята!
- Посмотрите, тут и алые гроздья рябины, и спелая ягодка земляники, и завитки трав и листьев. И главное - мерцающий золотой фон. Сегодня мы будем рисовать такие узоры.
- Сейчас вы можете встать, и мы немножко отдохнем

Физкультминутка.
На столе хохломской самовар,
Очень важный, из носика пар.
(руки на поясе, повороты туловища с «пружинкой»).
А вокруг расписные чашки,
Нет посуды хохломской ярче.
(кружиться на поскоке, руки на поясе)
Рядом с ними золотые ложки,
На них «травка» - это древняя роспись.
(потянуться, руки сомкнуты над головой)
Вот с малинками поднос, Он нам все это принес.
Он нам все это принес.
(взяться за руки, образовать большой круг)
Хохлома, да хохлома
Наше чудо – дивное! (кружатся на топающем шаге)
Мы рисуем хохлому (присесть)
Красоты невиданной! (встать, руки в стороны, правую ногу вперед на пятку).
Мы вспомнили и повторили основные цвета и элементы хохломской росписи. Теперь настало время поработать в качестве мастеров-художников.
У каждого из вас есть посуда, я предлагаю вам расписать ее своими, близкими сердцу узорами. Это будет настоящее творчество! Но для начала вспомним последовательность действий: кисть держим тремя пальцами почти вертикально; сначала рисуем кайму толстой кистью в один прием слева-направо; затем - слегка изогнутую ветвь - криуль; на ней рисуем листочки и ягодки; после – травку и завитки; и в конце – украшаем ягодки и листики. Теперь закройте глаза и представьте себе узор, который вы хотели бы нарисовать. Разомните ладони, пальцы. Приготовьте руки для работы.
Пальчиковая гимнастика.
Вот все пальчики мои, (сжимание-разжимание кулачков)
Их, как хочешь, поверни: (дети смотрят на раскрытые ладони и вертят ими) .
И вот этак, и вот так, не обидятся никак (вращение кистями рук) .
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки ладоней) .
Не сидится им опять (сжимание-разжимание пальцев в «замке») .
Постучали, повертели, (по тексту)
Рисовать мы захотели. (встряхивание кистями)
Дети рисуют. Играет негромкая музыка. Воспитатель подходит к детям, подбадривает, подсказывает, поощряет. Дети закончили рисовать.
Воспитатель: Дети, у вас получились замечательные изделия народного промысла хохломы. Молодцы! Вы все сегодня хорошо поработали! Я предлагаю рассмотреть ваши работы. Дети рассматривают их, выделяют наиболее удачные.
Стоит студеная зима,Снежинки крутит буйный ветер,А солнечная ХохломаНапоминает нам о лете.В тарелочках не полутьма.Не сумрак в вазах и солонках,Напоминает ХохломаРодную, милую сторонку!
- Понравилось ли вам наше занятие?- Что нового вы узнали?- С какими трудностями вы столкнулись?


Приложенные файлы

Программное содержание:

Закрепить познания детей о посуде. Учит называть и различать посуду, составлять описательный рассказ по плану. Правильно строить предложения. Полно отвечать на вопросы. Развивать память, внимание, мелкую моторику. Воспитывать умение внимательно слушать короткие рассказы своих товарищей по теме. Вызвать желание помогать маме (бабушке) на кухне.

Оборудование: Игрушечная посуда, предметы настоящей посуды, опорная схема для составления описательных рассказов «посуда», разрезные картинки «посуда», силуэты чашек для штриховки, сундучок, карандаши, сказочный персонаж Федора (кукла), портрет К.И. Чуковского.

Ход занятия: Ребята, у меня в шкатулке спрятаны загадки. Они очень хотят. что бы вы их отгадали и выпустили к нам в группу. Отгадаем?

1. Имеет хобот, а не слон,

Он чашкам отдает поклон.

Чайник

2. Для нас она необходима,

Ведь пищу из нее едим мы

Глубокая и мелкая

Зовут ее ……….

Тарелкою

3. На кухоньке нашей

Мы варим в ней кашу,

Картошку, бульоны,

Супы, макароны

Кастрюля

4. На кухне ей всегда почет

Она и жарит и печет,

Не приготовить нам еды

На кухне без ……..

сковороды

5. Лишь для хлеба создана,

Бережет его она.

хлебница

6. Ее за ручку мы берем

Чай, кофе из нее мы пьем.

чашка

7. Сама не ем,

А людей кормлю.

ложка

8. Сделаны из стекла,

Предназначены для чая, сока, молока

стаканы

9. Имеет четыре зуба

Каждый день появляется за столом,

А ничего не ест

вилка

10. Новая посуда, а вся в дырках

дуршлаг

Молодцы, все загадки отгадали. . Ребята, а как назвать одним словом все эти предметы, о которых были все мои загадки? Правильно, о посуде!

Давайте вспомним, какая бывает посуда.

— Как называется та посуда, из которой мы пьем чай?

Чайная посуда.

— Из какой мы кушаем? Столовая.

— Как называется посуда, в которой готовят? Кухонная посуда.

Вот такая разная посуда бывает.

А сейчас послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю, оно называется

«Для чего нужна посуда?»

Если б не было посуды

Нам пришлось бы очень туго

Мы бы тут же из людей

Превратились в дикарей

Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке,
Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд-
Варят, жарят и пекут!

Вот какая она помощница!

Ребята, а помните сказку, в которой вся посуда убежала от хозяйки?

— Как она называется? Федорино горе.

— Кто написал эту сказку? К.И.Чуковский

— Какие сказки он еще написал?

— Почему вся посуда убежала? Правильно, потому, что она не ухаживала за своей посудой, не мыла ее. Слышите шорох, кто-то вздыхает. А! Вот она Федора Егоровна пришла сегодня к нам. (Воспитатель достает куклу Федору) И пока посуда от Федоры, обидевшись на нее, убегала, она разбилась, раскололась на части. Давайте мы с вами поможем Федоре и соберем всю ее посуду. Увас на столах разрезные картинки. Вы их соберите и у вас получится целая картинка – какой-то предмет посуды. А вы нам потом о нем расскажете.

Проводится игра «Собери посуду»

(Развивать умение анализировать и синтезировать образное мышление. пространственное восприятие, воображение, логикУпражнять в составлении целой картинки из частей))

Дети называют свою собранную картинку. Я собрал чашку (чайник…)

Молодцы! Вот сколько предметов посуды мы собрали.

А теперь давайте вы внимательно будете смотреть на свои картинки, и мы их сравним. Вы ответите на мои вопросы.

Игра «Сравни».

Дети поочередно в парах, как они сидят за столами, проводят сравнение.

1. Чем кастрюля отличается от сковороды? (Кастрюля высокая и у нее две ручки, а сковорода низкая, широкая, у нее одна ручка).

2. Чем кувшин отличается от бутылки? (У кувшина есть ручка).

3. Что едят из глубокой тарелки? (Из глубокой тарелки едят щи, борщ, суп).

4. Что едят из мелкой тарелки? (Из мелкой тарелки едят…….).

5. Чем отличается чайная ложка от столовой? (Чайная ложка короче и не такая глубокая).

6. Почему ложка не может выполнять работу вилки? (у ложки нет зубчиков, как у вилки, ложка круглая).

Понравилось вам сравнивать предметы? Давайте с вами еще поиграем, выходите ко мне сюда на ковер, вставайте в круг.

Ребята, вы помните, какая разная посуда была у Федоры? Давайте с вами расскажем, какая бывает посуда, из чего ее делают.

Проводится игра с мячом в круге, дети, получая мяч по очереди, отвечают.

Игра «Из чего сделана посуда?».

(Развивать память, внимание, речь, упражнять в употреблении прилагательных, развивать речевую активность)

Ложка из дерева – деревянная…

Чашка из фарфора – фарфоровая…

Ваза из хрусталя – хрустальная

Терка из металла – металлическая

Графин из стекла – стеклянный

Масленка из пластмассы –

Сковорода из чугуна –

Миска из глины –

Нож из стали –

А сейчас все дети превращаются в чайников-ворчунов.

Физкультминутка.

«Я чайник-ворчун»

Я чайник-ворчун, хлопотун, сумасброд

шаги на месте

Я всем напоказ выставляю живот

руки на поясе,

Повороты туловища

Вправо-влево

Я чай кипячу, клокочу и кричу:

хлопки в ладоши

— Эй, люди, я с вами чайпить хочу.

прыжки на месте

Детям предлагается сесть на стульчики, стоящие здесь же на ковре полукругом. Ребята, мы с вами вспомнили, какая разная бывает посуда. А, где хранится посуда? На кухне. И вот в такой разной посуде хранятся различные продукты.

Игра «Каждый продукт в свою посуду».

Развитие логического мышления, памяти. Развивать речевую активность)

Масло сливочное положим в …

Сахар насыпаем …

Молоко нальем …

Соль у нас в …

Перец в …

Хлеб положили в …

Фрукты …

Сухари …

Сок налили …

Селедку в …

Конфеты к чаю у нас в …

Ну а теперь самое время помочь бабашке Федоре расставить посуду на кухне на полки. Я вам сейчас расскажу, как это сделала сама Федора, а вы скажете, правильно или нет. Или она что-то напутала.

Игра «Четвертый лишний».

Развивать умение выделять лишнее слово. Обьяснять свой выбор)

Найдите лишний предмет и объясните, почему он лишний. И так, я говорю.

Кастрюля, хлебница, сковорода, чайник (в хлебнице не готовят пищу).

Чашка, стакан, кружка, вилка (вилка не предназначена для питься).

Ложка, вилка, нож, кастрюля (кастрюля не столовый прибор).

Чайник, самовар, чашка, сковорода (сковорода не чайная посуда).

Овощерезка, миксер, мясорубка, тарелка (из тарелки кушают).

Молодцы! С посудой мы с вами разобрались, разложили и расставили все по местам. Ребята, а вы обратили внимание, что Федора к нам пришла с сундуком. Хотите узнать, посмотреть, что лежит в Федорином сундуке. Воспитатель по очереди приглашает к сундуку 3-4 человек. Они достают содержимое сундука и рассказывают о нм, описывают, пользуясь опорной схемой. Игру начинает воспитатель (дает образец воспитания)

— название предмета посуды

— цвет

— форма

— части

— из чего сделана

— как используют

1. Это маленькая чашка, она красного цвета. У нее есть ручка, донышко, стенки. Она сделана из фарфора. Из нее пьют чай.

2. тарелка

3. чайник

4. сковорода

5. ложка

Ну, заглянули мы с вами и в сундук Федоры, помогли ей с посудой. Ребята, а закончилось чем «Федорино горе»? Да, она исправилась.

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!

А как вы своей маме дома помогаете?

А вот какой сюрприз, ребята, приготовила для вас Федора. Посмотрите, это чашки, они останутся вам на память. Только сначала давайте сделаем их красивыми. Вы возьмете карандаш и будете штриховать (выставляется образец) или слева направо, или сверху вниз. Дети берут карандаш и работают. Готовые работы выставляются на доске. Дети говорят Федоре спасибо.

Екатерина Родионова

Цель :

1) Создавать художественный образ, используя известные приемы.

2) Закрепить представление о цвете , форме, размере посуды .

3) Продолжать учить умело, пользоваться красками, наносить мазки в одном направлении не выходя за контур предмета .

4) Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в группе .

Оборудование : Мультимедиа, отрывок из мультфильма «Федорино горе » , картинки чайника и чашки, цветные карандаши, альбомные листы.

Предварительная работа : чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе » , беседа о посуде , игры с кукольной посудой .

Ход занятия:

1) Организационный момент.

Воспитатель : Ребята, подойдите все ко мне. Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой отрывок из одного мультфильма. Смотрите внимательно, потом вы должны сказать, как он называется.

(Дети смотрят отрывок) .

Воспитатель : Скажите, как называется этот мультфильм?

Дети : «Федорино горе »

2) Основная часть.

Воспитатель : Правильно. Как вы думаете, почему от Федоры убежала посуда ?

Дети : Она её не мыла, била и т. д.

Воспитатель : Почему посуда решила вернуться к Федоре ?

Дети : Посуда пожалела Федору , простила и т. д.

Воспитатель : Вы, ребята, помните, что у Федоры много посуды разбилось . Она очень расстроилась. Как вы думаете, как можно ей помочь?

Дети : Нарисовать для неё новую посуду .

Воспитатель : А какую посуду вы знаете ? (Ответы детей) . Федора сказала мне по секрету, что она хочет, чтобы вы нарисовали для неё чашку и чайник.

(Рассматривание чайника и чашки) .

Воспитатель : А какие виды чашек вы знаете? (Керамические, стеклянные, деревянные, фарфоровые, алюминиевые, железные, глиняные).

Воспитатель : Для чего нужна чашка?

Дети : Чашка нужна для питья чая.

Воспитатель : Какой она формы? (Округлой) .

Воспитатель : Да, у чашки узкое донышко, а к верху она шире. У каждой чашки обязательно есть ручка, чтобы было удобнее пить из неё разные напитки. Как вы думаете, что будет с чашкой, если она упадет?

Дети : Разобьется.

Воспитатель : Из каких частей состоит чайник? (У чайника есть ручка; крышка закрывающая отверстие, в которое мы наливаем воду; маленький носик из которого мы выливаем воду; донышко).

Воспитатель : Чашка и чайник могут быть разных размеров и разного цвета. Обратите внимание на размер чайника, он больше, чем чашка.

Воспитатель : Подумайте над тем, какой у вас будет узор? Узор должен быть у чайника и чашки одинаковый.

Воспитатель : Ребята, а с чего вы начнете рисовать ?

Воспитатель : Что вначале вы будете рисовать ?

(Ответы детей) .

Воспитатель : Давайте с вами в воздухе покажем, как будем рисовать чайник (сначала проведем линию – это будет стол, затем нарисуем круг, потом донышко, ручку, крышечке).

Воспитатель : А теперь каждый садится за стол на свое место. И приступаем к рисованию .

Самостоятельная работа детей : рисование чашки и чайника . Украшение их. Наблюдаю за действием детей и при необходимости оказываю им помощь и поддержку.

Воспитатель : Какие чашка и чайник вам понравились больше всего? Почему?

Воспитатель : Какие чашка и чайник получились самыми яркими? Почему?

Воспитатель : Чтобы вы посоветовали Федоре сделать с посудой после чаепития ? И почему?

Дети : Помыть посуду , чтобы она снова не убежала от неё.

Публикации по теме:

Тема: «Тарелочка для бабушки Федоры» Программное содержание: Дать элементарные представления об овощах; цвете овощей. Совершенствовать знание.

Тема: «Посуда» Цель: создание условий для развития речевой активности детей через составление описательного рассказа. Задачи: создавать.

Цели: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме «Посуда». Коррекционно-образовательные: уточнить и расширить представления.

Конспект НОД по предметному рисованию в подготовительной группе «Мишка-шалунишка» Задачи: Закреплять умение рисовать животное - медведя, соблюдая пропорции, форму и строение тела. Совершенствовать способность рисовать.

Конспект по предметному рисованию «Снег для зайки» Конспект по предметному рисованию в младшей группе «Снег для зайки» Цель: Развитие способности у детей наносить ритмичные мазки кисточкой.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Посуда». Программные задачи: Расширять и активировать предметный словарь и словарь.