Аппликация белочка из геометрических фигур. Картинки животных из геометрических фигур

Для знакомства с цветами и формами, а также для развития мышления и воображения с детьми можно заниматься созданием аппликаций из геометрического материала. Эти занятия хороши не только тем, что они позволяют детям развиваться и познавать мир, но и доступностью самих материалов. В этой статье мы расскажем, как сделать разные аппликации из геометрических фигур.

Аппликация: домик из геометрических фигур

«Дом». Аппликация для самых маленьких

Аппликации для маленьких детей должны быть максимально простыми и состоять из небольшого числа деталей.

Для создания детской аппликации в виде домика из геометрических фигур нам понадобятся:

  • шаблоны для вырезания фигур;
  • картон с нанесенным на него изображением итоговой картинки;
  • цветная бумага;
  • клей;
  • ножницы;
  • кисточка.

Аппликация «Большой дом»

После того, как ребенок освоил простые аппликации можно переходить к сложным. Чтобы ребенку первое время было проще самостоятельно создавать большие аппликации, необходимо распечатать готовые шаблоны на плотной бумаге.

Шаблоны обычно состоят из двух частей. На одной нанесен контур рисунка, а на второй сами геометрические фигуры, которые необходимо приклеить по контурам.

Аппликация: машина из геометрических фигур

У мальчиков большой интерес вызывают машинки из геометрических фигур. Сами фигуры для создания аппликаций детьми старшего возраста вырезаются самостоятельно, а маленьким детям нужно давать уже вырезанные заготовки.

Аппликация: животные из геометрических фигур

Аппликации животных из геометрических фигур делать не менее увлекательно, но маленьким детям понадобится помощь взрослых, так как состоят они из большого числа деталей. Принцип аппликации таков, как и в предыдущих мастер-классах.

Аппликация: цыпленок из геометрических фигур

Аппликации можно не просто клеить, но и обыграть этот процесс. Для того чтобы сыграть в увлекательную для малышей игру нам понадобятся:

  • цветной картон;
  • ножницы;
  • фломастеры или краски;
  • клей;
  • кисточка.
  1. На листе белого картона рисуем основные контуры: солнце, курицу и цыплят, а также прорисовываем травку и облака.
  2. Из картона соответствующих цветов вырезам курицу, солнце и четыре желтых круга, которым предстоит стать цыплятами.

На стол выкладываем лист картона с нарисованными контурами и деталями и начинаем представление для ребенка:

«Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки - желтые цыплятки.

Солнце по небу гуляло и за тучку забежало

(прокатываем по картинке солнце и убираем его).

Наступила темнота, не ходи за ворота:

Кто на улицу попал – заблудился и пропал

(убираем фигурки цыплят).

Оглянулась курочка, а цыпляток не видно.

Стала курочка звать солнышко

«Выйди, солнышко, скорей! Мне без солнышка обидно –

И цыпляточек не видно!»

Ребенку предлагается «найти цыплят», приклеив их к картону.

Надежда Студеникина

Программные задачи :

Учить создавать композицию из геометрических фигур .

Закреплять названия геометрических фигур .

Закреплять приём вырезания по контору круга из квадрата, треугольника из квадрата.

Прививать навыки аккуратной работы с клеем (аккуратно наклеивать элементы) .

Материал :

Цветной картон, ножницы, клей, кисточки.

Коробка с геометрическими фигурами .

Ход занятия:

Воспитатель : - Ребята, у нас сегодня будет интересное занятие . В этой волшебной коробке у меня лежат геометрические фигуры . Давайте вспомним, как они называются.

Воспитатель по очереди достаёт из коробки геометрические фигуры , дети их называют.

Воспитатель : - Ребята, а какого размера эти фигуры ?

Дети : - Большие, средние, маленькие.

Воспитатель : - Ребята, а вы знаете, что из этих геометрических фигур , например, можно сделать домик. Как вы думаете, какие геометрические фигуры для этого нужны ?

Дети : - Квадрат и треугольник.

Воспитатель : - Правильно.

(Показываю на примере фигур )

Ребята, а ведь из геометрических фигур можно сделать не только домик, но и многое другое. Давайте внимательно посмотрим вокруг и назовём предметы, игрушки, мебель и т. д., которые напоминают вам геометрические фигуры .

Дети : - Ответы детей.

Воспитатель : - Правильно. Молодцы.

А сейчас мы с вами будем выполнять . У каждого из вас на столе есть набор цветных квадратов разной величины. На каждом квадрате нарисован контур круга или треугольника. Чтобы выполнить аппликацию из геометрических фигур , надо эти фигуры сначала вырезать на нарисованном квадрате, а затем разложить на бумаге, составляя какую-нибудь композицию . И только потом аккуратно наклеиваем детали вашей композиции . И так, хорошенько подумайте, какую композицию вы хотите выполнить и приступайте к работе.

Дети вырезают и наклеивают геометрические фигуры , создавая свои композиции . В конце занятия воспитатель вместе с детьми создаёт работы, рассматривая каждую из них, поощряя лучшие.


Данная статья предназначена для занятий аппликацией с детьми. Геометрическая аппликация ненавязчиво познакомит малыша с основными свойствами предметов: величина, цвет, форма. Рисунок составляется из простых геометрических фигур. Аппликация связана с познавательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие творческих и умственных способностей ребенка. Принесет большую пользу, поможет выработать трудовые навыки.
Начиная ребенка знакомить с аппликацией, надо помнить три главных правила:
1) ребенок не может долго удерживать свое внимание
2) ему должно быть интересно
3) ребенок нуждается в похвале за сделанную работу.

Перед началом занятий вырежьте геометрические фигуры разных цветов и размеров. обратите внимание малыша на фигуру, ее цвет и величину. Помогите разложить фигуры в нужном порядке.

Аппликация цветочек.



Если ребенок совсем еще маленький, то аппликацию лучше выполнять совместными усилиями. Выложите цветочек на бумаге и попросите малыша повторить за вами. Покажите как надо пользоваться клеем и приклейте картинку.
По началу используйте 2-3 геометрические фигуры в аппликации, для лучшего запоминания проговаривайте названия и комментируйте при этом свои действия.


Цветок сделан из кругов и квадратов. Круги - лепестки цветка, а квадраты, выложенные в виде ромба - стебель цветка.

Аппликация гусеница.



Гусеница выполнена полностью из кругов и только для рта потребовался маленький треугольник.


Аппликация бабочка.



Аппликация бабочки будет уже посложней, в нее входят новые геометрические фигуры. Увеличевается колличество и размер деталей.


Стоит попробовать сделать с ребенком общую картину из геометрических фигур. Для начала проработать каждый элемент будущей картины по отдельности (цветочек, бабочка, гусеница), в последствии собрать уже общую картину.
Занимаясь с ребенком аппликацией, спросите его, кого он изображает? Кто такие гусеницы и в кого они превращаются? Проводя занятия таким методом у ребенка развивается кругозор.

Зимняя картина.



Если за окном зима, то стоит попробовать сделать простую зимнюю геометрическую аппликацию.

Аппликация домик.



Сначала пробуем выложить домик из фигур, а после приклеиваем ее на основу для аппликации.


Аппликация елочка.



Елочку собираем из зеленых треугольников, а из маленьких кругов делаем бусы на елку.


Аппликация снеговик.



Со снеговиком также все просто, он состоит из кругов разного размера, одной трапеции и двух разных маленьких треугольников.


Аппликация из геометрических фигур "Кошки - мышки".




Эвристические методы на уроках технологии. Аппликация из геометрических фигур на свободную тему. Мастер-класс с фото.


Круглова Ксения Алексеевна, учитель технологии МБОУ Нижнекурятская СОШ Каратузского района Красноярского края
Описание работы: данную работу можно выполнить с детьми 6-10 лет. Мастер-класс рассчитан для учителей технологии, учителей начальных классов, детей, воспитателей, взрослых.
Цель: создание аппликации из геометрических фигур на произвольную тему.
Задачи:
- закреплять понятия «отрезать», «разрезать», «вырезать».
- развивать воображение, зрительно-моторную координацию;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе.
Материалы и инструменты:
- белая бумага;
- темный картон;
- клей ПВА;
- ножницы.

Какими методами развивать детские способности, их познавательные, творческие и общеучебные умения? Метод обучения – более сильное средство, чем содержание обучения. Именно методы деятельности имеют более универсальный общечеловеческий характер, поскольку их можно переносить в различные сферы образования.
На уроках технологии в разных классах я стараюсь как можно чаще использовать методы обучения, называемые эвристическими. Такое название они получили потому, что результатом их применения всегда является создаваемая учениками образовательная продукция: идея, гипотеза, закономерность, эксперимент, знаковое или текстовое произведение, картина, поделка, план своих занятий и т.п. Полученный результат может быть разнообразным, в зависимости от воображения, фантазии ученика.
На примере метода образного видения я хочу показать вам, уважаемые коллеги, какие творческие работы у нас получились.
Несколько слов о методе. Метод образного видения – эмоционально-образное исследование объекта. Предлагается, например, глядя на число, фигуру, слово, знак или реальный объект, нарисовать увиденные в них образы, описать, на что они похожи. Образовательный продукт, как результат наблюдения учеников, выражается в словесной или графической образной форме, то есть ученики проговаривают, записывают или рисуют результаты своего исследования.
Так вот с помощью метода образного видения мы будем «расколдовывать» геометрические фигуры.

Пошаговое выполнение работы.
Подготавливаем необходимые материалы.


На белом листе бумаги распечатываем любые фигуры разных размеров.


Первое задание – вырезать все фигурки. На этом этапе очень хорошо закреплять понятия «отрезать»,


«разрезать»,


«вырезать».


Теперь берем темный картон и начинаем складывать геометрические фигурки в какую-то уже знакомую фигуру. Можно заранее проговорить ученикам тему, например, животные. В данном случае тема была произвольной. Еще важно сделать акцент на то, что в работе нужно использовать как можно больше геометрических фигур.


Когда фигурки собраны в какие-то объекты, приклеиваем их к темному картону.
Вот такие работы получились у моих учеников.
1. Дом в лесу.


2. Снегопад.


3. Лес зимою.


4. Лес.

Прежде, чем идти и применять эвристические методы, я всегда тренируюсь дома. Мне самой интересно: «А что получится у меня», «А как дочь справится с заданием» (сейчас ей 5 лет и 9месяцев), «Что сможет изобразить геометрическими фигурками муж-художник». Вот и «пыхтит» вся семья, включая свою фантазию, создаёт новые геометрические картины.
Итак, начнем с работы самой маленькой участницы. Дочери удалось собрать из фигур девочку,сидящую на стуле


и «мальчиков, которые встретились. А один мальчик еще и на лыжах».


Моей фантазии хватило на три работы:
1. «Зима»


2. Иллюстрация к сказке «Колобок», (Колобок и Лиса)


3. «Морская регата»


Муж долго "расколдовывал" фигурки...


Как видите, геометрические фигуры у всех одинаковые, а вот конечный результат – разный. В этом и «изюминка» эвристических методов!

Лилия Дегтярёва

Заранее подготовленные пустые коробки из-под спичек склеить между собой при помощи клея по 5 штук. Если предполагается наполнять пеналы большим количеством геометрических фигур , добавить нужное число спичечных коробок.

Получились вот такие будущие пеналы


Из двойного альбомного листа поперечно нарезать полоски шириной примерно 5 см. Их должно получиться 7-8 штук.


Полоску смазать клеем и обернуть каждый пенал с двух сторон, тщательно приклеивая. следить, чтобы на углах не образовались складки.


Из яркой цветной бумаги вырезать разноцветные геометрические фигуры - квадрат , круг, треугольник, прямоугольник, овал. Для каждого пенала фигуры желательно взять разного цвета.


Наклеить готовые фигуры на каждый пенал , соблюдая последовательность расположения. Таким образом выполняется маркировка пеналов.


Каждый из пеналов можно обернуть плотным скотчем. Это придаст им дополнительную прочность, эстетичность. Теперь необходимо наполнить пеналы содержимым. Для этого из разноцветного картона вырезать геометрические фигуры , подходящие по размеру, т. е. чтобы они смогли поместиться в спичечный коробок. Цвет фигур должен соответствовать маркировке на пенале.

Предлагаемое пособие можно использовать как на занятиях, так и в индивидуальной работе, в качестве дидактического пособия в играх с детьми разного возраста

Публикации по теме:

Здравствуйте. Хочу предложить Вам игру в которую с удовольствием играют дети нашей группы. Эта игра является шагом в развитие осознанного.

Элементарно-математические представления "Геометрические фигуры" Элементарно-математические представления один из самых основных видов.

С помощью данной игры закрепляем знания о геометрических фигурах, называем и показываем их элементы (вершины, стороны, углы,классифицируем.

Занятие по математике «Геометрические фигуры» Цель: вспомнить и закрепить пройденный материал в старшей группе. Задачи: 1. Заинтересовать детей наукой геометрией; 2. Понять, все ли дети.

Конспект занятия «Геометрические фигуры» Конспект занятия во 2-ой младшей группы Тема: «Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представление у детей.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие колобка» (геометрические фигуры и геометрические тела) КОНСПЕКТ Занятия в средней группе, для детей с нарушением зрения. (Работа тифлопедагога по особенностям восприятия у детей с нарушением.

Для работы нам понадобятся: -картонная коробка (от конфет или парфюмерного набора); -клей ПВА; -ножницы; -простой карандаш; -линейка;.