Аппликация октябрь вторая младшая группа. Аппликация во второй младшей группе на тему "весна". Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

Беляевских Ирина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ ДОД Д/С..Сказка, корпус,Искорка,
Населённый пункт: Тюменская область с.Омутинское
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Занятие по аппликации 2 младшая
Дата публикации: 09.03.2017
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия во 2 младшей группе

Тема: «Зайчишка – трусишка по полю скакал»

Составила:

воспитатель

Беляевских Ирина Юрьевна.

Тема:

«Зайчишка – трусишка по полю скакал»

Возраст:

3 – 4 года

Направление:

«Сенсорика

Образовательные задачи:

1. Закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник,

2.Учить детей называть цвета.

3.Упражнять в сравнивании двух предметов по ширине;

4.Закрепить умение определять положение геометрических фигур на плоскости.

Развивающие задачи:

1.Развивать память, внимание, мышление;

2. Активизировать словарь детей.

3. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

1Учить детей слушать воспитателя.

2..Учить детей работать коллективом дружно.

Ход занятия

1 часть. Организационный момент.

Воспитатель: К нам пришел гость, чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети. Заяц.

Воспитатель: Это заяц, поздоровайтесь с ним.. Почему наш заяц невеселый, может у него

что-то случилось?

2 часть. «Назови геометрические фигуры»

Зайчата расшалились и уронили в «сухой бассейн» геометрические фигуры. Никак не

достать их зайчику. Давайте поможем зайчику собрать геометрические фигуры.

Дети достают из ведерка геометрические фигуры, называют их.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, зайчику помогли, он повеселел, запрыгал, поиграем с

3 часть. «Игры с зайчиком»

Зайчишка – трусишка

по полю скакал,

В огород забежал,

Морковку нашёл, сидит, грызёт.

Ай, кто – то идёт!

Воспитатель. Дети, покажите своих зайчиков из пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

Зайчик серый

Скачет ловко,

В лапках у него морковка!

Воспитатель:

Зайка глазками моргал,

Других зайчиков искал.

Вот их сколько, посмотрите,

Зайчиков скорей берите!

4 часть. «Подбери двери к домикам»

Воспитатель: - У нашего зайчика есть маленькие зайчата - непоседы, очень любят они

играть и прыгать, забывая, что в лесу для них много опасностей. Вот и сейчас вышла на

охоту плутовка – лиса. Зайчики разбежались по домикам, а двери не закрыли. Давайте

спрячем зайчат от лисы. Только дверь нужно подобрать правильно: если дверь будет узкая,

лиса их заметит, а если очень широкая, то дверь не закроется плотно.

Воспитатель: - Какого цвета домики у Макара? У Маши? Одинаковые двери в домиках?

Какие они? (Одна дверь широкая, другая узкая) Ребята хорошо спрятали зайчат и лиса

ушла. Теперь можно повеселиться и поиграть.

Воспитатель.

Физкультминутка «Зайчики»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Раз-два, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал -

Зайка - прыг - и убежал.

5 часть. Аппликация «Платочки для зайчат»

Воспитатель: - Наши зайки поскакали, даже лапки замарали. Нужны зайчатам платочки.

Давайте сделаем им много красивых платочков.

У меня есть только один платочек. (Показывает образец)

Скажите, какой он формы,

какие на нем геометрические фигуры? Что расположено в

центре? Что расположено по углам?

Воспитатель: Какие фигуры на твоем платочке, Ксюша, какого они цвета? А у Саши?

С такими красивыми платочками лапки у зайчат всегда будут чистыми. Зайчик улыбается,

он очень доволен, говорит вам спасибо, давайте с ним попрощаемся, ведь ему пора к своим

Рефлексия.

Воспитатель: - Кому сегодня помогали?

Что нам больше всего понравилось делать?

За вашу помощь зайчик оставил вам фотографии маленьких зайчат.

Программное содержание:

Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;

Учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);

Объяснить, что обозначает каждый свет светофора;

Упражнять в применении правильных приемов наклеивания;

Различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета;

Развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка и самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца;

Воспитывать желание помогать всем, кто в этом нуждается и вызывать положительные эмоции от занятия.

Материалы к занятию:

Поднос с нарезанными кругами: красного, желтого, зеленого цветов;

Макет светофора;

Прямоугольник светофора;

Рули для игры;

Клей, кленка, тряпочки, влажные салфетки.

Предварительная работа:

Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, «Дорожные знаки» лото, подвижные игры: «Автомобили».

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребятки, мне позвонили Зайчата. У них случилась беда: Сломался светофор.

А вы знаете: Для чего нужен светофор?

Дети: (Ответы.)

Воспитатель: Правильно вы сказали. Молодцы.

Светофор: нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. У три основных цвета.

Это: Верхний красный – путь закрыт, второй желтый – внимание, третий зеленый – путь открыт. (Макет светофора.)

Так вот ребятки, зайчата говорят, что не могут перейти дорогу потому, что на дороге сломался светофор. А дома их ждет мама Зайчиха и очень волнуется за своих малышей. Зайчата очень хотят домой. Давайте поможем им?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на светофор, у него основная часть -прямоугольной формы, и на, нем, располагаются три основных сигнала. Какие?

Дети: Красный, желтый и зеленый.

Воспитатель: Правильно. Какие по форме цвета светофора?

Дети: Круглые.

Воспитатель: Молодцы! И это вы очень хорошо знаете. Обратите внимание: у вас на столах лежат подносы с готовыми деталями светофора-это три разноцветных круга и прямоугольник, сам светофор, который еще не работает. А чтобы он заработал, необходимо разложить круги в правильной последовательности.

Воспитатель: Какого цвета первый круг? Дети: красный.

Воспитатель: Правильно. Какого цвета второй круг.

Дети: желтый.

Воспитатель: Молодцы. Какого цвета третий круг:

Дети зеленый.

Воспитатель: Все верно.

Физкультминутка:

Для начала мы с тобой

Для начала мы с тобой

Крутим только головой. (Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)

А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем -

Нужно ноги укреплять,

Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)

Мы с вами отдохнули.

А теперь за дело. Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник круги светофора, оставляя между ними небольшие расстояние. Берете красный круг переворачиваете на клеенку цветной стороной вниз и намазываете клей на весь круг и после, опять переворачиваете и наклеиваете круг туда откуда вы его взяли. Прижимаете, тряпочкой, наклеенный, круг и так же наклеиваете другие круги и прижимаете их тряпочкой.

Что ребята у вас получился?

Дети: светофор.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы очень помогли зайчатам. И теперь им не страшно будет переходить дорогу. Потому что вы починили светофор. Светофоры у вас получились аккуратные и правильные. Спасибо вам большое за помощь.

В конце занятия спрашивает (обобщает) на какой свет можно переходить улицу, а на какой свет нельзя. Поощряет ответы детей.

В конце занятия поиграть с детьми в игру: «Автомобили».

Елена Портных

Программное содержание : Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на листе.

Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, треугольник) .

Материал : Модель домика из строительного материала. Квадратный лист бумаги для фона, бумажные фигуры (квадраты со стороной 5 и 2 см, треугольник с боковой стороной 6 см, красиво сочетающиеся по цвету); клей, кисти для клея, салфетки, дополнительно вырезанные детали геометрических фигур, цветов для дополнения сюжета.

Связь с другими занятиями и видами деятельности : Игры со строительным материалом, постройка домика для матрешек , занятия по ФЭМП .

b]Проведение : 1. На столе стоит построенный из модулей макет домика , рассмотреть его.

При рассматривании у детей уточнить :

Что построено?

Из каких частей состоит домик ?

Какую форму напоминает крыша, стены, окно?

2. Посмотрите, дети, у каждого из вас лежит набор геометрических фигур. Попробуйте составить из них у себя на листе бумаги тоже домик .

Получился домик ?

Сначала какую фигуру вы взяли? (большой квадрат – это получилась стена)

А какую последнюю фигуру взяли? (маленький квадрат – это будет окно)

А как, вы расположили окно? (по центру, по середине)

Молодцы! Замечательные домики собрали . А теперь в такой же последовательности начинайте приклеивать детали домика на основу .

Уточнить правила работы с клеем.

Сколько набирать клея на кисточку?

Как наносить клей на детали?

Для чего нам необходима салфетка?

Напомнить детям о красивом расположении аппликации на листе бумаги , об аккуратном наклеивании.

Предложить детям, которые быстро справились с работой различные дополнительно вырезанные детали, для создания сюжетной картинки (желтые круги, различные цветы, стволы деревьев, листья, трава) .

Предложить рассмотреть готовые работы, полюбоваться ими.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации вторая младшая группа. Тема: «Мебель для Медведя.» Цель: Закрепит представление о предметах мебели, их назначении.

Конспект занятия по аппликации «Автобус для друзей» (вторая младшая группа) Аппликация. 2 мл. гр. Тема: Автопарк: сюжет «Автобус для друзей» Цели: 1. Продолжать учить детей видоизменять форму предметов. 2. Побуждать.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Домик для лягушки» Интеграция образовательных областей: «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»(аппликация) «СОЦИАЛИЗАЦИЯ», «КОММУНИКАЦИЯ», «ПОЗНАНИЕ»(формирование целостной.

Конспект НОД по аппликации «Колобок» (вторая младшая группа) Тема: Аппликация «Колобок» Задачи: - Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей.

Конспект занятия аппликации по социально-коммуникативному развитию «Домик для козлят». Вторая младшая группа. Конспект занятия аппликации по социально-коммуникативному развитию «Домик для козлят». Вторая младшая группа. Цели: Закрепление понятий.

Конспект занятия по аппликации «Домик» Коллективная аппликация. Программное содержание: Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, вызвать желание самим построить дом, дополнять.

Конспект занятия по аппликации «Кораблик» (вторая младшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №122 комбинированного вида» Конспект занятия по аппликации «Кораблик».

Конспект занятия по аппликации «Весенние веточки» (вторая младшая группа) Конспект занятия по изодеятельности Аппликация с наклеиванием на тему: «Весенние веточки» II младшая группа Воспитатель: Бачу Анастасия.

Цель. Закреплять умение наклеивать разноцветные круги разного размера, цвета. Вызвать положительные эмоции от совместной работы.

Задачи:

  • Образовательные : закреплять представление о геометрической фигуре – круге; совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету; закреплять приёмы наклеивания.
  • Развивающие : развивать речь, память, внимание, мышление.
  • Воспитательные : продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им.

Материалы и оборудование. Шары пластмассовые (красные, жёлтые, зелёные); разнос; 3 одинаковые корзины с цветным ориентиром (ленточки красного, жёлтого и зеленого цветов); лист белой бумаги формата А1 с изображением грустного клоуна, карточка с нарисованной на ней улыбкой для клоуна; вырезанные кружки разного цвета, клей, кисти, салфетки; коробка с надувными шарами; аудиозапись В. Шаинского «Цирк».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети заходят в группу. На большом разносе лежат пластмассовые шары разных цветов.

Воспитатель: Ребята, что это? (Шары).
Как их много. А какие они красивые!
А кто мне скажет, какого цвета эти шары? (Ответы детей)

Индивидуальные вопросы:

Варя, покажи шар красного цвета.
А ты, Лада, покажи шар жёлтого цвета.
Ну, и шар зелёного цвета нам покажет Игорёк.

(Воспитатель хвалит детей).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а шарики рассыпались (высыпать на пол шары) . Наверно они хотят поиграть с вами.

Какие они разные
Жёлтые и красные,
Сейчас мы им поможем
В корзинки все их сложим.

Предложить ребятам собрать шары. И положить в корзинку шары такого цвета, какого ленточки на корзине. Проверить вместе с детьми, все ли шарики лежат в своей корзинке.

Стук в дверь.

Воспитатель: Кажется, к нам кто-то пришёл.

(Открывает дверь и заносит панно с изображением грустного клоуна).

Клоун. (Грустно) – Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются с клоуном.

Воспитатель: Какое настроение у клоуна? (грустное, печальное). А как вы думаете, почему? (Ответы детей).

– А грустный он потому, что ему хочется играть, но у него нет шариков. Поможем ему развеселиться? У вас на столе лежат разноцветные кружки – шарики и всё необходимое, чтобы их наклеить. Сделать это надо красиво – так, чтобы шарики окружали нашего клоуна. Тогда он станет весёлым.

– Покажите, как клоун будет жонглировать шариками. (Дети имитируют движение).

– А сейчас приступим к работе.

В процессе работы уточнить у детей, куда они будут наклеивать шары (вверх, вниз, над клоуном, под клоуном).
По окончании работы воспитатель (незаметно для детей) приклеивает на лицо клоуна карточку с улыбкой.

Воспитатель: Посмотрите на выражение лица клоуна. Что вы заметили? (Ответы детей). Какое у него сейчас настроение? (Весёлое, радостное).

– Да, он нам улыбается и говорит вам спасибо за красивые, разноцветные шарики. А ещё он приготовил для вас сюрприз.

Из коробки достать разноцветные надувные шары и под музыку В. Шаинского «Цирк» предложить ребятам поиграть с ними.

Цели и задачи: учить составлять предмет из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, развивать внимание, мелкую моторику рук и пальцев, закреплять знание геометрических фигур, цвет, размер.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, социализация, коммуникация.

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок».

Материалы: листы бумаги на каждого ребёнка, геометрические фигуры для составления домика, клей, кисточки, клеёнка, тряпочки.
Заготовки для выкладывания домика с нарисованным фундаментом, схематичное изображение дома для рассматривания.

Ход занятия

Перед воспитателем герои сказки «Теремок» (из бумаги, она с ними беседует:

«Подождите, подождите! Не все сразу, давайте кто-нибудь один мне расскажет откуда вы и что произошло?»

В. Ничего не понимаю, кто жил, где жил, кто пришел, что раздавил? Ребята, может вы догадались, что произошло и из какой сказки эти герои?

Дети. Теремок. Медведь раздавил их домик.

В. Теперь поняла. Как же мы поможем сказочным героям? Где им взять новый домик?

Дети. Построить, сделать новый

В. Правильно. Посмотрите, ребята, на столе у нас есть бумажные фигуры, клей. Сейчас мы с вами все вместе сделаем нашим героям новые домики и медведю тоже, чтоб он больше не ломал чужое жилье.

Дети садятся за столы.

Только прежде, чем строить домик, давайте вспомним, из каких частей он состоит.

На доске вывешено изображение дома

Дети. Фундамент, стены, крыша, окна, дверь.

В. Все правильно. А какая формы будет у нашего дома, из какой фигуры мы его будем делать?

Д. Квадрат, форма квадратная

В. Какая форма будет у крыши, из какой фигуры?

Д. Треугольник, форма треугольная.

В. А окна и двери какой формы будут?

Д. Прямоугольной.

Физкультминутка: «Зайка серенький сидит» Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку. Затем встают)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок - скок - скок - скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

В. Ну что ж, начнем строительство! Какую фигуру мне положить на фундамент?

Д. Квадрат.

В. Правильно, это будут стены. Затем приклеиваем крышу (показываем треугольник). Какую форму она имеет? (Ответы детей.)

А потом окно и дверь. Какую форму они имеют? (Ответы детей.)

В. Какие красивые домики у вас получились, предлагаю устроить новоселье и поселить туда наших сказочных героев (раздать детям бумажные фигурки героев сказки).

В. Ребята, а что мы с вами сделали сегодня?

А из каких фигур состоят ваши домики и какого они цвета ?

Ребята, вы очень хорошо справились с заданием! Молодцы!