Мероприятие к 23 февраля для детей. Сухопутные войска c родами войск. Инвентарь для конкурсов

День защитника Отечества в школе

Неофициально день 23 февраля стал праздником всех мужчин от мала до велика. И прекрасно! Одним есть повод подарить, удивить, проявить внимание, почувствовать радость от того, что сделал кому-то приятное, другим — испытать гордость, от сознания своей принадлежности к мужскому братству, почувствовать свою значимость, свое предназначение на этой земле...

Праздничный приказ

День защитника Отечества можно начать с оглашения праздничного шуточного приказа. Текст приказа оформляют на специальном листе. Классу дается команда: «К зачтению приказа сидеть смир-но!» или «К зачтению приказа прошу встать» и т. п.

Примерный текст приказа:

Приказ №001005

по личному составу взвода 7 «А» класса

§ 1. В ознаменовании Дня защитника Отечества выразить бурными аплодисментами наше восхищение мужскому составу класса.

§ 2. Отметить троекратным «ура» достижения наших мальчиков в учебе и спорте.

§ 3. Объявить благодарность мальчикам за надежность, солидарность, готовность всегда прийти на помощь.

§ 4. Посвятить мужской половине класса музыкальный подарок.

§ 5. Провести соревнование «Меткий стрелок».

Главнокомандующий взвода 7 «А» класса

ФИО классного руководителя

«Первым делом — самолеты...»

Мальчишкам (1-6 класс) можно подарить самолетики-сувениры, на крыльях которых будут автографы девочек, или очень короткие пожелания, или одно пожелание и автографы. После этого можно устроить такие соревнования:

На время полета — у кого дольше всех самолетик продержится в воздухе;

На точность попадания в заданную цель, например, сладкий столик (здесь сладости для всех, но первыми возьмут те, чьи самолеты «долетят»),

На самого лучшего штурмана — с закрытыми глазами, держа самолет в руке, по команде ведущего нужно пройти маршрут к «цели». Играют парами: один командует, другой идет, затем меняются ролями.

По результатам соревнований мальчики получают призовые лотерейные билеты-жетоны: за первое место — 3 билета, за второе — 2 билета, за третье - пятое места — 1 билет. Затем проводится беспроигрышная лотерея. Можно обойтись и без материальных призов, например, прокричать «Ура!» в честь победителей столько раз, сколько у них жетонов, или обменяться с победителями рукопожатием, погладить по головке, проскандировать «мо-ло-дец!» ит. д.

Меткий стрелок

Для проведения этого соревнования необходима мишень. Можно использовать готовый диск либо нарисовать мишень на доске.

Каждый мальчик имеет несколько (три-пять) попыток с определенного расстояния попасть в мишень стрелкой (мячиком, палочкой, присоской и др.). В зависимости от количества набранных очков мальчики награждаются призами. Можно использовать технологию сборного подарка, т. е. мальчики сами «покупают» праздничные наборы в специально организованном для них Магазине призов. В Магазине имеются товары и ценники, например: ручка — 3 очка, жвачка — 2 очка, карамель — 1 очко, тетрадь — 4 очка, блокнот — 5 очков, календарик — 6 очков, сок — 7 очков, брелок — 8 очков, пачка печенья — 9 очков, шоколадка — 10 очков и т. д.

Пароль «Победа» (игра-эстафета)

Организаторы игры — старшие ребята — создают творческий центр по разработке и организации. Это штаб игры. В содержание работы штаба входит: разработка правил, подготовка вопросов и заданий игры, оформление и оборудование игровых этапов, подготовка диспетчерского пункта.

В диспетчерской вывешивают стенд следующего содержания:

По ходу игры диспетчеры заполняют пустые клетки буквами: «П», «О», «Б», «Е», «Д», «А».

Цвет буквы зависит от формы жетона, который приносит связной: квадратный жетон — буква красная, треугольный — синяя, круглый — зеленая.

Кроме того, необходимо подготовить: маршрутные листы для каждой команды и для связных команд; жетоны разной формы (круглые, квадратные, треугольные); листы учета.

Среди организаторов игры необходимо распределить роли:

Оформителей (оформление игровых этапов, диспетчерского пункта, маршрутных листов);

Инструкторов (подготовка оборудования игровых этапов: таблички, карточки, афиши и др.; дежурство на этапе, инструктаж отдельных команд по ходу игры);

Диспетчеров (координация движения команд по маршруту, фиксация хода игры, подведение итогов игры, инструктаж отдельных команд по ходу игры);

Консультантов (помощь в разработке вопросов и заданий: консультация по содержанию игры, по литературе и др.). Консультантами могут быть взрослые;

Группы награждения (подготовка элементов награждения: вымпелы — звеньям-победителям, поощрительные дипломы — активным участникам, памятные значки — особо отличившимся ребятам);

Организаторов стартовой и итоговой линейки (подготовка места проведения, разработка ритуала открытия, репетиция песни о Дне Победы, объявление правил игры, демонстрация наград, ознакомление с правилами вручения наград и др.);

Почетного жюри (участие в работе на этапах и вручение наград на итоговой линейке).

В игре участвуют команды по 8-10 человек. Каждый класс может сформировать несколько команд. Возраст участников — 12-14 лет. Возглавляют команду командир и связной.

Время проведения — 1,5 часа.

Старт. Игра начинается с общего сбора участников и построения. Оглашаются правила игры, представляются инструкторы, диспетчеры, члены почетного жюри, демонстрируются награды.

После этого командиры команд получают маршрутные листы, составленные таким образом, что одновременно команды-участницы находятся на разных этапах игры. По итогам пребывания на этапе связной команды доставляет в диспетчерский пункт жетон, свидетельствующий, что команда справилась с вопросами и заданиями этапа. Форма жетона означает условный сигнал для диспетчерской: квадрат — очень хорошо, треугольник — хорошо, круг — слабо. Команда получает квадратный жетон в случае 80-100 % правильных ответов, треугольный жетон за 60-75 % правильных ответов, круглый — за 40-55 % правильных ответов. По окончании выполнения заданий, рекомендуем безоценочные суждения: «Спасибо», «Опрос закончен», «Благодарим за участие, получите жетон».

Отдав жетон, связной догоняет свою команду, ориентируясь по маршрутному листу (связной не принимает участие в выполнении заданий на этапе).

Примерные вопросы и задания на этапах:

Первый этап: «Художники о войне». Участвует вся команда или два ее представителя. На доске — пронумерованные репродукции картин, на столе — карточки с номерами. Представители команд берут две карточки и определяют картину под каждым номером (художник, название).

Например: Ю. М. Непринцев «Отдых после боя», Кукрыниксы «Конец», В. Н. Костецкий «Возвращение», плакат И. М. Тоидзе «Родина-мать зовет!», А. А. Дейнека «Оборона Севастополя», П. А. Кривоногое «Защитники Брестской крепости».

Второй этап: «Города-герои». Участвуют все игроки.

Командам предлагаются фотографии памятных мест городов- героев (фотографии пронумерованы). Участники жребием определяют номер фотографии, по которой необходимо определить название города. Дополнительное задание — вспомнить дату присвоения звания «города-героя».

Например: Москва, Брест — 8 мая 1965 г., Ленинград — 26 января 1945 г., Волгоград — 1943 г., Одесса — 1942 г., Севастополь — май 1944 г., Новороссийск, Керчь — 14 сентября 1973 г., Тула — 7 декабря 1976 г., Минск — 26 июня 1974 г., Киев— 1961 г. Мурманск, Смоленск — май 1985 г.

Третий этап: «Писатели о войне». Участвуют все игроки.

Участникам предлагаются два набора карточек: «Авторы» и «Произведения». «Авторы» лежат тыльной стороной, «Произведения» — лицевой. Все члены команды берут наугад карточки «Авторы». Задача — найти произведение(я) этого автора. Время — 4-5 минут.

Произведения : «Судьба человека», «Живые и мертвые», «В списках не значится», «Дожить до рассвета», «Сын полка», «Василий Теркин», «Волоколамское шоссе», «Повесть о настоящем человеке», «Семнадцать мгновений весны».

Четвертый этап: «Песни о войне». Участвует вся команда. Музыкальная викторина с использованием записей. В содержании викторины используются следующие вопросы-задания:

Узнай песню по вступлению.

Назови фамилию исполнителя песни.

В каком фильме звучала песня?

Пятый этап : «Герои и подвиги». На этом этапе каждый участник команды берет карточку с фрагментом из литературного произведения. Карточки пронумерованы. Участник читает про себя текст, а затем вслух называет номер карточки и ответ — имя того, о ком текст. Если ответ не верен, можно попросить помощь команды, но, конечно, это учитывается при подведении итогов.

Примерные фрагменты текстов:

«Осколок зенитного снаряда попал в бензобак самолета, и он загорелся. Тогда летчик направил горящую машину на колонну танков и цистерн. ..» (Николай Гастелло.)

«В селе Петрищеве гитлеровцы схватили комсомолку-партизанку и подвергли ее истязаниям, требуя сведения о партизанах. Но восемнадцатилетняя девушка, вчерашняя школьница, молчала. Она не назвала даже своего настоящего имени. Фашистские палачи казнили ее.» (Зоя Космодемьянская.)

«На рассвете 23 февраля 1943 г. подразделение пошло в атаку, но было остановлено пулеметным огнем вражеского дзота. Бойцам грозила гибель. Израсходовав патроны, он бросился к дзоту и своей грудью закрыл амбразуру. Солдаты ринулись вперед и уничтожили врагов. Деревня Чернушки была взята.» (Александр Матросов.)

«Секретарь подпольного Петровского райкома комсомола Калининской области была схвачена гитлеровцами. Фашисты потребовали, чтобы она назвала своих боевых товарищей. Для ответа ей дали 15 минут. Когда эти минуты истекли, комсомолка ответила: «Я готова, стреляйте, — и, обращаясь к согнанным к месту расстрела жителям, воскликнула: — Я погибаю за Родину, за народ!» (Лиза Чайкина.)

«Во время боя он был ранен и захвачен в плен. В течение нескольких лет гитлеровцы мучили его в концлагерях, требовали, чтобы он перешел на сторону Германии. Генерал каждый раз с негодованием отвергал эти требования и проводил патриотическую работу среди военнопленных. В февральскую ночь 1945 г. палачи вывели его на мороз и, обливая водой, превратили в ледяную глыбу.» (Дмитрий Карбышев.)

Шестой этап: «Награды Родины». Участвуют все игроки команды. Им предлагаются 2 комплекта карточек. На одних изображены ордена и медали, на других — названия. Задание и способ проведения шестого этапа аналогичны этапу № 3.

Итоговая линейка. Проводится после того, как проведен последний этап.

На линейке отмечаются лучшие команды — те, пароль которых написан полностью или в основном буквами красного цвета. Им вручаются дипломы и призы лауреатов. Диспетчеры показывают учетный лист. Остальным участникам объявляется благодарность, вручаются дипломы, призы за успехи на отдельных этапах. Объявляется торжественный марш участников игры.

Сценарии на 23 февраля для школьников

- Сценарий внеклассного мероприятия к 23 февраля в начальной школе . Сценарий рыцарского турнира для младших школьников.

В День защитника Отечества, 23 февраля, мы отдаем дань благодарности и уважения тем, кто защищал родную землю от врагов, несет нелегкую службу в наше мирное время. Вместе с тем уделяется особое внимание мальчикам и юношам, которым только предстоит в будущем стать защитниками.

В целях патриотического воспитания, развития в детях чувства долга перед Отечеством, любви к Родине, в школах проводится комплекс мероприятий, приуроченных к празднованию 23 февраля. В рамках таких мероприятий дети знакомятся с историей праздника, особенностями его проведения в различные исторические эпохи, отдельными историями конкретных людей — военных.

Типы мероприятий, приуроченных к празднованию 23 февраля в школе

  • Конкурс рисунков актуален к любому празднику, в том числе и ко Дню защитника Отечества. С помощью рисунков в детях воспитывается чувство гордости за армию, а также желание быть на страже нашей великой Родины. В начальных классах дети с большим энтузиазмом относятся к такому конкурсу, а вот в 5-6 классах вместо рисунков можно предложить выполнить коллаж. Лучшие работы должны украсить стены школы в период празднования. Для ребят старшего школьного возраста можно провести конкурс стенгазет.
  • , посвященная Дню защитника Отечества, проводится во всех школах нашей страны. Принимают участие в этом мероприятии все классы и администрация школы, учителя, родители, гости. Рассказ об истории праздника, поздравительные речи, стихи по тематике, обращение к будущим защитникам, исполнение гимна придают торжеству значимость и важность.
  • Военно-патриотическая игра «Зарница» способствует утверждению в сознании и чувствах детей социально значимых патриотических ценностей, на основе ярких впечатлений, которые получают ребята от игры.
  • Смотр строя и песни с некоторых пор является неотъемлемой частью празднования 23 февраля. Ребята с огромным удовольствием учатся маршировать, ходить строевым шагом, выполнять команды, поют походные песни, готовят знаки отличия для своего класса.
  • Вполне актуально будут выглядеть товарищеские встречи по волейболу, баскетболу, приуроченные к торжественному дню. Особенно интересно проходят такие соревнования с привлечением родителей в качестве участников.
  • При подготовкек конкурсу чтецов «Отечества достойные сыны » ребята подбирают стихи к 23 февраля, готовят их выразительное чтение.
  • Вполне уместно организовать встречу с ветеранами, участниками боевых действий, бывшими солдатами , которые поделятся своими воспоминаниями и впечатлениями от пережитого.
  • Благотворительная акция «Подарок бойцу». Подарки, созданные руками детей, вне всякого сомнения, порадуют любого ветерана, защитника Отечества.
  • Викторины и разгадывание загадок по теме праздника дают возможность ребятам проявить свои эрудицию и смекалку и узнать что-то новое. Организовать такое мероприятие можно в виде известной телевизионной игры или просто в форме вопрос-ответ.
  • — это прекрасный способ заинтересовать детей, а предоставленную информацию подать наиболее интересно и качественно.
  • , несомненно, несут в себе огромную воспитательную функцию. Они могут включать в себя несколько из перечисленных форм (Например, встречу с ветеранами, викторины и загадки, презентацию), либо посвящаться исключительно узкой теме (Например, конкурс чтецов, организованный в классе).
  • должны подвести итог всему комплексу проведенных мероприятий.
  • Празднование Дня защитника Отечества прекрасная возможность поговорить со школьниками о патриотизме, мужественности и любви к Родине. Любое из перечисленных мероприятий отлично подходит для этих целей.

Сценарий праздника 23 Февраля в школе "Бой кораблей" рассчитан на учащихся 4-6 классов - очень развлекательный, полный конкурсов и азарта. Такая программа пройдет весело, создаст праздничную атмосферу, а заодно в занимательной форме познакомит ребят с особенностями службы на флоте.

Подготовка к празднику 23 февраля в школе.

Кроме аксессуаров на тему моря, для организации вам понадобятся бумажные флажки двух цветов. Их должно быть не менее 15-ти каждого цвета. Эти флаги выдаем команде, победившей в очередном конкурсе (каждой - свой цвет). Потом флажки подсчитываем.

Ведущий: Ребята! Мы собрались сегодня, чтобы отпраздновать День защитника Отечества! Не думайте, что служба в российской армии очень от вас далеко, на самом деле время летит и весьма возможно, что кому-то из вас посчастливиться служить в рядах военно-морского флота. Поэтому предлагаем вам проверить себя в игре «В бой идут моряки!». Сначала, как водится испокон, нам нужно собрать команды верных друзей. У моряков это называется «экипаж», где каждый отвечает за свой фронт работы. Итак, построимся на палубе, или, как говорят во флоте: свистать всех наверх, что означает построение на палубе. А судить ваши успехи будут представительницы прекрасного пола, которых, кстати, не положено брать на борт!

(мальчиков выстраиваем по стойке смирно напротив ряда табличек; таблички перевернуты лицом вниз. На них должны быть надписи: капитан, боцман, лоцман, врач, радист, кок, юнга, механик, штурман - каждая табличка повторяется дважды).

Игровая часть сценария "Бой кораблей":

"Конкурс механиков"

На старте стоят два стакана с водой, а на финише - две тарелки. Каждому механику дается по столовой ложке.

Ведущий: Слушаем задания! Взяв ложку, механик добегает до стакана, черпает ею воду и быстро идет к тарелке. Таким способом вы должны перенести всю воду. Кто быстрее это сделает, те и победили!

"Конкурс лоцманов и штурманов"

На полу расставить кегли в хаотичном порядке - они будут изображать скалы и рифы. Также понадобится два шарфа - ими будем завязывать глаза участникам.

Ведущий: Вот, наконец-то, мы выходим в море! Но и здесь не все гладко! Не одна только романтика ждет моряков, но и разного рода опасности, например, подводные рифы. Сейчас вашим лоцманам и штурманам по очереди будут завязывать глаза, а задача игрока - обойти кегли-скалы так, чтобы не задеть их. (подсчитываем количество не сбитых препятствий, та команда, у которой их окажется больше, зарабатывает флажок).

"Конкурс юнг"

Юнгам завязываем глаза теми же шарфами, а по полу разбрасываем шашки или шахматы. Также выдаем по коробочке, куда будет складываться «мусор».

Ведущий: Ю нги, а теперь вам работка привалила! Придется убрать палубу после шторма, ведь на корабле всегда должен быть идеальный порядок. На все про все - одна минута! Кто больше соберет «мусора» в свою коробку, тот и получит для своей команды еще одно очко!

Для этого этапа конкурсной приготовьте два листа бумаги с пословицами «Только смелым покоряются моря!» и «Терпенье и труд все перетрут!». Листки надо разрезать на фрагменты по типу пазлов.

Ведущий: Так, а сейчас в борьбу вступают наши умелые радисты: им предстоит сложить и прочесть послание, которое может стать отличным напутствием любому моряку!

"Конкуpc коков"

Понадобятся две луковицы, две разделочные доски и два ножика.

Ведущий: Самые главные на корабле люди - конечно, после капитанов! - это коки. Попросим наших судовых поваров выйти к месту их дуэли: посмотрите, вам нужно очистить луковицу, нарезать ее и не заплакать! Победит тот, кто расправится с луком быстрее!

"Конкурс врачей"

Здесь нужно всего лишь два медицинских бинта, которые предварительно разматываем и просто в беспорядке укладываем на дно коробок.

Ведущий: Так, посмотрим, насколько хороши наши корабельные доктора! Ведь буря привела в беспорядок не только палубу, но и медикаменты! Поэтому вам, врачи наши, нужно скрутить бинты по-новому. Конкурс на скорость - побеждает быстрейший!

"Конкурс капитанов"

Ведущий : Вы все, конечно, понимаете, что капитан - это тот человек, который отвечает на корабле буквально за все, поэтому капитан должен знать больше остальных членов экипажа. Это мы и проверим: капитаны, назовите все известные вам слова, связанные с морем и кораблями!

"Конкурс боцманов"

Здесь нужны две карточки с заданиями, которые боцманы будут давать свои подчиненным: 1. вся команда, кроме капитана, драит палубу и поет хором. Капитан стоит у штурвала и курит трубку. 2 вся команда, кроме кока, весело обедает. Кок разливает по тарелкам суп и подливает в бокалы вино.

Ведущий: кто такой боцман? Боцман - это правая рука капитана, поэтому все на корабле обязаны подчиняться его командам. Но мы усложним работу нашим боцманам, получив карточки с руководством к действиям, они должны будут объяснить полученную ситуацию своей команде без слов, то есть, пользуясь только мимикой и жестами. У кого это получится лучше, будет решать жюри из наших дам!

"Танцевальный конкурс"

Запаситесь музыкальной записью морского танца «Яблочко». Также понадобится человек, который показал бы детям основные элементы танца.

Ведущий: Любой моряк должен уметь танцевать «Яблочко»! поэтому это будет конкурс для всей команды! Смотрите и повторяйте! Постарайтесь не разочаровать прекрасных дам из жюри, ведь им решать, чья команда лучше спляшет!

"Конкурс силачей"

Заготовьте канат.

Ведущий: Потанцевали?! А теперь померяемся силами - будем тянуть канат!

"Конкурс болельщиков"

Ведущий: Что такое моряк, если его не ждут дома родные и близкие? Да это просто несчастный человек! Но наших-то морских волков точно ждут и любят! А ну-ка, девушки, вот и для вас задание: вспомните, как можно больше пословиц, поговорок, стихов и песен про моряков и про моря!

После этого задания подсчитываем количество флажков, которое заработала каждая команда. Но подарки должны получить все участники морского соревнования! Просто отличившихся в программе можно отметить еще и шуточными медалями, например с надписью «Гроза морей» или «Морской волк».

Затем следуют другие поздравления и развлечения для праздникас. (Выбрать можно в этой подборке:

«Армейский калейдоскоп»

Цели и задачи:

  • развитие навыков сотрудничества со сверстками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других;
  • Формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к успехам и неудачам других;
  • укрепление уверенности в себе;

формирование представления о себе как об умелом человеке с большими возможностями роста.

Вступительное слово учителя : 23 февраля… Празднику уже более 80 лет. Более восьмидесяти лет сильная половина человечества отмечает праздник силы, выносливости, патриотизма и добра. В ознаменование победы над немецкими захватчиками под Нарвой и Псковом 23 февраля 1918 года был издан декрет о праздновании Дня Красной Армии, впоследствии он был переименован в День Советской Армии и Военно-морского Флота, и вот уже несколько лет он празднуется как День Защитника Отечества. Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почётных. Служить Отечеству - это оберегать мирную жизнь нашего народа, это хранить честь и достоинство своей Родины. В замечательном фильме "Офицеры" один из главных героев говорит: "Есть такая профессия Родину защищать!" Мы от всей души поздравляем наших будущих защитников Отечества и желаем им……

Приветственные слова девочек

и нам его не скрыть!

спешим без лишних рассуждений

мы праздник наш открыть!

2. Просим вас: не грустите,

пойте, смейтесь и шутите.

Мы дарим вам приветы,

И улыбки, и куплеты,

И частушкой удивим,

И стихи вам посвятим!

3. Вам и только вам посвящаем самые теплые и искренние поздравления.

Вас мы очень ценим и хотим, чтобы между нами всегда были взаимопонимание и дружба.

Вам посвящаем эти слова, идущие от самого сердца.

4. мальчишки, мальчишки,

вы точно не знаете,

вы даже себе не представляете,

какие надежды на вас возлагаем

и видеть вас сильными только мечтаем.

5. хотим мы вас видеть только красивыми,

здоровыми, крепкими, дисциплинированными.

быть добрыми, смелыми, ведь это так важно,

чтоб стать потом в жизни парнем отважным!

Ведущий 1: Мы вам открываем наши сердца, и пусть поздравленьям не будет конца!

Ведущий 2 : А сейчас позвольте не только вас с праздником поздравить, но и проверить в некоторых состязаниях, интересных заданиях. Сегодняшняя наша программа называется «Армейский калейдоскоп» В наших конкурсах, друзья, без победителя нельзя. Кто сегодня побеждает, тот аплодисменты получает.

Ведущий 1 : Приглашаем на сцену наших замечательных будущих защитников Отечества! (разбиваемся на 2 команды)

Ведущий 2 : Наше мероприятие называется «Армейский калейдоскоп» . Всем известно, что каждый, кто служит в армии, имеет воинское звание. Оно персонально присваивается каждому военнослужащему и военнообязанному запаса вооруженных сил в соответствии с их служебным положением, военной и специальной подготовкой, выслугой лет, принадлежностью к роду войск или виду службы, а также заслугами.

Ведущий1 : А в армии просто необходимо знать воинские звания. Первый наш конкурс так и называется «Воинские звания». Расположите карточки в порядке возрастания.

Рядовой, сержант, старшина, прапорщик, лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал, маршал.

Ведущий 1 : Следующий наш конкурс называется «Военная подготовка».

Бег с препятствиями, предварительно одевшись в военную экипировку.

Ведущий 2 : Второй этап этого конкурса- отжимание. В этом конкурсе принимает участие по одному человеку от команды. Каждый участник принесет команде столько баллов, сколько раз отожмется.

Ведущий 1 : Пусть наши защитники Отечества немного отдохнут. А мы проведем конкурс для девочек- болельщиков «Интеллектуальный », который позволит набрать баллы в копилку команд. За каждый верный ответ бал- сердечко в копилку той команды, которую пожелает болельщица.

  1. рядовой в шахматах (пешка)
  2. как по- другому можно назвать защитника отечества (солдат)
  3. торжественное прохождение войск (парад)
  4. другое название воздушного флота (авиация)
  5. ответ на пароль (отзыв)
  6. кубрик (каюта)
  7. что у солдата под кроватью (порядок)
  8. какое женское имя наводило ужас на фашистов (катюша)
  9. подросток на корабле (юнга)
  10. чьи слова «Тяжело в учении – легко в бою»? (Суворова)
  11. летний головной убор солдата (пилотка)
  12. солдат спит, а она идет (служба)
  13. фамилия человека, который изобрел знаменитый автомат (Калашников)

Ведущий 2 : Команды немного отдохнули и тоже готовы показать свои знания. Следующий конкурс «Исторический»

Ведущий 1 : Вам даются 2 группы карточек. В первой группе написаны фамилии известных полководцев. Во второй группе - виды оружия. Вам необходимо соотнести каждого полководца с оружием той эпохи, в которой он жил. Каждая фамилия и название оружия написаны на отдельной карточке.

1. Александр Невский - меч.

2. А.Б. Суворов - ружье кремневое.

3. Г.К. Жуков - автомат.

4. М.И. Кутузов - сабля.

5. Д. Донской - копье.

6. Б.И. Чапаев - тачанка.

7. К.К. Рокоссовский - танк.

8. Петр I - фузея кремневая.

9. А.А. Брусилов (Первая мировая война) - шашка.

Ведущий 2 : Конкурс «Осторожно, опасная зона!»

Ведущий 1: Каждый уважающий себя защитник отечества должен знать историю своей Родины. Следующий наш конкурс " Выдающиеся люди- России! "

Ведущий 2: Перед вами портреты шести выдающихся людей России, сделавших очень много для того, чтобы мы гордились своей страной, ее людьми, армией. Вам необходимо назвать их имена. Дополнительные баллы команда получит, если перечислит заслуги военных перед Родиной. Сначала 2-я команда называет номер и имя человека, изображенного на этом портрете, затем 1-я команда и так далее. В результате мы вспомним каждого из этих выдающихся деятелей.

Ведущий 1 : Конкурс капитанов .

Количество баллов команде начисляется по числу правильных ответов капитана.

  1. Как зовут трех богатырей, изображенных на картине Виктора Васнецова "Три богатыря"? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)
  2. Почему Алешу назвали Поповичем? (Попович поповский сын)
  3. Почему Илью прозвали Ильей Муромцем? (Он был родом "из города Мурома да из села Карачарова".)
  4. Кто является создателем российского флота? (Петр I)
  5. Большой морской начальник (Адмирал )
  6. Что означает звание гардемарин? (В переводе с французского "гардемарин" означает "морская гвардия", то есть гардемарин это человек, окончивший морскую академию. Это звание было установлено Петром I в 1716 г.)
  7. Кто такие гренадеры? (Гренадеры это солдаты-гранатометчики, идущие впереди колонны.)
  8. Как называется колющее оружие, прикрепленное к стволу винтовки? (Штык)
  9. Что общего между деревом и винтовкой? (И у дерева, и у винтовки есть ствол.)
  10. "Проверено мин нет". Кто делает такие надписи? Про них ещё говорят, что они ошибаются только один раз. (Саперы)
  11. С помощью какого приспособления можно защититься от ядовитых газов? (Противогаз)
  12. Как называют склад военного снаряжения? (Арсенал)
  13. Как называют стрелка, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер)
  14. Как называется рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем? (Штурвал)
  15. Назовите самую распространенную среди моряков одежду? (Тельняшка)
  16. Как называется приспособление, удерживающее судно во время стоянки? (Якорь)
  17. Как называют башню с сигнальными огнями на берегу моря? (Маяк)
  18. Какая самая заветная мечта летчика? ("Самая заветная мечта высота", строчка из песни.)
  19. Что означает слово "таран"? (Удар корпусом танка, корабля или самолета.)

Ведущий 1 : Настоящий защитник родины должен быть не только героем в бою, но галантным кавалером в обществе дам.

Ведущий 2 : А наш следующий конкурс так и называется «Комплементы незнакомке». На сцену приглашаются девушки (по количеству мальчиков).

Задача девушек представиться (назвать свое имя). Задача каждого участника команды сказать по одному комплименту на ту букву, с которой начинается имя девушки.

Ведущий 1 : Несомненно наши дамы просто растаяли от таких комплиментов и готовы подарить вам незабываемый танец, но …. не сейчас! Сейчас вы просто попробуйте прорепетировать «Незабываемый танец» с тем предметом, который вы увидите на табличках в руках у девушек.

Табуретка – вальс.

Веник – рок-н-ролл

Яблоко - танец «Яблочко»

Ведущий 2: Хорошая песня не только настроение поднимает, но и в бою солдатам помогает. Следующий наш конкурс "Аукцион песен о защитниках Отечества".

Ведущий 1 : Побеждает та команда, которая больше всех угадает песен. Дополнительные очки можно получить, исполнив куплет из этой песни.

Ведущий 2 : Защитник Отечества! Как гордо звучат эти слова! Защищать Родину долг каждого гражданина, почётная обязанность каждого мужчины.

Ведущий 1 : Мальчики нашего класса - будущие защитники, поэтому еще раз души сердечно поздравляем Вас с празднико м.


Разработка может быть использована для проведения мероприятия ко Дню защитника Отечества с учащимися 8-9 классов при активном участии старшеклассников. Такая форма организации вызывает интерес у школьников, способствует формированию у учащихся ответственности за свои действия, чувств коллективизма и здорового соперничества.
Цели:
Формирование чувства патриотизма, любви к Отечеству.
Обучение основам военных знаний.
Воспитание у учащихся патриотических качеств личности.
Задачи:
способствовать физическому развитию детей, здоровому образу жизни;
развивать у школьников такие качества, как ловкость, внимательность, сообразительность;
Форма проведения мероприятия: групповая; соревнование.
Перед мероприятием надо подготовить оборудование, указанное в конкурсах.
В роли ведущего может быть учитель ОБЖ или другой педагогический работник, а также старшеклассник.
Старшеклассники участвуют в мероприятии в качестве судей на этапах.
Оформление зала или спортплощадки: шарики, флажки, надпись «Защитники Отечества».
При проведении мероприятия можно использовать музыку военной тематики, а также компьютерную презентацию, потребуются компьютер (ноутбук), акустические колонки, проектор и экран.
Ход мероприятия.
Ведущий:
Здравствуйте! Рад приветствовать всех присутствующих! Мы собрались на мероприятие, посвященное празднику – Дню защитника Отечества. Согласитесь, что этот праздник не только для военных (солдат и матросов, сержантов и старшин, офицеров младшего и старшего состава, генералов и адмиралов), но и для всех, кто готов в любой момент встать на защиту своей Родины. Но к этому надо, конечно, готовиться! Как говорят: «Тяжело в учении, легко в бою!»
Тяжело в учении,
Но легко в бою.
Пусть и бой нелегкий,
Будь всегда в строю.
Будь всегда готовым
Ты к бою, солдат!
Тяжело в учении,
Легок автомат.
Тяжела наука
Побеждать в бою.
Что же тут поделать,
Будь всегда в строю!
И вот сегодня будут соревноваться будущие защитники Отечества – учащиеся нашей школы, две команды: 8 класс – «Рыцари», 9 класс – «Богатыри». Им предстоит пройти через ряд интересных и поучительных конкурсов, чтобы показать, что они действительно ко всему готовы!
Прошу участников приготовиться к соревнованию.
Звучит музыка. Команды выходят на место построения.
Ведущий: Сейчас начнется соревнование, баталия, битва! А чтобы выяснить, кто же станет сильнейшим, надо выбрать жюри.
Выбирается жюри из числа присутствующих: два учителя, два старшеклассника. Для жюри надо подготовить таблицу и критерии баллов по конкурсам. Количество баллов в конкурсе – от 0 до 10.
Ведущий: Итак, думаю, что уже все с нетерпением ожидают начала сражения! Начинаем!
Любой должен пройти курс молодого бойца. А иначе как стать настоящим воином, защитником Отчества? И что должен уметь любой солдат? Быть смелым и ловким, быстро бегать, причем с автоматом и в противогазе!
1 конкурс: Курс молодого бойца. (Оборудование: обручи, макеты автоматов, противогазы)
Участники команды должны друг за другом пробежать дистанцию, в конце которой лежит обруч. Добежав до него, участнику надо пройти через него, вернуть обратно и передать эстафету другому, отдавая при этом автомат и противогаз. Следующий участник снаряжается и бежит по дистанции.
Проводится эстафета.
Ведущий: Первый конкурс состоялся. А впереди ещё много других соревнований. На следующем этапе от каждой команды должны выступить по два участника – самые меткие!
2 конкурс: Меткий стрелок. (Оборудование: ведра или корзины, теннисные мячи)
Каждый из участвующих должен сделать 5 бросков, а чтобы жюри смогло правильно оценить участников, они будут бросать по очереди.
Проводится конкурс.
Ведущий: В следующем конкурсе от участников потребуется уже не сноровка, а знание воинских специальностей. А ведь их так много! Вам будут даны загадки, причем, конечно, на тему об армии.
3 конкурс: Знатоки. (Оборудование: листочки с загадками)
Командам по очереди получают загадки, участники должны ответить на них за отведенное время.
На «Акуле» он по небу
Рассекает. Вот орёл!
Из кабины смотрит зорко,
Может цель уже нашёл… (вертолётчик)
Он в ночи ползет украдкой,
В тыл к врагу один пройдёт.
А придет назад с удачей:
«Языка» он приведёт. (разведчик)
Смелы, быстрые в победах,
И не зря про них поют.
В голубых они беретах,
За спиною парашют. (десантники)
Он сидит за рычагами,
И над ним броня крепка.
Если надо и гашетку
Будет жать его рука. (танкист)
Есть у них и «Тополя»,
Это, брат, не ерунда.
Многотонная махина
Успокоит враз врага. (ракетчики)
Без него в бою – беда:
Не услышишь никогда
Ни приказа, ни откуда
Ожидать тебе врага. (связист)
Ты возможно удивлён –
Очень уж неспешен он,
Но опасно тут, друзья,
Ошибаться здесь нельзя. (сапер)
Он плывёт на субмарине,
Надо – затаится в тине.
Пусть невидим в океане,
Нас увидит на экране. (подводник)
Ведущий: (обращается к участникам команд) Вы умеете выполнять команды в строю? Вот сейчас и потребуется это умение, только все команды надо будет выполнять наоборот!
4 конкурс: Всё наоборот. (Оборудование: два стула)
Если сказано «Направо», то налево и наоборот. Если «Кругом», то шаг вперёд и наоборот. Если «Встать», то присесть и наоборот. Всё понятно?
Один из участников от каждой команды выполняет задание согласно предложенному алгоритму.
Стулья располагаются по схеме, соответствующей алгоритму движения.

Ведущий: Думаю, что среди вас есть те, кто хотел бы служить на флоте. Уметь вести бой важно не только на суше, но и на море. И я приглашаю участников провести морское сражение.
5 конкурс: Морской бой. (Оборудование: листки бумаги «в клеточку», ручки)
Командам будут выданы листочки бумаги. Надо нарисовать «корабли» (на это дается 1 мин.), а затем за отведенное время (5 мин) «подбить» как можно больше «кораблей» противника.
Команды выполняют задание.
Ведущий: А сейчас будет самый опасный конкурс! Кому как не саперам знать, что такое минное поле.
6 конкурс: Минное поле. (Оборудование: 10 пластиковых бутылок, наполовину заполненных водой; шарфы или платки из плотной ткани, лыжные палки)
На полу расставлены бутылки с водой. Надо пройти участок с завязанными глазами, не задевая бутылки ногами. Помогать будут «миноискатели» – лыжные палки. На минном поле саперам нельзя останавливаться и двигаться в обратном направлении. За нарушение правилам будут начисляться штрафные очки. От каждой команды задание выполняют по очереди 2 участника.
Участники выполняют задание.
Ведущий: Конечно, защитник Отечества должен быть сильным, и в следующем конкурсе командам надо показать свою силу.
7 конкурс: Сила есть... (Оборудование: канат)
В конкурсе участвует вся команда. Участники команд перетягивают канат. Побеждает на этапе команда, сумевшая выиграть в двух попытках.
Проводится конкурс.
Ведущий: Сила есть, но ум ведь тоже нужен. Сейчас конкурс, в котором вы предстоит разгадать шифровку.
8 конкурс. Шифровка. (Оборудование: листки бумаги с шифровкой)
Команды должны разгадать высказывание русского писателя А.С.Грибоедова, закодированное на тарабарском языке.
Участники разгадывают шифровку за отведенное время.
Содержание шифровки:

ТАРАЧЕМБАРАЧЕТАРАЛОБАРАВЕКТАРАПРОБА
РАСВЕТАРАЩЕНБАРАНЕЕ,ТАРАТЕМБАРАОН
ТАРАПОБАРАЛЕЗТАРАНЕЕБАРАСВОТАРА
ЕМУБАРАОТЕТАРАЧЕСТБАРАВУТАРА

Ведущий : Итак, наше мероприятие близится к концу. В завершение позвольте вас поздравить с праздником – Днем защитником Отечества!
Каждый мужчина должен знать
Как Отчизну защищать!
Чтобы мы могли спокойно
И работать, и поспать.
Вы, ребята, занимайтесь,
Тренируйтесь, развивайтесь.
Чтоб гордились все друзья!
Расслабляться вам нельзя...
Поздравляю вас сейчас,
Этот праздник для всех нас!
Будьте смелыми, храбрыми, умными,
Будьте сильными, ловкими, добрыми!
С праздником вас – защитники Отечества!
После конкурсов жюри подводит итоги, проводится награждение участников грамотами и призами.