Сценарий, летнее развлечение в детском саду на улице для младшей группы «В гостях у лета. Сценарий развлечения для детей младшей группы в детском саду «В гости к солнышку

Развлекательное мероприятие

для детей 3-4 лет «Веселые котята».

Васильева Фарида Мирсаетовна

Воспитатель МБДОУ д/с «Миляуша»

с. Терси АМР РТ

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, культурно-гигиеническим навыкам.

Задачи:

Обучающие: - Совершенствовать физические качества: гибкость, выносливость, координацию движений; - закреплять культурно-гигиенические навыки.

Развивающие: - развивать интерес детей к двигательной активности; - развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию основных движении, выполняя правила игр; - формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах, организации двигательной деятельности детей.

Воспитывающие: - воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений.

Интеграция образовательных областей: - здоровье – использование игровых и имитационных движений в ходе всех частей досуга; - дать представление о составляющих здорового образа жизни; о значении физических для организма человека; - воспитывать потребность быть здоровым.

Социализация: - использование игровых действий под руководством педагога; - формировать у детей умение соблюдать правила в процессе игры; - развивать творческие способности детей в играх.

Труд:

Оказание помощи педагогу в уборке материалов; - развивать творческие способности детей в играх.

Безопасность.

Использование игровых действий, с участием всех детей группы, предусматривающие передвижение в помещении; - формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх.

Познание:

Развивать у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей; - развивать умение определять пространственные направления; - закреплять знания детей о культурно-гигиенических навыках; - расширять знание о домашнем животном – кошке.

Коммуникация:

Создание условий для свободного речевого общения в игровых ситуациях; - способствовать развитию любознательности детей. Чтение художественной литературы; - использование стихотворного сопровождения для игр и упражнений; - помогать детям, используя разные приемы правильно воспринимать содержание произведения.

Материалы и атрибуты:

Рисунок кошки, игрушечная кошка, маски мышат и котят, погремушки.

Предварительная работа:

Беседа о культурно-гигиенических навыках; - подбор подвижных игр и упражнении; - разработка общеразвивающих упражнений.

Ход:

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель. Ребята! Располагайтесь пожалуйста на ковре вокруг меня. Прежде чем мы с вами начнем занятие, отгадайте мою загадку: Молоко пьет

Песенки поет

Чисто умывается

А с водой не знается.

Дети. Кошка, киска.

Воспитатель. Молодцы, правильно. А сейчас найдите отгадку в нашей группе.

(Дети обращают внимание на изображение кошки, ранее прикрепленной к стене; на игрушечную кошку).

Входит кошка (взрослый), хромает, спину держит.

Воспитатель. Ребятки, посмотрите, кто к нам пришла?

Дети. Кошка.

Воспитатель. Давайте поздороваемся. Здравствуй, кошка! (Вместе)

Кошка. Здравствуйте, ребята! Да, я кошка. Меня зовут Маша.

Воспитатель. Как зовут кошку?

Дети. Маша, Машенька.

Воспитатель. Что с тобой случилось, Машенька?

Кошка. У меня болят ноги, спина. Я совсем больная.

Воспитатель. Ребята! У нас Машенька заболела. Давайте поможем ей выздороветь. Чтобы быть здоровой, что она должна делать? (Ответы детей)

Воспитатель. Да, каждый день она должна делать утром зарядку, умываться, ходить на прогулку, играть – иначе соблюдать режим дня. А ты Машенька все это делаешь?

Кошка. Нет, я не умею делать зарядку, и на прогулку не хожу, и не играю.

Воспитатель. Давайте, ребята, поможем Машенька! Ненадолго превратимся в котят, в здоровых котят, а я в здоровую кошку. Покружились (всем на шею надеваются маски котят, воспитателю маска кошки). Вот теперь вы здоровые котята, а я здоровая кошка. Ложимся на коврик. Машенька, ты тоже ложись, пожалуйста. Все засыпают, котята и Машенька спят.

Вот проснулись,

Потянулись

С боку на бок

Перевернулись.

Потягушки, потягушки,

Где любимые погремушки.

(На текст стихотворения дети и Маша делают соответствующие движения: потягиваются, поворачиваются, поднимают руки и встают).

Воспитатель . Где же наши погремушки? Давайте поищем. Маша ты тоже с нами ищи.

    Пошли тихо-тихо (ищем), мы же котята. Ходьба за воспитателем.

    Побежали на носочках. Вот и нашли, берем по 2 погремушки и играем с ними.

    Ноги слегка расставлены, руки внизу. Вытянуть вперед погремушки, погреметь, опустить руки. Вернуться с и.п. (4 – 5 раз)

    Ноги на ширине плеч, погремушки за спиной. Наклониться, коснуться погремушками колен, выпрямиться. Вернуться в и.п. (4 – 5 раз)

    Ноги на ширине ступни, погремушки за спиной. Присесть, положить погремушки на пол, выпрямиться, убрать руки за спину. Присесть, взять погремушки, выпрямиться. Вернуться в и.п. (4 – 5 раз)

    Ноги слегка расставлены, погремушки в обеих руках у плеч. Прыжки на двух ногах с небольшой паузой. Повторить 3 – 4 раза.

    Ходьба за воспитателем – положим погремушки на место.

Вот мы и сделали утреннюю зарядку. Все старались, молодцы. И ты молодец, Машенька. Если каждый день будешь делать утром зарядку, то ты не будешь болеть. Вспомним, ребята, что мы делаем после зарядки.

Дети. Умываемся.

Воспитатель. Да, умываемся. Машенька, кошки тоже любят ведь умываться, да?

Кошка. Да, я тоже люблю умываться.

Воспитатель. Как бежит вода, ребятки?

Дети. С – с – с. (Хор и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель. Водичка, водичка,

Умой мое личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки покраснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Дети делают движения согласно тексту- потешки.

Воспитатель. Вы аккуратные котята?

Дети. Да.

Воспитатель. Лапки мыли?

Дети. Мыли.

Воспитатель. Ушки мыли?

Дети. Мыли.

Воспитатель. Щечки мыли?

Дети. Мыли. Все помыли, и теперь мы чистые, котята пушистые.

(В процессе диалога дети показывают те или иные действия).

Воспитатель. И Машенька стала пушистая, чистая. Машенька, скажи, пожалуйста, какое твое любимое занятие?

Кошка. Ловить мышей, вы разве не знаете?

Воспитатель. Мы то знаем, хотели у тебя спросить. Давайте, дети, поиграем с кошкой в игру «Кошка и мышки». Посмотрим, как Машенька ловит мышей. Мы понарошку будем мышатами. Машенька на ловит. (Детям и воспитателю надеваются маски мышат).

Воспитатель. Машенька, как у тебя дела? Вижу, ты уже не хромаешь. Спина болит?

Кошка. Нет, и спина, и ноги не болят. Стала совсем здоровая. (Показывает – ходит прямо, не хромая).

Воспитатель . Машенька, ты поняла, что надо делать, чтобы быть здоровой?

Кошка. Да, я все поняла. Надо делать утром зарядку, умываться, играть. (Дети помогают отвечать).

Воспитатель. Иначе соблюдать режим дня. Тогда все будут здоровыми, сильными, крепкими.

Кошка. Сегодня с вами занималась, выздоровела. Стало легче ходить, спина не болит. Сейчас я каждый день буду делать зарядку, умываться, играть.

Воспитатель. Еще что нужно делать, мои пушистые котята?

Дети. Ходить на прогулку.

Воспитатель. Да, обязательно надо ходить на прогулку, на свежий воздух. Сейчас мы превратимся в детей и пойдем на прогулку. (Повернулись, сняли маски). Машеньку тоже с собой возьмем. Пошли тихо-тихо, и ребята умеют ходить тихо, как котята. (Уходят).

Прощаются с гостями.

Игры зимой для детей младшего дошкольного возраста

Игра «Зайка ночью»

В небе звёздочки сияют.

(Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Мишки, мышки засыпают.

(Кладём ладошки под щёчку.)

Только маленький зайчишка

Скачет по дорожке.

(Прыгаем на месте.)

Отдохни-ка, шалунишка,

Ведь устали ножки.

Ночь уже настала, зайка.

Спать давно пора.

(Качаем головой, приставив ручки к ушкам.)

Поскорее засыпай-ка

Сладко до утра.

Игра «День - ночь»

Когда воспитатель говорит: «День», дети прыгают, бегают. Когда он говорит: «Ночь», все должны замереть (заснуть). Шевелиться нельзя. Кто пошевелился, выходит из игры. Затем воспитатель снова говорит: «День». Игра продолжается.

Игра «Деревья»

Слушаем рассказ и выполняем различные движения.

Выросли деревья.

(Встаём и стоим прямо.)

На них появились ветки.

(Разводим руки в стороны.)

На ветках выросли листочки.

(Растопыриваем пальцы.)

Осенью листочки пожелтели.

Подул сильный ветер.

(Дуем, как ветер.)

Листочки задрожали.

(Трясём кистями рук.)

Потом листочки упали на землю.

(Наклоняемся и касаемся руками пола.)

Зимой с неба падал снег.

(Выставляем руки перед собой и машем кистями.)

Деревья надели шапки и шубки.

(Показываем: надеваем шапки и шубки.)

Игра «Мороз»

Воспитатель, выступая в роли Мороза, говорит: «Мороз хочет заморозить ваши щёчки». Дети закрывают щёки руками. Воспитатель говорит: «Мороз хочет заморозить ваши коленки (грудку, животик, ушки, носик, локти и т. д.)». Дети закрывают руками названную часть тела. Кто не успел, того Мороз заморозит (коснётся рукой).

Игра «Вьюга»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Вьюга воет, вьюга злится.

Как же вьюге не сердиться?

(Делаем руками перед собой волнообразные движения.)

Вьюге холодно самой.

Полетела бы домой.

(Машем руками.)

Дома бы согрелась,

Поспала, наелась.

(Гладим животик.)

Но у вьюги дома нет.

(Качаем головой.)

Вот она и злится.

Шубки с шапкой тоже нет.

(Качаем головой.)

Ей и не сидится.

Игра «Собираемся гулять»

Воспитатель предлагает детям показать, как они выполняют разные действия: когда собираются гулять - надеть тёплые штаны, валенки, шапку, шубку, застегнуть пуговицы на шубке, надеть варежки; когда пришли с прогулки - снять варежки, расстегнуть пуговицы на шубке, снять шапку, валенки, тёплые штаны. Игру можно повторить, предложив детям выполнять действия быстрее.

Игра «Сосна зимой»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Вот сосна в лесу растёт,

(Поднимаем руки вверх.)

Ветками качает.

(Руки вверху, качаем ими из стороны в сторону.)

И иголочки весь год

Вовсе не меняет.

(Качаем головой.)

Время близится к зиме,

Листья облетают.

(Руки перед собой, машем кистями.)

А иголок на сосне Ветки не теряют.

(Двигаем руками вперёд и назад, растопырив пальцы.)

Игра «Листики, шишки, иголки»

Когда воспитатель произносит слово «листики», дети должны показать ладошки, когда слово «шишки» - сжать пальцы в кулачки, а когда слово «иголки» - растопырить пальцы. По ходу игры воспитатель начинает произносить слова быстрее, а детям нужно быть внимательными, чтобы не ошибиться. Победит тот, кто ни разу не ошибётся.

Игра «Белый мишка»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Белый мишка роет снег

Вот так, вот так.

(Показываем: роем снег.)

Белый мишка ищет след

Вот так, вот так.

(Выполняем повороты в стороны.)

В воду прыгнет и плывёт

Вот так, вот так.

(Машем руками.)

Пить захочет и попьёт

Вот так, вот так.

(Показываем: наклоняемся и пьём.)

И по льдине побежит

Вот так, вот так.

(Бежим на месте.)

В снег зароется и спит

Вот так, вот так.

(Приседаем.)

Игра «Отгадай животное»

Воспитатель изображает какое-то животное (ходит так, как медведь, или прыгает так, как зайчик, и т. д.). Дети должны отгадать и назвать животное. Победит тот, кто назовёт его первым.

Игра «Сова»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

В лесу темно,

(Закрываем ладошками глаза.)

Все спят давно.

(Приседаем, кладём ладошки под щёчку.)

Одна сова не спит,

Во все стороны глядит.

(Поворачиваем голову.)

Хочет - вправо поглядит,

Хочет - влево поглядит.

(Поворачиваем голову вправо и влево.)

Хочет - вправо полетит,

Хочет - влево полетит.

(Поворачиваясь вправо и влево, машем руками.)

Мышки, в норке вы сидите!

Из неё не выходите!

(Приседаем.)

Игра «Совушка»

С помощью считалки выбирается водящий - Совушка. Остальные дети - птички. Когда Совушка говорит: «День», дети бегают по комнате, прыгают, машут руками: птички летают. Когда Совушка говорит: «Ночь», все птички должны замереть (заснуть), а Совушка летит на охоту. Кто пошевелился, выходит из игры. Затем Совушка снова говорит: «День». Игра продолжается. Победит тот, кто последним останется в игре.

Игра «А мы по лесу гуляли»

Встанем в хоровод. Будем слушать стихи и выполнять различные движения.

А мы по лесу гуляли.

Там, в лесу, зверей видали.

(Идём по кругу.)

Белки прыгали по веткам -

Прыг-прыг-прыг.

Принесли орешков деткам -

Прыг-прыг-прыг.

(Прыгаем.)

Между ёлок шёл медведь -

Топ-топ-топ.

Шёл и начал вдруг реветь -

Топ-топ-топ.

(Идём по кругу.)

Зайцы прыгали немножко -

Прыг-прыг-прыг.

По полянкам, по дорожкам -

Прыг-прыг-прыг.

(Прыгаем.)

Вдруг из чащи, из-за ёлки

Показались злые волки.

Белки испугались.

(Приседаем.)

Зайцы разбежались.

(Разбегаемся в разные стороны.)

Игра «Ёжик»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Ёжик по лесу гулял

И листочки собирал.

(Идём на месте и наклоняемся.)

Раз листок и два листок -

Вот свернулся он в клубок.

(Приседаем.)

По тропинке покатился

И назад не воротился.

(В приседе крутим руками перед собой.)

Спать улёгся под сосной.

А проснётся он весной!

(Подставляем ладошки под щёчку и ушко.)

Игра «Отгадай животное»

Воспитатель предлагает детям вспомнить, кто живёт в лесу, а затем произносит слова, которыми обычно характеризуются лесные жители. Каждый раз дети должны отгадать животное. Победит тот, кто назовёт его первым. Например:

Колючий... (ёжик).

Длинноухий... (заяц).

Серый... (заяц, волк).

Злой... (волк).

Хитрая... (лиса).

Рыжая... (лиса, белка).

Ловкая... (белка).

Косолапый... (медведь).

Игра «Рыбки»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Светит солнце ярко,

Лето на дворе.

(Поднимаем руки вверх, растопыриваем пальцы.)

Радуются рыбки

Солнцу и жаре.

Рыбки веселятся,

Плещутся в воде.

Рыбки не боятся,

Плавают везде.

(Двигаем кистями рук, будто плавают рыбки.)

Падают снежинки.

На дворе зима.

(Выставляем руки вперёд и трясём кистями.)

Холод не обрадует

Щуку и сома.

Не резвятся рыбки -

Холодно, темно.

И уснули рыбки,

Залегли на дно.

(Приседаем и ставим ладошки под щёчку.)

Игра «Поросёнок»

Слушаем стихи и делаем весёлый массаж: касаемся пальчиками разных частей тела.

Наш весёлый поросёнок

Убежал на улицу.

Ему встретился цыплёнок.

Видел он и курицу.

Поросёнок в лужу прыгнул,

Там немножко полежал.

Поросёнок спинку выгнул,

А потом он убежал.

Он испачкал ножки,

Он испачкал хвостик.

Грязной стала грудка,

Грязным стал животик

Ну-ка вымой ушки,

Ну-ка вымой носик,

Ну-ка вымой ножки

И помой животик.

Полотенцем вытирайся,

Больше в луже не купайся!

Игра «Отгадай животное»

Водящий (в этой роли могут выступать поочерёдно сами дети) изображает походку, повадки, голос домашнего животного (корова, коза, курица, петух, кошка, собака и др.). Остальные должны отгадать животное.

Загадки

Слушаем стихи и стараемся их отгадать.

Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Грызёт морковку. (Кролик.)

Щиплет за пятки -

Беги без оглядки. (Гусь.)

Не всадник,

А со шпорами.

Есть гребешок,

А не причёсывается.

Не будильник,

А по утрам всех будит. (Петух.)

Ходит, квохчет.

По двору идёт -

Деток за собой ведёт. (Курица.)

В жёлтой шубке.

Прощайте,

Две скорлупки! (Цыплёнок.)

Среди двора

Стоит копна.

Спереди вилы,

Сзади метла. (Корова.)

Игра «Кто это любит?»

Воспитатель называет то, что любят домашние животные (также можно показывать картинки). Дети должны отгадать, для кого приготовлено угощение. Например: морковка (для кролика), сено (для коровы, козы, лошади), зёрнышки (для курицы, петуха), косточка (для собаки), молоко (для кошки).

Игра «Петушок»

Для игры нужно выбрать Петушка. Дети встают в круг, а Петушок ходит в центре круга - гордо подняв голову, машет руками (крыльями), высоко поднимает коленочки. В это время дети читают стихотворение. (В случае затруднения его может читать воспитатель.) Петушок отвечает. Воспитатель предлагает ему поиграть и поплясать. Потом все пускаются в пляс. При продолжении игры выбирается другой Петушок.

Дети:

Петушок, Петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь,

Детям спать не даёшь?

Петушок:

Я хочу погулять.

Я хочу поплясать.

Воспитатель:

Петушок, Петушок.

Золотой гребешок.

Хочешь ты погулять?

Хочешь ты поплясать?

Ну иди тогда гуляй

И с ребятами играй.

Крылышками помаши

И со всеми попляши!

Игра «Кто как говорит?»

Воспитатель называет животное. Дети должны изобразить, как оно «говорит». Например: петух (кукареку), кукушка (ку-ку), воробей (чик-чирик), ворона (кар-кар), гусь (га-га), собака (гав-гав), кошка (мяу-мяу), корова (му- му) и т. д. В конце игры отметить активных и способных участников.

Игра «Дрова»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Поработать нам пора.

На зиму нужны дрова.

Заготовим дров мы много.

Приходите на подмогу!

Раз, два! Раз, два!

Пилим, пилим мы дрова.

(Показываем, как пилим.)

Раз, два! Раз, два!

Рубим, рубим мы дрова.

(Показываем, как рубим.)

Раз, два! Раз, два!

Сложим, сложим мы дрова.

(Наклоняемся в стороны.)

Раз, два! Раз, два!

Будут на зиму дрова!

Заготовили дрова,

Отдохнуть теперь пора!

(Выпрямляемся и трясём руками.)

Игра «Собираем дрова»

В качестве дров можно использовать небольшие веточки или счётные палочки. По команде все собирают их (каждый участник самостоятельно). Победит тот, у кого окажется больше дров.

Игра «Крепость»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Много-много снега

Во дворе у нас.

(Показываем: разводим руки в стороны.)

Мы большую крепость

Выстроим сейчас.

(Поднимаем руки вверх.)

Сделали мы стены,

Сделали мы крышу.

(Соединяем руки над головой.)

И теперь сугробы Всюду стали ниже.

(Приседаем.)

Игра «Спасём принцессу»

Для игры нужна верёвочка. Двое держат её сначала низко, остальные перешагивают - перелезают через забор, который стоит перед крепостью. Потом верёвочку поднимают выше, дети стараются перешагнуть. И так ещё несколько раз. Затем нужно войти в крепость. Сначала вход в крепость большой - верёвочку держат высоко, и дети свободно проходят под ней. Затем вход становится меньше (верёвочка опускается всё ниже и ниже), и детям нужно наклоняться, чтобы пройти.

Злой волшебник украл принцессу и посадил в крепость. Давайте её спасём. Нужно преодолеть заборы вокруг крепости и пройти через разные входы. Тогда мы доберёмся до башни и спасём принцессу.

Считалка «Саночки»

Слушаем считалку и стараемся её запомнить.

Мы на саночки садились,

Мы на них с горы катились.

Раз, два, три! Раз, два, три!

Как мы мчимся, посмотри!

Покатились в поле,

А за полем речка.

Через речку мостик -

Узкая дощечка.

Мы на саночках летели,

Повернуть мы не успели

И вкатились в огород -

Игра «Выше и ниже»

Слушаем стихи и выполняем движения руками - вверх и вниз.

Мы на гору забирались -

Мы карабкались, старались.

Лезли выше, выше, выше -

Выше дома, выше крыши.

А потом с горы спускались

И летели, кувыркались.

Мы спускались ниже, ниже,

А земля всё ближе, ближе.

Действующие лица: ведущий, поросята Замарашка, Неряшка, Лохмашка (все неопрятные, чумазые и лохматые).

Ведущий (В.). Здравствуйте, ребята! Я знаю, что все вы очень любите сказки и, конечно, ответите, откуда эти строки:

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Правильно, это «Мойдодыр» Корнея Чуковского. Ой, ребята, вы слышите какой-то шум и пение?

(В зал заходят три поросёнка, напевая песенку «Нам не страшен серый волк…».)

Лохмашка. Здравствуйте, ребята! Мы - весёлые поросята. Я - Лохмашка!

Неряшка. Я - Неряшка!

Замарашка. А я - Замарашка!

В. Здравствуйте, поросята! Зачем пришли к нам?

Неряшка. Мы слышали про ваш чудесный детский сад и решили ходить к вам каждый день, чтобы научиться всему!

В. Ах, вы грязные,

Неумытые поросята!

Вы чернее трубочистов,

Полюбуйтесь на себя!

Ведь у вас на шеях кляксы,

Под носами у вас - вакса!

Вы не дружите с расчёской -

У вас ужасные причёски!

В садике нашем ребята чисты!

Грязнули лохматые нам не нужны!

Замарашка (всхлипывая). Что же нам теперь делать?

В. Ребята, мне жалко поросят, нужно им помочь. Вы согласны? (Ответы детей.)

Начнём с тебя, Замарашка! Вот тебе зеркало - посмотри на себя (даёт зеркало).

Замарашка (смотрит). Ой, кто это? Ведь я был раньше красивым розовым поросёнком!

В. Дети, что нужно сделать, чтобы Замарашка опять стал прежним? (Ответы детей.) Правильно, умыться и почистить зубы! Для этого нам потребуется, ну-ка, подскажите что: вода, мыло, зубная щётка, зубная паста.

(Замарашку подводят к тазику с водой, помогают умыться и почистить зубы.)

Лохмашка. Ух, Замарашка, ты такой красивый теперь!

Неряшка. Просто глаз не оторвать! Смотрел бы и смотрел!

В. А сейчас я предлагаю всем послушать стихотворение, которое расскажет… (Называет ребёнка с мамой.)

Инсценировка стихотворения А. Барто «Девочка чумазая».

В. Вы поняли, поросята, чтобы быть чистыми, нужно всегда умываться! А сейчас наши ребята посоревнуются со своими родителями.

Игра-эстафета «Умывайка».

Участвуют две команды по три пары (мамы и дети). По команде пары бегут к «станциям», где последовательно выполняют действия: 1 - мочат руки, 2 - берут мыло и намыливают их, 3 - смывают мыло, 4 - вытирают руки полотенцем и бегут к своей команде, передают эстафету. Выигрывает та команда, которая первой закончит эстафету.

В. Ну а теперь займёмся тобой, Лохмашка! Ведь на твои волосы невозможно смотреть, они хуже, чем у Бабы Яги!

Лохмашка (грустно). Но что же делать?

В. А вот об этом мы тебе споём!

(Поют песню «Парикмахер», слова Г. Шалаевой, Р. Алдониной, музыка В. Юдиной.)

В. Ты понял, что нужно делать?

Лохмашка (берёт расчёску). Конечно! Сейчас я расчешусь и обязательно схожу к парикмахеру! (Лохмашка расчёсывается, но у него не получается.) Не очень-то у меня получается, ребята, может вы мне поможете? (Выходят 2-3 ребёнка и расчёсывают Лохмашку.)

В. Мне кажется, что нам пора устроить физкультминутку!

Физкультминутка.

Ведущий показывает движения, а ребята и родители повторяют, поросята тоже участвуют:

На болоте две подружки -

Две зелёные лягушки (шагают на месте)

Утром рано умывались (умываются),

Ножками топали,

Ручкам хлопали (выполняют соответствующие движения),

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались -

Вот здоровья в чём секрет (шагают на месте),

Всем, друзья, физкультпривет (поднимают правую руку вверх)!

В. Теперь пришло время заняться и тобой, Неряшка! Посмотри и ты на себя!

Неряшка. А что? У меня руки чистые и волосы причёсаны!

В. Ребята, подскажите, что не так во внешности у Неряшки? (Дети отвечают: рубашка грязная, брюки мятые, шнурки развязаны и т.п.)

Неряшка. Ну хорошо! Шнурки я сейчас завяжу (завязывает). А что делать с рубашкой и брюками?

В. Посмотри внимательно наш весёлый танец «Стирка», который исполнят ребята со своими мамами!

Танец «Стирка». Исполняется на мелодию песни В. Шаинского «В траве сидел кузнечик». Движения - на усмотрение музыкального руководителя.

В. Надеюсь, Неряшка, ты понял, что нужно сделать с грязной рубашкой и брюками?

Неряшка. Конечно, их нужно постирать! Сегодня приду домой, сниму одежду и обязательно её постираю, а после этого я ее поглажу.

Замарашка. Ребята, мы, поросята, очень любим качаться в грязи, в лужах! Ну почему обязательно нужно быть чистыми? Я не понимаю!

В. Мы сейчас объясним тебе, Замарашка! (Выходит ребёнок и читает стихотворение.)

Руками грязными ничего не трогай!

Ведь в грязи полно микробов!

Попадут микробы в рот -

Заболит тогда живот!

Замарашка. Теперь понятно! От микробов, которые живут в грязи, можно заболеть страшной болезнью!

В. Да, поросята! Нужно всегда быть чистыми и опрятными, как наши детки! Но чистоту важно соблюдать и в доме!

Лохмашка. Как это?

В. Очень просто! Дома нужно убирать, подметать мусор, вытирать пыль!

Неряшка. А как это делать?

В. Сейчас ребята тебе покажут!

Игра «Кто быстрее подметёт».

Соревнуются двое ребят. Им дают по совку и метёлке. Кто быстрее заметёт мусор на совок, тот и получает приз.

Неряшка. Теперь всё понятно! Спасибо вам, дети, мы вернёмся в свои домики и устроим там генеральную уборку!

В. Молодцы, поросята!

В. Вот и закончился наш праздник чистоты! Я надеюсь, что вы поняли, почему нужно быть всегда опрятным, причёсанным и красивым. Ведь чистота - это залог вашего здоровья!

фарида васильева
Развлекательное мероприятие для детей 3–4 лет «Котята»

Цель : формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, культурно-гигиеническим навыкам.

Задачи :

Обучающие : - Совершенствовать физические качества : гибкость, выносливость, координацию движений; - закреплять культурно-гигиенические навыки.

Развивающие : - развивать интерес детей к двигательной активности; - развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию основных движении, выполняя правила игр; - формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах, организации двигательной деятельности детей .

Воспитывающие : - воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений.

Интеграция образовательных областей : - здоровье – использование игровых и имитационных движений в ходе всех частей досуга; - дать представление о составляющих здорового образа жизни; о значении физических для организма человека; - воспитывать потребность быть здоровым.

Социализация : - использование игровых действий под руководством педагога; - формировать у детей умение соблюдать правила в процессе игры; - развивать творческие способности детей в играх .

Труд :

Оказание помощи педагогу в уборке материалов; - развивать творческие способности детей в играх .

Безопасность.

Использование игровых действий, с участием всех детей группы , предусматривающие передвижение в помещении; - формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх.

Познание :

- развивать у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей ; - развивать умение определять пространственные направления; - закреплять знания детей о культурно-гигиенических навыках; - расширять знание о домашнем животном – кошке.

Коммуникация :

Создание условий для свободного речевого общения в игровых ситуациях; - способствовать развитию любознательности детей . Чтение художественной литературы; - использование стихотворного сопровождения для игр и упражнений; - помогать детям, используя разные приемы правильно воспринимать содержание произведения.

Материалы и атрибуты :

Рисунок кошки, игрушечная кошка, маски мышат и котят , погремушки.

Предварительная работа :

Беседа о культурно-гигиенических навыках; - подбор подвижных игр и упражнении; - разработка общеразвивающих упражнений .

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель. Ребята! Располагайтесь пожалуйста на ковре вокруг меня. Прежде чем мы с вами начнем занятие, отгадайте мою загадку : Молоко пьет

Песенки поет

Чисто умывается

А с водой не знается.

Дети. Кошка, киска.

Воспитатель. Молодцы, правильно. А сейчас найдите отгадку в нашей группе.

(Дети обращают внимание на изображение кошки, ранее прикрепленной к стене; на игрушечную кошку).

Входит кошка (взрослый, хромает, спину держит.

Воспитатель. Ребятки, посмотрите, кто к нам пришла?

Дети. Кошка.

Воспитатель. Давайте поздороваемся. Здравствуй, кошка! (Вместе)

Кошка. Здравствуйте, ребята! Да, я кошка. Меня зовут Маша.

Воспитатель. Как зовут кошку?

Дети. Маша, Машенька.

Воспитатель. Что с тобой случилось, Машенька?

Кошка. У меня болят ноги, спина. Я совсем больная.

Воспитатель. Ребята! У нас Машенька заболела. Давайте поможем ей выздороветь. Чтобы быть здоровой, что она должна делать? (Ответы детей )

Воспитатель. Да, каждый день она должна делать утром зарядку, умываться, ходить на прогулку, играть – иначе соблюдать режим дня. А ты Машенька все это делаешь?

Кошка. Нет, я не умею делать зарядку, и на прогулку не хожу, и не играю.

Воспитатель. Давайте, ребята, поможем Машенька! Ненадолго превратимся в котят , в здоровых котят , а я в здоровую кошку. Покружились (всем на шею надеваются маски котят , воспитателю маска кошки). Вот теперь вы здоровые котята , а я здоровая кошка. Ложимся на коврик. Машенька, ты тоже ложись, пожалуйста. Все засыпают, котята и Машенька спят .

Вот проснулись,

Потянулись

С боку на бок

Перевернулись.

Потягушки, потягушки,

Где любимые погремушки.

(На текст стихотворения дети и Маша делают соответствующие движения : потягиваются, поворачиваются, поднимают руки и встают).

Воспитатель. Где же наши погремушки? Давайте поищем. Маша ты тоже с нами ищи.

1. Пошли тихо-тихо (ищем, мы же котята . Ходьба за воспитателем.

2. Побежали на носочках. Вот и нашли, берем по 2 погремушки и играем с ними.

3. Ноги слегка расставлены, руки внизу. Вытянуть вперед погремушки, погреметь, опустить руки. Вернуться с и. п. (4 – 5 раз)

4. Ноги на ширине плеч, погремушки за спиной. Наклониться, коснуться погремушками колен, выпрямиться. Вернуться в и. п. (4 – 5 раз)

5. Ноги на ширине ступни, погремушки за спиной. Присесть, положить погремушки на пол, выпрямиться, убрать руки за спину. Присесть, взять погремушки, выпрямиться. Вернуться в и. п. (4 – 5 раз)

6. Ноги слегка расставлены, погремушки в обеих руках у плеч. Прыжки на двух ногах с небольшой паузой. Повторить 3 – 4 раза.

7. Ходьба за воспитателем – положим погремушки на место.

Вот мы и сделали утреннюю зарядку. Все старались, молодцы. И ты молодец, Машенька. Если каждый день будешь делать утром зарядку, то ты не будешь болеть. Вспомним, ребята, что мы делаем после зарядки.

Дети. Умываемся.

Воспитатель. Да, умываемся. Машенька, кошки тоже любят ведь умываться, да?

Кошка. Да, я тоже люблю умываться.

Воспитатель. Как бежит вода, ребятки?

Дети. С – с – с. (Хор и индивидуальные ответы детей ) .

Воспитатель. Водичка, водичка,

Умой мое личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки покраснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Дети делают движения согласно тексту- потешки.

Воспитатель. Вы аккуратные котята ?

Воспитатель. Лапки мыли?

Дети. Мыли.

Воспитатель. Ушки мыли?

Дети. Мыли.

Воспитатель. Щечки мыли?

Дети. Мыли. Все помыли, и теперь мы чистые, котята пушистые .

(В процессе диалога дети показывают те или иные действия) .

Воспитатель. И Машенька стала пушистая, чистая. Машенька, скажи, пожалуйста, какое твое любимое занятие?

Кошка. Ловить мышей, вы разве не знаете ?

Воспитатель. Мы то знаем, хотели у тебя спросить. Давайте, дети, поиграем с кошкой в игру «Кошка и мышки» . Посмотрим, как Машенька ловит мышей. Мы понарошку будем мышатами. Машенька на ловит. (Детям и воспитателю надеваются маски мышат) .

Воспитатель. Машенька, как у тебя дела? Вижу, ты уже не хромаешь. Спина болит?

Кошка. Нет, и спина, и ноги не болят. Стала совсем здоровая. (Показывает – ходит прямо, не хромая) .

Воспитатель. Машенька, ты поняла, что надо делать, чтобы быть здоровой?

Кошка. Да, я все поняла. Надо делать утром зарядку, умываться, играть. (Дети помогают отвечать) .

Воспитатель. Иначе соблюдать режим дня. Тогда все будут здоровыми, сильными, крепкими.

Кошка. Сегодня с вами занималась, выздоровела. Стало легче ходить, спина не болит. Сейчас я каждый день буду делать зарядку, умываться, играть.

Воспитатель. Еще что нужно делать, мои пушистые котята ?

Дети. Ходить на прогулку.

Воспитатель. Да, обязательно надо ходить на прогулку, на свежий воздух. Сейчас мы превратимся в детей и пойдем на прогулку. (Повернулись, сняли маски) . Машеньку тоже с собой возьмем. Пошли тихо-тихо, и ребята умеют ходить тихо, как котята . (Уходят) .

Прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Итоговое развлекательное мероприятие тематической недели по народной культуре «Весёлая ярмарка» для детей старшей группы Под русскую народную музыку «Коробейники» с разных концов сцены выходят два скомороха (они же ведущие праздника) 1-й скоморох. Внимание.

Конкурсно-развлекательное мероприятие «Осеннее кафе» Конкурсно-развлекательное мероприятие Осеннее кафе Цель: Гармонизовать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий.

Вот и лето. Наступила пора каникул и отпусков. Очень хотелось, чтобы и для моих детей лето было ярким и запоминающимся. Долго думая по тематике.

В рамках реализации проекта "Светлая пасха" 5 мая 2016 года с воспитанниками старшей группы МКДОУ "Народненский детский сад" было проведено.

Название: Летнее развлечение в детском саду на улице для младшей группы, от 2 до 3 лет
Номинация: Детский сад, Развлечение, Развивающие игры подвижные, сценарии праздников

Развлечение «В гостях у лета»
(для детей младшего дошкольного возраста на улице)

Солнышко греет ласково. Мы гуляем радостно. (дети гуляют)

Солнышко припекает, лучами обжигает. Мы под зонтик убегаем и жару пережидаем! (2-3 раза играем)

ЛЕТО: Дождик летом солнечный, тёплый идёт. Мы гуляем под таким дождём (дети бегают с протянутой ладошкой, дождик кап – кап на ладошку, а солнце подмигивает ему немножко)

А вот тучки злые набежали, ливень мы пережидаем (дети убегают под зонтик) Под зонтом укрылись и ничуть не промочились!

ЛЕТО: На полянке летней бабочки порхают, кружатся, летают, их поймать спешите дети по команде этой: «Раз, два, три бабочку лови!» (дети ловят бабочку на палочке, подпрыгивая на двух ногах)

ЛЕТО: А сейчас по камушкам пойдём, через мостик перейдём, мостик – мосток, а под мостиком прудок. По мосточку мы пройдём и не упадём! Что же там в пруду, ребята?

ДЕТИ: Рыбка плавает!

ЛЕТО: Чтобы рыбку поймать нужно не лениться, рыбки поклониться, быстро удочку закинуть, потянуть её слегка и у вас в руке она!(показывает рыбку) (дети ловят рыбку с удочкой на магните)

Молодцы рыбаки, очень много наловили разной рыбки: караси и окуни у нас попались в этот раз!

А сейчас по кочкам прыг – скок, прыг – скок, вот оно болото. Какого же цвета оно? Что то на болоте тишина, а вы слышите:ква– ква? Кто же это? (лягушки) Лягушки – квакушки рады тёплым денёчкам, комарами и мишками лакомятся и радуются. Давайте же и мы порадуемся тёплым денёчкам. В ладошки похлопаем громко. Руки вверху и хлопаем. А сейчас потопаем. Вот так. Молодцы!

Дети исполняют инсценировку «Две лягушки вечерком на лугу сидели»

А сейчас по песочку пойдём. По песочку, по песочку к речке мы пришли, хороши летние денёчки, хороши! А у речки, а у речки отдохнём и песенку о лете мы споём.

Дети исполняют песенку «Вот оно какое наше лето»

Летом любят дети плавать и нырять, с водой играть. Намочим ручки, ножки у берега? Да! (лето льёт из лейки водичку)

Вот водичка, вода, побежала, потекла

На ножки, на ладошки

Веселятся наши крошки!

Возвращаться нам пора снова по песочку, по кочкам, по камушкам по мосточку наши деточки идут: раз, два, три, четыре, пять по мосту идём опять!

Воспитатель : Вот пришли и не устали

С летом весело играли

Веселятся все вокруг

Лето ты наш лучший друг!(дети пляшут)

ЛЕТО: Пока ребята, до скорой встречи!

Название: Лето, развлечение в ДОУ на улице для младших дошкольников, от 2-до 3 лет
Номинация: Детский сад, Развлечение, Сценарии праздников, Развивающие игры подвижные

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад №60 «Теремок»
Месторасположение: пгт. Инской, Кемеровская область