Конспект занятия в подготовительной группе "мой любимый детский сад". Занятие в подготовительной группе «Интересное рядом

Кто-нибудь знает в чем польза подготовительной группы? Многие родители малышей детсадовского возраста мучаются вопросом: отдавать ли свое ненаглядное чадо в детский сад или же оставить под присмотром бабушек и дедушек. Конечно, в каждом случае все индивидуально и решать только вам, но ближе познакомившись с тем, что ожидает вашего кроху, в его первом учебном заведении, вам будет легче принять верное лечение.

  • В первую очередь детский сад является некой ступенькой в развитии вашего малыша. Взрослея, наши дети поэтапно входят во взрослую жизнь, режим которой довольно часто сильно разнится от домашнего уютного времяпрепровождения, где все вниманию предоставляется только ему и все желания тут же удовлетворяются. В саду ребенок учится подстраиваться под заведенный режим и определенный ритм жизни – это первые шаги самостоятельности и самодисциплины.
  • Во-вторых, такие группы, как раз и отличаются тем, что здесь детей целенаправленно развивают и готовят к следующему этапу.

В основном в этой возрастной группе продолжается применение сюжетно-ролевых игр в обучении деток дошкольного возраста. В подготовительной группе применяются интегрированные (комплексные) занятия, о которых пойдет речь чуть позже и проходит непосредственное развитие необходимых навыков у детей данного возрастного периода.

Давайте рассмотрим в конкретных примерах, каждый из этих методов.

Занятия в подготовительной группе детского сада:

Сюжетно ролевые игры в развитии дошкольника

Что касается сюжетно-ролевых игр: с помощью таких игр дети закрепляют способности к совместному взаимодействию друг с другом, то есть умению сотрудничать, развивается способность предметного взаимодействия (закрепление знаний про формы, цвета, размеры различных предметов).

Развивается воображение с помощью одушевления игрушечных персонажей, кукол.

В этом возрасте дети уже могут самостоятельно придумывать для себя роли и играть без непосредственного участия воспитателя, но роль взрослого в том, чтобы создать предметно-игровую среду и организовывать соответствующую атмосферу. Ребенок сам выбирает себе роль (мама, строитель, доктор) и затем ведет себя соответственно выбранному сюжету. Так закрепляется способность переносить свое действие с одного предмета на другой, сопоставлять свои поступки с действиями окружающих людей.

Воспитатель должен подготовить необходимые наборы игрушек, которые смогу увлечь детей игрой, а после этого подтолкнуть малышей к игре. Это можно сделать, начав игру самому, например, так: «Я доктор. Буду лечить деток. Здесь у меня будет находиться больница. Заходите, кого нужно полечить. Котик, ты заболел? Где у тебя болит? Покажи мне горлышко, а ушко. Сейчас температуру мерить будем, вот держи градусник» (Ставит котику градусник.) Теперь тебя посмотрим. У тебя ручка болит?». Затем воспитатель вместе с игрушками может полечить и ребят, а затем предложить деткам поиграть самим.

Конечно, в группе большее внимание уделяется развитию навыков счета, чтения, первым навыкам математики, письма.

Комплексные занятия в подготовительной группе

Как мы уже говорили ранее, очень эффективными для развития способностей у детей являются комплексные занятия. Их отличительной особенностью является совмещение различных видов деятельности в одно занятие. Перемена типов действия прекрасно сочетается с активно – подвижной природе малышей и помогают рассмотреть изучаемый предмет (или явление) с разных точек зрения. В ходе занятия также предусмотрено закрепление новых знаний на практике. Преимущество в том, что ребенок не успевает утомиться от количества приобретенных новых знаний, а в необходимый момент на новый вид «впитываемой» информации.

Комплексные занятия помогают сгладить возникающие противоречия между педагогическим обучением и естественным развитием личности будущего школьника, таким образом, устраняется конфликт подвижной природы дошкольника и процессом обретения новой информации.

Соединяя в необходимых пропорциях фрагменты улучшения речевых способностей, изотворчества, развития физического здоровья в одно комплексное занятие, воспитатель может сохранить внимание ребят на высоком уровне довольно продолжительное время, причем это относится к детям различного темперамента и способностей. В интегрированном занятии практически любой малыш отыщет для себя интересные темы.

Основными областями, в которых обучают деток, в подготовишках являются:

  • развитие речи;
  • ознакомление с природой;
  • познание окружающего мира;
  • занятия изобразительным искусством, лепкой, аппликациями;
  • навыки математики и логического мышления;
  • развитие памяти с запоминанием небольших стихотворений;
  • укрепление физического здоровья, с использованием упражнений и некоторые другие способности.

Давайте на примере рассмотрим комплексное занятие из области знакомство с природой, развитие речи и навыков рисования. Представим его в сжатом виде, чтобы понять суть.

Занятие в подготовительной группе детского сада на тему: «Воробей»

  • Дать детям знания о воробье.
  • Учить пересказывать текст, сохраняя обороты речи, использованные автором, не нарушая последовательность. Продолжать обучать ребят рисовать птицу, создавая композицию.
  • Словарь: воробей, воробушек.
  • Развивать связную речь, мелкую моторику рук.
  • Упражняться в звукоподражании, в способностях счета и составе числа.
  • Прививать любознательность, экологическое восприятие мира.

Оборудование:

  • Картинка с изображением воробья и надписью.
  • Аудиозапись звуков воробья.
  • Кукла-рукавичка Воробей или вырезанная фигурка птицы из бумаги.
  • Альбомные листы с нарисованным контуром (контур карандашом), цветные карандаши.

Ход занятия:

Сейчас мы познакомимся с маленькой птицей. Это – воробей. (Показываем картинку и читаем надпись).

Посмотрите на воробья. Размером он примерно с попугая (15 см), коричневый с серыми вставками.

Передвигается воробей мелкими прыжками, и издает звуки: «чик-чирик». Послушайте, как он чирикает. (Включаем аудиозапись).

Попробуйте сами так сказать «чик-чирик». (Звукоподражание).

А как же называются птенцы воробья? Давайте повторим птенцов других птиц.

Игра «угадайте птенца»

Птенец кукушки – … это кукушонок.

Птенец аиста – … это аистенок.

Птенец вороны –… это вороненок.

Птенец скворца – … это скворчонок.

Птенец совы – … это совенок.

Птенец журавля – … это журавленок.

А теперь поиграем.

Динамический отдых «Воробушки ищут корм»

Дети изображают полет птиц и выбегают из-за столиков на ковер, на котором лежат множество средних пуговиц. Это зерна и другой птичий корм. Воспитатель предлагает взять по два зернышка – больше воробей не унесет. Дети летят за едой несколько раз. Потом считают количество пуговиц. Говорится, что четыре состоит из двух двоек.

Теперь продолжение рассказа об особенностях поведения и жизни воробья.

Воробьи – птицы забавные, подвижные. Однажды произошла такая история. Воспитатель рассказывает короткую историю с элементами показа происходящего, можно привлечь ребят.

Чтение рассказа о воробье, известных писателей. Затем изобразить на листе эпизод из рассказа на подготовленном листе бумаги (допускаются контуры зарисовок).

Подвижная игра «Птицы летят домой»

Дети летят, как птицы. Если они слышат названия не птиц, то стоят на месте. А когда слышат слова «воробушки домой»» - бегут на ковер и становятся в гнезда (обручи).

Вороны домой летят.

Воробьи домой летят.

Свои рисунки вы возьмете домой и, смотря на них, расскажите про воробья.

Затем прочтите стихотворение или скороговорку про воробья.

Ольга Насонова
Конспект занятия в подготовительной группе «Поговорим о школе.»

КОНСПЕКТ

Занятия в подготовительной группе .

Тема : Поговорим о школе .

Цель : 1. Развивать мотивационную готовность дошкольников к обучению в школе :

Систематизировать и расширять представление детей о школе ;

Познакомить с правилами поведения на уроке и распорядком жизни в школе (звонок, урок, перемена)

Показать важность и значимость школьных знаний ;

Раскрыть образ «хорошего» и «плохого» ученика;

Закрепить знания детей о школьных атрибутах и научить правильно собирать школьный ранец ;

Вызвать желание учиться в школе ;

Формировать позитивное отношение к обучению в школе ;

2. Развивать связную речь детей (расширять и активизировать словарь, использовать в речи сложные предложения);

3. Воспитывать дружеские и уважительные отношения детей друг к другу.

Оборудование : доска с кроссвордом,

Колокольчик,

12 стаканчиков с водой (4- с кислой, 4- со сладкой, 4- с соленой,

12 наклеек (4 – красных, 4- желтых, 4-зеленых,

8 чайных ложечек,

Телевизор, диск с клипом, DVD,

Магнитофон с кассетой для физминутки,

2 ранца со школьными атрибутами

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель : Дети, я хочу поговорить сегодня с вами на очень интересную тему,

но о чем мы будем говорить - это секрет, а узнаете вы, если

разгадаете кроссворд. Я буду вам загадывать загадки, а первую

букву ответа будем вписывать в квадратики кроссворда.

Загадки :

1. если снег и если стужа, если ветер на дворе, чтобы не был ты простужен,

домик нужен голове. (шапка) Буква - Ш

2. Траву жует, громко ревет, спереди вилы, сзади метла, травы наелась –

молока дала. (корова) Буква – К

3. Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает?

(осенью) Буква – О

4. Без досок, без топоров, через речку мост готов. Мост как синее стекло :

скользко, весело, светло. (лед) Буква – Л

5. Кафтан на нем зеленый, а сердце как кумач. На вкус как сахар сладок, а

сам похож на мяч. (арбуз) Буква - А

Дети читают в кроссворде слово – ШКОЛА

Воспитатель : Правильно! Сегодня мы поговорим о школе .

Чем в школе занимаются дети ? (читают, пишут, считают, узнают

много нового, знакомятся с новыми друзьями)

Как вы думаете, школа отличается от детского сада? (Да)

А давайте сравним их и найдем сходство и отличие.

Детский сад - Школа

Встречает воспитатель - учитель

Приходят в группу - в класс

Проводят занятия - уроки

Кушают в группе - в столовой

Поле обеда спят - гуляют

Дети-дошкольники - ученики , школьники ,

первоклассники

Самый главный – заведующая - директор школы

За хороший ответ –хвалят - хвалят и ставят оценки

Без портфелей - приносят ранцы, портфели и

сменную обувь

Сидят дети за столами - за партами

Между занятиями перерыв - между уроками – перемена

Воспитатель : - И какой же можно сделать вывод – есть ли разница между

школой и детским садом ?

А как вы думаете, в школе интересно ? Почему? (новое

помещение, новые друзья, первая учительница, новые предметы)

Хотите на несколько минут побыть учениками? (Да)

Тогда закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова :

Мы очень в школу захотели ,

Глаза закрыли – полетели.

Раз, два, три – вот и школа , заходи!

(дети открывают глаза, звенит звонок, воспитатель приглашает их в класс)

Воспитатель : - Где мы вами находимся? (в классе)

За что мы садимся? (за парты)

Кто я сейчас перед вами? (учительница)

А вы кто? (ученики)

Правильно! А сейчас я вам напомню правила, которые должны выполнять ученики на уроке.

Учитель спросит – надо встать, (дети встают тихо и бесшумно)

Когда он сесть позволит – сядь (дети садятся, обращает внимание

на осанку и положение рук)

Ответить хочешь – не шуми,

А просто руку подними. (уточняют положение поднятой

И так, мы начинаем урок. Сейчас у нас урок природоведения. Сегодня мы проведем опыт, который заключается в следующем : вам необходимо узнать в каких из трех, стоящих у вас на столе, стаканов находится соленая, сладкая и кислая жидкость. Напоминаю, что по технике безопасности нельзя пить неизвестные жидкости, т. к. они могут быть ядовитыми или в них могут быть опасные для здоровья человека микробы. (дается время, чтобы дети порассуждали, высказали свои предположения)

А теперь возьмите красную бумажку и наклейте ее на стакан с большим количеством жидкости, зеленую на стакан с малым количеством жидкости и желтую на оставшийся стакан. Кто может прочитать, что написано на наклейках (дети читают – КИСЛАЯ, СЛАДКАЯ, СОЛЕНАЯ)

Вот видите, дети, как здорово уметь читать. Вы сможете узнать еще много интересного и полезного, если будите читать разные познавательные книги. А сейчас я разрешаю вам убедиться, что надписи на стаканах соответствуют действительности, жидкость – это вода, в которую я добавила лимон, сахар и соль. (дети пробуют на вкус чайными ложечками из каждого стакана)

Звенит звонок

Воспитатель : Вот и закончился наш урок. Начинается перемена. Что можно

сделать на перемене? (отдохнуть, сходить в туалет, попить,

поиграть)

А предлагаю вам потанцевать под веселую музыку. Выходите в

круг! (дети танцуют знакомый танец)

Вот и побывали мы с вами в школе , почувствовали себя

учениками. А сейчас я приглашаю вас на диван, отдохнуть после

веселого танца и послушать одну историю, которую я вам хочу

рассказать.

История : В моем доме живут знакомые – Арина и Паша. Каждое утро я их встречаю по дороге на работу, они идут вместе с мамами в школу , они оба – первоклассники. И вот, что я заметила : Арина всегда идет с мамой веселая, они спокойно шагают и общаются друг с другом. С Пашей же совсем другая картина : он идет хмурый, мама его тоже сердитая, тащит Пашу за руку, торопится, показывает на часы и выговаривает, что они опять опаздывают. И так я наблюдала несколько раз. Я решила выяснить, в чем причина такого поведения детей. Мне удалось снять фильм

об этих ребятах. Сейчас посмотрим, что получилось, а вы попробуйте догадаться, в чем причина их настроения.

Просмотр фильма с комментариями воспитателя и детей.

Воспитатель : Ну как догадались в чем причина?

Как вы думаете, какой ученик Паша? (нестарательный,

неаккуратный,

недисциплинированный)

Арина (аккуратная, старательная)

На кого из этих учеников вы бы хотели походить? Почему?

Ребята, а вы знаете какие предметы надо класть в портфель?

Как они все одним словом называются? (школьные

принадлежности)

Давайте подойдем к столам и поучимся правильно и аккуратно

складывать школьные принадлежности в ранец.

(разбивает детей на две команды, рассматривают предметы, правильно их называют, воспитатель объясняет необходимость таких предметов как пенал, папка для тетрадей, обложка для книг и т. д. Дети тренируются собирать ранец)

А сейчас давайте поиграем. Кто быстрее соберет ранец. Только

помните, складывать надо аккуратно, правильно и дружно. (играют)

Теперь я надеюсь, что вы научились складывать портфели и ранцы. И

еще запомните одно правило : складывать их надо с вечера, проверяя,

все ли необходимое вы приготовили и ничего не забыли.

Воспитатель : Вот и подошел наш сегодняшний разговор о школе к концу .

Напоследок я вам приготовила сюрприз. Хотите знать какой?

Я пригласила к нам в гости первоклассников из школы №3 . Они, как и

вы, в прошлом году ходили в наш детский сад в подготовительную

группу , а нынче они ученики. Давайте с ними познакомимся и

посмотрим, какие они стали.

Входят первоклассники, рассказывают, как их зовут, где они учатся, кто их учительница, как зовут директора школы и передают от нее письмо с приглашением, в котором она приглашает детей подготовительной группы № 10 прийти осенью 1 сентября в их школу учиться и что учителя ждут их с нетерпением.

Воспитатель :

Спасибо вам, ребята. Приходите к нам в гости еще. Мы всегда вам рады. В следующий раз вы нам расскажите, какие предметы вы изучаете, какие оценки получаете.

Ну как понравилась вам сегодня наша беседа? А ученики? Какие они уже большие, аккуратные, подтянутые, дисциплинированные стали, правда? Хотите стать такими же? А в школу вам захотелось пойти? Молодцы!

Я надеюсь, что нам с Валентиной Игнатьевной не будет стыдно за вас, потому, что вы будете настоящими учениками, хорошо учиться, хорошо вести себя на уроках и переменах, слушать учителя и выполнять его указания.

Любой конспект занятий в подготовительной группе оформляется по определенным правилам и требованиям. В нем должны быть указаны цели, задачи, основное содержание, планируемые результаты. Рассмотрим конспекты занятий в подготовительной группе по ФГОС, соответствующие требованиям.

Занятие «Мои друзья со мной»

Данное занятие направлено на формирование у дошкольников опыта социального общения. Образовательной задачей является анализ опыта общения, которым обладает ребенок. Воспитатель работает над установлением простых причинно-следственных связей, учит детей делать выводы. Конспект занятия "Развитие речи" в подготовительной группе содержит и воспитательный аспект.

Дети учатся слушать собеседника, высказывать свои мысли, договариваться между собой, уважительно относиться к другим людям.

Конспект занятий в подготовительной группе содержит информацию о том оборудовании, которое потребуется воспитателю:

  • демонстрационные и разрезные картинки;
  • аудиозаписи детских песен;
  • сотовый телефон;
  • специальные символы, подносы.

Конспект занятий в подготовительной группе имеет классическую структуру. На организационном этапе воспитатель создает благоприятную атмосферу для воспитанников, положительную мотивацию к работе.

Под музыку «Встаньте дети…» ребята формируют круг, где им предлагается игра. Ее целью является знакомство ребят друг с другом.

Каждый из малышей произносит фразу: «Привет, меня зовут (называет имя), давай с тобой поиграем».

Педагог принимает в игре активное участие, представляется каждому малышу, помогает детям учиться знакомиться с другими ребятами.

Конспект занятий в подготовительной группе можно продолжить сказочной историей. Воспитатель получает СМС-сообщение от красавицы Карамельки, живущей в Карамелии.

"Карамельная страна рада вам, мои друзья.

Знаки дружбы изучайте,

Мне в конверте отправляйте.

Чтобы получить сюрпризы,

Вы забудьте про капризы.

Вам пришлю я сладкий приз,

Будет от меня сюрприз".

Воспитатель напоминает детям, что для получения вкусного сюрприза им придется научиться быть добрыми, веселыми, счастливыми.

На основном этапе проводится беседа о правилах общения, дружбе. Для того чтобы детям было интересно, мероприятие сопровождается интересными заданиями, подсказками от принцессы Карамельки.

В игре «Собирайка» малышам предлагаются разрезные картинки, поднос. Дети должны вместе собрать картинку, при этом они учатся работать в одной команде.

Увлекательные игры

Игра «Да и нет» помогает воспитателю создавать положительный эмоциональный настрой у детей. Отвечая на вопросы, дети концентрируют внимание, обобщают правила общения.

Также в ходе занятия проводится ситуативная игра с элементами театрализации. Помогая героям игры, малыши мирят их, вместе находят для них новые задания. Воспитатель рассаживает детей на ковер, предлагает им инсценировку стихотворения. Во время чтения ребята по очереди демонстрируют фрагменты, показывают окружающим свою фантазию и творчество.

В конце занятия педагог оставляет время на подведение итогов. Ребята вместе с наставником выводят правила дружбы и взаимопонимания. В качестве сладкого приза от принцессы Карамельки дети получают вкусные конфеты.

Беседа о временах года

В детских дошкольных учреждениях есть специальное направление подготовки по программе «Окружающий мир». В подготовительной группе конспекты занятий, связанных с природой, можно разделять по временам года.

Предлагаем краткий конспект занятия в подготовительной группе. Тема «Зима» рассматривается накануне новогодних праздников, поэтому можно сделать занятие сказочным. Наполнить его чудесными превращениями и новогодними чудесами. Все конспекты занятий в подготовительной группе по ФГОС предполагают постановку целей и задач.

Например, в занятии, посвященном зиме, основной задачей педагога является выявление характерных признаков этого времени года, обобщение традиций, касающихся празднования Нового года в нашей стране.

К занятию можно подключить родителей, создать творческую лабораторию по изготовлению волшебных новогодних игрушек.

В качестве завершающего штриха на данном мероприятии можно рассмотреть совместное чаепитие, сопровождающееся появлением главных героев новогодних торжеств.

Занятие по теме «Весна»

Предлагаем краткий конспект занятия по рисованию в подготовительной группе, связанный с таким удивительным временем года. Его целью является не только уточнение и систематизация знаний дошкольников об основных признаках весны, но и выявление закономерностей между природными явлениями, перенос их на бумагу.

В качестве развивающей среды, используемой педагогом для развития воображения, рассматриваются картинки с изображениями разных растений, животных.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе предполагает определенный алгоритм действий. Сначала педагог читает воспитанникам стихотворение, связанное с весной, например произведение Афанасия Фета. Он спрашивает о настроении, которое дети почувствовали в стихах.

Вместе с детьми педагог формирует воображаемый образ этого времени года с его журчащими ручьями, первыми зелеными растениями, теплыми солнечными лучами. Далее ребятам предлагается лист бумаги, цветные карандаши или краски. Итогом занятия станет творческая работа малышей. Дошкольники должны перенести на бумагу образ весны, а учитель организует из готовых работ творческую выставку, которую впоследствии можно продемонстрировать родителям.

Математика в детском саду

Конспект занятия по математике в подготовительной группе имеет такую же структуру, как и по другим направлениям воспитательной и ообразовательной работы. Он отражает цели, задачи, которые ставит педагог перед своими воспитанниками. Например, знакомство с простыми геометрическими фигурами, то есть треугольником, кругом, квадратом, можно скомбинировать с изготовлением забавных аппликаций.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе содержит структуру занятия, которое состоит из вводной части, основного содержания, подведения итогов. По новым федеральным образовательным стандартам в дошкольных учреждениях основной целью работы педагога, в том числе и на математике, является формирование творческого мышления воспитанников, развитие умения находить причинно-следственные связи, а также формирование начальных навыков логического мышления.

Правила дорожного движения

Особое внимание уделяется в дошкольных учреждениях безопасности. Предлагаем краткий конспект по ППД. Занятие направлено на формирование у детей навыков безопасного поведения на улице, закрепление основных понятий, связанных с пешеходными переходами, светофорами, воспитание навыка ориентировки во время перехода дороги и так далее.

Для проведения занятия воспитатель приглашает дядю Степу, юных инспекторов движения. Они в игровом виде знакомят малышей с основными правилами дорожного движения, отрабатывают полученные умения и навыки. В качестве завершающего этапа занятия малыши отвечают на вопросы викторины, предлагаемые юными инспекторами дорожного движения. Такое мероприятие можно проводить и в группе, и на свежем воздухе, при условии существования специальной разметки со светофором и пешеходной дорожкой.

Заключение

Реформирование системы дошкольного образования, происходящее в последние годы в нашей стране, позитивно отразилось на содержании занятий. Воспитатели обращают особое внимание не на интеллектуальную деятельность воспитанников, а на формирование гармоничной личности. Существуют и определенные требования, которым должны соответствовать выпускники детского сада. Существует и профессиональный стандарт для воспитателей, которые работают в детских дошкольных учреждениях. Все это делает взаимодействие взрослых и малышей в детских садах наиболее эффективным.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 3»

Конспект открытого занятия

в подготовительной группе

«Я смогу!»

Составил: педагог-психолог

Кунаковская Е.В.

г. Донской

Конспект открытого занятия

в подготовительной группе

«Я смогу!»

Тема: «Развитие познавательных процессов».

Цели: 1. Развитие памяти, внимания, мышления;

2. Расширение общего кругозора;

3. Обучение навыкам саморегуляции;

4. Снижение общей тревожности;

5. Воспитание уверенности в себе;

6. Коррекция гиперактивности.

Оборудование: мяч, бланки ответов к упражнениям, простые карандаши на каждого ребёнка, фломастеры гладкие и ребристые по одному каждого (на каждого ребёнка), магнитофон с записью лёгкой музыки, цветные флажки.

Ход занятия:

1. Минута встречи.

Все встают в круг.

Здравствуйте! Я рада снова вас всех видеть. Давайте поприветствуем друг - друга.

Затем все хором произносят: - Добрый день! добрый день!

Солнце, свет, земля!

Очень рады видеть вас

Мои друзья и я!!!

Ребята, представьте, что вы можете только петь. Каждый должен пропеть своё имя, а все за ним повторяют.

3. Упражнение «Передай своё настроение».

А теперь я предлагаю вам передать своё настроение с помощью мимики.

4. Упражнение «Вопросы».

Дети получают мяч и передают его друг - другу. У кого в руках мяч, тот отвечает на вопрос: - Кто с тобой сегодня первым поздоровался?

Какой сегодня день недели?

Какое у тебя отчество?

Какие дни – соседи вторника?

Какая сейчас часть суток?

Какое сейчас время года?

Сколько дней в неделе?

Сколько месяцев в году?

Когда у тебя день рождения?

Где ты живёшь (адрес)?

Каких домашних животных ты знаешь?

Каких диких животных ты знаешь?

Назови три овоща.

Назови три фрукта.

Какие соседи среды?

Кто лечит людей?

Кто поёт песни?

Назови числа – соседи цифры 2.

Кто заботиться о вас в детском саду?

Сколько тебе лет?

5. Игра «Ах, какой я молодец».

Дети движутся подскоками по кругу.

Психолог любые числа. Когда прозвучит число «семь», дети останавливаются, хлопают в ладоши и произносят: «Ах, какой я молодец!» Затем игра возобновляется.

6. Упражнения для развития тонкой моторики.

6.1. «Моем руки».

Дети имитируют движения:

- «открываем кран»,

- «подставляем руки под воду»;

- «намыливаем руки мылом»;

- «намыливаем каждый пальчик»;

- «смываем мыльную пену»;

- «стряхиваем капельки воды»;

- «закрываем кран»;

- «вытираем руки полотенцем».

6.2. «Пальчики «целуются».

Каждый пальчик должен поочерёдно коснуться большого пальчика.

6.3. «Переплетаем пальчики».

Переплетаем пальчики так, чтобы сначала впереди был мизинец одной руки, затем другой.

7. Упражнение «Четвёртый лишний».

Детям предлагается сесть за столы. На каждом столе лежат бланки, на которых изображены по 4 строчки с картинками; 3 картинки в каждой строке объеденены общим смыслом, а 4-я - лишняя. Следует найти и зачеркнуть лишнюю картинку в каждой строке.

8. Упражнение «Узнавание фигур».

Детям показывается таблица с 9 геометрическими фигурами, время экспозиции – 15 секунд. Им необходимо запомнить фигуры. Сразу после показа им нужно в ответном бланке вычеркнуть увиденные в таблице 9 фигур, находящихся среди других 24 фигур.

9. Упражнения на развитие тонкой моторики.

9.1. «Добываем огонь».

Дети с напряжением прокатывают карандаши - сначала с круглой, затем с ребристой поверхностью – между соединёнными ладонями.

9.2. Положить руки на стол ладонями вверх. Приподнимать поочерёдно вверх пальчики каждой руки.

10. Этюд «Из семечка в дерево».

Детям предлагается вернуться на ковёр.

Психолог говорит:

« Вы превратились в маленькое сморщенное семечко. Его положили на землю (дети ложаться на ковёр в позе зародыша). На него светило солнышко, его поливал дождики постепенно из него проклюнулся маленький росточек. Он рос, рос (дети медленно встают), дружил с солнышком и превратился в большое раскидистое дерево (дети встают во весь рост). Оно здоровалось своими веточками с другими деревьями, приветливо шелестело зелёными листочками и дарило всем свою любовь (дети покачивают раскинутыми вверху руками, поворачиваясь корпусом в разные стороны и улыбаясь друг-другу).

11. Игра «Нелепицы».

Детям предлагается сесть на коврик в круг. Психолог говорит: «Я буду начинать предложение, конец его неправильный, а вы придумаете правильный конец».

Летает в небе круглый год.

Я знаю, это … бегемот (вертолёт).

Любят обезьяны

Спелые … тюльпаны (бананы).

Ловит … кошек (мышек) ловко

Большая мышеловка.

Жила-была старушка

В маленькой … подушке (избушке).

На ромашке сидит … старикашка (букашка).

Бегемот засунул в рот … крот (бутерброд).

12. Игра «Строим рифмы».

Детям предлагается закончить предложения:

В норе шуршат шесть … (мышат).

Надела трясогузка сиреневую … (блузку).

Двойняшки-неваляшки надели две … (тельняшки).

Налей-ка, канарейка, мне водички в … (лейку).

Этот бублик стоит … (бублик).

13. Упражнение «Волны».

Психолог предлагает детям встать в круг и «превратиться» в волны. Один из детей – «купальщик». Он находится в центре круга. «Волны» журчат и поглаживают «купальщика» нежно и ласково по разным частям тела. В роли купальщика должен побывать каждый ребёнок.

14. Итог занятия – упражнение «Оценка».

«Наше занятие подошло к концу. Сейчас каждый из вас оценит свою работу. Подойдите к столу. Какие вы видите флажки? (Красные, жёлтые, зелёные, синие). Запомните: красный флажок – всё получилось отлично; жёлтый – всё получилось хорошо; зелёный – только часть заданий выполнена так, как хотелось; синий – не получилось так, как хотелось. Подумайте и возьмите нужный флажок».

Дети оценивают свою работу, я фиксирую выбор каждого ребёнка.

15. Прощание.

Дети возвращаются на свои места за столами. Все хором произносят:

Мы славно потрудились,

Немало мы узнали,

Чуть-чуть добрее стали.

И дружно поиграли!

Психолог: - «Молодцы! Спасибо вам всем за внимание!»

Ход занятия:

1. Минута встречи.

2. Упражнение «Пропой своё имя».

3. Упражнение «Передай своё настроение».

4. Упражнение с мячом «Ответь на вопрос».

5. Игра «Ах, какой я молодец!».

6.1. «Моем руки»;

6.2. «Пальчики целуются»;

6.3. «Переплетаем пальчики».

7. Упражнение «Четвёртый лишний».

8. Упражнение «Узнавание фигур».

9. Упражнения на развитие тонкой моторики:

9.1. «Добываем огонь»;

9.2. «Поднимем пальчики».

10. Этюд «Из семечки в дерево».

11. Игра «Нелепицы».

12. Игра «Строим рифмы».

13. Упражнение «Волны».

14. Итог занятия – упражнение «Оценка».

15. Прощание.


Купина Татьяна

Образовательная область : «Познавательное развитие» .

Интеграция образовательных областей : «Социально – коммуникативное развитие» , «Речевое развитие» , «Физическое развитие» , «Художественно – эстетическое развитие» .

Цель :

Познакомить детей с природным явлением – вулканом;

Формирование элементарных представлений об эволюции Земли и животного мира на примере древних животных;

Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения заданий;

Поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения;

Развивать аккуратность, взаимопомощь.

Задачи :

Познакомить детей с элементами профессиональной деятельности вулканологов;

Продемонстрировать извержения вулкана;

Познакомить детей с элементами профессиональной деятельности палеонтолога;

Познакомить детей с мамонтом, особенностями его внешнего вида, питания;

Создавать фигуру животного, передавая особенности внешнего вида и выразительность образа;

Закреплять навыки коллективной работы : умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу, радоваться результатам коллективного труда;

Развивать любознательность, познавательную активность;

Воспитывать интерес к историческому прошлому планеты, желание ее беречь и охранять.

Предварительная работа :

Беседы о профессии вулканолога;

Беседы о профессии палеонтолога;

Игры с макетом «Вулкан» ;

- занятие «Путешествие в прошлое человека» ;

Рассматривание энциклопедических книг соответствующей тематики;

Рисование разными способами;

Оборудование :

Предметные картинки, картинки извергающегося вулкана; картинки мамонта;

Стенд «Вулканологи» ;

Стенд «Палеонтологи» ;

Макет вулкана;

Муляжи останков, иллюстрации, песок;

Бейджики «Участник научной конференции » по количеству детей;

Картинки «Скелет мамонта» ;

Заготовки с картинками, кусочки пряжи, клей, салфетки;

Музыка для фона; фотоаппарат.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Введение в ситуацию :

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости . Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель : Давайте теперь встанем в круг и поприветствуем друг друга.

(Игра на общение)

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться ни лень :

Всем «Привет» и «Добрый день!» ;

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель : Сегодня я вам предлагаю стать участниками научной конференции . В нашей конференции примут участие две группы ученых . Это – вулканологи (под музыку и аплодисменты вулканологи занимают свои места) и палеонтологи. Занимайте свои места.

Ученых этих профессий я пригласила не просто так. В мире существует очень много разных профессий, о которых вы многое знаете. Но есть и такие, которые встречаются редко. Профессии вулканологов и палеонтологов такими и являются, но в тоже время они очень важные и нужные.

Уважаемые вулканологи вам предоставляется первое слово. Расскажите, нам о своей работе.

Беседа по теме : «Как работают вулканологи?»

Ребенок : Вулканологи занимаются изучением вулканов. В настоящее время ученым удается предупредить извержение вулканов. Это очень важная профессия.

Воспитатель : Конечно – это очень важная профессия. Ученые следят за вулканами, предупреждают людей об их состоянии, о том, какой вулкан проснулся или наоборот уснул, какой потух, а какой представляет опасность. Эти люди изучают строение, и что происходит внутри под земной корой. Изучают и находят новые полезные ископаемые. Но главная их задача – это спасение людей, их оповещение и эвакуация.

Воспитатель : А что вы можете рассказать про вулканы?

Дети : Вулкан это гора конической формы, из горловины которой выбрасываются горячие газы, пар, пепел, обломки горных пород, а также мощные потоки раскалённой лавы, которые растекаются по поверхности земли.

Сегодня мы поговорим о таком таинственном, загадочном, удивительном и грозном явлении природы, как вулкан.

Когда вулканы «спят» , то мало отличаются от других гор. Но иногда они «просыпаются» и тогда, начинается сильный подземный гул, из их вершин вырывается пламя, пепел, раскаленные камни. Лава – это расплавленные, очень горячие камни.

Сейчас мы заглянем внутрь вулкана.

В зал входит ученый (педагог, в руках у него письмо.

Здравствуйте, я очень спешил на научную конференцию в детский сад № 39 «Пчелка»

Уважаемые ученые, мне очень нужна ваша помощь. В этом конверте три картинки с изображением вулканов. Нужно определить самый опасный? Можете мне помочь?

(Дети делятся на три команды и проходят за столы, выполняют задание)

Воспитатель : Ребята справились с заданием.

Какой вулкан называется действующим?

(Ответы детей)

Действующий вулкан – когда идет извержение вулкана

Какой вулкан называют спящим?

(Ответы детей)

Спящий вулкан – это вулкан, который имеет вид обычной горы, но может в любой момент начать извержение.

Какие вулканы называют потухшими?

(Ответы детей)

Потухший вулкан - это тот вулкан, который извергался в далеком прошлом.

Ученый : Спасибо, вам за помощь, вы мне очень помогли.

Воспитатель : Расскажите, а все ли вулканы извергаются одинаково?

Ребенок : Разные вулканы извергаются по-разному. Иногда они как - будто взрываются, выбрасывая магму вверх и в стороны. Огромная гора сотрясается от страшного грохота, огромный столб дыма и пепла поднимается над ней, каменный дождь обсыпает склоны гор. А бывает, лава вытекает «спокойно» .

Воспитатель : Вулканы – не смотря на их грозность очень красивые горы. Скажите, пожалуйста, а есть ли польза от вулканов?

Дети : Польза от вулканов для людей тоже есть. Благодаря им образуются горные породы, из которых состоит земная кора. Вулканы, как лифты, поднимают на поверхность много полезных веществ. Поэтому почва вокруг них очень плодородная. Из вулканической пыли делают лекарства, удобрения, очистители для воды.

Воспитатель : А сейчас мы с вами попробуем сами разбудить вулкан.

Дети приглашаются в центр группы , где стоит маленький стол, накрытый красивой скатертью (под скатертью макет вулкана) . Форма вулкана – конус, выполненный из гипса. На жерло одеваем конус, кладем ложку соды, моющего средства, добавляем красную краску. После чего вулкан, ставится на середину стола, и воспитатель добавляет лимонную кислоту.

Наблюдаем извержение вулкана.

Воспитатель : Продолжаем нашу конференцию . Помимо вулканологов у нас в гостях еще и палеонтологи. Предоставляем им слово.

Беседа по теме : «Как работают палеонтологи»

Ребенок : Палеонтолог - это ученый–исследователь.

Он ищет, раскапывает, исследует, изучает останки древних животных, которые жили миллионы лет назад.

Воспитатель : Спасибо! Правильно! Палеонтологи - это ученые, которые занимаются изучением останков вымерших древних животных. А наука эта называется палеонтология.

Рассматривание экспонатов и иллюстраций.

Воспитатель : Как хорошо, что есть такие люди, которые могут возвращать нас в те далекие времена. Они ищут останки животных, изучают их и рассказывают людям о своих находках. доске). Они очищают скелеты от земли, песка, извести с помощью инструментов, каждую находку фотографируют. Затем собирают скелеты животных и помещают в музей.

Включение нового знания в систему знаний и умений :

Задание «Восстанови животное по скелету»

Воспитатель : Уважаемые палеонтологи! Наша конференция продолжается . Приглашаю вас принять участие в раскопках.

Сейчас вы должны для музея собрать из найденных на раскопках останках мамонта целого гиганта. Вот останки мамонта (показ частей – голова, бивни, ноги, туловище, уши) . Что это? А это какая часть тела? Работа предстоит большая и ответственная

Воспитатель : А что, вы можете рассказать о мамонтах.

(рассказ ребенка о мамонте)

Ребенок : Тело мамонтов покрывала густая косматая шерсть. Мамонты похожи на слонов, очень большие и имели длинные загнутые бивни длиной около 3 метров. Ими они раскапывали снег в поисках пищи. Мамонты жили стадами и питались травой и другими растениями. Они травоядные. Мамонты вымерли в ледниковый период. Замерзшие тела мамонтов были откопаны учеными в вечной мерзлоте.



Практическая работа : изготовление мамонта. (Заготовки-картинки мамонта, наклеивается шерсть из пряжи)

Звучит легкая музыка. В процессе работы воспитатель наблюдает, дает индивидуальные советы по необходимости

Осмысление.

Воспитатель : Итак, работа нашей конференции подходит к концу . Уважаемые ученые! Смогли ли вы по останкам мамонта воссоздать целого мамонта?

Понравилось ли вам быть учеными?

Что вам больше всего запомнилось в рамках нашей конференции ?

Как называются люди, изучающие вулканы? Для чего они это делают?

Какую фигуру напоминает вулкан? Что извергается из вулкана?

Как называется застывшая лава? Чем опасны вулканы? Какую пользу несет извержение

Что нового вы сейчас узнали?

Возможно, вы захотите выбрать именно эти профессии.

Спасибо всем за работу. Вы у меня очень способные и замечательные.