Сценарий день весенних именинников в начальной школе. День рождения весенних и летних именинников

Сценарий праздника. День весенних и летних именинников «Дети-цветы жизни» (для начальной школы)

Данная методическая разработка праздника для начальной школы будет полезна как учителям начальных классов, так и воспитателям интернатных учреждений. В начальной школе уже стало традицией проводить такие праздники для учащихся, которые проводятся два, три раза в год.

Автор: Бестик Ирина Викторовна, воспитатель первой категории КГУ "Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха", Казахстан, г. Петропавловск
Цель: организация праздника для весенних и летних именинников.
Задачи:
Образовательная: повторить и закрепить приметы весны и лета, обогатить словарь по теме «Весна» и по теме: «Лето», формировать интеллектуально-творческие, организаторские способности у детей.
Воспитательная: воспитывать чувство радости за других, доброты, вежливости; формировать сплочение детского коллектива, отношения любви между детьми
Развивающая: развивать творческие способности детей; способствовать созданию атмосферы праздника и активному отдыху детей.
Коррекционная: развитие речи учащихся во время праздника, контроль за произношением.
Оборудование: мультимедийное оборудование, музыкальный центр, музыкальное сопровождение, яблоки, гимнастические палочки, парики, 2 рулона туалетной бумаги, платок, три лошадки, букет цветов, слайды.
Предварительная работа: оформление актового зала, подготовка атрибутов для игр, подготовка монтажа учащихся, слайдов.
Действующие лица:
Фея Весны
Фея Лета
Ход праздника
Ведущий 1:
Здравствуйте, дорогие ребята, здравствуйте, уважаемые гости! Я - фея Весны.
Ведущий 2:
А я - фея Лета.
Ведущий 1:
Какие вы все красивые, нарядные. И зал наш нарядился и ждал вас! А для чего? Сейчас вы сами догадаетесь.
Ведущий 2:
Есть много детских праздников
Забавных и смешных,
Но день рожденья, думаю,
Всегда прекрасней их!
И нам сегодня хочется
Об этом дне сказать,
Всех именинников
Прошу сейчас позвать!
Ведущий 1:
Объявляю всем сейчас,
День рождения у нас.
И поэтому пора
Дружно всем кричать "Ура!"
Дети кричат: «УРА!»(3 раза)
Ведущий 2:
День рожденья – это славно!
Это чудно и забавно –
Поздравленья принимать
И подарки получать.
Именинники, где наши?
Пусть себя они покажут.
Чтобы их сюда позвать,
Нужно хлопать начинать!
Звучит музыка группы «Барбарики» «День рождения» и именинники входят в зал.
Ведущий 1:
Наш праздник называется «Дети-цветы жизни». Сегодня мы собрались здесь, чтобы поздравить с самым светлым праздником – Днем именинника наших одноклассников, тех девочек и мальчиков, которые родились в прекрасное время года, когда появляются первые листочки, просыпаются после зимней спячки звери, с теплых стран возвращаются птицы. Вы догадались, о каком времени года идет речь?
Дети отвечают: «Весна».
Ведущий 1:
Ребята, а какие весенние месяцы вы знаете? (дети отвечают на вопрос)
Ведущий 1:
Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете названия весенних месяцев.
Ведущий 2:
С каким нетерпением мы все ждем весну. Как радуемся первым теплым лучам солнца, первым проталинам и ручьям. Но особенный восторг вызывают первые весенние цветы. Появление этих маленьких, но смелых вестников весны свидетельствует о том, что весна пришла окончательно и бесповоротно. А какие цветы появляются весной?
Дети отвечают: «Подснежник, морозник, шафран, медуница и др.»
Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете весенние цветы.
Весенним именинникам вручаются весенние веночки.
Ребята, а вы знаете кто у нас самый старший из именинников? А самый младший?
Ведущий 1:
Но сегодня мы хотим поздравить, тех девочку и мальчика, которые родились в другое прекрасное время года. Когда солнце печет, липа цветет, рожь поспевает. Когда это бывает? Вы догадались, о каком времени года идет речь?
Дети отвечают: «Лето».
Ведущий 2:
Ребята, а какие летние месяцы вы знаете? (дети отвечают на вопрос)
Ведущий 2:
Молодцы! Вы и названия летних месяцев знаете отлично! Много красивых цветов появляются летом. Давайте вспомним, какие это цветы?
Дети отвечают: «Ромашка, василек, роза, колокольчик, ирис».
Какие вы все молодцы, очень много знаете летних цветов. Летним именинникам мы подарим вот такие красивые веночки из летних цветов.
Летним именинникам вручаются летние веночки.
Ребята, а вы знаете, кто у нас самый старший из летних именинников? А самый младший?
Ответы детей.
Ведущий 2:
Когда-то наши именинники были совсем маленькими и мама с папой заботились о них. Давайте вспомним, как это было! Сейчас мы предлагаем вам поиграть в игру, которая называется «Заботливые родители».
Подвижная игра “Заботливые родители”
В каждой команде участвуют три человека: папа, мама и ребёнок. По команде мама и папа начинают пеленать своего ребёнка с помощью туалетной бумаги. Победила та команда, которая справилась быстрее.
Дети играют.

Ведущий 1: Вам понравилась игра? Для наших дорогих именинников звучит песня «Если друг не смеётся» в исполнении наших пятиклассников.
Жестовая песня «Если друг не смеётся»
Ведущий 1:
Отступила зима, прилетели грачи,
Распустились зелёные листья.
Много красок вокруг: просто это весна
Всё раскрасила солнечной кистью
И сегодня, в прекрасный весенний денёк
Мы ребят своих вновь поздравляем.
Успеха и счастья мы им пожелаем.
И с большим удовольствием вновь поиграем.
Подвижная игра «Подари букет»
Образуется круг и по кругу под музыку пускается букет цветов. Участники передают друг другу эти цветы. Музыка заканчивается. И тот, у кого остался букет в руках – выбывает из игры и т.д. Победителю - приз.
Дети играют.

Ведущий 2:
Именинники, вниманье!
Сообщить вам рада я.
Вас хотят сейчас поздравить
Ваши лучшие друзья.
(Выходят дети и читают стихи для именинников)
1 ученик.
Всех детей мы поздравляем,
И от всей души желаем:
Не болеть, не простужаться,
Вместе с нами закаляться!
2 ученик.
Малышей не обижать,
Мам и пап не огорчать!
Добрыми детьми расти
Хорошо себя вести!
Ведущий 1:
Вас, ребята, поздравляем,
И подарки вам вручаем!
А ребята дарят именинникам свой яркий танец. Встречайте!
Танец «Солнечные зайчики»
Ведущий 2:
Желаем всем вам
Жить весело, ярко, без бед.
Полезных подарков, сюрпризов,
Поменьше обид и капризов!
Ведущий 1:
Пусть в школе все будет прекрасно:
Приятно, чудесно и классно!
Желаем задорного смеха,
Побольше удач и успеха!
А сейчас у нас физминутка! Пожалуйста, все встаньте.
Физминутка
Ведущий 1: С днем рожденья поздравляем!
Дети: Да-да-да!
Ведущий 2: И, конечно же, желаем!
Дети: Да-да-да!
Ведущий 1: Вырастать всем больше.
Дети: Да-да-да!
Ведущий 2: Непременно стать всем толще!
Дети: Нет-нет-нет!
Ведущий 1: Быть красивыми, добрыми, милыми!
Дети: Да-да-да!
Ведущий 2: И крикливыми, и драчливыми.
Дети: Нет-нет-нет!
Ведущий 1: Чтобы мамочка любила!
Дети: Да-да-да!
Ведущий 2: Ремешком чтоб чаще била.
Дети: Нет-нет-нет!
Ведущий 1: Чтоб мороженым кормила!
Дети: Да-да-да!
Ведущий 2: Может хватит поздравлять?
В игры нам пора играть.
Дети: Да-да-да!

Дидактическая игра «Узнай именинника»
Ведущий 2: И так у нас игра «Узнай именинника». Для наших именинников и зрителей мы приготовили сюрприз. Мы покажем вам фотографии именинников, а вы, ребята, должны угадать «Кто это?».
Показ слайдов с фотографиями. Дети угадывают.
Ведущий 2: Молодцы, ребята! Вы легко и быстро справились с этим заданием.
Ведущий 1: Ребята, как называется государство, в котором мы живём? (Казахстан) Правильно, мы живем в Казахстане. И все наши мальчики хотят быть смелыми, ловкими и сильными, как джигиты. Сейчас мы посмотрим, кто из наших джигитов самый ловкий. Игра называется «Три джигита».
Подвижная игра «Три джигита».
Для игры нужно три мальчика и одна девочка. Девочка встает на стул и держит в руке платок. Джигиты скачут на лошадках под музыку вокруг девочки. Как только музыка остановилась, джигит должен схватить платок у девочки. Победитель получает приз. Девочка должна его поцеловать.
Дети играют.

Ведущий 2: Ребята, а вы знаете, что лето – это пора сочных фруктов и ягод. А давайте сейчас отгадаем загадку и узнаем, какой фрукт является самым любимым у всех детей.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
Правильно, яблоко. И следующая игра, в которую мы поиграем, называется «Укуси яблоко».
Подвижная игра «Укуси яблоко»
Один ребёнок держит привязанное к нитке яблоко, а второй участник пытается его съесть. Побеждает команда, которая первая справилась с заданием, и оставила на ниточке только «огрызочек» от яблока.
Дети играют.

Ведущий 1:
И вот наступило время подарков для наших именинников (вручаются памятные подарки).
Как солнечный день
Как чудесная сказка
Пусть жизнь ваша будет
Всё время прекрасна!
Ведущий 2:
Будьте хорошими,
Будьте красивыми,
Будьте весёлыми
Добрыми, милыми.
Чтоб счастье и радость в улыбке светились.
Чтоб все пожелания осуществились!!!

Сценарий праздника «Весенние именины»
Подготовила и провела учитель
начальных классов МОУ «Помарская СОШ»
Волжского муниципального района Республики Марий Эл.

Цели:
- Поздравление весенних именинников с днем рождения;
- Развитие памяти, внимания, восприятия; расширение кругозора;
- Воспитание творческих способностей, умений и навыков коллективной творческой деятельности.
Оборудование: ПК, проектор, украшения для зала, воздушные шары, атрибутика для конкурсов, подарки именинникам.

Ход праздника.
1 ученик: Долго шла весна тайком
От ветров и стужи,
А сегодня прямиком
Шлепает по лужам.

2 ученик: Гонит талые снега
С гомоном и звоном.
Чтобы выстелить луга
Бархатом зеленым.

3 ученик: Скоро, скоро быть теплу –
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапкой верба.

4 ученик: Пришел красавицы черед,
В ней каждый месяц без сомнения.
Нам дарит то, ждем весь год –
Чудесный праздник – день рождения.

5 ученик: Собрались гости и друзья
Чтоб именинников поздравить.
Но где ж они? Не вижу я,
Кого же с песнею поздравить.
Выходите именинники скорей
И порадуйте собравшихся друзей.

/Выходят именинники под песню «С днем рождения» в исполнении группы «Барбарики»/
Учитель: Дорогие ребята, дорогие родители, и, конечно же, дорогие именинники. Мы снова собрались здесь, чтобы поздравить всех ребят, кто родился весной. Весной вместе с ручейками, птицами и цветами родились: …
/перечисляет весенних именинников/
День рождения – это замечательный светлый праздник. Жаль, что он бывает только один раз в год! Но зато, какой это день! В этот день происходят самые настоящие чудеса, исполняются все желания! И, конечно, что за день рождения без веселья, без подарков, без игр и развлечений?! На нашем празднике все это будет!
Пожелаем нашим именинникам успехов и крепкого здоровья. Какой праздник без каравая? Нашим именинникам родители испекли каравай
/на подносе выносится каравай и вручается одному из именинников/
Мы сейчас тоже «испечем» свой каравай /Игра «Каравай»/
/Именинники и ребята рассаживаются /
6 ученик: Солнце все выше и выше
Все меньше да меньше мороз.
Начало капать с крыши
Ветер холод унес.

7 ученик: Солнце, словно янтарь засияло,
Вновь укутало землю теплом.
И из снежного одеяла
Ручейки побежали кругом.

8 ученик: Легким шагом пришла, пройдя по тропинкам.
К лесу мрачному вышла весна,
И своей зеленой косынкой
Все деревья покрыла она.

/Звучит музыка Чайковского времена года./

Учитель: Вы слышите музыку весны?
В природе бывает три весны:
Весна света, весна воды, весна зеленой травы.
Отгадайте загадки:
1.Дует теплый южный ветер.
Снег чернеет, мякнет, тает.
Грач горластый прилетает.
Что за месяц?
Кто узнает? /Март/

2.Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся,
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел? /Апрель /

3.Зеленеет даль полей.
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад.
Пчелы первые летят.
Гром грохочет.
Угадай. Что за месяц это? /Май./

/Дети исполняют песню «Весенняя» В.Моцарта. Входит Весна./

Весна. Я – весна- красна,
Бужу я землю от сна.
Наполняю соком почки,
На лугу ращу цветочки,
Прогоняю с речки лед.
Светлым делаю восход.
Всюду: в поле и в лесу
Людям радость я несу.

А пришла я не одна. Со мной три братца - красавца.

Март: Я – март, первый месяц весны – весны света. Меня называют капельником, солнечником, протальником, и даже зимобором.
С первой капелью, с ручейками появились… /имена мартовских именинников/
Я приготовил для них испытание:
Продолжите народную пословицу или примету.
1.Много снега -…. (много хлеба).
2.Землю согрело -… (поспеши с посевом).
3.Больше птиц - … (больше урожай).
4.Увидел скворца -…(весна у крыльца).
5.Ранний прилет грачей и жаворонков -… (к ранней весне).
6.Длинные сосульки -…(к долгой весне).
7. Много снега -…(много хлеба), много воды -… (много травы).
Март: Молодцы, ребята, справились с заданием.
Еще одно задание. Из этих рассыпанных – цветов букв соберите букеты так, чтобы получились слова. В каждом из составленных слов должно быть не меньше двух гласных. Кто быстрее и больше?
(Весна, трава, капель, грачи, птицы, ручей, тепло, рано, лужи)
Весна: А теперь братец Апрель тебе слово.
Апрель: Я – апрель, второй месяц весны, месяц - воды.
Солнце ласково смеется,
Светит ярче горячей.
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.

Апрельские именинники, отгадайте мои загадки:

1.Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем – не найдем. (Роса)

2.Растет вниз головой,
Не летом, а зимой
Чуть солнце ее припечет –
Заплачет она и умрет. (Сосулька)

3. В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)
4. Что не становится влажным, попадая в воду? (Вода)
5. В жаркий день самой сладкой бывает.(Вода)
6. Чего в гору не выкатить,
В решете не унести,
И в руках не удержать? (Вода)
7. Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу. (Вода)

8.Раскинулся золотой мост
На семь сел, на семь верст. (Радуга)

9.Не вода, не суша –
На лодке не уплывешь
И ногами не пройдешь. (Болото)

10.Речка бежала,
Упала с горы.
Это явление ты назови. (Водопад)

Апрель: Весной, а именно в апреле, появляются первые цветы – первоцветы, прилетают к нам перелетные птицы. Апрельские именинники выберите помощников из гостей и, бросая мяч, называйте птицы и цветы.

/Одни именинники называют цветы, другие - птиц./
Весна: Теперь месяц Май тебе слово.
Май: Я – май, месяц – зеленой травы, цветущей весны.
В воздухе веет теплый ветер, ласковый ветерок.
Зелень буйно расплескалась,
Разгулялась, поплыла.
Солнце в каплях засмеялось
У иссохшего ствола.

Мои милые майские именинники, проверим, хорошо ли вы знаете цветы. Проведем викторину.

1. Какой цветок расцветает первым? (Примула)
2. Какие цветы росли в поле, на котором заснул лев в сказке «Волшебник изумрудного города»? (Маки)
3. Какой цветок носит имя звезд? (Астра)
4. Какой цветок японцы называют «солнышком»? (Хризантема)
5. Какой цветок возвращает память тем, кто забыл о своих близких?
(Незабудка)
6. Какой цветок символизирует болтливость? (Колокольчик)
7. Что символизирует красная роза? (Любовь)
8. Какой цветок символизирует гордость? (Тюльпан)
9. Какой синенький цветок римляне называли «царским»? (Василек)
10. Какой цветок всегда следует за солнцем? (Подсолнух)
Май: И еще одно задание для вас, мои майские именинники:
ШИФРОГРАММА
Подумайте, как найти ключ к шифру. Кто быстрее прочтет шифрограмму?
16 9 5 11 3 8 1 7 2 12 15 4 10 13 6 14
! м т л б ы р в е о ы я о д а ц

Ответ: «Ребята, вы молодцы!»
Весна: Дорогие ребята. Я предлагаю вам «Танцевальный» конкурс.
Рыцарь со своей дамой становитесь в пару, между вами – воздушный шар. Вы должны танцевать, удерживая шар как можно дольше.

/Дети танцуют/
Весна:
Как жалко праздник покидать,
Но ждет лес весенний.
Мы долго будем вспоминать
Чудесный день рождения.

Мы верим, на празднике нашем
Вам некогда было скучать.
Гостям на прощание скажем:
«Мы ждем вас в мае опять».

/Весна с весенними месяцами уходят/

Учитель: А наш праздник продолжается.
На столе у нас пирог,
Пышки и ватрушки.
Так пропойте ж под чаек
Чайные частушки.
В пляске не жалей ботинки!
Предлагай – ка чай друзьям,
Если в чае есть чаинки,
Значит, письма пишут нам.
Подавай мне чашку чая,
Ведь люблю я русский чай.
В чае я души не чаю.
Наливай горячий чай!

/Вручаются подарки. Именинники приглашают всех к столу на чаепитие/

Праздник «День весеннего именинника»

Оборудование: музыка, 2 рулона туалетной бумаги, листы А4, карандаши, 10 листков газеты, 2 ведра, 3 стула,

Отступила зима, прилетели грачи,

Распустились зелёные листья.

Много красок вокруг: просто это весна

Всё раскрасила солнечной кистью.

И сегодня, в прекрасный весенний денёк

Мы ребят своих вновь поздравляем.

И сегодня опять добрый друг звездочёт

Им успеха и счастья желает.

Здравствуйте, все, кто пришел сегодня на праздник.
А кто подскажет мне, для чего мы все собрались? (ответы из зала)
Правильно, чтобы отметить день именинника.
А именинников много? Покажитесь! Улыбнитесь!
Повернитесь! И садитесь…

Мы всенародно объявляем: «День Именинника у нас!»

Сегодня мы поздравим тех,

Чей день рожденья весною,

Тех, для кого растаял снег,

И лес покроется листвою.

Звенит ручей словами поздравленья,

Летит луч солнца и ласкает вас.

Подснежник тихо молвил

«С днём Рожденья!»

И все мы вместе «Поздравляем вас!»

Вы примите наши поздравленья,

Радуйтесь и жизни, и цветам.

Желаем крепкого здоровья и успехов,

И множество улыбок дарим вам!

Праздник мы сейчас откроем

Игры, пляски здесь устроим.

Повернитесь все друг к другу

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите.

1 конкурс

Каждый из вас назовёт слова, которые отвечают на вопрос КАКОЙ? Сейчас я зачитаю коллективное поздравление нашим именинникам.

« ! От всего нашего … сердца поздравляем вас с самым … днём рождения! От всей … души примите самые … и … пожелания … здоровья. … счастья, … оценок, … настроения, … друзей. Ваши … одноклассники, … и … родители.

А теперь давайте поближе познакомимся с сегодняшними именинниками. Вот, что о них говорит гороскоп.

Рыбы – очень способные и одаренные. Рыбы - искренние, сердечные и чувствительные создания. Звезды одаряют их исключительной фантазией и интуицией. Рыба руководствуется в жизни не столько логикой, сколько настроением и предчувствиями. Уже ребенком рыба комфортнее всего ощущает себя в собственной комнате, окруженным любимыми игрушками, не любит суеты и повышения голоса. Плаксивыми, капризными и непокорными такие дети бывают лишь иногда. В повседневной жизни ребенок Рыбы по гороскопу - это тихий мечтатель, послушное дитя.

Итак, слушаем мою первую команду
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только "Да" и только "Нет"
Дружно дайте мне ответ:
Если "нет" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите "Да",
В ладоши хлопайте тогда.

В школу ходит старый дед.
Это правда, дети? ... (Нет - дети стучат ногами)
Внука водит он туда?
Отвечайте дружно... (Да - хлопают в ладоши)
Лед - замерзшая вода?
Отвечаем дружно... (Да)
После пятницы - среда?
Дружно мы ответим... (Нет)
Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети... (Да)
День рожденья - день веселый? ... (Да)
Ждут вас игры и приколы? ...(Да)
С юмором у вас в порядке? ...(Да)
Сейчас мы делаем зарядку? ...(Нет)
Именинников поздравим? ... (Да)
Или к бабушке отправим? ... (Нет)
Им подарим шоколадку? ... (Да)
Поцелуем сладко-сладко? ... (Да)
С днем рожденья поздравляем!
И, конечно пожелаем:
Вырастать Им всем больше... (Да)
Непременно быть потолще! ... (Нет)
Быть здоровыми, умными, сильными! ... (Да)
И крикливыми, и драчливыми... (Нет)
Чтоб родители любили! ... (Да)
Чтоб мороженным кормили! ... (Да)
Может, хватит поздравлять?
Дальше будем мы играть? ... (Да)

Только сегодня и только сейчас
Чудесные конкурсы пройдут для вас!

Из каждой команды мне нужно по 2 человека.

Бабочка из кокона весною родилась.

И вы свой кокон собственный сделайте сейчас.

Бумагой обернуться попробуйте скорей

Ну, у кого получится плотнее и быстрей?

Каждая команда выбирает по два человека. Один обматывает другого, используя рулон туалетной бумаги.

Овен – энергичный, напористый, независимый, целеустремлённый, сильный, уверенный человек. Его девиз – бороться и быть первым. Когда ребёнок подрастает, он начинает увлекаться спортом. Эти ребята любят шумные игры. Овен любит быть первым, но если ему это не удаётся, теряет интерес к данной деятельности и ищет другую, где мог бы преуспеть. При всей энергии ему хватает упорства в достижении цели.

3 конкурс «Художники»

Нарисовать с закрытыми глазами подарок нашим именинникам - букет цветов.

Сколько именинников столько и рисунков

4 конкурс

Газетой можно в ведро пулять, скомканной газетой.

И чем плотнее газету сомнёшь, тем точнее в ведро попадёшь.

Каждой команде предлагается смять в комочки 5 листов газеты и попасть ими в ведро. Побеждают самые меткие.

5 конкурс

Ну а теперь конкурс для самых смекалистых.

По чему собака бегает (по земле)

Зачем язык во рту (за зубами)

Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу?

(надо подождать, пока она улетит)

Как написать « сухая трава» 4 буквами (сено)

Когда чёрной кошке проще всего пробраться в дом (когда дверь открыта)

Под каким деревом сидит заяц во время дождя? (под мокрым)

Телец - очень независимый ребенок. Любовь близких - вот что больше всего нужно маленькому Тельцу. Агрессивным можно увидеть редко - лишь в моменты, когда его заставляют что-то делать против его воли. Обычно же это тихий, спокойный ребенок. Он не дерется, не кричит, не проказничает. В детском коллективе он может выглядеть поначалу "белой вороной", не участвуя в общих проделках. Но его трудолюбие, стремление к справедливости, честной дружбе, здравомыслие позже сделают его лидером. Телец-ребенок сосредоточенно, усердно учится, аккуратен. Телец прекрасный помощник в саду и в огороде, у него золотые руки, он любит мастерить, и надо давать ему возможность реализовать эти его склонности.

6 конкурс «Актёрское мастерство» (по 4 человека с каждой команды)

Сейчас я предлагаю участникам побывать в роли актёров. Итак…

Вам нужно изобразить:

Походку человека:

Которому жмут ботинки

Который пнул ногой кирпич

У которого заболела спина

Который оказался ночью в лесу и боится диких зверей.

7 конкурс - Игра «Угадай героя».

Я называю первую часть сказочного героя, а вы дружно договариваете вторую. Начали:

Карабас…….. (Барабас)

Кощей……… (Бессмертный)

Сестрица…... (Аленушка)

Братец……… (Иванушка)

Конек………. (Горбунок)

Баба………… (Яга)

Мальчик……. (С пальчик)

Емеля……….. (Дурак)

Ковер……… (Самолет)

Сивка……… (Бурка)

Близнецы – они активны и любознательны, общительны и дружелюбны. Очень подвижны, их настроение меняется по сто раз на день безо всякой причины. Близнецы исследуют окружающий мир с особым интересом. Они за минуту разберут часы или любой другой механизм, но собрать его обратно у них не хватит терпения.

8 конкурс

Весна нас солнцем радует.

И снова на лугу цветы, весной согретые, конечно, расцветут. Кто больше их названий знает, тот в конкурсе и побеждает.

Команды по очереди называют цветы. Команда, давшая последнее название, побеждает.

9. Игра «Бег вокруг стульев» (под музыку)

3 стула и 4 участника. Под музыку начинаем бег вокруг стульев, пританцовывая, ведь звучит музыка! Когда музыка останавливается - вы присаживаетесь на стулья. Кому стула не хватило – выбывает.

Проводится игра “Подари красивое словечко имениннику”.
(дети по очереди “дарят” комплементы именинникам).

С днём рожденья мы вас поздравляем.
В день весенний мы вам желаем,
Чтоб росли людьми хорошими,
Были добрыми, пригожими.
Будьте здоровы и счастливы,
Веселы в будни и праздники,
Как деревья в поле растите на воле.
Родителям на радость, державе на помощь.

День рождения был бы, наверное, не столь интересен и радостен, если бы на нём помимо развлечений не было бы... (подарков).

Именинникам вручаются подарки .

Да, вот такие замечательные наши именинники. Но и вы тоже молодцы. Ведь без вас, без вашей поддержки им было бы трудно и, наверное, не очень весело. Давайте всегда помнить о том, какие мы, стараться не обижать друг друга, помогать друг другу, как сегодня.

День весенних именинников.

Ведущий: Сегодня мы собрались для того, чтобы поздравить ребят, родившихся весною!

День рождения – это замечательный светлый праздник. Жаль, конечно, что бывает он только один раз в году! Но зато, какой это день!

В этот день происходят самые настоящие чудеса, исполняются все желания. И, конечно, что за день рождения, если нет веселья, нет подарков, игр и развлечений. На нашем празднике все это тоже будет. Но какие будут происходить чудеса, пока секрет.

Скажу только, что одно чудо уже произошло. По дороге со мной такое случилось!

Вы, ребята посмотрите!

Я сосуд какой нашла.

Как красив он, как чудесен,

Будто весь из серебра!

Может, кто-нибудь из вас

Потерял его сейчас?

(дети хором отвечают «нет»)

Как же нам с ним поступить?

Где хозяина найти?

Посмотрите, он закрыт.

Значит, что-то есть внутри. (трясет)

Ничего так не понять нам,

Хоть до вечера тряси!

Что в сосуде скрыто…

Нет, никак…Уж больно сильно

Пробкою закрыто.

Вы тихонько посидите,

Только, чур, не вскакивать.

Я узнаю, как сосуд надо распечатывать.

(Уходит за дверь, раздается звук, ведущий возвращается к детям.)

Ну, ребята, вот так чудо

У дверей произошло.

Только пробку потянула-

Дымом все заволокло.

А когда дымок растаял,

Я увидела, дружок,

Из сосуда потихоньку вылезает старичок.

Говорит, зовут Хоттабыч.

Да не знаю уж, друзья,

К нам на праздник пустить его.

Или может быть нельзя?

Ну, кто посмелее у нас?

В коридор идите.

Старика Хоттабыча

На праздник пригласите! (входит Хоттабыч)

Хоттабыч:

О, прекраснейшие дети!

О, прекрасная звезда!

Вы меня из заточенья

Выпустили навсегда.

200 лет в сосуде том

Я-бедняга просидел.

Карлик злой меня в сосуде

Запечатать повелел.

Я ваш раб до самой смерти

Вам служить я буду рад.

Все желанья исполняю.

Мне любой из вас, как брат!

Приказывайте!

Ведущий:

Что вы, дедушка, вставайте!

В классе все у нас равны!

У ребят сегодня праздник.

Гостем будете и вы.

Хоттабыч: Что за праздник?

Ведущий: День рождения.

Хоттабыч:

Вот так чудо из чудес!

Значит, будут игры, шутки.

Не плясал я двести лет.

У кого же день рожденья?

Кто виновник торжества?

Ведущий:

Всех сейчас старик Хоттабыч

Ты увидишь без труда.

Ну-ка, именинники, все сюда идите,

Старику Хоттабычу и детям покажитесь!

На ребят вы посмотрите,

Как нарядно все одеты.

За год выросли, окрепли.

Мы для наших ребятишек

В хоровод пойдем.

Всем ребятам в день рожденья

Каравай мы испечём.

(Все становятся в круг. Именинник поёт слова:

Как на Катины именины

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины!

Вот такой ширины!

Вот такой ужины!

Каравай, каравай. Кого хочешь выбирай!

Я люблю, конечно, всех:

Но вот этот (эта) лучше всех!

Игра повторяется для всех именинников.)

Ведущий:

А теперь настало время

Поздравленья принимать.

Будут лучшие друзья

Радостный, весёлый.

Мы желаем на «отлично»

Вам учиться в школе.

2. А ещё мы вам желаем

Маме дома помогать.

И, конечно, никогда

Малышей не обижать.

3. Что за день рождения,

Если нет веселья?

Приглашаем вас послушать

Песню –поздравлннье.

(песню исполняют две девочки)

1.К нам гости пришли,

Дорогие пришли.

Мы не зря кисель варили,

Пироги пекли.

Приходите в гости чаще, если нравится.

Ведущий:

Как всегда на этот праздник

Мы готовили подарки.

А сегодня, вот беда,

Потерялись без следа!

Хоттабыч:

Это горюшко – не горе.

Это горе – не беда.

Я помочь вам рад,

Покуда борода моя цела.

Волосок волшебный мой,

Службу сослужи!

Ведущий:

Ну, конечно» вот спасибо!

Вам исполнилось по 8 лет.

Много это или мало.

Вам на память в этот день

Приготовили подарки.

Хоттабыч:

Из-под снега вышел друг

Ведущий:

Молодцы, ребята! Вы отгадали все загадки. А теперь приглашаем всех к столу на чаепитие.

Хоттабыч:

О, прекраснейшие дети!

О, прекрасная звезда!

Вы меня из заточенья

Выпустили навсегда.

200 лет в сосуде том

Я-бедняга просидел.

Карлик злой меня в сосуде

Запечатать повелел.

Я ваш раб до самой смерти

Вам служить я буду рад.

Все желанья исполняю.

Мне любой из вас, как брат!

Приказывайте!

(Хоттабыч падает на колени, кланяется. Ведущий поднимает его.)

Хоттабыч: Что за праздник?

Хоттабыч:

Вот так чудо из чудес!

Значит, будут игры, шутки.

Не плясал я двести лет.

У кого же день рожденья?

Кто виновник торжества?

Хоттабыч:

Это горюшко – не горе.

Это горе – не беда.

Я помочь вам рад,

Покуда борода моя цела.

(Хоттабыч вырывает волосок из бороды)

Волосок волшебный мой,

Службу сослужи!

Именинникам подарки быстро возврати!

Ну, проверьте, там они, где лежать должны?

Хоттабыч:

Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?

Когда возвращается в рощу кукушка

И гром-барабанщик гремит над опушкой? (весною)

Из-под снега вышел друг

И весной запахло вдруг. (подснежник)

Даже ночью муравьишка не пропустит свой домишко:

Путь-дорожку до зари освещают фонари.

На больших столбах подряд лампы белые висыт. (ландыши)

Он прилетает каждый год туда, где домик его ждёт

На зелёной хрупкой ножке вырос шарик у дорожки.

Ветерочек пошуршал и развеял этот шар. (одуванчик)

1. День рождения - день чудесный,

Радостный, весёлый.

Мы желаем на «отлично»

Вам учиться в школе.

2. А ещё мы вам желаем

Маме дома помогать.

И, конечно, никогда

Малышей не обижать.

3. Что за день рождения,

Если нет веселья?

Приглашаем вас послушать

Песню –поздравлннье.

1.К нам гости пришли,

Дорогие пришли.

Мы не зря кисель варили,

Пироги пекли.

2. С капустой пирог и с морковкой пирог,

А который без начинки, самый лучший пирог.

1. А теперь вдвоём мы для вас споём.

Вы похлопайте в ладоши – мы плясать пойдём.

2. Притопну ногой, да притопну другой.

Я волчком кружиться стану, а ты так постой.

1 и 2 Наш первый класс дружбою славится.

Приходите в гости чаще, если нравится


Звучит любая праздничная мелодия.

Ведущий (классный руководитель). Сегодня мы собрались в нашем классе, чтобы поздравить с праздником — днем рождения наших одноклассников, тех девочек и мальчиков, которые родились в прекрасное время года, когда появляются первые листочки, просыпаются после зимней спячки звери, из теплых стран возвращаются птицы. Вы догадались, о каком времени года идет речь? (Весна.)

Звучит фонограмма песни «Пусть бегут неуклюже...», и под аплодисменты выходят именинники.

Ведущий.

Посмотрите на именинников:

Все такие хорошие, все такие пригожие.

Не зря любуются ваши родители,

А также окрестные жители.

Со своих мест по очереди встают мальчики и девочки и читают поздравительные стихи.

1-я девочка.

В день вашего рождения

Желаем всяческих благ земных,

Желаем жить вам, не старея,

До сотни лет среди родных.

1-й мальчик.

А в жизни скромной, повседневной -

Чтоб каждый час вам приносил

Побольше бодрости душевной,

Физических побольше сил.

2-й мальчик.

Желаем вам:

В работе — скорости,

В здоровье — бодрости,

В счастье — вечности,

В жизни — бесконечности.

2-я девочка.

Желаем вам:

От солнца - тепла,

От людей — добра,

От мамы с папой — нежности,

От друзей - любви и верности.

3-й мальчик.

Желаем в жизни много счастья.

Любви, душевного тепла,

Чтоб миновали вас ненастья,

Вся жизнь, чтоб светлая была!

Все вместе . Поздравляем!

Именинники садятся на специально подготовленные места в виде трона.

Ведущий. Сегодня у нас будет много сюрпризов, много нового и интересного. Дорогие именинники, явите миру свою мудрость! Назовите свое имя и расскажите, что вы знаете о нем, а родители расскажут, почему они так назвали своего ребенка.

Слушаются ответы именинников и их родителей.

Ведущий. Сейчас, в современный век, век компьютерных технологий, очень много гороскопов, где каждый может о себе кое-что узнать. Вот и к нам на праздник пришел астролог и по звездам расскажет о наших милых именинниках.

Под фонограмму музыки из м/ф «Тайна третьей планеты» выходит астролог и в шуточной форме делает астрологический прогноз для именинников.

Ведущий. А сейчас мы проведем песенный конкурс, который называется «Ваши имена».

Класс делится на две команды, каждая команда по очереди исполняет куплет или припев из песни, где есть имена именинников.

Ведущий. А теперь игра «Эхо».

Скажите, пожалуйста, как отвечает эхо на вопросы? Вот, например, я спрошу в лесу или в горах, где есть эхо: «Сколько времени сейчас?» Что оно мне отвечает? Правильно: «Час! час!» А может ли, например, эхо ответить: «Сейчас одиннадцать часов пятнадцать минут?» Конечно, нет. Итак, я думаю, правила игры в эхо вам понятны. Начинаем играть. Только попрошу вас сопровождать свои дружные ответы такими же дружными хлопками в ладоши.

Собирайся, детвора! (ра-ра)

Начинается игра! (ра-ра)

Да ладоши не жалей! (лей-лей)

Бей в ладоши веселей! (лей-лей)

Сколько времени сейчас? (час-час)

Сколько будет через час? (час-час)

И неправда, будет два! (два-два)

Думай, думай, голова. (ва-ва)

Как поет в селе петух? (ух-ух)

Да не филин, а петух, {ух-ух)

Вы уверены, что так? (так-так)

А на самом деле как? (как-как)

Сколько будет дважды два? (два-два)

Ходит кругом голова! (ва-ва)

Это ухо или нос? (нос-нос) (Ведущий держится за ухо.)

Или, может, сена воз? (воз-воз)

Это локоть или глаз? (глаз-глаз) (Ведущий показывает на локоть.)

А вот это что у нас? (нас-нас) (Ведущий показывает на нос.)

Вы хорошие всегда? (да-да)

Или только иногда? (да-да)

Не устали отвечать? (чать-чать) (При ответе «нет» — штраф.)

Разрешаю помолчать...

За каждую ошибку — штрафное очко.

Получившие штрафные очки после игры выполняют какое-либо задание.

Ведущий. Очень хорошо! А сейчас еще стихи — поздравления для именинников.

3-я девочка.

Где взять такое слово,

Чтоб в день рожденья пожелать

Всем вам хорошего здоровья

И никогда не унывать?

4-я девочка.

Чтоб холод в душу не забрался

И места не было беде,

И чтоб никто не догадался,

Сколько лет сейчас тебе.

Ведущий . Мы пока не знаем, сколько нашим прекрасным именинникам лет, но мы это узнаем, когда они зажгут и задуют именинные свечи.

Под музыку из м/ф «Чебурашка» выходят родители именинников с тортами и со свечами. Далее идут пожелания родителей своим детям, а дети, загадав желание, задувают свечи.

Ведущий. Как здорово, сегодня все поздравляют наших виновников торжества. Вот даже проходившая мимо цыганка тоже решила поздравить именинников, а также погадать им.

Выход цыганки. Под цыганскую плясовую песню выходит чья-нибудь мама, одетая в длинную цветастую юбку и с большим количеством бус на шее. Цыганка гадает именинникам, зная о мечтах и тайных желаниях каждого, а также кто и как учится в школе. Обыгрывает все это. Заключительные стихи.

4-й мальчик.

Пусть будет в жизни все, как прежде:

Любовь, уверенность, надежда,

Движенье к цели й удача,

А сердце — добрым и горячим.

5-й мальчик.

Пусть ваша жизнь полнее станет,

И с каждым днем ты будь мудрей.

Пусть долго молодость не вянет,

А жизнь проходит веселей.

5-я девочка.

Пусть будут радость и веселье,

Ведь только этим мы живем.

И говорим мы: «С днем рожденья!

Со светлым и счастливым днем!»

Все, кроме именинников, исполняют финальную песню, вручаются подарки, и начинается праздничное чаепитие. Финальная песня (музыка В. Шайнского «Пусть бегут неуклюже...»).

Мы пришли не напрасно —

Это каждому ясно,

И уселись за этим столом.

Именинников поздравить

И на память оставить

Эту песню, что мы пропоем!

Припев:

Пусть удача будет с вами,

В жизни будьте на виду.

К сожаленью, день рожденья

Только раз в году!

Мы все вас поздравляем

И, конечно, желаем

Оставаться такими, как есть:

Скромными, добрыми и милыми,

Терпеливыми и красивыми...

Всех достоинств нам и не счесть.

Припев.

Ваша жизнь пусть протекает

И без горестей, и без бед!

Крепким будет пусть здоровье