План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Занятие в старшей группе "Пасха"

Конспект занятия. "Пасха Христова" (история праздника)
Рассказ для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи,
рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником.
Развивать духовно – нравственный потенциал воспитанников.
Создать мотивацию праздника через знакомство с его историей, традициями, обычаями.
Задачи: Познакомить детей с православным праздником «Праздник светлой пасхи», с его историей. Рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником. Пробудить интерес детей к народной культуре. Воспитывать патриотические чувства к православным традициями русского народа, к народному творчеству
Ход занятия:
История пасхи- это путешествие сквозь тысячилетия. Листая её страницы, можно каждый раз открывать для себя что-то новое, ведь история происхождения Пасхи- это переплетение традиций, верований и обычаев.
Давайте отправимся в такое путешествие! Вы согласны?
Пасха праздник Светлого Христова Воскресения Пасху радостно встречаем И поем: »Христос воскрес! Мы все дружно отвечаем: «Он воистину воскрес!» Чередой проходят годы Под лазурностью небес. И поют везде народы: «Он воистину воскрес!» Всюду радость и объятья: «Брат, сестра, Христос воскрес! Ад разрушен, нет проклятья: Он воистину воскрес!» (В.Кузьменков)
Иисус Христос был послан Богом на землю для нашего спасения от грехов (плохих поступков)

Он был добрым, справедливым, никогда и никого не осуждал и боролся со злом.

Цари боялись, что Иисус Христос станет сам правителем всего мира. И они казнили Его – распяли на кресте.


Казнили Иисуса Христа в пятницу. В это время земля содрогнулась и посыпались камни со скал и гор. Для людей это был самый грустный и скорбный день. Сегодня этот день называют СТРАСТНОЙ ПЯТНИЦЕЙ.
Ученики Христа после казни сняли его тело с креста и положили в пещеру и закрыли вход в неё огромным камнем.
В воскресенье женщины пришли к пещере и увидели, что вход в неё открыт. Женщины очень удивились, что такой огромный и тяжёлый камень отодвинут.


Ангел сообщил радостную новость о чудесном воскресении Христа. Христос воскрес – значит стал бессмертным.
Одна из женщин Мария Магдалина решила сообщить римскому императору о воскресении Христа. Она подарила императору яйцо, которое символизировало чудо. Но император сказал Марии: «Скорее это яйцо станет красным, чем я поверю в то, что Иисус воскрес»
Яйцо тут же стало красным…С тех пор появилась традиция на Пасху яйца красить.


У светлого праздника Воскресения- Христова свои традиции, обычаи, символы и связанные с ними древние ритуалы.
Пасхальный огонь, ключевая вода ручья, венок, яйца, куличи- все это символы Великого дня и имеют корни в далёком прошлом.
Огонь защищал наших предков от хищных зверей и нечистой силы, люди разводили костры, чтобы прогнать зиму и быстрее встретить весну. Пасхальный огонь воплотил в себе силу очага.


Пасхальный венок- олицетворение вечной жизни.


Яйцо символизировало маленькое чудо рождения. С яйцом много обычаев. На них наши предки писали молитвы, магические заклинания и знаки. Глубинный смысл вложен в простые узоры. К примеру, круг символизирует яркое солнце, а волнистые линии - символизируют океаны, моря.


В праздник популярны яичные бои за пасхальной трапезой, или «чоканье» яйцами, как говорят в народе. Это простая и забавная игра: кто-то держит яйцо носиком вверх, а «соперник» бьёт его носиком другого яйца. У кого скорлупа не треснула,тот и победил и продолжает « чокаться» с другим человеком.


Всю Светлую неделю длился праздник, стол оставался накрытым, приглашали к столу, угощали, особенно тех, кто не мог или не имел такой возможности.
Пасха – главный праздник христианского календаря. Недаром его называют «праздников праздник и торжество из торжеств».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

По теме: «Праздник Светлой Пасхи»

Подготовил воспитатель: Дуткина Е.П.

Цель:

Закрепить знания о том, какие праздники были на Руси;

Развивать духовно-нравственный потенциал воспитанников;

Создать мотивацию праздника через предварительную работу по знакомству с историей праздника, его традициями, понятиями, обычаями, играми.

Задачи:

Воспитание нравственных качеств личности;

Создание благоприятных условий для формирования эстетических ценностей;

Знакомство детей с обрядами весеннего цикла через песни, игры;

Пробуждение интереса детей к народной культуре.

Ход занятия:

Воспитатель : Знаете ли вы, что такое ПАСХА? Почему на Пасху красят яйца и пекут куличи? Какие обряды связаны с этим праздником?

Пасха - самый большой и светлый праздник христианской церкви. К Пасхе люди готовились очень долго, и эта подготовка называется Великий Пост (7 недель), в эти дни нельзя кушать мясо, молоко, яйца. Но и еще в это время каждый человек должен серьезно задуматься о себе, о своих поступках - хороших и плохих, о своих делах - добрых и не очень, он должен понять, что он сделал плохого, и исправить это. Вовремя поста на Руси не отмечали веселых, шумных праздников, не играли свадеб.

Но праздник Пасхи отмечали очень торжественно. Само название Пасха происходит от еврейского слова «избавление».

Воспитатель : В России Святая Пасха всегда занимала особое место в духовной жизни людей, поскольку с ней были связаны представления о вечном обновлении жизни, о возрождении и очищении человеческой души. Праздники, и особенно такие светлые, как Пасха, объединяли людей в едином чувстве, настроении и состоянии души. Такие праздники духовно сплачивали разобщенных людей. Они объединяли семьи. Члены семьи, пусть на короткое время, собирались вместе, объединенные общим делом: подготовкой к празднику, радостным чувством, веселым застольем.

Вот и сейчас Пасха, а с ней и те обряды, обычаи, что складывались веками, возвращаются на русскую землю.

Чтение воспитателя библии о воскресении Иисуса Христа.

Два дня стерегли солдаты могилу Иисуса Христа, но ничего так и не произошло. И вот настал третий день. Близился рассвет.

ИИСУС ВОСКРЕС ИЗ МЕРТВЫХ!

Он вышел из пещеры, не отодвинув камня. Он был невидим для стражи. Солдаты, сами того не зная, уже охраняли опустевшую пещеру. Вдруг задрожала земля и появился перед стражей Ангел. До смерти перепуганные солдаты разбежались. Ангел отодвинул камень и сел ждать на него.

Вскоре к пещере пришли несколько женщин, веривших в Христа и почитавших Его. Они принесли с собой благовонные мази, чтобы по обычаю натереть ими тело Христа. Но увидели, что камень лежит возле пещеры и вход в нее открыт.

Одна из женщин, опечалившись, вернулась в Иерусалим, чтобы рассказать, что тело Иисуса Христа похитили. Другие же, подойдя поближе, увидели ангела, сидящего на камне.

Ангел сказал им, что напрасно они ищут тело Христа, ведь Он воскрес и Его надо искать не среди мертвых, а среди живых.

Женщины побежали в Иерусалим сообщить ученикам Иисуса Христа радостное известие. Ученики Христа, увидев пустую пещеру, только тогда поверили, что сбылось предсказание Иисуса. Он воскрес на третий день после смерти!

После воскресения Иисус являлся своим ученикам и верившим в него людям. Он еще 40 дней провел на земле.

Накануне Светлого Воскресения Христова, в субботу вечером, в церквях начинаются праздничные службы и длятся всю ночь и продолжаются утром и днем. Церкви в эти дни особенно нарядны. Освещены сотнями огней, и кажется, что даже стены светятся и воздух.

Всю следующую неделю после Пасхи люди поздравляют друг друга. В церквях, домах, на улицах, здороваясь, они радостно говорят: «Христос воскрес!» - «Воистину воскрес!» - и троекратно расцеловываются. Это называется «христосоваться». Все накрывали праздничные столы, где главными угощениями были куличи и крашеные яйца. Куличи пекли в форме церковной башенки с куполом.

Воспитатель : А почему красили и угощались яйцами?

Яйцо - это маленькое чудо, это символ жизни. Обычай красить яйца - уходит корнями в древность. Раньше считалось красное яйцо - символ солнца, нового дела, новой жизни.

Чтобы новый дом получился красивым, нарядным, крепким, а жизнь в новом доме была счастливой, в фундамент дома закладывали яйцо.

Прежде, чем приступить к весеннему севу, яйцо крошили и рассыпали по свежим бороздам в земле. Тогда будет хороший урожай. Когда рождался жеребенок, то хозяин проводил яйцом по спине жеребенка, чтобы он не болел, и вырос в крепкого коня.

А почему же красят яйца? На Пасху Мария Магдалина (ученица Иисуса Христа) римскому императору Тиберию сказала, что Христос воскрес, но Тиберий не поверил, тогда Мария Магдалина подарила ему куриное яйцо со словами: «Христос Воскрес!», и яйцо сразу стало ярко - красное, символизируя кровь, которую пролил Христос.

В день Пасхи звонили в церквях колокола, звонили по особому, торжественно. Этот звон зовется Пасхальный благовест.

Колокол дремавший

Разбудил поля.

Улыбнулась солнцу

Сонная земля.

Понеслись удары

К синим небесам,

Скрылась за рекою

Белая луна,

Звонко побежала

Резвая волна

Тихая долина

Отгоняет сон

Где-то за дорогой

Замирает звон.

С.Есенин.

Воспитатель:

Со дня Святой Пасхи начинались весенние игры, хороводы, праздники. Пасха объединяла семьи, дарила людям надежду на будущее.

Юлия Адищева

Цель: Познакомить детей с православным праздником «Светлое воскресение» с его историей, развивать интерес к культуре предков; рассказывать об обычаях и обрядах, связанных с праздником.

Задачи:

Воспитывать патриотические чувства к православным традициям русского народа, к народному творчеству

Активизировать и расширять словарный запас детей,

Предложить детям выполнить аппликацию пасхального яйца.

Закрепить умение аккуратно выполнять работу.

Актуальность этого конспекта в том, что впечатления детства глубоки неизгладимы в памяти, Народная культура является действенным средством познавательного нравственного и зстетического развития детей. Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета. Мы не должны забывать о своем прошлом. Знакомя детей с народными обрядовыми праздниками, тем самым приобщаем их к человеческим нравственным ценностям.

Словарная работа: святая пасха, пост «христосоваться» обряд, крашенки, писанки,

Демонстрационный материал : иллюстрации пасхальных атрибутов, фонограмма колокольного перезвона, Музыка, песни современных авторов, писанные яйца.

Раздаточный материал: клеенка, цв. картон, клей, цв. бумага.

Ход занятия

Чтение стихотворения А. Плещеева «Христос-воскрес» (Дети подготовит. группы)

Повсюду благовест гудит

Из всех церквей народ валит

Заря глядит уже с небес,

Вот просыпается земля

И одеваются поля,

Весна идет, полна чудес!

Христос Воскрес, Христос Воскрес!

Воспитатель. Пасха - самый большой и светлый праздник христианской церкви Ликует природа, Все вокруг расцветает и цветет

В России Святая Пасха всегда занимала особое место в духовной жизни людей, поскольку с ней были связаны представления о вечном обновлении жизни, о возрождении и очищении человеческой души. Праздники, и особенно такие светлые, как Пасха, объединяли людей в едином чувстве, настроении и состоянии души. Такие праздники духовно сплачивали разобщенных людей Они объединяли семьи Члены семьи, пусть на короткое время, собирались вместе, объединенные общим делом: подготовкой к празднику, радостным чувством, веселым застольем.

К Пасхе люди готовились очень долго, и эта подготовка называется Великий Пост (7 недель). В течении всей этой седмицы во всех домах трудились, не покладая рук: женщины и девушки белили печи, мыли и скоблили столы, лавки и полы, вытирали мокрыми тряпками пыльные стены обметали паутину, перемывали всю домашнюю утварь и вообще вычищали всю грязь, накопившуюся в доме- мужики же заготовляли дрова для пасхального костра, а так же хлеб и корм для всей скотины на всю Светлую седмицу, чтобы потом в праздник не приходилось хлопотать и все было бы под рукой. Разгар всех этих работ приходится обычно на Чистый четверг, в который, по народному выражению, «даже ворона своих воронят в луже моет», в этот день все обязательно парились в банях для красоты и здоровья, мыли маленьких детей и даже поросят, чтобы «весь год чистыми были».

Но и еще в это время каждый человек должен серьезно задуматься о себе, о своих поступках – хороших и плохих, о своих делах – добрых и не очень, он должен понять, что он сделал плохого, и исправить это. Во время поста на Руси не отмечали веселых, шумных праздников, не играли свадеб.

Музыкальные слайды «Христос Воскрес» (песня)

В день Пасхи люди поздравляют друг друга. В церквях, домах, на улицах, здороваясь, они радостно говорят Христос воскрес!»- «Воистину воскрес!» Это называется «христосоваться» Все накрывают праздничные столы где главными угощениями были куличи и крашеные яйца

Ребята, а вы знаете почему красят яйца?

Это маленькое чудо, это символ жизни. Обычай красить яйца уходит корнями в древность. Раньше считалось красное яйцо - символ солнца, нового дела, новой жизни,

Легенда

На Пасху Мария Магдалина (ученица Иисуса Христа) римскому императору Тиберию сказала, что Христос воскрес, но Тиберий не поверил, тогда Мария Магдалина подарила ему куриное яйцо со словами «Христос воскрес!», и яйцо сразу стало ярко - красное, символизируя кровь, которую пролил Христос.

С тех пор в память об этом событии, символизирующем нашу веру в Воскресшего Господа мы и красим яйца.

Яйца всегда расписывали женщины. Занимаясь росписью яиц, они связывали с ЭТИМ СВОИ НАДЕЖДЫ, ПОЖЕЛания которые вплетались в наносимый узор. Так из поколения в поколение складывались и передавались орнаменты и рисунки.

Для того, чтобы покрасить пасхальные яйца, наши предки использовали растительные красители которые изготавливали заранее из дубовой и яблоневой коры, ольховых шишек, луковой шелухи свекольного отвара, крапивы и т д.)

У каждого цвета было свое значение:

Красный цвет - знак счастья; желтый - знак солнца, зеленый цвет - знак жизни, голубой цвет - знак неба, синий - цвет ночи и таинства; коричневый цвет - цвет земли.

Слайды о традициях в пасхальную неделю

Давайте с вами поиграем в игру «Катание яиц с горки» (дети, родители играют, разбирают призы – конфеты и яйца)



Как мы уже говорили ранее, орнамент пасхальных яиц был самым разнообразным: геометрическим, растительным изображающим мир животных и птиц.


Подобные яйца в древности называли -Крашенки А еще существовали и другие яйца, которые служили оберегом в течении всего года. Они расписывались вручную и были непременно сырыми, такие яйца назывались - Писанками. На писанках орнамент выполнялся очень четко и точно. Ну а если орнамент был нарушен, то в народе такие яйца назывались- Малеванками. Окрашенные яйца клали на пророщенную пшеницу, которую заранее сеяли и украшали пасхальный стол.

Раскрашенные яйца, по древним поверьям, пасхальные яйца оберегают от зла, а потому так подарить их друзьям, родным или близким как символ любви и жизни.

Вот я вам предлагаю выполнить аппликацию «пасхальное яйцо» и подарить своим родителям, как оберег.





(после выполнения продуктивной деятельности детей, показать слайд «Поздравление мультяшки»)

В конце занятия – угощение пасхой и пасхальными яйцами


Конспект занятия по ознакомлению с праздником «Словно в сказку попали, и о Пасхе мы узнали."

Программное содержание: 1. Дать детям элементарные знания о празднике Пасха .

2. Приобщать детей к культуре русского народа.

3. Воспитывать любовь и уважение к русским праздникам .

Материал: Кукла в народном костюме, наглядные пособия (Картинки кулича, пасхи , пасхальных крашеных яиц , загадки, стихи.

Предварительная работа: Рассматривание с детьми иллюстраций - корзина с пасхальными крашеными яйцами , рассматривание кулича и Пасхи .

Ход НОД:

Звучит веселая музыка с пением птиц и журчанием воды (Звуки природы) .

Звонко капают капели

Возле нашего окна.

Птицы весело запели,

В гости Пасха к нам пришла (К. Фофанов)

Ребята, сегодня к нам в гости пришла Кукла Маша в русском народном костюме.

Здравствуйте, ребята! Шла я к вам шла, и где то по дороге сундучок свой забыла.

Помогите мне ребята отыскать его, этот сундучок нам интересную и волшебную тайну откроет, отправится в сказку из которой вы узнаете о большом светлом празднике .

Поможем ребята нашей кукле Маше? Поищем сундучок? Ведь и вправду интересно, что же в нем находится.

(Вместе с ребятами отправляемся в разные уголки группы , и находим сундучок среди книг.)

Ребята, посмотрите, а сундучок то не простой и не пустой, а с загадками. А тут еще и записка: «Отгадаете загадки- попадете прямо в сказку »

Ну что ребята, будем загадки отгадывать?

Слушайте первую загадку:

«Напекли хозяюшки к празднику в печи

Пышные, румяные чудо-(куличи!»

Правильно, ребята, это куличи, слушайте следующую загадку:

«Солнышко играет, и щебечут птички,

Украшение стола - красные (яички)

Ребятки, мы загадки отгадали, и посмотрите в сундучке еще записка одна:

-«Вы загадки отгадали, только в сказку не попали, так закройте вы глаза, ожидайте чуда, палочкой волшебной, я взмахну легко, в сказке мы очутимся от группы далеко

Ребятки, присаживайтесь на стульчики. Посмотрите внимательно, что же это такое у нас изображено?

Да это же Пасхальные угощения на стол в праздник . Ребята, Пасху празднуют очень давно , с самых давних времен люди верили, что в Пасху происходят чудеса и волшебство.

Пасха - это наш самый главный праздник , а символами этого светлого праздника являются крашеные яички, куличи и конечно сама Пасха .

Яйцо — это символ жизни, её возрождения. Яйца красят в разные цвета и дарят со словами: «Христос воскресе!» В ответ следует сказать: «Воистину воскресе!» — и расцеловаться в знак всепрощения и любви к близким.

А еще когда все готовятся к празднику в доме обязательно все прибирают, чтобы встретить праздник с чистотой и уютом .

Так же на Пасху принято печь куличи , это очень вкусные высокие пироги украшенные сахаром и маленькими конфетками. А еще в Пасху обязательно делают Пасху - ее называют так в честь праздника и она сделана из творога, а не из теста.

А теперь послушайте ребята небольшое стихотворение о Пасхе , которым мы и завершим наше занятие :

«Радует природа в светлый праздник Пасхи ,

Колоколен звоны рвутся ввысь небес!

Появилась зелень, стали ярче краски,

В храмах торжествуют, ведь Христос воскрес!»

Ребята, мы сегодня с вами познакомились с праздником светлой Пасхи . Я желаю вам всем помогать готовиться вместе с мамами, папами, бабушками, со всей семьей готовиться к этому замечательному светлому празднику .

Пасха – главный православный праздник. В этот день люди радуются и прославляют жизнь. Немногие сегодняшние дети, знают об этом празднике и понятиях, связанными с ним столько, сколько знали о нем их бабушки. Они не знают истоков праздника, его традиций. Однако ничто не мешает нам рассказать своим детям о Пасхе немного больше.

Игры и задания тематического занятия «Пасха» позволят не только весело, но и с пользой провести время. Ваш ребенок узнает много нового и интересного, сам сделает пасхальный подарок.
Для вашего удобства мы подготовили материалы тематического занятия к распечатыванию. Ссылку для скачивания материалов найдете в конце статьи.

Посмотрите вместе с ребенком презентацию о Светлом пасхальном празднике. Читайте неторопливо, увлеченно. Если для малыша информация новая, отвечайте на все его вопросы. Не обязательно смотреть всю презентацию сразу. Вы можете делать перерывы на игры, заучивание стихотворения и отгадывание загадок. Затем снова возвращаться к просмотру.

Игра «Колокольный звон»

Цель : развитие музыкального слуха ребенка, развитие звукопроизношения, голосового аппарата.

Вам понадобится: аудио-файл, изображения большого и маленького колоколов (найдете в файле для распечатывания)

Как играть: Расскажите ребенку, что на Пасху в церквях раздается колокольный звон – Пасхальный благовест. Прочитайте стихотворение и предложите малышу послушать, как звонят колокола.

Покажите крохе изображения маленького и большого колоколов. Скажите: «Это колокола. Чтобы звонить, им нужен язык» – покажите на язык на изображении колокола.

Обратите внимание ребенка на размеры колоколов. Скажите: «Большой колокол звучит громко и гулко «Бом-бом», а маленький тихо и звонко «Динь-дон» – произносите слова четко, используя артикуляцию, чтобы малыш понял отличие.
Попросите ребенка воспроизвести звуки сначала большого и затем маленького колоколов.

Продолжайте: «Большие колокола издают протяжный звук (произносите в замедленном темпе, протягивая звук «м»): «Бом-бом». А маленькие – быстро (произносите в ускоренном темпе): «Динь-дон».
Пусть ребенок воспроизведет звуки. Внимательно следите за правильным и четким произношением звуков «м» и твёрдым «н» и мягким «н’».

Игра «Выгляни Солнышко»

Цель: тренировка памяти и внимания

Как играть: расскажите ребенку, что на Пасху люди внимательно наблюдали за погодой. Потому что считали, какой будет погода в Светлое Воскресенье, таким и всему лету быть. Если погода была пасмурная и дождливая, считалось, что год будет урожайным, а если погода была сухая – к сухому лету.

Посмотрите с малышом в окно и спросите:
– какая сегодня погода?
– какого цвета небо?
– есть ли на небе облака или тучи?
– светит ли солнышко?

Если ребенок маленький, отвечайте за него, формулируя полные ответы. Например, «сегодня погода солнечная» или «сегодня на небе светит солнышко». Так вы подаете ребенку образец правильной речи. Малышу постарше предложите формулировать ответы именно в такой форме.

Попросите кроху предположить, какое будет лето.

Выучите с малышом закличку, которой в старину звали солнышко:

Физминутка «Гости»

Цель: развитие двигательной моторики

Как играть: расскажите ребенку, что на Пасху принято приглашать гостей и самим ходить в гости. Прочитайте малышу стихотворение, предложите повторить слова за вами. Затем читая стихотворение, выполняйте движения, ребенку предложите повторять за вами слова и движения

Игра “Подарок дорогому гостю”

Цель: развитие творческого мышления, мелкой моторики

Вам понадобится: куриное белое яйцо, изолента (или тряпичный лейкопластырь), ножницы, луковая шелуха, куркума, подсолнечное масло

Как играть: Расскажите ребенку, что на Пасху каждый гость обязательно получает подарок – крашеное яйцо.
Предложите ребенку с вашей помощью сделать пасхальный подарок, используя натуральные красители.
Вырежьте с малышом из изоленты узоры и обклейте ими яйцо. Если ребенок умеет справляться с ножницами, доверьте вырезание ему.
Поместите яйцо в кастрюлю с луковой шелухой, круто посолите, чтобы оно не треснуло во время варки. Варите 20 минут. После варки не вынимайте яйцо сразу, дайте остыть в отваре. Так цвет будет насыщенней.
Затем снимите изоленту и обратите внимание ребенка на образовавшиеся на яйце узоры. Для блеска предложите малышу натереть его тряпочкой с капелькой подсолнечного масла.
Таким же способом можно покрасить яйцо в куркуме. Оно получится красивого золотистого цвета.

Если малыш слишком мал или вам не хочется красить яйцо старинным способом, можете раскрасить красками и узорами распечатанное изображение пасхального яйца.

Цель : развитие ловкости и меткости

Вам понадобится: вареные яйца (или контейнеры от киндер-сюрприза, наполненного крупой)

Как играть : Скажите ребенку, что на Пасху главным развлечением детей было катание пасхальных яиц. Предложите ему поиграть. Сядьте за стол рядом друг с другом. Возьмите по одному яйцу и катайте по очереди движением от себя. Чье яйцо укатится дальше, тот выиграл. Можно установить приз, например, крепкие объятия для победителя.

Игра «Качели»

Цель: укрепление артикуляционного аппарата

Как играть: скажите ребенку, что пасхальной забавой было катание на качелях. Прочитайте стихотворение

Предложите ребенку поиграть и покачать на качелях язычок. Выполняйте упражнение вместе.
Широко улыбнуться, открыть рот, упереть кончик языка сначала за верхние зубы, затем за нижние. Повторите упражнение 3-4 раза.

Игра “Пасхальные загадки”

Цель: расширение словарного запаса, развитие эрудиции и мышления.

Как играть: загадывайте ребенку загадки

Игра «Пасхальный хоровод»

Цель: развитие музыкального слуха, психомоторики

Вам понадобится: платочки шейные или носовые, аудио-файл

Как играть : Расскажите малышу, что на Пасху принято водить хоровод. Включите аудио-файл с хороводной музыкой. Возьмите по платочку и начинайте водить хоровод. В такт музыке плавно ходите по кругу, сходитесь и расходитесь, взмахивайте платочками, кружитесь. Покажите малышу движения и предложите повторять за вами. Затем поменяйтесь местами – пусть он придумывает движения, а вы повторяйте.

Алена Волкова, ваш консультант по развитию детской речи.

Логопед-дефектолог, педагог, дважды мама, автор системы "Через развитие речи - к гармоничному развитию ребенка", автор и руководитель проекта "Речь ребенка" и онлайн-клуба речевого развития "Болтай-ка", главный редактор журнала «Речь ребенка», автор статей, вебинаров, тренингов, книг и сборников по развитию речи детей.