Конспект занятия "пасхальный благовест" в подготовительной группе. Открытое занятие в подготовительной группе «Пасхальные яйца

Конспект занятия в подготовительной группе "Почему люди отмечают праздник Пасха"

Программное содержание:
1.Познакомить детей с Библией.
2.С легендой о жизни и смерти Иисуса.
3. Что проповедовал Иисус Христос.

Ход занятия:

1.Рассказ и показ Библии, фотографий, иллюстраций о жизни, рождении, смерти Христа.
2.Рассказ легенды о рождении и жизни Иисуса.

2000 лет назад родился Иисус. Родился он у Девы Марии и Иосифа. Иосиф и Мария жили в городе Назарете. Мария ожидала ребенка. В то время была объявлена перепись населения, и Мария вместе с Иосифом должны были пойти в город Вифлеем, чтобы записать свое имя в специальный список. Они пришли в Вифлеем, но в гостинице не было свободных мест. Только в хлеву нашлось место для Марии и Иосифа. Там они и остановились на ночлег.

Марии пришло время рожать, и в эту самую ночь в хлеву родился Иисус, Который стал Спасителем мира. Мария и Иосиф завернули Его в пеленки и положили в ясли - кормушку для животных.
В эту ночь произошло еще несколько чудесных вещей, которые были связаны с рождением Христа - Спасителя.
В поле находились пастухи. Вдруг перед ними предстал ангел Господень и сообщил им радостную новость – родился Спаситель, Христос Господь!
А потом к ангелу присоединилось множество других ангелов, которые пели и славили Бога. Это было удивительное и грандиозное зрелище.
Пастухи сразу же поспешили в Вифлеем, чтобы посмотреть на новорожденного Христа и поклониться Ему.
Далеко на Востоке жили мудрецы. Они ждали рождения Царя, обещанного Богом. И когда на небе вспыхнула и зажглась необычная, очень яркая звезда, мудрецы собрали дорогие подарки, снарядили караван верблюдов и отправились в дальний путь. Звезда чудесным образом вела их с Востока в Вифлеем.
Звезда привела мудрецов туда, где жили Мария, Иосиф и маленький Иисус. Мудрецы поклонились новорожденному Иисусу и поднесли Ему дорогие дары.
Когда иудейский царь Ирод услышал от волхвов, что родился Царь мира, он стал опасаться, как бы этот Младенец со временем не сделался Царем в Иерусалиме. Ирод просил волхвов указать ему место, где они найдут Иисуса, уверяя их, будто и сам пойдет Ему поклониться. На самом же деле он хотел найти Младенца Иисуса для того, чтобы убить Его.Когда иудейский царь Ирод услышал от волхвов, что родился Царь мира, он стал опасаться, как бы этот Младенец со временем не сделался Царем в Иерусалиме. Ирод просил волхвов указать ему место, где они найдут Иисуса, уверяя их, будто и сам пойдет Ему поклониться. На самом же деле он хотел найти Младенца Иисуса для того, чтобы убить Его.Когда иудейский царь Ирод услышал от волхвов, что родился Царь мира, он стал опасаться, как бы этот Младенец со временем не сделался Царем в Иерусалиме. Ирод просил волхвов указать ему место, где они найдут Иисуса, уверяя их, будто и сам пойдет Ему поклониться. На самом же деле он хотел найти Младенца Иисуса для того, чтобы убить Его.
Когда Иисус вырос, он ходил по селам и городам и говорил всем:не творите зло, делайте добро,не крадите, не убивайте.
У него было 12 учеников-АПОСТОЛОВ.Они помогали Иисусу, учили людей жить в добре. Был у Иисуса друг- Иуда, который его предавал и выдавал его Ироду.
И вот однажды вечером охранники ворвались к Иисусу, схватили его и приговорили к смерти - тащить тяжелый дубовый крест на гору. Там, на этой горе. Иисуса распяли на кресте,через 3 дня он умер.Ученики сняли его с креста, одели белую одежду и положили в гроб, а гроб отнесли в пещеру закрыв вход большим камнем.А на утро,когда пришли хоронить Иисуса не оказалось там. А появилось зарево-оживление Иисуса Христа,в белом одеянии, в небе. Он ушел на небо к своему отцу Богу.
С тех пор-этот день назвали Христово Воскресенье. В этот день пекут пасхи, куличи, красят яйца- как символ жизни. И говорят:"Христос Воскрес-Воистину Воскрес"!!


Конспект НОД в старшей группе «Пасха»

Задачи: познакомить с народным обрядовым праздником – Пасхой, её обычаями, традициями, новыми словами и их значением, с православным преданием о пасхальном яичке как о символе воскресения Христова и другими атрибутами праздника

Словарь: народный праздник, Великая Пасха, кулич, Красная горка, крашенки, писанки, Благовещение, Вербное воскресенье, пасхальные яйца, Иисус Христос.

Материал: иллюстрации, кулич, пасха, яйца расписные, яйца силуэтные (из бумаги) , ложки, горка, коллекция пасхальных яиц.

Предварительная работа: беседа с детьми о народных праздниках, рассматривание иллюстраций, мини – выставка коллекции сувенирных яиц.

Орг. Момент: (входит воспитатель в русском народном костюме)

Здравствуйте, гости дорогие! Красному гостю – красное место.

Основная часть:

Поговорить я сегодня хочу с вами о том, как русский народ умеет поддерживать традиции, обычаи своих предков. Издавна русский человек славился своим трудолюбием, не забывая при этом и традиции поддерживать.

Расскажите, какие праздники вы знаете?

Правильно: Новый год, Рождество, Масленица, Пасха, Троица, это праздники, которые люди до сих пор помнят, стараются соблюдать некоторые традиции. На Новый год – ставят ёлку, на Рождество - проводят гадания, на Троицу – почитают, восхваляют берёзку, на Масленицу обязательно пекут блины и просят у всех прощения, и конечно, сжигают чучело Масленицы, прощаясь с зимой.

Послушайте русскую народную песню - закличку и скажите, кого мы закликаем.

Звучит весенняя закличка - «Жавороночки» .

Весна с собой приносит русские народные праздники, такие как: Благовещение, Вербное воскресенье, Пасха.

Сегодня мы с вами поговорим о великом празднике весны – Пасхе.-А что делают на Пасху? (Ответы детей) .

Слово «Пасха» пришло к нам из греческого языка и означает избавление.

Считается, что именно в этот день сын божий Иисус Христос воскрес из мёртвых. Праздник Пасхи один из основных в народном календаре. Он всегда выпадает на весенние дни. Весна всегда была связана со светлыми ожиданиями, надеждами, ведь природа пробуждается после зимнего сна, всё живое возрождается, воскресает. Этот праздник символизирует победу добра над злом. На светлый праздник Пасхи на Руси всегда было принято дарить друг другу нарядные раскрашенные пасхальные яйца со словами «Христос Воскресе!» и отвечать «Воистину Воскресе!» , то есть христоваться – здороваться.

Посмотрите, какие красивые могут быть крашеные яйца.

(Рассматривают украшенные яйца на выставке, подготовленной детьми и родителями. Дают объяснения понятиям «писанки» , «крашенки» ) .

Скажите, дети, а кто знает, какое угощение готовят для праздничного стола?

Как отмечают люди Пасху? (На Пасху ходили в гости, устраивали гулянья, качались на качелях, красили яйца, пекли куличи, делали пасху из творога. Всё это освящали в церкви и дарили друг другу в знак любви и дружбы) .

Хозяйки заранее и очень тщательно к этому дню готовились. Убирали дом, пекли куличи, красили яйца, делали из творога пасху, готовили вкусные блюда. Доставали из сундуков праздничные одежды, принимали гостей, кто – то шёл в гости.

Люди пировали, веселились, радовались и говорили друг другу: «Христос воскрес!» , «Воистину воскрес!» .

Освящённому в церкви яйцу приписывались магические свойства: спасение дома от пожара, помощь скоту от болезней, сбережение урожая от града.

Кто знает, как украшали яйца, чтобы они были красивые?

(Просмотр видео о крашении яиц) .

А прежде чем съесть крашеные яйца, с ними устраивали разные игры.

Я предлагаю вам поиграть в эти старинные игры.

Игры детей: «катание яиц» , «Столкновение яиц» .

Я предлагаю вам разрисовать или яйца сваренные, или выточенные из дерева, или просто их бумажные силуэты. Выбирайте себе любые.

Ребята, работу по росписи яиц выполняют с чистыми мыслями, чистыми руками. Пока держите в руках яйцо, мысли все о том, для кого оно предназначено, оно вбирает в себя энергию добрых мыслей и пожеланий. Подумайте, для кого вы будете делать свой сувенир. А в работе вам поможет творчество, фантазия и музыка.

(Выполнение работы детьми под русскую народную мелодию) .

Какие пасхальные яйца у нас получились? (Писанки) .

Умели на Руси потешить друг друга весёлыми разговорами и перекинуться метким словом, посмешить.

Наши ребята знают весёлую потешку.

Звучит потешка (Каравай – каравай) .

Рефлексия.

О каком русском народном празднике мы говорили сегодня?

С какими мыслями вы выполняли работу?

Понравились вам игры?


Разинькова Наталья Александровна
Воспитатель ВКК
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 55»
2016г. г. Воронеж
Конспект ОД в подготовительной группеТема: « Пасхальное яйцо»
Цель:
Продолжать знакомство детей с русским народными традициями, с мастерством миниатюрной росписи.
Задачи:
Учить рисовать традиционные элементы;
Уточнить предоставление об элементах декоративной росписи яйца;
Совершенствовать умение использовать полученные знания в собственном творчестве;
Продолжать учить пользоваться цветом как средством художественной выразительности;
Развивать фантазию, наблюдательность и воображение;
Формировать эмоционально-эстетическое отношение к изображаемому, воспитывать любовь и доброту к окружающему миру, интерес к искусству и культуре русского народа.
Предварительная работа
Знакомство с праздником «Пасха». Рассматривание иллюстраций сизображением яиц. Игра в мини-музей писанок. Беседа о том, что в разныхвидах декоративно-прикладного искусства часто встречается одинаковыеэлементы декора.
Оборудование, материалы, инструменты:
Плакаты с элементами орнамента (символы солнца, бесконечники,звездочки, снежинки, растительные мотивы; прямые волнистые изигзагообразные линии), шаблоны в форме яйца с орнаментальными сетками;игра «Найди пару» - шаблоны в форме яйца с различными росписями. Яйца -писанки. Фотографии с изображением пасхальных яиц.
Запись колокольных звонов с пением птиц.
Аудиозапись «Арабеска».
Вода в баночках, кисти 3 шт. № 1, 2, 3 - белка, гуашь в палитре - яркиецвета, умные палочки, простые карандаши, подставки салфетки.
Корзина в ней шаблоны в форме яйца в цвете, конфеты, рушники.
Ход занятия
Эмоциональный настрой.
«Справа друг и слева друг
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Вводная часть.
Ребята на прошлой неделе мы с вами праздновали один из величайших христианских праздников. А что это был за праздник? Что обозначает слово «Пасха» (избавление, освобождение). В этот день мы празднуем победу жизни над смертью. Победу добра над злом. Это праздник торжества жизни. А что в этот праздник вы слышите повсюду (слышен звон колоколов)?
Включается аудиозапись - «Звон колокола и пение птиц»
Ребенок читает стихотворение
«Колокол дремавший
Разбудил поля
Улыбнулась солнцу
Сонная Земля
Тихая долина
Разгоняет сон,
И за лесом синим
Замирает звон!
В какое время года это происходит (всегда весной, когда пробуждается природа)? А в какой день недели бывает этот праздник? Какое поверье раньше было у людей (на главную площадь люди ставили качели, а кто выше раскачается, будет самым счастливым и богатым в этом году, водили хороводы - это напоминало движение солнца, они верили, что это поможет быстрому приближению тепла)? Какая примета была в пасхальный день (если погода солнечная, то это к хорошему урожаю к жаркому лету)? Как праздновали? Что готовили? Что являлось главным символом стола? А почему? Яйцо - символ жизни, воспевание солнца как источника жизни на Земле. Что делали люди с яйцами? Как они их называли? Какие они яйца раскрашивали? Затем как стали называться яйца? Почему? Что с ними делали? Для чего их расписывали? Какой обычай был и есть в наше время? Что говорят люди друг другу на «Пасху»?
Показ яиц с росписью мастерицами.
Дети давайте рассмотрим вот эти яйца. Какую использовали мастерицы роспись? А какую роспись вы еще знаете? А какие элементы узора вы знаете?
Солнечные: круг, круг с прямыми и волнистыми линиями, сочетание кругов, круги с точками. Какой цвет?
Растительные мотивы: листья, ветки, цветки, деревья, венки.
Воздушные элементы: снежинки, дождинки, радуга.
Бесконечники: напоминают восьмерку, завиточки символизируют бесконечность жизни, возрождение природы
Зооморфорные: изображение птиц, животных (или только рожки).
А что помогало мастерицам в росписи яйца (орнаментальные схемы-сетки)?
Чем они облегчали труд (её делили на части, чтобы со всех сторон был виден ритмичный узор). А элементы можно разместить внутри участка и на пересечении линий. На основе орнаментальных сеток можно создавать множество композиций.
Игра «Найди пару»
Молодцы как вы много знаете, сегодня, когда я пришла в д/с, почтальон передал мне посылку из города Москва от детей д/с №3. Они пишут нам, что они научились только раскрашивать яйца, а расписывать еще не умеют. Но узнали, что в нашем детском саду настоящие художники и просят вас помочь им расписать яйца. Мы справимся? Тогда поспешите, порадуйте малышей научите их мастерству.
Пальчиковая гимнастика «Кисточка»
Кисточку в руках катаю, между пальчиков кручу
Непременно каждый пальчик, быть послушным - научу.
Поднимаюсь вверх, опускаюсь вниз, рисовать сейчас начну.
Практическая работа детей под музыку «Арабески»
Анализ
Кто хочет рассказать о своей работе? Какой у тебя узор? Цвет? Почему? Вы все молодцы, вам понравились ваши работы? Вы настоящие художники. А за то, что вы потрудились, для вас есть угощенье.

Интеграция областей: познание, художественное творчество (декупаж, экспериментирование.

Задачи: 1) познакомить детей с праздником Пасха

2) развивать у детей интерес к познанию русских традиций посредством рус. народных игр, художественно-прикладного искусства

3) воспитывать любовь к истории возникновения праздника.

Материалы: различные пасхальные открытки, иллюстрации, вареные яйца,

салфетки, яичный белок.аудиозапись «Пасхальный Благовест»

Ход занятия:

Воспитатель: -Ребята давайте вспомним народные праздники. Какие народные праздники вы знаете? (ответы детей)

Правильно; Новый год, Рождество, Масленица, Пасха, Троица- это праздники, которые люди до сих пор помнят и стараются соблюдать некоторые традиции.

На Новый год- ставят ёлку, на Рождество- проводят гадания, на Троицу почитают, восхваляют березку, на Масленицу обязательно пекут блины и сжигают чучело Масленицы прощаясь с зимой.

А что делают на Пасху? (ответы детей)

Да ребята, действительно на Пасху принято красить яйца и обмениваться ими, печь куличи.

Пасха- самый главный праздник христиан. К Пасхе люди готовились очень долго и эта подготовка называется - великий пост. В эти дни нельзя кушать мясо, молоко, яйца. А ещё в это время каждый человек должен задуматься о себе, о своих поступках хороших и плохих, о делах добрых и не очень, и должен понять, что же он сделал неправильно, плохо и по возможности исправить это.

В этот светлый и добрый праздник- Пасхи во всех церквях звонили колокола, по особенному, торжественно этот звон зовется "Пасхальный благовест".

(звучит запись колокольного звона)

Ребята, а может кому-то из вас знакомо имя- Иисус Христос?

Кто это? (ответы детей)

Да ребята, для верующих людей христиан, Иисус Христос- Бог. Он помогает людям в трудную минуту. Праздник Пасхи - это праздник прославления Иисуса Христа. Когда-то давно Иисус жил на земле и делал очень много хорошего для людей, помогал больным и бедным. А главное учил любить близких, людей и Бога. Народ очень любил Иисуса Христа, но люди бывают разные: гордые, завистливые, злые. Эти люди возненавидели Иисуса и решили его погубить. Они схватили и распяли его на кресте. Когда Иисус умер, его похоронили в пещере. Но произошло чудо через три дня Иисус воскрес. И в этот день люди стали праздновать воскрешение Иисуса Христа. И в пасхальный день люди приветствуют друг друга восклицанием "Христос Воскрес! "

А теперь ребята у меня для вас задание. Мы с вами делали аппликацию "Пасхальное яйцо". Я взяла нашу аппликацию и разрезала её на несколько частей. И ваша задача собрать из частей аппликацию.

Д/и "Собери из частей целое"

Молодцы, справились с заданием, А теперь скажите мне, кто знает как красят яйца? (ответы детей)

Правильно яйца красят специальной краской. А раньше яйца красили в луковой шелухе или настое трав. Яйца окрашенные в один цвет называются крашенками. Ещё были писанки - яйца, раскрашенные от руки узорами. А еще деревенские умельцы готовили к Пасхе деревянные писанки. В кондитерских продавали шоколадные и сахарные яйца. А ювелиры создавали яйца из фарфора и хрусталя, золота и серебра. Сейчас делают подарочные яйца из бисера, вязанные яйца, яйца в технике "декупаж".

А вы знаете ребята, почему дарили друг другу именно яйца? Потому что яйцо- это символ жизни. Красное яйцо считалось символом нового дня, новой жизни.

Ребята, давайте мы с вами попробуем покрасить яйца в луковой шелухе.

(окрашивание яиц, (беседа о безопасности)

Еще ребята в старину люди на Пасху устраивали народные гулянья, игры. Давайте и мы с вами поиграем в игру, которая называется "Катание яиц"

Проводится игра "Катание яиц"

Ребята давайте посмотрим наши яйца уже наверное окрасились, нужно их аккуратно вытащить из воды.

Ну что ребята, получилось у нас окрасить яйца? (ответы)

А для того чтобы наши яйца стали ещё красивее давайте их украсим.

Украшение яиц в технике "декупаж". (демонстрация открыток, наклеек)

Ребята посмотрите где располагается рисунок на яйце. (ответы)

Правильно, молодцы. Рисунок располагается на всей поверхности яйца или в центре яйца. Возьмите в руки салфетки и аккуратно вырежем рисунок который вам понравится. Теперь прикладываем рисунок к яйцу, где вам кажется, будет лучше и кисточкой наносим яичный белок на рисунок. Теперь положим яйца и дадим им высохнуть. Посмотрите какие красивые получились у нас яйца. Ну что к празднику мы готовы? (ответы детей)

Молодцы ребята, а вы знаете, что на Пасху еще играли в прятки, Но это не простые прятки. Кто нибудь из взрослых выходил утром в сад с подарками и прятал их. Проснувшись дети бежали в сад искать подарки.

Ребята, а вы помните, что мы с вами приготовили для наших гостей подарки? Но сегодня утром я решила поиграть с вами в "Прятки" и спрятала подарки. А вы должны их найти. Я вам даже немного подскажу.

Скажите мне, какое дерево распускается самое первое весной? (ответы детей)

Правильно верба. А теперь посмотрите внимательно по сторонам. Есть ли у нас в группе веточка вербы? (дети ищут вербу и подарки)

Раздают подарки гостям

Выбор детьми силуэта яйца и самостоятельная творческая деятельность, индивидуальная помощь в ходе работы.

Воспитатель: У нас все приготовлено для работы, предлагаю вам проявить свою фантазию и расписать силуэты яиц к Празднику Пасхи интересным узором.

Итог – анализ:

На ваших пасхальных яйцах получился яркий, красочный узор, ваши родные будут рады такому подарку, потому что он сделан от души.

Как люблю я праздник Пасхи! В светлый праздник Воскресенья

Приготовлюсь к четвергу Подарю своим друзьям

Бабушка яички красит По яичку с поздравленьем

Я ей тоже помогу. И скажу: «Раскрасил сам!»

На скорлупке хрупкой, тонкой

Для людей, для красоты,

Крашу кисточкой тихонько:

Крестик, солнышко, цветы.

В старину, если рисовали на яйце элементы сосны – это означало, что желают долголетие тому, кому дарят это яйцо.

Звезда – нравственная чистота, человеколюбие.

Петушиный гребень – к урожаю.

Цветы – символ красоты.

Точечки – символ плодородия.

МКДОУ «Подгоренский детский сад №1»

воспитатель: Николенко Алена Сергеевна

Конспект ООД по познавательному развитию

в подготовительной группе

«Пасха идёт!»

Задачи:

Познакомить с народным обрядовым праздником - Пасхой, ее обычаями, традициями;

Познакомить дошкольников с православным преданием о пасхальном яичке как, о символе воскресения Христова и другими атрибутами праздника;

Воспитывать стремление к доброте, правдивости, милосердию, любви к ближнему, к послушанию и трудолюбию. Развивать навыки доброжелательного общения, способность различать нравственное и безнравственное.

Формировать эстетический вкус; развивать воображение и фантазию.

Материал: ваза, веточки вербы, бантики, блюда с крашеными и расписанными яйцами, колокол. Музыка – звон колоколов, народная музыка. Иллюстрации, посвящённые празднику – Пасхи. Гуашь разных цветов, беличьи кисти №1, 2, 3, палитра, готовые изделия пасхальных яиц, пустая скорлупа яиц, бисер, салфетка, баночка с водой. Аудиозапись «Пасхальный Благовест»

Ход занятия

1. Организационный момент.

Здравствуйте, мои дорогие! Я к вам пришла не с пустыми руками. Что я принесла? Что бы узнать, отгадайте загадку:

Весна ещё не сшила

Лесам, лугам рубашки,

Лишь вербы распушила

Кудрявые барашки.

Барашки золотые

Бегут по тонким веткам –

Веселые, живые,

Как маленькие детки. (Веточки вербы.)

А вы знаете, какой христианский праздник отмечался в воскресенье? (ответы детей )

Это вербное воскресенье, оно последнее перед Пасхой. Готовясь к ней, люди украшали свои дома. Листочки на деревьях к этому времени ещё не появились, но радуют глаз пушистые веточки вербы. Вербу освещали в церкви и считали, что она имеет силу исцелять и оберегать людей. Я дотронусь до каждого из вас веточками, чтобы вы росли здоровыми, послушными и разумными.

Я предлагаю поставить веточки вербы в вазу и украсить их к Пасхе. (Дети украшают веточки бантиками )

2. Рассказ «Чистый четверг»

Канун самой строгой последней недели поста - Страстной, когда в воздухе уже чувствуется весеннее обновление, - приходится на Вербное Воскресенье, праздник Входа Господня в Иерусалим.

У православных славян существовало множество обычаев, приуроченных к дням Великой недели. Так, Великий Четверг традиционно называют "чистым", причем не только потому, что в этот день каждый православный человек стремится очиститься духовно, причаститься, принять таинство, установленное Христом.

Во время богослужений в этот день вспоминают важнейшее евангельское событие: Тайную вечерю, на которой Иисус Христос омыл ноги своим ученикам, показав тем самым пример братской любви и смирения. С этого дня и до воскресенья во всех православных храмах церковные службы будут посвящены воспоминанию о земных страданиях Спасителя.

В Чистый Четверг был широко распространен народный обычай очищения водой - купание в проруби, реке, озере или обливание в бане до восхода солнца. В этот день убирали в избе, всё мыли и чистили. На Севере и в Средней полосе России было принято собирать и сжигать ветви можжевельника, для окуривания жилища и хлева. Считалось, что целебный можжевеловый дым защищал человека и "животинку" от болезней.

Бытовало также поверье, что снесенные в страстной четверг яйца, съеденные на Пасху, предохраняли от недуга, а скорлупа яиц, зарытая в землю на пастбище, надежно защищала домашний скот от сглаза и всякой напасти. Люди убирали дворы, скребли и чистили дом, ходили в баню, закупали провизию, заготавливали пышные куличи и творожные пасхи.

Вечером перед Пасхой все отправлялись в храм, где всю ночь шла большая служба. Она так и называется – всеобщее бдение. «Бдение» – от глагола «бдить»: быть внимательным, не спать. Вместе с родителями в эту священную ночь не спали и дети, их тоже брали в храм на праздник, даже самых маленьких.

Начинают праздник Пасхи в семье все без исключения со слов: «Христос воскрес» и отвечают: «Воистину воскрес».

В вашей семье такие обычаи сохранились? (ответы детей)

2. Беседа «Пасха – светлый праздник»

Мы приготовились к встрече следующего праздника – Пасхи.

Сердце с бедами свыкается –

Но, когда ускачет бес,

К нам на крыльях опускается

Пасха яркая с небес.

Пасха русская, старинная,

С пестротой и толчеей,

Неподдельная, былинная –

Та, что празднуем семьей.

Пасха – самый главный праздник церковного года, день воскрешения Иисуса Христа, когда люди освобождаются от всего дурного. Это праздник надежды на будущее, радость, победа Добра над Злом. Бог так возлюбил людей,что пришёл в мир для их спасения. Он принял на себя все плохие поступки (грехи) людей. Но злые люди не хотели, чтобы Христос спас людей. Они схватили Его и убили. Но Христос победил смерть, Он Воскрес из мёртвых, поэтому все люди радуются в этот день и поздравляют друг друга словами: «Христос Воскрес!» А им отвечают « Воистину Воскрес!». Празднуют Пасху и многие неверующие, ведь она – начало весны и пробуждения природы.

Именно в этот день людям можно было войти в церковную звонницу и прикоснуться к волшебным звонам, не только взрослым, но и детям – это бывает один раз в году. Это сегодня можете сделать и вы. Но подняться в звонницу можно тогда, когда вы будете точно знать, что вы хотите попросить. Это такая просьба, которая может кому-то помочь. Не пустяшная, а очень важная: о выздоровлении, спасении и тому подобном.

Попросите самое заветное, но про себя, в полной тишине.

Давайте и мы послушаем прекрасную музыку – звон колоколов.

Какое у вас появилось настроение после звучания колокольного звона? (Радостное, приподнятое, праздничное, торжественное)

А как в ваших семьях готовятся к Пасхе? (Ответы детей: украшают дом, пекут куличи, красят яйца.)

3. Физкультминутка.

Со святой пасхальной недели начинаются первые весенние игры и хороводы. Давайте и мы встанем в хоровод и покличем весну.

Гори, солнце, ярче,

Лето будет жарче,

И зима – теплее,

а весна – милее!

В лесу вырастут грибы.

В огороде – Бобы,

В поле рожь и ячмень.

В саду зелен – хмель.

Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью,

С радостью, с радостью,

С великой милостью:

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебами обильными! (Водят хоровод)

4. Игра «Катание Яиц»

Накануне Пасхи дети и взрослые красят и расписывают яйца. Яйцо – это символ солнца, весны и зарождения новой жизни, чистой, светлой, символ надежды.

Посмотрите на наш праздничный стол. Тут есть писанки и крашенки. - Чем они отличаются? Покажите где писанки (расписанные яйца), а где крашенки (просто окрашенные яйца).

На Пасху с яйцами играют. И мы с вами поиграем в одну такую игру «Катание Яиц» Чьё яйцо дальше по горке скатится, тот и победит.

(Звучит народная музыка)

На этом блюде самые разные писанки и крашенки. Вы все по очереди сейчас подойдете к нему и возьмете по одному яйцу с закрытыми глазами. А я раскрою тайный смысл доставшегося вам яйца, что вас ждёт в следующем году.

(Дети по очереди подходят и с закрытыми глазами берут по одному яйцу, педагог всем объясняет его смысл.)

Красное – красный цвет – цвет радости, в следующем году ждёт тебя радость.

Зеленное – символизирует весну и природу. Весь год будет у тебя весеннее настроение.

Пестрое – от веснушек.

С сосной – от болезни, для здоровья. Быть тебе здоровым.

С жёлтыми колосьями – для урожая.

С домом – к новоселью.

С дубовым листом – будешь сильным.

С зайчиком – этот символ означает храбрость.

С Ангелом – к добру, от зла. Весь год будет сопутствовать тебе добро.

Со звездой – означает, что будешь хорошим и послушным.

Вот мы и узнали, что вас ждёт в следующем году.

5. Продуктивная деятельность

Ребята, а вы хотите своим родным приготовить пасхальные расписные яйца?

У нас все приготовлено для работы, предлагаю вам проявить свою фантазию и расписать силуэты яиц к Празднику Пасхи интересным узором.

( Дети под аудиозапись «Пасхальный Благовест» расписывают яйца)

6. Подведение итогов

Осмотрите свои работы (выставка)

Чем замечательны ваши сувениры?

О чем вы думали, когда готовили их?

С какими чувствами украшали пасхальные яйца?

Я думаю, что ваши сувениры чудесные, дивные, волшебные, прекрасные.

Молодцы, вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы, это ваши сувениры, которые вы подарите своим родным и близким с наилучшими сердечными пожеланиями в праздник Пасхи.