Конспект НОД для первой младшей группы «Что за камешки такие

Цель: Познакомить детей с характерными признаками осени (идет дождь, желтеют и падают листья, дует ветер, пасмурно.) ; Закрепить знания детей об основных цветах осени: желтый, красный. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание, моторику. Воспитывать длительный плавный выдох. Активизировать словарь (листопад, ветер, ветерок.)

Материал: Картинки с изображением детей в осенней одежде, картинки с изображением золотой осени. Осенние листья красные, желтые (березы) . Вырезанные из картона осенние листья (красные, желтые) на каждого ребенка.

Предлагаю детям посмотреть в окно.

Ребята, посмотрите сегодня на улице холодно. Пасмурно. На небе тучи. Идет дождь. Ветер сильный.

Какое сейчас время года? (ответ детей)

Читает стихотворение:

Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,

Это время года…
Осенью зовется.

Несмотря на то, что небо хмурое, то дождик льет, что ветер сильный дует, осень очень красивое время года.

Посмотрите, что я сегодня принесла в группу.

Показываю детям осенние листья.

Что это? (ответ детей)

Посмотрите, какой красивый букет из листочков! Это березовые листочки. Помните, мы с вами собирали на прогулке листочки?

Мы их поднимали с земли или срывали с дерева? (ответ детей)

Как они оказались на земле? (ответ детей)

Какого они цвета? (ответ детей)

Осенью листья на деревьях меняют цвет с зеленого, на желтый или красный, и падают на землю.

Кто из вас знает, как это явление называется? (ответ детей)

Это осеннее явление природы называется ЛИСТОПАДОМ. Давайте все вместе повторим это слово. (дети повторяют слово)

Посмотрите, у меня есть коробочка и листочками. Давайте поиграем с листиками.

Физминутка.

Воспитатель бросает листики, а дети под музыку собирают в коробочку.

Опали листики с деревьев. Посмотрите, сколько их много. Помогите мне собрать в коробочку.

Игра повторяется несколько раз.

Как здорово мы поиграли. Вам понравилось играть? (ответ детей)

Дети садятся на стульях перед доской, на которой размещены изображения детей в осенней одежде.

Посмотрите на картинку детей. Как вы думаете, когда фотографировали детей летом или осенью? (ответ детей)

Как вы догадались. (ответ детей)

Посмотрите внимательно, как одеты дети. Надели шапку, куртку, сапоги. На улице осенью холодно, дует сильный ветер. С деревьев падают листья.

Посмотрите еще на одну картинку. Зачем у девочки зонтик? (ответ детей)

Что у девочки на ногах? (ответ детей) Для чего нужны сапоги? (ответ детей)

На картинке видно идет дождь, дует сильный ветер. Какой ветер озорник, разбросал листочки.

Можно ли ветер увидеть? (ответ детей)

Давайте споем песенку ветра. Как ветер дует? (ответ детей)

(Дети с силой выдувают воздух.)

Это сильный ветер. Вот ветер начал стихать и утих совсем.

(Дети дуют меньшей силой)

Слабый ветер - это ветерок. Повторите все вместе ветерок.

Только что мы с вами слышали ветер. А можно ли его почувствовать?

(Дети с разной силой, в зависимости от команды воспитателя «ветер» или «ветерок» , дуют себе на руку.)

Рефлексия:

Какое сейчас время года? Какие стали листики осенью? Когда падают на землю листья как называется это явление?

Программное содержание:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в группе раннего возраста

«В гостях у бабушки»

Программное содержание:

Закрепить знания детей о домашних животных: внешний вид, как голос подаёт.

Продолжать учить детей слушать, понимать, отвечать на заданные вопросы.

Формировать звуковую выразительность речи, навыки звукоподражания.

Развивать слуховое внимание.

Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Добиваться достижения положительного эмоционального настроя от проведённого занятия.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,

«Здоровье», «Познание», «Социализация».

Материал и оборудование : игрушки (кошка, корова, лошадь, домик, строительный материал (кирпичики, кубики, платок для бабушки.

Методы и приемы: рассматривание, чтение стихов, проблемный вопрос, игровая ситуация, наглядный, поощрение, вопросы воспитателя и ответы детей.

Словарная работа : коготки, цокать, домашние животные.

Предварительная работа :

Рассматривание игрушек (кошка, корова, лошадь). Цель: формировать умение отвечать на вопросы, воспитывать заботливое отношение к животным.

Рассматривание картинок с изображением домашних животных. Цель: учить различать и называть животных, выделять особенности их внешнего вида.

Дидактические игры: «Чей малыш? », «Дикие и домашние животные», «Кто где живёт», «Кто что ест». Цель: формировать умение различать животных и их детенышей; закреплять знания детей о домашних животных (что они едят, где живут) ; учить детей отгадывать животное по описанию, находить картинку с изображением заданного животного.

Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка», потешки «Ты, коровушка моя». Цель: формировать эмоциональную отзывчивость на произведения художественной литературы.

Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Кот и мыши». Цель: поощрять подражательные действия детей, вызывать у них чувство радости от успешных действий, обогащать двигательный опыт, учить действовать по слову взрослого, побуждать имитировать движения животных.

План-конспект НОД.

1 . Вводная часть.

Игровая ситуация: письмо от бабушки.

Цель: вызвать интерес к дальнейшему ходу НОД.

Проблемная ситуация: на чем добраться до бабушки?

Цель: активизировать мыслительную деятельность детей.

Игровая ситуация: дети имитируют езду на поезде, произнося стихотворные строчки.

Цель: развивать игровые навыки, речь детей.

2. Основная часть.

Показ игрушечной кошки.

Цель: вызвать положительные эмоции при встрече с кошкой; выделить характерные признаки внешнего вида, используя имена прилагательные.

Встреча с бабушкой.

Цель: вызвать положительные эмоции при знакомстве с персонажем.

Игра с бабушкой «Мы шагаем по дорожке».

Цель: создать атмосферу психологического комфорта, предупреждать утомление детей.

Показ игрушечной коровы.

Цель: вызвать положительные эмоции при встрече с коровой; выделить характерные признаки внешнего вида.

Показ игрушечной лошадки.

Цель: выделить характерные признаки внешнего вида.

Конструирование заборчика для животных.

Цель: закреплять умение конструировать несложные постройки, поощрять самостоятельные действия детей.

Подвижная игра «Кот и мыши».

Цель: повысить двигательную активность, вызвать чувство радости от совместных действий.

3. Заключительная часть.

Расставание с бабушкой.

Цель: вызвать положительные эмоции от общения с персонажем.

Проблемная ситуация: на чем поехать обратно?

Цель: активизировать мыслительную деятельность детей.

Подведение итогов.

Цель: вызвать положительный эмоциональный настрой от проведённой совместной деятельности.

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо. Пишет нам бабушка из деревни. Она приглашает нас к себе в гости. Но живёт она далеко. Как же мы к ней доберёмся? (Дети предлагают вид транспорта) .

Воспитатель: Давайте отправимся туда на поезде. (Дети становятся за воспитателем паровозиком. Во время движения вместе с воспитателем произносят стихотворные строчки) .

Чух-чух, чух-чух.

Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите, кто это нас встречает? (Выставить игрушечную кошку) .

Дети: Кошка.

Воспитатель: Какая она, кошка?

Дети: Красивая, пушистая.

Воспитатель: А где у киски носик, глазки, ушки, хвостик? (Дети показывают) .

Воспитатель: У кошечки в лапках спрятались коготки. Когда она ловит мышей, то выпускает их вот так. (Показывает). Теперь вы покажите, как кошка выпускает коготки. (Дети выполняют движения, произнося вместе с воспитателем стихотворные строчки) :

Кошечка идёт,

Песенку поёт:

Мяу-мяу-мяу,

Мышку я поймаю!

Воспитатель: Повторите, как кошечка поёт песенку.

Дети: Мяу-мяу-мяу.

Воспитатель: А где же бабушка? Давайте её позовём. (Все вместе зовут бабушку) .

Бабушка: Ох, задремала я. Здравствуйте, ребятки! Как я рада, что вы приехали.

Воспитатель и дети: Здравствуй, бабушка.

Бабушка: Ребятки, мне нужна ваша помощь. Я сегодня отпустила погулять корову и лошадку. А они до сих пор не вернулись. Заблудились, наверное. Одна кошечка осталась. Помогите мне найти корову и лошадку.

Воспитатель: Поможем бабушке?

Дети: Да.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки к солнышку, к тучке.

Раз, два! Раз, два!

Раздаётся мычание коровы.

Воспитатель: Это кто кричит?

Дети: Корова.

Вместе с воспитателем находят игрушечную корову.

Воспитатель:

Ты, коровушка моя,

Очень я люблю тебя.

Всем даёт здоровье молоко коровье.

Воспитатель: Покажите, где у коровы хвост, глаза, уши, ноги. (Дети показывают) .

Воспитатель: А что ещё есть у коровы?

Дети: Рога.

Воспитатель: Покажите, какие рога у коровы. (Дети показывают, произнося вместе с воспитателем стихотворные строчки) :

Корова идёт,

Песенку поёт:

Му-му-му,

Молока кому?

Воспитатель: Повторите, как корова поёт песенку.

Дети: Му-му-му.

Воспитатель: Корову мы нашли. Пойдём лошадку искать.

Раздаётся ржание лошади.

Воспитатель: Это кто кричит?

Дети: Лошадка.

Вместе с воспитателем находят игрушечную лошадку.

Воспитатель: Покажите, где у лошадки хвост, глаза, уши, ноги, грива. (Дети показывают) .

Воспитатель: Когда лошадка бежит, как она цокает копытами? (Дети цокают языком. Затем произносят вместе с воспитателем стихотворные строчки) :

Лошадка бежит,

песенку поёт:

Иго-го-го,

Везти груз нелегко!

Воспитатель: Повторите, как лошадка поёт песенку.

Дети: Иго-го-го.

Бабушка: Молодцы! Нашли и корову, и лошадку!

Воспитатель: Корова, лошадка, кошка –это домашние животные. Они живут рядом с человеком и приносят пользу. Корова даёт молоко, лошадка возит грузы, а кошка ловит мышей.

Воспитатель: Давайте построим забор, чтобы наши животные не убежали. (Дети выполняют задание. Во время работы воспитатель спрашивает, для кого они строят забор, из чего они его делают) .

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Хороший забор у вас получился.

Бабушка: Дети, вы хотите поиграть с моей кошечкой?

Дети: Да!

Подвижная игра «Кот и мыши».

Мыши водят хоровод,

У печурки дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

(Дети – мыши ходят вокруг выбранного ребёнка-кота) .

Вот проснулся Васька-кот –

Распугал наш хоровод!

(Мыши разбегаются. Кот пытается их догнать) .

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться домой. Давайте прощаться и с бабушкой, и с её животными.

Дети: До свидания.

Воспитатель: На чем мы с вами поедем домой?

Дети: На поезде.

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Чух-чух, чух-чух.

Воспитатель: Вот мы и дома. А где мы сегодня были с вами?

Дети: В деревне у бабушки.

Воспитатель: Вам понрави лось в гостях? Что особенно запомнилось?


Цели занятия: формирование активной и пассивной речи, развитие звукоподражания, мелкой и общей моторики, развитие эмоциональной сферы.

Демонстрационный материал: макет дома, деревянная мозаика «Солнце», дорожка здоровья, фигуры животных.

Воспитатель .(незаметно включает магнитофонную запись плача)
— Кто-то плачет? Вы не плачете? А кто? Давайте поищем. (все вместе ищут, воспитатель комментирует действия, находят корзину с зайчиком, плач прекращается)
Воспитатель.
Вот кто, оказывается плакал. Кто это, дети?(зайка).
Потрогайте зайчика руками. Какой он?(холодный)
Зайка замерз, его надо согреть Прижмите его к щеке.
Посмотрите, у зайчика есть шерстка. Какая? (пушистая, погладьте ее)
Воспитатель.
Ребята, у нас в гостях маленький зайчонок.
-Зайка, почему ты плакал? Расскажи, кто тебя обидел, что случилось?
Зайчонок .(говорит воспитатель)
Как же мне не плакать?
Испугался я лису!
Заблудился я в лесу.
Как друзей теперь найду?
Как домой я попаду?
Воспитатель.
Вот что случилось с зайкой. Он заблудился и хочет попасть домой к маме-зайчихе.
Воспитатель.
Ребята, поможем зайке найти дорогу к дому?
Давайте сначала с зайкой поиграем, чтобы он согрелся и развеселился.

Подвижная игра «А мы с зайкой пляшем». (вместе с воспитателем дети выполняют движения, соответствующие словам стихотворения)
А мы с зайкой пляшем, пляшем, пляшем.
Ручками мы машем, машем, машем.
Ножками мы топаем, топаем, топаем.
Ручками мы хлопаем, хлопаем, хлопаем.

Воспитатель.
Зайку мы согрели, развеселили, а теперь пойдемте к зайкиному дому по дорожке.

Игра малой подвижности «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Топ-топ-топ.
Воспитатель. (показывает макет дома)
-Что это?(дом)
-А это что?(указывает на разные части дома, побуждает детей к высказываниям)
Воспитатель.
Вот построен новый дом,
Кто хозяин в доме том?
В этом доме живет бабушка. Давайте зайдем к ней в гости, она нам и подскажет дорогу к зайкиному дому.
Сейчас я надену фартук (показывает). Что это? Правильно, фартук. Я буду бабушкой.
А у меня еще кто-то в домике живет. Как вы думаете, кто?

Дидактическая игра «Чудесный дом».
Есть у нас чудесный дом,
И живут игрушки в нем.
Ваня к дому подойдет,
Ваня спросит: «Кто живет?
Кто же в домике живет?»
Ребенок.
«Мяу-мяу» (ребенок выбирает из животных котенка и показывает детям).
Воспитатель.
Дети, кто это? (котенок, аналогично игра проводится с собакой и петушком).
Воспитатель.
Сейчас я насыплю зернышки и позову петушка: «Цып-цып-цып».
Как позовем петушка?(ответы детей)
Давайте угостим петушка зернышками.
Воспитатель.
Как петушок клюет? (клю-клю-клю). Повторите. (ответы детей).
Петушок любит песни петь, давайте мы споем ему песенку.(дети поют вместе с воспитателем)

Песенка-потешка «Петушок». В обработке М.А. Булатова.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Ване спать не даешь?
Воспитатель-бабушка.
Пока петушок клюет зернышки, вам, дети, пора идти провожать зайку до дома.
До свидания, ребята! До свидания, зайчонок!
По следам в лесу пойдете-
В домик к зайчику придете!
Зайчонок.
Вот, спасибо! Не оставили меня в беде, поспешим скорей домой.
Воспитатель.
А как же мы увидим следы? Солнышко спряталось за тучи.

Дидактическая игра «Собери целое из частей» (дети собирают из разрезных картинок «солнышко»)

Дети по следам (дорожка здоровья) пришли к зайкиному дому.
Воспитатель.
Что это?(зайкин домик)
А это кто?(мама зайчиха)
Обрадовалась зайчиха, что зайчонок снова дома, и подарила детям подарок – барабан.

Музыкально-дидактическая игра «Барабан».
Ваня палочку возьмет
И ударит в барабан,
И сейчас же громко он
Нам ответит «бам-бам-бам».
Дети повторяют в игре звукоподражание.

КОНСПЕКТ НОД В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Тема. Моя семья .

Цель:

Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Логика образовательной деятельности.

Игра «Здравствуйте, ребята! »

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, козлята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, поросята? (Нет)

А кто вы? У вас есть имя, фамилия?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите!

Дети: Дети называют свое имя и фамилию, передавая предмет друг другу.

Воспитатель : Ну вот, теперь мы знаем, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия.

Воспитатель: Проходите, садитесь на стульчики.

Воспитатель: - Дети, к нам в гости пришла кукла Маша.

Маша: Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение.

У меня есть папа,

У меня есть мама,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

У меня есть братик,

А у них есть я.

Это вся моя…

Дети: Семья.

Воспитатель: Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Есть мама и папа, бабушка и дедушка.

Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.

Давайте поиграем в игру: сложим в сундучок ласковые слова для мамы.

Психогимнастика.

Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.

А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?

Воспитатель: Дети, а давайте покажем, что умеет делать наша мама.

Игра-имитация « Что умеет делать мама».

Мыть посуду.

Варить суп, компот.

Стирать.

Вытирать пыль.

Мыть полы.

Гладить.

Дочке косички заплетать.

Воспитатель: - А теперь покажем, что умеет делать папа.

Игра - имитация «Что умеет делать папа».

Пилить - джик-джик;

Дрова рубить - руки в замке, махи руками;

Пылесосить - у-у-у;

Забивать гвозди - тук-тук;

Накачивать насосом колеса велосипеда, машины - ш-ш-ш;

Водить машину - имитация руками поворота руля;

Воспитатель: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и положим в него ласковые слова для папы. Папа какой?

Дети: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый,

веселый.)

Воспитатель: - А теперь давайте поиграем в игру

«Кому что подходит».

В обруче лежат разные предметы, мальчики должны выбрать из них те, которые подходят для папы и положить их в синюю корзину, а девочки те, которые подходят для мамы и положить их в зеленую корзину.

Лепка «Пирожки для моей семьи».

Воспитатель. - А сейчас давайте приготовим для своей мамочки и для папочки и для бабушки и для дедушки для всей семьи, сюрприз. Напечём с вами много пирожков, а вечером, когда придут за вами ваши родные, вы их порадуете своим угощением.

Конспект нод ранний возраст « Для чего нужна вода?»

Цель занятий : Вызвать у детей эмоционально-положительный настрой, расширять представление об окружающем мире

Задачи:

Закреплять знания детей о свойствах воды.

Познакомить детей с качеством воды (чистая, грязная,)

Развивать зрительное внимание детей, память, мышление;

Побуждать детей рассуждать о необходимости соблюдения культурно - гигиенических правил.

Вызвать эмоциональный отклик, и желание помочь персонажу.

Оборудование: стакан пластиковый по количеству детей, жидкое мыло, палочка, картинки- отгадки.

Ход занятия.

Игра -приветствие «Здравствуй».

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок

Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.

Здравствуй носик – бип, бип, бип.

Здравствуйте ребята – здравствуйте!

Раздается стук в дверь…

Воспитатель: Кто же это к нам пришел, пойду посмотрю. (Приводит ребенка Грязнулю).

Расскажи нам кто ты и от куда пришел к нам?

Г. - все вокруг говорят что я Г рязнуля. (хнычет)

А еще со мной никто не хочет играть. Все убегают от меня.

В. – ребята а вы бы хотели играть с таким Грязнулей?

Д.- Нет.

В.- А почему вы не хотите с ним играть?

Д.- (ответы детей)

В. - Посмотри - ка ты Грязнуля

Выглядишь ужасно.

Порвана рубашка,

Брюки в грязи, руки в саже, нос в соплях.

Потому с тобой ребята не играют

Испугавшись убегают.

Гр. - (плачет) что мне делать, помогите.

В. Ребята поможет грязнуле?

Д. – (ответы детей) что нужно сделать чтоб быть чистым?

А ты Грязнуля слущай внмимательно и запоминай, это тебе очень пригодится.

Загадки про гигиенические принадлежности.

В тюбике она живет,

Змейкой из него ползет,

Неразлучна с щеткой часто

Мятная зубная ... (паста)

Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой.

(полотенце)

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?(Вода)

Не люблю грязнуль, нерях,
Грязных шортиков, рубах.
Чтоб без сажи были лица,
Предлагаю всем умыться.
А чтоб тело чистым было,
Вам поможет в этом.. (Мыло)

Если волосы запутал –
Я могу за три минуты
Расчесать их – без вопросов!
А потом – плетите косы,
Делайте хвосты, причёски –
Всё благодаря … (расчёске)!

В.- А что еще самое важное и главное нужно для того, чтоб быть чистым?

Д. -Вода! (если не догадались, то прочитать загадку про воду)

Гр. -Я не знаю что такое вода.

В. - Мы с ребятами тебе сейчас покажем и расскажем, что такое вода.

Дети садятся за стол где стоят предметы,(стаканы с водой, жидкое мыло, палочка. Напомнить детям, что ничего брать в рот нельзя).

Воспитатель держит в руках баночку с водой, наливает каждому в стакан, при этом задает вопросы.

В. -Что я вам наливаю в стакан?

Д.- Воду.

В. – Как вы догадались, что это вода? Чем пахнет вода? (ответы детей)

Теперь давайте перельем воду из одного стакана в другой. Какая вода? (ответы детей)

А теперь капнем мыло в стакан с водой, помешаем палочкой, что у нас получилось? (ответы детей)

Правильно, мыло растворилось, вода стала мыльной. И такая вода поможет нашему Грязнуле стать чистым, Мыло и вода творят чудеса! Приведут в порядок даже самого грязного человечка.

Физминутка «Зайка»

Зайка начал умываться, (умываемся)
Видно в гости он собрался,
Вымыл ротик,(моем рот)
Вымыл носик,(трем нос)
Вымыл ухо,Моем уши)
Вот и сухо!(вытираемся)

Гр. – Спасибо ребята вы мне здорово помоги, я пойду приведу себя в порядок, искупаюсь и буду чистым. Прощается и уходит.

В. - ребята, а для чего еще нам нужна вода?

(ответы детей) (если затрудняются воспитатель помогает). Правильно, стирать, варить суп, компот, купаться.и.т.д. Вода всегда и везде нам нужна.

Рефлексия. Что нового вы узнали сегодня? Понравилось ли вам наше занятие? Кому мы сегодня помогали?

На память раздаю детям магнит «МЫЛО»