Аллах помогает своему рабу, пока тот помогает своему брату. У вас всегда будет достаточно мужчин для свиданий. Вы стали его личным стилистом

В нашей семье двое детей: я и мой младший брат. Его зовут Виктор. Конечно же мы не называем его так по официальному, а обращаясь к нему используем короткую форму Витя. Он младший в семье, потому, думаю, вне зависимости от возраста и социального положения для домашних он всегда будет не Виктором Александровичем, а Витей - веселым и активным ребенком.

У нас с моим братом небольшая разница, всего два года. Но несмотря на это, я немного помню те дни, когда он был младенцем. Помню как он начинал ползать, а я, которая еще и сама плохо держалась на ногах (ходить начала поздно), убегала от него. Еще тогда начали проявляться главные черты Вити: упорство, настойчивость, желание быть первым.

Когда Витя был маленьким, он мало плакал. Уже когда он подрос, стало ясно, что это еще одна его положительная черта - жизнерадостность. Тяжело представить такое событие, которое могло бы надолго стереть веселое выражение с его лица.
Мы с братом очень дружны. Думаю, это связано с тем, что первые годы жизни мы почти все время проводили вместе. Да и сейчас, возвращаясь со школы, мы привыкли коротать досуг вместе. Не мешает этому разница в интересах, характерах, возрасте и поле.

Поскольку я старше брата на два года, то и в школу пошла раньше. Потому Витя может всегда обратится ко мне за помощью в учебе. Но это случается редко: видно он тоже помнит те наши детские соревнования в догонялки и потому старается самостоятельно превзойти мои успехи в школе. Он очень радуется, кода получает оценки за семестр лучше, чем я в его возрасте.

Я люблю своего брата - это один из самых дорогих мне людей. Именно с ним я готова делиться тем, что, наверное, не стала бы рассказывать родителям. Мне очень не хочется, чтобы наступало то время, кода мы повзрослеем и наши жизненные дороги разойдутся в разные стороны.

Мини сочинение Младший брат.

У меня есть младший братишка и я очень рад этому. Многие дети мечтают о младших сестрах и братьев, но не у всех они есть. Хочу сказать, что иметь младшего брата очень хорошо, особенно если разница в возрасте между вами небольшая.

С самого детства мы с братом спим в одной комнате, когда ты маленький, тебя это жутко раздражает, так как нужно делиться с ним всеми своими игрушками и порой даже одеждой, которая становится тебе мала. Конечно же, сейчас смотря со своих лет назад, понимаешь, что драка из-за какой – нибудь вещицы бессмысленно и это всего лишь детская шалость. Сейчас мой младший братишка вырос и даже стал намного выше ростом меня, по сравнению с ним, теперь я смотрюсь младшим ребенком.

Мы дружны как никогда, помню, как в начале подросткового созревания мальчишки часто лезли в драку, мой брат всегда был за меня, несмотря на то, сколько человек стояло против нас. Все проходили ту пору, когда тебе сильно нравится девочка, но самое ужасно, когда она нравится твоему брату. Но у нас получилось избежать конфликтов на этой почве, и мы договорились никогда не ссориться из-за девочек. Я, не боясь, могу сказать, что я люблю своего брата и он самый лучший для меня друг, товарищ и советник.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Что значит быть счастливым по рассказам Бунина, Чехова, Куприна

    Все люди ищут счастья, да не все находят. И не для всех оно одинаково. Для кого-то счастье – богатство, для кого-то счастье – здоровье. Для героев рассказов Куприна, Бунина и Чехова счастье в любви. Только понимают они счастье по-разному.

  • Анализ рассказа Зощенко История болезни

    Произведение является комедийный рассказом, основной темой которого становится насущная проблема человеческих взаимоотношений, описанная на примере обычного больничного заведения.

  • Каждый день нас сталкивает с теми или иными людьми, с которыми завязываются или продолжаются какие – то отношения. Что же характерно для этих взаимоотношений?

    Особенно глобализация проявляется благодаря интернету. Дети моего возраста говорят на разных языках, но смеются практически идентичным шуткам, интересуются похожими темами.

    Здравствуй, Дед Мороз! Учусь хорошо. Увлекаюсь историей, рисованием и математикой. Живу вместе с мамой и папой. У мня две сестры. Мы все дружно живем. Много путешествуем. Я люблю читать.

Разминка Назвать сказки, героиней которых была, например, лиса. («Золотой ключик», «Волк и лиса», «Колобок», «Два жадных медвежонка», «Рукавичка», «Лиса и кувшин», «Лиса и журавль» и т. д.)

Подборка «сказочных» вопросов с ответами по авторским и русским народным сказкам.

Викторина по авторским сказкам

1. В какой сказке К. Чуковского описаны сразу два веселья: именины и свадьба?
2. Кто из перечисленных персонажей был героиней одной из сказок А. С. Пушкина: Царевна-лягушка, Золушка, Царевна-лебедь?

3. Где проживал Карлсон?

4. Директором чего был Карабас - Барабас?

5. Какой маленький предмет всю ночь мешал спать принцессе?

6. Какое самое первое желание Страшилы выполнила Элли?

7. Какой месяц подарил падчерице возможность собрать подснежники?

8. Почему гусиная стая все же разрешила Нильсу путешествовать вместе с ними?

9. Каких вещей в сказке «Цветик семицветик» было по 7 штук?

10. Кто подарил девочке красную шапочку?

11. Какие животные шли в Бремен, чтобы стать музыкантами?

12. Сколько часов каждая пара уток держала в клюве прутик с лягушкой-путешественницей?

13. Какой предмет перемещал с места на место героев сказки «Аленький цветочек»?

14. Где Дядя Федор раздобыл деньги для покупки трактора?

15. Кто Золушке дал такое имя?

16. В каких зверей по просьбе кота в сапогах превращался людоед?

17. Как звали великана, побывавшего в стране лилипутов?

18. Как назывался город, в котором жил Незнайка?

19. О какой сказке идет речь: джунгли, волки, ребенок?

20. Какое имя было у медвежонка-поэта?

Ответы:

1. «Муха-Цокотуха». 2. Царевна-лебедь. 3. На крыше. 4. Кукольного театра. 5. Горошина. 6. Сняла с шеста. 7. Март. 8. Спас гусей от лиса Смирре. 9. Баранок, лепестков, белых медведей. 10. Ее бабушка. 11. Осел, петух, кот и собака. 12. По два часа. 13. Золотой перстень. 14. Нашел клад. 15. Младшая дочка ее мачехи. 16. Во льва и мышку. 17. Гулливер. 18. Цветочный. 19. Маугли. 20. Винни-Пух.

Викторина по русским народным сказкам

1. В какой сказке хищная рыба исполняла желания?

2. Чью избушку заняла коза-дереза?

3. Корешки или вершки отдал мужик медведю, когда выкопал репу?

4. Кто в сказке «Репка» стоял по счету четвертым?

5. Приняла ли предложение цапля выйти замуж за журавля?

6. Кто влезал корове в одно ушко, а вылезал в другое, и таким образом выполнял трудную работу?

7. Иванушка стал козленочком, попив воды из козьего копытца. А как он превратился опять в мальчика?

8. В какой сказке медведей звали: Михаил Иванович, Мишутка и Настасья Петровна?

9. Кого пытался заморозить Мороз – Синий нос?

10. Какие продукты попросил солдат у старухи, чтобы сварить кашу из топора?

11. На каком музыкальном инструменте играл кот у лисьей избушки, чтобы спасти петушка?

12. Где сидел Мальчик с пальчик, когда пахал поле?

13. Как звали девушку, которую Кощей Бессмертный превратил в Царевну-лягушку?

14. Какое блюдо предложил попробовать журавль лисе, пододвинув ей кувшин?

15. Почему старик завез свою дочь зимой в лес и оставил там?

16. Из чего дед сделал внучке смоляного бычка?

17. Как получилось, что Иван-царевич ездил на волке, а не на коне?

18. Какое дерево грызла ведьма, чтобы достать Терешечку?

19. Как у стариков появилась дочка Снегурочка?

20. Чем закончилась сказка «Теремок»?

Ответы:

1. «По щучьему велению». 2. Зайчика. 3. Вершки. 4. Жучка. 5. Нет. 6. Крошечка-Хаврошечка. 7. Три раза перекувыркнулся через голову. 8. «Три медведя». 9. Мужика. 10. Крупу, масло и соль. 11. На гуслях. 12. В ухе у лошади. 13. Василиса Премудрая. 14. Окрошку. 15. Так приказала старуха-мачеха. 16. Из соломы, палок и смолы. 17. Волк съел коня.18. Дуб. 19. Сами вылепили из снега. 20. Звери построили новый теремок.

Конкурс «Название сказки»

Представитель каждой команды берет у ведущего листок с названием сказки. Нужно при помощи пальцев, рук, ног изобразить буквы, составляющие название. Один человек – одна буква. Если зрители сумели прочитать название, то команда получает балл. («Репка», «Пых», «Клад», «Заяц», «Маугли» и т. д.)

Игра для всех «Одна буква»

Ведущий называет по порядку буквы алфавита (кроме: й, ъ, ы, ь). Дети выкрикивают имя сказочного героя на сказанную букву. Например, «А» - Айболит, «Б» - Буратино, … «Я» - Яга.

Конкурс «Одна буква»

Выбирается какая-либо буква алфавита (можно не глядя ткнуть карандашом в книгу или один ребенок говорит про себя алфавит и, когда ему говорят «Стоп!» он озвучивает букву, на которой остановился). От каждой команды выходят по одному игроку. Ведущий по очереди задает 6 любых вопросов. Игрок отвечает словом, начинающимся на выбранную букву.

Например, буква «К».

Твое имя? (Коля, Катя)

Твоя фамилия? (Ковалев, Ковалева)

В каком городе живешь? (Курске, Киеве)

Добрый сказочный герой? (Колобок)

Злой сказочный герой? (Кощей)

Любимая сказка? («Курочка Ряба»)

1. Не открывай двери незнакомым людям.

2. Чисти зубы, мой руки, принимай регулярно душ.

3. Покушал, вымой за собой посуду.

4. Не ходи по лесу один.

5. Помогай друзьям в трудных ситуациях.

6. Тщательно пережевывай пищу, не торопись и не разговаривай во время еды.

7. Не выполняй просьбы малознакомых людей.

8. Пей только чистую воду.

9. Попав в трудную ситуацию, не паникуй, а постарайся найти из нее выход.

10. Хорошо учись.

11. Читай художественные и научные книги.

12. Не ешь много сладкого.

Ответы:
1. Семеро козлят. 2. Мойдодыр. 3. Федора. 4. Красная Шапочка. 5. Репка и Аленушка из сказки «Гуси лебеди». 6. Курочка из сказки «Бобовое зернышко». 7. Колобок. 8. Братец Иванушка. 9. Маша из сказки «Маша и медведь» и Герда. 10. Буратино. 11. Знайка. 12. Винни Пух.

Викторина «Сколько?»

1. Сколько сказочных героев тянуло репку?

2. Сколько месяцев сидело у новогоднего костра?

3. Сколько животных шло в Бремен, чтобы стать музыкантами?

4. Сколько глаз у Бастинды?

5. Сколько козлят похитил волк?

6. Сколько лет было дяде Федору, когда он научился читать?

7. Сколько раз обращался старик с просьбами к золотой рыбке?

8. Сколько золотых монет Карабас Барабас дал Буратино?

9. Сколько героев предлагали Дюймовочке выйти замуж?

10. Сколько мартышек составляют длину удава?

11. Сколько лет спала спящая красавица?

12. Сколько лет крокодилу Гене?

Ответы: 1. Шесть. 2. Двенадцать. 3. Четверо. 4. Один. 5. Шесть. 6. Четыре. 7. Пять. 8. Пять. 9. Четверо. 10. Пять. 11. Сто. 12. Пятьдесят.


Эстафета «Да» или «Нет»

Ведущий по цепочке называет фамилии известных людей, а дети отвечают «Да», только если этот человек писал сказки. Во всех других случаях – «Нет».

Чуковский («Да»), Чайковский, Успенский («Да»), Гагарин, Перро («Да»), Андерсен («Да»), Маршак («Да»), Шишкин, Гримм («Да»), Киплинг («Да»), Некрасов, Пушкин («Да»), Линдгрен («Да»), Родари («Да»), Крылов, Кэрролл («Да»), Носов («Да»), Есенин, Бажов («Да»), Бианки («Да»), Шварц («Да»), Михалков («Да»), Чехов, Волков («Да»), Гайдар («Да»).

Викторина по сказкам от Юлии Белки

  • Какое число встречается в сказках чаще всего? Какие ещё числа встречаются в сказках?

(Число 3 - три брата, три всадника, тридевятое царство, три года. Ещё ДВОЕ из ларца, СЕМЕРО козлят и т.д.)

  • Какие всадники встретились Василисе Премудрой на пути в Бабе Яге? Кто это был?

(Красный, белый и чёрный всадники. Это были белый день, красное солнышко и тёмная ночь)

(Волк в сказке «Лиса и Волк»)

  • Сказочная владелица, пожалуй, первого летательного аппарата.

(Баба-Яга)

(Печка у Емели, ковёр-самолёт, сапоги-скороходы)

  • Уникальный рецепт вкусного и питательного блюда из строительного инструмента?

(Каша из топора)

  • Сколько человек участвовало в сборе небывалого урожая репы?

(Трое. Все остальные – звери)

  • Кто помог брату и сестре из сказки «Гуси-лебеди» убежать от Бабы- Яги?
  • Она бывает живой и мёртвой.
  • Что такое сусек?

(Ларь или отсек в амбаре для хранения зерна и муки)

Где хранится смерть Кощея?
(На кончике иглы)

  • Музыкальный инструмент, на котором подыгрывали своему рассказу сказители в давние времена?
  • Что случилось с избушкой Лисы в сказке «Заюшкина избушка»?

(Она растаяла, потому что была сделана изо льда)

  • Из какой посуды угощали друг друга Лиса и Журавль?

(Из тарелки и кувшина)

  • Какую рыбу выловил Емеля?
  • Вспомните ещё одну рыбку-волшебницу. Правда, она не из русской народной сказки.

(Золотая рыбка)

  • Почему братец Иванушка превратился в козлёнка?

(Не послушался сестры и попил из копытца)

  • В какое время года происходит действие сказки «По щучьему велению»?

(Зима, так как щуку выловили из проруби)

  • Кто был помощником Хаврошечки?

(Коровушка)

  • Кому удалось прогнать Лису из Заюшкиной избушки?
  • Кому принадлежит присказка: «битый небитого везёт»?

Пара вопросов повышенной сложности:

  • Кто из художников рисовал Змея Горыныча?

(В.М.Васнецов, К.А.Васильев, Н.К. Рерих)

  • Какие памятники героям русских народных сказок вы знаете?

(Памятник Емеле в Суздале, Царевне Лягушке в Калининграде и Москве, Колобку в Донецке, Мышке-норушке в Литве, Лисе и Журавлю в Москве, Змею Горынычу и Кощею Бессмертному в Новосибирске.
Но если не придираться к значению слова «памятник», то фигурки из дерева или камня, изображающие персонажей сказок есть в скверах и детских парках любого города)

Терапевтические сказки- великое дело! Они ненавязчиво в доступной форме дают возможность настроить детей на нужный лад. Попробовала со своими детьми. Вдруг кому пригодится - пользуйтесь на здоровье.

В одной хорошей семье в красивом доме жили были мальчик и девочка. Были они брат и сестра. Мальчика звали Ваня, а девочку Маша. Ваня был старше сестренки. Мама всегда говорила: "вы брат и сестра. Вам нльзя ругаться! " Ване иногда казалось, что мама любит Машу больше, что обнимает ее чаще, что конфета у Маши вкуснее.
А Маша тоже думала, что мама крепче целут Ваню, больше с ним играет и никогда не ругает.
Нет, вы не подумайте, и Маша и Ваня часто играли друг с другом и даже делились конфетами(когда мама строго смотрела на них). Но Ване иногда очень хотелось быть у родителей единственным ребенком. А Маше даже когда то сон приснился, что она одна дочка.
И вот однажды...
Дети играли в саду- искали клад. И клад нашли!! Самый настоящий клад!!! Разве такое бывает? Вы можете поверить, что простые мальчик и девочка нашли настоящий клад? Вот и дети не поверили! Но он стоял пред ними- красивый настоящий старинный сундук.
- это я его нашел- закричал Ваня!!
- я тебе помагала, значит мы нашли его вместе!! - начала спорить Маша.
- нет, я нашел!
- нет вместе!!
- я его достал!!
- а я копала!!
- а я принс лопатку, если бы не моя лопатка, ты бы до него не докопала!
- а ты не хотел копать вообще!!

Дети никак не могли остановится, продолжали кричать друг на друга.
Они не знали что в сундуке сидел махонький вредненький старичок. Он ждал тысячу лет, когда его вытащат из сундука и очень хотел, чтобы это были брат с сестрой. Старичок, звали его Скандальчик, оживал только когда возле него ругались дети.

И сейчас он был полон сил:
-эй, - закричал он - выпустите меня отсюда!

Дети примолкли. Но сундучок открыли.
- ой, какой ты маленький! - воскликнула Маша.
- да, я старый несчастный старичок, просидел в сундуке тысячу лет! Спасибо вам большое, что вы меня вытащили!
- ух ты! Ты умеешь разговаривать? А чудеса ты делать умеешь? - спросил Ваня.
- даааа, хочешь машинку?
- конечно!
И тут же перед Ваней появилась машинка.
- а мне? - расстроилась Маша
- а тебе кукла? Подойдет?
И у Маши в руках появилась красивая кукла!

Старичок попросил оставить его в сундуке и не рассказывать маме и папе о нем. Дети пришли домой.
Мама приготовила вкусный обед. Все стали рассаживаться за стол. И опять начался спор.
- я сижу рядом с папой! - говорил Ваня
- нет! Ты прошлый раз сидел с папой, сегодня буду сидеть я!! - кричала Маша
Спор продолжался минут 10. Мама уже так устала от вечных споров, что просто молча ставила тарелки на стол. Наконец все расселись.
- это мой хлеб!
- нет мой!!
- это моя тарелка, я ее взяла первая!
- нет я!
Маша с Ваней ни на минуту не переставали ругаться. когда после обеда они выглянули в сад, оказалось, что старичок подрос. Лицо его уже не казалось таким хорошеньким и милым. Он начал походить на злых волшебников, которых дети видели в сказках.
- как странно, он подрос - удивился Ваня.
- да, может он поел яблок и вырос? Мама всегда говорит, что от полезной еды быстро растешь. - рассуждала Маша.
Прошло 5 дней. Мама заметила, что дети стали теперь уже и драться. А старичок с каждым днем рос и рос. И когда утром дети вышли в сад, они по-настоящему испугались.
- ха-ха!!! Теперь я полон сил!! Спасибо вам, Ваня и Маша!!! Это вы меня выростили!! - сказал им страшный и противный старик. Он был похож теперь на страшное зубастое чудовище. На пальцах выросли огромные ногти, зубы стали острыми, уши большими. Голос был грубый и ужасно противный. Казалось, что он сейчас схватит детишек.
- как? - испуганно пролепетал мальчик
- только когда родные и близкие люди ругаются, тогда я расту. Теперь я могу делать всякие гадости! Ха-ха- смеялся он противным смехом.
Дети забежали в дом и стали думать что же делать.
- идем расскажем маме- предложила Маша.
- точно!!!
Сетсра с братом все рассказали маме. Она выслушала их расстроено.
- что же нам делать? Мамочка, мы боимся этого злого старика!
- ну домой он к нам не зайдет- ведь мы не ругаемся с папой! А чтобы он снова стал маленьким я думаю вам надо престать ругаться?! Как вы думаете? - мама смотрела на Ваню с Машей и ждала, что они скажут.
- Точно! - обрадовался мальчик - мы не будем ругаться и у старикашки не будет сил расти и делать пакости!
- обещаю, обещаю, обещаю - радостно сказала Маша.
С тех пор дети перестали кричать друг на друга, ругаться, вместе собрали пазл, построили башню из конструктора. Стали помагать друг другу делать уроки и даже сами делились конфетами и булочками. Сначал было сложно. Хотелось поругаться, нагрубить или накричать. Но старичок начинал смеятся, когда дети собирались поругаться. Сразу вспоминалось какой он был большой и противный. Дети успокаивались. Они так привыкли быть друзьми, что скоро совсем забыли, почему раньше возникали скандалы.
Старичок становился все меньше и меньше. И однажды дети нашли его совсем малепуськой. Они спрятали его в сундук. И закопали сундук в том же месте, где его нашли.
Мам очень обрадовалась. Ее любимые детки стали настоящими братом и сестрой. Теперь она знала, что никто и никогда не будет ругаться. В доме слышался только смех и радостные голоса. И оказалось, что мама любит их абсолютно одинаково! Очень сильно!

Мусульманину следует примирять враждующих, обиженных друг на друга мусульман. В хадисе сказано: «Рассказать вам о деянии, лучшем, чем совершение намаза, соблюдение поста или раздача милостыни? Это примирение враждующих. Обиды, вражда между мусульманами подобны лезвию, сбривающему религию» (Абу Давуд, Тирмизи).

Из этого хадиса следует, сколь велико вознаграждение за примирение мусульман и как велик вред от вражды между мусульманами, который лишает нас веры. Шариат разрешает даже обман ради примирения мусульман.

Долгом мусульманина перед другими мусульманами является сокрытие их недостатков. В достоверном хадисе говорится: «Тому, кто скроет недостатки мусульман, Аллах скроет его недостатки как на этом, так и на том свете» (Муслим).

Следует также остерегаться того, что может вызвать сомнения у мусульман. Кто вызовет сомнения и дурные мысли у мусульман, и тем самым подтолкнет их к греху, то тому запишется грех за это. Когда Пророк (мир ему и благословение) разговаривал со своей женой Сафият, мимо них прошел человек. Пророк (мир ему и благословение) подозвал его к себе и сказал: «Это моя жена Сафият». Тот сказал: «О, Посланник Аллаха (мир ему и благословение), разве стану я думать о тебе плохо?». Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Сатана ходит в теле человека там же, где и кровь». (Бухари, Муслим, Ахмад).

Также по возможности следует оказывать помощь мусульманам. В достоверном хадисе говорится: «Аллах помогает рабу Своему, пока тот помогает брату по вере» (Муслим).

Одной из обязанностей мусульманина является оказание помощи и поддержки мусульманину, оказавшему в беде. В достоверном хадисе говорится: «Кто бы ни оказал помощь мусульманину, на которого обрушилось несчастье в этом мире, Аллах отводит от него несчастье на том свете» (Муслим).

В обязанности мусульманина перед другими людьми входит исполнение их нужд. В достоверном хадисе говорится: «Хождение для исполнения нужд брата по вере лучше для каждого из вас, чем совершение итикафа в моей мечети, то есть пребывание в ней в поклонении в течение двух лет» (Хаким). А за итикаф, то есть за пребывание в поклонении в мечети Пророка (мир ему и благословение) предусмотрено неописуемо большое вознаграждение.

В обязанности мусульманина также входит ходатайство и посильная помощь всем мусульманам через какого-либо начальника или чиновника, с которым у него хорошие отношения. В Коране сказано (смысл): «Кто бы ни содействовал в осуществлении доброго дела, он получит долю от этого» (сура 4, аят 85).

В достоверном хадисе говорится: «Окажите содействие, за это вам запишут вознаграждение» (Бухари).

Говорят также, что лучшая милостыня – это милостыня языка.

Обязанностью мусульманина является также приветствие всех встретившихся мусульман лучшим из приветствий «Ассаламу алейкум!». Частое приветствие – из самых высокоценных деяний. В достоверном хадисе говорится: «Клянусь Аллахом, не вступите вы в Рай, если не будете иметь истинную веру (иман), истинную веру вы не будете иметь, пока не полюбите друг друга. Рассказать вам о деянии, совершив которое, вы полюбите друг друга? Распространяйте приветствие средь вас».

Из обязанностей мусульман также является рукопожатие при встрече. В хадисе говорится: «Когда мусульманин здоровается за руку с братом своим по вере, то грехи их обоих осыпаются с них, словно листья с дерева» (Базар).

Обязанностью мусульман также является не поднимать мусульманина с места, на котором он сидит, а также освобождать место для подошедшего, уплотняя ряды сидящих. В достоверном хадисе говорится: «Пусть не поднимают одного, чтобы освободить сидячее место другому, но пусть сдвигаются плотно друг к другу для высвобождения места для него» (Бухари, Муслим).

Обязанностью мусульман также является защита по мере возможности тела, имущества и чести мусульманина от притеснения его другими. В хадисе говорится: «Кто бы ни пострадал из-за защиты брата по вере, это станет для него преградой от огня адского» (Тирмизи).

В другом же хадисе говорится: «Кто не помогает брату по вере, имея такую возможность, тому и Аллах не поможет ни на этом, ни на Том свете. А тому, кто помогает, – и Аллах поможет в обоих мирах» (Ибн Абиддин). Если сосед или сослуживец имеет дурной нрав, мусульманину следует стараться избегать конфликтов, и налаживать ровные отношения. В Коране говорится (смысл): «Отводи зло добром» (сура 23, аят 92).

Мусульманину также следует любить бедняков, не гневить их. В хадисе говорится: «О, Айшат, полюби бедняков и приблизь их к себе, и тебя приблизит Аллах в Судный день».

Пророк (мир ему и благословение) сказал Абу Бакру: «О, Абу Бакр, если ты разозлишь бедняков, то и Господь твой разгневается на тебя» (Муслим).

Мусульманину не следует подхалимничать перед богачом из-за его богатства, каким бы большим оно ни было. В хадисе говорится: «Если кто-то станет подхалимничать перед добрым богачом из-за его богатства, то религиозность (вера) его уменьшается на одну треть».

Мусульманин также должен заботиться о сиротах, помогать им. В достоверном хадисе говорится: «Я и тот, кто содержит сироту, будем вместе в Раю, как эти два пальца». (Муслим).

Мусульманин также должен радовать мусульманина, давать ему советы от чистого сердца. В достоверном хадисе говорится: «Религия – это доброе наставление» . (Муслим).

В другом хадисе говорится: «Поистине, Аллах любит людей, радующих верующих». (Табрани).

Мусульманину следует отдалиться от всего того, что может разжигать вражду между мусульманами. В Коране говорится (смысл): «Скажи рабам Моим, чтобы они изрекали только благое, поистине, сатана желает раздора между ними» (сура 17, аят 53).

Данный аят призывает нас, чтобы мы не давали сатане никакой возможности посеять раздор между мусульманами.

Мусульманам не подобает ссориться друг с другом. В достоверном хадисе говорится: «Кто бы ни прекратил спор, зная, что он неправ, Аллах возведет ему дворец на краю Рая, и кто бы ни прекратил спор, будучи правым, Аллах возводит ему в Раю дворец на самом высоком месте» (Тирмизи).

Истину следует высказывать вежливо, благожелательно, но если тот, кому это адресовано, не воспринимает ее, то следует оставить его, не ведя с ним спор, ибо спор порождает неприязнь и приводит сердца в смятение.

Мусульманин обязан хранить тайну другого мусульманина, не скрывать своих симпатий, высказывать отношение и любовь к тем, кто ему нравится, обращаться к Всевышнему с доброй молитвой за братьев и сестер по вере. В хадисе говорится: «Если мусульманин обратится к Аллаху с мольбой: «О Аллах, прости грехи всем мусульманам и мусульманкам», то Аллах прощает ему грехи по числу всех мусульман».

Мусульманину не следует завидовать другим, ибо, как говорится в хадисе Посланника Аллаха (мир ему и благословение), зависть сжигает добрые деяния, подобно тому, как огонь сжигает дрова. Поэтому, когда увидишь нечто хорошее у мусульманина, то следует просить у Аллаха увеличения ему этого блага. В таком случае его покидает зависть и Аллах дает ему еще большее благо, чем то, о котором он просил для другого.

Также долгом мусульманина является посещение больного. Следует, положив руку на его голову, спросить о его состоянии, молить у Аллаха блага для него, то есть читать за него дуа. Мусульманину также следует посещать могилу мусульманина, выразить соболезнование тому, к кому пришло несчастье, следует учить того, кто в этом нуждается, удерживать от совершения греха того, кто это делает. Не следует враждовать с мусульманами и желать для себя того, чем владеют они. Для младших следует быть отцом, для старших – сыном, для ровесников – братом.

Кроме перечисленных, есть и другие обязанности мусульманина перед другими мусульманами. Особенно следует стараться исполнять эти обязанности по отношению к соседям, друзьям, родственникам.

Следует отметить, что мусульманин должен относиться хорошо, проявить благонравие не только по отношению к мусульманам, но и по отношению к последователям других религий, если они не вредят Исламу. Так учит нас наша религия.

Дорогие братья по вере, если мы, мусульмане, будем вести себя так, как этого требует от нас наша религия, будем соблюдать по отношению друг к другу перечисленные выше обязанности, то жизнь на земле станет счастливой, блаженной, нами будет доволен Аллах и возрадуется Пророк (мир ему и благословение), и мы получим великие райские блага в вечной жизни. А если мы последуем за сатаной и станем пренебрегать этими обязанностями, то нас будут преследовать несчастья в земной жизни, на нас разгневается Аллах, опечалится Пророк (мир ему и благословение), и мы подвергнемся адским мучениям на Том свете.

Да поможет Всевышний всем мусульманам вести себя так, как это повелевает нам наша религия, и сплотиться, словно единое тело, как об этом сказал Пророк (мир ему и благословение)! Амин.

На этой неделе Московский окружной военный суд может поставить точку в деле столичного бизнесмена Шамиля Нурмагомедова, который обвиняется в .

Сам предприниматель вину отрицает. Его родные утверждают, что деньги он отправил брату, чтобы тот мог вернуться на них домой.

Внезапно уехал в Сирию

Ничего не предвещало беды: оба родственника устроились в Москве. Младший Марат добросовестно работал в компании Шамиля, однако летом 2013-го внезапно уехал в Сирию.

Казим, отец молодых людей, отправился за сыном спустя полтора месяца. Он уговаривал его вернуться домой, но тщетно. Марат страстно желал бороться за ислам. Хотя утверждать, что сын брал в руки оружие, собеседник "Кавказ.Реалии" не берется. По его словам, место, где он жил, напоминало, скорее, военно-спортивный лагерь.

Шамиль и Казим не оставляли попыток вытащить родственника из Сирии. В итоге им удалось значительно скорректировать его взгляды.

Марат даже попытался бежать из лагеря радикальной группировки "Исламское государство", за что едва не поплатился жизнью. Шариатский суд его оправдал, после чего в сентябре 2015 года парень перебрался в Турцию.

Сейчас он скрывается в Украине, поскольку в России ему предъявлено обвинение по статье 208 ч. 2 УК РФ (участие в вооруженном формировании на территории иностранного государства в целях, противоречащих интересам РФ).

Выручил Марата и его друзей

Меньше повезло Шамилю, которого взяли под стражу в январе 2017 года. По версии следствия, предприниматель перевел на банковскую карту брата 200 тысяч рублей, которые были обналичены в Турции.

В обвинительном заключении фигурируют и другие лица. Утверждается, что подсудимый приобрел электронные билеты гражданину Таджикистана Исматову Ш.С. (23 марта 2014 года) и уроженке Дагестана Фаталиевой Р.М. (18 ноября 2014-го). Те якобы должны были прилететь в Турцию и перебраться на территорию Сирию.

Указанные лица, как отмечают следователи, являются участниками незаконного вооруженного формирования МТО "ИГ". Против них возбуждены дела в России и в Таджикистане.

Адвокат Умалат Сайгитов возражает: во-первых, их прибытие в Сирию вовсе не означает, что они вступили в НВФ, во-вторых, по переписке братьев можно понять, что Шамиль был не в курсе, кто эти люди. Он помог им по просьбе Марата.

Защитник также обращает внимание на то, что Верховный суд РФ признал "Исламское государство" террористической организацией и запретил ее деятельность на территории России только 29 декабря 2014 года. То есть уже после того, как Нурмагомедов перевел деньги.

Шамиль, к слову, оплачивал и перелеты своих родителей, которые ездили в Сирию, чтобы уговорить младшего сына вернуться.

Казим подчеркивает, что его старшего ребенка всегда интересовал исключительно бизнес, а деньги посылал из братских чувств. В одной из переписок с Маратом, когда тот еще находился в Сирии, он писал: "Если две группы мусульман воюют между собой, то надо отделиться от обеих. А ваши так называемые ученые особого доверия не вызывают".