Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе доу. Гимнастика для глаз «Цветы на полянке». «Вместе с радугой идем мы в школу»

Зоя Колоколова
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»

Цель : Выявление знаний , умений, навыков воспитанников подготовительной группы , за пройденный учебный год.

Задачи : Закрепить счет до 10;упражнять в количественном и порядковом счете; отвечать на вопросы. Сколько? на котором по счету месте?; закреплять умение работать с квадратом «Воскобовича» слаживать фигуры; закреплять умение решать и составлять арифметические задачи; закрепить умение работать в тетради в клетку; закрепить знания детей по сказкам и авторам; закрепить знания о театрах .

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры : «назови соседей» , «сосчитай сколько» , «найди отгадку» ; выезд в театр «Ульгер» ; беседа о театре; беседа о школе.

Демонстрационный материал : штурвал, фуражка, бинокль, 3 вывески с названием островов , ларец с конфетами.

Раздаточный материал : квадраты «Воскобовича» , карточки, листочки в клетку, простые карандаши, цветные карандаши.

Ход занятия:

Мне очень приятно, видеть ваши лица и добрые глаза. Давайте, начнем наше занятие игру со светлой доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.

Нам в детский сад сегодня принесли письмо. Вот оно. (Воспитатель показывает письмо и открывает)

Вос-ль : Давайте прочитаем это письмо и узнаем от кого оно. Послушайте внимательно дети.

«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю по островам знаний . Когда вы выполните все задания, то получите, от меня подарки. В пути вас ждут интересные задания . Вы должны быть внимательными, рассудительными и сообразительными. Желаю удачи. Русалочка»

Провокация : На полу зеленая ткань, на ней корабль. Что это? Ребята сможем так поплыть? (ответы) . А почему нет? (ответы) .А что нужно сделать, чтобы поплыть (ответы) .Давайте уберем, это зеленое поле, и поплывем по морю.

Перед тем, как отправиться в путешествие сначала проведем зарядку ума :

Если стол выше стула, то стул (ниже стола) .Если дорога шире тропинки, то (тропинка уже дороги) .Если линейка длиннее карандаша, то карандаш (короче линейки) .Если веревка толще нитки, то нитка (тоньше веревки) .Если сестра старше брата, то брат (младше сестры) .

Анна чем ребята, можно отправиться в путешествие ? Какие виды транспорта вы знаете? (Воздушный, водный, наземный) .

Вос-ль : А чтобы отправиться в плавание, нам необходимо построить корабль . Давайте, построим корабль . Возьмите, волшебные квадраты и постройте корабль . (Дети строят) . На какую геометрическую фигуру, похож кораблик? (Ответы) . Вот и готов волшебный корабль, мы отправляемся в плавание. Начинаем отсчет. (Дети считают от 5до 10 и обратно) .

Ребята, я вижу остров «Веселый счет» .

Игра «Считай, закрашивай»

Вопросы и задания : Напишите в квадрат. Сколько карандашей(10) .Какое число написали(10) .Почему? (Потому, что на рисунке 10 карандашей. Закрасьте третий по счету карандаш синим цветом, пятый – зеленым, седьмой - желтым, девятый -красным. На котором по счету зеленый? (На пятом) .На котором по счету месте желтый карандаш (На седьмом) .

Возьмите листок в клетку №2 и простой карандаш «Графический диктант» .Что же получилось (Кораблик) .

Вос-ль : На море спустился туман времени. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы : Какой день недели сегодня? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Какой день недели идет до вторника? Какой день недели после среды? Назови соседей вторника? Назови соседей четверга? Назови соседей воскресенья? Назови соседей понедельника? Назови соседей среды? В какой день недели мы отправились в путешествие ? Молодцы! Вы ответили на все вопросы правильно. Вот мы и вышли из тумана.

А теперь веселые задачки. Давайте подумаем и решим их. В задачи бывают : условие, вопрос и ответ. В задаче стоит вопрос? Отвечающий на вопрос - сколько? (Картинки, предлагается две задачи) .(Ответы детей) .А кто может составить задачку (ответы) .

Игра «Исправь название сказки»

Вос-ль : Дайте правильное название сказки и литературных героев :

Царевна-индюшка, Иван - царевич и зеленый волк, У страха уши велики, Василиса Преглупая, Кощей Бесстрашный, Пашенька и медведь, По собачьему велению, Сестрица - Аленушка и братец Никитушка, Елена Некрасивая, Царевна-жаба, Волк и семеро тигрят.

Мылом, мылом, мылом Умывался без конца смыл и ваксу и чернила С неумытого лица Кто он (Мойдодыр из сказки К. И. Чуковского)

А дорога далека А корзинка, нелегка, Сесть бы на пенек Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

Появилась девочка в чашечке цветка И была та девочка, чуть больше с ноготка в ореховой скорлупке, та девочка спала Ласточку от холода девочка спасла (Дюймовочка из сказки Г. Х. Андерсон)

Ведра в дом идут с водой Едет печь сама собой Что за чудо в самом деле? Эта сказка о….(По щучьему велению Русская нар. сказка)

В сказке Кот на двух ногах

Ходит в красных сапогах

Молодцы, ребята все загадки отгадали, со всеми заданиями справились. А теперь поиграем в игру «Мы плавали» .

Мы с водой все подружились

Плавать быстро научились

Смело можем в воду прыгнуть

Можем глубоко нырять

(Поднимая руки над головой приседают, опускают руки через стороны, вниз на колени)

Как лягушки можем плавать

(Ходят по помещению. Делают движения рук пловца) .

На воде звездой лежать.

Ну, вот теперь мы отдохнули.

Скажите ребята, мы можем перевоплатиться в сказочного героя (ответы) .

Артисты, где у нас выступают? (ответы) .

Что есть еще в театре? (ответы) .

А кто оформляет декорации? (ответы) .

Кто выдает костюмы (ответы) .

А какие театры вы знаете (ответы) .

Назовите театры нашего города (ответы) .

А кто был в театре (ответы) .Спросить 2-3 детей.

Дети, занимаете свои места, мы отправляемся на следующий остров , я вижу остров «Царицы грамоты» .

Садитесь за столы, у вас на столе листочек, возьмите его. Нужно определить сколько звуков в слове. Какие бывают звуки (ответы) .Максим, какое слово у тебя, расскажи (ответы) . Бальжир теперь ты, какое слово у тебя (ответы) .

Следующее задание. Ребята, из чего состоит предложение (из слов) .Нужно составить предложение из двух слов. (ответы) .А теперь возьмите простой карандаши отступите две клетки слева и две клетки сверху поставьте точку. И напишите схему предложения. А теперь составьте предложение из трех слов (ответы) .Отступите сверху и слева по две клетки поставьте точку, и запишите схему предложения из трех слов.

Ну вот, вы справились со всеми заданиями. Скажите, чем мы сегодня занимались?

Плыли мы на корабле (Максим)

Были загадки у нас в уме (Даша)

Математики получились из нас отличные (Алтана)

В сказке были мы симпатичные (Маша)

И грамотеи получились из нас отличные (Женя)

А ведь в этом волшебстве есть намек,

Всем ребятам хороший урок (Яна)

Ребята, смотрите, кто к нам пришел (Девочка из группы переодетая в русалочку. Здравствуйте, вы узнали, кто я (ответы) .За то, что вы справились со всеми заданиями в путешествии , получите от меня сундучок с монетками, не простыми, а шоколадными. Молодцы!

Публикации по теме:

Задачи: 1. Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: грамматический строй предложения;.

Комбинированная НОД по ФГОС «Путешествие по островам знаний» Комбинированная НОД по ФГОС «Путешествие по островам знаний» Образовательные области: - Познавательное развитие (познавательно – исследовательская.

Цели: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно, закрепить состав чисел, закрепить.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островкам знаний» Цель: Обобщить и закрепить знания детей по образовательной области: познание, коммуникация, художественное творчество. Программные задачи:.

Викторова Елена Олеговна- воспитатель
Тюменцева Ирина Егоровна - учитель-логопед
МБДОУ "Детский сад№197"
Алтайский край город Барнаул поселок Южный

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе

«Вместе с радугой идем мы в школу»

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности

Задачи:

Обучающие:

Закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10, знание цифр.

Упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

Закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, сутки; обж в лесу в весенний период;

Упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных;

Развивающие:

Расширение словарного объёма детей, диалогической речи;

Развивать логическое мышление;

Развивать конструктивную деятельность;

Развивать моторику рук.

Воспитывающие:

Воспитывать любознательность, наблюдательность;

Воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

Форма работы - фронтальная, индивидуальная

Ход НОД:

Стулья стоят полукругом на паласе. Дети входят в группу, становятся перед стульями.

Воспитатель : Ребята посмотрите, какой сегодня прекрасный весенний день, природа просыпается ото сна, настроение веселое. Посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - Солнцу и птицам,

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

И доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель надевает накидку, берет и сумку.

Художник: Ребята, вы догадались, кто я?

Дети: Художник.

Художник: Правильно я художник, и хотел создать картину, а о чём картина

догадаетесь, если отгадаете загадки.

(Дети стоят в кругу)

Загадки про весну. Отгадки появляются на проекторе.

1.Журчит, бурлит и льётся,

Заливисто смеётся.

На своей спине несёт

Кораблики отважные

Лодочки бумажные. (Ручей ).

1 Слайд.

2.В высоком доме

квартиры новые.

В каждой квартире -

По одному жильцу.

Солнышко пригреет -

Жильцы осмелеют.

Выйдут на балконы

В зелёных балахонах. (Почки и листья ).

3. Встаёт румяно,

Садиться багряно. (Солнце).

4. Стоит старичок -

Зелёный бочок,

Молод был - кудри жёлтые носил.

А постарел - враз побелел.

Ветер придёт -

Белы кудри унесёт. (Одуванчик ).

4 Слайд

Художник: Молодцы, ребята. А теперь угадайте, где я беру цвета для своей картины.

Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла,

Семицветная дуга,

Несомненно, …(радуга)

5 Слайд (Появляется радуга на экране).

Художник: Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В школу перейти спешит!

Художник: Ребята, давайте я помогу вам перейти в школу по радуге? Вы хотите учиться в школе?

Дети: (да)

Художник : Радуга поможет вам перейти в школу.

(Радуга гаснет)

Художник: Что-то произошло?

Дети: Радуга исчезла!

Художник: Как же мы теперь перейдем в школу?

Дети: Нарисуем новую радугу. Сфотографируем радугу на улице.

Художник : Ребята смотрите, у меня в сумке цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько их? (7 конвертов) Интересно, что это означает?

Дети: Это цвета радуги.

Художник: Правильно. В каждом конверте задания, которыенеобходимо выполнить, тогда дорожки радуги вновь появятся на небе. Назовите цвета радуги.

Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Художник: Какой конверт мы откроем первым?

Дети: Красный.

Художник: Почему?

Дети: Потому что в радуге он стоит первым.

(открывают 1 конверт красный)

Художник: (Читает задание)

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: Это время года весна.

7 Слайд картинка о весне

(Дети сидят на стульчиках полукругом вокруг проектора).

Беседа о весне .

Художник: Давайте опишем словами, какая бывает весна?

Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная

Художник: Сколько месяцев у весны?

Дети: 3 месяца.

Художник: Как называется первый месяц?

Дети: Первый месяц называется март.

Художник: Как называется второй месяц?

Дети: Второй месяц называется апрель.

Художник: А как называется третий месяц весны?

Дети: Третий месяц называется май.

Художник: После, какого времени года наступила весна?

Дети: После зимы пришла весна.

Художник: А какие пословицы вы знаете про весну?

Дети: Грач на горе - весна на дворе.

Весна красна цветами, а осень пирогами. САША

Весною сверху печет, а снизу морозит. НИКИТА Т.

Кто спит весною - тот плачет зимою. ТИМОФЕЙ

Художник: Скажите, а весной в лес как надо ходить? МАРИНА

Дети: В лес надо ходить осторожно, потому - что клещи. Одевать одежду, которая будет закрывать всё тело.

Художник : Молодцы, ребята.

8 Слайд Появляется 1 красная дорожка радуги.

Художник: Давайте немного отдохнем. Маша проведет с вами физминутку «Ветер дует нам в лицо».

Художник: А теперь какой конверт нужно нам выбрать?

Дети: Оранжевый конверт.

(выбирают 2 конверт оранжевый).

Художник: Для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти за столы. Ребята, посмотрите у вас в коробочках лежат числа. Возьмите их и выложите все четные числа до 10 в ряд. Выложили? А теперь проверьте Теперь выложите нечетные числа. Проверьте, пожалуйста.

Выложите все числа от 1 до 10 по порядку.

Решите задачи и покажите цифрами ответы на карточках.

1. Под кустами у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

2. На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

3. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Художник: Молодцы, ребята!

9 Слайд. Появляется вторая оранжевая дорожка радуги .

Художник: Ребята, а каким будет следующим цветом дорожка радуги?

Дети: Желтым.

Художник: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, нам нужно сыграть в игру «Что из чего сделано». На магнитной доске вразброс расположены картинки, им надо найти подходящую пару.

10 Слайд. Появляется третья желтая дорожка радуги .

Художник : «Юные волшебники» приглашают нас на отдых. Мы

немножко отдохнем, и я думаю, должна появиться следующая дорожка радуги. Какая дорожка по цвету? (Зеленая дорожка)

Солнце, солнце посылает

Лучик, лучик, лучик.

(скрещивают руки над головой)

И им смело разгоняет

Тучи, тучи, тучи.

(плавно покачивают руками вверху)

Летом нежно согревает

Щёчки, щечки, щечки

(потирают щёчки)

А весной на носик ставит

Точки, точки, точки.

(пальчиками ставят точки)

Золотят веснушки деток

Очень нравиться им это.

(Весело прыгают).

9 Слайд. Появляется четвёртая зелёная дорожка радуги.

Художник: Вот у нас осталось уже только 3 цветных конверта, какой цвет

выбираем?

Дети: Голубой.

Художник: У нас «Задание на сообразительность». Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши.

(Дети стоят по кругу).

Солнышко встает утром

Нельзя умываться по утрам

Днем светит луна

Утром дети идут в детский сад

Ночью люди обедают

Вечером вся семья собирается

В неделе семь дней

За понедельником следует среда

После субботы наступает воскресенье

Перед пятницей был четверг

Всего пять времен года

У 2 мышей 4 уха,

У 3 котов три хвоста

Художник: Молодцы. Ребята.

11 Слайд. Появляется пятая голубая дорожка радуги.

Художник: Какой следующий конверт открываем??

Дети: (Синий конверт)

Художник: Правильно синий конверт. Давайте пройдем на свои места за столами. Сядем ровно, спинки прямые, ножки вместе. Какое же задание внутри? Поиграем с пальчиками.

Вырос цветок на весенней поляне

(дети соединяют плотно ладони и поднимают их перед собой)

Ветер подул - он качнулся немного

Он испугался, затрепетал.

(Покачивают ладонями медленно, быстро).

Ветер бутоны качает упрямо

Вперёд и назад, налево, направо.

(Наклоняют ладони соответственно вперёд, назад, налево, направо).

12 Слайд Появляется шестая синяя дорожка радуги

Художник: Вот появилась синяя дорожка радуги. Остался у нас последний фиолетовый конверт. Нам нужно создать «Весеннюю картинку».

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Художник: Я предлагаю вам на время стать художниками и создать картину «Ромашки». Чем можно нарисовать картину? А мы будем рисовать ластиками. Перед вами лежат листы бумаги, заштрихованные простым карандашом. Намечаем на этом фоне овальные середины ромашек более темным фоном. Уголком ластика «рисуем» (потрем) лепестки ромашек. Пририсуем к ромашкам стебли. (дети выполняют свои работы, звучит «Шутка» Баха)

Художник : Предлагаю объединить наши рисунки в поле из ромашек (дети на мольберте раскладывают свои рисунки, рассматривают). Вам нравиться наше ромашковое поле?

13 Слайд Появляется седьмая фиолетовая дорожка радуги

Художник: Вновь светится радуга в небе. Теперь вы сможете смело перейти в школу. Звучит музыка (Н.Овсейчик «Радуга»)

Художник:

Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

В школу нам идти пора, до свидания друзья!

14 Слайд Школа.

Художник снимает накидку, берет, сумку.

Воспитатель: Кто приходил к вам в гости?

Дети: К нам приходил Художник.

Воспитатель: Зачем художник приходил в гости?

Дети: Мы вместе с ним выполняли задания, чтобы перейти в школу.

Воспитатель: Какие задания вы выполнили вместе с художником?

Дети: Беседовали о весне, решали задачки, играли в игру «Что из чего сделано», выполняли физминутку, пальчиковую гимнастику, рисовали ластиком.

Воспитатель: Молодцы, вы отлично поработали. Я желаю вам учиться в школе на «хорошо» и «отлично». И я хочу подарить вам подарки, которые пригодятся в школе.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе:

Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».

Програмное содержание:

Цели:

Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.

Умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; закрепить знания о порядковом счете.

Развивать логическое мышление.

Закрепить умение рисовать по точкам, названия геометрических фигур, дней недели, части суток, месяцев года, ориентироваться в пространстве.

Закрепить правильное произношение звука З, Ж; называть слова на звук З, Ж.

Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить умение делить слова на слоги, составлять предложения.

Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность

Материал: На каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами (нарисованными точками);сундук на котором замки из картона, карандаши простые, конфеты-сюрприз.

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, игровые приемы, рисование по точкам, индивидуальная работа, вопросы.

Ход занятия .

Организация детей. (дети стоят в кругу).

Воспитатель: Добрый день!

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Мы готовы поиграть!

Можно встречу начинать!

Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости давайте поздороваемся.

А сейчас давайте сядем на стульчики.

Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете узнать что это, если выполните все задания. Сюрприз находится вот в этом сундучке, но он закрыт, нам СС вами его нужно открыть, снять все замки. Каждый замок будет открыт в том случае, если вы правильно выполняете задания. Задания будут очень интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовила. Вы готовы? Тогда удачи!

2. Основная часть.

1 задание: (слайд)

Какое время года сейчас? (весна)

Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная…)

Назовите весенние месяцы.

Какой месяц сейчас? (апрель, какой по счету?)

Сколько дней в неделе?

Какой день сегодня?

Назовите по порядку дни недели.

Какие части суток вы знаете?

Назовите по порядку части суток.

Молодцы! (открыть замок). 1 замок мы открыли.

2 задание «Назови недостающее число» (дети сидят на стульчиках полукругом, показ слайдов на экране)

3 задание. А теперь необычные задачи - на внимание.

С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (Утята. Цыплята плавать не умеют).

Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На дубе яблоки не растут).

Что можно видеть с закрытыми глазами?

Можно ли зажечь обычную спичку под водой, чтобы она догорела до конца?

Шли два отца и два сына, нашли три апельсина. Стали делить - всем по одному досталось. Как это могло быть?

Антон разломил ветку на три части. Сколько надломов сделал мальчик? (Два)

Каким гребнем нельзя расчесать голову? (Петушиным).

Воспитатель: Молодцы, внимательные. Открываем второй замок.

Пальчиковая гимнастика.

Пойка пойка подпевайка 10 птичек стайка

Эта птичка - соловей,

Это птичка - воробей,

Эта птичка - совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка - свиристель,

Эта птичка - коростель,

(Загибают одноименные пальчики рук, начиная с больших)

Эта птичка - злой орлан.

(Машут сложенными накрест ладошками)

Птички, птички по домам!

(Машут обеими руками, как крыльями.)

А теперь проходим и садимся на стульчики. Спинки ровные, ноги вместе.

4 задание. «Узнай фигуру».

Следующее задание письменное. Пододвиньте листы бумаги, возьмите карандаши: соедините точки одинакового цвета.

Назовите геометрические фигуры.

Какая фигура лишняя? Почему?

Назовите геометрические фигуры, у которых нет углов? (круг, овал)

Молодцы! Открываем замок №3.

4 задание. «Поставить нужный знак» «<»; « >»; «=» (знаки изображены на экране, слайды).

Посмотрите на экран.

Что изображено? Нужно сказать какое число больше, а какое меньше, какой знак мы поставили?

Почему поставили этот знак?

Все справились правильно? Молодцы! Открываем следующий замок.

5 задание «Отгадай математическую загадку».

1 «Семь малюсеньких котят, что дают им - все едят, а один сметаны просит. Сколько же котят? (восемь).

2 «Четыре овечки на травке лежали, Потом две овечки домой убежали. А ну-ка скажите скорей: Сколько овечек теперь?» (две)

3 «Сколько хвостов у трех слонов?» (три)

4 «Сколько ушей у двух мышей?»

5 «Восемь кубиков у Саши, Еще один есть у Паши Вы кубики эти сосчитайте дети!» (девять).

(Открыть замок)

Физкультминутка.

В понедельник.

В понедельник я купался, (изображаем рисование)

А во вторник- рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался («Умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте).

А в субботу, в воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под - щеку - засыпают).

6 задание: Игра «Назови слово».

Вспомните песенку комара. На какой звук начинается? -З…

А теперь назовите слова, которые начинаются на звук З. (зал, закат, заяц, запад, закат,…)

Вспомните песенку жука - Ж…

Назовите слова, которые начинаются на звук Ж. (жаба, жук, желудь, железо…)

Вспомните песенку змеи- Ш…

Назовите слова, которые начинаются на звук Ш. (шкаф, шарф, шар…)

З,Ж,Ш - это какие звуки? (согласные) А какие гласные звуки вы знаете?

Молодцы, открываем замок.

7 задание. «Посчитай слоги»- показ слайдов картинок с изображением насекомых. (Кузнечик, сверчок, саранча, оса, стрекоза, муравей, паук, муха, таракан, бабочка, клещ)

Дети называют слово и считают слоги.

Молодцы ребята. И с этим заданием справились. Замок открыли.

8 задание. «Скажи наоборот». (словесная игра)

Игра «Наоборот».

Воспитатель: предлагаю сыграть в игру «Наоборот»

Я говорю вам высоко

А вы скажите.(низко)

Я говорю вам далеко

А вы скажите (близко)

Длинный (короткий)

Широкий (узкий)

Толстый (короткий)

Горячий (холодный)

Потолок (пол)

Грустный (веселый)

Злой (добрый)

Хорошо (плохо)

Идет (стоит)

Утро (вечер)

Больной (здоровый)

Старый (молодой)

Чистый (грязный)

Сахар сладкий - лимон (кислый)

Луна видна ночью, а солнце - (днем)

Река широкая, а ручей (узкий)

Камень тяжелый, а пух (легкий)

Молодцы ребята, еще один замок мы с вами открыли.

9 задание. И последнее задание «Диктант» (графический диктант «Ключ»)

Переверните ваши листы и найдите точку. Поставьте на нее карандаш и начинаем чертить.

Что у вас получилось? (Ключ) Молодцы!

Вот и с последним заданием справились. Сундучок открылся. Но что внутри, мы узнаем чуть позже. А сейчас подойдите все ко мне. (На палас)

Ребята, вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось? А что вам показалось сложным, может что то у вас не получилось?

Сегодня я убедилась, что вы умные, много знаете и умеете. Знаете геометрические фигуры, цифры, умеете ориентироваться. Делить слова на слоги, решать примеры и задачи. А теперь посмотрим что же у нас в сундучке. Сюрпризный момент.

Задачи:
1. Закреплять знания детей о временах года; сезонных изменениях в природе, связанных с различными временами года; последовательности месяцев в году: зимних, весенних, летних, осенних.
2. Формировать умение решать математические, логические задачи и примеры
3. Закреплять умение разгадывать ребусы
4. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
6. Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль;
7. Воспитывать умение работать сообща и в группах;
8. Воспитывать у детей интерес к школе и желание учиться.
Материал:

Мяч, предметные картинки, большие буквы слова «МОЛОДЦЫ», удостоверение «Юный знаток», игрушка сова, карточки с задачами, конверт с письмом, красный конверт с удостоверениями, ручка, магнитная доска.
Индивидуальная работа:
Привлекать мало активных детей, добиваясь полных ответов на заданный вопрос.
Методы и приемы:
Словесный, игровой, практический.
Ход занятия:
В: - Ребята, нам письмо! Посмотрите от кого оно? Правильно, от тётушки Совы. А давайте вскроем этот конверт и узнаем, что же в нём, наверно мы получили от неё письмо не просто так.
«Дорогие ребята!
Я давно за вами наблюдаю, и вы мне очень нравитесь. Вы такие дружные, находчивые ребята и я решила пригласить вас в свою школу, но сначала вы должны пройти испытание. Я для вас приготовила интересные, но сложные задания. (Ребята, мы справимся, как вы думаете?) А за каждое выполненное задание вы будете получать одну букву и конце игры сможете прочитать получившееся слово.
Ребята, а еще есть красный конверт, но его можно открыть только выполнив все задания, в конце игры. Желаю удачи!
Мудрая Сова.»

1. РАЗМИНКА «НА ВОДОПОЙ»:
Жарким днем лесной тропой звери шли на водопой. За мамой лосихой топал лосенок. За мамой лисицей крался лисенок. За мамой ежихой катился ежонок. За мамой медведицей шел медвежонок. За мамою белкой скакали бельчата. За мамой зайчихой косые зайчата. Волчица вела за собою волчат. Все мамы и звери напиться хотят.
Молодцы! Пока справляетесь и за это получаете первую букву!
2. ИГРА "НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ"
Цель - уточнить и обобщить знания животных, птиц, растений, ягод, деревьев, кустарников.
- Волк, лиса, медведь - это... (звери, дикие животные, хищники)
- Заяц, еж, белка, олень - это (звери дикие животные, травоядные)
- Клубника, черника, морошка, малина - это... (ягоды)
-Береза, липа, тополь, осина - это... (деревья лиственные)
- Воробей, дрозд, дятел, клест - это (птицы)
- Сом, пескарь, налим, карась - это... (рыбы)
- Сирень, акация, можжевельник, боярышник - это (кустарники)

3. «РЕШИ ЗАДАЧУ»
1. На столе 3 стакана молока. Костя выпил один стакан молока и поставил на стол. Сколько стаканов на столе?
2. Боря гостил в деревне неделю и три дня. Сколько дней гостил Боря в деревне?
3. Летели два крокодила - один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?
4. На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе?
Умницы и вы заработали ещё одну букву!
4. ИГРА С МЯЧОМ
ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о временах года; сезонных изменениях в природе, связанных с различными временами года; последовательности месяцев в году: зимних весенних, летних, осенних; закрепить явления природы.
Вопросы:
1. Какое время года сейчас?
2. Назовите первый весенний месяц?
3. Какое время года наступит после весны?
4. Сколько вы знаете времен года?
5. Назовите летние месяца?
6. Бывает ли иней летом?
7. Весенние месяца?
8. Какое время года было перед зимой?
9. В какое время года бывает листопад?
10. В какое время года бывает капель??
11. Что длиннее месяц или неделя?
12. Назовите дни недели, начиная с понедельника?
13. Кто стоит от тебя слева?
14. Кто стоит справа от тебя?
15. Сколько слогов в слове -карандаш?
16. Что лишнее: квадрат, круг, треугольник, пятница?
За это выполненное задание вы получаете еще одну букву.
5. «СКАЖИ НАОБОРОТ»
1. - холодный – теплый, - зима – лето, - громко – тихо, - быстро – медленно,
2. - белый – черный, - день – ночь, - длинный – короткий, - широкий – узкий,
3. - светлый – темный, - острый – тупой, -веселый – грустный, - высокий – низкий, - маленький – большой, - плачет – смеётся.
Молодцы, хорошо справились и с этим испытанием, а это значит вы получаете ещё одну букву.
6. РАЗГАДАЙ РЕБУС
(Определи первый звук в названии каждой картинки, напиши под ней соответствующую букву, прочитай слово).
Умницы, порадовали тетушку Сову и получаете еще одну букву.
7. «ГРАМОТЕЙ-КА»
1. Продолжи слово (мо..,ве..,ра..,са..,ли...);
2. Рассмотри буквы, зачекни те, которые написаны неправильно;
3. Допиши буквы.
Молодцы ребята, вы справились и с этим не простым испытанием и получаете последнюю букву «Ы». А теперь давайте попробуем составить из этих букв слово, что же получилось?
Дети: -Слово – МОЛОДЦЫ!
Итог занятия
Ребята, вот мы и выполнили все задания Мудрой Совы, я не думала, что мы так легко справимся с заданиями тетушки Совы. Я уверена, что вы все заслужили право заглянуть в тот таинственный конверт. (Раскрываем конверт и показываю всем «Удостоверения юного знатока»). Я от имени нашей Мудрой Совы всем вручаю удостоверения. Спасибо большое.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Сюрприз от Лунтика»

Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы.
Задачи:
1. Обучающие:
Закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (умение пользоваться картой).
Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет; продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число к названному, называть соседей числа.
Закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.
2. Развивающие:
Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитывающие:
Формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.
Оборудование и материалы:
Ноутбук, проектор.
Карта в виде алфавита.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, дидактические игры: «назови соседей», «сосчитай сколько», «найди отгадку». Подготовить демонстрационный материал.
Методические приёмы: наглядные, словесные (напоминания, указания, вопросы), игровые (сюрпризный момент), поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Ход занятия

1. Приветствие.
Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: - Ребята, какой сегодня замечательный день! Солнышко светит и дарит нам свою улыбку! Возьмитесь за руки парами и подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!
(В группу влетает бумажный змей с письмом.)
Воспитатель : Ребята, что это? Воздушный змей и он с письмом. А от кого он вы узнаете, если составите буквы по цвету радуги и прочтете слово, тогда узнаете от кого оно. Дети читают от «Лунтика»
Хотите знать, что в нём написано?
Читает: «Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. А для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам воздушные шарики в них для вас задания, выполните их, и вы тоже совершите удивительное путешествие. Удачи! Ваш друг Лунтик.».
Воспитатель: Ну что же, отправимся в путь.
(Перед детьми шарики, на них выделены буквы – «остановки». Дети называют буквы алфавита, выполняют задания).
Первая остановка – буква «В» - «Весёлый математический диктант».
Давайте вспомним счет до 10 вперед и назад. А теперь возьмите подвиньте тетради и простой карандаш для «Графического диктанта» поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
2 клетки – вправо
5 клеток – вниз
3 клетки – вверх по диагонали вправо
2 клетки – вверх
2 клетки – вправо
9 клеток – вниз
2 клетки – влево
5 клеток – вверх
3 клетки – вниз по диагонали влево
2 клетки – вниз
2 клетки – влево
9 клеток – вверх
Что получилось ребята? Буква «И» правильно. Каким цветом мы её закрасим?
Правильно красным, закрашиваем.
Физ. минутка.
«Мышки вышли погулять»
Дети идут к следующим шарикам и находят новое задание.
Вторая остановка - буква «И» - «Исправь ошибку».
1. Червяк клевал скворца.
2. Песня пела соловья.
3. Мохнатая гусеница съела синицу.
4. В цветке стояла ваза.
5. Грибы собирали детей в корзину.
6. Пушистая мышка поймала кошку.
Третья остановка - буква «Л» – «Логические задачи».
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Лида. Сколько детей у мамы? (1).
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).
5. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).
6. Сколько звёзд на небе днём? (0)
7. Сколько углов у круга? (нет)
8. Из какой посуды нельзя пить? (из пустой).
Четвёртая остановка – буква «О» - «Определи какую букву надо вставить в слове» Картинки и слова на проекторе. Например: д м, дом, м к, мак, с р, сыр, к т, кит, з б р, забор…
Пятая остановка – буква «П» – «Познавательная».
1. Каким месяцем заканчивается год? (декабрь)
2. Каким месяцем начинается год? (Январь)
3. Сколько дней в недели? (назови их)
4. Как называется государство, в котором мы живём? (РОССИЯ)
5. Какая река протекает через наш город? (Миасс)
6. Как называется модель земного шара? (Глобус)
Шестая остановка - буква «У» - «Узнай, какое слово получится»
Дети выполняют задания в тетрадях.

Седьмая остановка – буква «Ц» - «Цифры заблудились»
Найди соседей числа: 3, 6, 9. Проверяем
Восьмая остановка – буква «Я» – «Яблоня».
На проекторе появляются картинки из сказки.
Воспитатель: Скажите, из какой сказки?
Дети: «У страха глаза велики» русская народная сказка.
Воспитатель: Расскажите у кого какой был страх.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями.
- Какое задание понравилось больше?
- Какое задание показалось наиболее трудным?
- Вы рады, что Лунтик приготовил вам сюрприз?
Давайте, спросим наших гостей справились ли мы с заданиями Лунтика. (Старший воспитатель дарит детям книгу из серии «Моя первая энциклопедия»)

Презентация на тему: Сюрприз от Лунтика