Занятие по лепке дикие животные в старшей. Лепка декоративная «Дымковский петушок». Лексическая тема «Новый год. Ёлка»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№ 119 детский Невского района Санкт - Петербурга

Конспект

непосредственной образовательной деятельности, лепка

на тему: «Дикие животные. Ежик»

для детей младшей группы (2-3года).

Рудникова М.А.

воспитатель

Санкт – Петербург

2017

Задачи.

  1. Познакомить с пластическими свойствами и правильным использованием пластилина.
  2. Обучить техническим способам изготовления скатывать.
  3. Научить лепке базовых форм – шар.
  4. Стимулировать пробуждение живого интереса к лепке.

Подготовительная работа: чтение книг про ежа, рассматривание иллюстраций, размещение в группе игрушек ежа.

Материалы, оборудование: клеенки, пластилин, зубочистки, горошины черного перца, игрушка ежа, музыкальная запись песни про ежа, салфетки.

Ход занятия:

1. Вводная беседа (на ковре).

Ребята, когда я шла в садик, то встретила необычного зверька по дороге.

Отгадайте кто это.

Как колючий колобок

В этом домике зверёк?

Его в руки не возьмёшь

Потому что это - (ЁЖ).

2. Физкультминутка.

Ежик шел, шел, шел, (Ходьба)

И грибок нашел. (Каждый ребенок берет грибок)

Ежик шел, шел, шел, (Ходьба)

Шишку он нашел. (Каждый ребенок берет шишку)

Ежик шел, шел, шел, (Ходьба)

Листик он нашел. (Каждый ребенок берет листик)

3. Рассматривание игрушки ежа:

На что похож еж? (ответы детей)

Какой формы еж, когда прячется от врагов, сворачивается в клубок? (ответы детей)

Что защищает ежа от врагов? (ответы детей).

4.Пальчиковая гимнастика «Ежик»

Ежик, ежик колкий, (Сжимаем руки в кулаки)

Покажи иголки. (разжимаем, широко распрямляем пальцы)

Вот они. Вот они. Вот они. (хлопаем в ладоши)

Ежик, ежик колкий, (сжимаем- разжимаем пальцы)

Спрячь свои иголки.

Раз, и нет иголок. (крепко сжимаем кулаки).

5. Показ приемов выполнения.

Мы сегодня будем лепить ежа. Для этого мы скатаем шар из пластилина, а потом сделаем глаза и нос из горошин, а иголки из зубочисток.

Вспомним правила работы с пластилином:

Работаем с закатанными рукавами,

Пластилин в рот не брать,

Моем руки с мылом после окончания работы.

3. Самостоятельная работа.

«И так смотрите все внимательно и запоминайте. Мы берем кусок пластилина и разминаем его пальцами, чтобы он стал мягким. Кладем пластилин между ладонями и начинаем катать шар, как будто яблочко катится по блюдечку (детям, которым особенно трудно дается задание, предлагается скатать шар об доску, об стол).

Закатываем рукава, садимся ровно. Начинаем работу.

Теперь мы берем горошины и делаем глаза и носик.

Берем аккуратно зубочистки и делаем иголки ежику.

Индивидуальный показ, помощь.

4. Окончание работы с красками.

Руки вытираем об салфетку, моем руки с мылом.

5. Обыгрывание результатов рисования.

И так, ребята, наши ежики готовы, а теперь давайте разместим наши работы на выставке

Татьяна Плотникова
Занятие по лепке в старшей группе «Рыжая лисичка»

Занятие по лепке в старшей группе

«Рыжая лисичка »

Задачи :

Продолжать знакомить детей с дикими животными Кубани;

Учить создавать образ лисы по образцу педагога, передавая строение тела животного, пропорции и характерные детали;

Учить работать с пластилином аккуратно соединять части в единое целое путём примазывания и сглаживания;

Развивать творческие способности.

Предварительная работа : беседа с детьми о диких животных, чтение стихотворений и рассказов В. Бианки, Е. Чарушина, рассматривание иллюстраций, фотографий, рисование во время занятий .

Материал : демонстрационная картина «Лисица » для рассматривания, пластилин, стеки, доски, салфетки.

Ход занятия : Педагог предлагает детям рассмотреть картинку с изображением лисицы . Читает загадку :

Эта рыжая плутовка

Ловит мышек в поле ловко.

Хоть похожа на собаку,

Никогда не лезет в драку.

Нет хитрей её в лесу

И узнали мы (лису!

Педагог просит детей рассказать, кто изображён на картине и о ком эта загадка.

Правильно, это лисица . Лисица - не очень крупное животное с теплой рыжей шубкой и белым воротничком. У неё небольшая головка с острыми ушками, вытянутая мордочка, маленькие глазки. Туловище овальное, покрытое густой рыжей шёрсткой. У лисы четыре лапки и пушистый, длинный хвост, которым она заметает свои следы при ходьбе. Ребята давайте мы с вами превратимся в лисят.

Педагог предлагает детям изобразить крадущуюся походку лисицы .

Молодцы вы очень похожи на маленьких лисят. А знаете, что любит есть лиса?. Правильно. Лиса ловит степных мышей, которых много на Кубанских полях, ворует курочек, ловит зайчиков. Её можно назвать хищником.

Ребята, я предлагаю в память о знакомстве с лисой создать при помощи пластилина её образ.

Физкультминутка

Я прошу подняться вас – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вверх, вперед смотри – это три.

Руки разведем пошире на четыре.

С силой пальцы сжать, разжать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть!

Для создания образа лисы мы будем использовать конструктивный (по частям) способ лепки . Из куска пластилина слепим цилиндр и разделим его на четыре части – одну большую, три одинаковые поменьше. Из большой части скатать овал-туловище. Из одного маленького кусочка сделать шар - голову, из другого скатать два столбика, разрезать каждый из них на две части- получатся лапы. Присоединить все части к овалу, места соединения частей тела хорошо сглаживаем большим и указательным пальцами. Из оставшегося кусочка пластилина слепим хвост и уши; оттянем на голове мордочку; прорисуем стекой шёрстку. Из маленьких кусочков пластилина чёрного цвета скатаем шарики (бусинки) – это будут глаза.

При выполнении детьми работ, в случае затруднения педагог оказывает индивидуальную помощь. В заключительной части занятия , проводится анализ готовых работ. Дети с удовольствием устраивают выставку своих работ.

Педагог : «Молодцы ребята у вас получились отличные лисята» .

Публикации по теме:

Занятие по лепке из нетрадиционного материала в старшей группе «Детская площадка для Смешариков» [Конспект занятия по лепке из нетрадиционного материала для детей старшего дошкольного возраста "Детская площадка для смешариков" Программные.

Цели образовательной деятельности: 1. Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. 2. Познакомить детей с первым.

Конспект по развитию речи «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» в старшей группе Программное содержание: 1. Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела». Учить пересказывать её связно,.

Занятие по лепке с детьми старшей группы «Зайчишка - трусишка» Тема «Зайчишка – трусишка» Программное содержание. Учить детей лепить сидящего зайца с прижатыми к спине ушами; передавать форму, строение.

НОД «Лисичка» (интегрированное занятие) Ф. И. О. педагога, должность Матвеева Марина Александровна, воспитатель Место работы (наименование дошкольного образовательного учреждения).

Открытое занятие в старшей группе по лепке «Цветок в горшке» Тема: «Комнатные растения» Занятие подготовила воспитатель: Егоренкова Анастасия Викторовна Задачи: -учить лепить элементы цветка, моделировать.

Занятие по развитию речи в средней группе. Сочинение и рассказывание новой сказки по мотивам сказки «Лисичка со скалочкой» Пояснительная записка. Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. В. А. Сухомлинский Маленький ребенок, слушая.

План – конспект НОД в старшей компенсирующей группе. Тема: «Ежик» (лепка из пластилина)

Автор: Цуцерова Наталья Александровна. Моя работа может пригодится для воспитателей детских садов, педагогов дополнительного образования.
Интеграция образовательных областей : познавательная, речевая, коммуникативная, художественно – эстетическая, физическая.
Цель: учить детей лепить диких животных.
Задачи:
Познавательное развитие:
Развивать интерес к диким животным.
Расширять знания о ежах: внешний вид, образ жизни, питание.
Учить понимать взаимосвязи в природе.
Бережное отношение к природе.
Социально - коммуникативное развитие:
Уточнить знания о правилах поведения в природе.
Развивать самостоятельность при выполнении работы.
Формировать умение работать совместно со сверстниками.
Речевое развитие:
Развивать умение воспринимать художественную литературу.
Развивать звуковой, фонематический слух.
Развивать связанную, диалоговую речь.
Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.
Упражнять в звукоподражании.
Художественно - эстетическое развитие:
Учить детей лепить ежа, передавая характерные особенности внешнего вида, дополнять образ.
Развивать интерес к работе с пластилином.
Развивать эстетическое отношение к окружающему миру.
Развивать фантазию, воображение.
Физическое развитие
Развивать мелкую моторику рук.
Предупреждать утомляемость детей.
Методы и приемы.
Игровые: дидактические, словесные игры.
Практические: рассматривание образца, самостоятельное выполнение работы.

Наглядные: показ и объяснение выполнения работы
Словесные: ситуативная беседа, вопросы, пояснения воспитателя.
Материалы: пластилин (бежевого, коричневого, серого цвета), салфетки, семечки.

Ход занятия.

Ребята, давайте поиграем! Игра называется «Футбол». Дети перекидывают друг другу мяч и называют лесных животных.
Сюрпризный момент:
- Посмотрите, ребята, кто-то принес корзинку. Интересно, что там? (воспитатель поднимает платок)
- Записка! (Читает)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Еж)

- Верно. Посмотрите какой красивый ежик!
- Однажды, мне один знакомый ежик рассказал такую историю. Когда он был совсем маленьким, у него были слепые глазки, глухие ушки, а иголок совсем не было. Мама ежиха от себя далеко не отпускала, пока не появятся хорошие, крепкие иголки. У ежа очень много иголок, которые обновляются каждые 3 года. У него 36 зубов. На охоте, полагается только на слух и запах, так как очень плохое зрение.
- Как вы думаете, чем питаются ежи?
- Ежи питаются насекомыми, мелкими птичками, яйцами птиц, ящериц, ягодами, ужами, лягушками.
- Есть ли у ежей враги?
- Конечно, есть филины, крупные совы, ястребы, лисы.
- Для чего нужны ежу иголки?
- Да, ребята, ежам иголки нужны для защиты. Еж способен сворачиваться в тугой клубок, выставив свои колючки, он шипит и сильно дергается, подскакивает, если к нему прикоснуться.
-Давайте мы с вами попробуем стать ежами.
Дыхательная импровизация «Ежик»
- Ежик морщит носик прикусив нижнюю губу, произносит звук «ффф».
- Ежик морщит брови и произносит звукосочетание «пых-пых-пых».
- Ежик надувает щечки, затем делают выдох призвуком «пу- у-у»
- Ежик устал, выдох горлышком с призвуком « ха-а-а» Молодцы!
- Ребята, еж летом охотится, выводит потомство. Что же он делает зимой?
- Да. Еж впадает в спячку. Зимняя спячка длится 128 дней. Проснувшись, ежик очень голодный, поэтому он несколько дней тратит на поиск еды.
- Как понять пословицу: « Еж – медбрат леса и корабль опушек».
- Ритмопластика «Ежики».
Стихотворение «Он, как елка»
Он, как елка,
Весь в иголках,
Ловит смело страшных змей.
И хотя он очень колкий,
Обижать его не смей
Он в лесу живет
Но вхож и в сады забавный еж.
- Ежи живут в лесу. Даже в наших лесах Самарской области.
-Почему ежа нельзя брать домой?
- Да, вы правы. Его действительно нельзя брать домой, так как это дикое животное, и оно должно жить в лесу. Еще ежики ночное животное. Если взять его домой он просто вам не даст отдохнуть ночь, так как сильно топает. И в домашних условиях он может погибнуть.
- Если ежа нельзя брать домой, что тогда можно сделать?
-Изготовить из пластилина.
- Для начала нам нужно размять наши пальчики.
Физкультминутка «Ежик колкий»
Ежик, ежик колкий Пальцы двух рук сплетены в замок.
Покажи иголки Движение кистями вправо, влево.
Вот они, вот они, вот они. Пальцы выпрямляем, кисти сложены в замок.
Ежик, ежик колкий Складывают в замок
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.

Выполнение практической работы:

1. Согреть пластилин ладошками
2. Раскатываем туловище ежа. С одного края делаем форму мордочки, острый носик.


3. Со стороны мордочки начинаем вставлять семечки острой стороной в пластилин.


4. Когда дойдете до конца спинки ежа. Сделайте, так чтобы пластилина сзади не было видно.


5. Делаем глазки и носик.


Рефлексия.
- Какие замечательные работы у вас получились!
- Давайте их рассмотрим.
Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Дикие животные»

Тема недели «Дикие животные»

Занятие 20. Зайчик

(Лепка из пластилина с использованием природного материала)

Программное содержание. Учить сочетать природный материал и лепку из пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждать детей изображать слова стихотворения при помощи движений. Развивать точность и координацию движений.

Раздаточный материал. Желуди, семена ясеня, пластилин, картонки-подставки, доски для лепки.

Ход занятия

Инсценируйте вместе с детьми стихотворение В. Хорола «Зайчик»:

Жил-был зайчик,

Длинные ушки.

Отморозил зайчик

Носик на опушке.

Отморозил носик,

Отморозил хвостик

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

Там тепло и славно,

Волка нет.

И дают морковку на обед.

Предложите детям слепить зайца: скатать из пластилина три одинаковых по размеру шарика, двум шарикам придать овальную форму – получатся лапы, к горизонтально расположенному желудю сверху прикрепить шарик (голову), а снизу две лапы.

Затем к голове нужно прикрепить глаза и нос из пластилина и уши из семян ясеня, не забыть сделать и круглый хвост.

Занятие 21. Теремок

(Налеп из пластилина)

Программное содержание. Учить лепить столбики и выкладывать из них нужное изображение в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Закреплять умение работать стекой, отрезать лишние части столбиков. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Раздаточный материал. Вырезанные из картона силуэты теремков, пластилин, стеки, доски для лепки.

Ход занятия

Попросите детей вспомнить название сказки:

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.

(«Теремок»)

Спросите детей:

– Кто поселился в тереме? {Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк.)

– Что с ним потом случилось? (Медведь развалил домик.)

Скажите: «Давайте поможем этим лесным зверям – построим новый терем».

Для этого нужно раскатать несколько шариков в столбики и, начиная снизу, прикреплять их к вырезанному из картона теремку. Столбики должны располагаться в виде бревен и плотно прилегать друг к другу. Лишние, выступающие за края терема концы, необходимо обрезать стекой, особенно на крыше. На стену терема прикрепляется окно, вылепленное из пластилина. Чтобы терем стоял, из картона или пластилина можно сделать подставку.

Спросите детей, для кого из героев сказки «Теремок» они делали домики. Теперь звери могут поселиться каждый в своем тереме.

Занятие 22. Железная дорога

(Лепка из пластилина. Коллективная работа)

Программное содержание. Продолжать учить раскатывать из шариков столбики и составлять из них задуманный предмет. Закреплять умение соединять части, прижимая их друг к другу, обрезать стекой лишние части столбиков. Развивать мелкую моторику пальцев.

Раздаточный материал. Картон 8?15 см, несколько домов из конструктора или теремки, которые делали на прошлом занятии, пластилин, стеки, дощечки-подкладки.

Ход занятия

Начните занятие с пальчиковой гимнастики:

Рельсы, рельсы,

Шпалы, шпалы, (На левой ладони указательным пальцем правой руки рисуем рельсы и шпалы.)

Ехал поезд запоздалый. (Указательным пальцем на левой руке проводим волнистую линию.)

Из последнего вагона,

Вдруг посыпалось зерно. (Ударяем указательным пальцем по левой ладони.)

Пришли куры – поклевали, (Складываем пальцы клювиком и стучим по левой ладони.)

Пришли гуси – пощипали, (Пальцы клювиком – слегка щиплем левую ладонь.)

Пришел слон – потоптал. (Стучим правым кулаком по левой ладони.)

Пришел дворник – все подмел. (Пальцами правой руки гладим левую ладонь.)

Спросите детей:

– Зачем людям поезда? (Поезда возят людей из города в город.)

– Что нужно для того, чтобы поезд смог добраться до другого города? (Железная дорога.)

Постройте вместе с детьми из конструктора два города и предложите проложить между ними железную дорогу. Раздайте детям заготовленные прямоугольники из картона. Попросите скатать два длинных столбика из пластилина и закрепить их на картоне. Затем раскатать шпалы и положить их поперек рельсов, обрезая лишние части.

Затем все карточки выкладываются друг за другом и получается длинная железная дорога, ведущая из одного города в другой.

Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Дикие животные» Занятие 17. Дядя Миша(Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом)Программное содержание. Учить детей изображать из природного материала и пластилина сценку из сказки. Продолжать учить передавать пропорциональное соотношение

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Домашние животные» Занятие 18. Дымковский конь(Лепка из глины)Программное содержание. Продолжать приобщать детей к искусству дымковских мастеров, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке. Учить лепить с натуры, передавая форму, строение, величину и

Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Дикие животные» Занятие 33. Невиданное животное(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Развивать фантазию. Учить детей самостоятельно рисовать несуществующих зверей. Закреплять умение рисовать цветными карандашами в соответствии с их

Из книги Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Домашние животные» Занятие 35. Цыплята(Штриховка фломастерами)Программное содержание. Продолжать учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать силуэт цыпленка простым карандашом без нажима. Закреплять способность вписывать композицию в

Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Дикие животные» Занятие 20. Встреча лисы и Колобка(Тычок жесткой полусухой кистью. Гуашь)Программное содержание. Учить детей создавать сюжетную композицию. Продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жесткой полусухой

Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Дикие животные» Занятие 20. Зайчик(Лепка из пластилина с использованием природного материала)Программное содержание. Учить сочетать природный материал и лепку из пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждать детей

Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Домашние животные» Занятие 17. Черепаха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Учить сочетать в поделке пластилин и природный материал. Развивать речь, мышление, мелкую моторику пальцев.Раздаточный материал. Половинка скорлупки грецкого ореха,

Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Дикие животные» Занятие 18. Лестница для бельчонка(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей раскатывать столбики и прикреплять их концами к вертикальным столбикам. Формировать желание оказывать помощь тем, кто в ней

Из книги автора

Тема недели «Дикие птицы» Занятие 30. Сова(Лепка из пластилина)Программное содержание. Учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Развивать восприятие, внимание.Демонстрационный материал. Картинки с недорисованными изображениями птиц (без крыла,

Из книги автора

Тема недели «Дикие животные» Занятие 35. Кто живет в зимнем лесу?(Рисование гуашью)Программное содержание. Учить дополнять зимний пейзаж обитателями леса. Закреплять умение рисовать животных, передавая их характерные особенности. Упражнять в соблюдении относительных

Из книги автора

Тема недели «Домашние животные» Занятие 37. Козленок(Штриховка-«петелька» фломастерами)Программное содержание. Продолжать учить намечать силуэт животного на четырех лапах, передавая его позу и строение. Познакомить с новым способом передачи изображения –

Из книги автора

Тема недели «Домашние животные» Занятие 17. Поросенок и котенок (Цветная бумага. Коллективная аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Учить детей составлять целый предмет из частей, аккуратно наклеивать детали аппликации; доводить изделие до

Из книги автора

Тема недели «Дикие птицы» Занятие 30. Лебедь (Аппликация из засушенных листьев)Программное содержание. Продолжать учить детей создавать из засушенных листьев задуманный предмет; доводить изделие до нужного образа. Учить описывать птицу по предметной картинке. Развивать

Из книги автора

Тема недели «Домашние животные» Занятие 17. Козленок(Рисование пальчиками. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, располагая их близко друг к другу. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику рук. Учить

Из книги автора

Тема недели «Дикие животные» Занятие 18. Заяц на снегу(Тычки жесткой полусухой кистью. Гуашь)Цель. Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура. Развивать умение слушать потешку и имитировать движения зайца по ходу текста. Дать представление о жизни

Из книги автора

Тема недели «Дикие птицы» Занятие 30. Лебедь(Рисование ладошкой. Гуашь)Цель. Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать воображение.Демонстрационный материал. Предметная картинка с

· Вызвать положительное эмоциональное отношение к окружающим.

Обучающие:

· Продолжать учить детей скатывать шар, сплющивать его в ладонях. Активизировать словарь детей.

Развивающие:

· Развивать внимание, память, речь. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.

Воспитательные:

· Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа:

· Рассматривание иллюстраций, чтение стихов.

Оборудование:

· доски, влажные салфетки, пластилин, трубочки. Игрушка Мишка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия во 2 младшей группе лепка на тему: «Медвежонок Мишка»

Цель:

  • Вызвать положительное эмоциональное отношение к окружающим.

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжать учить детей скатывать шар, сплющивать его в ладонях. Активизировать словарь детей.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, речь. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций, чтение стихов.

Оборудование:

  • доски, влажные салфетки, пластилин, трубочки. Игрушка Мишка

Ход

1 часть: Вводная часть (стук в дверь)

А) – Ребята, посмотрите Нам принесли письмо. Давайте откроем его и прочитаем.

«Здравствуйте. Это Вам пишет Медведь. У меня скоро День Рождения.

А в теремке я единственный медведь. Я бы хотел, что бы вы мне помогли. Пожалуйста слепите мне друзей, а я скоро приду и скажу Вам большое спасибо. Я буду очень рад».

Ваш Медведь.

Ребята, давайте поможем медведю. Вы слепите ему друзей?

Б) Посмотрите какого медведя я слепила.

Что это?(голова) А это? (туловище). Какой они формы?(круглой). Что больше туловище или голова?

А что еще есть у медведя? Посмотрите 4 лапки: 2 верхние и 2 нижние. А еще что есть? Посмотрите на голове есть 2 ушка. А еще что есть на голове? Правильно 2 глаза, ротик и носик. Еще посмотрите у медведя есть маленький хвостик.

В) – Давайте я Вам покажу как его лепить. Беру пластилин коричневого цвета делю пополам. Беру один кусочек поменьше и катаем шар (показ) круглыми движениями. Теперь беру другой кусочек пластилина и делю его пополам и точно так же катаю шар, круговыми движениями. Голову соединяем с туловищем. Сейчас я сделаю лапки 4 штуки. Беру оставшейся пластилин делю его на 2 ровные части. Один кусочек пластилина делю еще на 2 части, из одной раскатыю колбаску, затем из другого. Посмотрите как я это делаю (показ). Соединяю с туловищем.

Теперь беру еще кусочек, делю пополам и точно так же катаю колбаски. Присоединяю их к туловищу снизу.

Еще нам надо сделать хвостик. Беру маленький кусочек пластилина и скатываю его в маленький шар. Присоединяю хвостик к туловищу.

Вот этот мишка почти готов. Осталось ему сделать ушки, глазки и ротик. Посмотрите как я делаю ушки, я прищипываю 2 раза маленький шарик – голову. Вот получились ушки. Беру стеку делаю глази и ротик.

Вот наш мишка готов. Красивый получился?

Г) - Теперь, ребята расскажите мне с чего надо начать лепить?

Покажите в воздухе как катать шарик? Как раскатывать колбаску?

2 часть: Основная часть

Молодцы, ребята. Сейчас вы будите лепить мишку сидим прямо, спинки держим ровно, ножки поставили красиво.

3 часть: Заключительная часть

Что мы сегодня делали? Давайте рассмотрим наших медвежат. У кого самый большой? А у кого самый маленький? У какого мишки большая голова? А самая маленькая?

Молодцы, ребята. Медведь будет очень доволен Вы ему слепили очень хороших и красивых друзей.