Как научить ребенка играть в ладушки: способы и упражнения. Как научить малыша играть в ладушки

Мир малышей весел и удивителен. Детям нравится изучать все вокруг, узнавать что-то новое, учиться у взрослых тем или иным вещам. Для того чтобы ваш ребенок рос здоровым и счастливым, ему с ранних лет надо показывать развивающие игры. Самой популярной являются «Ладушки».

Инструкция о том как научить ребенка ладушкам?

1.В большинстве случаев с маленькими детьми бывает сложно договориться. Они упрямятся, отказываются кушать полезные, но невкусные на их взгляд продукты и т.д. Дело в том, что малышам просто невозможно объяснить такое понятие как «надо».

2.А вот играют дети с большим удовольствием. В то же время даже простая на первый взгляд игра «Ладушки» может превратиться в долгий учебный процесс. Все это индивидуально и зависит от уровня развития малыша, его характера и воспитания.

3.Для того чтобы объяснить правила игры в «ладушки» вашему ребенку, лучше задействовать всех родственников и друзей, находящихся в квартире. Когда малыш увидит, что все любящие его люди повторяют одинаковые движения и радуются этому, он непроизвольно начнет повторять. Это позволит развивать моторику вашего ребенка. Одновременно с движениями, необходимо произносить слова известно приговорки. В скором времени малыш будет ориентироваться именно на произносимые фразы.

4.Запомните, что дети в первый раз могут не учувствовать в вашей игре в «Ладушки». Это может быть связано с тем, что малышу еще непривычны те или иные движения. Повторите попытку чуть позже, замедлив темп. Если вы хотите помочь ребенку в освоении этой игры, можно взять его ручки в свои.

5.Тем самым вы заставите его повторять движения. Очень скоро вы заметите, что ваш малыш запомнил очередность действий, и это доставляет ему неподдельное удовольствие.

6.Детский врач может подтвердить, что даже простая игра «Ладушки» позволяет вашему ребенку самосовершенствоваться. Дело в том, что в процессе развивается моторика, улучшается координация, нормализуется работа органов чувств и т.д. В конечном итоге, малыш растет.

Как играть в "ладушки"

Дети от природы полны энергии и положительных эмоций. Они наделяют светом и теплом своих улыбок всех окружающих людей, а если еще и поиграют со взрослыми, то восторгу нет предела, как у малыша, так и у большого человека. Ну кто в детстве не играл в эту развеселую "хлопушку"? А, будучи родителем, не радовался восторженным шлепаньям в ладоши малыша?

Инструкция
1

Играть в "Ладушки" следует всем присутствующим в комнате: ребенку, папе, маме, бабушке, дедушке и т.д. Заключается эта игра в том, что один взрослый произносит русскую народную поговорку, во время приговорки все должны показывать движения:
"Ладушки-ладушки! Где были? У бабушки!(Хлопают в ладоши).
Что ели? Кашку. Что пили? Бражку. Кашка масляна, бражка сладенька. Попили-поели(показывают, как ели и пили соответственно словам).
Кши! Полетели! (Имитируют движения взмахов крыльев).
На головку сели!(Прикладывают руки на голову)".
Ладушки запели! (Повторяют снова).
Малыш делает движения вровень словам и показанным примерам.
2

Если ребенок с первого раза не играет - это не значит, что ему не понравилось. Следует повторить ее несколько раз, обращая внимание на соотношение движения рук и произносимых фраз. В эту игру нужно играть везде и всегда, она развивает координацию рук и моторику. После усвоенных правил малыш с удовольствием шлепает в ладошки, при этом порождая бурю эмоций. Полезна эта игра еще и тем, что помогает пронаблюдать за работой органов слуха, зрения и координацией ребенка, позволяя определить уровень развитости данных функций.

Потешки

ЛАДУШКИ-ЛАДУШКИ

"Ладушки" - это одна из самых первых игр, в которые взрослый начинает вовлекать ребенка. Сначала взрослый сам берет ладошки малыша в свои и хлопает ими. В 8 месяцев дети начинают сами делать "ладушки" по просьбе взрослого. Доктор Идит Салкин из Университета Бен-Гуриона (Израиль) показала, что игра в "Ладушки" (песни под ритмичное хлопанье в ладоши) укрепляет навыки общения у маленьких детей, но и на школьников оказывают положительное действие: у детей, которые играют в "ладушки" во время перемен, более аккуратный почерк и меньше ошибок при письме."Ладушки" повышают сосредоточенность, но при этом снимают нервное напряжение и улучшают настроение.

Действия, которыми сопровождаются "Ладушки":

"Ладушки-ладушки" - хлопаем в ладошки;
"Полетели" - поднимаем ручки высоко над головой;
"На головку сели" - касаемся ручками головы.

В народном варианте вопросы в потешке звучат так: "Чего ели?", "Чего пили?" Мы заменили "Чего" на "Что", поскольку первый вариант по правилам современного русского языка нам представляется неграмотным. Будем приучать малыша к чистоте языка с пеленок! Если вы с нами не согласны или считаете, что мы неправы, напишите нам!

Ладушки вы, ладушки.
- Где были?
- У бабушки.
- А что ели?
- Кашку.
- А что пили?
- Бражку.
- А что на закуску?
- Кислую капустку.
- Попили? Поели?
Кыш, полетели.
На головку сели.

Ладушки, ладушки,
Где были?
- У бабушки.
- Что ели?
- Кашку.
- Что пили?
- Бражку.
Кашка масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька,
Попили, поели,
Домой, полетели!
На головку сели!
Ладушки запели.

Ладушки, ладушки!
- Где были?
- У бабушки.
- Что ели?
- Кашку.
- Что пили?
- Бражку.
Кашка сладенька,
Бражка хмеленька.

Ладушки, ладушки!
- Где были?
- У бабушки.
- Что ели?
- Кашку.
- Что пили?
- Бражку.
Шуу! Полетели!
на головку сели,
Ладушки запели.

Ладушки-ладошки,
Хлопали в ладошки,
Хлопали в ладошки,
Отдохнем немножко.

Лады-лады-ладушки,
Где были?
- У бабушки.
- Что ели?
- Кашку.
- Что пили?
- Бражку.
- Что на закуску?
- Кислую капустку.

Ладушки, ладушки,
Где были?
- У бабушки.
- Что ели?
- Кашку.
- Что пили?
- Бражку.
- Что на закуску?
- Хлеба да капустку.
Попили, поели,
На головку сели.

Лады-лады-ладушки,
Где были?
- У бабушки.
- Что ели?
- Кашку.
- Что пили?
- Бражку.
- Что на закуску?
- Щи да капустку.
- Что на заедку?
- Сладенькую репку.
Шу! Полетели!
На головку сели,
Ладушки запели.

Ой, ладушки, ладушки,
Где были?
- У бабушки.
- Что ели?
- Кашку.
- Что пили?
- Бражку.
Кашка сладенька,
Бабушка добренька.

Ох, полетели рученьки,
На головку сели,
Полетушки полетели,
- Ладушки, ладушки,
Где были?
- У бабушки.
- Что ели?
- Кашку.
Кашка масленькая,
Бабушка добренькая.
Спи-ко, Танечка,
Спи-ко, крошечка.

В ладушки играли родители со своими детьми с незапамятных времен, эта игра передавалась из поколения в поколение – и вот уже современные родители, забавляясь с малышом, берут его ладошки в свои и начинают приговаривать: «Ладушки-ладушки…»

Ладушки. Оказывается это не просто детская забава, которая вызывает бурю восторга у детей и море умиления у родителей! Детские психологи считают, что обучение этой игре – важный этап в развитии малыша, ступенька в становлении его интеллектуальных способностей, знакомство с окружающим миром.

Что же это за игра – ладушки?

Примитивно простая потешка воспринимается ребенком как интересное занятие, которое сопровождается смехом и хорошим настроением. На самом деле научить ребенка играть в ладушки, повторять движения за взрослыми не так-то просто.

Соединить вместе ладошки и похлопать в них – это для неопытного малыша является сверхзадачей на координацию и ритмику. Детские специалисты относят игру в ладушки к пальчиковым играм, которые нужны для того, чтобы развивалась мелкая моторика рук. С помощью повторяющихся движений малыш станет ощущать свои пальчики, научится осознанно ими двигать и закрепит результат.

Самое поразительное, что наши предки, придумывая забаву и видя, как на нее реагируют дети, интуитивно стимулировали активные точки на кончиках пальцев, которые повышают положительную энергетику, гармонизируют психологическое состояние, избавляют от негатива. Так вот откуда эта бурная, полная счастливых эмоций реакция на игру!

В чем польза игры?

Родителям важно знать, что игра в ладушки – не просто досуг малыша. Это одно из первых обучающих занятий, которое может дать положительные результаты сейчас и стать фундаментом для будущих достижений ребенка. Благодаря этой игре-упражнению:

  • развивается моторика рук, что дает толчок для активации мозговой деятельности;
  • развиваются зрительный и речевой центры;
  • зарождается тактильное общение – важный способ познания окружающего мира;
  • закладываются не только музыкально-ритмические способности, но и аналитические.

Ребенок учится владеть своими руками, подчинять их действия процессу мышления, включается в коллективное занятие. Также положительное действие массажа на ручках проецируется на весь организм и укрепляет его.

В каком возрасте можно учить ладушки?

Начиная с 3 месяцев у малыша можно заметить изменение поведения: его взгляд становится осмысленным, он не выпускает из виду игрушку, внимательно наблюдает за ней, может даже потянуть ручки к какому-нибудь яркому предмету.

Именно в этот период в моменты общения с малышом уже можно включать ладушки, держа его за ручки и приговаривая рифмованные стишки. Это будет своеобразной подготовкой для полноценной игры. Кстати, креативные родители придумывают свой вариант текста, который становится их семейным достоянием.

Каждый день, прислушиваясь к незамысловатому тексту, произнесенному с доброй улыбкой, и видя движения, малыш незаметно для окружающих осознает, что нужно делать. И когда в 5-6 месяцев он услышит знакомую распевную потешку, начнет сам складывать ладошки и радостно ими хлопать.

Чтобы научить малыша играть в ладушки, нужно набраться терпения. При этом необходимо привлечь несколько людей, которые будут сами играть и хлопать в ладоши. Тот член семьи, кто играет непосредственно с ребенком, должен взять его ручки в свои и, приговаривая нараспев стишок, похлопать ладошками вместе с малышом. Говорить нужно несколько медленнее обычного, позволяя ребенку почувствовать интонацию и ритм.

Если крохе понравилось, то можно повторить потешку несколько раз. Если же эта игра не доставила положительных эмоций, ее нужно отложить, но время от времени повторять, следя за реакцией малыша. В тот момент, когда он почувствует удовольствие от хлопков в ладошки, результат можно закрепить.

Главное в обучении:

  • не принуждать ребенка;
  • играть в тот момент, когда малыш находится на эмоциональном подъеме;
  • не превращать игру в скучный и нудный процесс;
  • задействовать всех членов семьи;
  • заниматься с малышом каждый день.

И самое главное, если малыш пока не хочет играть в ладушки или не понимает, что от него хотят, это не повод бить тревогу, сравнивая своего ребенка с теми, кто уже в ладоши хлопает. Как и любое развивающее упражнение, эта игра – труд для мамы и для ребенка.

Практика показывает, что общими усилиями, ненавязчиво, только на положительных эмоциях результат обязательно будет достигнут.

Инструкция

А вот играют дети с большим удовольствием. В то же время даже простая на взгляд игра «Ладушки » может превратиться в долгий учебный процесс. Все это индивидуально и зависит от уровня развития малыша, его характера и .

Для того чтобы объяснить правила игры в «ладушки» вашему , задействовать всех родственников и друзей, находящихся в квартире. Когда малыш увидит, что все любящие его люди повторяют одинаковые движения и радуются этому, он непроизвольно начнет повторять. Это позволит развивать моторику вашего . Одновременно с движениями, необходимо произносить известно приговорки. В скором времени малыш будет ориентироваться именно на произносимые фразы.

Запомните, что дети в первый раз могут не учувствовать в вашей игре в «Ладушки ». Это может быть связано с тем, что малышу еще непривычны те или иные движения. Повторите попытку чуть позже, замедлив темп. Если вы хотите помочь ребенку в освоении этой игры, можно взять его ручки в свои.

Тем самым вы заставите его повторять движения. Очень скоро вы заметите, что ваш малыш запомнил очередность действий, и это доставляет ему неподдельное удовольствие.

Детский врач может подтвердить, что даже простая игра «Ладушки » позволяет вашему ребенку самосовершенствоваться. Дело в том, что в процессе развивается моторика, улучшается координация, нормализуется работа органов чувств и т.д. В конечном итоге, малыш .

Видео по теме

Обратите внимание

Не стоит заставлять ребенка играть в «Ладушки» в тот момент, когда он в плохом настроении. Будет гораздо лучше, если вы просто пообщаетесь со своим малышом, расскажите ему сказку, прогуляетесь на свежем воздухе и т.д.

Связанная статья

Источники:

  • как научить ребенка ладушкам видео

В мире детей нет места унынию, ничего неделанию или апатии. Малыши вечно куда-то бегут, ползут и т.д. Им все интересно. Более того – они заражают своим оптимизмом взрослых, которые тоже не прочь поиграть с детьми. Как только малыш подрастает, родители показывают ему множество игр. Но одной из любимейших становится «Ладушки », которая приносит столько радости вашему чаду.

Инструкция

Если вы хотите научить своего игре в «Ладушки», возможно, придется набраться терпения. В зависимости от характера малыша, его развития и восприимчивости, это может занять разное количество времени. Во-первых, необходимо чтобы в «Ладушки» играли все, кто присутствует в комнате. Один из взрослых начинает рассказывать русскую приговорку, а остальные показывают движения. Посмотрев по сторонам, малыш тоже начнет повторять за родственниками. Возможно, первые разы он будет сбиваться, но вскоре запомнит порядок.

Стоит подчеркнуть, что не следует играть с малышом в «Ладушки», когда у него плохое настроение. Даже если он по инерции будет повторять движения, удовольствия или счастья это ему не принесет. Лучше расскажите ему интересную сказку, историю, постарайтесь заинтересовать яркой игрушкой или книжкой.

Для того, чтобы ускорить процесс разучивания правил игры «Ладушки», можно взять руки ребенка в свои и вместе с ним проделать все движения от начала до конца. Подобное упражнение позволит ему запомнить расположение рук, ведь самостоятельно скоординировать свои действия малышу бывает довольно сложно.

Источники:

  • как научить ребенка ладушкам в 2019

Дети от природы полны энергии и положительных эмоций. Они наделяют светом и теплом своих улыбок всех окружающих людей, а если еще и поиграют со взрослыми, то восторгу нет предела, как у малыша, так и у большого человека. Самая первая детская игра, уходящая своими корнями далеко в русскую историю - "Ладушки ". Ну кто в детстве не играл в эту развеселую "хлопушку"? А, будучи родителем, не радовался восторженным шлепаньям в ладоши малыша?

Инструкция

Играть в "Ладушки " следует всем присутствующим в комнате: , папе, маме, дедушке и т.д. Заключается эта игра в том, что один взрослый произносит русскую народную поговорку, приговорки все должны показывать движения:
"Ладушки -ладушки! Где были? У !(Хлопают в ладоши).
Что ели? Кашку. Что пили? Бражку. Кашка масляна, бражка сладенька. Попили-поели(показывают, как ели и пили соответственно словам).
Кши! Полетели! (Имитируют движения взмахов крыльев).
На головку сели!(Прикладывают руки на голову)".
Ладушки запели! (Повторяют снова).
Малыш делает движения вровень словам и показанным примерам.

Если с первого раза не играет - это не , что ему не понравилось. Следует повторить ее несколько раз, обращая внимание на соотношение движения рук и произносимых фраз. В эту игру нужно играть везде и всегда, она развивает координацию рук и моторику. После усвоенных правил с удовольствием шлепает в , при этом порождая бурю эмоций. Полезна эта игра еще и тем, что помогает пронаблюдать за работой органов слуха, зрения и координацией , позволяя уровень развитости данных функций.

Обратите внимание

Не стоит играть с малышом в плохом настроении, это не принесет ему положительной энергии. Дети очень чувствительны, поэтому могут не получить заряд от игры.

Полезный совет

Первые игры можно провести, взяв в свои руки ручки малыша, и показать все движения вместе, так ребенок быстрее нарисует картину движений.

Совет 4: Как нравиться людям, или Все вокруг ваши друзья в 2019 году

Почему люди друг другу нравятся? Одно из самых главных жизненных правил гласит: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе». Оно называется золотым. Чтобы ваши друзья и просто знакомые относились к вам хорошо, стоит поучиться тому, как нравиться людям.

Инструкция

Не осуждайте других людей. Даже если критика заслужена, она опасна, так как задевает чувство собственного достоинства личности. С целью вызвать у людей энтузиазм и подъем трудоспособности, нужно быть щедрым на похвалу. Ведь каждый человек в душе мечтает быть значительным.

Чтобы люди получали радость от общения с вами, нужно испытывать радость от беседы с другими людьми. Проявляйте к другим людям искреннюю заинтересованность. Всегда старайтесь понять круг интересов другой личности, его заботы и увлечения. В разговоре с человеком обсуждайте его пристрастия, а не свои.

Замечено, что в повседневном общении лучшим собеседником является не хороший оратор, а хороший слушатель. Поэтому больше слушайте и проявляйте искреннее внимание к собеседнику.

Будьте предельно вежливы и доброжелательны. Помните, что общаться с веселым и дружелюбным человеком гораздо приятней, чем с надутым и неуживчивым. С таким персонажем просто не захочется разговаривать.

Утверждение «в споре рождается истина» - очень часто не актуально. Если вы правы - не спорьте. Ведь даже если вы выиграете спор, ваш оппонент не признает это в глубине души и будет испытывать обиду. Какое после этого будет к вам отношение? Ответ однозначен.

Давая советы, делайте это дипломатично, проявляйте такт. Лучше всего начать с фразы: «А как вы думаете...?» Ведь никто не хочет чувствовать чье-то превосходство над собой.

Умейте признать свои ошибки. Лучше пусть пострадает ваше самолюбие, чем в глазах людей вы будете выглядеть как высокомерный человек, не замечающий своих промахов.

К окружающим относитесь терпимо. Ведь люди не идеальны и имеют свои недостатки, в том числе и вы. Старайтесь смотреть на события с точки зрения вашего собеседника, чаще ставьте себя на его место.

Проявляйте искреннее соучастие к проблемам других людей. Если у вас есть возможность - помогите решить эту проблему. Ведь может быть кто-нибудь когда-нибудь решит вашу.

Видео по теме

Обратите внимание

Обычно людям нравятся те, которые чем-то похожи на них самих: прической, фигурой, стилем одежды, общими интересами.

Полезный совет

Чтобы расположить к себе собеседника, при разговоре с ним начните незаметно копировать его позы и жесты, но не переусердствуйте.

Старайтесь регулярно расширять свой кругозор, быть в курсе последних событий, чтобы быть интересным собеседником.

Правило «По одежке встречают, по уму провожают» отражает один из главных постулатов появления симпатии к человеку.

Игра в слова – прекрасная идея, когда нужно чем-то заняться в дороге, в очереди или в других ситуациях, когда требуется посидеть спокойно довольно длительное время. Она не требует никакого «оборудования» - даже листок бумаги и ручка не понадобятся.

Инструкция

При всей своей простоте, игра в слова развивает эрудицию и память, способствует пополнению словарного запаса и расширению кругозора. Играть в слова могут 2 человека и более.

Правила просты: один из игроков называет слово, а следующий за ним по очереди должен придумать слово, которое начинается на конечную букву названного слова, например: «леС – Скакалка». Следующий игрок придумывает слово на последнюю букву ууже этого слова: «скакалкА – Апельсин» и т.д. Если слово заканчивается на Ь или Ы, то следующий игрок должен придумать слово на букву, предшествующую Ь или Ы: «стаЛЬ – ЛопасТЬ – Торпеда». Выбывает из игры тот, кто не сможет придумать слово на нужную букву.

Помимо соновных правил, игра в слова может иметь ряд дополнительных запретов, которые оговариваются игроками заранее. Например, можно называть только нарицательные существительные в именительном падеже единственного числа (кроме слов, не употребляемых в единственном числе («санки», «манты»). Или нельзя использовать другие части речи (глаголы, прилагательные, наречия и пр.). В то же время существительные, образованные от других частей речи, использовать не возбраняется. Также нельзя или можно называть абстрактные существительные («единство», « ») – об этом игроки договариваются отдельно. Нельзя использовать имена собственные: личные имена людей, животных, топографические названия и пр.

При желании перечень запретов можно сократить или расширить. Понятно, что список правил и запретов во многом зависит от общей эрудиции и уровня знаний игроков. Играя с детьми младшего возраста, взрослым не стоит слишком часто использовать сложные для ребенка, непонятные для него слова вроде «инвентаризация», «Армагеддон» и т.п., хотя вовсе отказываться от таких слов тоже не стоит, особенно если взрослый может понятно объяснить ребенку их значение – так, играя, малыш будет пополнять свой словарный запас.

Чтобы разнообразить и усложнить игру, можно придумывать различные варианты. Так, одним из вариантов игры в слова является игра в города, когда по тому же принципу играющие называют только топографические названия, преимущественно населенных пунктов. Такая игра помогает расширить кругозор и стимулирует познавательную активность в изучении географии. Аналогично можно называть только реки, только озера, только горные цепи и т.п. Можно усложнить условия, ограничив употребление слов и другими тематиками, например «животные», «растения», «съедобное» и другими.

Первое гуление ребенка умиляет взрослых, им хочется его слушать снова и снова. Первые звуки - важный этап в развитии малыша и в речевом, и в психоэмоциональном плане. Однако не каждая мама знает, когда ее малыш должен начать гулить и нужно ли беспокоиться, если этого не происходит.

Что такое гуление ребенка

Прежде всего стоит определить, что такое гуление малыша, как его отличить от прочих видов звукоподражания. Любопытен тот факт, что дети, которые принадлежат к различным языковым группам, начинают говорить с одинаковых звуков. Разновидность речевой деятельности - гуление - названа так благодаря своему сходству с голубиным воркотанием.

Ребенок начинает произносить гласные звуки, после этого возникает гортанная речь. Когда малыш станет отчетливо произносить «о», «а», «э», «у», «ы», «и», он начнет соединять звуки в «гуу», «ага-га», «агугу» и др. Такое действие доставляет ему большое удовольствие, ведь он «играет» со своими губами, языком и горлом.

Во сколько месяцев ребенок начинает гулить

К моменту появления первых речевых навыков младенец уже адаптировался к внешнему миру, он узнает окружающих людей и отвечает им при общении улыбкой. Малышу нужно уделять больше внимания и чаще разговаривать, а не просто ухаживать за ним. Ему необходима положительная реакция родителей на произносимые им звуки, в таком случае гуление станет повторяться чаще.

Взрослые могут устраивать с ребенком настоящие разговоры, утрируя звуки и обращая его внимание на постановку губ, а также высовывать язык. При этом малыш наблюдает за родителями, а затем копирует их произношение.

Узкопрофильные специалисты и педиатры установили период, к которому созревают ответственные за начало разговорной речи функции головного мозга. Гуление у малыша возникает к 2-3- возрасту, когда и уверенно держит голову. Этот важный этап формирования речи длится до 5-7- возраста.

Почему ребенок не гулит

Родителям ребенка, развитие которого не соответствует вышеуказанным временным нормам, паниковать не стоит. Каждый малыш развивается уникально и индивидуально, поэтому опережение/отставание - нормальное явление. Это верно в том случае, если отсутствуют отягощающие факторы, когда ребенок вовсе не гулит, неожиданно перестал это делать, или начал гулить после 7-месячного возраста.

То есть, если ваш младенец реагирует на окружающую среду, жизнерадостен, здоров, хорошо прибавляет в весе, но при этом мало гулит, значит, он в порядке, это просто его индивидуальная норма, которая никак не отражается на общем развитии.

Чтобы вовремя выявить серьезные нарушения в речевом развитии, необходимо обязательное плановое обследование малыша у отоларинголога. Доктор сможет выявить объективную причину нарушения речевого или слухового аппарата и ответить на вопросы родителей, почему их ребенок не гулит.

Как научить ребенка гулить

Если ребенок не гулит, родителям необходимо предпринять следующие действия:
- часто и эмоционально общаться с малышом;
- развивать его мелкую и крупную моторику, давая младенцу трогать разные по фактуре и форме предметы (при этом нужно быть рядом и контролировать его действия);
- читать детские книги, веселые стишки, прибаутки, напевать малышу «пестушки»;
- играть в игры, где нужна жестикуляция, к примеру, «ладушки», «сорока-ворона», пальчиковые игры;
- говорить правильно, не искажая слова, и не сюсюкать с малышом.

Совет 7: В какие игры можно играть с 8 месячным ребенком

В возрасте восьми месяцев ребенок может различать многие из предметов, окружающих его. Он умеет играть с разными вещами, игрушками, оценивая их, сравнивая качество. По мере знакомства с окружающим миром развиваются и умственные способности малыша.

Где бы ни оказался восьмимесячный ребенок, он пытается обследовать как можно более обширную территорию. С любым предметом он способен заниматься подолгу, старается исследовать его с самых разных ракурсов, помахать им в воздухе, попробовать на вкус. Задача взрослого – в игровой форме попытаться ознакомить ребенка со свойствами предметов, научить концентрировать внимание, выполнять небольшие задания.

Какие игры можно предложить восьмимесячному ребенку

«Позвони в колокольчик» - ребенку дают колокольчик и показывают, как именно надо звонить в него. К язычку колокольчика можно привязать разноцветные ленточки, за которые удобно дергать.

Осязательная игра – в небольшую коробочку кладут кусочки разной ткани, которую интересно будет потрогать. Можно подобрать кусочки жесткой материи, мягкой, шелковистой, гладкой, мех и так далее. Включите в набор кусочек линолеума, плотной бумаги, большую пробку – вынимая предметы из коробки, ощупывая их, малыш учится различать их осязательно. Во время игры разговаривайте с малышом, называйте предметы, чтобы ребенок мог познакомиться с понятиями «гладкий», «шершавый», «мягкий» и другими.

«Переверни игрушку» - перед ребенком раскладывают игрушки в непривычном положении, например, куклу – вниз лицом. Если ребенок сам не постарается исправить положение, ему надо подсказать это.

К ладони малыша можно приклеить кусочек липкой ленты. Дети с большим интересом отрывают ее и стараются приладить обратно.

Игры для улучшения координации

Самая известная из малышовых игр – «ладушки». Ее можно разнообразить: похлопав в ладоши, ручки ребенка накрывают одеялом. Дети с интересом наблюдают, как руки исчезают и появляются заново.

Покатать мячик – по направлению к ребенку взрослый подталкивает мяч, побуждает ребенка вернуть его назад тем же способом.

Пирамидка – если ребенку показать один раз, как на стержень надевать колечки, он будет стараться делать это снова и снова. Задачу можно усложнить, раскачивая стержень из стороны в сторону – для этого выбирают пирамидку с полукруглым основанием.

В игровой форме ребенку можно объяснить выполнение многих повседневных дел. Например, чтобы научить малыша пользоваться чашкой, покажите, как напоить из нее мишку, куклу, собачку. Малыши, как правило, стараются повторить действия взрослого. Такие игры – хорошая ступенька перед более развернутыми играми с воображаемыми действиями, распространенными среди детей постарше.

Детям любого возраста интересен процесс приготовления пищи. Даже очень маленького ребенка можно вовлечь в него. Крохотному повару вручается кастрюля, ложка, пакеты и баночки из-под продуктов. Копируя мамины действия, он будет «вытряхивать» рис из пакетика в кастрюлю, размешивать ложкой «кашу».

Детский лепет всегда вызывает умиление у взрослых. А стоит малышу произнести первые осознанные «мама», «папа» и остальные слова, фразы и предложения – счастью и гордости родителей нет предела. Но чтобы ребенок заговорил в положенный срок, нужно приложить немало усилий.

С пеленок

Начинать учить лучше с самого рождения. Он должен постоянно слышать ваш голос. Повторяйте имя крохи, показывайте, где мама, где папа, называйте предметы, окружающие вас, комментируйте свои действия. Важно общаться с ребенком и отвечать на его гуленье. Играйте в своеобразную игру, карапуз своими «агу» делится с вами пережитыми за день впечатлениями, а вы делайте вид, что понимаете, о чем он рассказывает, и переспрашивайте: «Правда? Да что ты говоришь? А что потом было?»

Кривляйтесь

Ближе к годовалому возрасту, как правило, в словарном запасе ребенка уже есть несколько несложных слов. Обычно это «мама», «папа» «баба», «кака», «ляля», «але». Сейчас малыш активно старается подражать взрослым. Любое действие он будет повторять за близкими, и это также можно использовать. Кривляйтесь: показывайте язык, перекатывайте им по щекам, изображайте индейцев, цокот копыт, складывайте губы трубочкой. В общем задействуйте в этой игре и язык, и губы, и зубы. Важно, чтобы ребенок видел, как вы это делаете, и повторял за вами. Так будет развиваться артикуляционный аппарат у вашего крохи, и ему в будущем будет гораздо проще научиться произносить слова правильно.

Учите стихи и песни

Выучите несколько небольших детских стишков и песенок. Регулярно читайте и пойте их вместе с малышом. Дайте возможность ребенку проговаривать хотя бы некоторые слова в уже знакомых стихах самому. Например, вы начинаете: «Гуси-гуси…» Ребенок вам отвечает: «Га-га-га». Вы: «Есть хотите?» Ребенок: «Да-да-да». И так далее.

Игра в вопрос-ответ

Постепенно изучайте с ребенком разные предметы и их функции. Начать можно с игрушек крохи. Например, машинка. Возьмите ее в руки, покажите малышу и спросите: что это? Машинка. Машинка какая? Красная. А еще какая? Маленькая. Машинка что делает? Едет. И дальше в том же духе. Сначала отвечайте за малыша сами, а потом дайте возможность ему самому называть предметы. С первого раза малыш вряд ли начнет повторять за вами слова. Поэтому запаситесь терпением. Проговаривать одно и то же придется ни один десяток раз. Освоив машинку, смело беритесь за следующий предмет – мяч, кукла, медведь. При этом лучше использовать полную форму слов. Не стоит сокращать собаку до «ав-ав», а машину до «би-би». Учите детей сразу произносить слова правильно.

Когда ребенок начнет сам называть предметы, усложните задачу. Просите теперь не просто говорить слова, а принести или дать вам тот или иной предмет. Больше читайте со своим чадом детские книжки. Пусть в них будет много красочных картинок. Рассматривайте их, спрашивайте малыша, кто изображен на рисунке.

Развитие мелкой моторики

Помимо всего прочего, развитие мелкой моторики также влияет на речевые навыки. Поэтому тренируйте пальчики крохи, делайте массаж. Дайте ребенку поиграть на кухне с рисом, гречкой, пшеном, горохом, фасолью. Нанизывайте вместе бусины на нитку, лепите фигурки из пластилина, полимерной глины или соленого теста. Играйте в развивающие игры-потешки, такие как «ладушки», «сорока-ворона», «гуси-гуси» и им подобные.

А еще ребенку нужно живое общение со сверстниками. Дайте возможность вашему сыну или дочке поиграть с другими карапузами на детской площадке, в песочнице во дворе или на каруселях в парке. Чаще собирайтесь с подругами, у которых есть дети примерно вашего возраста. Кстати, это пойдет на пользу не только малышам, но и молодой маме.

Хотите разнообразить ваше общение с малышом? Вот мамочки на форумах делятся простыми, веселыми и простыми играми-смешилками:

1. «Коза-дереза»

Ребёнка слегка пощекотать «козой», сложенной из пальцев. Можно делать «страшные» глаза. Моему сынишке эта игра нравилась с 3 месяцев. Сейчас Алешке уже 2 года, и мы играем немного по-другому: я делаю рожки на голове и бодаю его, а он тоже показывает рожки и бодает меня в ответ. Есть несколько вариантов этой знакомой всем с детства потешки. Нам нравится вот такой:

«Я коза-дереза,
Всей деревни я гроза!
Забодаю я рогами,
Дай мне каши с пирогами!
У меня крутые рожки,
Дай конфеток мне немножко! ».

Ольга Д., мама Алеши

2. «Ладушки»

«Ладушки» — это наша одна из самых первых игр, в которую мы вовлекаем ребенка. Сначала я сама беру ладошки Ани в свои руки и хлопаю ими. В 8 месяцев дочка начала сама делать «ладушки». Можно играть в «Ладушки» ножками. Дочке очень нравится!

«Ладушки-ладушки» — хлопаем в ладошки;
«Полетели» — поднимаем ручки высоко над головой;
«На головку сели» — касаемся ручками головы.

Ладушки вы, ладушки.
— Где были?
— У бабушки.
— А что ели?
— Кашку.
— А что пили?
— Бражку.
— А что на закуску?
— Кислую капустку.
— Попили? Поели?
Кыш, полетели.
На головку сели.

Екатерина Т., мама Ани

3. Прятки

С маленькими детьми играла так: ненадолго закрывала лицо руками, говорила «ку-ку» (обязательно веселым голосом), потом убирала руки: «А вот она мама! ». Они каждый раз хохотали! Можно взять ребёнка на руки и спрятаться вместе с ним за шторку, а папа пусть смотрит. Когда кроха начнет ходить, он сам будет от вас прятаться. В обычные прятки можно начинать играть уже с 1 годика. Вначале прятаться так, чтобы малыш вас частично видел, звать его, прятаться в одно и то же место.

Татьяна А., мама Алёши, Артёма и Алёны

4. Надеть шляпу — снять шляпу

Ребенок надевает взрослому на голову шляпу (можно несколько — друг на друга). Взрослый делает удивленное смешное лицо, наклоняет голову вперед и… шляпа падает. Взрыв хохота!

Марина Д., мама Миши

5. Конан-разрушитель

Все малыши любят рушить башенку из кубиков. Мой Вова делает это, зажмурив глаза. Грохота много. Счастья — тоже.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Полина Н., мама Вовы

6. Смешные рожицы

Корчите смешные рожицы, хохочите. Это очень заразительно и забавно! Малыши начинают подражать. Эмоциональный подъем и вам, и им обеспечен!

Светлана Б., мама Тани и Димы

7. Найди карточку

Мы с моей Сонечкой (1 год и 2 месяца) играем так. Я раскладываю карточки от детского лото с изображениями животных и предметов, спрашиваю, где зайчик? А она находит и показывает пальчиком. Главное: задорный тон взрослого и желание поиграть со своим солнышком.

Наталья И., мама Сонечки

8. Попади мячом в коробку

Моим сыновьям очень нравится эта простая игра. А мне нравится, что так незаметно можно и все игрушки прибрать

Елена С., мама Саши и Сережи

9. Ты мне, я тебе

Сядьте напротив малыша и толкните к нему большой мяч. Подождите, пока ребенок сделает то же самое.

Ольга Т., мама Насти и Ани

10. По кочкам, по кочкам

Все дети любят прыгать на коленях у взрослых, на кроватях, спрыгивать с диванов и т. д. Никогда не надоедает! Посадите малыша к себе на колени и на каждый ударный слог покачивайте ребенка вверх-вниз под веселую потешку. Совсем маленького ребенка можно взять на руки и с ним попрыгать. Если малыш плакал, моментально успокоится и будет смеяться. Срабатывает на 100%!

Елена К., мама Матвея

Я рассказывала стишки и потешки, детям они очень нравятся, покупала всякие игрушки-погремушки чтобы их щупать. Любое эмоциональное общение с ребенком стимулирует его к познанию окружающего мира.

Тут можете скачать мега подборку игр с грудничком по месяцам

(для себя в качестве инфо)

Старославянские игры «Ладушки» и «Сорока-ворона» великолепно развивают речь, мелкую моторику, память и чувст­во ритма у ребёнка. Кроме того, песенки, которые хорошо рифмуются, важны для по­знания математических азов, музыкальных законов и развития языка.

Оказывается, игры типа «Сороки-вороны» и «Ладушек» – не игры вовсе, а лечебные процедуры. Другими словами, в древности детей пестовали. Пестование – это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребёнка и настройки ребёнка на биополе Земли.

Так называемые «пестушки» мамы произносят, когда умывают ребёнка:

Водичка, водичка,
Умой моё личико –
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щёчки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

«Сорока-ворона» или «Сорока-белобока».

На ладошках и на стопах есть проекции всех внутренних органов. Круговые движения взрослым пальцем по детской ладони в игре «Сорока-ворона кашу варила, деток кормила» стимулируют работу желудочно-кишечного тракта у малыша.

На центре ладони – проекция тонкого кишечника, отсюда и надо начинать массаж. Затем неторопливо увеличивайте круги – по спирали к внешним контурам ладони (здесь проекция толстого кишечника).

Закончить «варить кашу» надо на слове «кормила», проведя линию от развернувшейся спирали между средним и безымянным пальцами: здесь проходит линия прямой кишки (кстати, регулярный массаж между подушечками среднего и безымянного пальцев на собственной ладони избавит вас от запоров).

Описывая работу «сороки-вороны» на раздаче каши деткам (пальчикам), не стоит халтурить, указывая лёгким касанием «этому дала, этому дала». Каждый пальчик вашего ребёнка надо взять за кончик и слегка сжать. Сначала мизинчик: он отвечает за работу сердца. Потом безымянный – для хорошей работы нервной системы и половой сферы. Массаж подушечки среднего пальца стимулирует работу печени, указательного – желудка.

Большой палец (которому «не дала, потому что кашу не варил, дрова не рубил – вот тебе!») не случайно оставляют напоследок: он ответственен за голову, сюда же выходит и так называемый «лёгочный меридиан». Поэтому большой пальчик недостаточно просто слегка сжать, а надо как следует «побить», чтобы активизировать деятельность мозга и провести профилактику респираторных заболеваний.

Игра «Сорока-ворона» подойдёт и взрослым. Решите сами, какой пальчик нуждается в максимально эффективном массаже.

Полный текст «Сороки-вороны».

Развивающие игры для младенцев: «Ладушки» и «Сорока-ворона»Сорока-ворона
(водим пальчиком по ладошке)
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала,
(загибаем по очереди пальчики)
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
Он дрова не рубил,
Он воду не носил,
Он печку не топил,
Он кашу не варил,
Он Машу не кормил.

Подобные «пестушки».

Пальчик-мальчик,
Где ты был?
- С этим братцем -
В лес ходил.
С этим братцем –
Щи варил.
С этим братцем –
Кашу ел.
С этим братцем –
Песни пел!

Этот пальчик – дедушка,
этот пальчик – бабушка,
этот пальчик – папа,
этот пальчик – мама,
этот пальчик – я.

Этот пальчик хочет спать,
этот пальчик – прыг в кровать,
этот пальчик прикорнул,
этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора.

Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик гриб нашёл.
Этот пальчик чистить стал.
Этот – резал.
Этот – ел.
Ну, а этот – лишь глядел!

Этот мышонок в норке сидит,
Этот мышонок в поле бежит,
Этот мышонок колосья считает,
Этот мышонок зерно собирает,
Этот мышонок кричит: “Ура!
Все собирайтесь, обедать пора!”

Палец толстый и большой
в сад за сливами пошёл.
Указательный с порога
указал ему дорогу.
Средний палец самый меткий
Он сбивает сливы с ветки.
Безымянный подбирает,
А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.

Сначала кулачок сжат. Потом пальчики по одному разжимаются, а в конце снова по одному прячутся в кулак.

Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли зайчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.

«Ладушки».

Хироманты (это люди, которые гадают по ладони) зажатый кулак или большой палец, «запрятанный» в кулаке, считают признаком слабоумия либо полного истощения жизненной энергии. Именно потому, по их мнению, у младенцев всегда сжаты кулачки, а по мере того как дитя взрослеет и набирается ума, кулачок раскрывается.

Психологи и неврологи утверждают, что мозговая деятельность соотносится с мелкой моторикой (мелкими движениями пальцев). Вполне вероятно, если ладошка научится раскрываться, то и головка активнее начнёт работать.

Тонус мышц и быстрое раскрытие ладошки легче всего нарабатываются при прикосновении к круглой поверхности – к собственной ладошке, к голове или к маминой руке.

Ладушки, – говорите вы, – ладушки. – И выпрямляете пальчики малыша на своей ладони.
- Где были? У бабушки! – соедините его ручки ладошка к ладошке.
- Что ели? Кашку! – хлопнули в ладоши.
- Что пили? Бражку! – ещё раз.
- Кыш, полетели, на головку сели! – это самый важный момент: малыш прикасается к своей голове, раскрывая ладонь на круглой поверхности.

А вот полный текст «Ладушек».

Ладушки, ладушки!
Где были?
- У бабушки!
- Что ели?
- Кашку!
- Что пили?
- Бражку!
Кашку поели,
Бражку попили,
Полетели-полетели-полетели,
На головку сели!

Подобные «пестушки».

Ладушки, ладушки.
Мы пекли оладушки.
Получилось ровно пять:
Один Жучке надо дать,
Два – коту с усами,
Два съедим мы сами.

Мыли мылом ушки,
(изображаем, как мы моем ушки)
Мыли мылом ножки,
(изображаем, как мы моем ножки)
Ах, какие ладушки,
(ладошки поднимаем над головой)
Ладушки – ладошки.
(крутим ладошками над головой)
Наварили кашки,
Помешали ложкой,
(как в «сороке-вороне» пальчик крутим по ладошке)
Ах, какие ладушки,
Ладушки – ладошки.
Строили ладошки
(ладошки изображают домик над головой)
Домик для матрёшки.
Ах, какие ладушки,
Ладушки – ладошки.
Прилегли ладошки
(ладошки ложатся спать под щёку)
Отдохнуть немножко.
Ах, какие ладушки,
Ладушки – ладошки.

Стенка, стенка
(потрогать щёчки)
Потолок
(потрогать лобик)
Две ступеньки
(прошагать пальцами по губам)
Дзинь – звонок!
(нажать на носик)