План мероприятий праздника для защиты детей. План-конспект занятия на тему: Сценарий мероприятия "1 июня-День защиты детей"

Мероприятие ко Дню защиты детей.

«ДОМ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ!»

План мероприятия:

    Приветствие

    Лекция

    Викторина

    Конкурс рисунков на асфальте

    Веселые старты

    Подведение итогов

Ход мероприятия:

Приветствие

Ведущий 1. Здравствуйте! Дорогие ребята, уважаемые педагоги, мы рады приветствовать вас на празднике «Дом, в котором мы живем».

Ведущий 2. Дом, в котором мы живем! Вслушайтесь в эти слова! Теплом и уютом наполнены они, ведь для каждого человека дом – это не только то место, где он живет, но также место, где его всегда ждут, где он находит понимание и заботу.

Ведущий 3. Для человечества домом является планета Земля, о ней он должен заботиться как о своем жилище, охранять реки, леса и поля, следить за порядком и чистотой, знать о жизни своих соседей: о животных и о растениях.

Ведущий 4. А вы знаете , какой сегодня праздник? Во всем мире 1 июня отмечают « День защиты детей» . Праздник, посвященный детям, приходит к нам в первый день лета, когда шумят зеленые леса, поют на все лады птицы, ярко светит солнце в огромном голубом небе, расцветают летние цветы.

Ведущий 1.

Сегодня, в этот первый летний день
Для нас распустит листья даже старый пень
Всё потому, что праздник наступил,
Он всех детей Земли объединил.
Мечтаем все мы вместе об одном,
Чтобы у каждого была семья и дом!

Викторина









4. Конкурс рисунка на асфальте

А теперь мелки возьмите
И на асфальте нарисуйте, напишите,
Что для счастья нужно.
Пусть в рисунках ваших будут:
Счастье, солнце, дружба.

5. Игры-эстафеты

Встречная эстафета

Играющие делятся на две команды. Каждая в свою очередь делится пополам. Играющие выстраиваются друг против друга за линиями. Игрокам, возглавляющим команды на одной стороне площадки, дается по эстафетной палочке (теннисному мячу). По команде: «Марш!» они начинают бег. Бегуны, подбежав к головным игрокам противостоящих команд, передают им эстафету и встают сзади. Получивший эстафету бежит вперед и передает ее следующему игроку, стоящему напротив и т. д. Эстафета закапчивается, когда команды поменяются местами на площадке. Выигрывают те, кто закончил пробежки раньше.

Простая круговая эстафета

Играющие делятся на три-пять команд и встают в середине зала наподобие спиц колеса, повернувшись правым или левым боком к центру круга. Получается своеобразное солнышко с лучами. Каждый луч-шеренга является командой. Игроки, -крайние от центра круга, держат в правой руке эстафетную палочку (городок, мяч). По сигналу ведущего эти игроки бегут по кругу (с внешней его стороны) мимо остальных спиц, к своей спице и передают эстафету ожидающему с краю игроку, после чего встают на другой конец своей шеренги (ближе к центру команды). Все игроки делают полшага от центра. Получивший эстафету игрок также обегает круг и передает ее третьему номеру и т. д. Когда начинавший игру окажется с краю и ему принесут эстафету, он поднимает его вверх, возвещая об окончании игры его командой. По поднятой руке видно, кто закончил эстафету раньше. Правила запрещают во время оббегания касаться стоящих игроков, а тем - мешать игрокам, совершавшим пробежки.

Большая эстафета

На четырёх углах площадки ставят флажки, а в центре – большой флаг. Игроки делятся на три команды, которые строятся в колонны по одному недалеко от линии старта. От каждой команды вызываются к линии старта по одному бегуну. По сигналу они обегают четыре флажка и обежав до линии финиша (рядом со стартовой линией), передают эстафетную палочку вторым номерам, занявшим исходное положение на старте. Выигрывает команда, замыкающий игрок которой раньше закончит бег вокруг флажков. Он должен первым подбежать к центральному флагу и постучать по древку эстафетной палочкой. Малые флажки обегают с наружной стороны. Последний в команде игрок, прежде чем бежать к центральному флагу, должен обежать четвертый угловой флажок.

Эстафета – чехарда

Играющие делятся на две команды, которые становятся в колонны по одному параллельно одна другой. Расстояние между командами 3 – 4 м. Впереди каждой колонны на расстоянии 8- 12 м от начальной линии проводится круг (диаметром 1,5 м) или чертится прямоугольник. В него встают первые номера команд. Каждый опирается руками на одну ногу и, наклонившись вперед, прячет голову. По сигналу ведущего игроки, стоящие впереди в колоннах, бегут вперед и совершают опорный прыжок, отталкиваясь двумя ногами и опираясь руками о спину товарища (прыжок чехардой), и встают затем на его место. Игроки, через которых прыгали, бегут обратно к своим колоннам, касаются ладонью следующих игроков, после чего встают сзади своих команд. Получившие касание рукой, бегут вперед, совершают опорный прыжок и остаются в кружках и т. д. Игра кончается, когда все игроки закончат прыжки, то есть игрок, через которого совершили первый прыжок, перепрыгнув через товарища по команде, останется стоять в кружке, а тот, через которого прыгнули, пересечет линию старта, откуда игроки начинали бег.

Эстафета с мячом

Игроки в командах построены в колонны по одному, дистанция между игроками 1-2 шага (в зависимости от способа передачи мяча). Мяч в руках у направляющего. По сигналу мяч передается из рук в руки обусловленным способом и так же возвращается назад. Эстафета выполняется несколько раз подряд. Выигрывает команда первой закончившая передачи.

Эстафета-поезд
Перед командами, стоящими в колоннах проводится линия, а в 10 - 12 м от каждой из них ставятся стойки (набивные мячи). По сигналу первые номера команд обегают стойки (против часовой стрелки) и направляются к стартовой черте. Они пробегают мимо своей колонны, огибают ее сзади и снова бегут к стойкам. Когда они пробегают стартовую черту, к ним, обхватив за пояс, присоединяются вторые номера, и теперь уже игроки вдвоем обегают препятствие. После поворота вокруг команды к ним присоединяются третьи номера и т. д. Игра заканчивается, когда вся команда, изображающая вагончики поезда (не расцепляя рук), финиширует, то есть последний игрок пересечет линию старта. В игре большую нагрузку получают первые номера, поэтому при повторении участники в колоннах располагаются в обратном порядке.

Пока жюри подводит итоги нашего конкурса, давайте отгадаем веселые загадки!

    Растение видное, а прозвище - обидное. (Лопух)

    Кто весь век в воде живет, а самой воды не пьет:
    Ни озерной, ни речной, ни какой-нибудь другой? (Рыба)

    В добротной избушке старушка живет.
    Порой на прогулку Тихонько идет.
    То в зарослях бродит, то выйдет к воде,
    Хотя не выходит из дома нигде. (Черепаха)

    В дверь вошло животное, до того голодное:
    Съело веник и метлу, съело коврик на полу,
    Занавески на окне, и картину на стене,
    Со стола слизнуло справку и опять пошло на грядку. (Коза)

    Сел Егор между гор.
    Говорит: «А ну-ка, горы, молодца везите в город!» (Верблюд)

    Носил мальчик зеленый кафтанчик,
    Стал паном – обзавелся красным кафтаном. (Помидор)

    Пришла Маланья – зажглось пламя.
    Пришел Пахом – затрясся дом. (Гром и молния)

    Кто кого греет: одеяло человека или человек одеяло? (Человек греет одеяло)

    Назовите имена известных вам русских богатырей. (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Василий Буслаев, Алёша Попович.)

    С кем сражался Илья Муромец? (с Соловьём-разбойником)

    Название головного убора русского богатыря. (Шлем)

    Название тяжелого панциря, сплетённого из металлических колец. (Кольчуга.)

    Для владения этим холодным рубящим оружием, необходимо обладать немалой силой. Оно состоит из рукоятки и клинка. В древности довольно часто, воины клали в рукоятку мощи святых или засыпали горсть родной земли. Это повлекло за собой возникновения обычая перед боем целовать оружие – таким образом, владелец оружия хотел приобрести особый оберег. (Меч.)

    Название колющего оружия на длинном древке. Благодаря довольно длинной рукоятке, как правило, поединок «один на один» воины начинали с применения именно этого оружия. (Пика, копье.)

    Название оборонительного оружия. Во время сражения воин пытается укрыться за ним. (Щит.)

Подведение итогов.

1 июня – Международному дню защиты детей

(для детей дошкольного возраста)

педагог дополнительного образования Центра дополнительного образования «Истоки» г.о. Электрогорск Московской области

Место проведения: площадка перед ЦДО «Истоки»

Участники : воспитанники ЦДО «Истоки», родители, администрация и педагоги.

Плакаты: "Дружат дети на планете! ", "1 июня - День защиты детей! ", "Ребятам всей планеты - салют! "

Цели и задачи мероприятия: обогащение знаний детей о традициях праздника 1 июня; воспитание партнерских отношений между сверстниками; развитие коммуникативных способностей детей, их творческого мышления.

Материал и оборудование:

    Аудиозаписи песен;

    Костюмы для ведущих;

    Картинки с изображением сюжетов сказок;

    Атрибуты к подвижным играм;

    Мультимедийное оборудование.

    Цветы, ленты, голубь мира или разноцветные полотнища со словами: "Пусть на большой планете счастливы будут дети " или "МИР!.. ДЕТИ!.. РАДОСТЬ!.. ".

Ход мероприятия:

Звучит песня «Солнечный круг» Слова Л. Ошанина, музыка А. Островского.

Ведущий 1: Много праздников на свете,

Любят взрослые и дети

Вместе их встречать!

Ведущий 2: Но сегодня День детей

Празднует весь Мир,

От Парижа до Гонконга

Весть летит в эфир:

Ведущий 1: Поздравляем! Любим! Верим!

Мир вам сохраним!

Подрастайте! Улыбайтесь!

Мы вас защитим!

Ведущий 2: Что дороже всего на свете?

Ведущий 1: Задайте этот вопрос любому взрослому, и Вы непременно получите ответ - это дети. Дети - это все!

На сцену выходят персонажи произведения А. Линдгрен «Малыш и Карлсон» Мама и Малыш.

Мама: - Ни за какие сокровища в мире мы не согласились бы расстаться с тобой. Ты же и сам это знаешь.

Малыш: - И даже за сто тысяч миллионов крон?

Мама: - И даже за сто тысяч миллионов крон!

Малыш: - Значит, я так дорого стою?

Мама: - Конечно!

Ведущий 2: Малыш стал размышлять: сто тысяч миллионов крон, - какая огромная куча денег! Неужели он может стоить так дорого?"

Ведущий 1: В 1954 году Генеральная Ассамблея рекомендовала всем странам ввести в практику празднование «Всемирного дня ребенка» как дня мирового братства и взаимопонимания детей, посвященного деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире.

Ведущий 2: ООН предложила правительствам праздновать этот день в любой из дней, который каждое из них признает целесообразным.

Ведущий 1: 20 ноября знаменует день, в который ассамблея приняла в 1959 году декларацию прав ребенка, а в 1989 году - Конвенцию о правах ребенка. Это ли событие или что другое – история умалчивает – послужило отправной точкой для объявления 1 июня Международным днем детей.

Звучит песня « Дети земли»

Выходят дети – выступающие.

Ребенок 1 : День ребенка - детства праздник!

В кутерьме веселых дней,

Праздников всех разномастных

Он всех их должен быть светлей.

Ребенок 2: Жизнь детишек всей планеты

Будет легче пусть отныне,

Пусть пирожные, конфеты

Поедаться будут ими.

Ребенок 3 : Пусть родители не будут

Слишком строгими к ребятам,

Пусть они друг друга любят,

Будут с ними всегда рядом.

Ребенок 4 : Где проживает детство наше,

Там мир становится лишь краше!

Желаем детям мы добра,

Пусть их хранит судьба от зла!

Ребенок 5: И детский смех звучит повсюду,

Пусть ребятишки верят в чудо!

На всей земле, по всей планете,

Подарим счастье все – всем детям!

Звучит песня «Взрослые и дети». Слова М.Танича Музыка В.Шаинского

Выходят персонажи произведения «Малыш и Карлсон» Мама и Малыш. Слышится стук в дверь.

Мама: Кто же это? Пойду посмотрю.

Входит вместе с Карлсоном.

Карлсон: Всем привет! Девочки-вертелочки, мальчишки-кочерыжки! Я знаю, что сегодня ваш праздник! А какой праздник обходится без шуток, веселья и озорства? Давайте пошалим! Я уже начал! А зачем вы сюда пришли? (играть, веселиться).
Да?! Я тоже играть люблю. Я такие замечательные игры знаю. Вот, например, скамейку клеем намазать, а когда кто-то на неё сядет – вот смеху-то будет! Ха-ха-ха! Хорошая игра? (нет!)
Тогда другая: идёт человек по улице, а я на него с крыши ведро воды выливаю. Здорово? (нет!)

Ой, какие вы все скучные… Игры вам мои не нравятся. Ну а вы-то во что любите играть? (ответы детей).
Ладно, поиграю я в «ваши игры». Но для начала я хочу послушать стихи о лете.

Дети читают стихи:

Ребенок 6 :
Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам.
Рады мы всегда гостям.

Ребенок 7 :
Прилетят на праздник птицы
Дятлы, ласточки, синицы.
Будут щелкать и свистеть
Вместе с нами песни петь.

Ребенок 8 :
Зажужжат вокруг стрекозы,
Улыбнуться маки, розы.
И оденется тюльпан
В самый яркий сарафан.

Ребенок 9 :
Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей.

Карлсон : Итак, мы начинаем шалить!

Звучат песни в исполнении группы"Барбарики"

Игра «Паровозик»

Карлсон убегает от детей. Они, имитируя паровозик, бегут за ним. Суть игры заключается в том, что клоун резко меняет траекторию движения: бежит зигзагами, бросается из стороны в сторону, а дети должны вовремя перестроиться и не потерять "вагончики".

Игра «Нос, пол, небеса»

Карлсон: Насколько вы внимательны
Проверить мы хотим.
На небеса посмотрим,
Нос тронем, пол. Хотим,
Чтоб были вы умелыми
И ловкими всегда.
Скорее собирайтесь!
Вас ждет уже игра!

Карлсон предлагает детям внимательно слушать его команды и указывать туда, куда он говорит. При этом он постепенно начинает запутывать детей, говоря, например, «нос», а указывая при этом на пол. Ему помогает Малыш. Игра развивает внимание.

Конкурс рисунков

Карлсон: Цветными мелками на сером асфальте
Рисует свой сказочный мир детвора.
Улыбки, принцессы, цветы, динозавры,
Машинки, шары, самокаты. Ура!
На улице – лето, каникулы, счастье,
Прогулки, друзья. Солнце дарит тепло.
Пусть каждому маленькому человеку
Будет уютно всю жизнь и светло!
Пусть взрослые будни
Не серым асфальтом
Станут для них,
А цветным приключением.
Пусть будет поменьше
У них огорчений,
Здоровья детишкам
И доброго детства!

Малыш: Я к словам этим добавить хочу:
Нам, вашим детям, всё по плечу,
Только хвалите нас, взрослые, чаще
И улыбайтесь –
Так жизнь станет ярче!

Детям предлагается нарисовать на асфальте то, что они больше всего любят (родителей, игрушки, сладости, животных и т.п.)

Звучит песня «Мы дети твои, Россия» группа «Непоседы».

Мероприятие заканчивается подведением итогов и вручением подарков детям.

План мероприятий, посвященных Международному дню защиты детей.

п.п.

Наименование мероприятия

Место проведения

время проведения

Ответственный

Участники

Акция «Подари улыбку другу»

(смайлики)

Воспитатели

Все дети и родители

Утренняя зарядка

«Машина зарядка», «Помогатор – Фиксики»

Территория ДОУ (центральная площадка)

Воспитатели

Все возрастные группы

Выставка коллажей с детскими картинками –описаниями на тему:

«Детство – это мы!»

Музыкальный зал

Воспитатели

Все возрастные группы

Дефиле «Летние панамы»

Музыкальный зал

Воспитатели

Все возрастные группы

Соко-пауза,

Подготовка к прогулке

В группах

Воспитатели

Все возрастные группы

Детский конкурс рисунков на асфальте: «Пусть всегда будет солнце!»

Территория ДОУ (центральная площадка)

Воспитатели

Все возрастные группы

Развлечение «Первый летний день в году не отдаст детей в беду»

Территория ДОУ (центральная площадка)

Воспитатели

Все возрастные группы

Мастер-класс

«Живи ярче» (постройки из песка)

Участки групп ДОУ

Воспитатели

Все возрастные группы

Игры на улице с детьми 3-7 лет

Участки групп ДОУ

Воспитатели

Все возрастные Воспитатели группы

Оформление фасада здания и детских площадок

Участки групп ДОУ

Воспитатели

Все возрастные группы

Акция «Как любить своего ребенка» (раздача родителям буклетов)

Участки групп ДОУ

Воспитатели

Все возрастные группы

1.Выставка коллажей с детскими картинками – описаниями на тему: «Детство – это мы!» с Вас уважаемые родители рисунок.



2.Дефиле «Летние панамы» - украсить панаму ребенка, подходим творчески, с юмором.






4.Буклет для родителей

Законы семьи

Чтобы воспитание ребенка было правильным, надо чтобы в семье были и действовали законы семьи .

1. Закон единства требования отца и матери.

2. Закон значимости похвалы для ребенка.

3. Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.

4. Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

Если эти законы в семье сохраняются, если отец и мать оптимисты и друзья своего ребенка, значит, он состоится как человек и как личность.

Несколько советов.

1. Относитесь к ребенку как к самому дорогому гостю.

2. Боритесь с раздражением.

3. Мой дом - моя крепость - это должны чувствовать дети.

4. Чаще произносите слова “Это семейное правило” чтобы предотвратить споры и ссоры. Семейные правила могут поддержать авторитет родителей и поведенческие нормы.

Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей

1. Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.

2. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка.

3. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребенку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о вас.

4. Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребенка.

5. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение.

6. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребенка. Помните, что поведение - это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!

МБДОУ д/с № 22 «Ладушки»

ПРАВИЛЬНО

Сарапул, 2017

Советы ребёнка родителям

    Не балуйте меня, вы этим портите

    Не делайте за меня то, что я в состоянии сделать сам

    Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю слишком откровенные вопросы

    Относитесь ко мне, как к своему другу. Запомните, я учусь подражая вам, а не подчиняясь нравоучениям.

    И кроме того, я вас люблю. Пожалуйста, попытайтесь ответить мне реальной любовью.

Слова любви и восхищения

    Я тобой горжусь.

    Это трогает меня до глубины души.

    Ты - просто чудо.

    Мне очень важна твоя помощь.

    Тут мне без тебя не обойтись.

    С каждым днём у тебя получается всё лучше.

    Я знал, что тебе это по силам.

    Я горжусь тем, что тебе это удалось.

    Ты сегодня много сделал.

    Я просто счастлив.

ДЕСЯТЬ ОШИБОК В ВОСПИТАНИИ,
КОТОРЫЕ ВСЕ КОГДА- НИБУДЬ СОВЕРШАЛИ

    Слишком мало ласки

    Безразличие

    Слишком много строгости

    Детей надо баловать

    Обещание больше не любить

    Навязанная роль

    Больше денег - лучше воспитание

    Наполеоновские планы

    Ваше настроение

    Слишком мало времени остается для воспитания ребенка

«Первый летний день в году не отдаст детей в беду»

Конкурс « Кто больше»

На сцене рассыпаются кубики, участникам завязываются глаза. Они берут в руки корзины и по сигналу начинают на ощупь собирать кубики. По команде «стоп!» игроки останавливаются. Выигрывает тот, у кого больше кубиков.

Конкурс « Кот в мешке»

Задание. В мешке лежат несколько предметов. Участники должны угадать, сколько предметов лежит в мешке.

Конкурс «Самый артистичный»

Играют все желающие, становясь в круг. Друг от друга под музыку игроки передают корзинку. Как только музыка заканчивается, игрок, у которого в руках корзинка, должен выполнить задание.

Задания:

Пройтись перед зрителями как

Горилла по клетке

Балерина по сцене

Младенец, только научившийся ходить

Аист по болоту

Показать рожицу

Прокукарекать - 5 раз

Прохрюкать - 5 раз.

Конкурс « Петушки»

Задание. Двум петушкам сзади закрепляются хвосты из полосок полиэтиленового пакета. Задача каждого игрока – оторвать хвост у другого. Побеждает тот, кто первым оторвёт хИгры и конкурсы на день защиты детей

Игра «Сказка».

Все участники должны сочинить забавную сказку. Каждый говорит по одному предложению. Но здесь будет одно условие – следующий участник начинает предложение с той буквы, на которой закончилось предложение предыдущего. На размышление дается не более 10 секунд. Игрок замешкался – выбывает из игры.

Игра «Забавные сороконожки».

На открытом воздухе это игра позволит деткам активно подвигаться по ритмичную музыку. Участников разбивают на две команды. Ведущий мелком на асфальте изображает два огромных круга или овала. Это будет туловище забавной сороконожки. Когда прозвучит команда «Старт», все игроки по очереди, под быструю мелодию подбегают и дорисовывают сороконожке по ножке и тут же бегут обратно, передавая мелок следующему. Победителем признается та команда, которая пририсовала больше ножек за отведенный временной интервал.

Конкурс «Смеются все».

Ведущий предлагает всем, кто хочет поучаствовать в конкурсе – рассмеяться. Но смеяться нужно не просто так. Каждый получает карточку, на которой написано, какой смех необходимо изобразить. Это может быть хитрый смех, звонкий, тихий, слишком громкий, злобный, зловещий, коварный, высокомерный и прочее.

Участники должны по очереди выходить в центр сцены и смеяться по заданию на карточке. А задача зрителей – угадать, какой смех им показывают.

Игра «Ясно солнышко».

Для этого детворе понадобится разбиться на две команды. Участникам одной из них ведущий завязывает глаза плотной лентой, далее малышня должна, взявшись за руки, сделать круг.

После – ведущий произносит слова «Солнце всходит» и «Солнышко заходит». Детки с завязанными глазами по данному сигналу то поднимают руки, то опускают. В это время другая команда, стоящая в центре круга, пытается проскользнуть из него незаметно. Побеждают те игроки, которые окажутся более ловкими.

Конкурс «Фигура за одно мгновенье».

Здесь вновь понадобится две команды. Каждая, получает по набору простых, одноразовых пластиковых стаканчиков. Именно из этих стаканов детям предстоит сооружать забавные фигурки, но только те, что скажет ведущий. Это может быть башня, различные слова, фигурки зверей и прочее. Выигрывают те участники, которые будут справляться с заданием лучше всего.

Игра «Гномики и великаны».

Как уже понятно, перед нами должны стоять две группы – маленьких гномиков и огромных великанов. Но это все условно. Двум командам необходимо добраться до финишной черты. Но гномики должны передвигаться восьмьюдесятью мелкими шажочками, а великаны тридцатью огромными. Победит тот, кто быстрее достигнет финиша.

Конкурс «Взрослые, как детки».

В праздничный денек защиты всех детей принимать участие ложны не только малыши, но и их родители. Итак, все желающие приглашаются в центр сцены. Каждый должен взять с собой фото ребенка и попытаться изобразить то, что на нем изображено. То есть кто – то из родителей непременно должен постараться передать максимально достоверно позу, выражение лица и прочие детали фотографии.

Далее, члены жюри выбирают самого лучшего участника и награждают его памятным сувениром. Кстати, можно пригласить профессионального фотографа, дабы запечатлеть на память этот превосходный конкурс. После останутся прекрасные воспоминая.

На этом конкурсная программа не заканчивается, предлагаем вниманию еще несколько развлечений, способных своей энергетикой зажечь и увлечь не только ребенка, но и взрослого. В них можно будет раскрыть свой творческий потенциал, продемонстрировать свои таланты.

Конкурс «Малышка на шаре».

Здесь принимает участие столько детей, сколько пожелает. Каждый игрок получит по яркому воздушному шарику, большому платочку и разноцветному маркеру, фломастеру.

Задача для всех – нарисовать смешную рожицу девочки на своем шарике, надеть на него платок, но так, чтобы он не лопнул. Кто быстрее нарисует и сделает поделку, тот и победил. Игрокам запрещается жульничать, работа должна быть сделана хорошо, иначе не засчитается.

Игра «Слова».

Принимают участие две небольшие группы деток. Им выдают пластиковые палочки или небольшие мелки, карточки. В общем, то из чего можно складывать слова.

Далее, ведущий произносит для игроков слова с одинаковым количеством в них буковок. Например, лето, дама, мама, рама, папа, дача и прочие. Звучит музыка и детвора слова. Побеждают те, кто быстрее выложат на асфальте слова.

Игра «Сказка».

Очень интересный конкурс. Две команды, где количество игроков не должно превышать пять человек, становятся в круг. Здесь им пригодится их детская фантазия и смекалка.

Игрока дается карточка, где написано название сказки. Малыши должны импровизировать и придумывать забавную историю буквально на ходу.

Условие: первый участник говорит предложение, следующий продолжает и так по кругу. Рассказ должен быть увлекательным. В нем необходимо придумать вступительную часть кульминацию, завязку и развязку. Определяется победитель по аплодисментам зрителей. Желательно, раздать поощрительные призы и подарки каждому участнику, чтоб никому не было обидно.

Конкурс «Крошка Енот».

Для проведения данного конкурса придется заранее карточки с названиями различных зверей или сказочных персонажей.

Всем желающим выдают карточки и они должны на публику изобразить животное, а зрители – угадать. Чьих зверюшек угадают больше, тот и победитель. Здесь также рекомендуется поощрить всех участников сладкими сувенирами. Надписи на карточках показывать можно только жестами, движениями, никаких слов произносить игроки не должны. За это снимаются баллы или участник выбывает из игры.

Игра «Крокозябра».

Участие принимает две небольшие команды по четыре, пять детей. Но здесь понадобится предварительная подготовка. Три листка белой бумаги, стандартного формата А – 4 надо будет склеить так, чтобы они приняли форму прямоугольника. Один листик по краешку приклеивается к другому. Также пригодятся несколько пачек карандашей, либо фломастеров, два стола и два стула.

При объявлении конкурса, ведущий рассказывает о том, что недавно пришел из леса и видел там странные, необычные существа. Они волшебные и обладают магической силой. Ребяткам теперь предлагается изобразить самое загадочное существо, которое они только себе представляют.

Правила: каждый участник начинает рисовать отдельную часть туловища чудища. Например, голову. Но другой игрок не должен этого видеть. Ведущий аккуратно прикрывает уже нарисованную часть и предлагает следующему игроку дорисовать свою часть тела. Так за стол, по очереди, садятся все игроки.

Результат – смешная картинка открывается полностью уже перед зрителями. Чей крокозябрик будет смешнее, те и победили.

Конкурс «Солнечный заяц».

Принимают малыши. Их делят на две команды. Ведущий рисует на асфальте огромные круги и объясняет участникам, что это перед ними грустное солнышко. Грустит оно от того, что нет у него лучика и не получается солнышку пускать своих ласковых зайчиков, согревать деток.

По команде детвора под музыку начинает рисовать своим нарисованным кругам лучики. Побеждают те, кто за время музыки нарисует как можно больше лучей. Также солнцу можно будет дорисовать нос, глазки и улыбку. Поощрительные призы раздаются всем участникам.

Сценарий

развлекательного мероприятия

Для детей младшего и средне -старшего возраста.

Цель: Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в праздничных конкурсах, играх.

Задачи:

Развивать доброжелательные отношения между детьми, подвижность в играх и конкурсах.

Дети входят в зал с цветами под фонограмму песни «Солнечный круг»,

Ведущий: Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца. Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята.

Ведущий: Праздник, посвященный «Дню защиты детей» считать открытым Ура!

Все вместе: Ура!

Ребёнок: Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей.

Ребёнок: Мечтаем все мы вместе об одном,

Чтобы у каждого была семья и дом,

Ребёнок: Чтобы и нас, и мы – любили,

И в детстве без забот и горя все мы жили.

Ребёнок: Поэтому мы просим всех людей,

Чтоб защитили и ценили нас - детей! "

Ребёнок: День первый лета, стань ещё светлей!
Встречают первое июня всюду!
Ведь это – День защиты всех детей,
Его недаром отмечают люди!

Ведущая: Все лучшие песни и сказки на свете
Отдать бы всем детям Земли.
Чтоб добрыми, добрыми выросли дети,
Чтоб храбрыми дети росли.

Детство, - что это такое?

Ребёнок: Детство – небо голубое!
Детство – мир на всей земле
И любовь к родной стране.

Ребёнок: В детстве ярко солнце светит, смех звенит и там и тут.
Это дети всей планеты песню звонкую поют.

Дети исполняют песню «Детство», муз. Е. Филипповой.

Ведущий: Ребята, как вы понимаете слово «дружба» и «доброта»?
Ответы детей.
Ребёнок : Сколько весёлых и радостных лиц.
Знайте, у дружбы нигде нет границ!
Знают дети на планете,
Что дружба и доброта дороже всех на свете!

Ребёнок : Игрушки, дружба, детский сад,
Слова как искорки горят.
Дружить хотят все дети
На всём на белом свете!

Ребёнок: Солнце грей, солнце, грей,
Не жалей своих лучей!
Пусть теплей и сильней
Будет дружба всех детей!

Дети исполняют песню «Песенка друзей».

Ведущий: Это хорошо когда все дружны!

Появляется Кот. Он идёт по дороге. Звучит сигнал машины, а он продолжает двигаться.

Ведущий: Кот, ты не знаешь правила дорожного движения?

Кот : Я прекрасно без них обхожусь!

Ведущий: Тогда скажи нам, как надо переходить улицу?

Кот: На четырёх лапах

Ведущий: Дети, правильно?

Дети: По переходу!

Ведущий: Кот, скажи нам, как надо обходить автобус, спереди или

Сзади?

Кот: Надо пролезать между колёсами!

Дети: Надо обходить автобус сзади.

Ведущий: Кот, а можно ли играть на проезжей части дороги?

Кот: В шахматы нельзя, а в мячик можно!

Ведущий: Дети, можно ли играть на дороге в мяч или другие игры?

Дети: Играть можно только на площадке.

Проводятся соревнования с мячом:

1.Подбрасывая мяч дойти до куба и обратно.

2.Отбивание мяча до финиша и обратно.

3.Прыжки с мячом, зажатым между ног.

Ведущий:

Сегодня 1 июня – день защиты детей! Наступило лето!
Дети много времени проводят на улице. А вы, знаете, что есть правила безопасного поведения?

Ребёнок: Догоняете вы друга
Иль спешите за мячом,
Не бегите на дорогу -
Тогда беды нипочём

Ребёнок: Загорать ребята любят –
Станут к осени черны!
Но панамку не забудут
Надевать всегда они.

Ребёнок: Чтобы горе миновало,
Чтобы не было беды,
Не ходи один купаться,
Стой подальше от воды!


Ребёнок: Ешь хорошие продукты,
Чтобы не был ты больной.
Мой все овощи и фрукты
И почаще руки мой!


Ребёнок : Если правила простые
Мы запомним навсегда,
Летом будут нам родными
Солнце, воздух и вода!

Кот: Спасибо, вам, ребята! Я всё запомнил, и буду выполнять все правила!

Кот: А я ребятки, тоже хочу проверить какие вы внимательные, послушайте мои вопросы и постарайтесь правильно на них ответить:

Караси в реке живут. (Хлопают.) и говорят «да»

На сосне грибы растут. (Топают.) и нет

Любит мишка сладкий мед. (Хлопают.)

В поле едет пароход. (Топают.)

Дождь прошел - остались лужи. (Хлопают.)

Заяц с волком крепко дружит. (Топают.)

Ночь пройдет - настанет день. (Хлопают)

Маме помогать вам лень. (Топают)

Праздник дружно проведете. (Хлопают.)

И домой вы не пойдете. (Топают.)

Ведущий: Вот, видишь какие у нас дружные ребята, а ещё они умеют дружно играть в разные игры.

Проводится эстафета «Собери кубики».

(Игроки обеих команд становятся на одной стороне площадки. Перед каждой командой - большая корзина с разноцветными кубиками (например красные и желтые). На другой стороне - два разноцветных ящика, аналогичные по цвету кубикам. По два игрока из каждой команды берут по одному кубику, бегут до противоположной стороны площадки, опускают кубики в ящик нужного цвета, возвращаются, хлопают по вытянутой руке следующую пару игроков - передают эстафету. Выигрывает команда, участники которой быстрее и правильно перенесут все кубики.)

Ведущий:

В мире много сказок,
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них...
А много ли сказок вы знаете?

Ведущий:

Я буду загадывать загадки по сказкам, а вы хором, дружно отвечайте из какой это сказки:


Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился. (колобок)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

Бабушка девочку

Очень любила,

Шапочку красную

Ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка)

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?. (Буратино)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … .(Айболит)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

Кто ответит мне немедля,

Это, братцы, сам (Емеля)

У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Что за птицы это были?

Вы, наверное, забыли? (Гуси- лебеди)

Ведущий: А еще мы умеем весело и задорно танцевать. Ребята, давайте покажем как мы танцуем!

Танец «

Ведущий:

Наш праздник продолжается и сейчас у нас мульти викторина.

1. Кто из героев любит произносить: «ребята, давайте жить дружно! »(кот Леопольд)

2. Назовите фамилию одного из жителей деревни «Простоквашино» , который любил молоко (кот Матросскин)

3. Как любил есть бутерброды кот Матросскин (колбаса вниз)

4. Где жил Чебурашка (в телефонной будке)

5. Как дразнили рыжего мальчика (рыжий, рыжий конопатый, убил дедушку лопатой)

6. Что подарил Винни-Пух ослику на день рождение (горшок без меда)

7. Куда отправился Айболит по телеграмме (Африка)

8. Что ответил Антошка, когда его позвали капать картошку (это мы не проходили, это нам не задавали)

9. Что подарила сова ослику на день рождения (шнурок-хвост)

Ребёнок: В мире везде одинаковые дети!
И ребятишкам по сердцу всегда
Птицы, стрекозы, кораблики, ветер,
Только война им не нужна!
Ребёнок: Дети купаются в солнечном свете,
Смотрят, как месяц сияет вдали,
В мире везде одинаковые дети,
Радостный мир нужен детям земли!

Ведущий: Праздник наш удался на славу, а вам, дети он понравился?
Я желаю вам улыбок, мира и счастья! Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет мир, пусть всегда улыбаются дети!

Дети исполняют песню «Вместе весело шагать».
Детям раздают воздушные шары.

Людмила Макарова
Сценарий мероприятия, посвященный Дню защиты детей «В мире детства»

Мероприятие «В мире детства »

Цель и задачи :

1. Формирование игровой культуры у детей .

2. Создание радостной праздничной атмосферы.

3. Формирование желания проявлять творческую инициативу и принимать активное участие в празднике.

4. Воспитание коллективизма, доброты.

5. Способствовать развитию ловкости, сноровки, смекалки подрастающего поколения.

Ход мероприятия.

(Играет веселая детская музыка . Дети собираются в холле 2 этажа, регистрируются, разбиваются на команды по жетонам. Фонограмма «Я, ты, она, она.» )

В : С добрым утром, моя планета!

Добрым светом земля согрета.

В этот добрый час на рассвете

Добрым смехом смеются дети.

В 1 : Добрый день, дорогие друзья!

Мы рады приветствовать всех гостей нашего праздника.

В 1 : Дети! Какие чистые, какие прекрасные

Какие милые и какие разные!

В 2 : Когда поют и когда играют –

Словно мир с улыбкой качают.

В 1 : Первый июньский день, первый день наступающего лета зовётся Днём защиты детей . Так решила Международная демократическая федерация женщин в ноябре 1949 года.

В 2 : В день первого июня всё человечество Земли демонстрирует свое горячее стремление защитить детей . Защитить от голода и болезней, от невежества, от страха и обиды, уберечь от ужасов войны.

И сегодня мы вам предлагаем немного поиграть, а так как это игра-соревнование, то оценивать вас будет жюри., но для начала нам необходимо познакомиться.

В 1 : Ребята, ребята, сегодня на свете

На целой планете – хозяева дети.

Давайте, ребята, все вместе споём

Хозяева- дети на шаре земном!

В 2 : Песня друг наш и товарищ,

С нею в жизни веселей,

С песней спорится работа,

Отдых ярче и светлей!

В 2 : Объявляется конкурс «Угадай мелодию» . Кто же из вас, ребята, лучше знает детские песенки ? Сейчас мы это узнаем! Итак, звучит музыка, а вы исполняете один куплет из этой песни.

/Игра «Угадай мелодию»

ВЕДУЩАЯ 2 : Чтоб час веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, мы приглашаем вас

К загадкам поскорее.

/Загадки. Шуточные загадки, давайте потренируемся.

Если ты бежишь в буфет,

Значит, ты голодный?. (да)

В небе месяц и звезда -

Значит, это полдень?. (нет)

На лётном поле поезда

Готовы к старту в небо?. (нет)

Кто много кушает конфет,

Тот сладкоежка, верно?. (да)

Кастрюля и сковорода

Нужны для ловли рыбы?. (нет)

Очень трудно, правда?. (да)

Если любишь ты балет,

То пойдешь в театр?. (да)

Растут усы и борода

У тех, кто ходит в садик?. (нет)

Если ленишься всегда,

В дневнике пятерки?. (нет)

Ты с аппетитом съел обед,

Сказать спасибо нужно?. (да)

Если врешь везде, всегда,

Значит, ты правдивый?. (нет)

В колодце чистая вода,

Чтоб плавать и нырять там?. (нет)

1. На обед сыночку Ване

Мама варит суп в.

(не в стакане, а в кастрюле)

2. Говорит нам папа басом :

«Я люблю конфеты с.

(не с мясом, а с орехом или джемом)

3. Просит бабушка Аркашу

Из редиски скушать.

(не кашу, а салат)

4. Попросила мама Юлю

Ей чайку налить в…

(не кастрюлю, а в чашку)

5. И в Воронеже, и в Туле,

Дети ночью спят на.

(не на стуле, а на кровати)

6. Подобрать себе я смог

пару варежек для.

(не для ног, а для рук)

7. Во дворе трещит мороз - Шапку ты одень на.

(не на нос, а на голову)

8. На дорогах стало суше - У меня сухие.

(не уши, а ного)

9. День рожденья на носу - испекли мы.

(не колбасу, а торт)

10. Вся хрипит, чихает Лада :

Съела много.

(не шоколада, а мороженого)

11. Синим лаком захотела

Я себе покрасить.

(не тело, а ногти)

12. В ползунках всегда одет

Спит в саду с пустышкой.

(не дед, а братик)

13. Чинят крыши, мебель, рам,

На рыбалку ходят.

(не мамы, а папы)

В детский сад не хочет .

(не мама, а дочка)

15. Куклам платьица, штанишки

Любят шить всегда.

(не мальчишки, а девчонки)

16. Лет, наверно, двести

(не невесте, а черепахе)

17. Черный весь, как-будто грач,

С нашей крыши лезет.

(не врач, а трубочист)

18. К первоклашкам входит в класс

Лишь бесстрашный.

(не водолаз, а учитель)

19. Картину рисую я акварелью,

Как папа на даче ствол пилит.

(не дрелью, а пилой)

20. Холоднюще местечко

В доме нашем - это.

(не печка, а холодильник)

21. Ни к чему весь этот спор - резать ткань бери.

(не топор, а ножницы)

22. Чтобы погладить майку, трусы,

мама включает в розетку.

(не часы, а утюг)

23. Он - надежная охрана,

Дверь не может быть без.

(не без крана, а без замка)

24. Мы гостей всех дружно встречаем :

Поим их свежемолотым.

(не чаем, а кофе)

25. Короли все на портретах

Нарисованы в.

(не в беретах, а в коронах)

26. Моим сестричкам маленьким

Купили к лету.

(не валенки, а босоножки)

27. Наберем цветов охапку

И сплетем сейчас мы.

(не шапку, а венок)

28. На базар идут старушки

Покупать себе.

(не игрушки, а продукты)

29. Хоккеистов слышен плач

Пропустил вратарь их.

(не мяч, а шайбу)

30. С каждым днем к нам лето ближе,

Скоро встанем все на.

(не на лыжи, а на скейты или ролики)

31. У Иринки и Оксанки

Трехколесные есть.

(не санки, а велосипеды)

32. На прививки и уколы

Мамы деток водят в.

(не в школы, а в поликлинику)

33. Мы запомнили легко :

Номер первый буква.

(не О, а А)

34. Круглой формы голова,

Той же формы буква.

(не А, а О)

35. Вышел зайчик погулять,

лап у зайца ровно.

(не пять, а четыре)

36. Ты на птичку посмотр;

Ног у птицы ровно.

(не три, а две)

37. Говорил учитель Ире,

Что два больше, чем.

(не четыре, а один)

38. На уроках будешь спать - за ответ получишь.

(не пять, а два)

ВЕДУЩАЯ 1 : Играть любите? Будем с вами играть?

/ Игра «Баскетбол» . Участники делятся на 2 команды и выстраиваются друг за другом. Каждой команде выдается стопка бумаги, а на расстоянии 5 м устанавливают две корзины. По команде ведущего первые участники команды берут лист бумаги, сминают его в снежный комок, кидают его в корзину и бегут в конец своей шеренги. Очередь кидать снежок переходит к следующему участнику. Побеждает та команда, которая забросит быстрее и больше снежков в корзину

ВЕДУЩАЯ 1 : Сейчас пришло время поиграть в игру «Раз, два, три»

/ Игра «Раз, два, три» . На сцену вызывается 2 человека. Перед ними на стул кладется приз . Задание участникам : взять приз, услышав слово «три» ./

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три» ,

Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбешек мелких увидали

И не одну, а целых … две!

Мечтает парень закаленный

Стать олимпийским чемпионом…

Смотри, на старте не хитри,

А жди команды : «Раз, два, … марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, но лучше… пять!

Однажды поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать…

Ну, что ж, друзья, вы приз не брали,

Когда была возможность брать?

Промежуточные итоги жюри

ВЕДУЩАЯ : А теперь ребята, давайте мы с вами ответим на каверзные вопросы

1. Какой малыш рождается с усами? (котенок)

2. Где находятся города без домов, реки без воды, леса без деревьев? (на карте)

3. Его бьют, а он не плачет, только вверх и вниз скачет? (мяч)

4. Мяукает, а не кошка, кто это? (кот)

5. Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (созвездие Большой медведицы)

6. Почему кошки с удовольствием едят сырое мясо? (не умеют готовить)

1. Сколько нужно варить крутое яйцо : две, три или пять минут? (Нисколько, оно уже сварено.)

2. Как надо правильно прочесть слово «юморина» ? (Слева направо.)

3. Лестница дома состоит из пять пролетов, каждое из которых состоит из двадцати ступенек. Сколько ступенек нужно пройти, чтобы попасть на верхний этаж? (Все.)

4. Когда он нужен, они его отдают, а когда он не нужен -поднимают. Что это? (Якорь.)

5. Сколько букв «г» нужно, чтобы получилась большая куча сена? (Сто -г.)

6. Чем кончается всё? (Буквой «ё» .)

7. Что у Бориса впереди, а у Глеба сзади? (Буква «б» .)

8. Несла бабка на базар 100 яиц, а дно (одно) упало. Сколько осталось яиц в корзине? (Ни одного.)

9. Почему, когда хочешь спать, идешь на кровать? (По полу)

10. На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое)

11. Какой месяц короче других? (Май -всего три буквы.)

12. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, не умеет говорить.)

13. Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (Железнодорожного.)

14. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)

ВЕДУЩАЯ 2 : На сцену приглашаются желающие поиграть в игру «Грибники»

Игра «Грибники» . На полу в зале рассыпаются снежки, участникам завязываются глаза. Они берут в руки корзины и по сигналу начинают на ощупь собирать снежки. По команде «стоп!» игроки останавливаются. Выигрывает тот, у кого больше снежков.

ВЕДУЩАЯ 1 : Дорогие ребята! Мы очень рады, что сегодня в такой замечательный праздник, у нас, ваших педагогов есть возможность поздравить вас.

Ведущий 2 : А сейчас мы проверим вашу сообразительность в конкурсе «Перевертыши» . Каждой команде раздаем листок с «перевертышами» строчек из стихотворений. Попробуйте вспомнить и разгадать строки стихотворений. Время выполнения 3 минуты.

1. Ты ненавидишь мою коровку (Я люблю свою лошадку.)

2. Ваш Даня тихо смеется (Наша Таня громко плачет.)

3. Одна бабуля над дверями ткала рано по утру (Три девицы под окном пряли поздно вечерком.)

4. Черный тополь над твоей дверью (Белая береза под моим окном.)

А теперь, дорогие друзья, я предлагаю вам немного порисовать и нарисовать всем вместе ВАШЕ НАСТРОЕНИЕ.

А потом вам необходимо будет немного рассказать о нем – прокомментировать рисунок.

ВЕДУЩАЯ 2 : Как хорошо смеются дети

На всей Земле, на всей планете!

Хотим, чтоб мир вокруг царил,

И чтобы счастье всем дарил!

ВЕДУЩАЯ 1 : Сияйте улыбки,

Солнцем согреты!

Мира и счастья вам,

Дети планеты!

ВЕДУЩАЯ 2 : Здоровья вам и отличного летнего отдыха!