Праздник воды в детском саду сценарий. Сценарий развлечения «Праздник волшебной воды» в средней группе. Праздник с водой "День Нептуна" в детском саду. Сценарий

«Чудеса на озере»

Посвящение в пловцы

( средняя группа).

Цель:

    Закреплять умение детей ориентироваться в необычных условиях, внимательно слушать сигналы и действовать в соответствии с ними, передвигаться в разных направлениях, преодолевая сопротивление воды.

    Совершенствовать умения детей всплывать, лежать, скользить по воде.

    Воспитывать нравственно-волевые черты характера, смелость, ловкость, дружеские отношения.

Дидактический материал:

Плавательные доски, разноцветные тонущие монетки, шапочки лягушат, нудлсы, калабашки.

Музыкальное сопровождение:

«Танец маленьких утят», звуковая запись «Болото», голос цапли.

Ход праздника.

На озеро сегодня ребята все спешат,

В пловцы там принимают малышек – лягушат!

Тренер: В детский сад пришли ребята,

А в бассейне чудеса!

То там скачут лягушата,

То там плещется вода.

(Раздаются звуки: кваканье лягушек, крик цапли, кряканье утят).

Воспитатель: Что-то происходит в бассейне. Давайте заглянем туда…

(Дети с воспитателем входят в бассейн)

Тренер (в костюме лягушки): Здравствуйте, ребята! Вы меня узнаёте? Да, я – лягушка, хозяйка этого болота. Сегодня здесь будут твориться настоящие чудеса!

Тренер: Ну, для начала я всех вас превращу… В кого? Отгадайте загадку.

Летом в пруду и в болоте вы её найдёте.

Зелёная квакушка, зовут её … (Лягушка).

Раздаётся кваканье лягушек, дети имитируют лягушачьи движения. Ну, а чтобы вы совсем были похожи на лягушат, я надену вам вот эти забавные лягушачьи шапочки.

Сейчас наденем шапочки и станетн, друзья,

Зелёными лягушками, такими как и я!

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Вы теперь самые настоящие весёлые лягушата!

Пловцами стать хотите – да, да, да!

В лягушек превратиться – да, да, да!

Как прыгают лягушки – так, так, так!

А как кричат лягушки – ква, ква, ква!

Тренер: Лягушата на моём болоте ведут здоровый образ жизни, по утрам делают зарядку, занимаются спортом, очень любят прыгать, бегать и плавать. А вы хотите быть здоровыми? (Ответы детей).

Тренер: Ну, тогда начнём с зарядки, но не с простой, а с лягушачьей!

(Дети повторяют движения за лягушкой)

Вижу скачут на опушке две зелёные лягушки:

Прыг-скок, прыг-скок, прыгать с пятки на носок.

На речушке две подружки, две зелёные лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо-влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет, всем, друзья , физкульт-привет! ( хором)

Настоящие лягушата не боятся воды. А вы? (ответы детей ). Ну, тогда смелее в воду! (Дети входят в воду, соблюдая все правила, вместе с лягушкой имитируют движения лягушат в воде, выпрыгивают из воды, поднимают брызги и квакают). У каждого лягушонка на болоте свой домик! И здесь у вас тоже свои домики, вставайте рядом сними.

На бортике бассейна появляется цапля:

У меня ходули – не страшит болото.

Лягушат найду – ли? Вот моя забота

А вот и лягушата! Милые мои ребята!

Здравствуйте! Тренер: Посмотрите, появилась важная птица, быстренько прячемся в свои домики, вдруг это опасно. (Дети строятся у бортика, каждый у своей доски).

(Раздаётся крик цапли. Появляется цапля (ребёнок подготовительной к школе группы). Проводится игра «Цапля и лягушки».

Цапля: Пусть лягушки, пусть квакушки

Держат ушки на макушке

И не спят, а то, увы,

Не сносить им головы.

Дети пытаются уплыть от цапли, а она старается их поймать. Лягушата могут прятаться под воду, нырять, садиться на бортик. Поймав ребёнка, цапля приговаривает:

Говорила я лягушке:

Спать не надо на подушке.

Тех, кто любит крепко спать,

Можно запросто поймать.

Тренер: Ай – ай, цапля! Посмотри какие у нас весёлые лягушата. Давай сними дружить, ведь у лягушат сегодня очень важный день, они готовятся стать настоящими пловцами и покажут нам сегодня, чему они научились.

Под руководством тренера дети выполняют разнообразные движения и упражнения на воде:

Погружение в воду с головой у поручня в положении «стрелочка»;

Скольжение на груди с доской от бортика к бортику;

Скольжение на груди без доски;

Игровое упражнение «Водолазы», дети достают со дна бассейна монетки определённого цвета;

Игровое упражнение с нудлсами (макаронами).

Цапля: Какие ребята, смелые, умелые, ловкие и дружные! Мне очень захотелось с вами потанцевать, давайте все вместе станцуем на воде весёлый танец «маленьких утят»!

Вы, ребята – молодцы, настоящие пловцы!

Тренер: Плаванью учиться надо малышам,

Это непременно пригодиться вам.

На земле так много морей, озёр и рек!

Плавать обязательно должен человек!

А вы задания выполнили ребята без труда,

С водою подружились, наверно, навсегда.

Цапля: Я пришла к вам не одна, я вам соки принесла,

Чтобы не болели да – да - да, плавать все умели да – да - да!

(На воде, на плотике у цапли лежат коробочки с соками, она раздаёт их всем участникам праздника, прощается с детьми).

Тренер: Лягушата, вы сегодня просто –молодцы! Отлично справились со всеми заданиями на воде. А задания были сложные, но ребята не пропускали занятия в бассейне, старались учиться хорошо и у них всё получилось. Ведь в первую очередь, они хотели быть здоровыми! И сейчас я хочу сказать нашим зрителям: не пропускайте занятия, будете смелыми, сильными и здоровыми!

А теперь пришла пора, попрощаться нам, друзья,

Но ненадолго: ждёт бассейн вас, жду вас я – на занятия!

Длительность: 20-25 минут.

Сценарий спортивного развлечения на воде

« В плавании мы сильны, не боимся мы волны!»

(весёлые старты в подг. группе)

Цель:

    Создать условия, благоприятные для эмоционального и физического комфорта детей, для проявления их творческих способностей и физических качеств.

    Развивать коммуникативные способности детей, умение действовать в команде, согласовывать свои действия с действиями других членов команды.

Подготовка:

    Подготовка помещения, влажная уборка, проветривание.

    Подготовка оборудования и спортивного инвентаря: эстафетные палочки, калабашки, надувные черепахи – 2шт., нудлсы, тонущие игрушки двух цветов, фишки двух цветов.

    Оформление бассейна – на центр. стене надпись яркими большими буквами –весёлые старты и молодцы, воздушные шары.

    Действующие лица: тренер – ведущий, Нептун.

Ход праздника:

Ведущий:

Сияет солнышко с утра, а мы готовились заранее.

Ребята, начинать пора спортивные соревнования!

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим!

Спорт – помощник, спорт – здоровье,

Спорт – игра, скажем спорту мы – Ура!

А ыв, ребята, хотели бы стать настоящими спортсменами?

(ответы детей)

(Стук в дверь, под шум моря (запись) входит Нептун).

Гордый я морей властитель,

Рыб, дельфинов повелитель.

Мой дворец на дне морском,

Весь усыпан янтарём!

Узнал я о вашем празднике и очень мне захотелось посмотреть как вы занимаетесь спортом, плаваете ли? (ответы детей). И спортсменами стать хотите? А настоящие спортсмены ведут здоровый образ жизни, занимаются физкультурой и спортом: бегают, плавают, прыгают и т.д. И всё для того, чтобы всегда быть здоровыми, сильными, смелыми, весёлыми!

Ведущий: Оставайся Нептун на нашем празднике и увидишь как наши ребята занимаются физкультурой и плавают и повеселишься вместе с нами!

А сейчас, под весёлую музыку все вместе мы сделаем разминку. (Все дети перестраиваются в 4 колонны и выполняют разминку под руководством инструктора по физкультуре).

Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем соревнования! Сегодня в соревнованиях по плаванию принимают участие две команды пловцов. Команды поприветствуйте друг друга!

Приветствие команд:

Команда «Крепыши»

Крепыши мы, крепыши, мы в команде все пловцы.

Будем плавать мы, и бегать, и нырять и танцевать.

Вы похлопайте в ладоши, чтобы нам не отставать!

Команда «Чемпионы»

Мы спортивные ребята, тренируясь, мы растём.

От занятия в бассейне, мы сильнее с каждым днём!

Крепышам нас не догнать, крикнем дружно – так держать!

(Переход в бассейн, зрители и команды занимают свои места).

Эстафеты:

    Передай эстафетную палочку.

    Удержи калабашку.

    Плавание кролем на груди.

    Чья черепаха быстрее!

    Эстафета с макаронами (нудлсами).

    Конкурс капитанов «Кто быстрее соберёт со дна бассейна игрушки одного цвета».

    Конкурсы: «Поплавок» и «Звёздочка».

После каждого конкурса итоги подводит Нептун вместе с ведущим, на табло вывешиваются: команде «Крепыши» - дельфинчики, команде «Чемпионы» - золотые рыбки. После общего подведения итогов:

Нептун:

Ребята, вами я доволен, смельчаки и храбрецы.

Удаль, ловкость показали – все сегодня молодцы!

Скоро вы пойдёте в школу и один совет вам дам,

Навсегда, друзья, с водою, подружиться надо вам!

И тогда для вас врачи, будут просто не нужны!

Всем участникам праздника Нептун раздаёт витаминные соки для укрепления здоровья и прощается с детьми, а командам дипломы за первое и второе места.

Ведущий:

Нам понравилось сейчас, как вы выступали,

Вы спортсмены – высший класс, мы гордимся вами.

До встречи на занятиях в бассейне!

Сценарий спортивного развлечения:

«День весёлых макарон»

в старшей группе

Цель:

    Познакомить детей с новым атрибутом для занятий по обучению плаванию - нудлсом, его свойствами и назначением.

    Создать условия, благоприятные для эмоционального и физического комфорта детей, для проявления их творческих способностей и физических качеств.

    Приобщать детей к массовым видам спорта, воспитывать потребность к систематическим занятиям плаванием и к здоровому образу жизни.

    Развивать коммуникативные способности детей, умение действовать вместе, сообща.

    Закреплять и совершенствовать умения и навыки, полученные на занятиях по обучению плаванию.

Подготовка:

    Нудлсы (макароны) по количеству детей.

    Сюрпризный момент – витаминные соки по количеству детей.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем приходят в бассейн, их встречает тренер по плаванию, который усаживает детей на ковре в удобной позе йога и предлагает послушать интересную историю об одной «подружке» для занятий в бассейне. Зовут её – Нудлс, она иностранка и приехала к нам из Америки. В переводе с английского языка – нудлс – означает лапша. Вы, наверное, это знаете, вы же изучаете английский язык в детском саду. Но лапша ведь бывает очень разная, например длинные макароны, на которые Нудлс очень похожа. Поэтому у нас в России её просто называют макаронной. Занятия с макаронной очень полезны для здоровья, для развития физических качеств: силы, ловкости, выносливости и др. Она очень лёгкая, изготовлена из пенопласта и привлекает наше внимание своей яркой внешностью. Посмотрите, какие они разноцветные! А вы знаете, что вода выталкивает лёгкие предметы на поверхность, правда? (Дети рассказывают о выталкивающей силе воды). Поэтому заниматься с макаронной на воде не очень–то легко! Надо постоянно прилагать усилия, чтобы погрузить её в воду. Нудлс очень хотелось бы с вами познакомиться и позаниматься на воде. А вам хотелось бы? (Ответы детей)

Дети входят в воду, каждому даётся макарона и вместе с тренером выполняют комплекс весёлых упражнений на воде. Но перед этим проводится небольшая разминка, на которой дети демонстрируют свои навыки и умения на воде.

Комплекс упражнений:

    Стоя в воде по пояс, макарона сзади. Дети пытаются соединить её концы впереди себя, борясь с сопротивлением воды. (8 – 10 раз).

    Стоя, макарона на воде впереди ребёнка. Толкая макарону вперёд, одновременно поднимает вверх то правую, то левую ногу. (8 – 10 раз).

    Стоя, макарона перед собой. Толкаем макарону вниз, пытаясь достать ею до дна. (8 – 10 раз).

    То же самое, но встаём на макарону сначала одной, затем двумя ногами вместе.(6 – 8 раз).

    «Качели». Садимся на макарону как на качели и прыгаем как можно выше, приседаем в воду как можно ниже. (2 мин).

    «Лошадка». Тоже самое, но садимся на макарону верхом. (2 мин.).

    «Отдыхаем». Ложимся на макарону вдоль и пытаемся удержаться на ней. (2 мин.).

    «Воротничок». Одеваем макарону на шею как воротник, ложимся на спину и плывём. (2 мин.).

    Надеваем макарону как пояс, соединяем концы её сзади и плывём на груди. (2 мин.).

    «Плавание парами». Дети встают попарно, один впереди, другой сзади, а макароны по бокам. (2 мин.).

    Дети самостоятельно придумывают свои упражнения с макаронами. (2 мин.).

Дети выходят из воды, делятся своими впечатлениями, а тренер угощает детей витаминными соками.

Тренер:

Мне понравилось, друзья, как вы занимались,

С макароной весело, вы очень все старались!

Вы сегодня молодцы, настоящие пловцы!

Длительность 30 – 35 мин.

Праздник воды сценарий

Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить о воде, пришли на праздник, который посвящён всемирному дню воды. Вода – это основа всего живого, составляющая часть всех живых организмов, поэтому так важно побольше узнать о ней, о её значении в окружающем мире.

Взгляни на этот чудный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья.

Живёшь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги ни вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли

Зовётся этот дом.

Песня «ДОМ ПОД КРЫШЕЙ ГОЛУБОЙ» муз. Г. Струве.

1 ребёнок: На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь,

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той.

Но мы всегда на ней найдём

Свою страну – наш общий дом.

2 ребёнок: Если долго – долго — долго

В самолёте нам лететь,

Если долго – долго — долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы.

3 ребёнок: Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймёшь тогда какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

«РОДНАЯ ПЕСЕНКА» муз. Ю. Чичкова.

4 ребёнок: Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живём.

Ты только посмотри вокруг:

Тут – речка, там – зелёный луг.

5 ребёнок: В лесу дремучем не пройдёшь,

Воды в пустыне не найдёшь!

А где–то снег лежит горой,

А где -то жарко и зимой.

6 ребёнок: Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Всё называется ЗЕМЛЯ!

7 ребёнок: А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

Ведущая берёт в руки глобус:

Вот как выглядит наша планета из космоса. Космонавты называют её голубой. Догадались, почему? (ответы детей). – Конечно, на нашей планете очень много водоёмов. Какие вы знаете водоёмы? (океаны, моря, реки, озёра, пруды, родники). Нашу страну омывают 13 морей и 3 океана. К сожалению, морскую воду нельзя пить, она солёная, а люди пьют и используют только пресную воду. Но такой на планете мало, её надо беречь, расходовать экономно, бережно.

А откуда же берётся вода?

8 ребёнок: Из недр земли забил родник,

Ручьём хрустальным ставший вмиг.

Спешат ручьи, вперёд бегут,

И вот уже рекой текут.

9 ребёнок: Река течёт не как — нибудь,

А прямо к морю держит путь…

И море, как огромный рот,

Все воды рек в себя вольёт!

10 ребёнок: Ну, а потом их примет сам

Необозримый океан!

И он омоет шар земной

Водою чистой, голубой.

11 ребёнок: Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде:

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею я вам доложить:

Без воды нам не прожить!

Ведущая: А вы знаете, что вода бывает не только в реках, озёрах, морях, океанах… Она бывает разной. Попробуйте отгадать загадки, все они о воде.

1. Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий.

В тучах прячется во мгле,

Только ноги на земле. (дождь) .

2. По небесам оравою

Бегут мешки дырявые.

И бывает иногда

Из мешков течёт вода. (тучи) .

3. Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут. (облака) .

4. И не снег, и не лёд,

А серебром деревья уберёт. (иней) .

5. Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою,

А солнышко лишь припечёт,

Заплачет она и умрёт. (сосулька) .

6. На дворе переполох –

С неба сыплется горох. (град) .

7. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой убрали.

А пошли искать их днём –

Ищем, ищем – не найдем. (роса) .

8. Бел, да не сахар,

Ног нет, а идёт. (снег) .

9. Все обходят это место,

Здесь земля, как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи —

Нет опоры для ноги. (болото) .

Появляется ВОДЯНОЙ.

Напевает: Я – Водяной, я – Водяной,

Никто не водится со мной.

Внутри меня – водица,

Ну, что с таким водиться…

(говорком) : Эх, жизнь моя жестянка,

А ну её в болото…

Ведущая: Ребята, кто это?

Дети: Водяной!

Водяной: Да, я Водяной, живу в болоте. Но в последнее время оно стало пересыхать, а я не могу без воды, пить хочется!

Ведущая: Ребята, поможем Водяному, принесём ему чистой свежей воды. А заодно посмотрим, чья команда выполнит задание быстрее и аккуратнее.

ИГРА-эстафета «Принеси воды Водяному».

(Чья команда быстрее перенесёт воду из одной ёмкости в другую) .

Ведущая: Молодцы, помогли Водяному и ещё раз вспомнили какой разной бывает вода в природе. Но в каком бы состоянии она ни была, это – ВОДА!

Ребёнок: Вода – и туча, и река,

И ручей, и облака

Лёд, сосульки и снежинки,

Море, океан, дождинки,

Град, туман и иней белый

Назовём водой мы смело!

ПЕСНЯ «СИНЯЯ ВОДА» муз. Лукониной.

Ведущая: В любое время года мы встретимся в природе с водой, и у каждого времени своя особенная вода.

ЛЕТОМ в жаркий зной мы обрадуемся грозовой туче, тёплому проливному дождю, который напоит водой землю, травы, цветы, деревья…

Появляется ТУЧКА.

Тучка: Я – грозовая туча,

С небес на вас смотрю,

Со мной не спорьте лучше,

Я всё сейчас полью!

Я водою дождевою

Поле напою и луг,

Чтоб зазеленел листвою

Лес и сад и всё вокруг.

ПЕСНЯ «ДОЖДЬ ИДЁТ ПО УЛИЦЕ» муз. Шаинского (поют 1-ый куплет) .

Ведущая: ОСЕНЬЮ часто стелятся туманы, идут мелкие, моросящие, надоедливые дожди.

1 ребёнок: Непоседливые крошки,

Капли мелкого дождя,

Скачет дождик по дорожке,

Тучка хмурится не зря.

2 ребёнок: Кто стучится за окном?

Видно просится к нам в дом.

Со двора да в сени –

Это дождь осенний.

ПЕСНЯ «КАПЕЛЬКИ» муз. Павленко

(Поёт солист) .

Ведущая: ЗИМА порадует нас красивым инеем, крепким хрустальным льдом, белым пушистым снегом…

Выходят девочки-СНЕЖИНКИ.

1 снежинка: Холодные снежинки

Летят на землю с неба,

Из тучки кто-то вытряхнул

Большие хлопья снега.

2 снежинка: Ледяные мотыльки,

Белые снежинки,

Невесомы и легки

Будто бы пушинки.

ТАНЕЦ СНЕЖИНОК муз. Жилина (сборник «Музыка и движение») .

Ведущая: И вот, наконец, после долгой холодной зимы спешит ВЕСНА.

Ребёнок: Если снег везде растаял

И трава в лесу видна,

Если речка голубая

Пробудилась ото сна,

Если солнце улыбнётся,

Даль прозрачна и ясна

И природа вся проснётся

Значит, к нам пришла … ВЕСНА!

Ведущая: Пригрело солнышко, растаял снег и побежали весёлые ручейки.

Появляется РУЧЕЁК.

Ручеёк: Я весёлый ручеёк,

Пробежал я сто дорог,

По пути Весну я встретил,

Тёплый след её заметил.

Песня «РУЧЕЁК» муз. Лукониной (Сб «Праздники в детском саду»)

/на 3 куплет появляется РЕЧКА, взявшись за руки с РУЧЕЙКОМ, кружатся/

Ребёнок: Ну, а теперь о самом важном:

Взглянуть на нашу Землю страшно!

Вода мутнеет с каждым днём,

А воздух! Сколько грязи в нём!

Когда – то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной!

Погибнуть может всё живое!

Земля, что сделали с тобою?

Появляется ЗЛЮЧКА – ГРЯЗНУЧКА.

Злючка –грязнучка: Это прекрасно, что всё вокруг грязно! Я очень люблю, когда загрязняют воду, землю. Вот смотрите, какая чудесная мутная вода! Это Я в ней поселилась и теперь эту воду людям пить нельзя! (ставит бутылку с мутной грязной водой).

Ведущая: Постой, а ты кто такая?

Злючка-грязнучка: Я Злючка-грязнучка, это Я загрязнила речку, море, захламила берега. Смотрите, какой замечательный мусор я принесла вам в подарок!

/ Разбрасывает мусор /.

Ведущая: Постой-постой! Что же это ты делаешь? Разве так можно?

Злючка-грязнучка: Ещё как можно и даже нужно! Ну, пока, я пошла. (уходит) .

Ведущая: Ребята, какой ужас! Злючка – грязнучка столько беды наделала!

Выходит РЕЧКА, жалуется.

Речка: Я – голубая Речка,

Болит моё сердечко.

Раньше я была на диво

И прозрачна, и красива,

И бежала я, звеня,

Но бросали сор в меня:

И бутылки, и жестянки,

И железки, банки, склянки;

Нефть сливали и бензин,

Мазут, помои, керосин.

Мутной, грязной стала я,

Очистите меня, друзья!

Ведущая: Сейчас, РЕЧКА, мы тебе поможем, очистим твою воду.

ОПЫТ фильтрации воды «Очисти воду».

Ведущая: Ну вот, воду очистили, а теперь можно и берега привести в порядок!

ИГРА «Собери мусор» (Чья команда быстрее) .

Ведущая: Ребята, мы помогли Речке, очистили землю от мусора и поняли, что человеку так поступать нельзя. Ведь люди сами губят окружающий мир, мир в котором мы живём. Наша планета уникальна, она одна такая во всей вселенной: на ней есть жизнь, есть воздух, вода, растительный и животный мир. И ещё есть ЧЕЛОВЕК, который отвечает за всю нашу планету ЗЕМЛЯ.

Выходят трое детей.

1 ребёнок: Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как поле с лугом,

Как ветер с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

2 ребёнок: Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям.

3 ребёнок: Давайте будем беречь планету!

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана!

ПЕСНЯ «БОЛЬШОЙ ХОРОВОД» муз. Б. Савельева.

Post Views: 1 960

Праздник на воде в детском саду для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет «Посвящение в лягушата»

Цели и задачи: 1.Развитие у детей мотивации на здоровый образ жизни;
2. Развитие двигательных качеств.
3. Формирование у детей активной жизненной позиции.
4.. Воспитание нравственных качеств: чувства товарищества, дружбы, взаимовыручки.
Место: малая ванна ЦОО «Тайфун»
Возраст участников : дети 5-7 лет.
Оборудование: 2 корзины, пластмассовые шарики, 2 буйка, 2 игрушки рыбы, льдинка, декоративные фрукты, 9 резиновых мячей, большая и маленькая рыбы, надувной крокодил, сетка волейбольная.
Музыкальное оформление : «Бегущие воды» (№1), «Детские песни - быстрые», «Дискотека ЦОО»

Ход праздника

(Звучит музыка, появляется Русалка)
Русалка: Здравствуйте уважаемые ребята и родители. Вышла я из морской пучины посмотреть на самых маленьких посетителей бассейна. Меня послал к вам царь морей. А знаете ли вы как зовут владыку морского? (Нептун) Нептун знает обо всем, что творится в его владениях, знает о всех своих обитателях и подводных и надводных. Он отправил меня за вами хочется ему посмотреть на вас лично и узнать на что вы способны? А поможет нам опытный капитан
(звучит музыка, входит капитан, поет песню «Капитан, капитан улыбнитесь»,)
Капитан: Нам предстоит нелегкий, но интересный путь. Чтоб его преодолеть надо проявить свою смелость, ловкость и дисциплину. Потому что дисциплина – залог успеха
(звучит музыка, дети заходят в воду)
Русалка: Давайте приготовим большой корабль. Возьмем весла. Пока музыка звучит - мы плывем, как только музыка прекращается – мы останавливаемся.
(звучит музыка«Бегущие воды» (№1), дети имитируя весла руками передвигаются от одного бортика к другому)
Первая остановка «Жемчужная»
Русалка : А вы знаете какие драгоценные камни лежат на дне моря в раковинах? (жемчуг) Правильно жемчуг. Мои жемчужины перемешались. Помогите мне их рассортировать.
(Русалка выбрасывает шарики, дети их сортируют по корзинам по 2 корзинам, красные и желтые шарики звучат«Детские песни - быстрые»,)
Русалка :Вот спасибо, помогли, да и путь освободили.
Капитан : Занять свои места
Дети готовы?
Весла готовы?
Даем гудок: Ту-ту!
Звучит музыка, дети передвигаются вдоль бортика паровозиком«Бегущие воды» (№1)
Вторая остановка «Танцевальная»

Капитан :А с кем бы мне потанцевать?
(выбегает Обезьянка пританцовывая)
Обезьяна :- Как это с кем? Со мной!
Привет девчонки, привет мальчишки! Как я рада что вы приехали, а то я скучаю одна. Вы любите танцевать? Так давайте вместе потанцуем.
i]«Дискотека ЦОО» Танцы(обезьяна показывает движения дети повторяют)
Капитан :Что-то я проголодался. Не пора бы нам подкрепиться?
Обезьяна - Я могу вам помочь. Я очень люблю фрукты, а вы?
Какие фрукты вы любите?
(дети перечисляют фрукты)
Обезьяна - Вот сейчас и проверим, какие вы меткие стрелки, кто из вас попадет в цель
Я здесь живу не одна, а со своим другом – крокодилом. Вы боитесь крокодила? Чтобы он никого не трогал его нужно накормить
(дети берут в руки только один фрукт и переносят его к крокодилу, который находится на другой стороне бассейна).
Капитан Ну вот подкрепились можно и в путь отправляться. Занять свои места
Дети готовы?
Весла готовы?
Даем гудок: Ту-ту!

Третья остановка «Игровая»
Русалка У нас в подводном царстве все любят веселиться: петь, играть, резвиться. И порой так увлекаются, что теряются. Эти рыбки заблудились, давайте им поможем добраться до мамы.
(Дети расставляют рыбок по местам от одного бортика к другому)
Капитан Занять свои места
Дети готовы?
Весла готовы?
Даем гудок: Ту-ту!
Звучит музыка, дети передвигаются вдоль бортика «Бегущие воды» (№1)
Русалка Мы приплыли в пучину морскую к самому Нептуну.
(звучит музыка, заходит Нептун)
Нептун Здравствуйте ребятишки: девчонки и мальчишки. Всю дорогу я наблюдал за вами и остался очень доволен тем, как вы дружно и ловко справляетесь с заданиями
- Вы мне очень понравились. Я хочу вас оставить у себя навсегда.
Русалка :Но их ждут родители, друзья, воспитатели. Они не могут у нас остаться.
Нептун : Сейчас мы поиграем в игру, если я вас задену трезубцем, то вас заколдую. Вам придется остаться у меня.
Звучит музыка Детские песни- быстры
Нептун : Трезубцем не удалось, может я вас так поймаю в свои сети?
Звучит музыка Детские песни -быстрые(Нептун пытается сетью поймать детишек)
Нептун - Ну какие молодцы! Да таких ребят обязательно надо принять в наше морское общество.
Ну, ребята выходите,
Мою руку крепко жмите.
Зачитаю вам указ,
Награжу сейчас я вас.
Дети выходят из ванны. Нептун вручает каждому указ и приз.
Капитан А теперь нам пора в обратный путь. Прощай Нептун!
Занять свои места
Дети готовы?
Весла готовы?
Даем гудок: Ту-ту!
(Дети под музыку обходят с капитаном вокруг ванны)
Капитан Вот и закончилось наше путешествие. Мне пора возвращаться. Давайте прощаться.
(Звучит музыка и капитан уходит). «Бегущие воды» (№1)
КОНЕЦ.

«День Нептуна» (в средних группах детского сада)

Персонажи: Нептун - морской царь, две русалочки.

Под песню Ю. Антонова «Море» дети входят в бассейн, заходят в воду и садятся вдоль бортиков.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необыкновенный и праздничный день, мы собрались, чтобы отметить тех ребят, кто уже научился плавать. И сегодня у нас будет очень важный гость. А вы хотите узнать, кто он? Тогда отгадайте загадку:

Живёт в морской пучине

В зелёной весь он тине.

Он маг и он колдун

Могучий царь...

Как его зовут?

(Нептун)

Правильно. Конечно, это он - повелитель всех морей и бурь, океанов и ручейков. Какой же без него водный праздник? Но что-то наш гость задержался в дороге. Он, вероятно, не может найти наш детский сад. Давайте ему поможем отыскать к нам дорогу. Дружно взволнуем наше маленькое море-бассейн, тогда Нептун нас услышит и обязательно найдёт дорогу. Давайте попробуем вместе!

Проводится игра «Море волнуется» (повторить 2раза).

Дети строятся в две колонны по одному вдоль длинных бортиков бассейна. По команде инструктора «Море волнуется!» они разбегаются и начинают выполнять в воде произвольные движения, имитируя волнение на море (приседают с выдохом в воду, делают махи руками и т. п.). Когда ведущий подаст команду: «Ветер стих, море успокоилось! Раз-два-три - на место беги!», дети возвращаются к бортикам бассейна и находят своё место в колоннах. Выигрывает команда, игроки которой первыми построились.

Раздаётся стук трезубца, звучит бравурная, торжественная музыка, и в бассейн входит Нептун с русалками. Он садится на трон, русалки встают рядом.

Нептун:

Гордый я морей властитель,

Рыб, дельфинов повелитель.

Мой дворец на дне морском

Весь усыпан янтарём!

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня я пришёл на ваш праздник не один, а со своими дочерьми. Старшую зовут Акварель, а младшую - Ариэль. По дороге к вам мы так заблудились, что еле дорогу нашли. Спасибо Ариэль, она услышала, как вы своё море взволновали, и помогла мне найти верный путь.

Русалка Ариэль:

Сегодня в подводном царстве

Объявляется весёлое гулянье.

И царь Нептун, покровитель быстрых шхун,

Повелитель ветров, кораблей,

Владыка озер и морей,

Приглашает на праздник гостей.

Русалка Акварель:

И повелевает всему честному народу

Не грустить, не унывать,

Бегать, прыгать и скакать,

Петь, плясать и веселиться,

И на дне морском резвиться.

Нептун: Ребята, какие вы выросли большие и красивые. Мне очень интересно, чем вы меня порадуете. Покажите мне, старику, научились ли вы в этом прекрасном бассейне плавать.

Ведущий: Конечно, Нептун, наши ребята многому научились, хотя ещё недавно ходили по дну бассейна неловко, спотыкаясь. А сейчас, хочешь, они тебе сюрприз привезут - воздушные чудо-пузыри, разноцветные шары?

Нептун:

Конечно, хочу. Ведь у меня на дне морском такого чуда нет. Я ни разу не видел воздушные разноцветные пузыри.

Проводится игровое упражнение «Чудо-пузыри».

Дети привозят от одного короткого бортика к другому прозрачные надувные шары, привязанные к обручам (6 шт.). Вместе с Нептуном они отвязывают шарики и перебрасывают друг другу, стоя в воде.

Нептун: Спасибо, дорогие ребята, очень мне понравились ваши подарки. Я буду смотреть на шарики, и вспоминать этот весёлый праздник, ваши радостные лица. А ещё мне интересно узнать, как вы научились плавать за этот год.

Ведущий: А вот мы сейчас вам и покажем. Верно, ребята?

Дети под плавную музыку по команде инструктора показывают азы плавания: свободно лежат на воде на груди и спине («Медуза», «Поплавок»), плывут по кругу с поддерживающими средствами (круг, доска, нарукавники), подныривают под плавающие предметы (палка, обруч).

Нептун благодарит детей и предлагает поиграть в игру со своей дочерью.

Русалка Акварель: По дороге к вам в детский сад, ребята, нам повстречались какие-то загадочные существа.

Я вам загадаю про них загадку, а если вы узнаете, про кого в ней говорится, то мы поиграем в весёлую и интересную игру.

Скачет зверюшка,

Не рот, а ловушка.

Попадёт в ловушку

И комар, и мушка.

(Лягушка)

Проводится игра «Весёлые лягушата».

Дети - «лягушата» встают в бассейне произвольно. Они приседают и резвятся. Русалки идут по обе стороны бассейна и тянут веревку по поверхности воды (используется шнур длиной 3,5 м, привязанный к концам двух гимнастических палок) и стараются поймать «лягушат». «Лягушата» при приближении к ним русалок приседают в воду и подныривают под веревку. Кто не успел присесть, считается пойманным и выбывает из игры. Нептун журит пойманных детей и хвалит победителей.

Нептун: Вот молодцы-удальцы. И плавать, и играть вы мастера. А как дела у вас со счётом? У меня, честно говоря, в подводном царстве с математикой большие проблемы.

Раз-два-три-четыре-пять!

Кроме раков и мальков,

Кроме рыб и облаков,

Кроме скачущих дождинок

И весёлых звонких льдинок.

Можно сбиться ведь со счёта

Ведущий: А наши ребята умеют считать, и считают хорошо. Давайте, ребята, покажем Нептуну, как мы научились считать.

Нептун:

Ну-ка, сам я посмотрю,

Быстро всех я подловлю!

Сколько пальцев на одной руке? (Показывает раскрытую ладонь детям)

А на другой? (Прячет большой палец).

Дети: Тоже пять!

Нептун пытается спорить, что четыре. Его обман раскрывается.

Ведущий: Нет, уважаемый Нептун, не удастся тебе перехитрить наших ребят своими морскими считалками. Они хорошо знают счет до пяти.

Раз-два-три!

Царь считает пузыри!

Четыре-пять-шесть!

В бассейне их не счесть!

Ему вы помогите,

Скорее их сочтите!

Достаньте их со дна,

Несите все сюда!

Проводится игра «Собери пузыри».

Дети делятся на три команды по три участника и встают у одного из коротких бортиков бассейна. Инструктор показывает корзину с прозрачными пластиковыми мячиками, затем бросает их в воду на другом конце бассейна. Он предлагает детям собрать «пузыри», перенеся мячики на бортик и сложив в разноцветные обручи. Выигрывает команда, собравшая больше других пузырей.

За игрушками можно бежать по сигналу воспитателя и брать за один раз только одну игрушку. Нельзя брызгаться и толкаться.

Нептун: Ребята, моя младшая дочь Ариэль тоже приготовила для вас испытание и хочет загадать свои загадки.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

(Рыбки)

Ты со мною не знаком,

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног...

Как зовусь я?

(Осьминог)

Верно, это морские обитатели - рыбы и осьминоги. Давайте и мы с вами поиграем в них.

Проводится игра «Рыбки и осьминоги».

Дети становятся «рыбками». По команде «Рыбки» они бегают по бассейну. По команде «Осьминоги» русалки бегут за рыбками, взявшись за руки, стараясь обхватить их двумя руками. Каждая пойманная рыбка присоединяется к осьминогам, становясь одним из его щупалец. Игра заканчивается, когда остаются непойманными две-три рыбки. Они объявляются победителями.

Правила игры: нельзя осьминогам отпускать руки и хватать рыбок. Нептун хвалит непойманных рыбок и ловких осьминогов.

Нептун: Спасибо, ребята. Очень понравился мне ваш праздник. Я непременно приду к вам ещё раз, а сейчас настало время, когда мне и русалочкам пора возвращаться в свой родной океан:

С удовольствием и я

Отдохнул бы здесь, друзья.

Только я ведь царь морской.

Труден воздух мне земной.

Нептун и русалки прощаются с детьми и уходят. Праздник заканчивается произвольным плаванием.