«Чудеса на озере»
Посвящение в пловцы
( средняя группа).
Цель:
Закреплять умение детей ориентироваться в необычных условиях, внимательно слушать сигналы и действовать в соответствии с ними, передвигаться в разных направлениях, преодолевая сопротивление воды.
Совершенствовать умения детей всплывать, лежать, скользить по воде.
Воспитывать нравственно-волевые черты характера, смелость, ловкость, дружеские отношения.
Дидактический материал:
Плавательные доски, разноцветные тонущие монетки, шапочки лягушат, нудлсы, калабашки.
«Танец маленьких утят», звуковая запись «Болото», голос цапли.
Ход праздника.
На озеро сегодня ребята все спешат,
В пловцы там принимают малышек – лягушат!
Тренер: В детский сад пришли ребята,
А в бассейне чудеса!
То там скачут лягушата,
То там плещется вода.
(Раздаются звуки: кваканье лягушек, крик цапли, кряканье утят).
Воспитатель: Что-то происходит в бассейне. Давайте заглянем туда…
(Дети с воспитателем входят в бассейн)
Тренер (в костюме лягушки): Здравствуйте, ребята! Вы меня узнаёте? Да, я – лягушка, хозяйка этого болота. Сегодня здесь будут твориться настоящие чудеса!
Тренер: Ну, для начала я всех вас превращу… В кого? Отгадайте загадку.
Летом в пруду и в болоте вы её найдёте.
Зелёная квакушка, зовут её … (Лягушка).
Раздаётся кваканье лягушек, дети имитируют лягушачьи движения. Ну, а чтобы вы совсем были похожи на лягушат, я надену вам вот эти забавные лягушачьи шапочки.
Сейчас наденем шапочки и станетн, друзья,
Зелёными лягушками, такими как и я!
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Вы теперь самые настоящие весёлые лягушата!
Пловцами стать хотите – да, да, да!
В лягушек превратиться – да, да, да!
Как прыгают лягушки – так, так, так!
А как кричат лягушки – ква, ква, ква!
Тренер: Лягушата на моём болоте ведут здоровый образ жизни, по утрам делают зарядку, занимаются спортом, очень любят прыгать, бегать и плавать. А вы хотите быть здоровыми? (Ответы детей).
Тренер: Ну, тогда начнём с зарядки, но не с простой, а с лягушачьей!
(Дети повторяют движения за лягушкой)
Вижу скачут на опушке две зелёные лягушки:
Прыг-скок, прыг-скок, прыгать с пятки на носок.
На речушке две подружки, две зелёные лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо-влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет, всем, друзья , физкульт-привет! ( хором)
Настоящие лягушата не боятся воды. А вы? (ответы детей ). Ну, тогда смелее в воду! (Дети входят в воду, соблюдая все правила, вместе с лягушкой имитируют движения лягушат в воде, выпрыгивают из воды, поднимают брызги и квакают). У каждого лягушонка на болоте свой домик! И здесь у вас тоже свои домики, вставайте рядом сними.
На бортике бассейна появляется цапля:
У меня ходули – не страшит болото.
Лягушат найду – ли? Вот моя забота
А вот и лягушата! Милые мои ребята!
Здравствуйте! Тренер: Посмотрите, появилась важная птица, быстренько прячемся в свои домики, вдруг это опасно. (Дети строятся у бортика, каждый у своей доски).
(Раздаётся крик цапли. Появляется цапля (ребёнок подготовительной к школе группы). Проводится игра «Цапля и лягушки».
Цапля: Пусть лягушки, пусть квакушки
Держат ушки на макушке
И не спят, а то, увы,
Не сносить им головы.
Дети пытаются уплыть от цапли, а она старается их поймать. Лягушата могут прятаться под воду, нырять, садиться на бортик. Поймав ребёнка, цапля приговаривает:
Говорила я лягушке:
Спать не надо на подушке.
Тех, кто любит крепко спать,
Можно запросто поймать.
Тренер: Ай – ай, цапля! Посмотри какие у нас весёлые лягушата. Давай сними дружить, ведь у лягушат сегодня очень важный день, они готовятся стать настоящими пловцами и покажут нам сегодня, чему они научились.
Под руководством тренера дети выполняют разнообразные движения и упражнения на воде:
Погружение в воду с головой у поручня в положении «стрелочка»;
Скольжение на груди с доской от бортика к бортику;
Скольжение на груди без доски;
Игровое упражнение «Водолазы», дети достают со дна бассейна монетки определённого цвета;
Игровое упражнение с нудлсами (макаронами).
Цапля: Какие ребята, смелые, умелые, ловкие и дружные! Мне очень захотелось с вами потанцевать, давайте все вместе станцуем на воде весёлый танец «маленьких утят»!
Вы, ребята – молодцы, настоящие пловцы!
Тренер: Плаванью учиться надо малышам,
Это непременно пригодиться вам.
На земле так много морей, озёр и рек!
Плавать обязательно должен человек!
А вы задания выполнили ребята без труда,
С водою подружились, наверно, навсегда.
Цапля: Я пришла к вам не одна, я вам соки принесла,
Чтобы не болели да – да - да, плавать все умели да – да - да!
(На воде, на плотике у цапли лежат коробочки с соками, она раздаёт их всем участникам праздника, прощается с детьми).
Тренер: Лягушата, вы сегодня просто –молодцы! Отлично справились со всеми заданиями на воде. А задания были сложные, но ребята не пропускали занятия в бассейне, старались учиться хорошо и у них всё получилось. Ведь в первую очередь, они хотели быть здоровыми! И сейчас я хочу сказать нашим зрителям: не пропускайте занятия, будете смелыми, сильными и здоровыми!
А теперь пришла пора, попрощаться нам, друзья,
Но ненадолго: ждёт бассейн вас, жду вас я – на занятия!
Длительность: 20-25 минут.
Сценарий спортивного развлечения на воде
« В плавании мы сильны, не боимся мы волны!»
(весёлые старты в подг. группе)
Цель:
Создать условия, благоприятные для эмоционального и физического комфорта детей, для проявления их творческих способностей и физических качеств.
Развивать коммуникативные способности детей, умение действовать в команде, согласовывать свои действия с действиями других членов команды.
Подготовка:
Подготовка помещения, влажная уборка, проветривание.
Подготовка оборудования и спортивного инвентаря: эстафетные палочки, калабашки, надувные черепахи – 2шт., нудлсы, тонущие игрушки двух цветов, фишки двух цветов.
Оформление бассейна – на центр. стене надпись яркими большими буквами –весёлые старты и молодцы, воздушные шары.
Действующие лица: тренер – ведущий, Нептун.
Ход праздника:
Ведущий:
Сияет солнышко с утра, а мы готовились заранее.
Ребята, начинать пора спортивные соревнования!
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим!
Спорт – помощник, спорт – здоровье,
Спорт – игра, скажем спорту мы – Ура!
А ыв, ребята, хотели бы стать настоящими спортсменами?
(ответы детей)
(Стук в дверь, под шум моря (запись) входит Нептун).
Гордый я морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель.
Мой дворец на дне морском,
Весь усыпан янтарём!
Узнал я о вашем празднике и очень мне захотелось посмотреть как вы занимаетесь спортом, плаваете ли? (ответы детей). И спортсменами стать хотите? А настоящие спортсмены ведут здоровый образ жизни, занимаются физкультурой и спортом: бегают, плавают, прыгают и т.д. И всё для того, чтобы всегда быть здоровыми, сильными, смелыми, весёлыми!
Ведущий: Оставайся Нептун на нашем празднике и увидишь как наши ребята занимаются физкультурой и плавают и повеселишься вместе с нами!
А сейчас, под весёлую музыку все вместе мы сделаем разминку. (Все дети перестраиваются в 4 колонны и выполняют разминку под руководством инструктора по физкультуре).
Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем соревнования! Сегодня в соревнованиях по плаванию принимают участие две команды пловцов. Команды поприветствуйте друг друга!
Приветствие команд:
Команда «Крепыши»
Крепыши мы, крепыши, мы в команде все пловцы.
Будем плавать мы, и бегать, и нырять и танцевать.
Вы похлопайте в ладоши, чтобы нам не отставать!
Команда «Чемпионы»
Мы спортивные ребята, тренируясь, мы растём.
От занятия в бассейне, мы сильнее с каждым днём!
Крепышам нас не догнать, крикнем дружно – так держать!
(Переход в бассейн, зрители и команды занимают свои места).
Эстафеты:
Передай эстафетную палочку.
Удержи калабашку.
Плавание кролем на груди.
Чья черепаха быстрее!
Эстафета с макаронами (нудлсами).
Конкурс капитанов «Кто быстрее соберёт со дна бассейна игрушки одного цвета».
Конкурсы: «Поплавок» и «Звёздочка».
После каждого конкурса итоги подводит Нептун вместе с ведущим, на табло вывешиваются: команде «Крепыши» - дельфинчики, команде «Чемпионы» - золотые рыбки. После общего подведения итогов:
Нептун:
Ребята, вами я доволен, смельчаки и храбрецы.
Удаль, ловкость показали – все сегодня молодцы!
Скоро вы пойдёте в школу и один совет вам дам,
Навсегда, друзья, с водою, подружиться надо вам!
И тогда для вас врачи, будут просто не нужны!
Всем участникам праздника Нептун раздаёт витаминные соки для укрепления здоровья и прощается с детьми, а командам дипломы за первое и второе места.
Ведущий:
Нам понравилось сейчас, как вы выступали,
Вы спортсмены – высший класс, мы гордимся вами.
До встречи на занятиях в бассейне!
Сценарий спортивного развлечения:
«День весёлых макарон»
Цель:
Познакомить детей с новым атрибутом для занятий по обучению плаванию - нудлсом, его свойствами и назначением.
Создать условия, благоприятные для эмоционального и физического комфорта детей, для проявления их творческих способностей и физических качеств.
Приобщать детей к массовым видам спорта, воспитывать потребность к систематическим занятиям плаванием и к здоровому образу жизни.
Развивать коммуникативные способности детей, умение действовать вместе, сообща.
Закреплять и совершенствовать умения и навыки, полученные на занятиях по обучению плаванию.
Подготовка:
Нудлсы (макароны) по количеству детей.
Сюрпризный момент – витаминные соки по количеству детей.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем приходят в бассейн, их встречает тренер по плаванию, который усаживает детей на ковре в удобной позе йога и предлагает послушать интересную историю об одной «подружке» для занятий в бассейне. Зовут её – Нудлс, она иностранка и приехала к нам из Америки. В переводе с английского языка – нудлс – означает лапша. Вы, наверное, это знаете, вы же изучаете английский язык в детском саду. Но лапша ведь бывает очень разная, например длинные макароны, на которые Нудлс очень похожа. Поэтому у нас в России её просто называют макаронной. Занятия с макаронной очень полезны для здоровья, для развития физических качеств: силы, ловкости, выносливости и др. Она очень лёгкая, изготовлена из пенопласта и привлекает наше внимание своей яркой внешностью. Посмотрите, какие они разноцветные! А вы знаете, что вода выталкивает лёгкие предметы на поверхность, правда? (Дети рассказывают о выталкивающей силе воды). Поэтому заниматься с макаронной на воде не очень–то легко! Надо постоянно прилагать усилия, чтобы погрузить её в воду. Нудлс очень хотелось бы с вами познакомиться и позаниматься на воде. А вам хотелось бы? (Ответы детей)
Дети входят в воду, каждому даётся макарона и вместе с тренером выполняют комплекс весёлых упражнений на воде. Но перед этим проводится небольшая разминка, на которой дети демонстрируют свои навыки и умения на воде.
Комплекс упражнений:
Стоя в воде по пояс, макарона сзади. Дети пытаются соединить её концы впереди себя, борясь с сопротивлением воды. (8 – 10 раз).
Стоя, макарона на воде впереди ребёнка. Толкая макарону вперёд, одновременно поднимает вверх то правую, то левую ногу. (8 – 10 раз).
Стоя, макарона перед собой. Толкаем макарону вниз, пытаясь достать ею до дна. (8 – 10 раз).
То же самое, но встаём на макарону сначала одной, затем двумя ногами вместе.(6 – 8 раз).
«Качели». Садимся на макарону как на качели и прыгаем как можно выше, приседаем в воду как можно ниже. (2 мин).
«Лошадка». Тоже самое, но садимся на макарону верхом. (2 мин.).
«Отдыхаем». Ложимся на макарону вдоль и пытаемся удержаться на ней. (2 мин.).
«Воротничок». Одеваем макарону на шею как воротник, ложимся на спину и плывём. (2 мин.).
Надеваем макарону как пояс, соединяем концы её сзади и плывём на груди. (2 мин.).
«Плавание парами». Дети встают попарно, один впереди, другой сзади, а макароны по бокам. (2 мин.).
Дети самостоятельно придумывают свои упражнения с макаронами. (2 мин.).
Дети выходят из воды, делятся своими впечатлениями, а тренер угощает детей витаминными соками.
Тренер:
Мне понравилось, друзья, как вы занимались,
С макароной весело, вы очень все старались!
Вы сегодня молодцы, настоящие пловцы!
Длительность 30 – 35 мин.
Праздник воды сценарий
Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить о воде, пришли на праздник, который посвящён всемирному дню воды. Вода – это основа всего живого, составляющая часть всех живых организмов, поэтому так важно побольше узнать о ней, о её значении в окружающем мире.
Взгляни на этот чудный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья.
Живёшь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги ни вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.
Песня «ДОМ ПОД КРЫШЕЙ ГОЛУБОЙ» муз. Г. Струве.
1 ребёнок: На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь,
И даже улицы родной
Мы не найдём на карте той.
Но мы всегда на ней найдём
Свою страну – наш общий дом.
2 ребёнок: Если долго – долго — долго
В самолёте нам лететь,
Если долго – долго — долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы.
3 ребёнок: Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймёшь тогда какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
«РОДНАЯ ПЕСЕНКА» муз. Ю. Чичкова.
4 ребёнок: Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живём.
Ты только посмотри вокруг:
Тут – речка, там – зелёный луг.
5 ребёнок: В лесу дремучем не пройдёшь,
Воды в пустыне не найдёшь!
А где–то снег лежит горой,
А где -то жарко и зимой.
6 ребёнок: Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Всё называется ЗЕМЛЯ!
7 ребёнок: А если в космос ты взлетишь,
То из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!
Ведущая берёт в руки глобус:
Вот как выглядит наша планета из космоса. Космонавты называют её голубой. Догадались, почему? (ответы детей). – Конечно, на нашей планете очень много водоёмов. Какие вы знаете водоёмы? (океаны, моря, реки, озёра, пруды, родники). Нашу страну омывают 13 морей и 3 океана. К сожалению, морскую воду нельзя пить, она солёная, а люди пьют и используют только пресную воду. Но такой на планете мало, её надо беречь, расходовать экономно, бережно.
А откуда же берётся вода?
8 ребёнок: Из недр земли забил родник,
Ручьём хрустальным ставший вмиг.
Спешат ручьи, вперёд бегут,
И вот уже рекой текут.
9 ребёнок: Река течёт не как — нибудь,
А прямо к морю держит путь…
И море, как огромный рот,
Все воды рек в себя вольёт!
10 ребёнок: Ну, а потом их примет сам
Необозримый океан!
И он омоет шар земной
Водою чистой, голубой.
11 ребёнок: Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде:
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею я вам доложить:
Без воды нам не прожить!
Ведущая: А вы знаете, что вода бывает не только в реках, озёрах, морях, океанах… Она бывает разной. Попробуйте отгадать загадки, все они о воде.
1. Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий.
В тучах прячется во мгле,
Только ноги на земле. (дождь) .
2. По небесам оравою
Бегут мешки дырявые.
И бывает иногда
Из мешков течёт вода. (тучи) .
3. Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без паруса плывут. (облака) .
4. И не снег, и не лёд,
А серебром деревья уберёт. (иней) .
5. Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою,
А солнышко лишь припечёт,
Заплачет она и умрёт. (сосулька) .
6. На дворе переполох –
С неба сыплется горох. (град) .
7. Утром бусы засверкали,
Всю траву собой убрали.
А пошли искать их днём –
Ищем, ищем – не найдем. (роса) .
8. Бел, да не сахар,
Ног нет, а идёт. (снег) .
9. Все обходят это место,
Здесь земля, как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи —
Нет опоры для ноги. (болото) .
Появляется ВОДЯНОЙ.
Напевает: Я – Водяной, я – Водяной,
Никто не водится со мной.
Внутри меня – водица,
Ну, что с таким водиться…
(говорком) : Эх, жизнь моя жестянка,
А ну её в болото…
Ведущая: Ребята, кто это?
Дети: Водяной!
Водяной: Да, я Водяной, живу в болоте. Но в последнее время оно стало пересыхать, а я не могу без воды, пить хочется!
Ведущая: Ребята, поможем Водяному, принесём ему чистой свежей воды. А заодно посмотрим, чья команда выполнит задание быстрее и аккуратнее.
ИГРА-эстафета «Принеси воды Водяному».
(Чья команда быстрее перенесёт воду из одной ёмкости в другую) .
Ведущая: Молодцы, помогли Водяному и ещё раз вспомнили какой разной бывает вода в природе. Но в каком бы состоянии она ни была, это – ВОДА!
Ребёнок: Вода – и туча, и река,
И ручей, и облака
Лёд, сосульки и снежинки,
Море, океан, дождинки,
Град, туман и иней белый
Назовём водой мы смело!
ПЕСНЯ «СИНЯЯ ВОДА» муз. Лукониной.
Ведущая: В любое время года мы встретимся в природе с водой, и у каждого времени своя особенная вода.
ЛЕТОМ в жаркий зной мы обрадуемся грозовой туче, тёплому проливному дождю, который напоит водой землю, травы, цветы, деревья…
Появляется ТУЧКА.
Тучка: Я – грозовая туча,
С небес на вас смотрю,
Со мной не спорьте лучше,
Я всё сейчас полью!
Я водою дождевою
Поле напою и луг,
Чтоб зазеленел листвою
Лес и сад и всё вокруг.
ПЕСНЯ «ДОЖДЬ ИДЁТ ПО УЛИЦЕ» муз. Шаинского (поют 1-ый куплет) .
Ведущая: ОСЕНЬЮ часто стелятся туманы, идут мелкие, моросящие, надоедливые дожди.
1 ребёнок: Непоседливые крошки,
Капли мелкого дождя,
Скачет дождик по дорожке,
Тучка хмурится не зря.
2 ребёнок: Кто стучится за окном?
Видно просится к нам в дом.
Со двора да в сени –
Это дождь осенний.
ПЕСНЯ «КАПЕЛЬКИ» муз. Павленко
(Поёт солист) .
Ведущая: ЗИМА порадует нас красивым инеем, крепким хрустальным льдом, белым пушистым снегом…
Выходят девочки-СНЕЖИНКИ.
1 снежинка: Холодные снежинки
Летят на землю с неба,
Из тучки кто-то вытряхнул
Большие хлопья снега.
2 снежинка: Ледяные мотыльки,
Белые снежинки,
Невесомы и легки
Будто бы пушинки.
ТАНЕЦ СНЕЖИНОК муз. Жилина (сборник «Музыка и движение») .
Ведущая: И вот, наконец, после долгой холодной зимы спешит ВЕСНА.
Ребёнок: Если снег везде растаял
И трава в лесу видна,
Если речка голубая
Пробудилась ото сна,
Если солнце улыбнётся,
Даль прозрачна и ясна
И природа вся проснётся
Значит, к нам пришла … ВЕСНА!
Ведущая: Пригрело солнышко, растаял снег и побежали весёлые ручейки.
Появляется РУЧЕЁК.
Ручеёк: Я весёлый ручеёк,
Пробежал я сто дорог,
По пути Весну я встретил,
Тёплый след её заметил.
Песня «РУЧЕЁК» муз. Лукониной (Сб «Праздники в детском саду»)
/на 3 куплет появляется РЕЧКА, взявшись за руки с РУЧЕЙКОМ, кружатся/
Ребёнок: Ну, а теперь о самом важном:
Взглянуть на нашу Землю страшно!
Вода мутнеет с каждым днём,
А воздух! Сколько грязи в нём!
Когда – то чистый, голубой,
Теперь он грязный и больной!
Погибнуть может всё живое!
Земля, что сделали с тобою?
Появляется ЗЛЮЧКА – ГРЯЗНУЧКА.
Злючка –грязнучка: Это прекрасно, что всё вокруг грязно! Я очень люблю, когда загрязняют воду, землю. Вот смотрите, какая чудесная мутная вода! Это Я в ней поселилась и теперь эту воду людям пить нельзя! (ставит бутылку с мутной грязной водой).
Ведущая: Постой, а ты кто такая?
Злючка-грязнучка: Я Злючка-грязнучка, это Я загрязнила речку, море, захламила берега. Смотрите, какой замечательный мусор я принесла вам в подарок!
/ Разбрасывает мусор /.
Ведущая: Постой-постой! Что же это ты делаешь? Разве так можно?
Злючка-грязнучка: Ещё как можно и даже нужно! Ну, пока, я пошла. (уходит) .
Ведущая: Ребята, какой ужас! Злючка – грязнучка столько беды наделала!
Выходит РЕЧКА, жалуется.
Речка: Я – голубая Речка,
Болит моё сердечко.
Раньше я была на диво
И прозрачна, и красива,
И бежала я, звеня,
Но бросали сор в меня:
И бутылки, и жестянки,
И железки, банки, склянки;
Нефть сливали и бензин,
Мазут, помои, керосин.
Мутной, грязной стала я,
Очистите меня, друзья!
Ведущая: Сейчас, РЕЧКА, мы тебе поможем, очистим твою воду.
ОПЫТ фильтрации воды «Очисти воду».
Ведущая: Ну вот, воду очистили, а теперь можно и берега привести в порядок!
ИГРА «Собери мусор» (Чья команда быстрее) .
Ведущая: Ребята, мы помогли Речке, очистили землю от мусора и поняли, что человеку так поступать нельзя. Ведь люди сами губят окружающий мир, мир в котором мы живём. Наша планета уникальна, она одна такая во всей вселенной: на ней есть жизнь, есть воздух, вода, растительный и животный мир. И ещё есть ЧЕЛОВЕК, который отвечает за всю нашу планету ЗЕМЛЯ.
Выходят трое детей.
1 ребёнок: Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом, как поле с лугом,
Как ветер с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
2 ребёнок: Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица,
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям.
3 ребёнок: Давайте будем беречь планету!
Во всей вселенной похожей нету.
Во всей вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана!
ПЕСНЯ «БОЛЬШОЙ ХОРОВОД» муз. Б. Савельева.
Post Views: 1 960
Праздник на воде в детском саду для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет «Посвящение в лягушата»
Цели и задачи: 1.Развитие у детей мотивации на здоровый образ жизни;2. Развитие двигательных качеств.
3. Формирование у детей активной жизненной позиции.
4.. Воспитание нравственных качеств: чувства товарищества, дружбы, взаимовыручки.
Место: малая ванна ЦОО «Тайфун»
Возраст участников : дети 5-7 лет.
Оборудование: 2 корзины, пластмассовые шарики, 2 буйка, 2 игрушки рыбы, льдинка, декоративные фрукты, 9 резиновых мячей, большая и маленькая рыбы, надувной крокодил, сетка волейбольная.
Музыкальное оформление : «Бегущие воды» (№1), «Детские песни - быстрые», «Дискотека ЦОО»
Ход праздника
(Звучит музыка, появляется Русалка)
Русалка:
Здравствуйте уважаемые ребята и родители. Вышла я из морской пучины посмотреть на самых маленьких посетителей бассейна. Меня послал к вам царь морей. А знаете ли вы как зовут владыку морского? (Нептун) Нептун знает обо всем, что творится в его владениях, знает о всех своих обитателях и подводных и надводных. Он отправил меня за вами хочется ему посмотреть на вас лично и узнать на что вы способны? А поможет нам опытный капитан
(звучит музыка, входит капитан, поет песню «Капитан, капитан улыбнитесь»,)
Капитан:
Нам предстоит нелегкий, но интересный путь. Чтоб его преодолеть надо проявить свою смелость, ловкость и дисциплину. Потому что дисциплина – залог успеха
(звучит музыка, дети заходят в воду)
Русалка:
Давайте приготовим большой корабль. Возьмем весла. Пока музыка звучит - мы плывем, как только музыка прекращается – мы останавливаемся.
(звучит музыка«Бегущие воды» (№1), дети имитируя весла руками передвигаются от одного бортика к другому)
Первая остановка «Жемчужная»
Русалка
: А вы знаете какие драгоценные камни лежат на дне моря в раковинах? (жемчуг) Правильно жемчуг. Мои жемчужины перемешались. Помогите мне их рассортировать.
(Русалка выбрасывает шарики, дети их сортируют по корзинам по 2 корзинам, красные и желтые шарики звучат«Детские песни - быстрые»,)
Русалка
:Вот спасибо, помогли, да и путь освободили.
Капитан
: Занять свои места
Дети готовы?
Весла готовы?
Даем гудок: Ту-ту!
Звучит музыка, дети передвигаются вдоль бортика паровозиком«Бегущие воды» (№1)
Вторая остановка «Танцевальная»
Капитан
:А с кем бы мне потанцевать?
(выбегает Обезьянка пританцовывая)
Обезьяна
:- Как это с кем? Со мной!
Привет девчонки, привет мальчишки! Как я рада что вы приехали, а то я скучаю одна. Вы любите танцевать? Так давайте вместе потанцуем.
i]«Дискотека ЦОО» Танцы(обезьяна показывает движения дети повторяют)
Капитан
:Что-то я проголодался. Не пора бы нам подкрепиться?
Обезьяна
- Я могу вам помочь. Я очень люблю фрукты, а вы?
Какие фрукты вы любите?
(дети перечисляют фрукты)
Обезьяна
- Вот сейчас и проверим, какие вы меткие стрелки, кто из вас попадет в цель
Я здесь живу не одна, а со своим другом – крокодилом. Вы боитесь крокодила? Чтобы он никого не трогал его нужно накормить
(дети берут в руки только один фрукт и переносят его к крокодилу, который находится на другой стороне бассейна).
Капитан
Ну вот подкрепились можно и в путь отправляться. Занять свои места
Дети готовы?
Весла готовы?
Даем гудок: Ту-ту!
Третья остановка «Игровая»
Русалка
У нас в подводном царстве все любят веселиться: петь, играть, резвиться. И порой так увлекаются, что теряются. Эти рыбки заблудились, давайте им поможем добраться до мамы.
(Дети расставляют рыбок по местам от одного бортика к другому)
Капитан
Занять свои места
Дети готовы?
Весла готовы?
Даем гудок: Ту-ту!
Звучит музыка, дети передвигаются вдоль бортика «Бегущие воды» (№1)
Русалка
Мы приплыли в пучину морскую к самому Нептуну.
(звучит музыка, заходит Нептун)
Нептун
Здравствуйте ребятишки: девчонки и мальчишки. Всю дорогу я наблюдал за вами и остался очень доволен тем, как вы дружно и ловко справляетесь с заданиями
- Вы мне очень понравились. Я хочу вас оставить у себя навсегда.
Русалка
:Но их ждут родители, друзья, воспитатели. Они не могут у нас остаться.
Нептун
: Сейчас мы поиграем в игру, если я вас задену трезубцем, то вас заколдую. Вам придется остаться у меня.
Звучит музыка Детские песни- быстры
Нептун
: Трезубцем не удалось, может я вас так поймаю в свои сети?
Звучит музыка Детские песни -быстрые(Нептун пытается сетью поймать детишек)
Нептун
- Ну какие молодцы! Да таких ребят обязательно надо принять в наше морское общество.
Ну, ребята выходите,
Мою руку крепко жмите.
Зачитаю вам указ,
Награжу сейчас я вас.
Дети выходят из ванны. Нептун вручает каждому указ и приз.
Капитан
А теперь нам пора в обратный путь. Прощай Нептун!
Занять свои места
Дети готовы?
Весла готовы?
Даем гудок: Ту-ту!
(Дети под музыку обходят с капитаном вокруг ванны)
Капитан
Вот и закончилось наше путешествие. Мне пора возвращаться. Давайте прощаться.
(Звучит музыка и капитан уходит). «Бегущие воды» (№1)
КОНЕЦ.
«День Нептуна» (в средних группах детского сада)
Персонажи: Нептун - морской царь, две русалочки.
Под песню Ю. Антонова «Море» дети входят в бассейн, заходят в воду и садятся вдоль бортиков.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необыкновенный и праздничный день, мы собрались, чтобы отметить тех ребят, кто уже научился плавать. И сегодня у нас будет очень важный гость. А вы хотите узнать, кто он? Тогда отгадайте загадку:
Живёт в морской пучине
В зелёной весь он тине.
Он маг и он колдун
Могучий царь...
Как его зовут?
(Нептун)
Правильно. Конечно, это он - повелитель всех морей и бурь, океанов и ручейков. Какой же без него водный праздник? Но что-то наш гость задержался в дороге. Он, вероятно, не может найти наш детский сад. Давайте ему поможем отыскать к нам дорогу. Дружно взволнуем наше маленькое море-бассейн, тогда Нептун нас услышит и обязательно найдёт дорогу. Давайте попробуем вместе!
Проводится игра «Море волнуется» (повторить 2раза).
Дети строятся в две колонны по одному вдоль длинных бортиков бассейна. По команде инструктора «Море волнуется!» они разбегаются и начинают выполнять в воде произвольные движения, имитируя волнение на море (приседают с выдохом в воду, делают махи руками и т. п.). Когда ведущий подаст команду: «Ветер стих, море успокоилось! Раз-два-три - на место беги!», дети возвращаются к бортикам бассейна и находят своё место в колоннах. Выигрывает команда, игроки которой первыми построились.
Раздаётся стук трезубца, звучит бравурная, торжественная музыка, и в бассейн входит Нептун с русалками. Он садится на трон, русалки встают рядом.
Нептун:
Гордый я морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель.
Мой дворец на дне морском
Весь усыпан янтарём!
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня я пришёл на ваш праздник не один, а со своими дочерьми. Старшую зовут Акварель, а младшую - Ариэль. По дороге к вам мы так заблудились, что еле дорогу нашли. Спасибо Ариэль, она услышала, как вы своё море взволновали, и помогла мне найти верный путь.
Русалка Ариэль:
Сегодня в подводном царстве
Объявляется весёлое гулянье.
И царь Нептун, покровитель быстрых шхун,
Повелитель ветров, кораблей,
Владыка озер и морей,
Приглашает на праздник гостей.
Русалка Акварель:
И повелевает всему честному народу
Не грустить, не унывать,
Бегать, прыгать и скакать,
Петь, плясать и веселиться,
И на дне морском резвиться.
Нептун: Ребята, какие вы выросли большие и красивые. Мне очень интересно, чем вы меня порадуете. Покажите мне, старику, научились ли вы в этом прекрасном бассейне плавать.
Ведущий: Конечно, Нептун, наши ребята многому научились, хотя ещё недавно ходили по дну бассейна неловко, спотыкаясь. А сейчас, хочешь, они тебе сюрприз привезут - воздушные чудо-пузыри, разноцветные шары?
Нептун:
Конечно, хочу. Ведь у меня на дне морском такого чуда нет. Я ни разу не видел воздушные разноцветные пузыри.
Проводится игровое упражнение «Чудо-пузыри».
Дети привозят от одного короткого бортика к другому прозрачные надувные шары, привязанные к обручам (6 шт.). Вместе с Нептуном они отвязывают шарики и перебрасывают друг другу, стоя в воде.
Нептун: Спасибо, дорогие ребята, очень мне понравились ваши подарки. Я буду смотреть на шарики, и вспоминать этот весёлый праздник, ваши радостные лица. А ещё мне интересно узнать, как вы научились плавать за этот год.
Ведущий: А вот мы сейчас вам и покажем. Верно, ребята?
Дети под плавную музыку по команде инструктора показывают азы плавания: свободно лежат на воде на груди и спине («Медуза», «Поплавок»), плывут по кругу с поддерживающими средствами (круг, доска, нарукавники), подныривают под плавающие предметы (палка, обруч).
Нептун благодарит детей и предлагает поиграть в игру со своей дочерью.
Русалка Акварель: По дороге к вам в детский сад, ребята, нам повстречались какие-то загадочные существа.
Я вам загадаю про них загадку, а если вы узнаете, про кого в ней говорится, то мы поиграем в весёлую и интересную игру.
Скачет зверюшка,
Не рот, а ловушка.
Попадёт в ловушку
И комар, и мушка.
(Лягушка)
Проводится игра «Весёлые лягушата».
Дети - «лягушата» встают в бассейне произвольно. Они приседают и резвятся. Русалки идут по обе стороны бассейна и тянут веревку по поверхности воды (используется шнур длиной 3,5 м, привязанный к концам двух гимнастических палок) и стараются поймать «лягушат». «Лягушата» при приближении к ним русалок приседают в воду и подныривают под веревку. Кто не успел присесть, считается пойманным и выбывает из игры. Нептун журит пойманных детей и хвалит победителей.
Нептун: Вот молодцы-удальцы. И плавать, и играть вы мастера. А как дела у вас со счётом? У меня, честно говоря, в подводном царстве с математикой большие проблемы.
Раз-два-три-четыре-пять!
Кроме раков и мальков,
Кроме рыб и облаков,
Кроме скачущих дождинок
И весёлых звонких льдинок.
Можно сбиться ведь со счёта
Ведущий: А наши ребята умеют считать, и считают хорошо. Давайте, ребята, покажем Нептуну, как мы научились считать.
Нептун:
Ну-ка, сам я посмотрю,
Быстро всех я подловлю!
Сколько пальцев на одной руке? (Показывает раскрытую ладонь детям)
А на другой? (Прячет большой палец).
Дети: Тоже пять!
Нептун пытается спорить, что четыре. Его обман раскрывается.
Ведущий: Нет, уважаемый Нептун, не удастся тебе перехитрить наших ребят своими морскими считалками. Они хорошо знают счет до пяти.
Раз-два-три!
Царь считает пузыри!
Четыре-пять-шесть!
В бассейне их не счесть!
Ему вы помогите,
Скорее их сочтите!
Достаньте их со дна,
Несите все сюда!
Проводится игра «Собери пузыри».
Дети делятся на три команды по три участника и встают у одного из коротких бортиков бассейна. Инструктор показывает корзину с прозрачными пластиковыми мячиками, затем бросает их в воду на другом конце бассейна. Он предлагает детям собрать «пузыри», перенеся мячики на бортик и сложив в разноцветные обручи. Выигрывает команда, собравшая больше других пузырей.
За игрушками можно бежать по сигналу воспитателя и брать за один раз только одну игрушку. Нельзя брызгаться и толкаться.
Нептун: Ребята, моя младшая дочь Ариэль тоже приготовила для вас испытание и хочет загадать свои загадки.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
(Рыбки)
Ты со мною не знаком,
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног...
Как зовусь я?
(Осьминог)
Верно, это морские обитатели - рыбы и осьминоги. Давайте и мы с вами поиграем в них.
Проводится игра «Рыбки и осьминоги».
Дети становятся «рыбками». По команде «Рыбки» они бегают по бассейну. По команде «Осьминоги» русалки бегут за рыбками, взявшись за руки, стараясь обхватить их двумя руками. Каждая пойманная рыбка присоединяется к осьминогам, становясь одним из его щупалец. Игра заканчивается, когда остаются непойманными две-три рыбки. Они объявляются победителями.
Правила игры: нельзя осьминогам отпускать руки и хватать рыбок. Нептун хвалит непойманных рыбок и ловких осьминогов.
Нептун: Спасибо, ребята. Очень понравился мне ваш праздник. Я непременно приду к вам ещё раз, а сейчас настало время, когда мне и русалочкам пора возвращаться в свой родной океан:
С удовольствием и я
Отдохнул бы здесь, друзья.
Только я ведь царь морской.
Труден воздух мне земной.
Нептун и русалки прощаются с детьми и уходят. Праздник заканчивается произвольным плаванием.