Сказка про девочку которая начинала семь дел. Сказка про девочку, которая не любила причесываться. Поучительная сказка «Маленькая Красавица. Непослушные волосики

Жила-была девочка, звали ее Алёна. Жила она вместе с бабушкой и дедушкой и никогда никого не слушалась, но больше всего на свете, она не любила спать по ночам. Наступила очередная ночь, Алёнка сидит на стуле, да в куклы играет, подходит к ней дедушка и говорит:
- Алёнушка, милая, ночь пришла, пора спать ложиться.
- Глупости! – возмутилась девочка, - вовсе не пора!
- Посмотри в окно, уже совсем стемнело.
- Ну, и что, я не хочу спать!
- А, что же ты хочешь? – всплеснула руками бабушка.
- Я хочу гулять, - топнула ногой Алёна и стала натягивать пальто.
- Нельзя выходить на улицу, - ответила ей бабушка, но она никого не послушала и побежала из дому.
Долго бежала Алёна, пока вдруг не заметила, что заблудилась. Испугалась она и заплакала. Вдруг подходит к ней скрюченная старушонка и спрашивает ее неприятным скрипучим голосом:
- Почему ты плачешь девочка?
Та ей отвечает:
- Я заблудилась.
- А что ты делаешь так поздно на улице одна?
- Пошла погулять.
- Наверно ты ужасно непослушная?
- А вот неправда, я послушная!
- А послушные девочки не гуляют так поздно.
- Сама же видишь, что гуляют! – обиделась Алёна.
- А звать-то тебя как?
- Алёна.
- А меня Баба-Яга.
- Глупости! Глупости! – закричала она, - Бабы-Яги не бывает, она только в сказке!
- А хочешь, я покажу тебе свою сказку?
Девочка не успела и глазом моргнуть, как Баба-Яга посадила её в свою ступу и потащила в свою избушку на курьих ножках. Летели они над горами, над полями, над дремучими лесами и, наконец, оказались перед домом Бабы-Яги.
- Избушка-избушка, - сказала Баба-Яга, - повернись к лесу задом, а ко мне передом.
Избушка повернулась, и они вошли внутрь.
- Посиди, пока здесь, девочка, а я пойду баньку топить.
- А когда же сказка?
- А вот в бане вымоешься, выпаришься, тогда, и увидишь, а мой черный кот тебя посторожит, чтобы ты никуда не убежала.
С этими словами Баба-Яга удалилась, кот подошел к Алёнке и говорит:
- Девочка, а девочка, а ты знаешь, что Баба-Яга с тобой сделает, после того, как в бане вымоет? Поймает, зажарит и съест!
- Во-первых, - отвечает Алёна, - есть меня, это плохая затея, я худая и ужасно не вкусная, а во-вторых, я не буду тебя слушать потому, что коты не разговаривают!
- А если я тебе кое-что покажу?
- Ну и что же мне может показать говорящий кот? - спросила девочка, скрестив на груди руки.
- Выгляни в окно и сама всё увидишь.
Выглянула Алёнка в окно и увидела целую гору костей, а кот ей снова говорит:
- Это косточки тех непослушных детишек, которых Баба-Яга когда-то съела.
- А что же теперь мне делать? – испугалась она
- Сказал бы я тебе, да ты всё равно не послушаешь.
- Послушаю-послушаю! Котик, родной, только помоги!
- У Бабы-Яги в подполе горшок сметаны стоит, накормишь меня, тогда скажу.
Девочка залезла в подпол, достала сметану и отдала коту. Наелся он и начал объяснять:
- Вот видишь тропинка беги по ней и никуда не сворачивай, если свернёшь, заблудишься и не найдёшь дорогу домой. Будет за тобой злой филин лететь и тебя пугать, ты не оборачивайся, обернёшься, поймает он тебя и принесёт обратно к Бабе-Яге. Дальше будет река, сядешь на лодку и поплывёшь. Живёт в реке Кикимора, Баба-Ёжкина младшая сестра, будет тебе в лодку воду наливать, чтоб потопить тебя. Вот тебе мешочек с песком, кинь горсть ей в глаза, если не кинешь, потопит она тебя, и останешься навсегда в её болотном царстве. Дальше будут луга, как только устанешь, подбежит к тебе конь гнедой, и предложит подвезти, ты вежливо откажись и ступай дальше потому, что конь этот слуга Кощеев. Как только сядешь на него, отвезёт он тебя к Кощею Бессмертному на забаву, и не выбраться тебе оттуда. Ну, всё ступай, и запомни, вернуться домой тебе нужно до рассвета, хоть раз ослушаешься – не видать тебе ни дома, ни бабушки с дедушкой.
Выбежала Алёнка на улицу и помчалась по тропинке, что было сил. Вернулась Баба-Яга, хватилась, – нет Алёнки.
- Где девчонка?! – завопила она и, схватив кота за шкирку, стала его трепать, - Ах, ты продажная душонка, за горшок сметаны дверь открыл?! Но ничего, далеко ей не уйти!
Позвала она филина и велела ему девочку догнать, поймать и вернуть назад. Полетел филин за Алёнкой следом, нагнал, машет крыльями над её головой, вот-вот схватит. Страшно стало Алёнке, очень хотелось ослушаться кота, и посмотреть, далеко ли филин, но некогда было Алёнке по сторонам головой вертеть, и не стала она оглядываться. Так и летел за ней филин, пока лес не кончился, так и вернулся ни с чем назад. Разозлилась Баба-Яга, затопала ногами.
- Но ничего, - говорит, - там река, моя сестра Кикимора быстро её изловит, да на дно утащит!
Подбежала девочка к реке, села в лодку и поплыла. Тут же вынырнула зелёная страшилища Кикимора, начала лодку водой наполнять, что бы та потонула. Испугалась Алёна и закрыла лицо руками, а воды в лодке всё больше и больше становиться, вспомнила тогда она про мешочек с песком, взяла горсть, и кинула в глаза Кикиморе. Завопила чудище и стала глаза свои прочищать, да песок выковыривать, Алёнка тем временем быстро вычерпала всю воду из лодки и поплыла скорее к берегу. Снова затопала Яга ногами:
- И тут выкрутилась?! Ну ладно же, ладно! Дорога долгая, устанешь идти, тут-то к тебе конь Кощеев и придёт!
Вышла Алёнка на берег и пошла дальше. Долго ли шла она, коротко ли, да сильно устала, притомилась, ноги стали подкашиваться. Вдруг подбегает к ней конь гнедой и говорит ей человеческим голосом:
- Садись на меня верхом, девочка, я тебя домой отвезу.
Очень захотелось ей вскарабкаться на жеребца, да до дому верхом ехать, но вспомнила она наказ и отвечает:
- Да, как же! Сяду я на тебя, а ты меня к Кощею увезёшь! Нет уж, спасибочки, как-нибудь сама доберусь.
- Посмотри на свои ноги, все стёрла, а до рассвета еще, ой как недолго осталось, не успеешь, а я бы тебя быстро довёз.
Никаких сил не осталось у Алёнки, уже собралась она на коня влезть, но очень побоялась к Кощею в руки попасть и дома родного не увидеть. Сняла она тогда неудобные сандалии и, помахав рукой, прокричала:
- Некогда мне тут с тобой разговаривать, домой мне пора бежать! Не волнуйся, я успею! Я точно успею до рассвета!
Бежит Алёнка, торопится, а небо всё светлей и светлей, становится, солнышко вот-вот из-за горы выйдет. Побежала она ещё быстрее. Вот и первые лучи показались, слепят Алёнке глаза.
- Не успела, не успела, - забормотала она, и вдруг услышала бабушкин голос.
- Куда ты не успела, внученька? Ну, просыпайся же скорей, посмотри какой день за окном.
Тут и проснулась Алёнка.
- Бабушка, – радостно воскликнула девочка и кинулась обнимать бабушку, - как хорошо, что ты здесь!
- Алёнка, да, что это с тобой?
- Бабушка, я всё поняла! Я теперь всегда-всегда буду слушаться!
С тех пор Алёнушка стала самой послушной девочкой.

Я очень общительная и все мне интереснои везде я пытаюсь помочь...
Пожаловалась мне уже давно знакомая что не может заставить дочку делать уроки, уговоры и угрозы не помогают... ...
Тут встретила я их, а она мне рассказывает что уже некоторые уроки за дочу делает, а то та на кружки не успевает... истерит, в общем капец...
И на этом фоне родилась у меня сказка... покритикуйте... у меня теперь и ещё одна сказка зарождается "про девочку которая не любит кушать"

Сказка про девочку, которая не любила делать уроки.

Жила была девочка, умница, красавица звали её (а давай придумаем как её звали). Так вот …. была очень хорошая девочка, она помогала маме в домашних делах и заботах, любила маму и папу. Мама очень любила …. и тоже помогала ей в её делах.

…. очень любила петь, танцевать, ходить в школу и на кружки, но больше всего…. любила рисовать, рисовать она могла всегда и везде остальные занятия казались ей неважными. И так бы и жила эта прекрасная девочка на свете рисуя и пребывая в радостном настроении, но… однажды маме и папе пришлось переехать в другой город. …. пришлось поменять школу и учительницу, прежняя учительница (С. В) не предъявляла к …. каких бы то не было требований, ей было все равно усвоили дети урок или нет, ей было неважно как будут учится дети в средней школе, поэтому она не требовала от них знаний. А знания и умения мы приобретаем когда учимся, когда много много раз повторив одно и тоже правило запоминаем его, или решаем целый час задачу пока не получится правильный ответ.

Так вот у нашей …. появилась новая учительница М. В ей было совсем не все равно как учатся дети и как они будут учиться в средней школе. Поэтому она требовала от детей знаний и умений. В школе …. успевала как могла иногда хорошо иногда плохо, а дома она старалась поскорее и не всегда хорошо и правильно сделать уроки чтобы заняться другими делами. Не любила …. делать уроки. Сама себя лишала новых знаний, не учила правила, а если задача не решалась …. начинала ныть и канючить, что не успеет порисовать и мама помогала …. сделать уроки, а точнее делала их за неё. И было все вроде хорошо настроение хорошее…. но не знали мама и дочка что город в который они переехали стоит на волшебной земле в этой земле было много волшебных свойств одно из них заключалось в том, что каждый кто учился по учебникам рос становился здоровее и выше, а тот кто ленился становился меньше ростом и размером, так вот стала мама замечать что она становилась выше, юбочки и брючки стали ей коротковаты, а у …. наоборот все вещи стали велики и длинны, дошло до того что мама стала просто огромной, а …. стала маленькой как гномик, и уже не могла …. ни петь ни танцевать ни даже рисовать потому что карандаш стал для неё очень большим.

Мама и … пошли в больницу там не знали как им помочь, ведь это волшебство накапали им успокоительных капелек и отправили в школу, а в школе... и маме сказали бывалии раньше такие случаи, и что только упорными ежедневным трудом можно изменить такое ужасное положение дел. …. очень хотела рисовать поэтому твердо решила начать учиться сама, сначала ей было очень тяжело ведь многие вещи она не умела, пропустила. Маме тоже было нелегко ведь она как все мамы хотела гордиться успехами своей дочки, а у … поначалу были чаще тройки, но вскоре у неё все стало получаться. Ведь не просто гласит народная мудрость «терпение и труд все перетрут». Так что в этой сказке получилось мамино терпение и дочкин труд все перетерли.

Я расскажу Вам сказку про девочку.
Итак...
Девочка жила в удивительном домике. А был он удивительным оттого, что все его стены и крыша были хрустальными. Каждое утро девочка перед зеркалом заплетала свои пшеничные косички и сквозь прозрачные стены любовалась розовым рассветом. Домик этот находился в удивительном месте. В удивительном потому, что там круглый год было лето, светило солнце и пели птицы. И сама девочка была удивительной. Они никогда не плакала, она даже не знала, что такое слезы. Она никогда не грустила и не знала, что такое печаль. Она умела только радоваться и улыбаться каждому новому дню.
Каждое утро девочка выходила из своего хрустального домика и шла гулять на зеленый луг, простирающийся на восток прямо от ее крыльца. Она бегала по мягкой траве и разговаривала с кузнечиками. Она подставляла свое милое личико золотым лучам солнца, от которого проступали маленькие смешные веснушки.
С другой стороны домика находился тенистый лес. Девочка часто бродила среди огромных деревьев, собирая белые грибы и ароматные ягоды. Она делилась ими с лесными жителями, которые были ее друзьями.
Устав от прогулок девочка купалась в весело журчащей синей речке. Золотые рыбки выпрыгивали из воды, совершая пируэты, чтобы поприветствовать ее. Она плескалась, играя с ними, а перед уходом набирала воды из речки, чтобы полить красные и желтые цветы в своем маленьком садике. Она очень любила свои цветы, и каждый день пела им веселые песенки. Пела она так звонко и беззаботно, что бабочки танцуя, начинали кружить над ней.
Наступала ночь и Луна, как большой ночник освещала ее маленький домик. Он сверкал в белом свете маленькими искорками. Когда девочка ложилась спать, то сквозь свою прозрачную крышу она видела серебряные звезды. Она засыпала, любуясь их сиянием, и ей снились прекрасные цветные сны.
Девочка не знала, что такое одиночество. Только во сне ей всегда снился мальчик, который гулял и играл вместе с ней. И от этого она была так счастлива, что ей казалось, что солнце становилось в два раза ярче, речка журчала в два раза веселее, а ее маленький мир становился в два раза больше. Во сне ее сердце наполнялось таким теплом и нежностью, которых она никогда не испытывала в жизни.
Но девочка никогда не запоминала своих снов. Каждое утро она просыпалась и видела голубое небо и белоснежные облака и улыбалась им. И она думала, что нет на свете ничего лучше ее маленького мира.

Время шло. Опавших листьев становилось все больше, но девочка полюбила их. Она собирала из них цветные букеты и украшала ими свой домик. А когда ветер поднимал листья, они кружились, напоминая бабочек, а девочка танцевала среди них.
Девочка стала чаще ходить на речку. Она садилась на берегу и подолгу смотрела на золотых рыбок. «Как, должно быть, им хорошо», - думала девочка. - «У этих рыбок есть другие рыбки. Они так весело играют друг с другом. Мы также весело играли с мальчиками...» Девочка еще не знала этого, но она была одинока.
Однажды сидя как всегда у воды девочка увидела на другом берегу красивый деревянный домик. «Что это?» - подумала девочка. – «Неужели опять кто-то появился?» И тут она увидела, как из домика вышел мальчик, а за ним девочка. Они казались очень грустными и какими-то чужими.
Несколько дней подряд девочка наблюдала, как эти двое выходили на прогулки. Она заметила, что они никогда не разговаривают и не держаться за руки. И никогда не смотрят друг на друга. Вдруг мальчик посмотрел на речку и увидел девочку. Их взгляды встретились. Он очень обрадовался и пошел к ней. Но, дойдя до речки, он остановился.
- Привет! – крикнул мальчик через речку.
- Привет, – ответила девочка.
- Здесь нет моста? – спросил мальчик.
- Нет, - почти безразлично ответила девочка.
- А как же ты перебираешься на эту сторону?
- Мне не нужно на ту сторону.
Мальчик удивился:
- Разве ты не хочешь познакомиться? – спросил мальчик.
- Нет, - ответила девочка.
- Почему?
- Все мои знакомства заканчиваются очень печально, - ответила девочка и пошла в свой домик.
На следующий день в ее прозрачную дверь постучали. Девочка очень удивилась, увидев, что за дверью стоит тот самый мальчик из-за речки.
- Я построил мост, - сказал мальчик улыбаясь. - Теперь мы можем дружить.
- Но ведь у тебя уже есть девочка, с которой ты дружишь? – спросила девочка.
- Мы не дружим, мы просто живем вместе, потому что у нас один домик на двоих.
- Разве так бывает?
- Бывает.
- Но почему?
- Потому что раньше мы дружили, а теперь даже не смотрим друг на друга.
- Я заметила, - задумчиво сказала девочка. – А что случилось?
- Ничего. Нам просто скучно вместе.
- Мне никогда не бывает скучно, - сказала девочка. – Мне просто одиноко.
- Больше ты не будешь одна, - сказал мальчик и улыбнулся.
Девочка посмотрела в его улыбающееся лицо и улыбнулась в ответ. Она очень хотела снова быть счастливой, улыбаться и петь свои песенки.
Каждый день мальчик приходил к девочке. Они вместе собирали букеты из опавших листьев и украшали ее домик. Он заплетал ее пшеничные косички и заглядывал в ее большие ореховые глаза. А когда девочка пела ему, он с восхищением слушал ее. Каждый день он говорил девочке, как она прекрасна и постепенно девочка забывала свою печаль и становилась прежней девочкой. Только ночью, когда мальчик уходил к себе в домик, девочку посещали тревожные мысли. Но утром мальчик снова стоял у ее прозрачной двери, и девочка бежала ему на встречу, сияя от улыбки.
День за днем они были вместе, и девочка почти забыла о существовании той другой девочки, с которой жил мальчик. Но однажды утром мальчик не пришел. Девочка сама решила пойти ему на встречу, но, дойдя до речки, она не увидела моста.
На другом берегу стоял мальчик и смотрел на нее.
- Привет, - сказала девочка. – Что случилось с мостиком?
- Помнишь ту девочку, с которой я живу? Она поломала его.
- Но ведь ты можешь построить новый.
- Это очень сложно, - сказал мальчик, отводя взгляд в сторону.
- Но ведь ты же уже строил мост один раз. Хочешь, я помогу тебе?
- Но она снова сломает его.
- Ну и что, - сказала девочка недоумевая. – Мы построим его снова, а потом еще, если будет надо.
- Все бесполезно, - с безразличием сказал мальчик. – Я устал бегать через речку каждый день. Мы сможем видеться и так, иногда.
Девочка ничего не сказала. Она повернулась и пошла в свой домик. Достав третью черную шторку, она стала вешать ее на третью стену и заметила, что стена покрылась снаружи большими каплями.
- Что это? - спросила девочка.
- Это я – Дождь, - ответил Дождь.
- Что ты делаешь?
- Ты плачешь, и я тоже плачу, - сказал Дождь.
- Разве я плачу? – удивилась девочка. Только сейчас она обратила внимание на то, что по ее щекам текут слезы. Они были очень похожи на те капли, которые барабанили по ее домику. – Но я не хочу плакать.
Дождь ничего не ответил. Он просто продолжал ронять большие тяжелые капли, и они превращались в маленькие ручейки. Точно такие же, как на щеках девочки.
Девочка повесила шторку и оглянулась по сторонам. Домик ее стал темным. Над крышей нависла большая серая туча, а три стены были плотно закрыты шторками. Единственное, что было видно из домика – это тенистый лес, который когда-то был зеленым. От такой картины девочке стало совсем тоскливо. Ей очень не хватало журчащей речки и желтых и красных цветов, и большого зеленого луга с кузнечиками. Но больше всего ей не хватало мальчика, с которым она так хотела разделить весь свой маленький мир.

Каждый день девочка просыпалась и смотрела на плачущий Дождь. Она пыталась утешить его, но он больше не разговаривал с девочкой, и вскоре она оставила свои попытки. Она просто смотрела сквозь последнюю прозрачную стену на большие капли и на мокрый лес.

- Сказка о девочке, которая не любила делиться.

В далекой-далекой стране жила была маленькая девочка, звали ее Маша.

Машенька была обычной девочкой, как и всем детям, ей нравилось ловить мыльные пузыри, лепить из пластилина неведомых зверей и кататься на качелях.

Больше все на свете она не любила делиться. Неизвестно почему, она думала, что только другие детки должны давать ей свои игрушки, а если кто-то просил поиграть с ее, Маша начинала громко кричать и плакать.

Она даже не делилась со своим маленьким братиком, а когда тот брал игрушки, немедленно вырывала у него из ручек, при этом приговаривая «Нельзя! Мое!»

Вот однажды отправилась Машенька вместе с мамой в лес, они часто туда ходили прогуляться, а заодно и ягод насобирать. Выходя из дома, девочка прихватила свое маленькое ведерко.

В лесу было много полянок с кустиками черники и земляники.

В этот раз, как обычно, в Машино ведерко ягоды почти не попадали, все больше маленькая ручка отправляла их с кустика прямо в рот.

Вот потянулась Машенька за очередной ягодой, как вдруг из-под черничного кустика увидела маленького серого мышонка, который очень старался, но никак не мог оторвать большую наливную ягоду черники.

Мышонок посмотрел глазками бусинками на Машу и тихонько говорит:

- Девочка, помоги мне, пожалуйста, сорви ягодку, у меня самого не получается, очень хочу отнести ее домой маме, чтобы можно было заготовить на зиму.

Машенька посмотрела на него, прищурив один глаз, а потом громко произнесла:

- Не дам! Это мои ягодки! Мне самой нужно целое ведерко насобирать!

Мышонок не стал спорить, просто опустил голову и решил пойти поискать другие кустики.

По дороге ему повстречалась белочка, ее рыжая шерстка красиво переливалась на солнышке, а хвостик был очень пушистый.

- Чего ты такой грустный? - поинтересовалась белочка.

Мышонок рассказал все, как было.

- Не грусти, я тебе помогу сорвать не одну, а много ягод . - И с этими словами принялась ловко обрывать черничку с ближайшего кустика и складывать ягоды на большой лист, откуда мышонок забирал их и относил себе в норку.

Девочка тем временем насобирала почти полное ведерко, раньше ей этого никогда не удавалось этого сделать. Тут вдруг увидела, что звери так ловко собирают ягодки на ее полянке, бросила Маша свой кустик и прибежала к ним с криком:

- Это мой кустик! Не дам оборвать с него ягодки! - девочка начала громко кричать, плакать и топать ногами.

Она привыкла так делать и обычно другие детки уступали ей, но белочка молча продолжала обрывать ягодки.

Маша так кричала и топала ножками, что сама и не заметила, как зацепилась за сучек и упала. Да так неудачно, что все ягодки из ведерка рассыпались по полянке и проваливаясь среди лесной хвои.

Еще громче заплакала девочка, но это уже был не гневный плач, а плачь обиды, прежде всего на саму себя.

-Угу! Угу! - послышалось сверху.

Это был старый и мудрый филин, он сидел на раскидистой ветке высокой сосны и видел все, что случилось на полянке.

- Не надо плакать Машенька, слезами горю не поможешь, - произнес он. - Не нужно было тебе жадничать. Теперь придется идти домой с пустым ведерком, а если бы помогла мышонку, возможно тогда звери пришли бы тебе на помощь.

- Они не захотят мне помогать, я их обидела, - сквозь слезы быстро произнесла Маша.

- А если ты кого-то обидела, разве ты не знаешь что нужно делать?

- Мама меня учила, что нужно попросить прощения - задумчиво ответила девочка.

- Ну, тогда чего ты ждешь? И запомни - жадность до добра не доводит, с жадинами никто не хочет делиться, не хотят дружить и уж тем более помогать им.

Тут филин махнул крыльями и улетел, скрывшись за кронами деревьев.

Девочка подошла к мышонку и белочке, смахнув слезку с розовой щечки, тихонько произнесла:

- Простите меня, я себя плохо вела, нужно было сразу помочь мышонку, я больше так не буду.

Зверушки переглянулись.

- Хорошо, что ты все поняла, конечно, мы не сердимся - весело произнесла белка.

Маша робко улыбнулась.

Тут белочка сорвала большую ягоду черники и передала мышонку, он подошел к девочке тихонько произнес:

- Давай сюда свое ведерко, мы поможем тебе собрать ягод.

- Если всем вместе трудиться, дело быстро пойдет - добавила белочка.

Так очень скоро ведерко оказалось полным.

На Машином личике снова сияла улыбка, она поблагодарила своих новых друзей и поспешила к маме.

Мама крепко обняла свою маленькую доченьку, с нежностью погладила ее по светлым волосам и конечно похвалила за то, что та насобирала столько ягод.

Прибежав домой, Машенька первым делом побежала в свою комнату, а через минуту протянула братику своего любимого плюшевого медвежонка.

- Держи, играй, сколько хочешь, бери любые мои игрушки, я больше не буду жадничать.

С тех пор Машенька больше не жадничала, от этого играть с детьми стало намнооого интереснее.

Оксана, участница 49

Организаторы конкурса:

Я расскажу тебе сказку про девочку, которая похожа на тебя. Её зовут Арина, и живёт она в таком же доме, как наш, с папой, мамой и бабушкой, как и ты. У неё такие же светлые волосы, как у тебя, и синие глаза. Она так же, как и ты, много времени проводит с бабушкой. И происходило у них в семье вот что.

— Арина, идём гулять! — говорит бабушка.

— Не хочу! — отвечает Арина.

Бабушка уговаривает, расстраивается, опять уговаривает, а Арина молчит, даже не говорит бабушке ничего и продолжает играть со своими куклами. Наигравшись, она идёт одеваться. А времени для прогулки уже совсем мало остаётся! Чуть-чуть погуляли, и уже пора идти домой обедать!

— Арина, идём домой! — говорит бабушка.

— Не хочу!

Бабушка уговаривает, расстраивается, опять уговаривает, а Арина молчит, даже не говорит бабушке ничего, а продолжает качаться на качелях. Наигравшись, она идёт домой.

Дома бабушка говорит:

— Арина, иди кушать!

И опять всё повторяется. Арина не слушается, делает, что хочет.

Но как-то вечером бабушка сказала, что она пригласила Фею, которая умеет превращать капризных детей в покладистых и послушных.

Арина подумала, что бабушка шутит. Однако утром, когда Арина только проснулась, пришла Фея, коснулась руки девочки волшебным пёрышком и сказала: «Твоя бабушка тебя очень любит. Её расстраивает, что ты её не слушаешься. Я хочу ей помочь. Я коснулась тебя пёрышком. Дети, которых я коснулась пёрышком, становятся послушными и умеют договариваться со своими бабушками!» Фея вышла из комнаты, а в комнату вошла бабушка.

— Бабушка, ты проводила Фею?

— Какую Фею? Я никого не видела!

— Ты же сама вчера мне говорила, что сегодня придёт Фея! Она приходила!

— Я никого не видела. А вчера я просто пошутила! — улыбнулась бабушка. Арина догадалась, что Фея не стала показываться бабушке. Ну и ладно.

— Арина, вставай, завтрак готов! — сказала бабушка.

«Не хочу!» — хотела ответить Арина, но вспомнила, что теперь она заколдована Феей.

— Встаю, бабушка! — сказала она, вскочила с постели и побежала умываться.

Вместе очень дружно позавтракали. Бабушка стала мыть посуду, а Арина пошла рисовать. Прибравшись на кухне, бабушка сказала:

— Арина, пойдём гулять!

— Бабушка, я дорисую и скажу тебе об этом, и мы пойдём гулять, хорошо? — сказала Арина. Бабушка согласилась, подождала, пока Арина дорисует, и они пошли гулять. Погода была хорошая, на детской площадке было весело, Арина и бабушка гуляли долго. И вот бабушка сказала:

— Арина, пора домой!

— Ещё немного, бабушка! — попросила Арина.

— Хорошо! Ещё пять минут! — разрешила бабушка.

Через пять минут они пошли домой. У обеих было прекрасное настроение! С аппетитом пообедали, и Арина легла спать. Бабушка обычно в это время моет посуду, а потом читает свои журналы, но сегодня она предложила почитать Арине сказку перед сном! Вот как хорошо быть послушной: и самой приятно, и бабушке!

2. Понравилась ли тебе Арина?

3. Что сделала Фея?

4. Изменилась ли Арина?

5. Что было бы, если бы Фея не научила Арину поступать по-другому?

УДИВИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

Жил-был мальчик Стёпа с мамой и папой. Папа каждый день уходил на работу, а мама и Стёпа иногда ходили гулять, иногда—в магазин, иногда оставались дома: Стёпа играл, а мама готовила обед. Всё бы ничего, но очень часто они ссорились.

Только Стёпа начнёт играть в футбол в своей комнате, мама тут как тут, говорит, чтобы прекратил. Стёпа не прекращает, ему же хочется играть, а мама начинает кричать и ругаться. Как пойдут на прогулку, только затеет Стёпа с ребятами какую-нибудь игру, мама тут же начинает домой звать. А Стёпе уходить не хочется! Мама зовёт, зовёт, а потом разозлится и наказывает его. Как пойдут в парк, Стёпе хочется на каруселях кататься, а мама не разрешает! Опять ссорятся.

Приехал дедушка из деревни, посмотрел, как внук живёт, и говорит:

— Скажу тебе три удивительных словечка! Это волшебные слова! Как только их произнесёшь, мама не будет ругаться!

— Какие же это слова? — с недоверием спросил Стёпа. И дедушка подсказал мальчику заветные слова.

Вскоре дедушка уехал. Как-то Стёпа играл в своей комнате, ему захотелось конфету. Он подошёл к маме и попросил конфету.

— Нет, Стёпа! — сказала мама. — Скоро будем ужинать. Съешь после ужина.

— Хорошо! Я подумаю! — сказал Стёпа и пошёл в свою комнату, сел на диван и стал думать. Разве стоит ссориться из-за одной конфеты? Всё равно съест, только после ужина!

Стёпа не стал больше просить, а начал играть и, конечно же, устроил большой беспорядок в своей комнате. Заглянула мама и говорит:

— Стёпа, наведи порядок в комнате!

— Хорошо! Я подумаю! — сказал Стёпа и стал думать. И правда, надо теперь навести порядок в комнате, а то скоро папа придёт и не будет играть со Стёпой в таком беспорядке. Стёпа стал убирать игрушки.

Пришёл папа, поужинали. Стёпа после ужина поиграл с папой в разные игры и посмотрел мультики. Потом мама говорит:

— Стёпа, тебе пора идти спать!

Стёпа раньше каждый день вечером с мамой спорил, что ему ещё спать не хочется. Как тут быть? Он сморщил нос и стал думать, как бы ему ещё хотя бы немного времени выпросить. И тут мама сама и говорит:

— Стёпа, ты сегодня совсем не капризничал. Кажется, ты стал старше, поэтому мы с папой разрешаем тебе отныне ложиться спать на двадцать минут позже!

Вот это чудеса!

После чтения сказки можно задать вопросы:

1. Как ты думаешь, о чём эта сказка?

2. Понравился ли тебе Стёпа?

3. Чему научил дедушка Стёпу?

4. Какие волшебные слова подсказал дедушка Стёпе?

5. Что было бы, если бы дедушка не научил Стёпу поступать по-другому?

Вот как использовала придуманную историю моя коллега Светлана Сергеевна.

Меня пригласили родители мальчика Вали. Валя — здоровый, умный, жизнерадостный шестилетний ребёнок. Родители хотят устроить его учиться в хорошую гимназию. В эту гимназию в первый класс идут дети, которые уже умеют хорошо читать, писать печатными буквами и считать. Валя ничего этого не умеет, но самое главное — учиться этому он тоже не хочет. Родители пригласили меня, чтобы я позанималась с Валей.

Я пришла в первый раз к ним домой. Валя играет в своей комнате с игрушками. Зашла, представилась и предложила мальчику позаниматься.

— Не хочу и не буду! — буркнул мальчик, не глядя на меня.

— Валя, давай я тебе расскажу сказку! — предложила я.

— Давай! — говорит Валя без особого энтузиазма. Я начинаю рассказывать:

СКАЗКА О ТОМ, КАК ВАСЯ В ШКОЛУ ПОСТУПАЛ

— Жил-был мальчик, очень похожий на тебя. Звали его Вася. Ему исполнилось шесть лет, и он ничему не хотел учиться. Мама с папой очень переживали, но ничего не могли поделать. И вот пришло время нести документы в какую-нибудь школу. Взяла мама Васю за руку, взяла его документы, и пошли они в самую лучшую школу города. Приходят, а там комиссия сидит. Это такие очень серьёзные и важные дяди и тёти. Они принимают детей в школу. «Как тебя зовут?» — спросили они Васю. «Вася!» — ответил мальчик. «Умеешь ли ты читать, Вася?» — спросили его строго. «Нет!» — робко ответил Вася. «Умеешь ли ты считать?» — спросили Васю ещё строже. «Нет!» — сказал Вася. «Мы не принимаем тебя в нашу школу!» — сказали Васе.

И пошли они с мамой прочь от этой школы. Мама горько плакала. Вася расстраивался: «И зачем только я не научился читать и считать!»

Пришли они в другую школу, чуть похуже первой. Там тоже сидела комиссия. «Умеешь ли ты читать?» — спросили строго Васю. «Нет!» — сказал Вася. «Умеешь ли ты считать?» — ещё строже спросили Васю. «Нет!» — сказал Вася. «Мы не принимаем тебя в нашу школу!» — сказали Васе. И пошли они с мамой прочь от этой школы. Мама ещё сильнее заплакала. Вася ещё сильнее расстроился и пожалел о том, что он ничего не умеет. Вот пришли они в школу, куда принимают только самых непослушных, ленивых ребят, которые любят драться и ссориться. (До встречи с самим Валей его мама мне говорила, что, несмотря на то, что сам он очень крепкий и здоровый, и «скор на руку», Валя терпеть не может драки и ссоры, которые случаются в садике.) Там тоже сидела комиссия. Но там ничего не спросили, сказали, что Васю принимают в эту школу. Мама уже хотела отдать документы, но Вася шепнул маме: «Мама, не отдавай документы! Я не хочу идти в эту школу!» Мама и Вася вышли из школы. «Давай я быстренько научусь читать и считать и пойду в хорошую школу!» — сказал Вася. Так и сделали. Вася стал старательно заниматься, научился читать и считать и пошёл в лучшую школу».

Валя внимательно выслушал сказку, встал с пола, сел за свой письменный стол и спросил меня серьёзно:

— Что мне нужно делать? — Он занимался прекрасно.

Когда я пришла в следующий раз, Валя сидел в своей комнате и играл. Поздоровался и продолжил играть. Я села к письменному столу и предложила Вале сесть за стол. Он нехотя подошёл, сел и открыл букварь. И с тоской стал смотреть в окно. Ему явно не хотелось заниматься! И вдруг лицо его просияло, он мне говорит:

— Расскажи-ка мне ту сказку снова!

Я рассказала. Он с интересом выслушал и с удовольствием занимался!

Я рассказывала ему эту историю каждый раз перед занятиями, раз пять полностью, а потом по его желанию только начало и конец. За это время Валя втянулся в занятия, у него появились первые достижения, и необходимость в сказке отпала.