Самоанализ занятия по конструированию из бросового. Временной план занятия. Проведена предварительная работа

Самоанализ НОД

Тема: «Сказка в гости к нам приходит» в старшей группе детского сада№1 «Тополёк», воспитатель Акинина Н.А.

На занятии «Сказка в гости к нам приходит» была поставлена следующая цель:

Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить подбирать слова антонимы, определяющие героев; поддерживать интерес к сказкам, способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Музыка».

Предварительная работа: чтение сказок о животных, волшебных, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, чтение пословиц, игры драматизации по сказкам.

Структура НОД

Непосредственно-образовательная деятельность (далее по тексту НОД)

Проводилась с группой детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет.

Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов

Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено отправиться в сказочную страну.

Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.

В ходе всего НОД создавала проблемные ситуации, спасение героев сказок от Змея Горыныча.

В заключительной части НОД использовала так же игровую проблемную ситуацию- возвращение в группу с помощью счёта на ковре самолёте, были сюрпризные моменты, это персонажи из сказок-Баба Яга и Золушка, памятные сувениры (книги). Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.

Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых ситуациях, в которых я старалась закреплять знания детей о сказках.

В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление-все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и познавательному развитию детей.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.

Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.

Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.

Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная.

На НОД я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую.

Методы:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение, подбор слов антонимов) ;

2. Наглядно-демонстрационный (изображение персонажей сказок, предметов, с которыми они ассоциируются) ;

3. Практический (пальчиковая гимнастика «Любимые сказки», пазлы героев сказок, физкультминутка по сказке, раскладывание зёрнышек, психогимнастика «Колобок»)

4. Игровой (путешествие в сказочную страну, помощь героям сказок)

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценены результаты деятельности с помощью памятных сувениров (книг)) ;

Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа) направлены на оптимизацию индивидуальное развитие каждого ребенка.

Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены! НОД своей цели достигло!

Образец самоанализа занятия в ДОУ

Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация социализация, художественное творчество, здоровье.
Задачи:
- Формировать представления детей об овощах, о месте прорастания и заготовке их на зиму;
- Закрепить умения детей описывать овощи по характерным признакам,
согласно схеме;
- Совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания;
- Расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия овощей.
- Продолжать формировать у детей умение различать и называть цвета, упражнять в сличении предметов по цвету;
- Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.

Формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;
- Развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений;
- Развивать мелкую общую и мелкую моторику кистей рук;
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
- Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.
Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации с зайцем – поход на огород, работа с тестом развитие мелкой моторики рук–сидя на стульчиках, поисковая деятельность - стоя, работа с крупой « Найди овощ», логоритмическое упражнение – «ходьба в огород». Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: Закрепляла умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме; формировала умение различать и называть цвет; Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстник; активизировала словарь детей за счет слов- название овощей, упражняла в согласовании существительных, прилагательных; «Социализация» самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать.Художественное творчество: Совершенствовала умение детей скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, закрепляла приёмы вдавливания, развивая мелкую моторику рук., Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию движений; Здоровье: формировала представления детей о витаминах и их значимости. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях,
Использование модели «Огород», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу- формирование представления детей об овощах и месте их произрастания. Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.

В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации « Угадай угощение?» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.
В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

«Детский сад «Росинка»

Конспект

итогового занятия по конструированию на тему:

«Гараж для специальных машин»

в подготовительной к школе

группе № 12 «Теремок»

Подготовила:

воспитатель Калинина Л.Д.

п. Пионерский 2014 г.

Занятие по конструированию на тему:

«Гараж для «Специальных машин»

Программное содержание: Закреплять умение складывать бумагу прямоугольной, квадратной формы в разных направлениях.

Аргументировано и развёрнуто оценивать свои работы и работы сверстников.

Индивидуальная работа: Помочь Игорю, Ване, Эдику в складывании квадрата в разных направлениях.

Предварительная работа: Игры с конструктором «Лего», свёртывание квадрата в разных направлениях, поделка игрушек способом оригами.

Материал: Образец, листы бумаги размером А-3, ножницы, клей, карандаши.

Ход занятия

Дети встают в круг.

какой он? (беззащитный, нежный, маленький)

А как вы считаете, кто ему дал жизнь? Родители?

А вам? Правильно родители, дали вам право на жизнь, на то чтобы вы могли

ходить в детский сад, учиться, работать.

Но иногда, у нас бывают чрезвычайные происшествия по вине нас самих или

стихийных бедствий.

Как вы думаете, кто спешит к нам на помощь?

(Дети называют «Службы спасения» и номера) - Не смогут спасатели вовремя прийти на помощь, если у них не будет специальных

машин, назовите, какие вы знаете спец. машины?

(ответы детей) - Для того, чтобы машины всегда были исправными, нужно, чтобы их вовремя

ремонтировали, и для них был построен тёплый дом – это гараж. - Сегодня мы с вами и сделаем гараж для машин.

(дети садятся на за столы)

Перед вами лист белой бумаги, скажите, на какую геометрическую форму он похож?

(прямоугольник)

Гараж мы будем строить из квадратной формы.

Как из прямоугольника получить квадрат?

(ответы детей)

Чтобы сделать гараж надо наш квадрат разделить на 16 квадратиков.

Подскажите мне, пожалуйста, как сделать?

(ответы детей)

Сложить квадрат в вертикальном и горизонтальном направлении по 2 раза. Развернуть.

С нижней и верхней стороны сделать надрезы по линии сгиба до первой

горизонтальной линии сгиба.

Средние квадраты нужно наложить один на один и склеить.

Крайние квадраты склеить так, чтобы боковые стенки гаража стали перпендикулярно к

поверхности стола.

(звучит сигнал «Учебная тревога)

- Физминутка. Игра: «Мы топаем ногами, мы хлопаем руками»

Сейчас я хочу предоставить вам возможность самим сделать точно такие же гаражи.

Дети выбирают материалы и инструменты для самостоятельной работы и под негромкую музыку выполняют работу.

Итог: У вас все работы получились прекрасными, а теперь вы должны рассказать о своём гараже, для какой машины он построен.

Самоанализ диагностического занятия по конструированию.

Психолого–педагогический анализ занятия по ФГОС

17.04 2014г. проводилось занятие в подготовительной к школе группе №12«Теремок» по конструированию на тему: «Гараж для специальных машин». Непосредственная образовательная деятельность была организованна в рамках открытого занятия для учителей

Образовательная область : «Познание» – познание, коммуникация, социализация. Присутствовало : 18 человек. Место проведения – групповая комната Приоритетный вид деятельности – познавательно – исследовательская, трудовая, игровая Интеграция образовательных областей: - Образовательная область – познание; - Образовательная область – коммуникации. - Образовательная область – социализация. - Образовательная область – тру Тип занятия : итоговое, закрепляющее. Вид: интегрированное занятие.

Построение итогового занятия зависело от систематического проведения занятий по конструированию, соответственно комплексно – тематического планирования.

Все этапы занятия развивались по одному сюжету, умений детей правильно сделать гараж для специальных машин.

- «Коммуникация» - объяснение детьми последовательности выполнения работы.

- «Познание» - закрепление знаний о службах спасения во время беседы

- «Социализация» - игра- релаксация, игра «Учебная тревога», обыгрывание поделок.

- «Здоровье» - смена видов деятельности, динамическая пауза «Учебная тревога»

- «Труд» - выполнение работы детьми.

Цель занятия : создание условий для конструирования, через работу с бумагой. Задачи:

Образовательная : - Закреплять умение складывать бумагу прямоугольной, квадратной формы в разных направлениях.

Формировать умение использовать образец.

Развивающие:

Развивать исследовательскую деятельность детей и интерес к созданию постройки.

Развивать творческую активность, наблюдательность, самостоятельность.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность, желание помочь окружающим;

Поощрение проявления активности и творчества.

Аргументировано и развёрнуто оценивать свои работы и работы сверстников

Уровень организации занятия способствовал развитию интереса к учению, дети занимали активную позицию. На занятии постарались создать оптимальные условия для мотивации деятельности детей. Мотивацией к занятию послужило – сделать гараж для специальных машин.

Как получить из прямоугольника квадрат;

Что надо сделать, чтобы получить из квадрата 16 маленьких квадратиков;

Как правильно соединить квадраты, чтобы получились прямые стены;

Вследствие того, что Алёша З и Серёжа К. пропустили учебные занятия с 24.03.14г. по 04.04.14г., с ними была проведена индивидуальная работа.

Чтобы достичь поставленных целей, организовывала смену видов деятельности, для снятия усталости, напряжения проводила смену деятельности, физминутку, согласно теме занятия «Учебная тревога»

Формировала умственные действия (обобщение, классификация, систематизация). Групповую работу сочетала с индивидуальной работой. Знания и умения детей оценивала словесными методами.

Родителям Богдана С., Никиты Д. Игоря Х. даны рекомендации, о том, что необходимо закрепить с детьми знания о том, как правильно разделить квадрат на 16 квадратиков.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад «Росинка»

Конспект итогового занятия по коммуникации
в подготовительной к школе группе № 12 «Теремок»
на тему: «Поле чудес»

Подготовила:

воспитатель Калинина Л.Д.
вторая кв. категория

Тема: Итоговое занятие: «Поле чудес»

Образовательная область: «Коммуникация»

Цель:

Обобщение пройденного материала по звуковой культуру речи, связной речи грамматическому строю речи.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Познание»

Задачи:

Образовательные:

Подбирать родственные слова к слову «Рыба», называть несклоняемые существительные. - Закреплять умения детей определять место звука в слове, находить и называть слова с заданным звуком. - Продолжать учить определять количество слогов в слове

Составлять предложение, определять количество слов, графическая запись предложения. - Совершенствовать умение работать со схемой.

Развивающие: - Развивать речь, внимание, мышление. - Развивать зрительное восприятие, фонематический слух. - Развитие двигательной активности на занятии.

Воспитательные: - Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно. - Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность. Оборудование:

Демонстрационный материал: табло с буквами, рисунки – схемы, корзинка, цветные кружки, листок бумаги в клетку.

Раздаточный материал: карточки с картинкой и схемой, карандаши.

Методические приёмы:

Частично–поисковый - Словесный - вопросы, объяснение.

Наглядный- картинки, карточки.

Игровой - игра «Поле чудес», словесные д/игры «Подбери слово», «Мамина сумка», «Весёлый поезд».

Практический - фронтальная работа детей за столами.

- Индивидуальная работа: С Ваней – умение подбирать слова со звуком «С», с Игорем – графическая запись предложений.

Предварительная работа: Чтение произведения «Первая рыбка» Е. Пермяка, с\д игра «Поймай звук», работа со схемами, деление слов на слоги, работа с предложением, звуковой анализ слов, нахождение и придумывание слов с заданным звуком

Словарная работа: несклоняемые существительные (пальто, кофе, эскимо, кино)

Ход деятельности:

I. Организационный момент.

Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с гостями.

(дети здороваются) Вы рады их видеть? Покажите, как вы рады приходу гостей. (улыбаются гостям)

Молодцы! Здесь они оказались не случайно! Гости хотят посмотреть, чему мы научились с вами.

Дети встают в круг.

Представьте, что у вас в руках маленькое живое существо, пушистый комочек,

какой он? (беззащитный, нежный, маленький и т. д. – подбор слов - определений)

А как вы считаете, кто ему дал жизнь? Родители.

- Очень скоро, очень скоро

Вы пойдёте учиться в школу

И на первый на урок позовёт вас всех звонок.

II. Мотивационная игра.

Ну, а сегодня, не хотите ли вы со мной сыграть в игру «Поле чудес»?

- На табло зашифровано слово, прочитать, открыв, буквы мы их сможем только тогда, когда

Правильно выполним все задания. Согласны?

Со мной играть пойдут только те, кто:

С\д игра: «Назовите слова, которые нельзя изменить»

А вот слово «Рыба» мы можем изменить, как?

«Родственные слова к слову «Рыба»

Ход игры

Ребята, скажите, пожалуйста, звук «С» какой? (согласный, свистящий), почему?

А звук «Ш»? – (согласный, шипящий), почему?

Вот вам первое задание.

- «Мамина сумка»

Мама пошла в магазин и купила продукты, в названии которых есть звуки «С, Ш»

Молодцы, с заданием справились - открываем букву.

Второе задание.

- «Весёлый поезд»

- Мы знаем, что слова можно разделить на части или на слоги. Слова бывают из одного слога, из

Двух слогов, из трёх слогов и больше.

А сейчас вы внимательно посмотрите на свою картинку и помогите пассажирам отправиться в

Путешествие.

(Фронтальная работа со схемами)

Почему вы так расселили пассажиров? Хлопните в ладоши столько раз, сколько слогов в слове, так вы проверите, правильно ли выполнено задание.

Открываем следующую букву.

Физкультминутка «Рыбки»

Рыбки плавают, играют

В чистой, тёпленькой воде

Повернутся, развернутся.

То зароются в песке.

Третье задание.

Кто любит из вас ходить на рыбалку?

Мальчик Юра из рассказа Евгения Пермяка «Первая рыбка» , со своей семьёй тоже ездил на рыбалку.

Послушайте, я прочитаю рассказ

(Чтение рассказа с последующим обсуждением)

Вопросы:

В какой семье жил Юра?

Куда оправилась Юрина семья?

Сколько рыбы поймал Юра?

Что сварили из рыбы?

Почему все стали хвалить уху?

Чему радовался Юра?

Повторное чтение произведения.

Пересказ произведения по цепочке (один начинает, другой продолжает)

А пересказывать нужно так: Сначала рассказать о том, куда отправилась Юрина семья, затем – сколько рыбы они поймали и закончить тем, чему радовался Юра.

(Рассказы детей)

Предлагаю открыть следующую букву.

Четвёртое задание.

- «Составить предложение, графическая запись данного предложения»

(фронтальная работа детей за столами)

Чтение предложений детьми.

Открываем последнюю букву, читаем слово. Дети получают ПРИЗ – настольная игра.

Итог занятия

Ребята, а что вам больше всего понравилось на занятии?

На столе кружки красного, зелёного, синего цвета.

Кто не испытывал трудности на занятии, тот берёт красный кружок, были в чём – то затруднения – зелёный, а кто вообще ничего не понял – синий.

Самоанализ диагностического занятия по коммуникации.

Психолого – педагогический анализ занятия по ФГОС

30.04 2014г. проводилось занятие в подготовительной к школе группе №12«Теремок» по коммуникации на тему: «Поле чудес». Непосредственная образовательная деятельность была организованна в рамках открытого занятия для учителей.

Образовательная область: «Коммуникация»

Присутствовало: 18 человек.

Место проведения – групповая комната

Приоритетный вид деятельности – коммуникация, игровая.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область – «Коммуникация».

Образовательная область – «Социализация».

Образовательная область – «Здоровье».

Образовательная область – «Познание».

Тип занятия: итоговое, закрепляющее.

Вид: интегрированное занятие.

Методы: словесный, наглядный.

Построение итогового занятия зависело от систематического проведения занятий по коммуникации, соответственно комплексно – тематического планирования.

Все этапы занятия развивались по одному сюжету, умений детей правильно выполнив задание, раскрыть все буквы в слове на табло.

Ц ель занятия: создание условий для закрепления программы по разделам коммуникации: звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь и подготовка к обучению грамоте.

Задачи:

Образовательные:

Пересказывать небольшое произведение «Первая рыбка» Е. Пермяка.

Подбирать родственные слова к слову «Рыба», называть несклоняемые существительные: пальто, эскимо, кино, кофе.

Закреплять умения детей определять место звука в слове, находить и называть слова с заданным звуком в игре «Мамина сумка».

Продолжать учить определять количество слогов в слове в игре «Весёлый поезд»

Составлять предложение, определять количество слов, графическая запись предложения фронтально за столами.

Совершенствование навыков и умений работать со схемой в игре «Весёлый поезд».
Развивающие:

Развивать речь, внимание, мышление во время пересказа произведения «Первая рыбка», в словесно дидактических играх «Мамина сумка», «Подбери ласковые слова».

Развивать зрительное восприятие, фонематический слух в игре «Мамина сумка».

Развитие двигательной активности на занятии во время физминутки «Рыбки».

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно во время фронтальной работы детей.

Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность во время фронтальной работы детей.

Воспитывать доброжелательность, желание помочь товарищу во время фронтальной работы детей .

Уровень организации занятия способствовал развитию интереса к учению, дети занимали активную позицию. На занятии постарались создать оптимальные условия для мотивации деятельности детей. Мотивацией к занятию послужило – угадать слово

Деятельность детей осуществлялась на ковре, за столами, раздаточный материал соответствовал занятию.

На занятии преобладал итоговый характер, наблюдалась индивидуализация и дифференциация учебной работы (детям предлагались задания соответственно уровню развития). Положительное отношение воспитанников к обучению стимулировалось сюрпризным моментом, похвалой, прикосновением.

На занятии наблюдались проблемные ситуации –

Слово прочитаем, открыв все буквы, только тогда, когда правильно выполним все задания.

Применяемые методы обучения (метод проблемного обучения, поисковый, наглядный, практический) в полной мере способствовали задачам занятия, обеспечивали поисковый, итоговый характер, способствовали активизации обучения дошкольников.

Доброжелательное отношение детей позволило рассадить детей за столы парами, в зависимости от уровня развития детей, что способствовало их взаимопомощи друг другу. Во время занятия дети были заинтересованы, активны, наблюдался живой интерес, коммуникативная открытость, раскрепощённость, энтузиазм.

Вследствие того, что Ваня К. и Эдик. Ц. испытывали затруднения (низкий уровень развития, частые пропуски у Вани) с ними была проведена индивидуальная работа.

Во время проведения занятия старалась устанавливать контакт с каждым воспитанником, проявляла уважительное отношение к детям.

Чтобы достичь поставленных целей, организовывала смену видов деятельности, для снятия усталости, напряжения проводила смену деятельности, физминутку, согласно теме занятия «Рыбки»

Работала над развитием умения у детей слушать друг друга, помогать, радоваться успехам товарища.

Формировала умственные действия (обобщение, систематизация). Групповую работу сочетала с индивидуальной работой. Знания и умения детей оценивала словесными методами.

Применяла виды контроля – устный опрос, фронтальный опрос, наблюдение за деятельностью детей.

Нарушителей дисциплины не наблюдалось, все дети активно работали на всех этапах. В основном наблюдался средний уровень усвоения знаний.

Знания и умения детей оценивались в ходе практической работы словесно в виде оценки – хорошо, молодец, умница.

Санитарные нормы и правила соблюдались: перед занятием проведено проветривание, подобран учебный материал, соблюдён двигательный режим на занятии, динамические паузы.

Образовательная нагрузка на детей не превышалась, соответствовала определенному данному возрасту времени – 30мин.

Считаю, что воспитанники усвоили материал в полном объёме. Задачи реализованы полностью. Занятием удовлетворена.

С целью обеспечения целостности и интеграции педагогического процесса содержание данного занятия будет закреплено с детьми в разных режимных моментах: играх, на прогулке, на занятиях по коммуникации.

Родителям Эдика Ц., Вани К., Игоря Х. даны рекомендации, о том, что необходимо закрепить с детьми о том, как правильно делить слова на части и находить в словах заданный звук.

Самоанализ открытого урока в группе _25__ по теме:

«Современные виды раскроя швейных изделий»

Преподаватель спецдисциплин Цыбина А.А.

Структура и терминология опирается на монографию Юрия Анатольевича Конаржевского «Анализ урока».

Данный урок проходил в группе 25, в котором 17 девочек группы имеют хорошие прочные знания, владеют терминологией, на уроке активны.

Если говорить о месте урока в специальности «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий», то профессиональный модуль 02 «Конструирование швейных изделий» и тема урока разработаны в соответствии с ФГОС (3 го поколения) для специальности 29.02.04 по учебнику «Конструирование мужской и женской одежды», автор А. Т. Труханова. В рамках данной темы необходимо было:

    Мотивировать учащихся на изучение темы « ».

    Актуализировать знания учащихся о видах современных способов раскроя.

    Показать разнообразие способов построения выкройки юбки.

    Формировать умение коллективно обсуждать рациональность тех или иных способов построения выкроек и принимать разумное решение.

    Воспитывать экономность, бережливость, расчётливость.

    Научить построению основы юбки различными способами.

    Мотивировать у учащихся самооценку.

Следовательно тип урока - комбинированный, с точки зрения Юрия Анатольевича Конаржевского, урок можно считать синтетическим. (Изучение нового материала органически объединяется с его закреплением, повторение ранее пройденного опирается на известные учащимся знания и проводится не только изложения и объяснения учителем, но и в форме разнообразной работы учащихся. Отличается от комбинированного размытостью этапов, более сложной структурой и более сильным развивающим влиянием на личность. Понятие такого типа урока появилось на основе обобщения опыта учителей.)

Цель урока : создание условий для систематизации и обобщения знаний обучающихся о конструировании одежды, для результативного усвоения следующего материала и применения при решении поставленных задач.

Образовательные задачи урока основываются на УУД (универсальных учебных действиях - личностные, регулятивные , познавательные и коммуникативные. А также в задачи урока входит:

    Систематизировать и обобщить знания обучающихся о современных видах раскроя швейных изделий.

    Научить основным подходам к изготовлению выкроек.

    Актуализировать значимость выполненной работы.

Развивающие задачи урока:

    развивать учебно-интеллектуальные умения (устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, обобщать, делать выводы и расчеты)

    развивать надпредметные умения и навыки.

    развивать учебно-коммуникативные умения (задавать вопросы, объяснять и доказывать свою точку зрения, взаимодействовать в паре), формируя коммуникативные компетенции.

    Развивать интерес к предмету.

Воспитательные задачи урока:

    Формировать уважительное отношение друг к другу и толерантность при ведении диалога, умение корректно отстаивать свою точку зрения.

    Воспитывать внимательность во время занятия, доброжелательные отношения при работе в команде.

В структуре урока можно выделить несколько этапов:

1 этап. Мотивация к деятельности

2 этап. Учебно-познавательная деятельность

3 этап. Открытие новых знаний

4 этап. Рефлексивная деятельность

5 этап. Практическая работа-соревнование по группам

6 этап. Рефлексивная деятельность

На уроке использовались следующие методы обучения : проблемный (когда предлагалась учебная ситуация – «Измерение фигуры», частично-поисковый или эвристический метод практически на всех этапах урока, объяснительно – иллюстративный, практический, метод обобщающего повторения, метод решения задач, метод стимулирования и мотивации (создание эмоциональных ситуаций - соревнование).

Использовались такие приемы: организация беседы по пройденному и новому материалу, ведение карты урока.

Предлагались разные формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах.

Использовались средства обучения : демонстрационное оборудование, учебно-наглядное пособие (учебник), технические средства обучения.

Активность была 80%, т.е. на хорошем уровне. Такая активность, обусловлена тем, что структура урока, его содержание, методы и приемы обучения соответствовали данному типу урока и возрастной категории учащихся. Все что планировалось, усвоено ребятами, поэтому, я считаю, что урок поставленной цели достиг. Результаты, на мой взгляд, оптимальны.

Урок имел практическую направленность, решение задачи помогло сделать кольцевой композицию урока.

Особенно хорошо удалось воплотить в уроке самостоятельную работу учащихся по группам

Не удалось выполнить быстро построение чертежа по меркам 1 группе,

потому, что учащиеся сняли неправильно 2

Тема урок а: Современные виды раскроя швейных изделий .

Присутствовало_______ Дата_______________

Цель урока : формирование у обучающих представлений об основах организации труда и производства на швейных предприятиях.

Задачи урока :

- образовательная: ознакомить обучающихся с технологией производственного процесса изготовления одежды, обеспечить усвоение материала по теме;

- развивающая: развить познавательный интерес к швейному делу, творческое мышление;

- воспитательная: воспитать чувства уважения к культуре труда, внимательность, активность.

Тип урока : изучение нового материала.

Вид урока : урок-экскурсия.

Методы проведения урока : объяснительно-иллюстративные, игровые, частично-поисковые.

Материально-техническое оснащение урока : магнитная доска, карточки-лото, интерактивное оборудование, видеофильм «Швейное производство».

Ход урока

    Организационная часть.

    Приветствие преподавателя.

    Проверка готовности обучающихся, организация рабочего места.

    Сообщение темы и цели урока.

    Изложение нового материала.

    О видах производства одежды.

Слово преподавателя. Формирование у учащихся представлений о швейной промышленности по граф-схеме.

КРУПНЫЕ

ШВЕЙНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

АТЕЛЬЕ,

ШВЕЙНЫЕ МАСТЕРСКИЕ СЛУЖБЫ БЫТА

Изготовлением одежды для населения занимается швейная промышленность.

Моделированием и конструированием одежды в швейной промышленности занимаются дома моделей . Они открыты во многих крупных городах.

Изготовлением одежды на крупных швейных предприятиях называют массовым производством. Оно характеризуется непрерывностью и ритмичностью производственного процесса, что позволяет выпускать большое количество однородных изделий. Крупные швейные предприятия специализируются на производстве какой-то определенной группы швейных изделий: женского платья, мужских костюмов, женских пальто, детской одежды, белья и т.д.

Ателье и швейные мастерские службы быта занимаются пошивом и ремонтом одежды по индивидуальным заказам населения в соответствие с направлением современной моды.

Предприятия швейной промышленности представляют собой производства с быстроходными швейными машинами, с механизацией процесса раскроя деталей изделия и применением различных приспособлений и механизмов для влажно-тепловой обработки. На швейных предприятиях разрабатываются и применяются новые приемы при пошиве изделий. Детали изделий соединяют не только ниточным способом, но и при помощи сварных машин или различных клеящих материалов.

    Производственный технологический процесс изготовления одежды.

Слово преподавателя.

Процесс изготовления одежды на швейном предприятии состоит из трех основных этапов: разработка модели, изготовление лекал; подготовка ткани к раскрою и раскрой; пошив изделия и его окончательная отделка. Эти работы выполняются в разных цехах: экспериментальном, подготовительном, раскройном, швейном, отделочном.

    Формирование у учащихся знаний о технологическом процессе производства одежды.

На тех.картах предоставлена информация о цехах швейного предприятия. Задача обучающихся самостоятельно изучить и сопоставить информацию по карточкам. В процессе изучения на магнитной доске последовательно составляется общая иллюстрация швейного производства. По полученной иллюстрации преподаватель обобщает изложенный материал по швейному производству.

Экспериментальный цех. Работники этого цеха получают из Дома моделей образец изделия, лекала, правила пошива изделия (техническую документацию). На крупных швейных фабриках экспериментальные цехи сами разрабатывают новые модели. Затем на каждый размер изготавливают лекала, маркируют их, производят пробную раскладку их на ткани, чтобы установить норму расхода ткани на это изделие. На каждую модель в экспериментальном цехе шьют несколько опытных образцов изделий. Их проверяют и утверждают на специальном совете.

Основной задачей экспериментального производства является своевременное и высококачественное проектирование моделей и их подготовка к запуску в производство, включающая в себя:

Конструкторскую и технологическую проработку моделей;

Разработку оптимальных режимов технологического процесса;

Изготовление лекал, градацию (техническое размножение) лекал;

Нормирование расхода всех используемых для изготовления изделий материалов;

Изготовление типовых раскладок лекал, трафаретов, светокопий;

Подготовку технической документации на модели.

Кроме работ, относящихся к подготовке моделей к запуску в производство, в функции экспериментального цеха входят:

Исследование покупательского спроса, направления моды и обновление моделей выпускаемого ассортимента с учетом этих сведений;

Совершенствование конструкции моделей (разработка базовых конструкций, унификация и стандартизация деталей) и технологии изготовления изделий (с учетом применения новых материалов и нового оборудования);

Разработка мероприятий по уменьшению потерь материалов и использованию их для изготовления дополнительной продукции;

Апробирование нового оборудования и средств малой механизации;

Оказание технической помощи цехам в освоении новых видов изделий, оборудования, приспособлений.

В подготовительном цехе ткань принимают со склада, проверяют ее качество, длину и ширину кусков ткани. Эту работу выполняют на специальных проверочных столах. Здесь же производят раскладку и обмеловку лекал для верхних полотен настилов.

Основной задачей подготовительного производства является подготовка материалов для передачи их для раскроя, включающая в себя:

Прием материалов (измерение длины и ширины);

Проверку качества материалов (выявление текстильных дефектов);

Расчет кусков материалов для их использования с минимальными остатками;

Подбор кусков материалов и их передача в раскройный цех;

Изготовление зарисовок раскладок лекал;

Оформление сопроводительной документации.

В раскройном цехе с помощью настилочной машины производят настилание тканей. Количество полотен в настиле может быть от 10 до 200. Сверху настила раскладывают полотно с обмеловкой лекал, поступившее из подготовительного цеха. Детали изделия выкраивают в два приема. Сначала настил рассекают на отдельные большие участки, а затем окончательно выкраивают детали изделия. Раскрой – трудоемкая операция, выполняют ее специальными передвижными электрораскройными машинами с вертикальным или дисковым ножом. Окончательно выкраивают детали из настила на ленточных резальных машинах. После раскроя проверяют качество выкроенных деталей, комплектуют их по размерам и направляют в швейный цех.

Основной задачей раскройного производства является ритмичная подача кроя должного качества и ассортимента в швейные цехи. Для этого в раскройном производстве выполняются следующие работы:

Настилание материалов или нарезанных полотен в настилы по расчетам;

Зарисовка раскладок лекал на полотнах с дефектами;

Прикрепление готовых зарисовок раскладок лекал (светокопий, трафаретов и т.п.) к настилу без дефектов материала, рассекание настила на части (если это необходимо) и выкраивание деталей изделия;

Выкраивание унифицированных деталей изделия (чаще всего из прикладных материалов) способом вырубания;

Контроль вырезанных деталей;

Подготовка кроя к передаче в швейные цехи (нумерация, подгонка рисунка, нанесение вспомогательных линий и рассечек, комплектование деталей кроя).

В швейном цехе производят пошив изделий. В швейном цехе различают три участка. На заготовительном участке выполняют обработку отдельных деталей и узлов изделий (воротников, рукавов и т.д.) на монтажном участке готовые детали и узлы соединяют в целое изделие, на отделочном участке идет окончательная отделка изделия, чистка, упаковка готового изделия.

В отделочном цехе выполняют влажно-тепловую обработку изделий. Ее производят после выполнения отдельных операций и при окончательной отделке готовых изделий для придания им товарного вида. При ВТО на изделия или их детали воздействуют влагой, теплом и давлением. Работу выполняют с помощью специального оборудования: утюгов, гладильных прессов, паровоздушных манекенов разного размера.

Основной задачей швейного и отделочного производства является высококачественный технологический процесс пошива изделий, включающий в себя:

Технологическую обработку отдельных деталей и узлов изделий;

Технологическое соединение готовых деталей и узлов в целые изделия;

Проверку качества выполненных отдельных технологических операций;

Проверку качества готовых изделий;

Придание готовым изделиям товарного вида.

    Закрепление учебного материала.

    Просмотр видеофильма «Швейное производство АО «Большевичка».

    Опрос «Познай профессию». Формирование у обучающихся представлений об основных рабочих профессиях швейного производства.

Обучающимся предоставлен список профессий швейного производства. Преподаватель дает характеристику каждой профессии. Задача учащихся найти соответствующее название профессии работника.

Модельер-дизайнер – проектирует одежду и аксессуары. Выпускает новые модели, линии, стили, подбирает цвета и ткани, т.е. создает определенные тенденции в моде.

Инженер-конструктор – создает чертежи выкроек моделей по эскизам, рисункам, фотографиям, изменяя конфигурацию отдельных элементов деталей чертежа, исходя из эскиза модели.

Портной – высококвалифицированный рабочий, работающий в экспериментальном цехе. В его обязанности входит пошив экспериментальных образцов, разрабатываемых конструктором.

Лекалист – работает в экспериментальном цехе. Занимается изготовлением картонных лекал на новые изделия. Каждое лекало маркируется. Готовые лекала поступают затем в подготовительный цех.

Контролер ткани – работает в подготовительном цехе на специальных промерочных столах или разбраковочных машинах. В его обязанности входит проверка качества ткани, равномерно движущейся по столу или экрану разбраковочной машины. Во время осмотра выявляет дефекты и отмечает их. Одновременно промеряет длину и ширину ткани.

Настильщица ткани – работает на настилочной машине, с помощью которой производится протягивание ткани по настилочному столу, выравнивание полотен при настилании, зажим концов полотен и отрезание ткани.

Обмеловщица – работает в подготовительном цехе. Производит раскладку и обмеловку лекал на полотнище ткани, которое передается в раскройный цех и размещается на верхнем полотне настила ткани.

Раскройщик – работает на раскройных машинах. Производит рассекание настила, а затем раскрой деталей.

Оператор швейного производства – выполняет различные операции по пошиву изделия. В процессе работы следит за качеством шва, регулирует натяжение нити, длину стежка, маняет шпульки. Должен хорошо знать способы обработки изделия, последовательность выполнения операций.

Утюжильщик – рабочий, выполняющий влажно-тепловую обработку изделий с помощью утюгов или гладильных прессов.

Наладчик – занимается наладкой и текущим ремонтом технологического оборудования, следит за работой машин и агрегатов, производит профилактический осмотр оборудования, меняет детали и узлы.

    Словарь терминов.

Задача обучающихся дать определения терминам: массовое производство, индивидуальный пошив, ассортимент, нормирование материалов, лекало, градация лекал, настил, обмеловка, комплектование деталей кроя, влажно-тепловая обработка.

IV. Заключительная часть.

    Подведение итога урока.

    Выставление оценок за работу на уроке.

    Благодарность активно работающим ученикам.

Использованные материалы:

Г.Г. Мозговая, Г.Б. Картушина. «Швейное дело» учебное пособие для техникумов «Просвещение», 2010;

А.Т. Труханова, В.В. Исаев, Е.В. Рейнова. «Технология швейного производства» пробное учебное пособие для учащихся техникумов, «Академия», 2004;

В.Я. Франц. «Оборудование швейного производства» учебник для сред. проф. образования, «Академия», 2005;

Справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС) Выпуск 46 Раздел «Швейное производство».

Анализ посещенного урока

Ф.И.О. преподавателя, ведущего занятия – Цыбина А.А.

Наименование дисциплины – ПМ.02 Конструирование швейных изделий

Наименование прорабатываемой на занятии темы – Современные виды раскроя швейных изделий

Курс, специальности, группа – 2 курс, 25 группа

Дата посещения - 1.10.2016.

Ф.И.О. преподавателя, посетившего занятия – Пшенникова О.А., Щербак Т.И..

Цель посещения - посещение рабочих уроков преподавателей проф. цикла

Наличие поурочного плана (технологической карты) - представлен подробный план урока, в котором определены цели, задачи,этапы урока и дом.задание.
Организация урока - урок тщательно продуман, определены цели урока, оглашена тема, этапы урока соблюдаются

Проверка знаний обучающихся (цель опроса, формы опроса, анализ оценки знаний обучающихся) - в начале урока проведен устный опрос пройденного материала. По пройденной теме проведен тест. контроль.

Изложение нового материала (тема, научность, метод изложения, доходчивость, связь с
практикой, внутрипредметный и межпредметные связи, привитие практических навыков, воспитательная сторона и пр.) - изложение материала ведется на хорошем научном уровне, применяется много специальных терминов, доступным языком. Преподаватель задает наводящие вопросов обучающийся учатся анализировать делать самостоятельные выводы. Много приводится примеров из практики – осуществляется связь с производством.

Активно используется учебник. По ходу занятие ведется конспект. Используются наглядные учебные пособия – компьют.программа.

Использование наглядных пособий, ТСО и средств вычислительной техники (методическая целесообразность и выразительность примененных пособий) - Используется компьютер и мультимедиа проектор.

Закрепление нового материала (метод, время на закрепление, велась ли самостоятельная работа с обучаемыми) Закрепление нового материала шло путем заполнения таблицы, работаая с учебником Гл.2 стр.11-14, проводилась проверка усвоения нов.знаний фронт опросом.

Задание на дом (когда и как давалось задание, характер заданя) Работа с учебником Гл.2 , подготовить сообщение о предприятиях города Георгиевска.

Что Вы почеркнули из урока Выводы:

1.​ План урока тщательно продуман, все этапы соблюдены.

2.​ Преподаватель хорошо владеет дисциплиной, применяет много дополнит.информации, использует примеры из практики,.

3.​ Ведется- воспитательная.работа – обучающиеся учатся здоровому образу жизни, бережному отношению к общественной собственности.

4.​ Преподаватель умеет вызвать интерес к изучению материала, создает на уроке проблемн.ситуации – учит обучающихся анализировать, делать выводы.

5.​ Домашнее задание носит творческий характер.

1.Дать открытый урок по дисциплине во время недели цикла спец. дисциплин.

На занятии присутствовали: 1час . Пшенникова О.А.

(подпись, посетившего занятие)

с выводами Цыбина А.А.

(подпись, проводившего занятие)

C выводами ознакомлен зам. директора по УВР.