Идеалы женской красоты. Эталонная женщина по знаку зодиака. Ох уж это первое место

Идеал красоты в разные эпохи .

Красота всегда была ценным содержимым человеческой натуры. Но красота настолько же многогранна, насколько многогранен человек, потому и идеал красоты в разные эпохи и у разных народов был настолько разным, что порой даже совершенно противоположным! Интересно, как сопоставляется идеал других эпох и народов с современным?

Идеал красоты Древнего Египта

Стройная и грациозная женщина, близкая к нашему, современному пониманию идеала красоты. Тонкие черты лица с полными губами и огромными миндалевидными глазами, форма которых подчеркивалась специальными контурами. Чтобы расширить зрачки и придать блеск глазам, в них капали сок из растения "сонная одурь"!

Контраст тяжелых причесок с изящной вытянутой фигурой вызывали представление об экзотическом растении на гибком колышущемся стебле. Примерно такой же эффект сегодня мы пытаемся создать при помощи высоких каблуков.

Идеал красоты Древней Японии

Красавицы Японии густо белили кожу, замазывая все дефекты на лице и груди, лоб по краю роста волос обводили тушью, брови сбривали и вместо них рисовали короткие толстые черные черточки. Замужние женщины в феодальной Японии покрывали зубы черным лаком. Идеальным считалось собирать волосы в высокий тяжелый узел, который поддерживался длинной узорчатой палочкой. Ну что касается палочек в волосах и скрывания дефектов кожи под пудрой, то и сейчас этим не удивишь, но черный лак на зубах - пока не в моде. Зато в моде восточные мотивы в нарядах и макияже.

Идеал красоты Древней Греции

Именно в Древней Греции сформировались основные канонические основы красоты. Идеал красоты запечатлен в множестве художественных произведений этой эпохи. Тело должно было иметь мягкие и округлые формы. Эталоном красивого тела у греков стала скульптура Афродиты (Венеры). Эта красота выражалась в цифрах: рост 164 см, окружность груди 86 см, талии - 69 см, бедер - 93 см.

Идеал красоты эпохи Возрождения

В эпоху раннего Возрождения бледный цвет лица и длинные шелковистые пряди белокурых волос стали канонами красоты женщин Флоренции. Великие поэты Данте, Боккаччо, Петрарка и другие прославляли белоснежную кожу. В ранг эталона возвели стройную «лебединую шею» и высокий чистый лоб. Чтобы следовать этой моде, для удлинения овала лица женщины выбривали спереди волосы и выщипывали брови, а для того чтобы шея казалась более длинной, брили затылки. Леонардо да Винчи оставил нам замечательный эталон красавицы средневековья и сформировал уникальную систему «золотого сечения», актуальную по сей день.

Идеал красоты в Новое время

Заметно, что в чередовании идеалов красоты заметна тенденция от естественности к искусственности. Так с упадком Рима эпоха воспевания красоты сменилась культом аскетизма, отрешенности от радостей мирских. В средние века земная красота считалась греховной, а наслаждение ею - недозволенным. Тело драпировали тяжелыми тканями, которые плотным мешком скрывали фигуру (ширина одежды к росту составляет 1:3). Под чепчиком полностью прятали волосы, весь арсенал средств для улучшения внешности, которые были так популярны в античные времена, был предан забвению. Известное уже в те времена блондирование волос было признано нечестивым занятием.

Идеал женщины олицетворяла пресвятая дева Мария - удлиненный овал лица, подчеркнуто высокий лоб, огромные глаза и маленький рот.

В XIII веке расцветает поклонение «прекрасной даме». Трубадуры восхваляют королев рыцарских турниров, их тонкий гибкий стан, подобный виноградной лозе, светлые волосы, продолговатое лицо, прямой тонкий нос, пышные кудри, глаза ясные и веселые, кожу, подобную персику, губы алее, чем вишня или роза летней поры. Женщину сравнивают с розой - она нежна, хрупка, изящна.

Интересная формула красоты, выведенная в Новое время, сейчас несколько устарела. У красивой женщины того времени должны быть: Три белые - кожа, зубы, руки. Три черные - глаза, брови, ресницы. Три красные - губы, щеки, ногти. Три длинные - тело, волосы и руки. Три широкие - грудная клетка, лоб, расстояние между бровями. Три узкие - рот, плечо, ступня. Три тонкие - пальцы, волосы, губы. Три округлые - руки, торс, бедра. Три маленькие - груди, нос и ноги.

Идеал красоты в XIX веке

Идеалом красоты считались «осиные талии», бледные лица, изнеженность и утонченность. То, что сейчас мы называем аристократической красотой. Красивая женщина сравнивалась с породистой лошадью, у нее должно быть изящное тело, тонкие лодыжки. Но при этом, все естественное, натуральное считалось грубым, примитивным. Здоровый румянец и загар, крепкое, сильное тело были признаками низкого происхождения.

Идеал красоты в нашем веке

Благодаря различным конкурсам красоты, сформировался особый эталон красивой женщины. Претендентка должна обладать яркой индивидуальностью и чувством стиля, эмоциональностью и грациозностью, фотогеничностью и умением адаптироваться к различным ситуациям. На конкурсах красоты общемирового масштаба предпочтение отдается девушкам, имеющим знаменитые параметры 90 - 60 - 90, причем непременно претендентка должна быть юной. Молодость возведена в ранг идеала красоты современного общества и вся индустрия красоты нацелена на продление периода юности.

Со времен сотворения мира женщины мечтали очаровывать и сводить с ума своей красотой. Они худели, затягивали себя в корсеты и набирали вес, делали сложные прически и выбривали волосы, отбеливали зубы и красили их в черный цвет. Разные века, разные народы, а мечта одна - стать на шаг ближе к совершенству.

В эпоху античности в моде были достаточно округлые женские формы - упругая, но не слишком большая грудь, тонкая талия и широкие бедра. Идеальные пропорции для деторождения - ведь в те времена основным предназначением женщины было материнство. И все же небольшие вариации на тему самой красивой внешности существовали уже тогда.

ИДЕАЛ КРАСОТЫ В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ

В Древнем Египте идеалом красоты считалась стройная, длинноногая и грациозная женщина. Эталоном женской красоты была высокая брюнетка с небольшой грудью и узкими бедрами.

Женщины с развитой мускулатурой и широкими плечами неоспоримо признавалась красавицами. Непременным атрибутом женственности были тонкие черты лица, яркие полные губы и большие миндалевидные глаза, а самым красивым цветом глаз считался зеленый. Чтобы создать завершенный и гармоничный образ египтянки красили ногти в зеленый цвет. Кроме того, жительницы Древнего Египта стремились к тому, чтобы кожа была гладкой, без единого волоска. Они уже тысячи лет назад делали восковую эпиляцию и ухаживали за кожей с помощью различных масел и благовоний.

ИДЕАЛ КРАСОТЫ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

В Древней Греции существовал культ тренированного тела. Древние греки, придававшие огромное значение спортивному развитию, не случайно наделяли своих богинь некоторыми атлетическими чертами - прекраснейшей женщиной могла считаться амазонка, способная и произвести на свет здоровое потомство, и встать рядом с мужчинами в боевом строю.

Идеал красоты женщины того времени - мужеподобное, атлетическое, гармоничное и физически совершенное тело.

Красивым считалось лицо, которое можно было разделить на несколько равных частей: от края подбородка до верхней каймы губы, от кончика носа до верхнего надбровного края, от бровей до верхнего края лба. Идеальное лицо имело строгие и благородные черты. Оно сочетало прямой нос, широко расставленные большие голубые глаза, небольшой рот (всего в полтора раза больше глаза), а так же невысокий лоб, обрамленный кудрявыми золотистыми волосами. Особенно ценилась светлая, блестящая кожа с легким румянцем.

ИДЕАЛ КРАСОТЫ В ДРЕВНЕМ РИМЕ

Древнеримские красавицы были более изнеженными. По канонам красоты того времени тело женщины должно иметь мягкие, округлые формы. У настоящей красавицы были тонкие черты лица, словно высеченные резцом скульптора. Именно древнеримская культура подарила миру те самые идеальные пропорции, которые в течение многих веков являлись образцом для подражания.

Кроме того, в Риме господствовал культ светлой кожи и белокурых волос. Местные жительницы отбеливали кожу и обесцвечивали волосы, пытаясь добиться медового оттенка.

ИДЕАЛ КРАСОТЫ В СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

Со временем на смену старым богам пришло христианство, и стремление к красоте попало в список смертельных грехов. Во времена, когда главным достоинством женщины считалось смирение и религиозный фанатизм, плоть надо было умерщвлять, а волнующие изгибы фигуры прятать под многослойными темными одеждами. Земная красота в тот мрачный период считалась греховной.

Идеал красоты женщины средних веков олицетворяла пресвятая дева Мария - удлиненный овал лица, огромные глаза и маленький рот. Неповторимый женский типаж характеризовался мертвенной бледностью, высоким лбом и отсутствием груди. Большую грудь разрешалось иметь только простолюдинкам. Считалось, что пышный бюст подчеркивал их грубость и невежество

ИЗМЕНЧИВЫЕ ИДЕАЛЫ КРАСОТЫ

Каждое последующее столетие в корне меняло представление людей об идеале красоты. Готические прелестницы должны были иметь маленькую грудь, «интересную» бледность и особенно длинную шею. Надо сказать, что по обновленным канонам прекрасными считались не только маленький носик и осиная талия, но также узкие и тонкие губы.

Но прошло каких-то сто лет, и в моду снова вошла потрясающая чувственность, которую подчеркивали с помощью всевозможных ухищрений. В 13 веке культура приобретает более светский характер. Благосостояние населения неуклонно росло, и высокородные господа получили возможность тратить больше средств на своих возлюбленных. Стремление к роскоши в рыцарской среде породили совсем другие идеалы. В это время расцветает поклонение «прекрасной даме».

Женщины начинают красить волосы в рыжий цвет, создавать замысловатые прически и подчеркивать свои соблазнительные формы. В моду входят нежность, хрупкость и изящество. Тонкая талия, бледная кожа, пышные светлые волосы, продолговатое лицо, прямой тонкий нос, голубые глаза и алые губы.

ИДЕАЛ КРАСОТЫ В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ

Эпоха Возрождения приносит иное понимание женской красоты. На место тонких и стройных фигур приходят пышные формы. Широкие бедра, большая грудь, полная шея и плечи, небольшой животик стали объектом поклонения художников и поэтом Ренессанса. В то же время по-прежнему ценится бледность кожи и длинные светлые или рыжие волосы.

Монах Фиренцуола в трактате «О красоте женщин» дает определение красоте того времени «Волосы женщины должны быть нежными, густыми, длинными, волнистыми, цветом они должны уподобляться золоту, или же меду, или же горящим лучам солнечным. Телосложение должно быть большое, прочное, но при этом благородных форм…. Плечи должны быть широкими... На груди не должна проступать ни одна кость… Самые красивые ноги - это длинные, стройные, внизу тонкие, с сильными снежно-белыми икрами, которые оканчиваются маленькой, узкой, но не сухощавой ступней».

ИДЕАЛ КРАСОТЫ В ЭПОХУ РОКОКО И КЛАССИЦИЗМА

Стремительная эпоха Рококо рождает другие идеалы красоты. Округлые лица часто со вторым подбородком и приятными щечками, курносые носы и маленькие пухлые губы. По-прежнему, главными признаками красоты считают белую кожу с нежным румянцем.

Лишний вес перестал котироваться. Дама должна быть лишь немного упитана, чтобы в раздетом виде и без корсета была видна талия.

В этот период была принята формула красоты кратная трем:

  • Три белые - кожа, зубы, руки.
  • Три черные - глаза, брови, ресницы.
  • Три красные - губы, щеки, ногти.
  • Три длинные - тело, волосы и руки.
  • Три широкие - грудная клетка, лоб, расстояние между бровями.
  • Три узкие - рот, плечо, ступня.
  • Три тонкие - пальцы, волосы, губы.
  • Три округлые - руки, торс, бедра.
  • Три маленькие - груди, нос и ноги.

Волосы и прически становятся нарочито объемными, в моду входят парики. Сложность извилистых форм подчеркивалась и в крое одежды. Пришло время огромных, иногда до метра высотой, головных уборов, которые часто совмещались с прической, открытых декольте, кринолинов, шлейфов и кружев.

В эпоху классицизма идеалы красоты вернулись к античным временам, появилось стремление к строгости и гармонии. Черты лица должны были быть правильными и симметричными.

ИДЕАЛ КРАСОТЫ В XX ВЕКЕ И СЕГОДНЯ

В начале XX века идеалы красоты стремительно менялись. Стиль модерн потребовал новых стандартов красоты. Женщины в этот период обязаны были быть нервными, страстными и демоническими.

На пьедестал почета взошли брюнетки. В 20-е годы диктовали моду на хрупких, слегка угловатых женщин, которые часто имели болезненный вид. Ценились узкие бедра, маленькая грудь, большие глаза и фарфоровая бледность. В этот период вошли в моду короткие женские стрижки, обнажающие шею

После Второй мировой войны вновь вернулись в строй женщины «в теле». Эталоном женской красоты стали Мэрлин Монро, Бриджит Бордо и Софи Лорен. Их пухлые губы, изящные талии, соблазнительные бедра, стройные точеные ножки и роскошный бюст сводили с ума миллионы мужчин.

Уже в 60-х, когда ужасы войны остались позади, худоба заняла прочное место в умах девушек во всем мире. В моду вошли модели а-ля Твигги, отличительной чертой которых была хрупкость, тонкие брови, длинные ноги и небольшой бюст. Затем настал «золотой век» топ-моделей. На пике популярности были супермодели Клаудиа Шиффер, Синди Кроуфорд, Линда Евангелиста - спортивные и эффектные женщины с идеальными объемами 90-60-90 и ростом не менее 175 см.

Идеал красоты сегодня - это лицо и формы юной женщины: тонкая талия и красивая грудь, плоский живот и пышные бедра, стройные, изящные ноги, чувственные губы, маленький нос и чарующие глаза. В качестве стандартов нередко выступают голливудские «звезды». Идеальный нос, как у Меган Фокс, губы - как у Анджелины Джоли, ноги - как у Джулии Робертс. А вот грудь Памелы Андерсен уже неактуальна. В тренде естественность!

Историки сошлись во мнении, что XX век стал веком коротких стрижек и дистрофии.

  • Как ни смешно, но мода на худобу возникла в XX веке в результате повсеместного использования манекенов. В целях экономии материала их всегда делали гротескно тощими, однако любой наряд в витрине магазина смотрелся на этих «телах» просто потрясающе и вызывал у женщин желание выглядеть так же.
  • В идеале объем талии действительно должен быть равен примерно 2/3 объема бедер и груди.
  • Понятие «секс-бомба» появилось в 40-е годы. По одной из легенд, в конце войны, когда американцы сбросили атомную бомбу на Хиросиму, на снаряде было наклеено изображение актрисы Риты Хейворт. С тех пор для поднятия боевого духа пилотам разрешалось украшать свои военные самолеты наклейками с красивыми женщинами.
  • Анджелину Джоли признали самой красивой женщиной десятилетия по версии издания The Daily Telegraph.

Что станет с критериями красоты еще через столетие? Об этом можно только догадываться. Одно можно сказать точно - каким бы недостижимым ни казался идеал, женщины никогда не перестанут к нему стремиться.


Давайте посмотрим на идеалы женской привлекательности из разных уголков планеты. Все эти женщины, несомненно, красавицы, где бы они при этом ни находились, но в своих странах они являются настоящим эталоном сексуальности.

Франция - Натуральность

Во Франции предпочтение отдают натуральной красоте. Чем меньше макияжа – тем лучше. Волосы – в естественном беспорядке. Женщина может быть стильной и изящной в любом возрасте – вот истинно французский подход к женской красоте.

Малайзия - Бледность и миниатюрность

В Малайзии ценят светлый оттенок кожи, как и во многих других азиатских странах. Чем светлее кожа – тем лучше, а уж если это так называемый «жемчужно-белый» оттенок, все остальное уже не имеет особого значения. Ну, кроме изящной фигуры, разумеется.

Австралия - Спортивность и активность

В Австралии нужно хорошо выглядеть в бикини, иначе никак. Там ценят спортивных, атлетически сложенных и загорелых пляжных красоток. Ну а чего вы хотите от страны, в которой большая часть населения живет на побережье или рядом с ним.

Польша - Пропорциональность и миловидность

В Польше для физической привлекательности не нужен высокий рост, большая грудь или крутые бедра. Там ценят хорошо сложенные пропорциональные тела и длинные волосы – или прямые, или волнистые.

Швеция - Нордическая высокая мода

Шведы славятся своими светлыми волосами – часто почти белыми или платиновыми, нордическими голубыми глазами и высокими скулами. И именно так, по их мнению, должна выглядеть сексуально привлекательная женщина. Но одной внешности недостаточно: она обязательно должна одеваться по последнему писку высокой моды. Подход к стилю описывается фразой «чем меньше – тем лучше» (это касается и макияжа, и ярких цветов в одежде). Все должно быть просто, мило и элегантно.

Южная Корея - Светлее, чем все остальные

Широко расставленные круглые глаза и очень бледная «фарфоровая» кожа – главные черты, привлекающие внимание к женщине в Южной Корее. Такие стандарты красоты приводят к тому, что каждая десятая женщина в Южной Корее ложится под нож пластического хирурга, чтобы изменить разрез глаз и сделать их «лучше». Кроме этого, женщины меняют форму овала лица, сужая его (операция V-line включает в себя резекцию костей и удаление щечного жира).

Иран - Изящный носик

Несмотря на суровый дресс-код, иранские женщины так же переживают по поводу своего внешнего вида, как и женщины в других странах. Возможно, именно тот факт, что они укутаны тканью с головы до ног, заставляет их так тщательно заботиться о единственном незакрытом участке – лице. Они хотят, чтобы их лицо было таким красивым, чтобы уже не имело значения, что кроме него ничего не видно. Основным признаком высокого статуса и красоты является то, как выглядит их нос. Он должен быть идеальным. Поэтому многие делают ринопластику и с гордостью носят повязки после операции. За последний год в стране было проведено более 70 тысяч операций по ринопластике.

США - Всего, и побольше!

В Америке трудно выбрать какой-то единый стандарт красоты, так как это страна, в которой смешались все национальности, и образовали гремучую смесь. Но все же есть что-то общее, что американцы считают сексуально привлекательным в женщине: это стройное и/или спортивное телосложение, высокий рост, большая грудь, здоровый загар, большие глаза. Яркий макияж никого не смущает, если он нанесен умело.

Бразилия - Страна супермоделей

В Бразилии самыми привлекательными женщинами считаются стройные блондинки с бронзовой кожей и светлыми глазами. Эти женщины ежедневно делают маникюр, восковую эпиляцию и ходят на массаж – в Бразилии важно всегда выглядеть идеально ухоженной.

Пакистан - Настоящая Белоснежка

Вот еще одна страна, которая вряд ли первой приходит на ум при мысли о сексуальных красотках. А должна, потому что в Пакистане очень много красивых женщин. Стандарты таковы: светлая, кремового оттенка кожа, длинные черные волосы, голубые или зеленые глаза.

Таиланд - Женственность

Тайланд не отличается оригинальностью: там тоже любят милых и миниатюрных женщин со светлой кожей. Поэтому там так популярны отбеливающие кремы и соответствующие косметические процедуры. И опять же, светлая кожа – признак богатства и высокого социального статуса.

Дания - Девушки-Барби

Еще одна североевропейская страна и еще один идеал красоты в стиле «блонд». Датчане, как и шведы, любят очень светлые волосы, но, похоже, им нравится еще и присутствие контрастного черного – ярко выделенные с помощью черной подводки глаза. На правильно подобранном лице такой контраст может выглядеть очень сексуально.

Сербия - Очень четкие стандарты

В Сербии есть очень четкие стандарты сексуальной привлекательности: оливковый цвет лица, полные губы, небольшой аккуратный носик, большие голубые глаза, очень худые и высокие скулы. Ничего себе! Сербы, похоже, знают, чего хотят.

Пожалуй, одна из самых волнующих тем – это идеал женщины глазами мужчины. И во время ее обсуждения обычно представляется длинноногая блондинка с пышным бюстом, тонкой талией и пухлыми губами. Но мы забываем, что этот образ придумали сами женщины и постоянно стремятся к нему, изнуряя себя диетами, физическими упражнениями, прибегая к пластической хирургии и болезненным косметическим процедурам. На самом же деле, глазами мужчины настоящий идеал женщины – вовсе не кукла Барби.

Идеал женской красоты для мужчин

Говоря о мужских вкусах, сложно составить , которая понравилась бы абсолютно всем. На предпочтения влияет множество факторов, таких как телосложение и внешность самого мужчины, его происхождение, возраст и жизненная позиция. Кроме того, на вкус и цвет действительно нет товарищей, и в вопросах выбора все очень индивидуально. И, хотя Мерилин Монро в свое время удалось очаровать миллионы представителей сильного пола, быть желанной для всех невозможно. Но, все-таки, попробуем обобщить мужские пожелания по поводу внешности женщины и понять, к чему нужно стремиться.

Идеал женской фигуры для мужчин

Как показывают многочисленные опросы, интервьюирования и голосования, идеальная женщина, по мнению мужчин, далека от параметров 90-60-90. Более того, сильно переоценивается важность этих параметров и их значение.

  1. Грудь. На самом деле, большинству мужчин вовсе не нравится большой бюст, как это принято считать. Они предпочитают грудь средних размеров, но красивой формы, упругую и подтянутую.
  2. Талия. В данном случае заблуждаются даже сами мужчины, говоря о том, что женщина должна обладать осиной талией и плоским животиком. Во время опроса с использованием фотографий, где представителям сильного пола предлагалось выбрать наиболее привлекательных девушек, подавляющее большинство голосов получили женщины с обхватом талии 65-70 см. При этом они не обладали рельефным прессом, а покорили опрашиваемых аккуратным женственным .
  3. Бедра. В некотором смысле, предпочтения в плане женских бедер обусловлены самой природой. Идеал женщины для мужчины – это мать его будущих детей. Поэтому понятно, почему сильному полу, в основном, нравятся девушки с округлыми бедрами и упругими, выпуклыми ягодицами.
  4. Ноги. Женщины стараются любыми способами визуально удлинить ноги, чтобы казаться привлекательнее. Оказалось, что для мужчин это совершенно не имеет значения. Определяющим фактором является аккуратная форма ног и отсутствие на них целлюлита.

Идеал красоты женского лица для мужчины

В первую очередь стоит обратить внимание, что злоупотребление косметикой не только не нравится мужчинам, но и отталкивает их. Мысль о том, что скрывается за большим количеством мэйк-апа, пугает сильный пол. Поэтому желательно просто позаботиться о том, чтобы кожа была ухоженной, чистой и здоровой. Это позволит использовать минимум косметики и покорять естественной привлекательностью.

Споры об идеале женской красоты будут продолжаться вечно, и самое главное – научиться любить и принимать себя, заботясь о внутренней красоте. Уверенная в себе, умная женщина – вот идеал для любого мужчины, независимо от ее внешних данных.

Идеал красоты в разные эпохи .

Красота всегда была ценным содержимым человеческой натуры. Но красота настолько же многогранна, насколько многогранен человек, потому и идеал красоты в разные эпохи и у разных народов был настолько разным, что порой даже совершенно противоположным! Интересно, как сопоставляется идеал других эпох и народов с современным?

Идеал красоты Древнего Египта

Стройная и грациозная женщина, близкая к нашему, современному пониманию идеала красоты. Тонкие черты лица с полными губами и огромными миндалевидными глазами, форма которых подчеркивалась специальными контурами. Чтобы расширить зрачки и придать блеск глазам, в них капали сок из растения «сонная одурь»!

Контраст тяжелых причесок с изящной вытянутой фигурой вызывали представление об экзотическом растении на гибком колышущемся стебле. Примерно такой же эффект сегодня мы пытаемся создать при помощи высоких каблуков.

Идеал красоты Древней Японии

Красавицы Японии густо белили кожу, замазывая все дефекты на лице и груди, лоб по краю роста волос обводили тушью, брови сбривали и вместо них рисовали короткие толстые черные черточки. Замужние женщины в феодальной Японии покрывали зубы черным лаком. Идеальным считалось собирать волосы в высокий тяжелый узел, который поддерживался длинной узорчатой палочкой. Ну что касается палочек в волосах и скрывания дефектов кожи под пудрой, то и сейчас этим не удивишь, но черный лак на зубах - пока не в моде. Зато в моде восточные мотивы в нарядах и макияже.

Идеал красоты Древней Греции

Именно в Древней Греции сформировались основные канонические основы красоты. Идеал красоты запечатлен в множестве художественных произведений этой эпохи. Тело должно было иметь мягкие и округлые формы. Эталоном красивого тела у греков стала скульптура Афродиты (Венеры). Эта красота выражалась в цифрах: рост 164 см, окружность груди 86 см, талии - 69 см, бедер - 93 см.

Идеал красоты эпохи Возрождения

В эпоху раннего Возрождения бледный цвет лица и длинные шелковистые пряди белокурых волос стали канонами красоты женщин Флоренции. Великие поэты Данте, Боккаччо, Петрарка и другие прославляли белоснежную кожу. В ранг эталона возвели стройную «лебединую шею» и высокий чистый лоб. Чтобы следовать этой моде, для удлинения овала лица женщины выбривали спереди волосы и выщипывали брови, а для того чтобы шея казалась более длинной, брили затылки. Леонардо да Винчи оставил нам замечательный эталон красавицы средневековья и сформировал уникальную систему «золотого сечения», актуальную по сей день.

Идеал красоты в Новое время

Заметно, что в чередовании идеалов красоты заметна тенденция от естественности к искусственности. Так с упадком Рима эпоха воспевания красоты сменилась культом аскетизма, отрешенности от радостей мирских. В средние века земная красота считалась греховной, а наслаждение ею - недозволенным. Тело драпировали тяжелыми тканями, которые плотным мешком скрывали фигуру (ширина одежды к росту составляет 1:3). Под чепчиком полностью прятали волосы, весь арсенал средств для улучшения внешности, которые были так популярны в античные времена, был предан забвению. Известное уже в те времена блондирование волос было признано нечестивым занятием.

Идеал женщины олицетворяла пресвятая дева Мария - удлиненный овал лица, подчеркнуто высокий лоб, огромные глаза и маленький рот.

В XIII веке расцветает поклонение «прекрасной даме». Трубадуры восхваляют королев рыцарских турниров, их тонкий гибкий стан, подобный виноградной лозе, светлые волосы, продолговатое лицо, прямой тонкий нос, пышные кудри, глаза ясные и веселые, кожу, подобную персику, губы алее, чем вишня или роза летней поры. Женщину сравнивают с розой - она нежна, хрупка, изящна.

Интересная формула красоты, выведенная в Новое время, сейчас несколько устарела. У красивой женщины того времени должны быть: Три белые - кожа, зубы, руки. Три черные - глаза, брови, ресницы. Три красные - губы, щеки, ногти. Три длинные - тело, волосы и руки. Три широкие - грудная клетка, лоб, расстояние между бровями. Три узкие - рот, плечо, ступня. Три тонкие - пальцы, волосы, губы. Три округлые - руки, торс, бедра. Три маленькие - груди, нос и ноги.

Идеал красоты в XIX веке

Идеалом красоты считались «осиные талии», бледные лица, изнеженность и утонченность. То, что сейчас мы называем аристократической красотой. Красивая женщина сравнивалась с породистой лошадью, у нее должно быть изящное тело, тонкие лодыжки. Но при этом, все естественное, натуральное считалось грубым, примитивным. Здоровый румянец и загар, крепкое, сильное тело были признаками низкого происхождения.

Идеал красоты в нашем веке

Благодаря различным конкурсам красоты, сформировался особый эталон красивой женщины. Претендентка должна обладать яркой индивидуальностью и чувством стиля, эмоциональностью и грациозностью, фотогеничностью и умением адаптироваться к различным ситуациям. На конкурсах красоты общемирового масштаба предпочтение отдается девушкам, имеющим знаменитые параметры 90 - 60 - 90, причем непременно претендентка должна быть юной. Молодость возведена в ранг идеала красоты современного общества и вся индустрия красоты нацелена на продление периода юности.