Зоотерапия. Чудодейственная зоотерапия

© Н.Д.Криволапчук, Ю.В.Криволапчук

Зоотерапию на настоящем этапе ее развития трудно назвать научной дисциплиной, имеющей более или менее определенную методологию, историю развития и сколько-нибудь формализованную основу. Идеи зоотерапии (этот термин кажется нам более удобным, чем распространенный вариант "энимал-терапия") приобрели популярность в конце двадцатого века, однако есть основания считать это возвращением к древним традициям. Животные от века были интегральной частью человеческой жизни, а общение с ними воспринималось как совершенно естественная часть бытия. В частности, обращаясь к народным верованиям и деревенскому знахарству, мы встречаем множество приемов, связанных с животными.

Тем не менее, при современном развитии научной методологии вполне возможно анализировать и исследовать эти теснейшие и благотворные взаимодействия с научной точки зрения. Основой для изучения зоотерапии и целебного воздействия животных на человека служит наиболее современное направление зоопсихологии – психоморфология. Моделирование скрытых от наблюдения процессов психической деятельности и связь психических информационных процессов с реализацией их в деятельности нервной системы предоставляет базу для понимания как психотерапевтических, так и физиологических влияний.

Психотерапевтические возможности. На начальном этапе зоотерапии общение с животными рассматривалось как источник положительных эмоций и средство раскрепощения пациента при психологических проблемах. И если учесть, что положительные эмоции и, как следствие, комфортное психологическое состояние по определению суть продукт удовлетворения актуальных потребностей, то мы будем рассматривать психотерапевтические эффекты взаимодействий с животными именно с этой точки зрения.

К числу ведущих психологических потребностей человека, удовлетворяемых в контакте с животными, относятся:

  • потребность в реальной защите и/или психологической защищенности;
  • потребность быть защитником;
  • потребность в движении и активном образе жизни;
  • потребность в совместной активности;
  • потребность в функциональных взаимодействиях;
  • потребность в доминировании (реже – в подчинении);
  • потребность в общении;
  • потребность в самоутверждении (по различным критериям).

Общение практически с любым животным предоставляет возможности удовлетворения следующих ведущих потребностей:

  • потребность в проявлениях эмоций, в ласке и нежности, а также эстетические потребности;
  • потребность в общении;
  • потребность в социальных контактах (включая и отношения с хозяевами других животных);
  • потребность в познании специфики другого вида;
  • потребность в самоутверждении.

Удовлетворение потребности в защищенности или потребности быть защитником существенно зависит от размеров животного и его статуса по отношению к человеку. В качестве полярно противоположных примеров достаточно привести таких распространенных домашних животных, как собака и кошка.

Для построения максимально полных межвидовых отношений наиболее благоприятны следующие условия:

  • сходство возможностей сенсорного и пространственного восприятия;
  • общность среды обитания, приводящая к сходным типам адаптации;
  • сходство биологически обусловленных законов поведения, обеспечивающих выживание вида в природе – базируется на пищевом поведении;
  • возможность построения общих коллективных стереотипов поведения, отвечающих совместным функциональным задачам;
  • наличие общих социальных норм: во-первых, соотношение эгоистического и альтруистического поведения, во-вторых, сходная структура социальных отношений.

Именно при этих условиях возможен тот тип отношений, который называется партнерством, а в бытовом плане воспринимается человеком как взаимопонимание и эмоциональная близость.

Исходя из этого, мы можем привести примеры специфики некоторых биологических видов в психологических взаимодействиях с человеком:

  1. Лошадь. Сопоставима с человеком по размерам тела, сходна по пространственному восприятию (различаются скорости перемещения и тип локомоции); сенсорное восприятие близко, но не совпадает. В адаптации к типу среды имеются существенные отличия. Биологически обусловленное поведение и пищевое поведение принципиально различны. Коллективные стереотипы вырабатываются применительно к узким функциональным областям. Соотношение эгоистического и альтруистического поведения сходно; социальные структуры различны (гаремная система отношений, отсутствие развитых родительских отношений, иные принципы воспитания потомства и т.п.).

Психологические потребности человека, удовлетворяемые лошадью, ограничиваются потребностью в движении и активном образе жизни; потребностью в стандартных взаимодействиях; потребностью в доминировании. Потребность в социальных контактах удовлетворяется лишь частично.

  1. Дельфин . Сопоставим с человеком по размерам тела, существенно отличается по пространственному восприятию (различаются не только скорости перемещения и тип локомоции, но и мерность пространства); сенсорное восприятие принципиально отлично. Тип адаптации к среде существенно различается и обусловлен различием в самом характере среды. Биологически обусловленные формы поведения обладают некоторым сходством (тип питания хищника). Коллективные стереотипы вырабатываются лишь в искусственных условиях и формах. Соотношение эгоистического и альтруистического поведения, а также социальные структуры сходны (тяготение к моногамной семье, развитое родительское поведение, схожие принципы воспитания потомства).

Психологические потребности человека, удовлетворяемые дельфином, заключаются в потребности в движении и активном образе жизни; потребности в стандартных взаимодействиях; потребности в социальных контактах. Потребность в доминировании удовлетворяется более чем ограниченно.

  1. Кошка . Мало сопоставима с человеком по размерам тела, по пространственному восприятию и сенсорному восприятию. Среда и тип адаптации к ней сходны. Биологически обусловленные формы поведения сходны (тип питания хищника и один из используемых человеком типов охоты). Коллективные стереотипы более чем ограничены и вырабатываются лишь в искусственных условиях и формах. Соотношение эгоистического и альтруистического поведения, а также социальные структуры совершенно различны.

Кошка удовлетворяет лишь те психологические потребности человека, которые являются общими для всех животных, с некоторым преобладанием эмоциональных и эстетических потребностей, а также потребности быть защитником.

  1. Собака . Сопоставимость размеров тела зависит от породы. Сенсорное восприятие очень и очень близко, хотя это и не полное совпадение. Адаптация собаки к типу среды управляется человеком, причиной чему служит активная деятельность собаки в антропогенной среде. Биологически обусловленное поведение и пищевое поведение весьма сходны. Коллективные стереотипы вырабатываются активно, функциональные области практически ничем не ограничены (от чисто рабочих применений до роли семейного компаньона). Соотношение эгоистического и альтруистического поведения совпадает; социальные структуры совпадают.

Собака удовлетворяет все ведущие психологические потребности человека (даже сверх приведенного выше списка). Уникальным свойством собаки, вытекающим из максимальной психологической совместимости этого вида с человеком, является возможность бессознательного личностного переноса своих качеств и проблем на собаку, некое отождествление себя с ней. Это облегчает изжитие отрицательных психологических и эмоциональных напряжений и, следовательно, открывает качественно новые перспективы использования собак как психотерапевтических партнеров человека.

Физиотерапевтические возможности. Несколько позже к психотерапевтическим применениям животных прибавились представления о рефлексотерапевтическом воздействии прикосновений к шерсти или коже, о физиотерапевтическом эффекте от микроразрядов статического электричества и биологического тепла, о микромассаже при вылизывании и вибрационном массаже при верховой езде и т.п. Сейчас говорят также и об энергетическом биополевом контакте с возможностями целительства, аналогичного тому воздействию, какое оказывает на человека человек. И все же можно утверждать, что истинные возможности зоотерапии до сих пор остаются не реализованными. Физиотерапевтические эффекты взаимодействий человека с животными настолько специфичны, что исследование их может открыть целое направление в медицине.

Нейрофизиологические возможности. Это наиболее перспективная и наименее исследованная с медицинской стороны часть зоотерапии.

Мы исходим из представлений о роли нервной системы как целостного механизма, регулирующего все процессы в организме, координирующего взаимодействия органов и систем, обеспечивающего все виды реакций живого существа на любые воздействия внешней среды и на состояние внутренней среды.

Психическая деятельность живого существа представляет собой совокупность внутренних процессов, отвечающих эмоциональной и/или интеллектуальной активности. Она характеризуется следующими основными свойствами:

  • нацелена на удовлетворение некоей актуальной потребности живого существа;
  • недоступна наблюдению извне;
  • реализуется как совокупность нервных процессов, подлежащих организации и координации;
  • предшествует реальным поведенческим и физиологическим реакциям;
  • всегда выражается в той или иной активности организма: либо в виде наблюдаемого поведения (преимущественно двигательная активность), либо в виде физиологических и биохимических процессов (например, стрессовые реакции).

Психическая деятельность затрагивает в равной мере как центральную, так и периферическую нервную систему, а в силу генерализации нервных процессов психическая активность высших (интеллектуального и эмоционального) уровней распространяется и на реакции органов. Тем самым обеспечивается алертность организма и его готовность к действиям, необходимым для удовлетворения потребности, а также обуславливается состояние органов и систем.

Наиболее универсальным механизмом, обеспечивающим поведенческие реакции на состояние нервной системы, является двигательная активность. Поэтому моторика и управление мышцами представляет собой основной уровень, на котором осуществляется регулирующее воздействие на нервные процессы. Правильная организация и координация аффекторных и эффекторных импульсов, вырабатываемых при ходьбе и других видах движения становится своего рода шаблоном, который в силу свойства генерализации нервных процессов позволяет оптимизировать и другие стороны деятельности нервной системы, включая управление органами.

Базой для этой идеи послужила теория и практика психокорреции у собак и ветеринарной психоневрологии. В ходе работы мы обратили внимание на то, что упражнения, выполняемые человеком в паре с собакой, оказывают точно такое же влияние на состояние нервной системы хозяина, какого мы добиваемся для животного. Тем самым, при адекватном подборе упражнений, мы можем достигнуть желательных результатов в коррекции не только нервных и психологических проблем, но и соматических патологий – даже за пределами опорно-двигательного аппарата.

Сегодня эти идеи основываются на эмпирике, накопленной в течение двадцати лет. Безусловно, они нуждаются в тщательной медицинской проработке, однако и здесь, благодаря общности психологических и психоневрологических явлений у собаки и человека, наработки, полученные для собак, могут послужить неплохим подспорьем.

Р е з ю м е

Целью работы является обзор и систематизация методов и возможностей зоотерапии. Результатом является классификация путей воздействия и представление принципиально нового подхода, основанного на наиболее современных разработках в зоопсихологии и ветеринарной медицине.

Выполнила:

Студентка гр 353-3

Корнилова Г.Г.

Зоотерапия (пет-терапия) - это лечение при помощи животных. В последнее время зоотерапия, наряду с традиционной медициной, переживает бум. Хвостатые лекари помогают человеку пережить стресс, улучшают обмен веществ, способствуют многим другим целебным процессам организме человека. Надо сказать, что животных для пет-терапии специально подбирают и обучают. В этом процессе участвует целая группа людей - дрессировщик,

врач, психолог, ветеринар.

Существует несколько разновидностей зоотерапии:

канистерапия;

иппотерапия;

дельфинотерапия;

фелинотерапия.

Канистерапия

Лечение при помощи собак. Одно из самых доступных и востребованных способов лечения. Собаки помогают человеку в лечении заболеваний, связанных с нарушением процесса общения - аутизм, олигофрения. Занятия с собаками развивают моторику и стимулируют умственные способности. Канистерапия хорошо себя зарекомендовала в психиатрических клиниках.

Иппотерапия

Вид лечения, основанный на общении с лошадьми и верховой езде. Основное достоинство такого лечения - это мобилизация человеческого организма - моральная и физическая. Также, используется для лечения ДЦП, артроза и заболеваний позвоночника. В некоторых странах иппотерапию используют для лечения наркозависимых.

Дельфинотерапия

Рекомендуется людям которые проходят реабилитацию после тяжелых психологических травм или переживших экстремальные условия (землетрясения, пожар). Звуковые волны, передаваемые дельфинами, как показали многочисленные исследования ученых, способны благоприятно воздействовать на головной мозг человека. Дельфинотерапию используют и при работе с умственно отсталыми детьми.

Фелинотерапия

Лечение с помощью кошек. Кошки способны помочь людям с тяжелыми психологическими заболеваниями, а также при многих более "приземленных" недугах - гипертонии, неврозе, радикулите. По последним исследованиям, фелинотерапия оказывает благоприятное воздействие на людей с алкогольной или наркотической зависимостью.

Зоотерапия
Когда навалился тяжелый день,
И хочется отдохнуть,
Шмыгнет в твою комнату серая тень
И ляжет к тебе на грудь.

Урчащий комочек живой любви,
Несущий в себе покой.
По имени нежно ее назови,
Погладь ее спинку рукой.

Рука затекла. Повернуться бы рад,
Да кошку тревожить жаль,
Ведь чуткие ушки, как будто бы спят,
Но слышат твою печаль.

А в лунном сиянье от кошки видна
Лишь зыбкая серая тень,
Свернется клубком и прогонит она
Твой самый тяжелый день.

С древних времён рядом с человеком были животные, играя в нашей жизни важную роль. Животные служат человеку, приручаются человеком, и приносят людям огромную пользу. Ещё в Древнем Егип-те и Древней Греции было замечено положительное влияние на здоровье человека кошек и собак. А Гиппократ был одним из первых, кто заявил о чрезвычайной пользе общения с лошадьми и вер-ховой езды. Во многих культурах кошка считалась священным животным, во многом благодаря сво-ему положительному влиянию на здоровье человека.

Несмотря на то, что большая польза животных была известна с глубокой древности, научные иссле-дования в этой области начались сравнительно недавно. Само понятие зоотерапия появилось не так давно.

Так что же такое зоотерапия?

Зоотерапия – вид лечения, в котором используются настоящие животные или их символы, напри-мер, игрушки или рисунки. В специализированных центрах помимо самих животных в процессе ле-чения участвуют врачи, психологи и социальные работники. Стоит отметить, что при таком типе ле-чения специалисты используют специально обученных животных, а не питомцев пациента.

Детский психиатр из Нью-Йорка Борис Левинсон очень серьёзно подошёл к исследованием в обла-сти зоотерапии, и стал автором многих книг о влиянии животных на детей и взрослых. На эти иссле-дования его натолкнуло наблюдение за тем, как детишки-пациенты положительно реагировали на собаку доктора. Они переставали плакать, становились намного контактнее, меньше боялись врача. Одна из книг Левинсона «Детская психотерапия с использованием домашних животных» интересна своими гипотезами и исследованиями в этой области.

До недавнего времени считалось, что аллергию у детей чаще всего вызывают кошки и собаки. В ка-честве аллергена ученые называли шерсть, позже стали больше «винить» слюну домашних живот-ных. Новейшие исследования ученых дали следующие результаты: обследуя большую группу детей, было обнаружено, что 77% детишек, у которых дома есть собака или кошка, не только не страдают аллергией, а, наоборот, устойчивы к воздействию аллергенов, и меньше болеют в целом. Этот фено-мен, по мнению учёных, можно объяснить тем, что животные приносят в дом тот минимум чужерод-

ных веществ, которые тренируют иммунитет, а тренированная иммунная система, с одной стороны, более активна, а с другой – «разборчива»: без надобности она антитела не вырабатывает.

На основании проведенных исследований (у 130 детей брали слюну на анализ для изучения имму-ноглобулина) ученые установили, что у детей, которые имеют контакт с животными, иммунитет зна-чительно сильнее, нежели у тех детишек, которые не имеют возможности общения с животными.

Какие животные нас лечат?

Например, Кошки. Фелинотерапия или кототерапия.

Эти животные не только поднимают настроение, но и помогают снять стресс и лечат бессонницу. Особенно полезно держать дома кошек людям, страдающим от сердечно-сосудистых заболеваний. Специалисты утверждают, что при повышении артериального давления нужно в течение нескольких минут погладить кошку, и давление снизится.

Иногда кошки способны находиться рядом с больным человеком часами. Все потому что их привле-кает "энергетика болезненности", и животное без труда определяет место, которое эту энергетику излучает.

Кошки – не только замечательные диагносты, но и почти что физиотерапевтические приборы. Уче-ные выяснили, что кошачье мурлыканье обладает заживляющим действием, схожим с лечением ультразвуком в диапазоне 20–50 герц.

Британцы, воодушевившись кошачьими способностями, продают белых лечебных кошек в аптеках. Кстати, специалисты считают, что кошки и коты имеют разные терапевтические профили. Так, кошки специализируются на заболеваниях нервной системы и внутренних органов. А коты профилируются на остеохондрозе, радикулите и артрозе.

Заставить кошку лечить человека невозможно. Для этого необходимо, чтобы между питомцем и че-ловеком были любовь и доверие. Кошки не приемлют потребительства, и очень чутко относятся к чувствам в свой адрес. Они способны улавливать отношение к себе человека. Интересно, что кошки очень любят общение с пожилыми и больными людьми, пережившими инфаркт или инсульт, а так-же парализованными. Они трутся о неподвижные ноги и руки, вылизывают своих хозяев, подставля-ют шёрстку под руки, и такая ласка заменяет массаж, больным становится легче.

Канистерапия

Собака также является чудесным природным лекарем. Всем известны собаки-поводыри, но этим их положительное воздействие на человека не ограничивается. В Англии и США собаки являются по-мощниками для больных эпилепсией. Непонятным науке образом собаки чувствуют приближения припадка, и подставляют себя под удар, чтобы хозяин, теряющий сознание, сильно не ушибся.

Собаки успешно помогают в лечении аутизма у детей. Заболевание при котором ребёнок уходит в себя, мало контактирует. От общения с собаками у таких детишек значительно снижается уход в се-бя.

Положительно воздействуют на пожилых пациентов. Замечено, что благодаря общению с собакой, у пожилых людей снижается рассеянность и депрессия. Когда человек гладит собаку, у него улучшают-ся все физические показатели: дыхание, сердцебиение, давление – всё приходит в норму.

Также, хозяевам собак не страшна гиподинамия. Ежедневные прогулки с собакой снижают риск ин-фаркта и других сердечных заболеваний. Они помогают излечить истерию, неврастению, психасте-нию и неврозы.

Ученые уверены, что собаки способствуют развитию коммуникативных навыков у своих хозяев и по-вышают самооценку человека. Ваш домашний доктор может быть любой породы, главное, чтобы животное было не агрессивным со стабильной психикой.

Лошади

Иппотерапия, или лечение с помощью общения с лошадьми, подразумевает верховую езду. По сути, это лечебная физкультура, которая имеет доказанную эффективность.

С середины прошлого века врачи применяют этот метод лечения при неврологических и психических заболеваниях. Сегодня центры лечебной верховой езды работают почти в 50 странах мира. Ведь ло-шадь – не только верный друг и помощник, но и чуткое, теплое, отзывчивое существо, способное своей энергией положительно воздействовать на организм человека.

В первую очередь, иппотерапия – это психологическое воздействие, на лошади всадник чувствует себя увереннее, особенно это важно для неходящих детей. Для аутичных детей лошадь – посредник, она бессловесная, с ней проще общаться. Лошадь дает понять, как правильно двигаться. Ребенок, находящийся верхом, получает некий стереотип движения, у детей с ДЦП развивается равновесие, с лошади они переносят понимание правильно держать себя на землю. Еще не создано ни одного технического приспособления, которое позволило бы имитировать механизмы движения, которые ребенок может усвоить в процессе иппотерапии.

Специалисты советуют использовать иппотерапию при нарушениях опорно-двигательного аппарата, полиомиелите, сколиозе, детском церебральном параличе, умственной отсталости и других заболе-ваниях. Доказано, что общение с лошадьми формирует положительный эмоциональный фон, кото-рый сам по себе является целебным.

Дельфинотерапия.

О дельфинотерапии в последнее время стало известно много новых и положительных фактов. Пер-вый дельфинарий появился в 1938 году в Америке, но тогда речи о дельфинотерапии не шло. Про-сто владельцы дельфинария хотели дать людям возможность увидеть разных морских животных. Но оказалось, что дельфины обладают большими талантами, и очень нравятся посетителям. С тех пор стало открываться всё больше и больше дельфинариев. Сейчас в мире более 300 дельфинариев.

В конце 1970-х годов английские ученые заметили, что дельфины способны положительно влиять на человека и его здоровье.

Особенно эффективно дельфинотерапия сказалась на детях, которые страдали функциональными нарушениями центральной нервной системы, ДЦП, аутизмом, проблемами слуха и речи. Взрослые также стали получать огромную пользу от дельфинотерапии, особенно те пациенты, которые стра-дали депрессиями, нарушением обмена веществ, синдромом хронической усталости и ослабленным иммунитетом. Оказалось также, что дельфинотерапия очень помогает восстановлению после тяже-лой психологической травмы.

Ученые выяснили, что дельфинотерапия воздействует на человека комплексно. В первую очередь дельфинотерапия – это лечение ультразвуком, который используется в медицине уже много десят-ков лет. Ультразвук воздействует на человека на клеточном уровне. Благодаря клеточному массажу, который производит ультразвук, улучшается межклеточный обмен веществ, и полезные вещества быстрее проникают в клетки организма. Ультразвук способствует устранению застойной жидкости в организме и способен снимать боль.

Кроме ультразвука, своим дружеским нравом дельфин поднимает настроение, и избавляет человека от депрессии. Дельфины очень умны, ласковы, общительны, и очень любят играть с человеком. Они необычайно чуткие и добрые животные. В результате такого общения с дельфином человек рас-слабляется, забывает о своих невзгодах и погружается в добрый мир. Для психологического здоро-вья это очень полезно. Даже гиперактивные дети после нескольких сеансов дельфинотерапии стано-вятся более спокойными. А дети с аутизмом становятся более общительными. Так по-разному влияет дельфинотерапия на пациентов с различными заболеваниями. Дети с гипоксией головного мозга также получают большую пользу от дельфинотерапии.

Добрые глаза дельфина, его мягкая, гладкая, бархатистая кожа и общительный нрав сразу распола-гают к себе. Дельфин принимает ребенка таким, какой он есть. Ребенок с аутизмом начинает рас-крываться, улыбаться дельфину, его реакции на окружающий мир становятся адекватнее. Многие благодарные родители рассказывают, как их дети перестали заикаться, стали говорить, перестали бояться животных, начали проявлять интерес к внешнему миру. Улучшается моторика, речевое раз-витие, уходят спазмы и заторможенность.

Интересно, что дельфины способны избавлять человека от тяжелых форм депрессии, панических атак и фобий. Научные исследования в Гондурасе привлекли 15 человек с депрессивным синдро-мом, предложив одной группе плавать в бассейне с дельфинами, а другой группе плавать одним. Результаты оказались ошеломительными. Пациенты, которые плавали с дельфинами даже переста-ли принимать в больших количествах антидепрессанты, уменьшив их дозу. Они стали чувствовать себя счастливее и смотреть на мир более позитивно.

Общаясь с таким высокоинтеллектуальным млекопитающим как дельфин, человек начинает посте-пенно выходить из самозамкнутости. Видя искренность и чуткость дельфина, невольно меняется от-ношение к внешнему миру, что не может не отразиться на социальных взаимоотношениях.

Интересные факты известны о канарейках: те, кто держит дома эту птичку более спокойны, так как пение канареек успокаивает нервную систему, снимает стресс, повышает настроение. А вот воркова-ние попугайчиков положительно влияет на сердечно-сосудистую систему.

Рыбки в аквариуме также успокаивают человека; наблюдение за ними снимает стресс и депрессию.

Вообще, детям очень важно общение с домашними животными. Это положительно влияет на их развитие, учит навыкам общения; у детей появляются чувства заботы, ответственности, сострадания.

На самом деле, все живые существа способны оказывать терапевтическое воздействие на орга-низм человека. Разница только в степени эффективности этого воздействия и места проживания пациента. Так, например, в некоторых странах мира для зоотерапии используют даже кур, коз, лам и осликов. В Африке лечатся с помощью слонов и крокодилов, в Австралии с помощью кенгу-ру. Главное не забывать, что любая зоотерапия при серьезных расстройствах здоровья должна сопровождать специализированное медицинское лечение, а не замещать его.

«Краткая биография Барто» - Ими гордится Россия. Критики всегда были к ней доброжелательны. Барто находилась в эвакуации в Свердловске. Язык детства. Переводчик. Умерла А.Л. Барто в Москве 1 апреля 1981года. Ведущая радиопередачи «Найти человека». Произведения издавались огромными тиражами. Написание стихов для детей. 150 книг для детей.

«Масса тела, плотность вещества» - Объем тела. Сравни тела. Свойства массы. Чем больше масса тела, тем более оно инертно. Плотность тела. Проверь себя. Учитель– это не тот, кто дает правильные ответы. Единица массы. Масса тела. Способы определения массы. Масса тела и плотность вещества. Выполни задания. Комментарии для учителя.

«Главные правила здорового образа жизни» - Закаливание повышает сопротивляемость организма. Разнообразьте рацион питания школьника. Воспитание здорового образа жизни школьников – одна из основных задач. На полдник ребенок должен получать 15 % от дневной нормы калорий. Правила здорового образа жизни. На ужин ребенок должен получать до 25 % от дневной нормы калорий.

«Международное разделение труда» - Обмен научно- техническими знаниями. Международная экономическая интеграция. Валютно- финансовые связи. В процессе экономического развития отраслевая структура проходит три стадии: Характерна для промышленных переворотов конца XVIII–XIX в. Внешняя торговля. Мировое географическое разделение труда (МГРТ).

«Бородино» - Посмотрим, как проходило сражение. Из биографии поэта. В русской армии отслужили молебен. Цели и задачи урока. Российская армия терпела поражения. Посвятил свое стихотворение Михаил Юрьевич Лермонтов. Бородинское сражение проиграно. Французам противодействовала не только русская армия, но и весь народ.

«Последствия наводнений» - Последствия. Что такое наводнение. Последствие наводнений. Из истории. Меры по уменьшению ущерба. Наводнения. Виды. Короткометражный фильм. Правила поведения. Половодья. Муниципальный конкурс. После спада воды.

Всего в теме 23688 презентаций

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Удмуртской Республики «Ижевский медицинский колледж имени Героя Советского Союзбюджетное профессиональное образовательное учреждение
Удмуртской Республики «Ижевский медицинский колледж
имени Героя Советского Союза Ф.А. Пушиной
Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»
ПРЕДМЕТНООРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ
Мультимедийная презентация
«Чудодейственность зоотерапии»
Работу выполнила: студентка 101
группы Жиделева Ирина
Владимировна
Руководитель: преподаватель анатомии
Ивахненко Вера Борисовна
Ижевск - 2017

Инструкция по использованию презентации

Для того, чтобы открыть дополнительную
информацию об интересующих для Вас
сведеньях, жмите на сердечко, которое
изображено в нижнем правом углу.

Цель проекта: Выявить, влияет ли зоотерапия на организм
человека?
Актуальность: Положительные эмоции от общения с
некоторыми животными помогают стимулировать речевое,
психическое и физическое развитие. Общаясь с животными,
человек получает положительный заряд, делающий его жизнь
более живой. Существуют нетрадиционные методы при
комплексном лечении ряда заболеваний, связанных с
нарушениями ЦНС. При лечении достигается высокая
эффективность зоотерапией, для лечения пациентов с
функциональными расстройствами различных систем
организма, что нередко встречается в наше время. Поэтому
эта тема очень актуальна для наших дней.

Зоотерапия (от греч. zoon – животное, therapeia – лечение) – это профилактика и лечение с помощью общения с животными.

У зоотерапии есть еще одно
название - анималотерапия

Тактильный контакт между человеком и животным является основным фактором зоотерапии.

История развития зоотерапии

Впервые о положительном
влиянии домашних питомцев на
здоровье человека узнали во
времена Гиппократа.
Также врачи Красного Креста
заметили невероятное
воздействие животных на
выздоровление раненых

США – Общество « Животные партнеры».

Центр «Солнечный пес» в
городе Москве.
Программа «Петербургская
зоотерапия» в городе СанктПетербурге.

Виды зоотерапии:
Иппотерапия
Дельфинотерапия
Канистерапия
Фелинотерапия
Ихтиотерапия

Орнитотерапия

Гирудотерапия
Апитерапия
И это еще не весь перечень. Каждый из этих
видов зоотерапии разнообразен и по-своему
влияет на здоровье человека.

10.

Фелинотерапия или кототерапия
Это одни из самых доступных видов зоотерапии.
Кошки оказывают серьёзную помощь людям, страдающим
психическими заболеваниями, сердечными расстройствами,
повреждениями мозга и даже способствуют полному исцелению
зависимых от алкоголя и наркотиков.
…кошачье мурлыканье издается в частотном диапазоне от 25 до 50 Гц.
Медицина использует эти частоты для заживления повреждений
костной ткани...

11. Фелинотерапия или кототерапия

Канистерапия
Также одним из доступных видов зоотерапии является канистерапия.
Она показана при сердечнососудистых заболеваниях,
болезнях дыхательных путей,
пищеварительной,
мочевыделительной систем и
заболеваниях гениталий.
Процедура связана с местным
прогреванием. От собаки идет
тепло, благодаря которому
налаживается работа наших
органов и систем.

12. Канистерапия

Противопоказания
Аллергия на шерсть или слюну того или иного
животного;
Наличие острых инфекционных заболеваний у
пациента;
Отрицательное отношение к процедуре;
Также существуют отдельные
противопоказания для конкретных
видов анималотерапии.