Здоров ли ваш новорожденный малыш? Что нужно знать о новорожденном, отправляясь в роддом? Новорожденный ребенок

Ваш долгожданный малыш родился! Перед Вами новорожденный ребенок, маленькое и беспомощное существо, такое крошечное, что Вам страшно взять его на руки. Давайте рассмотрим малыша вместе. Так ли он беспомощен и не приспособлен к жизни, как кажется на первый взгляд?

Из этой статьи вы узнаете как проходит развитие новорожденного ребенка.

Развитие новорожденного ребенка

Не огорчайтесь, если Ваш малыш совсем не такой, каким Вы его себе представляли. Пятна на коже, ее неестественный цвет и все другие, на Ваш взгляд, странности, как правило, через 2 недели проходят. Все вопросы, которые Вас беспокоят, обсудите с врачом. Он развеет Ваши сомнения и страхи. И не корите себя за бесчувственность.

Когда Вы увидите, как чуток малыш к Вашей ласке, то полюбите его всем сердцем.

Первые дни после рождения

Необычную форму головка приобретает при сдавливании во время родов. Через 2 недели она округлится. На темени видны мягкие, чуть пульсирующие мембраны. Это роднички. Здесь кости черепа еще не сомкнулись. Роднички закроются к полутора годам. У всех новорожденных глаза, как правило, голубые. Их цвет может меняться, а постоянным станет в полугодовалом возрасте. Веки у малышей сразу после родов обычно припухшие, правда, иногда это бывает следствием инфекции.

Для зрелого, доношенного ребенка характерны следующие средние показатели физического развития: масса тела - 3300 г для девочек и 3500 г - для мальчиков, длина тела - 52-53 см, окружность головки - 35 см, груди - 34 см. Такой малыш громко кричит, у него отмечаются активные движения, выраженный мышечный тонус, особенно сгибателей, определяются разнообразные физиологические рефлексы.

Период новорожденности начинается с момента рождения ребёнка и продолжается 4 недели.

Ранний период новорожденности

Ранний период новорожденности - основной период в процессе адаптации ребёнка к новым условиям жизни - продолжается от момента перевязки пуповины до окончания 7-х суток жизни. Прохождение плода по естественным родовым путям вызывает родовой стресс с последовательным напряжением функциональной активности гормональных систем, участвующих в процессах адаптации.

Характеристика периода новорожденности

В первые часы жизни увеличивается выброс катехоламинов и глюкокортикоидов с последующим переключением на "долгосрочные меры защиты" - увеличение секреции тиреотропного гормона (ТТГ), адренокор-тикотропного гормона (АКТГ) и тироксина (Т 4). Высокая концентрация катехоламинов в пуповинной крови при рождении способствует инициации дыхания, становлению лёгочной функции, прекращению секреции жидкости лёгкими.

С первым вдохом новорождённого начинают функционировать органы дыхания. Уравновешивание давления в аорте и лёгочной артерии приводит к прекращению тока крови через артериальный проток и поступления крови из правого предсердия через овальное окно в левое. Происходит полное "включение" малого круга кровообращения; устанавливается адекватное дыхание с эффективным газообменом. Пупочные сосуды запустевают, а питание ребёнка становится энтеральным (его наиболее предпочтительный вариант - грудное вскармливание). В течение первых нескольких дней жизни отмечают уменьшение первоначальной массы тела на 5-6% за счёт потери жидкости, что считают физиологическим явлением. Сразу после рождения почки берут на себя гомеостатические функции, кровоток в них резко увеличивается за счёт снижения сопротивления в почечных сосудах.

К состояниям, отражающим адаптацию ребёнка к новым условиям жизни, относят также физиологический катар кожи, физиологическую (конъюгационную) желтуху и др. Температура тела новорождённого неустойчива, энергетическая потребность для её поддержания и двигательной активности составляет 55 ккал/кг/сут.

Родовой стресс, перестройка функций дыхания и кровообращения, незрелость адаптационных механизмов ребёнка отражаются на обмене веществ. Метаболические процессы у новорождённых проходят по анаэробному, или гликолитическому, пути. Если адекватная оксигенация не устанавливается, могут развиться метаболический ацидоз и гипопротеинемия.

Газообмен новорождённого становится таким же, как у взрослого человека, катаболическая фаза обмена сменяется анаболической, начинается интенсивная прибавка массы и длины тела, развиваются анализаторы (прежде всего зрительный); начинают формироваться условные рефлексы и координация движений.

В связи с преобладанием в центральной нервной системе (ЦНС) процессов торможения новорождённый большую часть суток спит. На звуковые и слуховые раздражители ребёнок реагирует установочной реакцией. С момента открывания глаз, т.е. с первых часов жизни ребёнка, начинает функционировать зрительный канал передачи информации. Показателем восприятия объекта новорождённым служат движения глазных яблок - слежение инфиксация взора, устанавливающиеся к месяцу жизни.

Дыхание, кровообращение, пищеварение и выделение совершаются с максимальной интенсивностью: частота дыхательных движений (ЧДД) 40 в минуту, частота сердечных сокращений (ЧСС) 140-160 в минуту, количество мочеиспусканий 20-25 раз в сутки. Первый акт дефекации происходит в течение 24 ч после рождения. Стул у новорождённого меняет цвет от чёрно-зелёного (меконий) до жёлто-коричневатого. Частота дефекаций в периоде новорождённости соответствует частоте кормлений и количеству полученной пищи и в среднем составляет 3-5 раз в сутки.

Наличие циркулирующих гормонов матери в крови новорождённого может сопровождаться половым кризом: у девочек отмечают реакцию со стороны матки - появляются кровянистые менструальноподобные выделения. Как у девочек, так и у мальчиков может быть реакция молочных желёз (вплоть до секреции молозива).

К 3-4-й неделе жизни ребёнка кожа очищается и становится розовой. Защиту от многих вирусных и некоторых бактериальных инфекций обеспечивают IgG, передающиеся ребёнку от матери. Функция собственных Т-лимфоцитов несколько снижена.

Заболевания неонатального периода обусловлены прежде всего неблагоприятными факторами, действовавшими внутриутробно или в родах. В этом периоде выявляют пороки развития, наследственные заболевания, болезни, обусловленные антигенной несовместимостью эритроцитов матери и плода [гемолитическую болезнь новорождённых (ГБН) по резус (Rh)- или групповой (АВО) несовместимости], перинатальное поражение ЦНС гипоксического, травматического или инфекционного генеза, последствия внутриутробного инфицирования или инфицирования в родах. В первые дни жизни могут возникнуть гнойно-септические заболевания (например, пиодермия), бактериальные и вирусные поражения дыхательных путей и кишечника. Лёгкость инфицирования обусловлена отсутствием у новорождённых секреторного IgA и низким содержанием антител (AT), относящихся к классу IgM.

Двигательная активность у новорожденных

У здорового новорождённого верхние и нижние конечности согнуты и приведены к туловищу, пальцы рук сжаты в кулачки, стопы находятся в умеренном тыльном сгибании по отношению к голеням под углом 90-100°. Определённую двигательную реакцию у новорождённого вызывают температурные и болевые раздражители. Так, в ответ на воздействие холода двигательная активность уменьшается, появляется сосудистая кожная реакция в виде мраморности кожных покровов, часто возникают плач, тремор конечностей и подбородка. При перегреве нарастает беспорядочность движений. Для болевых раздражений характерна недифференцированная хаотическая общая и местная реакция с движением в противоположном от раздражителя направлении. Мелкоразмашистый тремор рук и нижней челюсти, возникающий при крике или беспокойстве ребёнка в первые 3 дня жизни, обычно не является патологией.

У детей более старшего возраста координацию движений оценивают как при осмотре (излишняя суетливость, двигательное беспокойство, добавочные движения), так и при проведении координационных проб (пяточноколенной, пальценосовой).

Мышечный тонус у новорожденных

Для новорождённых характерен физиологический гипертонус мышц сгибателей как в проксимальных, так и дистальных отделах. Гипертонус мышц сгибателей рук сохраняется до 2-2,5 мес, мышц сгибателей ног - до 3-3,5 мес. Оценить мышечный тонус можно с помощью пробы на тракцию: нужно взять ребёнка за запястья и потянуть на себя. При этом руки у него слегка разгибаются в локтевых суставах, затем разгибание прекращается, и ребёнок всем телом подтягивается к рукам. О мышечном тонусе можно судить и по способности Одерживать тело в горизонтальном положении лицом вниз над поверхностью пеленальника (на руке исследующего). Руки ребёнка при этом слегка согнуты, а ноги вытянуты.

Ранний неонатальный период развития новорожденного

В период новорожденности малыша можно выделить ранний неонатальный период - это самые первые и главные 7 суток в его жизни после рождения. Этот период является очень важным в адаптации ребенка к новым условиям.

Вследствие отхождения мекония (первый стул малыша, темно-зеленого цвета, без запаха), потери воды, а также в связи с недостаточным поступлением пищи в первые дни жизни может произойти физиологическое снижение массы тела на 6-9% от первоначальной. Это абсолютно нормально!

Через несколько дней адаптации к окружающим условиям развитие новорожденного ребенка начнет набирать обороты. Малыш начнет прибавлять в весе. Температура тела новорожденного еще неустойчива и в первые 2 дня может снижаться на 1-1,5 °С. У некоторых детей на 3-4-й день отмечается так называемая транзиторная лихорадка, при которой температура тела в течение нескольких часов удерживается на уровне 38-40 °С.

В первые дни после рождения кожа малыша ярко-красная, гиперемированная. Это связано с тем, что сосуды кожи расширены. Примерно у половины детей отмечается физиологическая желтуха, которая связана с усиленным распадом эритроцитов и незрелостью ферментных систем пигментного обмена. На 7-й день жизни кожа постепенно становится розовой, иногда может отмечаться шелушение. Особенно внимательно следите за кожей малыша, потому что она подвержена появлению потницы и опрелостей. Не забывайте осматривать подмышечные впадины, складки в паховой области, шейку, кожу за ушками, слуховые проходы, половые органы, пупочную ранку и кожу вокруг нее.

Новорожденный малыш почти постоянно спит, поскольку в центральной нервной системе резко преобладают процессы торможения.

Поздний неонатальный период развития новорожденного

В этот период происходит дальнейший процесс адаптации и развития. При нормальной лактации у мамы ребенок начинает быстро прибавлять в весе. Во время бодрствования у новорожденного начинают вырабатываться условные рефлексы. С 3-го дня жизни и до конца 1-го месяца у малыша появляется так называемая протоулыбка, или рефлексивная улыбка. Она почти незаметна и чаще всего является реакцией на голос мамы и на щекотку. На 3-4-й неделе многие дети начинают отвечать улыбкой на обращение взрослого. А чуть позже появляется та самая долгожданная первая улыбка маме! Малыш начинает отличать лица людей и выделять мамино лицо! Именно настоящая улыбка считается основным признаком, знаменующим окончание периода новорожденности и переход к младенчеству.

Даже небольшие изменения условий окружающей обстановки ребенка могут привести к серьезным нарушениям здоровья малыша. Новорожденные очень чувствительны к стафилококковой и стрептококковой инфекции, к условно-патогенным штаммам кишечной инфекции, сальмонеллам, которые вызывают септические и токсико-септические заболевания. К иммунологическим особенностям новорожденных относится то, что они почти не восприимчивы ко многим острым детским инфекциям: кори, скарлатине, краснухе и др. Это объясняется наличием пассивного иммунитета, который сформировался еще до рождения вследствие проникновения готовых антител через плаценту из крови матери в кровь ребенка.

Кожа новорожденного хорошо снабжена кровеносными сосудами. На тепло и холод малыш быстро реагирует расширением сосудов. К моменту рождения все потовые железы сформированы и уже способны функционировать. Однако протоки в них развиты слабо, а просветы еще закрыты эпителиальными клетками. Потоотделение начинается только с 3-4-й недели, а полное развитие потовых желез происходит к 5-6 годам. Именно поэтому новорожденные малыши плохо удерживают температуру тела 36-37 °С, легко переохлаждаются и перегреваются.

Сальные железы начинают функционировать уже во время внутриутробного развития ребенка. Секрет их вместе с претерпевшими жировое перерождение клетками эпидермиса образует так называемую творожистую смазку белого цвета, которая частично или полностью покрывает тело новорожденного и облегчает прохождение его через родовые пути. Эту смазку Вы видели как белый налет на коже малыша при рождении. В роддоме смазку смывают сразу после рождения, а сторонники домашних родов ее не трогают некоторое время, поскольку считают, что она - своеобразный барьер на пути проникновения инфекции. Сальные железы активно функционируют и в течение 1 -го года жизни, что особенно заметно у детей с экссудативным диатезом. На головке у таких деток образуется жирное наслоение желтого цвета, которое необходимо удалять во время купания.

Волосы новорожденного ребенка отличаются отсутствием в них сердцевины. Первые волосики - предшественники настоящих волос. На голове у многих новорожденных деток волосы развиты хорошо, а туловище и спина могут быть покрыты пушком, которого особенно много у недоношенных детей. У доношенных новорожденных хорошо выражены ногти. Они длинные, острые и малыши могут оцарапать ими себе личико. Поэтому обязательно обрезайте ноготки ножницами с тупыми концами.

Как развивается новорожденный ребенок?

У новорожденных и детей грудного возраста голова относительно больших размеров. Швы черепа широкие и несросшиеся. Закрытие их происходит к 2-3 месяцам, а полное сращение - к 3-4 годам. По ходу швов на месте сближения нескольких костей черепа у новорожденных определяются роднички, прикрытые соединительно-тканной мембраной. Различают большой родничок (между лобными и теменными костями), малый (между теменными и затылочными костями) и два боковых (между височными, теменными и лобными костями) - справа и слева. К моменту рождения малыша боковые и малый роднички обычно закрыты. Если малый родничок оказывается открытым, то при нормальном развитии ребенка он закрывается к 2-3 месяцам. Большой родничок у новорожденного имеет размер в среднем 2x2,5-3 см, закрывается он к 12-16-му месяцам жизни.

Закладка зубов происходит на 6-8-й неделе эмбрионального развития. Ребенок, как правило, рождается без зубов. Редко отмечаются случаи, когда резцы появляются еще до рождения.

Мышечная система у новорожденного анатомически сформирована. Движения здорового новорожденного малыша хаотичные, импульсивные и почти беспрерывные. У него выявляются многочисленные временные рефлексы : обхватывания, защиты, ползания, плавания и другие, которые постепенно исчезают в течение первого полугодия жизни. Отмечается двигательная реакция на звуковые, световые и другие раздражители. Упорядоченность движений происходит по мере созревания центральной нервной системы и коры головного мозга.

У новорожденного отлично развито обоняние . С самого рождения малыш узнает свою мать по специфическому запаху ее кожи, различает и другие запахи. Учуяв запах молока, малыш набрасывается на материнскую грудь и начинает ее энергично сосать. При этом он как бы "накладывает" на грудь свой запах, после чего она становится ему еще роднее.

Размеры рта относительно малы, язык большой и почти полностью заполняет ротовую полость.

Мышцы языка и губ очень хорошо развиты. В толще щек имеются жировые подушечки, именуемые комочками Биша. Поэтому большинство новорожденных и детей первого года имеют пухлые щечки. Сосательный рефлекс очень хорошо развит.

Еще не родившись на свет, малыш умеет различать вкус! Он прекрасно отличит вкус сладковатого маминого молока от чего-либо неприятного: горького, кислого или соленого. Вкусовых рецепторов во рту новорожденного больше, чем у взрослого человека, и некоторые из них находятся даже за щеками. Вкусовые предпочтения и пристрастия малыша формируются еще до рождения и связаны с питанием мамы во время беременности.

Слюнные железы развиты слабо, в первые 6-8 недель слюны выделяется мало.

Слуховой анализатор сформирован настолько, что способен воспринимать звуки сразу после рождения. В течение нескольких дней после рождения малыша его внутреннее ухо заполнено жидкостью, которая смягчает восприятие большого количества звуков. Ученые считают, что младенцам больше всего нравятся высокие частоты. Новорожденные реагируют на звук вздрагиванием, изменением дыхания, пульсацией родничка, миганием и прочим. Слуховой нерв окончательно сформируется лишь к концу 1-го года жизни.

После рождения малыш уже видит! Лучше всего ребенок видит на расстоянии примерно 20 см, и в этих пределах он может уже сосредоточивать свое зрение на объекте. Острота зрения на более дальних расстояниях у него практически в 30 раз слабее, чем у взрослого, а глаза еще не способны настраиваться на дальние объекты. Малыш зрительно еще не может воспринимать мелкие детали, но ему уже нравится все то, что он видит и слышит вокруг себя.

Половые органы кажутся большими и у мальчиков, и у девочек. Если у девочек есть выделения из влагалища, не пугайтесь. Они вызваны гормонами, содержащимися в крови матери, и вскоре исчезнут. Если Вас тревожит, что яички у малыша втянуты в пах, обсудите это с врачом. У ребенка (независимо от пола) могут быть набухшими молочные железы и даже выделяться молоко. Не выдавливайте его. Припухлость сама по себе исчезнет дня через два.

После рождения младенец постоянно нуждается в физическом контакте с мамой. Помните, что это необходимое условие для его нормального роста и развития.

Во многих руководствах по уходу за детьми говорится о плаче. Он настолько естественно сопровождает жизнь грудничка , что забыть о нем просто невозможно. Однако мало где упоминается, что чувствует мама, когда ее малыш заливается слезами. Разберемся, почему новорожденный часто плачет, надо ли брать плачущего ребенка на руки, как пережить и реагировать на плач у детей постарше.

Везде можно прочитать, что «постепенно мама учится различать звуки, издаваемые ее ребенком». С опытом действительно начинаешь видеть разницу между воплем голодного волка и хныканьем заболевшего малыша. Но никто не упоминает, что любой вид плача в конечном счете очень сильно изматывает.

Разумеется, у мамы достаточно ума и сочувствия, чтобы понимать, что у младенца нет других способов самовыражения. Он кричит вовсе не для того, чтобы досадить своей матери, а лишь для того, чтобы попросить ее о помощи.

Конечно, вы все это знаете. Тем не менее, на какую-то долю секунды у вас возникает желание крикнуть: «Да замолчишь ты когда-нибудь, маленькое чудовище!».

В зависимости от возраста ребенка плач воспринимается по-разному, и можно различить несколько стадий в восприятии детского плача родителями.

  • : родители не слишком хорошо понимают причину его плача, они чувствуют себя бессильными, судорожно пытаются найти хоть какое-либо решение, спрашивая себя, хорошие ли они родители (чувство вины — 5 баллов по пятибалльной шкале).
  • Через несколько недель: родители знают, почему плачет их младенец, и не раздумывая находят решение (к которому пришли через бессонные ночи и сотни грязных памперсов).
  • По прошествии нескольких месяцев: младенец прекрасно усвоил, как заставить реагировать своих родителей, и начинает применять всю свою силу убеждения. Родители уже достаточно закалены и умеют обходить ловушки, расставленные маленьким хитрецом.

Излюбленное время и место орущего младенца

  • Среди ночи в отеле.
  • В супермаркете под злобными взглядами теток в бигуди.
  • В самолете (особенно во время долгого перелета).
  • Когда мама разговаривает по телефону и ей нужно записать важную информацию о предстоящей встрече.
  • В машине, когда вы пытаетесь найти место вашей встречи.
  • Во время какой-либо церемонии, собрания, на которое вы были вынуждены его взять.

Новорожденный малыш вовсе не плачет больше всех, но именно его сложнее всего понять. Нужно всегда исходить из того, что просто так он закатывать истерики не станет, и вы должны установить причину, проведя небольшое расследование. Не волнуйтесь, вы очень быстро станете настоящим Шерлоком Холмсом: научно доказано, что уже через десять дней после рождения ребенка мама распознает от 3 до 6 видов его плача.

Причины беспокойства младенца Признаки
Я хочу есть/пить. Это очень громкие крики ярости, которые не прекращаются, когда вы берете его на руки. Часто он засовывает в рот свой кулачок. Единственное, что для него сейчас имеет значение, — это поесть.
Я мокрый. Эти крики не такие громкие, скорее жалобные, но гораздо более назойливые.
Я устал. Ребенок хнычет, всхлипывает, видно, что ему некомфортно. Ему хочется, чтобы вы прижали его к себе и утешили.
Мне больно. Резкие, пронзительные, встревоженные крики, не прекращающиеся, когда вы берете малыша на руки. До трех месяцев речь обычно идет о коликах, связанных с незрелостью нервной и пищеварительной системы.
Мне необходимо разрядиться. Эти крики позволяют избавиться от стресса, накопленного за день, и сопровождаются повышенным возбуждением.
На выбор:
Я совсем голый.
Я мокрый.
Меня тискают.
Что это за шум?
Хныканье или громкий плач, в зависимости от степени дискомфорта.

Должна ли я сразу взять его на руки?

Как выбрать между инстинктивным желанием утешить своего ребенка и тем, что подсказывают остатки нейронов, уцелевших в материнском мозгу («нет, нет и нет, нужно немного подождать»)?

Отвечая на призыв ребенка, вы даете ему понять, что вы здесь и готовы утешить его и помочь. Если младенец понимает, что рядом есть кто-то, кому можно доверять, он вырастет спокойным и уверенным в себе.

Тем не менее малыш сильно продвинется в своем развитии, если научится утешать себя сам, находя силы успокоиться. Сдержанное и сочувствующее присутствие — вот верная позиция идеальной мамы, не так ли?

Когда ничего не помогает

Он плачет. Как правило, это происходит ближе к вечеру. Вы попытались решить эту проблему: переодели малыша, накормили его. Вы укачиваете его, ласкаете. Ничего не помогает. Это классические колики, вытекающие из потребности ребенка избавиться от стресса, накопленного за день, от пережитого напряжения (возбуждение, усталость, радость и т.д.). Разве вам самой никогда не хотелось разрядиться от избытка эмоций?

В подобных ситуациях стресс и дискомфорт ребенка становятся заразными: мама чувствует себя бессильной, начинает нервничать, напряжение нарастает. Дайте малышу время успокоиться, оставив его в своей комнате, лишь иногда заходите проверить, все ли у него в порядке. Если он продолжает плакать, вы можете походить с ним из комнаты в комнату, при условии, что сами при этом будете сохранять спокойствие...

Необходимо будет также смириться с этими проходящими кризисами, они неизбежны, и старайтесь переживать их достойно, не усугубляя ситуацию.

Плач малыша постарше

У подрастающего малыша могут появиться новые разновидности плача. С развитием человека его тревоги становятся изощреннее. Покончив с примитивными проблемами (голод, жажда, сон, мокрые подгузники ), ребенок переходит в удивительный мир метафизических забот: я хочу привлечь твое внимание, я нуждаюсь в любви...

«Эй, мне скучно!» Как только ребенок перестает спать целыми днями, его охватывает жажда открытий. Не оставляйте его в кроватке, воспользуйтесь тем, что он пока неподвижен, и берите с собой шезлонг с ним. Он с удовольствием будет смотреть на то, как мама моет посуду, готовит еду, убирается.

Недорогие и очень занимательные игрушки

  • Маленькая пластиковая бутылка с несколькими скрепками, камушками или сухими фасолинами (внимание: крышка должна быть закручена очень плотно).
  • Картонная трубка из-под фольги.
  • Хорошо закрытая коробочка с ватными палочками.
  • Пластиковые браслеты.
  • Разнообразные коробки, которые можно открывать и закрывать.
  • Картонные упаковки из-под продуктов ( обычно украшают яркими, красивыми картинками).

«Ты не разрешаешь мне трогать то, что я хочу — я сейчас тебе такую истерику устрою!» Разочарование — это, пожалуй, одно из самых болезненных ощущений, которое испытывают дети. Родители устанавливают границы и запрещают им прикасаться к розеткам, лампочкам, хрупким безделушкам и т.д. Малышу нужно научиться справляться с этим чувством.

«Нет, мама, не оставляй меня!» Довольно быстро малыш познает чувство грусти, видя, как вы уходите. Принято считать, что к 8 месяцам он открывает для себя «тревогу расставания», иначе говоря, страх, что вы больше не вернетесь. Разумеется, у каждого ребенка все индивидуально: кто-то плачет, едва мать выйдет в соседнюю комнату, а кто-то не вспоминает о ней и через два дня. В обоих случаях повода для тревоги нет, все это пройдет.

Купить эту книгу

Обсуждение

Да, и действительно. подсознательно понимаешь, что означает каждый вскрик, хлип ит.п.)

Бедные наши карапузы((

16.03.2016 18:50:01, Инна Полева

Никогда не могла понять колики, кушать хочет или просто скучно. Возьму на заметку!!!

Спасибо за статью, очень полезная информация.

Полезная информация. Помню, когда в нашей семье появился первенец, мы все не могли понять почему он плачет. Оказалось - колики. Вот поди отгадай если не знаешь ничего о детях, что их беспокоит.

Комментировать статью "Почему новорожденный часто плачет: 6 причин"

Момент 3-й Почему ребенок, сладко заснув с мамой, затем вдруг просыпается и начинает плакать, если мама оставила его в постели одного или переложила в его собственную кроватку\колыбельку\коляску? В чем тут дело? Сейчас мы берем тот вариант, когда ребенок действительно сытый, сухой, здоровый. Итак, РЕБЕНКУ ОЧЕНЬ КОМФОРТНО СПАТЬ И ОЩУЩАТЬ ПРИ ЭТОМ МАМИНЫ ЗАПАХИ! «Слышу мамины запахи, значит, мама рядом и я сразу получу все, что мне нужно, как только захочу!», - примерно такой ход мыслей, если...

Во многих руководствах по уходу за детьми говорится о плаче. Он настолько естественно сопровождает жизнь грудничка, что забыть о нем просто невозможно. Однако мало где упоминается, что чувствует мама, когда ее малыш заливается слезами. Разберемся, почему новорожденный часто плачет, надо ли брать плачущего ребенка на руки, как пережить колики и реагировать на плач у детей постарше. Плач ребенка: что чувствуют взрослые Везде можно прочитать, что «постепенно мама учится различать звуки...

Все дети плачут. И если у больших деток выяснить причины плача особого труда не составляет, то понять, что именно беспокоит новорожденного ребенка очень нелегко. Ведь крохе еще недоступны привычные для нас способы общения, и справиться самостоятельно со своими, даже небольшими неприятностями, он тоже не в силах. Поэтому в первое время ему необходима ваша забота и уход. В первые месяцы жизни основные причины плача новорожденного ребенка связаны с самыми главными для него потребностями и...

В феврале 2016 года в одном из районов Москвы, по заявлению соседа, из семьи был изъят 5-летний мальчик. Оказалось, что донос написали соседи, проживающие в другом подъезде. Эти соседи при этом даже не были уверены, на каком именно этаже проживает семья. История об изъятии из благополучной семьи здесь [ссылка-1] . В результате прихода полиции ребенка изъяли как безнадзорного за "антисанитарию" и невыполнение родительских обязанностей. Матери говорят, что на нее заводят уголовное дело. Статью...

Обсуждение

Как профессионально делать крайней соседку. Нашли виновную. Все правильно она сделала. А лучше пусть молчит и не лезет, да? А потом все поражаются - как это соседи молчали, когда детей убивали-избивали, на цепи сажали и пр. Все претензии к работе опеке и правоохранительных органов.

Вот перед тем как набрасывать вы информацию не проверяете?

Нормы сна имеют большое значение в полноценном развитии детей. Эта статья ознакомит вас с рекомендуемыми нормами сна для детей в разные возрастные периоды. Каждое живое существо должно спать. Это является основой раннего развития мозга. Циркадные ритмы, или циклы сон-бодрствование, регулируются светом и тьмой, и эти ритмы требуют времени для формирования, в результате чего режим сна новорожденных становится нерегулярным. Ритмы начинают развиваться примерно в шесть недель, и от трех до шести...

Герой этой книги - дракоша Гоша - совсем не похож на сверстников: сильных, коренастых и весьма драчливых. В школе он учится с трудом, ему плохо даются драконские премудрости - Гоша не любит плеваться огнем и жечь тетрадки. Дракоша сочиняет стихи и мечтает найти друзей. Одноклассники смеются над ним, отчего Гоше живется совсем невесело. Сумеет ли дракончик обрести уверенность в себе и раскрыть свои таланты? Удастся ли ему преодолеть робость и страх и оправдать надежды папы и мамы? Истории о...

Все дети плачут. Этот факт общеизвестен. Но тем не менее, когда плачет свой родной новорожденный малыш, а тем более первенец, многие молодые мамы впадают в растерянность. Что же он хочет? Есть? Пить? Спать? А может вообще последовать совету подруги и дать ему «прокричаться»? Надо понимать, что универсального ответа на эти вопросы нет. Каждая мама со временем научится понимать своего кроху, настроится с ним «на одну волну». Тогда большая часть вопросов отпадет сама собой. Но все таки некоторые...

♦ Постоянно разговаривайте со своим малышом. Помните, что в младенчестве у ребенка развивается слуховое восприятие, он реагирует на голоса взрослых людей, разговаривающих с ним. ♦ Старайтесь чаще брать ребенка на руки. Гладить его, целовать, показывать свою любовь ему. Помните, что основой развития ребенка в этом возрасте является постоянный контакт с матерью и другими близкими членами семьи. ♦ Не оставляйте ребенка наедине даже с самыми замечательными игрушками. Помните, он...

Моей Шауракай 8 лет, учится во 2 классе. В последнее время она постоянно плачет. Любой вопрос, легкий упрек в ее адрес завершается слезами. Я так переживаю...

Обсуждение

Я такая была в этом возрасте. Причем сама этого стеснялась, но слезы сами текли.
Думаю, к эндокринологу стоит обратиться. Если там все нормально, то к неврологу, если и там нормально - к психологу.

Давно началось? Сама как объясняет? Переутомляется?

Эти советы я решила написать в результате дискуссии, которая развернулась в комментариях ранее опубликованной записи "Не кричи и останься спокойной" [ссылка-1] Конечно, каждый родитель имеет свою точку зрения в вопросах воспитания своих детей, насколько допустимо кричать на ребенка и какой есть в этом смысл. Но мне почему-то после всех комментариев вспомнились стихи Григория Остера "Вредные советы", и я решила составить свой список вредных советов для родителей. Вредные советы для родителей...

В первые месяцы жизни ребенка кишечные колики являются основной причиной обращения родителей к врачу. Примерно от 20 до 40% детей к 6–недельному возрасту кричат по ночам, страдая от кишечных колик, которые проявляются беспокойством и плачем, сучением ножек, напряжением и вздутием живота, уменьшающимся после отхождения стула и газов. Обычно кишечные колики начинаются в вечернее время суток и встречаются чаще у мальчиков. Для описания кишечной колики у младенцев используют так называемое...

Боли Если плач, оборачивается криком с сопровождением непривычного выражения лица, то скорее всего, малыша мучают боли в животе. Плач при болях в животе характеризуется пронзительным криком ребенка. Если вы заметили, что у малыша заметен слегка вздутый живот, то это говорит о проблеме, связанной с кишечными коликами, которые возникают на первых трех месяцах жизни. Такое явление вызвано рефлекторным усилением движений кишечника (в медицине именуется, как перистальки) из-за попадания большого...

Все 9 месяцев у вас под сердцем растет малыш, который окружен не только вашей любовью и лаской, но и надежной защитой из околоплодных оболочек и амниотической жидкости. Плодный пузырь образует герметичный резервуар со стерильной средой, благодаря которой ребенок защищен от инфекции. В норме разрыв плодных оболочек и излитие околоплодных вод происходит перед родами (когда шейка матки полностью раскрыта) или непосредственно в процессе родов. Если целостность пузыря была нарушена раньше, это...

Обсуждение

11. Всегда ли врач при осмотре может с уверенностью поставить диагноз преждевременного излития вод?
При массивном разрыве поставить диагноз не составляет труда. Но, к сожалению, почти в половине случаев врачи даже ведущих клиник сомневаются в диагнозе, если опираются только на данные осмотра и старые методы исследования.

12. Можно ли поставить диагноз преждевременного излития вод с помощью ультразвукового исследования?
Ультразвуковое исследование дает возможность сказать есть ли у женщины маловодие или нет. Но причиной маловодия может быть не только разрыв плодных оболочек, но и нарушение функции почек плода и другие состояния. С другой стороны, бывают случаи, когда небольшой разрыв оболочек происходит на фоне многоводия, например при патологии почек беременной. Ультразвуковое исследование является важным методом наблюдения за состоянием женщины, у которой произошел преждевременный разрыв плодных оболочек, но не дает ответ на вопрос, целы ли плодные оболочки.

13. Можно ли определить подтекание вод с помощью лакмусовой бумажки?
Действительно, есть такой способ определения околоплодных вод, основанный на определении кислотности среды влагалища. Он называется нитразиновый тест или амниотест. В норме влагалищная среда имеет кислую реакцию, а амниотическая жидкость нейтральную. Поэтому, попадание амниотической жидкости во влагалище приводит к тому, что кислотность влагалищной среды уменьшается. Но, к сожалению, кислотность влагалищной среды снижается и при других состояниях, например при инфекции, попадании мочи, спермы. Поэтому, к сожалению, тест, основанный на определении кислотности влагалища дает много как ложноположительных, так и ложноотрицательных результатов.

14. Во многих женских консультациях берут мазок на воды, насколько точен такой метод диагностики преждевременного излития вод?
Влагалищное отделяемое, содержащее плодные воды, при нанесении на предметное стекло и высушивании образует рисунок, напоминающий папоротниковые листья (феномен папоротника). К сожалению, тест дает также много неточных результатов. Кроме того, во многих лечебных учреждениях лаборатории работают только в днем и по рабочим дням.
15. Каковы современные методы диагностики преждевременного разрыва плодных оболочек?
Современные методы диагностики преждевременного разрыва плодных оболочек основаны на определении специфических белков, которых много в амниотической жидкости и в норме не содержится во влагалищном отделяемом и других жидкостях организма. Для обнаружения этих веществ разрабатывают систему антител, которую наносят на тест-полоску. Принцип работы таких тестов напоминает тест на беременность. Наиболее точным тестом является тест, основанный на обнаружении белка, под названием плацентарный альфа микроглобулин. Коммерческое название – Амнишур (AmniSure®).

16. Какова точность теста Амнишур?
Точность теста Амнишур составляет 98,7%.

17. Может ли женщина поставить тест Амнишур самостоятельно?
Да, в отличие от всех остальных методов исследования постановка теста Амнишур не требует осмотра в зеркалах и женщина может поставить его в домашних условиях. Все, что нужно для постановки теста входит в набор. Это тампон, которая вводится во влагалище на глубину 5-7 см и удерживается там в течение 1 мни, пробирка с растворителем, в которой тампон промывается в течение 1 мин и затем выбрасывается и тест-полоска, которая вводится в пробирку. Результат считывается через 10 мин. В случае положительного результата, как при тесте на беременность, появляется 2 полоски. При отрицательном результате – одна полоска.

18. Что делать, если результат теста положительный?
Если тест оказался положительным, необходимо вызвать скорую помощь или обратиться в роддом, если срок беременности больше 28 недель и в гинекологическое отделение больницы, если беременность меньше 28 недель. Чем быстрее будет начато лечение, тем больше шансов избежать осложнений.

19. Что делать, если тест отрицательный?
Если тест отрицательный, можно оставаться дома, но при очередном визите к врачу, надо рассказать о беспокоивших симптомах.

20. Если от момента предполагаемого разрыва плодных оболочек прошло более 12 часов, можно ли ставить тест?
Нет, если с момента предполагаемого разрыва прошло более 12 часов и признаки излития вод прекратились, то тест может показать неверный результат.

Вопросы и ответы о преждевременном подтекании околоплодных вод

1. Как часто встречается преждевременный разрыв плодных оболочек?
Истинный преждевременный разрыв плодных оболочек встречается примерно у каждой десятой беременной. Однако, практически каждая четвертая женщина испытывает те или иные симптомы, которые можно перепутать с преждевременным разрывом плодных оболочек. Это и физиологическое усиление секреции влагалища, и небольшое недержание мочи на более поздних сроках беременности и обильные выделения при инфекции половых путей.

2. Как проявляется преждевременный разрыв плодных оболочек?
Если произошел массивный разрыв плодных оболочек, то его ни с чем перепутать нельзя: сразу выделяется большое количество прозрачной жидкости без запаха и цвета. Однако, если разрыв небольшой, его еще врачи называют субклиническим или высоким боковым разрывом, то поставить диагноз бывает очень сложно.

3. В чем опасность преждевременного разрыва плодных оболочек?
Существуют 3 вида осложнений, к которым может привести преждевременный разрыв плодных оболочек. Наиболее частое и тяжелое осложнение – это развитие восходящей инфекции, вплоть до сепсиса новорожденного. При недоношенной беременности преждевременный разрыв плодных оболочек может привести к преждевременным родам со всеми последствиями рождения недоношенного ребенка. При массивном излитии вод возможно механическое травмирование плода, выпадение пуповины, отслойка плаценты.

4. У кого чаще происходит разрыв плодных оболочек?
Факторами риска преждевременного разрыва плодных оболочек являются инфекция половых органов, перерастяжение оболочек в следствтие многоводия или при многоплодной беременности, травма живота, неполное смыкание маточного зева. Важным фактором риска является преждевременный разрыв плодных оболочек во время предшествующей беременности. Однако, почти у каждой 3-ей женщины разрыв плодных оболочек происходит при отсутствии каких-либо существенных факторов риска.

5. Как быстро наступает родовая деятельность при преждевременном разрыве плодных оболочек?
Это во многом определяется сроком беременности. При доношенной беременности у половины женщин спонтанная родовая деятельность возникает в течение 12 часов и более чем у 90% в течение 48 часов. При недоношенной беременности удается сохранить беременность на неделю и дольше в случае, если не присоединится инфекция.

6. Может ли в норме выделятся небольшое количество околоплодных вод?
В норме плодные оболочки герметичны и никакого, даже самого небольшого проникновения околоплодных вод во влагалище не происходит. За подтекание околоплодных вод женщины часто принимают усилившуюся влагалищную секрецию или небольшое неудержание мочи.

7. Правда ли, что в случае преждевременного излития вод беременность прерывают независимо от срока?
Преждевременный разрыв плодных оболочек действительно является очень опасным осложнением беременности, но при своевременной постановке диагноза, госпитализации и вовремя начатом лечении недоношенную беременность зачастую удается продлить, если не происходит присоединения инфекции. При доношенной беременности и близкой к доношенной как правило, стимулируют начало родовой деятельности. Современные методы диагностики и лечения и в этом случае позволяют плавно подготовить женщину к родам.
8. Если произошел преждевременный разрыв плодных оболочек, но слизистая пробка не отошла, защищает ли она от инфекции?
Слизистая пробка действительно защищает от инфекции, но при разрыве плодных оболочек одной защиты слизистой пробкой не хватает. Если в течение 24 часов от момента разрыва не начато лечение, могут возникнуть серьезные инфекционные осложнения.

9. Правда ли, воды делятся на передние и задние и излитие передних вод не опасно, часто встречается в норме?
Плодные воды действительно делятся на передние и задние, но не зависимо от того, в каком месте произошел разрыв, он является воротами для инфекции.

10. Что предшествует разрыву?
Сам по себе разрыв плодных оболочек происходит безболезненно и без каких либо предвестников.

Отражается ли на детях то, что по утрам их приходится рано будить, чтобы вести в ясли или детский сад. Дети плачут, нервничают, родители раздражаются, подчас кричат на них. Как влияет все это на нервную систему ребенка? Если ребенка приходится будить по утрам и он, просыпаясь, плачет, конечно, это его травмирует. А почему он не просыпается сам в привычное время? Может быть, у ребенка был другой режим дня и он вставал позже? В те дни, когда малыш идет в ясли или детский сад, его надо...

Обсуждение

Я стараюсь по максимуму брать везде с собой. Не ухожу тайком никогда. Даже если младшая плачет я беру ее на руки и сижу с ней, разговариваю. Если приходит категорическое время уходить - говорю, я очень тебя люблю, но мне придеться уйти. И тогда ухожу решительно. Но на самом деле чаще всего хватает просто обнять, посидеть с ними, пообещать прийти поскорее (если ухожу надолго, говорю что может тебе покажется что я ушла надолго, но я обязательно вернусь)Они верят мне. Потому что я не ухожу тайком. Переключить на мультики тоже не плохо, просто на что нибудь переключить, рассказать что они будут делать с няней без меня... Кстати очень важно кто с ними остается, может ей не нравится именно это? К бабушке ездим только если захотим. И остаемся сколько пожелаем. Но я рассказываю как скучают по нему родственники, как ждут его, как им жалко и обидно что он не едет = при этом я не давлю. В итоге сам решает (младшая пока не ездит). Но если поехать НАДО так и говорю, что надо. Еще подумайте что вы говорите ей. Может вы говорите что то такое, что он боится что вы ее бросите? Может дайте негативные оценки ее поведению, или что то типа "я от тебя устала", "как бы я хотела отдохнуть" и пр. Я видела что дети не отпускают родителей когда например у папы и мамы плохие отношения, они боятся что родители расстанутся и папа, или мама уйдет навсегда, потому что слышат, как те обсуждают возможность разрыва. Может у нее кто то уже ушел навсегда? Тоже важный вопрос. Причин может быть много. Важно найти их и обсудить с ней. И тогда все можно изменить. Удачи.

Ларис, а давно это началось? У Майи был такой период, правда, не очень долго, но как раз тогда, когда было совсем не в кассу:) Я пошла учиться в автошколу и тут мой ребенок, которй до этого с первого дня без проблем оставался с няней, начал устраивать истерики. Причем, она всегда была очень разумная и ее можно было уговорить, а тут никак. Вот буквально отрывала от себя рыдающего ребенка и убегала. Няня говорила, что после моего ухода она более-менее успокаивалась, но не совсем, т.е. настроение все равно плохое, маму все время вспоминала, переодически хныкала, но не рыдала, и то ладно. Продолжалось это безобразие 2-3 недели где-то, щас не помню уже, потом няня уехала в отпуск, мои занятия закончились, и мы где-то три недели с дочкой не расставались вообще, т.к. оставить было некому. Когда няня вернулась - проблемы как не бывало, опять ребенок радостно с ней оставался. Что это было, я так толком и не поняла. Единственное разумное объяснение, которое приходит мне в голову, это то, что до этого мы пару недель гостили у родственников и там Майя вообще про меня не вспоминала, целый день то с тетей, то с дядей, то с сестрой. Видимо, по приезду домой решила уже, наконец, и с мамой пообщаться, а тут мама бросает:) И, кстати, потом похожее поведение еще раз повторилось после приезда в гости бабушки. Тоже Майя с бабушки не слезала, мама побоку. А после бабушкиного отезда вдруг стала рыдать в садике, хотя с первого дня летела всегда туда пулей. Тоже пару недель такое продолжалось, потом прошло. Все эти истории происходили в ее 2.5 года, потом вроде не было такого.
По поводу Жени, мне кажется, что все-таки у нее сейчас повышенная потребность в маме из-за рождения брата. У нас прибавление только ожидается, и Майя ждет сестренку с огромным нетерпением, но я вижу, что она уже стала требовать больше внимания. Что я бы попыталась сделать, если есть возможность: задвинуть на все курсы-фитнесы-садики, а лучше всего еще и братика почаще бабушке скидывать и попытаться наобщаться с дочкой наедине до одурения:) Чтобы она уже от мамы устала и сама ее куда-нить выгнала:)
Все же дело в няни и контакте ее и ребенка.

Няня у нас 3 дня в неделю

Подумайте о новой няне. Некоторые могут отвлечь на себя внимание ребенка, а некоторые - нет. Я это заметила, когда первую няню искала (ребенку 1,5 было как раз), потом - когда с логопедом пытались заниматься в 2 года. С логопедом так было: она ему дает задание - он не делает. Няня то же самое задает - делает. С логопедом без меня не сидит, с няней без меня - сидит. Вторая няня тоже сразу внимание ребенкино на себя переключила и мама не особо нужна.

Почему новорожденный часто плачет: 6 причин. Но никто не упоминает, что любой вид плача в конечном счете очень сильно изматывает. Разумеется, у мамы достаточно ума и сочувствия, чтобы понимать...

Обсуждение

Знаете, когда моя дочка ходила в детсад, наши утренние расставания походили на ад..:) Очень часто стала болеть, аденоиды..
Сейчас в сад не ходим - куда делись болячки???? Ни соплинки!! Из сего делала я выводы, что расставание с мамой подобно трагедии..тем более если в том месте без мамы не нравится. Это действительно самый настоящий стресс, результатом которого скорее всего и являются болячки. Думаю здоровье и счастье дитенка важнее..
Стрессов по-меньше надо. А вывод в свет в таком случае поосторожнее. Еще мне кажется, что есть детки такие как ваша и моя, им общество может нужно не так, как тем деткам, которые с радостью бегут в садик или развивалки. Это нельзя не учитывать. Так ли необходима ваша развивалка? Так ли необходим наш садик?

У нас так было в районе 3-х лет. Перед моим выходом на работу она тоже никуда меня не отпускала, но когда я пошла на работу - отнеслась к этому довольно спокойно. Несколько вечеров уговаривала не ходить на работу, но не более того.
После моего выхода с дочкой стала сидеть бабушка и в это же время начала водить в кружок. Там все дети ходят с осени и спокойно сидят одни. А Лизку начали водить в апреле- она на этих занятиях сидит и бабушку никуда не отпускает. Даже не смотрит на воспитательницу - следит, чтобы бабушка никуда не ушла. К маю начала немного отвлекаться, но без бабушки все равно ревела.

Первые дни после рождения малыша считаются самыми тяжелыми и важными для формирования всех систем организма, еще в этот период закладываются основы поведения и характера. Развитие новорожденного ребенка в немалой степени зависит от таких факторов, как состояние здоровья, качество и количество питания, а также от атмосферы, в которой живет и растет кроха.

Физическое развитие новорожденного

Термин «новорожденный» применяется в основном к деткам в первый месяц после рождения, поэтому рассмотрим развитие крохи первого месяца по неделям:

  • 1-7 день – начало самостоятельной жизни – вне маминой утробы – становится стрессом для неокрепшего организма, поэтому важным в этот период считается материнское присутствие, постоянный контакт и грудное кормление. На 1-3 день крохе сделают две прививки – БЦЖ и гепатит, после которых могут наблюдаться незначительное повышение температуры тела и капризы. Первая неделя – сонный период, ребенок практически все время спит, просыпаясь лишь для кормления, несмотря на это, за данное время малыш потеряет до 10% массы своего тела. Это нормальное явление, поскольку в этот период все системы организма работают в максимальном темпе, что приводит к повышенной трате энергии;
  • 8-14 день – у ребенка проявляются основные рефлексы – хватательный и поисковый, максимально активизируется сосательный, поэтому грудное кормление приходит в норму. К концу второй недели следует уделить повышенное внимание состоянию пупочной ранки, она должна зажить практически полностью;
  • 15-21 день – для третьей недели характерны кишечные колики, избавиться от которых можно при помощи специальных чаев (для мамы) или аптечных микстур и капель (для ребенка). В этот период активизируется зрение и слух, развитие этих органов проходит очень быстро, поэтому полное отсутствие интереса к ярким предметам и посторонним звукам у малыша должно насторожить родителей;
  • 22-28 день – четвертая неделя знаменуется быстрой прибавкой в весе, режим кормления, как правило, уже налажен, поэтому кроха начинает поправляться (от 500 до 700 грамм прибавляются к начальному весу). Рост также увеличивается – около 3-4 см при соответственной прибавке окружностей тела на 1-2 см. К концу первого месяца видно существенное развитие моторики, ребенок переворачивается на живот, некоторые детки способны немного приподнимать и удерживать головку.

Поскольку развитие всех деток не может проходить в одинаковом ритме, некоторые отклонения от нормы считаются нормальными, но вот существенное отставание развития организма должно стать причиной тревоги родителей. Помните, что любые детские аномалии проще предотвратить, если своевременно их выявить.


Психологическое развитие новорожденного на начальном этапе жизни

Психологическое развитие по неделям может существенно отличаться у каждого ребенка, поэтому сильно переживать по поводу отсутствия у вашего крохи каких либо навыков не нужно, но акцентировать внимание на таких моментах все же следует.

Первая неделя вряд ли принесет вам особые знания о психологическом состоянии вашего ребенка: пока что кроха способен привлекать внимание лишь плачем, из которого вы узнаете, хочет ли он кушать или же пора сменить подгузник. А вот уже вторая неделя покажет скорость развития зрительной и слуховой системы.

С 10 дня жизни ребенка привлекают яркие предметы, он способен ненадолго фокусировать взгляд на игрушках, провожает глазами перемещающиеся элементы, а также внимательно рассматривает лица родных. Глазные яблоки ребенка в начальные дни после рождения могут двигаться активно, причем в разных направлениях, что часто пугает родителей, но уже к 4-й неделе работа органов зрения стабилизируется.

С середины месяца стоит начинать проверку слухового аппарата, ребенок должен реагировать на посторонние звуки, реакцией может быть вздрагивание или же поворот головы. Старайтесь не напугать малыша, поскольку слишком резкий и неприятный звук приведет к плачу и расстройству.

Конец месяца порадует родителей новой приятной особенностью – новорожденный станет узнавать родные лица, также детки к первому месяцу начинают улыбаться, а некоторые – даже смеяться. Бывают случаи, когда улыбка появляется на лице крохи уже в начальные дни, однако, как правило, это просто неконтролируемое мимическое действие мышц, а вот теперь грудничок улыбается в ответ на ваше присутствие или знакомый голос.

Какими бы темпами ни проходило развитие новорожденного, главное – постоянно окружать малыша лаской и теплом, именно это жизненно необходимо вашему крохе в самые трудные первые месяцы жизни.

Через 5-7 дней после рождения крохи маму с малышом выписывают из роддома. В первые несколько дней после выписки вас посетят на дому медсестра и педиатр. Они осмотрят новорожденного, расскажут о том, что и как следует делать в первый месяц жизни ребенка . Но если остались вопросы - обязательно задавайте!

Прививки

В первые 12 часов жизни в роддоме малышу делают прививку против вирусного гепатита, а через 3-7 дней - против туберкулеза (БЦЖ).

Вес

За первый месяц жизни ребенок вырастает в среднем на 3 см, а вес увеличивается на 600 грамм. Это уже после того, как малыш потерял вес после родов.

Потеря веса после родов происходит из-за того, что перестраивается кровеносная система, начинают работу почки, пищеварительная система и так далее. Приблизительно 10 дней организм ребенка осваивается, а только потом малыш начинает набирать вес.

Многие мамы тщательно следят за весом ребенка, взвешивая его до кормления и после, строго следят за прибавкой веса и показателями таблиц. Но на самом деле излишняя щепетильность иногда и во вред.

Все таблицы - это усредненные данные, гнаться за которыми вовсе не нужно. Голодный ребенок обязательно даст вам знать о своем желании подкрепиться.


Кормление

Грудное молоко - лучшее питание для новорожденного, тем более в первый месяц жизни. Оно служит не только едой, но и питьем. Потому никакой необходимости в докорме нет как минимум до 6 месяцев, если грудного молока у мамы достаточно.

Новорожденный насыщается обычно через 15 минут энергичного сосания. За это время он успевает скушать 60-70 граммов молока (это почти пятая часть веса малыша!). Не рекомендуется держать ребенка у груди больше 25-30 минут.

Если малыш проспал кормление, не будите его . И не тормошите кроху, если он уснул во время кормления. Помните, что перекормить новорожденного даже хуже, чем не докормить, так как с большими объемами пищи маленький желудочек справляется с трудом.

Старайтесь приучать ребенка делать ночной перерыв в кормлении на 5-6 часов. Это не только позволит отдохнуть вам в ночные часы, но и поможет сформировать правильный режим сна и бодрствования малыша.

Сон

Первую недельку своей новой жизни вне маминого животика ребенок, как правило, почти все время спит (до 20 часов в сутки). Спит новорожденный на спинке в позе лягушки, раскинув согнутые в коленях ножки, в локтях - ручки. Во сне малыш может вздрагивать и дергать ручками-ножками - это совершенно нормально!

Обычно новорожденный просыпается каждые 2-3 часа, чтобы покушать, но некоторые сони могут дремать даже во время еды. Если новорожденный сыт и чувствует себя комфортно, то во время бодрствования он болтает ручками и ножками.


Осязание

Малыш реагирует на жару и на холод пока еще одинаково: начинает активно двигаться. Если ребенок замерзает, то его активность начинает снижаться. Принимая воздушные ванны, ориентируйтесь на движения малыша: пока ребенок активен, - ему приятно, как только он замедляет движения, - кроха замерзает.

Брать новорожденного на руки нужно правильно: так, чтобы тело малыша ложилось вам на руку, ваш локоть был под головой крохи, а второй рукой придерживайте ножки ребенка. Нельзя брать малыша за руки или так, чтобы головка ребенка не имела опоры.

Малышу нужны ваши прикосновения для осознания своего тела, потому чаще гладьте кроху. Разговаривая с ребенком и поглаживая его, вы развиваете в нем желание к общению.

Обоняние

Ребенок уже в первый месяц жизни различает запахи. Если запахи очень явные, то, скорее всего, кроха зажмурится или даже чихнет, несмотря на то, что запах может быть вполне приятным.

Если капнуть на язычок крохе что-то сладенькое (например, вам прописали сладкое лекарство), то он будет причмокивать, а если горькое, то малютка скривится.


Слух

Первую неделю жизни малыш не очень хорошо слышит, потому вовсе не обязательно ходить на цыпочках по квартире. Слуховой нерв новорожденного все еще развивается.

Но от резкого и громкого звука, конечно, новорожденный пугается, вздрагивает, морщится, пытается повернуться к источнику звука и даже может заплакать.

Зрение

Малыш отлично различает свет и темноту. От яркого света кроха жмурится, даже если у него закрыты веки. Зрение новорожденного еще не умеет перестраиваться на близкие и дальние предметы в первый месяц жизни.

Идеальное расстояние - 25-30 см. Исходя из этих рекомендаций, вешайте игрушки на детскую кроватку, тем самым развивая любознательность ребенка.

В конце первого месяца жизни малыш начнет осознанно смотреть на взрослого, подошедшего к нему, а возможно, даже наградит вас своей очаровательной беззубой улыбкой.


УХОД

  1. После еды нужно поднимать ребенка и некоторое время держать в вертикальном положении, чтобы заглатываемый при сосании воздух вышел.
  2. Чтобы предотвратить или облегчить вздутие животика (этим страдают все новорожденные, так как пищеварительная система крохи настраиваться работать в новых условиях), гладьте животик ребенка по часовой стрелке или, положив на животик, гладьте спинку. Если этого недостаточно, давайте малышу укропную водичку или специальные лекарства. Если пупочек выпирает при крике ребенка, проконсультируйтесь с педиатром, это может быть пупочная грыжа.
  3. Обрабатывайте пуповину зеленкой , она не должна покраснеть или опухнуть. Корочка от пупочной ранки должна отвалиться через две недели после рождения.
  4. Кожа новорожденного очень нежная и требует тщательного ухода. Обмывайте малыша после испражнений, обрабатывайте кожу детским кремом, присыпкой.
  5. Купайте ребенка каждый день перед сном в настое ромашки, зверобоя или светло-розовом растворе марганцовки.
  6. Постоянно меняйте положение новорожденного во сне. Нельзя, чтобы он спал все время на одном боку или только на спине, так как из-за все еще мягкого черепа головка ребенка может деформироваться.
  7. Гуляйте на свежем воздухе.
  8. Старайтесь делать все процедуры в одно и то же время , чтобы сформировать режим дня малыша.

Если ребенок плачет, не паникуйте, а выясните причину плача . Это могут быть:

  • грязные пеленки
  • голод или жажда
  • вздутие животика
  • крохе может быть жарко
  • малыш требует вашего внимания

Большая часть действий новорожденного - это рефлексы . Ребенок еще не умеет осознанно реагировать на раздражители, контролировать свои действия, но об этом за него позаботилась природа с помощью врожденных рефлексов.



Малыш умеет (рефлексы новорожденного):

  • Поисковый рефлекс (Кассмауля). Если погладить щечку, малыш повернет головку на касание.
  • Хоботковый рефлекс. Если быстро коснуться губок малыша, он тут же свернет их трубочкой и вытянет вперед.
  • Сосательный рефлекс. Если дать ребенку соску или грудь, малыш ритмично сосет.
  • Хватательный рефлекс. Если дать новорожденному свой палец в крохотную ручку, то малыш сожмет его.
  • Рефлекс опоры и автоматической походки. Если держать ребенка вертикально, опустив ножки на твердую поверхность, то он даже сделает несколько шагов.
  • Защитный рефлекс. Если положить малютку на животик, он повернет головку, чтобы можно было дышать.
  • Рефлекс Моро. При громком неожиданном звуке ребенок разведет ручки в разные стороны, а потом вернет их обратно.
  • Рефлекс Галанта. Если провести пальцем вдоль позвоночника новорожденного, то малыш выгнется дугой, при этом разогнув ножку в тазобедренном суставе.
  • Рефлекс ползания (Бауэра). Лежа на животике, малыш имитирует ползание, если надавить на стопы.
  • Ладонно-ротовой рефлекс (Бабкина). Если надавить на ладошку карапуза, он откроет ротик и повернет голову.

Многие из этих рефлексов к 3-4 месяцам угасают. Но наличие данных рефлексов в первый месяц жизни ребенка говорит о правильном развитии центральной нервной системы новорожденного.

Однако не стоит паниковать, если вдруг малыш не желает демонстрировать все рефлексы. Возможно, ребенок просто хочет спать и вместо ожидаемой реакции отвечает плачем.

К концу первого месяца жизни ребенок освоится в новых условиях: он ясно будет фокусировать на вас взгляд, реагировать на ваш голос и даже издавать какие-то звуки в ответ. И самый приятный бонус - четырехнедельный малыш уже умеет улыбаться!

Расскажите как вел себя ваш малыш в первый месяц жизни? Как часто вы его кормили, купали?

Приблизительное время чтения: 12 минут

Вот и остались позади эти долгие девять месяцев ожиданий и томлений, сменившись страхами и опасениями скорых родов. Они также, согласно закономерности процесса, подошли к своему логическому завершению. И вот она новая жизнь делает свой первый вдох и издает свой первый крик, извещая мир о своем появлении. Это только начало долгого пути.

Только что родившегося кроху положат на живот или на грудь новоиспеченной мамочке и тут же заберут. И пока мама отходит от родового процесса, малышу предстоит пережить еще несколько стрессовых минут.

Девять месяцев малыш переживал все эмоции и впечатления вместе с мамой. Окружающий мир его касался косвенно. Он был защищен, находясь в тесном пространстве матки. В момент рождения ребенок сталкивается с внешним окружением. Далеко ему не знакомым и не понятным. Первые моменты - это адаптация к миру после родового процесса.

При рождении связь «мать - ребенок» не прерывается, а наоборот еще больше укрепляется. С первых моментов рождения младенец способен взаимодействовать с окружающим миром.

Он видит, слышит, ощущает боль, холод, тепло, реагирует на вкусовые изменения, запахи. Своим криком он привлекает внимание взрослых. При общении с нами взрослыми дети накапливают и совершенствуют свой опыт знакомства с окружающим миром.

Все только начинается

Сразу после рождения состояние крохи оценивается по шкале Апгар (оценивают цвет кожных покровов, пульс, мимика, рефлексы, тонус мышц и дыхание). Эту процедуру повторяют через 5 минут и вносят в мед карту новорожденного запись в виде дробного числа. Чем больше число, тем лучше показатели здоровья при рождении. И наоборот, низкие цифры говорят о затруднениях в жизнедеятельности.

Это отнюдь не последние неудобства, которые малыш испытает в ближайшее время. Его измерят (объем груди и головы, длина тела) и взвесят, а потом, в течение 12 часов привьют от вирусного гепатита, а в течение 7 дней от туберкулеза прививкой БЦЖ. Новый мир, который кажется любому взрослому человеку довольно безопасным, для малыша таковым не является. Скорее, наоборот, на смену уюту материнской утробы приходит среда, полная различных угроз. Лучше использовать любую возможность уберечь маленький неокрепший организм от дополнительного стресса и болезни.

Давай знакомиться

Без сомнения, все время беременности и в процессе родов мамочка часто задумывается и представляется своего малыша. И чаще всего эти представления имеют очень отдаленное отношение к действительности. Потому что новорожденный кроха всегда мнится румяным улыбающимся карапузом с бархатистой кожей и ясными глазками. На деле же зачастую все несколько иначе.

При первом взгляде на только что родившегося малютку может сложиться впечатление, что с ним что-то не в порядке: непропорционально большая голова странной формы, скрюченные ножки и ручки, длинные волосы или их полное отсутствие, неравномерный цвет кожи и прочее. Но не стоит из-за этого переживать, так как приведенное выше описание абсолютно нормально. Для человека, проведшего 9 месяцев в жидкой среде и не имеющего особого разнообразия поз и движений, этот кроха выглядит потрясающе.

Потребуется совсем немного времени, и к 1 месяцу малыш уже будет выглядеть как звезда детского глянца.

В первые дни жизни кожа малыша особенно чувствительна вследствие потери первородной смазки, поэтому обращаться с ней следует крайне бережно и осторожно. Лучше использовать для ухода специальные масла и кремы для новорожденных, которые можно приобрести в аптеке.

Становление режима

Первый вдох малыша – начало адаптации к миру. Множество стимулов, пятен, запахов, звуков, перепады температур… чтобы привыкнуть ко всему этому крохе требуется огромное количество энергии. Поэтому в течение первого месяца жизни он спит и учится бодрствовать. Если первая неделя – практически сплошной сон, то начиная со второй появляются малые и кратковременные периоды бодрствования, а дальше – больше. Но как бы то ни было 18 – 20 часов в сутки малыш наслаждается снами в «позе лягушки». Через каждые 2 – 3 часа новорожденный просыпается, чтобы перекусить. Однако даже в процессе приема пищи ему ничего не стоит заснуть или дремать в течение всего кормления. Иногда, чтобы стимулировать малыша к пище, его похлопывают по попке и вынимают сосок материнской груди из ротика, и снова вводят обратно. Иначе соня вполне может остаться голодным.

Становлением режима дня нужно начинать в течение этого 1 месяца, постепенно упорядочивая процесс кормления и пробуждения малыша и строго соблюдая временные интервалы между двумя этими процессами. Очень важно своевременно проводить необходимые гигиенические процедуры. Утренний туалет, который подразумевает умывание ребеночка, чистка носа и ушей, промывание глаз и пространства между пальчиками на ручках и ножках. Вечерний туалет, включающий в себя купание и процедуры ухода за нежной кожей новорожденного.

Первые азы общения

Ошибочно мнение, что новорождённый ничего не видит. К пятому дню жизни ребенок открывает глазки шире и немного, прерывисто пытается следить за объектом. Развивать этот навык необходимо яркими игрушками. У младенцев есть даже свое цветовое предпочтение. Часто их взор останавливается на определенном ярком цвете. Кто-то предпочитает яркий желтый, розовый, красный, а у кого-то любимый черный цвет.

Исследование

Были проведены исследования у младенцев 4-6 недель, им демонстрировали ленточки ярких и постельных тонов. Время фиксирования взора малышей проводили при помощи секундомера. Один из младенцев выбрал зеленый цвет, другой холодный розовый, третий отдал предпочтение голубому оттенку, а одна из девочек выбрала черный цвет.

После анализа итогов были сделаны выводы. Дети выбирали цвета в соответствии с цветом одежды их мам. Именно в такой цветовой гамме были одеты мамочки, после рождения малышей. С этими тонами связаны самые первые впечатления: кормление, убаюкивания на руках. Девочка, которая выбрала черный цвет, ассоциировала свой выбор с одеждой своего любящего и заботливого отца. Он носил черную морскую форму.

Поговори со мною мама

С первых дней жизни с малышом необходимо ласково общаться, благодаря этому он чувствует заботу. Чувство безопасности и нужности помогает правильно развиваться ребенку. Сейчас на современном рынке существует масса звуковых игрушек, однако они не могут заменить ласковый и родной голос мамы.

Совет:
Когда вы разговариваете с малышом, становитесь так, чтобы он видел ваше лицо. В этот период ребенок не только прислушивается, сосредотачивается, но и различает звуки речи, интонацию. Пытаются подражать, связывают ваш облик с характерной для вас интонацией, тембром голоса, ритмом речи.

Во время общения с взрослыми малыш знакомится со звуками, это необходимо в дальнейшем для становления речи. Гуление начинается со слогов, которые потом у ребенка связываются в слова, затем получаются предложения.

Ушки на макушке

Еще внутриутробно малыш начинает знакомиться со звуками. Психологи рекомендуют часто говорить, читать сказки, слушать музыку беременным. После рождения ребенок не утрачивает умение слышать.

При громких звуках он вздрагивает, при этом хаотично двигает ручками. Это является нормой, необходимо учитывать такой факт, исключать громкие звуки в присутствии крохи.

Категорически запрещается брань, ругань и повышенная тональность разговора возле младенца. Для благотворного развития нужно ставить ребенку приятную музыку, звуки природы, читать сказки, петь колыбельные песни.

Помните. Ребенку необходимо постоянное внимание, доброжелательность, забота для дальнейшего нормального психологического развития.

Рацион и результат

В первую неделю после рождения ребенок обычно малыш может потерять в весе до 300 грамм. Переживать по этому поводу не стоит. Этот процесс вполне закономерен, потому что в теле крохи есть избыток жидкости, и еще нет установленного режима питания. Вес стабилизируется уже на первой неделе жизни и, в норме, начнет увеличиваться.

На сегодняшний день, какого либо графика приема пищи для новорожденных нет. Их кормят по желанию крохи, которое возникает каждые 2 – 3 часа. Обычно это 6 – 8 кормлений в сутки, с перерывами в 5 часов ночью, это позволит заложить основу для режима питания крохи. В случае женщин, которые впервые стали мамами, специалисты рекомендуют прикладывать малыша к груди чаще, до 12 раз в сутки. Это позволит стимулировать лактацию естественно.

В процессе принятия пищи кроха получает не только молоко или питательную смесь, но и большое количество воздуха. Во избежание скопления лишних газов, после кормлении малыша нужно пару-тройку минут подержать столбиком, чтобы он срыгнул излишки воздуха.

Основным и, пожалуй, единственным источником питательных веществ для ребеночка служит материнское молоко. Такая еда позволяет пищеварительной системе запускаться плавно и равномерно. А следующий за кормлением сон, способствует энергичному развитию внутренних систем и активному росту малютки.

Сам процесс прикладывания ребеночка к груди – это таинство двоих, это процесс энергетического общения материи и ее чада. Поэтому, мамочке следует избегать стрессов и тревог, излишнего беспокойства. Ребенок остро чувствует состояние матери и реагирует отказом от еды и плачем, если мама расстроена или раздражена. Это может сказаться на массе тела малыша и его здоровье крайне негативно.

При соблюдении благоприятных условий, к 1 месяцу малыш наберет в весе от 600 до 800 граммов и заметно подрастет.

Как проводить замеры малыша:

Для измерения длины тела: положить на ровную поверхность так, чтобы лопатки, крестец и пятки касались ее.

Для измерения окружности головы: сантиметровая лента проходит по надбровным дугам и затылку.

Для измерения окружности груди: сантиметровая лента проходит сзади по нижним углам лопаток, спереди - по нижним краям околососковых кружков.

Наравне с питанием новорожденного огромное значение имеют и его выделения. Стул малыша – индикатор работы маленького организма. Его в серьез оценивают врачи, и мамочке тоже придется в этом знании поднатореть.

В первые пару дней выделения малыша нельзя назвать оформленными. Они имеют жидкую и вязкую консистенцию и темно-зеленый цвет. Это меконий, результат переработки накопленных в утробе и захваченных при родах остатки клеток и веществ.

На смену меконию приходит переходный стул. Он кашеобразный и желтоватый по цвету. В нем могут присутствовать включения мекония, поэтому при виде зеленоватых включений паниковать не стоит, скоро это пройдет.

На исходе первой недели жизни у малыша устанавливается нормальный стул. Обычно он устанавливается на исходе первой недели жизни. С этого момента и до окончания периода новорожденности, то есть до 28 дней, стул ребенка в норме имеет однородную кашеобразную консистенцию, кисловатый запах и желтовато-коричневый цвет.

В зависимости от типа вскармливания характер стула может несколько различаться. Так, если малыш питается исключительно грудным молоком, то цвет его стула будет желтовато-золотистым, а сам стул мягким. В зависимости от количества приемов пищи кроха будет преподносить маме сюрпризы, обычно от 2 до 6 раз в день. Если по каким либо причинам кроха не может питаться материнским молоком, то испражняться он будет чуть реже, всего 3-4 раза в сутки, и его стул будет вязковатым и густым, коричневатого или светло-желтого цвета.

Разглядывание стула крохи очень важный диагностический момент в отношении его здоровья. Новая среда и питание часто вызывают дисбактериоз и различные кишечные инфекции. Если испражнения малыша изменили свой запах с кисловатого на резко неприятный, стали неоднородными по плотности и цвету, следует бить тревогу и обращаться к врачу. В норме такого происходить не должно.

Пупочная ранка

После появления из утробы матери происходит его отсоединение. Пуповину, соединявшую их ранее обрезают и перевязывают. Из этого торчащего кусочка плоти образуется к концу первого месяца симпатичный маленький пупочек, при правильном уходе, конечно. А для него мамочке понадобится два раза в день проводить обработку пупочной ранки следующим образом:

  • Тщательно вымыть руки;
  • Взять кусочек стерильной ваты и намотать ее на спичку или зубочистку. Повторить данную процедуру трижды. В результате должно получиться три деревянные палочки с ватками на концах;
  • Смочить один из получившихся тампончиков в перекиси водорода и без давления осторожно обработать ранку;
  • Взять другую палочку и смочить в салициловом спирте. Снова протереть ранку, невзирая на активный протест со стороны малыша;
  • Третий тампон смочить в зеленке и повторить процедуру.

В результате правильного ухода через пару недель пупочная ранка должна стать узкой и сухой, без каких либо выделений и покраснения кожи на животике малютки. К концу 4 недели жизни она окончательно зарастет и пупочек крохи приобретет нормальный вид.

Водные процедуры

Купать ребеночка нужно начинать сразу после выписки из родильного дома, в тот же день. Отложить водные процедуры следует в том случае, если накануне или в этот же день малыша привили от туберкулеза.

Воду для купания малыша следует использовать кипяченую и приближенную по температуре к 37°С. Купать кроху следует через день, а 1 раз в неделю совершать купание с применением детской губки и 2 раза в неделю мыть голову, используя шампунь для новорожденных. Все остальные средства, используемые для купания должны также быть специальными детскими. Старайтесь вытащить ребенка из воды до того, как он плачем и криком вас об этом попросит. После, малыша следует вытереть промакивающими движениями и перейти к процедурам ухода.

Не следует купать ребенка, когда он может быть голоден, то есть, если после последнего приема пищи прошло более 1 часа.

Кожа новорожденного очень нежная и подвержена раздражениям и сухости. Поэтому кожу малыша обязательно нужно смазать детским кремом или маслом, особое внимание уделяя глубоким складочкам.

После каждого стула кроху необходимо подмывать с мылом под проточной водой. После этого кожу ягодичек обязательно смазать маслом или кремом.

Ноготки на 1 месяце ребеночку стричь не следует во избежание травм и последующих воспалений.

Дважды в день кроху нужно умывать. Для этого нужно взять два ватных тампончика и обмакнуть в кипяченую воду, после слегка отжать и одновременно протереть оба глазика по направлению от ушек к носику. Далее взять еще один ватный тампон. Также смочить и протереть все личико крохи.

Прогулки

По истечению 2 недель малыша можно вывозить на прогулки, продолжительность первой из которых должна быть не более 15 минут. Для первого «выхода в свет» следует выбрать подходящий день в погодном отношении. Лучше пренебречь гулянием, если на улице идет дождь или сильный снег, а также, если сильный мороз, смог или туман. В дальнейшем можно будет прохлаждаться в свое удовольствие, все приходит с опытом. На следующий день после первой прогулки время нахождения на воздухе составляет уже 30 минут. И так постепенно продолжительность прогулок увеличивается до 2 – 2,5 часов в день для прохладных сезонов, и неограниченно для теплых.

Не нужно наряжать малыша «как капусту», пытаясь уберечь его от простуды. Как раз постоянное перегревание и приводит к частым простудным заболеваниям у ребятишек. Ориентируйтесь на температуру ручек, если они теплые, значит и карапузу тепло. В случае с детьми принцип «холодного носа» не работает.

Пеленать, не пеленать

У многих родителей возникает сомнения, пеленать свое чадо или нет. Ответа категоричного никто не даст. Сегодня ведется масса споров о разумности данного метода. Многие психологи считают, что пеленание ограничивает познание маленького крохи внешнего мира. Что может привести к психологическим последствиям.

Хотя наши бабушки активно практиковали тугое пеленание, все младенцы при этом выглядели очень забавно, словно маленькие куколки. Доказано научными исследованиями, пеленание благотворно влияет на сон ребенка. Он меньше просыпается от хаотичных движений ручками. Так что в этом споре правых нет.

Чтобы найти золотую середину, многие педиатры рекомендуют комбинированное пеленание. Во время бодрствования ребенка оставлять в свободной одежке, а пеленать на время сна.

«Госпитализм» - педагогически запущенный младенец

Внешне ребенок может выглядеть совершенно здоровым, физически крепким. Если он получает мало внимания с рождения, эмоциональная сфера таких детей очень плохо развита.

Симптомы

Обычно таким синдромом страдают отказные младенцы. Такие детки редко плачут, редко улыбаются, почти ничем не интересуются. В дальнейшем вяло, и примитивно играют с игрушками, возникают проблемы с речью.

«Госпитализм» характеризуется задержкой психического развития. Психомоторные функции также нарушаются. В последующем у таких деток развивается апатия, постоянное сосание пальцев, кулачка. Таким образом, ребенок возмещает дефицит информации.

Как быть

У малышей желанных такая проблема не возникает. Материнская любовь, тепло, ласка главный стимул для лучшего развития навыков у младенца. У заботливой, любящей мамы никогда кроха не окажется с диагнозом «госпитализм». Потому как никогда не оставит свою кровиночку надолго без присмотра, не заставит долго плакать, найдет причину недовольства, забьет тревогу когда что-то не так.

Родители должны помнить, мозгу ребенка необходима информация из внешнего мира, для дальнейшего правильного развития. Эту потребность необходимо развивать с первых дней жизни. Постоянная коммуникация, яркие не раздражающие игрушки, приятная музыка.

Подводя итоги

По истечении 4 недель малыш перейдет из периода новорожденности на новый уровень в период младенчества, который продлится до 1 года. Впереди большой мир и долгая полная удивительных открытий жизнь. И не только для малютки, но и для родителей. Самое главное помнить, что каждый ребенок уникален и не повторим. Посему темпы его роста и развития также индивидуальны и особенны, они могут отличаться от общепринятых стандартов, и в этом нет ничего страшного. Если есть какие-либо предпосылки, нужно незамедлительно бежать к доктору. Если таковых нет, придумывать себе причины и следствия не нужно. Есть более важное и приятное занятие – быть просто мамой! Любите и берегите своих малышей!