Правила дорожного движения для детей дошкольников. Вспомним правила дорожного движения для детей дошкольного возраста и школьников

Здравствуйте, наши уважаемые читатели! Знаете ли вы, что более 90% детей, пострадавших на дорогах в результате дорожно-транспортных происшествий, находились в относительно безопасных зонах - на остановках, тротуарах или пешеходных переходах? Чтобы с вашим ребёнком не случилось несчастье, нужно своевременно научить его правилам поведения на дороге. Сегодня мы расскажем вам, как в непринуждённой форме провести беседу о ПДД для детей дошкольного возраста.

Вы уже знаете, что надёжнее всего ребёнок усваивает информацию, которая преподносится ему в виде игры. Давайте не будем отступать от этого правила и проведём с малышом дидактическую игру «Приключения на улицах большого города».

Возьмите большой лист ватмана и нарисуйте на нём дороги, переулки, тротуары и перекрёстки. Кроме того, вам понадобятся:

  • небольшие игрушечные машинки;
  • маленькие куколки или зверюшки, которые будут изображать пешеходов;
  • некоторые знаки дорожного движения (их можно найти в интернете, распечатать и наклеить на картон);
  • макет светофора.

Расстелите ватман посреди комнаты и приглашайте малыша поиграть. Начать можно с небольшого стихотворения:

Город, в котором
Мы с тобой живём,
Можно по праву
Сравнить с букварём.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город даёт нам
Всё время урок.
Вот она, азбука,
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.

(С. Яковлев)

Прежде всего малышу необходимо рассказать правила поведения на перекрёстке. Объясните, что переходить дорогу нужно только на зелёный сигнал светофора, жёлтый является предупреждающим, а красный запрещает движение. Смоделируйте ситуацию на вашем мини-перекрёстке, расставив игрушки и машинки. Меняйте сигналы светофора, а малыш пусть «переходит» через дорогу вместе с куклой или мишкой. Для закрепления материала выучите с крохой стихотворение и загадайте несколько загадок.

Разноцветных три кружочка:
Красный светит - подожди,
И на жёлтый - стой, дружочек,
На зелёный свет - иди!
Светофор даёт советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!

(М. Новицкая)

Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит глазом красным -
Остановятся все сразу.

(Светофор)

Какой у светофора свет
Нам говорит: «Прохода нет»?

(Красный)

У светофора свет горит,
«Вперёд идите» - говорит.

(Зелёный)

У светофора свет горит,
«Приготовьтесь» - говорит?

Расскажите карапузу основные правила поведения на дороге и покажите их наглядно на вашем макете.

  • Ходить нужно только по правой стороне тротуара , потому что случается, что водитель не может справиться с управлением и машина выскакивает на тротуар.
  • Переходить дорогу следует только на пешеходном переходе. Даже переходя дорогу по «зебре», нужно посмотреть сначала налево, дойти до середины, посмотреть направо и продолжить путь.
  • Переходя дорогу, нужно посмотреть, нет ли рядом машин. Даже медленно едущая машина может представлять опасность, потому что из-за неё внезапно может выехать другой автомобиль.
  • Нельзя обходить стоящий автобус . Нужно подождать, пока он отъедет от остановки. Стоящие у обочины автобусы и машины загораживают дорогу, и можно не увидеть быстро едущий автомобиль.
  • Запрещается перебегать дорогу перед быстро едущим автомобилем . Даже если водитель вовремя нажмёт на тормоз, машина будет некоторое время двигаться и может сбить пешехода.
  • Нельзя перебегать не глядя даже самую пустынную улицу . Часто случается, что на улицах, где машины появляются редко, ребёнок теряет бдительность. Выработайте у крохи привычку вначале оглядеться, прислушаться и только потом переходить дорогу.

Проиграйте с ребёнком различные ситуации, которые могут возникнуть на дороге. Пусть вначале малыш будет пешеходом, а вы водителем, затем поменяйтесь ролями.

Покажите карапузу основные дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Движение запрещено», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Дети» и другие. Расставьте их вместе с ребёнком на улицах вашего импровизированного города. Пояснить малышу значение знаков помогут весёлые стишки О. Емельяновой:

Знак «Дети»
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

Знак «Дорожные работы»
Знак «Дорожные работы».
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.

Знак «Больница»
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьёзных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»

Знак «Место остановки автобуса»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждёт.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

Знак «Подземный пешеходный переход»
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!

Знак «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

Разыграйте с ребёнком сценку «Зайка-нарушитель», расскажите, как себя нужно вести, если возникла непредвиденная ситуация - не работает светофор, мяч выскочил на дорогу, машина едет на красный свет. Чтобы понять, хорошо ли малыш усвоил новую информацию, предложите ему совершить экскурсию по настоящему городу.

Подойдя с карапузом к перекрёстку, попросите малыша помочь вам перейти дорогу. Пусть он сам рассказывает, как нужно поступать. Поправляйте, если ребёнок ошибается, задавайте наводящие вопросы. Обращайте внимание малыша на встречающиеся дорожные знаки, разметку дороги, подземные переходы. Загадайте ему загадки:

С тротуара вниз ведёт
Под дорогу длинный вход.
Нет ни двери, ни ворот -
То… (подземный переход).

Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион.

(Ремонт дороги)

Что за зебра без копыт:
Не под нею пыль летит,
А над нею вьюга пыли
И летят автомобили.

(Пешеходный переход)

Попробуйте запутать ребёнка, предложив перейти дорогу в неположенном месте или сделав вид, что будете переходить на красный свет. Если малыш остановит вас и скажет, что так поступать нельзя, значит, ваши уроки не прошли зря. Если нет - акцентируйте на этом внимание и ещё раз объясните правило.

Обязательно нужно научить карапуза поведению в общественном транспорте:

  • подходить к двери автобуса, троллейбуса или трамвая нужно только тогда, когда он полностью остановится;
  • нельзя висеть на подножке переполненной машины;
  • первым выходить из общественного транспорта должен взрослый.

Чтобы малыш хорошо усвоил правила дорожного движения, нарисуйте вместе с ним тематические картинки, которые разместите на стене в детской комнате. Смотрите вместе с крохой мультики по правилам поведения на дороге, читайте рассказы и стихотворения, например, «Мяч» С. Маршака, «Азбука безопасности» О. Бедарева, «Для пешеходов» В. Тимофеева. Выучите с ребёнком стишок, который он должен повторять каждый раз при переходе улицы:

Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!

Учите карапуза наблюдать за дорожным движением, акцентируйте его внимание на том, как нарушают правила и пешеходы, и водители. Спрашивайте малыша, почему тот или иной человек поступил неправильно, что нужно было сделать? Помните, что постоянным напоминанием о соблюдении правил безопасности на дороге вы заботитесь о здоровье и жизни любимого чада.

Объясняя крохе правила поведения на дорогах, не забывайте, уважаемые родители, что самое лучшее обучение вы проводите на личном примере. Можете многократно твердить, что улицу нужно переходить на зелёный свет, но стоит малышу один раз увидеть, как вы, опаздывая, перебегаете на красный, лавируя между сигналящими машинами, и все ваши усилия сойдут на нет.

Обучая ребёнка с ранних лет правилам дорожного движения, вы, уважаемые взрослые:

  • прививаете ему дисциплинированность и собранность;
  • учите быть ответственным и самостоятельным;
  • вырабатываете быстроту реакции на чрезвычайные ситуации.

Желаем вам всего наилучшего! До новых встреч!

Помните!

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей.

Берегите ребёнка!

Начните с себя.

Обучение правилам дорожного движения начинается отнюдь не тогда, когда ребенок делает первые шаги. Уже намного раньше он запоминает, как ведут себя его близкие (равно как положительное, так и отрицательное поведение). Поэтому изучение правил поведения на дороге начинается с того, как ведут себя в сходных ситуациях взрослые - вы сами, ваш муж, дедушка и бабушка, братья и сестры, а также все, с кем ваш ребенок так или иначе соприкасается. Прежде чем вы впервые с ребенком на руках или в коляске пересечете проезжую часть, научитесь вести себя на улице так, как вы бы хотели, чтобы это делал ваш ребенок.

Запомните эти простые правила правила:


* По тротуару следует идти как можно дальше от проезжей части;

* Переходя улицу, следует остановиться у проезжей части и посмотреть налево, потом направо и снова быстро налево;

* Начинайте переходить улицу только при зеленом свете светофора;

* Улицу переходите по возможности в безопасных местах - у светофора, на обозначенном "зеброй" переходе или, по крайней мере, на перекрестке - водители машин здесь более внимательны.;

* Никогда не бросайтесь в транспортный поток очертя голову.

Лучше всего вы преодолеете свою "внутреннюю разболтанность", если вы, ваши родственники, друзья и соседи будете взаимно контролировать друг друга. Не стоит легкомысленно относиться к первому опыту освоения правил дорожного движения. Без этой основы вы вообще не можете двигаться дальше. Поговорите также со всеми, кто окружает вашего ребенка, сколько ответственности уже сегодня они могут принять на себя за его поведение на улице. Конкретная подсказка: всякий раз, когда "застукаете" себя за нарушением правил движения, уясните четко, какой крошечный выигрыш во времени вам это принесло.

В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

* правила дорожного движения;

* элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);

* транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);

* средства регулирования дорожного движения;

* красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;

* правила движения по обочинам и тротуарам;

* правила перехода проезжей части;

* без взрослых выходить на дорогу нельзя;

* правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.

Для этого вам нужно:

1. знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;

2. для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;

3. объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит;

4. когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;

5. указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;

6. научите ребенка правилам езды на велосипеде (где можно ездить, а где нельзя, как подавать сигналы о повороте и об остановке);

7. когда едете с ребенком на велосипеде, держитесь сзади, чтобы контролировать ребенка и отмечать его ошибки;

8. закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);

9. развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);

10. развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);

11. не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;

При выходе из дома

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь - нет ли опасности.

При движении по тротуару

Придерживайтесь правой стороны. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора. Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу

Остановитесь, осмотрите проезжую часть. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой. Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей. Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины. Не стойте с ребенком на краю тротуара. Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин. Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части

Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке. Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин. Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры. Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно. Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу. Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу. Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно. При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта. Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта

Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть. Подходите для посадки к двери только после полной остановки. Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями). Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки - это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта

Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.

Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.

Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения!

Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом!

Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать- ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу. Проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.

Во время каникул неважно, останется ли ваш ребенок в городе или уедет, необходимо использовать любую возможность напомнить ему о правилах дорожного движения. Не оставляйте детей без присмотра на улице, не разрешайте им играть вблизи проезжей части.

Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример - самая доходчивая форма обучения.

Жанна Пикулина
Викторина по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста

Цель : закреплять и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах .

Задачи :

Повторять правила дорожного движения ;

Рассказать детям, на какие виды делятся дорожные знаки ;

Способствовать накоплению эмоционально-восторженных впечатлений;

Сформировать элементарные представления о том, чем автотранспорт опасен для человека;

Закреплять навык применения правил дорожного движения в повседневной жизни;

Воспитывать грамотного пешехода.

Предварительная работа :

Чтение художественной литературы А. Дорохов «Перекресток» из книги «Зеленый. Желтый. Красный!» ; Н. Носов «Автомобиль» ; С. Михалков «Моя улица» ; В. Житков «Что я видел» .

Заучивание детьми стихотворений о дорожных знаках .

Беседы на темы «Правила дорожные – правила надежные » , «Безопасное поведение на улице» , «Зачем нужны дорожные знаки » .

Оборудование :

знаки дорожного движения , цветовые сигналы светофора; кружки для жюри - красного, жёлтого, зелёного, чёрного цвета; мультимедийное оборудование, презентации; атрибуты для проведения эстафет.

Ход занятия:

Ведущий : Добрый день, ребята! Сегодня мы с Вами собрались поговорить о правилах дорожного движения . Вы уже знаете, что выходя из дома или детского сада, каждый из вас становится участником дорожного движения . Мы живем с вами в большом, красивом городе с широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто ни кому не мешает. А все потому, что у улиц и дорог есть свой закон , который называется «Правила дорожного движения » . Он очень строгий и не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил . Но этот закон и очень добрый. Он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Сегодня, ребята, вы покажете, как знаете правила дорожного движения и поведения на улице.

Вначале я предлагаю вам разделиться на две команды. Справа от меня команда мальчиков, которая называется «Автомобилисты» , слева команда девочек – «Пешеходы» .

По городу, по улице

Не ходят просто так :

Когда не знаешь правила ,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед :

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Оценивать наши команды будет жюри : члены жюри : …

Оценки таковы : кружок зеленый (5 баллов, желтый (4 балла) и красный (3 балла, чёрный (штраф -1балл)

А мы начинаем нашу викторину !

Задание №1

Конкурс-разминка «Шуточные вопросы»

1. Какие машины могут проехать на красный свет?:

Папина и мамина

Скорая, пожарная, спецмашины

2. Дорогу можно переходить только на :

Черный свет

Зеленый свет

Мигающий свет

3. Для чего постовому нужен жезл?:

Отгонять мух

Приветствовать знакомых

Регулировать дорожное движение

4. Как правильно нужно переходить дорогу ?:

Перейти по пешеходному переходу

Сесть на капот машины, и попросить, чтоб перевезли

Взять мяч и поиграть футбол на дороге

Оценки жюри.

Ведущий : А сейчас я хочу вам предложить немного поиграть. Игра называется

«Светофор» . Будьте внимательны. Показываю : зеленый – топаете ногами; желтый – хлопаете руками; красный – тишина.

Игра проходит под музыку «Песенка про светофор» Жасмин

Ведущий : Ребята, скажите мне, что такое улица? (это дорога , вдоль которой стоят дома) .

Кого называют пешеходом? (это люди, которые ходят пешком) .

А по какой части улицы должен ходить пешеход? (по тротуару) .

Кто знает, где надо переходить дорогу ?

(во время рассказа просмотр презентации) Правильно , по пешеходному переходу, где нарисованы белые полоски «зебра» , или по подземному переходу. Но есть и тихие - тихие улицы, а тем более переулки или, может быть, дороги , по которым проезжает одна машина в час. Какую бы ты улицу не переходил, не спеши ступать на мостовую. Дорога должна быть хорошо видна. Справа и слева . Не сходя с тротуара, посмотри налево : не приближаются ли машины. И обязательно подожди, пока все они проедут.

Но почему налево? Да по той простой причине, что с этой стороны и едут машины.

Внимательно посмотрел? Свободна дорога ? Тогда иди. Быстро, но не беги. Дойдешь до середины улицы – остановись. И опять посмотри внимательно, на этот раз направо : оттуда идет встречный поток машин. Вы запомнили, как надо переходить дорогу ? В какую сторону сначала надо посмотреть? А потом в какую?

Ребята, сейчас мы повторим правила поведения на дорогах ! (презентация)

Правило №1 . Где можно переходить дорогу ?

Правильно , переходить дорогу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «пешеходный переход» . Ребята, а знаете какой самый безопасный переход? Это – подземный.

Правило №2 . Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором. А сигналы светофора вы знаете? Правильно . «Красный человечек» означает : «стойте!» , а «зеленый человечек» означает : «идите!» .

Правило №3 . Нельзя переходить дорогу на красный свет , даже если нет машин.

Правило №4 . Переходя дорогу , всегда надо смотреть по сторонам. Куда мы сначала посмотрим? Да, сначала – налево, а дойдя до середины дороги – направо .

Правило №5 . Безопаснее всего переходить дорогу с группой пешеходов . Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу . Перед дорогой надо остановиться .

Ребята, а почему нельзя выбегать на дорогу ?

А на дороге играть можно ? Почему? Правильно . Это правило №6 . Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре . Вот молодцы ребята! Все правила

А сейчас мы перейдем к Заданию №2 и будем отгадывать загадки :

Ведущий читает загадку о дорожных знаках , игроки отвечают :

1)По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход…. (пешеходный переход)

2)Я на мыл в дороге рук ,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской … (помощи)

3)Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт … . (питания)

4)Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, не нужная ему,

Не мешала никому. (Знак «Место стоянки» Р)

5)Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко :

"Рядышком бензоколонка!" (Знак «Автозаправочная станция » )

6)В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса» )

7)Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен» )

8)Коль в грязи капот и шины,

Надо срочно мыть машину.

Ну, раз надо, значит, надо.

Вот вам знак, что мойка рядом! (Знак «Мойка» )

Оценки жюри.

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения , то дружно отвечайте : «Это я, это я, это все мои друзья!» . А если нет – молчите.

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?

Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет ?

Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место ?

Ведущий : Молодцы ребята! Очень дружно у вас получилось!

А расскажите мне, для чего на дороге нужны знаки ? (чтобы не нарушать правила дорожного движения ) .

На улицах много дорожных знаков . Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога как надо ехать , что разрешается, а чего делать нельзя. Бывают знаки предупреждающие, запрещающие, указательные. (Показ видеоролика по ПДД или фрагментов детских познавательных образовательных программ по правилам дорожного движения )

Задание 3 : (под музыку)

1. Преодолевая полосу препятствий, (пробежать между кеглями, по верёвке пройти, пролезть между дугой и добежать до знаков, которые выложены на ковре, необходимо выбрать среди множества знаков только определенные. Команде «Автомобилисты» - запрещающие знаки, команде «Пешеходы» разрешающие знаки. Задание выполняется по очереди. Когда добегают до знаков считает до 10.

Оценки жюри.

Задание №4. «Вопрос – ответ» :

1. Кто является «пешеходом» ? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

2. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)

3. Где должны ездить автомобили? (мостовая)

4. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)

5. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину) .

6. Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)

7. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)

8. Где можно играть детям? (на детской площадке)

Оценки жюри.

Задание №5 Игра с кубиками (играют 6 детей ) . «Кто правильно соберёт сигналы светофора» Строятся в две колонны по 3 человека. 1-й ребёнок добегает до кубиков и выбирает нужный цвет (зелёный, добегает до цели и ставит кубик, 2-й ребёнок берёт жёлтый кубик, 3-й ребёнок – красный и ставят по цвету светофора. Побеждает та команда, которая правильно справилась с заданием .

Оценки жюри.

Задание № 6. «Транспорт сказочных героев» .

Ребята вы любите сказки? Я надеюсь, что вы хорошо помните сказочных героев.

Ваша задача вспомнить и назвать средства передвижения сказочных героев . Я буду называть героя из сказки, а вы, мне называйте, на чём он ехал, летел, плыл,

Емеля - печка

Баба-Яга - ступа

Золушка - карета

Айболит - волк, кит, орёл

Дюймовочка - ласточка

Крокодил Гена - паровоз

Кот Леопольд - велосипед

Алладин - ковер-самолет

Бременские музыканты - повозка

На чем добиралась Василиса Премудрая к царю во дворец - карета

На чем летал Барон Мюнхгаузен - ядро

Что подарили родители дяди Фёдора почтальону Печкину? - велосипед.

Оценки жюри.

В заключении проводится игра «Разрешается – запрещается» :

– Играть на мостовой (запрещается)

– Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается)

– Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

– Идти толпой по тротуару (разрешается)

– Переходить улицу по подземному переходу (разрешается)

– Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается)

– Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается)

– Велосипедистам цепляться за проезжие машины (запрещается)

– Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди (запрещается)

– Идти по тротуару слева (запрещается)

– Выбегать на проезжую часть дороги (запрещается)

– Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается)

– Уважать правила дорожного движения (разрешается) .

Оценки жюри.

Ведущий : Вот и подошла наша викторина к концу . Мы повторили все что

узнали о правилах дорожного движения . И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице !

Пока жюри подводит итог, просматриваем ролик по ПДД

После подведения итогов викторины команде мальчиков присваивается звание «Самые ответственные автомобилисты» , команде девочек «Самые ответственные пешеходы» .

Ребенок с самого детства сталкивается с различными внештатными ситуациями на дороге. Выход дошкольника в большой мир требует понимания поведения на различных участках проезжей части. Знание основных положений правил дорожного движения позволяет защитить наших детей от несчастных случаев. Использование современных интерактивных комплексов содействует наиболее быстрому освоению правил безопасного поведения на тротуаре и улице.

В согласии со статистическими данными, дети дошкольного возраста нередко становятся участниками аварийных ситуаций. В большинстве случаев это происходит из-за незнания и непонимания базовых правил. Родители не всегда понимают важность и актуальность данной проблемы. Интеграция сенсорного оборудования позволяет повысить интерес к освоению ПДД и сформировать навыки поведения.

АНРО технолоджи предлагает мультимедийный интерактивный комплекс ПДД – прогрессивное устройство, которое позволяет обучить детей правилам дорожного движения . С его помощью дошкольники смогут получить общее представление о нормах передвижения по улице, узнать о возможных опасностях и приобрести жизненно важные навыки. Современное оборудование оснащено специальным программным обеспечением, разработанным в согласии с ФГОС и рекомендациями ГИБДД.

Знакомство детей с правилами дорожного движения с использованием ИКТ

  • Дети учатся распознавать движение тел, например, начинают понимать, что означает движение руками вверх.
  • Дошкольники активно участвуют во всевозможных заданиях и упражнениях, что содействует их всестороннему развитию и расширяет кругозор.
  • Интерактивное оборудование благодаря специальным упражнениям позволяет им правильно оценить различные ситуации.

Ролевые занятия с использованием ИКТ позволяют обучить детей правилам дорожного движения и закрепить их в игровом формате, неподчиненном жестким правилам. Систематические занятия в ДОУ, оснащенных интерактивными устройствами, содействуют повышению культуры поведения малышей и позволяют подготовить грамотных участников дорожного движения.

Игры ПДД для школьников с использованием интерактивного оборудования

  • Знакомство со светофором. На табло появляется видеокартинка с реалистичной дорожной ситуацией. Пользователю необходимо зафиксировать местоположение светофора. Помимо этого ребенок должен определить световые сигнальные знаки автомобильных и пешеходных светофоров. Благодаря этому он всегда будет чувствовать себя уверенно, даже если останется под присмотром старших братьев или сестер.
  • Изучение знаков. В игровой форме дети должны установить значение дорожного знака, выбирая правильный ответ из предложенных вариантов. Дошкольники также могут познакомиться с видами знаков – предупреждающими и запрещающими, чтобы реальной жизни они смогли правильно оценить обстановку и принять верное решение.
  • Изучение проезжей части. Во время игры можно установить, какая ситуация изображена на экране. Если существует опасность, нужно присесть, если все безопасно, двигаться на месте. Можно также попросить детей нарисовать пешеходный переход в местах нахождения соответствующего знака.

Детям очень нравится нажимать на кнопки и катать машинки. Это позволяет сформировать осознанное отношение к правилам безопасного поведения и обучить ПДД дошкольников . Дети смогут лучше познакомиться с основными положениями, что позволит оградить их от опасности и поможет быстро сориентироваться в пространстве. Моделируя реальные ситуации и действия с помощью интерактивного оборудования, можно помочь нашим маленьким участникам избежать опасных ситуаций.



Преимущества мультимедийного интерактивного комплекса ПДД

  • Автотренажер позволит освоить управление виртуальной машиной с соблюдением соответствующих правил.
  • Справочная информация позволит получить представление о наглядных обучающих объектах дорожного движения.
  • Мягкий игровой модуль поможет воссоздать дорожные ситуации, демонстрируя работу тех или иных знаков.

Интерактивный модуль был разработан с учетом рекомендаций ГИБДД. С его помощью дети смогут чувствовать себя более уверенно на тротуаре и проезжей части. Обучение в игровой форме позволит сформировать соответствующий комплекс знаний и выработать практические умения, необходимые для безопасного поведения на дороге.

Правила дорожного движения – тема, которую можно и нужно регулярно повторять, освежать в памяти детей. И делать это на протяжении всего учебного года и летнего оздоровительного периода. Однако простая зубрёжка – очень скучное и, в конечном итоге, бесполезное занятие.

Полезные материалы этого тематического раздела подскажут Вам, как разнообразить Ваши занятия с детьми по ПДД, сделать их лёгкими, весёлыми, игровыми и занимательными. А главное – способствующими качественному усвоению материала. Для Вашего удобства мы систематизировали публикации данного раздела. Не затратив много времени, здесь без труда можно найти нужный конспект занятия, НОД; или сценарий праздника, посвящённого ПДД; или дельный совет по изготовлению интересной дидактической игры, пособия. Не оставлена без внимания и тема создания тематических макетов, уголков, игровых центров по изучению ПДД.

Правила дорожные детям знать положено!

Содержится в разделах:
  • Безопасность. ОБЖ, основы безопасности жизнедеятельности
Включает в себя разделы:
  • ПДД, светофор, дорожное движение. Дидактические игры и пособия
  • ПДД, светофор, дорожные знаки. Сценарии праздников и развлечений
  • ПДД, светофор. Макеты, уголки и центры по изучению правил дорожного движения
  • ПДД. Консультации для родителей по безопасности детей на дорогах
  • ПДД, дорожное движение, светофор. Проекты, планы, отчеты
  • ПДД, светофор, дорожное движение. Конспекты занятий, НОД

Показаны публикации 1-10 из 17212 .
Все разделы | ПДД, светофор. Правила дорожного движения для детей

ПРОЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА : «ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ » ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ – ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Выполнила : Тарасова Светлана Ивановна воспитатель ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Безопасность жизни наших детей -...

Игра-квест по правилам дорожного движения «Мы едем, едем, едем в далекие края» для детей старшего дошкольного возраста Игра - квест по правилам дорожного движения «Мы едем, едем, едем в далекие края» для детей дошкольного возраста. Цель : закрепление и систематизирование знаний детей дошкольного возраста по правилам дорожного движения и безопасного поведения в различных видах транспорта в...

ПДД, светофор. Правила дорожного движения для детей - Фотоотчет «Занятие по ПДД «Дорожная азбука»

Публикация «Фотоотчет «Занятие по ПДД «Дорожная...»
С каждым годом увеличивается количество транспорта на улицах города и, соответственно, растёт и количество дорожно-транспортных происшествий. Большое количество аварий происходит с участием детей. Дети, в связи с особенностями возраста, не способны оценивать степень грозящей им...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


По городу, по улице не ходят просто так: Когда не знаешь правила, легко попасть впросак. Всё время будь внимательным и помни наперёд: Свои имеют правила шофёр и пешеход! Я. Пишумов Занятия по изучению и закреплению правил дорожного движения проводятся в нашей группе регулярно....


Автобусы, троллейбусы, машины и трамваи бегут, бегут по улицам, друг друга обгоняя. Регулировщик-светофор, как дирижер в оркестре, укажет он кому идти, кому стоять на месте.Наезда можно избежать и столкновения тоже-на перекрестках всех дорог наш светофор поможет. Со светофором...

Непосредственная образовательная деятельность по ПДД «Мы - юные пешеходы» Конспект НОД в средней группе по правилам дорожного движения « Мы юные пешеходы» Цель: Формирование знаний детей о ПДД, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие, игровую деятельность. Задачи: – Расширять знания детей о дорожных знаках, их...

ПДД, светофор. Правила дорожного движения для детей - «Правила дорожного движения». Лэпбук


Лепбук «правила дорожного движения». Изготовлен для детей средней группы в рамках проектной деятельности на тему: «Транспорт». Ранее закрепление информации в учреждениях для дошкольников и школьников проходила путем ее повторения, оформления в виде рефератов, проектных работ....

Сказкотерапия - как инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста по изучению ПДД Использование инновационной формы работы с детьми по изучению ПДД, по средствам сказкотерапии Однажды я детям прочитала эту сказку, она ребятам понравилась, и они начали фантазировать, придумывать разные истории, рассказывать какие истории приключались с их родителями,...