Как воспитать своего ребенка успешным

Как воспитывать ребенка для дальнейшего его успеха в жизни? Многие люди желают для своих детей лучшей доли. Причем большинство понимают, что для ребенка нужны большие возможности, чем выпали на долю родителей. Но ведь возможности определяются системой воспитания, азы которой передаются в семье из поколения в поколение . В подавляющем большинстве случаев в семьях имеет место не система воспитания, а практическая передача жизненного опыта. Не случайна пословица: “Яблоко от яблони недалеко падает”.

Тогда получается, что при всем желании дети, выросшие в семьях с не очень удачной судьбой не в состоянии быть успешными? Нет и еще раз нет. Можно привести множество примеров достижения успеха детьми из семей, в которых родители не отличились чем-то особенным . Так в чем тогда секрет этого успеха? А в том, что такие родители сделали максимум возможного для своих детей . И дело не во взятках или других подобных методах. Родители, желающие успеха своим детям, показывают жизненные цели и помогают в их достижении через воспитание. Только в этом случае у детей в мозгу составляется правильное восприятие мира.

Естественный вопрос – что делать?

Как воспитывать ребенка. Цели воспитания

Можно много говорить о системах воспитания, о необходимых действиях, но, если вы не знаете цели, к которой следует стремиться, то все ваши действия будут хаотичными, и желаемого результата вы никогда не добьетесь. Конечно же, ваш ребенок не “выпадет” на обочину жизни (вы же постараетесь!). Он (или она) станет обычным человеком. Это не хорошо и не плохо. Но вы же хотите, чтобы ваш ребенок был благодарен вам за то, что именно вы привели его к жизни, которая будет ему нравиться, в которой у него будет достаток. Так ведь?

Для этого требуется ваше понимание перспектив. Именно ваше понимание, поскольку, чем раньше вы начнете воспитание, тем выше вероятность достижения успеха. Можно начинать и в два и в три и в четыре года. Было бы ваше желание, поскольку в этом раннем возрасте малыш еще не в состоянии самостоятельно принимать решение. И направлять его будете вы.

Прежде, чем начинать действовать, нужно внимательно присмотреться к своему малышу. Конечно же, со стопроцентной вероятностью в возрасте 2-х – 3-х лет вы не сможете определить имеющиеся задатки. Это может проясниться позже, в процессе взросления. Но ваша внимательность может помочь начать работу над шлифованием способностей как можно раньше.

Вот что говорит воспитатель детского сада .
У моего воспитанника Димы (назовем его так) уже примерно в четыре года было обнаружено хорошее чувство такта . Случайно. На музыкальных занятиях. Мой совет родителям обратить на это внимание был услышан. Диму привели на занятия танцевального коллектива , который как раз набирал “мелких козявок”. Ему понравилось.

Да, были попытки прекратить заниматься танцами. Это случилось примерно во втором классе школы, когда оказалось, что в коллективе всего два мальчика. Но усилиями родителей Дима был убежден остаться . И вот уже 10 лет как Дима танцует в полупрофессиональном коллективе. Они ездят на конкурсы и завоевывают первые призы. Коллектив для Димы теперь очень важен и будущее примерно определено .

Определив хотя бы примерно задатки у своего ребенка, следует обратить на них особое внимание. Заниматься развитием ТОЛЬКО выбранного направления в корне не верно. Воспитывайте из своего малыша разностороннюю личность. Только в этом случае ему будет все даваться легче.

Не настаивайте на своем . Если вам кажется, что ваш ребенок, к примеру, должен играть на скрипке, а ребенок хочет собрать машинку из конструктора, не стоит изводить ребенка скрипкой. Ваша настойчивость может только навредить.

Если вы не видите у ребенка никаких задатков, присмотритесь к его способностям через полгода-год . Пусть сам проявит свои наклонности. Увидев же что-то, посоветуйтесь либо с воспитателем детсада, либо с учителем в школе. Через их руки прошло много детей, и они вам все расскажут о вашем ребенке. Только воспринимайте их слова правильно. Их критика чаще всего конструктивна.

Определив расположенность вашего малыша к какому-либо направлению, почитайте вокруг него информацию о развитии и составьте индивидуальный план работы с определением цели, типа было – стало . В этом случае все ваши действия будут осмысленными, и вы будет воспитывать свое любимое дитя в нужном направлении.

Психологические принципы

Поскольку маленький человечек еще не имеет логического мышления, то очень важно понимать, что на первых годах жизни на первый план в воспитании выдвигаются психологические принципы . Эти принципы сформулированы не на пустом месте. Это жизненный опыт многих поколений, которому стоит доверять. Просто доверьтесь им. Старайтесь их реализовывать максимально корректно. Понятно, что не всегда это удобно, но это важно для вашего малыша.

Как воспитывать ребенка без уважения?

Многие подумают: как мне уважать козявку, ничего из себя не представляющую? Это заблуждение. На самом деле уже с самого раннего возраста ваш ребенок может демонстрировать свой характер . Да, он не может выразить что-то словами, но поступками вполне в состоянии. Именно в момент взросления закладываются черты характера будущего полноценного человека.

Пример.
Знакомая рассказала, как ее сын в возрасте 2-х – 3-х лет проявлял свой характер . Во время прогулки он вдруг разворачивался на 180 градусов и шел в обратном направлении. Мать особенно это раздражало, когда нужно было идти куда-либо ко времени, а тащить сына на себе не было возможности. Выход был найден в простом варианте. Ребенка ставили лицом в обратном направлении, он разворачивался и шел в нужном. Но родители уважали мнение своего малыша .

Опыт показывает, что, если вы будете прислушиваться к мнению своего малыша, уважать его желания (естественно в пределах разумного), то и в будущем ваш выросший ребенок не будет комплексовать.

Если ваш ребенок чувствует, что к его мнению прислушиваются, что окружающие уважают его желания (но без фанатизма, конечно), то он будет вести себя так же и в будущем. Обычно эгоистами становятся те, кого в детстве практически не замечали. Как известно, дети во всем копируют родителей. Если вы не хотите, чтобы в старости ребенок махнул на вас рукой, начните уважать его уже сегодня.
Уважение часто путают с согласием. Именно в этом кроется проблема непонимания сути. Простое согласие не будет отражать ваше уважение. Вы же ради уважения не будете позволять своему малышу делать ВСЕ, что он захочет.

Уважение отражает ваше понимание того, что вы признаете право своего малыша на его образ мышления и его действия . Естественно они не должны идти в разрез с правилами поведения в обществе.

Говорите ребенку о том, что любите его

Так и хочется сказать многим родителям: “Хотя бы раз в месяц говорите своему малышу, что вы его любите” . Детям, особенно в маленьком возрасте так не хватает слов любви! А ведь эти слова являются настоящей волшебной силой, способной творить чудеса. А к кому еще кроме мамы и папы малыш может прислониться в большом и неприветливом мире?

Родительская любовь поможет развиться уверенности в себе . Похвалите своего малыша за какой-нибудь хороший поступок – он повторит его еще сотни раз. В этом и заключается путь к успеху в жизни – повторы правильных поступков.

Обратите внимание на то, что слова любви должны сопровождаться эмоциями. Родители должны передать эмоциональное состояние любви, радости за малыша, за его успехи. Если ваши эмоции будут искренними, ребенок поверит словам.

Уделяйте ребенку время

Множество кружков, школа, спортивные секции – это, конечно, прекрасно сказывается на всестороннем развитии ребенка, но занимает практически все его время, да и родители после работы обычно только и мечтают о том, чтобы опустошить холодильник и лечь в постель. В итоге времени на общение практически не остается, а потом родители, опомнившись, удивляются тому, как далеки от них стали их дети.

Дело вовсе не в переходном возрасте : если не уделять времени ребенку, он будет страдать от недостатка внимания, у него могут развиться комплексы, но чаще всего ребенок просто переключается – находит новые интересы или более близких людей .

Если вы хотите научить ребенка строить адекватные отношения с людьми, делайте это на собственном примере. Старайтесь использовать каждую свободную минуту, чтобы поговорить с сыном или дочкой. У вас обязательно найдутся интересные, увлекательные темы для беседы!

Предоставьте ребенку свободу

Все родители боятся за безопасность своих детей, при этом многие опекают своих отпрысков настолько страстно, что в результате их уже 45-летние «детки» живут в отчем доме без собственной семьи, нормальной работы и цели в жизни .

Если ребенку не предоставить достаточно места для маневров и исследований, он может стать безынициативным, боязливым человеком, которому не свойственны амбиции. Многие матери своей чрезмерной опекой не только наделяют сыновей и дочерей всевозможными недостатками, но и ломают собственное семейное гнездо, полностью забыв о том, что и мужу необходимо внимание.

Постарайтесь давать ребенку свободу выбора и действий, при этом незаметно подстраховывая его . Когда он будет учиться ходить, стойте рядом и будьте готовы его подхватить, но не держите его до 2 лет за руку! Природой создан такой закон: люди учатся на своих ошибках. Если вы исключите возможность учиться на своем опыте из жизни вашего малыша, то он никогда не будет готов к самостоятельной жизни.

Придерживайтесь выбранной линии

Нельзя сегодня запрещать ребенку что-то делать, а завтра вдруг запретить, потому что у вас просто изменилось настроение. Это пагубно скажется на его отношении к вам: увидев, что вы легко меняете свое мнение, маленький человечек постарается в будущем вами манипулировать, пытаясь добиться своего.

Если вы будете последовательны в своих запретах, то сведете к минимуму конфликты в семье. Кроме того, ребенок возьмет с вас пример: он будет рассудительным, принципиальным человеком, который всегда придерживается собственных слов и выполняет обещания.

Воспитание ребенка – это очень длительный, сложный и многогранный процесс, который не имеет перерывов или отпусков. Будьте готовы к тому, что будет очень сложно. Главный мотиватор в этом нелегком деле – мысль о том, что все ваши сегодняшние усилия оправдаются в будущем в лице вашего чада.
Только благодаря вашим трудам ваш ребенок сможет превратиться в ответственного, искреннего, думающего, доброго, целеустремленного человека, который любит и уважает своих родителей и ценит воспитание, которое они ему дали.

Три направления, над которыми следует работать для достижения успеха


Наверное, каждый родитель хотел бы, чтобы его ребенок стал успешным и богатым в будущем. Но для этого нужно чтобы он обладал определёнными качествами характера и умениями, которые нужно развивать уже с детства . И кто как ни родители могут помочь ему в этом. Однако очень часто бывает, что именно родители виноваты в том, что у ребенка в жизни всё сложилось не так, как он хотел и поэтому он делает работу, которая ему не нравится . Такое случается, когда родители навязывают свой выбор чтобы ребенок пошёл по их стопам или когда они хотят чтобы он за них воплотил их несбывшиеся мечты. Эта главная ошибка большинства пап и мам.

Наверное, одной из главных задач мудрых и любящих родителей является не навязывать ему свои варианты , а предоставить ему весь список вариантов, т.е. сделать так чтобы он мог сам выбрать любую дорогу и следовать по ней.

Но как дать ему возможность, к примеру, поступить в любой вуз? Ответ достаточно логичен и прост. Нужно чтобы ребенок учился в школе на отлично, т.е. не просто имел отличные оценки, а именно знал предметы. И второе, чтобы у него было отменное здоровье. Конечно же, есть ещё и третий фактор, суть которого заключается в размере кошелька родителей, в том случае если вдруг выросший отпрыск захочет учиться в престижном учебном заведении, например, за границей.

В любом случае начинать воплощать эти три цели в жизни стоит уже в детстве, когда ребенок только пошёл в школу . И если добиться всех этих трёх целей, то по окончанию школы выпускник, который учился на отлично и имеет хорошие спортивные показатели, а также, при необходимости и ваши денежные накопления, сможет выбрать любое высшее учебное заведение.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод что, для того, чтобы у выпускника был большой выбор дальнейшего места учёбы, он должен добиться отличных результатов в трёх областях: в учёбе, спорте и здоровье. Стремиться к этим результатам следует уже с детства, и вот несколько рекомендаций для родителей, что нужно делать, а чего не стоит.

Нужно: с детских лет прививать ребёнку любовь к чтению. Для того, чтобы он полюбил книги, родители малыша должны читать ему сказки перед сном. Как утверждают опытные педагоги и психологи, ссылаясь на свои многолетние наблюдения, те дети, которым не читали в детстве сказки, так и не смогли полюбить чтение.

Не нужно: устанавливать строгий контроль и постоянно усаживать его за учёбу, тем самым лишая его детства. Всё должно быть в меру и по принципу: «Сделал домашнюю работу – погуляй, отдохнул – почитай!».

Нужно: постоянно контролировать успеваемость вашего сына или дочери. И не спешить ругать ребенка, если он стал получать плохие оценки, а выяснить причину их появления.

Если тому виной придирчивый и вредный учитель, то нужно найти с ним общий язык, а если действительно пробел в знаниях, то попытаться его устранить и объяснить ученику непонятную тему.

Не нужно: нервничать и ругаться когда ваш малыш не понимает тему, которую вы пытаетесь ему объяснить. Возможно, вы просто неправильно объясняете, и поэтому стоит сделать это еще раз более доходчиво и спокойно или же доверить это репетитору, пока охота к этому предмету у ребенка совсем не отбита.

Нужно: развивать кругозор малыша своими словами и в доступной форме рассказывать ему, например: «Что такое Солнце?» или «Почему наступает день и ночь?». Так как считается, что дети лучше всего усваивают информацию зрительно, то можно попытаться найти картинки или видео на интересующую тематику в интернете и продемонстрировать ему.

Любой успешный человек должен обладать своими талантами и умениями. Так чему же ещё нужно научить ребенка, чтобы он стал умным, здоровым и успешным в будущем?

Кроме сказанного выше следует позаботиться о его здоровье и спортивном развитии. Необходимо приучить его к регулярным утренним пробежкам, и лучше всего, если родитель будет выступать в качестве наглядного примера. О полезности таких занятий говорить, наверное, не стоит, ведь это и так всем ясно.

Также не менее полезным могут быть и занятия на турнике. И если даже его нет у вас во дворе, то его можно установить в любой квартире вместе со шведской стенкой или отдельно. И ничего страшного, если малыш еще не может подтягиваться. В таком случае пускай просто висит на турнике в течение некоторого времени. Это поможет ему сформировать правильную осанку, предотвратить развитие искривления позвоночника, а также добиться высокого роста.

Такой же эффект оказывает на организм и плавание. Даже если малыш не будет профессионально заниматься этим видом спорта, то так или иначе он должен уметь плавать, чтобы не бояться воды и чувствовать себя уверенней в будущем.

И ещё одно немаловажное умение, которое может очень пригодиться ему в будущем – это умение играть в шахматы. Пожалуй, лучшей тренировки для мозга, чем игра в шахматы не найти. И если научить этому своего ребенка, то он приобретет очень развитое логическое мышление и сможет четко и быстро принимать важные решения.

Один из важных этапов воспитания ребенка - формирование у него уверенности в себе. Психологи объясняют, что такая черта характера помогает детям браться за выполнение сложных задач, пробовать что-то новое. Если ребенок будет не уверен в собственных силах, он будет бояться прослыть неудачником, разочаровать близких и вызвать неодобрение окружающих. В будущем такой человек не сможет добиться успехов в карьере, ведь особенно ценятся сотрудники, которые берут на себя ответственность и предлагают нестандартные, рискованные решения различных задач. Соблюдайте наши рекомендации - и вырастите уверенного в себе ребенка, обеспечив ему успешное будущее .

Хвалите ребенка не только за успехи, но и за старания (вне зависимости от того, удалось ребенку добиться успеха или нет)

Достижение цели важно для взрослых, а ребенок ведь только учится - сначала самостоятельно держать ложку и , потом - читать, писать, играть в игры с мячом. Поэтому и требования к детям должны быть другими. На этапе взросления важен сам процесс обучения, поэтому родители должны поощрять старания ребенка, причем независимо от того, добивается он успехов или нет . Если ваш сын, играя в футбол, промахнулся по воротам, все равно громко аплодируйте и выражайте свой восторг. Нельзя, чтобы ребенок чувствовал себя неловко, если у него что-то не получилось. Пусть малыш поймет, что никто не будет насмехаться над ним, осуждать, ругать за промахи. В таком случае он не станет бояться пробовать новое и учиться дальше.

Поощряйте практику


Заметили, что ребенок с интересом смотрит баскетбол по телевизору, ему понравилось рисовать или петь? Постарайтесь подстегнуть ему к тому, чтобы он занимался этим чаще. Главное - действовать ненавязчиво и без принуждения. Если вы разглядели у своего чада музыкальный талант, не заставляйте его играть на фортепиано до боли в кистях. Так ведь можно и напрочь отбить интерес не только к конкретному инструменту, но к музыке в принципе. Все занятия должны быть дозированными, а режим занятий пусть подскажет учитель.

Позволяйте ребенку самостоятельно решать некоторые свои проблемы

Жизнь всем подбрасывает трудности. Научиться справляться с ними человек должен еще в детстве, ведь по мере взросления все проблемы будут становиться только более серьезными. Поэтому дайте возможность своему ребенку самостоятельно находить выход из непростых ситуаций, развивать навыки общения с разными людьми. Постарайтесь не вмешиваться постоянно в жизнь вашего ребенка, стараясь максимально облегчить ее. Подсказывайте ему советами, выслушивайте и подбадривайте, но не бегите сразу наказывать его обидчиков, даже не разобравшись в ситуации. Если вы будете постоянно вмешиваться в жизнь ребенка, стараясь уберечь его от всех невзгод, он вырастет несамостоятельным и неуверенным в себе. Тогда даже в 40 лет ваше чадо будет ждать, что в любой момент придет мама и решит его проблему.

Бросайте ребенку вызов


Научите ребенка всегда двигаться вперед. Дайте ему понять, что достижение небольшой цели - это только начало, теперь он может сделать что-то более значимое. Например, если ребенок начал учиться кататься на двухколесном велосипеде, предложите ему убрать дополнительные колеса. Убедите его, что он готов ехать и так, а вы его подстрахуете, если понадобится.

Ошибки - неотъемлемая часть обучения

Все мы учимся на своих ошибках, а дети - не исключение. Поэтому не требуйте от ребенка, чтобы он был идеальным, все схватывал с первого раза. Ничего, если ребенок совершил досадный промах. Зато он осознает свою ошибку, извлечет из нее урок, а в следующий раз лучше справится с поставленной задачей.

Поощряйте детское любопытство

Дети - маленькие почемучки. Конечно, их бесконечные вопросы утомляют и даже начинают нервировать взрослых. Только родителям важно понять, что, спрашивая о чем-то и узнавая новое, ребенок развивается, пополняет свой словарный запас, расширяет кругозор. Получая ответы за свои «почему», малыш понимает, что в мире есть очень много интересных вещей, о которых ему нужно узнать подробнее. Любопытство ребенка разгорается, оно мотивирует его учиться и расти над собой.


Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

По статистике, мальчики и девочки, которые в первые годы жизни задают много вопросов родителям и получают на них ответы, в начальной школе обгоняют своих одноклассников. Таким детям интересно узнавать новую информацию, они лучше учатся и быстрее впитывают знания.

Открывайте новые возможности

Старайтесь чаще брать ребенка на прогулки и в разные поездки, рассказывать ему что-то новое, читать интересные и познавательные книги. Все это способствует расширению кругозора и формированию уверенности в себе.

Делитесь своим опытом и знаниями

Весь мир малыша в первые годы его жизни - это родители. В его глазах мама и папа - супергерои, которые могут все. Станьте достойными примерами для подражания. Передавайте крохе свои знания, учите его всему, что умеете сами.

Никогда не критикуйте


Дети очень ранимые. Даже если ребенок потерпел неудачу, ни в коем случае не критикуйте его, не говорите, что он делал все плохо и неправильно. Тем более нельзя применять сравнения с детьми, которые оказались лучше, быстрее, смышленее. Иначе вы рискуете полностью отбить у ребенка желание чем-либо заниматься. Он попросту начнет бояться снова разочаровать родителей и не рискнет пробовать что-то новое.

Поддерживайте ребенка, когда он испытывает сложности и неудачи

Каким бы талантливым ни был ваш ребенок, он все равно познает на себе всю несправедливость этой жизни. Он будет сталкиваться с трудностями, терпеть обидные неудачи. В такие моменты ребенку нужно, чтобы родители его просто поддержали. Напомните своему чаду, что для достижения цели нужно упорно трудиться и верить в свои силы, а все сложности - это только ступеньки на пути к успеху.

Поощряйте стремление пробовать что-то новое

Начинать что-то новое - всегда волнительно. Поэтому обязательно поддержите ребенка, если он хочет записаться в спортивную секцию или научиться кататься на роликах. Похвалите его за то, что он хочет заняться чем-то полезным. Скажите своему чаду, что гордитесь тем, как смело он начинает новый этап своей жизни.

Когда ребенок еще крошечный, им все умиляются: мамы, папы, бабушки. Каждый прожитый день отмечается родителями, как достижение, а каждый шаг – великолепное стремление расти и становиться взрослым человеком. Мамы так гордятся детками, когда они начинают ходить, читать, говорить и самостоятельно садиться на горшок. А когда дети вырастают, то появляется масса обид, недовольств и уверенность в том, что ребенок у соседа гораздо умнее и смышленее.

Последовательность - залог воспитания успешного ребенка

Метаморфозы с родителями случаются весьма неожиданно для ребенка. Его окрикивают за беготню вокруг коттеджа, ругают за пролитое молоко, наказывают за шоколадные рисунки на обоях… За сломанную игрушку говорят, что не купят больше ничего, а за плохое настроение и капризы пугают тем, что отдадут Бабайке. Главное, что обидно: его обвиняют в неряшливости, непослушании, плохом поведении, а ребенок искренне этого не понимает! Его ругают ни за что. И вот почему.

Еще только год назад, когда он валялся в кроватке и ползал не дальше края дивана, ему давали медведя, у которого легко снималась голова и лапы. Так было интересно! Родители радовались, что растет умненький ребенок, который в два счета освоил причинно-следственные связи и понял, что медведь не будет ходить, если ему открутить лапы. Ура, у нас здоровый малыш!

Когда малыш подрос и разобрал на части пульт от телевизора, никто не обрадовался его любознательности. Его отругали, наорали и выставили в свою комнату. Что испытывает ребенок? Он не понял вину! Ему обидно. Ему больно от такой несправедливости, ведь раньше его хвалили за самостоятельную сборку-разборку игрушек. Ну и что, что пульт не игрушка?

Вот так малыш становится заложником настроения и отсутствия логики родителей. Он становится зависимым от мнения и поведения родителей. Он понимает, что то, что можно сегодня, может быть завтра запрещено… Но почему так происходит – он не понимает. А когда он подрастает настолько, чтобы понять это, он становится заложником новых обстоятельств, только уже в школе. Учителя давят своими замечаниями и одергиваниями. Свобода личности остается далеко в люльке, и ребенок осознает, что это безвозвратно.

Защитные реакции ребенка

Вместе с этим, детская психика так устроена, что обязательно будет восстановлен баланс. Это защитные функции организма, чтобы растущий человек мог переживать стрессы. Получается, что дети, которым не дают раскрыться дома постоянными упреками и руганью, вынуждены реализовывать себя на улице. В силу того, что поступки осуществляются с подсознательной обидой, они сильно отличаются от добрых и правильных. Так подрастают опасные социальные элементы.

Иногда психика срабатывает в другую сторону: ребенок замыкается. У него отсутствует уверенность в себе, он всего и всех боится, не любит к себе внимания. Это тоже защитная реакция, потому что подсознательно диктуется желанием лишний раз не попадаться на глаза, чтобы не поругали. Вырастет ли такой ребенок успешным и счастливым? Смешно, но родители хотят гордиться своим ребенком, а сами делают все, чтобы затоптать его. Да, несознательно делают, но получается медвежья услуга.

Что же делать? Ведь любой здоровый родитель желает счастья своему потомству. Более того, действительно, следующее поколение должно быть счастливее предыдущего, иначе процесс эволюции будет остановлен.

Если помнить о некоторых простых советах психологов, то у всех взрослых будет шанс вырастить уравновешенного и уверенного в себе малыша, из которого получится хороший специалист, порядочный, успешный и просто счастливый человек.

  • Ребенок почти до взрослых лет является копией своих родителей. Какое у них настроение и отношение к окружающему миру, такое же формируется и у него. Иногда даже проявляется это в гораздо более выраженной степени и в усугубленном варианте.
  • Если даже у ребенка что-то не получается, не надо называть его бестолочью или горестно сокрушаться о том, что «такой большой, а ничего не умеет». У него же что-то конкретное не получается, правда? Почему надо обобщать? Да и формулировать просьбы или вопросы лучше так, чтобы хотелось ответить утвердительно. На просьбу «Ты не соберешь игрушки?» так и хочется ответить «НЕТ!» И вот снова детенка ругают, что он непослушный и неряшливый… А ведь так просто сказать «Собери игрушки, пожалуйста, а я пока нам покушать приготовлю». Конфликтов избежать легко.
  • О неудачах и обидах ребенку лучше не напоминать. Тем более – не упрекать. Нет ничего такого судьбоносного, что может разрушить маленький человечек, зато переживать он умеет похлеще взрослого. Лучше поддерживать и подбадривать. Все получится!
  • Воспитание ребенка не состоит из запретов и диктовки его обязанностей. Не надо заострять внимание ребенка на вопросах, которые запрещены – его это будет только дразнить. Лучше подумать о том, что его порадует и отвлечет.
  • Дети охотно поддаются визуализации. Это можно использовать им же на благо – давать возможность стремиться к своим мечтам и целям. А они будут материализоваться, как по волшебству! На самом деле, есть серьезная глава в психологии, в которой уделяется огромное внимание программированию человеческого самосознания. Вот и ребенка надо научить с детства развивать в себе оптимизм и веру в себя, а потом он сможет самостоятельно верить в успех.
  • Вместе с ребенком можно устраивать пятиминутки позитива, на которых будут придумываться самые лучшие аффирмации: «Я самый красивый!», «Я хорошо умею рисовать/петь/танцевать/плавать!», «Я закончу год на пятерки!» Аффирмации должны быть утвердительными и позитивными. Таким образом, можно не просто настроиться на хорошее настроение, но и узнать цели и желания ребенка, что очень важно. В такие моменты у детей начинают блестеть глаза, они мечтательно задумываются, а потом начинают вслух мечтать и строить планы. Это отлично. Параллельно можно аккуратно отбросить его переживания относительно неуспеха в школе. В таком случае важно найти хорошие стороны: к примеру, сказать, что нет ничего страшного в том, что не получается бегать быстрее всех, зато какие красивые получились аппликации!
  • Детям нужно чувствовать поддержку со стороны родителей, веру. И поддержка должна заключаться не в решении задач по алгебре, а проявляться в вере в то, что ребенок сам может их решить. Это придает силы.
  • Если у ребенка есть желание что-то делать – это надо поддержать. Родителям какие-то начинания могут показаться никчемными, даже странными, но ребенку надо дать возможность развиваться и самовыражаться.
  • Расшалившегося ребенка успокоить можно не окриками и шлепками, а объяснениями: почему именно нехорошо так делать и как от этого страдают окружающие. Дите должно чувствовать, что с ним по-взрослому, а не задвигают в угол, чтобы сидел тихо и не мешал тем, что он еще маленький и ему весело.

Вот так просто и одновременно очень сложно воспитывать успешных детей. А корень их успеха заложен в родителях. Если родители сумеют избежать массы ошибок, то дети смогут в будущем заниматься собой и своими детьми. Хуже нет, когда детям приходится чувствовать себя одинокими или неуверенными в себе из-за глупых комплексов, которые развились в детстве…

Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребёнок стал успешным. Но, что такое - успех? Говоря об успехе, речь идёт о подлинных достижениях в каком-то серьёзном виде деятельности. Успешный тот человек, который, живёт интересно, со смыслом, принося пользу другим и ощущает себя счастливым.

Воспитание детей очень ответственная и тяжёлая работа не на один год. Часто взрослые и вроде бы ответственные люди относятся к своим детям хуже, чем к собакам. Такое заявление может удивить или даже возмутить. В ответ будут аргументы, про любовь и игрушки. Ни первое, ни второе никак не относится к моменту воспитания. Надо понимать если щенка принесли в дом с первого дня появления начинают планировать его будущую судьбу. Когда он вырастет, кем будет ваша собака? Телохранителем, отличным сторожем или просто членом семьи и другом? Такие вопросы ответственными людьми решаются часто ещё до приобретения щенка.

Затем если люди не обладают навыками кинолога обращаются к специалисту… платят хорошие деньги и щенок проходит дрессуру. Даже просто друг и будущий член семьи, обучается навыкам необходимым для комфортной жизни семьи. Например: к выгулу, команде запрета (фу), разумеется, поводку и ошейнику. Из этих примеров видно, как ответственные люди относятся к своей собаке. Перечисленные вещи не являются аномальными и скорее норма чем исключение.

Теперь поговорим о наших детях. Когда малыша приносят из родильного дома к родным пенатам… Родители не планируют его судьбу. Нет мыслей кем будет маленький человечек, врачом, спортсменом, экономистом или полицейским. Чаще все сводится к безответственной фразе, что ребёнок, дескать, вырастет и сам сделает свой выбор. Замечательное и «ответственное» решение. Почему не поступить также и с ориентацией? Допустим в Европе модно не давать пояснений к какому полу принадлежит ребёнок, а когда вырастет сам определится. Хотя любой опытный психолог со всей ответственностью скажет, что так не бывает. Нет свободного выбора ориентации и тем более профессии. На выбор влияют многие факторы.


В первую очередь, социальная среда, в которой рос малыш, его компания. Тем кто, не верит… Представьте маргинальные районы где живут не самые благополучные люди. Захочет ли молодой человек из такой социальной группы пойти работать в полицию? Ответ кажется очевидным. Да и в науку, сомнительно, что будет выбор пути. Ведь быть противным «ботаном» и «очкариком» плохо.

Пример приведён, разумеется, не о вашем любимом чаде. Без всяких сомнений, оно (чадо) получит самое лучшее и ни в коем случае не живёт в маргинальном районе. Но пример с таким проживанием приведён не просто так. Дабы пояснить, как влияет воспитание и компания на выбор жизненного пути и идеалов. Учителя, компания, школа и даже район проживания влияет на вашего ребёнка.


Давайте говорить откровенно - карьерный рост бывает в двух плоскостях: вертикальной и горизонтальной. Поясним мысль. Вертикальный взлёт означает широкие шаги по карьерной лестнице и достижении всё новых должностей и назначений. Довольно приятная, но не простая дорога. Горизонтальная карьера тоже непростая вещь, но про неё мало знают люди. Когда уровень владения собственной специальностью растёт, но человек в должности не растёт.

Представьте автослесаря… виртуоза своей специальности. Будет ли он пользоваться популярностью больше, чем «рукожоп»? Есть шансы получать дополнительные чаевые от довольных клиентов? Вопросы риторические… Хотя другие скажут, но то автослесарь… Хорошо представим человека с высшим образованием. Вы лично если придётся лечь на операцию, предпочтёте молодого хирурга или опытного и с отличной репутацией? Вопрос снова был риторический. И так по многим специальностям. Даже охранник. Можно охранять супермаркет, но возможно и банковское хранилище.

Теперь когда стало понятно, что двигаясь в двух плоскостях по карьерной лестнице вертикальной и горизонтальной выгоднее чем только в одной… Давайте подумаем как лучше такого достигнуть? Ответ снова простой. Человек должен любить своё дело, способ заработка должен быть любимым хобби. Реально такое? Вполне.


Если ребёнка принесли из родильного дома и решили сделать полицейским. Значит с раннего детства игры в бандитов и полицейских. Затем когда малыш чуть старше читать детективы, хорошие увлекательные. Фильмы… тоже можно подобрать с положительными героями полицейской профессии. Далее хобби, учебники, образование… Не всегда надо идти в секцию юный детектив, но можно сопутствующую. Например, борьба, стрельба (такие навыки пригодятся молодому оперативнику). Как итог по окончании школы ребёнок предпочтёт поступать на юридический факультет и пойти в полицию. Самообразование и саморазвитие по профессии будет в удовольствие. Движение по горизонтальной карьерной лестнице, а затем и вертикально. Ваш ребёнок во взрослой жизни будет счастливым человеком. Ведь способ заработка это любимое хобби.

Для того чтобы добиться успеха, человек должен обладать такими качествами, как вера в свои силы, упорство, настойчивость, целеустремлённость. Воспитывать эти качества нужно с раннего возраста, но делать это деликатно, не вредя детской психике.


Что же на самом деле нужно делать взрослым, для того, чтобы ваш ребёнок в будущем стал успешным, уверенным в себе человеком?


  • Важно, чтобы малыш рос в атмосфере любви, дружбы и взаимопонимания. Ласкайте его, почаще говорите, как любите его и для вас он очень важен. Это даёт ему веру в себя и заряжает положительной энергией.

  • Давайте ребёнку как можно больше свободы, но, конечно же, в разумных пределах. Пусть он сам решает: что одеть, чем заняться, что почитать, к чему стремиться, с кем дружить. Выбор вида деятельности (искусство, спорт, музыка и т. д.) он также должен сделать сам. Вы можете только предложить ему варианты. И обязательно поощряйте за достигнутые результаты.

  • Хвалите ребёнка как можно чаще за хорошие дела. Даже, если у него что-то не получилось сделать, найдите что-то положительное и скажите, например так: «Мне нравится, как у тебя получилось здесь, а вот тут надо исправить.»

  • Поддерживайте своё чадо во всех начинаниях, которые для него интересны и полезны.

  • В форме игры, увлекая, ставьте перед ребёнком задачи, которые он должен решать сам. Взрослые могут только помочь. Когда он самостоятельно справляется с поставленной задачей, добивается положительного результата, он испытывает чувство гордости, становится самостоятельнее, увереннее в себе. Для того чтобы пережить эти чувства снова, он хочет сделать что-нибудь ещё и добиться успеха. С помощью игры, можно научить чему-то полезному, расширить кругозор, обогатить речь.

Что же может помешать малышу вырасти успешным?


  1. Чрезмерная опека, отсутствие свободы и простых радостей детской жизни. Расписывая время малыша поминутно, занимая только развивающими делами, оберега от «бессмысленных» игр со сверстниками, многие родители лишают его возможности играть, проявлять инициативу, делать выбор, фантазировать. Ребёнок устаёт и начинает скучать. А скука, как известно, убивает всякое желание добиваться успеха.

  2. Жёсткость, требовательность в воспитании. Уверенные в том, что проявление любви и ласки может избаловать, некоторые родители показывают свою холодность, строгость, думая, что таким образом, они готовят к самостоятельной жизни. Это наносит большой вред детской психике. У ребёнка снижается самооценка, ведь он совсем не такой, каким бы его хотели видеть родители. Он даже может закрыться в себе.

  3. Нетерпеливость. Дети делают все намного медленнее, ведь им спешить некуда. Взрослые порой не могут выдержать и начинают подгонять, или что ещё хуже выполнять за ребёнка выбранную им работу. Здесь главное, остановиться и дать столько времени, сколько нужно вашему малышу, чтобы он сам мог закончить начатое дело. Например, рассчитывать время так, чтобы он сам смог не торопясь зашнуровать ботиночки перед выходом из дома и почувствовать себя победителем. Поверьте, чувство победы дорого стоит.

  4. Постоянная критика, так для профилактики, чтобы нос не задирал, также вредна, как и чрезмерная похвала.

Похожие записи:

Какие черты характера необходимы для счастливой жизни, как воспитать успешного ребенка – об этом часто спрашивают родители у психологов.

Конечно же, коммуникабельность, решительность, ответственность, инициативность, целеустремленность, сила воли помогут стать ребенку успешным. Но возможно ли сразу воспитывать все перечисленные черты? Не получится ли результат такой же, как в басне И.Крылова «Лебедь, рак и щука»?

Какие же черты характера нужно воспитывать прежде всего, а они уже задействуют, подтянут и остальные?

Может быть особое внимание уделять любознательности, стараться разносторонне развивать любимое чадо? Ведь говорят, что нужно успеть до семи лет заложить в ребенка как можно больше, тогда он вырастет успешным. Поэтому мамы и папы начинают интенсивно в добровольно-принудительном порядке, то есть благодаря всяким обещаниям, заманчивым рассказам, с малых лет водить ребенка по различным кружкам, спортивным секциям, записывают в музыкальную и художественную школы. И он обязан всюду быть первым, показывать лучшие результаты. А как иначе, ведь это же ваш ребенок!

И все это делается родителями, естественно, из лучших побуждений. Такое сейчас время– гонка образования. В два года – читать, в три свободно оперировать математическими действиями. Как, вашему ребенку уже четыре года, а он не учится ментальной математике? И по-английски (немецки, французски) не говорит? Вы отстали от времени, о чем вы думаете? И родители под давлением общественного образовательного психоза отрывают несчастного ребенка от интересных игр и записывают всюду – на всякий случай, чтобы чего-то не пропустить, в чем-то не отстать от соседских Вани, Тани, Пети.

В результате ребенок настолько перенаполнен различной информацией, требованиями, распоряжениями, что ни заниматься не хочет ничем, ни играть, не может сосредоточить внимание на одном деле, не научился доводить начатое до логического завершения.

Может быть обратить особое внимание на развитие умения учиться, самостоятельно находить нужную информацию, усваивать ее и применять? Да, ребенок будет умным, даже, возможно, суперумным, однако сумеет ли он найти применение своим выдающимся знаниям, умениям, навыкам? В книгах заключена вся мудрость человечества, но знания, если они никак не используются, не имеют особого значения для благополучного будущего ребенка.

Может быть первостепенной задачей поставить воспитание инициативности? Но без ответственности, ума, умения общаться и других важных черт характера такое качество может привести к совершенно непредсказуемым результатам.

А коммуникабельность? Навыки легко находить общий язык с окружающими очень ценны, но ведь можно часами говорить и о пустяках.

Жизнь показывает, что, скорее всего, самыми главными для становления крепкой, умной, целостной, успешной личности является умение ставить цели и достигать их. Следовательно, прежде всего нужно воспитывать в ребенке целеустремленность и силу воли.

Научить ставить действенные, эффективные, работающие на благо цели непросто. Хотя бы потому, что задачи, которые наметили, должны быть значимы для самого ребенка. В противном случае выполнять их он будет только под моральным давлением взрослых, вовсе не понимая смысла требований, предъявляемых к нему. Зачем он должен это делать? Подобный вопрос любимое чадо может поставить в любой момент, довольно неожиданно для взрослых, которые наивно считали, что и так все понятно, прозрачно.

Такая реакция ребенка совершенно естественна. Например, родители убеждают, что необходимо учиться. А к чему торопиться, если те же родители утверждают, что учиться нужно всю (!) жизнь, особенно в школе, что учиться никогда не поздно, и можно, допустим, уйти из школы после девятого класса, получить профессиональное образование, поработать, а потом, если поймешь, что хочешь знать и уметь больше, можно поступить в вуз. Нужно четко объяснить ребенку, что школьное обучение – необходимая ступенька для благополучного будущего, короткий стартовый разгон для успешного результата. И возможность полностью сконцентрироваться только на учебе, развитии своих талантов больше никогда ему не представится.

К тому же цель должна быть конкретна не только в формулировке, желаема по результатам, но и определена по времени. Необходимо приучать рассчитывать и ценить свое время. К примеру, непозволительная роскошь для любого человека – учить в школе десять лет иностранный язык, а в результате не связать и двух слов в правильное предложение. При этом часами сидеть над домашними заданиями по иностранному языку. У ребенка возникает ощущение бесконечности и бесполезности этого процесса. Предложите поставить цель: за год проходить по уровню и в качестве объективной проверки сдавать серьезный международный экзамен. Затем пусть самостоятельно обдумает пути выполнения намеченной цели качественно и в срок: что поможет ему – курсы, репетиторы, самостоятельные занятия, сколько времени и в какие дни он сможет заниматься, как будет совершенствовать полученные навыки (слушать диски, смотреть фильмы на иностранном языке, переписываться по электронной почте с носителем языка и общаться с ним по скайпу и т.д.)

Что это даст? Ребенок учится ставить цель, разрабатывать план ее достижения, мобилизует силу воли, занимаясь. Результат он видит и чувствует сам. Если взять тот же пример с изучением иностранного языка, то свободно может общаться на изучаемом языке, на уроках иностранного языка всегда правильно и быстро отвечает и домашние задания выполняет за несколько минут – а значит, ко всему прочему еще и время освободилось для других занятий, отдыха.

Целью ставить не пятерку в четверти/году по математике, так как оценки нередко бывают очень субъективно поставлены учителем, а доскональное понимание сути изучаемого материала. И тогда не так важно, четверка поставлена или тройка, ценно непередаваемо сладкое ощущение свободы, отсутствие унизительного страха, что не справишься с примером, задачей.

Если ребенок умеет ставить действенные цели и у него достаточно силы воли для их достижения, то параллельно развиваются и такие черты, как коммуникабельность, инициативность, ответственность. В том числе и милосердие, умение сопереживать, понять другого человека – ведь учим ставить цели, которые ни в коем случае не должны приносить никому вреда. Без всех этих качеств невозможно быстро достигать поставленных высот.

Если у вас иная точка зрения и она подтверждается реальными примерами из жизни, – напишите.