Сценарий осеннего праздника с родителями «Осенние посиделки. Осенний праздник для детей второй младшей группы «Осень в лесу» — первое совместное развлечение с родителями

Интеграция образовательных областей: «Музыка» , «Коммуникация» , «Познание» , «Физическая культура» Здоровье».

Цель: расширять знания об осени как о времени года.

Задачи: закрепить песенные, танцевальные навыки, представления об овощах, особенностях осеннего периода, создать в зале атмосферу семейного кафе.

Планируемые результаты: владеет в соответствии с возрастом основными движениями; эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей; чувствует ритм и мелодику поэтического текста; игровое взаимодействие сопровождает речью соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли; у ребенка сформированы умения и навыки,

необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Предварительная работа: разучивание песен, танцев, стихов с детьми; беседа о конкурсных заданиях с родителями.

Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом.

Мальчик: Как жаль, что промчалось стремительно лето,
Что скоро наступит зима.
И снежную шубу наденут дома,
И снежные шапки рассветы.

Девочка: Но, если по- честному, как-то не очень
Грущу я по-летней, веселой поре.
А все потому, что красивая Осень
Сегодня у нас во дворе.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Добро пожаловать в кафе «Осеннее» . Сегодня у нас праздник урожая. А хозяйкой на этом празднике будет, конечно же, Королева Осени.

Под музыку входит Осень в сопровождении овощей.

Осень: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады побывать на вашем празднике урожая. Я прибыла не одна. Меня сопровождают мои верные подданные – овощи. Сейчас они представятся вам.

Овощи загадывают загадки:

1. Любопытный красный нос
По макушку в землю врос.
Лишь торчат на грядке
Зеленые пятки (морковь) .

2. На плетне зеленый крюк,
На крюке висит сундук.
В сундуке пять ребят
Смирно рядышком сидят.

Вдруг рассыпался сундук-

Все рассыпалось вокруг (горох) .

3. Был зеленым плод-
Не просился в рот.
Положили в лежку-
Он сменил одежку.

Красную надел-
Для еды поспел (помидор) .

4. Красна, а не калина,
Горька, а не осина.
Кругла, а не лукошко,
Хвост есть, а не кошка (редиска) .

Ребенок: Мы приготовили подарки
Как и положено гостям.
Букет осенних листьев ярких
Прими ты, Осень, от ребят!

Танец с листьями. («Листья желтые» муз. Р. Паулса ст. И. Шаферана) движения на усмотрение муз. руководителя.

Дети садятся.

Осень: Всем известно - без труда
Не вынешь рыбку из пруда.
В огороде и в саду, на болоте и в лесу
Ждут мои подарки вас,

Собирайте про запас!
Не ленитесь, а зимой
Пригодится дар вам мой!

Ведущий: Приглашаем на конкурс «Цветник» . Попрошу выйти десять человек и разделиться на две команды. Вспомните, какие цветы вы знаете. Победит команда, которая назовет больше названий цветов.

Ведущий: Приглашаем команды для игры - аттракциона.

Игра «Назвался груздем – полезай в кузов»

Обруч - это «кузов» , вы ребята – «грузди» . Теперь посмотрим, какие «грузди» быстрее попадут в свой кузов. Когда зазвучит музыка, первый

«груздь» подбегает к обручу, пролезает через него, кладет обруч на место и бежит за следующим «груздем» , с которым они бегут вдвоем, так же пролезают через обруч, затем бегут за третьим «груздем» и т.д.

Победившая команда получает призы Золотого королевства (яблоки) .

Хоровод «Осень – гостья дорогая» (журнал «Муз. рук. 2004 № 4) .

Ведущий: Внимание, уважаемые гости! Сегодня в нашем кафе проводится аукцион. Я показываю вам овощ или фрукт, а вы называете блюдо, которое можно из него приготовить. За кем будет последнее

название блюда, тот и берет овощ или фрукт себе.

Аукцион «Рецепты» .

Осень: Аукцион закончился, можно и поплясать.

Хоровод овощей (описание в сб. «Утренники в д/с» Н. Луконина, Л. Чадова «Айрис-пресс» 2003)

Ведущий: А теперь поиграем в игру «Десять слов» . Приглашаются 2 человека. По команде играющие поочередно делают десять шагов, на каждый из которых произносят название овоща или фрукта.

Игра «Десять слов» .

Осень: Сегодня мы угощаем в нашем кафе всех, кто отгадает загадки:

1. Стоит Ермошка на одной ножке,
На нем сто одежек.
Не шиты, не красны,
Все в рубцах. (Капуста)

2. Рос сперва на воле в поле,
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотился
Он в зерно вдруг превратился

Из зерна в муку и тесто,
В магазине занял место. (хлеб)

Ведущий: Сейчас мы узнаем имя самого лучшего повара нашего кафе. Для этого нужно выбрать две пары. На столах лежат овощи, из которых вы должны приготовить любое блюдо и придумать ему название.

Конкурс «Смак» .

Ведущий: Пока наши повара трудятся, я объявляю музыкальную паузу.

«Кадриль» муз. Е. Шаламоновой

(журнал «Муз. руководитель» 2007 № 4)

Ведущий: А теперь предлагаю всем размяться и поиграть. Будьте внимательны! Если я назову овощ, который растет на поверхности земли, например, перец, вы встаете в полный рост. Если назову овощ, который растет в земле, например, картофель, вы должны присесть на корточки.

Игра «Огород» .

Осень: Славно мы попраздновали сегодня. Разная я бываю: веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом. Но, я очень рада, что вы любите меня за щедрость, за красоту.

Ведущий: Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью поводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

Утешает осень: не жалейте лета,
Посмотрите – осень в золото одета!

Песня «Кто сказал, что осень – грустная пора?» муз. О. Девочкиной

сл. Г. Якуниной

(журнал «Муз. руководитель» 2005 №5)

Сценарий мероприятия с родителями «Осенняя сказка в семейном кругу»

Новикова Раиса Андреевна, воспитатель средней группы детского сада.
Место работы: ГБДОУ детский сад №58 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.
Аудитория: Данный материал будет полезен в работе воспитателей с детьми любого возраста, а также родителям.
Цель: Установление эмоционального контакта между родителями и детьми, с целью укрепления детско-родительских отношений, при помощи совместной творческой деятельности.
Задачи:
1.Создание сплочённого творческого коллектива между родителями и детьми;
2.Реализация и обогащение воспитательских умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях;
3.Развитие практических умений работы с различными материалами и в различных техниках;
4.Совершенствование творческой речевой деятельности;
5.Создание положительной эмоциональной атмосферы в совместном творчестве.
Словарная работа:
Описание осени: нарядная, золотая, багряная, ранняя, поздняя, волшебная, дождливая, прохладная.
Оборудование:
1.Природный материал: листья, мох, веточки, желуди, шишки, травка, ягоды рябины;
2.Иной материал: мишура, картон, цветная бумага, гофрированная бумага, ткань, пластилин, скотч, скрепки, ножницы, клей, шило.
3.Персонажи кукольного театра – зайцы, волк, лиса, медведь и ширма;
4.Угощение для детей и родителей (печенье «Грибочки», конфеты «Леденцы» в виде листочков).
Подготовка к мероприятию:
В группе поставлено шесть столов для родителей с детьми. Еще поставлено два стола: один с разнообразными материалами для поделок, другой для демонстрации готовых работ. В группе представлены плакаты и иллюстрации с осенней тематикой.
Предварительная работа:
1.Рассматривание с детьми иллюстраций, открыток, книг, посвященных осени;
2. Работа воспитателя над сценарием и обсуждение его с родителями;
3.Подбор воспитателем материалов для совместного творчества.
Ход мероприятия
Вводная часть
Звучит песня И.Смирновой «Осень постучалась к нам». В группу заходят дети с родителями и садятся за столики. Воспитатель приветствует собравшихся.
Воспитатель: Дорогие дети, мамы, папы, бабушки, рада видеть всех вас в нашей любимой группе. Сегодня не совсем обычный день. Мы собрались здесь, чтобы поприветствовать Волшебницу Осень. Хоть она и бывает капризной: то дождик идет целый день, то ветер дует, да такой, что только и смотри, зонтик из рук вырвет, - но все же, вы только посмотрите, как преобразилась природа. Волшебница раскрасила все сады, парки и леса в невероятно чарующие цвета. Появилась особая атмосфера некой таинственности, сказки. И сегодня мы все вместе окунемся в осеннюю сказку, где сможем лично встретиться с прекрасной Волшебницей. А для того, чтоб ее порадовать, я предлагаю вам вместе сделать разные осенние поделки. Ну что, все согласны?
Дети и родители: да!
Воспитатель: Отлично, но для начала давайте вспомним осенние приметы, пословицы и поговорки. А для этого нам потребуется яблочко. Тот, кто отвечает, держит в руках яблочко, после того, как участники одного стола справятся с заданием, передают яблоко другому столу и так по очереди.
Дети с родителями называют приметы, пословицы и поговорки
Воспитатель: Молодцы, все справились замечательно! А сейчас ребятки выходите в центр группы. Перед тем как приступить к изготовлению поделок, нужно как следует размять ручки. Поиграем с вами в игру «Зайчики».
Воспитатель проводит игру для развития у детей мелкой моторики из книги Инны Светловой «Развиваем мелкую моторику».
Зайка серенький сидит
(Сложить лапки на груди, как у зайчика)
И ушами шевелит.
(Руки на голове – ушки зайчика)
Зайке холодно сидеть,
(Гладить поочередно одной рукой другую)
Надо лапоньки погреть.
Зайке холодно стоять,
(Скрестить руки перед грудью, потирать бока)
Надо зайке поскакать.
(Поскакать на носочках)
Кто-то зайку напугал –
(Ладонями закрыть лицо)
Зайка – прыг – и ускакал.
(Поскакать)
Основная часть
Воспитатель: Умнички. Садитесь на место за столики. Сейчас предлагаю вам внимательно рассмотреть материалы, предложенные, для выполнения работы. Затем родителям и детям нужно договориться о том, что вы будете делать и выбрать все необходимое для реализации вашего проекта. Очень важно распределить обязанности в процессе выполнения задания, так как необходимо помнить, что это совместная творческая работа. Можно приступать, всем желаю удачи и творческого вдохновения!
Включается сборник песен про осень. Дети с родителями подходят к столу с материалами и выбирают все необходимое. Музыкальный фон присутствует на протяжении всего времени, пока команды делают поделки.
В сборник вошли песни: З.Роот – Ах, какая осень; Т. Снежина – Шуточная песня про осень; Л. Палий, Б. Будар- Песня про осень; О. Полякова, В. Орлов - Осенние дорожки; Аркадия Вайнера - Дождь в ладошках.
Воспитатель подходит, советуют, объясняет, отвечает на вопросы, подбадривает и поддерживает проявление творчества.
Воспитатель: Ой, как жалко вас отрывать от работы, но все же, давайте прервемся и немного разомнемся. Ребята, выходите в центр группы, проведем с вами физминутку «Ветер».
Дует ветер, дует, дует, задувает
(махи руками на себя)
Желтые листочки с дерева срывает
(кружатся на месте)
и летят листочки,
Кружат по дорожке
(на цыпочках проходят круг)
Падают листочки прямо к нам под ножки
(повернувшись вокруг себя на месте, приседают).
Воспитатель: А теперь выполним упражнение на мелкую моторику. Нужно выполнять движения пальчиками и руками в соответствии с содержанием стихотворения.
Воспитатель использует пальчиковую игру для развития мелкой моторики из книги И. Светловой «Лесная зарядка»
Руки подняли и покачали –
(Плавно покачивать поднятыми вверх руками.)
Это деревья в лесу.
Руки согнули,
(Встряхивать руки перед собой.)
Кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки,
(Горизонтальные одновременные движения руками вправо-влево.)
Плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут –
(Присесть, руки отвести назад.)
Тоже покажем –
Крылья сложили назад.
Воспитатель: Молодцы, возвращайтесь за столики и помогайте родителям доделывать поделку.
После того, как работы будут завершены, их переносят на демонстрационный стол, покрытый зеленой скатертью.
Воспитатель: Все справились великолепно. Я уверенна, что Волшебнице Осень все ваши поделки придутся по душе! Но прежде чем она к нам придет, мы с вами посмотрим сказку.
Дети расставляют стулья для просмотра сказки. Часть родителей, в это время, готовят за ширмой сказку про обитателей осеннего леса, с участием персонажей кукольного театра.
Просмотр сказки.
Заключительная часть
После просмотра сказки в дверях появляется Волшебница Осень.
Волшебница осени: Здравствуйте ребята! Я вижу вы меня ждали. Обращает внимание на поделки
А кто сделал такие прекрасные работы?
Дети: мы!
Волшебница осени: Такой красоты я отродясь не видела. Думаю, что даже мне понадобилось бы много времени, чтоб сотворить такие чудеса. Так примите же и вы мои дары.
Волшебница осень угощает детей и родителей печеньями «Грибочками» и леденцами «Листочками».
Волшебница осени: Я благодарна вам, что за теплую встречу, но мне пора идти. До новых встреч друзья мои. Уходит
Воспитатель: Спасибо всем участникам нашего мероприятия. Мне было приятно с вами общаться, мы вместе дарили друг другу улыбки, смеялись и замечательно провели время. А чудесные поделки ещё долго будут напоминать нам об этом.
Участники мероприятия прощаются

Сценарий совместного праздника с родителями «Прощай Лето, Здравствуй Осень!»

Губайдуллина Надежда Робертовна, г.о. Тольятти, МОУ средняя школа № 18 (структурное подразделение Детский сад)
Описание работы.
Это развлечение рекомендуется проводить на открытом воздухе с детьми старшего дошкольного возраста. Организатором мероприятия может быть любой педагог учреждения, так как в качестве музыкального сопровождения, используется фонограмма.

Цель. Привлечение родителей в совместную работу с учреждением по организации совместных досугов и развлечений.
Задачи.
1. Создать у родителей и детей веселое и бодрое настроения.
2. Развивать двигательную активность, активный словарь, внимание, память.
3. Формировать положительное взаимоотношение между педагогическим коллективом и родителями воспитанников.

Под веселую музыку дети с родителями строятся на площадке.
Ведущий. А теперь давайте все друг другу улыбнёмся и подарим всем хорошее настроение. Ребята, вы хотите узнать, зачем мы сегодня собрались. (Ответы детей.) Тогда надо отгадать загадки.
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
«Купайтесь» - приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я -

Дети. Лето!
Ведущий.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» - спросим.
Нам ответят: «Это...»

Дети. Осень!
Ведущий. Правильно, сегодня мы собрались, чтобы попрощаться с летом и встретить первый день осени – День знаний! Уважаемые родители, а мы с ребятами хотим проверить, умеете ли слышать уходящие звуки лета.
Ведущий начинает, родители продолжают, произнося звуки.
Пролетел весёлый жук - ж-ж-ж.
Зазвенел комарик вдруг - з-з-з.
Ветер ветки раскачал - у-у-у.
Шарик громко закричал - р-р-р.
Зашумел в воде камыш - ш-ш-ш.
И опять настала тишь - ш-ш-ш.

А теперь все вместе выполним осеннюю зарядку.
Капля раз, капля два,
Очень медленно сперва.
(медленно подпрыгиваем, руки на поясе)
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом!
(подпрыгиваем ускоряя темп)
Мы зонты свои раскрыли, (руки в сторону)
От дождя себя укрыли (делаем «крышу» над головой)

Ведущий. А вы умеете отгадывать загадки. Сейчас проверим, отгадываем загадки по очереди: сначала дети, затем родители.
Ведущий загадывает загадки про лето.
Птицы, звери, там живут;
Грибы и ягоды растут.
Сосны ростом до небес.
Значит это место?
(лес)

Желтый шар на небе светит -
Этот шар любой заметит.
Утром глянет к нам в оконце,
Весело сияя,
... (солнце)

Можешь в воду ты нырять,
Можешь на песке играть.
Много замков здесь создашь!
Значит это место?
(пляж)

В синем небе, как по речке,
Плывут белые овечки.
Долгий путь издалека.
И зовут их?
(облака)

Молоточком стук по крыше
То погромче, то потише.
Не кузнец и не сапожник -
Это с неба каплет...
(дождик)

Ведущий. А кто назовет страну, в которой жарко круглый год.
Дети. Африка.
Ведущий. А сейчас вместе с родителями отправляемся в Африку?
Исполняется танец по показу под песню «Если долго, долго, долго»
Куплет 1.
Если долго, долго, долго, ()
Если долго по тропинке, (три подскока, хлопок над головой )
Если долго по дорожке, (три подскока, хлопок над головой )
Топать, ехать и бежать, (три подскока, хлопок над головой)
То, пожалуй, то, конечно, (грозим пальцем правой руки )
То, наверно, верно, верно, (грозим пальцем левой руки )
То, возможно, можно, можно, (маршируем на месте )
Можно в Африку придти. (разводим руки в стороны )
Припев.
Аа, ()
В Африке реки вот такой ширины, ()
Аа, (перед собой взмах двумя руками с разводом в стороны )
В Африке горы вот такой вышины, ()
Аа, (перед собой взмах двумя руками с разводом в стороны )
Крокодилы, бегемоты, (руки пере собой смыкаются и размыкаются, как челюсть крокодила )
Аа, (перед собой взмах двумя руками с разводом в стороны )
Обезьяны, кашалоты, (держимся за уши, качаем головой )
Аа, (перед собой взмах двумя руками с разводом в стороны )
И зеленый попугай, ()
Аа, (перед собой взмах двумя руками с разводом в стороны )
И зеленый попугай. (одна рука вверху – «хохолок», другай рука сзади – «хвостик», поворот вокруг себя )
Куплет 2.
1 строчка (три подскока, хлопок над головой )
2 строчка (три подскока, хлопок над головой )
3 строчка (три подскока, хлопок над головой )
4 строчка (три подскока, хлопок над головой )
5 строчка (грозим пальцем правой руки)
6 строчка (грозим пальцем левой руки )
7 строчка (маршируем на месте )
8 строчка (разводим руки в стороны )

Куплет 3.
Но, конечно, но, конечно, (три подскока, хлопок над головой )
Если ты такой ленивый, (три подскока, хлопок над головой )
Если ты такой пугливый, (три подскока, хлопок над головой )
Сиди дома, не гуляй. (три подскока, хлопок над головой )
Ни к чему тебе дороги, (грозим пальцем правой руки )
Косогоры, горы, горы, (грозим пальцем левой руки )
Буераки, реки, раки, (маршируем на месте )
Руки, ноги береги. (разводим руки в стороны)
Зачем (перед собой взмах двумя руками с разводом в стороны)
Тебе море вот такой ширины, (руки в стороны, раскачиваемся вправо-влево )
Зачем (перед собой взмах двумя руками с разводом в стороны )
Тебе небо вот такой вышины, (руки вверх подпрыгиваем на месте )
Припев. Слова и движения те же.

Ведущий. А в Африке живут веселые обезьянки. И когда звучит веселая музыка, обезьянки веселятся и прыгают и бегают, а когда музыка заканчивается, обезьянки бегут к своим мамам и папам.
Проводится игра «Веселые обезьянки».
Ведущий. А кто помнит, какие ягоды дарило нам лето? (ответы детей и родителей). А что можно приготовить из ягод? (Компот, варенье). Правильно, все вместе приготовились варить варенье.
Исполняется танец по показу под песню «Про варенье»

Куплет 1.
Тут у нас столпотворенье. (поворот вокруг себя )
Это я столпотворю. (вертушка руками перед собой )
Это варится варенье, (маршируем )
То есть я его варю. (хлопки перед собой )
Что на грядке уродится, (поворот вокруг себя )
Что на дереве растёт - (вертушка руками перед собой )
Всё для дела пригодится (маршируем )
И в варенье попадёт (хлопки перед собой )

На первую часть проигрыша качаем головой вправо – влево, на вторую часть наклоны вправо – влево.
Куплет 2.
1 строчка (поворот вокруг себя )
2 строчка (вертушка руками перед собой )
3 строчка (маршируем )
4 строчка (хлопки перед собой )
5 строчка (поворот вокруг себя )
6 строчка (вертушка руками перед собой )
7 строчка (маршируем )
8 строчка (хлопки перед собой )

Ведущий. А какое время года наступило после лета? (Осень). А осенние загадки вы умеете отгадывать? (Да) Тогда отгадываем загадки по очереди, посмотрим, кто больше отгадает загадок: детки или их родители.

Пусто все на наших грядках.
Огород и сад в порядке.
Ты еще, земля, рожай.
Уже собран.
.. (урожай)

Листья в воздухе кружились,
Тихо на траву ложились.
Скидывает листья сад -
Это значит..
. (листопад)

Очень хмуро за окном,
Дождик все стучится в дом.
В доме сухо, а снаружи
Разлились повсюду.
.. (лужи)

В сером небе очень низко
Тучи ходят близко-близко,
Покрывают горизонт.
Скоро дождь мы взяли
... (зонт)

Ведущий. И осенние загадки вы умеете отгадывать. Сегодня первый день осени, называется День знаний. Все большие дети идут сегодня в школу и будут там учиться, чтобы стать умными, внимательными, сильными, смелыми. А давайте мы проверим, какие вы у нас внимательные и быстрые.
Проводится игра «Земля, вода, воздух, солнце»
Играющие стоят в кругу. Инструктор договаривается с детьми, какие движения будут выполняться при командах игры «четыре стихии»:
Земля – опускаются на корточки, руки вниз
Вода - руками изображают волны, приседая на месте
Воздух - кружатся медленно вокруг себя, руки в стороны
Солнце - прыгать на месте, руки вверх

Ведущий. Молодцы, вы наши дошколята, и то же когда-нибудь пойдете в школу. А сейчас вы наши маленькие звездочки и я предлагаю станцевать еще один веселый танец.

Исполняется танец по показу под песню «Просто, просто мы маленькие звезды»
На все проигрыши (хлопки над головой, ноги по очереди в такт выставляем вперед )
Припев.
Просто, просто мы маленькие звёзды (1-правая рука вверх, 2-левая рука вверх, 3-обе руки над головой махи влево-вправо)
Пой вместе с нами (указательный жест правой рукой покачивая ведем с лева на право),
Танцуй вместе с нами (левой рукой тоже с права на лево)
Все знаем движенья, снимаем напряженье(1-правая рука вверх, 2-левая рука вверх, 3-обе руки над головой махи влево-вправо)
Ай, будет круто, (указательный жест правой рукой покачивая ведем с лева на право)
Ай, ай, будет круто, хей! (левой рукой то же с права на лево)
Куплет.
Если у тебя нет друга (поворот вокруг себя )
Или ты обижен на весь свет
Мы навстречу протянем руку(руки в замок, удары по плечам, бедрам )
Ты откроешь сердце в ответ
Припев. Слова и движения те же.
Куплет 2.
Не ходи один угрюмо
Растяни улыбку до ушей
Ну и что, что нет ещё зуба
Главное, чтоб был человек - хороший!!!
Припев. Слова и движения те же.

Ведущий. А сейчас мы с вами возьмем мелки и нарисуем лето, чтобы оно увидело, что мы о нем помним и любим, и обязательно вернулось к нам в следующем году. Или осень, чтобы она нас радовала хорошей погодой и веселым настроением.

Дети и родители берут мелки и рисуют на асфальте рисунки.

Арина Нилова
Осенний праздник для детей второй младшей группы «Осень в лесу» - первое совместное развлечение с родителями

Цель : Создать атмосферу радостного настроения. Стимулировать развитие двигательной активности. Создание обстановки эмоционального благополучия, обеспечение детям возможности отдохнуть и получить новые впечатления.

Ход развлечения:

Зал украшен в стиле осеннего леса . Дети в масках овощей с листочками в руках, вместе с воспитателем входят в зал под музыку, танцуют «Ах, какая осень » по показу.

Ведущая (воспитатель) : Приглашаю всех в осенний лес ,

Много будет в нем чудес!

А пока мы в лес идем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят!

Давайте потанцуем с листочками

Танец «Я с листочками хожу» (движения по тексту)

Ведущая : Ребята, давайте листики соберем и присядем – отдохнем!

Дети садятся на стульчики.

Ведущая : Желтый листик на ладони,

Был когда-то он зеленый,

К нам в окошко он влетел.

Почему он пожелтел?

У кого, друзья, не спросим –

Скажут : наступила. Дети : Осень .

Ведущая : Мы сейчас листком взмахнем,

В гости Осень позовем !

Под музыку в зал входит Осень с корзинкой в руках .

Осень :

Вы меня звали? Вот и я!

Привет осенний вам , друзья!

Ведущий : Здравствуй, милая осень ! Ребята ждали тебя, стихи и песни тебе в подарок приготовили.

Осень : Я с удовольствием послушаю. Стихи по желанию.

Песня «Дует ветер» (фонограмма)

Осень : Как хорошо вы поете.

Ой, ребята, кажется дождь собирается? Какая туча большая! Давайте ее проучим.

Танец «Виноватая тучка»

Осень : Ребята, а сказки вы любите? (Ответы детей .) Тогда присаживайтесь, в наш осенний лес пожаловали артисты театра кукол (пока дети садятся, выкатывается ширма)

Сказка «Осень в лесу » . Участвуют куклы : девочка Катя, заяц, медведь, лиса.

Звучит музыкальная пьеса «Зайчик» .

Заяц : Холодает с каждым днем,

Очень зябко под дождем. Апчхи!

Весь дрожу я, весь промок, как осиновый листок.

Мне бы норку, да посуше - там согрел бы лапки, уши. Апчхи!

Зайчик прыгает под музыку, греет ушки, лапки.

Ведущий : Тут раскрылся очень кстати зонт в руках у куклы Кати.

(Звучит пьеса «Зонт» , зонтик вращается в руках у куклы)

Катя. Залезай под зонт, малыш!

Согреешь лапки - убежишь!

Звучит музыка «Лиса» .

Лиса : Зонтик ваш такой чудесный,

Нам втроем не будет тесно!

Катя : К нам, лисичка, поспеши,

Хвост пушистый посуши.

музыка «Медведь» .

Медведь : Добрый день вам!

Все. Здравствуй, мишка!

Медведь : Угощаю всех вас шишкой. Все. Спасибо!

Медведь : Можно мне под зонтик влезть,

Нос и уши обогреть?

Лиса : Ой-ой-ой!

Очень уж велик твой рост!

Ты помнешь мой пышный хвост!

Катя : Хватит места под зонтом!

Нам не тесно вчетвером!

Все : Здесь, под Катиным зонтом,

Дружно песню запоем! (Все поют песню «Дружба крепкая» )

Катя : Вот и дождик перестал! (Закрывает зонт.)

Заяц. Ну, тогда я поскакал.

Лиса. До свиданья, мне пора,

Там в лесу моя нора .

Медведь. Ну и мне пора в дорогу, Спать пойду в свою берлогу!

Катя (поворачиваясь спиной к зрителям, машет рукой) .

До свидания, зверята!

(Поворачивается лицом к зрителям, в руке держит корзину с осенними листьями )

Побегу и я к ребятам,

Из осеннего лесочка

Принесу я им листочков.

Осень : Понравилась вам сказка?

Смотрите, сколько листиков принесла нам кукла Катя. Разбрасывает листики.

Мы возьмем по одному листочку и поиграем с листиками, а родители нам помогут . (Выбираем 3 дерева с желтым, зеленым и красным листочком)

Игра «Найди дерево» (3х родителей приглашаем в помощь )

Дети садятся, слышен вой : УУУУ-

Осень : Ребята, кажется, к нам на праздник серый волк идет , тоже хочет, наверное, с нами поиграть!

Волк : Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Я замерз в лесу , можно у вас на празднике погреюсь ? Дети : конечно оставайся!

Ой, сколько у вас овощей, и для супа и для щей, а я такой голодный, сейчас съем всех.

Осень : Что-ты, что-ты, волк – это же у нас овощи не простые, а живые! Музыкальные! Вот посмотри, как они танцуют!

Хороводная игра «Огородная»

Волк : Я вам принес на праздник шишки !

Хотите с ними поиграть?. да

Тогда мы будем ложками их собирать.

(раздаем цветные пластиковые ложки, дети собирают шишки в ведерки под музыку; 2 раз играют родители )

Игра «Собери шишки»

Волк : ой, молодцы все шишки собрали. А теперь я превращу вас в зайчиков.

Вращаю, вращаю, в зайчиков превращаю (дети начинают прыгать)

Волк : что-то я устал, пойду спать.

Осень : А мы поиграем в игру «Зайцы в огороде» игра «Зайцы в огороде»

Осень : Ребята, какие вы молодцы! Порадовали нас с волком. Подарю я вам яблочек наливных. В них много витаминов. Растите большими и здоровыми!

Публикации по теме:

Осень в лесу. Праздник для детей средней группы Осень в лесу для средней группы №3 Дети входят в зал с осенними веточками под вальс Грибоедова «E-moll» (На экране иллюстрация осени в лесу).

«Осень всех сдружила». Осенний праздник для детей средней группы Гости ясли и 2 младшая группы. Осень – взрослый, тучка – девочка подг. группы, солнце – мальчик подг. группы. Дети средней группы заходят.

Осенний праздник для детей первой младшей группы «Осень - чудная пора!» «Осень – чудная пора». Зал по- осеннему украшен. Звучит музыка, дети входят празднично одетые. Ведущая: Мы попали в лес осенний И хотим.

Осенний праздник для детей второй младшей группы Праздник для детей младшей группы (3-4 года) (Звучит легкая музыка. Дети входят в зал, украшенный листьями;) Ведущий: -Посмотрите, что.

Осенний праздник для детей младшей группы «Осень золотая» Сценарий осеннего праздника в младшей группе «Осень золотая». Роли: ведущий, осень. В празднично украшенный зал под музыку входят дети.

«Росинка»


Из опыта работы музыкальных руководителей МАДОУ «Росинка»,

г. Ноябрьск, ЯНАО

Михайличенко Оксаны Емельяновны, Мурзиной Людмилы Борисовны


1

Сценарий

В весеннем лесу



2

Сценарий

совместного с родителями праздника

День матери



3

Сценарий

совместного с родителями осеннего праздника

за то, что вы на свете есть!



4

Сценарий

пасхального праздника

Пусть всегда щебечут птицы

и звенят колокола



5

Сценарий

семейного праздника
Семь Я - дружная семья

(для детей старшего дошкольного возраста)

Департамент образования администрации г. Ноябрьска

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида

«Росинка»

муниципального образования г. Ноябрьск

Сценарий

совместного с родителями праздника

В весеннем лесу
(для детей раннего и младшего дошкольного возраста)
Из опыта работы музыкального руководителя МАДОУ «Росинка»,

г. Ноябрьск, ЯНАО

Михайличенко Оксаны Емельяновны.

г. Ноябрьск
Сценарий

совместного с родителями праздника

«В весеннем лесу»

(для детей раннего и младшего дошкольного возраста)
Цель: Вовлекать родителей в совместную досуговую деятельность с малышами. Показать родителям разнообразные игровые способы взаимодействия, способствующие развитию познавательных интересов детей, укреплению их психического и физического здоровья. Содействовать развитию эмоциональной сферы малышей, воспитанию интереса к природе. Способствовать оптимизации детско-родительских отношений.

Атрибуты и аудиозаписи: аудиозаписи «звуки весеннего леса» и «шум дождя»; разноцветные платочки по количеству детей и родителей; 3-4 больших разноцветных зонта; маски (костюмы) воробья, зайца; мягкая игрушка «собака»; косынка или повязка для глаз; декорации для создания «весеннего леса»: на центральной стене изображение весеннего леса, в зале - плоскостные и/или объемные модели деревьев, цветов, домика.

Предварительная работа: разучивание литературного и музыкального репертуара с детьми и родителями; изготовление педагогами пригласительных открыток.

P.S.: праздник строится на знакомом музыкальном репертуаре (песенки разучивались в течение всего учебного года).


Зал тематически украшен. В аудиозаписи звучит щебетанье птиц.

Ход праздника

Дети с мамами входят в зал под музыку. Слушают «щебетанье птиц». Рассматривают оформление зала.

Ведущая: Куда же мы с вами попали? Посмотрите, ребята, тут и там стоят березки и елочки, расцвели подснежники, звонко щебечут птички! Да мы попали в весенний лес! Как здесь красиво!

1 мама: Изменился милый лес, много стало в нем чудес!

2 мама: Почему светло и чисто, блещет солнышко с небес?

3 мама: Почему зеленый листик, вверх, стремится там и тут?

4 мама: Почему на ветках птички звонко песенки поют?

5 мама: Почему в лесу зверятам стало нынче не до сна?

Ведущая: Потому что к нам ребята, в гости вновь пришла весна!

Ведущая: Весной распускаются листочки на деревьях, расцветают цветы и прилетают птички.

Дети и родители садятся на стульчики. Влетает воробей.

Воробей: Чик-чирик, чик-чирик, я - воробьишка-озорник,

Солнцу теплому так рад, я приветствую ребят.

Ведущая: Здравствуй Воробей, мы рады побывать у тебя в гостях, в твоем весеннем лесу и приготовили для тебя песенку.
Исполняется песня «Села птичка» (музыка и слова Е. Тиличеевой).
Воробей: Какая красивая песенка, спасибо вам (воробушек прыгает от радости).

Ведущая: Воробьишка, наш дружок,

Вышел прыгать на лужок.

И о чем же он поет?

Поиграть с собой зовет.

Воробей: Ребята, приглашайте своих мам, мы вместе поиграем!
Проводится музыкальная игра «Птички и собачка»: игра построена на двух контрастных фрагментах музыки муз. А Красева. Во время звучания веселой части музыки дети-птички вместе с «воробьем» выполняют образные движения («летают» по залу»). При смене музыки, появляется собачка (взрослый выносит игрушку), дети убегают от собачки в условленное место или к родителям. Игра проводится 2-3 раза.

Ведущая: Молодцы малыши-воробушки, все спрятались в гнездышки, собачка никого не поймала. Ну что ж, давайте погуляем по нашему весеннему лесу. Дети «гуляют по лесу», подходят к домику, стоящему на заднем плане зала.

Ведущая : Что это за домик на полянке? Кто же там живет?

Из домика выбегает зайка.

Зайка: Зиму всю я жил в лесу, боялся встретить там лису.

И волка, что зубами щелк. Для зайцев очень страшен волк.

Давно морковки я не ел, а с вами рядом - осмелел.

Давайте дорогие крошки, сыграем в ладушки-ладошки.


Дети и родители исполняют русскую народную потешку «Ладушки-ладошки»
Ведущая: Зайчик, а наши ребята знают про тебя игру-песенку, хочешь послушать и посмотреть?

Зайчик: Конечно же, хочу, я буду очень рад!
Исполняется хороводная игра «Серый зайка»
Зайчик: Какие молодцы, даже солнышко улыбнулось! Ребята, а про солнышко вы песенку знаете? (Да).
Исполняется песня «Солнышко» (музыка и слова Е. Макшанцевой)
Зайчик: Ребята, солнышку так понравилась ваша песенка, что оно попросило меня передать вам платочки.

Ведущая: Наши малыши знают танец с платочками. Мы сейчас научим вас и мам танцевать с этими платочками.
Герои, дети и их родители исполняют танец с платочками
В аудио записи звучит шум начинающегося дождя (или на фортепиано исполняется музыкальная имитация шума дождя).

Ведущая: Кажется, дождик собирается! Ведущая, Зайчик и Воробей (или родители) в разных местах зала раскрывают зонтики и приглашают к себе малышей.
Проводится игра «Солнышко и дождик»: когда стихает шум дождя, дети, герои и взрослые под легкую музыку «гуляют по лесу». Снова звучит аудиозапись дождя, кто-либо из взрослых дополнительно сообщает, что снова начался дождик. Герои (или родители) раскрывают зонтики и все играющие прячутся под ними. (Игра проводится 2-3 раза).

Ведущая: Хорошо в весеннем лесу, но пришла пора возвращаться в детский сад.

Дети прощаются с героями. Ведущая сообщает, что в детский сад все поедут на машинах.

Дети исполняют песню «Машина» (музыка и слова Е. Тиличеевой), имитируя управление машиной, и «уезжают» вместе с родителями в группу.

Департамент образования администрации г. Ноябрьска

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида

«Росинка»

муниципального образования г. Ноябрьск

Сценарий

совместного с родителями праздника
День матери
(для детей среднего дошкольного возраста)

Из опыта работы музыкального руководителя МАДОУ «Росинка»,

г. Ноябрьск, ЯНАО

Михайличенко Оксаны Емельяновны

г. Ноябрьск

Сценарий совместного с родителями праздника

День матери

(для детей среднего дошкольного возраста)


Цель : Знакомить детей с семейными ценностями. Развивать творческие способности воспитанников, совершенствовать их исполнительские умения и навыки. Способствовать укреплению семейных отношений через воспитание положительного отношения к родным людям: маме, бабушке. Воспитывать нравственные качества: доброту, внимание к близким, заботу о них; желание дарить людям радость.

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций о семье, маме, бабушке, чтение рассказов и стихов по теме праздника. Рисование детьми портретов мам и бабушек, оформление портретной галереи. Разучивание с детьми стихов, песен, частушек, игр.

Домашнее задание для семьи : Приготовить праздничное блюдо по семейному фирменному рецепту; совместную поделку из природного материала. Подготовить музыкальный номер (стихотворение, песню или частушки о маме, семье, доме; танец или сценку и др.).

Материалы и оборудование : Платочки (по количеству девочек), русские народные инструменты (деревянные ложки, трещетка, «коробочка»), рушники, самовар, скатерть, «конфета», 2 веника, 3-4 шарика. Костюмы (их элементы): венок осени, платочек для принцессы, 2 короны, «конь» для принца, маски собаки и волка. Тексты популярных песен о матери: «Оренбургский пуховый платок», «Поговори со мною, мама» - для совместного исполнения родителями.

Зал празднично украшен. До начала праздника звучат музыкальные произведения о мамах, о семье.

Ход праздника:

Под музыку в зал входят родители с детьми и рассаживаются за столики.

Ведущая : Добрый вечер, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Этот теплый сердечный праздник посвящен самым дорогим и близким людям - нашим мамам и бабушкам.

В нашем детском саду воспитанники любят поздравлять своих мам и бабушек, готовят для них концерты и подарки. В этом году мы решили поздравить Вас необычным способом, чтобы Вы сами участвовали в празднике вместе с детьми, почувствовали себя самыми необыкновенными, самыми красивыми, самыми талантливыми, самыми любимыми и детьми и мужьями. Поэтому вместе с нами Ваш праздник будут отмечать и папы.

Ведущая : Милые мамы и бабушки! Наши малыши приготовили для вас стихи.

1 ребенок: Сегодня поздравить вас от души,

Пришли в этот зал и мы – малыши.

Дружно, хором мы вас поздравляем,

Счастья, здоровья, успехов желаем.

2 ребенок: День сегодня, день сегодня,

День хороший самый,

Всюду праздник, всюду праздник,

Праздник каждой мамы.

3 ребенок: Однажды я сказал друзьям:

На свете много добрых мам,

Но не найти, ручаясь я,

Такую, как моя.

4 ребенок: С папой мы давно решили

Маму в праздник удивить:

Мыли, гладили, варили,

И, конечно удивили,

Что об этом говорить.

Мама похвалила нас…

И уборкой занялась.

5 ребенок: Очень бабушку свою

Маму мамину люблю.

У нее морщинок много,

А на лбу седая прядь,

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

6 ребенок: Слушай нашу песенку,

Мамочка любимая

Будь всегда здоровая,

Будь всегда счастливая.


Исполняется песня «Очень любим мамочку» (муз. Т.Бокач)
Ведущая : Мы думаем, что наши мамы самые находчивые, сообразительные, а чтобы это проверить, мы зададим несколько вопросов на смекалку.

1. Назовите женское имя из двух дважды повторяющихся букв. (Ан-на)

2. Чтобы сварить 1 кг мяса требуется 1 час. За сколько часов сварится 2 кг такого мяса? (1 час)

3. Подумайте: что принадлежит вам, но другие пользуются им чаще, чем вы? (Имя)

4. На веревке завязали 5 узлов. На сколько частей разделили веревку? (На 6 частей)

5. Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (Под мокрым)

6. Лежали конфеты в кучке. Две матери, две дочки, да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штучке, и не стало этой кучки. Сколько конфет в кучке? (3 конфеты)

7. Как можно пронести воду в решете? (Заморозив)

8. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта)

9. Термометр показывает 3 градуса мороза. Сколько градусов покажут два таких термометра? (тоже 3 градуса).


Ведущая : Эй, мальчишки и девчушки,

Запевайте-ка частушки,

Запевайте веселей,

Чтоб порадовать гостей!


Выходят дети (с русскими народными инструментами), исполняющие частушки

1 ребенок: Дорогие наши мамы!

Будем вас любить всегда мы.

Мы подарим вам частушки,

А к частушкам – топотушки.

2 ребенок: Маме утром наша Мила

Две конфеты подарила,

Подарить едва успела,

Тут же их сама и съела.

3 ребенок: Попросила мама Люду

Вымыть грязную посуду.

Почему-то стала Люда

Тоже грязной, как посуда.

4 ребенок: Попросила маму дочка

Взять к себе домой щеночка,

Покормила два денька-

И забыла про щенка.

5 ребенок: «Помогать я маме буду»

Наш Сережа говорит.

Но как надо мыть посуду,

У него живот болит.

6 ребенок: Мы частушки петь кончаем

И даем такой совет:

Помогайте больше мамам -

Проживут они сто лет!


Ведущая : А теперь настало время игр и развлечений.
Проводится игра: «Передай по кругу»
Дети образуют внешний круг, а мамы – внутренний. И те, и другие, под музыку передают друг другу какой-либо предмет. Как только музыка обрывается, тот, у кого оказался в руках предмет, выходит из игры. Побеждает тот, кто остается последним. Победителям вручаются шоколадные медали.

Ведущая : На этом наши сюрпризы не заканчиваются, наши дети подготовили для своих любимых мамочек и бабушек задорный танец.
Исполняется «Простая полечка» (муз. по выбору музыкального руководителя).
Ведущая : Пока мамы готовятся к своим выступлениям, мы проверим, как наши мальчики и папы делают уборку, помогая своей маме.

Проводится игра «Убери квартиру»

В игре участвуют папа и сын (дочка). Им нужно замести мусор (шарик) в обруч, направляя его веником. По сигналу ведущего, семейная команда (папа и ребенок) начинает «уборку квартиры». Во время игры может звучать музыкальное сопровождение. Игра проводится 1 или 2-3 раза (по усмотрению организаторов).

Ведущая : Наши папы и дети навели в зале порядок. Мамы уже готовы, пора начинать презентацию фирменных семейных блюд!

Слово предоставляется семье… (поочередно семьи, приготовившие свои фирменные блюда, представляют их – если таких семей много, можно презентацию чередовать с проведением музыкальных номеров или других конкурсов).

Ведущая : В течение праздника каждый из вас отведает фирменных блюд наших семей и по достоинству оценит умения наших хозяюшек.

Ведущая : Девчонки и мальчишки! Кто из вас хочет рассказать, какую поделку вы сделали с родителями? (заслушиваются 2-3 рассказа).

Ведущая : Наши семьи еще приготовили сюрпризы для всех – музыкальные подарки! Поприветствуем первый семейный ансамбль! (исполняются музыкальные номера, приготовленные членами семей в рамках подготовки к празднику)

Ведущая : Спасибо нашим артистам, все выступления были интересными.

Мы тоже приготовили еще один сюрприз для родителей. Наши дети очень любят сказки, и сейчас мы попросим мам и пап показать малышам небольшую сказку.

В нашей сказке много разных ролей. Мамы и папы, по жребию вытянут роль, которую им предстоит исполнить (отдельно тянут жребий на «женские» и «мужские» роли, если в празднике принимает участие достаточная численность пап). Вытянув роль (Осени, ветерка, дождика, листочков, волка, собаки, Принцессы, принца на коне), родители выбирают атрибуты, необходимые для ее исполнения (венок Осени, платочек для принцессы, деревянные ложки, деревянная лошадка, маски волка, собаки, 2 короны дожди и пр.).

Ведущая : Все артисты подобрали необходимые атрибуты? Лишнего ничего не осталось?

Сказку, как и положено, будет рассказывать бабушка (ведущая приглашает одну из бабушек и вручает ей текст для ознакомления). А вы (обращаясь к родителям), новоиспеченные актеры, по ходу сказки, в нужном месте, будет изображать действия своего персонажа. Репетировать не будем, у многих из вас уже есть опыт выступлений. И так, сказка начинается…

Бабушка: Пришла осень. Сильно подул ветер. Пошел холодный осенний дождь. Деревья зашелестели листочками. Далеко в лесу завыл голодный волк. В ответ яростно залаяла собака. А в красивом замке горько плакала принцесса: ее не пустили на бал. Вдруг издалека послышался топот копыт, это приехал принц. Он посадил принцессу на коня, и они вместе поскакали на бал. (По ходу сказки герои исполняют действия своего персонажа).

Ведущая : Спасибо за веселую сказку. Какие у нас талантливые мамы, папы, бабушки! Нашим детям очень повезло, они родились и живут в счастливой семье, и все это благодаря вам - дорогие родители.

Желаем, чтобы в ваших семьях всегда царила дружба, счастье, мир и лад. И чтобы вы чаще собирались все вместе своей семьей. А мы предлагаем продолжить праздничное чаепитие и пообщаться друг с другом в непринужденной обстановке. В ходе чаепития родителям предлагается всем вместе исполнить популярные песни о маме: «Оренбургский пуховый платок», «Поговори со мною, мама» (тексты заранее разложены на столах).

Департамент образования администрации г. Ноябрьска

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида

«Росинка»

муниципального образования г. Ноябрьск
Сценарий

совместного с родителями осеннего праздника
Земной поклон, вам всем, родные мамы,

за то, что вы на свете есть!
(для детей подготовительной к школе группы)
Из опыта работы музыкальных руководителей МАДОУ «Росинка»,

г. Ноябрьск, ЯНАО

Михайличенко Оксаны Емельяновны, Мурзиной Людмилы Борисовны
г. Ноябрьск
Сценарий

совместного с родителями осеннего праздника

«Земной поклон, вам всем, родные мамы,

за то, что вы на свете есть!»

(для детей подготовительной к школе группы)
Цель: Воспитывать любовь и уважение к самым близким и дорогим людям - маме, бабушке. Способствовать оптимизации детско-родительских отношений, сохранению имеющихся семейных традиций и созданию новых.

Атрибуты и аудиозаписи: Столики для каждой семьи, осенние букеты, атрибуты для танца «Мамины помощники», 2-4 небольших вязанных полотна (для игры «Смотай клубочек»), запись песни «Восточный базар» в исполнении В.Преснякова.

Предварительная работа: разучивание литературного и музыкального репертуара; составление рассказов о своих мамах и бабушках; изготовление осенних букетов и пригласительных билетов; оформление фотогазет «Наша дружная семья».

Зал празднично украшен, оформлен как «Осеннее кафе». Столики стоят полукругом, на них осенние букеты. Вокруг столиков стулья для детей и их родителей, педагогов.

До начала праздника звучат музыкальные произведения о мамах, о семье.
Ход праздника:

Под музыку «Осенний сон» М. Джойса в зал входят родители с детьми и рассаживаются за столики.

1 ведущий: Добрый вечер, дорогие гости, уважаемые взрослые и ребята! В этот светлый осенний день мы рады видеть вас всех в нашем осеннем кафе! Особую радость доставляет то, что большинство из вас нашли время и всей семьей пришли к нам!

2 ведущий: Осень – прекрасное время года, она богата грибами, ягодами, ливневыми дождями, веселой, пестрой листвой.

Дети исполняют песню «Осень» (муз. Г. Реброва).

1 ведущий: Осень богата не только урожаем, яркими золотыми листьями, а еще и праздниками. Ребята, какие вы знаете осенние праздники? (ответы детей, если дети затрудняются с ответом, им помогают взрослые).

2 ведущий: Во всем мире осенью празднуется День матери. Поэтому и в нашем детском саду дети решили поздравить свих мам и бабушек и пригласили всех вас в наше кафе на семейный праздник.

1 ведущий: Воспеваю то, что вечно ново,

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою.

Слово это – зов и заклинание,

В этом слове - сущего душа,

Это искра первого сознания,

Первая улыбка малыша!

Слово это с роду не обманет:

В нем сокрыто жизни существо,

В нем исток всего, ему конца нет.

Встаньте! Я произношу его.

Ребенок: На свете добрых слов немало,

Но всех добрее и важней одно.

Из двух слогов, простое слово - «МАМА»

И нету слов дороже, чем оно!

Дети исполняют песню «Мама – ты мой лучший друг» (сл.Л.Олифировой муз. Л.Б.Мурзиной):

Отдохни от забот, посиди со мной

Песню тихо спою, я тебе одной

Мама, мамочка, ты мой лучший друг / 2р.

От твоей доброты, станет всем светлей

Только ты, только ты, мама не старей

Мама, мамочка, ты мой лучший друг / 2р.

2 ведущий: Наши мамы – все они разные, а какие они у вас? Ребята, расскажите нам о своих мамах! (несколько детей рассказывают о своих мамах, хорошо, если их рассказы будут подготовлены заранее).

1 ведущий: А сейчас мы проведем конкурс «Комплименты». Приглашаю тех детей, кто не рассказывал о своей маме. Вы, по очереди, будете говорить своим мамам комплименты, только не повторятся! (Дети по очереди говорят своим мамам комплименты: добрая, любимая, ласковая и т.д.).

2 ведущий: Праздник наш сегодня не простой – будем веселиться всей семьей,

Ловкость и таланты вам покажем, папы выступают даже.


Проводится игра «Комплименты от папы» (папы говорят мамам комплименты).

1 ребенок:

Без сна ночей прошло не мало

Забот, тревог не перечесть

Земной поклон, вам всем, родные мамы,

За то, что вы на свете есть!


2 ребенок:

За доброту, за золотые руки

За материнский ваш совет,

От всей души мы вам желаем

Здоровья, счастья, долгих лет!


3 ребенок:

Мама, очень – очень я тебя люблю!

Так люблю, что ночью в темноте не сплю.

Вглядываясь в темень, зорьку тороплю,

Я тебя все время, мамочка, люблю!

Вот и солнце встало, вот уже рассвет.

Никого на свете лучше мамы нет!

Дети исполняют песню «Мама» (муз. И.С.Буржоа).
1 ведущий: Слова «мама», «мать» – одни из самых древних на земле и почти одинаково звучат на языках всех народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Недаром на Руси так много пословиц о маме, ее ласке. А знаете ли вы их, сейчас проверим! Проводится конкурс «На Руси говорят…»:

Конкурс «На Руси говорят…»: семьям предлагается закончить пословицу. За правильный ответ семья получает жетон. Победитель определяется по количеству набранных жетонов.


  1. Нет лучше дружка…(чем родная матушка).

  2. При солнышке тепло…(при матушке - добро).

  3. Материнская ласка…(конца не знает).

  4. Птицы рады весне…(а младенец – матери).

  5. Какова матушка…(таковы и детушки).

  6. Сердце матери лучше… (солнца греет).

  7. Родных много, а мать... (роднее всего).
2 ведущий: Самой знающей народную мудрость оказалась семья (семьи) … (ведущая называет семьи-победители). Поаплодируем им.

1 ведущий: Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки! Ежедневно кто-то из вас приводит вашего малыша в детский сад и в большинстве случаев, вы идете, взявшись за руки. А это значит, кому же, как не вам, не знать на ощупь маленькие ладошки вашего ребенка! Предлагаю вам игру-аттракцион «Угадай ребенка по ладошкам». Кто желает принять участие в ней?

Проводится игра-аттракцион «Угадай ребенка по ладошкам»: несколько детей выстраиваются полукругом на некотором расстоянии друг от друга. Приглашаются 2-3 взрослых, чьи дети принимают участие в игре. Родителям завязываются глаза. В это время дети бесшумно меняются местами. По сигналу или с началом звучания музыки дети вытягивают вперед руки, а родители на ощупь ищут своих детей. При повторном проведении игры можно одного из детей, родители которого принимают участие в игре, отвести в сторону, так чтобы взрослый не смог его найти.

1 ребенок: Если мама улыбнулась – так отрадно стало.

Если в тучи солнце скрылось, замолчали птицы,

Если мама огорчилась – где нам веселиться?

Так пускай всегда, сверкая, светит солнце людям.

Никогда тебя, родная, огорчать не будем.

Мальчики, переодетые в девочек, исполняют частушки-«хохотушки»:

1 ребенок: Говорят, что без частушки, нет и жизни никакой,

Мы частушки-хохотушки пропоем со всей душой.

2 ребенок: Сам почистить раз в году, я решил сковороду,

Но потом четыре дня, не могли отмыть меня.

3 ребенок: В кухне веник я нашел, и квартиру всю подмел,

Но осталось от него, три соломинки всего.

4 ребенок: Мы старались, сор мели, и стирали и пекли,

Вот порадовали мам, это все в подарок вам.

5 ребенок: Мы мальчишки удалые, хоть и ростом небольшие

Принесли веселье вам, так похлопайте же нам.

2 ведущий: Вот помощники, так помощники! Мы надеемся, что среди наших детей будут только такие помощники (ведущий приглашает мальчиков на танец «Мамины помощники»).

Мальчики исполняют танец «Мамины помощники» . Музыка В.Преснякова.

1 ведущий: Всем известно, что у наших мам и пап есть свои мамы – бабушки. И мы их тоже хотим поздравить на нашем празднике.

Дети исполняют песню «Бабушка моя» (музыка и слова Е. Гомоновой).

1 ребенок: Бабули, с вас всегда пример берем,

Как вы, танцуем и поем!

Дети исполняют танец «Кадриль».

1 ведущий: А теперь пора и с нашими молодыми бабушками поиграть.

Конкурс «Смотай клубочек» : ребенок распускает вязаное полотно, а бабушка сматывает нитку в клубок. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.

2 ведущий:

Это слово звучит одинаково на различных земных языках.

Шепчет «мама!», младенец обласканный, задремав у нее на руках.

Первый шаг - и падение первое, и, сквозь слезы, он маму зовет.

Мама – это спасение верное, только мама от боли спасет!

Стали взрослыми, стали упрямыми, в круговерти событий и дней,

Мы хранимы молитвою маминой, но под час забываем о ней.

Мы за призрачным счастьем гоняемся, все нам некогда, все недосуг.

Но во сне, в дом родной возвращаемся, прикоснуться к теплу ее рук,

Поклониться главой поседевшею и к губам ее пальцы прижать…

Все понявшая, все претерпевшая, ты прощаешь детей своих, мать.