Аппликация на тему фрукты в вазе. Летняя аппликация "Фрукты" из бумаги для детей старшей группы в детском саду. Мастер-класс с пошаговыми фото

Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Фрукты»

Тема недели «Фрукты»

Занятие 3. Фрукты в вазе (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов)

Программное содержание. Учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист. Продолжать знакомить с зеленым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Демонстрационный материал. Кукла.

Раздаточный материал. Цветной картон, на который заранее наклеена ваза; вырезанные из цветной бумаги яблоки и груши желтого и зеленого цветов; клей, кисточка для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

Покажите детям куклу и скажите: «Ребята, кукла Маша пришла к вам за помощью. Она заболела. Доктор сказал, что ей нужно есть побольше зеленых яблок и груш, потому что в них много витаминов. А кукла не знает, какие яблоки и груши – зеленые».

Предложите ребятам помочь кукле – сложить в вазу только зеленые яблоки и груши. Положите перед каждым ребенком цветной картон, на который заранее наклеена ваза и вырезанные из цветной бумаги заготовки – яблоки и груши желтого и зеленого цветов.

Дети отбирают зеленые яблоки и груши и складывают на лист картона.

«Спасибо, – говорит кукла и «берет» у кого-либо из ребят картон с заготовками-фруктами (яблоки и груши падают). – Ой, как же я донесу яблоки и груши до дома?»

Если ребята не догадаются, что яблоки и груши нужно наклеить, подскажите им. Напомните, как нужно набирать клей на кисть, наносить его тонким слоем на заготовку и плотно прижимать ее к листу тряпочкой.

В конце занятия скажите: «Молодцы, ребята! Теперь кукла не потеряет фрукты».

Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить

Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «фрукты» Занятие 3. Яблоко и груша(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры простым карандашом и закрашивать гуашью с помощью кисточки; рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе;

Из книги Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Фрукты» Занятие 3. Фрукты(Лепка из глины)Программное содержание. Продолжать учить лепить из глины предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику пальцев и речь.Демонстрационный материал. Мяч.Раздаточный материал. Глина, доски для лепки, миски с

Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Фрукты» Занятие 3. Яблоко(Нанесение пластилина на поверхность)Программное содержание. Учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. Учить собирать целое из частей.Демонстрационный материал. Разрезанная на четыре части

Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Профессии» Занятие 23. Цветовой спектр(Рисование гуашью)Программное содержание. Формировать представление о том, как можно получить оранжевый, зеленый, фиолетовый и коричневый цвета. Учить смешивать основные краски и получать новые цвета. Активно

Из книги автора

Тема недели «Зоопарк» Занятие 25. Слон(Рисование ладошкой)Программное содержание. Продолжать знакомить с техникой печатания ладошкой: опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечаток. Развивать воображение, учить видеть в знакомом предмете новый образ. Закреплять умение

Из книги автора

Тема недели «Театр» Занятие 27. Три медведя(Рисование сангиной)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с сангиной. Учить рисовать мелком сангины, затушевывать линии. Продолжать упражнять в графическом изображении животных, стоящих на задних лапах. Закреплять

Из книги автора

Тема недели «Новый год» Занятие 31. Снегурочка(Рисование гуашью)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с понятием «холодные цвета». Учить детей рисовать сказочного персонажа, соблюдая пропорции тела. Добиваться выразительности образа. Закреплять умение

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

Из книги автора

Тема недели «Мой город» Занятие 43. На моей улице(Рисование угольным карандашом)Программное содержание. Познакомить детей с историей их родного города. Показать детям особенности рисования угольными карандашами. Учить изображать угольным карандашом контуры

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать

Из книги автора

Тема недели «Фрукты» Занятие 3. Апельсин и мандарин(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Учить детей рисовать и закрашивать кистью округлые формы большого и маленького размера; учить правильно держать кисть, набирать краску на ворс, тщательно промывать кисть. Развивать речь и

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный

Объемная аппликация из бумаги. Мастер-класс с пошаговыми фото.
Композиция «Фрукты на тарелке»


Кудинова Галина Ефимовна, педагог дополнительного образования, МОУ ДОД ЦДТ «Искатель» г. Лыткарино Московской области.
Назначение мастер-класса: изготовление композиции «Фрукты на тарелке»
Возраст детей: 2 год обучения (5 – 8 лет)
Уровень: средний. Время изготовления: 1 час 30 минут.
Цель мастер-класса: получение навыков и умений для создания объемной аппликации.
Задачи мастер-класса:
Обучающие:
продолжить обучение технике – объемная аппликация
формировать композиционные умения - размещать вырезанные элементы, в соответствии с сюжетом.
Развивающие:
развивать внимание, память, глазомер, логическое и образное мышление;
способствовать развитию пространственного мышления и воображения;
развивать моторику рук, способствующую развитию психических функций у детей дошкольного и младшего школьного возраста;
продолжить развитие устойчивого интереса к работе;
Воспитывающие:
воспитывать чувство ответственности;
прививать навыки усидчивости, аккуратности, любви к процессу работы, стремлению к результату;
прививать навыки самоконтроля и самооценки.

ПОЯСНЕНИЕ!

Данная работа может быть выполнена детьми от 5 до 8 лет. В зависимости от возраста ребенка изменяется объем работы, выполненный педагогом. Если ребенок 5 лет, то ему потребуется помощь педагога, например, в вырезании деталей (зависит от уровня подготовленности ребенка). Ребенок будет складывать, склеивать и приклеивать деталь.
Уровень самостоятельности в выполнении работы повышается с возрастом и зависит от индивидуальных особенностей ребенка.

Для работы потребуется:
1. Картон белый и красный.
2. Цветная бумага: красная, желтая, розовая, зеленая, сиреневая коричневая
3. Шаблон груши, винограда, клубники, яблока, сливы, листьев.
4. Клей.
5. Ножницы.
6. Дырокол (цветочки).
7. Фломастер коричневый.


Ход работы:

Рассказ педагога:
Фрукты, ягоды, сухофрукты и овощи для здоровья человека имеют огромное значение – их любят все и дети и взрослые. Их спелый, сочный и сладкий вкус всегда приятен и поэтому в питании они всегда в почете. Кроме того, они не только вкусные, но они ещё и полезные. Не зря говорят: «Ешьте фрукты на здоровье, будете здоровыми всегда». Тем более, по мнению многих специалистов, в день человеку необходимо съедать хотя бы 2 любых фрукта, чтобы постоянно восполнять организм витаминами и минеральными веществами и всегда быть в тонусе.
Давайте вспомним, какие фрукты вы знаете? (ответы детей).

Я - крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Желтое и красное –
Кожица атласная.
Яблочко румяное
Детям всем желанное!

Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете.

Слива лиловая,
Наша – садовая,
Вкусная, нежная,

Очень полезная.
А еще из сливы спелой
Мы повидло можем сделать!

Я - не птичка-невеличка.
Я – полезная клубничка.
Кто подружится со мной –
Не простудится зимой!

Слива, слива, моя слива,
Ты красива и вкусна.
Много мякоти на диво,
Ну, а косточка - одна.

Виноград, виноград,
Много ягодок подряд
Выросло на ветке -
Объеденье, детки!

Яблочко родное,
Наше, наливное.
Вырастет у нас в саду,
Осенью за ним пойду.

Украшенье сада-
Кисти винограда.
В каждой кисти
Солнца свет -
Лета тёплого привет.

Груши - словно лампочки,
На дереве висят,
Привлекают запахом
И взрослых, и ребят:
Желтые, душистые,
Нежно-золотистые.
Повисели и упали…
Пчёлы груши доедали. (

1. Вырезаем основу-фон для нашей работы. У меня она 22 см на 20 см.


2. Берём небольшой лист бумаги желтого цвета. Складываем пополам, потом еще раз пополам. Прикладываем шаблон груши к сложенной в четыре раза бумаге и обводим его. Вырезаем грушу по контуру.





3. Точно таким же способом подготавливаем детали-силуэты клубники, винограда, сливы.


4. Яблоко состоит из 2-х цветов. Берем небольшой лист бумаги желтого и розового цветов и складываем их пополам. Прикладываем шаблон яблока к каждому цвету, обводим его и вырезаем по контуру.


5. Получилось по 4 детали каждого фрукта. Складываем каждую деталь пополам и имеем по 4 половинки винограда, яблока, сливы, клубники.



6. Берём детали клубники. Наносим клей на одну из половинок и склеиваем их так, чтобы вторые половинки остались свободными. Склеиваем 4 половинки клубники.
Также поступаем и со всеми деталями винограда и сливы.



7. У яблока чередуем половинки: желтая – розовая, желтая – розовая.



8. Складываем пополам листочки, чтобы они получились объемными.


9. Берем шаблон тарелки, обводим его на бумаге выбранного цвета. Вырезаем по контуру тарелку.


10. Наклеиваем тарелку на картон.


11. Разворачиваем все фрукты. Делаем их объемными.


12. Начинаем приклеивать фрукты на картон.




13. Наклеиваем одну половинку листочков на другую. Приклеиваем их к клубнике.


14. Рисуем коричневым фломастером веточки у сливы, груши и яблока.



15. Приклеиваем веточку к винограду. Хвостик винограда можно закруглить с помощью пальца.


16. Начинаем украшать тарелку. Наклеиваем готовые цветочки, сделанные с помощью дырокола.



17. Выбираем фон для рамочки. Оформляем работу в рамочку.

Конспект НОД в старшей группе

«Натюрморт из фруктов»(аппликация)

Подготовила: воспитатель Белкина О.В.

Цели: совершенствовать технику вырезания округлых форм из бумаги, сложенной вдвое, соблюдая пропорции; развивать чувство цвета при подборе колорита, композиционные умения; дать понятие переднего и дальнего плана; воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире.

Оборудование: фрукты или их муляжи (апельсин, банан, яблоко, слива), цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, салфетка, фломастеры, мешочек.

Предварительная подготовка: беседа о пользе фруктов; рассматривание фруктов с целью выяснения их формы; разгадывание загадок о фруктах.

Ход занятия:

  • 1. Создание игровой мотивации.
  • Воспитатель: Сегодня мы с вами будемнатюрморт. Кто подскажет мне, что изображают на натюрморте? (ответы детей) Правильно, натюрморт – это жанризобразительного искусства, картина, на которой изображены предметы: вазы, цветы, овощи, фрукты и т.п. Что же будет изображено на нашем натюрморте? Отгадайте!
  • Воспитатель предлагает детям на ощупь определить фрукты, лежащие в мешочке. В качестве подсказки можно использовать загадки:
  • На сучках висят шары-
  • Посинели от жары. (слива)
  • Круглое, румяное,
  • Я расту на ветке:
  • Любят меня взрослые
  • И маленькие детки.(яблоко)
  • Яркий, сладкий, налитой,
  • Весь в обложке золотой.
  • Не с конфетной фабрики-
  • Из далекой Африки. (апельсин)
  • -Да, сегодня мы будем создавать натюрморт из фруктов, авыполним работу в технике аппликации.
  • 2. Актуализация знаний.
  • Воспитатель: А чтобы аппликация у нас получилась красивой, нужно разложить правильно фрукты. Раскладывая их, надо помнить, что большие фрукты должны находиться на дальнем плане, то есть сзади, а вот те, которые поменьше, лучше положить впереди. Что будет, если мы поступим наоборот? (ответы детей) Да, маленьких фруктов тогда не будет видно. Предложите свои варианты постановки натюрморта, не забывая о сочетании цветов. Вряд ли уместно, например, располагать рядом желтый апельсин и желто-зеленый банан. (дети выполняют задание) Вот какойкрасивый натюрморт мы составили! Теперь можно вырезать детали аппликации.
  • 3. Показ приемов работы.
  • Воспитатель: Для того, чтобы вырезать фрукты из бумаги, надо знать, какую форму они имеют. Подскажите мне.(ответы детей) А знаете ли вы, как можно вырезать круг из квадрата? (ответы детей) А из какой геометрической фигуры можно вырезать овал? (ответы детей) Да, апельсин и яблоко мы вырежем из квадратов, сложенных пополам, сливу – из прямоугольника. А как вырезать банан? Сначала мы его нарисуем, а потом вырежем по нарисованному контуру.
  • После того как мы вырежем нужные детали, разложим их на листе бумаги так, как у нас лежат фрукты на столе. Потом приклеим сначала дальние детали, а затем –ближние. Клей намазываем на детали понемногу, чтобы аппликация получилась аккуратной. Недостающие маленькие детали можно дорисовать фломастером.
  • Воспитатель показывает приемы изготовления аппликации.

4. Практическая работа.

Задание: выполнить аппликацию натюрморта из фруктов.

5. Итог занятия.

Работы детей выставляются на стенде.

Воспитатель: Какие изумительные натюрморты у вас получились! Вот эти фрукты должны быть на ваших столах каждый день, ведь в них так много витаминов и других полезных веществ. Если вы будете есть их ежедневно, то будете здоровыми, веселыми.


Уже скоро настанет самая любимая пора детворы - лето. Это и купание в теплом ласковом море, игры на золотистом песочке, запуск бумажных самолетиков и воздушных змеев. Но самое главное - обилие полезных и вкусных фруктов и ягод. Так что объемные фрукты из бумаги - самая летняя тема для аппликаций.

Как сделать объемные фрукты из бумаги? Наш мастер-класс вам поможет. Сегодня мы сделаем с вами объемную аппликацию: клубнику, вишню и виноград. Схемы и шаблоны для объемной аппликации из цветной бумаги увидите ниже.

Для этих поделок из бумаги вам обязательно понадобятся:

  • цветная бумага красного, зеленого, фиолетового и желтого цветов (двухсторонняя);
  • плотный картон, который станет основой аппликации;
  • ножницы;
  • карандаш;
  • клей ПВА или клей-карандаш;
  • маркер черного цвета.

Объемные фрукты из бумаги: клубника

Для того, чтобы сделать сделать объемную аппликацию из бумаги, необходима красная цветная бумага, зеленая для листиков и плотный картон-основание. Делать клубничку будем на весь лист. Вырезаем шаблон для листиков и хвостика:

Инструкция для аппликации объемной клубники пошагово:

1. Переносим шаблон на зеленую цветную бумагу и вырезаем:

2. Берем 2 листа цветной бумаги красного цвета, складываем пополам и вырезаем фигуру в форме сердца:

Это и будет наша клубничка. Затем одну часть приклеиваем к картону-основанию, а вторую - приклеиваем только по линии сгиба.

3. Сверху помещаем шаблоны-листики и "хвостик"

"Хвостик" не должен перекрывать верхнюю (подвижную) часть клубнички.

Маркером помечаем "семечки" у нашей клубнички. Вот и все - объемная клубника из бумаги готова!

Объемные вишни из бумаги: аппликация

Как сделать объемную аппликацию из бумаги? Какова техника исполнения объемной аппликации. В той технике, которая описана в предыдущем разделе, можно выполнить любой фрукт, овощ, ягоду и даже животное или насекомое. Для объемных вишенок нам понадобятся:

  • цветная бумага красного цвета (двухсторонняя);
  • основание для аппликации формата А5 (половина А4);
  • ножницы;
  • карандаш;
  • зеленая бумага двухсторонняя;
  • клей.

Как сделать объемные вишенки из бумаги: мастер-класс.

1. Вырезаем из красной бумаги 4 круга диаметром 5-6 см. Для этого лучше использовать какой-либо шаблон.

2. Сгибаем все кружочки пополам. Из зеленой бумаги вырезаем тоненькую полосочку - это будет стебелек наших вишен.

3. Из зеленого прямоугольника размером 12х6 см вырезаем листики, затем сгибаем, как показано на рисунке:

4. Приклеиваем на лист-основание сначала стебельки. Затем один из листиков, второй оставляем "в свободном полете". Затем приклеиваем по одной красной вишенке, а сверху - по второй по линии сгиба. На листиках обозначим прожилки с помощью карандаша.


Все - аппликация Объемные вишни из бумаги готова!

Объемный виноград из бумаги. Аппликация

Эта объемная аппликация делается немного по-другому. Однако, в такой технике может быть выполнены такие ягоды, как шелковица, малина и ежевика.

Для работы нужны:

  • белый лист бумаги - из него нужно будет вырезать основание;
  • цветная бумага фиолетового или желтого (салатового) цвета;
  • ножницы;
  • клей;
  • зеленый карандаш или фломастер;
  • простой карандаш или маркер.

Объемные фрукты из бумаги: виноград, мастер-класс пошагово.

1. Для начала работы нам необходимо вырезать шаблон-основание (можно выбрать любой), на который мы впоследствии наклеим ягодки-виноградинки.

Мастер-класс объемная аппликация «Ваза с фруктами»

Горбунова Елена Валерьевна, старший воспитатель МДОУ д/с №5 «Звездочка», г. Фурманов.
Описание: мастер-класс предназначен для детей 5-6 лет, воспитателей и творческих родителей. При изготовлении объемной аппликации ребенок последовательно переходит от плоской картинки к объемной, что развивает его пространственное мышление.
Цель мастер-класса: познакомить с одним из способов выполнения объёмной аппликации.
Задачи: обучить навыкам работы с бумагой, научить детей поэтапно выполнять работу, развивать умение аккуратно пользоваться клеем, ножницами, развивать пространственное мышление, креативность, воспитывать аккуратность.

Материалы и инструменты: ножницы, клей-карандаш, белая и цветная бумага для принтера. Муляжи фруктов и ваза для натюрморта, шаблоны.


Шаблоны вазы и фруктов :


Ход работы:
Воспитатель: Чтение стихотворения «Натюрморт»
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу-
Знай, что это натюрморт.
(Григорий Гладков)
Натюрморт – это изображение неодушевлённых предметов. Но не любое изображение неодушевлённых предметов можно назвать натюрмортом. Натюрморт – такая картина, для которой художник сам собирает и расставляет вещи так, как ему нужно. Например, картина, на которой мы видим цветы, растущие в поле, не будет называться натюрмортом, а изображение цветов в вазе – настоящий натюрморт.
Предложить вспомнить какие бывают натюрморты.
Цветочный натюрморт


Натюрморты типа «Завтраки» и «Сервировки»


Воспитатель: А мы сегодня с вами будем сами создавать натюрморт с фруктами, используя технику объемной аппликации.
Упражнение «Составим натюрморт» - детям предлагаются муляжи фруктов, цветы, вазочка, салфетка – им необходимо составить натюрморт, который они будут передавать в объемной аппликации.


Воспитатель: Перед тем как приступить к работе, назовите, пожалуйста, правила работы с ножницами.
(ответы детей)
Правила безопасной работы с ножницами
1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
2. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
3. Следи за движением лезвий во время работы.
4. Ножницы клади кольцами к себе.
5. Подавай ножницы кольцами вперед.
6. Не оставляй ножницы открытыми.
7. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
8. После работы поставь ножницы в стаканчик.
Пальчиковая гимнастика
Сорву я малинку
Насте в корзинку.
Найду земляничку
Полинке-сестричке
Смородинку в баночку
Соберу для Яночки.
Крыжовник в стакане
Несу я для Вани,
А маленькому Мише (на каждые две строчки поочередно загибаем пальцы одной руки пальцами другой. Затем меняем руки и всё повторяем сначала)
Этапы работы:
Рассмотреть собранный натюрморт, подобрать цветную бумагу для вазы и фруктов.
По готовым шаблонам вырезать вазу и фрукты.



Вазе придать объем, согнув гармошкой по готовым линиям.


Вырезать по внутреннему контуру каждый фрукт, как-бы снимая шкурку с плода.


Наклеить вазу, затем все фрукты, которые есть в натюрморте. Фрукты приклеиваются только внешним ободком.


Для скатерти – взять длинную полоску бумаги, сложить гармошкой, срезать один край на уголок.


Проколоть дыроколом, развернуть и приклеить под вазой на линии стола.



Мой натюрморт выполнен из белой бумаги, а работы детей из цветной.


Вот на вазе фрукты – вкусные продукты.
Яблоки и груши тут, красотой своей влекут.
Яблоки и груши вот – получился натюрморт!
Вот такое стихотворение мы сочинили с детьми.
Благодарю за внимание!